Как починить тормоза на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как починить тормоза на велосипеде

Ремонт тормозов велосипеда своими руками

Как подтянуть ободный тормоз на велосипеде?

Каким бы крутым ни был ваш байк, полностью избежать проблем, связанных с ним, практически невозможно. Это следует понимать, и учитывать, ведь безупречная работа ротора и всей системы ободных тормозов, вращения колес и переключателей во многом зависит от того, насколько бережно владелец велосипеда относится к своему транспортному средству. Колодки и тросы, соединяющие все их составляющие между собой, должны быть в надлежащем состоянии, в противном случае, капитальный ремонт всей системы попросту неизбежен.

Избежать всех проблем невозможно. Однако можно обезопасить себя от большинства из них. Для этого нужно знать, что из себя представляет работа всей системы, что из себя представляет ротор, калипер, каждый рычаг и все имеющиеся ручки. Также следует разобраться в том, за что отвечают все болты, которые есть на велосипеде, и понять, что, в целом, из себя представляют тормоза.

Некоторые работают исправно, и в регулировке не нуждаются вовсе. Однако такое везение – редкость, и зачастую приходится отвечать на вопрос, как отрегулировать тормоза на велосипеде, в ускоренном порядке. Не все привыкли следить за состоянием как ободных тормозов, так и дисковых, поэтому чаще всего, проблемы «появляются» внезапно, и требуют к себе немедленного внимания.

Для того чтобы избежать подобных непредвиденных проблем, и отдалить ремонт своих колес и дисков, лучше лишний раз их проверить, и убедиться в том, что все в порядке. Если же это не было сделано своевременно, важно помнить о том, что из себя представляет регулировка тормозов на велосипеде, и как ее правильно производить.

Проверка и регулировка: с чего начать?

Отвечая на этот вопрос, следует отметить, в первую очередь, то, что не все детали нуждаются в регулировке. Если тормоза реагируют быстро и срабатывают сразу после зажатия ручки, резко и без задержек то, скорее всего, таким деталям ремонт не нужен, и не будет трудно их правильно настроить на велосипеде своими руками. Этот процесс займет несколько минут и не требует к себе никакого особого подхода или навыков.

Гораздо сложнее дело обстоит с теми системами, в которых произошли какие-то сбои. В качестве примера можно привести увеличенный зазор между цепью и сердцевиной дисковых тормозов, выпадающие болты, залипающие ручки или неисправный ротор. Чаще всего проблема заключается в том, что рычаг, отвечающий за подтяжку троса, работает медленно, из-за того, что тормоза отрегулированы неправильно. Такой вид поломки наиболее распространенный и наиболее прост в своем ремонте.

Зачастую для того, чтобы настроить тормоза с такой поломкой, достаточно просто подтянуть тросы и этим «заставить» их работать правильно. Иногда нужно зажать болты, смазать ротор или тормозные колодки. В некоторых случаях этого недостаточно и нужно полностью заменить одну или сразу несколько составляющих системы.

Проще говоря, иногда бывает достаточно просто заняться поочередной прокруткой колес, и убедиться в том, что тормозные системы работают исправно. Но бывает и такое, что тросы или ротор нужно настроить. К подобным проблема не стоит относиться халатно, ведь и от того, насколько правильно работают все детали велосипеда зависит как комфорт, так и безопасность велосипедиста.

Как настроить тормоза?

Для того чтобы настроить их правильно, и не допустить часто встречающихся ошибок, важно понимать, какие они бывают и чем они отличаются. Ремонт дисковых тормозов несколько отличен от работы по настройке ободных тормозов, и об этом забывать не стоит.

Определение типа тормозов – не единственная часть их настройки. Она включает в себя целый ряд шагов, которые помогут привести в нормальное состояние даже самые расстроенные тормозные колодки. Ниже вы можете ознакомиться с последовательностью процесса настройки:

  • Первым делом нужно правильно проверить тип тормозов. Как уже было упомянуто выше, от этого зависит и то, какие действия нужно будет предпринять дальше;
  • Следующий этап – прокрутка колес и последовательное зажатие правой и левой ручки. Это поможет обнаружить проблему как дисковых, так и ободных тормозов, если она вообще имеет место быть;
  • Далее нужно проверить состояние каждого троса, и выяснить, насколько быстро они реагируют на сигналы о торможении;
  • Болты, которые расположены на каждой из ручек, помогут вам подтянуть трос так, чтобы он своевременно реагировал на подаваемые сигналы;
  • В случаях, когда руками настроить трос не удается, можно использовать калипер. С его помощью вы сможете без труда подтянуть нужный трос, и настроить его до нужного состояния. Болт на конце троса, как правило, подтягивается до упора;
  • Следующее, что нужно проверить – тормозные колодки. Ремонт этой части системы – дело затруднительное, поэтому запускать ее не стоит. Как правило, регулярная смазка колодок способствует увеличению срока их службы, и значительно упрощает настройку и ремонт всей системы ободных или дисковых тормозов;
  • Когда смазки мало для поддержания ходового состояния колодок, стоит проверить состояние колес велосипеда. Возможно, их регулировка поможет избежать затратной замены дисковых тормозов. В случае если речь идет о настройке ободных тормозов, такой проблемы не возникает – колодки в них можно без труда заменить на новые или подтянуть.

