Как снять ручки с велосипеда
Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда
В предыдущей статье «Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль» были рассмотрены типы грипсов, из каких материалов их делают и на что обратить внимание при их выборе.
В этой статье мы рассмотрим как снять старые и поставить новые грипсы на руле с наименьшими затратами времени, физических и моральных сил.
Как снять старые грипсы с велосипеда
После некоторого времени эксплуатации, особенно если прошло хотя бы пару лет, грипсы не так уж и просто снять с руля. Они как будто «прикипают» к металлической поверхности. В этом случае ручку не получится просто стянуть. Да и вообще хорошую грипсу вряд ли получится стянуть, прикладывая усилие только вдоль руля. Она же должна сидеть на руле прочно и не прокручиваться.
Если грипса закреплена на руле с помощью замков (фиксирующих колец), естественно, сначала снимите их. К сожалению, бывают случаи, когда винты на них так «прикипапают», что открутить их становиться очень сложно. Иногда доходит до того, что приходится просто срезать их ножовкой или напильником.
Лучше всего ее скручивать вращательными движениями вокруг оси руля и одновременно тянуть к краю.
Есть несколько способов снятия старых грипс.
- Если старая грипса «прикипела» к рулю и просто так не снимается, а использовать ее в дальнейшем Вы никак не собираетесь, просто срежьте ее аккуратно ножом с руля. Можно канцелярским или другим острым ножом сделать надрез по всей длине грипсы и снять ее с руля. Этим Вы реально сэкономите кучу времени и своих нервов.
- Если грипса в дальнейшем еще пригодится, например, Вам просто нужно поменять манетки или ручки тормозов, то снимать ее нужно так, чтобы не повредить. Если просто скрутить не получается, попробуйте взять смазку типа WD с носиком трубкой и отвертку, лучше тоненькую. Просовывайте отвертку между металлом руля и грипсой как можно глубже и, вставляя в образовавшуюся щель трубочку с WD-шкой, брызгаете внутрь смазку. Делать это нужно в 3-4 местах, желательно с каждой стороны грипсы. Если грипса без торца и можно подлезть с торцевой стороны руля сделайте там тоже самое.
После этого попробуйте скручивать грипсу с руля.
Да, еще очень важно – после того как снимете грипсу, обязательно насухо вытрете сам руль. Иначе оставшаяся смазка останется на руле и, попадя под новую грипсу, та будет на ней скользить и прокручиваться.
Операцию, подобно описанной выше, можно проделать с использованием шприца и иглы. Нужно проколоть грипсу и под ее материал впрыснуть мыльную воду или жидкое масло. Сделать это так же нужно в разных местах. После этого грипсы будут значительно легче скручиваться и сниматься с руля. Использовать этот способ с пластмассовой или кожаной ручкой сложнее, но можно впрыснуть смазку с торцов грипсы, а у кожанной попробовать просунуть иглу в шитой шов.
Хочется отметить вот что, по-поводу использования масла. Подходить к этому нужно творчески. Материал грипсы не должен впитывать в себя масло, иначе она потом постоянно будет прокручиваться на руле.
Как одеть грипсу на руль велосипеда
Процесс одевания ручек на руль очень похож на снятие.
Прежде всего, проверьте грипсы по диаметру – они точно должны подходить к диаметру велосипедного руля. Обычно диаметр руля на концах 22,2 мм или 23,8 мм. Как узнать диаметр руля на велосипеде можно почитать здесь.
Чем плотнее грипса одевается на руль, тем крепче она будет держаться, не будет прокручиваться и соскальзывать с руля.
Если ваши ручки руля с фиксирующими кольцами, то для их установки достаточно надеть грипсы на руль и закрутить на них болты.
При одевании грипс есть один маленький секрет: их нужно смочить внутри для уменьшения трения. Можно смочить просто водой, водой с мылом, подсолнечным маслом (только его нужно совсем чуть-чуть), тогда грипса оденется на руль значительно легче. Правда при таком способе вода из-под грипсы будет долго сохнуть, иногда более суток и все это время кататься на велосипеде не желательно.
Для того чтобы этого избежать, можно смазывать руль перед надеванием ручек спиртом или любой спиртосодержащей жидкостью, даже одеколоном. Тогда спирт гораздо быстрее испарится и можно будет кататься без опасения, что ручки на руле слетят или будут прокручивать.
Можно брызнуть внутрь грипсов лаком для волос и сразу одеть их на руль. Тогда во время надевания лак играет роль смазки, а после засыхания – роль клея.
