Инвалидная коляска велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Инвалидная коляска велосипед

Велосипеды для людей с ограниченными возможностями

Езда на велосипеде может оказать феноменальное воздействие на физическое и психическое развитие ребенка-инвалида и качественно улучшить жизнь взрослого человека с ограниченными возможностями. Велоспорт учит координации, повышает силу, выносливость и общее состояние здоровья.

Выбор велосипеда для человека с ограниченными возможностями достаточно сложен, но при этом природа инвалидности индивида четко определяет тип машины, на которой он мог бы ездить. Как правило, чем больше степень инвалидности, тем сложнее эргономичное решение велосипеда. Некоторые продавцы товаров для инвалидов много знают о велосипедах. Очевидно, что один из самых важных аспектов – найти опытного и компетентного поставщика.

Даже в случае легкой формы инвалидности редко удается модифицировать обычный велосипед в специализированный. Например, подгонка городского велосипеда под нужды тех, кто может пользоваться только одной рукой, требует того, чтобы все элементы управления были смонтированы на одной стороне руля. Поскольку немногие стандартные велосипедные части предназначены для установки таким образом, может потребоваться некоторое инженерное искусство, и, возможно, придется заказать новые компоненты.

Людям с глубокой инвалидностью потребуется гораздо более сложная машина с возможным добавлением пониженных передач, фиксированной колесной трансмиссии, ограниченного рулевого управления, ремней безопасности, специальных сидений, педальных платформ и даже специально изготовленных компонентов с нестандартными размерами. Но независимо от степени инвалидности задача всегда заключается в том, чтобы выбрать машину, которая наиболее точно удовлетворяет потребности велосипедиста-инвалида, а затем тонко настроить и адаптировать ее к индивидуальным требованиям.

Какие бывают велосипеды для людей с особыми потребностями?

Одноколесный велотрейлер. Этот популярный прицеп крепится к подседельному штырю или багажнику велосипеда.

Двухколесный велотрейлер. Прицепляется к подседельному штырю любого велосипеда. Универсальная шарнирная муфта гарантирует, что прицеп находит свой собственный уровень на дороге.

Обычные низкие велосипеды с маленькими колесами. Эти велосипеды идеально подходят для особых потребностей. Рама без верхней трубы может упростить жизнь людей с ограниченной подвижностью конечностей. Есть выбор между обычными или складными моделями.

Трехколесный велосипед с вертикальной посадкой (трайки). Трайки очень раскрепощают. Они обеспечивают устойчивую платформу для людей с плохой координацией. Вы можете остановиться в любое время и отдохнуть, не опуская ногу на землю, или ехать в гору на скоростях, которые были бы невероятно малыми для велосипеда.

Велосипеды и трайки с электродвигателем. Такие велосипеды идеальны для людей с ограниченной силой или выносливостью.

Полулежачие велосипеды (лигерады). Многие ценят непринужденное сидячее положение этих велосипедов. Нижнее положение сиденья делает велосипед удобным для посадки. При остановке ваши ноги могут быть размещены плашмя на дороге. Когда верхняя часть тела находится в вертикальном положении, шея выпрямлена и свободна, нет давления на запястья. Поддерживающее сиденье обеспечивает комфорт.

Лежачие трехколесные велосипеды (лигерады). Выпускается в двух вариантах: «головастик» (два колеса – впереди) и «дельта» (два колеса – сзади). Они подходят для тех, кто хочет иметь быструю машину спортивного вида. Низкая посадка обеспечивает комфортную и стабильную езду с отличным управлением на поворотах.

Ручные велосипеды. Большинство из них используют довольно стандартную велосипедную трансмиссию, только вращение педалей осуществляется руками, а не ногами. Ассортимент включает в себя тандемы, лигерады, трайки-внедорожники и силовые модели. Они приходят в сборе или в виде разборного комплекта, который крепится к стандартной инвалидной коляске.

Тандем. Наиболее подходящим типом традиционного тандема для инвалидов является универсальный, компактный вариант с маленькими колесами. Длинные подседельные штыри могут регулироваться под велосипедистов любого роста.

Лежачий передний тандем. Эти гениальные машины предназначены для взрослых, детей или комбинации взрослые/дети. Передний пассажир имеет удобное неактивное место, сидящий сзади велосипедист контролирует рулевое управление, переключение передач и торможение. Ездоки располагаются достаточно близко друг к другу для облегчения общения во время поездки.

Тандем с инвалидной коляской. В этом трехколесном тандеме полностью функциональная инвалидная коляска присоединена к половине велосипеда.

Трех- или четырехколесные тандемы «бок о бок». Люди очень разных размеров и физической подготовки легко могут ездить вместе, даже если среди них есть те, кто имеет мало опыта езды на велосипеде или не имеет его вовсе.

