Как быстро ездить на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как быстро ездить на велосипеде

Как ездить быстрее и дальше

Научившись кататься на велосипеде и объездив все знакомые улицы своего района, понимаешь, что можешь проезжать и больше, и возникает вопрос: как ездить быстро и при этом проезжать большие расстояния?

Для того чтобы проезжать много и с большой скоростью не в ущерб своему здоровью, в первую очередь нужен накатанный опыт, но также есть основные правила езды на велосипеде:

  • Чтобы проезжать больше и быстрее, важно подобрать правильный для этих целей велосипед. Для дальних поездок лучше всего подойдет шоссейник. Его геометрия устроена таким образом, что тело ездока расположено практически параллельно земле, что способствует лучшей аэродинамике.

Велосипед имеет узкий руль и длинную раму, что позволяют велосипедисту преодолевать длительные расстояния, не испытывая дискомфорта. Ширина и высота колес позволяет развивать скорость до 25-30 км/ч даже не имея большого опыта.

  • Вне зависимости от того какой у вас велосипед, он должен быть подобран согласно вашему росту. Правильно подобранная ростовка способствует комфортному движению, особенно это актуально для дальних поездок.

Универсальное правило определения подходящей рамы заключается в следующем: необходимо встать над рамой, так чтобы седло уперлось вам в спину, в такой позиции расстояние между промежностью и верхней трубой рамы должно составлять 50-150 мл.

  • Для длительной поездки необходимо настроить правильную высоту седла. Именно от этого зависит здоровье коленных суставов. Во время нахождения педали в нижней точки, поставьте пятку на педаль, нога в этот момент должна выпрямляться полностью, если же поставить носок, то чуть сгибаться. Такое положение ног обеспечивает удобство кручения педалей, что позволит развивать наибольшую скорость.
  • Если в маршруте заложено много подъемов, тогда лучше, чтобы велосипед имел легкую раму. С тяжестью в 20 килограммов большое расстояние проехать будет гораздо сложнее.
  • Важно сохранение каденс, т.е. соблюдение определенной частоты вращения педалей. Для комфортной езды, в минуту спортсмен должен совершать 80-100 вращений. Двигаясь в данном диапазоне, происходит максимальное сохранение энергии.

Новички часто совершают одну ошибку, прекращают вращать педали и двигаются по инерции. Но для того чтобы потом вернуться в первоначально заданный темп, приходится потратить больше энергии, нежели если они крутили педали не останавливаясь. За счет таких рывков скорость и выносливость падают.

  • Чтобы облегчить себе езду и экономить энергию необходимо пользоваться скоростями правильно. Движение не должно совершаться за счет больших усилий едущего. Если крутить педали становится тяжело, то лучше понизить скорость, так вы убережете свои колени от травм и побережете силы.

Ездить на самой большой звездочке лучше всего по дороге имеющей небольшой наклон или по прямой, так как в такой ситуации вы имеете возможность ускориться, не применив лишнюю физическую силу.

  • На скорость езды влияют: ширина покрышки, форма протектора и давление в шинах. Для дальних и быстрых поездок наиболее подходящими являются тонкие колеса с почти лысой резиной. За счет малой площади соприкосновения с поверхностью и небольшим сцеплением с землей, развивать большую скорость будет гораздо легче.
  • Не выезжайте из дома голодным. Плотный завтрак залог долгой езды. Организм выделяет необходимую энергию, только если ему есть откуда ее брать, поэтому не отказывайтесь утром от еды и не забывайте про нее вечером. Во время поездки если вы почувствовали голод, что можно воспользоваться энергетическими батончиками или орешками.
  • Чтобы ехать долго и проезжать много, нужно поддерживать водно-солевой баланс в организме, для этого важно пить много и пить часто. Как известно во время движения организм теряет большое количество влаги, а это может привести как к ухудшению самочувствия, так и к обморокам.

Жидкость нужна и для работы коленных суставов. В здоровом колене сустав находится в жидкости, за счет чего происходит плавное и безболезненное движение. Из-за повышенного расходования организмом воды, в суставе количество жидкости уменьшается, и если сустав становится сухим, то во время движения кости трутся друг об друга, что в конечном итоге может привести к воспалению и даже инвалидности.

Чтобы компенсировать необходимые элементы в организме лучше всего подходит изотоник. В его состав входят сахара, соли, электролиты и другие необходимые элементы. Если же изотоника нет, то подойдет и обычная вода. Главное, что пить нужно часто и маленькими глотками, даже тогда, когда, казалось бы, пить не хочется.

  • Проехать много может только тренированный человек, поэтому важно тренировать свою выносливость. Начинать можно от 2х тренировок в неделю, постепенно увеличивая их количество и дальность прогулок.
  • Для того, чтобы ездить быстро – поверхность дороги должна быть ровной. Быстрее всего ездить получается по ровному асфальту. Поэтому свой маршрут лучше планировать заранее, стараясь избегать мест с плохой дорогой.
  • Последним, но не менее важным аспектом, касающимся быстрой езды, является погода. В хорошую погоду и при попутном ветре вы можете ехать максимально быстро и развивать скорость до 30 км/ч. А вот разогнаться против ветра больше 15 км/ вряд ли получится.

Чтобы ездить далеко и быстро необходимо следовать определенным правилам:

Следите за тем в каком состоянии ваш велосипед, не пропускайте ТО, чтобы неожиданная поломка не застала вас врасплох. Подбирайте велосипед правильно и желательно с квалифицированной помощью, учитывая особенности вашего телосложения. Помните про правильное положение ног при движении.

Не пропускайте завтрак и не забывайте про ужин, именно с этими приемами пищи вы получаете необходимую энергию.

Тренируйтесь больше, мышцы должны быть в тонусе, а сердце и легкие готовы к высоким нагрузкам.

Как ездить на велосипеде быстрее и увеличить среднюю скорость

Если взять цифры за несколько месяцев, средняя скорость подскажет, добился ли велосипедист прогресса. Вот несколько советов, как сделать так, чтобы ваш средний показатель не выглядел средненьким.

Здесь перечислены несколько способов. Кое-что подействует моментально, кое-что потребует тренировок и терпения.

Наклоняйтесь вперед и не оттопыривайте локти

Больше всего замедляет езду встречный ветер. Самый простой способ уменьшить лобовое сопротивление — сидеть на байке компактно: пригнуться к рулю и подтянуть локти ближе к туловищу

Слушайте музыку

Это непросто, ведь езда с музыкой снижает способность слышать окружающее дорожное движение. Тем не менее, порой так даже советуют делать, чтобы велосипедист привыкал часто бросать взгляд через плечо. Многие байкеры, которые музыку не слушают, забывают об этом, думая, что раз автомобили они слышат, чего смотреть.

К тому же некоторые наушники пропускают и внешние звуки.

В чем плюс? Оказывается, когда слушаешь быструю, поднимающую настроение музыку, меньше чувствуется нагрузка. Доктор Костас Карагеоргис, специалист по спортивной психологии, говорит: «Музыка блокирует симптомы усталости: жжение в легких, учащенное сердцебиение и молочную кислоту в мышцах. Восприятие усилий может снизиться на целых 10%».

Вы будете крутить педали сильнее, даже не заметив этого. Подберите музыку с оптимальным для вас ритмом, и это поможет вам быстрее крутить педали в такт музыке.

Ездите с другими

Во-первых, если люди в компании едут впереди и борются с ветром по очереди, то группа в среднем едет с большей скоростью, чем велосипедист-одиночка.

Во-вторых, стараясь не отставать от других, вы будете ехать быстрее.

Накачайте шины

Правильно накачанные шины будут катиться быстрее. Следует проверять давление перед каждой поездкой, так как шины потихоньку стравливают воздух и постепенно становятся мягкими без всякого прокола. Купите напольный насос, чтобы накачивать шины с высоким давлением. Портативный насос лучше применять только в чрезвычайных ситуациях в пути.

Меньше тормозите

Ненужное торможение — пустая трата энергии. Попытайтесь устранить «комфортное» торможение, т. е. когда вы тормозите, как только начинаете двигаться чуть быстрее, чем привыкли, например, если дорога идет немного под уклон.

Тормозить, чтобы снизить скорость до уровня, на котором вы чувствуете себя комфортно, это хорошо, но если дорога ровная, без препятствий и более-менее идёт по прямой, нет причин замедляться.

Держите руль нижним хватом

Если вы ездите с «горбатым» рулем, время от времени (при разгоне, при встречном ветре) держите его нижним хватом, т. е. руки — на ручках руля. При встречном ветре нижний хват и, следовательно, сильный наклон к рулю помогают снизить аэродинамическое сопротивление на 20% по сравнению с тем, когда вы едете с верхним хватом.

Читайте также:  Полиуретановые шины для велосипеда

Поработайте над своей растяжкой, негибкая поясница и тугость подколенных сухожилий затрудняют езду.

Научитесь трекстенду (умению стоять на месте на велосипеде)

Возможно, вы замечали велосипедистов, которые, казалось бы, без усилий балансируют перед светофором, и думали, что они просто выпендриваются. Тем не менее, в этом маленьком маневре есть немалая польза. Включился зеленый, и пока вы возитесь, они уже три-четыре раза крутанули педали и вовсю разгоняются. Трекстенд требует практики, и лучше не начинать его делать впервые перед грузовиком в час пик утром понедельника. Овладейте техникой заранее.

На You tube есть обучающие ролики.

Отправляйтесь в поездку против ветра, а возвращайтесь так, чтобы ветер дул в спину

Езда при сильном встречном ветре — это борьба, вы чувствуете себя медленным, независимо от того, какие усилия прикладываете. Попутный ветер помогает чувствовать себя супергероем, вы можете легко катить с максимальной скоростью.

Используйте ветер, планируя свой маршрут, чтобы вначале, со свежими силами, ехать против ветра, а на пути домой, когда уже устали, пусть ветер в спину вам помогает.

Сбрасывайте вес

Чем меньше вес, тем легче ехать в гору. Да и по ровной дороге тоже, меньше вес — меньше объем, так что сопротивление воздуха при езде тоже меньше.

И не обязательно зацикливаться на диетах или усиленных тренировках. Минус одна чайная ложка сахара в чае 3–4 раза в день поможет потерять 200 г жира в месяц. Дополнительные 30 минут езды три раза в неделю — минус 0,5 кг в месяц.

Применяйте интервальные тренировки

Самый быстрый способ увеличить среднюю скорость — тренироваться на скорости выше средней. Но если просто поехать по привычному маршруту быстрее обычного, вы скоро устанете или почувствуете себя нехорошо. Вместо этого тренеры рекомендуют интервальные тренировки. Нужно проехать небольшое расстояние на скорости, превышающей ваш обычный средний темп, а затем замедлиться и восстановиться, прежде чем снова поехать быстро.

Фартлек (по-шведски — игра со скоростью). Можно так тренироваться во время любой поездки. Например, вы можете ехать как можно быстрее до поворота, а затем восстанавливаться до тех пор, пока не минуете пять фонарных столбов, прежде чем снова разогнаться. Используйте любые ориентиры: деревья, дорожные знаки, припаркованные автомобили. Выберите свою цель и сильно крутите педали, пока не достигнете ее, затем замедляйтесь.

Если вы предпочитаете более структурированную тренировку, можно попробовать так. Допустим, ваша средняя скорость 22 км/ч. Покатайтесь 15-20 минут на обычной скорости, чтобы разогреться, затем 2 минуты держите скорость на 2-3 км/ч быстрее обычного.

Замедлите движение и крутите педали спокойно в течение пяти минут. Затем повторите весь процесс еще 3 или 4 раза. Если в следующий раз вам будет слишком легко, старайтесь разгоняться на 4, 5 или 6 км/ч быстрее, чем обычно.

Пусть даже средняя скорость в таких поездках будет ниже обычной, это не беда. Задача состоит в том, чтобы постепенно приучить себя и свои ноги ездить со скоростью 25 км/ч вместо 22.

Развивайте мышцы

Силу можно увеличить в тренажерном зале, но тренировка мышц, работающих при езде на велосипеде, и ваш прогресс как велогонщика идет в течение длительного периода времени исключительно за счёт езды на велосипеде.

Если вы будете кататься регулярно, средняя скорость и дальность поездки, при которых вы чувствуете себя комфортно, постепенно будет увеличиваться.

Но есть упражнения, которые могут ускорить процесс и развить мышцы.

Быстрое кручение педалей на легкой передаче тренирует сердечнососудистую систему, медленное на максимальной передаче — мышцы. Сочетайте оба вида нагрузок.

1. После разминки поднимайтесь по небольшому уклону. Передачу нужно выбрать повышенную настолько, чтобы вы ещё могли ехать вверх, делая не менее 50 об/мин (чтобы не повредить колени). После одной минуты такой езды переключитесь на передачу полегче и крутите педали быстрее. После восстановления повторите минутную нагрузку. Тренировка один-два раза в неделю, по 10 повторов.

2. Езда с высоким каденсом. Выберите ровную дорогу, прокатитесь по ней на удобной для вас передаче, запомните скорость, выберите передачу полегче и поезжайте с той же скоростью, с большим количеством оборотов. Крутите педали как можно быстрее, но не до такой степени, чтобы начать привставать.

Носите облегающую велоодежду

Материал велосипедной одежды отводит лишнее тепло и пот, помогает меньше утомляться. А облегание уменьшает сопротивление при езде. Никаких развевающихся курток, молнии должны быть застегнуты, если хочется быстро ездить. У профи даже обувь покрыта лайкрой.

Нужно ли постоянно контролировать среднюю скорость?

С одной стороны, отслеживание средней скорости во время поездок помогает увидеть, как улучшается ваша физическая подготовка, с другой — не стоит впадать в фанатизм.

Многое влияет на среднюю скорость: направление и сила ветра, местность, дорожное покрытие, влажность, температура воздуха, интенсивность дорожного движения. Если зациклиться на малейших изменениях, то можно чувствовать себя подавленным, даже если в замедлении скорости виноваты условия, а не физическая подготовка.

Так что выберите безопасный ровный маршрут, который вы знаете достаточно хорошо, и ездите по нему раз в месяц, чтобы наблюдать за увеличением средней скорости.

Как ездить на велосипеде быстрее

На случай если вы ищете способы перестать ездить медленно и начать ездить быстро, мы подготовили 10 рекомендаций, чем заняться в первую очередь.

1. Бросить курить

В 20-е годы среди профессиональных велогонщиков бытовало мнение, что курение увеличивает объем легких и выносливость. С тех пор многочисленные исследования камня на камне не оставили от этой идеи. Смола в легких – это первое, что даст о себе знать, когда вы попытаетесь увеличить скорость. Поэтому отказ от этой вредной привычки стал лидером в нашем хит-параде.

2. Начать тренировки

Это значит не только любоваться окрестностями, но и давать себе физическую нагрузку во время выездов.

>>Где покататься на велосипеде за городом

Для улучшения формы и общей физической подготовки (а это даст возможность ехать быстрее) хороши будут любые нагрузки.

Если же вы претендуете на значительный рост и возможность конкурировать в гонках, то длительные нагрузки (от 2 часов) небольшой интенсивности – то, что нужно для начинающих. Спортсмены называют это «объёмы». И это первый шаг к адаптации легких, мышц и сердечно-сосудистой системы к интенсивным соревновательным нагрузкам.

>>Тренировки: 10 способов улучшить свои показатели

3. Заняться велосипедом

Быстрый велосипед добавит вам эффективности и скорости. Бережная эксплуатация и качественное обслуживание дадут больше профита, чем эксклюзивность и топовые компоненты. Некоторые велосипеды совсем не пригодны для того, чтобы пытаться ехать на них быстро. От такого лучше избавиться и взять что-то более подходящее. Но и гнаться за верхней моделью в линейке, пожертвовав отпуском и подарками жене и детям на дни рождения, совсем не обязательно.

Для начала стоит устранить лишнее трение там, где оно может возникнуть – втулках колес и каретке. А также в местах контакта тормозных колодок с ободом или диском.

>>Как настроить механические дисковые тормоза

Покрышки с камерами или без и колеса – первое, что заслуживает апгрейда, если вас устраивает ваш велосипед, и вы хотите сделать его быстрее.

4. Установить контактные педали

Повышают эффективность ваших усилий раза в полтора. Позволяют подключить более крупные мышцы и ехать быстрее. Особенно на подъемах. Велосипед откроется с новой стороны, езда без «контактов» и с ними – параллельные реальности.

>>Всё, что нужно знать о «контактах»

5. Следить за показателями

Субъективные ощущения субъективны. Бывает тяжело и медленно, бывает легко и быстро. Не всегда наши чувства позволяют понять, что же на самом деле происходит. Человек придумал отличный способ справляться с этой трудностью – измерение и анализ.

>>Как записать поездку

Минимальный набор данных (скорость, расстояние) можно получить с помощью простого велокомпьютера или приложения в смартфоне. С измерителем пульса или мощности вам откроется доступ в мир любительского спорта – с методиками тренировок, расчетом интенсивности нагрузок и долгосрочным планированием завоеваний медалей и кубков.

6. Подружиться с велоформой

Просто потому, что вам будет комфортнее. Для шоссе актуальна аэродинамика. В кросс-кантри важнее будет то, что велоформа позволяет создать лучший тепловой баланс между генерирующим энергию телом и окружающей средой. Смените джинсы и толстовку на лайкру и гортекс и почувствуйте, как за спиной вырастают крылья.

Читайте также:  Надувные колеса для велосипеда

>>Как выбрать велосипедную джерси

Возвращаясь к первому пункту наших рекомендаций – сейчас точно пора. Человек в спортивной форме и с сигаретой в зубах — жуткое зрелище.

7. Подсмотреть, как это делают профи

Просмотр трансляций соревнований – эффективный способ пассивного обучения. Люди многому научились, наблюдая за животными. Наблюдая за другими людьми, можно научиться гораздо большему. Особенно, когда это настоящие профессионалы, не одну собаку съевшие, повышая собственную эффективность и скорость. Совсем не обязательно всматриваться и акцентировать внимание на деталях, достаточно просто наблюдать, получая удовольствие от зрелища. Пусть ваш мозг поработает без вашего активного участия.

8. Принять участие в сборах

Если вы уже уверенно себя чувствуете в седле, объездили все окрестности и хочется чего-то еще, пора состыковаться с соратниками и отправиться в велосипедный пионерлагерь. Есть-спать-катать и думать о хорошем. Новые маршруты и впечатления. Такая практика позволит стать быстрее, подтянувшись к более сильным участникам сборов. Там же можно получить ценную информацию по любым вопросам от коллег по увлечению и зарядиться желанием продолжать активно катать.

9. Продолжать тренироваться

Если вы уже заказали в интернет-магазине суперлегкие колеса и просмотрели весь Тур де Франс за последние десять лет, не забудьте выбраться на улицу, чтобы закрепить всё практикой. Лучше делать это регулярно, ведь возможности вашего организма – это главная составляющая навыка ехать быстро.

>>Как подготовиться к гоночному сезону

10. Ещё один способ

Самый короткий путь к скорости — подняться на гору и съехать вниз! Только это уже совсем другая история:)

Как правильно ездить на велосипеде, чтобы не навредить здоровью

Я хочу покататься на велосипеде. Нужна ли мне специальная одежда?

Понятно. А с велосипедом что-то делать надо?

О чём стоит обязательно знать новичкам?

Что взять с собой в поездку?

Как подготовиться к дальнему велопоходу?

Как нужно вести себя в длительной поездке?

Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Что будет, если нарушу правила?

Главное, что стоит знать о безопасности каждому велолюбителю: от экипировки до ПДД.

Я хочу покататься на велосипеде. Нужна ли мне специальная одежда?

Чтобы велопоездка была безопасной и комфортной, нужно подобрать правильную экипировку.

  1. Шлем. Он снизит вероятность травмы, если вы упадёте. И неважно, какой длины ваш маршрут. Надевайте шлем всегда. Он не должен сжимать голову и болтаться свободно, натирать и доставлять дискомфорт. Регулировка на затылке настроит его именно под ваш объём головы.
  2. Узкие штаны или легинсы. Ездить в брюках с широкими штанинами чревато: они могут зацепиться за цепь. В крайнем случае заправляйте их в носки либо прихватите специальными зажимами.
  3. Велошорты. Если вы решитесь поехать на дальние расстояния, они незаменимы. Мягкий «памперс» сделает поездку на порядок комфортнее. Попа после длительной велопрогулки будет болеть гораздо меньше.
  4. Перчатки. Они помогут избежать мозолей от руля благодаря гелевым подушечкам на ладонях. В жаркое время можно выбрать перчатки без пальцев. В холодную погоду — классические, закрывающие всю руку.
  5. Очки. Они защищают глаза от солнца, ветра, пыли, мелких камешков.
  6. Обувь с глубоким протектором. Обеспечит лучшее сцепление с педалями, ноги не будут с них соскальзывать. Продвинутые велосипедисты используют контактные педали со специальными велотуфлями. На их подошве есть шип, который крепится к педали и обеспечивает максимальную фиксацию стопы. Но помните: нагрузка на ноги в этом случае будет другой, к ней придётся привыкать.
  7. Яркая футболка, толстовка, куртка. В идеале — со светоотражающими полосами.
  8. Рюкзак. Он должен удобно прилегать к спине.

Понятно. А с велосипедом что-то делать надо?

