Как сделать сигнал на велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как сделать сигнал на велосипед

Стоп-сигналы для велосипеда

4 минут Автор: Андрей Смирнов 340

Безопасность – это необходимое условие для комфортной езды на вашем двухколёсном коне. Чтобы обезопасить себя при езде по дорогам на велосипеде, нужно не только быть заметным для водителей авто, аккуратно управлять байком без резких движений, но и являться легко предсказуемым. Как же добиться минимальной вероятности попадания в дорожно-транспортное происшествие?

Стоп-сигнал для велосипеда и поворотники – залог вашей безопасности!

Весьма полезная вещь, которую можно приобрести после покупки велосипеда, – это световые указатели поворота и остановки. С ними вы можете быть уверены в том, что будете заметны для автомобилистов даже на неосвещенной дороге. Можно выделить несколько типов таких указателей:

Проводной

Этот тип указателя обычно состоит из переднего и заднего светового сигнала и пульта управления поворотниками, который крепится в удобном для вас месте на руле. Задний свет включает в себя левый и правый поворотник и предупреждающий сигнал тормоза.

Достоинства:

Недостатки:

  • провода;
  • как правило, слабые светодиоды (не видно в светлое время суток);
  • как правило, хлипкая конструкция.

Беспроводной

Если у вас есть средства купить более дорогой велосипедный свет, то лучшим выбором для вас будет модель Spooklight WIP 1200. Это качественная и долговечная система, работающая на аккумуляторе. Заряд батареи держится до 60-ти часов, а также аккумулятор может использоваться в качестве power bank для других электронных устройств (телефон, смартфон, планшет, фотоаппарат и др.). Работа стоп-сигнала происходит за счёт встроенного акселерометра.

Достоинства:

  • надёжный и долговечный;
  • отсутствие проводов.

Недостатки:

Revolights – уникальная световая система

Revolights – это абсолютно новый подход к освещению велосипеда. Лампы этого типа сигналов горят не только спереди и сзади, но и сбоку, благодаря чему вы будете ещё более заметными на дороге. Запатентованная технология распространяет свет на землю, дорожные знаки, но не слепит встречных водителей. Задний стоп работает благодаря акселерометру.

Достоинства:

  • такие фонари видно со всех сторон;
  • стойкость к дождю, снегу, грязи;
  • мощные светодиоды;
  • дизайн.

Недостатки:

Стоп-сигнал на велосипед своими руками

Мастеру на все руки – самодельный стоп!

Многие люди задаются вопросом: «Как сделать стоп-сигнал на велосипед своими руками?» Что для этого нужно:

  • диодные ленты красного цвета (либо белые ленты покройте красным скотчем);
  • провода;
  • изолированная пластина;
  • батарея 12 вольт.

Ход работы

Перед началом выпрямляем свои руки, чтобы наш будущий сигнал работал «на ура».

Прикрепляем изолентой наши диодные ленты к верхним перьям велосипеда.

Батарею помещаем в удобном для вас месте и подключаем положительный полюс к светодиодной ленте. На фото ее расположили на косынке между верхними перьями.

Затем нанизываем пружину на тормозной тросик (см. фото) и подсоединяем к ней провод от ленты.

Далее крепим какую-либо металлическую пластину или деталь к неподвижной части механизма (см. фото) и припаиваем к ней минус от батареи.

То есть при нажатии тормоза цепь замыкается, и свет загорается. Все просто!

Замыкаем цепь (нажимаем тормозную ручку).

Как видите, сделать стоп-сигнал можно и собственными руками, при этом по своим характеристикам он не будет уступать купленным фонарям.

Достоинства описанного метода:

  • низкая стоимость;
  • возможность сделать освещение на свой вкус.

Недостатки:

  • нет возможности ездить в дождь, грязь, снег и т. д.;
  • неудобно заменять батареи.

Итак, мы рассмотрели основные виды светового оборудования для велосипеда. Теперь, исходя из положительных и отрицательных черт, вы можете выбрать именно то, что нужно вам! Берегите себя на дорогах!

