Как садиться на велосипед с рамой - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как садиться на велосипед с рамой

Старт на велосипеде

Очень много велосипедистов, даже со стажем, не могут найти время, чтобы научится и привыкнуть к тому, как правильно садиться на велосипед и соскакивать с него. А их плохие привычки позже аукаются при подъёме в горку или в плотном потоке.

Очень важно научится ездить по прямой линии, без метания из стороны в сторону. Чаще всего люди выравнивают движение велосипеда достигнув определённой скорости примерно 8-13 км/ч. Ознакомление и практика правильной техники старта на велосипеде позволит быстрее разгоняться до нужной скорости, а соответственно велосипед будет меньшее количество времени не «подвластен» вам.

Некоторые ошибки при старте

Очень многие велосипедисты привыкли вскакивать на велосипед по «ковбойски». Это и не удивительно, учась катаясь на велосипедах очень большого размера, это практически единственный действенный способ взобраться на него. Он выглядит следующим образом: человек встаёт рядом с велосипедом, одну ногу ставит на педаль, а другой отталкивается от земли и перебрасывает её через седло уже двигающегося велосипеда. Эта техника весьма сомнительна и опасна, так как при старте вес велосипедиста переносится на велосипед в тот момент, когда он находится под большим наклоном. А это в будущем может привести к поломкам рамы или колёс. Велосипедные колёса вообще не рассчитаны на большие боковые нагрузки, а такая техника вскакивания как раз эту нагрузку и оказывает.

Следующая техника называется «шаркающее вскакивание» — велосипедист стоит одной ногой на педали, а другой ногой отталкивается от земли пытаясь разогнаться. При этом нет возможности оперативно управлять велосипедом, а в горку вообще таким способом невозможно начать движение.

«Прыжок мухи» — эта техника старта менее популярна, но не менее опасна. Велосипедист, держась за руль велосипеда, бежит рядом с ним, а затем запрыгивает в седло. Это опасно и некрасиво.

Правильная техника старта

Нужно встать над рамой, чтобы обе ноги стояли на земле. Чаще всего ногу перекидывают через седло, если у вас низкий руль, тогда ногу можно перекинуть через него. Если же рама низкая тогда ногу можно перекинуть через неё, предварительно наклонив для этого велосипед. Не садитесь сразу в седло, притом же если оно правильно настроено у вас это и не получится.

Поставьте педаль так, чтобы она была повёрнута по углом 45 градусов в верх. Можно поставить любую педаль, подберите с какой ноги вам удобно начинать движение.

Поставьте ногу на эту педаль и с силой нажмите на неё. При этом, используя педаль как ступеньку поднимитесь и сядьте в седло. Усилие ноги при этом начнёт разгонять велосипед.

Если у вас возникают трудности со стартом, найдите время потренироваться. Это очень лёгкая техника и она является наиболее безопасной. Нужно к ней привыкнуть и тогда вы сможете быстро разгонять велосипед до скорости, позволяющей ехать уверенно.

Остановка на велосипеде

Остановка менее сложна при катании на велосипеде, но и здесь существуют вредные привычки. Лучше как можно раньше от них избавится и заменить их правильными приёмами.

Сначала понизьте передачу

При стандартной системе переключения передач на велосипеде, скорости переключать можно только при его движении. Важно выработать привычку переключать на пониженную передачу перед торможением. Тогда при старте вам будет легче прокручивать педали и вы быстрее наберёте безопасную скорость. Обычно задний переключатель переводят на большую звёздочку, а передний на вторую по величине. В экстренной же ситуации забудьте про звёзды и просто тормозите. А при стандартной остановке возьмите в привычку переключать передачи.

Когда ноги касаются земли

Некоторые велосипедисты очень рано опускают ноги на землю, возможно, чтобы компенсировать плохие тормоза. Но это может быть очень опасно.

Во время остановки перенесите вес на одну педаль, которая находится в нижнем положении (если втулка свободного хода). А другая нога должна быть готова встать на землю, но не касаться её до того, как велосипед практически остановится.

Если слишком рано опустить ногу на землю, тогда может произойти следующее: тормоз воздействует на всю систему «велосипед+велосипедист», при постановке ноги на асфальт и переносе веса на неё, тормоз воздействует только на велосипед. Так как вес велосипеда меньше он останавливается, а ваше тело продолжает двигаться по инерции вперёд. В итоге тело налетает на руль, что может привести и к падению.