Отрегулируйте седло. Сядьте на велосипед, возьмитесь руками за руль. При правильной посадке нога, опирающаяся на педаль в нижнем положении, должна быть чуть согнута в колене, а стопа полностью лежать на педали.

В идеале седло должно иметь нулевой наклон. Но для удобства его можно чуть наклонить вперёд или назад. Главное, чтобы вы по нему не скользили во время движения.

Оптимальная высота руля — та, при которой вы удерживаете его без труда. Кисть, предплечье и плечо должны находиться на одной линии.

Не забудьте установить на велосипед фару и задний фонарь с функцией мигания, а также крылья. Они защитят от воды и грязи, летящих из-под колёс.

О чём стоит обязательно знать новичкам?

Если вы настроены на длительные поездки, бывалые велопутешественники советуют купить кожаное туристическое сиденье. Сначала придётся потерпеть, пока седло адаптируется к вашим особенностям (процесс может быть болезненным). Но затем вам будет комфортно. Сделать поездку более мягкой также помогут гелевые накладки на седло.

У большинства велосипедов, которые продаются в спортивных гипермаркетах, шины для маунтинбайков — широкие, с глубокими протекторами. Как правило, новички катаются по асфальту, редко съезжая на грунт. В этом случае идеально подойдут полуслики — универсальные покрышки с гладким рисунком протектора по центру и грунтозацепами по бокам. Сил на поездки будет тратиться намного меньше.

Главное, к чему стоит приготовиться, — боль в ягодицах.

Из-за этого многие отказываются от велопрогулок вообще. Помните: боль — это нормально и временно. Она пройдёт уже через 3–4 небольших поездки. Важно не делать большие перерывы. Катайтесь, тогда адаптация пройдёт быстрее.

Что взять с собой в поездку?

В рюкзак обязательно положите:

  • Насос.
  • Ремкомплект — набор инструментов, которые помогут при проколе шины или прочих технических неполадках. Можно купить в веломагазинах.
  • Бутылку воды. Её можно закрепить на раме.
  • Перекус — энергетические батончики, орехи, фрукты.

Пить нужно часто, небольшими глотками — чуть раньше, чем почувствуете жажду. Перекусывать — как только появился лёгкий голод или головокружение.

В длительные велозаезды лучше брать с собой изотоник — напиток, который можно приготовить самостоятельно.

Как подготовиться к дальнему велопоходу?

Чтобы покорять приличные расстояния (50 километров и больше), нужно к этому подготовиться. Начните с ежедневных часовых велопрогулок в комфортном темпе. Постепенно увеличивайте время поездок и держите темп чуть выше среднего до тех пор, пока не сможете легко преодолевать дистанцию в 30 километров. После этого можете попробовать 50-километровый велопоход.

Как нужно вести себя в длительной поездке?

По возможности отправляйтесь в поездку в компании. Так веселее и безопаснее.

В процессе вам наверняка будет мешать встречный ветер. Лучший вариант — пристроиться за более сильным велосипедистом и ехать в его аэродинамическом «мешке». Но обязательно соблюдайте дистанцию, чтобы успеть притормозить.

Не перегружайте себя. Устали — остановитесь, отдохните, перекусите. Либо просто пройдитесь пешком, держа велосипед за руль. Велопоездки предназначены не для рекордов, а для удовольствия.

Откажитесь от поездок ночью, даже если у вас очень яркая фара и отличный велосипед.

Пусть езда в тёмное время суток будет редким исключением, а не правилом.

Не берите с собой тяжёлый рюкзак. Ограничьтесь самым необходимым. Если по дороге будет, где запастись водой, не берите с собой лишние бутылки.

Не отправляйтесь в велопутешествие в сильную жару. Идеальная погода для длительных поездок — облачно и прохладно.

Перед дальним велопоходом не забудьте:

  • Изучить маршрут, отметить точки, где можно пополнить запас воды и еды, учесть сложные участки.
  • Проверить, хорошо ли накачаны колёса, не спускают ли.
  • Протестировать тормоза.
  • Посмотреть, не попала ли грязь и камешки на переключатели скоростей и цепь.

Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

Разумеется. Согласно ПДД, велосипедист может иметь два статуса.

