Как выбрать седло для велосипеда мужское - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как выбрать седло для велосипеда мужское

Советы при выборе седла для велосипеда

При выборе велосипеда многие пользователи ориентируются на индивидуальные предпочтения. Большое значение в комфортной езде имеет сидушка для велосипеда. Именно от данного вида детали зависит степень комфорта в перемещении, и возможность преодолевать дальние расстояния.

Как выбрать седло на велосипед?

При выборе седла необходимо учитывать его основное предназначение:

  • комфортно сидеть – недостаточно просто приобрести большой размер седла. Необходимо рассчитать, чтобы во время езды бугры тазовых костей опирались на жесткую поверхность. В случае если они проваливаются, у человека появятся неприятные симптомы в области ягодиц и поясницы;
  • удобство пользования педалями – при наличии слишком широкого носика могут появиться сложности во время перемещения;
  • амортизация во время движения – производится для смягчения ударов.

Ширина

Для того чтобы комфортно чувствовать себя во время езды, необходимо в первую очередь подобрать сидение велосипеда под особенности строения тела.

Ширину сидения следует выбирать, индивидуально смерив перед этим расстояние между тазовыми буграми. Для этого необходимо сесть на пластичную поверхность и отмерить расстояние между полученными вмятинами.

Многие пользователи считают, что чем шире седло, тем удобнее перемещаться, однако это неверное мнение. При длительной езде широкое сидение будет натирать кожу и снижать кровообращение в области паховой зоны, что результате чревато возникновением заболеваний.

Отмерив необходимую ширину можно правильно подобрать размер сиденья практически в любом магазине, который занимается продажей деталей на велосипед, либо приобрести уже готовую модель велосипеда с такими показателями.

Материал изготовления

Материал, из которого изготовлено сидение для велосипедов может быть следующего типа:

  1. Кожа – материал имеет свойство принимать необходимую форму соответственно с индивидуальными особенностями строения тела пользователя велосипедом. Также седло из натурального материала впитывает лишнюю влагу и менее скользит во время езды.
  2. Пластмасса – для таких видов сидения необходимо использовать специальную форму для езды, которая смягчает трение. Наиболее часто такой тип используется для прогулочных моделей. Езда на дальнее расстояние может привести к появлению дискомфорта.
  3. Кожзаменители – наиболее часто используются для изготовления моделей средней ценовой категории. Такие виды сидений быстро стираются и чаще всего скользят во время передвижения.
  4. Специальный чехол – чаще всего применяется для пластмассовых изделий, а также для обновления выпертого сидения. Чехол имеет свойство снижать скольжение и при необходимости может быть сменен на новый.

Широкое или узкое?

При выборе широкого или узкого сидения на велосипед, необходимо учитывать следующие особенности:

  • узкое седло используется в профессиональном спорте и намного реже для прогулочных целей. Узкие сидения изготавливаются из пластмассы, и практически не имеют накладок для смягчения и дополнительного комфорта. Связано это с тем, что профессиональные велосипедисты практически все время находятся в стоячем положении и наиболее оптимальны для езды по плохой дороге.
  • широкое – используются чаще всего для медленной езды. Такие сидушки имеет повышенный комфорт и мягкие накладки, которые подойдут для прогулок.

Для женщин рекомендовано использовать специальные женские сидушки, предусмотренные для особенностей тела.

Мягкое или жесткое?

При выборе сидушки для велосипеда очень важно правильно выбрать жёсткость изделия.

Мягкие сидения подходят для недолгих прогулов по городу:

  1. Для дальних поездок следует отдавать предпочтение средней жёсткости седла. Именно такой тип сидушки не будет натирать кожу и человек сможет длительное время перемещаться. В современных велосипедах предусмотрено использование гелиевой накладки, однако при выборе такого изделия следует учитывать, что во время езды велосипедист будет раскачиваться в стороны.
  2. Жёсткое сидение используется чаще всего для длительной езды профессиональными велосипедистами. Опор во время движения осуществляется на тазовые кости, что позволяет с максимальной силой развивать скорость движения.

Форма седла

При подборе сидушки следует отдавать предпочтение моделям, длина которых позволяет велосипедисту комфортно чувствовать себя во время езды и при смешении назад или вперед не соскальзывать. Носик сидения должен быть узким для предотвращения повреждений кожи.

