Какой велосипед быстрее - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какой велосипед быстрее

Выбираем первый велосипед: какой лучше?

Ассортимент велосипедов, представленный на нынешнем рынке, значительно усложняет выбор этого транспортного средства, особенно начинающим велосипедистам. Более того, купленные велосипед в процессе эксплуатации может не удовлетворить заявленным ранее требованиям. Для того, чтобы точно определиться с покупкой, требуется разобраться в сортаменте современных велосипедов.

Какие типы велосипедов существуют?

Велосипеды, находящиеся в продаже, представлены в виде различных типов, каждый из которых условно предназначается для определенного стиля использования и отличается конструктивными элементами. С инженерной точки зрения существуют усложненные модели и достаточно простые, приближенные к классическому образцу.

Велосипеды подразделяются на следующие типы:

  • горные велосипеды мтб (Mountain Bike)
  • городские велосипеды
  • шоссейного типа
  • велосипеды для циклокросса
  • велосипеды для женщин
  • складные модели
  • дорожные

Хардтейл MTB (Горный)

Горные велосипеды или MTB, предназначаются для эксплуатации в тяжелых условиях, на пересеченной местности, имеющей подъемы и спуски, значительные неровности. Такое понятие как мтб, может включать в себя модели, которые схожи с горными велосипедами, так как сам тип мтб весьма условен.

Горный байк имеет прочную раму, увеличенный дорожный просвет, широкие шины, контактные педали, прямой руль, переднюю амортизационную вилку, дисковые тормоза, количество передач – 15 и более. Допускаются некоторые отличия и пограничная классификация, например, некоторые модели городских велосипедов приравнивают к горным, в то же время гибридные модели имеют схожесть с горными байками.

Основное предназначение у них — это частые велосипедные прогулки вне асфальтовых дорог. Рекомендуется людям, ведущим активный образ жизни и планируют совершать подобные велопутешествия. Байки, имеющие среднюю спецификацию, иногда целесообразно использовать и в городских условиях.

Плюсы горных велосипедов:

  • прочность
  • внедорожные качества
  • маневренность
  • высокая цена у брендовых моделей
  • конструктивная сложность
  • невысокие скоростные характеристики

Подробнее о выборе горного велосипеда читайте в этой статье.

Городской велосипед

Городские велосипеды включают в свою классификацию некоторые смежные модели (упрощенные мтб, женские модели). Основное предназначение – езда по городу (деловая и прогулочная). Такие байки оснащены багажником для перевозки, имеют не менее 7-ми скоростей. Колеса имеют диаметр 26-28 дюймов, посадка на них более удобная, чем на других типах. Могут оснащаться амортизационной вилкой. Некоторые модели оснащены трансмиссией планетарного вида (планетарная втулка). Данный тип трансмиссии имеет высокую надежность и возможность мгновенного переключения на любую скорость. Отсутствует натяжитель цепи и кассеты. Планетарный механизм защищен от грязи и не обслуживается. Обычно планетарные втулки имеют 7-8 скоростей.

Они ориентированы на частые поездки по городу, их рекомендуется использовать людям, которым велосипед нужен в виде альтернативы городскому транспорту.

Плюсы городских моделей:

  • возможность перевозить грузы
  • комфортная посадка
  • простота конструкции
  • большой выбор различных вариаций и возможность дооборудования
  • наличие амортизатора смягчает городские условия езды
  • возможно наличие планетарной трансмиссии
  • меньшая прочность рамы и колес
  • масса больше, чем у других типов

Шоссейный велосипед

Велосипеды шоссейного назначения ориентированы на езду с повышенными скоростями по хорошим дорогам. Рама байков имеет увеличенную длину, повышающую плавность перемещения. Руль сконструирован в спортивном стиле, позволяет принять согнутое положение для уменьшения сопротивления воздуха. Диаметр колес у них обычно 28 дюймов. Количество скоростей 15, может варьироваться. Часто оснащаются облегченной рамой.

Рекомендуется велосипедистам, которые увлекаются велоспортом или планирующих совершать поездки на расстояние более 50 км в сутки.

  • наибольшая постоянная скорость среди других велосипедов
  • низкая масса
  • возможность совершать длительные перегоны
  • жесткость и невозможность езды по плохим дорогам
  • спортивная посадка
  • отсутствие багажника и навесного оборудования

Велосипед для циклокросса

Велосипеды для циклокросса являются узконаправленными моделями. Имеют некоторую схожесть с шоссейными байками. Отличаются более широкой и агрессивной резиной, меньшим углом наклона вилки. Трансмиссия включает 24 скорости. Тормоза велосипедов кантилеверного типа, позволяют сохранять работоспособности в грязевых условиях.

Такой тип транспорта предназначен для состязаний, в виде круговых заездов по пересеченной местности. Рекомендуется для спортсменов или начинающим в этом спорте.

  • Плюсы:
    скоростные и внедорожные качества
  • относительно небольшая масса
  • прочность
  • специфические тормоза
  • узкая направленность
  • нет грязезащитных устройств (крыльев)
  • жесткость

Женский велосипед

Велосипеды для женщин являются некоторой вариацией городского байка. Отличие состоит в конструкции рамы. Обычно она имеет классически женское нижнее расположение трубы жесткости. Велосипед этого типа, как и городской, может комплектоваться различной трансмиссией и возможностью установки дополнительных багажников.
Рекомендуется девушкам и женщинам, которые решили использовать велотранспорт.

