Как сшить чехол для велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как сшить чехол для велосипеда

Как сшить чехол для велосипеда

Всем доброго времени суток. Решил поделиться с Вами, как я сшил чехол для велосипеда, надеюсь кому поможет. Сразу скажу, я никогда не пользовался швейной машинкой и опыта портного у меня не было.

Ранее у меня был чехол ПИК99, но меня он не устраивал тем, что он довольно большой, хлипкий, и в итоге он порвался. Сейчас у большинства авиакомпаний правило по багажу таково, что бесплатно вы можете сдать только одну сумку либо велосипед, раньше можно было сдать багажа на два места, главное чтоб в сумме он не превышал 23 кг. Идею я подсмотрел у Мурбо, я неоднократно пользовался его чехлом, и захотел сшить аналогичный. Основные требования:
1. Минимальные габаритные размеры, связано опять же с требованиями авиакомпаний. У одних груз по сумме трех измерений не должен превышать 150 см, другие допускают превышение, при условии что Вы везете спорт инвентарь, коим и является велосипед + очень часто приезжает такси не универсал, и нужно все уместить в обычный багажник. Но, при этом, в чехле должно быть место под вещи и инструменты.
2.Для легкости транспортировки требуются колесики на дне и ручки.

Материалы и инструменты:
1. Швейная машинка
2. Лавсановые нитки, либо аналогичные прочные
3. Ножницы и нож
4. Иглы для машинки запасные (в процессе я две сломал)
5. Мел и длинная линейка, либо прямая палка + рулетка
6. Пластик либо аналогичный материал, который вы будете использовать в качестве дна сумки, и к которому будут крепиться колеса.
7. В качестве материала для чехла мне посоветовали кордуру, плотная как брезент. Взял кусок 1.4 на 3 метра, это с запасом
8. Молния с 2мя бегунками, не покупайте дешевую.
9. Стропы и фурнитура к ним.
8. Липучка
9. Булавки
10. 6 шт мебельных колес
11. Болты, антивибрационные гайки и кузовные шайбы для крепления колес к дну
12. Дрель с сверлом

Все необходимое я купил в магазине, занимающимся туристическим снаряжением, потратил 1800 р., липучку купил в «все для шитья»

1. Прикидываем размеры чехла.
Я снял колеса с байка, развернул вилку неправильной стороной и замерил базу — в итоге взял длину 107 см. Замерил ширину дропаутов, взял с запасом 19 см ширину. Затем замерил высоту колеса с покрышкой + припуск (тут я не помню сколько оно, кажется я брал 70 см ).

2. Вырезаем основную часть нашего чехла: одна сторона складывается из 70 + 70 (так как две стенки) + 19 (ширина пола) + запас 15 см (лучше потом отрезать лишнее) = примерно 175 см, другая сторона обуславливается шириной чехла, с запасом взял 120 см. Для разметки я пользовался палкой, мелом и рулеткой, но получилось не ровно

3. Требуется найти центр по длинной стороне и провести линию, она как бы укажет положение дна. Я понимал, что дно нужно сделать двухслойным, так как оно будет постоянно тереться и подвергаться большим нагрузкам + как раз эта часть не будет видна и можно потренироваться шить на машинке. Путем проб и ошибок я понял, для того чтобы получилась более или менее ровная строчка, нужно края прикалывать булавками. Двойное дно я шил наобум. Получилось соответственно криво косо и у меня машинка постоянно стопорилась, ибо я учился нить вставлять и ее нужно было смазать.

Тут фотки нет=(, вставлю из самого процесса шитья.

4. Теперь требуется еще один слой, уже ровный, куда вы будете вставлять сам пластик, выполняющий роль дна. я его отцентровал на основном куске, приложил ткань, прицепил булавками и отрезал. Затем пришил.

Фото самой сэндвич панели для дна, взял два слоя и скрутил скотчем (пс чехол
уже использовал, панель выдержала, ее достоинство — это низкий вес):

5. Теперь нужно пришить стропы. Чтоб снять нагрузку при переноске с чехла и переместить ее на стропы, я пропустил их через дно. Внимание, не прошейте на машинке дно, у вас же там двойное дно для вставки под пластик, либо, я сразу не догадался, сделайте этот шаг раньше и не забудьте оставить стропы для ручек.

