Ключи для звездочек велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ключи для звездочек велосипеда

Как снять кассету звездочек с колеса велосипеда

Когда в первый раз моя кассета “сточилась” и зубья стали напоминать колючки — я озаботился тем, чтобы сменить звездочки за заднем колесе. Снял колесо, посмотрел на кассету, не понял что и “куда совать” и “как крутить”. Но опыт других людей мне помог.

Видео-инструкция: Как снять кассету звездочек

В этом видео, буквально за 13,5 минут я покажу все тонкости, как можно открутить заднюю звездочку, и как самому сделать специальный съемник для удержания кассеты.

Какую информацию вы сможете найти в этом видео (временные отметки):

Технические вопросы и ответы

  • 00:30 Что удерживает кассету звездочек на заднем колесе велосипеда
  • 00:50 Специальный съемник для гайки кассеты звездочек заднего колеса (175 руб)
  • 01:15 Почему не стоит покупать самый дешевый съемник кассеты
  • 01:30 Почему кассету не получится открутить “просто так”
  • 02:20 Как удержать звездочку заднего колеса при откручивании
  • 02:30 Вариант 1: пытаемся удержать кассету колеса при помощи тряпки
  • 03:25 Вариант 2: удерживаем звездочки колеса старой цепью
  • 04:00 Как “запороть” велопокрышку и обод при откручивании кассеты
  • 04:50 Вариант 3: удерживаем задние звездочки специальным хлыстом при откручивании
  • 05:10 Делаем хлыст для удержания кассеты своими руками из подручных материалов
  • 06:40Хитрости при изготовлении хлыста для снятия звездочек
  • 08:10Откручиваем гайку кассеты заднего колеса при помощи съемника и хлыста
  • 09:40 Снимаем кассету звездочек с трещотки
  • 10:15 Как правильно поставить кассету звездочек на трещотку заднего колеса
  • 11:35 Как закрутить гайку для удержания кассеты в заднее колесо
  • 12:20ВАЖНО! Как ЗАТЯНУТЬ кассету на трещотке заднего колеса, чтобы ничего не сломать

Инструменты для ремонта кассеты звездочек велосипеда

Фирменный магазинный хлыст для удержания кассеты

Вообще для того, чтобы снять кассету нужно 2 инструмента (или три). Если брать “фирмУ” от Шимано — то каждый из этих двух ключей вам обойдется долларов в 25. Первый — это фактически кусок цепи насаженный на металлическую ручку. Платим деньги исключительно за брэнд и “мэйд ин Джапан”

Съемник для откручивания гайки кассеты

Второй — это так же фирменный ключ с ручкой, который вставляется в гайку кассеты. Удобен тем, что не нужно дополнительных инструментов для поворота ключа. Цена вопроса тоже около 25 долларов.

Вместо него в свое время я купил ключ — съемник (цены очень разные, в зависимости от производителя).

Например — можно заказать на eBay вот такой съемник кассеты задних звездочек Shimano-SRAM — с направляющей осью, такой же, как у меня. Он обойдется в 175 рублей с доставкой. По фотографии видно — что он как минимум каленый, и, в принципе, его должно хватить надолго. Если вы предпочитаете заказывать товары на AliExpress — ссылка на съемник кассеты вот эта.

Просто всегда нужно помнить, что если вы купите дешевый ключ “за 1 рубль” у китайца на али или eBay, его может вам хватить ровно на 1 ремонт. Или даже не хватить на ремонт вовсе

Недорогой китайский хлыст для звездочек

Иногда вместо первого инструмента с цепью люди советуют “накинуть тряпку на звезды” и повернуть гайку съемником. Скажу честно — я попробовал. Тряпка превратилась в лохмотья от острых велосипедных зубов.

Если не хотите заморачиваться с самостоятельным изготовлением хлыста — то можете заказать на eBay вот такой вот хлыст для снятия и удержания касеты звездочек. Всего за 280 рублей с бесплатной доставкой. Правда, придется немного подождать, пока он приедет. Ну и традиционная ссылка на хлыст для удержания кассеты на AliExpress — если вы привыкли покупать там.

Запчасти для ремонта кассеты звездочек велосипеда

LockRing (стопорное кольцо, гайка) кассеты

Если вы (ненароком) умудрились сорвать (сломать/потерять — нужное подчеркнуть) гайку крепления кассеты звездочек на заднем колесе (LockRing) — то вот вам пара ссылок, по которым можно купить как оригинальные гайки, так и аналоги. На eBay можно поиграть с фильтрами (слева, если вы читаете статью на компе) — и выбрать как нужную скорость (7-8-9-10-11), так и любого производителя (Shimano-SRAM-Campagnolo-etc).

Кассеты (звездочки) заднего колеса

Если вы обнаружите, что ваша кассета пришла в негодность (сточились зубья, проскакивает цепь) — можете посмотреть новые на тех же eBay и AliExpress. Опять же — на eBay можно поиграть с фильтрами (слева, если вы читаете статью на компе) — и выбрать как нужную скорость (7-8-9-10-11), так и любого производителя (Shimano-SRAM-Campagnolo-etc).

Как снять кассету звездочек БЕЗ съемника?