Нужно ли выбирать необычные сиденья?

Существуют некоторые виды моделей имеющие необычные формы. Такие сидения для велосипедов имеют свои преимущества и могут использоваться по индивидуальным предпочтениям.

Отсутствие носика

  • В сидении отсутствует полностью носик, на устройстве предусмотрено место для тазовых костей.
  • Преимущество такого вида устройства является то, что во время движения не оказывается трение на промежность.
  • Внешне устройство имеет вид полумесяца.
  • При подборе такой модели необходимо учитывать индивидуальные особенности тела.

Седло с отверстием

  • Такой вид сидушки необходимо детально подбирать зависимо от габаритов велосипедиста.
  • Правильно подобранное изделие снижает давление на ткани в области промежности.
  • Однако если сидение узкое могут возникнуть ситуации, когда участки тела проваливаются в отверстие, тем самым причиняя сильную боль.

Сидушка с пружинами

  • Наличие пружин снижает удары во время движения.
  • Также с помощью пружин можно отрегулировать сидушка в соответствии с высотой руля.
  • Однако такой тип сидения используется для любителей прогулочной езды.
  • Для спортивной езды пружины не применяются, так как большую часть времени велосипедист проводит в стоячем положении.

Сидушки для женщин

В отличие от стандартных сидушек, женские разрабатываются с учётом некоторых особенностей:

  • Строение тела женщины имеет более широкие тазовые кости, что учитывается при разработке сидушек.
  • При использовании мужских моделей, у представительниц женского пола возникают болевые ощущения.
  • Седло имеет укороченный носик и является более широким и мягким.

Регулировка сиденья

Для длительной езды на велосипеде необходимо правильно настроить седло, для этого необходимо:

  1. Определить высоту – оптимальной считается высота, при которой пользователь может в сидячем положении доставать самой нижней точки во время прокручивания педалей.
  2. Наклон носика – носик должен находиться параллельно раме,для предотвращения соскальзывания и трения на мягкие ткани.
  3. Продольное размещение — седло должно настраиваться индивидуально для каждого человека. Продольное размещение определяется таким образом, чтобы во время езды не возникало дискомфорта.

Как выбрать седло для велосипеда

Когда седло неправильно подобрано или плохо спроектировано, оно вызывает онемение и точечную боль во время катания. Седло должно обеспечивать должный комфорт и поддержку. При этом кровоток должен быть нормальным, а давление на мягкие ткани минимально.

В этой статье мы рассмотрим основные критерии, которые нужно учитывать при выборе седла.

Шаг 1. Определяемся со стилем катания.

При выборе седла, в первую очередь, необходимо определиться со стилем катания. Основных четыре: триатлон, шоссе, MTB и фитнес. Все четыре стиля подразумевают совершенно разную посадку:

  • Триатлон – посадка горизонтальная. Нагрузка осуществляется на внутренние поверхности тазовых костей.
  • Шоссе – посадка с небольшим отклонением от горизонтальной. Нагрузка осуществляется на поверхности тазовых костей ближе к центру.
  • Маунтинбайк – посадка диагональная. Нагрузка осуществляется на поверхности тазовых костей чуть дальше от центра, ближе к внешним.
  • Фитнес – посадка вертикальная. Нагрузка осуществляется на внешние поверхности тазовых костей.
Читайте также:  Ездить на велосипеде по английски

В зависимости от посадки, сёдла имеют разное назначение, разную анатомическую форму и ширину. Рассмотрим каждый стиль катания подробнее.

Фитнес. Данный стиль катания подходит для неспешных прогулок по городу. Сёдла в этом случае бывают довольно большими – широкие и толстые. Основное предназначение таких сёдел – комфорт.

Помимо своего огромного размера, сёдла для фитнеса также имеют дополнительные демпферы снизу, что позволяет им быть ещё более комфортными. Большой размер таких сёдел объясняется тем, что значительная часть нагрузки приходится на внешние поверхности тазовых костей. В таких сёдлах за счёт большой площади распределения нагрузки, повышается комфорт и снижается вероятность травмирования мягких тканей или нарушения кровотока.