Хотя на первый взгляд эти советы могут показаться и смешными, но поверьте, следование им позволит сделать ваше катание более безопасным и эффективным.

Советы новичкам, которые недавно сели на велосипед

Если вы только купили себе первый велосипед и учитесь на нём кататься, либо вы катались на велосипеде давно в детстве и сейчас решили снова сесть за руль двухколесного друга, то эта статья для вас! Мы собрали ключевые моменты, с которыми может столкнуться начинающий велосипедист, чтобы погружение в велосреду прошло максимально безболезненно!

Перед началом поездки

Настроенный и исправный велосипед – залог успешной и приятной поездки. Если вы давно не катались и велосипед долгое время стоял в углу или вы купили подержанный велосипед, то неплохо бы отвезти его в мастерскую на плановое техобслуживание. Небольшой чеклист перед поездкой:

  1. Высота седла. Проверьте, что седло выставлено под ваш рост.
  2. Колеса. Эксцентрики или оси должны быть закручены и затянуты.
  3. Тормоза. Прокатите велосипед и нажмите на тормоза – велосипед должен остановиться. Посмотрите на тормозные колодки – они не должны быть сильно изношены и должны крепко «хватать» диск или обод.
  4. Обода. Поднимите велосипед и крутаните колесо – оно должно быть прямым и без восьмерок.
  5. Покрышки. Проверьте их на наличие порезов, грыжи или износа.
  6. Рулевая. Зажмите передний тормоз и слегка покачайте велосипед. Если вы почувствуете стук, то это значит, что рулевой механизм ослаб и ездить на таком велосипеде опасно.
  7. Рама. Убедитесь, что на ней нет трещин, которые могут привести к разрушению конструкции.
  8. Переключение передач. Сделайте оборот педалями и попереключайте передачи – переключение должно быть плавным и цепь должна ходить без проблем.
  9. Цепь. Убедитесь, что она почищена и смазана.

Надевайте шлем!

Шлем спасёт вам жизнь, если вы его предварительно надели. Известно, что в более 80% случаев шлем спасает от тяжелых травм головы и серьезных последствий. К тому же, во многих странах в правилах дорожного движения указано, что ездить на велосипеде необходимо в шлеме – в крайнем случае вы можете получить штраф!

Также важно, чтобы шлем подходил вам по размеру. У всех нас разный размер головы, поэтому купить можно шлем любого размера как для детей, так и для взрослых.

Выберите безопасный маршрут

Когда вы учитесь ездить на велосипеде или сели на него после длительного перерыва, все ваши мысли – это «как рулить, как крутить, как тормозить». Понятное дело, что, выехав на дорогу, вы не сможете одновременно контролировать велосипед и окружающий вас трафик, поэтому главный совет – выберите тихое место, где вам никто не помешает, и где вы не помешаете никому.

  • Найдите парковку, ровную площадку или парк, где не очень людно.
  • Привыкните к тормозам – нажимайте на ручки плавно и аккуратно. Сначала тормозите задом, а затем уже передом. Если вы резко зажмете передний тормоз, то это большой шанс его заблокировать и вылететь через руль.
  • На ходу оторвите ноги от педалей – почувствуйте баланс.
  • Попереключайте передачи – важно не переключать в момент, когда вы крутите под нагрузкой.
  • Если ездите в контактах, попрактикуйте встёгивание и выстёгивание.
  • Перед тем, как выехать на дорогу, попрактикуйте старт в горку и под горку.
  • Когда тормозите, держите ноги параллельно земле – это поможет вам не зацепить бордюр или другую помеху на дороге.

Езда по дороге

Если вы счастливчик, у которого веломаршрут пролегает через парк, пересеченную местность или по велодорожке, то особой необходимости вылазить на дорогу у вас нет. Но бывают обстоятельства, когда приходится выехать на дорогу и ехать в одном потоке с автомобилями. На самом деле это не так страшно – велосипедисты соблюдают те же правила, что и автомобилисты, с небольшими поправками.