Второй вариант замены фирменного фиксатора кассеты — взять старую цепь. Практически у любого уважающего себя велосипедиста найдется одна-две старых цепи, особенно, если заниматься ротацией цепей и заменять их своевременно. Если же цепь вовремя не менять — то можно легко попасть на сумму до 250 долларов :). Итак, берем цепь, накидываем ее одним концом на кассету, а второй конец оборачиваем вокруг колеса-покрышки, фиксируем ее там и поворачиваем гайку съемником [вредный совет ;)]. У меня в результате накинутая на покрышку цепь продавила покрышку до обода и помяла последний.

Третий вариант пришел сам собой, когда я подробно изучил устройство фиксатора Нам опять понадобится старая цепь, палка, 4 самореза и отвертка. Гвозди лучше не использовать — их выдирает из палки на “ура”.

Собираем все вместе, как на фотографии профессионального съемника кассеты Shimano.

Снятие кассеты велосипеда

Берем второй важный инструмент, и разводной ключ. Накидываем съемник на колесо и устанавливаем зубастую фигню в гайку. Ну и любимый разводной ключ там же

Затем жмем вниз с обеих сторон.

Получается вот такая вот штука — точнее ничего не получается Я взял палку из какого-то прессованного картона, которая благополучно показала мне свои кишки. Следующая палка была из высушенной березы.

Накидываем ее вновь на колесо.

Жмем с двух сторон вниз. Слышим микрощелчки гайки (там ребристая поверхность, и когда вы закручиваете гайку — она надежно фиксируется).

Скидываем кассету с хаба, промываем и осматриваем каждую звездочку. Если вы не заботитесь о чистке и смазке велосипедной цепи, то растянувшаяся цепь может изрядно испортить вам звезды.

Если на какой-нибудь из звездочек выработка довольно велика — то лучше эту звездочку поменять. Чаще всего вырабатываются звездочки “любимой передачи”. Обычно средние, так как там наиболее легкое усилие при педалировании. Ссылки на кассеты — выше, в разделе “Запчасти для ремонта звездочек велосипеда”. В моем случае звездочки в довольно хорошем состоянии, и после дефектовки я решил собрать их обратно в том же виде, без замен.

И, пока вы сняли звездочки с колеса (и они не мешают), вы можете заодно перебрать подшипники колеса, особенно, если они захрустели. Процедура довольно простая, если знать с какой стороны подойти к процессу.

Замена звездочек заднего колеса на велосипеде

Сборка идет в обратном порядке. По большому счету перепутать стороны звездочки (какой стороной наружу ставить) стремится к нулю, так как на хабе есть направляющие. И “задом наперед” звездочки поставить проблематично. Но, будьте аккуратны — молотком, я думаю, туда звезду забить можно

Вообще, если ваши звездочки довольно часто “съедаются” из-за растянувшейся цепи (а такое часто бывает с цепями низкого качества) — подумайте о покупке нормальной велосипедной цепи, к примеру — Campagnolo Record, цепь рассчитана на 8500 километров пробега.

Затем, последней, устанавливаем гайку. Закручиваем ее от руки до упора. Здесь уже цепью на палке можно не пользоваться, так как вращение будет в другую сторону и хаб не будет прокручивать. Но я, все же, рекомендую вам воспользоваться вашим самодельным инструментом.

Момент затяжки этой гайки должен быть довольно сильным — 40 нюьтон на метр (4 килограмма приложенные к рычагу длиной 1 метр). И если вы просто затянете ключом эту гайку (без удержания цепью), то есть все шансы вывернуть спицы из колеса.

После переборки заднего колеса я заодно регулирую задний переключатель велосипеда, благо, это занимает всего 10-15 минут времени при должной сноровке. При езде настройки заднего переключателя все равно “уходят”, и переключение передач становится нечетким, поэтому эти 10 минут могут вам сэкономить кучу нервов.

Где можно купить кассеты, звездочки и запчасти за пол-цены?

Wiggle и CRC

Есть два замечательных сайта, на которых я делаю покупки велосипедных запчастей в 90% случаев. Это Wiggle, и Chain Reaction Cycles (CRC). Несмотря на то, что оба этих сайта находятся в Великобритании — у них очень четко отлажена система доставки в Россию. Они работают через EMS — а по России EMS работает крайне быстро.

Цены и доставка

За доставку деталей из Великобритании вам придется заплатить всего лишь от 350 рублей, это сравнимо с ценами из наших интернет-магазинов при пересылке обычной Почтой России по нашим внутренним направлениям. По времени — иногда выходит даже и быстрее, порядка 5-7 дней, так как работают они через EMS.

По ценам — там почти всегда дешевле чем в соседнем веломагазине и реально всегда дешевле, чем в наших интернет-магазинах. К тому же там бывают честные скидки. На первую покупку там тоже предоставляется скидка (иногда до 20%) — просто загляните на главную страницу.

Бесплатная доставка

Самое интересное, что вы можете получить бесплатную доставку, если купите запчастей на определенную сумму — она обычно указана на сайте. У меня был случай, когда посылка весом 11,5(!) килограммов (в ней был турботрейнер-велотренажер) приехала из Великобритании абсолютно бесплатно.