В целом, этих советов будет вполне достаточно для того, чтобы понять, что из себя представляют тормоза на велосипеде, и их работа. Однако у ободных, и у дисковых тормозов есть свои коренные отличия, не учитывать которые было бы неблагоразумно.

Первое, что стоит отметить – ободные системы встречаются куда чаще дисковых. Последние сравнительно недавно вышли на рынок, и потому еще не пользуются таким широким спросом среди покупателей.

Проблем с дисковыми системами значительно меньше, чем с ободными – при правильном отношении к велосипеду и бережному использованию каждой ручки, рычага и колес, проблем не возникнет вовсе. При должном отношении к своему велосипеду, ремонт ему не понадобится, а несложная настройка не вызовет никаких затруднений.

как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Как настроить ободные тормоза

Вибрейки не теряют популярности. Простота обслуживания, дешевые расходники и неприхотливость при эксплуатации – отличный вариант для тех, кто использует велосипед в первую очередь для перемещения, без экстрима и сверхнагрузок.

Принцип работы элементарен – тормозная ручка при нажатии тянет трос (G), который сдвигает рычаги тормоза (I), прижимая закрепленные на них колодки (J) к ободу колеса. При отпущенной ручке рычаги возвращаются в исходное положение, установленными на них пружинами. В статье разберем, как настраивать и регулировать ободные тормоза:

1. Проверяем состояние тормозов

В первую очередь «расстегиваем» тормоз, как показано на фото.

Проверяем, как ходит тросик (G) в рубашке (A), нажимая и отпуская тормозную ручку и подтягивая тросик обратно пальцем – движение должно быть свободным, без задержек. Если тросик вытягивается тяжело, возможно, он, рубашка или его направляющая (C) повреждены, либо внутри рубашки или направляющей скопилась грязь. Их необходимо снять и почистить, либо заменить.

Проверяем состояние колодок (J). На них должны быть видны канавки для стока грязи (колодка не должна быть гладкой). Изношенные колодки без канавок необходимо заменить. Проверьте укомплектованность колодок шайбами и правильность их установки.

При установке новых колодок соблюдайте очередность шайб.

Рычаги тормоза (I) должны свободно поворачиваться на своих посадочных местах и раздвигаться пружинами после сжатия. Если движение затруднено, тормоз при работе может застревать в закрытом положении и тереть колодкой об обод. В этом случае можно снять рычаги с посадочных мест, почистить и смазать места контакта и установить обратно.

При установке обратите внимание, чтобы выступающий пин на рычаге попал в отверстие на раме, и чтобы на левом и правом рычаге отверстие было одно и то же.

2. Регулируем положение колодок

«Застегиваем» тормоз, сжав рычаги и уложив направляющую тросика (С) в упор (D). Шестигранником ослабляем болт, фиксирующий колодку (K). Прижимаем рычаг с колодкой к ободу и выставляем колодку так, чтобы она:

  • прилегала к ободу всей поверхностью
  • не касалась покрышки
  • располагалась параллельно ободу

В этом положении колодку необходимо зафиксировать, закрутив болт. При затяжке болта колодка может сдвигаться, и её нужно поправлять. Проще будет, если вы найдете ассистента, который зажмет и подержит ручку тормоза, пока вы затягиваете болт.

Если ваши тормоза «визжат», попробуйте сделать следующее.

Перед затяжкой болта подложите под заднюю (по направлению движения) часть колодки сложенный вдвое лист бумаги, затем затяните болт. Так колодки будут плавнее прижиматься к ободу при торможении (сначала передней частью, затем задней) и не будут «скрипеть».

Читайте также:  Размер велосипеда для ребенка таблица

Аналогичные операции проделываем со второй колодкой.

3. Выставляем рычаги симметрично

Чтобы левая и правая колодка изнашивались равномерно, они должны находиться на одинаковом от обода расстоянии. Регулируется натяжением пружин на рычагах тормоза. Чтобы выровнять усилие, возвращающее левый и правый рычаги тормоза в исходное положение, воспользуемся регулировочными болтами, находящимися в основании рычагов.

