Как починить цепь скоростного велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как починить цепь скоростного велосипеда

Как отремонтировать велосипедную цепь

При должной подготовке отремонтировать на дороге велосипедную цепь не сложнее, чем заклеить велосипедную камеру.

Что вам понадобится для ремонта велосипедной цепи.

Для ремонта повреждённой цепи на велосипеде потребуется только инструмент для монтажа цепи. Он компактный и обычно входит в состав многих многофункциональных инструментов для ремонта велосипеда. Возможно, подобный инструмент входит в состав одного из ваших многофункциональных инструментов и вы просто не знали для чего он нужен!

Дома ремонт цепи велосипеда можно произвести с помощью молотка и плоскогубцев, но в дорогу их с собой не возьмёшь. В поездке ремонтировать цепь придётся только с помощью лёгкого инструмента для монтажа цепи.

Как обычно ломается цепь?

Чаще всего цепь ломается, когда вы вращаете педали на полную мощность и одновременно переключаете передачу на переднем переключателе. Другие причины поломок цепи встречаются очень редко, в лучшем случае один раз на миллион. У вас есть шанс с ними встретиться только, если вы очень много катаетесь на велосипеде. Например, как-то из-под моего переднего колеса вылетел гвоздь, который угодил прямо в цепь и попал на звездочку. Кто бы мог подумать, что такое может случиться?

Как работает велосипедная цепь?

Звенья цепи соединяются друг с другом с помощью стального штифта. Для снятия или установки звена необходимо вынять или забить штифт с помощью инструмента для монтажа цепи (или молотка). Для ремонта цепи вам потребуется просто удалить повреждённые звенья и соединить концы цепи с неповреждёнными звеньями. На велосипедах с классическими переключателями передач цепь немного больше, чем требуется для её работы, так что вы можете безболезненно удалить несколько звеньев. На односкоростных велосипедах и велосипедах с планетарными втулками звеньев, которые можно безболезненно удалить, скорей всего не будет. Так что в этом случае вам придётся взять с собой новую цепь или старую цепь, с которой вы сможете снять недостающие звенья.

Стоит ли вообще ремонтировать велосипедную цепь на дороге?

Лучше всего не ремонтировать цепь прямо на дороге. Ремонт цепи — это одна из самых грязных работ. Если на вас новая одежда, то после ремонта цепи вы скорей всего сможете с ней попрощаться. Вероятно, самым лучшим решением будет вызвать такси или прикрепить велосипед на велозамок и поехать домой на общественном транспорте — вернётесь потом в старой одежде и спокойно отремонтируете цепь.

С чего начать ремонт велосипедной цепи.

Допустим вы уже переоделись в старую одежду и готовы приступить к работе. Чтобы вам было легче осмотреть цепь — переверните велосипед.

Осмотрите два сломанных конца цепи: один конец (а возможно и два) повреждён и нуждается в замене. С повреждённого конца цепи вам придётся снять два звена цепи. Почему нужно снять два звена, а не один — наверное спросите вы? Так как цепь состоит из звеньев двух типов, то если вы снимите только одно звено, то не сможете соединить два звена одного типа.

В месте, где цепь необходимо разомкнуть, поместите её в паз инструмента для монтажа цепи (смотрите фотографию). Тот же самый порядок действий и при ремонте изношенной цепи.

Разъединение цепи с помощью инструмента для монтажа цепи и без него.

Чтобы начать выталкивать пин из цепи, поверните ручку на инструменте для монтажа цепи (смотрите фото). Постарайтесь выравнять ось на инструменте для монтажа цепи по пину на цепи (иногда она немного соскальзывает).

Не проталкивайте пин до конца — протолкните его настолько, чтобы этого было достаточно для разъединения цепи (смотрите фото). Оставшийся отрезок пина необходимо оставить в цепи, чтобы его можно было легко протолкнуть попозже.

Если у вас нет инструмента для монтажа цепи, то вам придётся найти кусочек древесины и просверлить в нём небольшое отверстие. Разместите над просверленным отверстием пин, который необходимо удалить. Найдите мелкий крепёжный винт примерно такого же размера, что и пин, и используйте его в качестве гвоздики. Ударьте по нему молотком, чтобы выбить пин из цепи на требуемое расстояние. Бейте очень аккуратно, чтобы не выбить его полностью из цепи.

