Какие существуют велосипеды - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какие существуют велосипеды

Какие бывают велосипеды?

11 минут Автор: Михаил Санников 310

Чем шире развивается тот или иной рынок, тем больше множатся на нём разные варианты классификаций и типологий. Так и байки. Меньше ста лет назад никто и не думал вводить разные их типы, а уже к концу 90-х годов появились и Trial, и складные городские велосипеды, и огромное количество спортивных разновидностей. Виды велосипедов стали сложными, подразделяющимися на несколько направлений. В итоге различные модели стали попросту конфликтовать друг с другом.

Принимают разные подходы к объединениям и классификациям велосипедов, но самыми актуальными остаются те, которые учитывают не только назначение или технические параметры, но все особенности вместе. Т.е. «дорожным» велосипед стоит называть только тогда, когда он предназначен для движения по дорогам общего пользования и реально используется для этого, а также конструктивно для этого подходит.

Пойдём по этому пути, исключив из обзора только технические способы выделения видов, как «байки с мягким седлом» или «найнеры» (байки с общей окружностью колеса в 29 дюймов). Так какие бывают велосипеды?

Массовое производство

Выделим несколько велосипедов «массового» сегмента, постепенно уходящего в зону «сверхдешёвые байки» или «ашан-байки». Массовым этот сегмент был до середины-конца девяностых годов, когда сами технологии ещё не были готовы к недорогому и качественному производству горных байков.

Отличается этот класс полностью жесткой подвеской (английское заимствование «ригид») и приводом минимальной сложности. Это либо одна скорость («синглспид»), либо простая трансмиссия с задним переключателем. В основном описываемые классы велосипедов относятся к советскому производству.

Дорожные

То, что можно называть «обычный велосипед». Жесткая рама, 1 скорость, тормозная втулка или простые тормоза – никаких ухищрений, максимальная надёжность и минимальная цена. Ремонта и обслуживания требуют минимум и служат десятилетиями. Ведь и сейчас можно увидеть немного подновлённый и очищенный «Урал» 70-х годов выпуска, да ещё и в состоянии, получше иного импортного бренда всего двух-трёх лет от выпуска.

Туристические

Мечта любого советского мальчишки, да и мужчины – серьёзный туристический велосипед. Это аналог дорожных велосипедов, на которые добавлена усложнённая трансмиссия (3-4 скорости на заднем переключателе) для преодоления крутых подъёмов и навесное оборудование, такое как фонари, дополнительные сумки, багажники и другие аксессуары.

Туристические велосипеды отличались высокой ремонтопригодностью и большим выбором запасных частей, ведь с собой в дальний поход стоило везти буквально всё – подшипники, спицы, втулки, резину, сменные цепи и многое другое.

Детские

Детские велосипеды – это не просто «дорожники», уменьшенные в размерах. Своя геометрия рамы (прямая и надёжная для частых нестандартных нагрузок), высокий руль и седло с большим диапазоном регулировок, небольшие колёса – всё максимально подходит для маленького велосипедиста.

Последние годы пришли новые веяния в детских изделиях. На смену самокатам стали выпускать «беговелы» – небольшие рамы на двух колёсах, с рулём и седлом, но без крутящихся педалей и привода от них. Ребёнок просто «играет в велосипед», а родители тратят меньше денег и минимизируют риски от высокой скорости передвижения своего чада.

Городские и круизеры

Упрощённые версии бывают не только для детей. Среди дорожных байков встречались удобные и для мужчин, и для женщин «городские» прогулочные велосипеды с минимумом механики. Этот вид байков доступен и сейчас, когда все предыдущие становятся «редкими гостями» в магазинах, заменяя популярный ранее дорожный. Т.е. городской байк – это тот же дорожный, но дешевле и доступнее, но достаточно комфортный для редких велопрогулок.

Дизайнерским вариантом городского велосипеда стали круизеры – похожие на стильные мотоциклы заниженные велосипеды с широкими колёсами, призванные предоставить максимальный комфорт в «тепличных» городских условиях. К сожалению, сложность их конструкции серьёзно влияет на цену, и к доступным сегментам круизеры не отнесёшь.

Горные велосипеды

Итак, самый часто встречающийся (и чуть-чуть не дотягивающий до «самого массового») современный вид велосипедов. Горные байки появились в 70-х годах в США совместно с повышением качества материалов, новыми изобретениями в механике и тормозных системах.

Классические отличия горного класса: наличие амортизаторов, жесткий руль, полная тормозная система (на оба колеса), трансмиссия с двумя переключателями (хотя и не всегда).

Внутри горных велосипедов – огромное количество подтипов. И на первый план всегда выходит конструкция:

  • хардтейл (англ. жесткий хвост) – байки с одним передним амортизатором и двухподвес;
  • дисковые или ободные тормоза;
  • конфигурация рамы;
  • сложность и набор навесного оборудования.

