Как сделать трещетку на велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как сделать трещетку на велосипед

10 способов сделать велосипед тише

В последнее время производители велосипедов стремятся сделать свою продукцию идеальной с точки зрения дизайна, производительности и комфорта. Несмотря на то, сколько вы тратите на велосипед, всегда существует единственная вещь, которая будет вас раздражать в велосипеде (неважно за какую цену). Эта вещь – шум. В этой статье читайте про 10 способов сделать ваш велосипед тише.

Удары цепи

Один из главных источников шума, как несложно догадаться, это велосипедная цепь. Прыжки на велосипеде, проезд трясучки или попадание в яму – цепь всегда норовит стукнуться о перо и противно брякнуть. На некоторых велосипедах устанавливаются специальные успокоители цепи, которые помогают держать цепь в натяжении, но их главная цель – это сохранить цепь на звезде, а не уменьшить шум. Существуют также задние переключатели с режимом сильной натяжки цепи лапкой переключателя, однако, самый простой способ избавиться от шума или радикально его снизить – надеть на перо специальную тканевую защиту на липучке, намотать старую велосипедную камеру или резиновый шланг. Некоторые модели велосипедов экипируются специальной пластиковой защитой, которая монтируется на перо болтами и повторяет дизайн и цвет велосипеда.

Куда более раздражающий звук – биение цепи по переднему переключателю. Универсального лекарства от этого металлического лязга не существует, но в последнее время всё большую популярность набирают системы с 1 ведущей звездой спереди. Передний переключатель в таком случае не нужен и велосипед становится заметно тише.

Стук гидролиний и оплёток

Абсолютно на всех велосипедах есть оплётки тросиков или гидролинии, даже на тех моделях, где установлена электронная трансмиссия. В-среднем, на велосипеде установлено 4 оплётки (2 на тормоза, 2 на манетки), но их может быть и 6, когда к этому набору добавляются блокировки вилки и заднего амортизатора. При езде весь этот пучок оплёток начинает бить друг по другу и издавать неприятный звук.

Чтобы этот звук устранить, достаточно стянуть оплётки кабельными стяжками, изолентой или специальными пластиковыми крепежами для оплёток. Соединять их лучше в малоподвижных местах, чтобы не ограничивать поворот руля и нечаянно не оборвать гидролинию или оплётку троса. Также возможны стуки гидролиний по раме при внешней прокладке. В таком случае рекомендуется заменить пластиковые защёлки на жесткие кабельные стяжки.

Износ компонентов заднего переключателя

Как было отмечено выше, один из способов уменьшить биение цепи – это специальное устройство в заднем переключателе, которое во включенном состоянии сильнее натягивает цепь и снижает биение цепи при тряске (у Shimano чаще всего известна как Shadow+). Со временем при естественном износе детали компонентов могут выходить из строя, что влечёт за собой некорректную работу данной системы. В случае необходимости рекомендуется заменить пружину или механизм целиком.

Скрипы в рулевом

Частенько при активной езде приходится слышать неприятный скрип из рулевой. Особенно часто это проявляется после поездок в дождь или по грязи, а также при недостаточной затяжке болтов выноса. В таком случае рекомендуется открутить болты выноса и снять руль, всё тщательно прочистить, слегка смазать болты, поставить на место руль и собрать с правильной затяжкой болтов. В 9 случаях из 10 после обслуживания рулевой скрип уходит.

Избегайте трения покрышки о раму

Довольно частая проблема, с которой особенно сталкиваются начинающие велосипедисты – неправильный выбор ширины покрышки. Рамы и вилки у велосипедов разные и при покупке комплекта резины стоит уточнять максимальную ширину покрышки, которую можно смонтировать на колесо. Если на велосипед, не рассчитанный на широкий протектор, монтируют колеса с широкой резиной, возможно сокращение зазора между покрышкой и перьями рамы, что приводит к трению и шуму. Если на велосипеде установлены крылья, то покрышка может тереться о них и издавать соответствующий звук. Кроме того, значительно снижается накат велосипеда.

Решить такую проблему просто – достаточно уточнить у производителя своего велосипеда допустимые значения по ширине покрышек и впредь руководствоваться этими рекомендациями. Но бывает и так, что начинает тереть с одной стороны из-за перекоса оси колеса. Это может быть связано с рядом причин – неправильный монтаж колеса в дропауты, недостаточная затяжка эксцентрика, механические повреждения втулки или дропаутов рамы. Точную причину поможет установить механик в мастерской.

