Как накачать велосипед с тонким ниппелем - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как накачать велосипед с тонким ниппелем

Как и сколько качать колеса на велосипеде?

7 минут Автор: Сергей Морской 314

Спущенные шины не сулят велосипедисту ничего хорошего. Ситуация должна быть разрешена немедленно, иначе придется на время стать пешеходом. Что нужно сделать? Правильно, накачать камеру и спокойно продолжить движение. Рассмотрим, как накачать колесо велосипеда с помощью насоса, какие тонкости имеются при использовании автокомпрессора и можно ли обойтись без насоса.

Для чего нужно поддерживать давление в шинах

Давление в шинах – основной параметр, который отвечает за скорость передвижения, сцепление с дорожным полотном и безопасность велосипедиста. Средний минимальный показатель для велосипедов – 2 атмосферы. Для езды по асфальту рекомендуемое значение – в пределах 3.5 атм., для грунтовок – 2.6 – 2.8 атм.

Определить давление внутри велосипедной камеры легко и просто при помощи манометра – отдельного или встроенного в насос:

  1. Поставить велосипед ниппелем вниз.
  2. Скрутить защитный колпачок.
  3. Установить на язычок ниппеля манометр или подсоединить трубку насоса к нему и зажать клапан.
  4. Прибор покажет текущее значение.

Другой метод: пальцами ощупать покрышку по всей окружности. Если резина не прогибается, значит, ездить можно. Надо отметить, этот способ даст точные результаты только для тонких сликов на шоссейниках и шин на сити-байках.

Последствия недокачанных шин:

  • снижение динамики из-за увеличенного контактного пятна;
  • силовые затраты на преодоление сопротивления;
  • ухудшение маневренности велосипеда;
  • проколы;
  • повреждение колес.

Наоборот, избыточное количество воздуха в камерах грозит следующим:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • риск пробить шину;
  • некомфортная езда.

Поддержание рекомендуемого давления перечеркнет все эти недостатки и позволит получать от поездок максимум пользы и удовольствия. Ниже таблица значений в зависимости от веса велосипедиста:

Масса велосипедиста, кгАтмосферы/PSI*
502.38 – 2.59/35 – 38
653,1/45,5
772,72 – 2,9/40 – 42,6
903,6/53
1053,9/57,5
1154,1/60
1183,2 – 3,4/47 — 50

*1 атм = 14.696 Psi

Как накачать колесо с помощью ручного насоса

Вообще, велосипедный насос – необходимая вещь каждому велосипедисту. С помощью этого простого прибора будет возможность самостоятельно накачивать колеса, а не катить свой байк в сервис или на автозаправку.

Ручные насосы разделяются на два типа: простые и с регистрирующим прибором (манометром). Рекомендуется приобрести второй вариант, однако если в шкафу завалялся отдельный манометр, можно купить и более дешевый насос.

Для удобства накачивания обычным ручным насосом можно сразу подсчитать количество впусков воздуха до достижения оптимального давления и в дальнейшем качать именно так, даже без дополнительного использования манометра.

Как правильно закачать воздух в камеры:

  1. Прокрутить колесо до положения ниппелем вниз. Можно накачивать и на перевернутом байке или колесо в отдельности, если велосипед на разборке.
  2. Открутить колпачок и спустить весь воздух, удерживая язычок ниппеля.
  3. Вставить выходной патрубок насоса и повернуть клапан до упора.
  4. Установить корпус прибора в вертикальное положение, плавными движениями штока запускать воздух в колесо.
  • по стрелке манометра;
  • периодически отсоединять насос, вставляя отдельный прибор в ниппель;
  • проверять твердость покрышки.

Кстати, последнее будет не лишним делать и с манометром, так как давление внутри насоса при накачке может возрастать, но воздух не попадать в камеру (не до конца закрыт клапан) или выходить через дырочку в ней.

Распространенные варианты ниппелей для велосипедов – автомобильные и Dunlop. Для тонких колес используется ниппель Presta с клапаном. Он требует чистоты и аккуратности в обращении.

К нему подбирается специальный насос малого объема. Обычный велосипедный качок может не подойти к нему либо понадобится использование переходника.