Тем не мене, основные направления типизации выделить можно.

Кросс-кантри

«База» для горного велосипеда. Достаточно простой велосипед с двумя переключателями скоростей, прямым рулём на небольшом выносе, с передним амортизатором и достаточно агрессивным протектором на колёсах диаметром 26 дюймов. Есть множество вариантов, которые относятся к конструктивным особенностям. Перечисление их будет слишком долгим.

Гибрид

Веяния горных байков добрались до шоссейных (о них далее), и появился новый класс – гибридные байки. Идеальные для дороги и длительного катания по улицам, гибриды – тоже хардтейлы, но с достаточно крупной рамой и узкими колёсами. Набор передач часто смещают в сторону скорости, а колёса иногда увеличивают. К гибридам относится большинство «найнеров», выпускаемых для массового потребителя, хотя появились они, конечно, в спортивном кросс-кантри.

Даунхилл

А это направление, хотя и является спортивным, стало «квинтэссенцией» горного велосипеда – тяжёлые двухподвесные байки с мощными амортизаторами, защищённый трансмиссией и максимально эффективными дисковыми тормозами с гидравлическим приводом – всё назначение этого велосипеда в том, чтобы выдержать огромные нагрузки при скоростном скатывании с горки.

Спортивные модели

Спорт, из которого приходит большинство велосипедных нововведений, не стоит на месте. Максимальные бюджеты и, конечно, максимальное число инженерных находок приходится на шоссейные гонки, хотя гонки по пересечённой местности, к примеру, дали миру «горные» байки. Почти все разновидности тех деталей, которые можно увидеть на массовых моделях, когда-то появились в спортивном мире.

Шоссейные гонки

Максимально эффективный и дорогой велосипед на текущий момент в мире. Сверхлёгкие сплавы в раме и всех элементах, удивительные конфигурации звёздочек и цепей, эффективные и лёгкие тормоза, один велосипед для шоссейной гонки изготавливается индивидуально под конкретного спортсмена и может стоить десятки тысяч долларов. Синергия тренировок и инженерного гения создаёт самый футуристичный велосипед мира – шоссейный гоночный байк.

Хотя всего 50 лет назад шоссейные гонки происходили на более технологичном и дорогом, но ничуть не отличающемся от массового дорожного, велосипеде.

Трековые гонки

Если в шоссейных гонках велосипеды – это нишевая заточка под скорость и конкретного спортсмена, то трековые велосипеды идут по этому пути дальше. Внутри трека всё синтетично и нет никаких дополнительных препятствий. Жесткая резина колеса, сверхлёгкие сплавы, ободные клещевые тормоза (для эффективности и веса), аэродинамическая заклейка – всё для максимальной скорости.

Нормальной средней скоростью на длинных трековых соревнованиях является 50 км/ч, в пиках – до 90 км/ч.

Стрит

BMX и Триал стоит описать вместе. BMX – особое направление «уличного спорта». Появившись как Bicycle Moto Cross, BMX сформировал свои правила – наборы трюков и своё строение велосипеда. Небольшие, до 20 дюймов колёса, короткие тормоза, крепчайшая рама с дополнительным обвесом, высокий руль и весьма «условное» низкое седло – идеальный короткий и лёгкий байк для прыжков, переворотов и различных скольжений.

Триал, в свою очередь, является полным аналогом мотоциклетной дисциплины, и велосипеды для него являются горными, аналогичными по своим параметрам байкам для даунхилла.

Прочие варианты

Конечно, постоянно находятся дизайнеры и инженеры, которые создают что-то новое, не входящее ни в какую классификацию. Посмотрим, что уже существует и признано, хотя некоторое время никто не мог поверить, что такие байки возможны.

Складные мини-велосипеды

Новый тренд мегаполисов после складных самокатов – складные велосипеды. Небольшие, как у детского байка, колёса без протекторов, короткая рама и маленький руль – и вот перед нами велосипед, который с помощью 5-6 движений можно превратить в чемоданчик и занести с собой в метро. Единого стандарта не появилось до сих пор, но этот класс байков явно находит своего покупателя, ведь города становятся всё теснее, и не везде можно пройти и проехать с «громадой» классического велосипеда.

Электробайки

Дополнительное оборудование велосипеда электромотором превращает его в электрический мотороллер и делает механизированным транспортом. Тем не менее, электровелы столь часто изготавливаются самостоятельно и столь широко представлены именитыми производителями, что забывать об этом виде байков не стоит.