Проверка подшипников

В любом месте соприкосновения двигающихся частей рамы обычно установлен подшипники разных типов. Актуально это для велосипедов двухподвесов, когда через подшипники или бушинги собирается задняя подвеска. Эти слабые места конструктивно защищены, но, тем не менее, несвоевременное обслуживание этих узлов может приводить к возникновению посторонних шумов.

Лечится шум подвески её обслуживанием 1-2 раза за сезон. Если у вас есть необходимый инструмент, знания и навыки, вы можете разобрать подвеску, заменить смазку и собрать всё обратно самостоятельно. Стоит помнить, что на некоторые марки велосипедов распространяется гарантия только при условии их обслуживании в специализированных мастерских.

Проверка всех соединений

Может показаться очевидным, но недостаточно надёжно затянутые соединения, как в случае с рулевой, могут издавать значительные шумы и даже привести к поломке. Такая малозначительная вещь как закрученная, но не затянутая в шатуне педаль может издавать неприятные щелчки на каждый оборот педалей.

Во избежание появления «сверчков», после ремонта, обслуживания или мойки велосипеда проверяйте надёжность затяжки болтовых и резьбовых соединений. Вам в этом может помочь принцип буквы М, когда внешний осмотр велосипеда проходит в порядке, напоминающий букву М. Начните с передней оси, поднимитесь к рулевой, после этого по нижней трубе опуститесь к каретке, а от неё – вверх к седлу по подседельной трубе. Последний шаг – вниз по верхним перьям к задней оси.

Читайте также:  Велосипед какое транспортное средство

Цепь любит смазку

Пожалуй, одно из самых простых решений по снижению шума на велосипеде. Сухая цепь не только издаёт противный шелест и хруст, но и значительно повышает скорость износа всей трансмиссии при езде без смазки. На каждый стиль катания и время года есть свой тип смазки – сухая погода, дождь и влага, зимний период. Контроль наличия смазки цепи – это не только бесшумная работа трансмиссии, но и продление её срока службы.

Шумные тормоза

Подозрительные звуки от тормозов – это не только раздражающий скрип или свист, но еще и показатель того, что с ними что-то не так. Шум тормозов может быть вызван разными факторами, к примеру – перекос калипера при установке, погнутый ротор, неправильный выбор колодок.

Самая распространенная причина шума тормозов – неправильная сборка всего механизма. Ротор на колесе должен быть идеально ровным, если у него есть повреждения – их следует выправить специальным инструментом или, в случае сильной деформации, заменить. Далее, колесо с ротором следует установить ровно и без перекоса в вилку или раму. Часто бывает, что втулка не до конца заходит в дропауты и колесо перекашивает. Убедившись, что всё смонтировано правильно, следует отцентровать калипер тормоза таким образом, чтобы ротор находился ровно по середине калипера на одинаковом удалении от обеих колодок.

Лайфхак – для правильного монтажа калипера можно ослабить его болты крепления, зажать тормоз, калипер сам сместится на нужное место, после чего, не отпуская тормоз, необходимо затянуть болты.

Что же касается колодок, то они бывают двух типов — металлизированные и органические. Первые намного шумнее из-за наличия в их составе металлических элементов, однако, они более надёжные и долговечные, вторые — тише, но они быстрее изнашиваются.

Скрипы в седле

Периодически смещаясь на седле, можно слышать неприятные скрипящие звуки. Это может быть вызвано как недостаточной затяжкой болтов крепления седла на подседельный штырь, так и попаданием грязи при отсутствии грязезащитных крыльев. Лечение: разборка, тщательная чистка, тщательная сборка и смазка болтов.

Как вы можете заметить, уменьшить шумы и избавиться от противных скрипов или щелчков достаточно просто. Тихий велосипед – это зачастую чистый и обслуженный велосипед. При возникновении посторонних шумов не откладывайте проблему в долгий ящик, это может быть свидетельством не только попадания грязи в узел, но и сигналом о его необходимом ремонте.

Трещотка велосипеда

Вопросы о строении велосипеда возникают у райдеров при первых поломках. Одна из составляющих старых моделей байков, или бюджетных современных вариантов, — трещотка.

Располагается она на заднем колесе. Каждому велосипедисту следует знать о назначении всех деталей своего железного коня, чтобы в случае поломки самостоятельно определять проблему и при наличии нужного инструмента исправить её.

Зачем нужна трещотка

Трещотка велосипеда — конструкция, обеспечивающая движение велосипеда. Состоит из нескольких звезд, которые совмещены с втулкой в одну деталь.

Деталь осуществляет передачу крутящегося момента к колесу. За счет действий механизма байк продолжает ехать в то время, когда райдер перестает крутить педали.