  • низкая рама, обеспечивающая легкость посадки
  • остальные преимущества для городских байков
  • меньшая прочность рамы и колес
  • масса больше, чем у других типов

Складной велосипед

Складные модели велосипедов занимают специфическую нишу. Имеют определенное преимущество – складную раму. Оснащение велосипедов весьма разнится, но главные сходства – диаметр колес 20-24 дюйма и возможность регулировки высоты посадки в очень широких пределах, что позволяет управлять данной моделью детям, подросткам, мужчинам и женщинам. Имеют, как и классическую трансмиссию, так и планетарную. Возможность складывания уменьшает габариты и дает возможность транспортировать байки в багажнике автомобиля, в метрополитене и транспорте. Упрощается хранение в условиях квартир.

Рекомендуется для начинающих владельцев, которым важен габаритный размер транспортного средства.

Плюсы складных велосипедов:

  • возможность складывания
  • универсальность использования
  • многовариантность исполнения
  • возможность перевозки грузов
  • большая масса
  • низкие скоростные данные
  • жесткость

Дорожный велосипед

Дорожные велосипеды представлены классическим прототипом в принятом восприятии велосипеда. Имеет большие колеса (28 дюймов), традиционный руль, одну скорость в трансмиссии и ножной тормоз. Самая простая конструкция обеспечивает высокую надежность.

Устаревший тип велотранспорта обычно заменяет городской байк, но в некоторых случаях оправдана покупка дорожного велосипеда. Это может быть связано с отдаленностью от различных магазинов велотехники, очень суровые условия эксплуатации, невозможность проводить регламентные работы.

  • простота
  • упрощенный ремонт, не требующий специнструмента и запчастей
  • плавность хода
  • низкие скоростные возможности
  • затрудненная езда в холмистых районах (односкоростной режим)
  • большая масса

Все описанные велосипеды могут оснащаться определенными узлами в очень широком диапазоне. То есть не всегда выбор типа точно будет соответствовать заданным критериям. Для этого иногда требуется дифференциация со смежными типами байков.

Какой велосипед выбрать для своего стиля катания?

Если поставлена цель, добираться до места работы и совершать неспешные велопрогулки, то нужно обращать внимание на городские модели. А уже среди них выбирать конкретную модель с нужным функционалом. Для подобных целей будет удобна планетарная трансмиссия, так как не предполагается перегрузок и резких ускорений.

В случае совмещения городской эксплуатации и выезда на природу желательно выбирать велосипед серии мтб, с усредненными характеристиками, предусматривающие универсальное использование.

Велотуризм или длительные прогулки на байке сопряжены с монотонностью работы, для этих целей велосипед лучше выбирать из шоссейного ряда. Если возможен съезд с асфальта, но не требуется преодолевать сложные препятствия, то для этого подойдут циклокроссовые модели.

Езда по пересеченной местности предполагает использование горных велосипедов. Следует выбирать из двухподвесов (два амортизирующих колеса), гибридных моделей, при этом нужно делать поправку на особенности использования, (холмистость краев, осложненные участки и т.д.).

Выполнение различных трюков и экстремальное использование требует наличия велосипеда, подобранного под те или иные трюки, либо байк серии BMX. Могут быть велосипеды, подготовленные для триала. Отличаются они очень прочной рамой и колесами, которые не боятся ударов, имеют относительно невысокую раму.

В сельской местности целесообразно эксплуатировать туристические типы байков, они схожи с шоссейными, но имеют грязезащитные крылья, багажник, широкие шины. Гибридные байки тоже подходят для использования в селах, но ориентированы на молодое поколение.

Описание узлов велосипеда, на которые принято обращать внимание при выборе

Узлы, имеющие принципиальное значение для езды:

  • Рама велосипеда. Является основным несущим элементом. В брендовых моделях, для ее производства используется алюминий, реже карбон. Такие рамы имеют хорошую жесткость и малый вес. Стальная рама оправдана для городских и складных моделей
  • Каретка. Педальный узел должен быть известного производителя, так как нагрузка на педали требует качественных комплектующих деталей каретки
  • Переключатель скоростей. При выборе нужно отдавать предпочтение известным брендам. Некачественный переключатель имеет люфты в работе, которые приводят к неполному включению скорости либо перебросу через несколько скоростей. Планетарная втулка должна выбираться особенно тщательно, ее детали должны иметь прецизионную обработку
  • Вилка. Если велосипед покупается для трюков, то вилка выходит в доминирующие детали, после рамы и колес. Связано это с восприятием нагрузок при прыжках
  • Тормоза. Существуют ободные и дисковые, с механическим (тросовым) и гидравлическим приводом. Выбор делается исходя из бюджета и потребностей. Механизмы сомнительного производителя не рассматривать вообще
  • Наборы звездочек, как и переключатель должны быть высокого качества
  • Седло, переключатели, тип руля, и прочее – рассматривают второстепенным образом

Рекомендации по ценам

Стоимость велосипедов известных производителей не бывает низкой. Техника, которая продается за несколько тыс. руб. в супермаркетах, не может серьезно рассматриваться, особенно если это первое приобретение. Желательно обратить внимание на начальные модели велосипедов достойных фирм.

Стартовые цены начинаются от 400 долл. Средний по оснащенности мтб может стоить от 1000 долларов, хорошо укомплектованный 1500 и выше. Цены на шоссейные модели стартуют от 600 долл. Городские модели, женского типа, некоторые гибриды стоят в среднем 400-1000 долл.

На цену влияют такие показатели, как материал рамы и комплектующие. Если проводить выбор, опираясь на потребности, то можно скомпоновать нужную модель за приемлемую цену, не переплачивая за те узлы, которые не являются основополагающими при конкретном стиле использования.

Приоритетные места для покупки

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.