Присоединение звеньев.

Перед тем, как соединить обо конца цепи, оденьте её назад на звёздочки. Будет просто замечательно, если ваш друг сможет помочь вам подержать два конца цепи в нужном положении, пока вы будете их соединять.

С помощью инструмента для монтажа цепи вставьте пин обратно на своё место (смотрите фото). Это самая сложная часть работы, так необходимо держать инструмент на одной линии с пином. Если вы просто устанавливаете новую цепь, то большинство цепей поставляются со специальным звеном (замком), позволяющим снимать и устанавливать цепь без необходимости вынимать пины.

Отрегулируйте только что установленное звено.

Как только пин стал на место, присоединённое звено не будет хорошо гнуться. Подвигайте звено вперёд назад (смотрите фото), пока она не станет хорошо гнуться, чтобы могла спокойно проходить вокруг шестерёнок.

Посмотрите на свои руки — теперь вы можете почувствовать себя настоящим веломехаником.

Использование старой цепи.

Если вы просто установили новую цепь в удобной обстановке у себя дома, то старую цепь не выбрасывайте — вы можете использовать её в качестве поставщика запасных звеньев! Так как вы уже научились снимать и устанавливать звенья, то можете использовать старую цепь в качестве замка для седла. Хорошее седло сейчас стоит очень дорого и дополнительная защита от угона ему никак не помешает.

Кроме того вы можете самостоятельно изготовить из цепи браслет или серёжку. Но придётся проделать довольно большое отверстие в ухе и само ухо должно выдержать вес такой серёжки.

Как починить цепь скоростного велосипеда

Любому транспортному средству необходимо техобслуживание. Велосипеды не входят в число исключений. Их ключевым элементом в трансмиссионном узле является цепь. Скоростным велосипедам присуща большая «привередливость» для нормального функционирования. Периодичность замены или обслуживания цепного механизма во многом определяется стилем катания. Например, любители велотриала занимаются этим, находясь в процессе катания. Когда и каким образом меняется цепь на скоростном велосипеде?

Цепи для велосипедов бывают замочными и сплошными. Разъединение замочной вариации не представляет особого труда. Это удобно сделать обычной ниткой (проволокой), продев ее в соседние звенья (до и перед замком) и затянув петлю. Главное, избежать повреждения замка и не потерять его.

Раскрытие сплошной цепи возможно лишь при наличии специальной выжимки, хотя саму процедуру также нельзя отнести к категории сложных задач:

  • Потребуется установка цепи в положение выпрессовка-запрессовка оси.
  • Закручивание винта для вытаскивания пина.

Осевой запрессовке присуща противоположная последовательность: соединение звеньев и вдавливание пина посредством винта.

Читайте также:  Тяговые аккумуляторы для велосипедов

Каким инструментарием важно располагать для замены цепи:

  1. Ключом, с помощью которого снимется заднее колесо.
  2. Пассатижами, чтобы удерживать сегменты и пин.
  3. Выжимкой. Как отмечалось выше, данным устройством производится выпрессовка и запрессовка пинов.

Велосипедистам, не имеющим достаточного опыта в подобных делах, рекомендуется запоминание общей схемы, отражающей расположение цепи на системе, кассете, переключателях. Тогда процедура ее последующей установки не вызовет сложностей.

Как только все нюансы зафиксируются в памяти (или на бумаге), можно приступать к дальнейшим шагам:

  • Очистке звеньев от грязевых накоплений. Если этого не сделать, грязь будет являться существенной помехой для следующих шагов.
  • Снятию заднего колеса. Отсутствие данной детали упрощает все действия, хотя опытные мастера благополучно пропускают сей этап. По сути, он не относится к обязательным мерам.
  • Выдавливанию пина, присутствующего во всех звеньях (металлического цилиндра, замыкающего звено). Здесь применяется выжимка.
  • Разъединению одного звена.
  • Выводу крайних звеньев из системы переключателей.