Тандемы

Один класс, который относится скорее к конструктивным, всё-таки стоит выделить. Это велосипеды-тандемы. Их устройство просто, и может быть отнесено к дорожной «классике». Для них характерны жесткая длинная рама, отсутствие амортизации и каких-либо «излишеств».
Отличие совсем невелико. На тандеме раздельная система привода и два (а бывает и более) места для седоков. Интересная конструкция и нестандартное использование – тандем является развлекательным байком и редко приобретается для личного использования, скорее это популярный аттракцион.

Аттракцион этот, к слову, отнюдь не теряет своей популярности вот уже 20-30 лет. Семьи собираются, чтобы вместе прокатиться на необычном велосипеде.

Заключение

Мы рассмотрели лишь очень крупные «семейства» велосипедов. Их можно подразделять и дальше – по функциональным возможностям, по конструктивным особенностям, по каждой в отдельности или блоками, по размерам, производителям и пользователям. Мы не описали утилитарные грузовые велосипеды и фикседы, пропустили несколько редких видов спорта.

Тем не менее, ясно одно: велосипедный мир огромен и интересен, и каким бы ни был «тип велосипеда», для любого режима катания можно выбрать или, на худой конец, полностью сконструировать и собрать свой идеальный байк.

Типы и виды велосипедов, полный список

Внедорожные велосипеды

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Читайте также:  Как научиться ездить на велосипеде взрослому

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Классы, типы и виды велосипедов, их характеристики и классификация.

Лето – замечательная пора для велопрогулок по свежему воздуху. Но чтобы выбрать тот велосипед, на котором будет комфортно и приятно кататься, необходимо понимать, какой вид этого транспорта подойдет именно Вам. В зависимости от назначения, способа эксплуатации и определенных особенностей конструкции велосипеды делятся на классы, виды и типы.


Какие бывают велосипеды по назначению?

В зависимости от сферы использования велосипеды разделяют на такие классы:

Шоссейные

Такой вело транспорт, используется для езды по ровной поверхности на большой скорости.

Трековые

Велосипед данного класса предназначен для участия в соревнованиях на трековых дорожках. Поэтому при его производстве большое внимание уделяется аэродинамическим свойствам конструкции.


Кроссовые

На таких велосипедах спортсмены принимают участие в кроссовых состязаниях. Они хорошо подходят для езды по пересеченной местности.

Горные

Вело транспорт этого класса понравиться любителям отдыхать в горах. В сравнении с шоссейным велосипедом горный наделен увеличенной базой, поэтому более устойчив.


Велосипеды БМХ

БМХ – соревнования по веломотокроссу и естественно, что для участия в гонке требуется специальный велосипед. Такое транспортное средство отличается устойчивой рамой с низкой, но длинной базой.

Для триала

Этот вид спорта в последнее время стал очень популярен среди молодежи и спрос на него значительно возрос. Его отличительная черта – маленькая усиленная рама.

Типы велосипедов

Зависимо от способа амортизации и количества амортизаторов, вело транспорт делится на такие типы:

Ригид

Тип велосипедов, у которых нет ни заднего, ни переднего амортизатора. Вместо переднего амортизатора на такие велосипеды ставится более легкая и жесткая вилка. Поэтому ригид легкий и может развивать большую скорость за счет увеличенной жесткости. Но ездить на таком вело транспорте лучше только по ровной асфальтированной дороге. К этому типу относятся такие виды велосипедов, как шоссейный и трековый.

Хардтейл

У велосипедов этого типа есть только один передний амортизатор. В сравнении с ригидами они более комфортны во время езды по бездорожью и отличаются средней степенью проходимости. Хардтейлы не могут похвастаться развитием высокой скорости и проигрывают в весе, но все же именно они являются одним из самых распространенных типов велосипедов. К типу хардтейлов относятся гибриды и туристические велосипеды. Вы можете посмотреть какие бывают велосипеды на видео и сразу же увидите разницу.

Читайте также:  Велосипед discovery trek

Софттейл

Этот тип велосипедов оборудован двумя амортизаторами. Этим он схож с двухподвесами, только подвеска заднего колеса у него деформационная, а не рычажная. Софттейлы не подходят для видов велоспорта, в которых присутствуют прыжки, но очень хороши при катании по неровным тропинкам. К типу софттейлов относятся прогулочные велосипеды. Вы можете посмотреть, какие бывают велосипеды на фото и сразу же увидите отличие от предыдущих типов.

Двухподвес

Также как и предыдущий тип вело транспорта, имеет два амортизатора. Впереди это подвижная вилка, сзади, как правило, пружина или масляный амортизатор. К типу двухподвесов относится, пожалуй, самый распространенный вид велосипедов – горный.


Виды велосипедов и их назначение

Теперь, когда вы знаете, какие бывают велосипеды по типу, давайте разберемся с самой обширной частью темы, как же вело транспорт делится на виды.