Критерием выбора любого байка является производитель и надежные узлы, а не насыщенность числом доступных скоростей, количеством амортизаторов и прочими маркетинговыми уловками.

Какой велосипед лучше подходит для ежедневных поездок?

Для асфальта опытные ездоки предпочитают велосипеды со снимаемой рамой, что позволяет увеличить скорость. В то время как многие другие выберут тот, которым можно управлять без наклона положения, то есть шоссейный вариант с перекладиной или горный с шинами без протектора для ровных поверхностей.

Если приходится преодолевать несколько разных типов поверхности и грунта, тогда чем более толстые и цепкие шины горного велосипеда, тем легче пройдёт поездка. Они могут показаться чрезмерными в других случаях, поэтому не забывайте о возможности снаряжения шоссейного велосипеда более толстой резиной, как например, шинами с протектором в 32 или 37 мм.

Передачи типичного шоссейного велосипеда будут справляться до тех пор, пока не придётся пересечь необычно гористую местность, даже если он будет оснащен фиксированной системой передач. Когда на пути встречаются непреодолимые склоны, лучше присмотреться к туристскому или горному велосипеду.

Какой бы вариант ни предпочли, у вас будут с собой вещи – в рюкзаке, курьерском мешке или перемётной сумке Последние, кстати, представляются наиболее удобными особенно в случае длительных поездок, поэтому если хотите использовать именно их, выбирайте велосипед с возможностью установки креплений в стойку.

Читайте также:  Дорожный велосипед хвз

Следует помнить о том, что даже в сухую погоду дорога может быть влажной, поэтому брызговики станут отличным дополнением. Если у велосипеда нет специальных креплений, используйте пристёгиваемые щитки, хотя, конечно, хорошо закреплённые полноразмерные брызговики и щитки от грязи куда лучше справляются с упомянутой задачей.

И кстати, если вы ищите, где в Интернете купить велосипед, то смотрите на сайте

Давайте поближе взглянем на возможные варианты велосипедов.

Гибрид / велосипед для ровной местности: лучший многоборец


Гибридные велосипеды сочетают скорость узких колес 700С с ездой в вертикальном положении, как на горном велосипеде. Существующие варианты сильно разнятся. В этой категории легко встретить модели с клещевыми или дисковыми тормозами, а также варианты со стойками и щитками или, наоборот, облегченные, как гоночные велосипеды.

Если нужна отличная скорость на хороших дорогах, но вы предпочитаете сидеть вертикально, а не лежать на руле, это оптимальный вариант. Единственный крупный недостаток подобной модели заключается в невысоких аэродинамических показателях и скорости, как у гоночного велосипеда.

Модели, созданные по аналогии с 29-дюймовыми горными, появились на рынке недавно. Толстые покрышки 700С позволяют преодолевать большинство препятствий и обеспечивают хорошее сцепление на водных и трассовых отрезках. Установите брызговики, если планируете круглогодичные поездки.

Если повезет, можно найти модель с установленным ремённым приводом: практически вечный двигатель – версия Gates отлично выдержит 15 000 км и больше – не требует обслуживания и не подвержена загрязнению. Велосипед с таким приводом дороже стандартного с цепной системой, зато очень надежный.

  • Плюсы: Довольно быстрый, универсальный, вертикальное положение ездока
  • Минусы: Может оказаться таким же хрупким, как и шоссейный велосипед

Складной велосипед: если в маршруте есть поезд


Лучше всего подходит для коротких поездок, особенно если место хранения в конечной точке маршрута небольшое, и смешанных путешествий. Эта модель очень популярна среди жителей мегаполисов. Самый компактный из них поместится даже под рабочим столом, так что не придётся волноваться о вероятной краже, и легко войдёт в поезд или автобус в час пик.

Из-за небольших колёс складная модель не отличается высокой скоростью по причине необходимости вместить велосипед в маленьком пространстве в сложенном состоянии. Однако лучшие современные представители на удивление проворны, конечно, пока шины хорошо надуты. Нет ничего хуже, чем ненакачанные маленькие колёса.

Колёса складного велосипеда имеют склонность собирать все ямы на дорогах, но, если бюджет позволяет, стоит выбрать высококлассную модель со специальной системой подвески, которая легко вытянет вас из колдобин и повысит комфорт езды.

  • Плюсы: Очень удобно хранить, можно перевозить в поезде
  • Минусы Медленнее обычного велосипеда, не стабилен на неровной поверхности

Городской велосипед: для спокойной езды


Стал известен благодаря сидячему положению велосипедиста во время езды. Эта модель ещё называется голландской по причине популярности в Нидерландах и считается классической для города. Сочетает в себе классический стиль с неторопливой спокойной ездой и почти не требует обслуживания.

Из недостатков: тяжёлый вес, высокая стоимость и, возможно, это не лучший вариант, если вы живете в холмистой местности. Часто оснащены полноразмерными брызговиками, защитой цепи, чтобы уберечь брюки или юбку от масла, несколькими передачами, перемётной сумкой или корзинкой спереди, звучным колокольчиком, и подножкой.

Представив весь упомянутый набор, становится понятно, почему эта модель такая тяжёлая. Даже не пытайтесь поднять по лестницам. Зато легко хранить снаружи под замком, не так заманчива для воришек в отличие от шоссейных велосипедов, да и вы приедете в пункт назначения менее взмокшим.

  • Плюсы: Отличный внешний вид, расслабленное положение ездока, практичный
  • Минусы: Тяжелый

Шоссейный велосипед: для скоростной поездки по хорошим дорогам


Лёгкие, быстрые и модные, шоссейные велосипеды стали уличным транспортом целого поколения гонщиков, если вспомнить о велогонках или катании по пересечённой местности. Такая модель легко преодолевает длинные дистанции в довольно быстром темпе. Узкие шины и лёгкие колёса, необходимые для скоростной езды, уязвимы к повреждениям от ударов о бордюр или выбоин, поэтому требуют особой степени внимательности.

