Как собрать велосипед из коробки - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как собрать велосипед из коробки

Как собрать шоссейный велосипед из коробки

Несмотря на немалую цену шоссейных велосипедов, при сборке из коробки вам всё равно придётся произвести некоторые манипуляции по настройке.

1. Инструменты

Для сборки и настройки нам понадобятся некоторые инструменты. Хочется сказать, что у каждого производителя могут быть разные размеры головок винтов по шестигранник, а могут быть вообще «звёздочки», как в нашем случае

1. Шестигранники на 3, 4, 5, 6 мм.

2. Torx Т25 («звёздочка»).

3. Крестовая отвёртка.

4. Бокорезы или крепкие ножницы.

5. Насос, позволяющий накачивать высокое давление (до 11 атм, 160 psi).

6. Динамометрический ключ (желателен, особенно если рама, руль, вынос руля, подседельный штырь карбоновые).

2. Первые шаги

Велосипед у нас находится в коробке в таком виде

Убираем упаковку

Как правило, велосипеды обматывают большим количеством упаковки для сохранения лакокрасочного покрытия, а также «прячут» выступающие части так, чтобы при перевозке они не пострадали.

1) Нейлоновые хомуты срезаем бокорезами и убираем упаковку.

2) При наличии упаковки, замотанной скотчем, лучше убирать её руками.

Накачиваем колёса

Как правило, на большинстве шоссейных велосипедов камеры с ниппелем Presta. Для накачки берём насос, выкручиваем вентиль, устанавливаем головку насоса и доводим давление в колесе до рекомендуемого производителем. Узнать рекомендуемое давление вы можете сбоку покрышки

В нашем случае можно накачать до 10 атм, но большинство покрышек имеют предельно допустимое давление около 8 атм

3. Руль

Может быть 2 варианта

1) Вынос установлен на шток вилки, руль отдельно.

2) Руль закреплён в вынос, вместо выноса на штоке вилки проставочные кольца.

У нас первый вариант

Рекомендуем ослабить вынос, снять крышку и проверить затяжку многоразового якоря, который ставят в вилки с карбоновым штоком. Если есть динамометрический ключ, то хорошо (значение усилия затяжки написано на якоре), а если его нет, то главное не затягивайте «с ноги»

После установки якоря поставьте вынос на нужную высоту и прижмите крышкой сверху. Только после этого можно закреплять винты, находящиеся сбоку выноса

Как правило, длина штока вилки на новых велосипедах идёт с запасом, но не спешите сразу укорачивать шток. Для начала нужно покататься и понять, при каком положении выноса вам наиболее удобно ехать. Исходя из этого уже можно пилить шток.

Руль закрепите в выносе таким образом, чтобы он был параллелен поверхности, на которой стоит велосипед (когда «пистолеты» не задраны вверх и не опущены вниз). Затяжку производите винтами равномерно поочерёдно

С обмоткой тоже может быть сюрприз. Некоторые производители экономят на сборке, не обматывая руль, поскольку процесс занимает немало времени. Нам повезло – обмотка есть

Но если у вас она отдельно в коробочке, то сделайте следующее

1. Начните обматывать руль с его концов, сделав небольшой нахлёст на отверстиях в руле.

2. Производите обмотку под небольшим углом.

3. Когда обмотка кончится, зафиксируйте её идущей в комплекте клейкой лентой. А лучше замотайте изолентой, потому что ленты не всегда надёжно фиксируют края обмотки.

4. В отверстия руля вставьте заглушки, идущие в комплекте. Нахлёст обмотки нам нужен был для того, чтобы заглушки крепко держались в отверстиях руля.

5. Сделайте обмотку рядом с креплением «пистолета», как на фото. Так пластмассовые части не будут выступать из-под накладки

4. Седло

Установите седло на подседельный штырь таким образом, чтобы при установке штыря в раму оно было параллельно поверхности, на которой стоит велосипед

Отрегулируйте седло так, чтобы оно встало посередине крепления на подседельном штыре. В дальнейшем вы сможете отталкиваться от своих ощущений и установить седло так, как вам удобно

Обы вышеописанных действия делаются с помощью винтов на подседельном штыре

Высота, на которую нужно установить подседельный штырь, также станет понятна после первых выездов. В дальнейшем, если вас очень сильно заботит вес велосипеда, штырь можно укоротить, но учтите, что в раме должно остаться не менее 10 см длины

5. Тормоза

Перед настройкой тормозов устанавливаем переднее колесо. Тормоза, при этом, должны быть расцеплены, за что отвечает отдельный рычажок. После установки колеса рычажок нужно повернуть в нижнее положение

Также проверьте, чтобы заднее колесо было установлено правильно. Если оно стоит неровно, поставьте велосипед на пол, ослабьте эксцентрик, надавите на седло, затяните эксцентрик

!Рычаг эксцентрика должен быть обязательно закрыт! Закручивать до упора и ездить в открытом положении эксцентрика запрещено!