Делаем сигнализацию на велосипед своими руками

Здоровый образ жизни для многих — это не просто слова, а возможность путешествовать, пусть и в своем отдельно взятом городе. Такие поездки позволяют забыть о пробках и извечной давке в городском транспорте. Они прекрасный способ добиться стройного и подтянутого тела, так как заставляют ваши мышцы работать. Но все же один недостаток у этого вида транспорта есть.

Его очень часто воруют, если не были приняты специальные меры. Поэтому любителям активного образа жизни приходится искать способы чтобы защитить свой байк от угона. Для этого приходится использовать различные замки и очень часто даже собирать своеобразную сигнализацию для велосипеда своими руками. Возможно приобретение таких изделий и в торговой сети, но все же дешевле сделать их самостоятельно. Тем более, что в сети напечатано множество рекомендаций по этому вопросу.

Какими свойствами должен обладать замок

Начнем с самого простого устройства. Таким является замок. Сегодня – это интеллектуальное устройство, управление которым осуществляется через приложение на смартфоне. Такие замки обычно оснащаются модулем мобильной связи и GPS ресивером на случай кражи. Причем их не обязательно приобретать в торговой сети. Человек имеющий начальные знания в этой отрасли сможет собрать простейший GPS маяк для велосипеда своими руками.

Смотрим видео, информация о велозамках и их эффективности:

Можно, конечно, обходиться и обычным замком классической конструкции. Такие обычно навешиваются на трос, которым велосипед крепится к какой-либо опоре. Но они уже не являются надежной защитой от угона и тем более не смогут оказать помощь в поиске байка.

Поэтому большинство владельцев такого вида транспорта предпочитают объединять замок с сигнализацией. Особенностью этого устройства является возможность издавать громкий, не совсем приятный для человеческого уха звук. Причем срабатывает сигнализация при малейшей вибрации, что значительно увеличивает шансы владельца на то чтобы остановить вора.

Существуют и другие варианты таких совмещенных устройств. В них сигнализация чаще всего спрятана в рулевой втулке и при попытке угона отправляет СМС на мобильный телефон владельца.

Что потребуется для сборки

Нельзя утверждать, что такое устройство со 100% гарантией спасет от угона, но во многих случаях является замечательным способом сохранить свое имущество. Изготовить простейший замок можно и самостоятельно.

Цепь и основной замок на велосипед

Для этого потребуются всего несколько компонентов:

  1. Цепь со средними звеньями, длиной около 60 см;
  2. Замок с высокой дужкой;
  3. Термоусадочный кембрик.

Их можно купить в строительном магазине, затратив минимальную сумму. Единственное, на чем не стоит экономить – это замок. Он должен иметь достаточно грубое ушко и сложную форму ключа.

После того как все приобретено можно приступать к изготовлению замка для велосипеда, собранного своими руками с применением цепи. Сделать его совсем не сложно. Для этого на цепь надевается кембрик и прогревается по всей длине строительным феном.

Но здесь крайне важно вовремя остановиться, так как если затянуть очень сильно, то будет утрачена эластичность. После этого крайние звенья цепи соединяются и замок готов.

Сигнализация для велосипеда – этапы сборки

Появление большого количество технических средств для перекусывания велотроссов привело к росту краж. Но в то же время это стимулировало владельцев байков более тщательно подбирать замки и даже устанавливать сигнализацию. Но возможность приобретать дорогие промышленные модели имеется не у каждого велосипедиста, поэтому многие предпочитают собирать такие устройства самостоятельно. Как сделать простейший велозамок было рассмотрено выше. Теперь же перейдем к вопросу самостоятельной сборки сигнализации.

Смотрим видеообзор о звуковой сигнализации, этапы работ:

В предлагаемую вашему вниманию модель входит только 4 детали. Но прежде, чем приступить к выполнению монтажных работ следует знать, что:

  • Ни одно из существующих технических средств не дает 100% гарантии сохранности байка;
  • Угон осуществляется даже с самых людных мест;
  • Пристегивая транспортное средство за раму, вы рискуете лишиться колес;
  • Даже самый прочный и толстый трос можно легко перекусить обычными болторезами.

Поэтому предлагаемая модель создает больше психологическое, чем физическое препятствие. И в поисках ответа на вопрос: как сделать замок для велосипеда своими руками можно остановиться на ней. Увидев необычный прибор, вор подумает стоит ли перекусывать трос и чем это может грозить лично ему?

