Колеса без спиц для велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Колеса без спиц для велосипеда

Велосипеды без спиц: виды, особенности, отзывы

Велосипед – это один из самых распространённых видов транспорта уже два века подряд. С момента создания первого в мире велосипеда прошло уже ровно 200 лет. Первый транспорт, ставший прародителем для современных горных, шоссейных, BMX велосипедов, был создан в 1817 году.

За это время люди сильно эволюционировали, и их технологии стали удобней и практичнее. Также прогресс не обошел и велосипеды. Если первый велосипед был похож на большую лавочку с деревянными колесами, то сейчас это стильный, удобный и практичный вид транспорта. В этой статье пойдет речь о не так давно созданных велосипедах без спиц.

Современные веяния: замена спицевому колесу

Как уже было написано выше, первые велосипеды были сделаны из дерева. Причем деревянными была не только рама, но и колёса. Для того, чтобы деревянный обод не ломался под весом человека, внутри него были деревянные палочки. Со временем, велики стали делать из стали, а на замену деревянным вставкам пришил спицы.

Спицы оказались очень удобными, поэтому несмотря на постоянные изменения самих велосипедов, их колеса оставались, такими какими они были 1885 году. Но, в нынешнем веки, современные инженеры, решили модифицировать и колеса.

Виды велосипедных колес без спиц

Как уже было сказано, ученые придумали, пока только три альтернативы спицевому колесу. Это колеса на эллиптических лентах, литые диски, и совершенно новая технология – Nulla, чтобы во всем разобраться, нужно рассмотреть все виды отдельно.

На литых дисках

Литые диски для велосипедных колес обычно изготавливают их алюминия или его сплава с магнием и углеродом. Диски цельные и ровные, обычно делают по 5-6 лопастей на каждый диск. Каму то может показаться, что это прибавит к велосипеду, более пяти килограмм веса, но в связи с легкостью алюминия, вес двух дисков не больше 1,5 – 2 килограмм (хотя по сравнению со спицами это достаточно много, ведь вес спиц обычно около 500 грамм).

В связи с их гоночной историей, велосипеды с такими дисками, часто выпускаются под брендами извесных производителей автомобилей, таких как:

Человек, увидевший велосипед под одной из этих марок, на подсознательном уровне, будет ассоциировать его с автомобилем, и в его глазах он будет казаться лучше, чем другие. Но к сожалению, почти все «элитные» велобайки изготавливаются в Китае.

Поэтому велосипеды под брендами автомобилей, из общего, имеют только логотип. Но не стоит отчаиваться, китайский товар не всегда плох. Многие велосипеды с литыми дисками служат достаточно долго.

Из плюсов таких колес, можно отметить следующие:

  • Высокая прочность. Сломать диск из цельных алюминиевых лопастей будет намного сложней, чем обычные спицы;
  • Привлекательный внешний вид. Цельные алюминиевые диски выглядят намного лучше, чем классические спицы. А если диски еще и покрашены, так это вообще шикарно смотреться;
  • Велосипеды с литыми дисками намного аэродинамичней. Но этот плюс, лишь для тех, кто любит погонять на своем байке на высокой скорости;

Но, не стоит торопиться, и бежать за покупкой такого велосипед ведь и минусы у него тоже имеются:

  1. Первый минус – это то, что такие колеса совсем не пружинят, поэтому использовать такой велосипед для горных трасс вряд ли удастся.
  2. Второй минус — это то, что, если все-таки, каким-то образом, удастся сломать диск, его уже не восстановишь, в отличие от обычного спицывого колеса.
  3. Третий минус — это вес, да, для некоторых велосипедистов, пару лишних килограмм на велосипеде будет очень мешать. Ну и последний минус – это цена. В связи с тем, что велосипеды с литыми дисками выпускаются под известными брендами, цена на них, соответственно, не маленькая. Но, так как, колеса продаются отдельно, минус этот можно исключить.

На эллиптических лентах

Колеса на эллиптических лентах, стали появляется на рынке совсем недавно. Конструкция представляет собой скрученные в петли ленты, края которых закреплены к треугольнику с втулкой, который находиться посередине колеса.

С другой стороны ленты крепятся за обод. На каждое колесо приходиться по три эллиптические ленты, что положительно влияет на распределение усилий и равномерное крепление.