В нашем случае тормоза клещевые шоссейные обычные, которые крепятся с помощью болта в специальное отверстие в вилке

Как мы видим, тормоз «завален» на одну сторону

Грубая регулировка состоит в том, чтобы немного повернуть тормоз на оси болта, чтобы колодки находились примерно на одинаковом расстоянии от тормозной поверхности обода.

Следующий шаг – с помощью шестигранника на 3 мм отрегулируйте положение рычагов тормоза таким образом, чтобы колодки были равноудалены от тормозной поверхности обода

Если колодки немного «завалены», с помощью шестигранника на 4 мм установите их параллельно тормозной поверхности обода

Отрегулируйте усилие срабатывания тормоза с помощью натяжителя троса

6. Переключение

6.1. «Пистолеты»

Для начала нужно понять, как работают «пистолеты».

Отвечающий за задний переключатель «пистолет» с помощью маленького рычага повышает передачу

С помощью тормозной ручки, повёрнутой вбок, происходит понижение передачи (если нажимать дальше, то за одно «длинное» нажатие можно переключить 2-3 передачи)

Отвечающий за передний переключатель «пистолет» имеет некоторые особенности. Для начала, скажем, что маленький рычаг скидывает цепь на маленькую звезду

Соответственно, большой рычаг в виде тормозной ручки накидывает цепь на большую звезду

Однако, в каждом случае есть маленькие ходы «пистолета», которые обеспечивают защиту от больших перекосов цепи для переключателя и благодаря которым цепь не будет тереть об рамку

1. Допустим, передний переключатель стоит в крайнем левом положении, цепь находится на маленьких звездах как спереди, так и сзади. В таком случае нужно нажать на тормозную ручку левого «пистолета» в сторону до первого небольшого щелчка, который зафиксирует переключатель в таком положении, в каком цепь не трёт об рамку.

2. Ещё раз нажав ручку, но не доведя её до упора, цепь перейдёт на большую звезду, но всё ещё будет тереть об рамку переключателя. В таком положении можно использовать большую звезду спереди и большую звезду сзади, т. к. данное положение переднего переключателя позволяет цепи работать при таком перекосе.

3. Доведя ручку до конца, вы устраните трение цепи об рамку, когда спереди стоит большая звезда, а сзади маленькая.

4. В обратном порядке всё работает точно также, только для сбрасывания цепи с большой звезды на малую и для устранения перекосов нужно работать маленьким рычагом.

6.2. Переключатели

Задний переключатель в большинстве случаев настроен правильно и требует лишь небольших корректировок.

1. Установите цепь спереди на большую звезду, а сзади на самую маленькую. Проверьте, чтобы звезда и ролики находились на одной линии.

2. Установите цепь спереди на малую звезду, а сзади на самую большую и проверьте, чтобы звезда и ролики находились на одной линии.

3. В случае если это не так и уж тем более, если цепь спадает в спицы или на раму, с помощью крестовой отвёртки отрегулируйте ограничительными винтами положение переключателя.

4. После этого проверьте, чтобы переключение было чётким, а если это не так, с помощью полого болта отрегулируйте натяжку троса.

С передним переключателем произведите те же действия. Границы переключения регулируются также винтами «L» и «H»

Единственное, в нашем случае роль, котору раньше играл натяжителя троса, играет вот этот винтик

Педалями шоссейные велосипеды не комплектуются, поэтому сначала выберите себе необходимые педали, после чего прочитайте нашу статью «Ремонт велосипеда: Как установить педали» и действуйте.

По итогам сборки получился вот такой красавец

Видео отлично дополняет нашу статью, поскольку шоссейник здесь собирается почти с нуля

Как собрать велосипед из коробки

Заказывать велосипед из интернет-магазинов зачастую намного выгоднее, чем покупать их в оффлайн-магазинах. Только главным минусом является то, что после покупки в руки попадает не готовый к эксплуатации байк, а коробка с «полуфабрикатом», а как собрать велосипед из коробки знает не каждый.

Правильно провести сборку и настройку новенького байка не так уж и просто, особенно новичку.

