Кастом велосипед женский - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Кастом велосипед женский

Кастом велосипед женский

В последние годы рынок велосипедов не стоит на месте. Появляются новые стандарты колес, рам, втулок, подвески. Магазины пестрят всевозможными предложениями. Большинство людей покупает готовые велосипеды. И лишь единицы и настоящие ценители и любители прекрасного собирают себе велосипеды на заказ. Преимущества такой сборки неоспоримы. Здесь и бескамерные колеса, фрезерованные из алюминия или титановые/карбоновые рули, покрышки с защитой от проколов, рамы, сваренные по индивидуальной геометрии, возможность выбора любой трансмиссии.

В моем блоге я уже писал об одном женском велосипеде из титанового сплава на заказ. И вот после долгого перерыва наконец-то пришло время написать отчет о сборке еще одного титанового аппарата.

Пару слов о предыстории. Мой сосед, а теперь уже и верный товарищ Денис, сначала ездил на на вполне себе добротном подвесе KONA, и вторым его велосипедом был TREK 6000 серии. Все вроде бы хорошо, но не самая надежная навеска давала сбои, потек и сломался передний тормоз Av >катнуть в Завидово . После этой поездки Денис загорелся собрать себе добротный велосипед из Титана.

Раму мы выбрали от компании «Тритон». Контора дорогая, но делает все солидно и качественно. Здесь вам возможность выбора индивидуальной геометрии, нанесение любых надписей, любые дропауты на выбор, но существенный минус один — цена и довольно большие сроки ожидания заказа. Сравнивать «Тритон» с другими конторами как минимум некорректно. Но если есть бюджет, я могу порекомендовать этих парней от души. Другое дело, что в настоящее время можно найти готовые титановые рамы за существенно меньшие деньги. Их качество немногим хуже. Но это уже истории для других заметок.

Итак, рама. Денис выбрал стандартные 26 дюймов. Возможно, это странный выбор. Но 26 колеса легки, быстры и очень хорошо управляемы.

Дропауты от американской компании «Paragon». Великолепная прочность и точность исполнения.

Интересно выполнена пластина возле кареточного стакана. Данное решение позволяет установить более широкую покрышку.

Исполнение рамы не вызывает никаких нареканий. Кареточный стакан, рулевой стакан, сварные швы, резьба — все выполнено на высоком уровне.

На раму нанесено имя владельца.

Собирать велосипед было решено на олдскульном решении 3 на 9. Японская навеска shimano saint + shimano xtr. Пожалуй, лучшее решение какое только может быть в мире горного велосипеда.

Неубиваемый передний переключатель Sram x-9. На моем велосипеде он прошел более 25 000 км и работает без нареканий. До сих пор еще есть в продаже, чем мы и воспользовались.

Фрезерованный вынос руля от британской фирмы Hope

Сравнительно недорогая рулевая колонка от тайваньской фирмы Token.

Мягкие грипсы, седло WTB devo из натуральной кожи на карбоновом основании и титановых рельсах, подседельный штырь Thomson.

Титановый руль Thomson!

Для сборки выбраны проверенные временем и личным опытом решения. Все просто и со вкусом, без особых понтов. Начинаем сам процесс превращения груды деталей в велосипед. Начинаем с установки рулевой колонки.

Далее устанавливаем вилку, кольца и вынос руля.

Прикручиваем руль, пока просто без динамометрического ключа.

Принимаемся за установку каретки и шатунов. Продуваем резьбу от пыли и возможных следов стружки компрессором.

Насаживаем каретку на резьбу.

Закручиваем до упора, но без излишнего усилия.

Устанавливаем систему шатунов легким ударом резиновой киянки.

Насаживаем левый шатун, и закручиваем пластиковую гайку.

Затягиваем болты шатунов.

Далее устанавливаем колеса. В нашем случае это вилсет shimano xtr. Покрышки были установлены заранее и естественно бескамерно.

Начинаем установку тормозов и подгонку гидролиний по длине.

Нам в помощь специнструмент от Jagwire.

Одеваем оливку, насаживаем штуцер и прессуем его с помощью специнструмента.

Подливаем немного минерального масла в тормозную систему.

Крепим гидролинию к ручке, где заодно происходит и опресовка.

Далее прокладываем рубашки переключения и занимаемся настройкой. Кусачки от немецкой фирмы Knipex нам в помощь!

Обязательно обтачиваем концы рубашек.

Берем шило и убираем все неровности после обточки. Это нужно для плавного хода тросика и качественного переключения скоростей.

Проверяем силу затяжки всех резьбовых соединений динамометрическим ключом. Вынос затягиваем с усилием 5-6 Нм.

Тормозные ручки на руле и манетки нужно затягивать с таким усилием, чтобы в случае удара, они не сломались, а просто провернулись на руле. Обычно это 2-3 Нм.

Не забываем о переключателях.

Устанавливаем по уровню седло.

Настраиваем точно тормоза.

Все готово и мы переходим к контрольному взвешиванию. Весы показали 10 кг 770 гр. Вполне себе рабочий вес, учитывая тяжелые покрышки с защитой от проколов, не самые легкие руль, вынос и подседельный штырь и систему переключения. Надежность в нашем случае была выбрана приоритетом перед весом.

Ну и напоследок немного фотографий того, что в итоге вышло.

После сборки велосипед был обкатан по паркам Москвы, а спустя пару месяцев принял участие и отлично проявил себя в полноценном велопоходе по простором Воронежской области.

Кастомизируем свой велосипед (Часть №1).

