Как сделать подножку для велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как сделать подножку для велосипеда

Как выбрать подножку для велосипеда: советы по выбору

Единого мнения о необходимости подножки не существует, но можно с уверенностью сказать, что с ней удобнее, чем без неё. Однако существуют ситуации, когда подножка даже необходима. Как и во многом другом, для начала нужно разобраться с целями использования.

Прогулочное катание

Покататься вечером или в выходные в парке с друзьями или с подругой очень приятно, а посидеть на скамейке и пообщаться приятно вдвойне. И вопроса «к чему прислонить велосипеды?» не возникнет, если они оборудованы подножкой. В противном случае вам придётся искать деревья, столбы или прислонять велосипеды к скамейке, сужая эффективное пространство для сидения. Более того, если вы решили остановиться для отдыха и общения в волгоградской степи, велосипеды без подножки придётся укладывать набок.

Рабочее использование

При постоянных перемещениях в городе по делам использование подножки сделает остановки значительно удобнее. Хорошо, если во всех точках остановок есть велопарковки – они частично заменяют подножку. Но если по пути вам срочно понадобилось сделать остановку, с данным аксессуаром вам не придётся стоять в обнимку с велосипедом или бежать до ближайшего столба.

Туризм

О да, здесь подножка просто необходима. Ведь поднимать нагруженный вещами велосипед с земли не самое приятное занятие. Вдобавок ко всему, лёжа на боку, некоторые вещи в сумках могут повредиться.

Как не существует стандартных велосипедов, так и не существует стандартных подножек. Разберём отличия подножек по типу крепления.

Крепится между кареточным узлом рамы и задним колесом. На большинстве дорожных или просто недорогих подобных горным велосипедах существуют площадки для крепления подножки. Подножки отличаются по длине в зависимости от диаметра ваших колёс.

Однако отсутствие площадки не является проблемой, ведь придуманы подножки и для велосипедов, не имеющих специального места для их крепления. Данная подножка имеет не только болт, но и прижим, ставящийся на нижние перья рамы. Универсальная она потому, что имеет выдвижной механизм, благодаря чему подходит на диаметры колёс от 20 до 28 дюймов.

Универсальная подножка от пера

Крепится на нижнее перо рамы с левой стороны. Имеет разновидности.

Отличается большей жёсткостью

Наиболее удобный вариант для туризма. Вышеупомянутые подножки не подойдут, потому что груз на велосипеде будет попросту стремиться его опрокинуть. С такой подножкой велосипед будет очень устойчив, а вдобавок к этому, можно в полевых условиях устранить мелкие неисправности.

Подставка

Экзотическая вещь, но известная в узких кругах. Складная, лёгкая, малогабаритная, что очень важно в туризме, когда итак на велосипед навешано много лишних килограммов. Её единственный минус в том, что придётся откуда-то её доставать. Зато велосипед будет на ней стоять, как вкопанный, ведь ставится она под нижнюю трубу рамы.

Если вам ничто не нравится из предложенных вариантов, вам расскажут и покажут, как сделать подножку самому.

Телескопическая подставка для велосипеда из швабры

Наверняка многим велосипедистам, которые ездили в многодневные велопоходы, знакома проблема с подножкой для велосипеда. Многие конструкции не выдерживают веса гружённого велосипеда и он падает от порыва ветра или от того, что подножка проваливается в рыхлый грунт.

Я тоже столкнулся с этим в одной из поездок. У меня подножки не было вообще и приходилось класть вел просто на бок, при этом груз смещался в сторону и его приходилось постоянно поправлять. У моих попутчиков подножки были и несколько раз их велосипеды падали от пролетевшей мимо фуры. А подножка при этом проворачивалась или ломалась.

Собравшись в поездку на 360 километров, я подумал, что без какой-нибудь подножки ехать будет не очень комфортно: слишком тяжело поднимать гружёный велосипед и, когда он лежит на боку, очень неудобно что-то доставать из сумок.

