История велосипеда для детей - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

История велосипеда для детей

История создания велосипеда

Я очень люблю кататься на велосипеде. Это ведь так здорово набрать скорость и почувствовать, как ветер свистит в ушах. Или расстояние от дома до стадиона, которое обычно проходишь за полчаса преодолеть за несколько минут. И меня всегда интересовал вопрос: «Какая же история создания велосипеда?» Сейчас я вам об этом расскажу.

История создания велосипеда

Кажется, проще в мире нет изобретения. Ведь не зря существует выражение «не надо изобретать велосипед», то есть придумывать что-то всем известное. А ведь люди долгое время обходились без них. Считается, что в 1801 г. уральский кузнец Ефим Артамонов построил первый в мире велосипед с колесами, педалями и рулем. Из Урала он приехал в Москву и там его велосипед попал в царский музей редкостей и был забыт. Но до сих пор идут споры, было ли это событие на самом деле или это историческая байка.

В 1815 г. немецкий барон Карл фон Дрез придумал устройство, которое назвал «машина для бега». Но название это не прижилось и его стали называть «дрезиной», в честь барона. Выглядела дрезина как двухколесный самокат с рулем и без педалей, с деревянной рамой и могло развивать неплохую для того времени скорость.

Это изобретение вызвало восторг! Представьте, во времена, когда главным транспортом была повозка, запряженная лошадьми, вдруг появляется возможность быстро передвигаться самому. Правда в движение эта штуковина приводилась при помощи ног, идущих по земле, отчего у ездоков быстро изнашивались ботинки.

А вот когда в 60-е годы 19 века мастер Пьер Лалман, делающий детские коляски, прикрутил к переднему колесу педали, его изобретением заинтересовались промышленники. Они начали выпуск большого количества велосипедов, да еще и с металлической рамой, которая заменила деревянную. Именно с этого момента и началась история велосипеда.

Затем конструкторы велосипедов решили увеличить переднее седло до двух метров. Заднее же было — 30 сантиметров. Такие велосипеды называли «пауками». Большое количество травм покупателей заставило создателей этого чуда добавить третье заднее колесо, иначе на таком велосипеде было слишком опасно ездить, а падать высоко. Чтобы привлечь покупателей, на «пауках» были устроены соревнования. Газеты тех лет писали: «Чтобы управлять этими велосипедами требуется сила слона и ловкость обезьяны».

Но по-настоящему велосипеды стали попуярными, когда англичанин Томсон придумал шины, а ветеринар Данлоп нашел из чего их делать. Он отрезал кусок поливочного шланга и натянул его на ободок. Но воздух в шину не закачивали, а использовали воду, что делало велосипед очень тяжелым.

Представь себе, что все это время велосипеды были без тормозов. Их придумали только в конце 19 века. Интересно было бы посмотреть, как велосипедисты останавливались?

А в начале прошлого века появился первый механизм переключения скоростей. Но чтобы воспользоваться им, надо было остановиться, снять цепь, открутить заднее колесо, снова перевернуть и надеть цепь!

Производство велосипедов послужило толчком и для создания автомобилей и самолетов. Ведь многие технологии , разработанные для производства его частей стали использоваться в производстве этих сложных механизмов .И ряд сегодня известных автомобильных фирм, начинали как велосипедные.

Популярность велосипедов стала меньше, когда появились автомобили. Их считали одной из главных помех на дороге. Но сегодня велосипеды опять стали любимым видом транспорта. Во-первых, и для здоровья полезно, и окружающую среду не засоряют, да и в городских пробках дадут фору любому.

Это интересно:

Первое кругосветное путешествие на велосипеде 125 лет назад было очень сложным. Длилось оно три года, ведь у велосипеда в то время было огромное переднее колесо и не было шин.

Мировой рекорд скорости на велосипеде — 268 километров в час. Но не удивляйся такому высокому результату: и трасса была особенно подготовлена, и даже перед велосипедистом ехала машина, которая рассекала воздушный поток.