Приветствую вас уважаемые читатели. Не подозревал что последняя запись вызовет столько споров. Цель поста была предельно простой — показать на реальном примере заботу директора о своих подчиненных (что бывает редко). В итоге, судя по оценкам большинства автор и директор оказались полными мудаками, так как автор «впарил» Ашан-Байки в виде Мериды не разбирающемуся директору, а директор не подумал о сотрудниках, и сам решил приобрести велы. Посыла видимо никто не заметил. А руководитель начитавшись подобных ответов, вообще не стал бы заморачиваться с подарками, ибо плохим будешь при любом раскладе. А может это говорит голос народной зависти? Впрочем, оставим этот вопрос на совести самих комментаторов.

Целью данной статьи является попытка описать возможности рядового пользователя по кастомизации своего байка. Сразу хотелось бы предупредить любителей продвинутого уровня, не тратьте свое драгоценное время на чтение данной статьи, дабы не чинить бессмысленных жалоб, что потратили зря свое время. Читать вас никто не заставляет и вот приходится предупреждать как маленьких детей. Статья написана простым языком, для обычных пользователей, желающих узнать побольше о возможностях апгрейда своего велосипеда.

Каковы причины произвести апгрейд?

Причин желания сделать апгрейд байку может быть множество, начиная от примера, который увидел в проезжающем мимо байке, до желания уменьшить вес собственного агрегата. Насчет веса, для меня этот вопрос до сих пор остается загадкой. На что именно влияет уменьшение веса, я не знаю. Возможно среди читателей найдутся более компетентные люди, которые объяснят на что влияет уменьшение веса байка? К тому же, странно бороться за уменьшение веса байка, без учета собственного веса а также веса таскаемого с собой снаряжения.

Что относительно причин кастомизации, то они по сути не так важны, как говорится «Хозяин-Барин!». Есть свободное время и деньги, хочешь придать некоторый оттенок индивидуальности своему байку, почему нет? Не буду углубляться в вопросы, что это такое, болезнь или нет? Могу лишь расценивать данное явление как проявление особой любви к своему байку, что вполне естественно.

В вопросах кастомизации, нет ничего невозможного. Велосипед как конструктор, может разбираться и собираться как угодно. Весь вопрос в совместимости деталей с рамой и между собой. Запаситесь терпением, деньгами и временем, так как придется ждать заказов с интернет-сайтов, спец.магазинов и т. д.

Самым простым примером кастомизации является приобретение отдельной рамы, и финальная сборка вела с тем уровнем запчастей, которые хочешь установить именно ты, а не тех, что устанавливает производитель, руководствуясь другими соображениями. По личному опыту могу сказать (собрал уже три вела под себя), любой апгрейд обойдется вам дороже чем приобретение вела в заводской комплектации. Причина тут проста, производители закупают запчасти огромными объемами, и за счет скидок, уменьшают стоимость вела. Исключение составляют запчасти, приобретенные по низкой цене. Такое бывает довольно часто, так как приобретая порой не первый свой вел, некоторые покупатели тут же меняют тормоза или навеску, а снятое попросту продают за пол-цены. А так, вам придется покупать все либо в магазинах, либо в сети, либо через вело-барахолки и все в таком духе. В магазинах (за пределами МКАД), выбор для кастомизации не очень широкий. Часто подобный товар бывает в разнобой по цветам и по маркам. Для своего последнего вела пришлось покупать запчасти всю зиму, подбирая разные в разных местах. Кстати зимний период самый благоприятный, включая скидки и наличия времени все подготовить как надо. Итогом такой сборки будет личное удовлетворение от готового результата. Быстрее от таких перемен ваш вел ездить не будет, хотя все может быть. Теперь попробую отдельно написать о возможностях апгрейда каждой запчасти в отдельности. Речь пойдет об обычном типе вела — хардтейл. Двух-подвесы в расчет не беру, так как они обладаю особой спецификой, хотя также подвергаются апгрейду как и другие велосипеды.

Все начинается именно с неё. Апгрейд рамы заключается в изменении внешнего вида. Бывает что рамы царапаются, и необходимо привести её в хорошее косметическое состояние. Бывает просто желание, придать ей вид эксклюзива. Самый дешевый вариант это тупо покрасить раму с баллончика. Эффект временный и глупый по многим причинам. Другое дело, это обработать царапины, загрунтовать, вскрыть лаком и наклеить фирменные наклейки. В сети полно инструкций о том как правильно это сделать. Самым замороченным и дорогим способом, является аэрография рамы. Нужно найти спеца, который выполнит целый ряд работ, включая пескоструйку, подготовку к покраске, грунтовку, нанесение основного цвета и собственно самой аэрографиии. Продать потом такую раму нереально, но для тех кто так заморочился, это вряд ли нужно. Объем работ тут небольшой, отсюда высокая цена и нежелание большинства спецов связываться с велосипедом.

Более бюджетным вариантом являются наклейки на раму. Благодаря торговле в сети, выбор наклеек огромен. Качество и уровень везде разный. Однако в последнее в время в нашей стране появились компании специализирующиеся на выпуске наклеек под любые запчасти, включая эксклюзивный дизайн. Преимуществом данного метода является его универсальность. Надоел один дизайн, клеишь другой. При наличии опыта работы в векторной графике, можно самому сварганить и дизайн и макеты. Вопрос лишь в выборе материала и компании которая это все распечатает. Рекламным агентствам также нет необходимости и желания связываться с частными заказами не имеющими должного объема для заработка. Проще заказать у тех кто уже имеет опыт в данной сфере и свои связи для финальной печати.