Горные

Этот вид велосипедов самый популярный и востребованный на современном рынке. На таком транспорте удобно кататься по пересеченной местности, они доступны и просты в эксплуатации. Главные характеристики горного велосипеда, это наличие прочной рамы, амортизационной вилки, амортизационной задней подвески, поднятой каретки, толстых покрышек и прочных колес.

Гибридные

Данный вид велосипедов представляет смесь шоссейного и горного велосипеда. Это универсальный транспорт, на котором можно кататься как по ровной асфальтированной дороге, так и по неровных тропинках. На гибридном велосипеде можно без опаски отправляться в дальнее путешествие, ведь у него достаточно прочная рама. Но он совершенно не годиться для занятий велоспортом или экстремальной езды. Просмотрите виды велосипедов на фото и сразу увидите отличия от предыдущего вида.

Туристический

Главное предназначение вело транспорта этого вида – обеспечение максимального комфорта в походе. Туристы отмечают, что на таком велосипеде очень удобно перевозить груз. Данный вид делиться на два подвида: грузовой и спортивный. Первый подвид имеет гнутый руль, закрытые колеса, широкий багажник, освещение, несколько флягодержателей. Второй подвид тоже подходит для туристических прогулок, но только по городу, ведь на нем нет столько возможностей для фиксации туристического снаряжения.

Прогулочный

К виду дорожных велосипедов часто относят этот вид велосипедов. По конструкции они почти не различимы с гибридами, но обладают большим количеством всевозможных аксессуаров очень полезных при движении по городским улицам. Например, здесь есть зеркала, генератор, освещение, подножка, багажник и корзинка. Это делает прогулочный велосипед очень комфортным для поездок в черте города.


Синглспид

В переводе с английского singlespeed означает односкоростной. Это отличительная черта данного вида: у всех велосипедов есть только одна передача. Данный вид транспорта также оснащен трещотками и ручным тормозом.

Круизеры

Велосипеды, которые принято считать не столько транспортом, сколько частью имиджа своего «наездника». Они имеют низкую посадку и небольшое количество скоростей. Большой акцент при разработке моделей делается на уникальный современный дизайн.

Это основные виды велосипедов на современном рынке. Если вы задались вопросом, какие виды велосипедов существуют еще, предлагаем ознакомиться со списком узконаправленных, дополнительных видов велосипедов.

Какие бывают виды велосипедов еще?

Складные велосипеды

Очень компактный вид вело транспорта, его удобно перевозить и легко хранить даже в небольшом помещении. Это стало возможным благодаря специальным петлям, которые позволяют сложить транспортное средство.

Тандемы

На таких велосипедах могут кататься сразу несколько человек. Их часто используют любители семейных прогулок или люди со слабым зрением.


Унициклы

Одноколёсным велосипедом сегодня никого не удивишь, прошли времена, когда его использовали только в цирке. Теперь уницикл можно приобрести в обычном велосипедном магазине.

КАКИЕ БЫВАЮТ ВЕЛОСИПЕДЫ

Несмотря на многообразие мира велосипедов, все их можно классифицировать по нескольким типам: горные, городские, дорожные, bmx, детские и тд. В этой статье кратко рассмотрены их общие черты, отличия и преимущества. После прочтения материала выбрать наиболее подходящий для вас велосипед будет гораздо проще.

1. Хардтейл (от английского hard «жесткий» и tail «хвост») представляет собой велосипед без заднего амортизатора. Наличие только передней амортизационной вилки и жесткой рамы обусловливает использование такой модификации велосипеда для езды по пересеченной местности. В зависимости от назначения велосипеда — ход вилки может быть от 30 до 300мм. Они комфортны на бездорожье, но достаточно тяжелые и не могут развивать высокую скорость. На сегодняшний день — это наиболее популярный тип велосипеда.Также хардтейлы незаменимы для соревнований в следующих дисциплинах: слалом, триал, стрит байк, кантри-кросс, байк-кросс.

2. Двухподвесы (Full Suspension). Классический велосипед двухподвес (Full suspension) представляет собой байк, имеющий не только передний, но и задний амортизатор. Данный тип рамы позволяет сделать управление более комфортным. Эргономичные велосипеды двухподвесы идеальны для катания по пересеченной местности, по горам. А вот трюки с его помощью исполнять практически невозможно.Велосипеды данного класса бывают как комфортными городскими велосипедами, сверхлегкими двухподвесами с малым ходом амортизаторов для кросс-кантри так и тяжеленными «машинами» для скоростного спуска («Down Hill»). Это, зачастую, или специализированный спортивный аппарат или же велосипед для комфортной езды на не большие расстояния.