Конспект занятия «Путешествие в историю создания велосипеда»

Пастуханова Светлана Борисовна
Конспект занятия «Путешествие в историю создания велосипеда»

Задачи:

1. Формировать у детей знания о том, что велосипедист является участником дорожного движения. Дать представление о том, что для велосипедиста существуют Правила дорожного движения.

2. Расширять представление о велосипеде: устройство велосипеда, история его возникновения, разные виды велосипедов.

3. Закрепить правила езды на велосипеде, различать дорожные знаки для велосипедистов и правильно определять их назначение.

4. Формировать интерес к событиям, выходящим за пределы жизненного опыта детей, познавательную активность ребёнка.

5. Развивать речь, мышление, память, навыки исследовательской деятельности дошкольников.

Демонстрационный материал: 5 иллюстраций велосипедов, 2 самоката, кегли.

Раздаточный материал: игра: ,Назови недостающую часть”, модели возникновения велосипеда 3 комплекта, 2 самоката, 5 разрезных иллюстраций.

Ход деятельности:

В. Ребята вы много знаете о правилах дорожного движения. Сегодня мы с вами продолжим беседу на эту тему, но отправимся в путешествие — в историю. Как вы думаете, на чём мы с вами можем туда отправиться?

Д. – на самолёте, машине, поезде, катере и т. д.

В. А на необычном транспорте, можно отправиться?

В. А что вы относите к необычному транспорту?

Д. – самокаты, велосипеды.

В. А почему вы этот транспорт считаете необычным?

Д. — Его не надо заправлять бензином, как другой транспорт.

В. Ребята я с вами согласна, мы с вами сегодня узнаем историю возникновения велосипеда. У нас в России велосипед является транспортным средством. Получается что велосипедист – это водитель, и он обязан соблюдать правила дорожного движения. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, как выглядит велосипед.

Рассматривание картинки с изображением велосипеда.

Игра:, Назови недостающую часть у велосипеда”.

В. А теперь давайте отправимся в историю возникновения велосипеда.

1. Первые велосипеды появились в Германии в 1817 г. Немецкий профессор барон Карл фон Дзер создал первый двухколёсный самокат, который он назвал, машиной для ходьбы”. Самокат был снабжён рулём и выглядел как велосипед без педалей. Он был сделан из дерева и рама, и руль, и колёса – всё было деревянное. Движения велосипедиста напоминало работу ног лыжника: человек передвигался, отталкиваясь ногами от земли, сидя на деревянной раме.

2. В 1839 г. кузнец из Шотландии Киркпатрик Мак Миллан, решил добавит к такому деревянному велосипеду педали и седло. Педали толкали заднее колесо. Переднее колесо проворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесами.

3. В 1870 г. были придуманы велосипеды, переднее колесо которых было больше заднего. Педали располагались на переднем колесе. Такой велосипед назвали,Паук”. Как вы думаете, почему? (рассуждения детей).

Как вы думаете, удобно было ездить на этом велосипеде? Почему?

Переднее колесо было больше заднего, и велосипедистам неудобно было ездить. Большая высота сиденья делала такой велосипед весьма опасным.

Такие велосипеды изготовлялись из дерева и назывались,Костотрясами”.

Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Да деревянные велосипеды очень трясло на дороге.

4. Позже была изобретена шина, которая наполнялась воздухом. Если раньше велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в следующие года колёса одели в плотную резину, а для рам начали использовать железные трубки.

Читайте также:  Как собрать велосипед из коробки

5. Велосипед, который вам известен сейчас появился в 1884 г.

Давайте посмотрим с вами карточки и попробуем создать модель возникновения велосипеда (дети выкладывают карточки).

Игра, Собери велосипед”.

В. Знаете ли вы, что для езды на велосипеде там тоже есть свои правила безопасности? Какие правила безопасности вы знаете (ответы детей).

Правильно, на велосипеде передвигаются по велосипедным дорожкам специальным. Ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны.