Читайте также:  Женские велосипеды khs

Если бы доставка была платной — мне бы пришлось заплатить за эту доставку около 70 долларов. Сильно подозреваю, что они сработали себе в минус — но заработали очень лояльного клиента.

Почему два сайта, а не один какой-то определенный?

Просто потому, что у них практически всегда есть скидки на определенные группы товаров. Смотрите и там, и там. И если я, к примеру, искал тот же велостанок-турботрейнер — то на Wiggle в тот момент их не было со скидками, а на CRC — были. 130 евро вместо 280 — есть разница?

Или, вообще анектодичный случай. Я купил гидравлические дисковые тормоза Hayes профессиональной линейки со скидкой 60%. Передний — на Wiggle, задний — на CRC. Просто у них так были сделаны скидки — ну а я этим воспользовался

А может, у них был расчет, что если чел покупает передний за пол-цены и задний за полную цену — то прибыль все равно останется. Не знаю. Но — система одновременного поиска на двух сайтах сработала отлично — два профессиональных тормоза по цене (меньше) одного стоят на моем велике.

Где купить?

Поэтому — для покупки кассеты и других запчастей вы можете смело переходить и на Wiggle: кассеты и запчасти к ним; и на ChainReactionCycles: запчасти для кассет и кассеты. Либо можете нажать на картинки — и разделы с кассетами откроются в новых вкладках.

Удачных и недорогих покупок!

Поделитесь в комментариях, вы обычно меняете звездочки при выработке, или катаетесь на них “до упора”?

Алекс “На Байке” Сидоров

Главная » Сделай-Сам » Как снять кассету звездочек с колеса велосипеда

2 Отзыва

Добрий вечір.
Підскажіть пожалуста.
В мене шоссейний велосипед Cannondale Synapse пройшов 2200 км.
Замітив, що вся касета має не великий люфт (коли береш руками за касету хитаєш її всторону-всотону).
Це нормально?

Добрый вечер, Андрей.

Посмотрите на гайку, которой затягивается кассета на барабане. Если гайка затянута плотно – тогда все нормально. Я проверил на своих колесах – у меня так же есть небольшой люфт, когда ее качаешь из стороны в сторону. Это особенности конструкции.

Добавьте Ваш отзыв Отменить ответ

Введите тект и нажмите Enter. Для отмены нажмите Esc.

Ключи для велосипеда

8 минут Автор: Сергей Морской 439

Набор инструментов – это то, что необходимо иметь любому владельцу двухколесного транспорта. Специальное оборудование позволит правильно и качественно произвести ремонт и обслуживание велосипеда, а нередко – выкрутиться из неприятной ситуации: залатать шины, выровнять натяжение спиц, закрутить ослабевшую от вибраций гайку и т.д.

Свой ремонтный набор в равной степени должен быть и у профессионального гонщика, и у любителя покатать по паркам. В этом выпуске затронем важную часть велосипедного инструментария – ключи. Какие они бывают и как выглядят, узнаем дальше. Поехали.

Стандартные ключи для велосипеда

В первую группу входят самые простые и недорогие инструменты:

  • рожковый ключ на 15 и 14 мм;
  • накидной;
  • разводной;
  • шестигранники;
  • спицевой ключ.

Стандартный гаечный ключ с двойными размерами – классический инструмент для снятия колес с гаечным креплением к оси втулки. Распространенные размеры колесных гаек на велосипедах – 14 и 15 мм, именно такие ключи и нужно приобрести в первую очередь. Для колеса на гайке 15 мм – размеры на 15 и 14 мм, для 14-миллиметровых гаек – 14 и 12 мм. Кроме колес, гаечными ключами снимают и затягивают крепления втулок.

Разновидностью съемника гаек является накидной ключ. От рожкового аналога он отличается тем, что может охватить гайку целиком, соответственно, момент затяжки будет сильнее, чем у рожков при одинаковом усилии.

Инструмент с подвижной губой – разводник – один на всё, который может заменить набор ключей ряда размеров. С помощью регулятора на торце подвижная часть отдаляется от фиксированной и, таким образом, по шкале ниже выставляется нужный размер. Разводные ключи хорошо подходят для подтягивания крупных гаек:

  • крепления колес;
  • болт на руле;
  • подседельная гайка;
  • контрагайка на рулевой.

На маленьких размерах, меньше 10 мм, он будет неудобен. Кроме того, подвижная часть хуже прилегает к ребрам гайки, из-за чего снижается эффективность момента раскручивания и затяжки.

Шестигранники – инструменты для работы с внутренними гайками. Представляют собой изогнутые металлические детали: короткий конец затягивает, длинный служит силовым плечом.

Наряду с классическими шестигранными болтами применяются ключи стандарта Torx – сечения внутренней гайки и соответствующего ключа выполнены в виде шестиконечной звезды. В зависимости от модели стандарты могут различаться, поэтому перед покупкой инструмента надо узнать форму внутренней гайки.

Стоит этот простой и легкий инструмент копейки, так же, как и рожковые гаечные ключи, за исключением разводника. Используется для затягивания тросиков на переключателях и тормозах, фиксации руля (распространено шестигранное крепление), настройки вилки.