Тандемы с передним местом для ребенка. Представляют собой двух- или трехколесные велосипеды. Они могут поставляться с фиксированным или управляемым передним рулем.

Езда на велосипеде имеет реальное терапевтическое значение. Велоспорт стимулирует чувства – слух, обоняние и ощущение реального мира. Он уникален в своей способности использовать энергию индивида и превращать ее в быстрое, интересное и веселое движение вперед. Велоспорт меняет жизнь людей, и для инвалидов положительный эффект может оказаться преображающим.

Велосипеды для инвалидов

8 минут Автор: Вадим Юрьев 904

Велосипеды могут оказать огромное положительное воздействие на здоровье. На байках стоит ездить не только для его укрепления, но и для восстановления. Некоторые велики, адаптированные для инвалидов, служат для восстановления здоровья, а некоторые просто для удобства обращения.

Какие бывают

Всех их можно разделить на две группы. Первая – это велосипеды, езда на которых восстанавливает функции тела. Вторая – байки, которые служат для простых велопрогулок, но только они адаптированы под ту или иную группу инвалидов.

Выбрать подходящий велик человеку с ограниченными возможностями достаточно трудно. Только в случае легкой степени инвалидности человеку удается ездить на обычном байке или получается немного модифицировать его. Зачастую требуется именно специализированный велосипед.

Одними из проблем при выборе встают высокая стоимость и труднодоступность. Специальные велосипеды для людей с ограниченными возможностями выпускаются в малом количестве. Поэтому процесс производства их довольно затратный. Это сильно сказывается на цене.

Вторая проблема вытекает опять же из-за отсутствия большого количества потребителей. Купить такой велик для инвалида не получится в обычном спортивном магазине. Поэтому часто подходящий велик приходится заказывать и ждать продолжительное время.

Нередки случаи, когда людям с тяжелой степенью инвалидности приходится заказывать индивидуальные велосипеды. В таких случаях при создании велика учитываются анатомические и физиологические особенности человека. Стоимость подобных байков из-за этого очень высокая.

Особенности велосипедов для инвалидов

Что люди с ограниченными возможностями могли чувствовать себя комфортно и безопасно на велосипедах, специальные байки должны отвечать ряду требований. Поэтому велики для инвалидов имеют следующие особенности:

  1. Крепкая рама и другие комплектующие.
  2. Возможность всесторонней регулировки.
  3. Наличие страховочных ремней не только на сидении, но и на руле, и на педалях.
  4. Удобное сидение и руль.
  5. Оборудуются ручками для сопровождающих.

Сегодня на рынок специальные байки для людей с ограниченными возможностями поставляет ограниченное количество компаний. Причем специализируются они не на производстве велосипедов общего пользования, а на изготовлении различной продукции для инвалидов. Каждая компания относится к своей задаче ответственно, поэтому нареканий к качеству подобных великов возникает минимум.

Для того чтобы инвалиды, особенно дети, комфортно чувствовали себя за рулем велосипеда, на байки должны устанавливаться комплектующие с возможностью их регулировки. Сидение и руль обязательно должны регулироваться по высоте и углу наклона. Кроме этого, седло должно быть широким, а руль оббит удобным материалом.

Инвалид должен надежно фиксироваться на велосипеде, чтобы избежать падения. С этой целью велики оборудуются специальными ремнями. Причем велосипедист должен фиксироваться таким образом, чтобы это не слишком сковывало его движения.

На некоторые модели великов устанавливаются специальные ручки, с помощью которых сопровождающие могут не только толкать перед собой велик, но и управлять им. Такой аксессуар особенно пригодится на велосипедах для детей-инвалидов, которые только начинают осваивать данную технику.

Какую пользу приносят

Сложно переоценить положительный эффект от езды на великах людям с проблемами здоровья. Для них это не только удовольствие, но и настоящее оздоровление. Все положительные эффекты можно разделить на психологические и физические.

В первую очередь, инвалид, особенно ребенок, на велосипеде чувствует себя полноценным. Он не лишен возможности кататься по двору на велике, как и другие дети. Он получает положительные эмоции, которые хорошо сказываются на здоровье и процессе реабилитации.

Во-вторых, инвалид учится преодолевать трудности. Для многих езда на велосипеде, даже специальном, может первое время оказаться очень сложной. Преодоление таких трудностей вырабатывает характер и помогает в дальнейшем легче переносить все тяготы болезни.

Дети становятся более наблюдательными. Ведь велопрогулка для них может стать настоящим путешествием. Необходимость постоянно следить за окружающим еще и вырабатывает в определенной мере дисциплинированность. А если ребенок будет каждый раз ставить перед собой задачу преодолеть все большее расстояние, то это поможет развить в нем целеустремленность.