И еще один способ. Если у Вас очень жесткие грипсы, можно кинуть их на пару минут в кипящую воду. После такого купания они станут мягче и их можно быстро натянуть на руль. После остывания ручки будут намертво закреплены на руле.
Если не хочется возится с кипящей водой – попробуйте разогреть их феном.
Для надевания поролоновых грипс есть еще и способ с использованием спиц. Берем 3-4 тонкие вязальные спицы или жестких проволочки. Можно вместо спиц использовать пластмассовые хомутики, штук пять-шесть. Всовываем их в грипсу равномерно по всей окружности и потом просто натягиваем на руль, заезжая грипсой по спицам как по салазкам. В конце вытаскиваем спицы и все.
Меняем грипсы самостоятельно
Велосипедные ручки или грипсы – это специализированные насадки обеспечивающие плотное сцепление ладони с рулем и безопасность езды. Производят их, как правило, из силиконовой ткани или резины различной степени жесткости.
Ручки из резины средней фиксации – не натирают ладони, не скользят, обеспечивают плотный контакт с рулем.
Ручки из резины с жесткой фиксацией – отличаются повышенной износостойкостью и устойчивостью, но с плохой амортизацией и могут натирать ладони. При выборе такой модели следует запастись вело-перчатками.
Поролоновые – легкие, хорошая амортизация и сцепление, но недолговечные.
Силиконовые – самый дорогой и удобный вариант: отличная амортизация, устойчивость, нет скольженья от воды.
Эргономичные грипсы с анатомическими выемками подбираются под форму ладони благодаря чему рука фиксируется в правильной позиции и снимается значительная нагрузка с запястья, что очень удобно для долгих поездок. Это грипсы премиум-класса самой дорогой ценовой категории.
Для лучшего сцепления с рулем также желательно использовать специальные велоперчатки.
Как снять старые ручки
Перед тем как поменять грипсы их необходимо стянуть с штанги, самый простой и популярный способ съёма – мыльный раствор и шприц.
Иголкой шприца прокалывается по периметру старая рукоятка, во внутреннюю полость заливается водно-мыльный раствор или жидкое мыло, после этого ее можно стягивать или скручивать с руля.
Велосипеды и самокаты
Такой способ подходит только для мягких резиновых насадок, пластиковые или кожаные рукоятки лучше стянуть с помощью растворителя.
Второй способ снятия: плоскую отвертку поддеть под рукоятку и во внутренний участок залить растворитель, после этого она будет легко соскальзывать с поверхности штанги (если это не происходит надо еще раз залить растворитель).
Снять рукоятку с хомутами можно следующим образом: раскрутить зажимы шестигранником, стянуть прикрепленные пластмассовые заглушки, ручку потянуть в свою сторону и одним рывком стянуть. Этот способ требует немалых физических усилий.
Также ручки можно просто срезать острой бритвой или канцелярским ножом: сделать один или несколько надрезов по всей длине и стянуть.
После того как старая насадка была снята, следует тщательно вычистить штангу от грязи, высушить и только потом приступать к установке новых ручек.
Как натянуть новые насадки
В начале проверить ручки по диаметру, они должны подходить к размеру штанги (22-23 мм), чем плотнее надевается рукоятка, тем меньше вероятность, что она будет соскальзывать.
Удобнее всего устанавливать ручки с помощью кабельных стяжек для направления движения, начинать натягивать на руль со стяжками, вытянуть их после установки.
Ручки с кольцами-фиксаторами легко натягиваются и закрепляются болтами. Такая модель самая оптимальная, она хорошо держится и не прокручивается при эксплуатации.
Простую грипсу устанавливают с помощью спирта или мыльной воды, так создастся скользящий момент и ее легко можно натянуть на штангу.
Минус данного способа в том, что ручка может прокручиваться, тогда ее необходимо снять, высушить и натянуть заново.
Жесткую резиновую модель перед установкой следует распарить в кипящей воде или феном. Пользоваться байком можно только после полного высыхания грипс.
Чтобы грипсы не съезжали с руля их закрепляют грипстопами, специальными заглушками, которые обезопасят детали от механических повреждений.
Все что нужно знать про изношенность велоцепи: «Как проверить степень износа велосипедной цепи»
Что делать если ручки проворачиваются?
Если ручки прокручиваются или неплотно сидят, под них попала грязь или вода – их необходимо снять, высушить поверхность штанги, проверить с точностью до миллиметра диаметр деталей и только потом снова установить на руль.
Для более плотной фиксации можно перед установкой нанести клей Момент на поверхность штанги.
Но данный метод не является надежным, так как в процессе эксплуатации ручки могут слетать, лучше тщательнее подбирать размеры перед покупкой аксессуара.