6. Я задумал пару карманов, один для педалей (я их планирую скручивать), другой для всякой мелочевки. Для начала нужно вырезать сам карман (тут я делал на глаз), после, пришиваем к карману липучку а затем прикалываем булавками уже к чехлу и пришиваем. Затем аналогично для «крышечек» карманов:

7. На этом шаге я пришивал борта, причем я их делал не до верху. Это для того, чтоб удобнее было складывать что либо на дно. Тут очень важно следующее, с одной стороны все наши слои на дне можно зашить наглухо к борту. Затем вставляем пластик и смотрим сколько лишнего осталось, прихватываем булавками, но! только за верхний слой, два других не прихватывайте, это нужно для того, чтоб у вас остался «карман» для дна, и в случае если вы его сломаете — открыть и заменить. На этом этапе я видимо уже устал и перестал фоткать( . Прежде чем пришивать борт, нашейте липучку на него, потом нужно обрезать лишнее от чехла, оставив «крышку» для кармана

8. Берем отмеряем молнию, с запасом по 10 см по периметру чехла и отрезаем. Затем я нарезал ленту из кордуры, шириной в половину ширины чехла (примерно 10 см) и длиной с молнию и пришил к молнии, соответственно у вас должно получится две полоски сшитые из молнии и кордуры:

9. Тут следует пришить ленты с молнией к чехлу, вывораичиваем наизнанку , прикалываем булавками и шьем. По сути чехол готов, уголки, там где не подлезть машинкой, я прошивал вручную. Теперь отрезаем ручки, ставим фурнитуру для для строп.

10. Размечаем дырки для колес, я располагал их на расстоянии 3 см от длинной стороны, а крайние 10 см от короткой стороны чехла. Соответственно средние посередине. Не забудьте подложить шайбы, пластик мягкий.

Все, чехол готов, пару фоток с байком в процессе упаковки:

ПС извиняюсь за качество фото, телефон уже не торт.
ПС2 коты лезли повсюду.

Каким должен быть велосипедный чехол: основные характеристики

9 минут Автор: Виталий Петров 72

Чехол для велосипеда требуется для перевозки нестандартного груза в самолете. Согласно правилам авиакомпаний, велосипед можно транспортировать только в упаковке. Разрешается положить в чехол с велосипедом палатку, спальник, личную одежду, таким образом, можно сэкономить на провозе багажа и дополнительно защитить раму велосипеда от царапин. Главное, чтобы общий вес нестандартного груза не превышал разрешенного веса (обычно 30 кг).

В соответствии с пунктом 32 Правилами оказания транспортных услуг, не допускаются к перевозке вещи в виде ручной клади, которые могут запачкать или повредить вагон и личные вещи других пассажиров. Поэтому, если вы попытаетесь погрузить велосипед без чехла на поезд, то, возможно, нарвётесь на конфликт с проводником.

Также и во время транспортировки в междугороднем автобусе, никому не понравиться, если вы будете держать в салоне велосипед с пачкающими всех колесами. Когда же вы зайдёте в автобус с большой сумкой-чехлом на плече, тогда к вам не будет никаких претензий.

В походе непромокаемым чехлом удобно накрывать велосипед на ночь. Во время дождя его можно быстро накинуть сверху. Такая накидка не совсем полноценная защита от дождя, ведь развёрнутый велочехол имеет размеры примерно два метра на полтора, то есть он в два раза меньше, чем полноценный тент.

Нужен чехол для хранения велосипеда и зимой. Его вместе с сохраняемым грузом удобно повесить за ручки на гвоздь.

Итак, какой должен быть велосипедный чехол для перевозки и для хранения:

  1. Должен быть сшит из прочной и легкой ткани.
  2. В него должен помещаться велосипед вместе с колесами.
  3. Должен застегиваться быстро и надёжно.
  4. Чтоб его было удобно переносить, повесив на плечо.

Ткань

Самым дешёвым чехлом на велосипед будет хозяйственная сумка, самая большая, какую можно купить на рынке, и перешитая под профиль велосипеда. Существенными недостатками такого выхода из положения будут некрасивый внешний вид и низкая прочность материала.
Неплотные, легкие ткани, популярные при пошиве сумок, очень быстро разрываются рычагами на руле, педалями, переключателями скоростей. Мешки из-под сахара – ещё более хуже вариант, хотя и дешевый.

При пошиве чехлов для велосипедов используют современные прочные ткани. Например, ткань Rip Stop Sport, применяемая при пошиве спортивной одежды и экипировке, при надрыве не будет разрываться дальше. Всё благодаря специально разработанной и запатентованной технологии плетения нити. При этом ткань Rip Stop Sport имеет очень легкий вес и к тому же непромокаема. Пошитый из такого материала мягкий чехол для велосипеда имеет вес всего лишь от 300 грамм.

Хорошо когда велочехол непромокаемый, можно заночевать на природе под дождем. Водонепроницаемый чехол можно использовать как накидку для велосипедов или укрыться самому под ним, натянув его между деревьями как тент. Конечно, за удобство следует доплатить – непромокаемый велочехол стоит приблизительно 46 долларов.

