Как определить цепь на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как определить цепь на велосипеде

Как определить износ цепи велосипеда и что потом с этим делать?

Из всех расходников на велосипеде самым не очевидным является цепь. Износ тормозных колодок, покрышек или грипс вполне заметен визуально, а вот понять, когда наступил подходящий момент для замены цепи, может далеко не каждый.

Износ цепи становится заметным только тогда, когда он приводит к износу звезд, из-за которого начинают проскакивать передачи и дальнейшая езда на велосипеде становится невозможной. Восстановление велосипеда в таком плачевном состоянии влетит в копеечку, ведь менять придется не только цепь, но и кассету, передние звезды и ролики заднего переключателя. Итоговая сумма ремонта, конечно, не будет сопоставима со стоимостью нового велосипеда, тем не менее всех этих трат можно избежать, если вовремя менять цепь и кассету.

Сколько километров может прослужить велосипедная цепь?

В зависимости от качества, стиля и мест катания велосипедная цепь может прожить от 100 до 5000 км. Считается, что на горном велосипеде цепь живет в среднем 1000-1200 км, при достижении указанного пробега ее следует заменить на новую. Если Вы не ездите по грунту и в дождь предпочитаете сидеть дома, то ресурс цепи может увеличиться до 2000-2500 км.

Лично у меня (на моем гибридном велосипеде bergamon helix 2.4) цепь в среднем живет 1500 — 2000 км.

Не забывайте, что цепь может прослужить намного дольше если ее вовремя чистить и правильно смазывать.

Способы для измерение износа цепи:

1. Специальный калибр

Для точного определения уровня износа цепи существуют специальные калибры, которые показывают удлинение в процентах: 0, 0.5, 0.75 или 1.

Пользоваться калибром проще всего, достаточно вставить его в цепь и посмотреть проваливается ли калибр в цепь или нет.

  • Если калибр не помещается со стороны от 0,5 до 0, 75 — то это означает новую цепь.
  • Если же калибр проваливается в цепь со стороны от 0,5 до 0,75 — это показывает, что цепь пора менять.
  • Если калибр будет проваливаться в цепь со стороны от 0,75 до 1 — то скорее всего вместе с цепью придется заменить и кассету. Если же калибр будет еще и свободно болтаться, тогда точно придется помимо кассеты, цепи заменить и передние звезды, что конечно влетит в копеечку.

Также бывают более точные калибры, например на фото выше — синий калибр от Park Tool он показывает конкретную цифру растяжения цепи, что конечно более удобно, но я считаю не нужно обычному любителю велосипеда.

А если калибра нет, то можно воспользоваться штангенциркулем или даже обычной рулеткой.

2. Штангенциркуль

Устанавливаем на штангенциркуле 119 мм, просовываем его в цепь внутренними губками и раздвигаем их до упора. Смотрим результат:

  • Если от 119,7 до 120,6 мм — нормальный износ, замена цепи не требуется.
  • Если от 120,6 до 120,9 мм — требуется замена цепи, возможен период приработки новой цепи к старой кассете и взаимно.
  • Если более 120,9 мм — надо менять и цепь, и кассету.

3. Рулеткой или линейкой

Длина одного звена цепи равна 0,5 дюйма, но измерять только по одному звену очень неудобно, обычно измеряют длину 24-х звеньев (304,8 мм). Для измерения снимаем цепь с велосипеда и кладем на ровную поверхность, замеряем 24 звена:

  • Если ровно 304,8 — новая цепь.
  • Если от 304,8 до 306,4 мм — цепь в норме.
  • Если от 306,4 до 307,9 мм — цепь изношена. Если ее заменить сейчас, то поначалу возможны небольшие проблемы из-за несоответствия шага новой цепи и старых звездочек. Через некоторое время цепь и звездочки должны приработаться друг к другу.
  • Если 307,9 мм или больше — цепь сильно изношена, кассета и система, скорее всего, тоже. Если заменить только цепь, то процесс приработки может затянуться. Лучше поменять кассету и систему вместе с цепью.

По мне — это самый неудобный способ. Я бы рекомендовал купить калибр, благо стоит он просто копейки и без лишних проблем следить за состоянием своей трансмиссии.

Способы замены велоцепи

Существует, как минимум два подхода к процессу замены цепи.