Воры их тоже любят, поэтому стоит заложить бюджет на крепкий надёжный замок. Ещё понадобится лёгкий и прочный рюкзак, так как мало какой шоссейный велосипед имеет весомую грузоподъёмность, а промокнуть под дождём вряд ли хочется – брызговики Crud Roadracer отлично подходят к большинству моделей. Если погода отличная, порадуйте себя ранним стартом: есть вещи приятнее долгой дороги на работу летним утром.

  • Плюсы: Быстрый, проворный и приятный
  • Минусы: Может быть хрупким, легкие шины легко проткнуть, погода и воры вам не союзники

Проходимый велосипед: для быстрой езды по бездорожью


Этот тип велосипедов стремительно набирает популярность, и понятно почему: за счет сочетания внешнего вида и скорости шоссейного велосипеда с нагрузками и высокой рамой, подходящей для установки толстых шипованных шин с протекторами 35 мм или больше. Всё это позволяет без труда пересекать любую местность, включая ужасный асфальт, грязь, горные и верховые тропы, гравийные дорожки и прочие препятствия.

Можно найти модели, сделанные из стали, сплава, карбона и титана, диапазон цен варьируется от доступных до запредельных. Большинство моделей оснащены креплениями для установки брызговиков и багажников; дисковые тормоза, которые могут быть гидравлическими, обеспечивают лучшее торможение; более спокойная геометрия помогает уверенному управлению на различных поверхностях. Они также способны отлично показать себя в зимних поездках, для этого установите проколостойкие шины, и хорошая дорога обеспечена.

Возможно, стило бы включить в эту категорию и велокроссы, которые очень похожи (дисковыми тормозами и толстыми шинами), но не имеют крепления для брызговиков или багажников и гораздо быстрее первых.

  • Плюсы: Быстрый, удобный, практичный
  • Минусы: Не распространен. Привлекателен для воров

Туристический велосипед: если много вещей


Очень практичный велосипед для простого перемещения из пункта А в пункт Б, идут в комплекте со стойками для перевозки багажа, брызговиками для защиты во время дождя, и более прочными толстыми шинами, чем у шоссейных моделей. Пожалуй, ещё к этой категории можно отнести марафонские велосипеды.

Сиденье обычно менее приподнятое, чем у шоссейного, поэтому обзор дороги лучше. Туристский велосипед отлично подходит для поездки на выходные дни или более длительных путешествий, если вы питаете особую страсть к приключениям. Есть отличный выбор корзин, полностью водонепроницаемых и с крышкой, в которых легко перевозить продуктовый запас на несколько дней. Понадобится надёжный замок; потому как туристический велосипед достаточно похож с шоссейной моделью, и вору особой разницы нет.

  • Плюсы: Прочный, грузоподъёмный, при этом быстрый
  • Минусы: Не сравним по скорости с гоночными моделями

Односкоростной велосипед: если не любишь ремонтировать


В крайней степени минималистские, несмотря на частые заявления о том, что увлечение односкоростными велосипедами прошло, они по-прежнему популярны и напоминают о трековиках. Этот тип не имеет свободного хода, поэтому для того, чтобы ехать, надо крутить педали. Стоит привыкнуть, так сразу начнете получать непередаваемое удовольствие от чувства управления ситуацией. Следует помнить о том, что на нём даже не стоит пытаться кататься по побережью, иначе легко упасть.

Такая модель явно не подходит для новичка, но в руках опытного велосипедиста покажет молниеносную скорость. Это качество делает односкоростные велосипеды популярными среди велокурьеров, которые за долгое время использования успели оценить их надёжность ещё до того, как те приобрели широкую известность.

По закону односкоростной велосипед должен обладать передним тормозом. По-настоящему крутая модель собирается из деталей, найденных на eBay и в мусорном хламе велосипедных магазинов, однако сейчас многие производители готовы избавить вас от подобных забот и предлагают действительно интересные варианты.

  • Плюсы: Лёгкий, простой, быстрый
  • Минусы: Требует определенного навыка

Горный велосипед: для поездок по пересечённой местности


Вертикальное положение и высокая ударопрочность уже давно сделали горные велосипеды популярными для ежедневных поездок. Шипованные шины позволяют проходить по бездорожью, гористым или водным отрезкам пути, многие велосипедисты по достоинству оценили прелесть дисковых тормозов. К сожалению, подобные шины медленно идут по асфальту, часто практически полностью сводя на нет преимущество лёгких каркасных материалов и колёс, коими хвастаются многие горные велосипеды.

Самое простое решение, чтобы умчать на полной скорости, скрывающейся в этом звере, это обуть гладкие шины. Если цель осуществлять ежедневные поездки по маршруту, не выбирайте полноподвесный горный велосипед, иначе переплатите за ненужную вам функциональность. Лучше предпочесть модель кросс-кантри с амортизационной вилкой, или даже полностью жёсткой подвеской. Существенный недостаток любого горного велосипеда в его привлекательности для воров. Так что обязательно заложите бюджет на большой замок.

  • Плюсы: Отличные тормоза, вертикальное сидячее положение, ударопрочный, универсальный
  • Минусы: Тяжелый, медленный на асфальте, магнит для воров

Электрический велосипед: для быстрого преодоления холмов


Благодаря мотору 250 W можно с высокой скоростью и лёгкостью преодолевать подъёмы, что делает электровелосипед отличным вариантом для тех, кому не хочется приезжать на работу изрядно вспотевшим. Ещё идеален для тех, кого мало заботит фитнес. Электрические велосипеды с ограничением скорости до 24 км/ч можно использовать на дороге без шлема или лицензии. Большинство из них оснащены прямым рулём, брызговиками и багажником, чтобы обеспечить удобство и простоту использования.