Ездить нужно осторожно, чтобы никого не столкнуть. Если случайно на дорожке встретили кого – то из детей или взрослых, надо его объехать.

На велосипеде надо ехать прямо, не напрягая плечи и руки, смотреть вперёд по направлению движения, не отвлекаться от дороги.

Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Кататься можно на детской площадке.

Кататься с горы, нужно смотреть только вперёд перед собой, не оглядываться назад.

Нельзя ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Нельзя перевозить пассажиров, большой груз.

Нельзя использовать велосипед как буксир.

Выезжать на дорогу можно только с 14 лет, обязательно надо надеть защитный шлем.

Мы с вами уже знаем много дорожных знаков. Так вот для велосипедистов тоже существуют знаки дорожные. Посмотрите на них:

1. ,Велосипедная дорожка”.

2. ,Движение запрещено”.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чья команда быстрее?»

Итог путешествия, оценка товарищей и себя.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на велосипедах» Тема: «Путешествие на велосипедах». Цель: формирование у детей знания о том, что велосипедист является участником дорожного движения. Дать.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

История велосипеда для детей

В процессе исследовательской работы «История велосипеда» ученицей 2 класса начальной школы была поставлена цель исследовать литературу по истории развития велосипеда, узнать: когда изобретён, кто первым его построил, как он выглядел.

Подробнее о работе:

В проекте по начальной школе на тему «История велосипеда» ученицей 2 класса предложены к просмотру фотографии, демонстрирующие эволюцию внешнего вида велосипеда с момента его изобретения и модели разных разработчиков.

Оглавление

Введение
1. История изобретения велосипеда
2. Устройство велосипеда и их разнообразие
3. Польза велосипеда
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Введение

У него много преимуществ перед другими видами транспорта. Это прекрасное средство для отдыха, развлечений и занятий спортом и ещё удобный вид транспорта — не надо подолгу стоять в городских пробках и искать место для парковки. Оно дарит чувство свободы, позволяет быстро передвигаться и не загрязнять воздух выхлопными газами, как делают это автомобили. Вот я и решила в своей работе узнать больше о нём, показать, какое же значение имеет велосипед для здоровья человека.

Актуальность: Я очень люблю кататься на велосипеде. Каждый год с нетерпением жду лета, чтобы быстренько достать из кладовки своего «железного коня» и вперед! Это очень интересное и увлекательное занятие и полезное для здоровья. Однажды я задумалась, кто же придумал такую замечательную машину, которая приносит столько радости и пользы людям. Решила это выяснить и узнать о своем «железном друге», с помощью дополнительной литературы.

Эта тема работы актуальна — мы очень любознательные школьники. Нам обо всём на свете хочется узнать.

Цель моей работы: исследовать историю изобретения велосипеда.

Задачи:

  1. Познакомиться с историей развития велосипеда: когда изобретён, кто первым его построил, как он выглядел.
  2. Познакомиться с разнообразием моделей велосипеда.
  3. Узнать о пользе езды на этом виде транспорта.

Объект исследования: велосипед.

Метод исследования: информационный.

1. История изобретения велосипеда

У изобретения велосипеда длинная предыстория. Имеется немало свидетельств, что колесные устройства, приводимые в движение мускульной силой человека, создавались талантливыми изобретателями в разное время и в разных странах.

У нас в России первый изобрёл велосипед крепостной крестьянин Артамонов в 1801 году. Двести лет назад жил на Урале купец Ефим Михеевич Артамонов. Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину-самокат, у которой было два деревянных колеса с железными ободьями, педали и руль.

Когда он ехал по улице на своем самокате, все хохотали и показывали на него пальцем. Хозяин завода, на котором работал кузнец, пожелал увидеть царя Александра I и послал изобретателя с подарком в Москву.

Артамонов проехал две тысячи верст и через несколько месяцев доехал до Москвы. Царю, подарок понравился, потому что Артамонов за своё изобретение получил огромную по тем временам награду: его освободили от крепостной зависимости. Но вскоре изобретение было забыто. (Приложение 1.1)

Вторым изобретателем самоката был немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ. В1817 году, в Германии, в городе Карлеруэ. Дрейз изобрёл «беговую машину», первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Он был снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке.

