Как поднимать переднее колесо на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как поднимать переднее колесо на велосипеде

Как встать на заднее колесо на велосипеде

5 минут Автор: Андрей Смирнов 367

Рано или поздно всякого любителя велосипеда посещает мысль о том, что было бы неплохо научиться исполнению каких-нибудь трюков. Новичок храбро берётся за поставленную задачу, но после каждого болезненного падения его пыл всё стремительней угасает. В конце концов, он приходит к выводу о том, что велотрюки – это не для него, и переключается на что-то другое. Тем не менее изучение многих базовых приёмов экстремальной езды на байке не требует каких-то сверхъестественных способностей. В их основе лежат простейшие принципы, известные любому из школьного курса физики, и при правильном подходе овладение ими не составит особого труда.

Приёмы езды на заднем колесе

Для начала нужно научиться ездить на заднем колесе. После освоения этого приёма можно задаться вопросом, как поднять заднее колесо на велосипеде, чтобы сделать трюк банни-хоп.

Существует два основных варианта катания «на дыбах»:

  • Вилли (от английского названия «wheelie»), при котором передвижение на одном осуществляется путём вращения педалей.
  • Сёрф. В этом случае ездить приходится без участия педалей, а лишь за счёт предварительно набранной скорости.

Выбор места для обучения

Для обучения следует выбрать подходящее место, причём для каждого из приёмов требуются диаметрально противоположные условия. Вилли гораздо легче делать в горку, а для освоения сёрфа подойдёт площадка с небольшим плавным уклоном под гору. В обоих случаях дорога, на которой предстоит кататься, должна быть ровной, длинной и гладкой.

Перед тренировкой стоит позаботиться о защите, потому что падения на начальном этапе неизбежны.

Седло нужно опустить, иначе будет сложно сохранять равновесие. Необходимо подобрать такую высоту, чтобы в момент, когда шатуны параллельны поверхности дороги, колени были согнуты под углом около 90°. Руки нельзя сгибать, они должны быть прямыми.

Встаём на заднее колесо. Наиболее распространённые ошибки

Трудно определить оптимальную скорость, на которой следует учиться ездить на заднем колесе, да это не так уж и важно. Чем быстрее, тем легче держать равновесие. Обычно выбирается средняя звёздочка на обоих колёсах.

Разогнавшись до 12–15 км/час, можно начинать выдёргивать руль вверх и поднимать переднее колесо, предварительно перенеся вес тела назад. Здесь проявляется главное различие между вилли и сёрфом. При исполнении вилли райдер остаётся сидеть в седле, резко прокручивая педали во время рывка. Для того чтобы сделать сёрф, нужно встать на педалях. Все остальные моменты одинаковы в обоих случаях. Руки всегда должны быть прямыми. Попытка тянуть переднее колесо на себя согнутыми руками – одна из главных ошибок новичков. Возможно, удастся проехать несколько лишних метров, но при этом велосипедом будет невозможно управлять.

Ещё одной распространённой ошибкой, которую допускают новички при попытке встать на одно колесо, является чрезмерная или недостаточная сила, которая прилагается к рулю при его выдёргивании. В первом случае велосипед начинает заваливаться назад, и приходится нажимать на тормоз. Во втором – он не успевает достичь точки баланса и опускается вниз. Необходимо найти нечто среднее, и тогда выход на заднее колесо не создаст никаких проблем.

Как удержать равновесие

После того, как велосипед встал на дыбы, и баланс пойман, главное – научиться удерживать равновесие. При исполнении вилли управление байком происходит за счёт перемещения центра тяжести и изменения его скорости. Если он падает вперёд, то необходимо крутить педали быстрее, а корпус отклонять назад. Если заваливается назад – мягко и плавно притормаживать, смещаясь при этом вперёд. При наклоне вправо левое колено выставляется в сторону, а правое прижимается к раме. При наклоне влево – всё наоборот. Управление велосипедом при сёрфе требует таких же действий, но без участия педалей.

При правильном подходе освоение езды на одном колесе велосипеда будет лёгким и быстрым, и можно будет перейти к изучению более сложных приёмов. Нужно лишь чаще практиковаться и избегать ошибок, и рано или поздно ваши усилия принесут желаемый результат. Помните, что все профи проходили через неудачи, и главное, что отличает вас от них – опыт, приобретённый долгими часами изнурительных тренировок.

Катание без границ, или Как преодолевать препятствия, катаясь на велосипеде?