Виды велосипедных чехлов

Есть всего 2 существенно отличающихся вида велочехлов:

  • Мягкие – пошитые из одного слоя ткани;
  • Твердые – изготовленные из нескольких слоёв ткани или пластмассы.
Читайте также:  Как определить цепь на велосипеде

Жесткий чехол внешне напоминает огромный футляр для очков. Подобными кейсами для велосипеда пользуются команды велоспортсменов при перелетах к месту соревнования. Ведь чем твёрже упаковка, тем меньше риск повредить спортивный велосипед, стоящий немалых денег, при транспортировке. Твердый кейс для перевозки велосипеда может быть пластиковым или карбоновым, стоит он соответственно в диапазоне 100–400 долларов, в зависимости от материала изготовления и размера. Естественно, он не совсем подходит для обычных велотуристов: во-первых – высокая цена, во-вторых – куда вы пристроите здоровенный и дорогостоящий ящик на время своих туристических путешествий.

Цены на мягкие велосипедные чехлы в сравнении со стоимостью жестких футляров невысокие и в среднем составляют 25–30 долларов.

Размеры велочехлов

По размеру велосипедные чехлы сильно различаются, в зависимости от следующей характеристики:

  • снято переднее колесо;
  • сняты два колеса;
  • сняты оба колеса и передняя вилка.

Также есть чехлы для складного велосипеда и лишь для колес.

Опасно перевозить в качестве груза велосипед со снятыми двумя колесами. У велосипеда без колёс есть два слабых места – это передняя вилка и задние треугольники рамы. Требуется совсем небольшое усилие, чтоб деформировать при сжатии свободные треугольники рамы. Кроме того, при снятом заднем колесе, задний переключатель выходит за габариты рамы. Неестественно торчащий переключатель легко сломать при транспортировке, а можно заодно вместе с ним отломать и кусочек рамы в месте крепления. Прибыв на место назначения на поезде или самолете, вам придется установить два колёса обратно и плюс ещё одна дополнительная работа – отрегулировать задний переключатель скоростей.

Закреплённое на своём месте заднее колесо полностью обезопасит от поломки переключатель и раму велосипеда.

Засунуть велосипед в купленный чехол без снятия колеса у вас не получиться. Всё равно придется снимать переднее колесо. Но передняя вилка без него не так подвержена деформации при надавливании как задняя часть рамы. К тому же можно вставить между перьями специальные втулки, которые обеспечат нужную жесткость передней вилки.

Нужно знать, что снимать заднее колесо для уменьшения габаритов и так нестандартного груза не требуется для транспортировки велосипеда в поезде или самолёте. Особенно если вы велотурист, то на вашем байке обязательно установлен багажник, и снятое заднее колесо существенно не уменьшит габариты груза. Возможно, потребуется более тщательно разобрать велосипед для перевозки в автобусе. Но в больший велочехол, в который помещается байк с установленным задним колесом, можно упаковать велосипед без колёс, а наоборот не получится.

Складные велосипеды необходимо перевозить в самолете или поезде тоже, только в упакованном виде. Чехол для складного велосипеда занимает в два раза меньше места, чем для байка с цельной рамой. Такая сумка-чехол может быть мягкой или жесткой.

Чехол для колес пригодится, если вы решите взять с собой в путешествие запаску. В каждый чехол помещается по одному колесу. Чехлы для велосипедных колес стоят приблизительно 20–25 долларов.

Самодельный велочехол

Чтобы своими руками пошить чехол на велосипед достаточно знать конструктивные особенности заводских моделей.

  1. Чаще всего чехол рассчитывается так, чтобы в него поместился велосипед со снятым передним колесом, снятым или опущенным седлом, открученной левой педалью. При снятии правой педали, габариты сложенного байка значительно не уменьшаются, ведь справа находиться система переключателей скоростей.
  2. Часть велосипедного чехла, где располагается заднее колесо, делается закругленной по его радиусу, чтобы пустой уголок свободно не болтался внизу.
  3. Велосипед удобнее засовывать в чехол, который не раскрывается полностью как книга, а сшит с одной из боковых сторон.
  4. Там, где находиться передняя вилка велосипеда, делается кармашек для неё. Засунутая в этот карман вилка будет удерживать мягкий чехол и не даст ему скомкаться.
  5. Снятое переднее колесо можно просто поставить с правой стороны уложенного в чехол байка, уперев его в правую неснятую педаль. В некоторых моделях чехлов для колеса делается отдельный карман. Такие модели удобны, ведь вложенное в отдельный отсек колесо не катается внутри упаковки. Рядом с передним колесом нужно положить и крыло, чтобы все детали были в одном месте.

Теперь к делу, берётся кусок ткани шириной в 150 см и длиной в 2 метра. Предпочтение нужно отдавать непромокаемой, но не слишком тяжелой ткани, например, подойдет ткань «Турист». Итак, выкраивается кусок ткани размерами 150 на 160 см.

Этой заготовки достаточно для велосипеда, у которого расстояние от передней вилки до внешнего предела заднего колеса равно около 140 см. Для более точной разметки выкройки необходимо снять переднее колесо, положить велосипед на пол и произвести нужные измерения.

Колечки, необходимые для завязывания чехла, задешево продаются во многих хозяйственных магазинах вместе с приспособлениями для их вставки. Чем больше количество колечек установлено и, если они расположены на более равном друг от друга расстоянии, тем плотнее пошитый чехол можно завязать.