Спицевой ключ используется для изменения натяжения спиц колес велосипеда. С этой задачей не справятся плоскогубцы или разводной ключ. Данный инструмент относится к узкоспециальным, но очень прост в работе, подходит исключительно для квадратных наконечников.

Могут встречаться и одноразмерные варианты, тогда при покупке надо точно знать размеры головок спиц. Используется этот инструмент для исправления восьмерок на колесах, распределения натяжения по окружности колеса и замене одной или нескольких спиц.

Универсальный, семейный и динамометрический ключи

В стремлениях к удобству и простоте был разработан так называемый «ключ на все случаи жизни». На самом деле он частично заменяет обычный комплект, избавляя от необходимости перевозить обычные инструменты. Не включает в себя профессиональных съемников кареток, шатунов, о которых мы поговорим чуть позже.

Итак, универсальный ключ – это как набор ножиков и открывашек. Внутрь корпуса сложены отвертки, шестигранники, рожки, накидки и т.д.

Рассмотрим, что нам предлагает изображенный на рисунке комплект:

  • гаечный рожок;
  • шестигранные накидки разных размеров;
  • ромбовидные и резная накидки;
  • шестигранники;
  • отвертки;
  • ниппельный ключ.

Кроме перечисленного, сюда входит монтажка для разбортировки колес («шинный ключик») и выжимка цепи.

Преимущества очевидны – все в одном. Основной недостаток – пользоваться таким инструментом не всегда удобно: сами ключики короткие, при вращении всего корпуса они могут соскальзывать в сторону.

Семейный ключ – пластина с внешними рожками, пяти- и шестигранными, круглыми и квадратными прорезями под разные размеры и формы гаек. Удобный и практичный вариант, особенно для классических дорожных велосипедов, где все закреплено только гайками. Кроме компактности, он еще и хорошо затягивает (пластина вращается двумя руками). И, кроме этого, радует невысокая цена.

Динамометрический гаечный ключ – специальное приспособление для затяжки болтов. Его преимущество перед обычной отверткой в том, что он позволяет определить момент затяжки.

В паспортах к велосипедам указываются оптимальные значения сил для обеспечения геометрической целостности и снижения нагрузок на резьбовые соединения. Динамометрическая отвертка представит все эти значения наяву. В общем, полезная вещь, лишней не будет в обслуживании велосипеда.

Инструменты для серьезного ремонта

Узкоспециальные ключи, которыми пользуются мастера на велосипедных «СТО», называются съемниками. Стоят эти приспособления недешево и могут не окупиться, если велик долгое время не нуждается в ремонте. Однако неприятности могут настигнуть в самый неожиданный момент, мастерская далеко и добраться до нее проблематично. В этом случае и потребуется профессиональный инструментарий для выполнения качественного ремонта. Без них же не обойтись и тем, кто всегда обслуживает байк своими руками.

  • ключ для снятия педальных гаек;
  • кареточный съемник;
  • конусные ключи;
  • разъемник цепи;
  • выжимка шатунов;
  • съемник кассеты и хлыст.

Для замены педалей можно воспользоваться и обычным 15-миллиметровым ключом, чаще всего он и подходит для этой цели. Профессиональный вариант имеет малую толщину рожков, что позволит ему легко отцепить педали от шатунов даже при крошечных зазорах, что характерно для горного велосипеда.

Съемник каретки – инструмент, который позволит заменить подшипники и кольца узла, заменить ось или поменять всю каретку, если она закрытого типа. Представляет собой шлицевую круглую деталь, которая входит в зацепление с внутренним «рисунком» каретки. Дополнительно используется и шатунный съемник, если они посажены на квадрат. Такое крепление шатунов применяют на значительной части моделей, однако на некоторых велосипедах выжимка не нужна. Поэтому перед покупкой стоит узнать, какой тип крепления шатунов к оси каретки.

Конусные ключи – специальные приспособления для разборки и регулировки подшипникового отсека втулок. Отметим, это касается только втулок на «насыпи». На деле же многие велосипеды уже перешли на закрытые промы.

Цепная выжимка – важный и нужный инструмент, позволяющий ремонтировать цепь даже в полевых условиях. Как известно, модель Галля представлена жестко сцепленными роликами, отделить которые под силу только выжимке. Ключ прост в эксплуатации, не требует усилий, им легко не только разомкнуть, но и закрыть цепь. Кстати, инструмент может понадобиться и на цепях с замочком в том случае, если она порвется или ее потребуется укоротить.

Трансмиссия – та механическая часть, которая требует постоянного обслуживания и ремонта. Наибольшие хлопоты вызывает полная замена кассет. И если для снятия передних нужен будет тот же кареточный съемник, то для задних понадобится специальный инструмент – кассетник.

Читайте также:  Части колеса велосипеда

Съемник кассеты позволяет демонтировать систему звезд с оси втулки. Если звезды «сидят» на трещотке или выстроены обычной кассетой, потребуются разные типы съемников. К инструменту в обязательном порядке добавляется разводник, которым вращается сам съемный ключ.