Читайте также:  Виды кареток велосипеда

Для обычной сборки, рамы выбирают по росту, по материалу исполнения, по марке производителя, по размеру рулевого стакана под желаемую вилку (вилка может идти с прямым или конусным штоком), как не странно по цвету, по типу (хардтейл или 2-х подвес), по креплению задних дропаутов (зависит от размера выбранной заранее оси задней втулки), по креплению заднего тормоза, по размеру будущих колес (26-27,5-29 дюймов).

Когда с выбором рамы определились, собираем колеса под размер допускаемый самой рамой. На раму под 26 колеса, 29-е просто не встанут. Заводская сборка колес, в большинстве случаев предполагает бюджетный вариант решения вопроса, обязательно на чем-то будут экономить. Например, модельный ряд Trail от Cannondale 2015-2016 года, комплектовался откровенно слабыми ободами от Алекс-Римс. Перед глазами был пример, когда новый вел с ценником за 70 рублей, доставали из коробки на сборку и обнаруживали кривые обода, которые затем приходилось править на станке. В последствии было обнаружено что данные обода, быстро вело, в течении месяца, и лучшим способом решения данного вопроса была их полная замена.

Конечно колеса меняют не ради цвета ободов, а ради повышения прочности данного велосипедного узла. Однако и в данном сегменте, есть место для кастомизации. Сборка колеса начинается с поиска втулок, передней и задней а также ободов. Количество дырок для спиц на заднем и переднем ободе должно совпадать с количеством отверстий крепления на втулках (обычно это 36 или 32).

Выбор втулок огромен. Если хотите более надежную конструкцию, то предпочтителен выбор втулок на пром.подшипниках. Опять таки, вопрос выбора пром.подшипников сам по себе спорный, так как многие мастера утверждают что при агрессивном катании такие втулки начинают выходить из строя раньше чем насыпные. К слову Шимано вообще не делает втулок на «промах», включая серии ZEE и XTR.

Переднюю втулку необходимо выбирать с учетом размера оси под вилку. Самый распространенный стандарт это 9 мм под эксцентрик. Более продвинутые это 12 мм, 15 и 20мм. Соответственно и вилку нужно подбирать под такую ось. Чем больше диаметр оси тем надежней крепление. Также втулки отличаются друг от друга типом крепления (либо 6 болтовой, либо технология Центр-Лок) под дисковый ротор, или отсутствием такового (если речь идет об ободных тормозах).

Заднюю втулку подбираем по количеству спиц, размеру оси под задние дропауты, креплению ротора и длине барабана под задние звезды (кассета).

Как не странно, но существует целый ряд производителей, которые выпускают втулки не только высокого качества, но и в различной цветовой гамме, что способствует общей кастомизации под цвет рамы. Легендарными производителями в этой категории выступают втулки Хоуп, Дартмур и многие другие.

Как только с втулками определились, выбираем обода. По качеству и надежности, обода можно выбрать опираясь на опыт механиков, мониторя вело-форумы, исходя из репутации зарекомендовавших себя марок. Обод подбирается исходя из размера требуемых колес, количества спиц а также по типу покрышки (камерная/бескамерная) и допустимой ширине. Выбор здесь такой же огромный как во втулках, и также присутствуют обода разных цветов. Яркими производителями в данной категории выступают DT, Крайзи Байкс, Дартмур, NS, Спанк Оззи и прочие. Обода под безкамерки, предполагают наличие спец-покрышек, устанавливаемых на обод без использования камеры, с залитым внутрь герметиком и установленным спец.велонипелем. В случае прокола, герметик заполняет дырку, накачиваются колеса и едем дальше. Но лично мне проще заменить камеру в пути.

Осталось подобрать спицы и нипели под спицы. Спицы белого и черных цветов подобрать проще. Цветные встречаются очень редко (если речь идет о качестве) в отличии от цвета нипелей. Лидерами в производстве спиц являются такие фирмы как ДТ или Сапим. На качестве спиц не следует экономить. С размером можно определится благодаря спец.программам расчета спиц в сети. Вводите требуемые параметры и получите необходимый размер. Сам процесс сборки лучше доверить мастерам имеющим соответствующий опыт. Собирать самому, только на собственный страх и риск. Сама стоимость сборки намного меньше общей стоимости запчастей для сборки колеса.

В идеале, можно подобрать обода, втулки, спицевые нипели и ротора под цвет рамы.

Выбор покрышек зависит от размера колес, типа, типа протектора, материала корда (сталь/кевлар), типа защиты от проколов, ширины и просто внешнего вида. С цветом покрышек лучше не заморачиваться, их очень редко продают цветными. Лучше обратить на качество производства и стиль езды. Для асфальта подойдут сликовые, для бездорожья — агрессивные шипастые скаты, для того и другого — полу-слики. Серии покрышек имеют свое предназначение, просто не поленитесь пролистать каталоги.

Когда колесо собрано, осталось подобрать тормозной ротор, если у вас предполагается наличие дисковых тормозов.

Учитывая разнообразие производителей роторов, выбор тормозных дисков огромен. Ротор выбираем по размеру (160-180-200 мм), типу крепления (6 болтов/центр лок) и внешнему виду. Роторы могут быть как цельно-фрезерованными, так и составными (плавающий на пауке и пр.). Стоимость хорошего ротора начинается от 1500 рублей и выше. Они более надежны, меньше гнутся, более эффективно тормозят и круто выглядят. Вот уж действительно, где есть свобода в апгрейде. Хочешь кастомизации, поставь крутой ротор. Многие фирмы выпускают роторы на пауках различных цветов. На обычные хардтейлы не рекомендуется ставить роторы более 180 мм. Также не стоит забывать и о том что некоторые производители имеют свои стандарты роторов (например 183 и 203 мм), которые можно установить на байк только с помощью специальных адаптеров (адаптеры тоже можно подобрать по цвету).

