Как одеваться для катания на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как одеваться для катания на велосипеде

Руководство по велосипедной одежде для начинающих

Почему велосипедисты носят смешную одежду?

Для большинства активностей есть специальная одежда. Поскольку велосипедный спорт включает всё, начиная с поездки в магазин или на работу и заканчивая продолжительными путешествиями или участием в Тур де Франс, существует множество различной особой одежды для велосипедистов. Сегодня мы поможем вам решить, какая специализированная одежда вам действительно необходима.

Для начала, вот кое-что, что вы нечасто прочитаете в изданиях, посвящённых велосипедам. Вы можете спокойно кататься на велосипеде и без всякой специальной одежды. Вообще. Ни одной ниточки. Да, это правда: вы можете ездить без лайкровых шортов, особой обуви, облегающих джерси и даже перчаток с отверстиями по бокам. (На самом деле, «голые велопробеги», проводящиеся во многих городах по всему миру, доказывают, можно ездить вообще без какой-либо одежды. Но если вы попробуете заниматься этим каждый день в Украине, то рискуете замёрзнуть.)

Если вы никуда не торопитесь или ваше путешествие будет относительно коротким, особой нужды в специальной одежде нет. Так почему же велосипедисты надевают всю эту лайкру и гортэкс?

Объяснить это можно одним словом: комфорт.

Обычная уличная одежда вполне подойдёт, если вы едете недалеко, не слишком разгоняетесь и стоит хорошая погода. Но во время продолжительных заездов или когда погода начинает портиться, вам будет гораздо удобнее в специализированной велосипедной одежде.

Это не значит, что вам обязательно нужно выглядеть как Брэдли Уиггинс , выигрывающий Тур де Франс. Лайкра неплоха для движения на большой скорости, но вы можете приобрести очень удобное снаряжение, которое не будет столь облегающим.

В чём преимущества велосипедной одежды?

Форма. Велосипедное снаряжение разработано с учётом того, что вы будете нагибаться к рулю. Это значит, что футболки и куртки длиннее в задней части, чтобы полностью закрывать нижнюю часть вашей спины. Предметы одежды для ног также отличаются более высокой талией сзади. Рукава футболок и курток сделаны чуть длиннее, чтобы защитить от ветра ваши запястья, а шорты и трико имеют изгибы в коленях и районе талии, чтобы не затруднять вращение педалей.

Движение. Велосипедное снаряжение движется вместе с вами во время езды. Это особенно важно для ног, поскольку они задействованы активнее всего остального. Именно по этой причине велосипедные шорты делаются из лайкры. Дело в том, что этот материал обладает достаточной растяжимостью, чтобы не сбиваться в кучу и не перетираться. То же самое касается и велосипедных трико.

Обращение с потом. Попробуйте взобраться на крутой холм в хлопковой футболке под водонепроницаемой курткой и быстро поймёте, почему велосипедную одежду не шьют из хлопка. Вы вспотеете, футболка пропитается потом и намокнет, а затем вам станет холодно. Снаряжение для велосипедного спорта производится из тканей, пропускающих пот и позволяющих ему испариться. Этот феномен известен как «впитывание», по аналогии с тем, как воск впитывается в фитиль свечи.

Внешние слои одежды для дождливой погоды тоже используют ткани, предназначенные для перемещения пота. Эти «дышащие» ткани не пропускают капли дождя, но выпускают водяной пар (пот) наружу. Однако ни одна дышащая ткань не способна передать весь пот, выделяемый велосипедистом, старающимся изо всех сил, поэтому в водонепроницаемых куртках имеются вентиляционные отверстия для выпуска горячего влажного воздуха. Они расположен так, чтобы не давать воде проникнуть внутрь, то есть в районе подмышек или за специальными створками на спине.

К внешней стороне велосипедных перчаток, обычно, прикреплён кусочек махровой ткани, позволяющий вытирать пот с лица во время жары или утирать нос в холодную погоду. Ещё одно небольшое, но весьма удобное средство контроля телесных жидкостей.

Набивка. Хотя кусок пены в ваших шортах может выглядеть странно, у производителя были две очень веские причины его туда поместить.

Во-первых, это дополнительный слой для амортизации ударов. В накладках современных шортов есть хотя бы один слой пены. Часто их больше, и они отличаются как толщиной, как и плотностью. Идея в том, чтобы, совместно с набивкой сидения, уменьшить реакцию вашего тела на неровности дороги.

Что ещё более важно, накладки обеспечивают дополнительный слой ткани, прилегающий вплотную к вашей коже (если вы не знали, вместе с велосипедными шортами не надевают бельё). Это помогает избежать раздражения кожи и позволяет совершать долгие поездки, после которых вы не будет ходить словно ковбой.

Ещё одна область, где накладки крайне важны — ваши руки. Велосипедные перчатки снабжены тонким слоем набивки, пришитым со стороны ладони и предназначенным для минимизации вибраций руля. Сама поверхность ладони, обычно сделана из кожи или плотного синтетического материала, чтобы защитить руки в случае падения.

Эффективность. Подходящая велосипедная одежда поможет вам ехать быстрее, поскольку вы не будете тратить энергию зря. Главным отличием специализированной одежды от обычной являются её аэродинамические характеристики. Ведь она плотнее прилегает к телу, а так же не имеет лишних элементов, хлопающих на ветру.

В других областях она тоже помогает. Велосипедная обувь снабжена жёсткими подошвами, так что вы не тратите энергию, сгибая их, во время вращения педалей. Вдобавок, ваши ноги будут чувствовать себя комфортнее, ведь давление на педаль распределяет на всю ногу.

Типы велосипедной одежды

Шорты. Один из основных элементов специализированного велосипедного снаряжения, классические велосипедные шорты, сделаны из эластичного нейлона/лайкры с накладкой внутри, чтобы ваш зад чувствовал себя комфортно, как мы уже говорили выше. Они делятся на две категории: стандартные шорты и велотрусы. Стандартные шорты удерживает на месте эластичный пояс, а велотрусы имеют встроенные лямки.

Велотрусы — наиболее комфортный из двух вариантов, хотя они и несколько усложняют справление естественных потребностей, особенно для женщин. Основным их преимуществом является отсутствие пояса.

Впрочем, на лайкровых шортах мир клином не сошёлся. Если вы не хотели бы сообщать окружающим, какую религию исповедуете, существуют не столь облегающие варианты, обычно ориентированные на людей, занимающихся маунтинбайкингом и туризмом, а так же тех, кто ездит по городу. Такие шорты, обычно, состоят из свободной наружной оболочки и снимающегося для стирки вкладыша, который, фактически представляет собой стандартные облегающие шорты. Жители Австралии называют их «застенчивыми шортами», идеально передавая весь их смысл.