Два схожих механизма

Нередко, начинающие велолюбители не могут понять, какая именно конструкция установлена на их байке, чем отличается кассета от трещотки на велосипеде.

Велосипеды и самокаты

Эти две детали не могут заменить друг друга в случае поломки. Визуально определить, что именно установлено можно двумя способами, снимая и не снимая конструкцию.

  1. На внешней стороне в центре трещотки на блоке звездочек напротив друг друга размещаются два маленьких отверстия, кассета же оснащена гайкой с зубцами, предназначенной для прижатия звезд.
  2. По обратной стороне конструкции можно различать детали только при условии, что они сняты с велосипеда. Трещотка обладает резьбой, а кассета — пазами.

За счет отличий в строении байка нельзя установить трещотку на место кассеты и наоборот.

Определить, что требуется ставить трещотку можно по втулке заднего колеса. На элементе будет резьба, предназначенная для установки механизма. Втулка под кассету имеет барабан, а не резьбу. Внешне их просто различить.

Для чего и чем снимать

Если произошла поломка или новичкам для определения, какой именно механизм стоит на их транспортном средстве, нужно будет снять трещотку. Также, демонтировать конструкцию понадобится:

  • когда требуется заменить спицы, так как они устанавливаются на втулку;
  • в случае необходимости подтянуть подшипники.

Для демонтажа нужны:

  • специализированный ключ для снятия трещотки с велосипеда — съемник для трещотки;
  • разводной или гаечный ключ, чаще встречаются съемники на 27 миллиметров, но возможны и модели на 24;
  • тряпка без ворса;
  • молоток;
  • рожковый ключ, используется для втулки, берется на 14 или 15 миллиметров;
  • смазка, нежелательно использовать густую литиевую;
  • может понадобиться тонкий кернер.

Съемный ключ, предназначенный для снятия трещотки, схож со съемником для кассетного механизма, однако они не могут быть применены для схожих деталей.

Читайте также:  Должно быть седло велосипеде

Процесс снятия

До того как приступать к процессу демонтажа трещотки, требуется снять заднее колесо с байка.

  1. Первым действием нужно вынуть ось из втулки. Возможно, что гайки помешают плотно установить съемник. При условии, что инструмент спокойно встал на нужное место, обязательно зафиксировать его, используя гайку, чтобы в момент приложения силы инструмент остался на месте.
  2. Для удобства скручивания трещотки желательно упереть колесо в стену вертикально. Резину снимать не нужно.
  3. Установив съемный ключ в трещотку, требуется при помощи наибольшего ключа рывками скручивать элемент вправо, то есть против часовой стрелки.
  4. Для разбора механизма нужно задействовать кернер и молоток. После установки инструмента отворачивается конусная гайка влево, то есть по часовой стрелке.

Вместо кернера возможно использовать крупный саморез или гвоздь.

Нередки случаи, когда механизм прикипает и снять его обычным способом не получается. Для демонтажа потребуется удлинить рычаг ключа, что можно сделать посредством присоединения трубы небольшой длины и соответствующего диаметра.

В заключение

Если при снятии трещотки был разобран её механизм, следует посмотреть, какого цвета смазка внутри. Черный оттенок жидкости и частицы металла говорят о том, что конструкция сильно изношена, и желательно её заменить.

При должном внимании и уходе детали велосипеда прослужат больший срок, а все поездки на нём будут комфортными. Техническое обслуживание байка — первое, чему следует научиться начинающему велосипедисту.

Как сделать трещетку на детский велосипед из пластиковой бутылки

  • Am 3 Jul 2015 veröffentlicht
  • Трещетка на детский велосипед из ненужной пластиковой бутылки.
    Делается очень просто. Вся работа займет времени не больше 5-ти минут.
    Чтобы сделать трещетку ребенку на велосипед, нужно из пластиковой бутылки вырезать заготовку в виде буквы «Т» и примотать ее к раме или вилке велосипеда. Для этого можно использовать скотч, изоленту или кусок веревочки.
    Длина трещетки подгоняется уже по спицам. Чтоб заходила за спицы миллиметров на 5-10.
    Треск стоит приличный, ребенку очень нравится. Да и необходимость в звонке отпала. Прохожие слышат приближение велосипеда сзади и отходят в сторону 🙂
    Партнерка для монетизации канала Ютуб: join.air.io/smogu-sam Wissenschaft & Technik

KOMMENTARE • 35

Да бля и спициы ломаются

От такой трещетки спицы не сломаются.

Нет, не гнет, пластик мягкий.