Наконец в продаже имеются болты крепления для роторов, различных цветов, что тоже в какой-то степени способствует апгрейду. Не забываем и о наклейках на обода колес. Можно заказать наклейки из светоотражающей пленки, где контуры будут вырезаны под вас и ваш дизайн. Это не только хорошо смотрится, но и служит хорошим подспорьем при езде в ночное время суток.

Кастом велосипед женский

Тел: +7-926-181-26-46
Ежедневно с 11:00 до 20:00, Вс и Пн — выходной

Товары недели!

Популярные запчасти

Новые фото в инстаграм @chopper_dom

О компании

Магазин «Чоппер Дом» существует с 2001-го года. Интернет-магазин существует с 2019 года. Это первый велосипедный магазин в России, специализирующийся на продаже велозапчастей для тюнинга и велосипедов следующих классов: чоппер, круизер, тандем, трайк, самодельный, кастом, цирковой, на заказ.
Если велосипед Вам нужен красивый, стильный, необычный, удобный, индивидуальный, по вашему чертежу, на заказ, значит — Вы попали по адресу!

Известные велобренды

Более 15 лет “Чоппер Дом” представляет на российском рынке проверенные и давно известные во всем мире велосипедные бренды Lowrider, Nirve, Brooks, Trek, Schwinn, Basman, Project 346, Felt, Electra, Customaxxx, Ruff, Firebike, Hawk, PhatCycles, 3Gbikes, PGBikes и другие. Выбирая среди моделей этих фирм, вы получаете гарантию качества на долгие годы, а так же выдержанный временем стиль от лучших дизайнеров в среде кастом культуры.

Безграничные возможности тюнинга

В нашем интернет — магазине вы также найдете все необходимое для тюнинга любого велосипеда!
Велосипедные зеркала разной формы, необычные красивые звонки, фонари, одно-, двух- и трехрожковые клаксоны, современные и винтажные спидометры, широкие и высокие рули для чоппера или круизера, хромированные, деревянные, кожаные и цветные грипсы, плетеные корзинки на руль, алюминиевые и деревянные багажники, брызговики для велосипедов, кожаные велосумки, подседельные сумки, стильные сумки-батончики на рамы, двухкоронные вилки, вилки с пружинами, амортизационные вилки, длинные тросы, широкие обода, многоспицевые колеса, широкие покрышки всех диаметров, покрышки слики и дорожные покрышки, колпачки на нипель в виде мальтийского креста, пули, пики, звезды, восьмого шара, игральных костей и черепов, широкие хромированные крылья, а также планетарные втулки, комфортные седла, спинки, подножки, надежные усиленные велозамки и замки-цепи, ручные шифтеры, шатуны типа кочерга, чопперные/ круизерные рамы и многое другое. Cамый большой выбор велосипедных запчастей для тюнинга в России представлен в нашем магазине Чоппер Дом!

Выбор ценителей стиля “кастом”

Кастом – это искусство создания необычной вещи и любого предмета по вашему дизайну. Кастом всегда отвечает вашим индивидуальным запросам и вкусу. Кастом не бывает промышленного масштаба, это штучный товар. Кастом есть творчество и некий вызов обществу с его привычным канонам.

Вы любите красивые велосипеды, хотите подчеркнуть свой стиль и быть не похожими на большую часть велосипедистов – “Чоппер Дом” существует специально для Вас!
У нас вы точно сможете купить все необходимое для создания самодельного велосипеда или тюнинга заводской модели.

В “Чоппер Доме” реально создать с нуля свой стильный велосипед или купить уже готовый велосипед для девушки, ребенка, в подарок любимым и дорогим вам людям. Это может быть велосипед чоппер, круизер, стрейтч, электро, боббер, сити-байк, цирковой, шоу-байк, лимузин, тандем, трайк или авторский велосипед “кастом”. Мы уверены в том, что новый велосипед приятно удивит вас удобной посадкой, надежной сборкой и, главное, индивидуальным дизайном!

Приезжайте, пишите, звоните — наши опытные продавцы-консультанты помогут Вам определиться с выбором, ведь с таким ассортиментом его сделать совсем не просто! Перед покупкой рекомендуем Вам посмотреть побольше фотографий на нашем канале @rastabike.tv в инстаграме.

Производство на заказ

Для настоящих любителей и ценителей кастом культуры мы предлагаем разработку эскизов и проектов велосипеда по авторским рисункам с учетом индивидуальных технических и дизайнерских требований. Мы сотрудничаем с лучшими велосипедными российскими кастом мастерскими. Наши мастера специализируются на создании велосипедных рам и запчастей из металла и аллюминия, имеют большой опыт, хорошие отзывы и рекомендации.

Наши кастом-мастера работают с кожей, деревом, стекловолокном, знают не понаслышке о том, что такое аэрография и пин-страйп на велосипеде. Мы имеем свои выходы на лазерную резку, фрезеровочные и токарные работы, пескоструй, порошковую покраску. Мы поможем вам создать свой индивидуальный кастом и поделимся с вами своим богатым опытом.

Доставка по России

Мы осуществляем доставку наших товаров по всей стране с помощью транспортной компании. Для оформления заказа просто следуйте понятным инструкциям на нашем сайте.