Набор дополняет хлыст – держатель звезд при раскручивании съемника с оси. Во время вращения нужно приложить серьезные усилия, что вызывает проворачивания звезд. Для их фиксации как раз используется хлыст. Кстати, колоссальный момент затяжки потребуется и во время сборки кассеты.

Набор гаечных и шестигранных ключей, включая съемники, позволит самостоятельно проводить ремонт своего байка без помощи профессиональных мастерских. Бывалые велосипедисты рекомендуют брать с собой весь инструментарий на дальние велопутешествия. Наличие в рюкзаке той же выжимки цепи или ключа необходимого размера поможет оперативно устранить неполадку и продолжить путь.

Как снять кассету велосипеда

Велосипедистам часто приходится обслуживать свое транспортное средство самостоятельно – каждый раз обращаться в специализированные ремонтные сервисы будет достаточно дорого. Многие элементы велосипеда и снять, и поставить достаточно легко и просто, но есть такие детали, которые требуют и применения специфических инструментов, и некоторых знаний. К таковым относится и кассета – деталь, которая крепится на заднюю втулку.

Как снять кассету велосипеда

Прежде всего, нужно подготовить необходимый инструмент:

  • съемник стопорного кольца кассеты;
  • «хлыст» — специальный ключ, к которому прикреплена велосипедная цепь (фрагмент);
  • разводной ключ.

Можно, конечно, обойтись и без указанного специфического инструмента. Причем, таких способов 2 и оба «сработают» на 100%:

  1. Садимся на велосипед и едем в ближайший специализированный магазин велозапчастей и инструмента, приобретаем необходимые ключи и съемники.
  2. Снимаем кассету с помощью отверток, молотка и различных ключей – поставленная задача будет решена, но вот кассету, да и часть других механизмов велосипеда, придется выбросить.

Обязательно подготовьте зону с ровной поверхностью, которая должна быть в пределах вытянутой руки от велосипеда – именно так можно будет сохранить и не потерять все детали велосипедной кассеты.

Пошаговая инструкция по снятию кассеты:

  1. Колесо велосипеда снимается, устанавливается специальный съемник. Нужно обратить внимание на правильность установки этого инструмента: его шлицы должны полностью войти в пазы стопорного кольца.
  2. В руки берется ключ «хлыст», накладывается на звездочку таким образом, чтобы фрагмент велосипедной цепи на ключе находился на зубьях звездочки. Обращаем внимание на то, что ручка «хлыста» должна находиться справа от кассеты, фрагмент цепи инструмента – вверху.
  3. На съемник кассеты накладывается разводной ключ и проворачивается против часовой стрелки. Одновременно с этим движением необходимо крепко удерживать в зафиксированном положении ключ «хлыст» — таким образом, блокируются движения/прокручивания звездочки.
    Обратите внимание:в некоторых случаях цепь при таком процессе может соскакивать, что означает сильную изношенность звездочек кассеты или поломку ключа «хлыст». Специалисты рекомендуют накинуть «хлыст» на большую звездочку – можно получить необходимый эффект фиксации.
  4. Стопорное кольцо откручивается полностью, кассета снимается.

Обязательно следите за тем, чтобы снятая кассета, а также звездочки и все крепежные элементы располагались в съемном виде ровно в том порядке, в котором они были в исходном варианте.

После снятия кассеты можно приступать к ее очистке и смазке – эти процедуры входят в число обязательных для регулярного сервисного обслуживания двухколесного транспортного средства.

Как установить кассету на велосипед

Прежде всего, следите за тем, чтобы сборка кассеты соответствовала разложенным/снятым деталям. Для облегчения этого процесса на звездочках имеются пазы разных размеров (для каждой звездочки – индивидуальный), а на втулке подходящие шлицы. Именно правильному совмещению пазов и шлицев все звездочки встанут в определенном порядке.

При установке кассеты на велосипед нужно учитывать некоторые важные моменты:

  1. Многие велосипедисты перед установкой рассматриваемой детали смазывают поверхность втулки. Однако специалисты считают это неправильным – после смазки (пока вся кассета будет собрана и установлена) на нанесенную смазку успеет попасть и пыль, и грязь, что в итоге и приводит к необходимости проведения обслуживания, ремонта или замены элементов.
  2. Опытные велосипедисты перед сборкой кассеты смазывают резьбу стопорного кольца – при последующей разборке его будет открутить гораздо легче.
  3. Все звездочки нужно надевать поочередно, но между ними не стоит забывать ставить прокладочные кольца. В некоторых моделях велосипеда можно увидеть не отдельные звездочки, а единый/неразъемный узел.
  4. Во многих велосипедах для надежной установки последней зве6здочки нужно на нее слегка нажать и только после этого можно накручивать стопорное кольцо.
  5. После того, как стопорное кольцо будет закручено, сначала нужно проверить правильность установки кассеты и только после этого можно его окончательно затянуть. Затягивается стопорное кольцо в направлении движения часовой стрелки.

Снять и установить кассету не представляет трудностей, потому что при наличии минимального набора инструментов и хотя бы начальных знаний технического плана вся работа займет немного времени, максимум 60 минут. Но даже если подобный процесс предстоит провести впервые, не стоит пасовать – опыт съема и установки кассеты обязательно пригодится еще не раз. Дело в том, что опытные велосипедисты рекомендуют проводить подобное техническое обслуживание кассеты велосипеда не реже 1 раза в год.