Самые лучшие застенчивые шорты можно спокойно носить весь день. Вдобавок, остановившись у кофейни, вы будете выглядеть как нормальный человек. Велосипедные шорты могут стоить от 15 до 300 долларов. Но не нужно переходить все разумные пределы. Приличные шорты можно приобрести примерно за 25 фунтов. Однако если вы планируете совершать продолжительные поездки, рекомендуем потратить чуть больше.

Джерси. Обычно, они имеют форму футболок, но сделаны из пропускающего влагу синтетического материала или смеси тканей, включающей шерсть мериноса. Чаще всего, велосипедное джерси имеет высокую шею для защиты от солнца, молнию спереди (её длина может различаться) и карманы в задней части. Наиболее распространённые джерси пошиты с короткими или длинными рукавами, но встречаются и джерси-безрукавки, предназначенные для очень жаркой погоды.

Ткани для изготовления джерси варьируются от сверхлёгких дышащих вариантов, до водонепроницаемых материалов. Некоторые толстые водонепроницаемые джерси вплотную приближаются к курткам, в то время как самые лёгкие джерси больше напоминают базовые слои одежды, только с карманами.

Для повседневной езды вам необходимо среднее джерси с короткими рукавами. Как и в случае с остальной одеждой, лучше применить его перед покупкой. Джерси могут быть облегающими (ориентированы на гонщиков) и вполне свободными, в которых себя комфортно почувствуют даже полные люди. В любом случае, на этот предмет одежды вам придётся потратить как минимум 10 фунтов.

Перчатки. Ещё один традиционный элемент велосипедного снаряжения. Классические трековые перчатки имеют кожаную ладонь с накладками, обратную сторону из хлопка и застёжку на липучке в районе запястья. Впрочем, есть и множество альтернатив с гелевыми накладками на ладони, эластичными материалами, устраняющими необходимость в застёжке, полотенечными салфетками, прикреплёнными к большому пальцу, и многими другими особенностями.

Для зимних поездок вам лучше приобрести толстые перчатки, полностью закрывающие пальцы рук. Найти их можно в любом специализированном магазине.

Трико. Когда температура на улице начинает падать, вы захотите закрыть как можно большую часть своего тела. Велосипедные трико полностью закрывают ваши ноги и, обычно, сделаны из плотных материалов, помогающих сохранять тепло.

Как и шорты, они доступны с лямками и без, а также могут иметь накладки. Трико без накладок следует надевать прямо на лайкровые шорты, чтобы ими можно было воспользоваться несколько раз между стирками.

Трёхчетвертные леггинсы — что-то среднее между шортами и трико. Они защищают от холода ваши колени, но не закрывают ноги полностью. Большинство подобных леггинсов изготовлены из лёгкой лайкры, поэтому ими можно использоваться и в жаркую погоду. Они крайне популярны среди женщин.

Ещё одним вариантом являются велосипедные штаны или джинсы. Они, обычно, сшиты из эластичной ткани, чтобы не усложнять вращение педалей. Кроме этого, они имеют отражающие пятна на манжетах, благодаря которым вас будет проще заметить остальным участникам движения, карманы, а также кнопки или застёжки, не позволяющие манжетам застрять в цепи велосипеда. Стоит также отметить, что их задняя часть разработана специально для езды на велосипеде, со швами, расходящимися от центральной линии для предотвращения излишнего давления на сидение.

Кроме велосипедных компаний, вроде Rapha и Vulpine, такие элементы одежды выпускает даже знаменитый производитель джинсов Levi’s. В какой-то момент на этот сегмент рынка выходила и британская фирма Marks & Spencer.

Рукава и штанины. Закрыть как можно большую часть своего тела в начале дня помогут съёмные рукава и штанины. А когда начнёт теплеть, их можно спокойно снять и положить в карман.

Базовые слои. Базовый слой располагается между вашей кожей и джерси, где он выполняет немало полезной работы. Фактически, это высокотехнологичная майка. Для начала, она помогает убрать с вашей кожи пот и передать его джерси. Поэтому лёгкий базовый слой поможет вам чувствовать себя комфортнее даже в сильную жару.

При падении температуры плотный базовый слой согреет вас. Майки, сшитые из шерсти мериноса, очень популярны в холодную погоду. Некоторые их них имеют слой ветрозащитной ткани, который обеспечивает дополнительную защиту, когда становится очень холодно.

У базовых слоёв есть ещё одно, менее очевидное назначение. Во время падения, базовый слой не позволяет джерси ухватиться за вашу кожу. Конечно, пользы от этого не так много, но вы не можете надевать мотоциклетное защитное снаряжение для езды на велосипеде, так что вам пригодиться любая защиты от последствий аварии.

Куртки. Как уже упоминалось выше, тяжёлые или водонепроницаемые внешние слои одежды начинаются там, где заканчиваются джерси. Они делятся на три основных категории: тёплые куртки, дающие хорошую изоляцию, полностью водонепроницаемые «хардшеллы» и «софтшеллы», обладающие как высокой водостойкостью, так и неплохой изоляцией.

Тёплые куртки предназначены для холодной сухой погоды. Я имею в виду ясный день в Альпах после снегопада, а не декабрьский дождь в Суррее. Хардшеллы — классические водонепроницаемые велосипедные куртки, часто сделанные из дышащих материалов, чтобы вы не слишком сильно потели. Изначально, они были популярные среди фанатов маунтинбайкинга. Но по мере того, как более гибкие и мягкие ткани заменили относительно жёсткие оригиналы, их стали использовать и на обычных дорогах.

При желании, вы можете купить хорошую велосипедную куртку в стиле классического блейзера или выбрать какой-то другой традиционный дизайн.

Жилет. Жилет относится к внешнему слою одежды, защищающему ваш торс от ветра. Велосипедные жилеты отлично сочетаются с джерси весной и осенью. Их изготавливают из дышащих водонепроницаемых тканей или просто водонепроницаемого нейлона с сетчатой спиной, чтобы вы сильно не потели.

Носки. Носки для езды на велосипеде шьют из тонких пропускающих влагу тканей. При этом подошвы, обычно, делаются более толстыми. Зимой многие велосипедисты переключатся на шерсть мериносов, которая сохраняет часть своих изолирующих качеств, даже в случае намокания.

Обувь. Жёсткие подошвы — основная особенность велосипедной обуви. Чаще всего они снабжены креплениями для шипов, необходимых для контактных педалей. Такая обувь очень плотно прилегает к ноге и закрепляется с помощью липучек, застёжек или старых добрых шнурков. Шипы гоночных моделей обуви сильно выпирают из подошвы, поэтому в них не очень удобно ходить.

А вот велообувь с утопленными шипами, изначально разработанная для маунтинбайкинга, гораздо лучше подходит для ходьбы, что делает её идеальным вариантом для ежедневных поездок по городу или туристических путешествий.