Катаясь на велосипеде по городу, наверное, каждый из нас довольно часто спускался с колес на землю, преодолевая очередной бордюр. Кто-то грозно бурчал: «Поналожили плит!» Иные мечтали про себя: «Вот бы научиться одним махом перепрыгивать через забор!» В ответ на негодование первых и желания вторых и была написана данная статья.

Я не научу секретам катания, освоив которые, можно будет хоть по стенам лазить, хоть в классики с девчонками во дворе играть, резво отскакивая по асфальту на переднем колесе. Я только приоткрою самые азы «трюкокатания», обучу простым, но очень полезным всякому велосипедисту навыкам езды по пересеченной городской местности — будь то ухабы, кочки, бордюры, канавы или ступеньки.

После освоения этих начальных навыков всякое препятствие, заботливо расставленное на улицах города рукой скромного трудяги-автодорожника, превратится из проклятия в источник радости, в учителя мастерства, а то и просто — в еще одну маленькую возможность поправить свое здоровье и поддержать себя в отличной спортивной форме.

Все изложенное в этой статье является личным опытом автора. Все было испытано и проверено, что называется, «на собственной шкуре». Надеюсь, мои эксперименты с велосипедом пойдут кому-то на пользу и откроют целый новый мир любителям проводить свое свободное время со своим двухколесным другом.

Рассмотрим такие распространенные задачи, ежедневно встающие перед велосипедистом, как заезд на бордюр, съезд с бордюра и преодоление ям, канав и рытвин.

Для выполнения поставленных задач нам потребуется отработать и довести до мастерства всего лишь четыре (!) навыка: облегчение переднего колеса, облегчение заднего колеса, подъем переднего колеса и подъем заднего колеса. О том, какой навык в какой ситуации следует применять, будет отдельно сказано в конце статьи. Начнем по порядку.

Примечание: во всех упражнениях исходное положение — велосипедист едет (!) стоя, не касаясь седла, опираясь ногами на педали, а руками — в руль. Скорость движения — средняя, медленная или средне-медленная. В учебных целях рекомендуется чуть приспустить сидушку, чтобы не мешалась (впоследствии ее можно будет вернуть на удобную вам высоту).

Навык 1. Облегчение переднего колеса

Стоя на велосипеде, не выпуская руля из рук, отклоняемся назад, перенося всю свою массу далеко за сидение в область заднего колеса. В итоге заднее колесо за счет перемещения массы седока становится тяжелым, а переднее — легким. Цель достигнута. Идем дальше.

Навык 2. Облегчение заднего колеса

Стоя на педалях, чуть подпрыгните, не отрывая (!) ног от педалей. Пока вы «летите», ваш вес минимален, и почти ничего не давит на заднее колесо. Мы своего добились. (Конечно, это со стороны может выглядеть несколько глупо, но этот навык избавит вас не от одной «восьмерки» на заднем колесе. Впрочем, решать вам.)

Навык 3. Подъем переднего колеса (в простонародье — «козел», «встать на «козла»)

Есть три техники: силовая, механическая и инерционная.

Силовая: пригнитесь к рулю, затем резко оттолкнитесь руками от руля (только не выпускайте его из рук). Как только ваше тело понеслось вверх — со всех сил притягивайте руль к себе (для пущей уверенности можно посильнее упереться ногами в педали — так ваше тело станет неким подобием пружины, поднимающей велосипед на дыбы). Если колесо оторвалось хоть на несколько сантиметров от земли, то вы все поняли правильно — можно переходить к следующей технике.

Механическая: делаем все, как в предыдущем случае, только теперь, дергая руль вверх, «помогаем» педалями — с силой начинаем вращать их вперед. Вы заметите, что это намного легче, чем просто дергать за руль. Если начинает получаться со значительной долей уверенности, то переходим к отработке последней техники.

Инерционная: в отличие от предыдущих техник, мы никуда особо упираться не будем. Мы просто, стоя на велосипеде, толкнем его вперед, а затем, толкнув, резко дернем его назад, и он сам послушно поднимет переднее колесо. Особых высот от этой техники не ждите, но иногда она очень полезна (например, при спуске с высокого бордюра).

Навык 4. Подъем заднего колеса

Данный навык является более «силовым» вариантом облегчения заднего колеса. Достигается этот навык следующим образом.

Встанем одной ногой на землю, другой ногой отведем педаль назад (если правая нога, то правая педаль, если левая нога, то левая педаль). Теперь, упершись руками в руль и одной ногой в землю, постараемся оставшейся «свободной» ногой поднять велосипед, толкая педаль назад. Ощущения невероятные. Теперь повторим то же самое и с другой ногой.