  1. Никогда не ездите против движения.
  2. Следуйте сигналам светофоров, знаков и разметки.
  3. Уходите с дороги, если не двигаетесь.
  4. Следите за обстановкой вокруг.
  5. Двигайтесь параллельно правому краю проезжей части.
  6. Если за вами скопились машины – сверните или остановитесь, чтобы пропустить их.
  7. Не виляйте по дороге – если вы объезжаете ямы или другие препятствия, безопаснее будет двигаться по тротуару.
  8. Подавайте сигналы руками – повороты и остановки.
  9. Надевайте яркую одежду, чтобы вас было видно издалека.
  10. Будьте готовы к резкой остановке – держите пальцы на тормозах.
  11. Будьте предсказуемы!
Читайте также:  Как сделать свет на велосипед

Опасности при езде

  • Не ездите в наушниках, слушайте что происходит вокруг.
  • Будьте внимательны, когда проезжаете мимо машин – в любой момент дверь авто может открыться. Держите дистанцию и сбавьте скорость.
  • Смотрите за ямами на дороге.
  • Держите дистанцию от машины спереди и не попадайте в её слепую зону, чтобы было время остановиться или заметить препятствие.
  • Проезжайте трамвайные пути или рельсы перпендикулярно.
  • Когда вас обгоняет грузовик или автобус, будьте готовы, что вас подхватит воздушным потоком.
  • Когда обгоняете пешеходов или других велосипедистов – крикните или позвоните в звонок.
  • Соблюдайте дистанцию и боковой интервал.

Плохая погода и темное время суток

  1. Используйте белую переднюю фару и красный задний фонарь.
  2. При желании используйте фонарь на шлеме, чтобы получить больше света при повороте и быть сильнее заметным для других.
  3. Используйте катафоты на велосипеде. Обычно они идут в комплекте при покупке, но вдруг вы заходите добавить дополнительные.
  4. Используйте светоотражающую ленту на велосипеде или вашей одежде.
  5. Надевайте яркую одежду.
  6. Надевайте светоотражающий жилет.
  7. Если идет дождь или снег, дорога может быть скользкая.
  8. На мостах и путепроводах в холод образуется лёд.

Переходим на новый уровень

Когда вы освоили езду на велосипеде, ориентируетесь в транспортном потоке и хотите использовать велосипед как транспорт, то вам пора перейти на новый уровень:

  • Если вы оставляете на какое-то время велосипед, обязательно пристегивайте его. Если есть возможность – оставляйте его в каком-нибудь охраняемом здании под замком или под охраной. Лучший способ защитить велосипед от кражи с улицы – пристегнуть к прочным железным конструкциям на U-lock оба колеса и раму. Не забудьте снять всё навесное оборудование – флягу, фонарики, велокомпьютер, насос, сумочку.
  • Не забывайте возить с собой запасную камеру, велоаптечку с монтажками, насос и набор из шестигранников с выжимкой цепи. Это минимальный необходимый набор инструментов, если вы проколете колесо или что-нибудь надо будет затянуть.
  • Приобретите необходимую экипировку – защитные очки, чтобы в глаза не попадали насекомые или грязь, перчатки, велоформу.
  • Берите с собой в поездки телефон, небольшую сумму денег и провиант с водой.

Стартуем и останавливаемся правильно

Интересный факт: очень многие люди (и новички и опытные) не умеют правильно стартовать и останавливаться на велосипеде. Может быть, причина состоит в том, что наши родители учили кататься так, как умели сами. Например, на советских велосипедах были высокие рамы. Поэтому сесть на транспортное средство можно было только с большого размаха ноги – то есть на ходу. И сегодня на улице нередко можно увидеть, как велосипедисты стартуют именно так.

Неграмотная остановка тоже связана с положением рамы, а точнее с ее высотой. На дорогах очень важно следить за правильностью выполнения движений, иначе могут происходить негативные последствия.

Начало движения на байке

Все понимают, что чем быстрее движется велосипед, тем проще держать равновесие. Поэтому люди предпочитают сначала разогнать свое транспортное средство, а только после этого сесть на седло. Если речь идет о новичке, то его действия оправданы. И он может так делать до тех пор, пока не почувствует себя более уверенно. В дальнейшем такой вариант посадки нужно исключать. Но если речь идет об опытном велосипедисте, то надо сказать – он делает все неправильно. И привычку садиться на байк с разбега нужно убирать.