Не забудьте сшить боковую стенку с одной стороны, для примера выкройки на рисунке – в месте расположения заднего колеса.Также важно пришить к одной из боковых стенок кармашек для фиксации передней вилки.

Если нет времени и желания самостоятельно сшивать чехол для велосипеда, его всегда можно купить в магазине спорттоваров или через интернет-магазины.

Как сшить чехол для велосипеда

Глава первая. Чехлы, байки и транспорт.

Велосипедные чехлы обычно нужны при перевозке велосипеда поездом, самолетом и в междугороднем автобусе в багажном отделении. В каждом случае есть свои нюансы. В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров. Я к этому пункту отношусь серьезно, поэтому мы пользуемся чехлами. Хуже всего обстоит дело с перевозкой байка в самолетах. И дело даже не в том, что каждая авиакомпания имеет свои представления о том, как надо провозить велосипеды и сколько за них надо платить, а в том, что вы будете разлучены с вашим байком. В глубине здания аэропорта к вашему велосипеду подойдет пара здоровенных бугаев — грузчиков, схватят его за задний переключатель (наметанным глазом найдя его под тканью чехла) и швырнут в тележку.

Сверху положат ящик с огурцами, чемодан японского туриста и еще много хороших вещей. Затем, аналогичным способом все это загрузят в самолет. По результатам перевозки моего байка из Питера в Хургаду, у меня была сломана педаль и пробито заднее колесо. Бывают, вернее сказать, бывали случаи, когда простому пассажиру разрешали не только не разбирать велосипед, но и давали возможность самому загрузить его в самолет! Думаю, такому либерализму пришел конец 11 сентября. Теперь, после ужесточения правил перевозки на самолетах, когда даже пилку для ногтей нельзя взять с собой в салон, говорить о том, что кому-то позволят самому внести и разместить велосипед в самолете, видимо не стоит.

С поездом дела обстоят существенно проще: есть правило, по которому велосипед должен провозиться на местах отведенных для багажа в мягкой упаковке и иметь определенные габариты и вес. Более того, вы лично на эти места ваш зачехленный байк и кладете. На сколько вы будете аккуратны, на столько ваш байк будет сохранен.

С автобусом дело обстоит так. Если автобус «приличный», например, междугородний, то велосипед надо упаковывать в чехол и класть в багажное отделение. Байки с большими рамами не всегда хорошо становятся туда — иногда приходится их класть не вертикально, а с небольшим наклоном. Не надо класть байки горизонтально! На них тоже смогут поставить ящик с огурцами! Впрочем, на параметры чехла это не влияет — только на процесс погрузки. О перевозке велосипедов в транспорте мы поговорим в отдельном разделе, а пока обратимся к чехлам. Итак, какой же должен быть чехол для перевозки велосипеда в транспорте?

Одно колесо или два?
Внешний вид чехла сильно зависит от того, сколько колес необходимо снять, чтобы велосипед был упакован в чехол. Существуют два варианта: «одноколесные чехлы», когда необходимо снять одно колесо, и «двухколесные чехлы», когда велосипед упаковывается с двумя снятыми колесами. Я категорический противник «двухколесных чехлов» и вот по какой причине. У велосипеда со снятыми колесами есть два слабых места — передняя вилка и его задняя часть. При сдавливании велосипеда с боков требуется совсем небольшое усилие, чтобы вилки начали деформироваться. Находящееся на штатном месте заднее колесо полностью решает проблему обеспечения безопасности задних треугольников рамы. Но это еще не все! Когда вы снимаете заднее колесо, то у вас самым противоестественным образом торчит задний переключатель! Он просто висит в воздухе, символизируя собой рычаг для поломки рамы! Да и сам он находится под ударом� Так оставлять его плохо. Представьте себе картину, что вы в процессе переноски хотите поставить велосипед в чехле в вертикальном положении на землю. На что вы его поставите? Чаще всего — на торчащий переключатель. Теперь далее. Вы разобрали велосипед, проехались в поезде, прибыли на место назначения и отправляетесь в путь. Вам надо велосипед собрать заново. В случае снятия заднего колеса может быть необходимо подрегулировать переключатель. Одним словом — дополнительная работа. Снятое переднее колесо также бросает переднюю вилку на произвол судьбы. Однако это не так страшно, как для задней, (в силу геометрических особенностей), и, во-вторых, существуют специальные «заглушки», которые вставляются в перья передней вилки и обеспечивают ее жесткость. Теперь обратимся к вопросу, а требуется ли снимать заднее колесо из соображений уменьшения габаритов или каких либо других? Ответ также отрицателен. Для большинства авиакомпаний велосипед по определению подходит под отдельную графу — велосипед. Мне не встречались правила, указывающие на обязательный съем обоих колес. На железной дороге правила также не регламентируют степень разборки велосипеда. Есть некоторые указания на габариты, однако они определяются проводниками на глаз, и ловить несколько сантиметров разницы ни кто не будет. Главное правило звучит так: велосипед провозится в разобранном виде на местах отведенных для перевозки багажа. Возможно, в некоторых странах и в некоторых случаях придется снимать оба колеса, но «одноколесный» чехол позволит упаковать в него байк с двумя снятыми колесами, хоть и с меньшим комфортом. Еще момент — вы не байкер, а велотурист. Снимаете заднее колесо. и что? А ничего. Габарит уменьшается незначительно, ведь у вас сзади багажник! Его что, тоже снимать?

