Как называются ручки на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как называются ручки на велосипеде

Грипсы для велосипеда: виды и использование

Грипсами для велосипеда называют эргономичные насадки, надеваемые на концы руля в зоне хвата ладонями. Для чего они нужны, и каковы их основные свойства?

Что такое грипсы для велосипеда

По сути, грипсы – это те самые велосипедные ручки, за которые держится велосипедист во время езды. По сравнению с рогами, на них хват всегда одинаков, однако, для большинства велосипедистов это даже не минус, а плюс, поскольку при постоянной езде в одной и той же статичной позе возникает привыкание и устраняется дискомфорт в области спины. Но для некоторых велосипедистов удобнее использование не прямых грипс, а рогов ввиду разгрузки рук.

Описание

Грипсы могут быть стандартными и тормозными, в любом случае их устанавливают на края руля для удобства эксплуатации бакйка. Тормозные грипсы необходимы для передачи тормозного усилия, производимого либо по тросику, либо по гидролинии тормозной системы байка.

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук, задействованных при тормозном усилии. Для шоссейных байков эти ручки могут содержать манетки (шифтеры), необходимые для переключения скоростей.

Для чего они нужны

Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях. При активной езде ладони потеют, и влага может приводить к излишнему дискомфорту. Качественные велосипедные ручки обладают влагоотталкивающими свойствами. К тому же, они не охлаждаются и нагреваются так сильно, как металл.

Следующая функция грипс – снижение количества и амплитуды вибраций при езде. Качественные грипсы играют роль ограничителя при падении велосипеда. Дешевые же модели быстро стираются или «сползают».

Виды грипсов

Велосипедные ручки различаются по цвету, материалу, производителю, степени жёсткости и износостойкости и размерам. Универсальным вариантом считаются грипсы, выполненные из резины средней жёсткости.

Такие ручки не натирают ладони при езде и обеспечивают крепкий хват. Этот вид – самый распространённый, и отлично подходит для непрофессиональных велосипедистов.

Существуют и другие типы грипсов, а именно:

  1. Из жёсткой резины. Отличаются длительным сроком эксплуатации, износостойкостью и дешевизной. Существенный недостаток – натирание ладоней при длительной езде. Для исключения проблемы приобретают велоперчатки.
  2. С фиксирующими кольцами с обеих сторон. По началу их наличие может показаться плюсом, поскольку грипсы не соскальзывают с руля. Но заменить их будет очень затруднительно. Отличаются дешевизной и относительно низким качеством резины. При активной эксплуатации байка она за год становится полностью непригодной к использованию, при замене может свернуться фаска на шестиграннике, что грозит необходимостью в распиле кольца.
  3. Эргономические. Эти ручки подобраны под форму ладони. Имеются выемки под пальцы, а в месте соприкосновения с ладонью – выпуклость. При аккуратной эксплуатации такие ручки прослужат очень долго.
  4. Мягкие для спорта. Их используют в профессиональном велоспорте для обеспечения крепчайшего захвата руля. Но использовать их можно будет только в течение 3-4 месяцев активной эксплуатации, после они станут негодными. В качестве основного материала используют резину, кожу или пробку.

Анатомические подбирают под определённый размер кисти и пальцев. Эти грипсы эффективны при расположении под правильным углом, чтоб пространство с внутренней стороны ладони было заполнено без излишних загибов пальцев. Также их размер важно правильно подобрать для того, чтоб при установке они не задевали тормозные рычаги и манетки скоростей, и уж тем более не смещали их.

Советы, как подобрать грипсы для велосипеда

У большинства грипсов имеются свои серьёзные преимущества, сбивающие с толку при покупке любого новичка. Среди всех велосипедистов доминирующая доля использует lock-on, но их стоимость не всех устраивает. Чтобы подобрать наиболее подходящие грипсы, следует рассмотреть все положительные и отрицательные свойства каждой модели.

Классические резиновые без lock-on

Положительные характеристики:

  • на рынке они одни из самых дешёвых;
  • всегда продаются в крупном ассортименте;
  • отличаются небольшим весом;
  • легко выпускаются для ОЕМ поставок на стоковые велосипеды.

Недостатки:

  • плохое сцепление во время дождя или при любом другом контакте с влагой;
  • если рассматривать грипсы диаметром в 32мм, то амортизация покажется большинству велосипедистов слабоватой;
  • легко крутятся от влаги и снега.

Резиновые ручки с жёсткой фиксацией

Плюсы:

  • устойчивы;
  • не проскальзывают;
  • продаются в крупном объёме;
  • легко выпускаются для ОЕМ поставок на стоковые велосипеды.

Минусы:

  • вес;
  • амортизация;
  • сцепление в дождь;
  • возможны при перетяжке повреждения на карбоновом руле.

Поролоновые грипсы

Положительные характеристики:

  • вес – они очень лёгкие;
  • отличная амортизация на мелких неровностях;
  • большой выбор в магазинах;
  • отличное сцепление при повышенной атмосферной влажности и дожде.

Недостатки:

  • не подходят для амортизации во время жёстких ударов, поскольку ручки слишком мягкие;
  • неустойчивы к механическим повреждениям;
  • слабо устойчивы к прокручиваниям.

Силиконовые ручки

Преимущества:

  • хорошая амортизация для жёстких ударов и на мелких неровностях;
  • идеально устойчивы, проскальзывания не возникает;
  • хорошее сцепление при повышенной атмосферной влажности и дожде;
  • малый вес.

