Как сделать зимний велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как сделать зимний велосипед

Ездить на велосипеде зимой: 5 простых правил на личном опыте

1. Так скользко же!

Нет, не скользко. Ровно в той же мере, в какой скользко ходить или ездить на машине. Правила безопасности — точно такие же, никаких отличий. Дело в том, что идущий по льду человек обычно падает или вперёд, или назад, когда скользит опорная нога (напомню, что ходьба — это контролируемое падение). У велосипеда этой проблемы нет — он может упасть только вбок. А это происходит точно при тех же условиях, при каких падает человек или заносит автомобиль. Например, если вы резко повернули прямо на льду. А в остальном резиновые покрышки держат лучше, чем 90% зимней обуви, и вероятность упасть — гораздо меньше, чем у пешехода.

Что необходимо: в идеале — зимняя резина, если вы ездите каждый день, скажем, на работу. Но в принципе, если ездить аккуратно, просто резина с хорошим сцеплением будет работать.

Чего делать нельзя: резко поворачивать и — важно! — «перекладывать» велосипед на скорости. Боковые части протектора на снегу, льду и даже просто скользком асфальте почти не держат, точно грохнетесь. Никакая зимняя резина не спасёт.

Также категорически (!) нельзя ездить на «лысой» резине. Собственно, правило, как и для автомобиля. Хитрости и тонкости: Значительно большую опасность, нежели лёд или иная скользкая поверхность, представляет собой неровный слежавшийся снег, промёрзший, с выбоинами и ямками. Даже летом, если ваше колесо боком соскользнёт с бордюра, вы с высокой долей вероятности упадёте. Здесь ж снежный «бордюр» может возникнуть в любом месте. Чтобы безопасно проехать зону неровного наста, нужно просто очень крепко держать руль — его будет вырывать — и двигаться прямо.

2. Так грязно же!

Этот аргумент постоянно приводят, когда я говорю о зимней езде в Скандинавии. Да, в наших городах грязно, ничего не поделаешь. Но, как ни странно, после поездки на велосипеде больше вероятности прийти домой чистым, чем после пешеходной прогулки. Поясню, почему.

Дело в том, что велосипедист не касается ногами земли. Когда все надевают тяжёлые зимние сапоги и ботинки, я езжу в лёгких кроссовках, которые боятся воды. И приезжаю с сухими ногами. При этом я еду по грязи, лужам, слякоти — всё это остаётся на покрышках. Брызги полностью отсекаются крыльями. Что необходимо: обязательно — правильные крылья. Укороченные, спортивные — всё это не подходит. Крылья должны быть полноразмерными и накрывать полностью, до середины высоты, заднее колесо, и максимально далеко вперёд — переднее. Иначе брызги и грязь будут просачиваться. Без крыльев ездить нельзя, будете с головы до ног покрыты коричневой жижей.

Хитрости и тонкости: Важный фактор — это низ штанов. Конечно, можно надевать специальные узкие велоштаны, но если вы едете на работу или просто по делам, то это не очень удобно (нужно носить сменку, переодеваться). Потому что край штанов зимой так или иначе касается педалей, шестерен, передач — и становится грязным буквально за несколько минут. Оптимальный выход — аккуратно закатывать брюки буквально на 2−3 оборота вверх, чтобы их верхний край был выше самой большой шестерни передач. Соответственно, нужны тёплые шерстяные гольфы почти до колена, лучше всего — горнолыжные или для альпинистов.

3. Так холодно же!

Это вообще смешно, если честно. В минус 15 я езжу в рубашке, флисовом свитере и гортексовской ветровке, и мне жарко. Всё просто: езда на велосипеде, если она не прогулочная, — это довольно приличная работа, спорт. Как бег (бегуны зимой бегают в довольно лёгкой одежде, не правда ли?) или, скажем, лыжи (лыжники тоже на себя пуховики не напяливают). Тело вырабатывает избыточное тепло, даже в такой лёгкой одежде к месту назначения иногда приезжаешь запаренным. Это индивидуально для каждого — нужно рассчитать, в какой комбинации одежды вам будет и не жарко, и не холодно. Но в любом случае эта комбинация будет на порядок легче обычной зимней формы.

Что необходимо: так, про шерстяные гольфы я уже говорил. Скажу про ветровку — это вещь №1. Не пуховик, не куртка, не свитер, а хорошая дорогая ветровка с Gore-tex или аналогичной мембраной. Подскажу: действительно качественные вещи начинаются где-то от 10 000 рублей. У меня вообще горная штормовая ветровка, через неё никакой ветер не пробивается. Именно хорошая ветровка — это залог того, что вы не замёрзнете на ветру. А что под ней — второй вопрос. Ещё категорически необходимы перчатки. Без них даже не думайте выезжать. Руки превратятся в два нечувствительных обрубка. В принципе, есть даже шанс получить обморожение. Перчатки тёплые, но не ограничивающие движение пальцев и не мешающие нажимать на тормоз.

Хитрости и тонкости: В штанах есть слабое место — защита внутренней поверхности бедра. Посередине защищает отчасти седло, отчасти нижнее бельё и несколько слоёв ткани штанов (там же молния или пуговицы, в конце концов). А вот на внутреннюю поверхность бёдер набегает ледяной ветер. В идеале нужно термобельё. Лучше в форм-факторе шортов, потому что если вы поверх нижней части термобелья ещё гольфы шерстяные нацепите, сваритесь заживо.