Пока человек разгоняет велосипед, он имеет минимум контроля. А надо бы полностью подчинить транспортное средство.

Неправильные способы старта

Стоит отметить, что эти методы известны каждому человеку. Более того, никто и не считает, что делает что-то неправильно. И все думают, что именно так и нужно садиться на велосипед. Какие же это способы? Первый: велосипед берется за руль, одна нога ставится на педаль, вторая – отталкивается от земли, тем самым заставляя байк двигаться вперед. Второй: транспортное средство в данном случае, как самокат, потому что одна нога на педали, а вторая шаркает по земле несколько раз, пока не достигнет разгона.

Знакомо, не так ли? В любом случае, использовать такие методы нельзя. В процессе посадки необходим контроль, которого при применении указанных способов просто нет. А это опасно, особенно если передвижение происходит на дорогах с большим количеством других участников. К тому же, частый старт в таком духе может привести к поломкам велосипеда.

Кстати, есть еще один метод посадки на велосипед, который смело можно отнести к неправильным. Чаще всего он используется гонщиками в разных велосипедных дисциплинах. Смысл состоит в том, чтобы бежать рядом с байком, постепенно его разгоняя, а после запрыгнуть на седло. Это даже звучит небезопасно! А на практике все выглядит еще хуже. Можно не только уронить велосипед, но и промахнуться. А это значит, что при падении с разбега травмы гарантированы.

Как же правильно стартовать?

Для начала нужно отучить себя использовать вышеназванные методы. И запомнить правильные действия: перебросить ногу через раму (можно и через руль, сиденье) или через верхнюю трубу, стать обеими ногами на землю (велосипед находится между ног), одну ногу поставить на педаль и нажать на нее, сесть на седло, подняв вторую ногу от земли и поставив ее на педаль. Когда велосипед находится между ног, не теряется контроль. К тому же, стартовать таким образом очень удобно. Не нужно бежать за байком, прыгать на него и делать какие-то непонятные манипуляции. Достаточно нажать на педаль, а после просто поехать. Если одного нажатия мало, можно использовать вторую ногу, чтобы слегка оттолкнуться от земли.

Чтобы перебрасывать ногу через велосипед было удобно, можно его немного наклонить в свою сторону. При этом не нужно сразу пытаться сесть. Сначала нужно поставить одну ногу на педаль, а уж после можно садиться.

Этот способ дает максимально возможную безопасность. Велосипедист не создает опасные ситуации ни для себя, ни для других участников дорожного движения. Уменьшается вероятность заносов, падений, травм. И это обязательно нужно понимать.

Конечно же, если человек давно катается на байке, ему будет непросто начать садиться на него правильно. Но мы настоятельно рекомендуем довести процесс до автоматизма. Сделать это можно с помощью тренировок на какой-то свободной площадке. Да и спустя 10-20 катаний тело само запомнит, как делать правильно.

Остановка велосипеда

Для начала стоит уяснить, что правильная остановка – это совсем несложный процесс. Но все равно очень многие допускают ряд ошибок.

Вообще нужно быть осторожным. Если это не вынужденное срочное торможение, то перед остановкой нужно задуматься о последующем старте. Да, все нужно продумывать наперед. Но если действия будут отработаны, это не доставит каких-то неудобств.

Известно, что менять передачи можно лишь во время езды. Перед остановкой важно поставить те передачи, которые облегчат старт в будущем.

Что касается остановки, то все довольно просто. Важно помнить, что не надо раньше времени убирать ноги с педалей. От этого быстрее не остановишься. Да еще можно и упасть. И если часто останавливаться таким образом, ноги могут начать болеть. Как же делать правильно? Во-первых, нужно дождаться самого конца торможения. Во-вторых, плавно перенести свой вес на одну ногу, и подготовить вторую ногу к опущению на землю.

Чтобы процесс был легким, мы советуем тоже его отработать на свободной площадке. Тогда на дорогах будет заметно легче.

Как можно понять, катание на велосипеде требует определенных навыков. Но освоив их, ни у кого не будет возникать трудностей во время передвижения.

Правильная посадка на велосипеде

UPD: Правильную ростовку выбираем здесь.