Закручивая болт по часовой стрелке мы натягиваем пружину, выкручивая – ослабляем. Нажимая и отпуская тормоз, проверяем равномерность удаления колодок от обода. Подкручивайте болты с левой и правой сторон, пока колодки не будут отходить на одинаковое расстояние при отпущенной ручке тормоза.

4. Настраиваем положение тормозной ручки и натяжение тросика

Чтобы приблизить ручку тормоза к рулю (например, чтобы не приходилось сильно тянуться за ней пальцами), закручиваем болт на тормозной ручке.

При этом учитывайте, что слишком близко ручку к рулю подводить не стоит. Она не должна касаться грипсы при полном зажатии.

Когда положение ручки тормоза выставлено, остается настроить натяжение тросика. Задача — подвести колодки максимально близко к ободу, оставив между колодкой и ободом расстояние в 2-3 миллиметра.

Для этого можно подтянуть тросик двумя способами:

    Для грубой настройки, если тросик совсем слабо натянут, и колодки далеко от обода: ослабляем болт, фиксирующий тросик в рычаге тормоза, подтягиваем тросик, закручиваем болт.

Ослабляя болт, придерживайте рычаг и тросик, чтобы тросик не «убежал», и не пришлось его заново заправлять в посадочное место.

    для тонкой подстройки используем регулировочный винт на месте выхода рубашки с тросиком из ручки тормоза.

Чтобы винт крутился свободно, ослабляем стопорную гайку, выкрутив её против часовой стрелки. Закручивая винт по часовой стрелке, мы ослабляем натяжение тросика (колодки отходят от обода), выкручивая против часовой – усиливаем натяжение (колодки ближе к ободу). Когда колодки будут в нужном положении, закручиваем стопорную гайку.

Вот и всё! Проверяем, как всё работает. При необходимости еще раз подрегулируйте пружины рычагов (пункт 3).

Все про задний тормоз на велосипеде

11 mins Автор: Сергей Морской 525

Тормозная система на велосипеде, как и автомобиле, отвечает за безопасность человека на нем и окружающих людей. Традиционно современные модели оснащаются передними и задними тормозами. Исключение составляют «СССРоподобные» дорожные модели со встроенным барабанным тормозом во втулке и велосипеды-«фиксики» без свободного хода с одним ободным тормозом. Правда, последние модели изначально были придуманы без тормозов: правильно остановить такой велосипед может только опытный ездок.

Тормоза между собой различаются по конструкции, но суть у них одна – замедлить колесо. По типу воздействия системы на современных велосипедах делятся на следующие виды:

  • ободные;
  • барабанные;
  • дисковые (или роторные).

Первые расположены внутри втулки заднего колеса и ставятся на дорожные или планетарные модели. Ободные воздействуют на специально подготовленную тормозную поверхность ободьев колес при помощи колодок. Дисковые имеют самостоятельную тормозную поверхность, жестко сцепленную с колесом. Все эти различия подробно осветим в нашей статье.

Со временем и тормозную систему посещают неполадки – велосипед плохо тормозит, а в особых случаях узел отказывает. Важно поддерживать в хорошем состоянии оба тормоза, однако задний нуждается в особом уходе – им чаще всего пользуется львиная доля велосипедистов, соответственно его износ вероятнее. О том, как отрегулировать и починить задний тормоз V-brake, клещ или диск, узнаем немедленно.

Тормоза «ви-брейк»: характеристики, как настроить и поменять

Задний v-brake – ободной тормоз, закрепленный на перьях велосипеда через специальные крепления. На рычагах крепятся колодки, которые воздействуют на обод колеса при торможении. Чтобы остановить велосипед при помощи заднего v-brake, нажимаем ручку на руле справа. Через трос (протянут по раме) происходит сжатие рычагов, колодки прикасаются к колесу.

Так работает новая или только что отрегулированная система. Со временем с векторными тормозами происходит следующее:

  • износ тормозных колодок;
  • ослабление тросика;
  • неплотное закрепление рычагов на раме;
  • трещины в рубашке, разрыв троса.

Отсюда два следствия – либо качество торможения сильно ухудшается даже в сухую погоду (а ободные, даже на 100% исправные, хуже ведут себя в дождь), либо они вовсе не работают.

