Как выбрать велосипед для триатлона - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как выбрать велосипед для триатлона

Особенности велосипедов для тритлона

Триатлон в настоящее время является популярным видом спорта, прежде всего – из-за своей зрелищности. Спортсменам предстоит преодолеть не только дистанции бегом и вплавь, но и проехать несколько километров на велосипеде, развив при этом высокую скорость – вплоть до 100 км/ч.

Поэтому к выбору велобайка для данного вида спорта профессионалы относятся максимально внимательно, ведь от этого, в том числе, зависит их результат в гонке.

Велобайки для триатлона являются разновидностью шоссейных моделей велосипедов. Такие «железные кони» являются исключительно узкоспециальными. Они не подойдут для туризма или велопрогулок, они предназначены для профессионального спорта. Профессиональные велобайки для триатлона и шоссейных гонок на время имеют особенную геометрию рамы, порой – разный диаметр колес, а также обладают аэродинамическим рулем.

В этой статье мы сделаем обзор велосипедов для триатлона, расскажем об их особенностях, а также лучших фирмах-проиводителей этих велобайков.

Особенности велосипедов для триатлона

Триатлон как вид спорта

Как уже отмечалось, триатлон – это вид спорта, состоящий из трех дисциплин:

Триатлон появился около 100 лет назад во Франции, после чего стремительно набирал популярность и сейчас является олимпийским видом спорта. Кроме того, ежегодно проводятся множество соревнований по триатлону различных уровней – от регионального до международного.

В велогонке в рамках триатлона важное значение имеет накат, а также хорошая аэродинамика. Поэтому велобайк для триатлона (как правило, это шоссейник) имеет ряд специфических особенностей.

Технические характеристики

Велобайки для этого вида спорта, как правило, достаточно легкие, маневренные. По сути, это профессиональные шоссейные велосипеды. Ниже мы расскажем, как правильно подобрать такой велосипед исходя из его хрктеристик.

Выбор велосипеда для триатлона

Самое важное в велосипеде – это рама. Она оказывает наибольшее влияние на ходовые качества байка, а также на удобство и возможности по настройке посадки, что, в свою очередь, будет влиять на скорость.

Можно выделить два типа рам:

Их основное отличие состоит в геометрии. Так, у триатлонной рамы угол подседельной трубы составляет семьдесят семь градусов, в свою очередь ЕТТ меньше на два-три сантиметра.

Важным является подбор рамы по росту, а также оборудовании места для перевозки воды, питания и запаски с насосом. Некоторые фирмы-производители выделяют на специализированных велосипедах, ориентированных на триатлонистов, под это специальные отделения.

Материал для рам велосипедов для триатлона может быть следующим:

  • сталь (прочный, но очень тяжелый)
  • алюминий (легкий, но менее прочный, чем сталь)
  • карбон (легкий, но более дорогой).

Отличительной чертой является руль, который может называться «бараном», а также лежаки.

За подобный руль можно держаться разными способами: за верх, низ или боковую часть, в зависимости от того, как вы двигаетесь в данный момент.

Руль обязан иметь круглоесечение (по три-четыре сантиметра) и в месте крепления выноса, а также по бокам от него. Для триатлоного велобайка вполне подойдет большинство шоссейных рулей.

Настройки лежаков

По отзывам опытных триатлонистов, на хороших лежаках можно сделать различные настройки, основные из которых:

  • расстояние от центра подлокотника до конца удлинителя. Оно должно составлять порядка двухсот-трехсот пятидесяти миллиметров.
  • расстояние между подлокотниками (порядка полутора-двухсот шестидесяти миллиметров)
  • расстояние между самими удлинителями (в среднем – сто миллиметров)
  • также возможность полностью сместить лежак по отношению к центру руля.

Амортизация

У велосипеда для триатлона используются жесткие вилки, которые обеспечивают усиление накатистости. Они также. Как и рамы, могут быть изготовлены из алюминия или карбона.

Педали

Как правило, они достаточно прочно крепятся к обуви. Это необходимо для экономии времени и сил спортсмена.

Тормоза

Модели велосипедов для триатлона оборудованы ободными тормозами, которые предназначены для ровной, гладкой дороги (шоссе). Такие тормоза значительно легче дисковых, а также более безопасны, ведь в триатлоне спортсменам приходится ехать с высокой скоростью.

Выноса

Их отличают длиной и углом. Следует подбирать, исходя из:

Как правило, нужные параметры можно определить в процессе настройки посадки.

Седло

Как правило, оно короче обычных. Опытные спортсмены советуют выбирать седло только после личного опробования, не доверяя отзывам и описаниям в интернете. Желательно протестировать в течение не менее получаса, одновременно произведя необходимые настройки.

Лучшие модели и фирмы-производители

Scott

У этой марки следует отдать предпочтение профессиональному гоночному велосипеду Scott Plasma Premium, который специально был разработан для езды в условиях сложнейших гонках мирового уровня.

Это стильный, качественный велосипед, небольшого веса, подойдет для профессиональных спортсменов.Рама и вилка велобайка – карбоновые, благодаря чему общий вес велосипеда значительно снижен. На байке установлен комплект профессионального навесного оборудования ShimanoDura-Ace, а трансмиссия оснащена электронной системой переключения передач.

Еще один достойный внимания велосипед для триатлона данного бренда: Scott Plasma Team Issue.

Он отличается легкостью, маневренностью, классическим дизайном и современной геометрией. На байке установлено высококачественное оборудование.

Рама и вилка данного велосипеда выполнены из карбона, поэтому конструкция прочная и легкая. Также на байке установлен комплект профессионального навесного оборудования SRAMRed22, а тормоза — Shimano.

Merida

У этого бренда следует выделить относительно недорогой (по сравнению с аналогичными моделями других фирм) циклокроссовый велосипед Merida Warp Tri 5000.

Его преимущества: карбоновая легкая рама, жесткая вилка, 28-дюймовые колеса. Переключатели и ободные тормоза механического типа бренда Shimano.

Байк отлично проявит себя даже в наиболее сложных и экстремальных условиях.