Отрицательные характеристики:

  • отсутствие выбора на рынке;
  • высокая цена;
  • слабая устойчивость к механическим повреждениям.

Как снимать и надевать грипсы

Выбрав наиболее подходящие велосипедные ручки, новички задумываются о способе их установки. К тому же, при длительной эксплуатации они настолько сильно прикипают к рулю, что при снятии могут возникнуть трудности.

Способы снятия ручек:

  1. Используя шприц и воду. Грипса прокалывается иглой шприца, под неё вводится содержимое (мыльная вода), и ручка соскальзывает. Если шприца нет, грипсу можно отогнуть отвёрткой, и также залить под неё мыльный раствор.
  2. При втором способе откручивается шестигранник на манетки. При откручивании они ослабляются, а сами грипсы снимаются манетками. Этот способ используется в веломагазинах и мастерских, но при нём требуются некоторые физические усилия. Отлично будет наличие помощника, державшего руль с другой стороны.

Способы надевания ручек:

  • Грипса смачивается водой и надевается, но сохнуть она будет в течение суток. Если не дождаться высыхания, ручка начнёт прокручиваться или соскальзывать.
  • Грипсу смачивают спиртом или обычным дезодорантом, и надевают. Только сохнет намного быстрее.
  • Если грипсы жёсткие – следует накипятить воду, бросить в неё на пару минут ручки, достать и надеть на руль. Намертво прикрепляются, как только остынут.

Фирмы-производители

Существует более сотни видов грипс.

Одними из самых популярных являются:

  1. Acor ASG-2303 серии Standart. В качестве основного материала используется Kraton, внешний слой выстлан резиной. Ширина равна 130 мм с заглушками, масса двух грипс в совокупности составляет 92г. Цена варьируется от 250 до 300 рублей. Популярность получили за счёт дешевизны, но эти ручки быстро приходят в негодное состояние.
  2. Анатомические BBB BHG-45 серии Intergrip выполнены из материала Kraton. Их ширина – 130 мм, имеют специальное анатомическое строение, благодаря которому длительная езда на велосипеде становится более комфортной.
  3. Bontrager Race Lite Plus. В качестве основного материала используется также Kraton, но только на жёсткой основе. Обе грипсы имеют по одному локону, благодаря чему они более устойчивы и не проскальзывают. Ширина составляет 130мм, вес – 100г.
  4. ODI X-Treme D30XTB-B. Эти грипсы комплектуются чёрными грипстопами из алюминия, Lock-On. Ширина – стандартная (130мм), имеются пластиковые заглушки. Приблизительный вес составляет 90 грамм.
  5. Pedro’s Dice Vice with lockring. Их диаметр равен 30 мм, ширина – 130мм. Комплектуются двумя фиксаторами Lock-On и заглушками.
  6. PRO Ergonomic Grips. Их ширина составляет 135мм. Данные анатомические ручки имеют двойной компаунд, оснащены фиксаторами на руле, комплектуются заглушками и в паре весят 160 грамм. Велосипедисты утверждают, что стоимость (приблизительно равная 1200 рублей) компенсируется качеством, удобством и эксплуатационным сроком.
  7. Prologo Feather Foam. Их ширина равна 130мм. В качестве основного материала используется специальный вспененный высокой плотности. Эти ручки очень лёгкие, в паре они весят всего 11 грамм. Основной цвет – чёрный.

Стоимость и где купить?

Стоимость стандартных грипсов по типу Acor ASG-2303 составляет от 200 рублей. За эти деньги велосипедист получает ручки, быстро приходящие в негодное состояние. Поскольку за удобство и качество нужно платить, цена более прочных и износостойких изделий составляет более 800 рублей.

Анатомических ручек это тоже касается, и если велосипедист таковые рассматривает для приобретения, ему следует обратить внимание на BBB BHG-45-49 серии Intergrip или их аналоги.

За счёт более прочного и износостойкого материала, а также наличия lock-on происходит удорожание, цена Bontrager Race Lite Plus и его аналогов превышает 1300 рублей за пару.

Что влияет на стоимость:

  • наличие пенного или другого материала, поглощающего вибрации и удары;
  • качество основного материала и покрытия;
  • бренд;
  • устойчивость к внешним факторам;
  • форма и дизайн.

Купить грипсы можно в специализированном Интернет-магазине и в точках продаж велосипедов и аксессуаров для них.

Благодаря грипсам хват руля становится более надёжным и уверенным, меньше устают руки, создается более подходящий температурный режим. Но для достижения максимального комфорта следует определиться, в каких условиях будет велосипед эксплуатироваться, и водит ли велосипедист его в перчатках.

Если нет – предпочтительнее приобрести грипсы из мягкой резины – не так будет натираться кожа. Но их эксплуатационный срок ниже. При покупке жёстких ручек следует приобрести и перчатки.

Помимо этого, обязательно следует взвесить все плюсы и минусы цилиндрических и анатомических ручек. Стоимость цилиндрических ниже ввиду лёгкости при производстве. Анатомические выпускаются в различных размеров, их подбирают под конкретный размер ладони и пальцев.

Если велосипедист – владелец маунтинбайка, то во время езды нагрузка на руки несколько выше, чем у использующего любой другой тип велосипеда. Его ладонное возвышение испытывает серьёзные вибрации, и ему стоит обратить внимание на ручки из пенного материала или любого другого, полностью поглощающего вибрации и удары, дабы исключить туннельный синдром. Также для равномерной нагрузки рекомендуется использовать более толстые грипсы.

Как правильно подобрать грипсы – диаметр, длина, форма.