При подозрениях на неполадки тормоза необходимо его проверить для начала:

  1. Приподнять и раскрутить заднее колесо.
  2. Сжать тормозную ручку. На износ колодок укажут свист и прокручивание колеса даже на максимальной силе зажима.
  3. На ослабленном тросе и поврежденной рубашке колодки не будут мгновенно срабатывать на нажатие и отскакивать при отпускании ручки.
  4. Приступить к регулировке или ремонту.

Регулировка тормозов v-brake – простая и домашняя процедура, за 10 – 15 минут вполне осуществима:
1. Настроить тормозную ручку: ослабить болт крепления на руле и повернуть крепление так, чтобы рука была в удобном положении. Это первый шаг на пути к безопасному использованию тормозной системы.

2. Затянуть крепления дуг на перьях. Со временем соединения могут разболтаться, оттого – неравномерное прижимание колодок и быстрый износ.

3. Снять накладки и осмотреть их на износ. Сильно срезанные углы на изделиях говорят о значительной выработке, их меняем.

4. Установить и настроить тормозные колодки. Очень важно выставить их правильное положение. При помощи шайб, которые образуют что-то вроде шарнира, можно приблизить к ободу один край колодки и отдалить другой. Для колодок без картриджей правильно устанавливать всю поверхность параллельно ободу. В случае с картриджными накладками передняя часть по направлению оси вращения должна быть ближе задней:

5. Подтянуть или ослабить трос на рычагах. Осторожно, не перетягиваем трос! Зачем это нужно? Дело в том, что дуги с колодками должны срабатывать сразу же при нажатии и сбрасывании.

6. Выставить расстояния между колодками и ободом. Приближение и отдаление осуществляется при помощи этой незатейливой гайки:

7. Синхронизировать колодки – при нажатии на ручку они должны одновременно касаться обода. Сделать это можно при помощи винтов-натяжителей пружин (находятся на нижних концах рычагов). Усилением или ослаблением натяжений колодок добиваемся одинакового соприкосновения их с обеих сторон.

Настройка аналогична на любом скоростном велосипеде, где установлены ободные векторные тормоза.

Клещевой, кантилеверный и ножной тормоза

Бок о бок с ви-брейками идут и другие типы ободных тормозов – клещевые и кантилеверые. Их конструкции (по сравнению с v-brake) представлены на фото ниже:

Особенности клещевых тормозов. В рабочем состоянии векторная система испытывает двустороннее сжатие за счет вытягивания троса. На клещах все немного по-другому: при нажатии на тормозную ручку трос тянет вверх только одну дугу. За счет подвижного закрепления одновременно поворачивается вторая дуга (боковая тяга). Как результат – колодки одновременно прижимают колесо. Задние клещи крепятся к специальной перемычке между перьями рамы, либо в отверстие под крыло.

На что ставят. Их можно встретить на дорожных моделях в качестве дополнения к основной барабанной тормозной системе (об этом чуть позже) на любом шоссейном велосипеде и фикс-байках (мини-клещи). Эффективность клещевого тормоза ниже, чем у векторного. Именно поэтому они выбыли из широкой продажи и ставятся лишь на модели гоночного типа.

Особенности ремонта. В общем случае техобслуживание такое же, как и у v-brake. Разница в том, что разбирать всю деталь не нужно – достаточно снять ее с крепления рамы. Подтягивание осуществляется с помощью нижнего винта, через который проходит конец тросика. Расстояние между колодками можно регулировать только натяжением троса – чем оно больше, тем ближе дуги друг к другу.

Справа на рисунке видим кантилевер, или «натяжной тормоз». Особенно органично он ведет себя на заднем колесе – там он и держался долго, пока его не вытеснили v-brake.

Особенности кантилеверов. Полностью открытые, не забиваются грязью, элементарны в обслуживании. По эффективности они уступают векторным – сила торможения и модуляция ниже. Закрепляются на перьях рамы (если говорить о задних) с помощью специальных ушек по аналогии с векторными. Это означает, что на велосипеде с v-brake можно установить кантилеверы и наоборот.

Обслуживание. Натяжение настраивается с помощью двух тросов – ведущего и тягового. Для наглядности:

Расстояние между колодками регулируется при помощи боковых винтов на закрепленных подвижных корпусах.

Где встречаются. Кантилеверы могут быть установлены на любой тип велосипеда, где есть ушки под v-brake – на скоростном дорожнике, МТБ и гибриде. И хотя этот тип тормозов несколько отошел в прошлое, его можно увидеть в свободной продаже.

Читайте также:  Настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде

И, наконец, старый добрый ножной тормоз. Официальное название его – барабанный, а все потому, что тормозные колодки за счет зажимного усилия прикладываются к вращающемуся синхронно с колесом барабану. Механизм встроен в заднюю втулку велосипеда и приводится в действие обратным ходом педалей.