Маунтинбайк. Для этих сёдел важно несколько параметров: препятствующий соскальзыванию материал, низкий вес, невероятная прочность, определённая жёсткость каркаса и мягкость набивки. В зависимости от дисциплины, носовая часть этих сёдел может быть короткой, средней или длинной. Также носовая часть отвечает за управляемость на сложных техничных трассах (трейл, кросс-кантри), когда часто приходится ехать почти стоя, держа седло внутренними сторонами бёдер, тем самым дополнительно контролируя направление движения байка.

Шоссе и триатлон. Эти сёдла должны обладать как можно меньшим весом, быть с достаточно жёстким каркасом, прочными и в то же время комфортными. Из-за практически горизонтальной посадки, нагрузка на тазовую область значительно снижена (большую часть нагрузки забирают руки), поэтому мягкость набивки здесь не играет главной роли. Но всё же ширина должна быть подобрана правильно.

Шаг 2. Выбираем материалы.

При выборе седла, в зависимости от потребностей райдера, нужно обратить внимание и на материалы, из которого оно выполнено.

Рейлинги. Эта часть седла отвечает за его крепление к подседельному штырю. Рейлинги бывают стальными, хромомолибденовыми, титановыми или карбоновыми. Также они могут быть полыми или цельнолитыми.

Стальные рейлинги – наиболее дешёвый вариант. Такие рейлинги используются в сёдлах для фитнеса. Для остальных стилей такой тип рейлингов используется в сёдлах начального или любительского уровня.

Хромомолибденовые и титановые рейлинги отличаются от предыдущих меньшим весом и большей прочностью. Зачастую такие рейлинги бывают полыми для того чтобы минимизировать вес. Их назначение – профессиональное использование во время тренировок и на соревнованиях.

Карбоновые рейлинги обладают самым низким весом, но при этом они уступают по прочности хромомолибденовым и титановым. Сёдла с такими рейлингами – выбор профессиональных спортсменов кросс-кантри, шоссе, триатлона, для которых важна каждая секунда.

Каркас. Материал каркаса имеет значение для профессиональных спортсменов, тогда как для любителей этот параметр неважен.

Каркас любительского седла выполнен из обычного пластика, а каркас седла профессионального уровня выполнен из карбонового волокна. Последний придаёт каркасу седла гораздо большую жёсткость, при этом значительно снижается вес, что является важными параметрами для тренировочных или соревновательных заездов.

Дополнительная особенность каркасов сёдел некоторых производителей – встраивание в них специальных креплений для различных аксессуаров: заднего фонаря, подседельной сумки, подфляжника и пр. (например, система SWAT у Specialized).

Набивка. Материалом для набивки седла обычно служит высокоплотный поролон. Но в то же время, каждый отдельный производитель сёдел внедряет свои технологические решения в этом направлении. В некоторых моделях сёдел можно встретить гелевые вставки, которые располагаются в критических для тазовой области райдера местах, дабы снизить нагрузку на определённые точки.

Оболочка. При изготовлении этой части могут использоваться такие материалы как кожа, экокожа, ткань. Оболочка отвечает за удержание райдера в седле, а также за герметичность седла. Герметичность седла определяет срок его службы, так как попадание жидкости внутрь чревато ускоренным разрушением набивки и быстрым выходом седла из строя. Для предотвращения соскальзывания, при производстве оболочки для седла используется текстурирование и перфорирование – чем сильнее и выраженнее текстура, тем меньше будет происходить самопроизвольное скольжение во время езды.

Как дополнительный плюс, некоторые производители внедряют в оболочку седла светоотражающие элементы, что повышает безопасность езды в темноте.

Шаг 3. Подбираем размер седла, учитываем анатомию.

Размер седла также является очень важным критерием при выборе. Одна и та же модель седла может иметь различную ширину, и сделано это неспроста. При разработке и конструировании сёдел учитывается расстояние между тазовыми костями, критические точки нагрузки. В случае если седло будет уже или шире подходящего по размеру, распределение давления будет происходить неправильно, не так, как задумал производитель: различные гелевые вставки в тех или иных местах седла, разная плотность набивки – все эти параметры перестают работать, и в итоге вместо комфортной и чёткой посадки мы получаем дискомфорт, травмирование мягких тканей, сдавливание артерий тазовой области, что может привести к различного рода осложнениям.