Первые я уже видел в работе — не понравились, а второй вид мне крепить было некуда — нет отверстий в раме и сверлить неохота. Стал курить интернет на предмет других конструкций или самоделок. Из интересного нашел только V-образную двойную подножку. Но заказывать и ждать посылку времени небыло, плюс ещё могли возникнуть проблемы с креплением. А одна интересная конструкция на забугорном сайте натолкнула на простейшую мысль и я решил сколхозить подставку из подручных материалов.

В оригинале это была алюминиевая палка, которая складывалась, как дуги у палатки, а на конце этой палки была такая рогулька, чтоб, значит, в раму упираться. На фото не она, но похожая. Уж извиняйте, но так и не смог заново тот сайт найти.

А ведь идея-то отличнейшая! Ведь чем выше точка опоры будет, тем меньше на подставку нагрузка и устойчивее конструкция, что, собственно, мне и надо.

Стал думать, как и из чего сделать такую подставку для велосипеда своими руками. Идея с таким раскладыванием мне как-то не очень понравилась — хлипкова-то как-то. Надо что-то попрочней, но тоже лёгкое. И тут мне на глаза попалась швабра для мытья окон с телескопической рукояткой. Это ж готовая подставка, даже и переделывать ничего не надо!

Пока жена не видела ;-), открутил рукоятку и примерился к велосипеду. В раздвинутом положении эта штука 105 см., чего за глаза хватает, чтобы подпереть велосипед. Только пластиковая ручка скользит по полу. Ручку снял, а вместо неё в трубку вставил винную пробку. Обрезал её чуток, чтобы вплотную влезала и снаружи половина торчала. Для надёжности немного примотал чёрной изолентой. Не кошерно, конечно, но синей изоленты под рукой не было.

Сначала хотел на противоположный конец тоже какую-нибудь рогульку присобачить, но потом попробовал просто упирать в рамку седла снизу. Упирается отлично, ни куда не съезжает. В итоге у меня надёжная самодельная подставка для велика за 10 минут ковыряний с пробкой и стоимостью в 200 рублей! При этом предмет не потерял своей функциональности и если прикрутить ручку к швабре, ей можно снова пользоваться по назначению. )))

Читайте также:  Противопоказания езды на велосипеде

В поездке эта подставка показала себя просто отлично. Учитывая, что я еле спустил нагруженный вел с 4-го этажа, я просто задолбался бы каждый раз поднимать его с земли без подножки. За три дня пути велосипед не упал и ни куда не съехал ни разу. Правда, надо сначала немного приноровиться правильно ставить эту подпорку, но после нескольких остановок я уже делал это даже не задумываясь. Подставка отлично держит и на асфальте и на грунте. На песке, правда не пробовал, но, думаю, проблем не возникнет: длина палки позволяет её немного вдавить в грунт.

С дополнительным креплением на велосипед для подставки не стал заморачиваться. Просто воткнул её рядом с бутылкой воды в задний карман велосумки. Торчит, но не мешает. Можно флаг на неё прицепить. Более того, её можно оттуда прямо на ходу вытащить и, как храбрый идальго Дон Кихот Ламанчский атаковать мельницы или просто отмахиваться от надоедливых и наглых собак.

Кстати, рекомендую подписаться на мою бесплатную рассылку: «5 видео о подготовке к походу». В этих роликах я подробно разбираю основные моменты подготовки к походу.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Подставка для обслуживания велосипеда

Всем привет! Сегодня хочу вам показать свою самодельную подставку для настройки и обслуживания велосипеда.
Изготавливалась из того что было на тот момент под рукой, а в частности из проф-трубы
20*20 и шинки,20* 0.5
Очень удобно для настройки, чистки, смазки цепи и тд.
Плюс небольшой лайфхак для велосипеда в видео ролике.