Как правильно подобрать грипсы – диаметр, длина, форма.

Чтобы поездка на велосипеде не превратилась в пытку, необходимо серьезно подойти к выбору грипс. Материал, размер, форма – все имеет значение.

Во-первых, ДИАМЕТР– внутренний диаметр большинства грипс – 22,2 мм- это стандартный размер (можете измерить диаметр трубы руля вашего велосипеда и сопоставить), если этот параметр производители не указывают в описании – значит он стандартный, такие грипсы плотно насаживаются и прилипают. Также есть грипсы с посадочным диаметром – 22,4мм — они одеваются свободно и имеют по краям специальные кольца-хомуты с затяжными болтами для фиксации грипсы (1 или 2шт), эта система фиксации называется LOCK ON (или ГРИПСТОП). Ещё бывают грипсы с внутренним диаметром 20мм – эти грипсы рассчитаны на детские велосипеды. Смотрите описание товара.

Если у вас шоссейный велосипед с изогнутыми ручками (баранами), то вместо грипсы используют специальную намотку (которая представлена на нашем сайте), однако требуется сноровка и терпение, чтобы она получилась ровной и одинаковой с двух сторон.

Для того чтобы определить нужную вам ДЛИНУ грипсы — измерьте ширину своей ладони, как показано на рисунке, и прибавьте 1-2 сантиметра. У вас получится необходимая длина грипсы. Если покупаете систему переключения скоростей с шифтерами, то учитывайте, что ладонь ложится на шифтер и грипса нужна короче (80-90мм). А самый простой способ – измерить длину «старых», родных грипс. Исключение составляют грипсы для велосипедов ВМХ – у них длина около 130мм.

Читайте также:  Велосипед без переключения скоростей

Если на вашем велосипеде установлены грипсы разной длины (с одним шифтером) и их необходимо заменить, то рекомендуем приобретать грипсы с обрезным кольцом, по которому можно ровно обрезать грипсу, и получить аккуратный ровный срез и эстетичный вид.

ТОЛЩИНА грипсы имеет тоже очень важное значение, если у вас спортивный/горный велосипед (подразумевает большой угол наклона туловища вперед и как следствие половина веса велосипедиста приходится на сами ладони). Людям с большой массой тела – рекомендуем толстые грипсы анатомической формы, которые распределяют нагрузку по ладони. Обладателям широкой кисти и длинных пальцев – толстые грипсы более комфортны для обхвата. Если все же Ваши родные и любимые грипсы тонкие и у вас появляются мозоли (при длительных поездках, большой нагрузке на ладони или агрессивном катании) – то необходимо приобрести перчатки.

ФОРМА – анатомическая или эргономичная — сделана под анатомию руки человека, что делает их очень комфортными. А так же они способны поглощать удары и вибрацию, распределять нагрузку от веса на большую площадь соприкосновения ладони, способствовать осуществлению естественной вентиляции ладоней при помощи различных структур. Анатомические грипсы требуют установки под определенным углом, который определяется индивидуально, так чтобы как можно более плотно заполнилось ладонное пространство.

Также существуют грипсы со звуковыми сигналами, встроенными поворотниками, а также совмещенные с боковыми рычагами для смены положения рук (для снятия напряжения с кистевого сустава). В некоторых дорогих моделях есть вставки из геля, который обладает эффектом памяти формы ладони.

Отдельная категория грипсов существует для велосипедов BMX – обязательное условие – наличие внутреннего ограничительного фланца, который препятствует соскальзыванию рук при экстремальных приземлениях, а также длина от 130мм.

МАТЕРИАЛЫ грипс очень разнообразны! Рассмотрим основные :

РЕЗИНА – обладает большим сроком службы, недорогой ценой, однако на солнце сильно нагревается – руки при этом постоянно потеют и их приходится часто протирать, а на морозе сильно охлаждается и морозит руки. Этот материал хорошо чистится и не впитывает грязь. Однако при сильных нагрузках из-за своей жесткости может натирать руки – рекомендуем использовать перчатки.

НЕОПРЕН – мягкий пористый материал (вспененная резина), основой служит синтетический каучук. Очень приятный на ощупь. Имеет ячеистую структуру, которая поглощает влагу от рук, а также грязь. Плохо чистится и подлежит частой замене. Но очень приятен на ощупь и имеет супер-легкий вес. Плотный неопрен (более дорогой ценовой категории) хорошо поглощает удары и вибрацию.

KRATON (кратон) – высокоэластичный материал (эластомер), упругий, обладает высокой стойкостью к механическим повреждениям, при механическом воздействии возвращается к исходному состоянию без деформации. Отлично поглощает вибрацию, не скользит даже при повышенной влажности. Не замораживается при низких температурах, что позволяет кататься без перчаток в холодную погоду. Также обладает теплостойкостью, т.е. не нагревается. Данный материал очень комфортный. Имеет немного шероховатую поверхность, что усиливает сцепление с ладонью, но при этом не впитывает грязь и влагу. Широко используется в бюджетных вариантах самостоятельно, а в более дорогих моделях комбинируется с силиконовыми или гелиевыми вставками и другими материалами. На нашем сайте VELOTEMATIKA.RU представлен ОГРОМНЫЙ выбор грипс из кратона – РЕКОМЕНДУЕМ. от бюджетных до самых дорогих различной комплектации.