Есть варианты батареи, мотора и управляющей электроники, цена и вес которых значительно превышает стоимость и тяжесть обычного велосипеда. Однако, с развитием технологий цена и вес аккумуляторов и двигателей на новых моделях становятся легче. Нельзя забывать о необходимости зарядки батарей ночью или даже днём в офисе, если путь предстоит неблизкий – крутить педали электрического велосипеда занятие не из лёгких.

Самые быстрые велосипеды в мире

Наверное, не все знают, что некоторые модели велосипедов способны посоревноваться своими скоростными характеристиками со спортивными автомобилями. Естественно, такие конструкции оснащены электродвигателем, что и позволяет им набирать большую скорость.

В топ-10 вошли самые быстрые велосипеды в мире. В рейтинг также попали самые необычные и дорогие двухколесные виды транспорта.

10. FFR Trikes 422 Alpha

FFR Trikes 422 Alpha открывает десятку самых быстрых велосипедов. Максимальная скорость, которую способен развивать железный конь с электродвигателем составляет 50 км/ч. По сути данная модель является трациклетом и имеет весьма необычный дизайн. Конструкция оснащена мощным движком Astro, что и позволяет ей развивать довольно внушительную скорость для такого вида транспорта.

9. Optibike 1100R

Optibike 1100R считаются самыми качественными и довольно быстрыми велосипедами с максимальной скоростью 65 км/ч. Особенностью этой модели является не только высокое качество и долговечность, но и ее ручная сборка. Optibike 1100R предназначен для передвижения в самых экстремальных условиях, которые он преодолевает с легкостью. Заряда аккумулятора электровелосипеда вполне достаточно, чтобы совершить поездку на расстояние 90 км.

8. Trefecta DRT

Trefecta DRT — необычный электрический складной велосипед, который также может похвастаться своими скоростными характеристикам, достигающими 70 км/ч. Скорость двухколесного электромобиля контролируется благодаря панели управления, расположенной на руле. Модель имеет двигатель в 4 кВт и 14-скоростную коробку передач. При низкой скорости мощность движка контролируется при помощи педального управления. Во время движения на дисплее компьютера отображается вся необходимая информация: скорость, заряд аккумулятора, пройденное расстояние и др. Стоимость такого транспорта обойдется примерно в 25 тысяч евро.

7. Audi Ebike

Audi Ebike считается одним из самых быстрых электровелосипедов с максимальными скоростными характеристиками 80 км/ч. В гибриде предусмотрено, как педальное, так и электрическое управление. Внешне его конструкция напоминает в чем-то спортивный гоночный велосипед. Кроме всего, разработка компании Ауди имеет богатый функционал. На руле гибрида имеется компьютер с сенсорным управлением, на дисплее которого отображаются различные функции, в том числе и скоростные. Уровень высоты сидения легко регулируется при помощи специально встроенной кнопки. В Audi Ebike предусмотрено три скоростных режима: первый — педальный; второй — смешанный (педальный и электромоторный); третий — электрический, позволяющий развить максимальную скорость двухколесной машине. Электронная система управления, находящаяся на заднем колесе, обеспечивает равновесие и безопасность велосипедиста.

Читайте также:  Как сделать свет на велосипед

6. Bomber Stealth

Bomber Stealth — один из самых быстрых велосипедов в мире, который способен разгоняться до 80 км/ч. Он предназначен для экстремальных условий передвижения и при этом имеет низкий уровень шума. Надежная высокопрочная рама электровелосипеда изготовлена из материала, который используют при строении самолетов. Велосипедисту предоставляется возможность в данной модели регулировать степень жесткости амортизаторов, что позволяет держать максимальный контроль над управлением. Электрический двигатель двухколесного транспорта способен работать в двух режимах — это быстром и медленном, что позволяет контролировать максимальную комфортную скорость разгона. Данный велогибрид не назовешь легким, ведь его вес превышает 50 кг.

5. Aurumania

Aurumania попал в рейтинг, как самый дорогой велосипед в мире. Всего насчитывается около десятка эксклюзивных моделей, имеющих золотое напыление. Седло велосипеда выполнено из высококачественной кожи, а на руле и раме имеются вкрапления с кристаллами Swarovski. Такая спортивная роскошь будет далеко не каждому по карману, так как производитель просит за свое творение 80 тысяч евро.

4. Ack Attack

Ack Attack — этот рекордсмен не относится к велосипедам, но также является мощным скоростным двухколесным транспортом. Это самый быстрый мотоцикл в мире. Получить столь гордое звание двухколесной машине удалось благодаря Роки Робинсону, который в 2010 году продемонстрировал всю его мощь и невиданную скорость, поставив рекорд в 606 км/ч. В чем секрет такой невероятной скорости, разработчики до сих пор не раскрывают. Известно только то, что Ack Attack имеет два мощных двигателя. Внешне конструкция больше напоминает ракету, чем обычный мотоцикл.

3. Black Trail от PG-Bikes

Black Trail от PGBikes открывает тройку самых быстрых велосипедов в мире. Кроме этого модель относится к самым дорогим электровелосипедам в мире со стоимостью 60 тысяч евро. Максимальная скорость на которую способен Black Trail от PG-Bikes составляет 100 км/ч. Он изготовлен из современных и самых качественных материалов, что во многом и определило его цену и скорость. Велосипед смог занять почетное место в Книге рекордов Гиннеса за свою уникальность, скоростные особенности и единственную в своем роде конструкцию. Под рамой железного коня разместился мощный двигатель, определяющий его скоростные показатели. Всего было выпущено около 700 таких уникальных экземпляров.