Для точного определения размера седла, ряд производителей предлагает использовать специальный инструмент. Например, у SQlab это «Sit Bone Measurement»; у Specialized это «Body Geometry Fit».

Известно, что строение скелета женщины отлично от строения скелета мужчины. Именно поэтому производители сёдел выделяют два отдельных направления: мужские сёдла и женские сёдла. При разработке мужских сёдел, учитывается мужская анатомия; в то время как для женских сёдел актуальна женская. Но есть и универсальные сёдла, чаще всего это фитнес (ввиду их огромных размеров), шоссе, триатлон (ввиду специфической посадки, когда нагрузка на тазовую область не столь значительна). Анатомическое седло важнее всего для тех, кто выбрал стилем своего катания MTB. Здесь часть веса распределяется на руки, но всё же значительная часть веса приходится и на тазовую область.

Шаг 4. Проходим тест-райд перед покупкой.

Важным моментом при выборе седла является его примерка. Несмотря на всё разнообразие технических средств и учёта всех критериев, даже сёдла из разных линеек одного и того же производителя дадут совершенно разные ощущения при езде. Поэтому для того чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем пройти тест-райд.

В нашем магазине можно пройти тест-райд перед покупкой совершенно бесплатно. При помощи специального инструмента для измерения расстояния между тазовыми костями, у нас можно правильно подобрать ширину седла. А ответы на любые вопросы, связанные с выбором седла, дадут наши консультанты.

Как выбрать седло для велосипеда

На уровень комфорта во время езды на велосипеде влияет множество различных факторов, одним из них является правильно подобранное седло, точнее его тип. В процессе езды на велосипеде большую нагрузку испытывает таз, минимизировать ее и сделать передвижение действительно комфортным можно при помощи хорошего, подходящего конкретно вам седла.

Читайте также:  Можно ли накачать ноги на велосипеде

Типы конструкций велосипедных седел

Большой популярностью у велосипедистов пользуются седла следующих производителей:

  1. San Marco;
  2. Selle Italia;
  3. Specialized;
  4. Fizik;
  5. Ritchey.

Какому бренду отдать предпочтение? В данном случае нужно отталкиваться от своих финансовых возможностей. Однако, как утверждают опытные велосипедисты, на приобретении седла для своего двухколесного друга не стоит экономить.

Правила подбора велосипедных седел предельно просты. Так, для кросс-кантрийных велосипедов рационально приобретать жесткие узкие седла, в то время как для гибридных моделей городских транспортных средств лучше всего останавливать свой выбор на мягких широких образцах.

Классическое мягкое седло

рис. 1

Рассмотрим конструкцию велосипедного седла. Она состоит из следующих элементов:

  • Рама. Элемент крепится к основанию седла в трех местах. При изготовлении рамы традиционно используется титановая проволока, сплав алюминия, сталь, карбоновое волокно, хром-молибден.
  • Основа седла изготавливается из прочного пластика. В центральной зоне основы может располагаться вентиляционное отверстие.
  • Смягчающая подкладка – служит для уменьшения показателя жесткости.
  • Внешнее покрытие. Здесь возможны различные вариации, начиная от наиболее практичного традиционного кожаного покрытия и заканчивая карбоном и синтетическими тканями.

Выбирая велосипедное седло для себя нужно внимательно рассмотреть качественные характеристики всех составляющих элементов.

Пружины в конструкции – нужны ли они?

Вопрос спорный. Дело в том, что при интенсивной езде чрезмерно мягкие пружины седла вызывают небольшое раскачивание, что в свою очередь способствует натиранию внутренней поверхности бедер велосипедиста. Тем не менее, если вы являетесь обладателем велосипеда, конструкция которого предполагает расположение седла выше или на уровне руля, лучше отдать предпочтение варианту, оснащенному пружинами.

Комфортное седло с амортизационными пружинами

рис. 2

Габариты седла – так ли это важно?