СИЛИКОН – эластичный, мягкий материал, «липучка», принимает форму руки, используется в дополнительных вставках для лучшего сцепления и эргономики. Капризен – боится высоких температур и прямых солнечных лучей – разрушается от длительного воздействия УФ-лучей — достаточно 1-2 месяца хранения велосипеда на балконе (используйте чехлы для хранения велосипедов или любое накрытие). Но у обычного силикона есть брат — Вспененный СИЛИКОН – благодаря особой технологии производства и использованию более дорогого сырья он выдерживает высокую температуру до 200С и устойчив к УФ-лучам! Вспененный силикон содержит большой объем воздуха в порах, поэтому он лучше других материалов поглощает удары и вибрацию. Очень легкий, но боится механических повреждений . Вспененный силикон не восприимчив к соприкосновению с агрессивной средой: спиртами, минеральными маслами, кислотами и щелочами. Вспененный силикон – не путайте с поролоном, неопреном. Хороший вспененный силикон – довольно дорогое удовольствие (от 700 до 1500р.)

Итак, материалы могут использоваться в сочетании друг с другом, и это оптимальный вариант!, а также с использованием различных рельефов, например рельеф Diamond – представлен на нижней картинке – очень часто используется на грипсах с грипстопами или по-другому Lock On.

Технология LOCK ON– это система жесткой 100% фиксации грипсы при помощи колец-хомутов с встроенными затяжными болтами. Сами кольца могут называться ГРИПСТОПы,в разных модификациях используют один или два грипстопа на сторону. Однако, цена за такую технологию увеличивает стоимость в 2 раза. Посадочный диаметр (внутренний) у них 22,4мм – пусть это вас не смущает, они подходят под все стандартные горные велосипеды. За счет колец-хомутов обеспечивается надежная фиксация. Кольца могут иметь разную расцветку, что придает велосипеду стильный вид.

Итак, ЦЕНА – зависит от многих факторов: формы, материалов и их комбинаций, технологий производства, бренда, а также наличие грипстопов и других функциональных элементов: звонков, поворотников, отражателей.

Зачем нужны велосипедные грипсы, и какими они бывают

8 минут Автор: Станислав Погребной 112

Грипсы на велосипед — это резиновые (реже поролоновые, для спортивных велосипедов) окончания ручек руля. Согласитесь, гораздо приятнее, когда ладони и пальцы крепко держат руль, да и поверхность приятная на ощупь.

Для чего нужны грипсы?

  • С ручками гораздо надежнее и увереннее хват руля, благодаря фактуре их поверхности, которая отличается от металла, а также из-за того, что они толще.
  • Грипсы создают температурный комфорт для кистей, так как они должны плохо проводить тепло, в отличие от металла, из которого сделан руль.

Есть ли разница между жесткими и мягкими грипсами?

Да, есть. Грипсы для велосипеда из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде. Если на вашем байке жесткие грипсы, то необходимо приобрести велоперчатки. Многие покупают перчатки даже в случае использования мягких грипсов, но это дело вкуса. Поролоновые грипсы, кроме того, немного облегчают вес руля, так как почти ничего не весят.

Имеет ли значение форма грипс? Да, имеет, и гораздо большее значение, чем ей придается на большинстве интернет-сайтов. Поясним, почему.

Велосипедные грипсы, в подавляющем большинстве случаев, имеют цилиндрическую форму. Это диктуется легкостью при производстве.

Так выглядит форма для литья грипсов цилиндрического профиля. Поэтому получается примерно такой результат, как на рисунках ниже. На крайнем правом рисунке показаны грипсы, обтянутые натуральной кожей:

Зачем нужны «анатомические» грипсы

Существуют специальные, «анатомические» ручки руля, которые подбираются под конкретный размер кисти и пальцев индивидуально.

Такие наконечники эффективно работают, будучи расположенными под определенным углом. Их задача – как можно более полно заполнить пространство внутри ладони, не допуская излишнего сгибания кончиков пальцев «с заходом на второй круг», особенно если пальцы длинные:

На самом деле, важность «анатомических» грипсов высока. На многочисленных сайтах указывается длина наконечников, и это понятно: при установке они не должны упираться в манетки скоростей и смещать их, а также не должны мешать принятой схеме и положению тормозных рычагов.

Как избежать туннельного синдрома: о толщине грипс и анатомии кисти

Но почти никто из производителей не указывает толщину грипсов (наружный их диаметр), хотя бы в максимальной части (так как даже цилиндрические рукоятки часто имеют утолщение в середине, немного приближаясь к анатомической форме).

А это очень важно. Дело в том, что, пытаясь инстинктивно подобрать уверенное положение кисти на руле, многие постоянно держат пальцы на тормозных рукоятках, опираясь о руль ладонным бугром. Выглядит это так.

Положение пальцев кисти в норме на манетке: большой палец – на рычаге более «медленных» скоростей заднего переключателя, но при этом охватывает рукоятку, указательный – при необходимости, перемещается на рычаг манетки на «быстрые» звездочки, а кисть плотно охватывает грипсы.

При необходимости торможения, четыре пальца перемещаются на рукоятку тормоза, а большой палец надежно выполняет функцию опоры и контроля.

Очень тянет поставить ладонь в третий, компромиссный вариант. Особенно в том случае, если рука большая, пальцы длинные, а грипсы тонкие. В таком случае пальцы постоянно находятся на тормозной рукоятке, а опора приходится на ладонные бугры, при этом кисть не сомкнута вокруг руля, так как это неудобно.

Стрелка показывает, на какую точку оказывается давление. Это тенар — ладонное возвышение большого пальца, на картинке он показан цифрой «1».