Обмотка руля резиновой лентой
На шоссейный велосипед грипсы обычно не устанавливают, для комфортной и длительной поездки используются специальные резиновые обмотки на руль.
- В первую очередь (чтобы не мешали в процессе работы) фиксируются тормозные тросы;
- Каждая сторона штанги обматывается в разных направлениях: по и против хода часов (левая – направо, правая – налево);
- В наборах с профессиональной обмоткой всегда находится отдельный отрезок ленты для фиксации ладоней во время поездки;
- Фиксирующая ткань прокладывается под механизм тормозов: узкую ленту обматывают в форме восьмерки; широкая лента создаёт лишний объём на руле, поэтому при обмотке надо проконтролировать и не намотать слишком большой кусок;
- Основная обмотка с одной стороны ленты пропитана самоклеящейся пропиткой для фиксации: клеящейся стороной сделать несколько кругов у края руля, после этого продолжать наматывать ленту плотно прижимая её к штанге;
- Таким образом обмотать весь руль включая участок с тормозным рычагом;
- После обмотки обрезать лишнее ножом.
Для шоссейных байков выпускаются длинные мягкие насадки, но перед тем как выбрать грипсы, следует уточнить методику установки: в основном установка грипс на шоссейный велосипед производится в веломастерских.
Поэтому если запланирована самостоятельная замена ручек лучше воспользоваться обмоточной лентой.
Грипсы – это основная часть велосипедного руля, к выбору изделия необходимо подходить также ответственно, как и к любой другой детали транспорта.
Материал изготовления следует подбирать с учётом особенностей езды, чтобы в процессе эксплуатации не возникали проблемы.
Велосипедные ручки или как правильно устанавливать грипсы на велосипед
Не каждому человек известно обозначение слова «грипс», но как не странно, каждый его видел и пользовался. В народе это обыкновенные велосипедные, резиновые накладки на руль. Во время езды мы держимся именно за них. Обычно они изготавливаются из силикона или резины, которая в свою очередь может быть разного качества.
Большую роль играет уровень фиксации рулевых накладок:
- Средняя фиксация (плотно держатся в ладони, не придают дискомфорт, не скользкие, хорошая сцепка с рулем);
- Жесткая фиксация (натирают руки, низкий уровень амортизации, в эксплуатации держат качество очень долго). Для такого руля, как правило, велосипедисты покупают специальные перчатки.
- Поролон (служат короткое время, очень легкие, высокий уровень амортизации).
- Силикон (очень легкие, дорогие, при потении рук или попадании воды не скользят, удобные в использовании, высокий уровень амортизации).
Так же существует отдельная категория грипсов – эргономичные. Анатомические изгибы способствуют правильной фиксации рук, таким образом, уменьшается нагрузка на запястье. Такие накладки создаются для каждого человека индивидуально и являются самыми дорогими. Для более крепкого контакта с рулем лучше всего надевать велосипедные перчатки.
Как снимать грипсы, рассмотрим разные методы:
Хоть грипсы и плотно прилегают к ручкам велосипеда, но существует несколько способ их снятия.
Для этого понадобится: мыло, вода и шприц. Ручку велосипеда нужно хорошенько обколоть иглой со шприца, для того, чтобы туда попал воздух. Далее внутрь рукоятки вливается мыльная вода и выкручивающими движениями снимается. Но этот вариант подходит не для всех типов ручек. Например, кожаный или пластиковый грипс поможет снять только растворитель.
Для снятия нужно поддеть ручку отверткой и влить внутрь побольше растворителя, после таких манипуляций, рукоятка легко соскочит.
В третьем способе снятия накладок поможет хомут, но для этого нужно будет приложить много сил. Во-первых, понадобится шестигранник, чтобы раскрутить зажим. Во-вторых, нужно снять пластиковые заглушки и одним резким движением снять накладки. Но, чтобы так не мучиться, ручки лучше обрезать вдоль и снять. В этом нам поможет канцелярский нож или даже бритва.
Перед установкой новых рукояток, нужно хорошенько прочистить места старых рукояток на штанге и высушить.
Установка новых грипсов
Перед тем как приступить к установке, нужно проверить, правильно ли подобраны ручки. Размер штанги должен соответствовать размеру ручек. Они должны натягиваться плотно, чтобы не скользить.
Очень удобно использовать в установке кабельный провод. Его следует продеть через рукоятку и вместе с кабелем надевать на штангу. После фиксации кабель вытаскивается.
Существуют специальные рукоятки, у которых предусмотрен фиксатор, который стягивается с помощью болтов. Такие ручки очень легко устанавливать.