Какая нужна велоодежда и защита

Как подобрать экипировку для велотренировки

Инструкция по подбору экипировки для начинающих велосипедистов — как правильно подобрать одежду для тренировки в зависимости от текущих погодных условий и времени года.

Не бывает плохой погоды, бывает неправильно подобранная одежда!

А подбор одежды для занятий циклическими видами спорта это ходьба по острию ножа: вы всегда рискуете одеться слишком тепло и простудиться из-за того, что вспотели или банально перегреться, либо вы можете одеться слишком легко, переохладиться и не получить вообще никакого удовольствия от езды на велосипеде.

Читайте также:  Размер рамы взрослого велосипеда

Многие перестают ездить на велосипеде уже в +10 градусов банально потому, что трусы, а ещё не знают, что на себя надеть и боятся простудиться и надолго свалиться в постель с температурой.

Однако практика показывает, что правильный подбор экипировки делает езду с холодное время года не менее комфортной, чем, скажем, летом.

Как одеваться при температуре 20–25+ C°

Итак, давайте начнем с обычного летнего режима езды, когда на улице комфортные 25 градусов и сухо, светит солнышко и вообще все кричит: «бросай все и едь кататься!».

В такую погоду нужно надевать на себя летние велотрусы с памперсом, джерси с коротким рукавом, легкие перчатки, легкие носки и, конечно, шлем.

Проблема в том, что даже теплым летом, если выезжать на тренировку рано утром, температура может быть существенно ниже — скажем, +15 градусов. И ещё бОльшая проблема заключается в том, что выезжая ранним утром на тренировку в +15, вы, скорее всего, вернетесь домой в +20°С или даже +25°С.

Т.е. тут вариант перманентного утепления не работает.

В диапазоне +15–20°С

При такой температуре вполне комфортно можно ездить и в летней форме, добавив сначала рукава (около +17-18 градусов), а затем и «чулки», если столбик термометра приближается к +15°С.

Слегка утеплённый летний комплект — с рукавами и чулками

В таком случае, как только температура поднимается до 20 градусов и выше, вы легким движением снимаете рукава, чулки и чувствуете себя сухо и комфортно.

Кстати, запомните такое правило: колени стоит утеплять при температурах ниже +15°С. Если этого не делать, есть большая вероятность стать клиентом клиники на Воровского [клиника ортопедии и травматологии — прим. ред.] уже через пару недель езды в прохладную погоду.

Кроме того, руки всегда начинают мерзнуть раньше, чем ноги, так как практически не работают, но при этом подставлены под поток холодного воздуха. Большинство опытных велосипедистов сначала утепляют руки и уже после этого нижнюю часть.

Еще одно полезное приобретение в прохладную ветреную погоду, особенно при высокой влажности, когда ветер промораживает насквозь даже при относительно высокой температуре – жилетка, которая защитит ваше тело от лишнего переохлаждения.

То же самое + непродуваемая жилетка

Если температура от +10 до +20°С

По мере наступления осени мы все чаще мы ездим при температурах, которые никогда не поднимаются выше 20 градусов Цельсия, но при этом не опускаются ниже 10-ти. Одежда в этом диапазоне может быть очень разной.

Приведем несколько рабочих вариантов, из которых вы всегда сможете выбрать наиболее вам подходящий.

Верх:

1. Джерси с коротким рукавом на термомайку с длинным рукавом. Жилетка в кармане джерси — на случай холодного ветра.
2. Джерси с длинным рукавом, термомайка под нее с длинным или коротким рукавом по вкусу. Жилетка в кармане.
3. Джерси с коротким рукавом, термомайка под нее с коротким рукавом и флисовые рукава отдельно. Жилетка в кармане.

Низ:

1. Теплые наколенники + летние трусы с памперсом.
2. Велотрусы в 3/4 (чуть ниже колена).
3. «Чулки» + летние трусы с памперсом.
4. Ближе к 10 градусам – длинные велоштаны без виндстоппера.

Перчатки:

1. На такую погоду стоит иметь легкие перчатки с длинными пальцами
2. Ближе к 10 градусам – перчатки с длинным пальцем и виндстоппером, но без утепления.

Туфли: ближе к 10 градусам стоит утеплить туфли легкими бахилами

Защита головы: ближе к 10 градусам стоит надевать под шлем легкую шапочку с виндстоппером на лбу под шлем.

Как одеваться при температуре от +5 до +10°С

Такая погода – одна из самых сложных для подбора одежды, так как все еще позволяет ездить весьма энергично, а, следовательно, тело спортсмена будет ощутимо потеть при этом. Главная задача любой спортивной одежды в холодную погоду – оставить ваше тело сухим, насколько это возможно.

Верх:

Идеальная одежда для такой погоды – куртка с непродуваемой грудью, рукавами и плечами, но без утеплителя. Желательно при этом, особенно при езде на МТБ в лесу, чтобы «дышала» спина.

Низ:

Длинные велоштаны с легким утеплением, наличие защищающего от холодного ветра слоя в районе коленей приветствуется. Можно купить отдельно теплые наколенники с виндстоппером.

Перчатки:

В зависимости от терморегуляции вашего организма, вам оптимально подойдут либо перчатки с виндстоппером, но без дополнительного утепления, либо с легким утеплением. Но не совсем «зимние».

Туфли:

1. Самый простой вариант – бахилы с защитой от ветра и дождя. Однако он имеет как плюсы, так и минусы и многие в таком температурном режиме склоняются к следующему варианту, особенно, если запланированы выезды длиннее 2-х часов.
2. Легкие демисезонные туфли с защитой от ветра и влаги с легким утеплением. Типа Specialized Defroster.

Утепление головы: шапочка, которую упоминали в диапазоне 10-15°С, будет очень кстати, если вы не хотите отморозить уши уже через 15 минут езды.

Диапазон температур от 0 до +5°С

Каждый, кто хоть иногда катается зимой, вспоминает такие температуры с особой нежностью. С одной стороны, от езды по лесу в сухую погоду при такой температуре можно получить неимоверное удовольствие: все бомжи и отдыхающие покидают лесопарковую зону в поисках более комфортных мест и не портят момент единения с природой.

С другой, если невнимательно подойти к выбору одежды, удовольствия может хватить буквально на пару минут, а после этого неминуемо захочется домой к маме.

Комплект для катания при температуре от 0°С до +5°С — с теплой курткой, перчатками и шапкой

Верх:

Ближе к нулю по Цельсию вам всё сильнее захочется более теплую куртку, чем вы надевали при +5-10. Эта куртка должна быть с виндстоппером и иметь легкий «начес» чтобы лучше удерживать комфортную температуру тела.