В том случае, если у владельца маунтинбайк, то нагрузка со спины распределена равномерно, «добавлена» на руки. В этом случае ладонное возвышение испытывает значительное давление и вибрации.

Чем опасна такая езда?

Дело в том, что в области, близкой к ладонному возвышению, проходят ветки срединного нерва и поверхностные ветви лучевой артерии.

Поэтому при злоупотреблении таким типом езды, спустя 30-40 минут, начинается онемение, «ползание мурашек» в кистях, снижение чувствительности. Позже могут присоединиться боли в суставах и мышцах кисти, а также отек.

Данные жалобы характерны для туннельного синдрома, или компрессионно-ишемической нейропатии. Компрессия – это сдавление, а ишемия – нарушение кровообращения и его последствия, вызванные сдавлением.

Кроме того, могут начать неметь безымянный палец и мизинец, что говорит о вовлечении в процесс веточек и локтевого нерва. В тяжелых случаях, при многодневных походах, может развиться нейропатия локтевого нерва, или «паралич велосипедистов».

Что нужно сделать, чтобы избежать неприятных ощущений в кистях

Для этого нужно сделать равномерной нагрузку на все отделы кисти, а для этого необходимы более толстые грипсы. Поэтому «анатомические» наконечники на руль, несмотря на их дороговизну (в среднем, около 2000 рублей за пару) могут существенно улучшить здоровье и, сняв неприятные ощущения, повысить удовольствие от поездки.

Например, на рисунке изображены анатомические грипсы с дополнительными рогами, тоже анатомического профиля с гелевыми вставками, с рычаговыми соединениями из алюминия. Стоимость такой конструкции около 2500 руб.

Довольно хороший комментарий, а также возможность осмотреть анатомические грипсы со всех сторон с установкой, здесь:

Натягиваем грипсы на руль

Так как новые грипсы часто не «налазят», а старые не хотят сниматься, то можно применить мыльную воду в шприце, чтобы снять старые грипсы, или можно брызнуть в шприц WD-40, а затем «сделать инъекцию» вдоль старой рукоятки.

Читайте также:  Как заклеить камеру велосипеда

Чтобы надеть новые грипсы, нужно их нагреть в кастрюльке, если они резиновые и недорогие. После этого они легко натянутся на руль. Если они дорогие, ручной работы, или из крокодиловой кожи, то лучше смочить руль спиртом и уже потом, не торопясь, натянуть рукоятки. Все дело в том, что спирт за несколько часов испарится, а мыльная вода может сделать рукоятки «плывущими» в течение нескольких дней или даже недель.

Хорошее видео о том, как снять грипсы, можно посмотреть здесь:

О грипстопах

Для того чтобы грипсы не соскальзывали с руля, на них надевают специальные заглушки – грипстопы. Так как торцы руля всегда испытывают повышенную нагрузку, часто оказываются в контакте с землей, гравием, как при падении, так и просто, если байк положили на землю. При этом в открытый руль набивается пыль, затекает дождь, и противно гудит ветер. Кроме того, если преодолеть узкий проезд, то торцом руля можно «поцарапать» дерево, стену дома и прочее. От всего этого предохраняют грипстопы, или заглушки:

Стоит ли экономить на безопасности?

Увы, как и везде, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Самые дешевые рукоятки на руль – китайского производства.

Вот грипсы новые:

И через год после эксплуатации:

Как видно, от рифления вследствие применения низкокачественной резины, почти ничего не осталось. Кроме того, это резиновое покрытие совершенно нестойко к химическим средам. Например, если на руки попадет спрей от комаров, типа «Рефтамида», то потом руки «приварятся» к таким грипсам и будут «отдираться с мясом», потому что резина растворится. Это проверено на собственном горьком опыте.

Советуем выбрать грипсы по собственному вкусу, и поездка на байке доставит вам истинное удовольствие. Ведь новые ручки, поставленные даже на старый советский велосипед «Урал», дают незабываемое впечатление от поездки.

velo-travel.com |

Грипсы для туристического велосипеда – обзор и рекомендации

Привет всем! На улице зима – а значит как раз время выбрать на велосипед новые детали и аксессуары. Сегодня мы поговорим о грипсах. Грипсы – это мягкие ручки на руле, которые обеспечивают лучший хват руля.

Что значит, лучший хват? За счет грипс увеличивается диаметр руля, а значит — его удобнее держать. Грипсы часто выполнены из резины, или других мягких материалов. Именно поэтому они гасят вибрации руля и уменьшают возможность натереть руки.

Если Вы человек походный , то выбор ручек руля на свой велосипед – это очень важный вопрос, от которого будет зависеть Ваш комфорт во время поездки. Так же мы затронем тему «Рожки на велосипед. Нужны ли они?». Кто уже читал наши статьи, должен знать – что мы все рассказываем по порядку.

План статьи:
1. Какие бывают грипсы?

2. Какие грипсы лучше подойдут для установки на туристический велосипед? Нужны ли рожки на руле?

3. Правильное снятие и установка грипс на руль.

Грипсы бывают разной структуры и выполнены из разного материала. Описать всевозможные варианты исполнения ручек руля мы не в силах, но мы готовы структурировать грипсы и помочь Вам лучше разбираться в них. Главный принцип характеристики ручек руля – это исполняемый материал. Чем материал тверже и плотнее – тем он более износостойкий, а чем мягче – тем быстрее изнашивается. Грипсы, которые выполнены из плотной резины, практически вечные, но имеют один серьезный недостаток – это неудобство хвата. При покупке подобных ручек руля нужно сразу покупать перчатки, и тогда все будет ОК – Вы не будете натирать свои руки, держась за жесткие грипсы. Если Вам необходимы мягкие ручки – то готовьтесь менять их примерно каждый год, а в некоторых случаях – даже сезон!