Автомобильный насос – как можно им накачать шины

На большинстве велосипедов установлен «шрадерский», или автомобильный, ниппель. Стандартный вариант позволяет накачивать колеса на АЗС и общественных велонасосах (которых в наших городах пока единицы) напрямую.

Как накачать простые колеса автомобильным насосом:

  1. Освободить ниппель и вставить в него выходной патрубок насоса.
  2. Отверстие большего диаметра заточено как раз под клапан Шрадера.
  3. На универсальном компрессоре придется установить перемычку в положение «автомобильный ниппель» – большим концом наружу.
  4. Закрутить верхнюю крышку и подключить компрессор.
  5. Отследить необходимое давление.

Как накачать Presta компрессором на заправке:

  1. Установить специальный колпачок-переходник на выходном конце шины.
  2. Подсоединить компрессор «автомобильным» выходом.
  3. Если качок универсальный, выставить перемычку наружу тонким концом.
  4. Качать небольшими сериями, постепенно достигая нужного давления.

В этом случае очень важно точно знать, до скольки атмосфер необходимо запускать воздух в камеры. При увеличении давления она может быстро лопнуть.

Остался последний вариант – Dunlop. По размерам он идентичен автомобильному ниппелю, но по конструктивной особенности схож с французским (он же Presta). При накачивании колеса следует придерживаться правил для спортивного аналога.

Методы «безнасосного» накачивания камер

А можно накачать велосипедные камеры без насоса? До рекомендуемого давления вряд ли, так как требуется регулярный приток воздуха под давлением, но до минимальных значений дотянуть можно. Рассмотрим несколько методов накачки камер, к которым можно прибегнуть без использования насоса:

Пылесос. Многие модели оснащены режимом обдува, при переключении на который воздух выдувается наружу. Для соединения ниппеля колеса можно использовать тонкий шланг. Результат напрямую зависит от герметичности соединения шланга с ниппелем. Тут в ход можно пустить резиновые накладки, хомуты и даже тряпочки.

Бутылочный насос. Понадобится две пластиковые бутылки. Одна из них будет служить цилиндром, другая штоком. Отрезать дно от первой бутылки и соединить ее горлышко через тонкий шланг с выходом камеры. Далее вставить в нее вторую бутылку и поступательными движениями прокачивать воздух через цилиндр в шланг. Для герметичности соединение горлышка и шланга промазать герметиком или проложить резиновую накладку. Высокое давление создать не получится, но проехать N-ное расстояние на велосипеде можно.

Третий способ – снять ниппель и накачивать как воздушный шарик. Метод сопряжен с трудностями его снятия и монтажа на законное место. Особенно сложно будет устанавливать обратно, так как за это время можно выпустить весь воздух.

Альтернативный вариант качку для шин – накачивание насосом для воздушной вилки велосипеда. Придется долго потрудиться, так как этот насос рассчитан на малые объемы.

Несмотря на то, что находчивый человек найдет выход из любой ситуации, для подкачки шин рекомендуется иметь специальный насос. В меру накачанные камеры велосипеда – залог комфортных поездок без неприятных неожиданностей в виде лопнувшей камеры или повреждения колес.

Велосипедные ниппели

Велосипед – это одно из самых гениальных изобретений, которое когда-либо было создано человеком. Он совмещает в себе возможность прекрасно провести время, получить заряд адреналина, улучшить здоровье и путешествовать. Конструкция велосипеда и сложна, и проста одновременно.

Давайте обратимся к устройству одной из маленьких, но при этом крайне важных деталей байка – велосипедного ниппеля, а также посмотрим, какие виды ниппелей можно встретить на велосипедах.

Что такое ниппель?

Ниппель – это трубка, которая соединяет камеру велосипеда и имеет обратный клапан для удержания воздуха, а также для возможности его закачки.

Внимательнее посмотрев на колесо своего байка, Вы увидите, что из ободьев обоих колес торчит трубка, напоминающая сосок.

Кстати, с английского языка это слово переводится именно «сосок». Он и отвечает за герметизацию воздуха в камере.

Виды велосипедных ниппелей

Существует 3 основных вида ниппелей:

Автомобильный

Данный тип ниппелей является универсальным. Он встречается как на велосипедах, так и на автомобилях.