Смотрим видео, делаем GPS жучок своими силами:

Если, прочитав эти строки, вы убедились в необходимости сборки GPS трекера для велосипеда своими руками, то можете смело приступать к выполнению работ. Предлагаемый вариант устройства соединяется с тросом и байком. При этом петля должна быть защищена изолентой или термоусадочной трубкой. Это усложнит замыкание проводов для отключения сигнализации, которая включает сирену при попытке перекусывания троса.

Читайте также:  Тросик заднего переключателя велосипеда

Корпус такого устройства выполняется из прочного материала и разбить его с ходу очень сложно. А так как блок питания находится внутри него, то для его отключения потребуется время. Причем все действия такого рода будут сопровождаться громкой сиреной.

Схема такой простой сигнализации для велосипеда собранной своими руками включает в себя следующие элементы:

  1. Готовую сирену;
  2. Транзистор на 0,5А;
  3. Батарейку крона на 9 В.

Создавая устройство, вы вправе изменить комплектацию, включив в нее резистор любой мощности.

Принцип работы такой сигнализации на велосипед, собранной своими руками следующий. Пока петля не имеет повреждений она держит транзистор в закрытом состоянии, притягивая его затвор к земле. Но при малейшем нарушении цепи происходит его открытие и срабатывает сирена. Поскольку для схемы выбран полевой транзистор, имеющий изолированный затвор, то его ток очень маленький.

Схема сигнализации для велосипеда

Последовательность соединения элементов можно посмотреть на схеме, приведенной выше. После того, как устройство будет готово оно помещается в корпус. Удобнее всего выполнить его из оргстекла и фанеры. Такой корпус спокойно выдерживает довольно сильные удары. И разбить его даже взрослому человеку будет сложно. А пока он цел выключить сирену вор не сможет.

Собирая схему нужно позаботиться о том, чтобы при ударах проводки не отвалилась. Для этого они фиксируются изолентой.

В месте, где будет находиться сирена нужно заранее сделать отверстия. А в задней стенке корпуса будет проходить трос, который соединяется с проводниками. Крепится такое устройство тросом к раме велосипеда. Причем этот этап работ следует выполнить таким образом, чтобы сирену невозможно было выбросить даже, перекусив трос.

Насколько эффективна сигнализация собранная своими руками

В поисках ответа на этот вопрос приходится сравнивать устройство с промышленными моделями. Конечно последние менее уязвимы, но и стоимость их будет на порядок выше. Что касается сделанных самостоятельно устройств, то они могут пострадать, попав под дождь, отключиться в самый неподходящий момент по каким-либо причинам. Поэтому лучше отдавать предпочтение промышленной сигнализации.

Смотрим видео, делаем сирену — работы поэтапно:

Однако если все же решились выполнить сборку своими силами, то стоит выбирать схему, в которой будут сочетаться GPS-контроль, звуковая сирена и мощная цепь. Как сделать такую сигнализацию на велосипед своими руками было рассказано выше. А сможет ли она стать эффективной защитой от угонщика зависит от используемых в ней деталей и качества сборки.

Однако любая, даже самая сложная схема имеет свои достоинства и недостатки, которые следует учитывать в процессе разработки устройства.

Задний светодиодный фонарь для велосипеда или как сделать велосипедные стопы своими руками

В этой коротенькой инструкции я расскажу вам как сделать фонарь для велосипеда своими руками.
Процесс легкий и простой, но я сделал несколько фотографий для наглядности.

Следуйте пошаговой инструкции для сборки заднего фонаря для велосипеда, или можете просмотреть приложенное в конце видео.

Шаг 1: Материалы и инструменты

  • дешевый фонарь для велосипеда
  • провод с двумя жилами
  • мини-кнопка с самовозвратом
  • термоусадочные трубки
  • пластиковые хомуты
  • 1х10мм яркий красный диод
  • 2х5мм ярких красных диода
  • маленькая трубка

Шаг 2: Увеличиваем яркость (опционально)

Этот шаг выполнять необязательно, по вашему желанию.
Так как штатный диод моего дешевого фонаря слишком тусклый, я решил заменить его на более яркий, оставшийся от другого проекта.