На этом извлечение цепи (изношенной или требующей чистки) можно считать завершенным. Сама процедура достаточно легкая при наличии инструмента и базовых знаний. Очень важна аккуратность выполнения и отсутствие силовых действий в процессе выпрессовывания.

С велосипедами, имеющие одну передачу (синглспидами), все ограничивается навесом цепи на детали звездообразной конфигурации и замочным защелкиванием либо запрессовкой пина. Конструкция скоростных велобайков предполагает некоторые сложности в рассматриваемом вопросе.

Их можно обозначить следующими пунктами:

  1. Блокировка переключателей на трансмиссионных звездах малого размера.
  2. Далее на зубья звезд надевается цепь. При этом важно учесть расположение роликов, участвующих в ее натяжении.
  3. Затем выполняется совмещение цепных звеньев.
  4. Цепь зажимается, и впрессовывается ось или закрывается замок.

На финальном этапе происходит проверка хода. Для этой цели прокручиваются педали. Неправильный монтаж характеризуется провисанием установленного элемента и затрудненным кручением. Если подобного не наблюдается, установка цепи сделана по всем правилам.

В каких случаях, кроме износа, снимается цепь:

  1. Для глубокой чистки, когда необходимо удалить смазочный состав и накопившийся абразив.
  2. Для замены поврежденных звеньев.

Вышедшая из строя цепь растягивается, ее звенья смещаются, нанося вред звездочкам, что негативно сказывается на переключателях. Визуально выяснить степень износа достаточно трудно.

Поэтому пользуются простым замером, то есть нужно измерить двадцать четыре звена, точнее их общую длину:

  • При величине 30,5 см можно говорить о нормальном состоянии цепи.
  • Показатель 30,65- 30,75 см указывает на необходимость замены.

К слову, обрезание растянутой цепи не решает проблему. Растяжению свойственно равномерное распределение. В этом случае повреждения звезд не удастся избежать. Как известно, «звездные» детали не поддаются ремонту. Дешевле поменять цепь, нежели заниматься заменой более дорогостоящих комплектующих.

Видео сюжет расскажет, как заменить цепь на велосипеде

Что делать если соскакивает цепь на скоростном велосипеде

Велосипед — это уникальное средство передвижения. Он не загрязняет окружающую среду, позитивно влияет на здоровье своего владельца, позволяет испытывать физическую нагрузку на свежем воздухе. Велосипед — первое транспортное средство, которое получает человек в своей жизни и для многих он остаётся любимым средством передвижения на всю жизнь. Самая распространенная проблема, с которой сталкивается каждый велолюбитель — это слетающая цепь на велосипеде. По каким причинам это происходит и что нужно делать, чтобы эту проблему устранить, мы попробуем разобраться в данной статье.

Проблема на скоростном велосипеде

Для обычного велосипеда эта проблема решается просто, но что же делать, если соскакивает цепь на скоростном велосипеде? Среди самых распространенных причин возникновение этой проблемы можно выделить следующие:

  • деформация одной из звёзд. Переключение передач на многоскоростных велосипедах осуществляется с помощью кассет, состоящих из нескольких звезд. Эти конструкции бывают разборные и неразборные. Замена поврежденной звезды возможна только в разборных конструкциях, если конструкция неразборная потребуется ее полная замена.
  • Ошибки в настройке переключателя скоростей могут привести к тому, что слетает цепь на велосипеде при переключении передач. Переключение скоростей должно быть четко отрегулировано. Если сам владелец велосипеда не может это сделать, нужно обратиться к специалисту, либо внимательно изучить инструкцию к настройке переключателя скоростей велосипеда. От качества этой функции зависит безопасность велосипедиста.
  • Растяжение велосипедной цепи. Этот процесс связан с длительным использованием цепи, приложением к ней высоких динамических нагрузок, нерегулярной очистки, из-за чего на звеньях цепи накапливаются остатки смазочных материалов вперемешку с грязью и пылью. В таком случае цепь нужно укоротить или заменить. Чтобы укоротить цепь из нее нужно извлечь несколько звеньев. Делается это с помощью специального инструмента выжимки. Этот простой инструмент обязательно должен быть в арсенале каждого велолюбителя. С его помощью выталкивается ось звена (пина) в велосипедной цепи беззамкового типа. Если на велосипедной цепи наблюдается заметное растяжение, а срок эксплуатации продолжителен, ее целесообразнее будет заменить полностью. Чтобы поддерживать цепь в хорошем состоянии, ее нужно периодически промывать в керосине и чистить.
  • Искривление отдельных звеньев цепи в следствие чего слетает цепь на велосипеде.