Как происходит торможение:

  1. За счет движения педалями назад звездочка принимает фиксированное положение.
  2. Колесо не «убегает» благодаря креплению через рычаг к перу рамы.
  3. Вал, прокручиваясь, стопорится и заставляет колодки разжиматься, за счет чего они сцепляются с барабаном.
  4. При отпускании педалей колодки возвращаются на место. Движение вала звезды вперед не стопорится. Колодки находятся в сложенном состоянии.

Считается, что эффективность тормоза дорожного велосипеда крайне низкая. С этим можно согласиться, но лишь отчасти. Он полностью уступает, скажем, дисковым тормозным системам и отчасти v-brake лишь потому, что векторы ставятся и спереди, и сзади, а барабан – в единственном экземпляре.

Барабаны к обслуживанию вообще неприхотливы и могут работать годами. Единственное, что потребуется, – это периодическая смазка, подтягивание втулки и замена болта тормозного рычага снаружи. А вот починить их будет проблематично – выработка и отсутствие отдельных запчастей в продаже. Проще купить новую аналогичную втулку.

Оценка ножного и барабанного тормоза (в сравнении) по пятибалльной шкале:

ХарактеристикиБарабанныеV-brake
Сила торможения3 — 45
Модуляция35
Вес34
Нагрузки на обод51 — 2
Трение и нагрузки на механизмы1 — 25
Ремонт53 — 4
Внешний вид54
Сумма26 +/- 1 балл28 +/- 1 балл

*Толкование: 5 – очень хорошо, без проблем, 1 – плохо.

Барабан сильно воздействует на колесо: стенки втулки, спицы и, соответственно, обод. Все это приводит к перегревам на длительных участках торможения, слому спиц и искривлению обода. Если все это собрать вместе, то перспектива использования барабана не радует. Однако не стоит беспокоиться – ведь ножные системы ставятся только на сити-байках бюджетного класса, а они предназначены только для стандартной езды по асфальту без сильных перегрузок.

Задний дисковый тормоз: особенности, настройка и замена запчастей

Дисковый тормоз на велосипеде – современная модификация, которая устанавливается на горных и гибридных велосипедах. Закрепляется на специальное посадочное место втулки. Запчасти дискового тормоза:

  • диск – тормозная поверхность;
  • каллипер;
  • колодка;
  • адаптер;
  • трос и приводная ручка.

Тросовые дисковые тормоза называются механическими – усилия на каллипер передаются так же, как на скобы клеща и v-brake. Кроме механических, существуют и гидравлические системы. При нажатии на ручку из цилиндров с помощью поршней в гидролинию (вместо троса) выталкивается жидкость, за счет которой происходит прижимание колодки к ротору (диску).

Диски могут различаться по диаметрам, от этого зависит эффективность торможения. Чем он больше и, соответственно, площадь поверхности ротора, тем меньше времени потребуется на остановку велосипеда.

Размеры дисков в мм, соответствующие дисциплины:

  • 140 – стандартные поездки на МТБ;
  • 160 – обычный МТБ для бездорожья;
  • 180 — фрирайд;
  • 200 – фрирайд и даунхилл;
  • 220 – даунхилл.

Оценка дисковых тормозов в сравнении с ободными:

ХарактеристикиРоторv-brake
Сила торможения53 — 4
Модуляция53 — 4
Ремонт, обслуживание, установка35
Чувствительность к восьмеркам51
Нагрузки на колесо23
Вес34
Цена35
Сумма26 баллов25 +/- 1 балл

Поставить и отрегулировать роторный тормоз сложнее, чем ободной. Вес у него будет больше, что ограничивает установку только на тяжелых велосипедах. Плюс ко всему стоимость всего комплекта и отдельных запчастей выше, что сильно скажется при переходе с ви-брейка на диск.

Особенности установки:

  • точное выравнивание тормозной линии по раме;
  • использование адаптера под каллипер на задние перья;
  • минимальное расстояние от колодки до поверхности диска.


Как правильно сделать регулировку дискового тормоза:

1. Ослабить регулировочный болт тросика у тормозной ручки.

2. Ослабить крепления каллипера.

3. Зафиксировать тормозную ручку.

4. Выставить допустимое расстояние от колодки до ротора.

5. Затянуть каллипер.

6. Подтянуть регулировочный болт у основания тормозной ручки.

7. Дополнительно натянуть тросик можно при помощи винта у каллипера.

Цель этих операций – добиться оптимального натяжения приводного тросика и выставить расстояние от колодки до ротора.