Читайте также:  Трюковые велосипеды mtb

Подготовка рабочего места

Лучше всего отнести свою покупку в веломастерскую. Цена услуги по сборке велосипеда многим может оказаться не самой дешевой, но сэкономленное время и нервы намного дороже. Тем более у профессионалов есть все необходимые инструменты и опыт.

Перед тем как собрать спортивный велосипед дома необходимо подготовить удобную рабочую зону и необходимые инструменты.

Рабочее место должно быть просторное и убранное. Узкий балкон с маленькой рабочей зоной точно не подойдет. Необходимые детали не должны валяться кучей. Разложить их желательно в последовательности сборки. Необходимые инструменты должны быть под рукой.

Полезными аксессуарами для сборки байка будут кронштейны или ремонтная стойка. Если их нет, то стоит очередной раз задуматься над сборкой велика у специалистов. Если мнение не поменялось, то тогда стоит набраться терпения, позвать себе помощника и подобрать необходимые инструменты.

Набор инструментов

Перечень инструментов будет строго зависеть от того, в каком состоянии прибыл велосипед. Чаще всего на байки уже установлены:

  • заднее колесо,
  • трансмиссия,
  • вилка,
  • гидролинии и тросики переключения передач.

Велосипеды и самокаты

В таком случае потребуются следующие инструменты:

  • набор шестигранников,
  • разводной ключ или их набор,
  • неширокий ключ на 15 для затяжки педалей,
  • плоскогубцы,
  • канцелярский нож,
  • и кусачки.

Если велосипед покупался по запчастям, то потребуется и ряд других инструментов, которые могут стоить недешево. Выше перечисленных же инструментов хватит для сборки байка, который был куплен в заводской комплектации.

Порядок сборки

Перед тем, как собрать новый велосипед, необходимо распаковать его и удалить с деталей весь упаковочный материал.

Пластиковые стяжки необходимо аккуратно разрезать канцелярским ножом или кусачками. Главное быть предельно осторожным, поскольку можно легко повредить краску на комплектующих.

Дальнейшую сборку можно начинать с чего душе угодно. Но если есть стойка для ремонта, то собирать байк стоит с установки седла и подседельного штыря.

Если само седло не закреплено в подседельном штыре, то на последнем с помощью шестигранного ключа необходимо расслабить крепление. В него вставляется само седло.

Стараться сразу установить его под подходящим углом не имеет смысла, поскольку, скорее всего, регулировать его в последующем все же придется. Но это уже потом.

Далее подседельный штырь устанавливается в раму, а зажим крепко затягивается. Велосипед фиксируется на ремонтной стойке именно за подседельный штырь.

Следующий этап – установка выноса и руля. Первый может быть установлен изначально, а может и нет. Для начала необходимо открутить крышку штока вилки. Затем надеть на нее вынос и зафиксировать ее с помощью болтов под шестигранник. Закручиваем крышку штока вилки обратно.

Следующий этап – установка руля. Для начала откручиваем переднюю крышку выноса. Затем руль фиксируем в ней таким образом, чтобы не переплетались гидролинии и тросики переключения передач.

Угол наклона руля тоже индивидуален. Поэтому если не знать необходимое значение его наклона, придется регулировать его в дальнейшем.

Оптимальным углом наклона является 35-45 градусов. Более точная настройка зависит от модели велосипеда, геометрии, размера рамы и анатомических особенностей райдера.

После этого устанавливаются колеса. Если они пришли в разобранном состоянии, то на них необходимо закрепить тормозной ротор и установить в них эксцентрики. Лапки эксцентриков должны быть слева. Фиксируем колесо в вилке, сначала затягиваем эксцентрик с помощью бокового болта, затем затягиваем лапку.

Следующий этап – установка тормозов. Если на байке предусмотрены ободная тормозная система V-Brake, то сначала устанавливаются колодки в рычаги, а потом рычаги на вилку. Затем необходимо соединить рычаги тросиком, и настроить тормоза.

Для ободных тормозов, сначала устанавливается адаптер, если в этом есть необходимость. Далее сам калипер с обязательной отцентровкой диска. Если настройка будет произведена неправильно и неточно, то диск будет постоянно шоркать тормозные колодки.

После этого можно фиксировать все тросики и гидролинии на раме. Важно не допустить их попадание в колеса.

Далее устанавливаются педали. Важно запомнить, что у каждой педали свое направление резьбы. Правая педаль вкручивается в классическом направлении – по часовой стрелке, а левая против часовой.

На каждой педали, на торцевой стороне оси есть маркировка R и L. Отталкиваясь от нее необходимо крепко затянуть педали с помощью узкого ключа на 15.