Слабое натяжение цепи у велосипедов без передач

Чтобы ликвидировать возникшую проблему нужно понять почему она возникла и подтянуть цепь. Это производится с помощью специальных гаечных ключей, которые каждый велосипедист должен иметь с собой.

Намного проще подтянуть цепь у обычного велосипеда, в случае со скоростным велосипедом это будет более затруднительно. Для удачно проведенных ремонтных работ, когда цепь спадает у велосипеда без скоростей нужно:

  • перевернуть велосипед колесами вверх.
  • Если заднее колесо крепится с помощью эксцентрика, то нужно немножко ослабить его, либо не полностью открутить гайки.
  • Настроить нужное провисание цепи.
  • Затянуть гайки.
  • Проверить натяжение цепи и качество работы.

Искривление звена

В процессе эксплуатации, мелких аварий и падений звенья велосипедной цепи могут деформироваться, что неблагоприятно сказывается на всей работе трансмиссионного узла велосипеда. Возможно, проблема заключается в плохом состоянии цепи, что периодически приводит к ее соскальзыванию. Чтобы восстановить работу, нужно выровнять звенья с помощью специального прибора — выжимки. Этот прибор стоит приобрести в магазине запчастей для велосипедов и возить с собой. Он не занимает много места, но в нужный момент может очень существенно помочь. Если деформация занимает большую часть велосипедной цепи или не поддается ремонту, нужно заменить цепь второй и избавиться от деформации зубьев.

Деформация заднего колеса

Возможно проблема заключается в деформации заднего колеса. Одна из самой неприятной проблемы велосипедиста — это так называемая «восьмёрка». «Восьмеркой» называется деформация колеса, нарушение его формы и невозможность выполнять функции. Ликвидируется эта проблема посредством подтягивания и ослабления спиц специальным спицевым ключом. Для этого колесо снимается, определяется область поражения и выделяется центральная спица «восьмерки». Затем спицы через одну подтягиваются.

Как увеличить натяг велоцепи

Намного сложнее обстоит дело случая со скоростными велосипедами. Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями?

Читайте также:  Ключ для спиц велосипеда

Трансмиссионный блок велосипедов со скоростями, элементом которого является велосипедная цепь состоит из кассет с несколькими звездами. Поэтому в ремонтных работах по устранению соскальзывания и провисания цепи на таких велосипедах, есть свои нюансы. Чтобы разобраться в причинах проблемы необходимо:

  • Если постоянно слетает цепь на скоростном велосипеде стоит проверить не повреждены ли звезды. Если одна из звёзд в кассетном блоке деформирована, цепь можно перекинуть на другую звезду, чтобы продолжить движение. Но в этом случае нужно понимать, что скорость переключать нельзя. Такой способ подойдёт для того, чтобы доехать до дома для более качественного ремонта. Чтобы устранить поломку, деформированную звезду придётся заменить, а в случае, если узел не разборной и наблюдается неисправность всей кассеты, значит необходимо заменить ее.
  • слетает цепь на скоростном велосипеде причина – сбой настройки скоростей. Следует проверить качество настройки. Очень часто сбой в настройке скоростей служат причиной попадания цепи. Настройка производится по специальной схеме.
  • После устранения основной причины цепь необходимо снова поместить на место.

Чтобы правильно надеть цепь на скоростной велосипед, нужно рассоединить ее с помощью выжимки. Если вы берете новую цепь, то нужно отмерить необходимую длину, для чего цепь накидывается на большие звезды кассетных блоков и соединяется, отмеряя нужное расстояние. Лишний кусочек цепи удаляется с помощью специального инструмента выжимки. Вращением винта ось звена вытесняется и ненужный отрезок цепи убирается. Далее цепь пропускается между переключателями скоростей и соединяется с помощью того же инструмента.