Машина была довольно простая: два высоких колеса – одно за другим – и узенькое сиденье между ними. И был этот велосипед без педалей и сделан был из дерева.

И передвигаться на этом велосипеде, нужно было по-прежнему отталкиваться от земли ногами. Езда на таком велосипеде выглядела очень забавно и поэтому Дрез усовершенствовал машину. Он укрепил переднее колесо в поворотной вилке, к которой приделал изогнутый руль. Появилась возможность машиной управлять. Карл фон Дрэз очень любил механику и был талантливым изобретателем. Но судьба его печальна. Он умер в нищете, а его велосипед ради смеха кто – то купил за пять марок.

Только через восемьдесят лет в 1897 году, когда велосипед завоевал всемирную славу, Дрэзу поставили памятник в том самом городе Карлеруэ, где пришлось ему пережить много издевательств и насмешек. (Приложение 2)

Впрочем, не он один увлекался этой машиной, которую назвали по имени изобретателя – дрезиной. Она имела успех в Лондоне и Париже.

В 1839—1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Получается, что Макмиллан создал велосипед, похожий на современный. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил своё время и остался малоизвестным. (Приложение 1)

Француз Пьер Мишо через полвека после Дреза – в 1869 году тоже изобрёл велосипед. Этот велосипед был еще не очень похож на нынешние велосипеды – переднее колесо очень большое, а заднее маленькое. Но зато переднее, ведущее колесо уже вращалось с помощью педалей. (Приложение 2.2)

Читайте также:  Рама велосипеда giant

В 1863 Пьер Лалман перебрался в Париж, где смастерил первый велосипед, напоминающий те, что нами любимы.

В 1864 году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями. Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической.

По некоторым сведениям, Мишо и придумал для устройства название «велосипед». Поработав у Мишо-Оливье короткое время, Лалман отправился в Америку, где в ноябре 1866 запатентовал своё изобретение. Очевидно, Пьера Лалмана и стоит считать фактическим изобретателем велосипеда.

Со временем вес велосипеда значительно уменьшился, потому что его стали делать из стали вместо дерева.

В 80 – х годах англичанин Коупер создал современное велосипедное колесо – с лёгкими спицами, на которых держится обод, и намного уменьшил трение, заложив в ступицу колеса изобретённые тогда шарикоподшипники.

Велосипед стал легче и по весу и на ходу, но у него ещё был серьёзный недостаток – седока сильно трясло.

После этого велосипеды избавились от клички «костотрясы». Это изобретение сделало езду на велосипедах намного удобнее, что способствовало их популяризации.

1890-е годы назвали золотым веком велосипедов.

В 1898 были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам. В те же годы изобрели и ручные тормоза, но широкое применение они нашли не сразу.

Первый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые — в 1890-х годах, а первый лигерад (иногда называемый рикамбент, велосипед, на котором можно ездить в лежачем положении) — в 1895 году.

Вот тогда, наконец, велосипеды завоевали мир – лёгкие велосипеды из стальных труб, с педалями, с колёсами на шарикоподшипниках и с пневматическими шинами.

История велосипеда

История велосипеда

Официальная история велосипеда началась в 1817 году после того, как немецкий профессор Карл фон Дрез создал и спустя год запатентовал первый двухколесный самокат, который был назван “машиной для бега”. Деревянный самокат, в дальнейшем в народе прозванный “дрезиной”, был снабжен двумя колесами и рулем, и в общем был похож на велосипед, но только без педалей.

Изобретение Карла фон Дрез «Машина для бега» Карла фон Дрез

Примерно в 1839-1840 годах кузнец Киркпатрик Макмиллан из Шотландской деревушки усовершенствовал “дрезину”, добавив ей педали и седло. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Велосипедист восседал на седле между передним и задним колесами, а передним колесом можно было поворачивать с помощью руля. По сути доработанный Макмилланом велосипед можно смело назвать первым прототипом нынешнего велосипеда, но к сожалению он остался совершенно не замеченным и малоизвестным.