Смотрите также

Метки: подставка для обслуживания велосипеда

Комментарии 28

В гараже использую похожую подставку, но совсем простая, три доски, буквой П, в крайние доски вмонтированы трубки для гаек ступицы колеса, одна одкидывается и есть фиксатор когда держит велосипед, вещь однозначно нужная для обслуживания велосипеда

ЛУчше сделать жесткое крепление к перьям. по типу струбцины

Вещ хорошая если постоянно занимаешся обслуживанием велосипедов. Мне же надо было время от времени. Я подвешивал за сидение к дверной коробке (пооем двери). Надо то было всего веревку да крючек.
Дешево, поосто и эффективно.

Меня устраивает на все 100.

Дед делал подобную конструкцию много лет назад, только он подпирал заднюю ось — так краску не поцарапаешь, да и вперед-назад фиксируется от проскальзывания вдоль конструкции рамки-упора

И чертеж выложил… огромное Вам мерси +++
На али цена — в глазах темнеет…

Пять баллов! Отношение к велосипеду, как к мотобрату!

Во времена моего детства, роль подставки для обслуживания велосипеда выполнял сам велосипед, перевёрнутый вверх колёсами)

Нынешние так не перевернёш ручки, переключалки, да сиденьем в землю не айс;)

Норм, а чего не жесткая фиксация за разу? Там то по сути можно или готовые тиски купить с пластиковыми губками (можно струбцину приспособить) или если есть метчик, то нарезать резьбу и сделать самому винтовую фиксацию, а то мне кажется если сильно раскрутить, то будет ерзать…

Раньше, когда пацанами были, что бы смазать цепь просто переворачивали вверх колесами. Не вижу смысла для разовой смазки одного велика, изготавливать и гдето хранить эту приблуду . Для постоянного обслуживания удобная вещь!

Интересно как настроить передачи перевернув велосипед?

Запросто. Как раз так и и удобнее всего настраивать, так как все регулировки под рукой

Интересно как настроить передачи перевернув велосипед?

Сколько раз за год ты настраиваешь передачи и смазываешь цепь?

Это же стелс, там каждый день надо настраивать передачи

В таком случае надо подножку»рогатку» как на мотоцикле прикрутить))) что бы на ходу можно было под настроить)))

Это же стелс, там каждый день надо настраивать передачи

стелс — это только рама, которая не хуже забугорных аналогов, а вот навеска(бывает разной и только ставится на заводе, производится как правило в японии.(шимано)), если начального уровня шимано типа тоурней, то да каждых пару дней надо крутить. Возьми что то подороже забудешь про регулировки на сезон так точно…

Здорово, нужная вещь. Размеры бы еще для повторения

я так понимаю они индивудуальны…

Здорово, нужная вещь. Размеры бы еще для повторения

Спасибо. Обязательно повторю. У самого 3 вела без такой подставки сложновато выкручиваться.

Отлично, как прошли испытания ?

Уже наладил 2 велосипеда, свой и сына. Первый был сына, долго возился с ним никак он не хотел быстро чиниться. Оказалось, что вел со стойки уполз чуть вперед и стойка уперлась в задний механизм, а сразу я это проглядел. Поправил и дело пошло. Отсутствие жесткого крепления единственный минус стойки.
В целом: Конструкция получилась жесткая; устойчивая; универсальная (работа как с детским так и с взрослым велосипедом); простая в изготовлении. В общем то я доволен. Спасибо за идею.

Аксессуары для велосипеда. Часть 1.

Добрый день уважаемые читатели. Так как велосипедная тема оказалась для некоторых читателей интересной, решил её продолжить в сфере вело-аксессуаров. Данную статью писал специально для велосипедного сайта, но так как авторство принадлежит мне, выкладываю на широкий обзор с новыми дополнениями. На всезнайство не претендую, и если что-то не учел, пишите. Обязательно дополню по мере своих знаний и возможностей.