4. Оборудование велосипеда

Велосипед — это относительно сложный механизм с большим количеством подвижных элементов. И на них мороз действует. Расскажу об особенностях воздействия зимней погоды на различные детали.

Тормоза. Если дисковые — то всё хорошо, можно не париться (главное — не забывайте об увеличении тормозного пути). А вот если ободные, то они при при длительном простое на морозе ниже минус 5 градусов дубеют намертво и не тормозят вообще (!). Для того, чтобы привести их в чувство, нужно аккуратно поехать вперёд, притормозить, ещё поехать, ещё потормозить, за 15−20 торможений они разогреются трением об обод и заработают. Про остальные типы тормозов — роллерные, барабанные, ленточные — рассказывать не буду ввиду их редкости. Передачи. После долгого стояния они, как и прочие детали велосипеда, обледеневают. Цепь может банально перескользнуть на другую шестерню без нажатия на переключение. Будьте осторожны. Лучше всего ехать на той передаче, которая установилась в качестве стабильной. Но это только в сильный мороз и гололёд.

Педали. Они тоже обледеневают, и нога может соскользнуть. Если летом в принципе не очень важно, на какую сторону педали давить (обратная обычно не имеет выступов-зацепов), то зимой смотрите чтобы педаль вдавливалась в подошву обуви и держалась крепко.

Велозамок. Может замёрзнуть намертво (как и автомобильный). Придётся отогревать. Проще всего полить кипятком. Замок с ключом надёжнее и удобнее в мороз, чем замок с кодом.

Сиденье. Лучше иметь тряпочку, чтобы, как и в дождь, протереть его от снега после простоя на улице.

Электрика. Велокомпьютеры почти всегда «дохнут» и в минусовую погоду не работают. Они просто на это не рассчитаны. Есть отдельные модели, которым безразличны погодные условия, но чтобы установить это, нужно тестировать. По крайней мере, рядовой беспроводной Cateye зимой у меня не работает, и O-Synce — тоже. Так что если вдруг какая-то компания сделает велокомпьютер, работающий в двадцатиградусный мороз, с удовольствием испытаю. Сигнал. Обычный велозвонок с вращающейся внутренней частью промерзает и звонить перестаёт — особенно если на нём лёд. А вот «дуделке» мороз безразличен. Тембр её меняется, но громкость остаётся.

5. Правила вождения и ухода

Естественно, зимнее вождение отличается от летнего. Как уже говорилось выше, зимой нельзя перекладывать велосипед на скорости и вообще резко поворачивать. Но есть и ещё несколько правил.

1. Держите большую дистанцию и не разгоняйтесь до экстремальных скоростей. Тормозной путь по слякоти вырастает относительно сухого асфальта раза в два. Если выскочит пешеход или автомобиль, вы просто не успеете затормозить. 2. Держите в голове карту расчищенных поверхностей. Короткий путь перестаёт быть коротким, если он нечищенный — по снегу и насту велосипед идёт с трудом. Иногда проще и быстрее объехать по расчищенным катетам. 3. Где бы в квартире не стоял велосипед, под ним стоит постелить тряпку или какое-нибудь старое покрывало. По приезде на него будет стекать вода и грязь. 4. Зимой стоит смазывать велосипед чаще, чем летом. Вода в его конструкции почти постоянно, а это негативный фактор.

Надеюсь, я ничего не забыл. Хотя наверняка что-нибудь забыл. Главное — не бойтесь выехать зимой. В этом нет ничего страшного и опасного. Летом свои особенности — потная футболка, большая вероятность проколоть колесо (зимой острые предметы обычно снесены водой или вдавлены в снег) и так далее.

Финны же ездят. И датчане. А мы чем хуже?

Каким должен быть зимний велосипед

8 mins Автор: Вероника Прохорова 510

Ловили ли вы себя на мысли о том, что с приходом зимы вы будете меньше кататься, хотя очень любите рассекать на байке летом? Холод, снег и лёд – всё это мешает нам проводить велопрогулки. На самом деле существуют и такие велосипеды, на которых комфортно ездить зимой!

K-trak

Комплект K-trak – это детали для превращения вашего двухколёсного коня в снегоход. Колёса у вашего байка снимаются; на место заднего ставится гусеница, а вместо переднего – лыжи. Если вы обладатель велосипеда с 20, 24 или 26-дюймовыми колёсами, то смело можете заказывать этот комплект на зиму. K-trak легко превращает обычный летний байк в зимний велосипед!

Переднее колесо было решено заменить лыжами в связи с тем, что гусеница зарывается в снег при быстрой езде. Сзади гусеница только пользу приносит: за счёт неё улучшено сцепление со снежным покрытием. Этот набор рекомендуется использовать тем, у кого колёса крепятся на эксцентрике, чтобы было быстрее и проще модифицировать велосипед.

Читайте также:  Можно ли ездить на велосипеде при геморрое

Что удивительно, масса велосипеда с K-trak практически не увеличивается.