Очень плохо снимают. Ничего не видно

Я сделаю на передние калесо 2 и на задние две что будет

У меня не получилось

Ты будешь в 4 раза громче )

Только зачем эта трещетка

Да так, от нечего делать, детям интересно )

А у меня звук как у двигателя

Звуки у всех всегда разные получаются ) Главное чтоб тебе нравился )

Блин
Решил папонтаватся с такой решеткой мама сказала что у меня велик как у беча жужит

Хрустик Не бич а бездомный

Просто твою маму наверное этот шум сильно раздражает.
Вот она и решила твою трещетку раскритиковать и сравнить с чем-то обидным, чтоб ты сам решил её снять )

Подпипшитесь на мой канал

а спицы не сломаются?

От такой трещетки спицы не сломаются.

мне б такой ток бабольше

и у меня громче звенит как приматок

Молодец! Можно еще и 2 сделать. Одну на переднее, а другую на заднее колесо. В 2 раза громче будет 🙂

говно я лутше умею делать

у меня другая по лучше

СПС сделал себе такую же

Пожалуйста 🙂
Посмотри еще вот это видео:
deplus.org/DE/B1PHwpeyA2c-video.html
Как украсить колесо велосипеда. Может тоже пригодиться )

Большое спасибо! Никак не мог найти видео, а ребёнок (10 лет) тоже такую захотел) Сам себе в детстве делал такую и забыл. Вообщем ты мне очень помог.

делал когда то такую игрушку, но вместо того чтобы мотать веревку можно просто прицепить прищепку.

Можно и прищепку. Звук только немного другой будет.

Класс, сделаю себе такую!

Смогу Сам ОТ ЭТОЙ ТРЕЩЁТКИ ЭНЕРЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА ТЕРЯЕЦА [НУ ТРЕЩЁТКИ СКОРОСТЬ ВЕЛОСИПЕДА СЪЕДАЮТ].

+FrayTheCool Треск от такой трещетки на велосипеде стоит сильный. Все прохожие оборачиваются в недоумении. Правда, со временем самому этот треск надоедает 🙂

Снятие, разборка и установка трещотки на велосипеде

В один прекрасный день приходит время заменить блок ведомых звезд на велосипеде. Я как и многие велосипедисты решил заменить трещотку самостоятельно. Как оказалось, это просто, если купить необходимые инструменты. В этой статье я снял старую трещотку, установил новую и показал, как можно обслужить (смазать) ее.

Снятие трещотки

Чтобы снять трещотку, достаточно иметь специальный съемник. Он выглядит примерно так:

В моем случае — это съемник трещотки от компании Birzman

Обратите внимание, что на велосипедах бывают кассеты и трещотки. Это разные вещи! Для них нужны разные съемники. Чем отличается трещотка от кассеты — читайте здесь.

Если у вас есть необходимый инструмент, то дальнейшие действия — это дело техники.

Нужно вставить съемник в углубление трещотки и откручивать против часовой стрелки. Тут как раз и могут возникнуть первые трудности, так как съемник требует большого гаечного ключа или головки. Мой съемник откручивается ключом на 21.

Когда я кинулся искать ключ, у меня такого не оказалось. Пришлось проявить смекалку и сходить в машину, где был взят баллонный ключ, который идеально подошел. После чего трещотка была откручена.

Читайте также:  Необычные велосипеды мира

На фото не видно звезд трещотки, так как я их снял (смотрите ниже как я это сделал). Чтобы снять трещотку, звезды снимать НЕ нужно!

Так как трещотка закручивается при эксплуатации ногами велосипедиста, то часто бывает непросто открутить её обратно. В 80% случаев приходится использовать дополнительный рычаг. Я использую старый подседельный штырь в паре с баллонным ключом.

Разборка трещотки для обслуживания

Иногда меня спрашивают: «Нужно ли обслуживать трещотку?»

Честно скажу, я не вижу в этом никакого смысла, так как, скорее всего, у вас быстрее износятся звезды, чем исчезнет смазка внутри трещотки, плюс в ней достаточно много шариков, которые предательски рассыпаются в разные стороны. Я на своем велосипеде меняю трещотку раз в год, и проезжает она у меня около 3-5 тысяч. За это время я не смазываю внутренние шарики ни разу.

Обслуживать трещотку, скорее всего, потребуется, только если она какая-то редкая или подверглась большим количеством воды.