Читайте также:  Час езды на велосипеде калории

Итак, выбираем одноколесный чехол. Рассмотрим внимательно вариант одноколесного чехла, который выпускается фирмой ПИК-99, с учетом наших рекомендаций. С велосипеда предварительно снимаются все ценные вещи: велокомп., габариты, фары, если есть, и т.д. Из фляжки выливается вода, т.к. она иногда может начать капать. Если в подседельной сумке у вас едет что-то, что может понадобиться в пути, лучше это тоже достать и переложить в более доступное место. Ну а теперь можно приступить к разборке велосипеда. Как делаем мы: снимаем левую педал ь , переднее колесо, переднее крыло, если оно есть, откручиваем руль и приматываем его к раме, лучше рулевую развернуть на 180 градусов. Все движущиеся части при этом стараемся привязать тряпочкой. Чехол рассчитывается так, чтобы в него помещался байк со снятым передним колесом, опущенным (или снятым) седлом, снятой ЛЕВОЙ педалью. Задняя часть чехла, куда заходит заднее колесо, должно иметь закругление под его форму. В противном случае внизу будет болтаться лишний кусок ткани. Удобно, когда чехол не раскрывается полностью, а как бы буквой Г. Тогда вам будет удобнее складывать туда велосипед. В носовой части чехла делается кармашек под вилку. Когда вилка велосипеда туда заходит, чехол перестает «елозить» вокруг байка — сзади он упирается в закругление, спереди стоит в кармашке. Теперь ставим снятое переднее колесо. Куда? Переднее колесо ставится с правой стороны от байка с упором в НЕ снятую правую педаль. К колесу привязывается крыло, чтобы все было в одном месте. Почему так? Снятие правой педали не особенно то уменьшает габарит сложенного байка: справа стоит система, переключатели, опять же — ставим колесо. В некоторых конструкциях чехлов делают специальный кармашек для колеса. С одной стороны это хорошо — колесо «не бегает» по чехлу, с другой стороны, утяжеляет и удорожает конструкцию. Чехол от ПИК-99 не имеет кармашка для колеса , но оснащен тем, что действительно удобно — маленьким кармашком на чехле, куда можно сложить снятую педаль и ключ — чтоб под рукой были. Укладывается велосипед на багажные полки левой (гладкой) частью. Напротив, чехол, когда в нем нет байка, складывается «сам в себя», точнее в кармашек под педаль.

Ткань.
Вопрос о ткани — болезненный. Хорошо когда чехол непромокаем. Это очень помогает в жизни. Прилетели вы на байке под дождем к поезду, сунули байк в чехол, зашли в поезд, сложили байк на третью полку, а с него капает� Ваши соседи сожрут вас с потрохами. С другой стороны, ночуете в лесу — накройте байк сверху чехлом. Дождик его не замочит. Чехол «ПИКа-99», изготавливается из Шате. Легкие ткани, некогда популярные в народе, кстати, очень хорошо рвутся от контакта со звездочками, педалями, рогами на руле.

Теперь ответы на часто задаваемые вопросы о чехлах.

Хорошо ли чехол для велосипеда использовать в качестве тента от дождя? Идея с первого взгляда кажется хорошей (вместо двух предметов в поход берется один), однако, при детальном рассмотрении у нее есть недостатки. Первый — чаще всего вы тент вешаете так, чтобы в комфорте сидеть у костра. Если вы используете тент чтобы дополнительно навешивать его над палаткой — то вам просто надо сменить палатку на непромокаемую. Итак, тент повешен рядом (не над) с костром. После двух-трех раз — в тенте появляются дырочки от взлетающих искр, а сам тент приобретает крепкий аромат костра. Я использую в походе тент полиэтиленовый. Два похода относил — выбросил и думать о нем забыл. Зато при входе в поезд от вашего байка не несет костром. Второй момент достойный упоминания — величина тента. Развернутый велочехол представляет собой кусок ткани примерно 2 метра на полтора. То есть он в два раза меньше, чем требуется. Отсюда следствие, чтобы чехол — тент работал хорошо и был бы удобен, его надо намеренно сделать больше. Оно вам надо? Для чего еще можно использовать чехол? В походе удобно чехлом накрывать велосипеды на ночь. Просто накидываете его сверху и все. В чехле можно хранить байк зимой, подвешивая его в чехле на гвоздь :).