Достоинства:

  • максимально комфортная езда по снегу;
  • можно купить лишь набор для модификации своего байка, а не целый новый велосипед;
  • легко трансформировать.

Недостатки:

  • невозможно ездить по асфальту;
  • сложно рулить лыжей.

Fatbike

Очень популярные в последнее время в России и мире фэтбайки – более универсальный транспорт, чем K-trak. Это основано на том, что фэтбайк не только зимний велосипед, но и всесезонный.

Это велосипед с очень широкими покрышками. Преимущество его перед предыдущим рассмотренным байком в том, что владелец может сам регулировать площадь сцепления шин с дорогой путём накачивания камер до определённого давления. Колёсами также создаётся и амортизация, ведь обычно вилка у фэтбайка жёсткая, и задняя подвеска отсутствует.

Фэтбайк проедет и по снегу, и по грязи, и по песку – возможности безграничны!

Летом вместо переднего 26-дюймового колеса с широкой покрышкой можно поставить обычное 29” колесо.

Достоинства:

  • прекрасная проходимость;
  • универсальность;
  • возможность подогнать его «под себя»;
  • можно накачивать шины до очень низкого давления.

Недостатки:
стоимость велосипеда и деталей к нему;
большой вес.

Ice Bicycle

Этот велосипед – разработка американских учёных для езды по льдам Антарктиды. Все ходовые качества байка не ухудшаются при чрезвычайно низких температурах. Широкие колёса, как и на фэтбайке, позволяют легко преодолевать снег и ездить по льду. У этого велосипеда заднее колесо чуть меньше переднего, что придаёт больше устойчивости байку.

Как утверждают производители, байк изначально был разработан для агентов спецназа. Крутить педали на велосипеде с такими широкими колёсами весьма трудно, поэтому Ice Bicycle подойдёт только сильным людям! Для среднестатистического человека есть модель этого байка с электроприводом, что значительно облегчит педалирование.

Достоинства:

  • отличная проходимость;
  • устойчивость;
  • манёвренность;
  • трансмиссия хорошо работает в любых погодных условиях.

Недостатки:
тяжело крутить педали;
стоимость байка.

Катание на обычном велосипеде зимой

Для того чтобы кататься зимой, совсем не обязательно покупать специальный велосипед. Достаточно лишь подготовить свой байк!

Подготовка велосипеда к зиме включает в себя техническое обслуживание всех узлов байка, а также замену некоторых деталей.

Если у вас дорогой велосипед, то лучше сразу отказаться от этой затеи. Зимой люди посыпают на снег соль и другие реагенты, что может отрицательно повлиять на амортизационную вилку, раму, втулки.

Наиболее устойчивый к морозу материал – алюминий. Он образует на своей поверхности оксидную плёнку, которая защищает металл от коррозии. Если реагенты с улиц попадут на повреждённые участки, нужно промыть и закрасить место скола. Алюминий обладает свойством снижения усталостной прочности в сварных швах в процессе его эксплуатации. Поэтому нужно проверять все швы и искать трещины.

В стальную раму нужно заливать мовиль, так как она легче поддаётся влиянию коррозии. Сталь нужно ещё более тщательно проверять, чем алюминий, ведь после зимы она может просто прийти в негодность. Сколотые участки рамы нужно также зачищать и подкрашивать.

Магний – значительно более реакционноспособный материал, чем алюминий или сталь. На магниевой раме вообще не рекомендуется ездить зимой, если вы не хотите её испортить.

Титановая рама хорошо подходит для зимы, нужно лишь проверять швы после поездок. Варить титан очень сложно, поэтому лучше не допускать появления трещин.

Карбон – органический материал. Он не подвергается окислению, но у него другая проблема: хрупкость при низких температурах. Зимой велосипедисты намного чаще падают из-за снега и льда, поэтому и риск поломки рамы из углепластика возрастает.

Вилка

Поймите, что если у вас пружинно-эластомерная вилка, ей придёт конец. При низких температурах эластомер затвердевает и перестаёт выполнять свою функцию. Затем вилка может совсем заесть.

Идеальным вариантом для зимы станет покупка жёсткой вилки. Также подойдёт пружинно-масляная или воздушно-масляная. Масло в вилках густеет, но полностью не застывает.

Сколы вилки, как и рамы, нужно вовремя обнаруживать и закрашивать.

Тормоза

Ободные тормоза V-brake зимой бесполезны, а также опасны! Обод покрывается тонкой коркой льда, и колодки будут просто скользить по нему. Дисковые тормоза зимой отлично работают. Лучше всего поставить гидравлические тормоза, но если вы не хотите тратить много денег, можете купить один механический дисковый тормоз. Ставить один тормоз нужно на переднее колесо, так как передний тормоз основной.

На льду лучше не тормозить или делать это максимально аккуратно. Одно неверное движение – и вы окажетесь на земле.

Смазка

Смазка при низких температурах густеет, поэтому все подшипники нужно обслужить с применением специальной смазки. Переберите втулки, каретку и рулевую колонку и смажьте их смазкой для низких температур.

Катание зимой может пагубно повлиять на состояние цепи. Чуть ли не после каждой поездки мойте и смазывайте цепь. Реагенты с улиц − инициаторы коррозии цепи. Если она заржавеет, придётся покупать новую, даже если вы её использовали первый сезон.

