Колесо для дискового тормоза велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Колесо для дискового тормоза велосипед

Тормозные адаптеры

Адаптер дискового тормоза L2-180F, передний, под диск 180 мм

Адаптер дискового тормоза Shimano SM-MA90-R160P/S,Post на Standart, под диск 160 мм

В комплекте болты (2шт) для установки, проволока (1шт)

Адаптер дискового тормоза Shimano SM-MA90-R 140 P/S, Post на Standart, под диск 140 мм

В комплекте болты для установки

Адаптер Shimano SM-RTAD05

Для тормозных роторов

Переходник с Center Lock на 6 болтов

Адаптер дискового тормоза Shimano SM-MA-F203P/P, передний, под диск 203 мм

В комплекте болты 2 шт (короткий и длинный)

Адаптер дискового тормоза Shimano SM-MA90-F160P/S, передний, под диск 160 мм

В комплекте болты (2шт), проволока (1шт)

Адаптер дискового тормоза Shimano SM-MA-F160P/S, передний, под диск 160 мм

В комплекте болты 2 шт, стопорные кольца 2 шт

Адаптер дискового тормоза Shimano SM-MA-F180P/S, передний, под диск 180 мм

В комплекте болты 2 шт, стопорные кольца 2 шт

Адаптер дискового тормоза Shimano SM-MA-90-F 180P/P, передний, под диск 180 мм

В комплекте болты 2 шт (короткий и длинный), шайбы 2 шт

Адаптер дискового тормоза Shimano SM-MA-F203P/S, передний, под диск 203 мм

В комплекте болты 2 шт, проволока 1 шт

Адаптер дискового тормоза Shimano SM-MA-R180P/S, задний, под диск 180 мм

В комплекте болты 2 шт, стопорные кольца 2 шт

Адаптер дискового тормоза Shimano SM-MA-R203P/S, задний, под диск 203 мм

В комплекте болты 2 шт, проволока 1 шт

Адаптер дискового тормоза Shimano SM-MA-F180 S/P, передний, под диск 180 мм

В комплекте болты 2 шт, проволока 1 шт

Адаптер дискового тормоза L5-203R, задний, под диск 203 мм

Адаптер дискового тормоза STG PI-F180, передний, под диск 180 мм

Тормоза, переходники для велосипеда

Адаптер дискового тормоза Shimano, SM-MA-F203S/Z передний для ротора 203mm IS/Ось 20мм Marzocchi

Адаптер дискового тормоза нужен для того чтобы установить любой тормозной калипер дискового тормоза.

Обычно сделать это напрямую невозможно т.к. существует несколько.

Адаптер дискового тормоза Shimano, SM-MA-F160P/Z передний для ротора 160mm Post/Ось 20мм Marzocchi

Адаптер дискового тормоза Shimano, SM-MA-F170S/P передний для ротора 170mm IS/Post

Адаптер дискового тормоза нужен для того чтобы установить любой тормозной калипер дискового тормоза.

Обычно сделать это напрямую невозможно т.к. существует несколько стандартов креплений и.

Адаптер дискового тормоза Shimano, SM-MA-F203P/B передний для ротора 203mm Post/Boxxer (Boxxer до 2009г включительно)

Адаптер дискового тормоза нужен для того чтобы установить любой тормозной калипер дискового тормоза.

Обычно сделать это напрямую невозможно т.к.

Адаптер дискового тормоза Shimano, SM-MA-F203P/Z передний для ротора 203mm Post/Ось 20мм Marzocchi

Адаптер дискового тормоза нужен для того чтобы установить любой тормозной калипер дискового тормоза.

Обычно сделать это напрямую невозможно т.к. существует несколько.

Адаптер дискового тормоза Shimano, SM-MA-F203S/S передний для ротора 203mm IS/IS

Адаптер дискового тормоза Shimano, SM-MA-R160P/S задний для ротора 160mm Post/IS

Адаптер дискового тормоза нужен для того чтобы установить любой тормозной калипер дискового тормоза.

Обычно сделать это напрямую невозможно т.к. существует несколько стандартов креплений и.

Адаптер дискового тормоза Shimano, SM-MA-R180P/S задний для ротора 180mm Post/IS

Адаптер дискового тормоза нужен для того чтобы установить любой тормозной калипер дискового тормоза.