Тормозная система – основа безопасности при движении на велосипеде. Независимо от их типа – барабанные, ободные или дисковые – важно поддерживать их в исправном состоянии и вовремя регулировать.

Ремонт, настройка и регулировка тормозов на велосипеде своими руками

Своевременная регулировка тормозов поможет избежать вам неприятностей

Т ормоза на современных велосипедах бывают двух типов – ободные и дисковые. От того, какая тормозная система используется на вашем байке, будет зависеть то, как отрегулировать тормоза на велосипеде. Как правило, тормоз не требует частой настройки, но бывают случаи когда его регулировка просто необходима. Ведь надежный тормоз – это залог вашей безопасности.

Чаще всего настройка тормозов на велосипеде означает, что вам нужно расположить тормозные колодки на необходимом расстоянии от обода или диска и симметрично друг к другу. Также, может потребоваться подтянуть трос или настроить тормозную ручку.

Содержание статьи

  • Про ремонт дисковых тормозов велосипеда можно узнать еще больше из статьи.
  • Настройка и установка гидравлических тормозов на велосипед производится другим образом, об этом вы узнаете здесь.
  • Узнайте все про вибрейки, их настройку и установку.

Действия, необходимые для проверки и настройки тормозов

    Определяем тип тормозов – дисковые, ободные или другой вариант.

Проверяем тормоза вхолостую .

Проверяем тормозные колодки .

Настройка дисковых тормозов на велосипеде отличается от настройки ободных, потому что используются разные колодки и вращающиеся части. Поэтому рассмотрим эти системы отдельно.

Настройка v brake ободных тормозов

В настоящее время на горных велосипедах широко используется тормозная система v-brake, поэтому мы расскажем на ее примере, как осуществляется регулировка тормозов велосипеда в случае с ободным тормозом. Настройка других ободных тормозов делается аналогично. Отличие будет состоять лишь в том, что болтики и винтики, которые нужно покрутить, могут находиться в других местах. А подход во всем один (даже в случае с дисковыми тормозами).

Итак, основное правило — колодки должны быть параллельны ободу. Зазор между колодкой и ободом должен быть 1 мм. И обе колодки должны располагаться симметрично.

V-Brake — регулировка тормозов на велосипеде видео

Небольшая инструкция, как этого достигнуть.

  1. Находим гайку с шестигранником, которая фиксирует колодки, ослабляем ее и выставляем нужным образом. Для этого нажимаем на тормоз, смотрим, как колодка касается обода при нажатии и при необходимости сдвигаем (после того, как отпустили тормоз). Колодка может двигаться как вверх вниз, так и на нужный угол, поэтому вы имеете возможность выставить ее нужным образом. Главное понять суть.
  2. Регулируем расстояние колодки относительно обода. Расстояние между правой колодкой и ободом и между левой колодкой и ободом должно быть одинаковым. Оно должно быть равно 1-3 мм в зависимости от вашего велосипеда. При этом уже при минимальном нажатии ручки должно происходить торможение. То есть не должно быть так, что вы нажали ручку наполовину, а колесо еще не останавливается, и только при полном нажатии происходит торможение!
  3. И напоследок нужно обязательно проверить действие отрегулированных тормозов на деле. Для начала можно это сделать при поднятом одном колесе затем другом. Но далее обязательно проверить в реальных условиях. (Иногда колесо в воздухе тормозит, а садитесь за руль, нажимаете ручку и едете дальше!) Поэтому, проезжаете 5 метров, нажимаете на тормоз и проверяете все условия, о которых говорилось выше. Если при нажатии ручки на 50% (до руля) тормоз срабатывает, поздравляем! Вы все сделали правильно!

Удачных покатушек обладателям ободных тормозов!

  • Вы можете узнать какие тормоза самые популярные в этой статье
  • Как отрегулировать и разобрать роллерный тормоз
  • О том что лучше дисковые тормоза или ободные

Как настроить дисковые тормоза на велосипеда, выставляем правильно тормозные колодки

Регулировка и настройка дисковых тормозов на велосипеде видео

Регулировка дисковых тормозов на велосипеде производится в основном за счет подтягивания тормозного троса, но не только. Замена колодок на велосипеде необходима когда они еще не полностью стираются и, как правило, колодки дисковых тормозов стираются дольше, нежели ободных. Гидравлические тормоза по мере стирания колодок способны самостоятельно настраиваться. Но в случае гидравлического тормоза закрытого типа требуется регулировать и их (обычно для этого предусмотрены специальные вентили).