Инструменты для ремонта велосипеда

Хороший инструмент это как минимум приятно! Им удобно и хочется пользоваться и, как известно при наличии инструмента поставленная задача решается в разы проще, будь то замена камеры или прокачка тормозов. Можно многое сделать без специального инструмента, в ущерб времени, качеству и с повреждением компонентов.

Чтобы обслуживание велосипеда доставляло только удовольствие, выберите подходящий по цене инструмент и тратьте время не на выдумки чем заменить хлыст, торкс или выжимку, а на катание на исправном велосипеде.

А обычный набор шестигранников в пути вообще незаменимая вещь!

Артикул: NTB17160 5 4

Артикул: NTB17144 5 4

Артикул: NTB10560 5 7

16 размеров, сталь

Артикул: NTB10360 5 2

Артикул: NTB10344 5 6

Складной 2/2.5/3/4/5/6/8 мм, отвертка, торцевой ключ 8 мм, три накидных ключа

Артикул: NTB10351 5

Артикул: NSB91055 5 4

Артикул: NSB91047 5 1

Артикул: NTB10869 5 2

TBS Спицевой ключ 10/11/12/13/14/15G

Артикул: NTB17167 5

TBS Ключ-семейник 12 отверстий

Артикул: NTB17149 5 1

Артикул: NSB91023 5 2

Сталь, большая, с фиксатором

Артикул: NTB10342 5 3

Артикул: NTB17152 5 2

Артикул: NSB91054 5 1

Артикул: NTB10859 5 2

С выносными каретками.

Артикул: NTB10557 5 2

Kenli ключ-семейник 15 отверстий,в торговой упаковке

Артикул: NTB17150 5 2

Артикул: NTB10857 5 3

Артикул: NTB10361 5 3

Владельцы велосипедов получаются отличную возможность, — они могут быстро передвигаться и одновременно поддерживать себя в прекрасной физической форме. Но нередко случается так, что велосипед ломается, некоторые детали изнашиваются, требуют замены или ремонта. Именно поэтому каждый велосипедист должен иметь соответствующий набор инструментов. Помните о том, что все инструменты, которые вы приобретаете, должны обладать высокими качественными характеристиками. В противном случае, ремонт не будет эффективным.

Какие инструменты потребуются?

Стоит перечислить инструменты, которыми чаще всего пользуются велосипедисты:
1. Отвертки.
2. Ключи под внутренний шестигранник.
3. Ключи, они могут быть разводными, рожковыми, накидными.

Именно эти приспособления стоит возить с собой, ведь они отличаются небольшим весом. Можно приобретать их по отдельности, а можно в виде набора, это позволить обезопасить себя на случай, если поломка произойдет в полевых условиях. Лучше иметь в запасе наборы рожковых и накидных ключей, которые по размеру могут составлять до 16 миллиметров. Разводной ключ используется гораздо реже, но его также не помешает держать в запасе. Нужно учитывать особенности велосипеда, если колеса снимаются без использования инструментов, то можно не возить с собой разводной ключ. Проблема современного транспорта заключается в том, что некоторые детали сильно прикипают. В таких случаях может помочь большой разводной ключ — на 32 или на 40. Комплектация набора инструментов во многом зависит от модели велосипеда.

Что еще потребуется?

Стоит задуматься, какие еще инструменты вам могут пригодиться:

1. Монтировки. Они необходимы для работ с покрышками, поскольку далеко не каждый владелец велосипеда может снять покрышку голыми руками. Специалисты не советуют демонтировать покрышки при помощи отверток, поэтому стоит приобрести специальные приспособления. При приобретении набора проверьте, возможно, в него уже входят монтировки, поэтому можно не покупать их дополнительно. Стоит определиться, какие приспособления вам нужны, — металлические или пластмассовые.

2. Набор для ремонта камер, который состоит из заплаток, клея и шкурки.

3. Ключ, предназначенный для работ со спицами, он поможет справиться с такой распространенной проблемой обода, как восьмерки. Велосипед может быть качественным и надежным, но даже в таком случае вы можете столкнуться с подобной ситуацией. Если восьмерка кажется небольшой, то можно постараться не обращать внимания на эту проблему. Но в результате падения может образоваться большая восьмерка, в такой ситуации невозможно будет использовать транспорт. Стоит внимательно подбирать данный инструмент, поскольку некачественное изделие может повредить ниппель спицы.

4. Ключ для втулок также является необходимостью, специалисты советуют иметь в запасе два таких ключа. С помощью приспособления можно разбирать и собирать подшипники, если потребовалась регулировка. Некоторые пробуют использовать для этих операций рожковые ключи, но они являются более толстыми.

5. Съемник шатунов. Для того чтобы поставить шатуны, не потребуется использовать никаких инструментов, помимо гаечного ключа. А вот снять его не так-то просто, ведь шатуны надеваются на ось и крепятся при помощи гаек и винтов. Поэтому чтобы снять изделие, потребуется съемник. Стоит отметить, что изготовители используются при разработке велосипедов различные шатуны. В зависимости от того, какой из них используется на вашем транспорте, и нужно подбирать подходящий съемник.