3. Софттейл (SoftTail) Велосипед с передней амортизационной вилкой, у которого перья заднего треугольника имеют специальную геометрию для дополнительной амортизации. Иногда вместо таких перьев устанавливают короткоходные амортизаторы. Это обычно очень дорогие и специализированные спортивные велосипеды для кросс-кантри.

4. Ригида (Rigid) — велосипед без амортизаторов. Так к примеру амортизаторы никогда не ставят на шоссейные велосипеды и BMX велосипеды. Так же это может быть городской велосипед или начальная модель горного велосипеда. Это, зачастую, или специализированный спортивный аппарат или же велосипед начального уровня на котором вилка отсутствует ради экономии.Так же существуют амортизаторы в подседельном штыре и выносе руля, — которые устанавливают, в основном, на ситибайках и прочих велосипедах для комфортной езды.Это только наиболее характерные и часто встречающиеся типы велосипедов. Сейчас на рынке присутствует множество моделей различных производителей, и далее приведена примерная классификация велосипедов.

5. Велосипеды для стрит/дерта/триала/фристайла (BMX и Trial)- Диаметр колеса 20″. Без амортизаторов. Наличие «пегов». Специальная система торможения. Это совершенно особый класс горных байков, предназначенных для экстремальных стилей катания и выполнения всевозможных трюков. Данный вид спорта носит название BMX (англ. Bicycle Motocross). На экстрим-велосипедах BMX катаются как по асфальтированным площадкам, так и по грунтовым трассам, трекам. В зависимости от направления Bicycle Motocross различают следующие типы катания: Freestyle, Vert, Street, Dirt Jumping, Flat. Соответственно, велосипед для каждого стиля будет иметь свои конструктивные особенности. Dirt — это прыжки по земляным трамплинам. Для Дерта велосипед должен иметь только задние тормоза, быть крепким, тяжелым и надежным. Пеги (трубы на оси велосипеда, которые позволяют исполнять трубки) в конструкциях таких байков отсутствуют. Стиль Стрит практикует катание по улице и исполнение различных трюков на лестницах, парапетах, перилах, лавках. Как и в Дерте, здесь абсолютно неважна скорость езды. Главное — точность, чистота исполнения трюков. Стрит-велосипеды также тяжелые по весу, оснащены пегами. Что касается тормозов, то они либо снимаются, либо ставятся только назад. Кроме BMX велосипедов для этого используют горные велосипеды с заниженными усиленными рамами, жесткими вилками и специальными «доработками». Специализированный велосипед — не предназначен для езды по городу и на дальние расстояния, возможна агрессивная езда.

6. Горный велосипед (MTB, mountain bike). Диаметр колеса 26″. Могут быть как без амортизаторов, так и с передним амортизатором или с двумя амортизаторами. Горные велосипеды отличает сверхпрочная конструкция, широкие покрышки со «злым» протектором, большое количество передач и прекрасная проходимость по любым дорогам. Велосипеды имеют собственные подгруппы в зависимости от их назначения, но горный велосипед с передним амортизатором и классической рамой — на сегодняшний день является наиболее распространенным и универсальным типом велосипеда. Но данная универсальность достигается за счет некоторой потери скоростных характеристик на шоссейных дорогах.

7. Шоссейные велосипеды (Road bike, Road racing bicycle) предназначены для скоростной езды по гладкому покрытию. Поэтому данный тип байков используется спортсменами для велогонок.Диаметр колеса 28″. Без амортизаторов. Узкие гладкие покрышки. Гнутый руль «бараньи рога». Низкая посадка велосипедиста. Характерно большое передаточное число. Качественные шоссейные велосипеды способны развивать скорость до 70 км/ч. Отличительными конструктивными особенностями гоночного велосипеда являются: колеса большого диаметра с узкими шинами, руль с перепадом, низкая посадка, прочная рама небольшого размера, жесткая вилка. Также в виду повышенных скоростных режимов шоссейный велосипед (гоночный) должен быть оснащен продуманной и очень надежной системой торможения. Велосипеды не универсальны: плохо подходит для езды вне асфальта и по дорогам с разбитым асфальтом (плохая проходимость), плохо подходит для туризма, неудобен для неспешной езды, плохая маневренность велосипеда.

8. Трековый велосипед (Track bicycle)Диаметр колеса 27″-28″. Без амортизаторов.
Специальная разновидность шоссейных велосипедов, предназначенная для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет. Колеса, как правило, 27 дюймов, хотя часто переднее и заднее имеют разный диаметр. Специализированный спортивный велосипед — не предназначен для использования вне трека.