Регулировка механических дисковых тормозов на велосипеде чаще всего сопровождается натяжением троса, чтобы обеспечить надежное торможение. Расстояние между колодкой и диском должно быть 0,2-0,4 мм. И колодки, как и в случае с ободными тормозами должны располагаться на одинаковом расстоянии от диска. Поэтому после того, как вы натяните трос, проверьте расположение тормозных колодок.

Читайте также:  Зависимость скорости велосипеда от времени выражается уравнением

Для настройки положения колодок относительно тормозного диска предусмотрены специальные болты. Подкручивая их, вы можете заметить, как движется ваша колодка. Выставьте нужное расстояние от колодки до диска. Проверьте, чтобы при вращении колеса колодки не цепляли диск. Ведь зазор 0,3 мм очень маленький, и нужно быть внимательней. Ну и конечно, проверьте, чтобы вами выставленного зазора было достаточно для торможения колеса.

Регулировка дисковых тормозов велосипеда должна обязательно сопровождаться проверкой в реальных условиях езды. Прокатитесь по ровной местности несколько метров, чтобы определить, надежно ли работает ваш тормоз. Не забывайте, что если до этого вы цепляли ручкой руль, то сейчас все может значительно измениться. Будьте внимательны и осторожны! Слишком резкое торможение после настройки может быть для вас сюрпризом!

Теперь и вы можете с удовольствием отправляться в длительное и не только путешествие на своем байке!

  • Настройку и регулировку тормозов удобней выполнять при наличии стойки (держателя) для ремонта и обслуживания велосипеда

Как поставить на велосипед дисковые тормоза?

Часто бывает так, что покупаешь дорогую вещь, а потом выходит такая же, только с новой «фишечкой». Вот и с велосипедом так же – купил себе велик, катаешься, все нравится, потом видишь как вдруг все чаще и чаще у твоих друзей или «случайных проезжих» появляются велики с дисковыми тормозами. И ты задумываешься – возможна ли установка дисковых тормозов на велосипед твоего типа? И вообще, стоит ли оно того? Попробуем ответить на твои вопросы.

Дисковый тормоз предполагает установку на колесе тормозного диска. Поэтому нужно прикинуть, есть ли на втулках твоих колес возможность крепления диска. Кроме того, на вилку и раму сзади устанавливаются суппорты, поэтому там должно быть по паре отверстий для их крепления. По хорошему, перед покупкой дисковых тормозов нужно проконсультироваться у менеджеров магазина, подойдут ли они на ваш велосипед. Обычно в веломагазинах работают грамотные специалисты или есть свои мастера, которые бесплатно подскажут какой тормоз подойдет вашему велосипеду. При возможности установки мастера за отдельную плату могут установить дисковый тормоз на ваш велосипед.

Если вы выбрали механический дисковый тормоз, и у вас уже стоят подходящие тормозные ручки, проложены тросики, то можно их оставить. Только проверьте, чтобы тросы не были на концах распущены. Если же вы несколько лет не меняли тросы, лучше их заменить для новых тормозов, потому что внутрь рубашек попадает пыль, грязь, что может создавать трение. Раз уж менять тормозную систему, так основательно. Замените тросы и рубашки.

В случае, если ваш выбор пал на плавную гидравлику, вам нужно будет полностью снимать все тормоза, и устанавливать новые ручки и прокладывать гидролинии. На некоторых рамах предусмотрены направляющие, в которые можно расположить гидролинии. Не спешите выбрасывать старый тормоз. Если вам не удастся настроить гидравлику, или произойдет какая-то поломка далеко от города, он может вас здорово спасти.

Как настроить тормоза на велосипеде

Как настроить тормоза на велосипеде

С вопросом как настроить дисковые тормоза на велосипеде владельцы соответствующих транспортных средств сталкиваются крайне редко. В отличие от ободных колодок, которые нуждаются в профилактическом обслуживании как минимум раз в сезон, настройка дисковых выполняется гораздо реже, как правило, не чаще одного раза в 2-3 года. За исключением случаев продолжительного простоя и явных признаков некорректной работы. Здесь оперативное вмешательство с последующими мероприятиями по регулировке просто необходимы.

Опытные велосипедисты хорошо знакомы со списком причин неисправной тормозной системы или ситуаций, когда без дополнительной регулировки не обойтись.

Основная причина некорректной работы – истертые колодки. Покупке нового транспортного средства всегда сопутствует его индивидуальная регулировка. Если вы стали владельцев новенького двухколесного «друга», то его механизмы необходимо обкатать, а также в несколько подходов отрегулировать. Холодное хранение, другими словами, «велик», который длительное время пребывал в неотапливаемом помещении нуждается в дополнительном обследовании колодок и тормозной системы.