Одни велосипедисты придерживаются правила замены цепи при достижении ею износа в 0.75%, а другие меняют цепи «по кругу».

Круговая замена цепей потребует от Вас больше времени и внимательности, а так же будут необходимы некоторые первоначальные вложения. Суть этого метода состоит в том, что вместе с новыми цепью и кассетой (с новым велосипедом) покупаются еще 2 новые цепи (всего получается 3 цепи) и далее они меняются по кругу каждые 400-500 километров. Таким образом, пробег каждой из трех цепей может дойти до 1600-1800 км и далее снова покупаются новые цепи и кассета. Плюс этого метода в том, что не нужно ждать пока новая цепь притрется, в любой момент времени все работает идеально. Меняя цепь вовремя Вы увеличиваете ресурс трансмиссии и экономите деньги.

Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи

В предыдущей статье был рассмотрен вопрос об устройстве велосипедной цепи и их типах. В этой статье мы рассмотрим актуальный для многих вопрос о правильном подборе длины цепи.

Если Вы меняете старую цепь на новую то тут все просто – необходимо новую цепь брать той же длины, что и старую. При этом, устанавливая на односкоростной велосипед новую цепь, нужно правильно отрегулировать натяг цепи.

При сильно натянутой цепи тяжело крутить педали, да и сама велоцепь будет подвержена большему износу.

При слабой натяжке цепь может соскакивать со звездочек и тогда не будет никакой возможности ни ехать вперед, ни затормозить. Особенно если на переднем колесе нет V-brake тормоза. Это уже очень опасно и может привести к трагедии. А цепь соскакивает всегда в самый неподходящий момент. Как поставить обратно слетевшую цепь на таком байке рассказано в отдельной статье.

Длина цепи и ее натяг на односкоростных велосипедах

Для определения длины цепи на односкоростных велосипедах используют следующий алгоритм действий:

  1. Положите велосипед вверх колесами или поставьте его на подставки, но так, чтобы заднее колесо свободно двигалось.
  2. Ослабьте гайки или эксцентрики на втулке заднего колеса.
  3. Выровняйте заднее колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости (чтобы оно не перекашивалось) и, передвигая его вперед-назад по дропаутам (наклонным пазам в которых крепится колесо), настройте правильное провисание (провис) цепи. Оно должно составлять 10-15 мм в центре между звездами.

Правильно замерить провис цепи можно приложив ровную линейку к нижним точкам передней и задней звезды и, оттянув цепь в центре, замерить расстояние от линейки до цепи.

Если двигать колесо в дропауте вперед или назад дальше некуда, а цепь еще не натянута – удалите лишние звенья.

  1. Проверьте равномерность вращения, прокрутив педали. Педали должны крутиться плавно, без рывков и свободно. Если этого нет, то скорее всего заднее колесо выставлено неправильно, с небольшим скосом.
  2. Проверьте, не будет ли соскакивать цепь со звезд. Для этого в процессе вращения педалей нажмите чем-то твердым, например, ручкой отвертки или молотка в районе передней звезды, перпендикулярно цепи, стараясь прижать ее к раме. Потом проделайте то же самое с цепью в районе задней звезды. Правильно натянутая цепь не будет соскакивать со звезд.

Видео о натяге цепи на односкоростной велосипеде.

На односкоростных велосипедах или велосипедах с планетерной втулкой можно поставить и натяжитель цепи, как на картинке снизу.

Натяжитель цепи это механическое устройсто, обеспечивающее необходимое натяжение цепи при катании. Используется в основном в агрессивных стилях катания.

Принцип работы натяжителя цепи основывается на том, что пружина оттагивает цепь и создает натяжения, тем самым препятствуя спаданию цепи со звезд.

Длина цепи на велосипедах с переключением передач.

Для определения длины цепи на велосипедах с переключением передач существует три способа. Все они равноценны между собой и использовать можно любой из них.

  1. Цепь надевается спереди на большую звезду, а сзади на самую маленькую звезду. При этом линия, проходящая через центры роликов, должна быть перпендикулярна земле. Ось нижнего ролика может отклоняться вправо-влево от оси задней кассеты на чуть-чуть.