В принципе на этом этап сборки байка закончен, но остается самая кропотливая часть работы – настройка.

Настройка переключателей

Чаще всего трансмиссия на купленных байках уже настроена, но бывают и исключения. Начинать надо с переключателя.

Для начала надо установить цепь на малую звезду и на монетке установить соответствующее значение. Цепь должна находиться примерно посередине рамки переключателя и не цепляться за него при вращении. Между рамкой и звездами должно быть расстояние около 2 мм.

С помощью вращения винта L регулируется положение переключателя на первой звезде. При его закручивании переключатель движется от рамы, при выкручивании – к раме.Аналогичную операцию надо провести и на большой звезде только с винтом H.

Если цепь будет плохо переходить с малой звезды на большую, надо немного выкрутить (против часовой стрелки) винт регулировки натяжения тросика на монетке.

Те же действия надо провести и с задним переключателем. Только винты L и H здесь отвечают за противоположные звезды: L для большой звезды, H для малой. Звезды на лапке переключателя должны быть на одной линии со звездой кассеты.

Регулировка натяжения тросика осуществляется точно так же, как и в случае с передними звездами. Только есть еще дополнительный регулятор на самом переключателе.

Собрать велосипед из коробки сможет каждый, только надо обладать рядом навыков и набором необходимых инструментов.

Отличным помощником в сборке будет данная статья, следуя которой получится собрать байк правильно и с первого раза.

Сборка велосипеда из коробки

Магазин velo-shop.ru, в этом фоторепортаже расскажет вам как собрать велосипед из коробки

Введение

Из опыта работы в компании, могу сказать, что чаще всего велосипеды в коробках мы отправляем в другие города, пользуясь услугами транспортных компаний. Для того, чтобы узнать цену доставки вам потребуются знать размеры коробки.

Примерные размеры коробки взрослого велосипеда:

Объём: 0.2 см 3 ,
Длинна: 140 см,
Высота: 70 см,
Ширина: 20 см.

Предупреждаем, что для того, чтобы гарантировать цельность комплекта и заполнения гарантийного талона, перед отправкой коробки вскрываются и запечатываются снова.

Подготовка

Итак, вы получили свой новый запечатанный в коробке велосипед.

Будьте аккуратны при вскрытии коробки, не пораньтесь о скобы

Наш менеджер Александр готов приступить к сборке.

Комплект велосипеда:

  • Рама с задним колесом и навесным оборудованием
  • Руль
  • Переднее колесо
  • Коробка или пакет с необходимыми комплектующими и запчастями.
  • Инструкция
  • В данный комплект велосипеда входят крылья они будут запечатаны в отдельном пакете. (Возможна комплектация велосипеда без крыльев)

Не выбрасывайте пакет от крыльев и не рвите его, на пакете вы найдете инструкцию по сборке крыльев.

Содержимое коробки с комплектующими и запчастями

  • Инструкция по эксплуатации с гарантийным талоном
  • Набор катафот
  • Крепления для установки катафот
  • Эксцентрик для переднего колеса
  • Подседельный штырь
  • Седло
  • Педали

Ключи для сборки в комплектацию велосипеда не входят. Вы можете приобрести все необходимое на нашем сайте, либо воспользоваться своим инструментом.

Набор инструментов для сборки велосипеда.

  • Кусачки
  • Набор шестигранников
  • Нож
  • Отвертка крестовая
  • Отвертка шлицевая (плоская)
  • Ключ на 15
  • Смазка (Велосипед придет обработанный заводской смазкой. Но при его эксплуатации она обязательно вам понадобиться. Например для обработки цепи после катания)

Снимите с велосипеда упаковочный материал и хомуты.

Будьте аккуратны не повредите троса переключении и тормозов

Установка руля

  • Открутите болт сверху и снимите со штока вилки защитную картоновую втулку.
  • Расправьте тросики (с левой и правой стороны рамы у вас должны остаться по одному тросу переключения и тормоза) . Оденьте вынос на шток вилки.
  • Шестигранником на 5, через крышку якоря, стяните рулевую колонку, но не затягивайте до упора. Данный болт необходим лишь для выбора люфта рулевой колонки.
  • Затяните боковые болты выноса руля. Болты дают окончательную фиксацию
  • Установите в удобное положение тормозные ручки и ручки переключения на руле.

Установка руля на резьбовую рулевую колонку

Если, руль крепится на резьбовую рулевую колонку, то просто вставьте вынос в отверстие в раме. И затяните болт сверху шестигранником на 6

После установки проверьте на наличие люфта рулевую колонку. Его быть не должно!