Некоторые грипсы и снимаются и натягиваются с помощью мыла. Мыло дает скользящий эффект, но в некоторых случаях не избежать прокрутки.
Если резиновая рукоятка высокой жесткости, ее можно положить в кипяток на 5-10 минут. Велосипед будет готов к эксплуатации после полного остывания и абсолютной сцепке насадки со штангой.
Съезжание накладок с руля можно предотвратить с помощью заглушек, которые крепятся на самые кончики штанги.
Как предотвратить проворачивание рукояток
В случае проворачивания грипсов не спешите их менять. Это может быть признаком того, что под них попала влага или мусор. Грипсы следует стянуть, промыть и просушить, тоже самое нужно сделать и со штангой и только после всего этого установить их назад. Если вы не уверены в плотности установки, можно воспользоваться super-клеем, но не желательно.
Делаем правильную обмотку руля шоссейного велосипеда обмоточной лентой
Не все велосипеды имеют грипсы. Например шоссейные не оснащены ими, в комплектацию такого байка входят резиновые ленты.
Как ими пользоваться:
- Во-первых, идет фиксация тормозных тросов (чтоб не мешались);
- Во-вторых, левая часть штанги обматывается по часовой стрелке, правая – против часовой стрелки;
- В профессиональных комплектах существует лента, для фиксации рук при езде;
- Лента, с помощью которой происходит фиксация проходит через тормозной механизм. Существует широкая и узкая ленты. Первая для лишнего объема на руле, а вторая наматывается восьмеркой. Но нужно быть внимательным, чтобы не создать слишком большой объем на руле.
- Лента, всегда пропитана клеем с одной стороны для плотной сцепки. Начинать обмотку следует с крайних частей штанги с клейкой стороны ленты.
- Следует замотать полностью руль, даже тормоза.
- Лишний кусок ленты отрезать.
Если вам тяжело возится с резиновыми лентами, можно поискать накладки для шоссейных велосипедов, они тоже существуют, но нужно знать тонкости их установки, как правило, их тяжело заменить самостоятельно.
Велосипедные рукоятки играют важную роль во время езды. Нужно хорошо понимать, что вам нужно. Под каждый вид езды существуют свой тип грипсов, вам просто нужно подобрать его под себя и под свой велосипед, чтобы максимально повысить уровень комфорта во время поездки.
Велосипедные ручки или как правильно устанавливать грипсы на велосипед
Какие грипсы лучше выбрать
Итак, друзья, перво наперво надо определиться какой у вас велосипед. Если это шоссейник с изогнутым рулем — то вам понадобится делать обмотку руля велосипеда. Если у вас обычный прямой руль, то тут подойдут обычные грипсы.
- Содержание статьи:
- Какие виды велосипедных ручек существуют
- Как снимать грипсы — рассмотрим разные методы
- Как одевать грипсы на руль без прикладывания усилий
- Обмотка руля шоссейного велосипеда лентой
Какие виды велосипедных ручек существуют
Резиновые (универсальные) грипсы .
Грипсы велосипеда могут различаться по цвету и по материалу, из которого они сделаны. Самый универсальный вариант — это вариант грипсы сделанный из резины средней жесткости. Эти грипсы, не будут натирать вам руки при езде и обеспечат крепкий захват руля. Эти грипсы самые распространенные и если вы пользуетесь велосипедом не в профессиональной сфере, то вас должен вполне устроить такой вариант.
Другие ручки — это ручки из жесткой резины. Они прослужать вам очень долго и практически не подлежат износу. Но имеют достаточно внушительный минус — такие грипсы будут натирать вам руки при длительной езде, в этому случае вам могут помочь велоперчатки. Эти ручки будут стоить вам недорого.
Грипсы с фиксирующими кольцами .
Есть еще ручки с фиксирующими кольцами по бокам. Их проблема в том, что бывает затруднительно снять их с течением времени. Был случай у знакомого покупки таких грипс на аукционе. Стоили они очень не дорого. Через год службы резина в них превратилась в кашу, при этом при снятии была свернута фаска на шестиграннике и пришлось распилить фиксирующее кольцо напильником.
Эргономические грипсы (с удобным выпирающим выступом) .
Еще есть эргономические грипсы, но опыт другого человека тоже не привел ни к чему хорошем. Эргономические грипсы — это такие в которых ручка подобрана под форму руки. Там где пальцы должны идти идут специальные выемки под них. Там где ложиться ладонь тоже придумана определенная выпуклость. Один человек купив такие грипсы все боялся что отломается этот выступ со временем. Выступ таки отломался, правда у его знакомого, когда он решил прокатится. Это конечно история. Но в принципе интересный вариант ручек, вполне возможно, что стоит к нему присмотреться со временем повнимательней. Вы ведь наверняка тоже постепенно ставите на свой байк все более крутые велоаксессуары, поэтому эргономические грипсы могут стать как раз тем самым дорогим подарком для вас.