Планетарная втулка защищена от внешних воздействий. Никакие дорожные реагенты её не испортят, поэтому она лучше всего подходит для езды по льду и снегу.

Переключатели

Если у вас мультискоростная трансмиссия, поставьте оптимальную передачу и не переключайтесь на холоде. Пружина перекидки дубеет и плохо переключает, поэтому, чтобы избежать поломок, лучше не трогайте передачи вообще.

Если вы всё же хотите пользоваться переключателями, берите с собой в дорогу аэрозоль против грязи, снега и льда. Обрабатывайте им ролики переключателя и пружину.

Колёса

При выходе из тёплой квартиры на улицу, на мороз, давление в шинах падает. Проверяйте камеры и подкачивайте их по мере необходимости.

Зимние шипованные покрышки очень пригодятся. Вам будет легче рулить и держать равновесие. Нужно лишь привыкнуть к ним и обкатать их в сухую погоду, чтобы шипы правильно встали в свои посадочные места.

Педали

Подошва обуви зимой будет скользить по обычным педалям или, как их ещё называют, «топталкам». Лучшими для зимы будут топталки с регулируемыми шипами, они отлично держат стопу. Контакты заедают при низких температурах, поэтому их лучше заменить обычными педалями. При падении зимой сложнее выстегнуться из них, поэтому риск получения травмы возрастает.

Прочее

Велокомпьютер лучше не использовать, потому что вряд ли он будет работать на морозе. Также в нём могут окислиться некоторые металлические детали.

Пластмассовые компоненты байка, например, крылья, лучше снять, так как они станут хрупкими. Есть риск случайно их сломать.

Смажьте тросики и рубашки. Гидрофобные свойства смазки не дадут влаге попасть в рубашку. Если влага всё же попадёт, то будет нарушена работа тормоза или переключателя.

Подготовить байк к зиме не так уж и трудно. Главное, не пропустить мимо глаз ни один пункт, и ваш велосипед скажет вам «спасибо».

Снегоход из велосипеда своими руками

Хорош велосипед, но вот беда – не едет велосипед зимой по снегу. Правильнее будет сказать, что едет, но передвижение это осложняется преградами – лёд, рыхлый снег, снежный накат. При должной подготовке они не так страшны, как кажутся на первый взгляд. Опытный велосипедист без проблем продолжает кататься и в зимнее время года. Для движения, придётся выбирать ровные дорожки с притоптанным снегом или, в крайнем случае, асфальтовые дороги, где в изобилии встречается грязь с реагентами.

Когда хочется покататься по парку, доступны только тропинки, где прошло много людей. Если пробовать ехать по целине, то при относительно большой толщине снежного покрова удовольствие это будет малоприятное. Велосипед заносит, заднее колесо закапывается, на педалирование уходит масса сил. Катание превращается в испытание. Проехать даже 2-3 км будет тяжело. Да и стоит ли так ездить. Ведь катание призвано приносить удовольствие. Вот и приходится велосипедистам зимовать на тротуарах да растоптанных дорожках. Даже по лыжне (если опустить моральную сторону вопроса- велосипедист уродует лыжню, а лыжники потом сильно недовольны, что правильно) велосипед едет условно. Поэтому, если хочется кататься по парку или по перелеску, причем не выбирая общие маршруты, то помогут охотничьи лыжи.

Желание гонять на байке никуда не пропадёт. Можно попробовать использовать фэтбайк (Что такое фэтбайк). Этот своеобразный зимний велосипед уверенно чувствует себя на снегу и проблемы стандартного велосипеда для него не страшны: его не заносит, он отлично держит дорогу из снежного наката, относительно неглубокий снег для фэтбайка не проблема, на льду устойчив. Но покупать фэтбайк только для зимы – это не рационально.

В этих случаях возникает идея адаптировать велосипед для катания по снегу.

Рассмотрим один простой, но действенный способ сделать снегоход из велосипеда, не прибегая к его полной переделке. Предлагаемая конструкция легким движением руки будет переоборудоваться обратно в велосипед.

Делаем снегоход из велосипеда

Сделать снегоход из велосипеда – это давняя идея, которая занимает умы велосипедистов уже долгое время. Вариантов было много, но они обычно не были успешными.

Самодельные снегоходы – это уже целая культура, которая занимает умы любителей механических изобретений. Про них есть даже отдельная статья.

Но в конкретной статье сконцентрируемся на снегоходах из велосипеда, которые можно сделать своими руками.

Например, в этом видео автор сделал подобие снегохода, но ездить так и не получилось.

Переднее колесо вкладывает львиную долю в удержание равновесия велосипедиста. В этой статье пояснялось, почему велосипедист способен сохранять равновесие. Здесь же, автор прикрутил к переднему колесу лопату. В итоге, колесо вместо того, чтобы «держать маршрут» стало способно перемещаться во все четыре стороны, аналогично санкам-ватрушке. Следовало использовать продолговатую лыжину.

Но снегоход из велосипеда может получиться неплохой. Относительно успешный вариант снегохода из велосипеда – это использование специальных устройств. Получается велосипед на гусеницах. На таких агрегатах можно гонять по заснеженным склонам и даже выполнять трюки.