Имеет наибольший диаметр трубки среди аналогов – 8-8,5 мм. Свое название он получил благодаря гражданину Соединенных Штатов Августу Шредеру. Он также называется американским ниппелем.

Велосипеды и самокаты

Данная разновидность ниппелей является наиболее неприхотливой к пыли и влаге. Они, как и прочие аналоги, защищены колпачками. Однако автомобильный ниппель более прочный и долговечный. Его преимущество в том, что накачать колесо с таким ниппелем можно, используя обычный автомобильный насос.

Читайте также:  Шорты для велосипеда женские

Благодаря своей универсальности и долговечности данный тип детали устанавливается на большинство современных велосипедов начальной и средней ценовой категории.

Поэтому автомобильный ниппель можно с уверенностью назвать самой распространенной деталью на данный момент.

Dunlop

Данный вид велосипедных ниппелей уже вышел из эксплуатации. Он устанавливался на велосипедах времен Советского Союза.

И хотя его можно встретить в некоторых велосипедных магазинах, современные «железные кони» им уже давно не оснащаются. Диаметр отверстия составлял 8 мм.

В качестве обратного клапана использовалась резиновая трубка. Резьба в Dunlop была намного меньше, чем в автомобилях. Поэтому универсальный насос здесь уже не подходил. В этом заключался один из самых существенных недостатков данного типа велосипедных ниппелей.

Для его накачки требовался велосипедный насос. Либо приходилось снимать наконечник автонасоса и вставлять в ниппель трубку. При этом требовалась помощь друга, который плотно удерживал бы трубку в ниппеле.

Presta

Этот тип велосипедных ниппелей также меньше автомобильного аналога, но он более адаптирован для спортивных байков. Presta, или французский ниппель, отличается легкостью и ставится на бескамерные шины.

Если автомобильные аналоги устанавливаются на велосипеды начальной и средней ценовой категории, то Presta – на дорогие.

Диаметр отверстия составляет 6 мм.

Для его накачки требуется велосипедный насос или переходник для автонасоса. Большинство современных велонасосов оснащены переходником с автомобильного ниппеля на Presta.

Французский аналог отличается хрупкостью обратного клапана, поэтому, накачивая его, необходимо действовать осторожно.

Если наконечник насоса адаптирован под автомобильный ниппель, необходимо выкрутить гайку, извлечь резинку и втулку. Втулку нужно перевернуть узким концом вниз. Затем перевернуть резиновый конус широким концом вниз и зафиксировать гайку. Таким образом, вы поменяете насадку с автомобильного на ниппель Presta.

В каждом ниппеле имеется золотник или обратный клапан, который отвечает за герметизацию камеры. Если он закручен плотно, то для «продавливания» клапана потребуются дополнительные усилия, иначе воздух в камеру поступать не будет.

А поскольку золотник у Presta достаточно хрупкий, повредить его легко. Поэтому прежде чем накачивать колесо, открутите на один-два оборота обратный клапан и аккуратно вставьте насос.

Даже если Вы сломаете золотник, его можно легко вывернуть из ниппеля и вставить новую деталь.

Функция колпачков

На данный момент колпачки выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию.

Например, в продаже имеются светящиеся неоновые колпачки для ниппелей, которые не только позволяют атомобилистам видеть Вас в темное время суток, но и придают вашему велосипеду шикарный вид, особенно если свет неона сочетается с цветом байка.

Подробнее о способах подсветки велосипедных колес читайте в этой статье.

Но в чем основная функция колпачков? На велосипедных ниппелях советского образца Dunlop устанавливались колпачки из пластмассы, и служили они для защиты конструкции от влаги и пыли.

Они также в определенной мере препятствовали «утечке» воздуха из камеры.

В автомобильных ниппелях колпачок выполнял две функции:

  • Защищал от попадания грязи;
  • Служил «ключом» для монтажа/демонтажа обратного клапана.

Крышка колпачка была выполнена в виде ключика, имеющего пазы под золотник.

С его помощью можно было закрутить обратный клапан, чтобы препятствовать просачиванию воздуха или, наоборот, открутить для комфортной накачки камеры.

В Presta колпачки служат защитой не только от влаги и пыли, но и от повреждений, ведь, как было сказано выше, данный вид велосипедных ниппелей очень хрупкий.