Читайте также:  Рейтинг складных велосипедов

Ссылки на предыдущие статьи по выбору велосипеда:

Любой серьёзный производитель велосипедов, предоставляет своему покупателю возможность лично подобрать для себя именно те аксессуары, которые ему подходят, оставляя заводскую комплектацию байка в наиболее простой форме. Именно поэтому, практически все марки велосипедов, комплектуются самыми обычными педалями, сиденьями и грипсами (ручками на руль). Единственное, что не стоит рассчитывать на полную линейку фирменных аксессуаров, именно того бренда, к которому принадлежит ваш велосипед. Как показывает практика, не все фирменные аксессуары круто выглядят, а у некоторых марок они попросту ограниченны в разнообразии. Поэтому при выборе аксессуаров, руководствуйтесь личными потребностями и вкусом. Есть фирмы, которые специализируют на производстве только багажников, педалей и т. д. И должен заметить что их ассортимент как правило, всегда богаче.

Данная памятка, поможет вам подобрать велосипедные аксессуары, исходя из личного понимания их необходимости и назначения.

Основной список рекомендуемых аксессуаров:

— велосипедное седло – практически каждый производитель велосипедов, комплектует свои модели «стоковыми» сиденьями начального уровня, позволяя покупателю лично выбрать для себя наиболее оптимальную модель при дальнейшей эксплуатации байка. Чаще всего, заводские седла называют «тестировочными», так как их назначение заключается лишь в том, чтобы проверить ходовые характеристики будущей покупки, но не более. Из-за жесткой конструкции, а также экономии производственных материалов, эти седла нельзя применять для длительных дистанций, без использования специальных велошорт со специальными гелиевыми прокладками. В остальных случаях, седло необходимо выбирать в соответствии с типом велосипеда, физическими параметрами самого владельца и уровнем личного комфорта. У правильного седла, основной уровень нагрузки должен равномерно распределяться на тазовые кости. Женские седла имеют иную конструкцию чем мужские, и отличаются меньшей длинной. В идеале, при длительной поездке, седло не должно о себе напоминать каким-либо уровнем дискомфорта. Также в продаже вы можете найти гелиевые накладки на сами седла. Они являются универсальными, и подходят по размеру почти для всех. Однако, минус таких накладок в том, что они недолговечны. Кроме того, со временем при ослаблении крепежного шнура, они начинают скользить по седлу;

— педали – педали как и седла, в велосипедах заводской комплектации являются наиболее бюджетными (стоковыми), как по качеству, так и по внешнему виду. Благодаря заведомо упрощенной конструкции механизма на насыпных подшипниках, при длительных нагрузках, в заводских педалях появляется люфт в оси, который в последствии приводит к неизбежной поломке. Поэтому рекомендую, приобретать педали на более прочной основе, с использованием промышленных подшипников на осях. Стоимость педалей напрямую зависит от материалов изготовления (алюминий, магний, хром-молибден, высокоуглеродистая сталь, карбон, нейлон, пластик и т.д.), веса, и типа конструкции. Наиболее удобными для ежедневного использования, являются так называемые «топталки» — педали на широкой платформе с встроенными или накручивающимися шипами. Также существуют так называемые контактные педали. Они используются в паре со специальной велообувью, имеющей на подошве специальное зацепочное крепление. Обычно такие педали используют гонщики на длительные дистанции, так как при подъеме ноги вверх, происходит дополнительное усилие;

— Грипсы – от типа используемых ручек на руле, зависит не только общий комфорт езды, но и уровень управляемости самого байка. Самыми простыми из грипсов, являются модели из обычной резины с закрытыми боковинами. Более удобными ручками являются те грипсы, у которых имеются металлические фиксаторы по обоим сторонам. С их помощью, облегчается общий процесс монтажа и последующего демонтажа грипсов. Особенно актуальной, данная возможность бывает при замене руля, манеток или тормозных ручек. Обычно стоимость ручек зависит от типа используемых материалов, наличия зажимов, боковых заглушек и дизайна;