Я просто выпаял три тусклых диода и припаял на их место три ярких (также я заменил китайскую батарейку на более мощный элемент питания).

Шаг 3: Припаиваем провода к кнопке

Так как светодиодный велосипедный фонарь должен загораться только при работе тормозов, вам нужно подключить кнопку с самовозвратом к уже имеющейся кнопке. Так как ее нужно крепить на рычаг тормоза, то чем меньше она будет, тем лучше.

Я поискал в своей коробке с кнопками, выбрал маленькую кнопку с самовозвратом и припаял к ней двухжильный провод.
Такие кнопки продаются дешевыми наборами по 50 штук, еще можно снять их со старых неиспользуемых электроприборов.
Теперь вам нужно отрезать кусок провода правильной длины. Можно ориентироваться на фото 4, красная линия отмечает путь прокладки провода.

Шаг 4: Паяем провод к фонарю

Фонарь, который мне продали, был без винта, который держит корпус закрытым, поэтому у него в нижней крышке пустое отверстие.

Сначала я хотел подобрать винт, подходящий по размеру, к этому отверстию, но потом, увидев, что корпус сам по себе держится закрытым, решил пропустить в это отверстие провод.

Я пропустил в отверстие двухжильный провод и припаял каждую жилу к контактам штатной кнопки включения фонаря.
(О полярности можно не беспокоиться, так как это просто реле, соединенное с другим реле, можно припаять одну жилу к левому контакту, а другую – к правому, и наоборот)

Шаг 5: Проверяем работу фонаря

Меньше 10 минут ушло у нас на усиление яркости фонаря и припаивание самовозвратной кнопки.
После соединения кнопок в цепь задний фонарь может гореть в двух режимах.
Фото 2: если вы нажмете только на самовозвратную кнопку, фонарь будет гореть в режиме «стоп-сигнал».
Фото 3: если вам нужно, чтобы фонарь светил, нажмите на кнопку ВКЛ/ВЫКЛ, не нажимая на самовозвратную кнопку.

Шаг 6: Крепим провод на рычаге тормоза

Чтобы закрепить провод, я использовал пластиковые хомуты.
Чтобы конструкция выглядела немного круче, я использовал пластиковую трубку, такие обычно используются в аэрозольных баллончиках. Хвост хомута, прежде чем протянуть в карабин, надо пропустить через 5мм кусок пластиковой трубки, в образовавшейся петле должен находиться провод.
(Чтобы зафиксировать кнопку стоп-сигнала на рычаге тормоза, я использовал кусок канцелярской резинки)

Шаг 7: Крепим провод на велосипеде

Оставшуюся длину провода я решил закрепить не на раме, а на тормозном проводе.
(если вы, как и я, использовали серый провод, и вам не нравится его цвет, можно покрасить его аэрозольной черной краской или сразу купить черный провод)

Шаг 8: Закрепляем кнопку и фонарь

Чтобы закрепить фонарь на стойке сиденья, я взял пару хомутов и кусок камеры колеса, чтобы фонарь не скользил по металлу стойки.

Поверх кнопки я положил кусок тонкого поролона (чтобы она не залипла во включенном состоянии), и обмотал ее изолентой.

Шаг 9: Конец работы! Теперь ваше езда на велосипеде стала безопасней

Как я и говорил, этот проект очень простой и легкий, и сборка займет меньше часа вашего времени. Денег на него тоже уйдет не много, зато ваша езда на велосипеде станет намного безопаснее.

Можете посмотреть видео-демонстрацию. Если хотите увидеть, как стоп-сигнал будет выглядеть в действии.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Мой «велосипедный» сигнал

вот в этом посте http://pikabu.ru/story/yazhemat_s_tremya_detmi_na_velodrozhk. я в комментариях упомянул свой велосипедно-автомобильный сигнал. Мне посыпались расспросы и просьбы показать. Чтобы не быть голословным, запиливаю пост.

Ссылки на заказанные товары выложу в конце поста.

Вот так выглядит сам сигнал на велосипеде. в старом варианте

и в новом варианте, уже подключенный к новому блоку.

крепил его к вилке, в отверстие для крыла, на обычный болт с обычной гайкой. с тыльной стороны вилки крепится крыло, тоже на колхозное крепление. вот так выглядит этот сигнал. фото с али.