Наши профессиональные продавцы-консультанты будут рады подобрать велосипед специально для вас, ваших детей или в подарок, а также поделятся всей необходимой информацией по эксплуатации и тюнингу. Давайте изобретать велосипеды вместе!

Читайте также:  Клещевые тормоза для велосипеда

Движение “РАСТАБАЙК”

Велоклуб РАСТАБАЙК – это старейшее российское объединение любителей велосипедного кастома. Как и “Чоппер Дом”, клуб появился в 2001-ом году. Под эгидой РАСТАБАЙКа ежегодно проходит ряд тематических фестивалей, многие из которых уже стали неотъемлимой частью велокультуры нашей страны.

“Открытие Сезона” – самый массовый и популярный в широких велокругах клубный фестиваль. Он проходит в конце апреля/начале мая, ежегодно на него собирается порядка трехсот любителей весело покататься.

Все, что вы хотели знать о велокастомайзинге!

Сегодня рынок предлагает нам огромное количество моделей и разновидностей велосипедов, предназначенных для разных случаев жизни, стилей катания, возрастных категорий итд. Всем давно известны такие виды как bmx, шоссейные, кросс-кантрийные, даунхильные и городские велосипеды.

Сегодня рынок предлагает нам огромное количество моделей и разновидностей велосипедов, предназначенных для разных случаев жизни, стилей катания, возрастных категорий итд. Всем давно известны такие виды как bmx, шоссейные, кросс-кантрийные, даунхильные и городские велосипеды.

Но в тоже время, мало кто из нас догадывался, что в велосипедном мире существуют и другие реальности – что есть свои велосипедные Роллс-Ройсы и Кадиллаки, который создаются в небольших мастерских и собираются вручную буквально по винтикам. Это настоящие произведения искусства, которые привлекают внимание всех вокруг. А авторы этих творений каждый раз доказывают всему миру, что велосипед не только можно, но и нужно изобретать снова. Речь идет о вело-кастоме.

Термин кастом (custom – англ. изготовленный, сделанный на заказ) пришел к нам из области автомобилестроения середины прошлого века. Им обозначали работы по видоизменению кузова авто, а также все превращения, которые происходили под капотом. Все началось в 30-х, когда Генри Форд представил миру модельный ряд автомобилей 1932ого года с двигателем V8 Flathead. Так был рожден хот-роддинг и кастомайзинг каким мы знаем его сегодня. По всей Америке, и конечно же в Калифорнии, пионеры движения начали устанавливать этот культовый двигатель практически во все автомобили, в которые он помещался. 1932 год стал классикой кастома (Kustom Klassic).

Кастом-байки – это кульминация искусства велостроения как идеологии. По сути, это городские велосипеды нестандартных форм и модификаций, которые были созданы именно для создания определенного визуального впечатления. Эти велосипеды поражают и вдохновляют. Они созданы для того, чтобы выделяться среди других. Они привлекают внимание и заставляют прохожих оглядываться. Каждый, кто садится на кастом-байк автоматически становится обладателем эксклюзивного средства передвижения, которым восхищаются другие.

Среди кастом-байков принято выделять три основных вида велосипедов: круизер, чоппер и лоурайдер.

История велокастомайзинга начиналась именно с круизера, когда в прошлом веке в Америке, когда 22 октября 1895 года два друга Игнас Швин (Ignaz Schwinn) и Адольф Амонд (Adolph Amond) открыли в Чикаго свою первую фирму по производству велосипедов «Amond, Schwinn & Со». Фирма уже через несколько лет стала лидером в производстве спортивных велосипедов, а имя Schwinn стало известным всей Америке. В 1933 году, в то время, когда велосипедный бизнес переживает упадок, фирма выпускает первый круизер B-10E Motorbike, максимально напоминающий мотоцикл, и использует при производстве камерные покрышки (впервые в истории велостроения!) и раму усиленной конструкции. Эта модель мгновенно приобретает сумасшедшую популярность, потому что открывает перед ее владельцами новые возможности и эмоции. В 1936 году фирма сделала ряд открытий, повлиявших на развитие велокультуры в целом и давших толчок для появления революционно нового велосипеда.

Уменьшение веса колеса за счет сужения велосипедной покрышки, изобретение дугообразной рамы (основной детали дизайна любого круизера), появление нового, более широкого руля – все это вывело фирму Игнаса Швина на мировой уровень, а его имя благодаря этим открытиям навсегда вошло в историю, как родителя всего круизер-движения. Новый всплеск круизер-движения пришелся на 80–90-е годы, когда наряду с единственным в Америке производителем этих велосипедов «Schwinn Auto Cусles» появляются фирмы «Dyno», «КНЕ Соmpany», «Nirve», «Kustom Kruiser» и «Aero-Fast» а также множество частных производителей.

В середине 50х кастомазинг в Калифорнии был в полном расцвете. В мае 1959ого появилась фотография Ральфа Баргера по кличке «Сонни» (Ralph “Sonny” Barger) на мотоцикле, который в последствии стала эталоном мотокастомайзинга. Определяющими стиль стали следующие элементы: отсутствие на раме лишних деталей, не имеющих непосредственного отношения к движению, также, для уменьшения веса, срезана половина заднего крыла, установлен высокий руль “ape hanger” и конечно же вытянутая вперед вилка. Такой процесс кастомизации мотоцикла получил название чоппинг (chop – англ. рубить). Соответственно сами мотоциклы прозвали чопперами.

