Инструкция складной велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Инструкция складной велосипед

Как самому собрать велосипед?

11 минут Автор: Сергей Морской 217

Несмотря на обилие велосипедов в магазинах и появление популярной услуги сборки байков на заказ, самостоятельная сборка все еще остается востребованной среди любителей. Чем она так привлекательна?

Создание принципиально нового, эксклюзивного велосипеда – творческий процесс, который заключается в подборе запчастей и проверке их соответствия желаемым параметрам. А еще сборка позволит точно разобраться во всех узлах велосипеда и приобрести хороший опыт в технических аспектах.

Собрать велосипед – дело тонкое и кропотливое. Сложность заключается не только в правильной установке всех составных элементов, но и в подборе всех запчастей.

Основное требование к ним – это качество, надежность и востребованность. Вряд ли при самостоятельной сборке придет в голову ставить плохие тормоза или какой-нибудь ненужный обвес, лучше тогда уж идти с завязанными глазами в магазин. О том, как спланировать работу, что для этого необходимо и как, собственно, собирать велосипед, будет рассказано далее.

Составление требований к велосипеду и плана по его сборке

Прежде чем собирать велик самому, придется определиться с тем, что должно получиться в конце. Общие варианты велосипедов:

  • городской сигнлспид;
  • шоссейный или спортивный велосипед;
  • маунти-байк;
  • гибриды.

Исходя из основных типов, делаем вывод о том, где велосипед собирается использоваться, какими скоростными и ходовыми показателями он должен обладать, насколько удобен будет в катании. Последний параметр особенно важен, именно он подталкивает велосипедиста собирать велосипед своими руками.

Где достать запчасти? Они могут быть либо куплены самостоятельно, либо заказаны. В первом случае придется довольно долго побродить по специализированным отделам в поисках каждой детали. Второй вариант проще: предварительно выбрать модель, внести в нее свои пожелания и сделать заказ. Собирать велосипед из коробки, конечно, намного проще, правда, стоить это будет дороже.

Основные и обязательные конструктивные элементы для нового велосипеда:

  1. Рама – остов байка. Она определяет назначение велосипеда, его вес, габариты и поведение на дороге.
  2. Вилка – узел крепления переднего колеса и руля к раме. Вилки могут быть как жесткими, так и амортизационными, все зависит от типа велосипеда. Горный велосипед оснащен вилкой с амортизатором, шоссейные и синглспиды имеют жесткий вариант. Вилка обеспечивает управляемость велосипеда.
  3. Руль. Форма определяет удобство управления, посадку и маневренность. Огромный ассортимент рулей радует нас множеством вариантов: от абсолютно прямых до «барашков», с выносом и без, регулируемые и нерегулируемые.
  4. Колеса. Их диаметр влияет на скорость, величину наката, управляемость. Шины, как элемент колес, определяют динамические показатели, а также проходимость велосипеда. Большие колеса будут лучше держать скорость. Они чувствительны к повороту руля, но более подвержены деформациям. Покрышки же, чем толще, тем лучше ведут себя в условиях бездорожья и хуже на гладких дорогах.
  5. Каретка и шатунно-педальная пара. Трудно переоценить значение кареточного узла. Он служит элементом передачи крутящего момента от педалей на ведущую звезду и далее на заднее колесо. Качественная сборка каретки и шатунов – залог долгой езды в самых разнообразных условиях.
  6. Кассета. Этот узел имеется у скоростного велосипеда. Он состоит из набора задних и передних звезд. С ним соединены переключатель и натяжитель цепи.
  7. Седло. Закрепляется на подседельный штырь, который устанавливается в среднюю трубу рамы.
  8. Тормоза. Легкий и распространенный вариант – v-brake. Дисковые тормоза более сложны в установке, правда, если сами диски уже установлены на колесах, то процесс монтажа намного упрощается. Наконец, тормоз в задней втулке, вообще не требует никакой работы, кроме соединения колеса с рамой.

Примерно в такой последовательности нужно будет собрать велосипед. В работе понадобятся инструменты: как обычные ключи, так и специальные приспособления.

Инструменты для работ

Специальных инструментов потребуют кареточный механизм и кассета, поэтому сначала поговорим о них. Для установки каретки потребуется ключ, называемый съемником. Узел устанавливается в стакан рамы и затем затягивается при помощи ключа, далее на ось монтируются шатуны. Для квадратного соединения нужен будет шатунный съемник.

Крепить каретку и шатуны на нее – довольно хлопотное дело в плане усилия, так как затягивать надо по максимуму. В процессе надевания шатунов следим, чтобы один из них не слетел, иначе проблем потом с периодическим выпадением не избежать.

Кассетный узел устанавливается на втулку заднего колеса при помощи специального кассетного съемника с хлыстом. Здесь также понадобится максимальное усилие, хлыст помогает не проворачиваться звездам при закручивании.

Цепной замок для разъединения звена и регулировки длины цепи. Выжимка позволяет разъединить скрепленную цепь в любом месте. Цепи, в большинстве своем, не имеют специального замочка. Если таковой есть, можно, в принципе, обойтись и без выжимки. Однако цепь может оказаться слишком длинной, а для убирания лишних звеньев без этого приспособления не обойтись.

Гаечные ключи для крепления седла и колес к раме. Размеры подбираются в соответствии с размерами гаек. Желательно использовать накидные ключи. Разводной регулируемый вариант не позволяет закрутить гайку до нужного усилия, кроме этого, он может съедать углы. Его лучше применять для предварительной закрутки.

Отличным помощником при сборке будет динамометрический ключ. Если разобранный велосипед приехал в полном комплекте, к нему обязательно будет прилагаться инструкция по сборке. В ней, скорее всего, будут значения оптимальных моментов затяжки.