на клеммы нацепил две подходящие клеммы, взял от старого упса, и замотал изолентой, типа для защиты от воды. в дождь ездил неоднократно. защищает. работает исправно.

вот только вчера забрал с почты посылку, пришел блок управления новый, раньше была просто кнопка, и она постоянно глючила, очень часто пружинка не отпружинивала кнопку назад, и сигнал гудел до умопомрачения. бесило жутко. старая кнопка была вот такая

новый блок вот такой

Читайте также:  Велосипеды форвард модельный ряд

кнопка ходит куда легче. да и нажимать удобнее. случайно не нажмёшь, как предыдущую.

в будущем сделаю чтобы фара включалась от красной кнопки. и, возможно, запилю поворотники. но не доверяю я им. у меня есть автоматический стоп-сигнал, им пользуюсь, его видно. но боюсь, на поворотники не будут обращать внимания водители — не привыкли видеть такой велосипед. поэтому пока что для меня самый удобный и надёжный способ — показывать маневры руками.

питается сигнал от 3 аккумов 18650, уложенных в специальный бокс

ну и для дополнительной защиты я сшил для них чехольчик из водонепроницаемой ткани, из которой шил велорюкзак. пост о нём я уже выкладывал.

эту сумочку складываю в нарамную сумку, она тоже до какой-то степени водонепроницаемая. но в сильный ливень дополнительно складываю в полиэтиленовый пакет. перестраховка не помешает. а езжу я в любую погоду, кроме гололёда и снега.

снял 2 видяшки на работе. честно говоря, стрёмно, очень громко гудит. из соседней комнаты уже пришли спрашивать что у нас происходит. но на видео почему-то не так громко. я поеду домой, обязательно сохраню видео с регистратора, побибикаю и завтра добавлю эту видяшку.

со старой кнопкой

и с новой кнопкой

и в завершение ссылки на то, что я заказывал. хотел картинки с ценами вставить, но почему-то «произошла непредвиденная ошибка», со всеми такими картинками.

сам сигнал. подешевел, я за 160 покупал.

вот такой бокс под аккумы. сами аккумы покупал в СПб у одного очень хорошего человека с велопитерского форума. покупал год назад, до сих пор исправно работают, и в ёмкости совсем чуть-чуть потеряли, и то, потому что я их использовал мало.

вот такой блок управления мне подошёл. заказывал ещё другой, но он не налез на руль с моими комборучками. хомут был слишком толстый, не удобный. а этот тонкий, встал как влитой.

ну и решил не париться, заказал такой проводок. потом только понял, что у меня в тумбочке куча молексов лежит, ну да ладно. зато миниатюрно.

собственно, вот так и собрал. работает. удобно. по ценам, которым я заказывал, получилось 400 рублей. с учетом того, что блок упраления ещё и для фар и для поворотников.

вообще планирую ещё несколько апгрейдов велика, по части электроники. но самая большая проблема, что всё хорошее работает от 12 вольт. стоп-сигнал новый купил уже, светодиодный, в ближайшее время поставлю. а вот фару новую всё не выбрать. у меня уже три штуки, но всё не то. по фарам, кстати, можно отдельный пост делать.

так что всё ограничено только фантазией. ну и временем доставки с али))

Найдены возможные дубликаты

Ты сделал себя заметней в потоке, молодец, говорю как автомобилист.

PS: Руль твоего вела мне напомнил жилетку Анатолия Вассермана 😀

хрем с ним с сигналом, зачем три фонаря на руле?

а где я написал, что три фары на руле? я написал, что у меня есть три мощные фары. на руле одна. две дома. ещё один фонарик из фикс-прайса — дневной ходовой огонь, им должны быть оборудованы все транспортные средства. а батарейки не вечны, так что запасной фонарик тоже не мешает. вот мигалка видна из-за сигнала.

Блин, смотрю видос, на руле прикручены три фонаря, про них я и спрашивал, про фары я ни слова не сказал.

Вообще есть офигительный комплект линзованых светодиодных фонарей от moon. передний весит 70гр и в обычном режиме светит 8 часов — сойдет за дневной ходовой.

непонимаю зачем так люто обвешивать руль, ну да дело ваше.