Еще один недорогой велосипед данной марки — MERIDA REACTO 5000. Это достойный велосипед для маневренной езды абсолютнопо любому типу поверхности.

У этого бренда, прежде всего, следует выделить модель CUBE AERIUM SUPER HPC SLT. Это супер легкий и сверхманевренный байк, который отличается сравнительно небольшим весом: чуть более восьми килограммов. Это достигнуто зачет выполненной из карбона рамы. Велобайк оснащен аэродинамическими колесами,выполненными из углепластика, а также имеет двадцать две скорости.

Giant

Новая модель и мощный шоссейник — Trinity Advanced Pro, который позволяет быстро набирать большую скорость и легко маневрировать.

Байк характеризует следующее:

  • тщательно выверенная геометрия рамы, что обеспечит комфортную посадку как новичкам, так и профессионалам,
  • надежный и проверенный временем комплект навесного оборудования профессионального уровня Shimano, – наличие трансмиссии на двадцать две скорости.

Другая, более дорогая модель этого бренда, — Giant Propel Advanced.

Он характеризуется:

  • навесным оборудованием Shimano,
  • эргономичным удобным седлом.

Pinarello

Среди новейших моделей этой фирмы, занимающейся выпуском велосипедов для профессиональных спортсменов, следует выделить:

Обе модели – поистине жемчужины высоких технологий. Именно на подобных моделях устанавливаются абсолютные рекорды в престижных гонках и соревнованиях международного уровня.

Стоимость и где купить?

Стоимость профессиональных велосипедов для триатлона достаточно большая. Если самые недорогие модели бренда Merida можно купить в пределах 80-130 тыс. рублей, то профессиональные велобайки, к примеру, бренда Pinarello, стоят в пределах 1-1,5 млн рублей, поэтому позволить их себе может не каждый. В основном. Они нацелены на узкую категорию спортсменов-профи.

Купить велосипеды можно, заказав в интернет-магазинах, а также у производителей.

Триатлон – зрелищный и динамичный вид спорта, одним из этапов которого является велосипедная гонка. Поэтому для достижения хороших результатов в ней следует внимательно отнестись к выбору профессионального велосипеда. Новички могут подобрать себе не слишком дорогие модели, а опытные спортсмены предпочитают велобайки специализирующихся на производстве спортивных моделей фирм.

Как выбрать велосипед для триатлона

Итак, вы твердо решили заняться триатлоном, и выбираете себе первого железного коня. Или же вы гоняетесь достаточно давно и задумываетесь — а нужен ли мне более серьезный велосипед, и что он может дать мне? Или же выбираете между новыми колесами и измерителем мощности?

Надеюсь, в тексте ниже вы найденте ответы на все интересующие вас вопросы

План нащей «лекции» сегодня таков:

1. Мой первый велосипед — что брать — шоссейник или разделку?
2. Как много мне может дать разделочный велосипед и нужен ли он?
3. Во что лучше инвестировать — новая рама, хорошие гоночные колеса или измеритель мощности?
4. Какие колеса лучше брать и добавит ли мне что то к результату диск?
5. Какой велосипед самый лучший и по каким критериям мне сделать выбор?

1.Мой первый велосипед — что брать — шоссейник или разделку

Пожалуй ТОП по популярности вопрос от новичков. Итак, вы наверное ожидаете, что я отвечу «шоссейник», но я отвечу не так) Чаще всего я советую брать разделку, однако, возможны варианты.
Я в сказала об этом так — Вам надо брать шоссейник, если: вы ограничены в бюджете, вы планируете часто кататься в горах, вы планируете регулярно принимать участие в олимпийках и спринт триатлонах разрешенным драфтингом( а это большинство подобных стартов) или велогонках. У вас проблемы со спиной. А так же, если вы имеете возможность в дальнейшем иметь два велосипеда

Поясняю. Бюджетный шоссейник выйдет порядком дешевле бюджетной разделки. Шоссейник имеет лучшую управляемость и на нем удобнее и рациональнее ездить с хватом за верх руля, нежели на разделке. Его руль так же более удобен при езде со спуска и в подьем. Т.е если вы планируете регулярные выезды в горы в начале сезоне, то туда лучше брать шоссейник. На большинстве стартов на спринт и олимпийскую дистанцию велоэтап проходит в формате групповой гонки, по этому на разделке вас туда не допустят. Соответственно, если планируете часто принимать участие в такого рода гонках, то шоссейник вам не обходим
Про проблемы со спиной — если вы уверены, что не способны ездить в ТТ посадке из за проблем с поясницей и ничего не сможете с этим поделать — тогда лучше шоссейник. Разделка не предназначена для езды за верх руля, так вы ничего на ней не выиграете

В любом случае, если вы остановки свой выбор на шоссейные, то я очень настоятельно рекомендую вам поставить на него лежак. И полноценный, а не для олимпийки
Если вы совсем не ограничены в бюджете, то конечно лучший вариант — взять оба этих велосипеда. Тогда мучительный вопрос выбора отпадает. Если же на ближайшее время не планируете вторую покупку, то советую читать дальше
В этом случае вам лучше взять разделочник (ТТ байк)

Вы уже определились с планами на сезон, и главная ваша гонка — это IRONMAN или IRONMAN 70.3. Так же вы планируете, что в дальнейшем ваш основной фокус будет направлен именно на эти дисциплины
На вашей гонке относительно ровная трасса, и вы не планируете проводить очень уж много времени на сборах в горах (так же стоит помнить, что на Тенерифе и Майорке вы всегда легко возьмете шоссейник в аренду, если уж так будет нужно)
Вы имеете на покупку велосипеда бюджет хотя бы 100тыс руб( можно взять бу разделку за эти деньги)�

Я не буду тут перечислять, что вам даст разделочный велосипед, этому посвящен следующий раздел. Тут я скорее развею мифы о нем
Управляемость. Управляемость шоссейника выше, но не стоит думать, что разделочная не управляем и не годиться для езды в горах. Открою завесу тайны — у меня один велосипед, и это моя гоночная разделка. Я катаюсь на нем всегда и везде, и не испытываю никаких трудностей. Когда я впервые села на разделку после года занятий на шоссейном велосипеде, я хотела сжечь в костре всех тех людей, по совету которых я год провела на шоссейнике
Подходит только для продвинутых — еще один миф. Конечно, если у вас в запасе вся ваша жизнь, то правильнее будет наверное заложить базу на шоссейнике. Но если у вас IRONMAN через год, то берите разделку и катайтесь на ней как можно больше, и при этом в посадке. Крутите в посадке на станке. И на малом кольце в Крылатском. На разделке работают другие мышцы и к этому надо привыкнуть, и на это нужно время

Читайте также:  Скорость вращения педалей велосипеда

Вообщем, если вас интересует триатлона на длинные дистанции, то вам нужна разделка!