При этом ни в коем случае не вздумайте надевать пуховик или что-то в этом роде. Куртка должна «дышать», но не промокать. Возможно, ближе к о°С, вы захотите надеть легкую флиску. Под куртку.

Ну и, конечно, не забываем о термофутболке с длинным рукавом. Без нее на велосипеде в прохладную погоду вообще делать нечего!

Низ:

Отпимальный выбор на такую погоду – зимние штаны с виндстоппером и тонким слоем флисового утеплителя.
Кстати, никогда не надевайте термобелье под велоодежду с памперсом. Просто не делайте этого, если не хотите возвращаться домой стоя

Перчатки:

Теплые зимние перчатки с виндстоппером. В более легких вы имеете все шансы отморозить себе пальцы и плюнуть на все эту зимнюю езду на велосипеде.

Защита головы:

Очень важно в такую погоду защищать уши. Они не только очень сильно мерзнут на холодном ветру. Кроме этого, вы имеете отличные шансы подхватить воспаление внутренних частей уха, покатавшись в холодную ветренную погоду без защиты.

Один поход к ЛОР-у, а потом в аптеку за лекарствами обходится дороже отличной шапочки, которая защитит вашу голову и уши зимой! Не экономьте на здоровье!

Кстати, где-то в такую погоду уже можно задуматься о легкой «балаклаве», которая кроме ушей и верхней части головы, подставленной под ветер, защищает шею.

Ноги:

Если вы не купили утепленную обувь, самое время задуматься о ней! Или купить теплые неопреновые бахилы. Если в +5°С и более многие еще ездят в летней обуви без защиты, то около нуля сдаются почти все.

При езде в летней обуви под неопреновыми бахилами часто мерзнет стопа через дырки для крепления шипа подошве. Частично ситуацию исправляет несколько слоев фольги под стельку.

Температуры ниже нуля

Тут все слишком индивидуально и желателен личный опыт, так как у разный людей терморегуляция работает по-разному.

Верх:

Зимняя куртка с виндстоппером и утеплением – обязательный аттрибут в такую погоду. Под ней – «флиска» по погоде и обязательно термобелье с длинным рукавом.

Низ

Зимние велоштаны. Также, возможно, вам понравится идея дополнительно утеплить колени (они-то уж точно будут не против!).

Перчатки

Теплые перчатки с виндстоппером. Хорошо работают перчатки для беговых лыж. В такую погоду пальцы рук – одна из самых нежных частей тела. Промерзают они очень быстро и, если нет нормальных перчаток, практически ничего не помогает.

На ноги:

Зимние ботинки. Точка. Игры с летней обувью и бахилами можно оставить для коротких шоссейных тренировок. Здесь бахилы могут сыграть с вами злую шутку, особенно, если вы умудритесь вступить в лужу или мокрый снег.

В рюкзаке:

Термос с горячим чаем, дополнительная куртка на случай аварийной остановки, запасные теплые перчатки.

Дополнительно:

Термофляга и гидратор под одеждой. При отрицательных температурах вода во фляге может замерзнуть неожиданно быстро. Не говоря уже о том, что через 15-20 минут езды она станет слишком холодной, чтобы её можно было комфортно. Задумайтесь об этом до выезда!

Фотографии Димы Коваленко.

Холода атакуют — одевайтесь правильно!

Конец сентября — стало уже основательно холодать, и судя по участившимся вопросам о велоодежде для холодной погоды, народ начал подмерзать. Я сам только на этой неделе сменил «шкурку» с летней на осеннюю, поэтому расскажу свой взгляд на то, как правильно одеваться осенью.

Давайте сразу договоримся, что основная проблема, из-за которой возникает дискомфорт — это выделение пота в процессе физической нагрузки, промокание одежды, и как следствие — охлаждение тела и возможная простуда.

Для начала, при выборе одежды для катания в холод, предлагаю смириться с двумя печальными фактами.

Печальный факт номер 1. На ощущение замерзания и дискомфорт в большей степени влияет потоотделение, а не одежда. Часто бывает так, что люди покупают очень дорогие мембранные куртки, надеясь полностью решить таким образом проблему потения при езде на велосипеде. Факт в том, что это невозможно.

Если у вас повышенное потоотделение (что само по себе скорее всего не особенности организма, а проблемы, например с обменом веществ), то никакая супер дорогая одежда не сможет сделать так, чтобы вы вкручивали на все деньги, и в то же время не потели.

Когда в рекламе говорится о сказочных паропропускающих свойствах мембраны, то надо понимать, что работает это лишь в идеальных условиях — например, человек с малым потоотделением едет с определенным темпом, при определенной температуре — в этом случае велосипедист действительно останется сухим. В большинстве обычных случаев ситуация оказывается далека от идеальной, поэтому мы можем только попытаться снизить негативный эффект, правильно подобрав слои одежды и темп движения.

Как я уже сказал, повышенное потоотделение сигнализирует о каких-то неполадках в организме, чаще всего это неправильный обмен веществ и лишний вес. Причем лишний вес это не обязательно ожирение, а всего каких-то 5-7 кг к условной норме рост/вес. Устранив эту проблему можно значительно уменьшить выделение пота.

Также нужно экспериментальным путем нащупать черту в физической нагрузке, за которой вы начинаете потеть. Проще и точнее всего это сделать с пульсометром, который, на мой взгляд, просто необходим каждому начинающему (и продолжающему) велосипедисту, желающему сохранить здоровье и не перегрузить сердце. Я писал про пульсометр отдельную статью, рекомендую почитать.

Также обратите внимание на питье. Обычно велосипедисты стараются много пить, чтобы восполнить потери жидкости при езде, но в холодную погоду не стоит пить больше, чем надо, чтобы не вызывать обильного потоотделения. Пейте регулярно, но малыми глотками.

Печальный факт номер 2. Не существует универсальной одежды. Сколько бы не стоила куртка, футболка и т.д., она не сможет закрыть все потребности при любой погоде. Всё равно придется иметь необходимый комплект одежды и в каждом отдельном случае комбинировать его элементы.

Опытным путем я для себя определил, что этот комплект нужно собирать, начиная с нижнего слоя, base layer по-английски. Если вы будете катать в хб футболке, то не спасет никакая навороченная трехслойная мембранная куртка — нижний слой просто намокнет от пота и охладит тело до критического за полчаса катания при температурах +10-+5.

Полиэстер, который используется в летней велоодежде уже значительно лучший вариант, потому что он легко пропускает влагу и довольно быстро сохнет, но проблема охлаждения остается — полиэстер и прочая «пластиковая» синтетика не греет. Не вспотеть вообще почти нереально, даже при крайне малом темпе — все равно за покатушку встретится не один подьем, из-за которого ваш base layer станет немного влажным и холодным.