Данные колеса обладает рядом преимуществ, к ним принято относить:

  • Хорошая амортизация. Когда велик находиться в движении, ленты то сжимаются, то разжимаются, что значительно увеличивает амортизацию;
  • Высокая прочность. Углеродный пластик, материал из которого изготовлены ленты, вне зависимости от того как он деформируется все равно возвращается в первоначальную форму, а это большой плюс к прочности. Такое колесо будет очень долго служить;
  • Неповторимый стиль. Колеса с эллиптическими выглядят очень оригинально. Вряд ли прохожие пройдут мимо, не посмотрев на такой ни обычный велосипед;

Плюсов, казалось бы, очень много и можно не раздумывая идти в магазин за покупкой. Но, есть и весомые минусы. На таком велике не удастся сильно разгонятся как на шоссейном велосипеде. Не получится покорить неровности как на горном велосипеде. Не выйдет исполнить трюк как на BMX.

Nulla

Nulla – это итальянская технология, которая находиться на стадии разработки. На данный момент, такой велосипед нельзя купить в обыкновенном магазине, они доступны лишь ограниченному кругу лиц, а именно самим разработчикам и людям, имеющим ни один миллион долларов. Nulla с перевода на русский пустота.

Конструкция такого велосипеда обеспечивает высокий показатель крутящего момента. Заднее колесо сделано как внутренняя шестерня, которая цепляется за втулку, которая выполнена как внешняя шестерня, а узел находиться близко к педалям. Кто знает, может быть, когда такие велосипеды будут разработаны до конца, это станет новым этапом в развитии велосипедов.

Достоинства и недостатки велосипедов без спиц

Прочитав статью до этого момента станет понятно, что каждый из представленных выше велосипедов имеет свои отдельные плюсы и минусы, поэтому каждый из них нужно рассмотреть отдельно.

ЛИТЫЕ ДИСКИ

Плюсы:

  • Прочность;
  • Аэродиномичность;
  • Привликательность.

Минусы:

  • Плохая амортизация;
  • Невозможность ремонта;
  • Вес;
  • Высокая цена;

ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ ЛЕНТЫ

Плюсы:

  • Хорошая амортизация;
  • Прочность;
  • Оригинальность;

Минусы:

NULLA

Про этот велосипед нельзя сказать что он плохой или хороший, так как он еще на стадии разработки. Но когда он выйдет, у него будут свои фанаты и критики, которые будут искать минусы.

Модели велосипедов без спиц и их стоимость

Моделей велосипедов без спиц очень, много, поэтому в этой статье будут самые популярные из них. Как уже было дважды сказано, велосипед на стадии разработки, поэтому рассуждать о разнообразии моделей еще рано.

ЛИТЫЕ ДИСКИ:

  • BMW X3 – отличный горный велосипед, весом 14 килограмм, производимый в китае, цена 23 тысячи рублей;
  • Porsche – также неплохой велоспед, выпускаемый под брендом легендарных автомобилей, цена 20 тысяч рублей;
  • NOVABIKE NRG 27.5 — надежный, горный велосипед, с минимальным дизайном, цена 31 тысяча рублей.

ЭЛЛИПИТИЧЕСКИЕ ЛЕНТЫ:

Конкретных моделей данного велосипеда нет, и чтобы найти подобный транспорт придется потрудиться.

Как устроены велосипеды без спиц

6 минут Автор: Сергей Морской 290

Велосипедные колеса – что может быть проще? Ходовые узлы байка – ободья, закрепленные к центральной втулке через спицы. Их равномерное натяжение обеспечивает прочность и целостность. Сами детали настолько легкие, что почти не влияют на общий вес конструкции.

Спицевое колесо – годами проверенное решение. Его ставят на любую современную модель синглспида, шоссейника, МТБ, гибрида и т.д. Свыше 90% великов оснащены спицами. Несмотря на выгодный консервативный подход к сборке колес, инженеры стремятся изменить их конструкцию и прийти к тому, чтобы заменить спицы на что-то другое или вовсе собрать велосипед без спиц.

Велосипед на литых дисках

Литые диски – простой способ уйти от стандарта. Спицы заменены лопастями, которые соединяют втулку с ходовой частью. Никакой регулировки натяжения у литья нет, колеса неразборные.

Читайте также:  Треть пути человек ехал на велосипеде

Велосипеды на литых дисках носят названия известных автомобильных брендов (правда на самом деле большинство из них не более чем низкокачественные китайские подделки не имеющие к этим брендам никакого отношения):

Принципиальные отличия от спиц:

  • оригинальный дизайн;
  • повышенная жесткость;
  • высокие аэродинамические показатели.