9. Кроссовые велосипеды (Гибрид — Hybrid, Cross)(спортивные) Столь функциональные гибриды шоссейников и горных байков с выгодной стороны отличаются комфортным управлением, высокими показателями безопасности. К тому же, велосипед спортивный при необходимости легко поддается трансформации и переоборудованию. Именно поэтому данный тип занимает высокое место в общем рейтинге моделей. Универсальный спортивный велосипед станет надежным помощников в достижении новых профессиональных высот.Диаметр колеса 28″. Без амортизаторов или с короткоходными амортизаторами. Геометрия рамы близка к горному велосипеду. Прямой руль, регулируемый вынос.При всём внешнем сходстве велокроссовых велосипедов с шоссейными разница всё таки есть. Первым делом кидаются в глаза кантилеверные тормоза и более широкая (30-35мм) резина. Дело в том, что стандартные шоссейные клещевые тормоза не подходят для эксплуатации на грязевых трассах. В этих же целях применяются и более широкие грязевые покрышки с развитым рисунком протектора.Кроме тормозов и покрышек велосипеды также отличаются посадкой и, соответственно геометрией рамы. Рамы для велокросса более приспособленны для езды по пересечёнке. Каретка расположена выше, для преодоления препятствий. Высоко расположенные тормозные ручки и более пологий угол рулевой колонки делают возможным преодоление таких спусков, которые шоссерам и не снились. Велосипед хорошо подходит для дальних путешествий, езды по городу, прогулок по паркам. Прочная рама и надежное оборудование позволяет передвигаться по дорогам с разным типом покрытий вплоть до плохих грунтовок с приличной скоростью. Велосипед довольно универсальный: при незначительном снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет заметно лучшие ходовые качества на шоссе, но плохо подходит для гонок и агрессивной езды.

10. Городской велосипед (Citybike, Дорожный велосипед).Диаметр колеса 28″. Это закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, несъемные грязевые щитки, багажник, фары и динамомашина. Вертикальна посадка. Велосипед предназначен для езды по городу, паркам, в магазин и на работу. Велосипед не предназначен для длительных поездок и поездок по бездорожью. Дорожный велосипед имеет одну или несколько передач, существуют много моделей, оснащенных автоматическими механизмами переключения передач. Велосипед не подходит для гонок, агрессивной езды.

Читайте также:  Девушки на велосипеде со спины

11. Женский велосипед. Велосипед, женский или мужской, должен быть, прежде всего удобным. Но понятия комфорта для представителей разных полов немного отличаются. Поэтому велосипеды женские имеют особое строение рамы, более широкое мягкое седло, увеличенную колесную базу, прямую посадку. При желании владелицы есть возможность комплектации байка всевозможными аксессуарами (звонок, ксеноновый свет, вместительная велокосметичка, подседельный рычажный амортизатор и так далее).

12 Детский велосипед (Kids bike).Диаметр колеса 12″-24″. Двух и трех колесные(обычно 10″), могут быть боковые «колесики». Двухколесные велосипеды обычно бывают 12″, 16″, 20″, 24″.12″ — для детей от 2х лет.16″ — для детей от 3х лет.20″ — для детей от 5 лет.24″ — для детей от 7 лет. А после 12 лет можно думать о покупке взрослого горного велосипеда. Стоит понимать — что это соответствие весьма относительное и зависит от роста ребенка, и множества других параметров. Велосипеды для детей. Обычно это «уменьшенные» модели горных или городских велосипедов с самым простым оборудованием и яркой «веселой» раскраской. Могут быть с одним — двумя амортизаторами и без, на одну или несколько скоростей. Пляжные велосипеды (Cruiser) представляет собой байк с конструкцией повышенного комфорта. Диаметр колеса 20″-28″. Вертикальная посадка. Очень острый рулевой угол. Велосипеды предназначен для не спешных прогулок по паркам, пляжам на курорте или в городе. Обычно на велосипеде одна скорость, а роль амортизаторов исполняют широкие не слишком накаченные покрышки. Велосипед не подходит для гонок, агрессивной езды.Прочная рама, удобное седло, высокий руль обеспечивают удобные по всем параметрам городские прогулки по ровному покрытию. Также отличительной характеристикой велосипедов круизеров является длинная колесная база. Как правило, модели данной категории исполняются в оригинальных решениях дизайна рамы.

13. Туристические велосипеды (Touring) также не подходят для быстрой агрессивной езды. Их назначение — спокойная езда по ровным трассам и бездорожью. На крепкие рамы туристического велосипеда можно установить багажник для транспортировки вещей. Как и дорожный велосипед, туристический имеет большие колеса (28»), более широкая гладкая резина. Без амортизаторов или с короткоходным передним амортизатором. Возможно прямой или гнутый руль. Велосипеды не очень универсальны: плохая маневренность велосипеда, велосипед не подходит для гонок, агрессивной езды.