Рисунки велосипеда Киркпатрика Макмиллана Усовершенствования Киркпатрика Макмиллана Велосипед Киркпатрика Макмиллана

Примерно в это же время, подобная идея посетила , молодого французского мастера по изготовлению детских колясок Пьера Лалмана. Он ничего на знал о разработках Макмиллана и в его машине нужно было педали крутить, а не толкать.

Изобретение Пьера Лалмана

В 1963 Лалман отправляется в Париж, где он и смастерил свою первую модель. А уже в 1864 году он, совместно с промышленниками братьями Оливье и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо, начинает массовый выпуск своего изобретения. Именно каретный инженер Пьер Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической, все предыдущие изобретения были деревянными, а по некоторым сведениям название “велосипед” придумал тоже Мишо. Спустя два года Лалман уезжает в Америку, где и запатентует свое изобретение.

Пьер Лалман со своим изобретением Велосипед Пьера Лалмана

В 1867 году изобретатель Каупер предлагает удачную конструкцию металлического колеса со спицами.

А в 1878 году английский изобретатель Лоусон вводит в конструкцию велосипеда цепную передачу.

Самые первые велосипеды похожие на нынешние назывались Rover — “Скиталец” и были сделаны в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли. Они выпускались с 1885 года по 2005 года. Велосипед, к большому удивлению тех времен, обладал цепной передачей на заднее колесо и одинаковыми по размеру колесами.

Одна из первых версии Rover — “Скитальца” Rover — “Скиталец”

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрел надувные шины из каучука. Они были гораздо совершеннее своих предшественников запатентованных в 1845 году. Благодаря новым каучуковым шинам велосипеды избавились от обидной клички “костотрясы” и это способствовало их популяризации. 1890-е годы были золотым веком велосипедов.

Хотя велосипеды того времени и стали в визуальном плане похожи на современные, то материалы из которых они были изготовлены были далеки от идеала. Так как нержавеющую сталь не умели еще варить, то рама и все металлические детали были изготовлены из ржавеющей стали и не были покрашены. Уход за таким велосипедом требовал трудоемкого ухода: чистка, смазка, промывание бензином или керосином после каждой поездки.

В это же время появлялось множество модифицированных вариантов велосипедов: складной, алюминиевый, с разными колесами, тандемы, лигерад — велосипед которым можно управлять лежа.

Лигерад Тандем 20-века

Складной велосипед демонстрация склодного велосипеда

За последние сто лет популярность велосипедов переживала свои пики и спады. Начиная с 1905 года популярность велосипедов начала падать из-за развития автомобильного транспорта. А к 1940 в Америке велосипед начали воспринимать как всего лишь игрушку для детей. А с конца 60-х велосипеды постепенно снова стали входить в моду, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем.

Ниже я подобрала для вас фотографии велосипедов и велосипедистов прошлых столетий. Приятного просмотра.

Урок по окружающему миру (1-й класс) «Велосипед в нашей жизни»

Класс: 1

  • Познакомить детей с историей создания велосипеда;
  • уточнить знания детей об устройстве велосипеда;
  • составить правила юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта;
  • развивать творческое мышление, воображение;
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру, умение прийти на помощь ближнему; ответственность за собственное здоровье.
  • Учебник “Мир вокруг нас”,1 класс. А.Плешакова;
  • Детский велосипед;
  • Велосипедный насос, предметы спортивной экипировки (шлем, наколенники, налокотники);
  • Картинки с изображением Незнайки, кота Леопольда;
  • Фотографии с изображением разных видов велосипедов;
  • Карточки с заданиями;
  • Дорожные знаки “Велосипедная дорожка”, “Движение на велосипедах запрещено”;
  • Индивидуальный раздаточный материал (изображение велосипеда);
  • Цветные карандаши.
  • Музыкальное сопровождение урока (кассета с записью песни кота Леопольда “Кручу, кручу, кручу, педали кручу…”

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь.