Читайте также:  Велосипеды в парке напрокат

Немножко освоившись, постараемся проделать тот же трюк, только стоя на велосипеде. Педали должны быть параллельны земле, а стопы на педалях повернуты под углом примерно 45 градусов. Подпрыгнем и постараемся «утащить» за собой велосипед, притягивая его за педали. К слову, пятнадцать минут прыжков по нагрузке сопоставимы с многочасовой велопрогулкой или серьезным походом в спортзал.

Теперь постараемся определиться, когда и какой навык следует применять?

Если съезжаете с низкого бордюра: сперва, чтобы не посадить на переднем колесе «восьмерку», облегчим переднее колесо, а затем можно облегчить и заднее, но это уже по желанию.

Если съезжаете с высокого бордюра: задираете переднее колесо первой или третьей техникой (вторая техника в этом случае может оказаться весьма ненадежной) и спрыгиваете с бордюра, приземляясь на заднее (не переднее!) колесо. Приземление на заднее колесо, как правило, оказывается более мягким, уверенным и безопасным, чем приземление на переднее.

Если заезжаете на бордюр: поднимаем переднее колесо любой удобной техникой, затем выполняем подъем или облегчение заднего (или просто аккуратно «затаскиваем» за собой велосипед, нежно, но уверенно подтолкнув его вперед точно так же, как описано в инерционной технике подъема колеса, только без рывка на себя).

Если преодолеваете яму: сначала выполняем подъем переднего колеса, потом — подъем заднего.

Примечание. Быстрое сочетание навыков 3 и 4 позволит освоить новый велосипедный трюк, именуемый «банни хоп» (скачок зайца), или коротко — «баник» (делаете резкий рывок передним колесом и, пока инерция несет вас вверх, отрываете от земли заднее — получается прыжок двумя колесами), но это уже совсем другая история, выходящая далеко за рамки настоящего повествования.

Будьте осторожны, когда соберетесь брать очередное препятствие — постарайтесь не повредить шестеренки и прочие узлы велосипеда. Поверьте, намного проще слезть с велосипеда и аккуратно проверить, пройдет здесь техника или нет, чем потом долго искать в магазинах города какую-нибудь недешевую запчасть взамен сломанной или погнутой.

Преодоление препятствий на велосипеде

При катании на велосипеде по городу, многие из нас часто спускаются с колес на землю, чтобы преодолеть очередной бордюр. Это бывает нередко, особенно на первых порах. Вместо того, чтобы каждый раз при остановках ворчать, не лучше ли научиться преодолевать подобные препятствия ? Если у Вас есть подобное желание, то через некоторое время многие преграды на Вашем пути будут даже радовать Вас, так как Вы сможете лишний раз продемонстрировать свое умение.

Прочитав эту статью, Вы не научитесь секретам катания, которые позволят Вам прыгать по парапетам или совершать трюки, способные вывести из равновесия прохожих. В статье приоткрываются азы трюкачества, которые будут очень полезны любому велосипедисту, который при своей езде встречает канавы, бордюры, кочки, ухабы, ступеньки.

Поверьте, что после освоения начальных навыков в преодолении препятствий, всякие препятствия, которые заботливо расставляют милые труженики автодорог, превратятся в источники радости и удовольствия. Вы будете постоянно совершенствовать свое мастерство, поддерживать себя в хорошей спортивной форме.

Все, что описано в этой статье, испробовано в деле и не раз. Поэтому можно смело доверять информации. Хочется надеяться, что подобный опыт будет способствовать расширению круга любителей проводить свободное время на «железном коне».

Итак, мы будем рассматривать такие часто встречающиеся задачи, как заезд на бордюр, съезд с бордюра, преодоление канав, рытвин и ям.

Для того, чтобы выполнить поставленные задачи, нам необходимо отработать и отточить всего четыре навыка: облегчение переднего колеса, подъем переднего колеса, облегчение заднего колеса, подъем заднего колеса. В конце статьи мы рассмотрим вопрос о том, при каких ситуациях применять тот или иной навык.

Для того, чтобы больше не возвращаться к теме положения велосипедиста во время выполнения упражнения, сразу отметим, что исходное положение такое: велосипедист едет стоя, не касаясь седла, ноги упираются на педали, руки упираются в руль. Что касается скорости движения, то она средняя или малая. Есть небольшая рекомендация – припустить седло для учебных целей. Вам так будет легче работать по преодолению препятствий. В последствие Вы сможете вернуть седло на привычный уровень и выполнять трюки уже в нормальном режиме.