14. Складные велосипеды(Folding bike). Диаметр колеса 16″-24″. Обычно без амортизаторов. Специальная складная рама. На велосипеде может быть одна или несколько скоростей, так же возможно наличие короткоходных амортизаторов. Но компактные складные велосипеды способны продемонстрировать своим счастливым владельцам чудеса экономии пространства и комфорта транспортировки.Велосипеды складные производства именитых брендов нисколько не теряют в прочности конструкции из-за гибкости эксплуатации. В зависимости от класса байка он наделен теми или иными конструктивными особенностями. То есть мы получаем абсолютно точно подходящий нам велосипед, но еще и складной.

15. Триатлон. Современный триатлон (или троеборье) представляет собой комплексный вид спорта, включающий в себя следующие соревновательные дисциплины: плавание, велогонку и легкоатлетический кросс. По Международному и Олимпийскому стандарту длина велогоночной дистанции составляет 40 километров. А это значит, что велосипед для триатлона должен быть сверхпрочный и надежный, обладать отличными скоростными характеристиками. Велосипеды для тратлона являются чрезвычайно схожими с шоссейными байками, но имеют свои конструктивные особенности в виде измененной геометрии рамы, различием в размере колес.

16. Тандемы представляют собой велосипеды весьма оригинальной конструкции. Как правило, они оснащены двумя парами педалей, соответственно, для двух райдеров, которые располагаются друг за другом. Но существуют разновидности, рассчитанные на большее количество человек. Велосипеды тандемы довольно редко встречаются на улицах города. Их в основном предпочитают семейные пары. Это идеальный вариант для велотуризма, прогулок по городу и поездок на природу.

ВИДЫ ВЕЛОСИПЕДОВ

У каждого человека хоть раз в жизни наступает момент, когда он хочет купить велосипед. Конечно, есть люди, которые сталкиваются с этим вопросом не впервые, так как он хочет обновить свой парк или ему просто надоел старый байк. Тем не менее наша статья «Виды велосипедов» поможет Вам определится, какой выбрать себе велосипед из того количества, которые сейчас выпускают производители.

Для того, чтоб подобрать правильно велосипед, необходимо определиться, для чего нужен велосипед, где Вы будете на нем кататься. Естественно необходима информация какие существуют модели велосипедов для того, чтоб выбрать свой тип. Итак, представляем Вашему вниманию разновидности велосипедов.

РАЗНОВИДНОСТИ ВЕЛОСИПЕДОВ

Дорожный велосипед

Самый популярный вид велосипеда СССР. На таком велосипеде можно ездить как за хлебом, так и на рыбалку. Конечно, у такого типа есть свои недостатки, он неповоротлив, достаточно тяжелый и неудобный. Из достоинств можно отметить то, что он не прихотлив в обслуживании, и он надежный. Подобные велосипеды имеют вес от 15 до 18 кг и они не предназначены для больших нагрузок.

Шоссейные велосипед

Шоссейные велосипеды предназначены для быстрой езды по ровной асфальтированной дороге. Они очень легкие, имеют узкие шины и изогнутый руль. Обычно такие велосипеды изготавливают из двух материалов: алюминиевые сплавы и композитные материалы. Вес такого велосипед, как правило, не превышает и 10 кг. На таком велосипеде при одинаковой нагрузке можно ехать на 7-10 км/час выше, чем на городском или горном велосипеде.

Горный велосипед

Горный велосипед

Самый популярный вид велосипеда на текущий момент. Подобные велосипеды предназначены для скоростного спуска с горы, для езды там, где нет асфальта. На таком велосипеде установлены скорости, обычно до 20 скоростей, широкие шины, мощнейшие колеса и парой две амортизационной вилки, которые гасят удары. Вообще, горные велосипеды имеют несколько разновидностей. Начального уровня. Данные велосипеды имеют только внешний вид горного, а на самом деле предназначены для прогулки.

Кросс-кантри велосипед

Кросс-кантри велосипед

Такие модели велосипедов имеют прочную и легкую раму с баттингом (переменной толщиной стенок), амортизационными вилками с блокировкой, которые имеют короткий ход и дисковыми тормозами. Посадка на таком велосипеде очень низкая, и нет мягкого сиденья. Такой велосипед предназначен для горных спусков и поездок по пересеченной местности. Такой велосипед можно посоветовать любителям экстрима.

Триал велосипед

Триал велосипед

Такой велосипед предназначен для соревнований по преодолению препятствий или для городской прогулки с постоянными прыжками, спуском по лестницам и т.п. конечно, для всех этих целей у велосипеда очень мощная рама малого роста, мощнейшее заднее колесо и очень легкое переднее. Руль на таком велосипеде установлен широкий, а седло, как правило, отсутствует. В таком велосипеде, не заморачиваются на установку скоростей, поэтому в большинстве видов она всего одна. Если Вы готовы для городского экстрима, то выбор такого велосипеда именно для Вас.