Поэтому я уже довольно давно использую в качестве нижнего слоя термобелье из овечьей шерсти меринос, которая надевается на голое тело и продолжает греть, даже намокнув. В этом году появилась потребность купить новую термуху (для езды на мотоцикле в холодную погоду — нужно было что-то поплотнее, чем та, которая у меня уже есть), поэтому купил вот эту кофту с шерстью мерино.

Как оказалось, эта термуха отлично подходит и для велосипедной езды (я почему-то думал, что она слишком плотная и в ней будет жарко). По факту, там есть внутренний потопроводящий слой синтетики и внешний слой из шерсти, который реально греет. Несмотря на два слоя, она весьма тонкая и облегающая. Что касается размеров одежды — обращайте внимание не на маркировку XL и т.д., а на таблицу размеров, которая, как правило, доступна в онлайн магазинах. Для курток основной размер — это объем груди.

Читайте также:  Велосипед specialized hardrock sport

Пока температура крутится вокруг +10, мне даже не приходится надевать флис в качестве второго слоя, пока что хватает этой термухи и непродуваемой куртки. Цена высоковата, но хорошая одежда это вложение на годы, например, моя флиска от той же Helly Hansen куплена в 2006 году и до сих пор не выглядит заношенной, хотя я и надеваю её почти каждый день.

Что касается среднего слоя, то тут все просто — любая тонкая флисовая кофта. Они все примерно одинаковые, главное, чтобы материал был достаточно тонким, чтобы пропускать влагу с нижнего слоя на третий, внешний слой.

Третий слой — это непродуваемая, и желательно, непромокаемая куртка. На тему выбора осенней куртки сломано огромное количество копей на велофоруме, но как я уже сказал в начале этой заметки, я не очень верю в чудодейственные средства дорогущих мембранных курток.

Например, хорошая мембрана может пропустить до 20000 г воздуха (это маркетинговые цифры, показывающие некий результат, полученный в определенных условиях), но этого все равно очень мало, если вы сильно потеете.

Поэтому при выборе советую смотреть на такие вещи: обязательно вентиляция под мышками и желательно на спине и на рукавах, светоотражающие элементы, тонкий и легкий материал. Такая куртка не может стоить совсем дешево, но и не должна быть дорогой.

Я езжу в старой курточке какой-то неизвестной мне марки, я купил её уже очень давно за умеренные деньги и не вижу смысла менять. Мой приятель недавно приобрел эту эндуровскую осеннюю куртку, она непромокаемая, с проклеенными швами (уже проверил её в дождь), с вентиляцией, очень доволен качеством. Вариант неплохой, особенно учитывая, что есть выбор цвета яркий желтый — рекомендую всегда брать яркую выделяющуюся одежду (только учтите, что при езде в дождь без крыльев такая ткань легко засирается, а отстирать потом крайне сложно).

Голова

Обязательно утепляйте осенью голову, шею и уши. Я рекомендую надевать балаклаву, как только температура опускается до +12 (или даже раньше, если на улице холодный ветер). Очень легко в межсезонье воспаляются уши, носовые пазухи, зубные нервы и т.д.

Балаклава должна закрывать не только подбородок, но и рот с носом (типа ниньзя), нос можно не прикрывать, а вот рот желательно. У меня вообще две штуки: первая — тоненький мото подшлемник, который я надеваю на велосипеде даже летом в холодный день, и вторая — плотная велосипедная, которую я осенью вожу с собой, и надеваю сверху первой, если начинаю чувствовать, что подмерзаю.

Я перебрал немало разных моделей осенних штанов для велосипеда, но пока не нашел ничего такого, чтобы мог однозначно советовать читателям. В сущности, с ногами несколько проще, чем с верхней частью тела — по крайней мере они гораздо меньше потеют, чем спина.

Пока на улице не слишком холодно, единственное требование к нижней экипировке — достаточная ветрозащита — крайне важно, чтобы коленные суставы были защищены. Тут можно пойти двумя путями — купить непродуваемые штаны или же использовать летние длинные штаны, но под них надевать утеплители коленей/ног.

Покупайте недорогие, таких вот хватит за глаза для осени/весны, вещь крайне полезная в нашем климате, особенно в межсезонье, когда теплые штаны еще вроде как рано, а колени простудить на холодном ветру — очень просто.

К сожалению, летние штаны совершенно не решают проблему промокания в дождь, поэтому, если вам приходится катать в мокрую погоду, никуда не деться от покупки непромокаемых осенних велоштанов.

Когда наступят настоящие холода, обязательно надевайте термобелье, даже под теплые велоштаны. Вполне хватит недорогого синтетического термоматериала, шерсть необязательна, потому что ноги почти не потеют.

Ступни

Если вы катаете в контактах, то с наступление осени рекомендую сразу вытащить стандартную стельку и поставить на её место войлочную (если она туда вмещается). Сверху — неопреновые бахилы.

Существуют модели обуви для контактных педалей на осенне-зимний сезон, но цена на них весьма негуманна. «Народные» зимние шимановские велоботы MT91 (я писал о них здесь) стали пропадать из ассортимента веломагазинов, а зимняя обувь других фирм стоит еще дороже.

Хотя возможно, что я отстал от жизни — прошу читателей написать в комментариях, не появилось ли на рынке новых зимних моделей со вменяемым ценником.

UPD. В комментариях Евгений подсказал нормальные варианты для осени из ассортимента Northwave, Arctic и Dolomites .

Если катаете на топталках, то проблем нет — в обычный осенний ботинок/сапог можно и шерстяной носок надеть, и двойную войлочную стельку вставить.

Перчатки

Этот пункт просто «до кучи». Перчатки — любые, главное, чтобы было тепло.

Ну вот и всё, что я хотел бы рассказать на тему одежды для езды на велосипеде осенью. Утепляйтесь, берегите колени, не закрывайте велосезон при первых заморозках — еще можно долго катать, если подойти к одежде с умом.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

О горном велосипеде — Как выбрать одежду для катания?


Даже опытные велосипедисты порой приходят в замешательство, когда возникает вопрос какую одежду выбрать для поездки. Дело в том, что невозможно абсолютно точно сделать прогноз погоды для каждого дня. Поэтому необходимо быть готовым к любой погоде, невзирая даже на то, что предполагаются остановки в удобных отелях и с собой берется много снаряжения.