Обычно сделать это напрямую невозможно т.к. существует несколько стандартов креплений и.

Адаптер дискового тормоза Shimano, SM-MA-R180S/S задний для ротора 180mm IS/IS

Адаптер дискового тормоза нужен для того чтобы установить любой тормозной калипер дискового тормоза.

Обычно сделать это напрямую невозможно т.к. существует несколько стандартов креплений и.

Адаптер дискового тормоза Shimano, SM-MA-R203S/S задний для ротора 203mm IS/IS

Адаптер дискового тормоза нужен для того чтобы установить любой тормозной калипер дискового тормоза.

Обычно сделать это напрямую невозможно т.к. существует несколько стандартов креплений и.

Калипер гидравлического тормоза Hone, BR-M601, RT75S, черный, передний или задний

Калипер гидравлического тормоза LX, BR-M585, BL-M585, SM-BH-59 750mm, передний или задний

Калипер гидравлического тормоза XT, BR-M765, RT75, передний или задний

Калипер механического тормоза Shimano, BR-M416A, черный, передний или задний

Ротор диск торм Shimano, SM-RT-77L 160mm LOCK RING

Ротор диск торм Shimano, SM-RT51, 180мм, 6-болт

Тoрмоза «CANE CREEK» «DIRECT CURVE 5», профессиональные лёгкие ободные

Тормоз ободной v-br Altus, BR-M421-S болты 16.0мм, колодки S65T, серебристый без стяжек

Тормоз ободной v-br Deore, BR-M530, серебристый, M70T3, 25мм

Тормоз дисковый Shimano, M445-L, BL-M445(лев)/BR-M445(пер), черный, длина гидролинии: 1000мм

Тормоз дисковый Shimano, M445-L, BL-M505(прав)/BR-M445(задн), черный, длина гидролинии: 1700мм

Выбор и установка шоссейных дисковых тормозов

Могу я как-нибудь приспособить дисковые тормоза на свой велосипед?

Коротко: нет. Суппорты дисковых тормозов требуют специфических точек установки на вилке и раме, а колёсам нужны специфические ступицы, на которые можно установить роторы. Хотя в начальные времена дисковых тормозов были велосипеды (в основном для велокросса), которые могли совмещать эти форматы, в настоящее время шансы того, что вы сможете установить дисковые тормоза на ободную раму, практически равны нулю.

Ни обычные шоссейные ступицы, ни рамы не предусматривают установку дисковых тормозов.

Если представить себе всё колесо как диск, это ведь уже и есть дисковые тормоза?

Теоретически да. Однако преимущества дисковых тормозов заключаются не в размерах ротора, а в том, насколько эффективно усилие передается от рычага к тормозной поверхности. Коэффициенты трения алюминия и, тем более, карбона не так хороши, как стальных тормозных роторов, а тормозные суппорты ободных тормозов гораздо более поддаются изгибу под нагрузкой, чем компактные гидравлические дисковые тормозные суппорты. Есть исключения, как, например, некоторые специально обработанные тормозные поверхности ободьев и гидравлические суппорты для них, но, по большей части, это далеко не одно и то же.

Какова разница между центральным замком и креплением диска на 6 болтах?

Это два способа крепления роторов на ступицы. Центральный замок использует шлицевой интерфейс для удержания диска, а стопорное кольцо (которое обычно затягивается инструментом для затяжки кассеты, но иногда инструментом для кареточного узла) фиксирует его на месте. Шикарная система, введённая Shimano и теперь также предлагаемая аналогами SRAM и Campagnolo.

Шесть болтов слева, центральный замок справа.

Встречающаяся, как правило, на более дешёвых велосипедах, система крепления дисков на 6 болтах проще и крепится инструментом Torx T25.

Легко определить тип крепления ротора, просто посмотрев на него или на ступицу. Центральный замок со шлицами находится, естественно, в центре ступицы, а шесть болтов – они и есть шесть болтов.

Читайте также:  Складные велосипеды какой лучше

Адаптер центрального замка позволяет закрепить шестиболтовый ротор на шлицевой втулке.

Стоит отметить, что шестиболтовые роторы могут быть установлены на шлицевые ступицы с соответствующим адаптером, но обратное невозможно.