Мягкие грипсы для спорта .
И последний вид грипс, которые хотелось бы отметить — это мягкие грипсы. Они обычно используются профессиональными велогоньщиками, дабы обеспечить отличный (очень крепкий) захват руля. Но такие грипсы используются только один сезон, после чего приходят в состояние негодности и подлежат утилизации и замене.
Что касается материала, из которого делают ручки, то это может быть резина, кожа или пробка.
Как снимать грипсы — рассмотрим разные методы
Проблема заключается в том, что грипсы при длительном (в принципе при любом) использовании намертво прикипают к рулю велосипеда. Что делать в этом случае? Как раз об этом и будет рассказано ниже.
Самый распространенный способ снятия грипс — это с помощью шприца и воды. Можно проткнуть грипсу иглой и впрыснуть туда содержимое шприца, можно впрыснуть содержимое просто подоткнув иглу с любой стороны ручки. В качестве содержимого шприца лучше всего использовать мыльную воду. Короче говоря в таком случае грипса должна без проблем соскользнуть с руля. Второй способ состоит в том, чтобы раскрутить шестигранники на манетки, ослабив их тем самым. Снимать грипсы будем манетками. Так чаще всего делают в веломеханники в веломагазинах. Для этого прийдется приложить небольшие физические усилия, желательно чтобы при этом кто-нибудь держал руль велосипеда с другой стороны, удобно будет поставить велосипед на подножку.
Еще способ похожий на первый. Если у вас нет шприца, то можно воспользоваться отверткой отогнув аккуратно, чтобы не повредить руль велосипеда, край грипсы и плеснув под резинку воду (желательно опять же это делать шприцом).
Как одевать грипсы на руль без прикладывания усилий
Одеваются ручки на руль таким же образом как и снимаются. Методика в принципе заключается в том, чтобы смочить грипсу сделав её таким образом влажной. Можно смочить водой. Ручка после этого одевается легко и без проблем. Но есть одно НО. В этом случае она будет сутки сохнуть, если не дождетесь её высыхания, то она может прокручиваться или вообще соскальзывать во время езды.
Поэтому выбирайте лучше второй способ. Второй способ состоит в использовании для смачивания не воды, а спирта. Можно использовать для этого обычный дезодорант, к примеру. Все происходит как и в первом случае (с водой) без проблем, только спирт при этом высыхает очень быстро и не придется ждать целый сутки, чтобы ручки высохли.
Еще один метод. Если у вас очень жесткие грипсы, а бывают и такие. Что делаем? Доводим до кипения воду в кастрюле, бросаем туда ваши велосипедные ручки на пару минут, вынимаем их и. Вуаля:) Ваши ручки стали сразу мягкими и поддатливыми. Теперь натянуть их на руль не составить абсолютно никакого труда. Самое главное ручки в этом случае, когда остынут сразу будут намертво держаться на руле.
В общем какой из вышеперечисленных способов использовать вам решать. Есть люди, которые вообще не пользуются какими-то методами, а тупо берут и одевают их. Так же тупо берут и снимают их. Сила есть — ума не надо.
Обмотка руля шоссейного велосипеда лентой
Обмоточная лента для шоссейного велосипеда .
Если у вас шоссейник то грипсы вам скорее всего не подойдут. Будем использовать в данном случае специальную резиновую ленту.
Последовательность действий в этом случае такая:
- Фиксируем тормозные тросики велосипеда обвязочной лентой. Это делается для того чтобы тросики не мешали нам при наматывании ленты на руль;
- Левая и правая ручки руля обматываются лентой соответсвенно по часовой стрелке и против часовой стрелки;
- В наборе с обмоточной лентой есть маленький кусочек ленты, он используется для того чтобы просунуть его под колпачок тормозных ручек. Обычно лента достаточно широкая, поэтому использование этого короткого отрезка ленты считается оправданным. Если лента узкая то довольно часто велосипедисты проходят участок тормозных ручек восьмеркой — перекидывая ленту попеременно по форме восьмерки, обматывая тормозные ручки таким образом. Если же у вас широкая лента, то в таком случае может образоваться неудобный нарост лишней ленты (выпуклость), абсолютно вам не нужная. Короче используйте для этого лучше тот самый короткий участок ленты;
- Дальше. Лента с другой стороны имеет самоклеющуюся поверхность — делаем пару витков ленты у самого края руля, чтобы первоначально зафиксировать ленту, а затем плотно и крепко начинаем неспеша наматывать ленту на руль. Обходим также аккуратно и не спеша участок с тормозной ручкой, покрывая наш уже наложенный отрезок ленты новым слоем ленты. Доходим до места обрыва ленты и аккуратно обрезаем его ножницами;
- Теперь осталось только накрутить изоленту на отрезанный участок. В несколько слоев ложем изоленту и обрезаем её. Шаги 3-5 проходим с противоположной ручкой велосипеда, наматывая ленту в обратном направлении.