Читайте также:  Настенный кронштейн для велосипеда

Установка переднего колеса

Если нет эксцентрика, это означает, что колесо, на вашем велосипеде, крепится гайками. Тогда вам понадобится ключ или головка на 15, или педальный ключ.

Вставьте эксцентрик во втулку, как показано как на Рис2. Рычаг эксцентрика должен быть с левой стороны колеса по ходу движения (на фотографии рычаг эксцентрика специально показан с другой стороны, для наглядности). Затем установите колесо на посадочные места в вилке.

Для владельцев велосипедов с дисковыми тормозами: внимательно смотрите на тормозной диск, он должен попасть ровно между колодками

Затем закрутите эксцентрик по часовой стрелке и затяните так, чтобы он оказался параллельно вилке. Рис 4

Установка седла

Насадите на рамки расположенные под седлом, крепления штыря как показано ниже.

как собрать седло

Притянув, установите его в отверстие подседельной трубы рамы. Отрегулируйте наклон и затяните его полностью.
важно Важно! Правильным считается положение, когда поверхность седла параллельна поверхности земли.

Установка крыльев

Заднее крыло крепится на подседельный штырь велосипеда. Возможен вариант, когда крылья могут устанавливаться непосредственно на раму.

Переднее крыло также закрепляется двумя способами:

  • установка под вилку (упирается в стенки штока вилки),
  • на траверс(гориллу) вилки.

Как я упоминал выше, не стоит разрывать пакет. На нем кратко, но вполне доступно изложена информация по сборке крыльев.

Для начала разделите комплект. Начнем с переднего крыла.

Разрежьте фиксирующие резинки. Данные резинки будут крепиться в шток вилки, упираясь в стенки. Они не дадут крылу соскочить со своего посадочного места.

Возьмите в руки резинки с большим диаметром (4) и (5), кронштейн крепления (3) и длинный (6). Насаживаем резинки и фиксируем их гайкой (7) как показано на рисунке ниже. Резинки с меньшим диаметром входят в комплектацию данного крыла, для установки в силки меньшего диаметра. Вы можете их просто отложить или выкинуть.

Получаем почти готовую конструкцию.
Фиксируем крылья на кронштейн крепления.

Устанавливаем готовое переднее крыло на велосипед.

Теперь приступки к сборке заднего крыла. Заднее крыло собирается намного проще. Действуем таким же методом. Раскладываем все по порядку. На фото вполне ясно, что и куда крепится.

Заднее крыло крепиться на подседельный штырь. Не забудьте установить резиновую прокладку между креплением крыла и подседельным штырем.

Наклон крыла регулируется пластиковыми гайкам

Ослабьте гайку полностью, для того, чтобы подобрать нужный угол. Крепление требует нежного обращения, поэтому, если крыло не опускается или не поднимается, не стоит прилагать больших усилий, в противном случае вы можете сломать его

Установка педалей

В комплекте с велосипедом идут две педали. На каждой педали указана, какая из них левая, а какая правая. Чаще всего вы увидите буквы на оси педали: L-левая и R –правая.

Педали имеют разную резьбу. Правая педаль прикручивается по часовой стрелке, левая — против часовой

Для полной фиксации педалей Вам обязательно потребуется педальный ключ на 15.

Подкачка колес

Накачайте камеры. Рабочее давление указано на покрышках. Для горного велосипеда как правило 2.8-4.5 Bar. Если насос без манометра, то накачайте колеса под свой вес так, чтобы при посадке на велосипед покрышка не проминалась более чем на 20% от высоты.

Поздравляем!

Вы собрали своего нового железного друга! Теперь советуем протянуть каждый болт и можно идти кататься.

Собираем велосипед из коробки

Вы получили от нашего магазина велосипед о котором мечтали и теперь предстоит его собрать, а главное настроить. В этой статье до самых мелких деталей рассказывается как правильно это сделать, чтобы в дальнейшем вы получали максимум удовольствия от катания.

Начнём с того, сколько времени это займет, и насколько это трудно?

Если вы до этого собирали велосипед, или же просто имеете хороший опыт в обслуживании байка, то чтобы собрать велосипед вам понадобится 20-30 минут.

В противном случае это может занять до часа вашего времени. Несмотря на это, сборка нового велосипеда обычно приносит большое удовольствие.

Распаковка и сборка основных деталей велосипеда.

Коробка, в которой поставляется байк обычно выглядит вот так.