— Защита пера — устанавливается на заднее правое нижнее перо велосипеда, с целью, предотвратить обдирание заводской краски от постоянных ударов цепью в процессе интенсивных поездок, а также снижения уровня шума. В большинстве моделей, данная защита представляет собой накладку из синтетической ткани на липучке, которая очень быстро крепится на перо. Цена защиты, зависит от типа применяемых материалов и марки изготовителя. Считается расходным материалом, и в большинстве случаев стоит недорого;

— крылья – главное назначение крыльев, защита велосипедиста от летящих из-под колес брызг и грязи при дождливой и сырой погоде. Обычно, заводские модели не комплектуются крыльями, в виду того, что хорошие крылья имеют весомую цену. Исключением заводской комплектации, являются крылья, которые в процессе езды отлетают буквально на 2-3 поездку. Далеко не все любят ездить в дождливую погоду, но тем кто не терпит компромиссов, стоит подумать о выборе универсальных комплектов. Большинство моделей, имеет быстросъемную конструкцию, что позволяет быстро демонтировать, либо перевозить крылья с собой в рюкзаке. Стоимость крыльев, зависит от размера колес велосипеда, типа конструкции, крепления, качества применяемых материалов и марки изготовителя. Крылья с мягкими вставками на окончаниях стоят дороже, так как при падениях велосипеда, они гнутся, но остаются целыми. У городских велосипедов, крылья устанавливаются несъемными, и закрывают большую часть колеса. Единственное примечание, ни одно крыло не защитит вас 100%;

— подножка – служит в первую очередь для удобства самого владельца велосипеда. Заводская комплектация велосипедов подножками, если таковые имеют место быть, оснащается самыми бюджетными моделями низкого качества и весьма непривлекательного вида. Подножка не является обязательной опцией, и при желании велосипед можно положить на землю или асфальт, либо опереть на стену. Однако такое решение, может закончится некрасивой царапиной на раме, или падением от сильного ветра. Выбор подножки зависит в первую очередь от размера колес, и типа крепления к раме;

Читайте также:  Место для оси колеса велосипеда кроссворд

— велозамок – служит главным гарантом безопасности вашего «железного коня». Конструкция замка обычно бывает двух типов – кодовая и с использованием ключей. Надежность замка зависит от используемых материалов при изготовлении основания и типа крепления. Это может быть либо трос различного уровня диаметра, металлическая скоба, либо цепь. Чем мощнее уровень крепления, тем надежнее замок, но тем больше увеличивается его вес. Универсальность использования замка, зависит от длинны троса. Приобретая дорогой велосипед, не стоит экономить на его безопасности. Однако не стоит забывать и о том, что не существует безупречных замков. Чем выше стоимость замка, тем больше времени понадобится угонщику, для того чтобы провозится с угоном. Не рекомендую оставлять велосипед надолго. Хорошие тросы, способны защитить ваш велосипед максимум на 5 минут, при условии что им заинтересовался настоящий проф.угонщик. Если вы храните велосипед в подъезде, то вам понадобится замок на основе толстой закаленной цепи, с внешним кожухом, защищающим от царапин рамы;

— Бутылка и крепление под неё – практически на каждой модели велосипеда, присутствуют штатные крепления под бутылочку, иногда на две. Качественная бутылка для воды, изготавливается из пищевого полиэтилена. Цена бутылки зависит от её характеристик – уровень объема (от 0,3 до 1,5 литров), конструкции (термос, обычная) и наличия дополнительных опций (конструкция соска, наличие защитного колпачка от пыли). Крепления для бутылочек, имеют единый принцип установки, и разнообразие технических решений, не говоря уже о типе используемых материалов при производстве. Наличие бутылочки удобно для тех кто ездит на дальние расстояния;