Читайте также:  Комета двигатель для велосипеда

Однако, покупка этих аксессуаров обойдётся довольно дорого. Поэтому, читаем дальше.

На что нужно обратить внимание

Очевидно, что первая проблема, которую следует решить при адаптации велосипеда к зиме – это увеличить сцепление ведущего колеса с грунтом и исключить проскальзывания.

Самый простой способ – установить на колёса максимально широкую резину, которая пролезет в раму и в вилку. Такая резина с агрессивным протектором уже улучшит ситуацию и велосипедист будет чувствовать себя намного увереннее. Но этого недостаточно.

Нужно сделать резину шипованной, а велосипед доработать.

Запланируем устройство следующего типа, но вместо сиденья вкарячим туда велосипед, чтобы и заднее колесо копало снег.

Подготавливаем колёса

Даже колесо с широкой резиной и агрессивным протектором будет проскальзывать. Можно изначально рассмотреть вариант установки шипованной резины. Но присутствует ограничение.

Шипованная резина для велосипеда ориентирована как раз на прорезание снега до твердой поверхности. Это не позволяет кататься по глубокому рыхлому снегу, так как твердая часть там расположена, например под 30 см мягкого покрывала.

Поэтому, нужно выбирать максимальную ширину покрышки. Она меньше проваливается. Значит, нужно или зашиповать такую покрышку своими руками (что обычно не всегда успешно выходит) или попросту накинуть пластиковые хомутики-стяжки по диаметру колеса. Такие импровизированные шипы выполняют функцию цепей на колесе автомобиля и помогают колесу намного лучше держать дорогу. Оно лучше гребет. Ну и не нужно забывать сбрасывать давление в шине до минимально допустимых значений.

Подготавливаем лыжи

Простой способом увеличения проходимости велосипеда по снегу — установка лыжи вместо переднего колеса. Важно не перегнуть палку.

Лыжа должна хорошо врезаться в снег, иметь относительно небольшую длину, так как переднее колесо ещё и рулевое. Не должна соскальзывать с дороги и позволять держать равновесие. Пример успешной установки лыжи вместо переднего колеса показал в своем видео этот парень:

Обратите внимание, что в отличие от первого примера видео, здесь лыжина прекрасно держит дорогу.

Как прикрепить лыжу к переднему колесу?

Очень просто. Нужно изготовить из алюминиевого уголка посадочную площадку, которая будет намертво прикреплена к лыжине. Всю эту конструкцию можно прикрепить к колесу велосипеда тканым ремнем с использованием замков. Ремней потребуется два или даже три. Плотное крепление обеспечивает относительно мягкая покрышка, которая прожимается при затяжке ремня и не даёт болтаться лыже благодаря упругуости.

Обратите внимание, что лыжина крепится именно к колесу. Это сделано не только для удобства закрепления, но и для сохранения её подвижности.

Если лыжа будет прикреплена к вилке в жестком положении, то даже на небольших неровностях, велосипед будет подбрасывать и управление будет теряться. Кроме того, пропадет способность заезжать даже на небольшие перепады высот. Лыжа будет втыкаться в них под прямым углом и сломается.

Поэтому, крепиться она должна к колесу, которое качается на втулке, как маятник. Можно заменить это крепление на специфическое устройство, которое будет устанавливаться вместо втулки. Но сделать его гораздо сложнее.

Даже установка передней лыжи не сильно упростит передвижение по снегу. Очевидно, что это совсем незначительно улучшит ходовые качества велосипеда зимой. Правда, передний мост уже будет меньше закапываться в снег и позволит рулить.

Делаем дополнительную оснастку

Изготовленный нами велоснегоход уже чуть-чуть лучше передвигается по снегу, но всё ещё тонет в рыхлом глубоком снежном покрове.

Как улучшить ситуацию?

Правильно! Cделать так, чтобы велосипед не уходил под снег.

Как этого добиться?

Можно предположить, что имеет смысл установить лыжину и на заднее колесо. Такие примеры самодельных снегоходов есть и получается некое транспортное средство, на котором можно неплохо покататься с горки. Называется оно SNOWBIKE. Но ездить по снегу на равнине уже не получится. Ведь заднее колесо изолировано лыжиной и передавать вращение уже не способно. Соответственно, нужен другой вариант решения.

Довольно успешно может сказаться установка двух параллельных лыжин вдоль всего велосипеда.

Сделать такую конструкцию совсем не сложно.

Опять воспользуемся металлическими уголками, которые закрепим на лыжах, а к ним сделаем оснастку из металлического профиля (лучше из алюминиевого). Оптимально будет сделать такую конструкцию сварной. Но если сварочный аппарат раздобыть не удалось, то можно закрепить всё и простыми болтами. Длина лыжин не должна быть избыточно большой. Ведь это исключит возможность поворота с помощью руля. Поэтому, используйте лыжи длиной примерно 1 м. Саму оснастку нужно зафиксировать на раме с помощью зажимных кулаков. Их можно сделать из металлического листа и прикреплять аналогично съемному заднему багажнику.

Расстояние между лыжинами нужно сделать около 50 см. Слишком широкая конструкция не позволит управлять импровизированным снегоходом.