По материалу все понятно – чем грипсы мягче – тем быстрее они изнашиваются, а как мы классифицируем ручки руля по внешней форме и строению? Это достаточно сложный вопрос, но Вы продолжайте читать дальше и обязательно узнаете!

Есть ручки руля общего направления, а есть узкоспециализированные. Что это значит? А то, что на ВМХ ставят определенные ручки, экстремальные велосипеды имеют свои требования к грипсам, шоссейные велосипеды вообще не имеют грипс, а имеют обмотку руля. На обычные велосипеды не существует определенных критериев, именно здесь каждый подбирает под себя.

Еще есть один критерия разделения грипс – это ручки руля с замком и без. Существует много споров о необходимости замков на ручках. Те грипсы, которые имеют замки – стоят дороже, а значит, по нашей логике мышления, лучше. Это не совсем так. Бывает такое, что эти же самые замки со временем закипают на руле, и снять грипсы становится мучительно. Опять таки, в качественных грипсах все просчитано до миллиметра и на руль они садятся плавно, не прокручиваются. Каждый тут выбирает свое. Если можете себе позволить качественные грипсы с замками – тогда их стоит, несомненно брать! Если же Вам просто нужны приятные ручки – тогда не стоит делать акцент на наличии замков.

Так какие ручки подобрать под свой туристический велосипед?

В этой части стати мы как раз поможем Вам и дадим информацию, опираясь на которую Вы сможете упростить себе выбор ручек руля. Начнем мы с самого начала. Если Вы не собираете велосипед, а модернизируете свой, значит, у Вас уже установлены какие-никакие ручки руля. А теперь самое главное, дать ответ на вопрос: «Что меня не устраивает в моих ручках?».

Если Вас не устраивает их ужасное техническое состояние и Вы ни разу не испытывали дискомфорта во время езды (кроме техническое состояния) с прежними ручками – тогда может не стоит экспериментировать и купить точно такие, только получше качества.

Если Вы ощущаете некий дискомфорт в запястьях – тогда стоит задуматься о приобретении более мягких грипс, или же анатомических, или же установки рожек на руль. Первое, что нужно сделать – это взять у кого-то велосипед с другим типом ручек и попробовать на нем покатать. Внимание стоит обращать только на комфорт от езды в запястьях, и только. Хотим еще заметить, что дискомфорт в запястьях появляется всегда при длительных поездках, и не только грипсы служат причиной. Также на это влияет посадка, тип руля, дорожное покрытие, вилка и покрышка . Многие люди нас спрашивали совета о выходе из такой ситуации, а оказалось что выход прост – установка рожек.

Причиной дискомфорта есть длительное нахождение рук в одном положении, кровь плохо циркулирует, руки затекают и устают. А рога на руль – это выход, ведь всегда можно ухватиться за них, и тем самым оттянув период усталости. Выбор рогов – достаточно интересный вопрос. Рога в основном есть такие: короткие, длинные, прямые и с изгибом. Также есть грипсы со встроенными рогами, об этом немного позже. А вот какие рога на руль выбрать – решать только Вам. По сути, все они выполняют одну и ту же функцию, а какие Вам больше нравятся, те и берите!

Анатомические грипсы – это ручки руля, которые имеют выемки для рук и опору для ладони. Такие грипсы идеально подходят для туристов и разработаны именно для них! Хочется зразу заметить – что установка таких грипс улучшит комфорт от езды, но с ними Вы не можете очень крепко ухватится за руль, соответственно, такие грипсы не устанавливают на велосипеды, которые собираются выступать на соревнованиях. Если Вы хотите универсальные грипсы – стоит брать цилиндрической формы или же конической. Конические грипсы – это уже слегка устаревший вариант, но их плюс в том, что они в кое-чем похожи на анатомические, но обеспечивают ровный и сильный хват руля. Конус идет от манетки (зробить перелынковку?) до окончания руля. Таким образом, место, где находится большой палец и первых три пальца – оно практически цилиндрическое и обычного диаметра. А ближе к концу руля диаметр грипс намного больше, что обеспечивает дополнительную поддержку ладони.

Существуют анатомические грипсы со встроенными рогами. Эти рожки могут быть цельными с грипсами, выполненные из твердой резины, или же быть пластмассовыми и выставляться в разных положениях. Очень много людей, выбрав такие грипсы, не могут нарадоваться. Это удобно и стильно. Но, все же металлические рожки – это практичнее и надежнее. На пластмассовые рожки Вы никак не упретесь всем телом не опасаясь за надежность, да и бывали у нас такие случаи, что неопытный велосипедист, который садился за велосипед с такими грипсами, ломал эти же рожки на первых километрах. Почему? Он просто не осознавал, что нельзя на них так сильно опираться.

Мягкие грипсы стоят копейки, но и менять их надо намного чаще. Если Вам все же нравятся мягкие грипсы – покупайте, без проблем. И еще, в чем опасность мягких грипс с поролоновыми вставками – так это впитывание влаги. Если жесткие резиновые грипсы после покатушки под дождем будут слегка мягкие, то эти будут очень мягкими и мокрыми.

Вот и вся информация, на которую Вам следует опираться при выборе грипс. А напоследок мы скажем, что для туриста лучшими грипсами являются анатомические. Но, каждый человек индивидуален, и при выборе ручек руля слушайте только себя!