Читайте также:  Лучшие шлемы для велосипеда

Кроме этого, езда на велосипеде заставляет работать ослабленные мышцы. Во время велопрогулок у человека в разной степени работают практически все мышцы тела начиная от ног, закачивая шеей.

Езда на велосипеде, даже на трехколесном помогают инвалидам учиться держать равновесие и вырабатывает координацию. Это происходит из-за необходимости постоянного вращения педалей и маневрирования с помощью руля.

Велотренажеры для детей с ДЦП

Данные байки созданы для развития и реабилитации опорно-двигательного аппараты. Дети на таких велосипедах располагаются сидя. Сам же велик оборудован страховочными ремнями, удобной спинкой, сидением и специальным рулем. В некоторых случаях дополнительно крепится еще и подголовник. Все эти велики трехколесные, чтобы ребенок не испытывал трудностей при удержании равновесия.

Более дорогие модели могут использоваться не только для езды, но еще и в качестве велотренажера. Такие велосипеды оборудуются дополнительной платформой, которая фиксирует велосипед. В таком положении велика ребенок может заниматься и в домашних условиях. Стоимость подобных моделей редко когда опускается ниже 80 тыс. рублей.

В качестве дополнительных аксессуаров на такие велосипеды устанавливаются зеркала, клаксоны, звонки, корзинки и лотки для игрушек. Байки для маленьких детей до 6 лет оборудуются специальной ручкой, с помощью которой родители могут контролировать велосипед самостоятельно, идя позади.

Одной из ведущих компаний, которые производят велосипеды для инвалидов, является Rifton. Она занимается поставкой на рынок тренажеров для ходьбы. Чуть позже фирма начала заниматься производством и велосипедов для детей больных ДЦП, чтобы дать им возможность почувствовать все прелести детства.

Велосипеды с ручным приводом

Данные велосипеды разработаны специально для людей с проблемами ног. Это трехколесные байки, педали которых перенесены на руль. Получается, что педали велосипедист вращает руками. В зависимости от модели, положение райдера может быть разным как лежачим, там и сидячим.

Кто-то использует такие велосипеды для обычных активных прогулок, а для кого-то эти байки становятся важной частью жизни. К слову, часто проводятся соревнования среди инвалидов в велодисциплинах. На таких стартах спортсмены борются не только друг с другом, но и с самими собой.

Fourcross

Форкросс – это четырехколесный велосипед для инвалидов. Стейси Кохут – экстремал, который в свое время получил очень тяжелую травму – компрессионный перелом позвоночника. Экстремальный велоспорт он не забросил. С 1999 года он активно занимался форкроссингом и параллельно участвовал в разработке данных велосипедов.

Такие байки созданы для скоростного спуска. Поскольку даунхилл опасный вид спорта, различные тяжелые травмы не редкость. После них преданные спортсмены не бросают заниматься. Форкроссинг дает возможность людям с ограниченными возможностями окунаться в привычный для них экстрим. Проводятся даже различные соревнования по данной дисциплине. Правда, несчастные случаи тут случаются еще чаще, чем в классическом даунхиле.

Электробайки

Для инвалидов создаются также и специальные велики с электрическим приводом. Подобные модели рекомендуются людям с ограниченной силой. На такие велики удобно садиться и ездить. Иногда даже нет необходимости во вращении педалей для того, чтобы велик двигался вперед. Некоторые используют подобные байки как полноценную альтернативу инвалидным коляскам.

Трехколесный трайк

Эти велики созданы для людей с нарушенной координацией. Трехколесная абаза позволяет увереннее чувствовать себя за рулем байка. Некоторые модели могут оборудоваться специальными сидениями с подлокотниками, спинкой и ремнями безопасности. Это сделано для лучшей фиксации велосипедиста. И также на отдельные модели устанавливаются специальные платформы под ноги. Это сделано для того, чтобы велосипедисту было легче садиться на байк и спешиваться.

Самое важное

Никто не хочет чувствовать себя ограниченным. Велосипеды для инвалидов позволяют и взрослым и детям получать те самые прекрасные эмоции от езды на велике. Детям больным ДЦП специальные велики позволяют разрабатывать моторику и быстрее восстанавливаться. Специальные взрослые велосипеды позволяют людям заниматься спортом и даже выступать на соревнованиях. Правда, стоимость таких моделей, к сожалению, оставляет желать лучшего. Самые простые модели редко когда стоят менее 20–30 тысяч рублей.

Велосипеды для взрослых инвалидов

Многие привыкли видеть малоподвижного человека в инвалидном кресле, это обыденное явление. Но вот не многие знают, что маломобильные люди могут успешно передвигаться на специальных устройствах – велосипедах.

Если у больного человека есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом, велосипед станет для них настоящей находкой.