Литые диски придают байку своеобразный автомобильный лоск, выглядят круто, привлекают внимание. Эффектность им добавляет световой тюнинг.

Из-за высокой жесткости по сравнению со спицевой конструкцией, эти колеса не пружинят и легче разгоняются на ровных дорогах, но абсолютно не подходят для экстремальной езды. Обслуживать такие колеса намного проще, а вот ремонт поврежденного диска невозможен.

Изогнутая форма лопастей улучшает аэродинамику, что должно положительно сказываться на скорости велосипеда. Однако это преимущество перекрывается увеличением общей массы. Привес литья к велосипеду 1 – 1.5 кг, в то время как спицы не прибавят и полкило.

Стоимость дисков довольно высока, особенно с учетом их непригодности к ремонту. Ставить отдельно на велосипед накладно, а катать нужно с особой аккуратностью, что в общем невыгодно.

Колеса на эллиптических лентах

Эллиптические ленты – свернутые ленты углепластика для закрепления обода к оси вращения. Центральная часть представляет собой треугольник, внутрь которого помещена втулка. Середины лент закреплены к ободу, края – к внешним плоскостям треугольника. На колесо приходится по три эллипса. Таким образом обеспечивается равномерное крепление и распределение усилий.

Идея создания велосипеда на «эллипсных» колесах принадлежит британскому конструктору Сэму Пирсу. Сама конструкция получила название Loopwheel, что буквально означает «петельное колесо». Иллюстрация показывает, что края лент закреплены к треугольнику параллельно, а не внахлест, что придает эллипсам форму петель.

К достоинствам колес на эллиптических лентах можно отнести:

  • высокую амортизацию;
  • надежность конструкции;
  • оригинальный стиль.

В движении эллипсы испытывают растяжение и сжатие, за счет чего колеса приобретают амортизационные свойства. Углеродный пластик – прочный и легкий материал – может испытывать многократные деформации с сохранением первоначальной формы. Благодаря этому, колесу можно приписать надежность, устойчивость и долговечность.

Все преимущества перечеркивает один существенный недостаток – плохая динамика. Недостаточная жесткость будет препятствовать разгону велосипеда и преодолению сопротивления воздуха. Подняться в горку также проблематично.

Впрочем, сам конструктор заявляет, что такие колеса и предназначены для спокойной езды по дорогам с незначительными неровностями на небольшие расстояния.

Nulla – конструктивная особенность и дизайн

В переводе с итальянского, Nulla – ничто, пустота. Это не просто колеса без спиц, у них отсутствуют даже центры вращения.

Ободное кольцо – все, что осталось от привычного велосипедного колеса. Надо сказать, это упрощение значительно сказалось и на геометрии рамы – теперь это просто треугольник. Минималистичный дизайн полностью оправдывает название байка. Сейчас эти велосипеды на стадии разработки, так как отсутствие спиц и стандартного привода колеса приводят к некоторым сложностям:

  • установка системы передач;
  • переключателей;
  • тормозов;
  • амортизации.

Для решения проблем со скоростями можно внедрить планетарную втулку или поставить электромотор.

Особенность конструкции. Задний обод выполнен в виде внутренней шестерни, в зацеплении с которой находится внешняя шестерня – втулка. Узел расположен в непосредственной близости от педалей, что гарантирует высокую эффективность крутящего момента на выходе. Усилия передаются через приводной ремень.

Альтернативный вариант – цепная передача. Принцип работы:
1. Передача крутящего момента от ведущей звезды к промежуточной оси. По ее концам расположены маленькая и большая звездочки.

2. От большой ведомой звезды через цепь усилие передается на звездочку втулки.

3. Раскручиваясь, втулка входит в зацепление с зубчиками обода и приводит его в движение.

К рулевой части рамы крепятся ролики, на которых установлено переднее колесо. Эти ролики обеспечивают две функции – поддержание движения и поворот. Передняя вилка отсутствует – это еще один шаг к принципиальному изменению конструкции велосипеда.

Подведем итог. Сегодня велосипед без спиц относится к разряду редких и уникальных моделей. Основная задача производителей – учесть все конструктивные нюансы, доработать технические детали и тщательно изучить возможность спроса у покупателей. Поскольку эти модели кардинально меняют стандартный подход к сборке, они могут смело претендовать на отдельный класс велосипедов.