Что такое «Ice Tech»?

Технология управления теплоотдачей Ice Tech применяется для специфических моделей суппортов и тормозных дисков Shimano.

Для роторов Ice Tech имеет трёхслойную конструкцию, где внутренний алюминиевый слой располагается между тормозными поверхностями из нержавеющей стали. Поскольку алюминий значительно лучше стали проводит тепло, эта конструкция лучше рассеивает нагревание при торможении, чем полностью стальной ротор. На топовых моделях, таких как RT-99, эта технология совмещена с технологией Freeza, где алюминиевый сердечник также имеет своего рода «жабры», рассеивающие тепло. Shimano утверждает, что охлаждение таких дисков примерно на 50% более эффективно, чем роторов только с Ice Tech.

В тормозных колодках Ice Tech относится к опорным пластинам со встроенными радиаторами. Как и в дисках, они помогают отводить тепло подальше от зоны торможения и рассеивать его в окружающий воздух. Недостатками таких ребристых колодок являются чуть больший вес и довольно высокая стоимость.

Суппорты с Ice Tech отличаются ребристыми радиаторами, рассеивающими тепло.

Хотя они обычно не устанавливаются на велосипедах в заводской комплектации, большинство шоссейных тормозов Shimano совместимы с Ice Tech. Иногда обновление тормозных колодок — это всё, что требуется.

Какова разница между суппортами «флэт-маунт» (flatmount) и «пост-маунт» (postmount)? Совместимы ли они?

Пример крепления тормоза пост-маунт.

Пример крепления тормоза флэт-маунт.

Крепление суппорта пост-маунт было позаимствовано от горных велосипедов в начальную эпоху дисковых тормозов для шоссе. При таком способе суппорт тормоза устанавливают на резьбовые отверстия на раме, при этом болты проходят через суппорт. Система позволяла легко перемещать и регулировать суппорты в первые дни шоссейных дисковых тормозов.

Более новое флэт-маунт – специфическое крепление дисковых тормозов для шоссе, которое компактнее и легче пост-маунт. При флэт-маунт задний суппорт крепится двумя болтами на плоскую поверхность пера или при помощи переходника, прикрепленного к суппорту — суппорт сначала крепится к адаптеру, который затем крепится двумя резьбовыми отверстиями на пере.

Суппорт пост-маунт можно установить на некоторые рамы флэт-маунт, но наоборот никак нельзя.

Шоссейный стандарт флэт-маунт меньше по размерам и, соответственно, требует меньше места на раме.

Каков стандартный размер ротора?

Вопрос дискуссионный и зависит от того, какого производителя вы спросите. Ротор большего диаметра обеспечивает системе больший рычаг и, благодаря этому, увеличение тормозного усилия по сравнению с меньшим диаметром. Плюс к этому, большая площадь поверхности означает большую теплоотдачу. С другой стороны, роторы меньшего диаметра легче, с меньшей вероятностью ломаются при аварии, обеспечивают более мягкое тормозное действие и более аэродинамические.

Большинство компаний, включая SRAM и Campagnolo, предлагают для шоссе передние роторы диаметром 160 мм как консервативно безопасный вариант для отведения тепла на продолжительных спусках. Тем не менее, в Shimano уверены, что гонщикам ничто не угрожает с передним диском диаметром 140 мм, если он оснащён технологией рассеивания тепла Ice Tech.

Есть тенденция, позаимствованная у горных велосипедов и других транспортных средств с дисковыми тормозами, различных размеров дисков спереди и сзади. Поскольку до 70% вашей тормозной мощности приходится на переднее колесо, вперёд часто ставят диаметр 160 мм, а назад – 140 мм.

Независимо от аргументации, рамы обычно делаются оптимальными для определённого размера.

Что такое роторы из двух частей?

Давайте сначала рассмотрим целиковые роторы — они штампуются из цельного куска стали. Большинство недорогих дисков на 6 болтах целиковые.

Роторы из двух частей имеют тормозную поверхность, закреплённую на отдельном держателе, или «пауке». Часто это делается для обеспечения шлицевого крепления центрального замка, но на моделях более высокого класса это также может уменьшить вес, увеличить жёсткость ротора и помочь с теплоотдачей, охлаждая тормозную поверхность.