Имея дома велотрайк, маломобильный человек больше времени сможет проводить на свежем воздухе. Вращая педали трайка, укрепляются мышцы, улучшается сердцебиение, выравнивается дыхание и другое.

Ежедневные прогулки на устройстве можно назвать эффективной реабилитацией опорно-двигательного аппарата.

Классификация велосипедов для инвалидов

Существует несколько видов средств передвижения. Регулярно занимаясь ездой на этом виде транспорта, у инвалидов улучшается физическое состояние.

Можно ли переделать обычный велосипед на специальный для инвалидов, конечно же, нет. Любой из видов имеет особую конструкцию, благодаря которой управление становиться достаточно свободным, не нужно прилагать особой силы.

При выборе конкретной модели велотрейлера необходимо учитывать степень недееспособности.

Одноколесный велотрейлер

Это устройство, состоящее из одного колеса, одним словом прицеп, который крепится к обычному двухколесному велосипеду.

Двухколесный велотрейлер

Данный вид, по сути, является также прицепом, только состоящий из двух колес. Крепится аналогично одноколесному, но отличается устойчивостью.

Благодаря наличию шарнирной муфты, исключено переворот прицепа, что в свою очередь обеспечивает безопасную езду.

Трехколесный трайк

Трехколесные устройства предназначены для инвалидов с нарушением координации.

Если при движении «гонщик» устал, то можно в любое время нажать на тормоза и просто отдохнуть, при этом можно оставаться на трайке.

Для ног оборудована платформа. Они подразделяются на педальные и с электродвигателем.

Последний вариант подходит людям, которые не отличаются выносливостью и силой.

Низкие велосипеды с маленькими колесами

Низкие велосипеды выпускаются без трубы наверху, подходят для маломобильных граждан с проблемами конечностей.

Велосипеды с электродвигателем

Устройства оснащены мощным двигателем. Установленное мягкое кресло, регулируется по высоте сидячего. На многих моделях есть ремни безопасности, с помощью которых сидячей пристегивается – отсутствует возможность падения с велосипеда.

Инвалид, используя велотрайк, может проводить на свежем воздухе большее количество времени без посторонней помощи, тем самым давая своим близким время сделать свои дела. Этот вид можно еще использовать, как тренажер, тренируя мышечную ткань.

Полулежачие велотрайки (лигерады)

Само название трайка говорит за себя. Используя его при езде, инвалид может находиться в полулежачем состоянии. При остановке движения, можно опустить спокойно ноги, не подгибая их.

Находясь полулежа, шейный отдел позвоночника полностью расслаблен, а также не напряжены запястья. На лигераде установлено поддерживающее комфортное сиденье.

Лежачие трехколесные велосипеды (лигерады)

Трехколесные лигерады называют еще «головастиками». Аппарата состоит из трех колес, причем два колеса передних расположены параллельно друг другу. Все три колеса одинакового размера.

Велосипед отличает быстрой скоростью, проходимостью, маневренностью, внешне привлекательный. Подходит в основном для лежачих инвалидов, которым трудно находится долго в сидячем положении. Сиденье расположено достаточно низко.

Ручные велосипеды

Данный велотрайк предназначен для инвалидов, которые не могут управлять им при помощи ног. На ручном велосипеде установлено три колеса, но колеса вращаются не от ножных педалей, как на обычных устройствах, а от ручного управления.

Трансмиссия ничем не отличается от стандартной, которая располагается на обычных велосипедных агрегатах. Возможно его крепление к обычному инвалидному креслу.

Тандем обычный

Тандем универсальный оснащен двумя колесами. Имеет два сиденья, инвалид сидит спереди, а аппаратом управляет другой человек.

Сиденья регулируется по росту человека. Предназначен для прогулок.

Лежачий передний тандем

На велосипеде установлено четыре колеса, по одному спереди и сзади, а 2 располагаются параллельно друг другу, где расположено сиденье для инвалида.

Расстояние между сиденьями достаточно небольшое, что позволяет во время езды общаться. Пассажир, который сидит сзади полностью контролирует движение (тормозит, набирает скорость).

Тандем с инвалидной коляской

Управляет этим видом тандема велосипедист, сидящий сзади. Обычная функциональная инвалидная коляска присоединяется к задней части обычного велосипеда.

Руль находится позади инвалидного кресла. На тандеме установлено три колеса.

Тандем с местом для ребенка

Устройства с местом для ребенка бывает двух и трехколесными. Принцип действия тандема такой же, как и с инвалидной коляской.

Читайте также:  Держатель для фляги на велосипед

Ребенок сидит спереди, а управляющий велосипедом позади него. Оборудованы ремни безопасности, чтобы во время движения маленький пассажир не выпал.