  1. Цепь надевается спереди и сзади на самые маленькие звездочки. Нижняя часть цепи должна идти параллельно земле, не цеплять направляющий ролик или лапку и расстояние между цепью и нижней частью переключателя должно быть 2 — 4 см.

  1. Цепь надевается спереди и сзади на самые большие звезды. После этого цепь стягивается на сколько это возможно, лапка вытягивается полностью вперед и с того места, где сомкнулись начало цепи и та ее часть что проходит через полностью натянутую лапку, добавляем одно полное звено (одно внутренне и одно внешнее звено).

Длина цепи определяет точность переключения передачи. Иногда даже производители ставят чуть большую цепь, чем нужно. Учтите, что от длинной цепи проблем меньше чем от короткой. Вам повезет, если вы просто не сможете сменить передачу. Большую опасность представляет возможность поломки переключателя, который может выбить еще и спицы из колеса. Да и сама цепь может порваться.

Есть еще одна интересная идея. Как уже говорилось выше, удалять у обычной цепи можно только по целому однодюймовому звену. Но иногда, для более точного подбора длины цепи, когда нужно удалить или добавить именно одно полузвено ( 1/2″ или 12,7 мм.) , можно поставить в цепь одно халфлинк звено. Некоторые цепи даже продаются сразу с таким звеном. Вторым вариантом выхода из подобной ситуации можно рассматривать вариант подвинуть немного вперед или назад заднее колесо в дропаутах, добившись нужного натяжения цепи.

Сколько звеньев должно быть в велосипедной цепи?

Хочется остановиться на одном моменте. Часто можно услышать вопрос: «Сколько звеньев должно быть в велосипедной цепи?»

Ответить на него однозначно нельзя. Их должно быть столько — сколько нужно для нормальной езды.

Прежде всего нужно четко определиться, что подразумевается под термином звено цепи.

Напоминаем, что у всех велосипедных цепей одинаковый размер полного звена – один дюйм (25,4 мм) и, следовательно, одного полузвена в 1/2″ или 12,7 мм. А есть еще и Халфлинк цепи (по английски Half-link, где half — половина, link — звено), у которых длина звена составляет 1/2″ (12,7 мм.). Это рассмотрено в статье об устройстве велосипедной цепи.

Поэтом длина цепи зависит от типа рамы велосипеда, размера перьев и т.д. Обычно на шоссейных или гибридных велосипедах от 114 до 116 полузвеньев или чуть меньше. У горных велосипедов рама меньше и цепи обычно от 106 до 108 полузвеньев или немного больше. Ну а как правильно определять длину цепи для Вашего конкретного велосипеда было описано выше.

Если точно нужно знать сколько звеньев именно в цепи Вашего велосипеда есть два способа: просто их пересчитать или измерить длину цепи рулеткой (сантиметром) и разделить это число выраженное в мм на 25.4 — длину одного звена (или 12,7 для Халфлинк цепи).

Видео по определению длины велоцепи для велосипеда с переключением передач

Как выбрать цепь для велосипеда: 2 шага и несколько советов

Велосипедная цепь на скоростном байке – такой же расходный компонент, как и покрышки или тормозные колодки. Она изнашивается буквально за один сезон интенсивного катания. Цепка – деталь хоть и недешевая, но все же стоит менять ее вовремя, чтобы не влететь на капитальный ремонт привода. Для покупки новой велоцепи достаточно знать лишь один параметр и решить, какому производителю отдать предпочтение.

Как подобрать цепь для горного велосипеда: шаг №1

Пересчитайте количество звезд на кассете или трещетке. Число задних звездочек – это ориентир №1 при поиске замены изношенной цепке. Бренд на этой стадии не имеет абсолютно никакого значения, поскольку шаг между роликами у всех цепочек один – 1/2″.

Если вы знаете количество скоростей на велосипеде – смело делите их на 3 и получите заведомые исходные данные для выбора цепи для велосипеда. Интерпретацию для наиболее распространенных комплектаций смотрите в таблице.

Количество скоростей

Количество звезд в задней кассете

Принцип взаимозаменяемости велоцепей

Почему так важно знать число звезд? Ширина звеньев цепки, скажем, на 30 и 21-скоростных велосипедах разная, поскольку у них различны:

  • Шаг между задними звездами.
  • Толщина звездочек системы.
  • Расстояние между рамками заднего дерейлера.