В чем разница между металлическими и органическими колодками?

Большинство изготовителей тормозов предлагают выбор материала колодок. Обычно это резиновая смесь (слева) или металлические (справа).

Эти материалы имеют разные характеристики и выбор должен зависеть от вашего стиля езды, спортивной дисциплины, местности и того, ездите ли вы в плохую погоду.

Колодки для дисковых тормозов из резиновой смеси, также известные как «органические», обеспечивают лучшую модуляцию и более тихое торможение. Некоторые бренды, такие как SRAM и Campagnolo, также утверждают, что они лучше рассеивают тепло, чем металлические.

В свою очередь, металлические колодки, также известные как «спечённые», изготовлены из более твёрдых материалов и имеют большее содержание металла, чем органические. В результате, металлические колодки обеспечивают большую тормозную мощность и служат дольше, чем органические колодки, пусть и за счёт более шумной работы и более быстрого износа дисков.

Для маунтинбайкеров давний выбор — металлические колодки, ведь они обеспечивают большую надёжность. Поскольку на шоссе меньше (гораздо) песка, меньше потребности в экстренных торможениях и желательно тормозить потише, большинство шоссейников с дисковыми тормозами предпочитают колодки из резиновой смеси.

Примечание: некоторые недорогие велосипеды с оборудованием Shimano поставляются только с резиновыми колодками и с дисками из «менее прочных стальных сплавов». Если вы решите использовать металлические колодки, вам понадобятся диски получше.

Видел премиум-колодки, предлагаемые с алюминием или титаном. В чём тут дело?

Это всё для снижения веса. Дисковые тормозные колодки обычно крепятся к стальным опорным пластинам, но если использовать алюминиевые или титановые, то это сэкономит несколько граммов. Вообще, резиновые колодки премиум-класса часто ставятся на алюминиевые пластины, тогда как металлические обычно на титановые. Из этих двоих алюминиевые легче, но, сами понимаете, более гибкие и менее надёжные.

Не следует путать это с технологией Ice Tech для колодок, которая подробно описана выше.

Мой велосипед похож на птичье гнездо. Можно ли обрезать шланги гидравлического тормоза?

Да. Возможность укоротить тормозные шланги — характеристика всех систем на рынке. Однако это может оказаться довольно сложной работой.

Как минимум, вам понадобится аккуратно обрезать армированный шланг, а сменные уплотнительные «гвоздики» и «оливки» (даже если вы не представляете, о чём идёт речь, – увидев их, сразу поймёте) подтолкнуть к новому концу шланга. Они создают герметичные уплотнения везде, где крепится шланг. Хотя возможно отрезать большинство шлангов без протечки системы, скорее всего, протечка так или иначе произойдёт.

Читайте также:  Размер велосипеда s m

Тормозные шланги используют металлические «гвоздики» и «оливки», которые сжимаются для герметичной посадки. Если вы обрезаете шланг, нужно будет установить новые.

Могу я использовать для тормозной системы компоненты разных брендов?

Как и с использованием компонентов трансмиссии, официально дисковые тормозные системы имеют очень ограниченную совместимость между собой, но есть некоторые исключения.

Совместимость различных компонентов является одним из ключевых преимуществ механических дисковых тормозных систем, а смешивание и согласование различных рычагов и суппортов не просто возможно, но и часто закладывается в конструкции. Однако имейте в виду, что не все тормозные рычаги тянут одинаковую длину троса при аналогичном нажатии и некоторые комбинации будут работать лучше, чем другие. Shimano, как правило, имеют более тугие рычаги с большим зазором колодок, но меньшую мощность, тогда как рычаги SRAM и Campagnolo обычно дают отличную мощность, но при меньшем зазоре колодок и более мягком чувстве рычагов.

Гидравлические системы в этом плане гораздо более ограничены. Ёмкость для жидкости, типы тормозной жидкости, диаметры поршня и штуцеры шлангов соответствуют в них изготовителю суппортов и рычагов. Есть некоторые случаи, когда вы можете сочетать разные поколения оборудования одного и того же бренда, но, опять же, производители редко обеспечивают такую возможность.