Конструкции велосипедов без спиц

С каждым годом производители велосипедов всё больше поражают своим многообразием модельного ряда. Разработчики разными способами совершенствуют внешний вид и технические характеристики моделей, а в последнее время и вовсе ломают стереотипы, удивляя отсутствием спиц в колёсах. Поколение современных байков, несомненно, радует креативом дизайнерских решений. Попробуем разобраться, чем же инженеры заменили спицы в колёсах, что теперь будет выполнять их функцию и как устроены велосипеды без спиц.

Велосипед без спиц

Литые диски

Стильная инженерная разработка в виде литых дисков имеет как ряд преимуществ, так и недостатков.

Велосипеды с цельнолитыми дисками отличаются:

  • оригинальностью дизайна;
  • высокой аэродинамикой;
  • жёсткостью конструкции;
  • более низким коэффициентом сопротивления воздуха;
  • ненадобностью дополнительного ухода;
  • хорошей управляемостью и реакцией на торможение.

Вместо обычного обода с множеством тонких спиц цельные диски имеют несколько более широких лопастей, соединяющих втулку с ходовой частью конструкции. Лопасти могут иметь разнообразную форму и цвет, благодаря чему каждая модель выглядит особенно.

Такое колесо не разбирается, а также при повреждении не подлежит ремонту. И если тот факт, что подкручивать и настраивать в процессе пользования ничего не придётся, является плюсом, то неремонтопригодность — это существенный недостаток.

Производство таких дисков стоит недёшево, поэтому стоимость оригинальных брендовых агрегатов очень высока. Многочисленные китайские подделки высокой прочностью не отличаются, поэтому, кроме расстройства по поводу поломки, поездка на таком велосипеде может оказаться травмоопасной. Велосипеды на литых дисках смотрятся эффектно и необычно, напоминая своим видом колёса машин. Многие из них даже носят имена известных брендов, таких как Land Rover, BMW, Mersedes и других.

Велосипед с литыми дисками

Среди недостатков также можно отметить вес изделия, который, как ни крути, всё же больше, чем у классического колеса. Из-за жёсткости конструкции область применения подобных велосипедов тоже довольно небольшая — только ровные прямые дороги.

Эллиптические ленты

Ещё одно современное дизайнерское решение — Loopwheel («петельное колесо»).

Ленты углепластика закручены в виде петли таким образом, чтобы равномерно закрепить обод к оси вращения. Края лент крепятся к треугольнику, внутри которого расположена втулка, а середины непосредственно к ободу. Этим обеспечивается надёжное крепление обода и равномерное распределение усилий.

Преимущественными особенностями колёс на эллиптических лентах являются:

  • прочность конструкции;
  • отличная амортизация;
  • своеобразность исполнения.

Велосипед с Loopwheel

Сами ленты сделаны из углеродного пластика — это прочный, гибкий и лёгкий материал, благодаря которому такое колесо порадует своего владельца долговечностью, обеспечит хорошую амортизацию и лучшее передвижение по неровной дороге. Но в связи с малой жёсткостью минусом такой конструкции будет плохая динамика, а это небольшое сопротивление воздуху, медленный разгон велосипеда и тяжёлый подъём в гору. Тут уже каждый велосипедист выбирает для себя сам, какие характеристики двухколёсного друга преимущественно важны в зависимости от условий эксплуатации.

Nulla — колесо будущего

Это, наверное, самый безумный футуристический концепт велосипеда без спиц в колёсах.

Внутри такого колеса абсолютная пустота, чем и обусловлено, собственно, само его название. Несмотря на отсутствие привычной втулки по центру, колесо вращается при помощи зубцов, расположенных во внутренней части обода. Так, задний обод представлен в виде внутренней шестерёнки и зацепляется с внешней — втулкой. Благодаря узлу, который близко расположен к педалям, обеспечивается высокая продуктивность крутящего момента. Усилие передаётся посредством приводного ремня, а повороты руля и собственно движение осуществляются при помощи роликов, к которым закреплено переднее колесо. Треугольная рама также придаёт модели необычный вид.

Читайте также:  Как правильно делать велосипед

На данный момент подобные велосипеды ещё находятся в стадии разработки, потому как модификация продумана не до конца и ещё стоит продумать, как установить систему передач, тормозов и переключателей. На таких велосипедах можно будет ездить только по ровным дорогам из-за плохой амортизации конструкции.

Несмотря на то, что велосипед уже изобретён и классическое колесо исправно выполняет свои функции, инженеры-дизайнеры пытаются уйти от классики и продолжают вносить креатив, теперь предлагая потребителю велосипед без спиц.

Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.

Как натянуть спицы на велосипеде так, чтобы продлить срок службы колёсам? Эффективные способы регулировки колеса, устранение основных видов деформации при помощи специальных инструментов и подручных средств.

Виды велотриала и особенности велосипедов, сконструированных под требования этого вида велоспорта. Чем отличаются триальные велосипеды между собой.

LiveInternetLiveInternet

Видео

Всегда под рукой

Метки

Рубрики

  • (2047)
  • ВСЕ О ДНЕВНИКЕ И БЛОГЕ (352)
  • Анимашки (34)
  • Генераторы (35)
  • Клипарты (2)
  • Оформление постов, дневника (163)
  • Плеер (26)
  • Рамки (49)
  • Рамочки для видио (4)
  • Схемы (105)
  • Фоны (9)
  • ДАЧА, ДОМ (1286)
  • Идеи для сада, ландшафтный дизайн (304)
  • Огород (353)
  • Ремонт, интерьер, идеи для дома, декор (505)
  • Шторы (7)
  • Животные (760)
  • Кошки (430)
  • Здоровье, народная медицина, помощь (381)
  • Худеем вместе (138)
  • Интернет-магазины (105)
  • КОМПЬЮТЕР (322)
  • Полезные ссылки (151)
  • Программы (91)
  • Работа в инете (40)
  • Скачать бесплатно (64)
  • Фотошоп (27)
  • КУЛИНАРИЯ (2958)
  • Блины, оладьи (118)
  • Бутерброды (70)
  • Выпечка (740)
  • Закуски (396)
  • Запеканки (69)
  • Мясные блюда (426)
  • Напитки (24)
  • Овощные блюда (299)
  • Погребок (246)
  • Праздничные блюда (660)
  • Рыбные блюда (135)
  • Салаты (395)
  • Сладости (290)
  • Торты (193)
  • Украшение блюд, карвинг (103)
  • ЛИЧНОЕ (260)
  • Мои ролики (34)
  • МОДА (141)
  • Мои гифки, коллажи (40)
  • МОИ САМЫЕ УДАЧНЫЕ ПОСТЫ (166)
  • НУ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО (10034)
  • Автомобили (64)
  • Видео (1521)
  • Гороскопы (8)
  • Живопись (481)
  • Игры (217)
  • Известные люди (136)
  • Картины (305)
  • Книги (12)
  • Красота (1009)
  • Креатив (205)
  • Музыка (2219)
  • Мультфильмы (29)
  • Полезности (1491)
  • Приколы (246)
  • Природа (202)
  • Притчи (108)
  • Путеществия, прогулки по миру (648)
  • Рекламная пауза (19)
  • Религия, молитвы (16)
  • С добрым утром (96)
  • Стихи (2774)
  • Тесты (41)
  • Фильмы (88)
  • Флешки (38)
  • Фото (620)
  • Художники (2446)
  • Цветы (156)
  • Цитаты, мудрые мысли (45)
  • Эротика (42)
  • Юмор (654)
  • О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ (832)
  • О жизни (267)
  • О любви (183)
  • ПРАЗДНИКИ (800)
  • 1 апреля (13)
  • 1 мая (3)
  • День рождения (38)
  • 23 февраля (6)
  • 8 марта (18)
  • День святого ВАлентина (6)
  • 9 мая (22)
  • Другие праздники (16)
  • День рождения (119)
  • День святого Валентина (23)
  • Другие праздники (3)
  • Масленица (15)
  • Новый год (189)
  • Пасха (82)
  • Подготовка к НГ 2020 (93)
  • Новый год (33)
  • Пасха (8)
  • УРОКИ (54)
  • ХОББИ (691)
  • Витражи (5)
  • Вышивание (17)
  • Вязание (242)
  • Делаем игрушки (94)
  • Из кожи (7)
  • Квиллинг (2)
  • Мастер-классы (242)
  • Плетение из газет (3)
  • Подарки (126)
  • Пэчворк (14)
  • Разные виды рукоделия (132)
  • Фриформ (7)
  • Шитье (94)
  • Это надо знать (182)

Цитатник

ДОРОГАЯ ТАНЕЧКА,СЕГОДНЯ ВСЕ ЛУЧШЕЕ ТЕБЕ !! С ЛЮБОВЬЮ- НАДЕЖДА. Таня Петербуржская.

Пусть Синяя Птица в твой дом постучится, Мечты и желанья обязаны сбыться. Для женского счасть.