Глава вторая . Как сшить велочехлы ?

В общем, брался кусок ткани 2 м при ширине 150 см. Предпочтение отдалось ткани �турист�, т.к. она непромокаемая, единственный минус у нее � вес. Но после нескольких стирок производственная пропитка из нее выстирывается, а непромокаемые свойства можно восстановить с помощью самых различных пропиток, имеющихся сейчас в продаже.
Итак, выкраивается кусок ткани150 см х 160 см. Этого размера достаточно для велосипедов, у которых от вилки до внешнего �конца� заднего колеса порядка 140 см. Я обычно снимаю переднее колесо, ставлю байк на вилку и произвожу измерения по полу.

Выкройка (в согнутом виде)

Выкройка (в общем виде)

Л учше будет, если колечки будут располагаться на равном друг от друга и от края расстоянии. . Это позволит ровно завязывать чехол, а также при дальнейшем использовании (накидка от дождя, дурного глаза и т.д.) связывать несколько одинаковых чехлов в единый большой кусок ткани. Количество колечек выбираются по своему усмотрению, в зависимости от модели и размера велосипеда . Колечки и приспособления для их вставки дешево стоят и продаются во многих магазинах.

А еще из полезного: вместо указанной мной ткани вполне можно использовать мешки из-под сахара, и дешево, и легко. Сшить из них такой же по размеру кусок ткани 160 х160. В общем, если очень надо, всегда можно что-нибудь придумать.

Лично мы в походе по Алтаю � 2004 постоянно использовали чехлы как накидку на ночь для байков. Ставили их все в перевернутом виде тесно друг к дружке, состегивали замком и накидывали чехлы.

Еще из чехла как-то раз делали тент для себя, привязывали его между деревьями, а сами под ним расположились и обедали. Но нужно обязательно делать уклон, чтобы вода стекала.

В нутри в передней части чехла на одной из стенок можно сделать небольшой кармашек для ног вилки дабы та не вертелась внутри .

Найди свой спорт

Планируя транспортировку велосипеда, появляется необходимость подобрать чехол для его перевозки. Существуют определённые правила предоставления услуг, где предусматривается обеспечить пассажирам чистую перевозку их вещей. Поэтому велосипед требуется запаковать в чехол.

Что касается транспортировки самолётом, каждая авиакомпания предусматривает исключительно упакованный груз. В целях экономии провоза багажа допускается содержимое чехла дополнить личной одеждой, спальником, палаткой. Заодно тряпичные вещи защитят велораму от возможных царапин при перевозке.

Важно! В основном допустимый вес габаритного груза – 30 кг. Больший вес недопустим.

С автобусом дело обстоит немного проще. Но! Во избежание конфликтов и пачканья пассажиров, следует позаботиться об упаковке своего байка. Тогда никаких претензий не возникнет.

Отправляясь в поход, следует отдать предпочтение непромокаемому чехлу, который ночью защитит велосипед от возможных осадков. Зимой также удобно хранить велосипед в чехле, повесив сумку на гвоздь.

Разновидности велочехлов

Поскольку чехлы изготавливаются из разных тканей, они бывают:

  • Мягкими. На пошив мягких футляров требуется лишь один слой ткани.
  • Твёрдыми. Изготовление твёрдых футляров подразумевает наслоение тканей или пластмассовую основу.

Жёсткий чехол по внешнему виду ассоциируется с огромным футляром для очков. Подобные кейсы весьма популярны среди спортсменов, соревнования которых проводятся в разных городах. Чтобы доставить свой велосипед к месту соревнований в целости и сохранности, велосипедисты отдают предпочтение твёрдым упаковкам. Тем самым снижая риск повреждения байка практически к нулю.

Стоимость твёрдого кейса варьируется в зависимости от материала его изготовления. Они бывают пластиковыми и карбоновыми. Поскольку карбоновые или пластиковые кейсы имеют довольно высокую стоимость, обычным любителям велопутешествий они не подходят. При обычных туристических походах размещение огромного и дорогого ящика весьма проблематично.

Выбираем чехол корректно

Безупречный велосипедный чехол должен соответствовать четырём правилам:

  1. Материал для пошива выбирается лёгкий и прочный.
  2. Чехол оснащается ручками для удобной переноски.
  3. Велосипед с двумя колёсами свободно помещается в чехле.
  4. Наличие быстрой и надёжной застёжки на чехле.

Поскольку чехлы различаются по размерам, учитываются ключевые факторы: длина и высота байка, диаметр колёс. Размер чехла определяется:

  • Измерением высоты байка без переднего колеса. Замеряется высота от заднего колеса до высоты седла. Длина подразумевает расстояние между рулём и краем заднего колеса.
  • В соответствии с полученными показателями подбирается чехол с небольшим запасом.