Тормозные роторы — это другая история и, хотя вы, вероятно, получите больше эффективности, поставив диски и тормозную систему одного производителя (особенно это касается моделей Shimano высокого класса), смешивание брендов в этом случае редко приводит к каким-либо серьёзным проблемам.

Можно ли просто и быстро менять колёса на велосипеде с дисковыми тормозами?

Если колеса, которые вы меняете, имеют одинаковые ступицы, или, быть может, вам повезёт и в размещении ротора нет никакой разницы, то вы легко сможете менять колёса. Но, с таким небольшим зазором между тормозными колодками и достаточной вариативностью различных марок и моделей ступиц и колёс (а иногда даже в пределах одной и той же марки и модели), тормозные роторы часто могут располагаться по-разному относительно дропаутов. Если вы редко меняете колёса, то очевидный ответ подрегулировать суппорт. Однако если вы хотите менять их регулярно, то стоит потратить время, чтобы установить колеса так, чтобы все диски находились в одной плоскости.

Дисковые тормоза на велосипед

Болт на гидролинию HFA003

Обжимная оливка на гидролинию HFA008

Вставка латунная в гидролинию HFA006

Олива для тормозов (ID 5.4mm)

Болт на гидролинию М6 соединительный HFA010

Наконечник на гидролинию HFA002

Адаптер Center Lock- 6 болтов 15/20мм в ассорт.

Тормоз дисковый Avid BB5 черный

Калипер тормозной Shimano Deore BR-M535

Тормоз передний гидравлический Shimano M396 PM 750 мм

Тормоз передний гидравлический M395 PM 750 мм Shimano черный (CBJ100000024) (ф)

Тормоз передний гидравлический DB1 750 мм (CBJ000000003) (ф)

Тормоз задний диск BR-395

Тормоз дисковый SHIMANO

Набор торм. диск.гидр. задний Shimano черный, EM445BRXRA170 2-967

Торм. набор диск. передн. гидр. Aurida Pro черный TEKTRO 6-700

Тормоз дисковый XT BL(прав)/BR(задн) M775A/M775 1300мм (CBJ000000081)

Тормоз задний Auriga Pro TEKTRO набор

Тормоз дисковый передний Shimano XT M775

Тормоз задний гидравлический DB3 1350 мм SRAM (CBJ000000006) (ф)

Тормоз дисковый задний SHIMANO XTR M975 с ротором

Тормоза SRAM DB5 1350 мм, передний+задний, гидравлические. (CBJ000000008) (ф)

Дисковые велосипедные тормоза

Дисковые велотормоза на сегодняшний день считаются одними из лучших. Приводимый в движение тормозной ручкой дисковый механизм обеспечивает плавное безопасное торможение, не влияя при этом на обод колеса.

«АВМ» – интернет-магазин с большим выбором комплектующих для велосипеда, в том числе хорошими дисковыми тормозами на велосипед по выгодным ценам с доставкой на дом.

Ассортимент магазина

В каталоге компании «АВМ» можно купить дисковые тормоза на задние и передние колеса велосипеда разного принципа действия. Мы предлагаем:

  • Механические дисковые тормоза для велосипеда: тормозная ручка соединяется с тормозным диском специальным тросом, который, однако, быстро изнашивается.
  • Гидравлические дисковые велотормоза: приводятся в действие с помощью гидравлической системы, заполненной смазкой или тормозной жидкостью для плавной передачи тормозного усилия.

При выборе гидравлических тормозов для велосипеда особое внимание следует уделять диаметру тормозного диска, который подбирается исходя из типа велосипеда – шоссейный, скоростной, горный или прогулочный. Диски большего диаметра обеспечивают более быстрое торможение, однако подходят не для всех велосипедов.

На выбор дисковых тормозов влияет также диаметр колеса, количество и прочность спиц: необходимо помнить, что при установке гидравлических велотормозов наибольшую нагрузку испытывают именно спицы колеса (и заднего, и переднего), как из-за специфики конструкции тормоза, так и из-за значительного веса всего тормозного комплекта.

В каталоге «АВМ» можно купить и полный комплект гидравлических или механических дисковых тормозов на велосипед, так и отдельные комплектующие – калиперы, диски, адаптеры и наконечники разного цвета и размерных характеристик.