Чтобы умело накачивать колеса и сохранить ниппель, необходимо знать особенности его устройства.

Надеемся, что данная статья поможет Вам лучше узнать свой велосипед и использовать все его компоненты в полной мере. Приятного катания!

Велосипедный ниппель: типы и устройство. Переходник на велосипедный ниппель

За длительный период велосипедные запчасти потерпели массу изменений. Колеса стали больше, рамы сложнее в производстве, а трансмиссия уже и непохожа на ту, что была двадцать лет назад. Единственная часть, которая из года в год остается неизменной уже довольно много времени – велосипедный ниппель. Чтобы не ошибиться в выборе камеры, важно знать не только размер, но и иметь понятие о типах вентиля.

Стандарты

Эта часть велосипеда уже много лет не терпела сложных изменений в конструкции и даже внешнем виде. Поэтому на данный момент популярно всего два стандарта ниппелей:

  • Presta/FV — или французский ниппель – используется на всех шоссейных велосипедах, а также горных байках высокого уровня.
  • Schrader/AV – на самом деле автомобильный стандарт. Устанавливается на широкие камеры, детские, большинство хардтейлов или туринговых байков.

Кроме этих двух стандартов, по сей день используется Dunlop. Честно сказать, непонятно, зачем производят камеры под этот тип велосипедного ниппеля, тем самым поддерживая его. Имеет крайне странную и ненадежную конструкцию в виде полностью выпадающего золотника, систему из двух стопорных колец, одно из которых держит этот клапан. К тому же очень чувствителен к грязи. Любой мелкий камушек или песок, забившийся под резинку клапана способен перекрыть воздух.

Механика ниппеля

Между устройствами велосипедного ниппеля принципиальных отличий нет. Они представляют металлическую трубку, содержащую обычный клапан (золотник), который открывается под давлением воздуха, поступающего извне, и закрывается, когда воздух давит на него изнутри колеса. При этом чем выше давление в колесе, тем плотнее закрыт клапан. Золотник имеет разную форму и может не принципиально отличаться даже у ниппелей одного стандарта.

Велосипедные ниппели Presta имеют толщину 6 мм в то время, как Schrader и Dunlop 8 мм. А это значит, что FV можно без проблем установить в обычный обод, любой обод под стандарт Presta можно переделать под автомобильный ниппель в считаные минуты с помощью дрели.

Ниппели могут иметь разную длину: от 33 до 80 мм. Такой разброс размеров связан с большим разнообразием ободьев и их высоты, особенно у шоссейных вилсетов. На AV ниппели внешняя резьба может быть нанесена только для колпачка или во всю длину трубки вплоть до камеры. Последний вид пользуется большей популярностью, т. к. может быть прочно закреплен на ободе специальной гайкой, что предотвращает его перекос даже при езде на низком давлении. Из-за своей хрупкости, велосипедные ниппели Presta всегда оборудовано такой гайкой.

Производят ниппели из латуни, но встречаются и модели из стали на совсем, уж, дешевых камерах. Покупать их крайне не рекомендуется.

Стандарты не страшны, если существует адаптер

Любой насос способен накачать любое велосипедное колесо даже без насадок, но это в теории. На практике же будет куда сложнее соорудить адаптер из трубочки от сока и проволоки, нежели приобрести нормальный адаптер. На данный момент самым доступным вариантом является переходник с Presta на AV ниппель. Он представляет собой некоторое подобие фитинга и имеет только резьбу под FV с приклеенным резиновым герметизирующим кольцом. Такой переходник на велосипедный ниппель может быть накручен на Presta и старый Dunlop. Это значит, что, имея обычный автомобильный насос или компрессор, вы сможете накачать абсолютно любое колесо.

В велосипедных магазинах можно встретить насосы, оборудованные универсальной насадкой для Presta/Schrader. Имея такое приспособление, вы можете вовсе забыть о различиях стандартов.

Виды камер и шин

С точки зрения функциональности, велосипедная шина мало чем отличается от автомобильной. Основное ее предназначение – сдерживать и защищать камеру, а также обеспечивать сцепление с дорогой. На всех велосипедах установлены шины и камеры разных стандартов.