2. Eta Bike

Eta Bike занимает вторую строчку в списке самых скоростных велосипедов в мире. Максимальные показатели, на которые способен двухколесный транспорт — 140 км/ч. Eta является разработкой компании AeroVelo, наделившей свое творение великолепной гидродинамикой, отличной эргономикой и сопротивлением к сильным наклонам. Кроме внушительных показателей скорости Eta может похвастаться весьма оригинальным видом. Он имеет защитную внешнюю оболочку, которая обеспечивает безопасность велосипедисту. Вес конструкции равен 55 кг, что достаточно много для велосипеда и очень мало для транспорта, который способен передвигаться также быстро, как среднестатистический автомобиль. Компания заявляет, что сегодняшняя скорость — это не предел для их изобретения. В скором времени конструкция будет усовершенствована, чтобы показать небывалые показатели.

1. Exotic Thermo Engineering

Exotic Thermo Engineering признан самым быстрым велосипедом в мире. Двухколесный железный конь способен развивать скорость, равную 236 км/ч. Транспортный агрегат, разработанный компанией Exotic Thermo Engineering, оснащен ракетным дожигателем в качестве топлива, для которого используется перекись водорода. Рекордные скоростные показатели велосипеда и его быстрый разгон (всего 4,8 сек. до 100 км/ч) позволяют ему посоревноваться даже со спортивным автомобилем. Транспорт имеет удлиненную конструкцию и пологий угол рулевой, что предотвращает при торможении на больших скоростях улететь велосипедисту через руль.

Самый-самый велосипед: самый быстрый

Каждый, кто хотя бы раз садился верхом на двухколесного друга, задумывался о том, как ехать на велосипеде быстрее с минимумом усилий. Для самых нетерпеливых придуманы мотоциклы и скутеры, но честный велосипедист может решить задачу с помощью несложных технических манипуляций.

Часто зрителям кажется, что на велогонках все решает сила спортсмена и его выносливость. Эти люди очень сильно ошибаются, поскольку в велоспорте победу дает только точный расчет. На каждом этапе спортсмен вынужден принимать во внимание направление и силу ветра, техническая служба должна подготовить самый быстрый велосипед для данного участка, а партнеры по команде предоставить воздушный коридор – «посадить на колесо».

Какие факторы влияют на скорость

При перемещении любого колесного транспорта он вынужден преодолевать сопротивление встречного воздуха и силу трения колес о грунт. Еще некоторая часть энергии расходуется на то, чтобы победить сопротивление в подшипниках и крутящихся элементах. Полный список факторов выглядит следующим образом:

  • аэродинамика рамы;
  • направление ветра;
  • вид дорожного покрытия;
  • посадка велосипедиста;
  • давление в покрышках;
  • рисунок протектора;
  • размер колес;
  • вес спортсмена и байка;
  • техническое состояние механизмов.

Поэтому ответа на вопрос, какой самый быстрый велосипед в мире, не существует. Все зависит от конкретных условий и физической подготовки велосипедиста.

Роль аэродинамики в скоростных характеристиках

На скорости в 30 км/ч до 80% энергии уходит на то, чтобы преодолевать сопротивление воздушного потока. Это было понято еще в XIX веке, когда в 1899 году Чарльз Мерфи проехал по деревянному настилу за поездом со скоростью 101 км/ч.

Это первый мировой рекорд скорости, при котором было сведено к нулю воздействие воздушной массы. Но уменьшить на практике аэродинамику удалось только с появлением обтекателей и лежачих велосипедов. Они при прочих равных показывали результаты в среднем на 5 км/час больше, нежели классические модели.

Чтобы уровнять шансы, Союз велосипедистов в 1939 году вынес запрет на использование лежачих велосипедов и обтекателей во время соревнований, классическая посадка не могла конкурировать с такой формой.

Большое значение имеет и скорость передвижения, сила сопротивления воздушного потока пропорционально квадрату скорости. То есть тот, кто едет в два раза быстрее, тратит в 4 раза больше сил.

Грунт и колеса

При движении по ровному асфальту вектор инерции направлен строго прямо. При перемещении по кочкам или брусчатке инерция уходит на гашение вертикальных колебаний. От этой проблемы защищаются с помощью применения объемных покрышек с крупным протектором. Хорошо гасит вертикальные колебания и задний амортизатор. Отсюда следует ответ на вопрос, какой велосипед быстрее едет по неровному грунту: двухподвес с большими шинами.

Много споров вызывает такая характеристика, как размер обода. Традиционно для неровных поверхностей использовали типоразмер 26», в последние время их заменили найнеры с 29-дюймовыми колесами. Это дает выигрыш в скорости, но несколько снижает маневренность и повышает общий вес.

Стоит обратить внимание и на педали, стандартные «топталки» мало приспособлены для быстрой езды. «Контакты» позволяют не только толкать педаль вниз, но и тянуть вверх, что задействует медиальную группу мышц ноги.

Масса

А вот здесь все очень неоднозначно. Принято считать, что чем легче байк, тем лучше. Однако если велосипедист на скорости 30 км/ч тратит 80% энергии на преодоление воздушного потока, то автомобиль на 80 км/ч отдает для этого только 60% мощности. Причина в том, что инерция большой массы позволяет нивелировать аэродинамические проблемы. И у автомобилей нет ограничений по обтекателям. Плавные линии и обводы позволяют тратить меньше энергии на единицу массы.