— комплекты фонарей (передний и задний) – от качества фонарей зависит не только безопасность вашего велосипеда, но и в первую очередь ваше собственное здоровье. В настоящее время, большинство передних фонарей, изготавливают на основе светодиодных источников света, с применением калиматорной оптики, для оптимизации направленности светового потока (измеряется в LM). Чем выше уровень светового потока, тем лучше видимость дорожного полотна во время езды ночью или в сумерки. Поток в 200 люмен, уже гарантирует вам хороший уровень освещения. Экономия на передних фонарях, грозит велосипедисту получением травм различной степени тяжести, например при въезде колесом в открытую крышку люка, или дорожную выбоину. Универсальность используемого фонаря зависит от таких параметров как, степень защиты от влаги (ip), ударо-стойкости, наличия встроенного аккумулятора, типа оптики, комбинации уровня освещения, мощности светового потока, надежности крепления. Более мощной альтернативой, являются аккумуляторные фары, чья мощность в разы выше любого фонаря. К задним фонарям, требования более скромные. Достаточно хорошего уровня заметности, удобного крепления и защиты от влаги. Дешевые конструкции, имеют слабое крепление, тусклый световой поток, и разлетаются при первом серьёзном падении.

Как выбрать подножку для велосипеда: советы по выбору

Единого мнения о необходимости подножки не существует, но можно с уверенностью сказать, что с ней удобнее, чем без неё. Однако существуют ситуации, когда подножка даже необходима. Как и во многом другом, для начала нужно разобраться с целями использования.

Прогулочное катание

Покататься вечером или в выходные в парке с друзьями или с подругой очень приятно, а посидеть на скамейке и пообщаться приятно вдвойне. И вопроса «к чему прислонить велосипеды?» не возникнет, если они оборудованы подножкой. В противном случае вам придётся искать деревья, столбы или прислонять велосипеды к скамейке, сужая эффективное пространство для сидения. Более того, если вы решили остановиться для отдыха и общения в волгоградской степи, велосипеды без подножки придётся укладывать набок.

Рабочее использование

При постоянных перемещениях в городе по делам использование подножки сделает остановки значительно удобнее. Хорошо, если во всех точках остановок есть велопарковки – они частично заменяют подножку. Но если по пути вам срочно понадобилось сделать остановку, с данным аксессуаром вам не придётся стоять в обнимку с велосипедом или бежать до ближайшего столба.

Туризм

О да, здесь подножка просто необходима. Ведь поднимать нагруженный вещами велосипед с земли не самое приятное занятие. Вдобавок ко всему, лёжа на боку, некоторые вещи в сумках могут повредиться.

Как не существует стандартных велосипедов, так и не существует стандартных подножек. Разберём отличия подножек по типу крепления.

Крепится между кареточным узлом рамы и задним колесом. На большинстве дорожных или просто недорогих подобных горным велосипедах существуют площадки для крепления подножки. Подножки отличаются по длине в зависимости от диаметра ваших колёс.

Однако отсутствие площадки не является проблемой, ведь придуманы подножки и для велосипедов, не имеющих специального места для их крепления. Данная подножка имеет не только болт, но и прижим, ставящийся на нижние перья рамы. Универсальная она потому, что имеет выдвижной механизм, благодаря чему подходит на диаметры колёс от 20 до 28 дюймов.

Универсальная подножка от пера

Крепится на нижнее перо рамы с левой стороны. Имеет разновидности.

Отличается большей жёсткостью

Наиболее удобный вариант для туризма. Вышеупомянутые подножки не подойдут, потому что груз на велосипеде будет попросту стремиться его опрокинуть. С такой подножкой велосипед будет очень устойчив, а вдобавок к этому, можно в полевых условиях устранить мелкие неисправности.

Подставка

Экзотическая вещь, но известная в узких кругах. Складная, лёгкая, малогабаритная, что очень важно в туризме, когда итак на велосипед навешано много лишних килограммов. Её единственный минус в том, что придётся откуда-то её доставать. Зато велосипед будет на ней стоять, как вкопанный, ведь ставится она под нижнюю трубу рамы.

Если вам ничто не нравится из предложенных вариантов, вам расскажут и покажут, как сделать подножку самому.

Ссылка на основную публикацию