Даунхил велосипед

Даунхил велосипед

Подобные модели велосипедов предназначены для спуска по пересеченной местности на очень большой скорости. В таком виде велосипеде есть все, и амортизаторы с длинным ходом и очень тяжелая и прочная рама. Это специализированные велосипеды для даунхила.

Все оставшиеся разновидности горных велосипедов, это подвиды описанных вышей байков.

Туристические велосипеды

Туристические велосипеды

Подобный велосипед предназначен для туристических путешествий. По конструкции он схожий с шоссейным велосипедом, но немного длиннее, что в свою очередь, обеспечивает плавность хода. На туринге можно ездить как по хорошему асфальту, так и по дорогам среднего качества. Еще одно отличие от шоссейного состоит в том, что задний переключатель установлен от горного велосипеда. На таком велосипеде от производителя устанавливаются багажник и удлиненные щитки.

Гибридные велосипеды

Гибридный велосипед

Это велосипед, который сочетает в себе лучшие качества от прогулочного велосипеда, горного и шоссейного велосипеда. На таком велосипеде рама более высокая, большие диаметром колеса (28 дюймов). На таком велосипеде устанавливают дисковые тормоза, багажник и крылья. Такой велосипед подойдет для любителей прогулок по лесу и скоростной езде по трассе.

Складной велосипед

Складной велосипед

Данный велосипед очень удобный. Его можно хранить как в кладовой, так и перевозить в багажнике. На таких велосипедах, как правило, устанавливают передний и задний амортизатор, мягкое седло, крылья, багажник. Более всего складной велосипед подходит для велопрогулок, поездок в магазин, на работу. Это идеальный велосипед для старшего поколения.

BMX — Велосипеды

BMX — Велосипед

Этот велосипед предназначен только для выполнения трюков. Особенности: 1) маленькие колеса 2) упоры по бокам колес 3) гиророторный механизм (прокручивание руля). Данный велосипед стоит покупать тогда, когда Вы понимаете, для чего он нужен или хотите предаться моде.

Трековые велосипеды

Трековые велосипеды

Данные модели велосипедов используются на велотреках. Предназначение данных велосипедов – это развитие максимальной скорости на ровном треке. На трековом велосипеде нет скоростей, отсутствует свободный ход заднего колеса. Диаметр колес составляет 27 дюймов, руль – это классика, тип «рога». Велосипед имеет наименьший вес среди всех велосипедов.

Электрические велосипеды

Электрические велосипеды

Это велосипеды, которые оснащены электродвигателем мощностью 200-300 Вт. Основная функция электродвигателя заключается в помощи при вращении педалей. Электрические велосипеды бывают различных форматов от городских до складных. Приблизительно стоит такой велосипед от 30 тысяч рублей и может достигать стоимость 120 тысяч. Достаточно не дешевое удовольствие.

Тандемные велосипеды

Тандемные велосипеды

Это велосипеды, которые предназначены для двух человек и оснащены двумя парами педалей. Управление велосипедом принадлежит первому велосипедисту. Мало кто знает. Но есть велосипеды и на три и более человек. Хорошо подходит данный вид для семейных поездок или людей с ограниченными возможностями.

Лежачий велосипед

Лежачие велосипеды

Самые скоростные велосипеды из-за своей аэродинамики. На текущий момент запрещены для участия в различных соревнованиях. На таком велосипеде можно ехать полулежа или на животе. Основное преимущество – это отсутствие нагрузки на спину и комфорт при перемещении. Из недостатков – сложность подъема в гору и медленный разворот. Имеют большой вес и размер.

Уницикл

Уницикл

Это велосипед, который имеет всего одно колесо. Предназначен больше для развлечения, чем для перемещения. Такие велосипеды часто используют в цирках. В последнее время очень популярны в Европе. В РФ такой велосипед можно купить только под заказ.

Круизеры

Круизеры

Данный велосипед предназначен для неспешных прогулок по городу. Он получил свое название от типов мотоциклов. Круизер обладает преимуществами: 1) удобная посадка 2) массивная рама 3) высокий руль. Да, на таком велосипеде, вы быстро не покатаетесь, но получить удовольствие Вы сможете 100%.

Конечно, существуют и другие виды велосипедов. Велотакси, водные, летающие и т.п. Какой велосипед нужен именно Вам? Как вы его будете использовать? Для поездок на работу или в магазин? Для спуска по горным дорогам или прыгать по бордюрам? Конечно, Ваши потребности помогут определиться с типом велосипеда, и с местом Ваших покатушек.

ВИДЕО ПРО ВЕЛОСИПЕДЫ

Ссылка на основную публикацию