Ярославская область пользуется популярностью не только у отечественных туристов. Ее с удовольстви.

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Велосипеды без спиц— это фантастика!

Пятница, 20 Мая 2016 г. 13:12 + в цитатник

Как-то незаметно подбирается к нам лето и пора подумать о железном друге. О велосипеде, конечно! По ссылке серии велосипедов можно выбрать отличный вариант! Мы все с детства знаем, как выглядит классическая модель велосипеда и прекрасно представляем, например, из каких составных частей состоит обычное колесо. Это соединенные спицами, крепящимися на центральной втулке, ободы.

Так создаётся прочность и целостность колеса за счет спиц, которые равномерно натянуты. Спицы, как правило, очень легкие и абсолютно не влияют на вес самого велосипеда. Спицевые колеса — это классика. В основном они и ставятся , хотя давно ведутся инженерные разработки по замене спиц на что-то принципиальное новое. Об этом и порассуждаем.

Литые диски

Конечно, что самое первое пришло в голову современным инженерам — полностью уйти от использования спиц и сделать литые диски. Так вместо спиц вставляются на центральную втулку лопасти. В этом случае натяжение не регулируется и колесо становится не разборным. Часто такие велосипеды получают названия известных авто-брендов, но нередко к этим брендам не имеют ни малейшего отношения.

У литых колёс повышенная жесткость и высокие аэродинамические данные. Они смотрятся стильно, напоминают мини-авто, а если добавить подсветку — это будет выглядеть круто!

Но такие супер колеса не применимы для экстремальных гонок, так как не пружинят, но зато на ровной и прямой дороге на них легко разогнаться.

Уход за данными колесами прост, но если вдруг повреждается диск, велосипед уже не спасёшь — придется покупать новый!

Увы, совсем мало плюсов и много минусов. Не очень удачная будет покупка.

Эллиптические ленты

Ещё вариант современного колеса без спиц— «петельное» колесо. Спицы заменяются на на так называемые эллиптические ленты, имеющие в готовом виде форму петли. Изготавливаются из из углепластика. Крепление колеса весьма оригинальное. К треугольнику, в котором втулка, крепится край ленты, а к ободу — середина ленты. Получается три эллипса, гарантирующие надежное крепление обода и равное распределение усилий.

Конечно, здесь ценятся замечательная амортизация, прочная конструкция и необыкновенный привлекательный внешний вид. Передвижение на неровной дороге становится очень комфортное, так как эллипсы при движении растягиваются и сжимаются, что способствует удобству велосипедисту. Материал надежный и долговечный. Поэтому такой велосипед будет долго вас радовать.

Но, к сожалению, есть и минусы. Очень плохая динамика из-за плохой жесткости. Медленный разгон и тяжелый подъем в гору. Но на небольшую прогулку по ровной дороге — очень удобно.

Колесо Nulla

Вот мы добрались до самых оригинальных колес. Вам что-нибудь говорит итальянское название Nulla? В переводе «пустота». Да! В колесе нет спиц и даже втулки! Только обод. Рама смотрится как треугольник. Эта модификация еще не полностью продумана, полно проблем, например, как установить переключатели, тормоза, систему передач.

Но кое-что уже заслуживает нашего внимания. Задний обод имеет вид внутренней шестерни, с ней сцеплена внешняя шестерня. Эффективность крутящего момента повышает близкое расположение к педалям самого узла. Через приводной ремень передаётся усилие. Ролики, на которых крепится переднее колесо, обеспечивают эффективную проворачиваемость и таким образом способствуют движению.

Как устроены велосипеды без спиц

В наш век развитых технологий ни для кого не секрет, что современный велосипед постоянно совершенствуется. Существуют самые разные модификации современных моделей двухколесника, предназначающихся для прогулок, кросс-кантри, горных и других экстрим покатушек. Однако современные изобретатели не хотят останавливаться на достигнутом, и продолжают удивлять мир чудо-новинками. Одной из таких является велосипед без спиц. Разновидности и устройство, а также плюсы и минусы этой конструкции из будущего, рассмотрим далее.

Откуда и зачем появились велосипеды без спиц

Первый велосипед появился чуть более 200 лет назад, и представлял он собой полностью деревянную конструкцию (и колеса тоже), с лавочкой для сидения посередине. А чтобы деревянный обод не сломался под весом ездока, внутри него были вставлены деревянные палочки. Спустя два века велобайк сильно изменился, но колеса оставались стандартными, со спицами – это было удобно и практично. Но желание изменить их консервативный вид у инженеров никогда не пропадало.