2. Как много может дать разделочный велосипед, и нужен ли мне он?

Второй по популярности вопрос. Его, как правило, задают уже чуть более опытные триатлеты, которые по совету друзей взяли шоссейник и теперь думают, что что то тут не то))

Я не такой уж крутой велосипедист, вряд ли мне что то даст ТТ рама, наверное надо больше тренироваться — часто слышу я

Я предлагаю всем не путать понятия. Любой, даже самый дорогой велосипед, не заменит качественных тренировок ни любителю, ни профи. Но он может добавить что то к тому, что вы имеете
Итак, разделочный велосипед в триатлоне больше всего даст вам даже не в аэродинамике, а в экономичности. На ТТ байке совершенно другая посадка, другой угол подседельной трубы к каретке, который вы не сможете воссоздать на шоссейные, что бы вы с ним не делали. Именно за счет этого угла, вы сидите больше впереди, и крутите педали как бы под собой и назад, а не перед собой, как на шоссейнике. Работают немного разные группы мышц. В случае с разделкой, вам удастся лучше сохранить ваши ноги для бега, меньше убить беговые мышцы. Это на мой взгляд самое главное. И это поможет как профи, так и новичку.

Сделаю ремарку, все это работает, если вы действительно собираетесь ехать большую часть этапа в ТТ посадке. Если вы купите самый дорогой раздел, и будете на гонке кататься, держать за верха, то не тратте деньги.
Аэродинамика. Этот пункт я бы поставила вторым, после экономичности. Аэродинамика у ТТ велосипеда действительно существенно выше. Можете думать, чт вы слишком плохой велосипедист и вам рано думать о ней, но законы физики справедливы и для плохих велосипедистов. Зачем отдавать свои минуты( да, да, не секунды, а минуты для 180км) если можно их сохранить? Справедливо, что чем выше скорости, тем важнее аэродинамика. Но и на более низких скоростях сопротивление воздуха не равно нулю.

И последний, чисто психологический момент. Поверьте мне, если вам правду нравиться триатлон, то вам достаточно скоро захочется обладать красивым ТТ байком. И это желание будет все сильнее и сильнее, особенно когда будете смотреть на велосипеды ваших товарищей и велосипеды в транзитной зоне. Однажды вы не выдержите, и купите его. Помните об этом факте, если все же решили брать шоссейник

3. Во что лучше инвестировать — новая рама, хорошие гоночные колеса или измеритель мощности?

Вопрос от продвинутых) Есть желание улучшать результат, но нет возможности скупить все и сразу. Вопрос на самом деле не такой уж сложный и на первую часть я уже ответила — ТТ рама даст вам много, и ее надо брать. Если вопрос стоит в обмене одной ТТ рамы на более дорогую, то лучше выбирайте колеса или измеритель мощности.

Про колеса могу сказать так. Дерьмовый велосипед на офигенных колесах будет ехать, и офигенный велосипед на дерьмовых колесах ехать не будет. Это коротко о том, какую роль могут сыграть хорошие колеса в результате.

Под хорошими и универсальными для ТРИАТЛОНА колесами я подразумеваю полностью карбоновые трубки или клинчера, без алюминиевого обода. Карбоновые колеса с ободом из алюминия достаточно тяжелые. Они будут хорошо катить на равнине, но не дадут вам в горах того, что более легкие карбоновые. Если вы планируете купить одни, быстрые легкие и универсальные колеса, то я советую вам карбоновые ZIPP 404 или их аналоги. Чуть подробнее о типах колес мы поговорим ниже. Тут скажу только, что ощущение езды на хороших карболовых колесах, накачанных до 10 атмосфер не сравниться ни с чем другим

Измеритель мощности. Где то читала, что он якобы даст вам больше, нежели колеса. И если делать выбор, то берите его. Начать надо с того, что измеритель и колеса это еще из разной оперы, и сравнивать их я бы не стала. Если говорить про их вклад ы результат, то он примерно одинаковый, т.е большой�

Измеритель поможет вам практически безошибочно разложиться на дистанции и практически свести с к нулю возможность не рассчитать свои силы (конечно, если у вас составлен адекватный план на гонку) Так же он сыграет огромную роль в ваших тренировках, помогая проводить их более эффективно и целенаправленно. Езда на велоэтапе триатлона с измерителем мощности становиться очень простой и даже чуть чуть скучной. Если вы малоопытный гонщик, то он может спасти вас от тех ошибок, которым нет прощения. И вам не придется смывать их кровью на беговом этапе
Колеса тоже дадут очень много, и не зависимо от вашей скорости и опыта( тут я не говорю о б очен высоких обидах и диске) Колеса дают накат. Накат поможет на любой скорости и даже медведю. Так же колеса дают ощущение полета, счастья, скорости, но они не помогут вам рассчитать свои силы на гонке.�

Так что, выбирать вам) Я считаю хорошим вариантом купить измеритель и брать колеса на гонку в аренду(ведь на тренировках они не нужны, подойдут и самые дешевые)

4. Следующий шаг. Если брать колеса, то какие именно? И для чего нужен диск? Тут же немного затронем тему аэро аксессуаров — шлема, держателей для бутылок и т.д