Камеру стоит подбирать под покрышку, а последнюю под обод. Шины бывают различных размеров и толщин: от 12” для детских велосипедов, до 29” на найнерах. Для взрослых и подростковых велосипедов существуют следующие значения:

  • 24” – подростковые велосипеды;
  • 26” – хардтейлы для взрослых и детей;
  • 5” – горные велосипеды для эндуро, трейла, даунхала;
  • 28” – шоссейные велосипеды;
  • 29” – найнеры, но могут быть замечены и на горных велосипедах для экстремальных дисциплин.
Читайте также:  Лучший велосипед подростковый для мальчиков

Диаметр камеры всегда соответствует тем же параметрам покрышки. Также на покрышки наносят разный рисунок протектора, который во многих случаях выдает производителя одним только внешним видом.

На одном велосипеде могут быть установлены шины разных размеров. Как показывает практика, такая система хороша только под одну конкретную задачу и мало подходит для повседневной езды.

Бескамерные покрышки

Кроме привычных камер, в колесах профессиональных велосипедов обычно встречаются бескамерные покрышки, как в автомобилях. Это дает некоторое преимущество в весе колес, а также снижает шанс на пробитие покрышки, точнее, покрышка будет прокалываться так же, как и раньше, но при этом сразу же чиниться с помощью герметика, залитого внутрь. Единственный минус подобных систем – цена.

Накачать бескамерную велосипедную шину так же просто, как и обычную. Конструкция ниппеля внешне ничем не отличается от обычной престы, и может быть накачана с помощью самой дешевой насадки. Внутри такой ниппель заканчивается сразу же за внутренней стенкой обода и выглядит, скорее, как лейка для воздуха, нежели как часть колеса. Внешне отличить бескамерку от штатной покрышки можно разве что только в упор, по резиновой прокладке под фиксатором ниппеля.

Самодельные бескамерки

В теории, при должной герметизации, в бескамерку можно превратить любую покрышку среднего ценового диапазона, а лучше с кевларовым кордом. Изолировать обод получится несколькими слоями армированного скотча или, на худой конец, изолентой. Велосипедный ниппель можно вырезать из ненужной камеры. Важно, чтобы он имел прижимную гайку, поскольку под нее нужно будет поместить резиновую подкладку. Если обода не жалко, можно залить отверстие ниппеля на ободе качественным строительным герметиком с двух сторон. После этого, надеваем покрышку, заливаем в нее около 100-150 мл велосипедного жидкого герметика и можно пытаться накачать.

Как показывает практика, такие самодельные системы рано или поздно все равно начинают пропускать воздух либо покрышку срывает на жестких трассах, поэтому хорошо подумайте, готовы ли вы так рисковать ради экономии.

Велосипедный ниппель: мал золотник, да дорог!

Изобретение колеса явилось поворотным пунктом в развитии человечества. Наконец-то стало возможным не тащить и нести, а катить!

Имя гениального изобретателя не сохранилось. Равно как и имя человека, которому первому пришло в голову соединить два колеса рамой с сиденьем, прибавив педали и руль. В то далекое время понятия тщеславия, видимо, еще не существовало. Это уже потом появились лампочка Эдисона, самолет Можайского и двигающиеся картинки братьев Люмьер.

Конструкция велосипеда принципиально простая, как и всё гениальное. В последние десятилетия появились новые версии байков, делающие современный велосипед технически сложным агрегатом. Но по сути это по-прежнему 2 колеса, педали руль и несколько менее заметных и совсем незаметных, но совершенно необходимых деталей.

Одной из таких мелких, но нужных мелочей является ниппель велосипедного колеса. Присмотримся внимательней к этой детали. Разберем свойства и типы ниппелей, применяемых на современных велосипедах.

По разным источникам к созданию современного велосипеда в свое время «приложили руки» как минимум 4 человека:

  • Первое упоминание о велосипеде (1440г) было найдено в записях и эскизах великого Леонардо да Винчи (1400г);
  • Лесничий Карл фон Дрез — изобретатель самоката на двух колесах (1818г);
  • Кузнец Киркпатрик Макмилан – первый, кто в 1840 году установил педали на самокат;
  • Колясочных дел мастер Пьер Мишо в 1860 году получил патент на массовое изготовление велосипедов с педалями (400 штук в год);

Ниппель велосипедного колеса

Ниппелем принято называть соединительную трубку камеры колеса, оснащенную обратным клапаном. С английского языка слово Nipple переводится как сосок. Наличие этой детали позволяет произвести накачку колеса, а обратный клапан с функцией сохранения герметичности не позволит воздуху выйти из камеры.