Правильная посадка во время катания на велосипеде — это, как ни странно, один из ключевых моментов для успешного катания, достойный рассуждений и споров. Попробуем поразмышлять на эту тему.

Читайте также:  Настройка тормозов на велосипеде

Первоначально, велосипедисту нужно правильно подобрать размер рамы, соответствующий его росту и комплекции; в этом ему смогут помочь профессиональные советы консультантов.

Итак, исходная составляющая подобрана, теперь для нас важно правильно подобрать следующие параметры:

  • высота седла;
  • положение седла;
  • выбор или корректировка длины выноса.

Начать, конечно же, стоит с высоты и положения седла. Здесь мы рассмотрим несколько самых распространенных алгоритмов подбора высоты седла (первые из них будут для продвинутых, а последний — самый доступный для большинства):

1) “Метод пятки”

Данный способ предполагает постановку пятки на установленных шатунах на “6 часов” (низ шатуна направлен перпендикулярно к земле) таким образом, чтобы колено было полностью расправлено, при этом таз остается в ровном положении и не перекашивается в сторону педали, корпус не должен тянуться за ногой. Это самый легкий или самый простой метод, однако не единственно-верный, так как не учитывает индивидуальные особенности строения тела каждого велосипедиста.

2) “Метод Холмса”

Этот метод можно назвать профессиональным подходом, который был создан профессионалами для профессионалов с целью снижения травм колена у спортсменов. Основная идея данного метода — это измерения угла коленного сустава в нижней части хода педали, с помощью специального инструмента — гониометра. Медицинское оборудование, как мы знаем, штука совсем не дешевая и если вы не профессиональный спортсмен, то приобретать ее смысла нет. Хотя, если есть желание подойти к выбору посадки серьезно, то можно посетить специальный диагностический спортивный центр, где такое оборудование используется постоянно.

В основе данного метода лежат исследования, показывающие оптимальный угол сгиба колена, составляющий 25- 35 градусов. Притом, угол 25 градусов предпочтителен людям, у которых есть проблемы с коленными суставами — например, страдающих болью в коленях из-за воспаления сухожилий.

3) “Метод 109%”

Был разработан компанией Хамли и Томас в 1967 году. Проводились эксперименты с разной высотой седла и обнаружили, что идеальная посадка была достигнута, когда седло расположили в 109% расстояния между промежностью и ступней велосипедиста (как показано на рисунке ниже) при измерении длины от оси педали кверху седла. Для проведения подсчета дома, встаньте лицом вплотную к стене и положите толстую книгу между ног (корешком вверх, сымитировав ею седло). В данный момент важно чтобы книга была максимально прижата к промежности, ведь при езде на велосипеде вы давите промежностью на седло всем своим весом. Стойте прямо, пятки прижаты к полу, отметьте линию вдоль верхнего края книги касаясь стены. Проведите измерения несколько раз – так вы получите самый точный результат.

Этот метод чрезвычайно популярен и рекомендуется многими тренерами. Тем не менее, недавнее исследование профессора Пелевера показало, что он уступает методу Холмса в плане экономичности езды.

4) “Метод Лемонда”

Метод, разработанный победителем Тур де Франс, Грегом Лемондом, многие называют вариацией на тему предыдущего метода: для определения оптимальной высоты седла в рамках этого метода также используется длина ноги, измеренная от паха до пятки. Но при этом, по формуле Лемонда, расстояние от центра каретки (а не педали в нижнем положении) до верхней точки седла должно составлять 88,3% длины ноги велосипедиста. Любопытным является тот факт, что согласно исследованиям Пелевера, высота седла при использовании этого метода зачастую отличается от данных, которые мы получаем при использовании «метода 109%». И, несмотря на то, что метод Лемонда подходит большому числу велосипедистов, найдутся и те, для кого он будет не идеальным.

Суть его проста — расстояние от верхней части седла до оси шатунов должно быть 83,3% от метода 109%.

5)Метод простой-универсальный.

Сидя на велосипеде, оперевшись о стену или дерево. Ваша нога должна быть слегка согнута в самом нижнем положении педали. Обычно, 99% велосипедистам этого достаточно. Начинающие могут пожаловаться, что таким образом седло будет слишком высоко, однако отметим, что в таком случае посадка максимально эргономична и вред, наносимый коленям будет минимальным.