Итак, я уже сказала, что универсальными колесами я считаю Zipp 404 и их аналоги. Эти колеса имеют маленький вес, отличный накат и хорошую аэродинамику. Далее — чем выше обод, тем выше аэродинамика, но тем больше их чувствительность к боковому ветру.�

Для равнины гонок или гонок с пологими холмами и без существенного бокового ветра лучше подойдет более высокий обод — 808, но вы должны быть готовы к тому, что иногда боковой ветер может немного «переставлять» вас, особенно, если у вас не большой вес.
Чаще всего профессионалы используют настолько высокий обод(или же вовсе диск) на сколько это возможно. Даже при сильном боковом ветре многие предпочитают оставить диск и расстраиваются в случае его отмены. Не повторяйте все за этими людьми)
Если у вас мало подобного опыта, то езда при сильном боковом ветре с диском или даже 808 ободом может обернуться существенным дискомфортом.
Одним из универсальных решений при гонках на ветряной равнине так же может стать набор 404 спереди и 808 профиль сзади. Т.к управляемость велосипеда больше зависит от того, как сильно вертер треплет переднее колесо, то такой комбинацией вы убьете двух зайцев — добавите к аэродинамике и не потеряете в управляемости.
Теперь, его величество ДИСК. Предмет вожделения огромного количества триатетов. Как многие хотели бы украсить им свой велосипед. Но если раньше я все время говорила «покупайте» то в этом вопросе не стоит торопиться. Принцип работы диска чуть отличается от колес. Диск имеет инерцию. Т.е сперва диск необходимо раскрутить, и затем он начнет работать на вас, добавляя вам в скорости. Раскручивать диск нужно достаточно мощно, и если ваша средняя скорость на велоэтапе 30 км ч, то диск, скорее всего будет вас только тормозить

Диск раскрывает себя во всей красоте после скоростей 35-36 км ч, до этого же больше висит на вас балластом. Т.е если вы решили поставить диск, то либо а) вы такой сильный, что ваша средняя 35-36 км ч и выше, либо б) на трассе много пологих спусков, где вы собираетесь развивать скорость выше 35-36км ч и при этом нет крутых подъемов ( в таком случае диск будет работать со спуска и еще и затащит вас практически до половины следующего холма)

Надеюсь, я ответила на вопрос о дисках

Аэро аксессуары — аэро шлем, аэро держали для воды т.д. Если она правильно используются/установлены, то принесут свои секунды в общую копилку. Покупайте. Шлем, при правильном его ношении( а не года вы опускаете голову вниз или постоянно крутите головой) вообще может дать очень много�

И еще. Не покупайте держали для воды за сиденье. Не жалко себя, пожалейте хотя бы других участников, которым под колеса летят ваши бутылки. Кстати — по испытаниям в аэроклубе, самый аэродинамичным вариант размещения бутылки — горизонтально, на руле.

5. Ну и последний, кстати ТОП по бестолковости вопрос — какой велосипед самый крутой??

Почему этот вопрос глупый? Ну во первых, стоит помнить, что колеса, руль, вся трансмиссия на велосипеде — это совершенно другие производители, недели то, что вы читаете на раме. Одну и ту же раму можно обвесить совершенно разным оборудованием и стоить она будет по разному, и весить, и ехать

Т.е производитель велосипеда производит ТОЛЬКО РАМУ. С этим определились
Как правило, каждый производитель имеет несколько линеек рам, от базовых до топовых. Так вот нет смысла сравнивать рамы разных производителей из разных линеек. А при сравнении же рам ведущих производителей из одной линейки( допустим, топовой) все рамы будут примерно одинаково хороши. Это, как сравнивать Mercedes и BMW — выбирайте то, к чему душа лежит, и все

Почему же у разных топовых рам разная цена? Тут все как обычно. Некоторые производители больше вкладываются в рекламу и маркетинг, некоторые меньше. За более раскрученные больше платить
Некоторые больше вкладываются в научные разработки, некоторые просто копируют разработки других))

Безусловно, каждая рама имеет свои особенности. И вы тоже имеете свои особенности. Можно удачно «сесть» на более дешевую раму и «не сесть» на более дорогую. Это уже вопрос совместимости вашей уникальной антропометрии с геометрией рамы. Так, мне было не усесться на супер дорогую раму SCOTT и вот уже 4 год успешно гоняюсь на более дешевой, но более удачной для меня раме BH. Если вы переживаете по этому пункту, то советую вам перед покупкой велосипеда пройти байк вит по технологии GURU или RETUL, там вам помогут подобрать идеальную для вас раму. Только убедитесь, что фиттер не имеет коммерческого интереса что то вам загнать))

В остальных же случаях, я бы сравнивала велосипеды по следующим критериям
1.Какой велосипед меня больше привлекает?
2.Диллеры каких марок есть в моем регионе? ( это позволит вам быстро и без лишних морок купить велосипед)
3.Насколько привлекательна цена диллера в сравнении с другими марками? ну, тут все просто) Никто не хочет переплачивать вдвое не понятно за что)

думаю, проштудировав все три вопроса, вы выберете тот самый байк. К вопросу о диллерстве. Если вас интересуют велосипеды ВН, можете обращаться ко мне лично и посмотреть ассортимент на сайте s-team.ru (да, да, на правах рекламы) Так же я знаю, что в регионе Москва и Питер есть диллеры ARGON 18, Wilier, BMC, Scott, Canondele, Spezialized и может чего то еще. В таком случае, с приобретением велосипеда вашей мечты вам помогут. Если диллера нет в нашей стране, то к мечте вас ведет долгий и тернистый путь через Америку, E-Bay, Почту России и другие лазейки) Но возможно, мечта того стоит, решать вам!

Читайте также:  Чем полезно упражнение велосипед

P.S на фото велосипед BH Aerolight с колесами Zipp 808 и измерителем мощности Power Tap( педали), аэро шлем Rudy Project ( к вопросам, что выбираю я))

Как выбрать велосипед для триатлона

Многие спортсмены-любители хотят попробовать свои силы в новом для себя виде спорта – триатлоне. Новые испытания, новые ощущения, яркие краски и захватывающие скорости привлекают в этот модный вид спорта все больше и больше начинающих. И не беда, если нет подходящего снаряжения! Испытать себя в спринте или олимпийке можно с тем, что уже есть.

