Из обычного велосипеда скоростной - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Из обычного велосипеда скоростной

Как переделать скоростной велосипед в обычный

7 минут Автор: Андрей Смирнов 602

Данный вопрос становится все актуальнее последнее время. В первую очередь это связано с новой модой на синглспиды и фиксеры. Прежде чем приступить к такому коренному ремонту, следует определиться, какой результат необходим. В принципе, есть только два варианта развития такой переработки байка: обычный синглспид и фиксер. Для каждого из них придется приложить усилия и заменить ряд деталей.

Данная мера обоснована только в том случае, если имеется ненужный скоростной велосипед и небольшие навыки в ремонте велосипеда, хотя вторые легко приобретаются в интернете. В любом случае переделывание байка обойдется дешевле, чем покупка нового. К тому же дальнейшее обслуживание такого велосипеда будет обходиться на порядок дешевле и проще, так как самая сложная часть – трансмиссия – будет удалена.

С чего начать

Прежде всего, следует определиться с фронтом работы и ее объемом. Синглспид можно переделать из скоростного велосипеда путем удаления пары деталей, а можно и заменить втулку, цепь и прочие детали. Получается, что есть несколько способов переделки велосипеда.

Второй момент – это определение конечной модели велосипеда. Это может быть как обычный синглспид, так и фиксер. Фиксеры устроены таким образом, что педали и заднее колесо вращаются одновременно и отсутствует так называемое холостое вращение колеса. Под гору ноги отдохнуть смогут вряд ли. В случае с фиксерами придется заменять многие детали и немного попотеть при работе.

Собираем инструменты

После того, как исходный вид велосипеда выбран, необходимо собрать необходимые инструменты. Чтобы сделать синглспид, понадобятся следующе инструменты:
1.Отвертка, гаечный ключ, набор шестигранник. Это самый стандартный комплект, который должен быть под рукой у любого человека, который затеял ремонт не только велосипеда.

2.Выжимка для цепи пригодится в том случае, если придется укорачивать цепь, а ее придется укорачивать.

3.Съемник кассеты. В том случае, если будет принято решение о замене кассеты на единую звезду, понадобится специальный инструмент, чтобы ее снять. Можно, конечно, попробовать обойтись и без нее, но не факт, что такая попытка увенчается успехом.

4.Ключ для спиц можно будет заменить и обычными плоскогубцами. Он пригодится в том случае, если придется менять заднюю втулку полностью.

5.Помимо этого может понадобиться и ключ для снятия каретки, в том случае, если будет принято решение о замене шатунов или звезд на них.

В зависимости от модели велосипеда кое-какие инструменты могут не пригодиться вовсе, но лучше подготовить их все перед началом работы.

Какие детали могут понадобиться

Как уже указывалось выше, можно обойтись и без покупки новых деталей, но для полного завершения переделки велосипеда они будут необходимы. В первую очередь придется избавиться от скоростной кассеты. Ее можно заменить на единую звезду или вовсе поменять заднюю втулку и поставить такую, которая устанавливается только на синглспиды. Если речь идет о фиксах, то замена втулки – это обязательный этап переделки. Подбор размера звезд остается на усмотрение самого велосипедиста.

Можно купить и новую цепь, которая будет подходить по размеру к синглспиду (такая цепь короче цепи для скоростного велосипеда). Хотя зачастую цепи продаются длинные и их приходится укорачивать при помощи все той же выжимки для цепи.

Шатуны в основном идут уже со встроенной системой передних звезд. Поэтому, чтобы сделать полноценный односкоростной велосипед, понадобится заменить и их.

Чаще всего скоростные велосипеды имеют совсем другую посадку, нежели синглспиды. Дело в том, что эти велосипеды рассчитаны на разные стили езды. Поэтому придется проработать и этот момент. Для этого может понадобиться новое седло и руль.

Как натянуть цепь

На первый взгляд это очень легкий вопрос. На самом же деле, проблема заключается в том, что на скоростных велосипедах предусмотрен суппорт, который и перебрасывает цепь на звезды, и натягивает цепь. Даже если длину цепи подогнать под односкоростной велосипед, натягивать ее все равно придется. Тут есть 2 варианта решения этой проблемы.

Все будет зависеть от типа дропаутов. Если они горизонтальные, то можно просто отодвинуть колесо назад. По такой системе регулируется цепь почти на всех синглспидах.
Если дропауты вертикальные, то в таком случае без специального натяжителя цепи никак. Их можно купить в специализированном магазине, а можно и попробовать сделать самому. Для этого потребуется любой суппорт с короткой лапкой. Длинная будет не более эффективной, но менее удобной. Далее необходимо будет закрепить этот суппорт и настроить его таким образом, чтобы он не скидывал цепь со звезды.