Конструкция далеко не нова. В одном из старых журналов была вот такая фотография. Но мы доработаем эту штуку.

Казалось бы, такие санки вокруг велосипеда должны решить проблему.

Но нет, они лишь добавляют устойчивость велосипеду. И… окончательно лишают велосипед проходимости.

Почему это происходит?

Всё очень просто. Достаточно взглянуть на заднее колесо. Когда вы изготовили сани и поставили их на велосипед, то колесо оказалось на одном уровне с полозьями саней. При вращении оно теперь лишь разбрасывает снег, но не передает момент силы. Как это исправить? Нужно закрепить лыжины чуть выше уровня соприкосновения покрышки заднего колеса с землей. Например, приподнять их на 5 см. Тогда в снегу колесо будет прорезать мягкий слой и упираться в твердый грунт.

Сложность заключается в том, что такие лыжи нужно будет регулировать для каждого конкретного случая. Увеличилась толщина снежного покрова и снегоход из велосипеда уже крутит заднее колесо в холостую. Значит нужно немного приподнять лыжи, чтобы они не давали велосипеду провалиться полностью, но и позволяли заднему колесу грести по твердому слою.

Подобная конструкция хоть иногда и упростит задачу передвижения, но в целом будет бесполезной. По глубокому снегу на ней точно не проехать. Лыжи будут держать велосипед на снегу, а заднее колесо будет вращаться без зацепа в снежной каше. Требуется серьезная доработка.

Как можно улучшить такой снегоход из велосипеда?

Нужно изготовить дополнительный движитель для снегохода.

Делаем движитель-каток для снегохода своими руками

Сделать такое устройство, в целом, не сложно. И вариантов его изготовления очень много. В статье про самодельные снегоходы, мы писали, что таким барабаном-движителем может стать какой-нибудь крупный валик или даже барабан от стиральной машины. Но поскольку мы исходим из того, что вы собираете такой снегоход в гараже или на даче, то упростим задачу. Изготовим такой барабан из двух старых велосипедных колес.

Возьмем два ненужных заспицованных обода 20 диаметра и с помощью шпильки соединим их на одной оси. Шпилька — это не самый хороший вариант. Лучше нарезать ось на токарном станке, но это лишние растраты.

Дальше сделаем в ободах отверстия по всему диаметру, как показано на картинке.

Теперь выбираем нужную ширину катка. Чем она будет больше, тем лучше будет зацепление.

Берем брусок и соединяем два обода, приворачивая бруски через отверстия с помощью болтовых соединений. Получили нечто напоминающее барабан. При должной частоте расположения брусочков, барабан уже можно использовать как движитель.

Но снег будет забиваться в свободное пространство между брусками. Это очень мешает движению. Нужно дополнительно обернуть барабан мягким прорезиненным материалом — подойдет как вакуумная резина, так и обычный силикон. Рассматривать можно любой вариант. Сам резиновый лист прихватим кроткими саморезами через шайбы к дощечкам барабана.

Полученное устройство будет сильно проскальзывать в снегу, так как зацепления не будет и опять получится широкая ледянка.

Нанесем на каждую дощечку зацепы для снега — их можно сделать, например, из коротких уголков.

Теперь самый важный вопрос. Как заставить барабан крутиться и как присоединить его к снегоходу из велосипеда.

Установка движителя на самодельном снегоходе

Вспомним, что изначально мы пытались решить задачу с помощью двух параллельных полозьев. Имеющуюся оснастку усилим металлическим уголком, продлим конструкцию за линию заднего колеса велосипеда примерно на метр и там установим наш барабан.

Вращение на барабан мы будем забирать с заднего колеса. Чтобы велосипед ехал вперед , а не назад, установим между барабаном паразитный валик, который можно изготовить из любого подручного материала.

Барабан лучше опускать как можно ниже. Крепиться он будет с помощью оси, которую мы зафиксируем на полозьях. Предварительно на полозьях организуем посадочные места. Но при этом, велосипед завалится на переднее колесо.

Чтобы этого не происходило, доработайте крепление передней лыжи для того. Она должна разместиться на одной линии с точкой диаметра заднего движителя.

Ограничения самодельного снегохода

Очевидно, что конструкция не лишена недостатков.

Полученный агрегат хоть и позволит передвигаться по рыхлому снегу, но задний барабан будет периодически проскальзывать. При большом количестве снега колесо будет проворачиваться по поверхности барабана. Это не позволит развивать большие скорости и иметь достойную проходимость, близкую к проходимости настоящего снегохода. Попытаться исправить этот факт можно посредством размещения между поверхностями фрикционного материала (например, накрутить на барабан наждачную бумагу на тканной основе).

Кроме того, вся конструкция имеет приличные габариты, что делает её пригодной скорее для дачно-деревенского использования, но не для катания по городским паркам.

Для использования в городе попробуйте максимально адаптировать под себя вариант с одной передней лыжей и широкой задней покрышкой с зацепами. Такой снегоход из велосипеда наиболее функционален для городских парков. Но ездить по улицам уже не получится.