ааа, так то не фонари, то фонарики)) это фигня, просто чтобы было. основной — который слева, с желтой резинкой. центральный — ходовой. а справа просто так, вдруг батарейки сядут. ну и мигалка снизу, ей давно не пользовался.

я не из тех, кто борется за лишний грамм на велике) а осенняя фара у меня вообще от повербанка работает.

фонари гуделки ящички пакетики сумочки итд.

зато удобно. до работы добираюсь за полчаса. на общественном транспорте — больше часа, а иногда и больше, если аварии есть на дороге.

Всегда думал что везде должен быть предел.

Есть же люди которые не умеют останавливаться.

@aloginnesvoboden , мне пришла гуделка. У меня заработала от двух литий-ионных аккумуляторов 18650 по 2500mAh.

о, круто! мне так не повезло( или аккумы меньшей ёмкости

@aloginnesvoboden , подскажи ещё где аккумуляторы берёшь?

В СПб у одно хорошего человека с Велопитерского форума. Я думаю, он и по России отправит, если надо будет.

Как мне с ним связаться?

он отписался, у него есть «плата защиты 12.6V и зарядка и гуделка». ну, думаю, сами договоритесь там.

Примного благодарен за помощь!

@aloginnesvoboden , подскажи пожалуйста, если вместо трёх батарей я поставлю две, это повлияет только на время заряда?

оно не будет работать. для работы нужно 12 вольт, 3 аккума дают 3,7*3=11,1 и этого, в принципе, хватает. а вот 2 батареи дают всего 7,4 вольта, и сигнал не работает. я пробовал. думал, что может тише работать, ан нет — вообще не работает.

Спасибо за ответ.

Кто в курсе, как такие же приборы из видео на ролики прицепить?
Очень надо!

Когда велосипедисты начали крепить себе светодиодные фонари, я начал понимать автомобилистов которые ругаются на тех, кто ездит с включенным дальним светом. :c

видимо, не все умеет регулировать угол наклона фонаря. ну и сецифика светодиодной фары. автомобильные ходовые фары направлены вниз, потому не слепят, а велофары приходится направлять выше, чтобы освещать хотя бы 5 метров перед собой. вот потому и слепят.

Ничего не имею против подобного, просто у некоторых фонари реально слепят как китайский ксенон. Доставляет некоторые неудобства и ограничивают обзор.

Ставь сразу паравозный гудок, хуле мелочится?

сверлить горилу на вилке?! удачи.

А что такого? Одно небольшое отверстие ничего не изменит. Если штаны с гориллой не из силумина, конечно.

в общих чертах. но какое это имеет значение, если на горилле итак была дырка под крыло? если она есть, значит и крепление в неё чего-либо (например, крыла) предусмотрено производителем. я же не заставляю сверлить Вашу вилку, если в ней нет дырки в стандартной комплектации.

Как у моста если примерно. Ладно если у вас там заводская дырка, но тут у народа мысли что бы новую высверлить.

это и есть общие черты. и я с самого начала написал, что отверстие в горилле заводское, предусмотрено производителем.

если люди не хотят учиться на чужих ошибках, пусть на своих учатся. пусть сверлят, ломаются. вам-то какое дело?

зачем? там штатное отверстие под крыло. вилка от гибрида Nishiki

Помимо того что бывает охота бить лица водителям постоянно использующим сигнал по поводу или без, теперь еще будет охота бить лица велосипедистам использующим сигнал по поводу или без. Правда велосипедиста поймать проще.

сигнал используется по назначению, для предотвращения аварийной ситуации. а те, кто бибикает просто так — действительно мудаки. пора освежить свои знания ПДД, и привыкнуть, что велосипед — транспортное средство. имеет полное право ехать по дороге (ну кроме некоторых случаев, например, когда есть велодорожка). и у автомобилистов НЕТ никаких преимуществ перед велосипедистом на дороге. если я еду по «главной», а ты выезжаешь со «второстепенной», ты обязан меня пропустить, даже если тебе кажется, что я еду медленно. стой и жди. полезешь — я буду сигналить. и я буду прав. а ещё я всё снимаю на регистратор, и у меня много свободного времени. так что мы будем ждать ГАИ. и не договоримся. совсем никак. потому что иначе ты так и будешь нарушать ПДД в свою угоду.