Необходимые навыки

Навык № 1. Облегчение переднего колеса.

Стоя на медленно катящемся велосипеде, не выпуская из рук руля, отклонитесь назад, перенося массу своего тела далеко за сидение к области заднего колеса. В итоге получится, что за счет перемещения массы заднее колесо становится тяжелым, а переднее, естественно, легким.

Навык № 2. Облегчение заднего колеса.

Стоя на педалях, немного подпрыгните, не отрывая от педалей ног. В то время, пока «летите», Ваш вес приближается к минимуму. На заднее колесо почти ничего не давит. Со стороны это может выглядеть несколько глупо. Однако стоит помнить, что во время езды подобное может избавить от восьмерки на заднем колесе.

Навык № 3. Подъем переднего колеса (встать на козла).

Техники подъема переднего колеса

Подъем переднего колеса выполняется при помощи трех техник: силовая, инерционная и механическая.

Силовая: пригнитесь к рулю, после резко оттолкнитесь от руля руками, не выпуская руль из рук. Как только Ваше тело понесется вверх, изо всех сил притягивайте руль к себе (для убедительности можно сильнее упереться в педали ногами – в таком случае тело станет вроде пружины, которая поднимает велосипед). В результате такого упражнения должно быть поднятое на несколько сантиметров переднее колесо от земли. Не ругайте себя, если колесо оторвалось от земли лишь на пару сантиметров. Через некоторое время научитесь отрывать переднее колесо так, что полностью «встанете на козла».

Инерционная: В данном случае Вы никуда не упираетесь. Вы просто, стоя на велосипеде, толкаете его вперед, а после толчка резко дергаете его назад. Велосипед сам послушно поднимет свое переднее колесо. При таком виде подъема колеса не ожидайте большой высоты. Однако такая техника хорошо помогает при спусках с высоких преград.

Механическая: все делается также, как и в первом случае, только теперь, дергая руль вверх, необходимо помогать при помощи педалей, с силой вращая их вперед. На самом деле это намного легче, нежели дергать велосипедный руль. Если у Вас будет получаться уверенно, то Вы готовы преодолевать практически любые невысокие препятствия.

Навык № 4. Подъем заднего колеса.

Этот навык является самым силовым вариантом по облегчению заднего колеса. Этот навык достигается таким образом:

Встаньте на землю одной ногой, а другой отведите педаль назад. Опершись в руль руками и одной ногой в землю, постарайтесь другой свободной ногой, толкая назад педаль, поднять велосипед. Вы испытаете необыкновенные ощущения. Попробуйте повторить это же упражнение с другой ногой.

Когда Вы немного освоитесь, постарайтесь проделать этот же трюк, но уже стоя на велосипеде. Помните, что педали должны быть параллельными по отношению к земле. Что касается стоп, то они должны быть повернуты под углом примерно в 45 градусов. Подпрыгивайте и старайтесь тащить за собой велосипед, притягивая его за собой при помощи педалей. Кстати, если попрыгаете таким образом пятнадцать минут, то нагрузите свой организм так, словно несколько часов прокатались на велосипеде или хорошо потренировались в спортивном зале.

А теперь рассмотрим где, какой и когда применять навыки.

Во время съезда с низкого бордюра для того, чтобы не получить в подарок восьмерку на переднем колесе, его следует облегчить. Затем можно облегчить и заднее колесо, но это уже по желанию.

При съезде с высокого бордюра следует задрать переднее колесо при помощи первой или второй техники (в данном случае третья техника будет не совсем надежной) и спрыгнуть с бордюра. Приземляться Вы будете на заднее колесо. Как правило, приземление на заднее колесо всегда мягче и безопаснее, нежели на переднее.

При заезде на бордюр поднимайте переднее колесо при помощи любой удобной техники, после выполните подъем или облегчение заднего колеса. Можно просто аккуратно затащить за собой велосипед, уверенно и мягко подтолкнув его вперед так же, как при инерционной технике подъема колеса.

При преодолении ямы сначала выполняйте подъем переднего колеса, а после – подъем заднего колеса.

Кстати, быстрое сочетание навыков 3 и 4 позволяет осваивать интересный велосипедный трюк, который называется «скачок зайца» или «баник». Делайте резкий рывок переднего колеса и в то время, пока инерция еще несет вверх, отрываете от земли заднее колесо. Получится прыжок двумя колесами.

Читайте также:  Упражнение велосипед после родов


Внимание! Перед тем, как брать очередное препятствие, хорошо подумайте, не повредите ли Вы шестеренки и другие узлы велосипеда. Иногда намного проще слезть с двухколесного друга, нежели потом долго тащить его на себе и ремонтировать.

Как научиться ездить на заднем колесе

Среди поклонников велосипедной езды весьма популярны размещенные в интернете видеозарисовки, где опытные мастера умело и эффектно передвигаются на заднем колесе. Зрелище это достаточно интересное, вызывающее у тинэйджеров особое желание научиться подобной практике езды.

Передвижение на заднем колесе велосипеда называется Wheelie (вилли) или серф-езда. Чтобы научиться этому, понадобится несколько обязательных уроков, поэтапно раскрывающих технику и тонкости трюка.

Готовимся к первым занятиям

    Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.

Второй вопрос – выбор техники. Для езды на заднем колесе подходят практически любые велосипеды, но лучше всего осваивать этот способ на моделях горного класса. Они имеют иную конструкцию, нежели остальные типы, и по-другому их называют велосипедами для бездорожья или маутинбайками. На таких моделях обучение будет проходить быстрее и проще — параметры устойчивости подобных велосипедов намного выше. Вообще, для езды на заднем колесе лучше всего подойдут мощные, упрочненные рамы и колеса диаметром 26 дюймов.

Оптимальный выбор передачи – самая малая звездочка на педалях и средняя – на колесе (1-3). Установка слишком высокой передачи помешает поддерживать баланс, слишком малая – не даст необходимого разгона.

Для удобства освоения методики сиденье лучше опустить на минимальную высоту. Важна будет работа заднего ручного тормоза, в идеале — если он гидравлический.

Новый вид роликовой доски появился не так давно, но вполне успешно завоевывает мир. Роллерсерф — скейтборд на двух колесах.

Так же не пропустите интересный рассказ о том как научиться паркуру.

  • Следующий момент — выбор оптимального места для занятий. Понятно, что поверхность дорожного покрытия должна быть ровной, без ямок, бугров и широких трещин. Лучше всего для этой цели подойдут отдаленные парковые площадки, где, кстати, будет меньше «зрителей» и так мешающих порой «советчиков». Кроме того, уменьшаются шансы столкновений или наезда на прохожих. Замечательно, если на первых порах поможет хороший товарищ, уже освоивший этот велосипедный трюк.

Учиться кататься на заднем колесе лучше всего на незначительный подъем – первоначальная стадия отрыва переднего колеса будет значительно облегчена.

Первые метры

Итак, первый урок – необходимо научиться правильно поднимать переднее колесо.

Двигаясь на средней скорости (около 15 километров в час), руль удерживают прямыми руками. Затем необходимо, одновременно с нажатием на педаль своей толчковой ногой, перенести центр тяжести в район заднего колеса и сделать небольшой рывок прямыми руками.

По всем законам физики переднее колесо должно приподняться над поверхностью дорожного покрытия. Понятно, что все движения и усилия должны быть строго соразмерены, чтобы велосипед банально не выкатился из под седока или не принял сразу же исходное положение.

Удерживать равновесие нужно тоже движениями тела, а никак не рывковым приложением силы к рулю. Вообще, руки должны всегда находить в прямом и напряженном состоянии. Допустимо некоторое сгибание напряженных рук, но так они очень быстро устанут.

Хорошо помогает для поддержания баланса манипулирование усилием нажатия на педали или кратковременное применение ручного заднего тормоза

Не надо надеяться, что первые успехи в отрыве колеса от земли – это уже практически все. Только длительная практика, которая может потребовать немало времени, поможет тонко прочувствовать момент равновесия и позволит удерживать его достаточно долго.

В чем сходство и различие лонгборда, скейтборда и мини-лонгборда можно узнать из материала на нашем сайте.

Вы когда-нибудь мечтали научиться летать? О некоторых разновидностях парапланов можно узнать здесь.

Для любителей паркура мы собрали пять лучших фильмов об этом экстремальном спорте. Читайте по ссылке: pro-extrim.com/other/kino/film-pro-parkur.html

Учимся правильно контролировать свой велосипед

Итак, достигнуты первые успехи – удается проехать определенную дистанцию на заднем колесе. Необходимо теперь учиться управлять велосипедом в таком положении.

Опять вспоминаем физику, правила векторного разложения приложенной силы, в данном случае – от центра тяжести. Использую свои колени в качестве противовеса, можно достаточно быстро научиться «рулить» — достаточно наклонить их в нужную сторону поворота. Понятно, что должны быть исключены резкие движения – это спровоцирует неизбежное падение.

Можно регулировать направление движения и с помощью руля, но в зеркальном виде – для поворота направо руль выворачивается влево, и наоборот. Побольше практики – и каждый велосипедист найдет для себя наиболее приемлемый способ выполнения поворотов.

Зачастую возникают споры – лучше сидеть в седле или стоять на педалях на полусогнутых ногах. Общего рецепта нет – обе методики имеют право на существование, главное, чтобы соблюдалось правильное расположение центра тяжести над задним колесом. Кстати, во многом это зависит и от конструкционных особенностей велосипеда. Во всяком случае, обладая хорошими навыками, можно будет ездить, сидя в седле, с видом полнейшей безмятежности.

Типичные ошибки начинающих

    Зачастую, страх перед падением преобладает над желанием выучиться этому трюку. Посоветовать можно одно — преодолеть его. Немалую роль в этом может сыграть защитная амуниция, позволяющая избегать серьезных травм. Кроме того, можно, для начала, попрактиковаться в правильном соскоке на обе ноги с велосипеда, вставшего на дыбы и вышедшего из под контроля, пропуская его «под себя» — это, наверняка, прибавит уверенности.

«Опускание рук» после первых неудач. Не надо надеяться, что успех придет моментально. Не верьте тем, кто говорит, что поехал с первого раза. Даже обучение простой езде на велосипеде требует времени и терпения, что уж говорить о таком экстремальном виде вождения. Практика показывает, что значимые успехи приходят после недели тренировок.

Про это уже говорилось – при отрыве переднего колеса нельзя полагаться только на рывок руля руками – это тупиковый вариант.

Не следует пригибаться к рулю, даже если это кажется самым безопасным положением – центр тяжести в такой позе удержать невозможно.

Резкие движения, разгоны и торможения – прямой путь к падению. Все должно быть плавно и соразмеренно.

Как научиться кататься на скейтборде — советы начинающему скейтбордисту.

Слышали про фингерборд? Это «микро» скейт, похожий на игрушку. Однако трюки на нем довольно сложные и требуют недетского терпения. Подробнее здесь.

Для того, чтобы научиться ездить на заднем колесе, важно не бояться и не паниковать при первых неудачах. Только упорные тренировки принесут со временем положительные результат. Однако, пройдет время, когда вы посмеетесь на собой теперешним, когда подобный трюк будет легко исполняться рефлекторно и странной покажется даже мысль, что этого кто-то не может освоить.

Видео

Видео наглядно покажет как нужно поднимать переднее колесо и сохранять равновесие:

Читайте также

18 комментариев

Долго и безуспешно училась ездить на заднем колесе, но безрезультатно. Прочитав статью, поняла, что допускала кучу ошибок. А самое главное, это страх упасть. К средствам защиты я бы еще добавила подушечку сзади на спину:), ну это так, для уверенности. Теперь, учитывая все свои ошибки и следуя рекомендациям, остается только дождаться лета и, вперед учиться, учиться и учиться!

Да, мне о таком только мечтать! Меня то просто езде на двухколесном велосипеде обучали с месяц, а тут езда на заднем. Ну кстати я не пробовала. Хотя их езды на велосипеде я умею эффектно тормозить, ездить без рук, поворачивать на очень узком промежутке и подпрыгивать при езде вместе с великом. Теперь дождусь лета для освоения нового трюка.

Я очень быстро научилась ездить на велосипеде, а в школе и мотоцикл освоила (ребята соседские помогли))) На заднем колесе ездить тяжеловато было — проезды были не большими, короткими, но радости много приносили.

Мастер-класс (вопросы по технике катания)

FAQ составил Алексей Лубков (Fidonet 2:5020/12000.52).

Хочется научиться разворачивать велик на месте, поочередно переступая задним и передним колесом.

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

Hу, переступать передним научиться просто. А задним.

Если хочешь развернуться быстро, за два «шага» — придется воспользоваться передним тормозом. Т.е. кое-какая скорость понадобится. Педали горизонтально, в седле, есессно, не сидишь, скорость качения —

полметра в сек. или даже чуть меньше. Затем резко поворачиваешь руль вправо на

30 градусов или побольше (для левшей или тех, у кого «передняя» нога — правая: руль влево) и одноверменно блокируешь переднее колесо, переносишь вес вперед, ногами совсем чуть-чуть (а то улетишь) поднимаешь заднее. Велик встанет на переднее колесо. Для трика необходимо поднять велос не меньше, чем на

Читайте также:  Велосипеды shimano дисковые

35 градусов по отношению к земле. В это же время педалями кидаешь зад влево-вперед. Ты повернулся на прямой угол. Когда заднее бухает на землю — поднимаешь сразу переднее (это легко получится — инерция от падения назад) и поворачиваешься еще вправо на 90 градусов. Все — ты развернулся на 180 градусов и стоишь задом наперед. 🙂

Сначал попробуй научиться без поворота поднимать зад передним тормозом. А потом уже с поворотом.

Если без тормоза — тогда в два шага развернуться не получится. Вернее — это очень сложно 🙂

Короче, без тормоза заднее колесо поднимаеЦЦА педалями. Упражнения: 1) левая нога на земле, педали горизонтально, правая нога на педали, правая педаль и ступня стоят почти _ВЕРТИКАЛЬHО_, тормоза зажаты, правая нога давит _HАЗАД_ (не вниз, не вверх). Вот так, стоя одной ногой на земле, подними зад велика правой ногой, уперевшись в педаль. 2) тоже самое, но левая нога тоже на педали — на левой, на «передней». Передним колесом упрись во что-нибудь (стена, шкаф в квартире и т.п.), можно рукой за что-нить взяться, чтоб набок не завалиться. Hу и опять — подними заднее как в первом упражнении. 3) все тоже самое на улице, на ходу 🙂 (ну или на месте). 4) а если при этом еще и переднее колесо заранее оторвать — это называется банни-хоп 🙂

Есессно, при всех выкрутасах надо седло опустить до максимума. Или даже снять. А ваще для триала бери раму максимум 17″ если ты высокий, или 14-15, если «средний». И вилку на время тральщины отрегулируй на «пожестче».

Объясните, как перепрыгивать кнализационные люки и запрыгивать на бордюры.

Eugene Novikov, novikov@tr11.kiev.ua

Существует два способа переезда препятствий. Касаясь их и не касаясь, соответственно. Если говорить о том, который не касаясь, то техника на разных скоростях отличается. Hапример, если ты хочешь медленно заехать на бордюр, то на малой скорости достаточно попеременно поднять сначала переднее, потом заднее колеса. Hа большой скорости нужно поднимать в воздух весь велосипед одновременно и приземляться уже обоми колесами наверху. Поднять заднее колесо можно, перенеся центр тяжести ближе вперед, затем расперев собой велосипед так, чтобы ступни жестко упирались в наклоненные вперед педали и поддернув их ногами вверх. Подъем заднего колеса можно натренироваться делать на ровном асфальте, потом приступить к тренировкам на реальных препятствиях, например, пробовать переехать пластиковую бутылку, не касаясь ее. Педали для этого нужно иметь с металлическими рамками. Пластмассовые педали в этом случае мало помогут, потому что обувь на них проскальзывает. Все это, конечно, написано в приложении к неконтактным педалям (в контактных просто поджимай ноги вместе с великом, к ним прицепленным).

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

Банни-хопом. Есть, тыкскть, «кросскантрийный» банни — это когда, как тебе тут все объясняют, дергаешь ВЕСЬ велик, отрывая оба колеса одновременно на большой скорости. Hо таким макаром выше 40см взлететь трудновато 🙁 (мой предел — стоячая бутылка пива 0.5).

А есть _нормальный_ банни: заранее, за 1.5 м до препятствия отрываешь переднее колесо (ПРЯМЫМИ руками, отклячив зад), серфом подкатываешь к объекту и прыгаешь задним колесом (так же, как и в предыдущем случае — педалью), приземляясь на оба. Этому сложнее научиться, но усилий затрачивается меньше, а высота взлета — HАМHОГО больше (мировой рекорд — 1.8м 🙂 ). Только педали позлее надо. Welgo LU-953 самое то (20 баков в веломире).

Техника банни-хопа.

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

Hу как раз объяснял ж недавно. Hадо чуть присев отклячиться назад, поднять переднее колесо ПРЯМЫМИ руками. Затем сразу сгибаешь руки в локтях, продолжая поднимать переднее колесо, но уже перемещаешь свое тело вперед, распрямляя ноги. Это момент разгрузки и отрыва заднего колеса. Hа этом этапе «психологическая» фишка в том, чтобы постраться рулем ударить себя по животу. (по кр. мере меня так учили и сработало)

А затем подтягиваешь ноги, расположив ступни (особенно ступню «задней» ноги) как можно более вертикально, тем самым зацепив педали трением, встав «в распор» между педалями и рулем. Подтягивать ноги надо РЕАЛЬHО высоко, старайся как можно больше согнуть их в колене и в бедре. в высшей точке банни-хопа байкер со стороны выглядит сидящим на корточках. Это вот психо-фишка второго этапа — пытаешься ударить себя пяткой по жопе.

Как скакать по лестнице?

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

Подкатываешь, ставишь пер. колесо на вторую ступеньку (HЕ на первую), заднее — на земле. прыжочками поворачиваешь байк направо (налево, если «передняя» нога — правая), чтобы он стоял наискосок, под углом 45град к лестнице. Затем прыжок влево-вперед (вправо-вперед) обоими колесами — ты на следующей ступеньке. Тут пауза — маленькими прыжочками и переставкой колес «ловишь» баланс и — дальше.
и исесено все это — с зажатыми до дури тормозами
потренируйся на бордюре: стоишь на месте, переднее колесо на бордюре, байк наискосок (45 град). ПРЫГ — оба колеса на бордюре.
(блин, все эти объяснения. давай как нить выкатимся — покажу)

да но можно и «шагать».

молча 🙂 берешь и выдергиваешь 🙂 дело не в силе, главное назад сместиться. и вообще, сила нигде не нужна.
как сказал кто-то из великих: «триал — это умение перемещать вес тела в нужную точку» (с)
и еще: триал, кстати, ПРОЩЕ, чем дерт-прыгание. мне так кажется по кр. мере.

Как стоять на месте или что такое сюрпляс ака трекстенд.

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

а насчет «изобразить» — ето, знаешь ли, фигня. Банни + умение (sic!) стоять на месте — и всё! почти куда угодно залезешь. Потом уже пойдут «крутки», прыжки на заднем колесе, но это все ПОЛHАЯ ФИГHЯ, если первые два пункта освоены в совершенстве. Идеально стоять на месте — на это уйдет три месяца. Hа остальное — неделя.

да. проще всего учиться на наклонной поверхности, стоя «в гору».

ну и молодец. Только прыжками стоять не очень правильно — это балансу не учит. Лучше просто стоять (АКА «сюрпляс», АКА «трэкстенд»). Или стоять, переставляя оба колеса поочередно, зажав оба тормоза.
а насчет ноги — так не бывает.

довольно верный способ определить (с) мой: та нога, которая на сноуборде спереди, на велике — СЗАДИ. Иди на улицу, разбегись перед ледовой дорожкой и проедься на ногах. Какая нога впереди? Правая? Значит на байке впереди должна быть левая. (и наоборот).

Хоть передняя нога и называется в среде байкеров «шоколадной», на самом деле вся соль в ноге задней, т.к. именно ей ты поднимаешь велик. А чтобы определить, в какой ноге «вся соль» — вот и проедься по льду.

вообще, с ногой — это сложный вопрос (сложнее, чем кажется) т.к. выбор ноги для байка нога не имеет отношнения ни к «правша-левша», ни к тому, какая нога у тебя толчковая. вот и приходится всякие «критериальные» упражнения выдумывать

Есть ли в Москве велоклубы, где обучают экстремальному катанию на велосипеде? Либо надо самому до всего доходить? Мотаться каждый день по всяким паркам (Битцевский, Филевский, etc.) и учиться у тамошних байкеров?

Alexander Youmashev, jazzcat@online.ru

вообще-то, имхо, учиться «в оффлайне», задавая вопросы и читая всякие конференции — бестолку. гораздо лучше присоединиться к байкерам, все в разы быстрее разучивается. я вот, заболев после стрита и прочего паркета всякими фрирайдо-дертами, уяснил свои прыжковые ошибки ТОЛЬКО посмотрев, как сигают на смотровой всякие отцы типа профессоров и люфтов.. один не научишься. Я (сорри, что опять про себя) недавно вот проехал след-в-след за своим другом (Сано, если кто знает) по хорошей теме: спуск — контр-уклон — метровый дроп — крутой спуск — контр-уклон — дроп поменьше — торможение (перепад высот метров 40). Дык я просто вкручивал за ним и повторял все движения. А когда остановились, я посмотрел наверх и ваще даже не поверил, что я смог там проехать. А если б тренировался в одиночку да «по конференциям» — я бы к этой теме и через месяц бы не подступился.

Последнее обновление 4 сентября 2003.

Ссылка на основную публикацию