Зимняя резина для велосипеда своими руками — альтернатива брендовым покрышкам

Для того чтобы иметь возможность наслаждаться ездой на велосипеде и в зимний период, важно иметь качественную резину с шипами. Выручит в этой ситуации зимняя резина для велосипеда своими руками. Она обойдётся владельцу гораздо дешевле, чем покупная, а по качеству сцепления может даже превосходить заводские варианты.

Читайте также:  Исправление восьмерки на велосипеде

Зимняя резина для велосипеда своими руками обойдётся гораздо дешевле, чем покупная

Можно выделить три основных способа, как сделать самостоятельно зимние шины на свой велосипед:

  1. Вкручивание саморезов в покрышку с крупным протектором.
  2. Использование болтов для резины с мелким протектором.
  3. Цепи для велосипедов без ободных тормозов.

Способ 1

Для этого метода необходимо иметь покрышки с глубоким протектором, шило, короткие саморезы с плоской головкой, старую камеру и клей «Момент».

Изначально необходимо шилом проколоть отверстия во всех резиновых грунтозацепах. В зависимости от вида покрышки их может быть от 100 и до 350. После этого с внутренней стороны следует промазать клеем все места проколов. Лучше использовать прозрачный клей «Момент», чтобы было чётко видно, куда вкручивать шип.

После того как с клеем работа завершена, следует вкрутить саморезы шляпками внутрь покрышки, а резьбой наружу. Окончательный вариант зимней шины будет напоминать злостного дикобраза, и одеть его на обод будет слегка затруднительно.

Зимние шины на велосипед с саморезами

Используя этот метод, важно защитить камеру от воздействия на неё шляпок саморезов. Для этого очень удобно использовать старую камеру. Её следует разрезать вдоль и как бы обернуть слегка накачанную целую камеру.

Мнения мастеров относительно длины таких самодельных шипов несколько расходятся. Одни считают, что, используя саморезы 13 мм, на выходе останется 7–8 мм и это является оптимальным вариантом, учитывая, что со временем они несколько сотрутся от взаимодействия со льдом, утоптанным снегом и асфальтом. Другие считают, что все шипы сразу нужно обточить, оставив лишь 5 мм и сделать их менее острыми.

Способ 2

Разберёмся, как сделать зимние шины на велосипед, если резина имеет мелкий протектор. Для этого понадобятся болты и подходящие к ним гайки, шуруповёрт или дрель, а также специальный скотч. Болты должны быть короткими, а гайки широкими, но невысокими (менее 1 см).

Изначально необходимо просверлить все отверстия под будущие шипы. В отличие от первого метода важно делать это между резиновыми грунтозацепами. Дырочки должны быть меньше диаметра болта, тогда шипы сядут плотно и не будут проваливаться внутрь.

Зимние шины на велосипед с болтами

Когда все отверстия готовы, можно приступать к вкручиванию болтов. Их шляпки должны быть внутри покрышки, а гайки закручиваться снаружи и выполнять функцию шипов. После того как все метизы заняли свои места, покрышка изнутри должна быть проклеена специальным скотчем. Это нужно для того, чтобы металлические детали не продавливали наполненную воздухом камеру и тем самым не портили её.

Способ 3

Зимняя резина для велосипеда с металлическими цепями также может быть выполнена своими руками. Этот способ более простой и быстровыполнимый, но подходит лишь для моделей без ободных тормозов.

Понадобятся цепи, проволока, стальные клипсы, гайки и болты. Изначально промеряется обхват обода и покрышки и цепь нарезается кусками полученного параметра. Затем приготовленные отрезки крепятся на колесе через равные промежутки с помощью проволоки или стальной клипсы. Можно также стянуть её болтами и гайками.

Советы мастерам

Зимой важно не перекачать колёса, это обеспечивает дополнительное сцепление с дорогой

Ознакомившись с тем, как сделать зимнюю резину на велосипед, важно понимать, что модификационные мероприятия займут много времени.

Можно комбинировать описанные выше методы. Если на переднее колесо намотать цепь, а заднее оснастить шипами из саморезов и болтов, то получится просто отличный вариант, который предотвратит скольжение даже на поворотах и обеспечит качественное торможение.

В зимний период важно не перекачать колёса. Этим вы обеспечите себе дополнительное сцепление с дорогой.

Нельзя самостоятельно устанавливать шипы на покрышки уже 27 мм и на те, что используются без наличия камеры.

В заключение хочется добавить, что такие самостоятельные изменения покрышек не всегда могут быть эффективными. В сильный гололёд лучше сменить транспорт на более безопасный.

Велосипед – это не только приятные велопрогулки, но также содержание транспортного средства и его обслуживание. Пошаговая инструкция поможет сделать стойку для ремонта транспортного средства своими руками.

Шипованную резину для велосипеда можно сделать самостоятельно без использования дорогостоящих деталей. Просто, надёжно и дёшево подготовьте свой велосипед к бездорожью.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Советы по зимней езде на велосипеде

Жители северных городов с развитой велокультурой уже давно сломали стереотип о том, что никто в здравом уме не сядет зимой на велосипед. В странах, где велодвижение только набирает обороты, всё ещё слышны сомнения, но в СМИ регулярно появляются материалы с полезными советами для тех, кто продолжает ездить на велосипеде, несмотря на холод и снег. Мы перевели пару наиболее интересных.