Заключение

Езда на велосипеде оказывает своеобразное терапевтическое лечение. При выборе велосипеда для взрослых инвалидов необходимо знать вес будущего пассажира, от этого зависит грузоподъемность.

Обратить внимание на расположение педалей. Отдавать предпочтение при покупке велосипеда, моделям с широкими колесами.

Велосипеды для инвалидов с ДЦП дают возможность маломобильным людям ощущать жизнь и свободу, находится рядом с обычными людьми.

Велосипед реабилитационный для инвалидов с ДЦП Рифтон

Реабилитационные специализированные трехколесные велосипеды с ножным приводом «Рифтон» (Рифтон, США) специально разработаны и идеально подходят для инвалидов, в том числе с ДЦП, детей и взрослых любого возраста и комплекции.

Цена на Модель R120 (размер 1) – от 240800 рублей
Цена на Модель R130 (размер 2) – от 281400 рублей
Цена на Модель R140 (размер 3) – от 373450 рублей

*Стоимость зависит от размера и комплектации

ОБЗОР МОДЕЛИ

Реабилитационный Велосипед для инвалидов Рифтон изначально спроектирован для детей и взрослых с ДЦП с выраженным нарушением функций, для пациентов, которые не смогут поехать ни на одном адаптированном велосипеде, приспособленным для нужд инвалидов.

Функциональная характеристика реабилитационного велосипеда:

Реабилитационный велосипед для инвалидов для обучения навыкам ходьбы, развивая сгибание и разгибание колен в той последовательности, в которой это происходит при ходьбе. А также для самостоятельного передвижения пользователя с двигательными расстройствами с большой скоростью, и на большие расстояния.

Функциональное значение реабилитационный велосипеда с терапевтической точки зрения:

Мотивация
Развитие мышечной силы
Развитие вестибулярного аппарата
Развитие пространственного осознания
Развитие навыков движения ног для последующего обучения ходьбе
Профилактика контрактур, развитие и поддержание гибкости суставов
Поддержание правильной осанки и мышечного тонуса верхних и нижних конечностей
Развитие контроля туловища, плеч и головы

Дополнительные приспособления позволяют использовать велосипед практически для всех инвалидов, в том числе с выраженными ограничениями.

Ценность использования данного велосипеда в практике двигательной реабилитации подтверждается его регистрацией в РФ, как изделие медицинской техники. Имеется Регистрационное удостоверение

Предлагаемые модели:

Трехколесный велосипед для инвалидов R120 «Шустрик» Для детей с длиной ноги от 43 до 56 см.
Трехколесный велосипед для инвалидов R130 «Рейнджер» Для детей с длиной ноги от 56 до 71 см.
Трехколесный велосипед для инвалидов R140 «Вренглер» Для детей с длиной ноги от 64до 89 см.
Велосипеды в настоящее время выпускаются в четырех цветах: Салатовый, Красный, Малиновый и Синий.


Размеры

Велосипеды реабилитационные для инвалидов Рифтон поставляются в трех размерах. Для заказа велосипеда необходимо определить, какой размер подходит для Ваших пациентов. Для этого нужно измерить внутреннюю длину ноги (расстояние от пятки до паха) и использовать нижеуказанную таблицу

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Преимущества реабилитационного велосипеда для инвалидов Рифтон перед аналогами

Велосипед имеет исключительно легкий ход благодаря большим несминаемым колесам и одноосевому принципу движения колеса с одновременно повышенной стабильностью. Привод осуществляется на одно заднее колесо, что обеспечивает отсутствие торможения конструкции при прохождении поворотов наружным колесом. В результате инвалиды с очень выраженной слабостью могут пользоваться велосипедом. Также благодаря приводу на одно колесо стало возможно широко разнести задние колёса для устойчивости и безопасности.

Рама включает в себя длинные педали (на всю стопу) с задними и передними съёмными тросиками для удержания педалей в правильном положении во всех фазах движения, в том числе и при пассивном движении с помощью сопровождающего, тросики обеспечивают циклическое реципрокное сгибание-разгибание в голеностопных суставах, подобное тому, которое происходит при ходьбе; и «сандалиями» для крепления стоп, ремешки сандалий на «липучке», надёжно, во всех плоскостях фиксируют стопы, не допуская смещения.

Очень легкое начало движения, невозможность опрокинуть велосипед пользователю с гиперкинезом.
Цепь надежно закрыта, все элементы привода полностью скрыты кожухами для недопущения травматизации.
Устойчивая платформа позволяет легко и безопасно разместить в велосипед и взрослого, и ребенка-инвалида.

Колеса

Крупные, непрокалываемые колеса BMX-типа позволяют легко передвигаться, как внутри помещений, так и на улице.

Легче движутся по твердой поверхности (что необходимо для слабых пациентов), благодаря практически отсутствию проминания. При этом амортизация вполне достаточная, учитывая не очень высокие скорости, на которых способны передвигаться данные пациенты. Имеется специальное устройство, предупреждающее выворот руля. (Рис. 2)

Педали

Лоток

Ручной тормоз

Велосипеды R130 и R140 поставляются в комплекте с ручным тормозом, который может быть смонтирован в любом месте на руле, там, где это удобно для пользователя. Ручной тормоз не предназначен для использования на велосипеде R 120. (Рис. 8)

Рама для спинки

Новая модификация наших популярных велосипедов имеет более прочную и надежную раму для спинки с задней ручкой. Если у вас уже есть наш велосипед прошлой модификации, но вы хотите приобрести новую модель системы поддержки туловища и подголовника, вам необходимо дополнительно заказать новую раму для спинки. Все остальные новые аксессуары не требуют дополнительных приспособлений для крепления к вашему велосипеду.

Реабилитационные Велосипеды Рифтон специально разработаны и идеально подходят для инвалидов — детей и взрослых любого возраста и любой комплекции. Этот велосипед растет вместе с Вашим ребенком: вы можете поднять или опустить руль и сиденье поворотом ручки, без всяких инструментов. Все дополнительные принадлежности съёмные и их можно убирать по мере развития ребенка. Эти велосипеды отвечают всем стандартам безопасности ANSI.
Низкая рама, регулируемый руль и специальная система поддержки туловища со съемными боковыми ограничителями позволяет обеспечить легкую посадку-высадку из велосипеда.

Велосипеды могут использоваться как на улице, так и внутри помещений (Рис. 1). Легко маневренны для въезда и выезда через двери.

Рисунок 1
Рисунок 2
Специальные ремешки на липучке надежно фиксируют стопы, не допуская смещения. Низкое передаточное колесо позволяет легко крутить педали даже новичкам и не позволяет быстро разгоняться. (Рис. 3)
Рисунок 3

Низкая посадка и Стояночный тормоз

Низкий центр тяжести способствует стабильному и безопасному вождению.
Рама опущена максимально вниз, что с одной стороны снижает центр тяжести конструкции для безопасности, с другой стороны позволяет пользователю легко перенести ногу через раму во время посадки-высадки, это делает возможным пользование велосипедом самостоятельно.

Стояночный тормоз для надёжной фиксации задних колёс, например, при трансфере пациента на велосипед и обратно, который может быть легко включен терапевтом или родителем при необходимости. (Рис. 4)

Рисунок 4
Для хранения и перевозки различных вещей. Лоток легко снимается и моется (Рис. 5)
Рисунок 5

Сиденье

Сиденья трехколесного велосипеда очень комфортные, поставляются с регулируемым ремнем безопасности. Велосипед R140 поставляется в комплекте с большим сиденьем. Для велосипедов R120 и R130 предлагаются на выбор маленькие и большие сиденья. Размеры: маленькое 25*25 см; большое 40*30 см (Рис. 6)
Рисунок 6

Во всех трех размерах велосипедов есть возможность установки обычного руля или специального руля. Обычный руль имеет стандартные ручки и регулировку по высоте. Специальный руль в виде петли покрыт пеноматериалом и может быть расположен под любым углом. Имеет регулировку по высоте. В горизонтальном положении, руль может предоставить дополнительную поддержку предплечьям пользователей. Такой руль позволяет также управлять велосипедом, не имея возможности держать руль кистью. Это можно делать туловищем через прижатые к рулю предплечья. (Рис. 7)

Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 9

АКСЕССУАРЫ

Системы поддержки туловища

Регулируемая система поддержки туловища идеально подходит для пользователей, которые не могут сидеть самостоятельно.

Включает в себя мягкую спинку, подвеску «бабочка» и два независимых друг от друга боковых блока поддержки, регулируемых по вертикали и горизонтали. (Рисунок 10 )

Подголовники

НОВИНКА — регулируемый подголовник!

В настоящее время подголовники поставляется в трех вариантах – регулируемый, плоский и изогнутый поверхностью.

регулируемый подголовник имеет два отделно настраиваемых сектора(ушки).

Подголовники регулируется по вертикали и по горизонтали для оптимального позиционирования. Устанавливаются без каких-либо инструментов. Используются совместно с системой поддержки туловища. (Рисунок 11)

Передняя ручка управления

Позволяет терапевту или родителю, находясь спереди, более комфортно помогать в управлении и передвижении велосипеда (Рисунок 12)

Задняя ручка направления

Позволяет терапевту или родителю, находясь сзади, помогать в управлении движением велосипеда. Данный способ помощи в передвижении может быть более предпочтителен, чем с передней направляющей ручкой, поскольку формирует у пользователя ощущение более независимого передвижения.

Стационарная стойка НОВИНКА!