Еще хочется сказать в догонку, что иногда некоторые ленты имеют так называемые колпачки. Они удобны тем, что с лентой составляют единое целое. Одеваем колпачок и начинаем накручивать ленту. Кстати еще существуют специальные мягкие длинные грипсы для шоссейников. Какие выбрать думать вам, но чаще используют все таки намоточную ленту в таких случаях. Одевать такие грипсы удобно с аппаратом атмосферной подачи воздуха. Но такие обычно используются только в специализированных мастерских, поэтому лучше воспользуйтесь вышеописанными способами одевания грипсы на руль.
В качестве вывода надо сказать, что грипсы это неотъемлемый аксессуар любого велосипеда. Подойдите к выбору этого аксессуара также ответственно как и к покупке других частей и принадлежностей вашего велосипеда и они прослужат вам долго верой и правдой.
Делаем правильную обмотку руля шоссейного велосипеда обмоточной лентой
Как поменять ручки (грипсы) на велосипеде?
Р учки руля обеспечивают удобство и лёгкость управления велосипедом. Они быстро изнашиваются и поэтому нуждаются в частой замене на новые.
Нет ничего хуже, чем свободно прокручивающиеся ручки, к тому же из-за этого можно потерять управление.
Следуйте нашим советам для безопасного, простого и быстрого способа установки пары новых ручек.
Как заменить ручки (грипсы) руля велосипеда — видео
Теперь она должна легко скользить по рулю, в противном случае добавьте ещё немного растворителя.
После снятия старых ручек неплохой идеей будет очистить руль перед установкой новых. Используйте растворитель и обязательно вытрите насухо руль.
Установка новых ручек
Просуньте стяжки в ручку так, как показано на фото внизу. Они выступят в роли направляющих, по которым будет скользить ручка.
Начинайте надевать на руль ручку с кабельными стяжками внутри. Она должна двигаться относительно легко.
После того, как ручка окажется на месте, кабельные стяжки можно аккуратно вынуть по одной.
Замена грипсов на хомутах
Ослабьте зажимы с помощью шестигранника. В некоторых конструкциях стоит один хомут, но чаще используются два.
Потяните ручку на себя, снимая её с руля, легким рывком удалите прикреплённую пластиковую заглушку.
Убедитесь, что новые грипсы собраны правильно – очень часто хомуты нужно вначале вставить в пластиковый корпус ручек.
Если имеется торцевая заглушка, то сейчас самое время её прикрепить.
Установите на место собранную конструкцию и плотно затяните хомуты шестигранниками, чтобы закрепить ручку на руле.
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (2515)
Иногда приходится снимать старые ручки и одевать новые, например, в случае замены на ручки с подогревом. В силу обычных человеческих качеств, даже при установке новых ручек, старые хотелось бы сохранить, возможно, где-то пригодятся. Есть два способа. Конечно, 100% гарантии они не дают, особенно в случае если ручки приклеены очень крепким клеем. Единственный необходимый инструмент — длинный и тонкий стержень. Деревянная палочка (или ручка кисточки), как на фото, подойдет.
Метод крайне прост. Аккуратно засовываем палочку под ручкой до упора. Если ручка сильно приклеена, то аккуратно отделяем её от руля, водя палочку вдоль окружности. Как только ручка стала свободная, вставляем палочку (как на фото) и задуваем туда воздух. В итоге ручка должна достаточно подорваться, чтобы её стащить с руля.
Если нет компрессора, то нужно использовать что-то для смазки, например, мыльную воду. Опять же используя деревянную палочку для отсоединения ручки от руля.