Выбор чехла с учётом колёс

Размер велосипедного чехла зависит от следующих условий:

  • байк пакуется без переднего колеса;
  • снятие двух колёс и передней вилки;
  • отсутствие двух колёс.

Существует чехлы для складных байков и отдельно для колёс.

При условии перевозки велосипеда без колёс, необходимо соблюдать осторожность. Это обуславливается уязвимостью передней вилки и задних треугольников рамы. Для деформации свободных треугольников рамы вполне достаточно небольшого сжатия. Также отмечается выхождение заднего переключателя за раму, если снято заднее колесо. Выступающий переключатель без труда подвергается поломке при перевозке вместе с отколом кусочка крепёжного элемента велорамы. По прибытии потребуется снова установить все запчасти на свои места. Корректное крепление заднего колеса предотвратит возможную поломку переключателя и велорамы.

Поскольку запаковать в чехол велосипед целиком невозможно, снимается переднее колесо, без которого задняя часть велорамы несколько уязвимее, чем сама передняя вилка. Для обеспечения жёсткости передней вилки промеж перьев вставляются специальные втулки.

Внимание! Перевозя велосипед поездом или самолётом, нет необходимости в съёме заднего колеса. Его снятие практически не сокращает размеры байка. Более тщательная разборка велосипеда может потребоваться при автобусной транспортировке.

Перевозка складных велосипедов самолётом или поездом производится исключительно в упаковке. Размер чехла складного байка вдвое меньший по габаритам, чем обычный. Подобные чехольные сумки бывают мягкими и жёсткими.

Желающие иметь под рукой запаску обычно приобретают чехлы для колёс, в каждый из которых вмещается одно колесо. Для лучшего восприятия информации представлена таблица.

Прежде чем использовать чехол для велосипеда, нужно как следует вымыть предполагаемый груз. Начинаем упаковывать байк согласно инструкции:

  1. Переворачиваем транспорт колёсами кверху.
  2. Опустив подседельный штырь, производим съём переднего колеса, его роговых частей и крыльев байка (при наличии). Делаем разворот руля на 90 градусов.
  3. Натяжку чехла начинаем с заднего колеса, постепенно помещая велосипед целиком. Основание вилки помещаем в отдельный кармашек (при наличии).
  4. Натянув чехол до упора, переворачиваем байк.
  5. Переднее колесо размещаем в специальном отделении чехла (при наличии). Отделения бывают внутренними и наружными.

Поскольку съём переднего колеса проще и экономичнее по времени, лучше выполнять именно его демонтаж. При съёме заднего колеса высока вероятность повреждения заднего переключателя во время перевозки. Дополнительно потребуется при сборке вернуть необходимые настройки.

Велочехол своими руками

Чтобы своими руками сделать чехол для велосипеда, нужно подготовить:

  • 4 метра ткани. Расход может быть меньшим, но небольшой запас не помешает.
  • 2 бегунка, чтобы сделать молнию.
  • Молния длиной 3 метра либо 40–50 штук заклёпок.
  • 6 метров строп для изготовления ручек.

Шьем чехол в соответствии с конструктивными особенностями заводских аналогов:

  1. Объём чехла определяется замерами велосипеда без переднего колеса и левой педали, при снятом и опущенном седле. Правую педаль нет смысла снимать. Это лишь незначительно сократит размеры сложенной модели, поскольку именно справа велосипед оснащён системой переключения скоростей.
  2. В месте размещения заднего колеса чехол закругляется точно по нему, исключая свободное болтание пустого уголка сумки.
  3. Чехол, сшитый с одного края из боковых, более удобный в применении, чем сумка в виде книжки.
  4. В предполагаемом месте размещения передней вилки байка пришивается для неё карман. Вилка в кармане предотвращает деформацию мягкого чехла.
  5. Переднее колесо ставится отдельно справа от размещённого в чехле велосипеда с упором в неснятую педаль. Некоторые чехольные модели дополняются отдельным карманом. Их удобство обусловлено возможностью отдельного размещения колеса, которое не будет перекатываться, как внутри сумки. К переднему колесу допускается подложить крыло. Подобное размещение деталей очень удобно.

Переходим к делу:

  • Нам потребуется ткань 1,5 метровой ширины и 2 метровой длины. Лучше взять непромокаемый и нетяжёлый материал типа ткани Турист. Выкраиваем заготовку размером 1,5/1,6 м. Подобный кусок рассчитан на велосипед, замеры которого составляют 140 см. Напоминаем, замеры производятся, начиная с передней вилки и заканчивая внешним краем заднего колеса. Чтобы разметить выкройку точнее, снимаем переднее колесо и замеряем.
  • Заранее покупаем колечки и приспособления для их же вставки. Низкая себестоимость этих элементов позволяет закупить их больше. При размещении множества колец чехол можно завязать поплотней.
  • Переходим к пошиву боковой стенке согласно рисунку – в точке размещения заднего колеса.
  • Пришиваем к любой стенке карман, предназначенный для передней вилки.