Ниппель. Его разновидности

Принято различать 3 основных вида ниппелей, применяемых на велосипедных колесах:

  1. Автомобильный (ниппель Шредера).
  2. PRESTA (французский ниппель).
  3. Ниппель DUNLOP.

Автомобильный ниппель

Универсальный вид ниппелей. Применяется на любых типах колес, включая автомобильные и велосипедные. Название «ниппель Шредера» получил по имени американского изобретателя Августа Шредера. По национальной принадлежности создателя его еще часто называют «американским ниппелем». Имеет следующие характеристики:

  • Диаметр трубки составляет 8-8,5мм, что позволять производить накачку колеса не только велосипедным, но и обычным автомобильным насосом;
  • Прочность и долговечность его эксплуатации обуславливаются простотой конструкции;
  • Надежная защита от пыли и влаги обеспечивается, в том числе и защитным колпачком.

Автомобильные ниппели благодаря своей универсальности и надежности применяются практически на всех велосипедных колесах начального и среднего класса сложности.

Для того, чтобы накачать колесо велосипеда не стоит использовать автомобильный компрессор. Незначительное ускорение процесса накачки разбивается о риск возможного разрыва велосипедной камеры из-за высокого и неконтролируемого давления, создаваемого компрессором.

Ниппель «Presta»

Этот тип ниппеля отличается легкостью и предназначен для установки на трубки (легкие бескамерные шины). Как правило, это дорогие модели велосипедов. Отличительные признаки «французских ниппелей»:

  • Диаметр соединительной трубки составляет 6мм;
  • Насос для накачки требуется велосипедный или автомобильный со специальным переходником;
  • Ниппель Presta требует осторожного и бережного обращения во время накачки колеса из-за хрупкости конструкции золотника обратного клапана. Впрочем, это компенсируется легкостью замены поломанного золотника на новый.
  • Для длительной работы ниппеля перед накачкой колеса требуется ослабить обратный клапан на 1-2 витка с целью более легкого прохода воздуха в камеру. После того, как колесо накачано, клапан следует вернуть в прежнее положение.

При наличии универсальной втулки в вашем насосе можно без проблем накачивать колесо, как с автомобильным ниппелем, так и с французским. Для этого втулка имеет два конца – узкий (ниппель Presta) и широкий (американский ниппель).

Ниппель «Dunlop»

Этот вид велосипедных ниппелей постепенно уходит в историю. Новые модели байков оснащаются универсальными или французскими ниппелями. А Dunlop ставится на постепенно дорабатывающие свой срок старые велосипедные колеса. Рассмотрим, чем отличается этот тип ниппелей:

  • Диаметр резьбы соединительной трубки 8мм;
  • Шаг резьбы на трубке мельче автомобильного. Это исключает возможность использования автомобильного или универсального насоса — только велосипедный;
  • Роль обратного клапана выполняет обычная резиновая трубка;

Понятие русской смекалки неистребимо живет в генах советского человека. Для того чтобы накачать колесо с ниппелем Dunlop с автомобильного насоса снимался наконечник и соединение с трубкой велокамеры происходило при помощи обычного резинового шланга. Главное, чтобы в этот момент рядом оказался друг, который удерживал бы шланг в ниппеле вашего велосипеда.

Для чего нужен колпачок на ниппеле

В разных типах ниппелей защитный колпачок служит для разных целей.

1. Колпачок на автомобильных ниппелях выполняется из металла и выполняет следующие функции:

  • Защита ниппеля от попадания пыли, грязи и воды;
  • Ключ для обслуживания обратного клапана ниппеля.

Переходник с Престы на автомобильный ниппель

Первая функция проста и понятна.

Со второй следует разобраться более подробно. Форма крышки выполнялась в виде ключика с пазами под золотник. Этим ключиком можно было ослабить затяжку обратного клапана для более легкого прохода закачиваемого воздуха. После того, как колесо было накачано, совершалась обратная затяжка клапана во избежание утечки воздуха из камеры колеса.