- ручки мотоцикла,
- ручки,
- руль,
- методика
- kim
- Ким
- 5 декабря 2010 в 19:36
- 9
- оценка: +20
Комментарии ( 37 )
- lma
- 5 декабря 2010 в 20:05
- ↓
- myka
- 5 декабря 2010 в 21:18
- ↑
- ↓
- lma
- 5 декабря 2010 в 21:23
- ↑
- ↓
- myka
- 5 декабря 2010 в 21:29
- ↑
- ↓
- lma
- 5 декабря 2010 в 21:34
- ↑
- ↓
- lma
- 5 декабря 2010 в 21:37
- ↑
- ↓
- Sergun
- 5 декабря 2010 в 21:54
- ↓
- kim
- 5 декабря 2010 в 22:08
- ↑
- ↓
- Sergun
- 5 декабря 2010 в 23:35
- ↑
- ↓
- Sonique
- 5 декабря 2010 в 22:00
- ↓
- AlexR6
- 5 декабря 2010 в 22:14
- ↓
Если человек сам до этого додуматься не может смысл тогда ему это объяснять?
А еще расскажите пожалуйста можно ли таким же способом снять резинку с диска? Очень нада на след. сезон.
если честно даже припомнить не могу когда у нас угон последний был…
Проверено примерно 6 минут назад 🙂
Ручки снял, руль перевернул и развернул, тормоза вернул на место, ручки одел)
масло в вилке заменил?
впредь буду осторожен)
Делал я это т.к. последнее время только по асфальту катаюсь, и замутил я сегодня утром тест драйв-гораздо удобнее, когда садишься руки ниже чем было см на 8, раскачивается как шоссер-норовит вывернуть руль до рамы и сбросить меня в хайсайд по-умному, изз-за низкого центра тяжести руля-очень резко рулится. Без рук ехать не пробовал, стремно.
монтажный фен поможет снять безболезненно и ручки и наклейки.
- mazafaka77
- 22 сентября 2011 в 20:21
- ↓
- savovich
- 12 июля 2013 в 23:36
- ↓
- Комментарии
- Карта
- 14 oleg-gx → Спустя 50 лет мужчина нашел на eBay утерянный мотоцикл / Мотоновости
- 4 Moto_rider → 5 заснеженных лет: снегоход Harley-Davidson / Блог им. Harley_Hero
- 4 Win → EICMA 2017: нейкед Benelli Leoncino 500 Sport 2018 / Benelli
- 30 Garrik → Рычажная вилка для Triumph Speedmaster продолжение / Блог им. Garrik
- 24 Andbary → Таиланд. Пхукет. Две недели на PCX 150 / Блог им. Andbary
- 16 Fian → Еще один вариант поездок на мото с собакеном / Блог им. Imbilly
- 1 Slavonsmz → Мотопутешествие на полуостров Крым, Часть 1 «Дорога к морю» / Блог им. Deni
- 3 mirage → Роланд Сэндс модифицировал мотоциклы Honda Africa Twin для полиции / Honda
- 2 Planetsky1 → И снова — Грузия! Часть третья! / Блог им. hush1982
- 109 ntr24 → Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog) / Блог им. Fury
- 14 cember → Гостевой визит Lincoln MC в Беларусь по первым морозам / Блог им. Lincoln_MC
- 62 romik41xt → Мотосалон в Японии. Цены на мотоциклы с указанием пробега и года выпуска. / Блог им. romik41xt
- 3 komendant → North East Custom: кастом Buell XB9S La Corta / Кастомайзинг
- 30 Andrey_L → Глава первая: «Птичку жалко..» / Блог им. downheella
- 9 Dronmcc → Впечатления о Yamaha FJR1300. Сезон 2017. / Yamaha FJR1300 2017
- 5 timonza-kun → Кастом Ducati Scrambler — мотоцикл Брайана Фуллера / Кастомайзинг
- 1 timonza-kun → Брэт-кастом Kawasaki KZ400 / Кастомайзинг
- 13 steal → Мотоциклы Moto Guzzi V9 2018 / Moto Guzzi
- 17 D230D → В дальняк на спорте. Евротрип 2017, Часть 2 — Румыния — Сербия — Черногория / Путешествия
- 10 Sedo1 → Как растаможить мотоцикл из ЕС в Украине, или Харьков-Вильнюс / Yamaha XT660Z Tenere 2011
- 01.03.2011 Гараж → Подножки, грузики и ручки компании Vicma
- Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 1
- Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
- Помогите опознать Honda CB400SF учебная или нет 3
- Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 5
- Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 3
- Сгорает статор генератора 3
- Посоветуйте мот на второй сезон 16
- Покраска маятника 3
- Черная пятница 11
- Помогите выбрать первый мотоцикл девушке. 27
- Куда деть деньги 18
- Посоветуйте туристическую мотокуртку. 9
- Контрактный двигатель 6
- Несколько вопросов по эксплуатации. 6
- Какие мото-аксессуары вы используете? 9
- никасил или чугун вот в чем вопрос 5
- Собираюсь в начале января 2018 на Кипр. Может кто-то еще с байкпоста едет? 1
- Боты Forma Axel 2
- Подскажите по компрессору для пневмоинструмента — какой диаметр шланга? 5
- Девушка начинающий байкер) выбор мото ) 32
- ТОП 20 сообществ
День седьмого ноября — Красный день календаря.