Читайте также:  Сборные модели велосипедов

6. Выжимка для цепи. Сразу стоит сказать о том, что если используется разъемная цепь, то выжимка для осуществления работ вам не потребуется. Но в большинстве моделей используется неразъемная цепь, поэтому для замены или же для снятия придется воспользоваться таким устройством. Оно предназначается для того, чтобы разъединить цепь, а также соединять ее. Можно не брать с собой это приспособление, но дома лучше держать его в запасе.

7. Для проведения работ с кареткой стоит подобрать специальный инструмент. Это касается тех моделей, где каретка является не разбираемой, она не требует обслуживания. Но случаются ситуации, когда требуется снять ее или же поставить, для этого и потребуется специальный шлицевой ключ. Он обеспечивает более удобные условия для проведения работ, но при необходимости его модно заменить рожковым ключом или разводным. Используя неспециализированный инструмент, который предназначается для других работ, всегда есть вероятность повредить конструкцию. Поэтому необходимо быть предельно аккуратным при проведении работ. Шлицевой ключ может использоваться также и для разборных кареток.

8. Кусачки для тросов необходимы при проведении замены тормозных тросов, различных переключателей. При помощи изделий можно напрессовать наконечник, если возникла такая необходимость. Можно использовать и обыкновенные пассатижи, но практика показывает, что в таком случае трос перекусывается неаккуратно. В результате, он может расплестись, что отрицательно скажется на результате замены. В таких случаях можно обработать кончик троса при помощи паяльника, но лучше изначально подготовиться к замене. Поэтому специалисты рекомендуют использовать специальные приспособления.

9. Приспособления для работы с кассетами и трещоткой требуется использовать довольно часто. Чтобы установить или же, наоборот, снять кассету, необходимо приобретать специальный съемник. В продаже находятся съемники для разных втулок, потому стоит уточнить, какого вида втулка стоит на вашем транспорте. Подобные приспособления могут применяться не только для работ с втулкой, но и при замене спиц. При осуществлении подобных работ может потребоваться и специальный хлыст, он позволяет удерживать кассету при снятии. Владельцы велосипедов при снятии кассеты могут столкнуться с проблемой ее удержания. Оптимальным вариантом будет приобрести готовый хлыст, но некоторым мастерам получается изготовить его самостоятельно из цепи. Также для этих целей в качестве альтернативы может применяться автомобильный съемник, который используется при работах с масляным фильтром.

Как снять звездочку с велосипеда

Автор: best-of-moto · Опубликовано 09.03.2011 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Как снять и поставить звезду совокупности
  • Меняем звездочку на задней кассете

Звезды скоростного велосипеда – главные подробности совокупности переключения передач, каковые снабжают передаточное отношение трансмиссии. По степени действия делятся на ведущие и ведомые. Первые находятся у шатунной пары и именуются совокупностью.

Ведомые находятся на втулке заднего колеса и по конструкции разделяются на трещотки и кассеты.

Со временем звезды изнашиваются, в следствии чего требуется их полная либо частичная замена. Второй вариант на практике видится чаще, поскольку износ идет неравномерно. Ему подвержены чаще всего применяемые передачи. Неприятность, само собой разумеется, требует своевременного ответа, в противном случае езда превратится в мучение.

Цепь будет заедать либо перескакивать изношенные звезды. Многие современные модели разрешают снять звездочку и поставить ее раздельно на совокупность либо кассету без замены узлов полностью. О том, как это сделать, читаем потом.

Как снять и поставить звезду совокупности

Совокупность – комплект из трех передних звезд. В случае если довольно часто приходится катать на скорости, то, вероятнее, износится самая громадная звезда. Напротив, при нередких поездках по распутью износ коснется первой (самой маленькой) звездочки.

По аналогии и со второй, средней звездой, в то время, когда велосипед употребляется на средних скоростях в условиях грунтовки либо нехорошего асфальта.

На современном горном либо шоссейном велосипеде совокупность разборная, исходя из этого демонтировать все звезды будет очень просто. Перед работой необходимо шепетильно готовиться, в частности, собрать все необходимые инструменты:

  • съемник шатунов;
  • накидной ключ;
  • шестигранники;
  • новая подробность;
  • смазка и чистая тряпочка.

Снимаем совокупность с велосипеда:

1. Установить раму в прямое положение. В случае если имеется стенд, им обязательно стоит воспользоваться.

2. Посредством шестигранника снять фиксирующий осевой болт правого шатуна.

3. Открутить педаль с правого шатуна. Для этого подойдет обычный рожковый ключ.

4. Засунуть съемник в шатун для снятия с каретки. Для начала вкручиваем инструмент до упора на резьбу. Принципиально важно, дабы он ровно сел на вал, в противном случае ось возможно повредить при откручивании шатуна.Накидной ключ установить на съемник и с упрочнением вкрутить его до упора, пока шатун не выдавится с кареточного вала.

5. Бережно снять совокупность с цепи.