Принято, что на велосипедах уже установлены :

  • заднее колесо
  • трансмиссия
  • манетки (переключатели скоростей)
  • цепь
  • тормоза
  • Руль
  • Переднее колесо
  • Педали
  • И другие мелкие вспомогательные атрибуты

Инструменты для сборки

  1. Гаечные ключи на 10 и 15 (ну лучше иметь комплект)
  2. Набор шестигранников
  3. Крестовая отвертка
  4. Плоскогубцы

Приступаем к сборке

Вытаскиваем велосипед и все комплектующие и аккуратно срезаем упаковочный материал, пластиковые хомуты и поролоновые накладки.

Так должен выглядеть байк, готовый к сборке

Установка седла

Теперь установим седло на подседельный штырь. Для этого подойдёт шестигранник на 6 мм. Раскручиваем им болты на креплении и вставляем дужки седла в пазы и хорошо затягиваем.

Установим светоотражатель или фонарик (если он идёт в комплекте с велосипедом) как можно выше к седлу.

Далее вставляем собранную конструкцию в трубу рамы и закручиваем эксцентриковый зажим. Стараемся закрутить его так, чтобы закрыть его можно было приложив среднее усилие.

Сборка руля

Переходим к рулю. Сначала распрямляем трубки с тросиками. Те, что берут начало из левой стороны, должны идти по левую сторону от руля, с правой, по правую. Все просто. У горных велосипедов как правило вынос уже скреплен с рамой, и остается только вставить в него руль и закрепить, но бывает, что вынос руля снят с велосипеда. Просто устанавливаем его в специальное отверстие в раме, закрепляем, а потом уже присоединяем руль.

На фото вариант с отсоединённым выносом руля и его креплением.

Закрепить вынос можно с помощью болта под заглушкой.

Повернём его так, чтобы было удобно держаться за ручки и затянем болт.

Установка переднего колеса

А теперь переднее колесо! Возьмём эксцентрик, и соберем его как на фото.

Вставляем колесо в пазы. Делать это удобнее перевернув велосипед вверх ногами. Для этого можно просто поставить байк на седло и руль. В случае с дисковыми тормозами, необходимо чтобы диск так же вошел между колодками тормоза. Продеваем эксцентрик через колесо, и надеваем пружинку с заглушкой, затягиваем.

Установка педалей.

На каждой педали есть своя отметка, информирующая о том, с какой стороны она должна стоять. L-left (левая) и R – right (правая).

Обе падали закручиваются по часовой стрелке с их стороны. Насадить на резьбу их можно руками, а далее подтянуть гаечным ключом.

Если цепь снята, вернём ей на место. Для этого подожмём «петушок» для ослабления натяжения и наденем её на самую маленькую переднюю шестерню.

Задний и передний тормоз.

Мы рассматриваем сборку и настройку именно тормозов типа V-brake. С дисковыми, как правило, возиться не приходится, вставил колесо с диском и готово.

Достаньте металлическую трубку похожей формы, проденьте в неё тормозной тросик как на фото.

Теперь наденьте резинку. Должна получиться такая картина.

Раскручиваем болт и вставляем между ним и шайбой трос. Руками сжимаем душки тормоза, чтобы колодки находились на расстоянии 2-3 мм от обода и закручиваем болт. Внимание! Не стоит закручивать его слишком усердно, это может повредить торс.

Излишнюю часть тросика можно отрезать. Хватит 6-8 см запаса. После одеваем металлический наконечник и сдавливаем инструментом. Сделать это рекомендуется потому, что тросик может распушиться в будущем.

Чтобы остаток тросика не мешался, можно спрятать его за выступающую часть тормоза.

Настройка тормозов

Хорошая работа тормозов зависит от многих параметров. В их числе:

  • Колесо не должно быть деформировано (восьмерка, яйцо).

Как их исправить можно прочитать здесь.

  • Степень износа обода и колодок.
  • Ровное расположение колодок относительно плоскости соприкосновения.
  • Небольшое и равное расстояние колодок от обода в спокойном положении.

Так как наш велосипед новый, первые два пункта можно отбросить.

Регулирование положения

На душке тормоза есть специальный болт. Ослабив его можно повернуть колодку так, чтобы она была параллельна ободу, а затем обратно затянуть.

Регулирование схождения

Если при нажатии на тормоз, одна из колодок раньше прижимается к ободу, нужно отрегулировать их винтами (см. на фото). Винт на колодке, которая прижимается раньше времени закручивается на один оборот по часовой стрелке. Затем снова тестируете. Если проблема не исчезла, снова покрутите и проверьте.