Читайте также:  Как называется трехколесный велосипед

Идея поменять классическое велоколесо появилась у дизайнера – конструктора из Италии Франко Сбарро. В 1989 году он применил колесную конструкцию без оси в модели автомобиля. «Волшебное колесо» не имело тормозного диска и ступицы, их задачу выполнял оригинальный обод специальной конструкции.

Позднее американская компания Amen Design предложила миру на удивление модернизированную модель мотоцикла с колесами без спиц и оси.

И вот, поломав все стереотипы, производители стали предлагать на мировом рынке и велосипеды безспицевой модификации трех видов, очень ярких, креативных дизайнов.

Разновидности колес без спиц

В короткие сроки мир узнал сразу о трех альтернативных предложениях модификации стандартного колеса на велосипеде. Среди них: эллиптические ленты, литые диски и Nulla.

Эллиптические ленты

Английский инженер-конструктор Сэм Пирс совсем недавно создал колесную модель необычной формы – петельной (Loopwheel). Ее технические характеристики следующие:

  1. Центральная часть колеса велосипеда – ось имеет форму треугольника. У него внутри размещена втулка;
  2. Ленты из специального углепластика, закрученные в виде петель, крепятся к внешней поверхности треугольника своими краями. Середины каждой ленты прикрепляются к ободной части. На каждое из двух колесных вращателей велосипеда приходится по три эллиптической ленты.

Эта нестандартное решение дает достаточно прочное и равномерное крепление и распределение нагрузки. Петельная конструкция колеса без спиц полностью соответствует своему названию. Края каждой эллиптической ленты закрепляются на треугольнике не внахлест, а параллельно друг другу. Это дает дополнительный эффект надежности велосипеду.

Достоинства и недостатки модели на эллиптических лентах

Новинка имеет свои плюсы и минусы. Петельная конструкция заслужила популярность благодаря положительным характеристикам:

  • эксклюзивный, оригинальный и запоминающийся дизайн колес и велосипеда;
  • углеродный пластик, из которого изготовлены ленты, имеет легкую структуру и повышенную прочность;
  • модель может испытывать многократные деформации, сохраняя первоначальный вид и форму, обеспечивая велобайку долговечность и надежность;
  • при движении эллипсы прекрасно справляются с растяжением и сжатием, а это значит, что колеса и обода получают хорошую амортизацию.

К минусам можно отнести следующее:

  • разогнаться на этом чуде инженерии до “сверхскоростей”, как на шоссейных болидах – невозможно;
  • конструкция не предназначена для использования в экстрим езде, преодоления больших неровностей рельефа, на горных трассах, исполнения трюков;
  • невысокая динамика, тяжело подниматься в горку;
  • стоимость новинки высокая.

Велосипед на эллиптических лентах создан исключительно для праздных, спокойных поездок по городским паркам или на даче, с учетом ровных дорожных покрытий. А если при этом хочется еще и эффектно выделиться, то данная модель просто незаменима.

Литые диски

Более известный и распространенный вид по сравнению с эллипсами это литые диски. Они, бесспорно, покоряют с первого взгляда своим необычным ажурным дизайном, элитным лоском, напоминают эффектные колеса машин. Характеристики следующие:

  1. У велосипеда спицы заменены на лопасти. Их может быть от трех до шести у каждого диска, а соединяются лопасти с ходовой частью втулкой. Форма и рельеф лопастей могут быть разными;
  2. Колеса являются неразборными – регулировка натяжения не актуальна. Вначале колеса такой конструкции выпускали для гоночных, спортивных велобайков, так как их аэродинамические показатели выше классических. Сейчас их можно приобрести всем желающим, как отдельно, так и и в комплектации с велосипедом;
  3. Современные технологии позволяют создавать высококачественные диски из карбона, сплавов алюминия с углеродом или магнием, достигается хорошая жесткость и небольшой вес. Жесткость конструкции возрастает еще и благодаря двойным усиленным ободам;
  4. На велосипедах устанавливают чаще тормоза дисковые, но встречаются и V-brake.

Модели с литыми дискам выпускаются также и под известными автомобильными брендами, такими как Ferrari, BMW, Land Rover.