Если слетает цепь на детском велосипеде, то в зависимости от конструкции, производятся те же действия, что и со взрослым велосипедом.

Нарушение функционирования трансмиссионного блока на скоростном велосипеде, может угрожать здоровью и жизни его владельца, велосипедист может по инерции вылететь из седла, поэтому нужно не забывать проводить профилактические работы по уходу за цепью, проверять состояние переключателя скоростей и целостность основных деталей. Особенно важно проводить технический осмотр своего средства передвижения перед началом движения, в том случае, если вы совершаете длительные велосипедные прогулки и переезды. Своевременная диагностика вашего велосипеда – гарантия безопасности.

Как починить цепь велосипеда?

П очинить цепь велосипеда прямо на улице не сложнее, чем заменить плоскую шину, если вы подготовлены. В этой статье вы узнаете, как починить цепь велосипеда.

Шаг 1: Что может понадобиться


Все, что может понадобиться для починки цепи — выжимка цепи. Она компактная и обычно встроена в большинство обычных мультиинструментов. Возможно, даже и она у вас имеется, но о ее назначении вы даже не догадывались.

В условиях гаража можно починить цепь только лишь с помощью молотка и плоскогубцев, но выжимка цепи удобнее и на самом деле, она — единственный выход для починки на улице.

Шаг 2: Как ломаются цепи

Самый простой способ – нажимать на педали в полную силу, одновременно с переключением передач. Другие причины поломок заключаются в наборе кажущихся крайне редких случайностей, но, как показывает практика, если вы катаетесь на велосипеде длительное время, такие случайности происходят. Такие вещи, как гвоздь, прилетевший в переднее колесо и застрявший в цепи, который потом загнулся через звездочку. Кто бы мог подумать?

Шаг 3: Как работают цепи?

Каждое звено цепи связано друг с другом стальным штифтом/втулкой. При помощи выжимки цепи (или молотка) вы можете забить или выбить штифты, чтобы убрать или добавить звенья. Починка сломанной цепи заключается в удалении сломанных звеньев, замены их на новые и соединения концов цепи. На велосипедах с механизмом переключения передач вполне достаточно дополнительных звеньев, так что вы сможете убрать парочку без особых проблем. На односкоростных велосипедах, возможно, нет достаточной слабины, чтобы можно было удалить звенья, так что придется позаимствовать их со старой цепи или купить новые.

Шаг 4: Цепь только что сломалась, что делать?


Заботитесь о красивой одежде, которую носите? Тогда лучше оставьте велосипед в безопасном месте и отправляйтесь домой на автобусе. Вернитесь позже в старых джинсах и почините цепь. Починка цепи – самая грязная работа, которую можно проделать на велосипеде.

Шаг 5: Осмотрите цепь


Хорошо, вы вернулись и готовы приступить к работе. Переверните велосипед – так вам будет удобнее добраться до цепи. Осмотрите два обломанных конца. Один конец (а может и оба) поврежден и нуждается в замене. Что нужно сделать — заменить 2 сегмента цепи на поврежденном конце. Нужно заменить 2 сегмента вместо одного, потому что чередуются 2 типа сегментов. Если вы замените только 1 сегмент, то не сможете соединить цепь.

Поместите цепь в паз выжимки цепи в том месте, где вы хотите ее разъединить. Если вы меняете изношенную, но не поломанную цепь, то нужно делать тоже самое.

Шаг 6: Разъедините цепь



Поверните шуруп на выжимке цепи, чтобы начать выталкивать штифт из цепи.

Не выталкивайте штифт до конца! Вытолкните его настолько, чтобы цепь разъединилась. Нужно оставить конец штифта в цепи, чтобы потом снова его туда затолкнуть. Если хотите выполнить работу без инструмента: просверлите отверстие в кусочке деревяшки и поместите штифт, который нужно удалить, над отверстием.

Найдите крепежный винт такого же размера, как и штифт цепи и используйте его как колышек, чтобы выколотить штифт цепи с помощью молотка. Эта работа требует ловкости, так как вам не нужно выколотить штифт полностью.