Гид для начинающих

Один из таких материалов за авторством Тома Бабина (автора книги «Frostbike: The joy, pain and numbness of winter cycling») опубликовал в своём последнем номере канадский журнал Momentum.

«Образ заснеженного города и женщины на велосипеде — модно одетой, в зимнем шарфе, с любимой музыкой в наушниках, потягивающей кофе — привычен во многих городах мира», — пишет Бабин и предлагает пять шагов навстречу более комфортному передвижению на велосипеде зимой.

1. Не ищите идеальный велосипед для зимы — его не существует.

Толстые покрышки и шипованная резина, несомненно, облегчают зимнее передвижение на велосипеде. Том советует поэкспериментировать с разными видами велосипедов в поисках модели, которая будет оптимальной в условиях вашего города. И при этом утверждает, что удобство зачастую не имеет никакого отношения к цене — по крайней мере, сам он уже несколько лет использует для зимних поездок подержанный горный велосипед за 50 долларов.

2. Продвигайте улучшение зимней велоинфраструктуры в вашем городе.

Противники велосипедизации часто говорят, что нет смысла инвестировать в велосипедную инфраструктуру в северных городах, ведь не так много людей ездят на велосипеде круглый год. Однако взгляните на Монреаль и Миннеаполис, где в час пик, несмотря на холод и снег, на дорогах можно встретить тысячи велосипедистов. Очевидно, что зимой количество велосипедистов будет меньше, чем в тёплое время года. Но холодная снежная зима не отменяет потребности в велоинфраструктуре и даже, наоборот, — обостряет потребность в ней. Отгородить велосипедистов от моторизированного транспорта гораздо важнее зимой, а уборка велодорожек является ключевой мерой для безопасной езды.

3. Не волнуйтесь по поводу одежды.

В интернете можно найти миллион постов, авторы которых рассказывают про необходимость одеваться «капусткой», синтетики и водонепроницаемой верхней одежды. Но зимняя езда на велосипеде — не экстремальный спорт. Одевайтесь, как оделись бы на зимнюю прогулку пешком. Ваш организм быстро начнёт вырабатывать тепло и вам придётся беспокоиться не о холоде, а о том, как бы не вспотеть. Общий принцип таков: в начале поездки вам должно быть немного прохладно, ведь затем в процессе езды вы разогреетесь. Перчатки, шапка, шарф и шерстяные носки — единственное, о чём нельзя забывать.

4. Полюбите зиму (или хотя бы относитесь к ней спокойно).

Несмотря на технологии, позволяющие легче переносить холода, мы стали избегать зимы всеми способами. «Откройте для себя приятные стороны зимы, — пишет Том Бабин. — Покатайтесь на лыжах или на санках, слепите снеговика, поймите, что зима не так страшна». Как только ваше отношение к зиме начнёт меняться, поездка на велосипеде перестанет казаться чем-то из области экстремальных развлечений. Вы сразу вспомните, почему так любите велосипед.

Многим из тех, кто ездит на велосипеде зимой, нравится слышать вслед: «Да ты просто сумасшедший!» Это даёт чувство превосходства, вы как будто сильнее и смелее других. Бросьте! В зимней езде на велосипеде нет ничего необычного. Это может сделать каждый. Спросите об этом пожилую женщину в Финляндии, которая в снегопад укладывает сумку с продуктами в велокорзину. Зимой ездят не только фанатики и мазохисты, мы просто сами убеждаем себя в этом. На самом деле для успешной поездки на велосипеде зимой необходимы всего четыре вещи хорошо отрегулированные тормоза, водонепроницаемая сумка или корзина для личных вещей, крылья, а также передний и задний фонари.

Будучи горячим сторонником зимней езды на велосипеде, Бабин, тем не менее, советует исходить из здравого смысла. Предвкушение поездки по хрустящему снегу и возможность преодолеть психологические и физические барьеры — это прекрасно, однако бывают дни, когда лучше оставить велосипед дома. Поводом для этого может стать слишком глубокий снег, скрывающий лед и другие помехи, сильный дождь, ухудшающий видимость, а также низкая температура, грозящая обморожением незакрытых участков тела. Решайте сами, как далеко простирается ваша зона комфорта. Помните, что зимняя езда на велосипеде — это не гонка на выносливость. Главное, чтобы погода, как бы она ни была, не мешала вам получать удовольствие от езды.

Ещё одну порцию зимних советов можно найти на сайте Velojoy.com

Берегите суставы и мышцы — перед выездом можно сделать небольшую разминку.

Возите с собой запасные батарейки для фар — на морозе они могут сесть быстрее.

Немного спустите колёса и опустите седло, это улучшит сцепление с дорогой, сместит центр тяжести вниз и придаст вам манёвренности.

Будьте внимательны, переезжая металлические и окрашенные поверхности. В мороз они становятся скользкими.

Жмите на тормоз дважды — вода успеет сойти с обода и вы затормозите гораздо лучше.

Используйте задний тормоз, поскольку заднее колесо гораздо легче вывести из заноса, чем переднее.

Для поворотов наклоняйте велосипед, а не корпус, чтобы избежать скольжения.

По прибытии счищайте снег и реагенты с цепи, ободов и тормозных колодок.

Ссылка на основную публикацию