2. На французских ниппелях Presta колпачки кроме защиты от пыли, грязи и влаги выполняют еще и защиту золотника от механических повреждений. Ведь как уже было сказано, этот вид ниппелей достаточно хрупкий и требует бережного обращения.

Читайте также:  Самодельное крепление велосипеда

3. Велосипедные ниппели Dunlop советского исполнения комплектовались пластиковыми колпачками. Служили:

  • Защитой конструкции ниппеля от влаги, пыли и грязи;
  • Дополнительным средством от утечки воздуха из велокамер.

В современных моделях велосипедов колпачки кроме защитных, выполняют еще и эстетические функции. В продаже появились золотниковые колпачки с неоновым свечением. Это делает ваш велосипед хорошо заметным на дороге в темное время суток для остальных участников движения. Кроме полезности такая подсветка улучшает внешний вид вашего байка с дизайнерской точки зрения. Особенно если цвет подсветки гармонирует с цветом вашего велосипеда.

Казалось бы, вот обычный ниппель. Маленькая деталька большого современного велосипеда, а сколько интересной информации можно о ней узнать. Надеемся, что вам пригодится то, о чем мы рассказали на странице этого сайта.

Велосипедные ниппели: особенности и виды

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

За период своего существования велосипед перенес множество изменений, целый ряд запчастей приобрел более сложную конструкцию. Единственной частью, которая сохранила свой первоначальный вид и функции, остался велосипедный ниппель.

Что это такое?

Ниппелем называется трубка, соединяющая велосипедную камеру и имеющийся обратный клапан, который удерживает воздух, кроме того, она служит для его закачивания. Клапан называется золотник, под давлением попадающегося снаружи воздуха он открывается, а закрывается, когда воздух начинает давить из середины колеса. Плотность закрытия золотника зависит от давления внутри колеса, и чем, соответственно, оно выше, тем сильнее он закрыт.

Основная функция этого приспособления – герметично держать воздух в камере. Такие клапаны могут иметь несколько разные формы, даже у ниппелей одного вида золотники могут частично различаться.

Ниппели изготавливают преимущественно из латуни, хотя иногда встречаются и стальные модели. Такие лучше не приобретать, поскольку их качество довольно сомнительное.

Велосипедными ниппелями также именуют гайки, фиксирующие спицы и обод колеса.

Для чего нужны колпачки?

Колпачок на ниппеле – неотъемлемая часть этого устройства. Главной задачей пластмассовых колпачков на моделях Dunlop была защита ниппеля от грязи, а также они немного задерживали воздух, который пропускался резиновой трубкой. Современные модели стали более функциональными, их используют также в роли специального ключа для откручивания золотника. Колпачки производства Presta защищают ниппель от загрязнений и механических воздействий, они не отличаются сильной прочностью, поэтому при крепком надавливании могут сломаться даже от работы с велонасосом.

Кроме основных функций, колпачки также часто служат украшением велосипедов.

Дизайнеры представляют довольно широкий и разнообразный ассортимент таких приспособлений. Колпачки можно условно разделить на 2 вида:

  • декоративные, служащие главным образом эффектным украшением транспортного средства;
  • с подсветкой (неоновые), кроме эстетической функции, такие колпачки делают велосипед заметным в темное время, тем самым отвечают за безопасность.

Ниппели бывают 3 типов:

Dunlop – устаревшая резиновая модель, которую практически уже не используют. В СССР такие стандарты устанавливали на все велосипеды. Сейчас же встретить ее еще можно на детских велосипедах или байках старого образца. По диаметру отверстия он похож на автомобильный стандарт – 8 мм, а по своей функциональности на модель Presta. Конструкция такого ниппеля довольно ненадежная и, кроме того, очень уязвима к грязи.

Крошечные камушки или даже песок, которые попадут под резинку золотника, могут перекрыть движение воздуха. Хотя такие устройства уже не используются при производстве велосипедных шин, их легко можно найти в специализированных магазинах. Для ниппеля Dunlop универсальный насос не подходил, поскольку его резьба была довольно маленькой. Это и стало значительным недостатком данной разновидности. Чтобы закачать воздух в шины с подобным устройством, необходимо было использовать велосипедный насос, или убирать наконечник с автомобильного и совать трубку в ниппель.