Я часто езжу на велосипеде на работу, и всегда в потоке, я знаю правила. А вот многие велосипедисты их не знают и твой гудок тебе никак на дороге не поможет поскольку водитель на тебя итак не обратит внимания, а использовать его для распугивания пешеходов есть прямое нарушение ПДД. Глупая трата времени и сил на эту приспособу.

Читайте также:  Учимся ездить на велосипеде

если бы сигнал был бесполезный, я бы его не ставил.

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;

в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

если я еду на зелёный под 30кмч через перекрёсток, а на другой стороне пешеход не смотрит по сторонам, и пошёл на красный, то это не распугивание пешеходов, а предотвращение ДТП, ибо затормозить я могу и не успеть.

на тротуарах я вообще молчу, там у велосипедиста верхом на велосипеде вообще никаких прав.

И часто возникает у тебя такая ситуация? Судя по ответам ты умный человек, сам посуди, при движении в потоке использование сигнала заставляет окружающих водителей реагировать и смотреть по сторонам, отвлекая внимание от дороги, притом обратить внимание на велосипедиста гораздо труднее из-за габаритов. Если мудак лезет на красный, то сигнал тут его не исправит, да и тебя не остановит. У моего друга есть громкий велосигнал, судя по тому как он его использует (посигналить подрезавшему водителю, который видимо не заметил велосипедиста) я считаю это глупой тратой денег. Куда как лучше пропустить мудака чем ссылаясь на правила допустить столкновение. Утверждаю потому что 2 раза меня машина задевала — один раз прижала на парковке (мне повезло, отделался ушибом но оставил царапину на двери при падении) и один раз снёс открывшуюся дверь затормозившего авто немного впереди меня, восьмёрку исправил, царапины зажили, а у товарища дверь вывернуло вперёд, чуть тогда не подрались)))

нет, такая ситуация возникает редко. НО! Согласись, лучше чтобы средство было в тот момент, когда оно нужно, чем его не оказалось под рукой. я езжу утром через парк, утром там народу почти нет. но часто косят траву на тракторах таких маленьких. так вот водители этих тракторов вообще ничего не видят. такое впечатление, что ни по сторонам не смотрят, ни в зеркала. едет, едет, косит траву, и тут фигак, резко пошёл на дорожку выворачивать. а мне до него метров 10. посигналил, он тут же затормозил. пригодилось. один из немногих случаев. Или вот ещё случай один вспомнил, совсем недавно. перехожу дорогу. стою, жду, пока загорится зелёный. на дороге пробка. 2 полосы уже стоят перед стоп-линией, понимая, что они не поместятся. правая полоса едет, некоторые поворачивают. едут медленно. останавливаются практически на переходе. вот мне загорается зелёный. я начинаю идти. водитель, который на полкузова машины стоял на переходе, проезжает чуть вперёд. и тут же за ним на красный так же медленно катит следующая машина. ну дебил водитель. посигналил ему. он остановился. может задремал, а может просто наглый дурак.

в общем, сигнал есть, и пусть будет. но пользоваться я им буду только при действительно необходимости.

я б тебе эту дуделку в одно место затолкал. На даче за*бал один любитель сажать ребенка за руль (типа пусть учится рулить), так теперь еще и велосипедисты туда же.

Сигнализация велосипеда своими руками

Схема простой сигнализации для велосипеда

Данная сигнализация для велосипеда сработает, стоит изменить его положение, либо если к нему прикоснуться. Тревожный звуковой сигнал длится 30 секунд, а через несколько секунд, происходит повтор и так до тех пор, пока велосигнализация не будет отключена.

Сигнализация для велосипеда состоит из трех основных узлов: датчик вибрации, таймер задержки активации сирены, звуковой генератор тревоги.

Датчик вибрации представляет из себя довольно длинную и гибкую пружину, один конец которой припаян к кусочку двухстороннего стеклотекстолита. Затем этот кусочек аккуратно припаиваем перпендикулярно к печатной плате с тыльной стороны. Второй конец пружины пропускаем через облуженную шайбу, которую тоже нужно припаять к печатной плате. Т.е в момент легкого толчка пружина замкнется на шайбу, а затем разомкнется, что создаст перепад на инверторах DD1.1 и DD1.2.