Трансмиссия

Как правило трансмиссия хорошо настроена с завода, поэтому в этой статье по сборке велосипеда рассматривать её настройку мы не будем. Но если же у вас возникли какие-то проблемы, то о том, как её настроить можно прочитать здесь.

Читайте также:  Гта на гонки на велосипедах

Искренне надеемся, что у вас все получилось и можно отправляться на первый тест драйв вашего нового любимца.

С вами была команда Velobuy, удачи вам на дорогах!

Как собрать шоссейный велосипед из коробки

Несмотря на немалую цену шоссейных велосипедов, при сборке из коробки вам всё равно придётся произвести некоторые манипуляции по настройке.

1. Инструменты

Для сборки и настройки нам понадобятся некоторые инструменты. Хочется сказать, что у каждого производителя могут быть разные размеры головок винтов по шестигранник, а могут быть вообще «звёздочки», как в нашем случае

1. Шестигранники на 3, 4, 5, 6 мм.

2. Torx Т25 («звёздочка»).

3. Крестовая отвёртка.

4. Бокорезы или крепкие ножницы.

5. Насос, позволяющий накачивать высокое давление (до 11 атм, 160 psi).

6. Динамометрический ключ (желателен, особенно если рама, руль, вынос руля, подседельный штырь карбоновые).

2. Первые шаги

Велосипед у нас находится в коробке в таком виде

Убираем упаковку

Как правило, велосипеды обматывают большим количеством упаковки для сохранения лакокрасочного покрытия, а также «прячут» выступающие части так, чтобы при перевозке они не пострадали.

1) Нейлоновые хомуты срезаем бокорезами и убираем упаковку.

2) При наличии упаковки, замотанной скотчем, лучше убирать её руками.

Накачиваем колёса

Как правило, на большинстве шоссейных велосипедов камеры с ниппелем Presta. Для накачки берём насос, выкручиваем вентиль, устанавливаем головку насоса и доводим давление в колесе до рекомендуемого производителем. Узнать рекомендуемое давление вы можете сбоку покрышки

В нашем случае можно накачать до 10 атм, но большинство покрышек имеют предельно допустимое давление около 8 атм

3. Руль

Может быть 2 варианта

1) Вынос установлен на шток вилки, руль отдельно.

2) Руль закреплён в вынос, вместо выноса на штоке вилки проставочные кольца.

У нас первый вариант

Рекомендуем ослабить вынос, снять крышку и проверить затяжку многоразового якоря, который ставят в вилки с карбоновым штоком. Если есть динамометрический ключ, то хорошо (значение усилия затяжки написано на якоре), а если его нет, то главное не затягивайте «с ноги»

После установки якоря поставьте вынос на нужную высоту и прижмите крышкой сверху. Только после этого можно закреплять винты, находящиеся сбоку выноса

Как правило, длина штока вилки на новых велосипедах идёт с запасом, но не спешите сразу укорачивать шток. Для начала нужно покататься и понять, при каком положении выноса вам наиболее удобно ехать. Исходя из этого уже можно пилить шток.

Руль закрепите в выносе таким образом, чтобы он был параллелен поверхности, на которой стоит велосипед (когда «пистолеты» не задраны вверх и не опущены вниз). Затяжку производите винтами равномерно поочерёдно

С обмоткой тоже может быть сюрприз. Некоторые производители экономят на сборке, не обматывая руль, поскольку процесс занимает немало времени. Нам повезло – обмотка есть

Но если у вас она отдельно в коробочке, то сделайте следующее

1. Начните обматывать руль с его концов, сделав небольшой нахлёст на отверстиях в руле.

2. Производите обмотку под небольшим углом.

3. Когда обмотка кончится, зафиксируйте её идущей в комплекте клейкой лентой. А лучше замотайте изолентой, потому что ленты не всегда надёжно фиксируют края обмотки.

4. В отверстия руля вставьте заглушки, идущие в комплекте. Нахлёст обмотки нам нужен был для того, чтобы заглушки крепко держались в отверстиях руля.