Освобождает колеса от контакта с поверхностью и превращает велосипед в стационарный велотренажер! Удобный и безопасный! (Рисунок 14)

Велосипед реабилитационный для инвалидов с ДЦП Рифтон

Реабилитационные специализированные трехколесные велосипеды с ножным приводом «Рифтон» (Рифтон, США) специально разработаны и идеально подходят для инвалидов, в том числе с ДЦП, детей и взрослых любого возраста и комплекции.

Цена на Модель R120 (размер 1) – от 240800 рублей
Цена на Модель R130 (размер 2) – от 281400 рублей
Цена на Модель R140 (размер 3) – от 373450 рублей

*Стоимость зависит от размера и комплектации

ОБЗОР МОДЕЛИ

Реабилитационный Велосипед для инвалидов Рифтон изначально спроектирован для детей и взрослых с ДЦП с выраженным нарушением функций, для пациентов, которые не смогут поехать ни на одном адаптированном велосипеде, приспособленным для нужд инвалидов.

Функциональная характеристика реабилитационного велосипеда:

Реабилитационный велосипед для инвалидов для обучения навыкам ходьбы, развивая сгибание и разгибание колен в той последовательности, в которой это происходит при ходьбе. А также для самостоятельного передвижения пользователя с двигательными расстройствами с большой скоростью, и на большие расстояния.

Функциональное значение реабилитационный велосипеда с терапевтической точки зрения:

Мотивация
Развитие мышечной силы
Развитие вестибулярного аппарата
Развитие пространственного осознания
Развитие навыков движения ног для последующего обучения ходьбе
Профилактика контрактур, развитие и поддержание гибкости суставов
Поддержание правильной осанки и мышечного тонуса верхних и нижних конечностей
Развитие контроля туловища, плеч и головы

Дополнительные приспособления позволяют использовать велосипед практически для всех инвалидов, в том числе с выраженными ограничениями.

Ценность использования данного велосипеда в практике двигательной реабилитации подтверждается его регистрацией в РФ, как изделие медицинской техники. Имеется Регистрационное удостоверение

Предлагаемые модели:

Трехколесный велосипед для инвалидов R120 «Шустрик» Для детей с длиной ноги от 43 до 56 см.
Трехколесный велосипед для инвалидов R130 «Рейнджер» Для детей с длиной ноги от 56 до 71 см.
Трехколесный велосипед для инвалидов R140 «Вренглер» Для детей с длиной ноги от 64до 89 см.
Велосипеды в настоящее время выпускаются в четырех цветах: Салатовый, Красный, Малиновый и Синий.


Размеры

Велосипеды реабилитационные для инвалидов Рифтон поставляются в трех размерах. Для заказа велосипеда необходимо определить, какой размер подходит для Ваших пациентов. Для этого нужно измерить внутреннюю длину ноги (расстояние от пятки до паха) и использовать нижеуказанную таблицу

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Преимущества реабилитационного велосипеда для инвалидов Рифтон перед аналогами

Велосипед имеет исключительно легкий ход благодаря большим несминаемым колесам и одноосевому принципу движения колеса с одновременно повышенной стабильностью. Привод осуществляется на одно заднее колесо, что обеспечивает отсутствие торможения конструкции при прохождении поворотов наружным колесом. В результате инвалиды с очень выраженной слабостью могут пользоваться велосипедом. Также благодаря приводу на одно колесо стало возможно широко разнести задние колёса для устойчивости и безопасности.

Рама включает в себя длинные педали (на всю стопу) с задними и передними съёмными тросиками для удержания педалей в правильном положении во всех фазах движения, в том числе и при пассивном движении с помощью сопровождающего, тросики обеспечивают циклическое реципрокное сгибание-разгибание в голеностопных суставах, подобное тому, которое происходит при ходьбе; и «сандалиями» для крепления стоп, ремешки сандалий на «липучке», надёжно, во всех плоскостях фиксируют стопы, не допуская смещения.

Очень легкое начало движения, невозможность опрокинуть велосипед пользователю с гиперкинезом.
Цепь надежно закрыта, все элементы привода полностью скрыты кожухами для недопущения травматизации.
Устойчивая платформа позволяет легко и безопасно разместить в велосипед и взрослого, и ребенка-инвалида.

Колеса

Крупные, непрокалываемые колеса BMX-типа позволяют легко передвигаться, как внутри помещений, так и на улице.