1. Водитель немеханического транспортного средства. Если вы едете на велосипеде. Главные правила Раздел 24 ПДД РФ. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. :

  • Ориентируйтесь на дорожные знаки, соблюдайте сигналы светофора и регулировщиков.
  • Пропускайте пешеходов на зебре и пассажиров, которые садятся или выходят на остановке из трамвая.
  • Своевременно информируйте других участников дорожного движения о поворотах налево или направо. Для этого вытяните в сторону соответствующую руку. Если вы хотите затормозить, поднимите руку над головой.
  • Обгоняйте другие транспортные средства по тем же правилам, что и автомобилисты: только слева, заранее подав сигнал (левая рука отведена в сторону).
  • Не поворачивайте налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайной линией. В этом случае нужно спешиться и пройти перекрёсток по пешеходному переходу.
  • Всегда держитесь за руль хотя бы одной рукой.
  • Не используйте телефон без гарнитуры во время езды.
Читайте также:  Кататься на велосипеде дома

2. Пешеход. Если вы спешились и идёте рядом с велосипедом. Главные правила Раздел 4 ПДД РФ. Обязанности пешеходов. :

  • Переходите, но ни в коем случае не переезжайте на велосипеде пешеходную зебру.
  • За пределами населённых пунктов, спешившись с велосипеда, идите по обочине проезжей части по ходу движения транспорта. Обычные пешеходы идут навстречу автомобилям.

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Можно, но в крайних случаях. ПДД определяют такой приоритет для движения велосипедистов:

  1. Велосипедная или велопешеходная дорожка.
  2. Правый край проезжей части (не далее одного метра от края) либо обочина. Этот вариант всегда должны использовать велосипедисты, которые едут в колонне.
  3. Пешеходная зона и тротуар — только в том случае, если первые два варианта невозможны. При этом пешеходы имеют приоритет: если велосипедист создаёт им помехи, он должен спешиться.

Если велосипедисту ещё не исполнилось 14 лет, он может ездить только по тротуарам, велосипедным или велопешеходным дорожкам. Это же касается тех, кто перевозит в велокресле или сопровождает ребёнка до 7 лет.

А вот по автомагистралям велосипедистам ездить категорически запрещено.

Что будет, если нарушу правила?

За нарушение ПДД КоАП предусматривает Статья 12.29 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения. штраф — от 500 (если велосипедист спешился) до 800 рублей (если едет на велосипеде).

Если велосипедист нарушил правила в состоянии опьянения, штраф увеличивается до 1 000–1 500 рублей.

Чем чаще вы будете ездить на велосипеде, тем больше возможностей перед вами откроется. Этот вид транспорта — отличный способ провести время приятно и с пользой. Главное — помнить о безопасности.

Как быстро научиться ездить на велосипеде

Достаточно всего один раз научиться кататься на велосипеде, и этот навык уже никогда не утратится. Такое утверждение касается лишь умения держать равновесие. А вот некоторые нюансы езды такие, как выбор подходящей экипировки или выбор модели самого двухколёсного транспортного средства могут быть и позабыты, если человек долго не будет подходить к велосипеду.

А причин, по которым люди, научившиеся кататься, попросту забывают о велосипеде, может быть множество. У кого-то, возможно, просто нет денег на покупку нового велосипеда или на ремонт старого, у кого-то банально не хватает времени.

Ну а если человек, который желает научиться кататься на велосипеде, но при этом постоянно ищет какие-то причины, чтобы не начинать практиковаться, например, «Я могу упасть» или «У меня никогда не получится», то виной всему неправильный психологический настрой. И на самом деле это никакого отношения не имеет к физическим возможностям человека.

Так что же нужно делать для того, чтобы научиться кататься на велосипеде? Далее будут даны полезные рекомендации как новичка, так и тем, кто уже умеет ездить, но всё-таки боится применять этот свой навык на практике.

Равновесие

Основная задача новичка – научиться держать равновесие. Именно в этом и заключается главная трудность. Но, в действительности, не так уж всё и сложно, как это кажется поначалу. Если совершать правильные действия при попытке научиться держать равновесие, то положительного результата можно будет достигнуть на удивление довольно быстро.

Во многих случаях человек всего за 1 день из ничего не умеющего новичка превращается в заправского велосипедиста. Конечно, различные трюки «высшего пилотажа» так просто выполнить не удастся, однако использовать велосипед в качестве полноценного средства передвижения можно уже в тот же день, в который начались тренировки.
Итак, для того, чтобы научиться держать равновесие, следует по порядку выполнить такие действия.