В итоге велоцепь для «семерика» попросту не станет на «десятерик» и наоборот, да и настроить задние передачи на велосипеде вряд ли удастся. Более подробно разница между цепями прослеживается в таблице соотношения числа звездочек в кассете и шириной звена.

Количество звезд сзади

Ширина звеньев цепи, мм15,85-6,2011

Принцип взаимозаменяемости несправедлив только для приводов с числом звезд 10, 11, 12. У остальных вопрос непрямого применения частично решен:

  • «Девятириковую» цепочку можно смело воткнуть на более младшие модели. Наоборот нельзя.
  • Цепи для 7- и 8-скоростных кассет абсолютно одинаковы, о чем прямо говорят надписи на упаковках: 7/8 Speed. Их же можно ставить на трещотку с 6-ю звездами.

Шаг№2: какая цепь для велосипеда лучше и обзор брендов

На слуху – 4 крупных фирмы, занимающиеся производством велокомплектующих:

  • Shimano (Япония).
  • SRAM (США).
  • Campagnolo (Италия).
  • KMC (Тайвань).

Все эти иностранные названия знать ни к чему, если бы не одна важная деталь – ресурс компонента. Шимановские и срамовские цепки «ходят» в среднем до 1 500 км. Примерно столько же отхаживают цепки KMC, изготавливаемые по лицензии Shimano.

Campagnolo могут бегать до 5 000-7 000 км. Секрет высокой износостойкости скрывается в увеличенном диаметре ролика и толстых боковых пластинах. Совершенен и металл – хромоникелевая сталь с тефлоновым покрытием (NI-PTFE), а тефлон, как известно, материал антифрикционный.

Чтобы подобрать правильную цепь на горный велосипед, изучите маркировку – она у каждого производителя своя. Короткие аспекты заводского шифра представлены в таблице.

Производитель

Комментарии

ShimanoНапример, CN-HG53 и CN-HG93. Обе цепки – для «девятирика», о чем наименование не сообщает. Но 53-я – из любительской группы Deore, а 93-я – из гоночной серии Deore XT. Итого: чем выше цифра в маркировке, тем лучше.SRAMК примеру, PC-951 и PC-991. Оба продукта – для 9-скоростной кассеты, что отражено в шифре модели в качестве первой цифры (9). 51 и 91 – это уровни: чем выше, тем качественней. Наборы для 11 и 12 звезд имеют специфические названия, не раскрывающие суть предназначения товара. Поэтому, внимательно читайте описание изделия. Например, X1 или GX Eagle. Первая – для 11 скоростей, а вторая – для 12.CampagnoloГруппы Record, Super Record, Potenza, Veloce различаются не качеством, а весом. Актуальны не для каждой кассеты. Компания поставляет расходники только для компоновок с 9-ю звездами и более.KMCНапример, Z7, X8-93 и X9 SL. Первая и вторая предназначены для 7/8 скоростных кассет, третья – для «девятерика» (об этом говорит цифра рядом с буквой Z или X). Иксы по качеству выше, чем «зеты». Через черточку или пробел могут стоять циферки (чем больше, тем лучше) или буквы L/SL. L – легкая, SL – суперлегкая.

К сведению. Начиная с 10 скоростей цепи Shimano и Campagnolo несовместимы.

Сколько стоит цепь на горный велосипед

Допустим у вас полупрофессиональный внедорожный байк с 27 скоростями. Ему подойдет цепка 9 Speed. Ориентируясь на среднее и высокое качество, подберем 2 модели от каждой фирмы и сравним цены.

Как подобрать длину цепи велосипеда?

В этой статье мы обсудим, как подобрать длину цепи для велосипеда с переключением скоростей.

Какие нужны инструменты?

Цепи для велосипедов с переключателями скоростей должны быть определенной длины. Слишком длинная или слишком короткая цепь может являться причиной проблем, возникающих при переключении скоростей и при поездке. Тем не менее, лапка заднего переключателя должна быть достаточно длинной, чтобы подтягивать ослабленную цепь, когда она будет перемещаться между различными комбинациями передач. Все это относится к теме «Общая мощность» и обсуждается ниже.