К тому же самостоятельно такую процедуру было трудно выполнить, нужно было, чтобы кто-то крепко придерживал трубку в ниппеле.

Schrader, или же автомобильный ниппель (его еще иногда называют американский ниппель), считается универсальным стандартом, ведь подходит как для автомобильных, так и для велосипедных шин. Характерный диаметр проема составляет 8 мм. Эту разновидность наиболее часто используют при производстве шин. Благодаря своему довольно широкому распространению для такого стандарта подходят практически любые автомобильные насосы, хотя модели без зажима для него не приспособлены. В качестве отличительной черты конструкции Schrader можно выделить наличие специального клапана – если его нажать, из шины выпускается воздух в полном объеме.

Существуют модели, в которых клапан устроен так, что воздух спускается почти в момент. Колпачок в таких вариантах служит защитой клапана от грязи и механических повреждений, но не закрывает его герметично. Ниппель такого типа отличается довольно высокой прочностью и долговечностью.

Устанавливают шины с такой конструкцией на большинство нынешних велосипедов – исходя из этого американский ниппель можно причислить к наиболее распространенным деталям.

Presta, или же велосипедный ниппель, обладает наибольшей популярностью. Он гораздо лучше держит давление в покрышке и обладает более современной конструкцией. Но при этом накачать такую шину с помощью автонасоса не получится, для этого нужна специальная насадка или насос для велосипедных колес. А также клапан у этого типа ниппеля довольно хрупкий, может сломаться даже при подкачке камеры. Из-за этого свойства многие производители делают ввинчивающиеся модели. Диаметр отверстия золотника Presta составляет 6 мм.

Такое устройство устанавливают преимущественно на спортивных и шоссейных велосипедах, а также горных байках. Своими размерами оно чуть тоньше, нежели автомобильный ниппель, но отличается большей длиной – 42-80 мм. Отличительная черта такой конструкции – месторасположение стержня клапана, он помещается снаружи, а не в середине. Кроме того, колпачок имеет еще и гайку, способствующую задержанию воздуха в камере.

В отличие от автомобильного ниппель Presta характеризуется достаточной легкостью, его также устанавливают на бескамерные шины.

Закачка воздуха при такой конструкции проводится следующим образом:

  • колпачок выкручивают и кладут недалеко, чтобы не потерять;
  • отвинчивают стопорную гайку, но не снимают ее до конца, надо просто, чтобы стержень освободился;
  • вставляют насос и крепят зажим;
  • закачивают воздух.

В сравнении с другими разновидностями, которые устанавливают на сравнительно недорогие или средние марки, Presta применяют на дорогих моделях.

Как выбрать?

Presta и Shrader наиболее распространенные модели золотников, и к тому же они обладают довольно схожими характеристиками. При выборе устройства в первую очередь нужно обратить внимание на ободные отверстия – если их диаметр 6 мм, то подходит только первый стандарт. При необходимости установки Shrader необходимо рассверлить диаметр до 8 мм, но стоит учитывать, что после этого грани необходимо защитить.

Во избежание повреждений нужно помнить о наличии колпачков, даже если они не обладают свойствами герметизации. При выборе ниппеля также нужно учитывать, что для Presta необходимо использовать велосипедный насос, и процедуру закачки воздуха нужно проводить аккуратно, без сильных нажимов.

Можно воспользоваться и насосом с автонасадкой, для этого нужно выполнить несколько действий:

  • открутить гайку;
  • вытянуть резинку вместе со втулкой;
  • развернуть пробку вниз узкой частью;
  • разместить резиновый конус широкой частью книзу и закрепить гайку.

Так, без особых усилий можно сменить насадку для насоса с автомобильной – на Presta. Shrader подходит для широких шин, в том числе и для детских велокамер, а Presta – в основном для спортивных моделей. Нужно учитывать, что ниппели имеют разную длину (33-80 мм), такое многообразие зависит от параметров ободьев.

Ниппели редко приходят в негодность, особенно при нормальном уходе за велосипедом, но в случае поломки они легко меняются.

О том, как накачать ниппель Presta, смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию