Как снять краску с велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как снять краску с велосипеда

Как полностью снять краску с велосипеда

У меня имелся старый велосипед Columbus Steel Cinelli Gazzetta, покрашенный розовой краской поверх белой и имевший наклейки. В сырых условиях стальные рамы быстро покрываются ржавчиной, поэтому они требуют обязательной покраски. Но перед тем, как красить велосипед, сначала нужно снять старую краску с велосипеда.

Необходимые инструменты и материалы.

Всё, что было необходимо для снятия краски с велосипеда, обошлось мне в 20 долларов. Я не стал покрывать раму лаком, но планировал нанести прозрачную порошковую краску.

Я купил все эти материалы, хотя большинство из них мне не понадобились:

  • жидкость для снятия краски;
  • уайт-спирит;
  • малярные кисти;
  • бритва;
  • чистящие подушечки 3M (две крупнозернистые и две мелкозернистые);
  • химически стойкие перчатки;
  • ватные тампоны на палочке (отсутствуют на фотографии), нужны для зачистки рулевой колонки и арки тормоза.

Обязательно надевайте перчатки, чтобы жидкость для снятия краски не обожгла кожу.

Приготовление жидкости для снятия краски.

Потрусите банку. Снимите крышку, предварительно надев перчатки, так как при открытии банки на руки может пролиться немного жидкости. Если будете открывать голыми руками, то можете обжечь кожу. Не открывайте банку над раковиной на кухне — выйдите лучше на улицу. Налейте немного жидкости в чашку или металлическую банку. Чашку больше нельзя будет использовать для питья, поэтому найдите ненужную чашку.

Так выглядит жидкость для снятия краски в стеклянном стакане. Обратите внимание, что для защиты от вредных веществ я одел перчатки.

Снятие краски с велосипеда.

Это велосипед, с которого нужно снять краску.

На раме со стороны дропаутов есть место без краски. С него можно и начать удаление краски.

После нанесения жидкости краска очень быстро слезает. Практически сразу же. Сначала потренируйтесь снимать краску на небольшом участке.

Краска начала пузыриться и через одну минуту выглядела примерно так.

Слезшая краска. Не прикасайтесь к ней голыми руками.

Снимите компоненты велосипеда, которые хотите защитить от краски. Я, например, снял седло San Marco.

Не повторите мою ошибку — не работайте в закрытом помещении. Вентилятор или вытяжка не помогут. Запах будет стоять просто ужасный. На фотографии запечатлён момент снятия краски с нижних перьев заднего треугольника.

На удаление каждого слоя краски ушло две минуты. Жидкость сработала очень быстро. Даже на улице проявляйте осторожность при работе с жидкостью для снятия краски, так как она опасна для здоровья! Остатки краски я стёр с помощью бумажного полотенца. Чтобы не обжечься, не прикасайтесь голыми руками к скользкой и влажной краске.

Удаление краски с нижних перьев заднего треугольника завершено. Теперь можно приступить к раме и крыльям.

Тщательно снимите краску со всей рамы. Вы не можете бросить работу на полпути, потому что стальную раму нельзя хранить в неокрашенном состоянии. Так что проявите немного терпения. Я не пожалел жидкости для снятия краски и обильно её нанёс по всей поверхности рамы. Хотя у меня всё получилось, но наверное не следовало так делать, потому что это жутко неудобно. И если мне когда-либо придётся опять снимать краску с велосипеда, то я буду одновременно работать только с одной трубой.

После однократного нанесения жидкости краска слезает через две минуты. Правда не сама по себе. Ей нужно немного помочь.

Логотипы отвалились сами.

Чистящие подушечки 3M сработали очень хорошо. К сожалению мне их не хватило, так как они пропитались жидкостью для снятия краски и самой краской. Так что купите их побольше.

На раме Columbus краски уже практически не осталось.

Это вилка после очистки и промывки. Снята почти вся краска. Убрать родной слой краски оказалось намного сложнее, чем верхний слой.

Так выглядела рама на следующий день. После двукратного нанесения жидкости сошла большая часть краски. При этом я воспользовался крупнозернистой чистящей подушечкой.

Я решил, что более эффективно за один раз снимать краску только с одной трубы, и оказался прав. К этому моменту я уже трижды нанёс жидкость для снятия краски на верхнюю и нижнюю трубы.

Вилка почти закончена! Удалена практически вся краска. Далее потребуются более тонкие инструменты.

Сложнее будет избавиться от краски вокруг рулевого стакана. Но перед этим нужно снять каретку и рулевой стакан. Я забыл это сделать, но тем не менее справился.

Я немного намусорил на дорожке. Конечно, можно просто помыть дорожку водой из шланга, но если вы не хотите загрязнять окружающую среду, то поищите большой кусок картона.

Вся краска, которую можно было снять с помощью щётки, уже снята. Настало время применить уайт-спирит и чистящие подушечки.

Не курите во время работы с уайт-спиритом, так как он является горючим.

Так как у меня осталась всего одна чистящая подушечка, то я протёр раму смоченным в уайт-спирите бумажным полотенцем. Избавиться от остатков краски и жидкости для снятия краски было совсем несложно.

И в завершение протёр раму смоченной в уайт-спирите чистящей подушечкой 3M, после чего на велосипеде совершенно не осталось краски.

Как снять краску с рамы велосипеда

У каждого человека бывают вещи, которые ему особо дороги. С помощью так называемого «апгрейда», переоборудования и даже перекрашивания велосипедисты умеют давать своим байкам по две-три жизни. Воскрешать велосипед покраской рамы решится не каждый. Это сделает либо тот, кому так привычны формы любимого, старенького велосипеда, либо тот, кто желает выделиться из толпы стильным дизайном своего двухколесного друга. Но возникают проблемы на пути к осуществлению задуманного, и порой самой трудной преградой в перекрашивании рамы становится снятие краски. Как снять краску с рамы велосипеда и при этом не навредить ему — об этом и пойдет речь дальше.

Подготовка к покраске рамы

Для перекрашивания велосипеда причин может быть много:

  • рама велосипеда со временем исцарапалась
  • выгорел её цвет
  • надоело быть как все
  • попробовать себя в дизайне
  • желание воскресить старенький байк
  • другие причины

Обдирать велосипед с алюминиевой рамой чем попало рискованно, потому как мы не знаем, что на самом деле скрывается под словами «мэйд ин чайна». При изготовлении алюминиевой рамы, как известно, используются специальные технологии: покрытие, термообработка, сочетание легирующих присадок. И дальнейшее вмешательство может навредить всей конструкции.

Браться за такое дело с бухты-барахты не надо. Стоит поискать маляра, который разбирается в красках, смывках и их взаимодействии с металлами. Как правило, люди, знающие в этом толк – работники СТО. Но как показывает практика, далеко не каждое СТО возьмется перекрашивать полтора килограмма велосипедной рамы. Слишком мелочная работа, за которую никто не хочет браться. Но попытать счастье и разузнать всё же стоит.

Желающим преобразить свой велосипед в домашних условиях нужно подготовиться, распределить работу на этапы и обзавестись кое-какими инструментами и средствами для снятия краски.

Как снять краску с рамы велосипеда

Наждачная бумага крупнозернистая – инструмент многих экспериментаторов, который не оправдал своих надежд. С помощью наждачной бумаги краска с рамы сдирается очень трудно и долго. В продаже есть металлические щеточки (по типу наждачной бумаги) для удаления ржавчины с металлических поверхностей, но с ними стоит обращаться очень аккуратно, потому как они могут повредить металл.

Равномерное вышкуривание рамы поможет сгладить царапины и удалить лакированную краску. Наждачка подбирается в зависимости от глубины царапин.

Для намертво окрашенных производителем рам актуальным будет использование смывки. Химические материалы, которые помогают удалять краску с поверхности, могут быть как слабыми и неэффективными, так и суперсильными, опасными для металла.

Средство, которое зарекомендовало себя как эффективное и совместимое с алюминием — BODY 700. Это прозрачная жидкость, применяемая для удаления красок, лаков, латексных материалов с любых поверхностей и для очистки окрасочного инструмента. Наносится кистью и шпателем. Действие материала продолжается 15 минут и не влияет на поверхность под слоем краски, подлежащей удалению. Пригодными для нанесения поверхности являются нержавеющая сталь, алюминий, хром, стекловолокнистые и пластиковые поверхности, сталь. Но нанесенное средство не рекомендуется оставлять больше, чем на 30 минут.

Еще один эффективный способ – аэрозольная смывка ABRO – быстродействующее, эффективное средство удалить краску, лак, эмаль, акриловый полиуретан. Смывке свойственно быстрое снятие сразу нескольких слоев лака и краски. При работе с алюминием рекомендуется использовать минеральный растворитель. После нанесения смывки нужно оставить раму на 20 мин, и затем соскоблить краску шпателем и смыть мыльной водой.

Некоторые краски поддаются снятию с помощью отечественных смывок за 3-5 мин после нанесения. Краска вздувается пупырышками и легко снимается наждачной бумагой, а в некоторых случаях и сама отлетает. После использования подобных смывок нужно тщательно очистить раму, иначе дальнейшая покраска не даст никаких результатов.

Читайте также:  Как сделать маленький велосипед

Пользоваться феном для снятия краски не рекомендуют. Нагрев, высокая температура могут плохо повлиять на прочность рамы.

Работу с химическими смывками лучше производить в хорошо проветриваемом помещении, потому как запахи могут быть выедающими. Наличие резиновых перчаток убережет от попадания опасной химии на руки.

Чем и как покрасить раму велосипеда в домашних условиях — раскрываем вопрос

Опытные велосипедисты знают, что длительная эксплуатация двухколесного друга приводит к таким грустным последствиям, как сколы, царапины или ржавчина. Но это не повод забросить велосипед или искать ему замену. Достаточно провести грамотную покраску байка и тогда он прослужит вам еще долгие годы. О том, как правильно осуществить этот процесс, мы и поговорим в следующей статье.


человек красит велосипед

Специалисты рекомендуют красить велосипед при помощи баллончика, а не кисточкой. Дело в том, что метод распыления наиболее эффективен в данном случае, а аккуратно нанести краску при помощи кисточки вряд ли получится.

Когда необходимо красить раму велосипеда?

Проводить покраску байка стоит при появлении повреждений, потертости и царапин. Когда покраска отходит, открывается металлический слой, на котором начинает появляться ржавчина.

Потому в первую очередь нужно обратить внимание на состояние велосипедной рамы, колеса, рулевого узла, вилки и багажника. Покраска включает в себя изменение цвета, ретушь нынешней раскраски, добавление вкраплений рисунков или аэрографии.

Готовим велосипед к покраске

Для начала нам необходимо разобрать байк, то есть демонтировать все комплектующие, которые будут мешать осуществить покраску. Это:

Перед тем как приступить к самому процессу покраски, вам необходимо выполнить определенный подготовительный этап. Он происходит по следующему алгоритму:

  1. Удаляем первоначальную краску
  2. Зашкуриваем поверхность
  3. Производим обезжиривание металла

Удалить краску необходимо при помощи растворителя и сухой чистой тряпки. Проводите эту процедуру до тех пор, пока заводской слой краски не снимется полностью.
Затем берем наждачную бумагу и тщательно зашкуриваем поверхность. Для этой процедуры лучше иметь бумагу с различной степенью зернистости, тогда вы сможете зачистить сколы и царапины, которые отличаются по глубине.

Обработка поверхности велосипеда специальным обезжиривателем – это очень важный этап, который способствует более качественной покраске металла. Для этих целей прекрасно подойдет уайт-спирит.

Покраска велосипедной рамы своими руками

Окрашивание велосипеда можно провести в домашних условиях или специализированных мастерских. При самостоятельной покраске нужно подготовить место работы, постелить защитное покрытие, надеть одежду, которую можно испачкать, разобрать байк.

Необходимые материалы и инструменты

Для подготовки байка к покраске понадобятся:

  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • наждачная бумага (желательно иметь несколько вариантов: 80,220 и 1000+);
  • нож либо лезвие;
  • малярная лента (если есть желание покрасить велосипед в разные цвета);
  • покраска (из баллончиков или порошковая);
  • пульверизатор;
  • грунтовка;
  • средство для обезжиривания;
  • скотч (чтобы заклеить все участки, которые не нужно окрашивать);
  • проволока либо веревка (если для сушки вы будете подвешивать раму);
  • прозрачный лак (по желанию, для дополнительного защитного слоя).

Подготовка к проведению окрашивания

Перед окрашиванием нужно разобрать велосипед. При первой разборке рекомендуется записать все соединения и местонахождения сложных элементов байка. Схема потом пригодится для сборки обратно.

Далее необходимо снять все элементы, которые не будут задействованы в покраске:

  • каретку;
  • рулевой узел (если он не поврежден);
  • защиту (цепи, руля, рамы);
  • амортизационную и тормозную систему;
  • грипсы;
  • седло;
  • переднее и заднее крыло;
  • колеса;
  • шатуны с педалями;
  • переднюю звездочку.

После этого нужно обмотать скотчем все места, которые не нужно красить, а также части конструкции с резьбой. Аналогичной защитой резьбы может быть накручивание гаек, но это процесс более трудоемкий. Как только все разобрано и нанесена защита нужно обезжирить всю поверхность рамы.

Для этого отлично подойдут специализированные обезжиривающие средства или обтирка, которую используют для автомобилей. Далее можно приступать к зачистке проржавевших и поврежденных частей велосипеда. Это делается при помощи наждачной бумаги.

Зернистость нужно выбирать в зависимости от слоя ржавчины и материала рамы байка. Если при обработке были замечены неровности, можно применить шпатлевку для устранения небольших дефектов на поверхности перед нанесением краски. Если на байке имеются наклейки, их можно убрать при помощи лезвия либо ножа.

После выполненных действий можно окрашивать. Для правильного нанесения краски нужно подвесить раму за рулевой стакан веревкой или проволокой. Процедуру покраски лучше проводить на свежем воздухе в тени, потому что испарения краски ядовиты. Надышавшись ими можно потерять сознание.

Для того чтобы покраска лучше и дольше держалась на велосипеде, изначально необходимо нанести слой грунтовки. Процесс не является обязательным, но грунтовка существенно повышает устойчивость краски к повреждениям.

Полезные советы:

  • нужно приобрести наиболее подходящий цвет грунтовки, потому что от нее будет зависеть конечный вид покраски;
  • работая с грунтовкой необходимо помнить о средствах защиты: очки, респиратор и перчатки;
  • для лучшего эффекта грунтовку нужно нанести 2 или 3 слоями;
  • если рама велосипеда изготовлена из алюминиевого сплава, следует купить специальную грунтовку для этого материала, она просочится в поры алюминия и не испортит поверхность металла.

Как только грунтовка высохла (необходимое время обычно указывается в инструкции) можно приступать к ее шлифовке, а после к покраске рамы.

Краску лучше наносить в небольших количествах во избежание возникновения потеков, на расстоянии 20 сантиметров. Начинать рекомендуется со сварочных швов и каретки. Идеальное количество слоев 3 или 4. Между нанесением последующего слоя краски подождать примерно 15 минут.

Если появились потеки, не нужно стирать их руками или тряпочкой, это только ухудшит состояние и общий внешний вид. Лучше равномерно распределить краску при помощи поворотов рамы в противоположную от потека сторону.

Если одна часть велосипеда должна быть более светлой, ее после нанесения 3-4 слоев краски нужно заклеить малярной лентой и приступить к темному участку.После того как покраска рамы была проведена нужно оставить ее на 24 часа (это оптимальное время для полного осаживания краски на металл).

Как только рама высохла можно приступить к ее шлифовке (шлифовальной бумагой

1200), это делается для лучшего усвоения слоя лака. Если есть желание можно прилепить на раму какие-либо наклейки, а после этого нанести лак.

Процесс схож с покраской: лака необходимо 3-4 слоя, что надолго защитит краску и наклейки от повреждений. Таким образом, можно провести окрашивание не только рамы, но и вилки, рулевого узла, обода колес и прочих элементов. Сборку велосипеда нужно проводить только после полного высыхания всей конструкции.

Покраска рамы из баллона

Окрашивание краской из баллончика наиболее дешевый вариант. Если байком пользуются очень бережно, можно обойтись и этим. Но при падениях либо просто попадании на раму жестких предметов это приводит к возникновению царапин и откалыванию кусочков краски.

Немного продлить устойчивость такой покраски можно при помощи нескольких слоев лака. Это не защитит краску от воздействия солнечных лучей и примерно через месяц изначальный цвет начнет тускнеть либо выгорать. Учитывая сильные и слабые стороны такого окрашивания лучше прибегать к нему в случаях внезапной надобности или в определенных рамках бюджета.

Порошковая покраска велосипеда

На сегодняшний день наиболее распространенный вид покраски. Именно таким образом наносят краску практически все производители велосипедов. Лучше не заниматься порошковым окрашиванием самостоятельно, а обратиться к специалистам в ближайших мастерских.

Такой метод значительно дороже, но отличным качеством. Покраска более устойчива к повреждениям и практически не тускнеет на солнце. При заказе покраски в мастерской есть возможность выбрать из эксклюзивных цветов, тем самым выделив свой байк на фоне остальных.

При помощи профессионального оборудования слои краски будут нанесены равномерно без потеков и неровностей.

Этап грунтовки

Детали велосипеда, которые вы собираетесь грунтовать, лучше всего подвесить на специальное крепление, тогда гораздо легче обеспечить равномерное покрытие грунтовкой. Наносить ее лучше в 3 слоя. После каждого нанесения дайте грунтовки подсохнуть. Как и краска, этот материал продается в баллончике. После нанесения всех слоев оставьте детали на сутки. Очень важно, чтобы грунтовка и покраска проходили в хорошо проветриваемом помещении с минимальным уровнем влажности. Когда прогрунтованные части полностью высохнут, зашкурьте их наждачной бумагой с маленьким уровнем зернистости.

Покраска

При выборе стайлинга велосипедисты обычно останавливаются на автомобильной краске в аэрозоле с качественным составом и защитой от грязи, погодных условий и механического воздействия.

Читайте также:  Рама велосипеда под рост

Цвет подбирается по личным предпочтениям, но для особого эффекта колеровки первый слой всегда рекомендуется красить белым.

После окончания всех подготовительных работ можно начинать красить велосипед. Новая краска наносится с помощью пульверизатора в несколько слоев до появления ровной, однородной поверхности.

Чтобы насыщенность стала однотонная баллончик с краской надо постоянно встряхивать.

Наносить краску на раму можно и кисточкой мелкими попеременными штрихами, но в этом случае при любом неровном мазке повышается вероятность возникновения подтёков.

Полностью окрашенная рама высыхает в подвешенном виде. Если подвесить не получается, ее аккуратно размещают на полиэтиленовой пленке или газете.

После просушки поверхность полируется нулевой шкуркой и стеклоочистителем, или обычной водой.

При полировке обрабатываемая поверхность должна оставаться влажной в период всего ошкуривания. Полировка подготавливает раму для следующего этапа – лакировки.

Переходим к покраске

Для покраски велосипеда идеально подходит акриловая краска в баллончиках. В среднем на велосипед уйдет 2 – 3 баллона. Выбор цветовой гаммы весьма разнообразен, поэтому вы обязательно выберите вариант, который будет вам по душе. Наносите краску тонким слоем на небольшом расстоянии. Лучше всего нанести до 3 слоев. Делайте это поэтапно. Каждый слой должен хорошо подсохнуть. После покраски детали должны сохнуть не менее двух суток. Если по прошествии этого времени вы обнаружили незначительные подтеки, зашкурьте их мелкозернистой наждачной бумагой.

Нанесение рисунка и лака на велосипедную раму

Если вы относите себя к креативным творческим натурам, не ограничивайтесь стандартной однотонной покраской и пойдите дальше, украсив свой байк оригинальным трафаретным рисунком. С помощью специальной клеящейся формы вы легко нанесете эмблему или узор на определенную часть рамы велосипеда. Главное делать это уже после того, как окончательно просох основной слой покраски!


нанесение рисунка

Ну и заключительный этап – это нанесения лака. Наилучший вариант – это лак в баллончике. Нанесите его в несколько слоев и дайте тщательно просохнуть. Опыт показывает, что краска, защищенная лаковым покрытием, прослужит гораздо дольше.
Как видите, процедура покраски байка – это совсем не сложный, но достаточно увлекательный процесс, который позволит вам проявить свой творческий потенциал и подчеркнуть индивидуальность и неповторимость своего байка!

Также рекомендуем обратить внимание на аксессуары для защиты перьев и рамы, которые позволят минимализировать возможность появления сколов на вашем велосипеде.

Лакировка рамы

Для сохранения насыщенности цвета, предотвращения от выгорания и защиты от преждевременного повреждения окрашенная и высушенная деталь лакируется в несколько слоёв: первый слой грунтовочным, второй – закрепляющий и основной. После лакировки рама выдерживается сутки до полной просушки.

Как покрасить колеса и багажник

Если не планируется покупать новые диски (например, литые) для велосипеда, то следует обновить старые колеса, для этого необходимо:

  1. Разобрать колеса;
  2. Помыть и высушить;
  3. Зачистить наждачной бумагой все пробоины и вмятины;
  4. Подвесить диск на металлическую проволоку для комфортной окраски;
  5. Прогрунтовать несколько раз;
  6. Просушить и нанести краску желаемого цвета;
  7. После просушки ошкурить нулевой наждачкой и закрепить результат лаком.

Для окраски рекомендуется пользоваться баллончиками или на крайний случай самодельным пульверизатором, нанесение краски кисточкой оставит неравномерные полоски или выпирающие подтёки.

Багажник красится в том же порядке как рама и колеса: распылять краску следует особенно аккуратно, при появлении лишних капель сразу их срезать тонким куском картона.

Все про особенности выбора багажника для байка читайте в обзоре: Как выбрать велобагажник.

Покраска байка без разборки

Если разбирать велосипед не представляется возможным, а рама требует легкого тюнинга, то можно покрасить велосипед и без капитальной очистки.

Первое что надо окрасить – все сложно проходимые места байка: промежутки между ободом и передней вилкой, задним колесом и пером.

  1. Помыть, высушить и обезжирить байк;
  2. Снять цепь, тросики тормозов и скоростей, все сопутствующие детали и держатели;
  3. Руль, кассету, колеса и все оставшиеся механизмы плотно обернуть целлофановой пленкой;
  4. Велосипед зафиксировать в перевернутом виде или подвесить в устойчивом положении;
  5. Зачистить старую краску, нанести грунтовку и после просушки равномерно окрасить поверхность в желаемый цвет.

Как снять краску с велосипеда

На вашем любимом велосипеде начала сдираться краска или вы раздобыли классную раму, краску на которой нужно обновить? А может вы решили выделиться из толпы и хотите сделать свой велосипед оригинальным и неповторимым? Тогда читайте эту статью. Повторяя простые советы, вы без проблем решите вопрос как покрасить велосипед в домашних условиях и придать старой велосипедной раме современный вид.