У велотуриста требования к одежде должны быть даже жестче, чем у обычного туриста, собравшегося в путешествие без велосипеда. Потому что даже самая долгожданная поездка может быть прервана из-за замерзшей грудной клетки и отмороженных рук. Для велопохода необходима специальная одежда, которая имеет множество преимуществ над обычной одеждой:
• обычная ветровка не пропускает воздух, вследствие чего может произойти перегрев и дополнительное потоотделение. Специальная ветровка для велосипедиста состоит из особой ткани, которая пропускает пот и воздух, отлично вентилируется и хорошо защищает от дождя;
• выбирайте дождевик из прорезиненного материала в дождливую погоду – он позволит сохранить тело сухим при небольших осадках;
• для поездок в холодное время нужно позаботится об таких аксессуарах, как балаклава (маска со сплошной прорезью для глаз, которая защитит от сквозняков затылок, уши, подбородок, нос), флисовая или шерстяная шапка и специальные горнолыжные очки;

• состав одежды обычного путешественника, в основном состоит из синтетического материала или из хлопка, который просыхает медленно. А велоодежда выпускается из специализированных материалов, которые отлично ведут себя в любую погоду. Эти материалы представляют собой натуральную шерсть или качественную синтетику, которые, даже будучи влажными, могут хорошо удерживать тепло;
• простые шорты в холодную погоду не в состоянии нагреть весь циркулирующий воздух и к тому же, развевающаяся одежда на ветру будет выглядеть некрасиво. Поэтому их лучше заменить на велошорты (специальные обтягивающие штаны со внутренним утеплителем и зауженными концами штанин во избежание попадания в цепь);
• для сохранности тепла стоп можно подобрать велосипедные бахилы. Снизу они имеют прорези для спокойной и беспрепятственной езды в контактной обуви. Однако, велобахила покрывает лишь верхнюю часть стопы. Как правило, она выполнена из тонких материалов, поэтому подойдет для поздней осени и ранней зимы;

• велоколготки и велошорты сжимают мышцы на ногах, подогревают и облегчают их работу, а спортивки или просто длинные штаны могут быть затянутыми в трансмиссию. У велотрусов в паховой области есть специальный синтетический материал или хлопчатобумажная ткань, смягчающие грубый материал и регулирующие влажность при длительной поездке;
• ноги имеют свойство потеть, поэтому для сохранения тепла надевайте носки из мериносовой шерсти. Такие носки хорошо поглощают неприятный запах. Конечно, есть и носки из качественных искусственных тканей – их можно отыскать в отделах продажи термоодежды. Велосипедисты высоко оценили «дышащие» носки из мембраны, которые совсем не промокают (на практике справляются с дождем на протяжении трех часов).

Одежда для жаркой погоды
При жаркой погоде необходимо, чтобы одежда хорошо защищала от солнца и абсорбировала пот. Иногда велосипедист может находиться под солнцем не один час, поэтому рекомендуется хорошо защитить кремом против солнца свои руки, ноги, шею и, конечно же, лицо. Через некоторое время не забудьте повторить все сначала. Для защиты от жары будут необходимы рубашки с укороченными рукавами с застежками-молниями для вентиляции, велошорты и легкие солнцезащитные очки. А для того, чтобы избежать стекания пота в глаза, можно надеть специальную повязку на голову.

Очень важен выбор велоперчаток. Хорошо подобранные перчатки, имеющие вставки из гелия обеспечат комфорт при любой езде. В их состав также входит специальный материал, который помогает предотвратить потение ладоней и соответственно прокручивание кистей. Велоперчатки также защитят ваши руки при падении.

Одежда для холодной погоды
Если вы путешествуете на велосипеде в прохладное время года, то можете почувствовать, как начинают замерзать руки, пальцы, колени и грудная клетка. Это происходит, потому что работающие мышцы ног потребляют много тепла и его становится недостаточно для других частей тела. Выход из этой ситуации достаточно прост. Возьмите нарукавники, гетры и наденьте их на себя. Грудную клетку можно защитить при помощи нейлонового жилета, который водонепроницаем. При температуре не ниже 10 градусов рекомендуется надеть следующую одежду:
• специальный непродуваемый жилет;
• наколенники или гетры;
• велосипедные бахилы;
• легкая шапочка или повязка на голову (под шлем);
• велоперчатки без пальцев или тонкие обычные перчатки;
• нарукавники.

Всё это можно держать в кармане веломайки или в небольшой сумочке у руля или под седлом.

Во что одеваться велосипедисту зимой
Собираясь кататься на велосипеде в зимнее время, необходимо ясно представлять себе, что потребуется надеть для такого активного отдыха. Конечно же, нельзя надевать ватники, пуховики и шапки из меха. Необходимо одеваться так, чтобы сначала было прохладно. Потому что после 10 минут активной езды холод в существенной степени перестанет ощущаться. Возможно даже сильно вспотеть, а это довольно-таки неприятные ощущения. Если после остановки вам опять станет холодно, то вопрос решается всего за пять минут. Просто начните активнее крутить педали.

Однако если вы уже вспотели, то лучше будет провести какое-то время в теплом помещении или электричке. В случае отсутствия такой возможности, продолжайте двигаться на велосипеде и поддерживайте ту температуру тела, которая уже сложилась под одеждой и таким образом не давайте себе остыть. Здесь необходимо сразу заметить, что вообще не вспотеть никак не получится. Многое зависит от правильного выбора вашей одежды и от конкретного организма. Если свой организм вы уже не измените, то выбрать правильную одежду вам вполне по силам.

В настоящее время выбор зимней одежды для велосипедистов очень большой, так же как и цена многих вещей. Подумайте и решите, сколько вы хотите потратить на их приобретение. Те, кто не имеет финансовых ограничений, могут купить сразу все необходимое за одно посещение магазина. Для остальных мы советуем думать где брать, что брать и по каким ценам. Список того, что вам может понадобиться для зимней езды:
• удобная и теплая обувь;
• перчатки;
• непродуваемая куртка;
• шапка и штаны;
• термобелье.

Зимняя велообувь должна быть плотной, обязательно с высоким воротником. Утепленные ботинки должны иметь минимальные вентиляционные свойства.
Для рук необходимо приобрести специальные перчатки. Важно, чтобы аксессуар не причинял дискомфорта при езде, и вы могли спокойно переключать передачи. Зимние велоперчатки отличаются в цене в сравнении с обычными. Они обеспечивают защиту от потоков ветра, имеют специальные вставки на ладони.

Для более длительных зимних поездок лучше обзавестись удобным термобельем, которое состоит из кофты и штанов. Многофункциональная одежда позволит не только удерживать тело в тепле на одном уровне, но и справится с потоотделением, вбирая структурой ткани лишнюю влагу. Термобелье шьют из мягких и эластичных тканей. Ее нужно надеть под ту одежду, в которой вы собираетесь путешествовать зимой.

Самый проверенный вариант – это одежда слоями. Лучше не пуховик на майке, а пара слоёв легкой одежды и поверх неё непромокаемая и непродуваемая куртка. Весь смысл в том, что при таком способе одеваться вы всегда можете регулировать температуру тела, просто что-то снимая или надевая обратно.