Как правильно снять старые грипсы и как легко установить новые – читайте дальше!

Снимать старые прикипевшие к рулю грипсы – занятие неблагородное, только если не знать принцип снятия. У кого-то грипсы на велосипеде стоят всего год и их еще легко снимать а у кого-то 10 лет и их снять практически не возможно. Если Вы снимаете свои грипсы путем стягивания и это у Вас не требует кучи усилий, тогда дальше можно не читать, а стоит отправиться по магазинам, выбирать грипсы :).

А мы поговорим о том, как снять грипсы? А все намного легче, чем Вы думаете. А мы попробуем это объяснить даже еще проще и понятнее. Берем шприц с водой (мыльный раствор – будет лучше, так как сила трения благодаря мылу будет еще меньше), подковыриваем ручку руля и вдавливаем туда воду. После этого грипсы должны снятся без усилий. Если же этого не произошло – повторите процедуру с другой стороны. Если опят таки, не поддается – значит берем манетку,( о них читайте здесь), слегка ослабляем ее зажим, чтобы она прокручивалась на руле, но все же держалась на нем. А теперь пытаемся манеткой снять грипсы – тянем манетку наружу, тем самым плавно и равномерно стягиваем ручку руля.

Ву-а-ля! Спустя 5 минут ручки руля сняты! Начинаем одевать новую ручку. Если же она не налезет – значит нужно смазать внутреннюю поверхность ручки тою же водою, или мылом (лучше всего спиртом – он потом быстрее испарится и ручка закрепится на руле) и надеваем ее. После этой процедуры стоит дать велосипеду намного отдохнуть и дать воде испарится, чтобы ручка во время езды не прокручивалась.

Читайте также:  У меня теперь велосипед есть

Вот и все хитрости. Если у Вас будут, какие либо вопросы – пишите их в комментариях, а также не забывайте подписываться на е-мейл рассылку. Помните, мы всегда с радостью Вам поможем! До новых встреч 🙂

Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом

На велосипедах, мотоциклах и иной мототехнике используются рули рожкового типа, предназначенные для удерживания двумя руками. В зоне хвата на таких рулях располагаются рукоятки — грипсы. О том, что такое грипсы, какими они бывают и как устроены, а также о выборе и замене грипс читайте в этой статье.

Что такое грипсы?

Грипсы — резиновые, пластиковые или поролоновые втулки, расположенные на руле в зоне хвата, и используемые в качестве рукояток на рулях велосипедов, мопедов, мотоциклов и иной мототехники.

Велосипедные и мотоциклетные рули изготавливаются из стальных или карбоновых труб, чем достигается их высокая прочность и жесткость при простой конструкции. Однако такие рули скользкие и не могут обеспечить надежного хвата рук, а металлические рули при низких температурах воздуха способствуют быстрому замерзанию и переохлаждению рук. Все эти недостатки устраняются специальными рукоятками, расположенными на руле в зонах хвата. Сегодня эти детали в профессиональной среде принято называть грипсами, данный термин является транскрипцией английского слова grip — рукоятка (grips — рукоятки).

Грипсы выполняют несколько функций:

  • Предотвращение скольжения рук во всех климатических условиях, в том числе во время дождя, тумана, повышенной влажности и т.д.;
  • Обеспечение удобного хвата руля руками;
  • Защита рук от замерзания в холодное время;
  • Декоративные функции — украшение велосипеда или мотоцикла;
  • В некоторых случаях (грипсы с рожками) — обеспечение различных положений (позиций) рук в зависимости от выбранного стиля езды;
  • В некоторых случаях (анатомические грипсы) — снижение усталости рук и негативных последствий для здоровья (например, профилактика туннельного синдрома и других заболеваний рук).

Современные велосипеды, мопеды, мотоциклы и другая мототехника позволяют устанавливать различные грипсы с учетом потребностей их обладателя, анатомических особенностей рук, стиля езды и т.д. А по мере износа или повреждения рукоятки можно менять на новые. Чтобы сделать правильную покупку и замену этих деталей, необходимо разобраться в их ассортименте и характеристиках.

Грипсы 130мм

Грипсы 135мм эргономичные черные комплект TWOS >

Типы, конструкция и особенности грипс

Грипсы делятся на несколько групп по материалу изготовления, форме, дополнительному функционалу и способу крепления на руле.

По материалу изготовления грипсы бывают:

  • Резиновые;
  • Поролоновые;
  • Силиконовые;
  • Комбинированные (сочетание материалов различной плотности).

Классическими и наиболее распространенными являются грипсы из резины — они недорогие, прочные, обеспечивают достаточно комфортный хват и снижают вероятность скольжения рук. Такие рукоятки изготавливаются из резины различной плотности, поэтому их диапазон мягкости и веса очень широк. Грипсы этого типа чаще всего входят в стандартную комплектацию велосипеда или мотоцикла.

Поролоновые грипсы — это уже специализированное решение. Такие рукоятки изготавливаются из плотного поролона, они очень мягкие и легкие, поэтому обеспечивают удобный хват и предотвращают скольжение, однако недостаточно эффективно демпфируют жесткие удары и вибрацию. Из недостатков поролоновых грипс — низкая прочность и слабая устойчивость к порезам, они довольно быстро приходят в негодность при падениях велосипеда.

Силиконовые грипсы — универсальные рукоятки, которые обеспечивают наиболее надежный хват рук, предотвращая их проскальзывание в любых погодных условиях, и хорошо демпфируют удары. Однако силиконовые рукоятки обладают недостаточной механической устойчивостью, особенно плохо он противостоят заостренным предметам. А относительно высокая цена снижает их популярность на рынке.