1. Моральная подготовка

В этом деле очень важен моральный настрой. Прежде всего, начинающий велосипедист должен быть готов к тому, что ему в любом случае предстоит пережить несколько падений, как бы аккуратно он себя не вёл. Вероятность того, что пытающийся научиться кататься новичок за время обучения ни разу не упадёт, практически ничтожна.

Важно не прекращать занятия, несмотря ни на что. Попытки должны продолжаться, независимо от того, сколько было неудач.

2. Защитная экипировка

Также крайне важно приготовиться к предстоящим падениям не только морально, но и физически. Настоятельно рекомендуется приобрести специальную защитную амуницию: наколенники, налокотники, шлем.

Не нужно бояться выглядеть глупо. Если же всё-таки хочется избежать взглядов окружающих, то можно вместе с велосипедом отправиться в те места, которые не отличаются многолюдностью, например, просто выехать за пределы города.

3. Одежда

Необходимо правильно подобрать одежду. То, насколько она будет тёплой, зависит, разумеется, от температуры воздуха. Если на улице больше 25 градусов, то достаточно будет надеть что-нибудь лёгкое, например, футболку и шорты. Если же погода более холодная, то потребуется одежда потеплее.

Настоятельно рекомендуется выбирать такую одежду, которая способна отводить пот. Дело в том, что не привыкший к таким нагрузкам организм будет уставать.

Обувь должна быть закрытой. Это поможет избежать многих травм. А на руки необходимо надеть специальные велосипедные перчатки. В противном случае кисти рук при падении могут сильно пострадать.

4. Велосипед

Для тренировок можно, конечно, взять любой велосипед. Главное, чтобы он был исправен. Однако рекомендуется использовать такой, сиденье которого находится не очень высоко относительно земли. Лучше всего, если оно будет располагаться на одном уровне с тазом.

При выборе подходящего для тренировок велосипеда важно также помнить о том, что он тоже будет подвергаться падениям. Поэтому предпочтение следует отдавать тем моделям двухколёсных транспортных средств, которые отличаются хорошей прочностью.

5. Место для тренировок

Место для тренировок должно представлять собою максимально ровную площадку, лишённую всяких ям и колдобин. Если это будет дорога, то она должна быть прямой. Трассу с резкими поворотами лучше избегать.

Единственная неровность, которая не только никак не помешает учиться кататься, а, наоборот, лишь поспособствует быстрому приобретению необходимых навыков – это наклон.

Если территория, выбранная для тренировок, будет немного наклонена, то по ней можно будет съезжать, даже не крутя педали. Это здорово поможет научиться держать равновесие, не отвлекаясь на необходимость двигать ногами.

6. Первые шаги

Когда всё будет готово, можно начинать занятия. Первые шаги при попытке научиться ездить должны быть именно шагами в прямом смысле.

Сначала нужно сесть на велосипед, но ноги при этом на педали не ставить. Ступни должны оставаться на поверхности дороги.

Теперь можно начинать просто совершать шаги и двигаться таким образом вместе с велосипедом. Такая практика поможет набраться уверенности и немного научит держать равновесие.

Во время такой ходьбы периодичность шагов следует постепенно уменьшать, то есть время, на которое ноги отрываются от земли, должно увеличиваться. Но всё же не нужно торопиться ставить ступни на педали.

Если дорога имеет наклон, то начинать всегда нужно с её наивысшей точки и постепенно двигаться в сторону снижения. Каждый раз, когда наклонный участок будет преодолён, необходимо снова возвращаться на вершину и оттуда начинать очередной спуск.

Во время такой тренировки поначалу сложно будет удержать руль в нужном положении. Но эта проблема, к счастью, исчезает быстро.

7. Полноценная езда

Такая ходьба с велосипедом постепенно будет превращаться в нечто похожее на езду на самокате. Каждый раз, отрывая ноги от земли, практикующийся будет чувствовать себя всё более уверенно, а расстояние, преодолённое без падений, при этом будет постоянно увеличиваться.

Всего через несколько минут после такой практики можно будет начинать ставить ноги на педали. Если делать всё правильно, то вполне возможно, что через полчаса задача будет полностью выполнена.

Конечно, научившись держать равновесие и преодолевать первые расстояния на велосипеде, не нужно сразу бежать принимать участие в каком-нибудь марафоне. Нагрузку на организм следует увеличивать постепенно: например, сегодня покататься всего полчаса, завтра уже 40 минут и т. д.

Ссылка на основную публикацию