Размер седалищных костей у каждого индивидуален. Именно поэтому, выбирая седло для себя, важно правильно определить оптимальную конкретно для вас ширину сидения. Чрезмерно широкое седло краями основы будет натирать внутреннюю часть бедер. Выбрав слишком узкий образец, вы будете чувствовать дискомфорт в процессе езды, поскольку ваши бедра будут постоянно находиться в напряженном состоянии.

Читайте также на СпортЗум.ру: Какой выбрать велосипед для города

Женское и мужское седло – имеется ли разница?

По сути, конструктивных отличий между мужскими и женскими велосипедными седлами нет, единственная разница заключается в ширине рамы, поддерживающей основу.

Женское велосипедное седло

рис. 4

Вопрос о проблемах с мужским здоровьем у велосипедистов с завидной регулярностью поднимается медиками. Многие считают, что седло велосипеда пережимает кровеносные сосуды в области мужских половых органов. Так ли это на самом деле? Безусловно, интенсивный контакт мужских гениталий с жесткой основой седла способствует возникновению чувства дискомфорта и ухудшению кровообращения в органах малого таза.

Мужское велосипедное седло с прорезью

рис. 3

Дабы минимизировать риск возникновения заболеваний мочеполовой системы нужно просто подобрать удобное для себя седло оптимальной ширины, не забыв при этом позаботиться о приобретении специальной велосипедной одежды.

Настройка высоты и регулировка положения седла

Выбранное с учетом индивидуальных физиологических особенностей велосипедное седло не подарит вам чувства комфорта во время езды, если не будет правильно отрегулировано его положение.

Для регулировки положения седла велосипеда нужно вставить рамку в зажимы подседельного штыря. Далее полученную конструкцию следует вставить в подседельную трубку рамы транспортного средства.

Обратите внимание: высота седла не должна превышать критическую отметку на подседельном штыре.

Чтобы определить оптимальную высоту штыря нужно просто сесть в седло велосипеда. При этом носок вытянутой ноги должен свободно доставать до земли, а колени при педалировании полностью распрямляться.

Удобное положение седла фиксируется с использованием специальных хомутов – подседельных зажимов.

Подседельный хомут

рис. 5 Далее нужно отрегулировать положение седла по отношению к положению руля велосипеда. Постепенно перемещая седло к рулю или от него, вы сможете выбрать оптимальный вариант.

Осталось определиться с углом наклона седла. Этот параметр определяется индивидуально, однако оптимальным положением седла является горизонтальное. Низко опущенный носик седла будет способствовать соскальзыванию, а слишком высоко поднятый будет оказывать чрезмерное давление на таз.

Если в процессе установки и регулировки положения седла у вас возникли сложности, рекомендуем ознакомиться с видео-инструкцией:

Выбор велосипедного седла, советы.