Еще одна причина, задуматься об исправности своего транспортного средства и его механизмов – появление посторонних звуков. Любой стук, скрип или свист свидетельствует только об одном – не все системы велосипеда работают исправно. Как правило, неполадки связаны с колодкой или другими механизмами.

Тормоза, которые плохо реагируют на прикладываемые вами усилия, также свидетельствуют о сбоях в работе гидравлики или тросах. Механические повреждения, обнаруженные в ходе визуального осмотра или после столкновения, необходимо своевременно устранять. Даже если тормозная система продолжает функционировать, не следует пренебрегать ее регулировкой или заменой отдельных составляющих.

Открытый механизм ободных тормозов существенно упрощает процедуру их обслуживания. Велосипедисты хорошо знают, как настроить тормоза на велосипеде ободные, но для начала необходимо определиться с типом их соединения. Колодки с креплением V-Brake не нуждаются в особом обслуживании, в основном манипуляции с ними сводятся к замене изношенных элементов.

Немного устаревший тип – кантилеверный. В отличие от V-Brake механизм данного крепления имеет более сложное устройство. Здесь есть дополнительный трос, он называется центральным и отвечает за соединение обеих сторон. Еще одно характерное отличие – большой просвет. Велосипеды с такой системой идеально подходят для «грязного» катания.

Клещевые тормоза характеризуются крепежным механизмом в виде буквы U. Пара рычагов соединена для эффективного «закусывания» обода. Это самый сложный тип крепления и его регулировка требует особой сноровки. Большинство владельцев двухколесного транспорта знакомы только с типом V-Brake, так как он встречается чаще всего.

При демонтаже тормозной системы следует соблюдать следующую последовательность:

  • разомкните тормоза и приложив силу извлеките рубашку троса из держателя;
  • отвинтите крепление, которое отвечает за фиксацию к раме;
  • произведите непосредственное снятие тормозного механизма;
  • если необходима замена колодок – выкрутите винт, отвечающий за их фиксацию.

На последнем этапе следует хорошо запомнить последовательность шайб. Обычно они идут по две, от их правильного монтажа зависит последующая регулировка.

Колодки ободных тормозов обновляют или заменяют в зависимости от степени изношенности. Для обновления достаточно обезжирить поверхность, соприкасающихся элементов, и снять небольшой слой резины, который пришел в негодность. Для замены необходимо убрать фиксирующий винт и поддев удалить старую колодку с последующей заменой на новую. Даже если обновка не подошла по размеру не спешите отчаиваться, параметры легко «подгоняются» с помощью ножа, при условии, что у вас в руках не картриджная колонка.

После успешной замены можно приступать к регулировке. Ободные тормоза регулируют путем изменения геометрии крепления колодок и натяжения троса. Для этого используют специальный винт, который расположен на тормозном рычажке. Излишнюю длину тросика можно просто обрезать. После замены новые колодки способны сместиться в любой плоскости. Колодка должна находиться на одном уровне с ободом, такое расположение — правильное. В процессе проверки особое внимание уделяется положению колодки, при торможении она должна плотно прилегать к ободу по всей площади, при движении – находится параллельно ободу. Если все пункты соблюдены – винты устанавливаются в исходной положение и выполняется контрольная проверка тормозной системы.

Сложнее настроить гидравлические тормоза на велосипеде. Они практически не встречаются в модификациях бюджетного сегмента, скорее это спутник профессионального транспортного средства. Основная особенность гидравлической системы – использование тормозной жидкости, в остальном работа с ней не вызовет особых трудностей. Приступая к регулировке гидравлики необходимо обеспечить ровную фиксацию колеса в том положении, в котором вы на нем передвигаетесь. Этот этап важен для втулки и ротора. Регулировка тормозов основывается на калипере. Сначала нужно ослабить болты, калипер должен стать подвижным, но не упасть. Затем зажмите тормозной рычаг – калипер станет в нужное положение. На завершающем этапе следует проверить зазоры, подтянуть болты.

Помимо регулировки ротор дисковых тормозов нуждается в замене или правке. Если дефект не сильный, то замены можно избежать, затянув искривленное место разводным ключом. Дисковый механизм характеризуется высокой чувствительностью к маслянистым средствам, поэтому зачистка и регулировка системы должна проводиться крайне аккуратно. Небольшое количество масла, оставшееся на пальцах может попасть внутрь. Чтобы настроить задний тормоз велосипеда воспользуйтесь спецсредствами с обезжиривающим эффектом. После частичной разборки «велика» цепь и каретку следует прикрыть, предотвратив попадание маслянистой жидкости в механизм.

Ссылка на основную публикацию