Как же я разбирал свою трещотку:

Если у вас трещотка, то на ней вы можете увидеть два отверстия. Если таких отверстий нет, то это наверняка кассета. На фото я взял шуруп и вставил его в одно из таких отверстий, эти отверстия нужны, чтобы открутить крышку и добраться до подшипников. Резьба у этой крышки обратная, то есть, чтобы открутить ее, нужно откручивать по часовой стрелке. Я открутил крышку с помощью шурупа и молоточка. Маленькими ударами молоточком — и крышка откручена, сразу под ней вы увидите подшипники. Вот они какие маленькие:

Но это еще не все подшипники. Когда вы начнете поднимать блок звездочек (крышка, которую мы открутили, их держала на месте) посыплются нижние подшипники трещотки, поэтому подготовьте заранее резервуар (тряпку), чтобы шарики не разбежались по полу.

Обратная сторона звездочек трещотки:

После снятия звезд у вас останется вторая часть трещотки на втулке колеса. Как это выглядит можно увидеть на фото выше, где я писал об откручивании трещотки.

Чтобы, собственно, обслужить трещотку, вам потребуется почистить подшипники и дорожки, по которым они бегают, и нанести новую смазку (я использовал литол 24).

Для переборки трещотки никаких специальных ключей не нужно! Вам потребуется только отвертка (гвоздь) и молоток.

Установка трещотки

Установить трещотку не составит труда. Берем новую трещотку и накручиваем ее на втулку колеса. Ключом затягивать сильно нет необходимости, в дальнейшем педалями затяните как надо. Предварительно нужно смазать литолом резьбу на втулке и трещотке, чтобы откручивать следующий раз было легче.

Как сделать трещетку на детский велосипед из пластиковой бутылки

  • Am 3 Jul 2015 veröffentlicht
  • Трещетка на детский велосипед из ненужной пластиковой бутылки.
    Делается очень просто. Вся работа займет времени не больше 5-ти минут.
    Чтобы сделать трещетку ребенку на велосипед, нужно из пластиковой бутылки вырезать заготовку в виде буквы «Т» и примотать ее к раме или вилке велосипеда. Для этого можно использовать скотч, изоленту или кусок веревочки.
    Длина трещетки подгоняется уже по спицам. Чтоб заходила за спицы миллиметров на 5-10.
    Треск стоит приличный, ребенку очень нравится. Да и необходимость в звонке отпала. Прохожие слышат приближение велосипеда сзади и отходят в сторону 🙂
    Партнерка для монетизации канала Ютуб: join.air.io/smogu-sam Wissenschaft & Technik

KOMMENTARE • 35

Да бля и спициы ломаются

От такой трещетки спицы не сломаются.

Нет, не гнет, пластик мягкий.

Очень плохо снимают. Ничего не видно

Я сделаю на передние калесо 2 и на задние две что будет

У меня не получилось

Ты будешь в 4 раза громче )

Только зачем эта трещетка

Да так, от нечего делать, детям интересно )

А у меня звук как у двигателя

Звуки у всех всегда разные получаются ) Главное чтоб тебе нравился )

Блин
Решил папонтаватся с такой решеткой мама сказала что у меня велик как у беча жужит

Хрустик Не бич а бездомный

Просто твою маму наверное этот шум сильно раздражает.
Вот она и решила твою трещетку раскритиковать и сравнить с чем-то обидным, чтоб ты сам решил её снять )

Подпипшитесь на мой канал

а спицы не сломаются?

От такой трещетки спицы не сломаются.

мне б такой ток бабольше

и у меня громче звенит как приматок

Молодец! Можно еще и 2 сделать. Одну на переднее, а другую на заднее колесо. В 2 раза громче будет 🙂

говно я лутше умею делать

у меня другая по лучше

СПС сделал себе такую же

Пожалуйста 🙂
Посмотри еще вот это видео:
deplus.org/DE/B1PHwpeyA2c-video.html
Как украсить колесо велосипеда. Может тоже пригодиться )

Большое спасибо! Никак не мог найти видео, а ребёнок (10 лет) тоже такую захотел) Сам себе в детстве делал такую и забыл. Вообщем ты мне очень помог.

делал когда то такую игрушку, но вместо того чтобы мотать веревку можно просто прицепить прищепку.

Можно и прищепку. Звук только немного другой будет.

Класс, сделаю себе такую!

Смогу Сам ОТ ЭТОЙ ТРЕЩЁТКИ ЭНЕРЦИЯ ВЕЛОСИПЕДА ТЕРЯЕЦА [НУ ТРЕЩЁТКИ СКОРОСТЬ ВЕЛОСИПЕДА СЪЕДАЮТ].

+FrayTheCool Треск от такой трещетки на велосипеде стоит сильный. Все прохожие оборачиваются в недоумении. Правда, со временем самому этот треск надоедает 🙂

Ссылка на основную публикацию