  1. Постановка цели урока.

Учитель: Ребята, сегодня у нас будет не совсем обычный урок. К нам на урок пришёл наш старый знакомый Незнайка. Он очень торопился, по дороге упал, расстроенный пришёл к нам на урок. Незнайка просит нас о помощи. Друзей мы в беде не бросаем. Что случилось у него, я расскажу позднее. Пусть пока Незнайка с нами на уроке посидит, поучится.

Читайте также:  Рулевое управление велосипеда

Отгадайте, о чем мы будем сегодня говорить на уроке окружающего мира?

Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (ВЕЛОСИПЕД)

Итак, на сегодняшнем уроке мы поговорим о велосипедах, вернёмся в прошлое, побываем в настоящем и заглянем в будущее. Познакомимся с историей создания велосипеда, составим правила юного велосипедиста и, конечно, поможем Незнайке в его беде.

Кто хотя бы раз в жизни катался на велосипеде?

  • У кого дома есть велосипед?
  • Что такое велосипед?
  • Для чего он нужен?
  • Кто знает, когда на свете появился 1 велосипед?

(Рассказ учителя с показом фотографий).

Учитель: До XIX века обычные люди и представить себе не могли подобный транспорт. И если бы на улицах древнего города случайные прохожие увидели человека на велосипеде, то его приняли бы за сумасшедшего или за пришельца с другой планеты. А всё потому, что велосипед придумали сравнительно недавно, в начале 19 века. Сложно сказать, кто же придумал нашего колёсного друга. Кто-то придумал колесо, кто-то педали и руль, а кто-то собрал всё это вместе, и получился велосипед. Таким “собирателем” В России считали крепостного кузнеца Ефима Артамонова. Якобы он в 1801 году к удивлению зевак прокатился верхом на 2-коллесном чуде по Ходынскому полю в Москве. Сейчас эту историю считают легендой.

В 1808 году в Париже появился двухколёсный самокат без руля. Изобрёл его барон фон Дрез, который назвал в свою честь – дрезиной. Ездить на нём нужно было, отталкиваясь по очереди ногами от земли. Не очень удобно, но зато быстро. Делали первые велосипеды из дерева. Трясло на таких велосипедах очень сильно, за это они получили прозвище “костотрясы”. Но тряска была не единственным недостатком самобеглой машины. Не было тормозов. Разогнаться было легко, а вот попробуй остановиться.

Само название “велосипед” такой транспорт получил, когда к переднему колесу механизма прикрепили рычаги и педали. В переводе это слово означает “быстрые ноги”.

Изобретатели заметили, что чем больше переднее колесо, тем с большей скоростью может ехать аппарат. Каждый хотел, чтоб его велосипед быстро ехал, а потому переднее колесо росло. Называли эти странные велосипеды “пауками”.

Кстати, резиновые шины тоже впервые появились на велосипеде. Английскому врачу Данлопу так надоел грохот от велосипеда его сына, что он взял резиновый садовый шланг, отрезал от него кусок и примотал бечёвкой к колесу. Вскоре он догадался надувать шины воздухом. Это ещё уменьшило шум и сделало ход велосипеда намного мягче.

А вот первый тормоз появился спустя 80 лет с момента изобретения велосипеда. Звуковой сигнал придумали уже позже.

Кстати, вот велосипед-тандем. На нём может одновременно ехать от 2-5 человек. Есть велосипеды с колясками.

Был велосипед для женщин со специальными туалетными столиками. Она всегда могла привести себя в порядок: достать из ручки тормоза щипцы для завивки волос, нагреть их на газовом фонаре и поправить растрепавшиеся кудряшки. И все, не сходя с велосипеда.

Сегодня в мире используют более миллиарда велосипедов. Он остаётся самым распространенным видом транспорта. Японию, по праву можно считать велосипедной страной. Там велосипеды есть в каждой семье. А власти города разработали специальные велосипедные стоянки.