Верхний слой
Верхний слой одежды (куртка) предназначен для защиты от снега, дождя и ветра. Этому слою необходимо дышать, для того чтобы вы не спеклись и потом не замерзли. Хорошая и качественная верхняя одежда может стать ключом к комфортному путешествию.

Читайте также:  Устройство вилки велосипеда

Мембранные куртки
Сейчас везде очень много различной рекламы посвященной этому материалу. Некоторые даже превозносят его сверхъестественные свойства. В магазинах имеется широкий выбор мембранных курток практически на любой, даже самый предвзятый вкус. Их стоимость начинается от пяти тысяч рублей и доходит до пятнадцати тысяч и выше. Одежда из мембраны, кроме своей высокой стоимости имеет ещё пару минусов. Она отличается малым сроком службы и невысокой прочностью. Если вы хотите поехать на велосипеде в лес или в горы, то помните – порвать дорогую мембранную куртку будет проще простого.

При отсутствии лишних денег это необходимо учитывать и быть осторожным. Активно используемая одежда из мембраны быстро теряет своё преимущество перед обычной одеждой и через некоторое время ваша нано куртка превратится в обычную, которая также будет промокать, но при этом останется хорошей ветровкой ещё долго.

Плюсы одежды из мембраны:
• она не продувается;
• она не промокает;
• она может дышать, при этом не верьте, когда говорят, что влага волшебным образом исчезает. Если вы катаетесь очень активно, то вспотеть можете в любой одежде;
• огромный выбор возможных фасонов и моделей, отсюда хорошая возможность сделать для себя оптимальный выбор.

Минусы мембраны:
• стоимость, сильно накрученная из-за постоянной рекламы, поэтому лучше не вестись на рекламные трюки продавцов, им просто надо продать свой товар и довольно часто они сами не имеют правильного представления и информации об этом товаре, а занимаются пересказом красивых слов с товарных этикеток;
• ограниченный срок службы;
• необходима щадящая стирка и специальный уход;
• довольно просто прожечь и порвать.

Но, если не куртка из мембраны, то тогда что? Вспомните, что использовали для этих целей раньше, когда цена мембраны была неподъемной. А в то время все ходили в том, что имели. Обычно большинство снаряжения было самодельным. Болоньевые ткани, брезент и плащёвка, а также широко применялся материал, который назывался авизент.

Авизент
Авизент — это специальная капроновая ткань, очень плотная и особенного плетения. Быстро промокает, но и высыхает также очень быстро при любой погоде. Отлично дышит и не продувается. По сравнению с мембранным материалом стоит сущие копейки. И при этом он имеет повышенную прочность, так что порвать его практически невозможно.

Если у вас не хватает денег на верхнюю одежду из мембраны, купите себе куртку из авизента или анорака, и вы спокойно уложитесь в две тысячи рублей. Это отличный бюджетный вариант. Правда не забывайте, что при сильном дожде вам всё равно ещё может потребоваться сверху дождевик. А если погода стоит морозная и сухая, то тогда можно вообще не волноваться верхняя одежда из авизента надежно предохранит вас от переохлаждения. Приятное дополнение – по сравнению с мембраной, авизента служит вечно.

Плюсы авизента:
• хорошо дышит;
• невысокая цена;
• не продувается;
• очень быстро сохнет.

Как видите, выбор одежды для велосипедиста довольно обширный, но даже имея правильную экипировку невозможно всегда иметь гарантированный результат при борьбе с непогодой. Очень важно научиться правильно эту экипировку применять. Поэтому, когда вы садитесь на велосипед, то первое, что вы почувствуете, должна быть небольшая прохлада, а при езде — сухость и комфорт.

Бывает так, что термобелье не справляется с влагой при подъёме. Не надо расстраиваться, просто позвольте себе некоторое время спокойной езды. После остановки наденьте что-нибудь потеплее. Мы говорим о холодном времени года. Имеется и другой вариант, после остановки поменяйте свою мембранную куртку на лёгкую спортивную кофту. За короткое время ваша куртка полностью просохнет, и вы сможете её снова надеть.

Из всего этого следует то, что велосипедисту необходима велоодежда, которая хорошо удерживает тепло, сопротивляется ветру и препятствует высокому потовыделению. Подобрать такую одежду возможно только путем проб и ошибок.

Во что одеться велосипедисту весной

Весна — замечательное время года. Мы всегда радуемся теплу лета, красотам осени, пушистому снегу зимой, но весну ждём особенно. И это вполне объяснимо, ведь так здорово скинуть шипованные покрышки, тёплую, непродуваемую одежду, тяжёлую обувь. Ощутить уже подзабытую лёгкость движения, дуновение тёплого ветра и прикосновение лучей весеннего солнца. Но, несмотря на массу приятных моментов, весенняя погода, временами, весьма коварна. Только что было +15 градусов, но через несколько часов всё может резко измениться и пойдёт снег. Поэтому к весенней экипировке велосипедист должен подходить особенно внимательно. Тем более, если вы собираетесь прокатиться куда-то подальше, чем в ближайший лесопарк.

Голова

Зимой многие предпочитают кататься в непродуваемых балаклавах. Для весны они совсем не подходят, через 10 минут голова будет как из бани. Да что для весны, даже при небольшом минусе в балаклаве очень жарко. При температуре воздуха до +10 градусов я рекомендую одевать лёгкий виндстопперный подшлемник. Такие подшлемники бывают как в виде классической шоссейной шапочки с козырьком, так и без него. При температуре выше +10 градусов в таком подшлемнике будет слишком жарко и оптимальным вариантом будет использование банданы, классической шоссейной кепки или неутеплённого баффа. Конечно же, мы помним о важности шлема и всё это одеваем под него, а никак не вместо.

Глаза

Очки для велосипедиста необходимы настолько, насколько необходимы такие важные элементы экипировки как велотрусы с памперсом или велоперчатки. Весной защите глаз стоит уделять особое внимание. После зимы на дороге и около неё находится огромное количество всякого мусора, песка и пыли. Проходящие автомобили и порывы ветра постоянно поднимают всё это в воздух. Для защиты глаз от попадания пыли я рекомендую использовать специальные спортивные очки со сменными стёклами. Сменные стёкла нельзя назвать обязательным атрибутом, но эта опция будет не лишней. Лично мне больше всего нравятся очки с жёлтыми стёклами. В них можно ездить как в светлое, так и в тёмное время суток. При этом они усиливают контрастность, что очень полезно в условиях города.

Органы дыхания

Аналогично защите глаз от пыли, поднимаемой в воздух, не будет лишним защитить и органы дыхания. Существуют специальные спортивные респираторы, которые довольно компактны и легки. Да, в них дышится не так свободно, но при ровном темпе вполне нормально, что приемлемо для комьютинга. Если же говорить только о защите от пыли, то здесь на помощь может придти всё тот же бафф, который может находиться у вас на шее, как шарф, а при необходимости вы сможете поднять его на лицо.