Для катания на небольшие дистанции или даже прогулки — можно немного опустить седло. Так вам будет проще слезать и залезать на велосипед.

Итак, подведем итоги:

Как минимум 4 из самых распространенных способов доступны в домашних условиях для любого велосипедиста — можно попробовать и вывести среднее значение.

Методы методами, а все же, почему так важно правильно выбрать эту самую высоту седла? Ответ прост: при педалировании, сидя в седле, правильная высота седла с одной стороны увеличивает эффективность кручения педалей, а с другой стороны способствует сохранению суставов велосипедиста здоровыми.

Именно поэтому важно подойти к измерениям ответственно — потратив один раз время на подбор нужной высоты, вы сможете минимизировать дискомфортные ощущения в коленях, а также уменьшить риск получения различных травм. Индивидуальные особенности организма никто не отменял — поэтому корректировать полученные результаты в плюс или минус является нормальной практикой. Кстати, на подседельных штырях есть специальные насечки, указывающие минимальный обязательный уровень погружения штыря в подседельную трубу — соблюдайте его, иначе штырь может лопнуть или испортить раму.

На что еще можно обратить внимание в посадке?

Наклон седла и его выбор.

Так-так, с высотой седла мы разобрались — теперь нужно выбрать его положение на штыре. Стартовой точкой в данном случае принято брать горизонтальное положение седла. Тонкость заключается еще и в том, подходит ли вам седло. Параметры седла подбираются индивидуально, исходя из биологических особенностей организма велосипедиста. От его ширины зависит многое — от здоровья органов малого таза до комфорта в продолжительной поездке. В том числе, не стоит забывать, что для каждого направления катания на велосипеде угол наклона седла нужен свой — для преобладающих подъемов можно немного опустить нос седла, в то время как для спусков наоборот — приподнять. Эти параметры весьма индивидуальны, поэтому, для простого катания стоит избрать начальной точкой горизонтальное положение. Пытаться подогнать геометрию велосипеда под себя стоит после продолжительного катания, когда вы станете понимать, что именно вам нужно.

Геометрия велосипеда.

Важным параметром в геометрии велосипеда является величина расстояния от седла до руля. Основными показателями для этого служат длина верхней трубы рамы, угол подседельной и рулевой труб (это те параметры, которые мы выбираем в совокупности, при покупке велосипеда или рамы). Однако если вы до этого не катались или не знаете геометрию своего прошлого велосипеда, то ваш единственный выбор довериться именитому производителю с универскальной геометрией.

Вынос.

Стоит упомянуть, что это расстояние (от седла до руля) легко поменять изменением длины выноса — так, для экстремальных дисциплин используются выноса от 30 до 50 миллиметров, в то время как для кросс-кантри может легко применяться вынос от 60 до 120 миллиметров.

Седло.

Обычно, при покупке велосипеда в стандартной заводской комплектации, покупатель получает сбалансированные параметры велосипеда, однако, даже в стоковой комплектации у него есть свой запас по размеру: седло двигается на рамках (так называемых “рейлах”) в пределах 1-2 сантиметров от центрального положения. Этим мы можем легко укоротить посадку, тем самым разгрузить поясницу.

Проставочные кольца под/над выносом.

К такому же результату (разгрузка поясницы) приведет перестановка проставочных колец на штоке вилки под вынос (укорачивается посадка), а установка колец над ним приведет к обратному: посадка станет более растянутой — поясница загрузится, но появится комфортность и свобода движений — это особенно актуально для спусковых дисциплин.

Руль.

Очень сильно на распределение веса влияет геометрия и высота руля — рули с подъемом разгружают руки, но делают управление менее острым и снижают стабильность велосипеда. Вообще руль, хоть и выглядит просто, совмещает в себе несколько геометрических параметров, которые нужно подбирать лишь при покупке нового руля — это лучше делать, имея за плечами некоторый опыт самостоятельного катания и настройки велосипеда.

Запястья, хват и тормозные рычаги.

Касаемо комфорта в езде — часто можно видеть ошибочно настроенные велосипеды — люди катаются на байках, держась за руль выкрученными запястьями. У кого-то они смотрят назад и вниз, у кого-то наоборот — выгнуты вперед. Оба эти положения являются ненормальными. Правильное положение рук на руле таково: локти должны быть направлены в стороны и немного согнуты, образуя угол примерно в 135°. Кости предплечья должны образовывать прямую линию вместе с пястными костями указательного и среднего пальцев. Сами указательный и средний пальцы не обхватывают грипсы, а лежат на тормозных рычагах — так вы снизите нагрузку на запястье и сделаете катание безопасным и комфортным. Кстати, это же касается положения тормозных ручек — они не должны быть наклонены слишком горизонтально или же вертикально — это ухудшает восприятие тормозных рычагов и ведет к приложению излишних сил для торможения.

Читайте также:  Реставрация старых велосипедов

Общее и возможные ошибки:

Ключевым моментом при езде в седле являются ваши личные впечатления и ощущения от езды: часто бывает, что при примерных расчетных настройках на выходе велосипедист получает немеющие руки или ноги. Это однозначно указывает на проблемы в настройке велосипеда.

Так, например, немеющие руки указывают на смещение веса велосипедиста ближе к рулю — руки перегружаются, на них приходится большая часть веса велосипедиста. В данном случае может помочь установка проставочных колец под вынос, сдвиг седла назад, замена руля на модель с подъемом больше стандартного. Этими действиями вы сместите центр тяжести ближе к заднему колесу.

Частой проблемой является и затекание ног — здесь возможна проблема в выборе седла: слишком узкая модель седла может передавливать сосуды, тем самым ограничивая кровоток к конечностям. Так же, боли в коленях при длительной езде точно свидетельствуют о недостаточном количестве потребляемой вами воды во время поездки (при активном педалировании из сустава выходят соли и это вредит колену), или же о недостаточно высоко поднятом седле.

Многие не согласятся, что высоко поднятое седло это хорошо: “я катаюсь недолго, и мне неудобно слезать с высоченного седла” — здесь хочется напомнить, боли в коленных суставах очень неприятны. Всегда помните, что при настройке велосипеда вы сохраняете свое здоровье — не стоит настраивать велосипед только по удобству – важно опираться и на пользу для организма.

Все, приведенные выше советы и хитрости являются общей рекомендацией и, конечно, ведут лишь к базовой настройке велосипеда. Выбрать идеальную для себя посадку можно лишь после нескольких пробных выездов, чтобы выявить посадку, подходящую именно вам. И главное – не бойтесь экспериментировать: небольшими шагами, изменяя один параметр (а никак не несколько одновременно), вы в итоге подберете для себя оптимальную посадку!

Автор: Дамир Сафин

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок — от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.

Техника вождения велосипеда «Старт и стоп»

Вы действительно знаете, как ездить на велосипеде?

Есть мнение, что всякий, кто может проехать пару кругов по двору и не упасть, уже мастерски владеет велосипедом, и знает все о технике езды. Однако, как и в других видах деятельности, здесь существуют уровни мастерства, и велосипедист, изучивший правильную технику и достаточно в ней попрактиковавшийся, будет ездить более безопасно и более эффективно.

Старт

Многие велосипедисты со стажем никак не могут найти время, чтобы научиться правильно садиться на велосипед и соскакивать с него, и их дурные привычки служат им плохую службу в транспортном потоке или при подъеме на горку.

Один из основных велосипедных навыков — это езда по прямой, без шараханья из стороны в сторону. Большинство не могут выровнять свою траекторию движения, пока не достигнут определенного минимума скорости, обычно примерно правильной техники старта позволит вам быстрее достигать этой критической для маневра скорости, и велосипед меньшую часть времени будет частично неподвластен вашему контролю.

Некоторые ошибки

  • Ковбойское вскакивание в седло популярно среди велосипедистов, учившихся кататься на слишком больших велосипедах. Действительно, это единственный способ поехать на велосипеде, рама которого очень высока для седока. Эта сомнительная и небезопасная техника выглядит следующим образом: вы встаете рядом с велосипедом, ставите ногу на педаль, затем отталкиваетесь другой ногой и перебрасываете ее через седло уже движущегося велосипеда.
    При ковбойском вскакивании вес велосипедиста переносится на байк в тот момент, когда он наклонен под значительным углом. Из-за этого в перспективе возможны поломки рамы и колес. Велосипедные колеса, в частности, не созданы для сопротивления серьезным боковым нагрузкам, и эта неудачная техника вскакивания ложится тяжелой нагрузкой на колеса.
  • «Шаркающее вскакивание» выглядит так: вы стоите одной ногой на педали и пытаетесь разогнать байк, отталкиваясь от земли другой ногой. вы не можете при этом оперативно управлять велосипедом, и таким образом нельзя начать движение в горку.
  • «Прыжок мухи» — менее известная, но не менее порочная техника, заключающаяся в следующем: велосипедист бежит рядом с байком, а затем запрыгивает в седло. Так иногда делают гонщики, но это опасно и некрасиво.
Правильная техника старта

1.Встаньте над рамой, обе ноги на земле. Большинство перед этим перекидывают ногу через седло, но если у вас низкий руль, то можете перекидывать ногу и через руль. Если же у вашего велосипеда женская или вообще низкая рама, возможно, вы перенесете ногу прямо через раму. Иногда следует предварительно наклонить байк.

2.Не пытайтесь сидеть в седле, когда велосипед стоит, это часто невозможно, если ваше седло правильно выровнено.

3.Подкрутите педали так, чтобы педаль со стороны слабой ноги была повернута под углом 45 градусов вверх.

4.Поставьте ногу на эту педаль и с силой нажмите на нее.

Одновременно произойдет следующее:

— вы сможете использовать эту педаль как ступеньку, на которую вы подниметесь и сядете на седло;

— усилие, переданное на цепную передачу, начнет разгонять байк.

Если вы еще не научились этому, найдите время потренироваться. Возможно, это выглядит сложным, но на самом деле все гораздо легче. Как только вы привыкните поступать вышеописанным образом, это станет второй натурой. Вы будете ездить лучше и безопаснее, поскольку сможете быстро разгонять велосипед до скорости, позволяющей двигаться уверенно.

Остановка не так сложна для большинства велосипедистов, но и здесь существуют вредные привычки, от которых стоит избавиться, и хорошие приемы, которым следует научиться.

Сначала понизьте передачу

Если на вашем велосипеде стандартная система передач, то она работает только в движении. Очень важно выработать привычку переключаться на ближайшую нижнюю передачу перед торможением — тогда у вас будет удачно подобранная передача для возобновления движения. Обычно переключают задний переключатель на большую звездочку, а передний — на вторую по величине. Естественно, в экстренной ситуации вы только тормозите, а не заботитесь о передачах, но при обычной, контролируемой остановке вы можете научиться переключать передачи автоматически.

Когда ноги касаются земли

Возможно, из-за желания компенсировать плохие тормоза при помощи подметок обуви некоторые велосипедисты слишком быстро опускают ноги, что может оказаться болезненным.

В момент остановки необходимо перенести свой вес на одну педаль (которая должна находиться в нижнем положении, если велосипед снабжен втулкой свободного хода). Другая нога не должна касаться земли до тех пор, пока велосипед почти не остановится.

Если вы опустите ногу на землю в тот момент, когда велосипед еще движется, произойдет следующее. Вы уже останавливаетесь при помощи тормозов, и эти самые тормоза воздействуют на всю систему «велосипед + велосипедист». Если опустить ногу, ваш вес переносится на нее, и тормоза теперь воздействуют только на велосипед, который гораздо легче, чем вы сами. Сила торможения, которая лишь плавно останавливала байк вместе с седоком на контролируемой скорости, будет вполне достаточной, чтобы велосипед сам по себе мгновенно остановился. Тем временем момент инерции удерживает вас на траектории движения, пока интимные части вашего тела не долбанутся о вынос вашего внезапно остановившегося байка. ох!

Как мне попасть в Карнеги Холл?

Если вы относитесь к числу тех многочисленных велосипедистов, которые, несмотря на многолетнюю практику, не преодолели вредных привычек, связанных со стартом и остановкой, то никогда не поздно улучшить технику. Эти рекомендации могут поначалу показаться смешными, но как только вы хоть раз ими воспользуетесь, вы увидите, что жить стало лучше, жить стало веселее. Тренируйтесь! Тренируйтесь! Тренируйтесь!

Ссылка на основную публикацию