В данной статье описываются три способа, при помощи которых можно подобрать необходимую длину цепи. Все три способа позволяют этого добиться. К тому же, нет необходимости использовать все три метода, достаточно выбрать один, понравившийся вам, и подходящий к ситуации. Первый способ можно обозначить как ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ЦЕПИ. Он подразумевает, что у велосипеда цепь уже установлена. Второй способ называется: САМОЙ БОЛЬШОЙ ЗВЕЗДОЧКЕ – САМОЕ БОЛЬШОЕ КОЛЬЦО ЦЕПИ, и он не предполагает наличия старой цепи. Последний способ – СПОСОБ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ВЫЧИСЛЕНИЯ длины цепи.

НАПОМИНАНИЕ О ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКЕ: Если у велосипеда есть тяга задней подвески, то необходимо рассчитать движение задней ступицы от каретки. Если задняя ступица движется от каретки, то цепь находится в самой длинной позиции. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь у производителя по поводу нужной длины цепи.

ЕМКОСТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: Термин «Емкость переключателя» относится к его способности приподнимать лапку при переключении скоростей. У некоторых велосипедов установлены комбинации звездочек, которые не позволяют переключателю приподнять лапку цепи. В этом случае передачи на велосипеде превышают емкость переключателя. Если емкость переключателя не соответствует размерам передачи велосипеда, то цепь не пройдет проверку на предмет «слишком длинная» или «слишком короткая». Нельзя подобрать длину цепи, которая удовлетворяла бы обоим параметрам. В таком случае лучше оставить цепь длиннее, чем короче. Оба метода: и метод с использованием уже существующей цепи, и метод математического вычисления, описанные ниже, позволят определить безопасную длину цепи, если нарушена емкость переключателя. Возможно, в этом случае, стоит избегать тех скоростных комбинаций, которые приводят к проблемам при передвижении на велосипеде.

Метод использования существующей цепи

Прежде чем удалить старую цепь, проверьте, какая длина цепи вам нужна. Отрежьте новую цепь, равную по длине старой. Переключите скорость велосипеда так, чтобы цепь находилась на самой маленькой передней звездочке, и самой маленькой задней. Внимательно осмотрите область цепи между нижним переключателем и самой маленькой звездочкой. Не должно быть заметно никакого провисания цепи в этом месте. Проверьте, также, чтобы нижняя часть цепи не касалась шкива. Считается нормальным, если присутствует небольшое провисание в этом положении цепи, но она не должна сильно прогибаться. Сильное провисание является показателем того, что цепь слишком длинная.

:

:

Если цепь слишком длинная, найдите заклепку, которая задевает звездочку, и пометьте звездочку в этом месте. Отсчитайте две заклепки в сторону переключателя, приподнимите это звено и передвиньте к отметке на звездочке. Цепь сейчас значительно короче. Проверьте провисание еще раз. Повторите действие с отсчитыванием двух заклепок, и передвижением цепи до отметки. Число сокращаемых звеньев цепи должно равняться (2, 4, 6 и т. д.). Повторяйте до тех пор, пока не останется видимого провисания.

Чтобы определить, не является ли цепь слишком короткой, переставьте ее на самую большую звездочку впереди, и вторую по величине заднюю звездочку. Цепь в этом положении натянется. Осмотрите внимательно S-образный участок цепи, так как именно он проходит через шкив. Медленно и аккуратно начинайте вращать самую большую заднюю звездочку. Если цепь очень сильно натягивается, то она слишком короткая. Если цепь движется, но оказывается, что нет двойного изгиба, когда цепь проходит колесики шкива, она, опять же, слишком короткая. Нужно добавить два звена новой цепи, по сравнению со старой. Внимание: не пытайтесь удлинить старую цепь, добавлением новых звеньев.

:

Если длина цепи проходит один из тестов, перечисленных выше, но не проходит другой, то, скорее всего, возможность переключателя не соответствует передаче. Определите длину цепи таким образом, чтобы она проходила через большую переднюю звездочку к самой большой задней. После этого вся ответственность за смещение комбинаций при переключении передач, будет лежать на владельце велосипеда.