Как покрасить раму велосипеда

Выполните по порядку нижеприведённый раздел покраска рамы велосипеда:

1. Снимите все съёмные части велосипеда, которые вы не будете красить: каретку, руль, вилку и т.д. Закройте малярным скотчем те участки рамы, на которых есть резьба, можно накрутить туда болты.

  • Осторожно разберите велосипед. Рулевую колонку (это место, где руль и вилка крепятся на раме) разобрать сложно. Запишите или по возможности снимите процесс разборки и расположение всех узлов, чтобы облегчить себе работу по сборке велосипеда после покраски. Обращаем внимание — чашки подшипников при покраске рамы также необходимо снять. Для этого необходимы специальные инструменты, чтобы снять без повреждений чашки подшипников. Если у вас возникли проблемы, то обратитесь к мастеру, чтобы он вам помог разобрать велосипед.
  • При сборке велосипеда после покраски нанесите специальную смазку для подшипников на велосипед и внутренние механизмы велосипеда, чтобы защитить эти элементы от износа.

2. Обезжирьте поверхность велосипедной рамы. Для этого можно применить обезжиривающее средство, а также специальную автомобильную обтирку.

3. Бумагой средней зернистости (зернистость около 80) удалите всю краску с элементов велосипеда, чтобы была гладкая поверхность. Прочитайте советы в разделе « Советы «.

  • Если рама велосипеда из углеродного волокна, тогда не трите наждачной бумагой по её поверхности. В таком случае нужно, чтобы на раме остался тонкий слой краски.
  • В случае присутствия на поверхности рамы вмятин, вы можете сейчас их устранить, применив специальную шпатлевку или мастику, чтобы сделать гладкую поверхность. После высыхания шпатлевки обработайте поверхность наждачной бумагой и удалите образовавшуюся пыль.

4. Подвесьте велосипед за рулевой стакан рамы велосипеда, благодаря этому краска не затечёт в каретку. Для этой цели подойдёт бельевая верёвка или мягкая гибкая проволока. Помещение, в котором вы планируете производить работы должно хорошо проветриваться и освещаться.

5. Для лучшей покраски перед нанесением слоя краски необходимо нанести тонкий слой грунтовки. Обязательно соблюдайте инструкцию, которая указана на баллончике с краской (как правило краску нужно распылять на расстоянии 20 см от поверхности, которая окрашивается). Покраску начинайте со швов и каретки на раме, потому что эти места самые труднодоступные. Перед нанесением следующего слоя краски подождите 15-20 минут. Возможно вам понадобиться нанести несколько слоёв краски, чтобы покрыть окрашиваемую поверхность полностью.

  • Купите грунтовку нужного цвета, от цвета грунтовки будет зависеть окончательный цвет рамы. Грунтовка должна быть стойкая к коррозии или содержать антикоррозийную присадку (указывается в инструкции).
  • Если рама алюминиевая, необходимо применять специальную грунтовку, которая закрывает поры в алюминии и при последующем окрашивании не испортит поверхность.
  • При нанесении грунтовки обязательно применяйте как средство индивидуальной зашиты респиратор и защитные очки (особенно если работы происходят на улице — порывы ветра могут распылить краску в глаза). Также желательно использовать защитные перчатки, чтобы избежать негативного воздействия на кожу.

6. После окраски оставьте раму в таком же положении на 24часа. Старайтесь не торкаться слоя краски, так как его можно легко повредить.

7. Шлифовальной бумагой с зернистостью 220 зашлифуйте грунтовку. Необходимо получить гладкую поверхность, чтобы аккуратно «лёг» следующий слой краски.

8. Теперь приступим к покраске велосипеда баллончиком. Нанесите основной слой краски на поверхность рамы. Рама должна быть очищена от пыли и смазки. Следуйте инструкции при нанесении краски. Наносите тонкий слой краски, чтобы образовалось однородное покрытие. Если ваша рама должна быть разноцветной, то сначала наносите сначала более светлую краску в несколько слоев, чтобы образовалась ровная поверхность (необходимо нанести 3-4 слоя). Потом заклейте малярной лентой ту часть рамы, которая останется светлой и нанесите краску цвета темнее.

9. Как краска высохнет, отшлифуйте поверхность рамы шлифовальной бумагой с зернистостью в районе 1200. Необходимо выполнять так называемую мокрую шлифовку, это обязательное условие для доведения поверхности. Это делается для того, чтобы шлифовальная бумага не залеплялась частицами снимаемой краски. Для выполнения мокрого шлифования используется очиститель для стекол. Следует распылить очиститель для стекла на окрашенную поверхность и выполнить шлифовку поверхности. Поверхность, на которой проводится такая окончательная шлифовка должна быль влажной на протяжении всего процесса. Благодаря этому процессу шлифуемая поверхность становится матовой, что даёт лучшеее сцепление с лаком. После того, как нанесётся лак, краска будет отлично блестеть.