Многие преодолевают короткие и даже средние дистанции на МТБ, гибридах и городских велосипедах. Но рано или поздно у каждого спортсмена возникает желание улучшить результат. Зачастую это невозможно сделать без подходящего снаряжения и оборудования. И тогда возникает вопрос: какой же велосипед для триатлона мне купить?

Этим вопросом на том или ином этапе своей спортивной карьеры задавался каждый спортсмен. Речь здесь идет не только о брэнде или модели, но и о типе велосипеда. Давайте попробуем разобраться с этим вопросом вместе.

В триатлоне, как правило, используются два основных типа велосипедов: шоссейный и разделочный. Казалось бы, все просто: всего два типа. Но не тут-то было. В каждом из этих двух типов есть несколько разновидностей, и далеко не все они одинаково хорошо подходят для триатлона. Поэтому, прежде чем выбирать велосипед, давайте определимся, для чего он вам нужен.

Конечно, всем сразу хочется купить красивый и стремительный, похожий на космический аппарат или реактивный самолет велосипед для триатлона на длинную дистанцию. Но нужен ли он с самого начала? Давайте начнем с основ, а именно с того, какие дистанции бывают и чем отличаются.

«Марафонец» есть в Телеграм, ВКонтакте и Инстаграме. Присоединяйтесь!

Дистанции в триатлоне

  1. Спринт. Протяженность велоэтапа 20 км.
  2. Олимпийка. Протяженность велоэтапа 40 км.
  3. Полужелезная дистанция (Half Ironman). Протяженность велоэтапа 90 км.
  4. Полный Ironman. Протяженность велоэтапа 180 км.

Оставим за кадром разные нестандартные дистанции типа 1/4 или 1/8 от полной «железки», а также всякие “Ultra”.

Соревнования на первых двух дистанциях часто проводятся по правилам ITU – Международного союза триатлона, который разрешает драфтинг в этих гонках. Драфтинг – это возможность следовать на небольшом расстоянии за впереди едущим спортсменом или группой спортсменов, что, с одной стороны, позволяет достигать более высокую скорость, затрачивая меньше сил, но с другой, требует серьезных навыков управления велосипедом. В целях безопасности на таких гонках запрещено использование велосипедов для триатлона и гонок с раздельным стартом, поэтому спортсмены выступают на шоссейных велосипедах для групповых гонок.

Но в России на многих таких гонках для любителей драфтинг – опять же, в целях безопасности – запрещен. Поэтому использование разделочных и триатлонных велосипедов допускается. Хотите знать, на каком велосипеде вас пустят на конкретную гонку? Внимательно читайте регламент данного соревнования.

Соревнования на полужелезную и железную дистанции по правилам не допускают драфтинг. И спортсмены для достижения более аэродинамичной посадки используют велосипеды для гонок с раздельным стартом (ТТ, TimeTrial) и триатлона.

Кроме того, вы, наверняка, покупаете велосипед не только для стартов, но и для тренировок. И тренироваться вы будете тренироваться как в группе, так и самостоятельно. Это тоже надо учесть при выборе велосипеда для триатлона.

Теперь давайте разберемся с каждым типом велосипедов по очереди.

Типы велосипедов

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед – незаменимый инструмент спортсмена как в гонках на коротких дистанциях (спринт, олимпийка), так и во время тренировок. Если вы только начинаете свой путь в триатлоне, стоит остановить выбор именно на нем. Но и шоссейные велосипеды бывают очень разными.

Так, велосипеды с рулем-бараном, казалось бы, похожие внешне, могут относиться к самым разным категориям. Это и шоссейные велосипеды для горных этапов групповых гонок, и стремительные аэрошоссейники, и велосипеды для кросса (циклокрос), и даже велосипеды категорий endurance и gravel для комфортного перемещения на большие расстояния и плохих и даже грунтовых дорог.

Все же для гонок больше подойдут велосипеды для горных этапов и аэрошоссейники. Предназначенные для высоких скоростей и езды по асфальту, они отличаются от других категорий большей жесткостью, малым весом и более агрессивной и аэродинамичной посадкой, чем велосипеды других категорий. Именно на таких велосипедах гоняются профессионалы не только в спринтах и олимпийках, но и в шоссейных велогонках.

Что из этих двух категорий выбрать – решать вам. Скорее всего, аэрошоссер будет немного тяжелее, чем горный шоссейник, но среди топовых моделей эта разница будет почти незаметна. Разница в весе рамы горного Argon18 Gallium Pro и аэро Nitrogen Pro составляет всего 40 г. Хотя в более бюджетных моделях эта разница может быть заметнее.

Аэродинамичность рамы аэрошоссейника вам особого преимущества не даст, т.к. более 75% лобового сопротивления будет приходиться на ваше тело. На фоне этого лобовое сопротивление рамы будет совсем незначительно.

Велосипеды для гонок с раздельным стартом и триатлона

Эти стремительные велосипеды, похожие на болид Формулы 1 или реактивный самолет, пожалуй, являются мечтой любого триатлета. Начинающие спортсмены мечтают о покупке своего первого разделочника, а бывалые IronMan’ы следят за новинками и выискивают модели, которые, по их мнению, будут еще быстрее, лучше и аэродинамичнее, чем имеющаяся у них модель. Но и здесь спортсмена подстерегает множество подводных камней.

Во-первых, на таком велосипеде нельзя участвовать в групповых тренировках. Если это ваш единственный велосипед, то вы себя обрекаете на тренировки соло. Это, конечно, отличный вид тренировок и неплохо развивают не только ваши физические возможности, но и нервную систему. Но все же разделочник стоит покупать только как второй велосипед в дополнение к шоссеру.

Во-вторых, несмотря на то, что традиционно в длинном триатлоне использовали велосипеды для шоссейных гонок с раздельным стартом (так называемые Time Trial или TT-велосипеды), они не очень подходят для триатлона. Причин здесь несколько.