Легкий байк позволяет быстрее разогнаться, но эти преимущества исчезают при прямолинейном движении. Зато вход в поворот будет гасить инерцию, и потребуются дополнительные усилия.

Как увеличить скорость во время поездки

Рекомендации любителям неспешного катания будут достаточно просты. Чтобы быстро ездить по шоссе, необходимо иметь легкий велосипед с узким протектором, который обеспечит посадку м небольшим наклонов. Одним из примеров служит Titan Bike, которые обладает всеми достоинствами хорошего шоссейника. В дополнение к этому у него имеется «лежак», устройство для комфортного перемещения с максимальным наклоном туловища. При движении по грунтовкам желательно использовать МТВ, байк со специальной геометрией рамы. Для тех, кто катается по песку или снегу, были сконструированы фэтбайки. Они отличаются увеличенным размером покрышек до 4».

Давление в камере говорит о том, для какого покрытия придумано транспортное средство:

  • фэтбайку достаточно одной атмосферы;
  • МТВ необходимо от 2 до 4 атмосфет
  • шоссейник требует от 5 до 7 атмосфер.

Эти цифры подобраны за счет многолетнего опыта и не являются абсолютом. Чтобы МТВ развил максимальную скорость на шоссе, давление увеличивают. Чтобы гасить вертикальные колебания грунтовой дороги, его уменьшают. И мягкие покрышки делают вовсе не для того, чтобы было комфортно ехать и не трясло, на «грунте» они обеспечивают лучший накат.

Как ехать на велосипеде быстрее

Если с выбором типа велосипеда проблем не возникает, то вот с возможностью переоборудовать байк с минимальными затратами возникают сложности. Шоссейник превратить во вседорожный транспорт не получится, зато имеется возможность сделать МТВ достаточно быстрым. Для этого необходимо поменять резину на более гладкую и накачать ее до максимального значения.

Прирост скорости составит до 3-5 км/ч. Еще «пару километров» даст установленный лежак, который минимизирует сопротивление воздуха. Хотя посадка не даст возможности извлечь из него максимум выгоды, но определенное преимущество получить удастся. При передвижении по шоссе поможет увеличить скорость механизм блокировки передней вилки, которая дает колебания от движений спортсмена. Именно поэтому на спортивных велосипедах для шоссе отсутствуют амортизаторы.

Необходимо тщательно следить за состоянием транспорта. Проблемы с кареточным узлом или втулками способны свести к нулю все усилия. Еще одним ответом на вопрос, какой велосипед быстрее едет, будет: «Тот, у которого нет «восьмерок». Они очень сильно гасят инерцию и добавляют вибрационное воздействие.

Особое внимание стоит уделить состоянию цепи. В ней имеется несколько сотен деталей, постоянно трущихся друг о друга. Если вовремя не проводить чистку и смазку, то огромные усилия придется прикладывать для их перемещения. Какой бы ни был быстрый велосипед для города, женский или мужской, только при регулярном техническом обслуживании он раскроет свой потенциал.

Самые быстрые велосипеды: принципы действия

Конструкторы и изобретатели еще в начале века нашли способы увеличить скорость за счет научных знаний, но до сих пор идет спор на тему, какой велосипед самый быстрый. В этой номинации идет борьба за улучшение аэродинамических характеристик, причем применяются самые различные приемы. Одни меняют геометрию, другие ставят обтекатели, третьи меняют посадку. Есть и более экзотичные способы.

Мировой рекорд

Абсолютный рекорд был установлен в 1995 году, когда Фред Ромпелберг разогнался до 268 км/ч. На данный момент это самая большая скорость на велосипеде в искусственных условиях.

Кроме идеальной подготовки самого снаряды, использовалось преимущество идеального покрытия высохшего соляного озера. А воздушный поток был побежден за счет автомобиля, который двигался перед гонщиком.

Читайте также:  Грузовой велосипед с мотором

При этом сам байк был относительно скромным, его создание обошлось всего в $12 000. Маленькие колеса в 18» и вес снаряда 19 кг должны были служить одной цели – надежности. Благодаря машине сопровождения требовалось не столько мускульная сила, сколько ловкость и бесстрашие.

Однако не стоит повторять трюка, двигаясь за фурой или автобусом. На скорости в 100 км/ч тот метр, который находится между транспортными средствами, они проезжают за 1/30 секунды, а столкновение в таких условиях грозит серьезными травмами.

Самый быстрый спуск

Мечта каждого мальчишки – быстро съехать с горки. Ее реализаций долго занимался Эрик Бароне, которому на данный момент принадлежит абсолютный рекорд. В 2015 году он разогнался до 223,3 км/ч на горнолыжном спуске.

Правда, до этого он неоднократно пытался стать самым быстрым, но в 2002 получил серьезные травмы. При спуске в Никарагуа его байк развалился на скорости 172,6 км/ч. Это не остановило великого каскадера, в результате его имя узнал весь мир.

Рекорд официальных соревнований

2015 год оказался богатым на рекорды, Роан Дэннис показал среднюю скорость в 55,45 км/ч на протяжении 13,8 километров на гонке «Тур Де Франс». Поскольку это был этап с раздельным стартом, то он не мог пользоваться помощью партнеров по команде и преодолел участок исключительно за счет собственных физических возможностей.

Прежний рекорд устанавливался в 1994 году и составлял 55,13 километра в час. Это показывает, насколько плотно идут спортсмены, ведь гонки проходят при различных условиях, на темп влияет направление ветра, влажность, рельеф, состояние дорожного покрытия.