В велокастоме чоппер – продукт любви и подражания мотокастомайзингу. Калифорнийские дети тоже хотели выглядеть круто, как их старшие братья. Для этого на свои велосипеды они устанавливали мотоциклетный руль “ape hanger” и сидение предназначенное для велосипедного поло … да, именно та игра в которую играет Принц Чарльз верхом на лошади. Только круче. Сидение было длинное и поддерживалось спинкой очень напоминающей мотоциклетную. С такими модификациями, проведенными на заднем дворе, велосипед приобретал очертания мотокастома и мог носить гордое название – чоппер. Такая кастомизация стала настолько популярна на западном побережье, что Эл Фриц (Al Fritz), дизайнер, в то время уже гигантской компании Schwinn, заметил калифорнийские чопперы. Вернувшись в Чикаго за тысячи километров, он построил такой же 20ти дюймовый велосипед и показал начальству сверхконсервативной корпорации. Босов не впечатлила новинка, но Эл настоял на своем. В июне 1963ого года первый Schwinn Stingray попал на прилавки дилеров по всей Америке. Эта модель имела ошеломительный успех, тысячи были проданы за первый месяц…началась новая эра в велосипедной истории.

В начале 90-х на ряду с круизерной линией, именитые фирмы производители, зарекомендовавшие себя на поприще велокастомайзинга, добавляли в модельный ряд, как правило несколько чопперов. Так появились знаменитые чопперы Felt Bandit, Nirve Switchblade, Electra Rat Fink, 3Gbikes Choppermeister. В наше время можно сделать уникальный велосипед на заказ у мастеров, известных на весь мир своими чудо-чопперами, например Марти Идена (Marty Eden) или Дона Чоппера (Don Chopper). Так же существуют организации поклонников этого вида велосипедов, которые каждый год собираются, чтобы продемонстрировать свои новые творения и поделиться бесценным опытом. Это такие клубы, как Freakbike Militia (FBM, Флорида) и SCUL (Subversive Choppers Urban Legion, Бостон).

Кстати принципиальное использование буквы «k» в слове “kustom” связано с деятельностью известного автокастомайзера Джорджа Барриса (George Barris), который первым предложил понизить клиренс автомобилей – так в середине 60х свет увидел новое направление в кастомизации – лоурайдеры (low – англ. низкий, ride – англ. поездка). Как и в случае с чопперами, молодежь начала переносить основной принцип новой тенденции автокастома – занижение – на свои велосипеды. А что стояло у них в гаражах после велобума 63ого? Правильно все тот же Schwinn Stingray! Так в истории велокастомайзинга открылась новая страница низких, переделанных до неузнаваемости велосипедов – лоурайдеров.

На арену выходят латиноамериканцы. Эти велосипеды были особенно близки им по духу: обилие хромированных деталей делало их очень похожими на лоурайдер-кары. То есть это двухколесное чудо было маленьким прототипом чуда четырехколесного. Группа молодых East Los Angeles Chicanos начала еще больше модифицировать раму: заваривали пространство между трубами – так появлялось больше площади для нанесения аэрографии. Добавляли новые детали к оформлению: зеркала, витые элеметы. И, конечно же, эти ребята старались сделать клиренс своих кастомов как можно меньшим – самым простым и действенным способом было выгибание передней вилки. О да, крутая длинная вилка-спрингер стала основополагающим элементом в постройке лоурадер-байка. От латиносов культура лоурайдинга начала покорять США, а потом и мир. Сейчас лоурайдеры особенно популярны среди хип-хоп субкультуры и даже проложили путь в гламурный R’n’B, где эти модные велосипеды заняли свое законное место среди бриллиантов и дорогих автомобилей.

Хорошие вещи в рекламе не нуждаются! Любовь и приспособленность некоторых европейские стран к велосипедам известна далеко за пределами этих государств. В Нидерландах, Дании и Германии, например, без велосипеда, как без рук. Вот тут-то и начинает играть фантазия, когда крутишь педали практически с рождения. Вполне логично, что на данный момент именно в этих странах велокастомайзинг является максимально развитым и популярным. Практически в каждом небольшом городке, есть клубы любителей кастом-байков.

В велокастом клубах принято поддерживать контакт между участниками, в этих целях организовываются круизы – совместные катания на велосипедах в колонне по предварительно обговоренному маршруту, открытия и закрытия круизных сезонов, соревнования по драг-рейсингу и кастомайзингу.

Кастомайзинг открывает для каждого человека неограниченные возможности для воплощения своих задумок, фантазий и проектов. Все, что для этого нужно – это желание, терпение, и ваш уникальных и полностью эксклюзивный велосипед готов!!

Конечно, после всего пройденного хотелось бы поделиться опытом и похвастаться результатом. А где это лучше всего сделать? Конечно в том месте, где соберется огромное количество единомышленников и таких же ненормальных, повернутых на великах психов, как ты! Именно поэтому уже несколько лет подряд в Европе и США проходят велокастом фестивали, на которых можно ознакомиться, как с новинками велоиндустрии, так и с уникальными работами умельцев со всего мира. Такие мероприятия притягивают сотни фанатов из самых отдаленных уголков планеты.

Украина тоже не отстает от своих западных коллег. Идея создания организации, которая могла бы объединить людей, заинтересованных в кастомайзинге, продвигать велокастом культуру и просвещать общественность, вынашивалась давно. И вот наконец, в прошлом году группой инициативных киевлян был организован велокастом клуб «Pride Kustoms». За год активной деятельности его участников, удалось несколько расширить географию клуба – так появились представительства в Чернигове и Одессе. Также клуб поддерживает тесную связь с единомышленниками зарубежом, с московским Р.А.С.Т.А.байк и амстердамским Chopperdome.