Выбор велосипедного седла — один из самых животрепещущих моментов в жизни каждого велосипедиста. В магазинах города выбор седел так велик, что разбегаются глаза и охватывает паника. Как не ошибиться в выборе велоседла?
В идеале, к выбору нужно подходить с пониманием того, в каком стиле, на какие расстояния и с какой посадкой человек катается, какими анатомическими особенностями обладает, каким располагает бюджетом.
Рассмотрим, какие характеристики имеют велосипедные седла и на что они влияют.
Форма. Основная масса седел имеет грушеобразную форму с довольно узким «носиком». Переход от широкой части к узкой бывает как плавным, так и довольно резким. Для спокойного катания более комфортны те варианты, где переход к «носу» седла хорошо выражен, особенно это касается довольно широких седел — меньше шансов натереть внутреннюю часть бедра.
Зачем вообще нужен седлу «нос»? Передняя вытянутая часть седла выполняет несколько функций: больше вариантов посадки (наклонная посадка со смещением к переднему краю для активного педалирования), управляемость (дополнительная точка контроля за велосипедом). Существуют и безносые седла — они предназначены исключительно для прогулочного катания. Также седла делятся на плоские (в профиль они имеют ровную поверхность) седла с «упором» (приподнятая задняя часть) и покатые (и нос и задняя часть чуть опущены). Первые самые часто используемые благодаря их универсальности — они довольно удобны и не сковывают движений, вторые — для любителей сидеть «как влитой», без диапазона перемещений вперед-назад. Третий тип для агрессивного и трюкового катания, для максимальной свободы ездока при маневрах, смещения вбок, вперед и назад.
Отдельно нужно рассмотреть форму поперечного сечения седла — анатомически более верные модели имеют по центру ложбину, выемку или же отверстие для снижения давления на промежность ездока.
Ширина седла для велосипеда — тоже очень важный параметр. Выбирать её следует, исходя из расстояния между седалищными буграми и типа посадки, так как из-за строения таза чем ниже посадка, тем Уже находятся кости, являющиеся точкой опоры.
Узкие седла — 130-150мм шириной, в основном, предназначены для спортсменов и тех, кто катается часто, быстро и помногу. Седла средней ширины — 150-170мм хорошо подходят для длительного туризма, повседневного и любительского катания. Широкие седла — 170-210+ в основном используются для прогулочных велосипедов и не рассчитаны на длительные поездки.
Материалы. Велосипедные села делаются из широкого спектра синтетических и некоторых натуральных материалов, существуют также цельнолитые пластиковые и карбоновые модели. Обитые синтетическими материалами, седла неприхотливы к условиям эксплуатации — солнце и влага не страшны большинству из них. Кожаные седла обладают приятной особенностью подстраиваться под владельца, но требуют внимания и ухода.
Наполнитель. Большинство велоседел имеют внутри мягкий наполнитель из легкого вспененного материала, который и придает им мягкость и гасит удары и вибрации. Более дорогие модели оснащены вставками из геля, также существуют специальные материалы, «запоминающие» форму — это называется «эффект памяти». Например, седло от фирмы BBB.
Амортизация. Помимо того, что гасится материалом, часть колебаний уходит в рейлы седла и, при его наличии, амортизаторы. Для большей мягкости и комфорта велоседла комплектуют пружинными, эластомерными или даже воздушными амортизаторами. Подобные седла предназначены для прогулок, туризма, повседневной езды.
Женские и мужские. Многие производители делают линейки как женских, так и мужских седел. Отличаются они, в основном, шириной и длиной — женские более широкие и менее длинные, чем мужские, в связи с тем, что в среднем у женщин тазовые кости расположены более широко. Но, как и с велосипедами, деление на женские и мужские довольно формально, поэтому если по всем параметрам седло вам подходит, а производитель позиционирует его для другого пола — слушайте свою. интуицию.
Что же делать, если вы купили велосипед/седло, а вам неудобно? Во-первых, правильно выставьте высоту и угол наклона. Классически седла устанавливаются строго горизонтально, иногда допустим незначительный наклон вперед. Высота седла должна быть такой, чтобы сидя доставать до педалей выпрямленной ненапряженно ногой. Не помогло? Есть смысл потерпеть пару недель — к любому седлу надо привыкнуь и прикататься.
Вроде прикатались, но все равно жестко? Остаются варианты или с гелевой накладкой, или со специальной одеждой с вело-памперсом. Если же седло выбрано слишком узкое — исправить ситуацию сможет только его замена.
В нашем магазине Вы можете выбрать себе седло из широкого спектра моделей, а наши консультанты помогут в выборе.

Читайте также:  Путешествие вокруг света на велосипеде

Реалвело © , 2010-2020 г.

Россия, г. Санкт Петербург. м. «Выборгская» Выборгский район. Большой Сампсониевский проспект дом 55.

Как выбрать седло для велосипеда

На уровень комфорта во время езды на велосипеде влияет множество различных факторов, одним из них является правильно подобранное седло, точнее его тип. В процессе езды на велосипеде большую нагрузку испытывает таз, минимизировать ее и сделать передвижение действительно комфортным можно при помощи хорошего, подходящего конкретно вам седла.

Типы конструкций велосипедных седел

Большой популярностью у велосипедистов пользуются седла следующих производителей:

  1. San Marco;
  2. Selle Italia;
  3. Specialized;
  4. Fizik;
  5. Ritchey.

Какому бренду отдать предпочтение? В данном случае нужно отталкиваться от своих финансовых возможностей. Однако, как утверждают опытные велосипедисты, на приобретении седла для своего двухколесного друга не стоит экономить.

Правила подбора велосипедных седел предельно просты. Так, для кросс-кантрийных велосипедов рационально приобретать жесткие узкие седла, в то время как для гибридных моделей городских транспортных средств лучше всего останавливать свой выбор на мягких широких образцах.