Если вы хотите установить новую цепь, а старая — правильной длины, то можно новую цепь отмерить по длине старой перед установкой. Сначала снимите старую цепь и положите ее на ровную плоскую поверхность, расположив ролики вертикально. Выровняйте цепь. Положите новую цепь рядом со старой, таким же образом. Проверьте, что концы двух цепей совпадают (либо у обеих цепей должны быть заклепки на одном конце, либо обе цепи без заклепок). Новая цепь будет казаться короче, так что сдвиньте звенья старой цепи так, чтобы они совпадали с новой цепью. Установите соответствие заклепок на новой цепи, с заклепками на старой. Добавьте или удалите звенья, если необходимо, по результатам проверок, описанных выше, и обрежьте цепь в этом месте.

Метод: самой большой звездочке – самое большое кольцо цепи

Альтернативный метод измерения длины новой цепи – использовать самые большие цепные колеса на велосипеде. Это самый легкий способ измерить цепь, не пропуская ее через переключатель. После определения длины цепи, снимите ее и обрежьте. Затем проведите цепь через переключатель и соедините.

  1. Снимите старую цепь.
  2. Поставьте передний переключатель на самую большую звездочку, а задний – на самую маленькую.
  3. Протяните цепь через передний переключатель. В этом случае нет необходимости протягивать ее через задний. Просто оберните ее вокруг самой большой передней и вокруг самой большой задней звездочки.

  • Потяните за цепь и обратите внимание на ближайшую заклепку, где соединяются два звена. Имейте в виду, что цепь можно соединить только скрещиванием внутренних и внешних пластин.
  • От ближайшей заклепки отсчитайте два звена (что равно одному дюйму), таким образом, удлинив ее. Отрежьте цепь в этом месте.

  • Снимите цепь с велосипеда, протяните ее через оба переключателя и соедините концы.
  • Обратите внимание на основное звено: Если в цепи имеется основное звено, то необходимо вести отсчет от него по одной стороне цепи. Измерьте цепь и отрежьте лишние звенья.

    Определение длины цепи способом математического расчета

    Велосипедные цепи состоят из внутренних и внешних пластин. Единственно возможный способ их соединения – внешнюю пластину соединяют с внутренней, поэтому цепи можно соединять при наличии целых звеньев. Например, цепи некоторых скоростных велосипедов могут иметь длину 51, 52, 53 дюйма. Цепь нельзя обрезать до длины 52-1/4″, 53-1/8″, или даже 52-1/2″.

    Возможно, определить длину цепи при помощи промышленного железнодорожного уравнения, и отрезать ее перед установкой на велосипед. Начните с подсчета количества зубчиков на самых больших передней и задней звездочках. Эта информация часто бывает написано прямо на них. Следующим шагом будет измерение расстояния между центром коленчатого болта до задней оси. Это и будет длина цепи, кратная 1/8″, и преобразуйте в форму десятичной дроби. Таблица, приведенная ниже, поможет вам в этом.

    • 1/8″ = 0.125″
    • 1/4″ = 0.25″
    • 3/8″ = 0.375″
    • 1/2″ = 0.5″
    • 5/8″ = 0.625″
    • 3/4″ = 0.75″
    • 7/8″ = 0.875″

    Для большинства велосипедов можно использовать относительно простое уравнение длины цепи. Для велосипедов с более значительной разницей в размерах звездочек и короткой цепи, можно использовать более сложное уравнение. Оно описано далее в статье.

    Простое уравнение: L = 2 (C) + (F/4 + R/4 + 1)

    L = Длина цепи в дюймах. Округленное целое число.
    C = Расстояния между центром коленчатого болта до задней оси в дюймах, мера, кратная 1/8″. Используйте приведенную выше таблицу преобразования обыкновенной дроби в десятичную дробь.
    F= количество зубчиков на самой большой передней звездочке.R= количество звездочек на самой большой задней звездочке.

    Пример: На велосипеде установлены передние звездочки 42-32-22. Для вычисления нужна звездочка 42. Самая большая установленная задняя звездочка имеет 32 зубчика. Расстояние между центром коленчатого болта до задней оси 16-3/8″, что равно 16.375 дюймов.

    L = 2 (16.375) + (42/4 + 32/4 + 1)

    Из примера, приведенного выше, получается следующее уравнение 32.75 + 10.5 + 8 + 1 = 52.25 дюймов. Цепи не могут быть соединены при длине 52.25 дюймов, поэтому число округляется до 52 дюймов.