На данный момент клуб занимается разработкой собственного сайта www.pridekustoms.com, на просторах ЖЖ действует коммьюнити http://community.livejournal.com/pride_kustoms/, где можно обсудить понравившиеся модели велосипедов, вынести на всеобщее обозрение свои проекты, поговорить о развитии кастомкультуры или просто договориться о круизе.

В планах на ближайшее будущее конечно же оборудовать собственную мастерскую, чтобы воплощать в жизнь саме смелые идеи и собрать как можно больше поклонников кастом-байков. Ждем всех, кому есть что нам рассказать и кто хочет знать большего!

Читайте также:  Велосипед royal baby alloy

Инструкция: как кастомизировать велосипед в собственном гараже

В город пришло лето, а вместе с ним – бесконечные велосоревнования, в которых участвуют больше десятка тысяч человек. Например, Viva Rovar, официальным партнером которого в этом году стала «Балтика 0» и решила сделать кастомайзинг велосипедов ведущей Анжелики Пушновой и Григория, автора блога «ГдеХодил». KYKY поговорил с веломастером Владиславом, который занимается кастомайзингом, и выяснил, как апгрейдить велосипед в домашних условиях.

Заводские и «дедушкины» велики переделывают не только ради красоты – а чтобы сделать их технически мощнее. Во Флоренции, например, к великам прикручивают дополнительные «штыри», чтобы было удобно возить с собой доску для серфинга. В Британии популярны велосипеды, которые можно в прямом смысле складывать, чтобы не возникало проблем с парковкой.

В Беларуси же одна из первоочередных причин кастома велосипеда – сделать его пригодным к езде по бесконечным бордюрами. Есть и другие типы велосипедистов, которые заказывают кастом – например, «моногамные» водители – они не могут предать свой велик и готовы менять его бесконечно, только бы не покупать новый.

Сейчас из практически любого велосипеда можно сделать современный личный транспорт. Разве что нафталиновая классика – складной «Аист» – крайне сложно поддается модификациям. В остальном всё зависит от фантазии: даже советские модели конца 70-х, которые пылились на чердаке у бабушки в деревне, могут стать отличным агрегатом для езды по городу. И выглядеть будут так, будто только сошли с заводского конвейера. Но и тут есть исключения: не все советские велосипедные детали можно заменить современными – к этому тоже нужно быть готовыми.

Стоит кастом по-разному – в зависимости от того, что именно вы хотите видоизменить. Замена ручек обойдется в десять (и больше) рублей. Если нужно облегчить велик, стоит готовиться к большим суммам: детали, которые весят меньше, чем их аналоги, стоят примерно на 200 долларов дороже. Но минимизировать расходы можно очень простым способом: делайте кастом самостоятельно!

Конечно, есть риск: уроки на YouTube не всегда правдивы и полезны – ориентируясь только на них, вы можете загубить велик. Делать кастом все же сложнее, чем стрижка волос или приготовление пасты. Но вам повезло – мы с опытными профессионалами составили инструкцию, которая вам поможет.

Поэтапная инструкция кастома велосипеда в домашних условиях

Шаг первый. Готовимся морально

Моделей велосипедов огромное множество, поэтому мы взяли за основу самый базовый набор деталей, которые вы можете апгрейдить у себя в гараже. Первый шаг не связан с физической работой, он про ваше настроение и амбиции. Когда решите, что вам нужен кастом велосипеда, сядьте напротив него и подумайте, как он должен выглядеть в итоге. Ведь даже из горного можно сделать городской или шоссейный велосипед любого цвета радуги с любым техническим оснащением. Когда решите, что хотите получить от кастома – пропишите последовательность действий. Это важно, если, конечно, вы не любитель делать одну и ту же работу дважды.

Шаг второй. Красим раму

Кастомайзинг велосипеда начинается с покраски рамы. Сегодня это очень простая техническая задача. У человека появилась пескоструйная обработка – больше не нужно убивать руки, чистя велосипед наждачкой, чтобы краска хорошо легла на раму. Есть и другой вариант – подготовить велосипед к покраске при помощи обычного, а не кварцевого песка. Если рама велика алюминиевая, откажитесь от этой идеи: камни могут изрядно ее поцарапать. Перед обработкой вам нужно полностью разобрать велосипед. Когда сделаете это, не поленитесь и осмотрите все детали – втулки, колеса и так далее. Возможно, что-то уже нужно заменить.

Перед покраской не забудьте поставить заглушки на все места, где есть резьба. Если краска прольется на нее, вам безоговорочно придется делать новую. Естественно, цвет краски вы можете выбрать любой, например, «живой коралл» – цвет 2019 года по версии института Pantone.

Есть вариант и для ленивых: наклейки. Они смотрятся на раме как переводные тату, но немного лучше. Вы сами можете придумать дизайн принта, чтобы не заморачиваться с покраской. По сути рама – самая большая и важная деталь любого велосипеда. Перекрасите ее – и внешний вид транспорта полностью изменится. Но кастом на этом не заканчивается.

Шаг третий. Выбираем руль

Руль – лицо велосипеда! Он просто обязан быть удобным и красивым. Но знайте: красить руль самостоятельно и даже при помощи профессионалов не стоит. Это просто бесполезно – в 99 процентах случаев он просто поцарапается и потеряет свою привлекательность. Оставляйте заводское покрытие, которое тоже может быть в разных цветах.