5. Сделайте обмотку рядом с креплением «пистолета», как на фото. Так пластмассовые части не будут выступать из-под накладки

4. Седло

Установите седло на подседельный штырь таким образом, чтобы при установке штыря в раму оно было параллельно поверхности, на которой стоит велосипед

Отрегулируйте седло так, чтобы оно встало посередине крепления на подседельном штыре. В дальнейшем вы сможете отталкиваться от своих ощущений и установить седло так, как вам удобно

Обы вышеописанных действия делаются с помощью винтов на подседельном штыре

Высота, на которую нужно установить подседельный штырь, также станет понятна после первых выездов. В дальнейшем, если вас очень сильно заботит вес велосипеда, штырь можно укоротить, но учтите, что в раме должно остаться не менее 10 см длины

5. Тормоза

Перед настройкой тормозов устанавливаем переднее колесо. Тормоза, при этом, должны быть расцеплены, за что отвечает отдельный рычажок. После установки колеса рычажок нужно повернуть в нижнее положение

Также проверьте, чтобы заднее колесо было установлено правильно. Если оно стоит неровно, поставьте велосипед на пол, ослабьте эксцентрик, надавите на седло, затяните эксцентрик

!Рычаг эксцентрика должен быть обязательно закрыт! Закручивать до упора и ездить в открытом положении эксцентрика запрещено!

В нашем случае тормоза клещевые шоссейные обычные, которые крепятся с помощью болта в специальное отверстие в вилке

Как мы видим, тормоз «завален» на одну сторону

Грубая регулировка состоит в том, чтобы немного повернуть тормоз на оси болта, чтобы колодки находились примерно на одинаковом расстоянии от тормозной поверхности обода.

Следующий шаг – с помощью шестигранника на 3 мм отрегулируйте положение рычагов тормоза таким образом, чтобы колодки были равноудалены от тормозной поверхности обода

Если колодки немного «завалены», с помощью шестигранника на 4 мм установите их параллельно тормозной поверхности обода

Отрегулируйте усилие срабатывания тормоза с помощью натяжителя троса

6. Переключение

6.1. «Пистолеты»

Для начала нужно понять, как работают «пистолеты».

Отвечающий за задний переключатель «пистолет» с помощью маленького рычага повышает передачу

С помощью тормозной ручки, повёрнутой вбок, происходит понижение передачи (если нажимать дальше, то за одно «длинное» нажатие можно переключить 2-3 передачи)

Отвечающий за передний переключатель «пистолет» имеет некоторые особенности. Для начала, скажем, что маленький рычаг скидывает цепь на маленькую звезду

Соответственно, большой рычаг в виде тормозной ручки накидывает цепь на большую звезду

Однако, в каждом случае есть маленькие ходы «пистолета», которые обеспечивают защиту от больших перекосов цепи для переключателя и благодаря которым цепь не будет тереть об рамку

1. Допустим, передний переключатель стоит в крайнем левом положении, цепь находится на маленьких звездах как спереди, так и сзади. В таком случае нужно нажать на тормозную ручку левого «пистолета» в сторону до первого небольшого щелчка, который зафиксирует переключатель в таком положении, в каком цепь не трёт об рамку.

2. Ещё раз нажав ручку, но не доведя её до упора, цепь перейдёт на большую звезду, но всё ещё будет тереть об рамку переключателя. В таком положении можно использовать большую звезду спереди и большую звезду сзади, т. к. данное положение переднего переключателя позволяет цепи работать при таком перекосе.

3. Доведя ручку до конца, вы устраните трение цепи об рамку, когда спереди стоит большая звезда, а сзади маленькая.

4. В обратном порядке всё работает точно также, только для сбрасывания цепи с большой звезды на малую и для устранения перекосов нужно работать маленьким рычагом.

6.2. Переключатели

Задний переключатель в большинстве случаев настроен правильно и требует лишь небольших корректировок.

1. Установите цепь спереди на большую звезду, а сзади на самую маленькую. Проверьте, чтобы звезда и ролики находились на одной линии.

2. Установите цепь спереди на малую звезду, а сзади на самую большую и проверьте, чтобы звезда и ролики находились на одной линии.

3. В случае если это не так и уж тем более, если цепь спадает в спицы или на раму, с помощью крестовой отвёртки отрегулируйте ограничительными винтами положение переключателя.

4. После этого проверьте, чтобы переключение было чётким, а если это не так, с помощью полого болта отрегулируйте натяжку троса.

С передним переключателем произведите те же действия. Границы переключения регулируются также винтами «L» и «H»

Единственное, в нашем случае роль, котору раньше играл натяжителя троса, играет вот этот винтик

Педалями шоссейные велосипеды не комплектуются, поэтому сначала выберите себе необходимые педали, после чего прочитайте нашу статью «Ремонт велосипеда: Как установить педали» и действуйте.

По итогам сборки получился вот такой красавец

Видео отлично дополняет нашу статью, поскольку шоссейник здесь собирается почти с нуля

Ссылка на основную публикацию