    По этой системе, округлять число можно до 0.5. Например, вычисленную длину цепи равную 55.5, нужно округлить до 56 дюймов.

    Чтобы измерить новую цепь, положите ее на ровную поверхность роликами и пластинами вертикально. Потяните за оба конца, чтобы выровнять цепь. Измерьте ее, начиная с любого конца. Помните, укоротить цепь можно только на длину, кратную одному дюйму. Если на цепи отмечено основное звено, используйте его, как начало для измерения.

    Строгое уравнение

    Примером велосипедов, для которых необходимо использования точного уравнения, могут быть шоссейные велосипеды с большими передними звездочками, (возможно 55 зубчиков) и маленькими задними звездочками (11 зубчиков). Кроме того, если у велосипеда очень короткое расстояние между центром коленчатого болта до задней оси (15 дюймов и меньше), то опять же понадобится применение строгого уравнения. Так как передняя и задняя звездочки различаются по размеру, то цепь должна расходиться, представляя собой треугольник. Длину цепи получившегося треугольника можно добавить за счет гипотенузы. Опять же это применяется в очень исключительных случаях.

    В качестве примера применение строгого уравнения предположим, что длина цепи односкоростного велосипеда 15 дюймов, передняя звездочка имеет 58 зубчиков, а задняя – 11. На велосипеде не установлен переключатель скоростей, поэтому длину не нужно увеличивается на 1 дюйм. Этот дюйм стоит добавлять только на велосипедах с переключением скоростей.

    Просчитав длину цепи шоссейного велосипеда по укороченному уравнению, получим ответ 47.25 дюймов. Этот результат округляем до 47 дюймов. Применив строгое уравнение, получаем результат 48.17 дюймов, который округляем до 48 дюймов. Опять же, в приведенном примере не добавлен дюйм цепи, так как нет переключателя скоростей. При подсчете по упрощенному уравнению, цепь получится на дюйм короче. Но это нетипичная ситуация. Обычно, даже в примере с односкоростным велосипедом, если звездочку уменьшить до 55 зубцов, два уравнения покажут одинаковый результат.

    Длина цепи велосипеда: как определить и подобрать оптимальную?

    включайся в дискуссию

    Поделись с друзьями

    Велосипедная цепь – одно за другим соединенные пинами звенья. Предназначается она для передачи вращательного момента. КПД способен доходить до 98%. При монтаже на велосипед новой цепи, как правило, необходимо грамотно рассчитать ее длину либо численность звеньев. Короткая цепь способна привести к проблемам, если осуществляется переключение скоростей на большие звезды. Слишком длинная цепь – будет провисать и самостоятельно соскакивать со звездочек.

    Основные методы определения размера

    Имеется два ключевых приема, позволяющие определить такой параметр, как длина цепи.

    • Самое главное – инсталлировать ее на большую звездочку в системе передач, одновременно с этим необходимо поставить ее на наименьшую звездочку в системе задних звезд (другое название – задняя кассета). Затем нужно пропустить ее сквозь задний дерэйлер (так называется переключатель скоростей). После проведения данных работ натяните ее настолько, чтобы ось, которая проходит через центральные части роликов заднего переключателя, находилась в вертикальном положении. Если была выполнена правильная натяжка цепи и она получится длиннее, на участке соединения 2-х концов образуется некоторое количество лишних звеньев. Их можно без проблем удалить, скорректировав одновременно с этим длину цепи под габариты собственного велотранспорта.

    • Следующий способ в действительности зеркально воспроизводит последовательность шагов предшествующего способа. То есть цепь смонтируйте на самую малую звезду системы передач и такую же звездочку в системе задних звезд. В то же время должна образовываться незначительная натяжка цепи, то есть велоцепь не должна быть ослаблена. Отсюда следует, что в районе стыка также могут оставаться ненужные звенья, которые подлежат удалению.

    Необходимо дополнительно отметить, что при определении оптимальной длины велосипедной цепи можно практиковать первый и второй способы одновременно. Если в обоих вариантах вышло одно и то же количество ненужных звеньев, то, значит, можно спокойно их убирать.