Представьте себе традиционную ТТ-гонку. Сколько она длится? Как правило – не больше часа. Посадка на таких велосипедах рассчитана на обеспечение максимальной аэродинамичности и мощности велосипедиста. Не комфортно? Ну ничего, часик потерпит. Бежать же потом не надо! Кроме того, рама велосипеда для шоссейных гонок ограничена жесткими требованиями UCI – Международного союза велосипедистов. А значит, ширина и форма труб, геометрия рамы, положение седла и некоторые другие параметры подчиняются правилам велоспорта, а не триатлона.

Седло

В триатлоне на длинную дистанцию требования UCI не действуют. Это позволяет сделать не только значительно более аэродинамичную раму, но и обеспечить более комфортную посадку гонщика без ущерба для аэродинамичности. Ведь в даже на дистанции Half Ironman спортсмен находится в седле никак не меньше 2-х часов, не говоря уже о полной дистанции. А ведь потом еще и бежать! Поэтому в триатлоне седло сдвигают в значительной степени вперед и вверх по сравнению с разделочной посадкой. Это позволяет разгрузить спину и ноги гонщика, облегчая ему тем самым преодоление бегового этапа после нескольких часов в седле.

Кроме того, современные производители оснащают велосипеды разнообразными питьевыми системами и системами хранения, которые помогают разместить необходимые для прохождения длинной дистанции еду, питье и инструменты без нарушения идеальной, тщательно разработанной аэродинамичной формы велосипеда. Использование таких велосипедов в триатлоне на длинную дистанцию дает значительное преимущество.

Высокоэффективная аэродинамичная посадка позволяет с меньшими усилиями поддерживать высокую скорость. Особенно это проявляется на скоростях более 35 км/ч. Но следует помнить, что максимальный эффект будет достигнут только при прохождении дистанции в аэропозиции. Если ваша посадка настроена плохо, или велосипед не подходит вам по размеру, и вам постоянно приходится покидать аэропосадку, чтобы дать спине или шее отдых, вы растеряете все аэродинамическое преимущество, обеспечиваемое вашим велосипедом.

Колеса

Здесь же стоит сказать и об использовании колес с высоким профилем, лопастями или дисков. Обеспечивая аэродинамическое преимущество на скоростях «далеко за 30», они при этом весьма подвержены влиянию бокового ветра. Если вы недостаточно уверенно управляете своим велосипедом с такими колесами в ветренную погоду, ваш велоэтап может превратиться в непрерывную борьбу с велосипедом. Поверьте, вам будет не до аэропосадки.

К тому же при сильном ветре организаторы могут даже запретить использование таких колес. Поэтому, отправляясь на гонку и собираясь пройти ее на дисках, прихватите с собой колеса с профилем пониже.

Обратите внимание и на вид велосипеда сбоку. Некоторые производители в погоне за снижением лобового сопротивления и борьбой с завихрениями непомерно увеличивают ширину труб и размещают системы жизнеобеспечения таким образом, что сбоку велосипед выглядит практически как сплошной щит. Это тоже может влиять на управляемость велосипедом в ветренную погоду.

Несмотря на огромное преимущество, которое дают такие велосипеды на длинной дистанции, они требуют специальных навыков управления и привычки к аэропосадке. Поэтому, купив такой велосипед, не забывайте тренироваться и на нем тоже.

Велосипеды с реверсивным подседельным штырем

Что делать, если у вас нет возможности приобрести разные велосипеды для разных стартов, или вы только начинаете и еще не определились со своей специализацией? Обратите внимание на шоссейные велосипеды с так называемым реверсивным подседельным штырем, который позволяет развернуть его на 180° и сместить седло значительно вперед. В сочетании с аэродинамической насадкой на руль (лежаком) это позволит вам получить почти такую же аэродинамичную посадку, как на специализированном велосипеде для триатлона и гонок с раздельным стартом.

Далеко не все велосипеды имеют такую конструкцию. Для большинства традиционных шоссейников, чтобы настроить триатлонную посадку, придется покупать специальный подседельный штырь с обратным углом наклона и скорее всего другое седло. В модели Argon18 Nitrogen конструкция подседельного штыря позволяет выставить как традиционную шоссейную посадку по правилам UCI (угол наклона подседельного штыря 72°), так и полноценную триатлонную посадку (угол наклона 78°) и сдвинуть седло до 4 см вперед относительно центра каретки.

Оснастите такой велосипед электронной системой переключения Di2 или eTAP, и вы получите универсальный аппарат для тренировок, коротких триатлонов и дистанций Ironman. Хотя, конечно, специализированные модели велосипедов подойдут лучше и уж точно доставят вам больше удовольствия!

Как выбрать велосипед для триатлона

После того, как на короткой дистанции сломал петух и порвал цепь, понял, что для тренировок моего текущего шоссейника на Tiagra может быть и достаточно, однако поехать на длинную дистанцию, и потом идти пешком, очень не хочется

Нахожусь в выборе велосипеда для длинного триатлона в следующем сентябре.
Мой рост 176.

Решил потратить около 2000 евро, выбираю на ChainReaction // Wiggle // Canyon.
Мечусь между выбором разделки и шоссейника.

Canyon Endurance CF 8.0 — Di2 — DT Swiss (но он уже выходит за рамки около 2400, и там придется ждать возврата НДС)
https://www.canyon.com/en-al/road-bikes/endurance-bikes/endurace/endurace-cf-8.0-di2/2183.html

Вопросы:
1) Насколько реально на разделке делать тренировки на автомобильном шоссе?
Ведь приходится иногда объезжать люки/ямы, притормаживать? получается все это время надо перехватывать за другие ручки?
На лежаках ведь нет тормозных ручек?

2) Длительные подъемы в горы, у нас здесь гористая местность, с набором высоты 1200 на 10 км.
Все это время нужно также убирать руки с лежаков?

3) Вообще ваши ощущения, есть ли смысл покупать отдельный ТТ байк?
Или это бесполезная трата денег и времени, и лучше взять хороший шоссер?