Туловище

Весной, как и зимой, самое главное найти ту грань, где уже не холодно, но ещё не жарко. Если говорить о ранней весне, то здесь отличий от зимы не так много. Вспотевание (как и любое намокание) при околонулевой температуре гораздо опаснее, чем лёгкое подмерзание. Чуть подмёрзнув вы всегда можете согреться более активным вкручиванием. Но вот вспотев, особенно при нахождении на ветру, который ещё и усиливается при движении, есть риск сильно замёрзнуть и простудиться. Рекомендация одеваться слоями здесь также актуальна, как и для зимы. Только слоёв может быть меньше. Если зимой мы одевали терморубашку для отвода влаги, на неё утепляющий слой из тонкого флиса, а сверху непродуваемый термик, то весной можно обойтись без утепляющего слоя (эта рекомендация актуальна при температуре выше +3 градусов). Если же вы отправляетесь в покатушку или просто решили прокатиться подальше от дома, рекомендую иметь что-то тёплое с собой, чтобы всегда можно было дополнительно утеплиться. Также вам пригодится хорошая ветровка, желательно мембранная.

При температуре воздуха от +5 до +10 градусов лучшим вариантом будут лёгкие перчатки с длинными пальцами. Перчатки с короткими пальцами я рекомендую одевать уже от +10 градусов. На ветру, да если ещё и с дождём, рукам может быть довольно холодно даже при устойчивом плюсе. Не стоит забывать, что при длительной езде руки начинают затекать, что будет только усиливаться при замерзании. Помимо дискомфорта это может сказаться и на безопасности. Ведь не очень удобно работать тормозными ручками или манетками сильно замёрзшими пальцами. Также здесь стоит упомянуть утепляющие рукава. Это отличная штука на случай, если вы выехали покататься днём в одной велорубашке, а возвращаться приходится уже вечером, когда существенно похолодало.

Сам я катаюсь в велотрусах или шортах лишь от +10-12 градусов. Дело в том, что у меня довольно чувствительные колени и я лишний раз стараюсь их не охлаждать. Кто-то чувствует себя комфортно в коротких штанах уже при +5 градусах. Хорошим вариантом могут стать утепляющие наколенники, иногда их называют ногова (аналогично рукавам упомянутым выше). Они очень актуальны в случаях, когда днём тепло, а вечером резко холодает. Таким образом всегда есть возможность быстро утеплиться. На случай дождя или сильного ветра имеет смысл возить с собой лёгкие и компактные непродуваемые штаны, которые можно сложить до размера кулака. Также хотел бы уделить внимание носкам. Конечно, лучше всего использоваться специальные носки, предназначенные для активных занятий. Разница таких носков с обычными действительно ощущается. Но, как бы то ни было, отправляясь в покатушку, не забудьте положить в рюкзак комплект запасных носков.

Обувь

Если говорить про обыкновенную (не контактную) обувь, то здесь оптимальным вариантом будут лёгкие треккинговые ботинки. В кроссовках может быть слишком холодно, они не очень хорошо защищены от воды и, к тому же, обладают слишком мягкой подошвой.

Особое внимание стоит уделить контактной велосипедной обуви. Если у вас есть специальный зимний вариант (в моём случае это Shimano MT-90), то в них довольно комфортно где-то до +10 градусов, далее уже ощутимо жарко. Если у вас в наличии только летние вело туфли, то я рекомендую купить специальные велобахилы. Они защитят ваши ноги от брызг воды, грязи и ветра. Существуют велобахилы из различных материалов. Наиболее износостойкие — неопреновые. Они же и наиболее тёплые, если не жаркие. Так что в таких бахилах есть риск намокнуть изнутри, а не снаружи.

Небольшие хитрости

Полиэтиленовые пакеты

Бывает так, что вдали от дома вам случилось сильно промочить ноги. Например, провалились в лесную канаву или ещё куда-то. Ехать с ледяными ногами — очень неприятно, да и для здоровья не полезно. На этот случай рекомендую всегда возить с собой несколько полиэтиленовых пакетов. Обычных, прозрачных, только не самых маленьких. Сухие носки здесь также будут очень кстати. Но даже если их нет, то лучше так, чем никак. В случае намокания снимаем обувь, носки и одеваем сначала пакет, а потом всё в обратном порядке (не забываем тщательно отжать носки). Если есть запасные носки, то их одеваем под пакет, а мокрые можно не надевать.

Газета

Сюда же буклеты и прочая печатная продукция. Газеты можно использовать вместо носков при вышеописанном способе с пакетами. Оборачиваем ногу газетой, сверху пакет, потом мокрый (но отжатый) носок и уже мокрая обувь. Также газета может послужить импровизированной ветровкой. Это как раз на случай если вы промокли, ваша одежда хорошо продувается и от этого очень холодно. Здесь всё не сложно. Нужно аккуратно проложить газету под верхний слой одежды, как бы обернуться в неё. Этот способ часто использовали шоссейные велогонщики на тренировках в плохую погоду ещё в далёком прошлом, но и нам, велосипедистам 21-го века, он также может пригодиться и поможет избежать простуды.

Если вы знаете ещё какие-то велохитрости, то можете поделиться ими в комментариях, буду рад

Весна весной, но стоит помнить, что весенняя погода очень переменчива. Как-то довольно давно, в один тёплый майский день я поехал на дачу. Погода была уже летняя, светило солнце, термометр показывал более +20 градусов по цельсию. В общем, ничто не предвещало. На даче я решил остаться до утра, побыть в тишине, отдохнуть от городской суеты. Наутро проснулся не от будильника и не от того, что хорошо выспался. А проснулся я от того, что зуб на зуб уже не попадал. Глянул за окно, а там белым бело. Ночью вдарил мороз, выпал снег, а я такой красивый прикатил в велотрусах и велорубашке. Что делать, пришлось одеваться в то, что там нашлось и так ехать обратно. Так что весна весной, но лучше предусмотреть разные ситуации, особенно отправляясь куда подальше от дома.

Отдельно хочу отметить важность максимально яркой велоодежды. Световой день становится длиннее, но этот не сильно влияет на заметность велосипедиста на городских улицах, где преобладает серый цвет асфальта и строений. Самый лучший вариант — это ярко-зелёная одежда (безрукавка или куртка). Именно такой цвет у водителей ассоциируется с сотрудниками ДПС и лучше всего привлекает внимание.

Если есть какие-то вопросы, буду рад ответить на них в комментариях. Также не забывайте и присоединяйтесь к каналу в Telegram!

Ссылка на основную публикацию