Читайте также:  Жизнь как вождение велосипеда

10. Наклейте по желанию этикетки на велосипед. Как нанесёте лак наклейки будут прочно защищены. Наклейки с логотипами основных производителей велосипедов и другие можно найти онлайн или в веломагазине.

11. Лак следует наносить также как и краску, нужно будет нанести два или три слоя. Смотрите, чтобы лак не распылялся на слишком большом расстоянии от лакируемой поверхности, потому что это может привести к образованию шероховатостей.

12. Выполните покраску всех частей велосипеда, применяя все вышеуказанные шаги по очереди: руль, вилку и другие части. Дайте высохнуль лаку в течение недели. Не рекомендуется производить сборку велосипеда до полного высыхания, так как может повредиться лак или свежая краска .

13. Всё, работы по покраске велосипеда завершены!

Советы

  • Во время выполнения работ по мокрой шлифовке не протрите краску. Периодически протирайте тряпочкой поверхность для шлифования, чтобы контролировать процесс. Старайтесь убрать неровности и не удалить лишнего.
  • Алюминиевую поверхность перед нанесением стандартной грунтовки необходимо сначала вытравить с помощью самопротравливающей грунтовки, которую нужно нанести тонким слоем.
  • Для очистки от старой краски подойдет металлическая щетка-насадка для дрели. Можно использовать для этой цели угловую шлифовальную машину с проволочной дискообразной щёткой (её нельзя применять на алюминиевой раме).
  • Чтобы легко удалить ржавчину с железной рамы можно применить специальное средство против ржавчины.
  • Для удалении краски можете обратиться к мастеру по пескоструйной обработке (только заручитесь гарантией, что рама после обработки не будет повреждена).
  • Для быстрого удаления краски используйте строительный термофен и шпатель. Это самый безопасный и лёгкий способ

Предупреждения

  • Старайтесь не применять краски разных производителей (это же относится к грунтовке и лаку). Краски разных производителей могут вступить в реакцию друг с другом.
  • Дайте краске высохнуть больше 24 часов, не устанавливайте никакие аксесуары на раму, вы можете повредить свежую краску.
  • Для снятия наклеек с рамы старайтесь не использовать растворитель, клей с этикетки может размазаться и удалить его будет еще труднее.
  • Применяйте средства защиты при работе с растворителями и красками, так как эти вещества обычно вредные и могут привести к ожогу кожи.

Что вам понадобится

  • Велосипед для покраски.
  • Инструменты для разборки велосипеда (отвёртки, гаечные ключи и т.д.).
  • Наждачная бумага (зернистостью на 80, 220 и 1200).
  • Жидкость для очистки стекол.
  • Лезвие или канцелярский нож, чтобы снять старые логотипы/наклейки.
  • Строительный фен ( как вариант для удаления старых наклеек).
  • Малярная лента (для возможности покраски разными цветами).
  • Проволка или бельевая верёвка для подвешивания рамы.
  • Грунтовка (один или два баллончика, если велосипед большой).
  • Краска выбранных цветов (один-два баллончика, если велосипед большой).
  • Прозрачный лак (один баллончик).
  • Чистое, хорошо проветриваемое и хорошо освещенное помещение , можно производить работу на открытом воздухе в тени.

В заключение посмотрите видео как покрасить велосипед (раму велосипеда) в домашних условиях

Как полностью снять краску с велосипеда

Автор: best-of-moto · Опубликовано 31.03.2016 · Обновлено 25.06.2018

У меня имелся ветхий велосипед Columbus Steel Cinelli Gazzetta, покрашенный розовой краской поверх белой и имевший наклейки. В сырых условиях металлические рамы скоро покрываются ржавчиной, исходя из этого они требуют необходимой покраски. Но перед тем, как красить велосипед, сперва необходимо снять ветхую краску с велосипеда.

материалы и Необходимые инструменты.

Всё, что было нужно для снятия краски с велосипеда, обошлось мне в 20 долларов. Я не стал покрывать раму лаком, но собирался нанести прозрачную порошковую краску.

Я приобрел все эти материалы, не смотря на то, что большая часть из них мне не пригодились:

  • жидкость для снятия краски;
  • уайт-спирит;
  • малярные кисти;
  • бритва;
  • чистящие подушечки 3на данный момент (две крупнозернистые и две мелкозернистые);
  • химически стойкие перчатки;
  • ватные тампоны на палочке (отсутствуют на фотографии), необходимы для зачистки рулевой арки и колонки тормоза.