Читайте также:  Зачем велосипеду цепь

4) Что важнее взять что-то на Di2 / Ultegra или достаточно Shimano 105 + лучше дисковые тормоза?

Заранее благодарен за подсказки!

Мое мнение:
Canyon Speedmax CF 7.0 у самого такой.
Получаете много велосипеда за такие деньги. Фелт посмотрите вживую, он как-то по игрушечному сделан.
Если из Москвы в рейнстатион их вроде как за так на тестдрайв давали.

1) На ТТ реально делать тренировки на шоссе. Требуется быть остороным в начале, потом привыкните. На лежаках нет торомозов,
Опасные места можно проезжать держась за руль. Многие так почти постоянно катают.

2) Чем выше скорость, тем больше преимущества дает ТТ. 1200м на 10км это 8% уклон — -что-то очень жестко. При таком градиенте думаю всегда будете ехать за ручки и нужды в лежаках не будет. Если есть подьем, значит будет и спуск, который также надо ехать держась за ручки

3) Если планируете триатлон, то ТТ имеет смысл

4) По мне 105 достаточно, дисковые тормоза больше маркетинг. чем необходимость. В вашей местности хотя имеет смысл с такими горами.
Дисковые тормоза нужны если у вас карбоновые колеса и идет дождь.
Триатлонные гонки редко имеют набор 2000м на 180км

Цитата
Максименко

0) Canyon Speedmax мне тоже первоначально нравился, но как-то страшно, что это велосипед только для гонок.
Кстати у вас на фотографиях я посмотрел в основном Norco, у меня тот который на Tiagra тоже Norco Treshold

1) Получается практически все опасные места надо проходить на ручках. и тогда вопрос в том, не захочется ли искать рога в этот момент.
И я правильно понял, на лежаках нет тормозов, на ручках нет переключателей. Какой-то замкнутый круг )

2) И на спусках за ручки держаться? Это чтобы притормаживать?

3) Да, планирую все таки сделать полную дистанцию.

4) А вам достаточно тормозов на Speedmax? И кстати вы колеса еще какие-то покупали?

Цитата
kaban

Нашел новый вариант

https://www.decathlon.co.uk/ultra-940-cf-carbon-road-bike-dura-ace-id_8390340.html
B’TWIN ULTRA 940 CF CARBON ROAD BIKE — DURA ACE
Да, это Декатлон, но вроде как топовый Shimano Dura Ace — 850 грамм вес рамы — Zipp 303 — Fizik Antares со скидкой за 2500 евро в нужном размере.

Стоит думать о нем, или Декатлон/Btwin за практически 180 000 рублей обходить стороной?

Цитата
В нашей стране не очень поощряются дорогостоящие покупки из-за рубежа. Сейчас беспошлинный порог 500 Евро, с 2020 г будет 200.
Велосипед за 2000 Евро может реально обойтись в 2450.

Беспошлинный ввоз авиасообщением сохраняется на уровне 10 000 евро.
Почти любая разделка влезет в этот лимит

Но тут надо самому поехать за велосипедом, да. Но у Canyon можно получить обратно VAT, что окупит цены на поездку.

Вот в страве глянь фотки https://www.strava.com/athletes/6789487 или в инстаграмм maksimenko.aleksandr

0) Norca осталось, но сейчас совсем на ней не езжу

1) Я за ручки берусь только на разворотах и на крутых поворотах
на лежаках нет тормозов, на ручках нет переключателей. Но это не так страшно как вы считаете

2) На спусках держатся за ручки чтобы был больше рычаг управления. Легче и точнее управлять. Лежаки стоят узко, управлять тяжело. Это все равно что на шоссере взяться руками за руль прямо у выноса. Попробуйте на ходу.

3) ТТ имеет смысл и на половинке и на олимпийке (если без драфтинга)

4) Тормозов за глаза. Колеса не покупал, на этих катаю.

Насчет таможни. Я покупал через Михаила Даниленко есть вконтакте. Через него уже 100500 человек брало. Это стоит цена на сайте+200долларов он берет за свои услуги. Таможит он сам, вы ничего не платите.

Ехать самому имеет смысл, когда возврат НДС покроет поездку в Германию и ваше время.

Попросите у кого-нибудь покататься ТТ-ку. Вы откуда?

Цитата
Максименко

Я сам из Черногории, покататься тут не у кого попросить, даже шоссейников пара десятков в городе, разделок нет.

У меня есть лежаки на шоссер свои, и плюс я брал на половинку в аренду.
Страшновато, когда дорога перекрыта еще более менее, мне кажется я около 20% времени на них был, но на обычных трассах получается, не больше 10% времени, так как любой маневр, и очень сильно виляешь, на полметра, что в случае фуры позади, будет вполне достаточно

Даниленко к нам наверное не возит, да и смысла нет, потом за ним в Москву лететь, проще самом слетать в Германию.
Правда здесь остается момент, если я его закажу на адрес гостиницы, а они привезут его раньше или позже, что с ним случится? Осядет на складе в городе, или вернут назад?

Шоссейный велосипед для триатлона: особенности брендов

Триатлон – интересный, но в то же время сложный вид спорта. После затяжного заплыва спортсмен должен сразу пересесть на велосипед и преодолеть расстояние до 180 километров, а после этого еще и отправиться на беговой этап.

Велосипеды для триатлонана сегодняшний день одни из самых дорогих и технологичных в мире велоспорта. К ним нет жестких ограничений, в отличие от шоссейных велосипедов.

Именно на великах для триатлона получается развивать самые большие скорости и при этом сохранять управляемость. Именно поэтому очень важно знать, как выбрать велосипед для триатлона.

Особенности конструкции байков для триатлона

Велосипеды для триатлона имеют очень интересную конструкцию. Они похожи на гибрид трековых байков и шоссейных. Топовые модели имеют ряд аксессуаров, которые сильно бросаются в глаза и удивляют людей, не знакомых с триатлоном.

Поскольку триатлон включает в себя бег, плавание и велосипед, то главные требования к велосипеду для триатлона – это легкость, маневренность и аэродинамичность.