Шаг 7: Воссоедините звенья


Хорошо, теперь вставьте цепь обратно в цепное колесо. В значительной мере вам поможет присутствие друга, который сможет удерживать два конца на месте, пока вы соединяете их.

Используйте выжимку цепи, чтобы заколотить штифт на место. Заметьте: если вы устанавливаете новую цепь, то многие цепи идут со специальным звеном, которое позволяет в первый раз производить установку без заколачивания штифтов

Шаг 8: Ослабьте звено


Когда штифт окажется на месте, присоединенное звено будет неподвижно. Пошевелите его туда-сюда, пока оно не ослабнет достаточно для того, чтобы лечь в паз зубчатого колеса.

Посмотрите на свои руки и возгордитесь собой. Сегодня вы сделали что-то действительно стоящее.

Шаг 9: Повторное использование

Если вы устанавливали новую цепь в домашних условиях, оставьте старую изношенную цепь для повторного использования! Теперь вы знаете, как удалять звенья и заменять сегменты и можете использовать часть старой цепи в качестве троса для закрепления седла на велосипеде. Это очень удобно в городских условиях.

Как отремонтировать или заменить цепь

По мере накручивания километров на велосипеде его компоненты изнашиваются. Это касается, в том числе, и цепи, которая постепенно растягивается и требует своевременной замены.

Читайте также:  Какой ниппель на велосипеде

Чисто технически цепь, конечно, не растягивается. Просто пины (валики), соединяющие звенья между собой, стираются, за счет чего общая длина цепи увеличивается. Это, в свою очередь, обусловливает более быстрый износ кассеты и звезд, поэтому замену цепи нужно проводить сразу же при обнаружении существенного растяжения или после каждых 1200-1500 км пробега. Поверьте, заменить цепь значительно дешевле, чем кассету или звезды.

Кроме того, при ремонте или укорачивании уже имеющейся цепи вам может пригодиться следующая информация.

Инструменты для замены цепи

Инструмент для определения износа: Один конец инструмента цепляется за ролик (или пин), а другой вставляется между двумя смежными роликами. Шкала на корпусе инструмента покажет, насколько изношенной является данная цепь и не пора ли ее заменить.

Новая цепь: Выбор цепи жестко привязан к количеству скоростей. К примеру, если у вас 9-скоростной велосипед, необходимо купить 9-скоростную цепь. Современные дорогие цепи имеют специальное покрытие, препятствующие образованию ржавчины, или же изготавливаются не из обычной, а из нержавеющей стали.

Сменный пин или соединительное звено: Два конца цепи соединяются либо сменным пином, либо при помощи так называемого соединительного звена. Если вместо приобретения новой вы решили отремонтировать имеющуюся цепь, хорошая новость заключается в том, что и сменные пины, и соединительные звенья продаются отдельно. Вам лишь нужно правильно подобрать необходимый вариант с учетом бренда и количества скоростей велосипеда.

Инструмент для разъединения и соединения звеньев цепи: Если у вас цепь со стандартными звеньями, вам понадобится совместимый инструмент для разъединения и соединения ее звеньев. С его помощью вы легко осуществите замену старого пина на новый.

Пассатижи для соединительного звена: Если у вас цепь с соединительным звеном, специальные пассатижи значительно облегчат процесс разъединения и повторного соединения цепи.

Осмотр цепи

Для проверки цепи на предмет излишнего растяжения вам понадобится соответствующий инструмент. Специальным крюком на одном из концов зацепитесь за ролик или пин. Второй конец при этом либо упрется в цепь, либо вставится в промежуток между двумя смежными роликами. Во втором случае цепь подлежит замене.

На инструменте нанесены цифры, позволяющие определить степень износа цепи. Если значение находится в диапазоне от 0,5 до 0,75, цепь подлежит замене. Если же значение равняется 0,75 или превышает его, помимо замены цепи необходимо еще и тщательно осмотреть кассету и звезды, потому что настолько растянутая цепь могла повлечь излишний износ этих компонентов.

Существует альтернативный способ определения износа цепи – померять ее длину при помощи рулетки или измерительной ленты. У абсолютно новой цепи длина 12 полных звеньев при измерении между крайними пинами составляет ровно 12 дюймов (30,48 см). Если длина превышает это значение на 3 мм или больше, цепь нуждается в срочной замене.