Сформированный импульс запустит одновибратор на логических элементах DD2.3 и DD2.4, который осуществляет 30 секундную задержку. Данную задержку можно изменить меняя сопротивление R7 и емкость конденсатора С6.

Элементов R4 и C3 задают временную задержку после включения устройства, для успокоения вибродатчика.

Источником сигнала тревоги является пьезоизлучатель. Прямоугольные импульсы на пьезоголовку поступают с триггера Шмитта выполненного на элементе DD1.4. Его частота задается емкостью С7 и сопротивлениями R8, R9. Для достижения максимального звукового сигнала, эта частота генератора совпадает с резонансной частотой пьезоголовки. Чтобы звуковой сигнал был более заметен он сменяется сигналом низкой частоты создаваемым вторым мультивибратором.

В схеме велосипедной сигнализации можно использовано практически любое количество нормально разомкнутых выключателей. Установите их так, чтобы они замыкались, когда руль бы изменял свое положение, или рама велосипеда перемещалась со своего места. Используйте микровыключатели для защиты съемных компонентов и других легко снимаемых частей. Если хотя бы один микровыключатель будет замкнут, будет орать сирена. Через две минуты после того, как контакты переключателя станут разомкнутыми, сигнал тревоги будет остановлен. Время звучания сирены подбирается номиналом емкости конденсатора C1.

Монтажная плата и выключатели должны быть защищены от влаги или конденсата, которые могут привести к лжесрабатыванию схемы. Без своих датчиков, плата довольно компактна.

Когда сирена велосипедной сигнализации, схема практически не потребляет электрический ток. Таким образом, представленная схема позволяет самостоятельно собрать довольно простую и надежную сигнализацию для мотоцикла, обладающую определенной универсальностью. Питание на схему я подал от power банка на 12 вольт. Главный минус этой схемы сигнализации велосипеда состоит в том, что если грабитель знает о ней, ему достаточно только отключить батарею.

Обзор сигнализации велосипеда с пультом управления

Неплохой вариант защиты можно приобрести в китайских интернет магазинах всего от 300 рублей. Размер этого устройства пачку сигарет, а орет оно так громко, что сразу уши закладывает.

Управление устройством происходит по радиоканалу, с частотой 433 МГц, от брелка с двумя кнопками. Дальность действия пульта управления 30-50 метров. Приёмником является обычный сверхрегенератор. Затем сигнал декодируется и управляет работой сирены на пьезоизлучателе.

Пьезоизлучатель используется в схеме сигнализации велосипеда и в роли датчика удара. Даже самый слабый импульс с него попадая на операционный усилитель усиливается и поступает через повышающий трансформатор на сирену. Питается схема от одной батарейки на 9 вольт.

Если у вас все таки угнали ваш байк, то у вас есть пускай небольшой, но все же шанс найти его, для этого предлагаю собрать небольшой радиопередатчик, который можно отслеживать с помощью обычного радиоприемника FM-диапазона. Трекер может работать от 1,5-вольтовой батарейки и имеет радиус действия около 0,5 км. Этот радиотрекер необходимо разместить скрыто на велосипеде и в случае его кражи просто покататься по окресностям и осуществлять поиск обычным радиоприёмником. Так как угнаные велосипеды, как правило отстаиваються в каком либо месте, пример в лесном масиве не далеко от города.

Ток потребляемый этим устройством всего 3.7 мА, поэтому батарейки типа АА хватает на неделю непрерывной работы. Светодиод лучше исключить из схемы, чтобы он не привлек внимания вора, хотя на стадии отладки его можно и оставить. Т.к когда вы видите его быстрые вспышки. Нужно настроить FM-радио и найти щелчки передатчика. Антенной может быть кусок гибкого провода длинной 25см, незаметно намотанный на тормозные тросики или гидролинии.

Для повышения безопасности при катании на велосипеде его рекомендуется оборудовать звуковым сигнализатором. В состав схемы электронного звонка входят генератор ЗЧ, усилитель мощности и динамическая головка. Использовать электронный звонок значительно удобнее и лучше, чем классический механический.

Ссылка на основную публикацию