Для триатлоновых велосипедов нет ограничений по весу и навесному оборудованию. На них устанавливаются самые дорогие и технологичные обвесы, поэтому стоимость таких байков редко, когда бывает ниже сотни тысяч рублей.

Что касается материала рамы, то байки для триатлона изготавливаются в основном из карбона. Только самые бюджетные модели собирают на базе алюминиевых рам.

Вилки исключительно жесткие. Минимум сварных швов и зазоров между колесами и рамой. Дело в том, что каждая лишняя щель и шов негативно сказываются на аэродинамических свойствах велосипеда.

Велосипеды и самокаты

Еще одной интересной особенностью рам для триатлона является места крепления для воды. На бюджетных моделях они так же расположены на нижней трубе рамы. Топовые модели имеют встроенные в рамы резервуары для воды.

Педали только контактные, причем совместимые со специальными ботинками для триатлона, о которых речь пойдет позже. Данный тип педалей позволяет лучше контролировать шоссейный велосипед при езде, а так же полностью передавать энергию вращения на педали.

Колеса и тормоза тоже специальные. Тормоза клешневого типа, иногда могут применятся и V-Brake.

Самые дорогие колеса имеют аэропрофиль. Пара таких колес может стоить до полумиллиона рублей. Обод на таких колесах высокий. Его высота достигает 40 мм.

Встречаются так же и колеса на полностью литых дисках. Они обеспечивают идеальнуюа эродинамичность, но обладают и рядом минусов.

Первый – это маневренность. Такое переднее колеса немного сложнее поворачивать, но благодаря тому, что трассы зачастую прямые и ровные, этот минус не существенен.

А вот из-за второго недостатка велосипед для гонок на таких колесах вообще могут и не допустить на соревнование. При сильном боковом ветре такой байк просто сдует вместе с велосипедистом. Поэтому организаторы всегда берут в расчет погодные условия при допуске велосипедов на старт.

Руль должен быть с рогами типа «баран». На дорогие модели устанавливаются специальные лежаки, благодаря которым спортсмен ложиться локтями на руль и без усилий им управлять. Это не только позволяют рейдеру отдыхать, но и улучшает аэродинамические свойства.

Еще одной особенностью, которая не заметна с первого взгляда, является угол наклона подседельной трубы рамы.

Если на шоссейных байках он составляет около 73 градусов, то на триатлон моделях он в среднем равен 54. Это сделано с той целью, чтобы велосипедист мог без усилий и дискомфорта «ложиться» на руль.

Какой велосипед выбрать для триатлона

Начинающим триатлетам и тем, кто не планирует покорять длинные дистанции айронмэна, можно начать с обычного бюджетного шоссейного велосипеда для триатлона. Он будет достаточно накатистым и легким для первых гонок. В таком случае экипировка может обойтись и не совсем дорого.

Тем, кто решил профессионально заниматься триатлоном или записал себя в продвинутые любители, и уж тем более тем, кто решил проверить себя на дистанции айронмэна, понадобится настоящий профессиональный траитлоновый байк. За него, правда, придется заплатить более пятисот тысяч рублей.

Те, кто решил просто преодолеть небольшую дистанцию триатлона без погони за временем не обязательно приобретать дорожный велосипед.

Многие выступают на обычные маунтинбайках, переодетые на силиковые покрышки. Такие велосипеды будут в сильном проигрыше перед шоссерами, зато будет возможность отыграться на беговом этапе.

Обзор брендов

Если горные велосипеды поставляют большинство мировых велосипедных брендов, то байки для триатлона можно найти в каталогах далеко не всех компаний.

Есть фирмы, которые специализируются на изготовлении исключительно профессиональных байков, а есть те, которые поставляют добротную бюджетную продукцию.

Хорошими «бюджетниками» можно назвать байки фирм Merida и Felt. Вполне неплохие модели без особых выкрутасов можно приобрести даже в пределах 30-50 тысяч рублей.

На них может не оказаться лежаков, профиль обода будет не очень высокий, зато даже на таком байки получится чувствовать себя уверенно на велоэтапе гонки.

Если говорить про более дорогие велосипеды, то стоит упомянуть байки фирмы Cervelo. В ее каталоге можно найти как модели средней ценовой категории, так и профессиональные байки, на которых выступают легенды триатлона и шоссейных гонок.

Этот бренд специализируется на производстве высококлассных шоссейных велосипедов.

А вот в линейке байков от Specialized не получится найти ни бюджетных, ни средних моделей. Эта компания специализируется на производстве дорогих и технологичных велосипедов. Specialized использует передовые технологии при производстве байков и оснащает их своим лучшим оборудованием.

ТТбайки от компании Pinarello, пожалуй, лучшие велосипеды для триатлона, уже стали лицом профессиональных соревнований по триатлону.

Этот итальянский бренд поставляет чуть ли не самые лучшие велосипеды для ТТ. Практически на всех соревнований байки этой компании приносят их владельцам если не победу, то точно подиум.

Экипировка триатлета

Экипировка триатлета должна удобной, практичной и позволять экономить время в транзитных зонах. Первое, что бросается в глаза – это шлем. Считается, что капля воды при падении образует самую обтекаемую форму.

Именно поэтому шлемы для триатлона выполняются в виде капли. Хоть и выглядят громоздкими, но благодаря современным материалам, весят не намного больше обычных шлемов.

Следующий момент – это специальные комбинезоны. На современных соревнованиях триатлетам не приходится переодеваться полностью. Все этапы соревнований форма не меняется.

Именно поэтому одежда спортсмена должна быстро сохнуть, обеспечивать хорошую обтекаемость и нигде не натирать.

Ну и, пожалуй, главный момент – это обувь, а если быть точнее, то велообувь.

Если у спортсменов, выступающих на «гладком» шоссе, есть много времени, чтобы перед стартом как следует зашнуровать и затянуть свои велотуфли, то у триатлетов каждая секунда на счету. Велообувь для триатлона не только очень легкая, но и оснащается системой быстрой шнуровки.

Ссылка на основную публикацию