Классическое мягкое седло

рис. 1

Рассмотрим конструкцию велосипедного седла. Она состоит из следующих элементов:

  • Рама. Элемент крепится к основанию седла в трех местах. При изготовлении рамы традиционно используется титановая проволока, сплав алюминия, сталь, карбоновое волокно, хром-молибден.
  • Основа седла изготавливается из прочного пластика. В центральной зоне основы может располагаться вентиляционное отверстие.
  • Смягчающая подкладка – служит для уменьшения показателя жесткости.
  • Внешнее покрытие. Здесь возможны различные вариации, начиная от наиболее практичного традиционного кожаного покрытия и заканчивая карбоном и синтетическими тканями.

Выбирая велосипедное седло для себя нужно внимательно рассмотреть качественные характеристики всех составляющих элементов.

Пружины в конструкции – нужны ли они?

Вопрос спорный. Дело в том, что при интенсивной езде чрезмерно мягкие пружины седла вызывают небольшое раскачивание, что в свою очередь способствует натиранию внутренней поверхности бедер велосипедиста. Тем не менее, если вы являетесь обладателем велосипеда, конструкция которого предполагает расположение седла выше или на уровне руля, лучше отдать предпочтение варианту, оснащенному пружинами.

Комфортное седло с амортизационными пружинами

рис. 2

Габариты седла – так ли это важно?

Размер седалищных костей у каждого индивидуален. Именно поэтому, выбирая седло для себя, важно правильно определить оптимальную конкретно для вас ширину сидения. Чрезмерно широкое седло краями основы будет натирать внутреннюю часть бедер. Выбрав слишком узкий образец, вы будете чувствовать дискомфорт в процессе езды, поскольку ваши бедра будут постоянно находиться в напряженном состоянии.

Читайте также на СпортЗум.ру: Какой выбрать велосипед для города

Женское и мужское седло – имеется ли разница?

По сути, конструктивных отличий между мужскими и женскими велосипедными седлами нет, единственная разница заключается в ширине рамы, поддерживающей основу.

Женское велосипедное седло

рис. 4

Вопрос о проблемах с мужским здоровьем у велосипедистов с завидной регулярностью поднимается медиками. Многие считают, что седло велосипеда пережимает кровеносные сосуды в области мужских половых органов. Так ли это на самом деле? Безусловно, интенсивный контакт мужских гениталий с жесткой основой седла способствует возникновению чувства дискомфорта и ухудшению кровообращения в органах малого таза.

Мужское велосипедное седло с прорезью

рис. 3

Дабы минимизировать риск возникновения заболеваний мочеполовой системы нужно просто подобрать удобное для себя седло оптимальной ширины, не забыв при этом позаботиться о приобретении специальной велосипедной одежды.

Настройка высоты и регулировка положения седла

Выбранное с учетом индивидуальных физиологических особенностей велосипедное седло не подарит вам чувства комфорта во время езды, если не будет правильно отрегулировано его положение.

Для регулировки положения седла велосипеда нужно вставить рамку в зажимы подседельного штыря. Далее полученную конструкцию следует вставить в подседельную трубку рамы транспортного средства.

Обратите внимание: высота седла не должна превышать критическую отметку на подседельном штыре.

Чтобы определить оптимальную высоту штыря нужно просто сесть в седло велосипеда. При этом носок вытянутой ноги должен свободно доставать до земли, а колени при педалировании полностью распрямляться.

Удобное положение седла фиксируется с использованием специальных хомутов – подседельных зажимов.

Подседельный хомут

рис. 5 Далее нужно отрегулировать положение седла по отношению к положению руля велосипеда. Постепенно перемещая седло к рулю или от него, вы сможете выбрать оптимальный вариант.

Осталось определиться с углом наклона седла. Этот параметр определяется индивидуально, однако оптимальным положением седла является горизонтальное. Низко опущенный носик седла будет способствовать соскальзыванию, а слишком высоко поднятый будет оказывать чрезмерное давление на таз.

Если в процессе установки и регулировки положения седла у вас возникли сложности, рекомендуем ознакомиться с видео-инструкцией:

Ссылка на основную публикацию