Втулка. Новая или кустарная?

Следующий немаловажный вопрос – это замена втулки. Если поставлена цель сделать синглспид из скоростного велосипеда, то и скоростная кассета уже не нужна на этом велосипеде. Есть два варианта, как заменить втулку. Первый самый очевидный – это покупка новой втулки и ее замена. В таком случае придется переспицовывать колесо, что в свою очередь очень долго и муторно.

Второй вариант – это переделать уже имеющуюся втулку под синглспид. Для этого понадобится одна звезда, желательно маленькая и много проставок, или, как их еще называют, спейсеров. Для этой операции дополнительно нужны съемник кассеты и хлыст либо же старая цепь.

Если же целью является сделать фиксер, то скоростную втулку лучше сразу заменить. В принципе, реально и из втулки для скоростного велосипеда сделать фиксерную, но на это потребуется столько сил, инструментов и специальных навыков, что покупка новой обойдется на порядок дешевле, и это будет намного проще.

Заключение

Сделать из скоростного велосипеда обычный — отличная и вполне осуществимая идея. Самое главное — это определиться с конечным видом и типом велосипеда, подобрать подходящий и необходимый инструмент. Желательно ко всему этому прикупить и новые детали, такие как цепь, втулку и натяжитель цепи. Скорее всего, понадобится поработать с посадкой. Для этого придется поменять руль и седло, но это может и не понадобиться.

Подводя итог, можно сказать, что подобные манипуляции со скоростными велосипедами в последнее время начинают пользоваться все большей популярностью. Так, например, за границей можно найти специальные комплекты инструментов и деталей для переделывания скоростного велосипеда под синглспид, но в странах СНГ такую волшебную коробочку найти будет крайне проблематично.

Скоростные велосипеды

9 минут Автор: Михаил Санников 453

Скоростной велосипед имеет многоступенчатую трансмиссию, что принципиально отличает его от классического велосипеда с одной передачей. Большой проблемой для сингспида (single-speed – одна скорость) являются крутые и затяжные подъемы, особенно без перпендикулярного уклона дороги. Пониженные передачи скоростного байка уменьшают скорость, но дают возможность преодолевать горки без дополнительных силовых затрат. Высокие передачи позволяют разогнать велосипед на ровных участках, и по скорости он будет превосходить синглспид.

Преимущества и недостатки скоростного велосипеда

Для поездок по городу на ровных дорогах и простых покатушек по паркам и набережным наличие скоростного велосипеда не принципиально. Здесь вполне подойдет простой прогулочный байк с одной передачей: он и стоит дешевле и не потребует частого обслуживания.

Другое дело – дальние поездки по трассам, грунтовкам и, тем более, бездорожью. Здесь уже потребуется более стойкий велик, который проедет при любых условиях, сэкономит силы, сделает поездку более комфортной. Представить себе длительный туристический маршрут на синглспиде, мягко говоря, сложно, хотя, в принципе, ничего невозможного нет.

В сравнении с односкоростной моделью, велосипед с многоступенчатой трансмиссией имеет ряд преимуществ:

  • преодоление подъемов на низких передачах;
  • меньше силовые затраты на встречном ветре;
  • разгон на ровных участках;
  • максимальная точность подстройки велосипеда под конкретные условия езды (особенно на моделях с большим количеством передач);
  • постоянная частота педалирования, меньше усталость;
  • тормозная система скоростных велосипедов мощнее, чем синглспидов.

Посмотрим с другой стороны, в чем односкоростные модели выигрывают у своих «соперников»:

  • велосипед стоит дешевле;
  • нетребователен к обслуживанию трансмиссии: цепь и звезды рассчитаны практически на весь срок эксплуатации велосипеда;
  • в случае замены цепи она легко притирается к старым звездам;
  • синглспид дает хорошую тренировку всем группам мышц ног на подъемах;
  • позволяет развить навык высокочастотного педалирования.

Спорное преимущество односкоростной модели – снижение веса благодаря отсутствию переключателей и кассет. Справедливо только при сравнении идентичных моделей с кассетой и без. Ставить в один ряд, например, легкий шоссейник со скоростями и стальной дорожник в этом смысле неправильно.

Читайте также:  Был придуман велосипед

Какими бывают скоростные велосипеды

По типу трансмиссии велосипеды со скоростями можно поделить на три вида:

  • с двойной системой переключения: горные, шоссейные и гибридные велосипеды;
  • с одинарной системой передач – скоростные дорожные модели;
  • планетарные скоростные модели.