Грипсы с комбинацией материалов — это, как правило, рукоятки, изготовленные из нескольких типов резин и пластиков различной плотности. Основа такой грипсы чаще всего изготавливается из плотной и твердой резины, а на ней располагаются мягкие накладки различной площади и формы.

Резиновые и комбинированные рукоятки обычно имеют рельефную поверхность, которая выполняет функции протектора, обеспечивая более надежный хват и отвод воды из-под рук. Рисунок рельефа зависит от характеристик грипс и их применяемости, это могут быть просто кольцевые ребра, сетка, разного рода насечки и более сложные рисунки. Поролоновые и силиконовые рукоятки — гладкие, так как рисунок лишь ухудшает их качества.

В отдельную группу выделяются грипсы, выполненные в ретро-стиле — они могут иметь различную форму, изготавливаться из кожи и синтетических тканей, украшаться кисточками, декоративными швами, узорами и т.д.


Грипсы с фланцами


Грипсы с рожками

Грипсы могут иметь дополнительный функционал, которые реализуется в отдельных деталях конструкции:

  • Фланцы, предотвращающие соскальзывание рук с зоны хвата;
  • Вертикальные (жесткие или регулируемые) рожки из пластика или стекловолокна, которые обеспечивают несколько позиций рук в зависимости от стиля езды.

По способу крепления на руле грипсы бывают нескольких типов:

  • С фиксацией трением;
  • С фиксацией заглушками (грипстопами);
  • С фиксацией стопорными кольцам с одной или обеих сторон.

Наиболее простое решение — рукоятки с фиксацией на руле за счет сил терния. Такие грипсы надеваются на руль, охватывая его благодаря своей эластичности, и удерживаются на нем за счет возникающих сил трения. Они наименее надежны, легко прокручиваются при приложении усилий, а со временем могут и вовсе потерять надежный контакт с рулем.

Фиксация заглушками — более надежное и универсальное решение, которое подходит для большинства грипс. Фиксация обеспечивается заглушками, которые плотно вставляются в торцы трубок руля, и фланцами удерживают рукоятку. Заглушки не предотвращают проворачивание грипс, однако не дают им соскальзывать с руля и защищают руль от загрязнения землей, камнями и мусором.

Фиксация стопорными кольцами — наиболее надежное решение, которое предотвращает и соскальзывание, и проворачивание грипс. Фиксация осуществляется разрезными кольцами с винтами, которые затягиваются на руле, как хомут, обеспечивая надежный прижим грипс. Так как стопорные кольца развивают значительные усилия, они не подходят для карбоновых рулей — при чрезмерном усилии кольцо может деформировать или разрушить руль.

На шоссейных велосипедах грипсы используются редко, чаще они заменяются обмотками — специальными лентами из антискользящего материала (обычно вспененная резина) с клейкой основой, которыми можно оборачивать руль в зонах хвата. Обмотка предотвращает скольжение рук и обеспечивает необходимую степень демпфирования, при этом позволяет подгонять размеры зон хвата под особенности рук велосипедиста.

Как правильно подобрать и установить грипсы

Выбор грипс должен производиться с учетом конструкции руля, особенностей эксплуатации велосипеда или мотоцикла, а также личных предпочтений его владельца. При этом беспокоиться о размерах рукояток не стоит — все они подходят для стандартизированных рулей с диаметром в месте зон хвата 22,2 мм.

Для велосипедов, на которых совершаются дальние поездки или прогулки, лучшим вариантом станут грипсы с анатомической формой, благодаря которой руки могут лежать на руле и не уставать. Для активных поездок и экстремальных видов спорта подходят стандартные круглые грипсы из различных по плотности материалов, причем резиновые рукоятки должны иметь рифление — это обеспечивает лучший хват и отвод воды при поездках под дождем. Для шоссейных и некоторых других велосипедов отличным решением могут стать грипсы с рожками для изменения положения рук в пути.

В некоторых случаях может потребоваться дополнительная фиксация грипс, однако следует помнить, что рукоятки со стопорными кольцами подходят только для стальных рулей. И всегда будут полезны заглушки, которые предотвратят засорение руля.

При выборе рукояток следует учитывать и расположение на руле рукояток управления и шифтеров (манеток), и, исходя из размеров руля и особенностей установки этих органов управления, подбирать грипсы соответствующей длины. Многие производители предлагают рукоятки одной модели в нескольких исполнениях, отличающихся размерами.

Обычно замена грипс не вызывает сложностей — для этого необходимо, приложив некоторое усилие, удалить старую рукоятку, и на ее место установить новую. Иногда новая рукоятка слишком плотная и ее сложно натянуть на руль. В этом случае можно нагреть рукоятку в горячей воде (с дорогими грипсами такие эксперименты лучше не проводить) или использовать импровизированную смазку. Наиболее простая смазка — мыльная вода, но профессионалы рекомендуют использовать спирт. Дело в том, что мыльная вода может сохраняться под рукояткой неделями, нарушая плотность ее посадки, а спирт довольно быстро испаряется.

Рукоятки со стопорными кольцами необходимо затягивать с тем усилием, которое рекомендовано производителем. Следует избегать чрезмерной затяжки, которая может привести к повреждению руля и самих грипс.

При верном выборе грипс и их правильной замене велосипед, мопед или мотоцикл будут комфортными в управлении, предотвращая усталость и травмы рук в любых условиях эксплуатации.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Ссылка на основную публикацию