Народ попал в засаду. пытался резиновые ручки на руле поменять на такиеже только новые. Засада в том что мне их не снять. . Может их вклеели или я мало сил прикладываю, может прикипели за 20 лет? хз. Решил их сегодня тупо срезать ножом.Вопрос когда новые поставлю их на клей сажают или как?
Ты жжошь чувак! На клеи не надо, почему решил что на клей? Вообще прежде чем срезать надо было загнать между рулем и резиной маленькую отвертку несколько раз, расшатать и они бы слезли.
всё так,но ещё лучше под отвертку ВД-хи прыснуть и будет счастье. Опробовано.
да можно и срезать если старые не нужны , а можно приложить силушку и стянуть.
Я новые ручки ставил так (очень тугие были).
Ручки кинул в кипяток на минут 5-7 , намазал трубу руля средством для мытья посуды «Аист» кажется, такой зеленый гель, и ручки залетают на место только так. После того как все остынет хрен снимешь .
На некоторых мотоциклах ручки приклеивают. Потому старые срезают, новые вклеивают.
Масла из шприца под нее загоняй и крути тудым-сюдым,перед установкой новых обезжирь руль растворителем.
Зеленый показал лютый, но работающий метод.
Ручку, которую надо снять, мальца обливаешь бензином (мальца это значит мальца. ) и поджигаешь. Горит у тебя все это ну пол минуты (главное чтоб резина не вскипела и не начала гореть) — затем тушишь и снимаешь вообще без усилий. Самое главное ручка цела и вполне себе может быть установлена обратно!
Спасибо за советы! Сегодня же и воспользуюсь. Отвертку пробовал. Местами проходит а местами намертво сидит — вот я вступор и вошел может че не так делаю. Спасибо.
она у тя приржавела наверное.у меня на газе такое было. а вобще я засовывал отвертку и прыскал туда масло, слетает как ошпаренная.
берешь ключ на 22 (вроде, может и 19 налезет на руль), упираешь его в ручку с внутренней стороны и молотком сбиваешь.
Не налезет — руль на 25!
А сжатым воздухм что кроме меня никто не пользуется?
Слетает как пуля. Хоть компрессором, хоть насосом.
Делов то на 5 минут.
А куда дуть воздухом? че-то представить не могу.
в трубу! Начнешь разбирать — поймешь.
рукоядки снимал, как дуть насосом в руль не понял. сколько атмосфер надо, чтобы прилипшую резину сдуть? отверткой проще.
Все, снял ручки. Оказалось, что под обеими были следы ржавчены. Я под них немного вэдешки прыснул и почти сразу снял. Левая ручка рассыпалась, одна ее часть прилипла к ржавчине в общем — ппц. Но я уже все почистил и новые одел. На удивление сели с небольшим усилием очень хорошо. Сидят как родные.
Ну а усилие должно быть по любому ! чему тут удивляться!
Здравствуйте,что делать подскажите Ручку газа снял всё чётко, снял и ручку резиновую и с другой стороны а под резинкой на руле ещё одна трубка и снять не могу сам сигнал и опережения зажигания она мешает,начел сбивать а она на залита оловом.
Разогреть олово и выдуть или вытряхнуть наХ!)
Ещё ручки очь хорашо снимаются после разогревания в кипящей воде!
Самый гуманная и действующая техналогия!)))
Я после этой «действенной» операции всем долго объяснял, откуда у меня
на правой ладони кровавые мозоли. )) и даже в перчатках был!
поддеваешь тонкой отвёрткой и в эту щель плюёшь .
оне сразу размякнут и слезать начинают
проще лампу паяльную да и всё)))))
Новости сервера oppozit.ru
Разные смешные и поучительные истории
Зажигание и свечи
Человек и закон
Карбюраторы и фильтры
Мотоциклы с колясками
Модельный ряд мотоциклов
Подарки для байкеров
Приключения и путешествия на мотоциклах
Ремонт своими руками
Интересные, красивые самопалы
Химия, хром и все такое
Электрические схемы, доработки
Жизненный юмор, забавные истории
Мотоциклы марки HONDA
мотоциклы и новости ИМЗ
мотоциклы и новости КМЗ
- оппозитный форум
- полное оглавление
- закрома oppozit.ru
- реклама на мотопортале
Идея, дизайн, развитие и поддержка : SHTRLZ
не предназначенный для лиц младше 16-ти лет