Двойная система переключения передач имеет две системы звезд – спереди у каретки и на задней втулке. За переброс цепи по передним и задним звездам отвечают соответствующие переключатели – передний и задний. Стандартные системы:

На одну переднюю звездочку приходится несколько задних: большая звезда спереди сочетается с маленькими задними, и наоборот. Средние значения, например, 2 х 5 соразмерны с передаточным отношением синглспида. Управление переключателями осуществляется манетками, расположенными на руле: слева – передним, справа – задним переключателем.

Одинарная система переключения передач включает только заднюю кассету, один переключатель и, соответственно, одну манетку. Спереди цепь ходит только по одной ведущей звезде, как на синглспиде.

Городские велосипеды со скоростями дают возможность комфортнее передвигаться по дорогам с уклонами, имеют более развитую тормозную систему – передний и задний v-brake против барабанного заднего тормоза обычного байка.

Стоит отметить, что в городе скоростные дорожники ходят лучше, нежели горные: есть высокие передачи, большие колеса, геометрия заточена под движение по ровным дорогам.

Планетарная система переключения передач расположена во втулке заднего колеса. Трансмиссия с планетарной втулкой сочетает характеристики одинарной систем переключения и синглспида:

  • задний переключатель + манетка;
  • одна передняя и одна задняя звездочки;
  • цепь короткая, ходит прямо.

Переключение передач осуществляется при движении накатом, в отличие от классической системы, где цепь перебрасывается по звездам при педалировании.

Преимущества планетарной втулки:

  • механизм полностью защищен от грязи, воды, пыли;
  • долговечность;
  • не требует обслуживания и ремонта;
  • удобнее переключать передачи.

Недостатки планетарных втулок: существенный привес, высокое трение и низкая выносливость механизмов, высокая цена велосипеда. С учетом этого, планетарки целесообразно использовать только в условиях городской езды и на пригородных трассах.

Как переделать синглспид

Попробуем обычный велосипед превратить в скоростной, с одинарной системой переключения. Для этого понадобится:

  • синглспид;
  • бестормозная втулка;
  • тормоза v-brake или клещи, передний и задний;
  • задняя кассета на 6 звезд;
  • две цепи для скоростного велосипеда;
  • переключатель;
  • манетка;
  • тросик переключателя;
  • хомутики.

Инструменты и рабочие аппараты:

  • гаечные ключи;
  • выжимка цепи;
  • съемник кассеты;
  • точильный станок.

На самом первом этапе следует выбрать тип тормозов, какие установим потом на велосипед. Смотрим на перья и вилку – если на них нет посадочных мест под тормоза (на классических рамах они не предусмотрены), то приобретаем клещи. Если гнезда есть, берем v-brake. Другой, более сложный, вариант – установить аналогичную вилку под векторы, а назад поставить клещ. В этом случае придется снять и поменять вилку.

Как переделать односкоростной байк в многоскоростной – пошаговая инструкция:

1. Снять заднее колесо с помощью гаечного ключа и разбортировать его.

2. Разомкнуть и снять цепь – она больше не понадобится.

3. Из двух цепей сделать одну, на 128 звеньев для 6-ти скоростной кассеты. Для разжима дополнительных звеньев к стандартной цепи и их соединения понадобится выжимка.

4. Далее необходимо поставить бестормозную втулку в заднее колесо. Работа делится на 3 этапа: демонтаж обычной втулки, переспицовка колеса и установка новой втулки. Переспицовку сделать достаточно сложно, поэтому данную работу лучше доверить мастеру. А простой вариант – приобрести готовое колесо с 6-тизвездочной кассетой.

5. При самостоятельной установке звездочек понадобится съемник кассеты.

6. Поставить заднее колесо на перья стандартной рамы не получится – скоростные втулки шире. Для этого потребуется разжать перья на 2-3 см. Сделать это проще всего на станке.

7. Следующим этапом будет установка дерайлера – заднего переключателя. Выбрать следует устройство с креплением на ось, т.к. специальное крепление на классических рамах не предусмотрено.

8. Поставить передний тормоз – процедура стандартная.

9. Передняя звездочка на односкоростных байках имеет более толстые зубья, поэтому скоростная цепь на них не налезет. Снимаем звезду в паре с шатуном, зубья обтачиваем на фрезеровочном станке.

10. Собрать велосипед: установить колесо на дропауты перьев, переднюю звезду на каретку и зажать цепь.

11. Когда заднее колесо на месте, ставим задний клещевой тормоз.