Существуют разные рули: прямые, с подъемом. Вы можете установить на свой велосипед любой, но лучше выбрать тот, который подходит под вашу велосипедную «посадку». Если привыкли ездить, не сильно сгибаясь, покупайте руль с подъемом. Еще есть руль «баран» – это когда ручки изогнуты, как рога у баранов. Такой хорошо подойдет дорожному велосипеду. Важно: вы можете выбрать не только форму, но и ширину руля – хоть метровую. Но лучше ориентироваться на размер собственных плеч: если подберете под них, ездить станет намного удобнее. Исключение – владельцы велосипедов с фиксированной передачей. Им нужен узкий руль, с которым удобно маневрировать на дорогах.

Шаг четвертый. Меняем ручки руля и педали

Ручки руля, как и руки человека, «стареют» быстрее остальных деталей. Их постоянно трогают, да и на солнце их вид заметно ухудшается. Вы, конечно, можете заморочиться и сшить чехлы для ручек самостоятельно, но потратите слишком много нервов на это неблагодарное занятие. Проще пойти в любой спортивный магазин или веломастерскую и купить новые – они продаются в разных цветах и материалах.

Педали тоже крайне быстро «изнашиваются» в беларуских реалиях, потому что слишком часто трутся о бордюры. Но их нужно покупать исходя из того, как именно вы будете использовать велосипед. Если в качестве езды по грязевым дорогам холмов и гор, даже не смотрите в сторону пластиковых педалей. Ноги будут соскальзывать с них – лучше купить алюминиевые. Ну, а выбирать педали с шипами для обычного городского велосипеда, как минимум просто странно. Хотя, к черту стереотипы – главное, чтобы вам нравилось.

Шаг пятый. Чистим цепь и покупаем новый переключатель скорости

Для людей, далеких от названий велосипедных деталей: переключатель скорости – деталь, расположенная в центре заднего колеса, а не то, что вы подумали. Как говорят профи в велосипедных делах, современный переключатель скорости выглядит как произведение искусства. В общем-то, столько же и стоит: от 500 долларов. Но если вам надоело, что велосипед сам переключает скорости, когда вы жмете на педали, он точно вам нужен.

Дальше переходим к велосипедной трансмиссии – цепь и «звезды». Максимум, что вы можете сделать с этим деталями – купить новые или почистить старые. Красить ничего из этого нельзя, точнее – можно, но вряд ли краска ляжет на масло, без которого не может функционировать цепь. Вы можете просто купить новую в цвете – такие существуют! Например, серебристые, золотые, черные. Они даже надежнее, чем привычные, потому что выпускаются с заводским гальваническим покрытием и не так быстро изнашиваются.

Шаг шестой. Покупаем новые колеса, красим втулку и «рубашки» проводов передач и тормозов

Пожалуй, после рамы колеса – это самая значимая деталь в велосипеде. Сначала обращаем внимание на обода, то есть колесные диски. Скорее всего, они потеряли лоск и деформировались от езды по ямам и бордюрам. Если хотите сделать велосипед симпатичнее, их точно нужно заменить. Поставьте аналог предыдущих, ну или выберите для дисков новый цвет, который вписывается в цветовую концепцию вашего велосипеда.

Если вы делаете кастом горного велосипеда, обратите внимание на заднюю втулку – она может натурально изменить звук вашей езды. Все же помнят, как трещит велосипед, когда не крутятся педали? У новой, более дорогой втулки звук звонче, но есть и «тихие» варианты. Помимо этого втулка может повлиять и на внешний вид – казалось бы, такая малозаметная деталь, но если выкрасить ее в золотой, все точно будут обращать внимание.

В стандартном горном велосипеде есть четыре троса, то есть провода: два от передач, и еще два – от тормозов. Обычно в магазине они бывают в белом, черном или серебристом цвете. Но так называемую «рубашку» этих проводов тоже можно перекрасить в любой цвет радуги.

Шаг седьмой. Заменяем старое седло

Это не обязательно: ретро-сидения сейчас смотрятся крайне стильно. Если у вас не ретро, а просто «убитое» седло, можете найти на форумах советское кожаное, которое стоит совсем недорого. Чистите его наждачкой, слегка красите специальной краской для кожи и получаете крутую удобную посадку. Самому сшить седло точно не выйдет!

В интернете есть вариант для ленивых: чехлы, которые надеваются на сиденье. Но выглядят они, как эстетический кошмар, потому что являются антитрендом. Профессионалы этот вариант крайне не советуют.

Шаг восьмой. Ставим новую вилку

Вилка – это деталь, в которой закреплено переднее седло. Она бывает двух видов: жесткая и амортизационная. Первая просто «держит» колесо, а вторая смягчает поездки по минским дорогам. Выбирайте сами. Кстати, во втором варианте есть совсем экзотические предложения. Например, вилка Lefty, которая по сути и не вилка вовсе – она держит колесо лишь с одной стороны. Такая деталь сразу же бросается в глаза, но стоит запредельных денег – от тысячи долларов.

На этом наша инструкция заканчивается, что совсем не означает, что в вашем велосипеде больше нечего менять. Если есть желание, вы можете прикрутить к горному велику две подвески. Кастомайзинг хорош тем, что вы можете осуществить абсолютно любые фантазии и быть не таким, как все.

В студии у велосипедов Анжелики и Григория поменяли практически все те же детали, о которых мы рассказали в инструкции. Перекрасили при помощи пескоструйной обработки раму и сделали наклейки. Заменили обычное седло на цветное, как и покрышки – в кастом-варианте они кремовые. Почистили цепь, поменяли велосипедные ручки и «прикрутили» к велосипедам багажники. Теперь обе модели выглядят совсем по-другому.

ОАО ‘Пивоваренная компания Аливария’
УНП 100128525

Ссылка на основную публикацию