— Какие ещё бывают велосипеды? (Горные, каскадёрские, городские, спортивные, детские, подростковые, цирковые. Появились солнечные, электровелосипеды).

Вывод: Что же всё-таки такое велосипед в первую очередь? (Средство передвижения).

Учитель: Я уже говорила, что Незнайка очень к нам торопился, по дороге неудачно упал и поломал свой велосипед. И теперь не знает, как его обратно собрать. Давайте ему поможем.

— Из чего состоит велосипед?

(Учитель выкатывает детский велосипед, после отгадывания загадок, дети по очереди выходят к доске и показывают его составные части, говорят, для чего они нужны).

  • Самая главная часть, к которой прикреплены другие его компоненты – РАМА
  • Управление велосипедом доверяют ему – РУЛЬ
  • Предмет, на который садятся в момент передвижения – СЕДЛО
  • Их бывает 2, 3 или даже 4. С их помощью происходит само движение велосипеда — КОЛЕСА
  • Они служат для передачи мускульного усилия на колёса – ПЕДАЛИ

Учитель: Откройте учебник и скажите, каких частей не хватает на нашем велосипеде, но они есть на картинках?

— Почему же их нет?
— Кто может кататься на этом велосипеде?
— На каком по номеру велосипеде может кататься взрослый, ребёнок, подросток?

Конечно, для каждого возраста есть свой велосипед.

а). Практическая работа “Собери велосипед”

На доске в разбросанном порядке прикреплены части велосипеда. Дети собирают его и называют составные части.

Учитель: Теперь Незнайка домой в свой Цветочный город пойдёт уже не пешком, а поедет на своём велосипеде. Кстати, а что он на себя наденет? Вдруг опять будет неловким и упадёт. Как ему стоит одеться? Научим?

б). Игра “Собери в дорогу велосипедиста”.

Велосипедный насос, предметы спортивной экипировки (шлем, наколенники, налокотники).Одеваем “манекен” и говорим, для чего нужна каждая деталь.

Учитель: В дорогу собрались. Нас приглашает прокатиться во дворе кот Леопольд. По дороге нам пока ездить нельзя. По закону только с 14 лет можно кататься на велосипеде по проезжей части.

(Под музыку “Кручу, кручу, кручу, педали кручу…” дети вместе с учителем “едут”).

Учитель: В жизни человека бывают разные ситуации и, оказавшись в них, надо находить правильные решения. Кот Леопольд решил проверить настоящие ли мы велосипедисты. Он подготовил для нас несложные вопросы.

  • Карточка № 1. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда?
  • Карточка № 2. Какие части тела укрепляет езда на велосипеде?
  • Карточка № 3. Если на планете все автомобили заменить на велосипеды, это хорошая или плохая идея? Почему?

в). Конверт со знаками “Велосипедная дорожка”, “Движение на велосипедах запрещено”.

(Дети рассказывают, что они обозначают).

Вывод: Давайте ещё раз повторим, как нужно пользоваться велосипедом и какие правила езды на велосипеде должен соблюдать каждый велосипедист.

Учитель: Мы совсем забыли про Незнайку. Он ведь неслучайно торопился к нам на урок. Ехал за помощью. Дело в том, что, покатавшись на автомобиле Винтика и Шпунтика, поломал Незнайка последнее средство передвижения в Цветочном городе. Все малыши-коротыши обиделись на Незнайку и попросили его уйти из города. Давайте ему поможем вернуться в Цветочный город. Я знаю как. На партах у вас лежат последние модели велосипедов для малышей-коротышей. Мы за считанные минуты исправим несчастное положение Незнайки и поможем ему с чистой совестью вернуться домой. Сделанные велосипеды упакуем в посылку и отправим по почте в Цветочный город.

(Дети обводят контуры велосипедов, разукрашивают их и крепят на доску).

— Какие мы сегодня молодцы. Что мы успели сегодня сделать за урок?

Ссылка на основную публикацию