Как сшить чехол для велосипеда

09.04.2017
Первомайская ТрансХакасия с 29 апреля по 9 мая
После определенных размышлений, колебаний и консультаций с друзьями и соратниками возникла идея в этом году провести РЫБАЦКИЙ велотур))
Читать

12.08.2016
ПВД — Учум-Шира август 2016
В ближайшие выходные планируется поход выходного дня от озера Учум до озера Шира.
Читать

27.02.2016
Первомайский велопробег по Хакасии 2016
Даты проведения: 30 апреля — 9 мая 2016г.
Читать

СМОТРЕТЬ ВСЕ НОВОСТИ

Авторам
ПРИГЛАШАЕМ
К СОТРУДНИЧЕСТВУ
авторов, пишущих статьи на темы велотуризма, снаряжения и ремонта велосипедов.
Подробнее.
Ссылки по теме
Велосипедный форум г.Красноярска
Темы форума
Нужен ли форум?[13]
Велотуры, велопох.[6]
Велопоход «Победн.[2]
Велопоход «На Тел.[0]
Велопоход «На Тел.[0]
Голосование
Партнеры
У Амиго-С вы найдете туры в Лиссабон из Москвы отдых в Лиссабоне все включено
скилбокс курсы программирования.
Сейчас на сайте
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 4,033
Посетитель: ojiwu
Уникальных: 1 865 120

Рекомендуем
Читать

Читать

Читать

Велочехол своими руками
Известно, что без чехла запрещено провозить велосипед в железнодорожном транспорте.

Бывают всякие исключения, но рисковать, планируя провезти велосипед в поезде без чехла не стоит.

Обычно я использовал в качестве чехла тент 3х4м. Заворачивал в него велосипед, затем обматывал скотчем.

Таким образом я убивал двух зайцев — и велосипед упакован, и тент в многодневных походах вещь не лишняя, а иногда даже очень полезная.

И вот однажды я решил, что все-таки чехол нужен. Можно было конечно его купить — предложений в Интернете масса, но даже неискушенному в туристическом снаряжении обывателю понятно, что чехол предмет довольно простой и в самостоятельном изготовлении вещь не трудная. Обмерив велосипед, я пошел в магазин за тканью.

Надо сказать, что выбор материалов сейчас очень широк, и оставляет большое поле для творчества. Простояв с четверть часа перед развешенными тканями в магазине, я остановился на материале Oxford 210T камуфляжного цвета. Взял его 2.20м, при ширине погонного метра 1.5м

На этот момент я еще не решил, как я буду его застегивать, оставил принятие решения на потом. А собственно, какие могут быть варианты. Это либо молния, либо «липучка», либо «вязочки», либо пуговицы, либо. а вот на этом я и остановился в последствии.
Итак, я набросал чертеж (конечно, я это сделал до того, как пошел покупать ткань):

Жена мастерски все это дело сшила (спасибо ей за это), и вот пришло время подумать как «застегивать» чехол. Молния мне не понравилась из-за своей сомнительной надежности, все остальные варианты я отмел из-за того, что велосипед в геометрическом смысле предмет сложный, и хотелось, чтоб он в чехле фиксировался надежно.

А также я не хотел удорожать конструкцию, равно как и усложнять ее. Остановился я на люверсах. Это такие металлические колечки, типа как в кедах или другой обуви, куда вставляются шнурки. Я подумал, что таким образом я более плотно смогу фиксировать чехол на велосипеде.

Отверстия под люверсы делал разогретым паяльником — отлично получилось. Люверсы использовал диаметром 6мм, 20шт, по 10 с каждой стороны.
Но собственно вы можете придумать свой способ застегивания чехла, я не настаиваю.

Открытым остался вопрос переноски велосипеда в чехле. Изначально планировал что-то типа ремня, для переноски на плече.
Но, сопоставив вес велосипеда и прочность ткани, решил отказаться от такого способа.

PS Должен предупредить:
1.Чехол предназначен для переноски велосипеда в частично разобранном состоянии. Снимается переднее колесо, откручивается одна педаль. Снятое колесо ставится на вторую педаль и фиксируется к раме растяжками, руль поворачивается параллельно раме. Кстати, планировал сделать в чехле карман для снятой педали. Но пока не стал.
2.Данный чехол шился для GT Avalanche со средним («М») размером рамы. Боюсь, что для бОльших размеров может не подойти, так как я старался
максимально подогнать размер под свой велосипед.

Итак, себестоимость чехла: 280р. ткань, 30р. люверсы.
310 рублей !

12.04.2010 01:12
2 Комментариев · 20640 Прочтений ·
Комментарии
shan_ronin 29.12.2010 17:39
roman21k2 25.06.2012 09:36
вот мой чехол на аву 2.0 размер м veloyarskveloyarsk.ru//vkveloyarskveloyarsk.ru/album50934514_159029140
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Читайте также:  Формула велосипед производитель
Ссылка на основную публикацию