Стоимость дисковых тормозов

Дисковые тормоза для велосипеда относятся к разряду достаточно дорогостоящих, а их цена зависит от марки производителя, типа тормоза и диаметра тормозного диска. Отметим, что у нас доступно также обслуживание – наши мастера быстро и качественно установят дисковые тормоза на ваш велосипед или отрегулируют имеющиеся.

Как поставить дисковые тормоза на велосипед

8 mins Автор: Сергей Морской 345

Дисковые, или роторные, тормоза широко используются на многих моделях горных велосипедов. Роторная тормозная система обладает высокой эффективностью торможения и модуляцией, и это позволяет использовать ее в жестких условиях передвижения на высоких скоростях. Чтобы установить дисковые тормоза, можно воспользоваться услугами веломастерской или с удовольствием сделать это самостоятельно.

С процедурой по установке дисков на велосипед можно столкнуться в нескольких случаях:

  • когда нужно починить отдельную деталь или поменять ее в системе;
  • заменить комплект на новый;
  • установить на велосипед без дисковых тормозов.

По устройству дисковый тормоз имеет аналогию с v-brake:

  • рычаг;
  • привод системы;
  • корпус тормоза – калипер;
  • колодки;
  • поверхность торможения – диск.

По виду привода велосипедные дисковые тормоза разделены на два типа – механика и гидравлика. На первых используют металлический трос в оплетке (как у V-brake), на вторых – гидролинию с жидкостью и силовыми цилиндрами.

Промежуточный вариант занимают механико-гидравлические, или гибридные дисковые тормоза.

Диски с нуля на «ви-брейковые» велосипеды

Велосипедов, на которые можно поставить и ви-брейки и диски, не так много, отсутствие универсальности – существенный недостаток роторов. Поэтому перейти с ободных тормозов на дисковые не так просто, ведь понадобится вносить изменения в конструкцию байка.

Читайте также:  Лучшая смазка для цепи велосипеда

Переделка тормозной системы касается колеса. Его втулка должны быть «заточена» под диск, то есть иметь специальные посадочные места под него. На байках с v-brake это обычно не предусмотрено. Здесь можно пойти двумя путями: поставить новое колесо с втулкой под ротор или поменять только втулку. Первый способ проще:

  • можно сразу приступать к установке диска;
  • нет риска собрать колесо неправильно (самостоятельная переборка);
  • не придется дополнительно тратиться на установку новой втулки в мастерской.

При этом новое колесо под диск будет стоить денег, по цене особых различий не будет. Зато по времени покупка сразу собранного колеса – более выгодный вариант.

Качественный дисковый тормозной комплект стоит недешево. Для первой пробы не нужно затеваться с двумя дисками – достаточно сменить систему на передней части. Возможно, диски не оправдают желаний или на практике окажутся не лучше V-brake, так что лучше поэкспериментировать с одним колесом.

На пальцах процедура установки дискового тормоза выглядит так:

  1. Поставить калипер на раму через адаптеры.
  2. Прикрутить на руль тормозную ручку.
  3. Соединить приводной рычаг с калипером через привод (трос или гидролиния) и выровнять его положение.
  4. Закрепить ротор на втулку колеса.
  5. Поставить колесо.

Важным моментом является регулировка дисковых тормозов. Неправильно или вовсе не настроенный тормоз будет неэффективно работать и мешать передвижению.

Раз диски разделяются на механические и гидравлические, стоит подробнее остановиться на установке и тех и других.

Как поставить дисковые тормоза с механическим приводом

Механика взамен ободных тормозов – лучшее решение, особенно для бюджетного велосипеда. Ее и поставить просто, и запчасти по сравнению с гидравликой выйдут дешевле. Переход также оправдан искривлением поверхности обода – ви-брейки плохо тормозят при таких условиях и часто расстраиваются. Конечно, кривая поверхность, даже при отсутствии «восьмерок» – это не очень хорошо. Но если втулка позволяет крепить диск, а само колесо за несколько лет хорошо зарекомендовало себя, почему бы не попробовать?

Замена старого изношенного тормоза также не вызовет трудностей: все перед глазами, главное, купить то же самое и установить в нужной последовательности.

Для работы понадобятся:

  • рычаг, калипер с колодками и переходником (в комплект должны входит болты);
  • ротор, болты и шайбы для закрепления на втулку;
  • трос;
  • кусачки для укорочения троса;
  • шестигранник (для калипера и тормозного рычага);
  • хомутики (фиксация троса на раме для заднего тормоза).