На фотографии видно, как посадка помогает снизить сопротивление воздушного потока. Нельзя сказать, правда это или нет, но ходят легенды, что спортсмены бреют руки и ноги для повышения аэродинамики.

В любом случае стоит обратить внимание на шлем гонщика. В угоду достижениям на нем отсутствуют большие вентиляционные отверстия, которые есть на всех любительских шлемах.

Победить в спортивном зале

На данный момент самая большая скорость на велосипеде и мировой рекорд принадлежат Брюсу Берсфорду. Парадокс в том, что для его установлению спортсмену не пришлось выходить из тренировочного зала. Разогнать байк до 334,6 километра в час он смог в 1996 году с помощью роллерного велостанка.

Он был простым любителем, решившим установить мировой рекорд. Велосипед строился 4 года и не предназначался для реальных заездов. Трущиеся детали и подшипники сделаны из керамики, присутствует всего одна передача. Чтобы улучшить скоростные показатели, камеры накачаны гелием. А соотношение между ведущей и ведомой звездой можно увидеть на фотографии.

Хотя для тех, кто решит, что в таких условиях каждый может стать рекордсменом, надо сказать следующее. С тех пор прошло более 20 лет, но быстрее 334 километров в час никто не ездил, даже на станке.

Самый быстрый лигерад

Некоторые двухколесные транспортные средства на мускульной тяге сложно назвать велосипедами, хотя по существу они ими являются. Лигерад, или лежачий байк, в обтекателе больше похож на микроавтомобиль или торпеду. Тем более, что за час в 2007 году Сэм Уиттингхэм преодолел на нем 90,6 км, вполне автомобильная скорость.

Самая большая скорость для лигерадов составляет 134 кмч, которая была зафиксирована в том же 2007 году. Проблема в том, что стартовать сам этот болид не может, падает. Его разгоняют два помощника на роликовых коньках, и лишь после появления устойчивости за дело берется спортсмен.

Как становится понятно, в случае остановки придется дожидаться помощников. Поэтому практической пользы данный снаряд не несет. Хотя есть множество моделей двух и трехколесных лигерадов, которые с успехом передвигаются на городских улицах.

Что происходит в реальной жизни

Большинство перечисленных рекордов сделаны на снарядах, которые мало подходят для обычного перемещения. Средняя скорость обычного велосипедиста колеблется от 15 до 25 км/ч, ему не нужны обтекатели или огромные колеса, специальные звездочки в кассете или системе.

И то, какие велосипеды быстрее, выясняется на соревнованиях. Где 90% успеха зависит от физической и тактической подготовки. Даже недорогой байк, если он полностью адаптирован под конкретные задачи, способен стать самым быстрым. Небольшие хитрости, вроде лежака, отрегулированного под данные условия давления покрышках или вовремя смазанной цепи, принесут гораздо больше пользы, чем дорогие велосипеды из карбона.

Как выбрать лучший велосипед для города

Рама, седло, тормоза — Лайфхакер подскажет, на что обратить внимание при выборе городского велосипеда.

Особенности городского велосипеда

Характерные черты городского велосипеда — закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колёса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъёмные щитки на колёсах, защита цепи, багажник.

Главное достоинство ситибайков — практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом — это очень полезно в городских условиях.

Посадка на городском велосипеде очень высокая — вы сидите как на стуле. За счёт этого вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.

За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.

На что обращать внимание

Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).

На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в юбке (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через трубу.

Однако для обеспечения достаточной жёсткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете лёгкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.

Велосипед с закрытой рамой. /fixcycles.ru

При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Также для лёгкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:

  • Алюминий. Это самый распространённый и выгодный в соотношении цена — качество материал. Рамы из алюминия довольно лёгкие и прочные, не ржавеют.
  • Сталь. Надёжный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надёжность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
  • Карбон. За счёт рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.

Амортизация

В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации — ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).

Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите лёгкий и дешёвый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.

Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжёлые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.

В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) — полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.

Седло

Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты — с такими сидениями вам будет максимально комфортно.

Для тех, кто иногда хочет отправиться в длительные поездки, подойдут жёсткие сёдла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов ягодицы немеют.

Колёса

Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На нём проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.

Угол атаки колёс с разными диаметрами. /fortubike.blogspot.ru

С другой стороны, велосипеды с колёсами 26″ более лёгкие и манёвренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.

Переключатель скоростей велосипеда

Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.

Если вы хотите более долговечный и надёжный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надёжными и долговечными.

Тормоза

Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.

Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами — клещевыми или V-brake.

Тормоза V-brake.

Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.

Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надёжное торможение даже на скользкой поверхности, например на дороге после дождя.

Сопутствующие товары

Одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

  • набор шестигранников с отвёрткой;
  • насос;
  • зеркало заднего вида;
  • противоугонный замок для велосипеда;
  • очки (в городе очень пыльно);
  • запасная камера;
  • смазка для цепи;
  • перчатки — по желанию, но с ними значительно удобнее;
  • шлем — обязательно!

Стоимость

  • 120–250 долларов. В основном китайские. Для взрослых самая неподходящая категория: быстро ломаются, а ремонт обойдётся в цену велосипеда.
  • 250–400 долларов. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день). В этой ценовой категории стоит обратить внимание на марки Merida и Rock Machine.
  • 450–750 долларов. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за бренд: Author, Kellys, KTM, Univega, Merida, Felt.
  • 1 000–2 000 долларов. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. В этой категории стоит обратить внимание на марки: Specialized, Orbea, Trek, Gary Fisher, Electra, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn, Ghost, Cube.

На этом всё. Если у вас есть свои советы по выбору городского велосипеда, делитесь в комментариях к статье.

Ссылка на основную публикацию