В обязательном порядке надевайте перчатки, дабы жидкость для снятия краски не обожгла кожу.

Приготовление жидкости для снятия краски.

Потруситебанку. Снимите крышку, предварительно одев перчатки, поскольку при открытии банки на руки может пролиться мало жидкости. В случае если станете открывать без всякого оружия, то имеете возможность обжечь кожу.

Не открывайте банку над раковиной на кухне — выйдите лучше на улицу. Налейте мало жидкости в чашку либо железную банку. Чашку больше запрещено будет применять для питья, исходя из этого отыщите ненужную чашку.

Так выглядит жидкость для снятия краски в стеклянном стакане. Обратите внимание, что для защиты от негативных веществ я одел перчатки.

Снятие краски с велосипеда.

Это велосипед, с которого необходимо снять краску.

На раме со стороны дропаутов имеется место без краски. С него возможно и начать удаление краски.

По окончании нанесения жидкости краска весьма скоро слезает. Фактически сразу же. Сперва потренируйтесь снимать краску на маленьком участке.

Краска начала пузыриться и через одну 60 секунд смотрелась приблизительно так.

Слезшая краска. Не прикасайтесь к ней без всякого оружия.

Снимите компоненты велосипеда, каковые желаете обезопасисть от краски. Я, к примеру, снял седло San Marco.

Не повторите мою неточность — не трудитесь в закрытом помещении. Вентилятор либо вытяжка не окажут помощь. Запах будет находиться легко страшный.

На фотографии запечатлён момент снятия краски с нижних перьев заднего треугольника.

На удаление каждого слоя краски ушло 120 секунд. Жидкость сработала весьма скоро. Кроме того на улице проявляйте осторожность при работе с жидкостью для снятия краски, поскольку она страшна для здоровья! Остатки краски я стёр посредством бумажного полотенца.

Дабы не обжечься, не прикасайтесь без всякого оружия к скользкой и мокрой краске.

Удаление краски с нижних перьев заднего треугольника завершено. Сейчас возможно приступить к крыльям и раме.

Шепетильно снимите краску со всей рамы. Вы не имеете возможность кинуть работу на половине пути, по причине того, что металлическую раму нельзя хранить в неокрашенномсостоянии. Так что проявите мало терпения.

Я не пожалел жидкости для снятия краски и обильно её нанёс по всей поверхности рамы. Не смотря на то, что у меня всё оказалось, но возможно не следовало так делать, по причине того, что это жутко некомфортно. И в случае если мне когда-либо будет необходимо снова снимать краску с велосипеда, то я буду в один момент трудиться лишь с одной трубой.

По окончании однократного нанесения жидкости краска слезает через 120 секунд. Правда не сама по себе. Ей необходимо мало оказать помощь.

Логотипы отвалились сами.

Чистящие подушечки 3M сработали отлично. К сожалению мне их не хватило, поскольку они пропитались жидкостью для снятия краски и самой краской. Так что купите их побольше.

На раме Columbus краски уже фактически не осталось.

Это вилка по окончании промывки и очистки. Снята практически вся краска. Убрать родной слой краски выяснилось куда сложнее, чем верхний слой.

Так смотрелась рама на следующий сутки. По окончании двукратногонанесения жидкости сошла большинство краски. Наряду с этим я воспользовался крупнозернистой чистящей подушечкой.

Я сделал вывод, что более действенно за один раз снимать краску лишь с одной трубы, и был прав. Сейчас я уже трижды нанёс жидкость для снятия краски на верхнюю и нижнюю трубы.

Вилка практически закончена! Удалена фактически вся краска. Потом потребуются более узкие инструменты.

Сложнее будет избавиться от краски около рулевого стакана. Но перед этим необходимо снять каретку и рулевой стакан. Я забыл это сделать, но однако справился.

Я мало намусорил на дорожке. Само собой разумеется, возможно дорожку водой из шланга, но если вы не желаете загрязнять внешнюю среду, то поищите громадной кусок картона.

Вся краска, которую возможно было снять посредством щётки, уже снята. Настало время применить уайт-спирит и чистящие подушечки.

Не курите на протяжении работы с уайт-спиритом, поскольку он есть горючим.

Так как у меня осталась всего одна чистящая подушечка, то я протёр раму намоченным в уайт-спирите бумажным полотенцем. Избавиться от жидкости и остатков краски для снятия краски было совсем несложно.

И в завершение протёр раму намоченной в уайт-спирите чистящей подушечкой 3M, по окончании чего на велосипеде совсем не осталось краски.

Велу время: Очистка рамы велосипеда

Ссылка на основную публикацию