Достоинства и недостатки литых дисков

Колеса на велобайке с литыми дисками имеют свои плюсы:

  • легко разгоняются на ровной дороге;
  • отлично сопротивляются потоку встречного воздуха по сравнению со спицами;
  • благодаря высокой жесткости не пружинят;
  • просты в техобслуживании – выравнивания обода ненужно;
  • конструкция устойчива к легким ударам и повреждениям;
  • повышенная аэродинамика за счет изогнутости формы лопастей, увеличивает скорость велосипеда;
  • покоряет оригинальный и эффектный дизайн.

Колеса в виде литых дисков имеют и минусы:

  • вес конструкции по сравнению с классической моделью, увеличивается до 200-300гр.;
  • диск может получить небольшую деформацию, преодолевая неровности – такие изделия рекомендованы для ровных дорожных покрытий;
  • серьезные повреждения ремонту не подлежат – только замена колеса;
  • высокие цены.

Так как оригинальные велосипеды выпускаются только известными автомобильными брендами, то велика вероятность «нарваться» на подделку, в том числе и китайскую. Это значит, что вместо высококачественного сплава алюминия, можно приобрести у непорядочных продавцов колеса на дешевых литых дисках. А это уже «деньги на ветер» и риски получить травмы. Профессионалы советуют совершать покупку только в специализированных магазинах, с хорошей репутацией.

И конечно же, большинство велосипедов на литых дисках, встречающихся на прогулках в городах, ни что иное как типичный стальной, в лучшем случае абы как сваренный алюминиевый ширпотреб на “паролоновых” колесах. Такие поделки продаются на кассах продуктовых гипермаркетов и зовутся “Ашанбайками”.

Nulla

Самая инновационная конструкция – Nulla (в переводе – пустота) еще находится в стадии доработок и усовершенствований. Конструкторы в настоящее время разбираются с вопросом – куда лучше навешивать тормоза, амортизацию и систему передач, так как обода у колес действительно пустые! Отсутствуют не только спицы, но и центры вращения. Технические характеристики инновации:

  1. Колесо велобайка выглядит в виде ободного кольца;
  2. Геометрия рамы в виде неполного треугольника;
  3. Минимализм в дизайне и аксессуарах – в соответствии с названием;
  4. Заднее ободное колесо сконструировано в виде внутренней шестерни, в зацеп с ней располагается внешняя шестерня-втулка. Механизм находится вблизи педалей – это обеспечивает сильную эффективность крутящего момента;
  5. Передача энергии происходит через приводной ремень;
  6. Альтернативное предложение – передача цепная. Здесь крутящий момент передается от звезды к промежуточной оси, на концах которой расположены большая и маленькая звезды. Большая звезда передает усилие на звездочку втулки. Втулка, раскручиваясь, сцепляется с зубчиками ободной части – она начинает двигаться;
  7. На роликах, к рулевой части велосипеда крепится переднее колесо. Конструкция выполняет функцию управления поворотами и движения;
  8. Передней вилки нет.

Оригинальная итальянская версия велосипеда доступна только самим разработчикам и немногим желающим, готовым платить баснословные деньги за эксклюзив.

Достоинства и недостатки

Nulla, конструкция из будущего, притягивает к себе своей новизной, к ее плюсам можно отнести:

  • супер инновационный, футуристический дизайн;
  • возможны подсветки светодиодами ободных колец;
  • легкая конструкция из углеродной рамы;
  • размещение (в скором будущем) багажных контейнеров – «корзин-бабочек» в колесных «пустотах»;
  • возможное электронное переключение скоростей и другие приложения-опции.

К недостаткам относятся:

  • отсутствие в настоящее время серийного потока;
  • чрезвычайно высокие цены, так как велосипед можно приобрести только на заказ;
  • в случае поломки придется выходить на производителя, ввиду отсутствия в магазинах запчастей;
  • модель в разработке, и возможны не совсем отлаженные функции – лучше дождаться окончательного завершения цикла создания.

Ну а так как видеоматериалов про описанные дизайнерские изыски в русскоязычном сегменте ютьюба практически отсутствуют, предлагаем вам ознакомиться с распространенными представителями “болидов” на литых дисках

Итоги

Современные разработки инновационных велосипедов поражают и покоряют своей необычностью, яркостью и совершенством. Выбрав любой из вышеперечисленных инженерных изысков и подобрав соответствующую экипировку, можно стать велосипедистом «из будущего». Восторженные взгляды будут провожать со всех сторон. Но надо помнить и о существующих минусах для всех этих красот – дорогие новинки не предназначены для экстремальных видов покатушек и любых других проявлений агрессивной езды.

Ссылка на основную публикацию