Легче движутся по твердой поверхности (что необходимо для слабых пациентов), благодаря практически отсутствию проминания. При этом амортизация вполне достаточная, учитывая не очень высокие скорости, на которых способны передвигаться данные пациенты. Имеется специальное устройство, предупреждающее выворот руля. (Рис. 2)

Педали

Лоток

Ручной тормоз

Велосипеды R130 и R140 поставляются в комплекте с ручным тормозом, который может быть смонтирован в любом месте на руле, там, где это удобно для пользователя. Ручной тормоз не предназначен для использования на велосипеде R 120. (Рис. 8)

Рама для спинки

Новая модификация наших популярных велосипедов имеет более прочную и надежную раму для спинки с задней ручкой. Если у вас уже есть наш велосипед прошлой модификации, но вы хотите приобрести новую модель системы поддержки туловища и подголовника, вам необходимо дополнительно заказать новую раму для спинки. Все остальные новые аксессуары не требуют дополнительных приспособлений для крепления к вашему велосипеду.

Реабилитационные Велосипеды Рифтон специально разработаны и идеально подходят для инвалидов — детей и взрослых любого возраста и любой комплекции. Этот велосипед растет вместе с Вашим ребенком: вы можете поднять или опустить руль и сиденье поворотом ручки, без всяких инструментов. Все дополнительные принадлежности съёмные и их можно убирать по мере развития ребенка. Эти велосипеды отвечают всем стандартам безопасности ANSI.
Низкая рама, регулируемый руль и специальная система поддержки туловища со съемными боковыми ограничителями позволяет обеспечить легкую посадку-высадку из велосипеда.

Велосипеды могут использоваться как на улице, так и внутри помещений (Рис. 1). Легко маневренны для въезда и выезда через двери.

Рисунок 1
Рисунок 2
Специальные ремешки на липучке надежно фиксируют стопы, не допуская смещения. Низкое передаточное колесо позволяет легко крутить педали даже новичкам и не позволяет быстро разгоняться. (Рис. 3)
Рисунок 3

Низкая посадка и Стояночный тормоз

Низкий центр тяжести способствует стабильному и безопасному вождению.
Рама опущена максимально вниз, что с одной стороны снижает центр тяжести конструкции для безопасности, с другой стороны позволяет пользователю легко перенести ногу через раму во время посадки-высадки, это делает возможным пользование велосипедом самостоятельно.

Стояночный тормоз для надёжной фиксации задних колёс, например, при трансфере пациента на велосипед и обратно, который может быть легко включен терапевтом или родителем при необходимости. (Рис. 4)

Рисунок 4
Для хранения и перевозки различных вещей. Лоток легко снимается и моется (Рис. 5)
Рисунок 5

Сиденье

Сиденья трехколесного велосипеда очень комфортные, поставляются с регулируемым ремнем безопасности. Велосипед R140 поставляется в комплекте с большим сиденьем. Для велосипедов R120 и R130 предлагаются на выбор маленькие и большие сиденья. Размеры: маленькое 25*25 см; большое 40*30 см (Рис. 6)
Рисунок 6

Во всех трех размерах велосипедов есть возможность установки обычного руля или специального руля. Обычный руль имеет стандартные ручки и регулировку по высоте. Специальный руль в виде петли покрыт пеноматериалом и может быть расположен под любым углом. Имеет регулировку по высоте. В горизонтальном положении, руль может предоставить дополнительную поддержку предплечьям пользователей. Такой руль позволяет также управлять велосипедом, не имея возможности держать руль кистью. Это можно делать туловищем через прижатые к рулю предплечья. (Рис. 7)

Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 9

АКСЕССУАРЫ

Системы поддержки туловища

Регулируемая система поддержки туловища идеально подходит для пользователей, которые не могут сидеть самостоятельно.

Включает в себя мягкую спинку, подвеску «бабочка» и два независимых друг от друга боковых блока поддержки, регулируемых по вертикали и горизонтали. (Рисунок 10 )

Подголовники

НОВИНКА — регулируемый подголовник!

В настоящее время подголовники поставляется в трех вариантах – регулируемый, плоский и изогнутый поверхностью.

регулируемый подголовник имеет два отделно настраиваемых сектора(ушки).

Подголовники регулируется по вертикали и по горизонтали для оптимального позиционирования. Устанавливаются без каких-либо инструментов. Используются совместно с системой поддержки туловища. (Рисунок 11)

Передняя ручка управления

Позволяет терапевту или родителю, находясь спереди, более комфортно помогать в управлении и передвижении велосипеда (Рисунок 12)

Задняя ручка направления

Позволяет терапевту или родителю, находясь сзади, помогать в управлении движением велосипеда. Данный способ помощи в передвижении может быть более предпочтителен, чем с передней направляющей ручкой, поскольку формирует у пользователя ощущение более независимого передвижения.

Стационарная стойка НОВИНКА!

Освобождает колеса от контакта с поверхностью и превращает велосипед в стационарный велотренажер! Удобный и безопасный! (Рисунок 14)

Читайте также:  Сколько стоит аренда велосипеда
Ссылка на основную публикацию