6. Две звезды в большинстве случаев крепятся между собой на так называемый паук. Громадная остается на самом шатуне. Посредством шестигранных болтов открутить их.

Так разбирается совокупность.

установка и Замена выглядит как обратный процесс:

  1. Установить нужную звездочку на паук и затянуть крепления. Громадную подробность поменять вместе с правым шатуном и прикрутить на него среднюю и малую звезды.
  2. Потом – установка шатуна на каретку. Перед этим нужно очистить и смазать кареточный вал.
  3. Бережно насадить цепь на совокупность и вкрутить шатун вращением съемника в противоположную сторону.
  4. Закрутить фиксирующие гайки и поставить заглушки.
  5. Навернуть педаль на шатун.

На протяжении замены одной звезды нужно почистить ветхие. Перед установкой на каретку мало смазать компоненты совокупности.

Так вот переднюю звезду. Нужно наличие всех перечисленных инструментов. Шатун – чувствительная вещь, и молоток с зубилом – не лучший вариант для его снятия. То же касается ключей.Плоскогубцами их заменить сложно, к тому же гайки свободно может «съесть».

Ну а без шестигранников разобрать совокупность на части нереально.

По окончании проверить работу трансмиссии – все ли в порядке и не нужно ли регулировка тумблера скоростей.

Меняем звездочку на задней кассете

Комплект трансмиссионных звезд заднего колеса в разы превышает передний. Обычный комплект включает восемь компонентов, а в скоростных моделях (либо на велике спортивного направления) их 9 либо 11.

Стоит сходу упомянуть, что позади может ставиться кассета либо трещотка. Кассета – современный вариант с внутренним шлицевым креплением на ось втулки. Трещотки, как устаревший вариант, возможно встретить лишь на бюджетном скоростном байке.

В комплект входит в большинстве случаев 5–7 передач. Крепление внешнее, резьбовое, съемный инструмент отличается от кассетного.

Принципиальным отличием от кассеты есть целостность – поменять звезду раздельно на трещотке запрещено. Тут либо все сходу, либо вовсе ничего. Исходя из этого будем разглядывать, как установить новую звездочку на кассету.

Как и при замене ведущих звезд, тут потребуются особые инструменты:

  • съемник кассеты;
  • цепной хлыст-фиксатор;
  • разводной гаечный ключ либо головка;
  • дополнительно: гаечные ключи, выжимка цепи*.

*При снятии кассеты пригодится сперва демонтировать заднее колесо с велосипеда, а после этого осевые гайки. В один момент при замене звездочек возможно и почистить цепь – для ее снятия нужна выжимка.

1. Снять заднее колесо ключом на 15, с эксцентриковым креплением все–рычаг и ослабляем фиксирующую гайку.

2. Следующим этапом будет откручивание осевых гаек. Для нее пригодится ключ на 17. Дабы свернуть крепление с проворачивающейся оси, накидываем дополнительную гайку для фиксации оси.

3. Выкрутить подшипниковый конус и извлечь подшипник с противоположной стороны.

4. Вынуть ось с подшипником и конусом. О компонентах втулки: по необходимости возможно сходу их заменить на новые.

5. Засунуть съемник кассеты в шлицы.

6. Положить хлыст на самую громадную (низшую) звезду. Ее будем вращать по часовой стрелке.

7. Разводным ключом либо головкой вращать съемник против часовой стрелки.

Ось заднего колеса велосипеда

Так легко возможно снимать кассету дома. Большая часть современных комплектов звезд разборные, возможно установить одну-две новые звезды. Но при сильных износах, в то время, когда сточена добрая половина кассеты, поменять их по отдельности не имеет смысла.

Кроме этого сложности смогут появиться, в случае если стерлась самая громадная звездочка, на которую в большинстве случаев крепятся все остальные.

Возможно ли демонтировать кассету без хлыста и съёмника? В принципе, это возможно сделать посредством шлицевой накидного ключа и трубки. Хлыст возможно сделать самостоятельно, приварив к железной рукоятке ножа кусок ветхой цепи.

При замене отдельных звезд, в особенности средних, разбираем кассету бережно, дабы не утратить все разделительные и фиксирующие шайбочки. Все несложнее с кассетой на пауке – ее не нужно разбирать, звезда снимается раздельно со собственного крепления.

Сборка заднего трансмиссионного узла:

  1. Поставить и зафиксировать новую звезду, собрать кассету.
  2. Посредством съемника установить барабан на шлицевое крепление втулки. Перед закручиванием нужно выровнять барабан, дабы соединение не стерлось под нагрузкой. Хлыст тут не пригодится – легко с упрочнением вращаем съемник по часовой стрелке.
  3. Собрать втулку: засунуть осьсо стороны кассеты, после этого конус и подшипник с левой стороны, зафиксировать ось гайками.
  4. Надеть цепь и поставить заднее колесо.

Проверить работу трансмиссии и отрегулировать задний тумблер скоростей. Своевременная замена звездочек избавит от неприятных неожиданностей в поездках и разрешит в целом расширить ресурс трансмиссии велосипеда.

Как снять либо заменить заднюю звёздочку на скоростном велосипеде СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ.

Ссылка на основную публикацию