12. Установка заднего шифтера для переключателя на правую сторону руля.

13. Соединить манетку и переключатель, тросик закрепить на верхней трубе рамы хомутиками.

14. На последнем этапе проверить и отрегулировать переключатель.

Путем изменения конфигурации трансмиссии и установки новой тормозной системы из простого байка можно сделать скоростной.

Советы по выбору велосипеда со скоростями

На сегодня в продаже преобладают скоростные велосипеды, поэтому выбирать есть из чего. В это семейство попадают все классы:

Чтобы правильно выбрать себе скоростную модель, необходимо определиться, где и по каким маршрутам планируется ездить. Например, для езды по городу не обязательно брать профессиональный горный или шоссейный байк с большим количеством передач, достаточно будет классической дорожной модели или велосипеда на планетарной втулке. Впрочем, последних отличает завышенная цена.

Кроме цели поездок, немаловажную роль играет стоимость, и оба эти фактора тесно связаны друг с другом. Для поездок в агрессивных условиях езды и туризма не стоит экономить на модели – так придется больше тратиться на обслуживание и переделки. Если же цели скромные, к примеру, пару раз в неделю выкатить на 50 км, то можно выбрать недорогую модель – она будет экономически оправдана. И конечно, обращаем внимание на бренды и подделки под них.

Велосипед должен быть удобным в поездках. Многоскоростные модели дают возможность равномерно распределить усилия, сделать передвижения более комфортными. Но не забываем о таком важном параметре, как размер рамы. Он должен полностью соответствовать росту велосипедиста. Для сверки существуют таблицы ростовок, и конечно, обращаем внимание на собственные ощущения на «примерке» велосипеда.

Рамы делятся на мужские и женские. Последние созданы для удобства велосипедисткам слезать и залезать на велосипед. В принципе, мужчинам будут удобны и мужская и женская рамы, а вот женщинам на мужских рамах было бы некомфортно.

С учетом этих простых рекомендаций удастся выбрать подходящий для себя велосипед и получать удовольствие от катаний не один сезон.

Можно ли из дорожного велосипеда сделать скоростной?

Пухович IRC Team Автор темы

15 лет на сайте
пользователь #18269

Собственно, есть дорожный, а есть — дорожный скоростной. Разница в том что у скоростного есть коробка (4-5 педерач), нет педальных тормозов, есть тормоза на руле.

Вопрос: можно ли закупив все запцацки повесить их на стандартный дорожный? вследствие расширения задней части рамы (неизбежно, по-моему) будет ли ровно становицца колесо? станет ли втулка (задняя) от скоростного в колесо от обычного (она там немного другая — тормозов же в ней нету — может и форма у нее другая)?

может кто занимался таким онанизмом, поделитесь плз.

Demon 🙂 Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #13015

Можно, конечно, правда придется:

1. спицы на заднем колесе перетянуть при смене втулки, а штатную выкинуть,

2. надо предусмотреть крепеж для переключателя на задней вилке,

3. цепь сменить (она несколько Уже и длиннее)

4. ну и тормоза передние-задние поставить

Пухович IRC Team Автор темы

15 лет на сайте
пользователь #18269

ну про тормоза я знаю, про цепь тоже. а под крепеж надо что-то особенное? или он так повешается? втулка точно другая?

Shura1 Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #5261

Пухович, главное сцалки поставить цветные и брызговики Спарко оранжевые или красные

Если нету запаса запцацек дармовых, то проще купить другой лисапед.

Это то же самое, что из ХХХ-316 делать М3

Или из Эскорта 1.1 Косого.

Demon 🙂 Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #13015

Втулка точно другая, ты же сам верно отметил, что тормозного механизма то там нет.

А насчет крепежа, это ты смотря какой переключатель приобретешь, по-моему, бывают такие, которые просто в прорезь для оси колеса вставляются и дополнительно гайкой зажимаются.

Пухович IRC Team Автор темы

15 лет на сайте
пользователь #18269

втулка то другая, но ФОРМА ее (просто я не думаю что МВЗшники будут чего-то новое лепить чтоб старый велик на новый уровень поднять). так на скоростном такой и стоит (по-моему), который поджимается гайкой на оси (ставицца вместо тормозной дужки, кажеться). И на руле висюлька с ручечкой чтоб переключать.

Читайте также:  Велосипеды с передними амортизаторами

Shura1, комплект замены стоит тыщ 70, в то время как такой новый 200, а обычный дорожный 100. Разницу видиш? Да и смысла я не вижу новый велик брать чтоб на рыбалку накручивать по 10-12км раза 2 в неделю. Я и на этом отъездюю, тем более что он не такой уж и старый. А скорости хочу поставить потому что горок по дороге много. Во как!

Shura1 Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #5261

Пухович, разница 30.000. Это если все по маслу пойдет. В чем я не уверен — этож ММВЗ.

З.Ы. Детство было проведено с постоянно переборкой-сборкой этих лисапедов. Типа звездочки от взрослика на раскладушку и т.д.

Demon 🙂 Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #13015

Пухович, гемора ты с такой переделкой и впрямь поимеешь немеряно.

Что касается втулки: поверь мне, другая она, принцип у нее действия другой.

RAE Клуб друзей МТС

17 лет на сайте
пользователь #4424

Как обладатель ММВЗ-Турист, могу 100% сказать, что отличия:

в раме (на Туристе облегченный вариант), но это ни на что не влияет — в остальном они идентичны,

в наличии ручного заднего тормоза (на Дорожном только передний, и то не всегда ставят) — ставится на тот же болт, что и щиток вверху,

более узкая передняя звезда для более узкой цепи, если рассчитывается иметь кол-во передач больше 3х,

как уже говорилось, ставится другая задняя втулка вместе с набором звезд (по вкусу, 3, 5, 6 или 7).

Также, учитывая более высокие скорости желательно поставить КРУГЛЫЕ обода (обычно у ММВЗ получается угол в месте сварки обода). Из дополнительного оборудования потребуется задний переключатель с креплением на ось (под гайку зажима оси), трос переключателя с рубашкой, манетка (плавная и дискретная по количеству звезд).

Наглядно можно посмотреть различия в отделах, продающих продуцию ММВЗ (МотоВело, ЦУМ, спортивные магазины). Я встречал продукцию на 3 и 5 передач. Никто не мешает вместо 5ти поставить 6 или 7 (различаются ходом переключателя), набор на 3 передачи использует обычную цепь от Дорожного и ни с чем другим не совместим.

В процессе переделки самое слабое звено — тормоза — не бывает у ММВЗ таких, которым можно доверять, а после последних улучшений конструкции я категорически не рекомендую разгоняться больше 25км/ч — тормозной путь заканчивается за горизонтом.

С остальным проблем нет, по крайней мере 15000 за два сезона существенных проблем не выявили.

Вообще-то есть специализированная Велосипедная ветка, или еще надежнее в Веломастерская на форуме «Поехали!»

Набор для переделки потянет примерно на $50. Можно и меньше, но удовольствие закончится на первой тысяче километров. Сейчас у меня ММВЗ используется как запасной, соответственно, 3500 уже пробежал без капремонта, еще примерно на 1500-2000 по всем признакам хватит, если только не вылезет какой-то заводской дефект (в предыдущем, например, сломалась труба, на которой висит руль ) — на этом, похоже, чашки подшипников каретки уже дохнут.

Как сделать из обычного велосипеда скоростной

Установка передач на дорожный велосипед

Немногие берутся за установку передач на односкоростные велосипеды. Считается, что процесс этот требует как много денег, так и усилий. Тем не менее это не совсем так. На собственном примере расскажу, как установить механизм переключения передач на обычный ММВЗ «Аист» с 28″ колесами. Отмечу, что задача состояла в установке передач с минимальными финансовыми затратами.

Установка тормозов

Потребуется установка клещевых тормозов на оба колеса. Вперед тормоз ставится без проблем, работает вполне сносно даже простой китайский, хотя уступает V-брейку. Об установке назад смотрите здесь. Нежелательно использовать простые штампованые китайские или индийские тормоза: сзади гнутся элементарно. Советуют брать тормоза от «Туриста». На «Старт-Шоссе» стоят отличные литые тормоза, но они не подходят по длине рычагов, увы. Можно попробовать поставить назад спаренный тормоз (2 клещевых тормоза на одной оси).

Установка бестормозной втулки и трещотки

Для замены втулки понадобится переспицевать колесо. Не нужно пугаться этой операции: делается это просто, и при разумном подходе всё получится. В случае неуверенности можно поручить переспицовку мастеру, но это будет стоит денег (в моем случае предполагалось 250 — 290 р.). На данный момент собранное мной (впервые) колесо прошло больше 2800 км как по шоссе, так и по пересеченке, никаких нареканий нет.

Для переспицевки понадобятся только обычные бытовые инструменты и немного масла для смазки резьбы спиц (станок для спицовки вещь необязательная!). О том как переспицевать колесо в интернете есть подробные статьи, например, от Шелдона Брауна (Sheldon Brown).

После сборки колеса понадобится увеличить расстояние между перьями задней вилки, т.к. многоскоростная втулка на 20 — 30 мм шире односкоростной. Увеличиваем расстояние, поочередно оттягивая руками перья в стороны: рама мягкая. После этого необходимо дополнительно отрегулировать зонт колеса, установив его на раму.

Не стоит ставить трещотки на 8 и более передач, т.к. это потребует сильного увеличения расстояния между перьями вилки. Я выбрал обычную 6-скоростную трещотку, поставилась без проблем.

В моем случае правый винт крепления уса крыла и багажника мешал переключению на 6-ю передачу, проблема решилась простой заменой винта.

Установка заднего переключателя

Мной был выбран самый простой переключатель «Shimano» RD TY-18. В принципе подойдет любой переключатель с креплением на ось, а не на петух. Установка и настройка стандартные.

Тросик переключателя лучше вести наверх через верхнюю трубу рамы — там он не мешает и внизу не будет ни за что цепляться.

Замена системы

Односкоростная система (передняя звездочка) непригодна для более узкой многоскоростной цепи. Я использовал систему от советского «Туриста» (2 звезды 51/40), причем заменил только правый шатун со звездами. Такая система полностью совместима с советскими каретками с креплением клином. Придется заменить и защиту цепи: старая скорее всего не подойдет из-за размера и положения звездочки.

Другой вариант: фрезерование старой звездочки. Если у вас есть такая возможность, этот вариант будет дешевле.

Замена цепи

Понадобится многоскоростная цепь. Она ‘уже и длиннее односкоростной. В нашем случае нужна обычная по ширине многоскоростная цепь (есть цепи еще ‘уже, но они применяются на 9-ти и более скоростных велосипедах). Что касается длины: мне понадобилась цепь длиной 128 звеньев. Такая цепь не продается, ее нужно будет сделать путем удлинения стандартной 116-звеньевой. Процесс удлинения примитивный, никаких съемников покупать для этого не стоит.

На этом этапе мы можем проверить наше творение на работоспособность. Нужно выставить задний переключатель в положение одной из передач с помощью винта «High», и можно попробовать проехать в односкоростном режиме, тестируя сборку колеса и движение цепи.

Установка шифтеров

Шифтеры (русское название — манетки:)) продаются парами (левый и правый). Лучше и брать сразу пару, хотя нам нужен только правый для управления задним переключателем. Установка самих шифтеров стандартная.

Крепление тросиков

На базовой раме нет креплений для тросиков, поэтому есть 2 варианта: использовать тросики с рубашками полной длины и изготовить крепления самостоятельно.

В первом варианте останется только закрепить тросики вместе рубашками. Это можно сделать любого вида хомутами, т.к. нагрузки они в данном случае не несут.

Второй вариант сложнее. Оптимальным было бы крепление специальных фиксаторов с помощью сварки. Если нет сварки, можно изготовить фиксаторы из пластмассы или алюминия и прикрепить их при помощи хомутов. Хомуты можно сделать самому из жести или выбрать из сантехнических, автомобильных или электронных. Желательно проложить между рамой и хомутом резину, она будет смягчать крепление и предотвращать скольжение хомута.

Настройка

Настройка механизма передач аналогична настройке обычного многоскоростного велосипеда.

Что получили в итоге

Потратив 3 — 4 вечера и затратив 1000 — 1500 рублей ($30 — 50), получаем вполне работоспособный многоскоростной агрегат, не уступающий дешевым моделям новых многоскоростных велосипедов. При этом имеем именно специфический велосипед, стоимость нового аналога которого составила бы $300 — $500 (конечно, комплектующие были бы лучше).

Читайте также:  Как сделать вилку мягче на велосипеде

В моем случае 3-я передача (2.428) стала соответствовать передаче дорожника (2.421).

Мой ВК https://vk.com/ >
tps://www.youtube.com/watch?v=UHLT-emvXng 6) КТ-305 как работает втулка с ножным тормозом, обслуживание, устройство механизма. https://www.youtube.com/watch?v=RYPA-kUBDcc 7) Люфт и шат, раскручивается колесо заднее или переднее, как устранить. https://www.youtube.com/watch?v=6MGTZxuNr_s 8) Замена и настройка задней перекидки https://www.youtube.com/watch?v=MSf3KCkxLXc 9) Настройка передней перекидки велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=bKvnDcujDRg 10) Как сделать мягче вилку на велосипеде. https://www.youtube.com/watch?v=dhNAGnITNbs 11) Вилка sr suntour XCT реставрация и ремонт https://www.youtube.com/watch?v=xtkmw57stZo 12) Ремонт простой пружинной вилки велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=GDIhFqT478k 13) Замена каретки на велосипеде, как снять шатуны, как снять каретку, как разобрать каретку. https://www.youtube.com/watch?v=jUHX5yEjlgg 14) Велосипед задняя звезда трещотка, как разобрать трещотку. https://www.youtube.com/watch?v=uVSXTTea5M8 15) Длина цепи, как определить длину цепи, снять и натянуть цепь на велосипеде. https://www.youtube.com/watch?v=8O43SJx_SyU 16) Как разъединить, расклепать, велосипедную цепь. https://www.youtube.com/watch?v=TwOJQMli3zY 17) Как пользоваться выжимкой для велосипедной цепи, секрет.
tps://www.youtube.com/watch?v=myRb_vhrVZQ 18) Как и чем покраска рамы велосипеда из алюминия или нержавейки в домашних условиях. https://www.youtube.com/watch?v=hC2JfecGOtc 19) Замена передней вилки велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=i-FZYG-MoUY 20) Скрип, хруст и стучит в педалях и каретке велосипеда, как устранить. https://www.youtube.com/watch?v=DM7Y2LfZCCc 21) Как разобрать и собрать каретку на велосипеде, замена подшипников. https://www.youtube.com/watch?v=w5kpzDlSNHo 22) Ремонт, разобрать педали велосипеда. Установка, как снять педали с велосипеда. https://www.youtube.com/watch?v=Dy4FljsBKTI 23) Как рассчитать длину спиц велосипеда, калькулятор спиц. https://www.youtube.com/watch?v=mzp9m-4oijc 24) Как заспицевать, заменить, спицы на колесе велосипеда на 36 спиц. https://www.youtube.com/watch?v=K2edaZyOePM 25) Как заменить или установить тормозные колодки на дисковых тормозах велосипеда. https://www.youtube.com/watch?v=aZ4uJqOFue4 26)Задняя перекидка Shimano Tourney ремонт, реставрация. https://www.youtube.com/watch?v=W0Vf4JqH30o 27) Задняя перекидка Shimano sis , ремонт, реставрация. https://www.youtube.com/watch?v=1b_O02HIufc 28) Как научиться самостоятельно кататься ездить на велосипеде взрослому и ребенку. https://www.youtube.com/watch?v=xIP00mBnxnk 29) BOLI и FLAME дисковые тормоза, установка, настроить и регулировка. https://www.youtube.com/watch?v=7a7H8ymR-7o 30) Люфт, шат задней звезды трещотки на велосипеде, как убрать, в чем причина. https://www.youtube.com/watch?v=OaCk3Jfe698 31) Как заклеить, правильно клеить камеру велосипеда, 1 бар = 0,986 атм

Список форумов » Велофорум » Крокодиловодство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: yandex bot

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Как обладатель ММВЗ-Турист, могу 100% сказать, что отличия:

в раме (на Туристе облегченный вариант), но это ни на что не влияет — в остальном они идентичны,

в наличии ручного заднего тормоза (на Дорожном только передний, и то не всегда ставят) — ставится на тот же болт, что и щиток вверху,

более узкая передняя звезда для более узкой цепи, если рассчитывается иметь кол-во передач больше 3х,

как уже говорилось, ставится другая задняя втулка вместе с набором звезд (по вкусу, 3, 5, 6 или 7).

Также, учитывая более высокие скорости желательно поставить КРУГЛЫЕ обода (обычно у ММВЗ получается угол в месте сварки обода). Из дополнительного оборудования потребуется задний переключатель с креплением на ось (под гайку зажима оси), трос переключателя с рубашкой, манетка (плавная и дискретная по количеству звезд).

Наглядно можно посмотреть различия в отделах, продающих продуцию ММВЗ (МотоВело, ЦУМ, спортивные магазины). Я встречал продукцию на 3 и 5 передач. Никто не мешает вместо 5ти поставить 6 или 7 (различаются ходом переключателя), набор на 3 передачи использует обычную цепь от Дорожного и ни с чем другим не совместим.

В процессе переделки самое слабое звено — тормоза — не бывает у ММВЗ таких, которым можно доверять, а после последних улучшений конструкции я категорически не рекомендую разгоняться больше 25км/ч — тормозной путь заканчивается за горизонтом.

С остальным проблем нет, по крайней мере 15000 за два сезона существенных проблем не выявили.

Вообще-то есть специализированная Велосипедная ветка, или еще надежнее в Веломастерская на форуме «Поехали!»

Набор для переделки потянет примерно на $50. Можно и меньше, но удовольствие закончится на первой тысяче километров. Сейчас у меня ММВЗ используется как запасной, соответственно, 3500 уже пробежал без капремонта, еще примерно на 1500-2000 по всем признакам хватит, если только не вылезет какой-то заводской дефект (в предыдущем, например, сломалась труба, на которой висит руль ) — на этом, похоже, чашки подшипников каретки уже дохнут…

Как из дорожного велосипеда сделать спортивный

Велосипед – это классная штука. Спорт, здоровье и весёлое время провождение в одном флаконе. Он идеально подходит для прогулок на природе – лёгкий, удобный, быстрый, бесшумный… всё по феншую и максимально естественно. В компании с хорошим велосипедом появляется ощущение свободы, как будто у тебя выросли крылья. Ведь велосипедист — это тот же пешеход, не отягощённый никаким лишним снаряжением и имеющим практически те же габариты, что и всегда, но с хорошо прокачанным «скиллом скорости».

С великом вместе можно передвигаться как по автомобильным, так и по пешеходным маршрутам. А в большинстве случаев достаточно безопасно ездить без шлема и других таких прибамбасов, что его выгодно отличает от других двухколёсных транспортных средств.

С велосипедом для быстрого перемещения на сравнительно небольшие расстояния не нужно тратить деньги на бензин или на проезд в общественном транспорте, более того – ездить на нём интересно и полезно, особенно если лень отдельно заниматься спортом или просто не хватает на это времени.

Что бы хранить своего двухколёсного друга много места тоже не нужно, в квартире велик спокойно уместится и на балконе, и в коридоре, а про частный дом я вообще молчу.

Ближе к делу… Проще всего и дешевле купить новый, полностью готовый велосипед. Я бы даже сказал, что это самый рациональный выбор.

Но, иногда бывают ситуации, когда имеет смысл круто проапгрейдить свой старенький дорожник. Толи, когда он дорог как память, а ездить на «ведре» порядком поднадоело, толи очень хочется смастерить что-то своими руками, да что б авторская работа была от начала и до конца… или просто есть доступ к дешёвым запчастям прямо со склада.

В любом случае, кроме последнего, со складом… к потраченному на сборку времени прибавится немалая стоимость самих запчастей, ведь в розницу они всегда стоят гораздо дороже, чем в готовом изделии. И того, в сумме имеем – собранный вручную велик будет… барабанная дробь — чуть ли не «золотым» во всех аспектах, куда не глянь.

Но, если у вас, как и у меня, всё-таки совпали все вышеперечисленные пункты, и в связи с этим было принято твёрдое (как скала!) решение – собирать! То последующие рекомендации лишними не будут.

  1. Разбираем старый дорожный велосипед до одной рамы и красим её в какой-нибудь яркий цвет, как и подобает всем спортивным транспортным средствам.
  2. Из запчастей можно купить всё, что пожелаете. Вот небольшой списочек части основных деталей, для примера: крутые спортивные, усиленные обода, самоклеющиеся камеры, классная резина, передняя и задняя собачки переключения скоростей, скоростные звёздочки на перёд и корму, крутые педали, скоростная цепь (две цепи — возможно придётся надставить), если нужно, то и прямой руль — как у спортивных велосипедов, ручки скоростей, клещевые тормоза, стяжки для крепления кожухов, велокомпьютер, фара, светоотражательные приборы, сигнал, удобное сиденье.
  3. Тормоза типа V-brake и дисковые лучше не использовать, так как придётся подваривать к раме всякие дополнительные прибамбасы. Проще всего установить клещевые тормоза или что-то вроде них.
  4. Ось для педалей лучше взять с квадратными наконечниками и для надёжности запрессовать на промышленные подшипники, а не на насыпные.
  5. Так как у нас рама не рассчитана на прокладывание тросиков скоростей — просто покупаем длинные кожухи для тормозов и облачаем тросики в них.
  6. Собираем из всего этого мега крутой велик и, если есть полуавтоматическая сварка, подвариваем и усиливаем крепление для багажника, так как оно будет держать ещё тормоза и будет служить упором для тросика передних скоростей. Если сварки нет, то двигаемся на ближайшую автостанцию, где за символическую сумму и несколько минут варят всё как надо. Это единственное и несложное усовершенствование рамы в нашем случае. Я в качестве дополнительного усиления взял подшипник скольжения (аля вкладыш) из под коленчатого вала двигателя 412 Москвича.
  7. Далее дособираем аппарат до конца, вешаем на него всё, что фантазия позволяет и всё, верный друг готов, наслаждаемся поездками!
Ссылка на основную публикацию