Демонтаж цепи

Для снятия цепи с велосипеда ее необходимо предварительно разомкнуть. В зависимости от наличия на вашей цепи соединительного звена существует два принципиально разных способа это сделать.

Для начала перекиньте цепь на самую маленькую звезду и самое маленькое зубчатое колесо. Чтобы было еще проще, снимите цепь с передней звезды или демонтируйте заднее колесо. Любой из этих способов уберет натяжение цепи.

Цепь без соединительного звена: Поместите цепь в специальный инструмент таким образом, чтобы пин цепи находился прямо напротив пина инструмента. Плавно крутите ручку инструмента до тех пор, пока пин не выдавится достаточно далеко для разъединения цепи.

Цепь с соединительным звеном: Найти соединительное звено достаточно легко, поскольку визуально оно сильно отличается от других звеньев. Как только звено найдено, можно приступать к разъединению. В соединительном звене один из пинов можно вдавить внутрь специального отверстия и таким образом разомкнуть цепь. Для этой процедуры существуют особые пассатижи, сдавливающие оба пина соединительного звена в направлении его центра.

Определение длины новой цепи

Как правило, новая цепь оказывается слишком длинной для трансмиссии, и ее приходится укорачивать путем удаления лишних звеньев. Для этого существует несколько методик.

Оптимальным и наиболее простым способом определения необходимой длины цепи является ее укладывание рядом со старой и укорачивание ровно до размеров последней. На всякий случай, можно предварительно пересчитать количество звеньев.

Есть еще один способ. Установите цепь на максимальные переднюю звезду и заднюю шестерню и пропустите через передний переключатель. Задний переключатель пока не задействуйте. Возьмитесь за два конца цепи и сильно потяните за них. Правильной длиной цепи будет место встречи двух концов плюс два полных звена, хотя в итоге у вас в любом случае добавится еще половина звена при соединении цепи.

Конструкция многих двухподвесных велосипедов предполагает увеличение расстояние между задней осью и кареткой при амортизации, и этот эффект называется удлинением цепи. Для учета этого фактора при использовании вышеописанного метода задний амортизатор необходимо предварительно полностью вдавить.

Перед окончательным удалением лишних звеньев убедитесь, что в результате концы цепи дотянутся друг до друга. Кроме того, учтите, что для правильного соединения внутренние пластины одного звена должна входить во внешние пластины другого. В противном случае вы просто не сможете осуществить соединение.

Лишь после этого удалите звенья при помощи специального инструмента.

Установка цепи

Пришло время пропустить цепь через задний переключатель и соединить оба ее конца. Особое внимание обращайте на достаточное натяжение цепи на ролики заднего переключателя.

Цепь без соединительного звена: При отсутствии соединительного звена к новой цепи всегда прилагается отдельный пин, которым при помощи инструмента замыкается цепь.

Ремонтируя старую цепь, всегда замыкайте ее новым пином, который необходимо заранее приобрести с учетом бренда и количества скоростей. В подавляющем большинстве случаев новый пин вставляется на половину длины с помощью инструмента, после чего выступающий конец отламывается или откусывается пассатижами.

Цепь с соединительным звеном: Сведите концы цепи, соберите две половины соединительного звена и при помощи специальных пассатижей вставьте пин на место.

В принципе, собрать цепь с соединительным звеном можно и без пассатижей. Для этого соберите звено и натяните цепь изо всех сил. Ослабьте муфту переключателя (при наличии) и прокрутите педали, чтобы соединительное звено оказалось в верхней части трансмиссии. Затем при нажатом тормозе сильно наступите на педаль, и пин звена со щелчком встанет на место.

Уход за цепью

Существуют условия, при которых необходим более тщательный осмотр цепи. Если вы живете вблизи пляжа, то в трансмиссию будет часто попадать песок. Если климат вашего региона предполагает частые дожди и высокую влажность, смазка цепи будет быстрее вымываться, а на саму цепь при этом будет налипать грязь и пыль. В обоих случаях нужно чаще осматривать цепь и проверять степень ее износа.

Ссылка на основную публикацию