Любители используют для монтажа диска на втулку подходящие по диаметру и длине болты.

В принципе, это можно сделать, главное условие – винты должны полностью входить в отверстия крепления, иначе диск не будет держаться.

Установка механических тормозов:
1. Перевернуть байк и демонтировать колесо.

2. Снять старый калипер и диск, высвободить трос из приводного рычага и снять его (для замены).

3. Разжать тормоза V-brake и демонтировать их с велосипеда.

4. Прикрутить ротор к втулке колеса на 6 крепежных винтов. Затянуть до упора, равномерно распределить усилия помогут шайбы под болтами.

5. Установить (или настроить) ручку тормоза. С помощью шестигранника зафиксировать положение рычага и приводного троса.

6. Поставить калипер на раму через адаптер. На первом этапе закреплять до упора не нужно, так как придется выставлять его положение под поверхность ротора.

7. Протянуть трос на калипер.

8. Поставить колесо на эксцентрик или гайки.

Последний этап правильного монтажа – регулировка калипера относительно поверхности диска. Необходимо выставить положение колодок – оно будет в несколько раз меньше, чем у ободных, и в среднем – 0.3 – 0.4 мм.

На величину зазора между поверхностью и колодками влияет натяжение троса. Его настройка проводится шестигранником со стороны прижимного механизма. Лишнюю длину троса убираем кусачками. Когда колодки выставлены в правильное положение, а тормоза срабатывают на половину сжатия рычага, полностью зафиксировать калипер на болтах.

Итак, после установки и тщательной настройки выкатываем велосипед и проверяем работу системы в реальных условиях.

Установка гидравлической системы

Гидравлика в сравнении с механикой имеет ряд преимущество:

  • отсутствие «промежуточных потерь усилия» — давление жидкости одинаково, что в гидролинии, что на выходе из нее на цилиндры;
  • лучше тормозят и модулируют;
  • регулируются один раз и надолго (за исключением однопоршневых моделей, например, Hayes Sole), благодаря чему не сбиваются и не свистят после случайного падения велосипеда.

Вместе с этим, гидравлика более дорогая, неремонтопригодная в полевых условиях, «боится» воздуха.

Итак, перед установкой необходимо заправить систему жидкостью. В Shimano используется специальное масло на минеральной основе, для других моделей дисковых тормозов – жидкости стандарта DOT.

Для удаления воздуха используется прокачка гидролинии – проталкивание жидкости под давлением. Чтобы система не завоздушивалась при эксплуатации, необходимо герметичное крепление гидролинии к рабочему и силовому цилиндру – именно здесь появление пузырьков наиболее вероятно, за исключением разрыва самого шланга.

Для работы по установке гидравлического дискового тормоза на велосипед понадобятся те же инструменты, что и с механикой, а последовательность работ аналогична:

  1. Снять колесо с велосипеда и установить на его втулку тормозной диск.
  2. Установить тормозной рычаг и подключить к нему гидролинию.
  3. Поставить калипер с адаптером на раму. Как и в случае с механикой, не нужно фиксировать его до упора.
  4. Прикрутить колесо с ротором.
  5. Выпрямить гидролинию, используя хомутики. На велосипеде, где гидравлика предусмотрена производителем, есть специальные направляющие ячейки.
  6. Подключить гидролинию и проверить ее работоспособность плавными нажатиями ручки – колодки должны одинаково сжать диск.
  7. Прижим колодок к диску ставит калипер на рабочее положение, после чего крепежные болты затянуть до упора.
  8. Если колодки трутся с диском или подходят к нему неравномерно, понажимать на ручку 10 – 20 раз, зажав калипер вручную.

Неправильное положение калипера на гидравлике – основная причина, почему тормоз срабатывает плохо. По необходимости нужно открутить деталь и повторить ее установку.

Заключение

Поставить диски на велосипед вполне реально своими руками. Процедура не отличается сложностью, к тому же тормоза обычно сразу принимают рабочее положение. Установленная система требует обязательной обкатки, чтобы выявить недостатки и сразу же устранить их.

Ссылка на основную публикацию