    Когда число будет разным, то стоит еще раз проверить, поскольку может быть, что в каком-то из вариантов была сделана ошибка. В случае удаления неверного числа звеньев имеется риск получить слишком длинную либо чересчур короткую цепь. В подобных ситуациях передвижение на двухколесном транспорте рискованно, а степень надежности велоцепи значительно понизится.

    Как узнать для разных видов велосипедов?

    Для маунтинбайка и велогибрида

    Имеется три основных метода расчета, если говорить о маунтинбайках и велогибридах.

    1. Накиньте цепь на наиболее крупные звездочки в задней и передней частях велосипеда, по максимуму натяните лапу заднего дерэйлера, нужно, чтобы при этом она двинулась вперед – это и будет идеальный размер велоцепи. Должно выйти так: корпус дерэйлера будет находиться практически на одной линии с лапой (это максимум, дальше – выход из строя). Обратите внимание, что инсталлировать лапу рекомендуется под незначительным уклоном.
    2. Так же, как и в предыдущем варианте, цепь закидывается на самые крупные звездочки без задействования заднего дерэйлера. Записываем или запоминаем требуемый размер цепи, затем прибавляем к этому параметру еще пару звеньев, и выходит приемлемая длина. В принципе должно выйти приблизительно то же, что и в первом методе.
    3. Закрепите цепь в передней части на большую звезду, а на самую малую сзади и скорректируйте размер так, чтобы лапа дерэйлера стояла под прямым углом к земле, то есть оси роликов дерэйлера располагались друг под другом.

    На заметку! Если вы владелец 2-подвесного велосипеда, то в этом случае надлежит замерять длину цепи при амортизаторе в сжатом состоянии.

    Для шоссейника

    Для шоссейника, как правило, применяют 3-й метод вычисления размера велоцепи. Это прием, когда цепь инсталлируют на маленькую звездочку сзади и большую спереди.

    Для синглспида (односкоростной велосипед)

    Чтобы подобрать длину велоцепи для синглспида либо велосипеда, оснащенного планетарной втулкой, надо инсталлировать последнюю в подвесной кронштейн рамы (дропаут) так, чтобы в будущем по мере вытяжения велоцепи имелась возможность сдвигать ее назад.

    Внимание! При замене заводской цепи на новую нужно непременно подсчитать звенья в заводском образце. В новой цепи, если необходимо, надо оставлять такое же их число, сколько было у оригинала.

    Как узнать, сколько звеньев в цепи?

    Есть два метода, чтобы посчитать количество звеньев.

    1. Подсчитать все наружные звенья вместе с замком, а затем осуществить умножение на 2. Возможен, конечно, подсчет и внутренних звеньев, но это не очень логично.
    2. Подсчитать все пины (их количество должно совпадать с числом звеньев).

    Основные критерии выбора

    Правильный подбор цепи напрямую зависит от того, сколько звездочек в вашем велосипеде. Если он оснащен 5, то при таком варианте подходящим станет типовой вариант, обладающий шириной 2,4 миллиметра. Когда же разговор ведется о велосипеде с 6–7 звездочками, то следует выбирать более дорогие и качественные изделия, поскольку типовые могут попросту не переносить таких нагрузок, не говоря уже о том, до какой степени серьезно к этому процессу необходимо подходить при приобретении цепи для велотранспорта с 8 звездочками, ведь ему могут подойти исключительно наиболее гибкие и дорогостоящие образцы.

    Разумеется, при желании допускается использование и более дешевых аналогов, но тогда вам придется довольно часто их заменять, к тому же делать это, по всей видимости, потребуется совместно с кассетами, что делает экономию весьма маловероятной.

    Более того, на все сто процентов должны совпадать параметры вашей старой и новой цепи, и особенно это касается их ширины.

    Желательно применять цепь от того же изготовителя, изделие которого вы использовали ранее.

    Надо заметить, что на отдельные образцы наносится дополнительная маркировка согласно качеству их изготовления, и, как правило, она бывает в виде цифр. В соответствии с этим, чем более высокое число у маркировки, тем качественнее изделие. Дополнительно следует сказать, что цепи зачастую разнятся и по своей окраске, а лучшие образцы окрашиваются исключительно в цвет золота.

    О том, как определить длину цепи велосипеда, можно узнать из видео ниже.

    Читайте также:  Поменять тросики на велосипеде
    Ссылка на основную публикацию