На практике эти цифры позволяют добиться максимально крепкого закручивания, а при эксплуатации усталость металла будет сведена к минимуму. Также соответствие предписанным значениям затяжным моментам обеспечит геометрическую целостность всех соединений.

Набор отверток и шестигранных ключей. Эти инструменты понадобятся при установке руля, седла, тормозов и навесов, например, подножки. Еще одним полезным инструментом будут кусачки. Их применяют для ровной обрезки тросиков. К ним же будут нужны концевики и оплетка.

Последовательная сборка составных частей велосипеда

На первом этапе имеем голую раму и все запчасти в стороне. Начинаем с крепления вилки велосипеда к его раме. Установка значительно упрощается, если шарикоподшипники были поставлены на шток вилки заранее.

Устанавливать подшипниковые конус и чашку самому довольно проблематично, потребуется специальное оборудование – рычажной пресс. Запрессовка молотком допускается, однако делать это нужно с максимальной осторожностью, чтобы не повредить сам шток вилки и стенки головной трубы рамы.

Готовый вариант с подшипниковым узлом предпочтителен, здесь нужно только правильно вставить шток вилки в раму. Устанавливать легче, если рама будет лежать, то есть шток входит в трубу горизонтально. Правый конец головной трубы соответствует верхнему. Придерживая одной рукой трубу, другой вставляем корпус детали в нее.

Нижний и верхний конусы вилки должен точно встать на шарики подшипников. После этого на шток надевается специальная шайба и ус, который должен войти в отверстие стержня вилки. С помощью рожкового или накидного ключа затягивается контрящая гайка до предельного усилия. Вилка готова.

Сверху на вилку устанавливается рулевая деталь. Правильно поставить руль получится при вертикальном положении рамы. Единственное неудобство вставки детали в вилку – это неустойчивость рамы, поэтому лучше заранее попросить кого-нибудь придержать конструкцию. Сначала руль затягивается вполсилы, далее центрируется строго по направлению прямо и затем закручивается полностью. Вероятно, нужно будет придерживать руль.

Седло. Сначала сама сидушка крепится на подседельный штырь. Амортизатор, если он планируется, крепится одновременно с сиденьем, а не после него. Штырь опускается в трубу и затягивается гайкой (либо готовым эксцентриком). Как и руль, седло требует центровки по направлению прямо.

Следующая стадия – это монтаж каретки в стакан. Переворачиваем раму вверх ногами и устанавливаем кареточный узел. Готовый корпус вставляется и фиксируется в стакане с помощью ключа. Если каретка собирается с нуля своими руками, то проводим следующие манипуляции:

  • смазка внутренней полости корпуса;
  • вставка осевой детали;
  • смазка и установка подшипников;
  • закрепление каретки съемником.

Далее на ось каретки надеваем шатуны, на их нижние концы с помощью гаек крепятся педали. Шатунные крепления закручиваются съемником, затем ставятся защитные противогрязевые заглушки.

После каретки делаем небольшой перерыв и устанавливаем шины на ободья колес. Сначала на внутреннюю поверхность надевается флиппер – защитная резиноткань от проколов камеры основаниями спиц. Отверстие флиппера должно совпадать с отверстием для соска. В обод аккуратно вставляется сдутая камера, сосок продевается в отверстие, сверху ставится покрышка.

Читайте также:  Езда на велосипеде несовершеннолетних ответственность

При установке шины необходимо проследить за направлением рисунка протектора. Он должен соответствовать направлению движения велосипеда. Помочь в установке покрышек могут специальные монтажки или пластмассовые лопатки. Не забываем накачать камеры до нужного давления!

На втулку заднего колеса надевается кассета. Верхние звезды ее находятся в свободном состоянии, поэтому при вставке узла не переворачиваем его, чтобы не потерять какую-нибудь звездочку. Кассета монтируется со стороны ведущей передней звезды (звезд) и с усилием затягивается съемником.

При работе необходимо придерживать колесо, а также использовать хлыст для фиксации звезд кассеты. После ее установки на большую звезду накидывается цепь, заднее колесо вставляется в дропауты, а другой конец цепи протягивается к передним звездам. При помощи выжимки цепь скрепляется, а колесо закручивается на дропаутах. По аналогии ставим переднее колесо на вилку.

Кассета соединяется с переключателем скоростей. Если на велосипеде присутствует и передний переключатель, то, соответственно, он подключается к системе передних звезд. Через тросики к ним подсоединяются манетки, которые монтируются на руль. Тросы при помощи хомутов аккуратно закрепляются на трубах рамы.

Собрать и поставить тормоза V-brake:

  • поставить клешни переднего и заднего тормозов на руль;
  • прикрепить колодки к зажимному механизму;
  • разжать тормоза и закрепить на вилке и задней части рамы, соответственно;
  • соединить клешни и зажимные механизмы с помощью тросиков;
  • отрегулировать длину тросов и положение колодок.

Подробно о регулировке тормозов V-brake:

Новый собранный велосипед готов к пробным поездкам. Тестирование – обязательная процедура после сборки, которая покажет, где и что нужно поправить. Особое внимание нужно уделить качеству сборки вилки и руля, каретки и тормозов. Также проверяем, насколько точно переключаются передачи, не соскакивает ли цепь.

Сборка велосипеда – это приятное, полезное и, как выяснилось, не такое уж долгое занятие. Выполненный своими руками байк позволит чувствовать себя комфортно в поездках, полностью ремонтопригоден, неприхотлив и обладает требуемыми ходовыми параметрами.

Складной велосипед


Складной велосипед – это отличный вариант для передвижения по городу. Он имеет специальную конструкцию, которая позволяет ему более или менее компактно складываться. Его легко можно поместить в багажник автомобиля или хранить в малогабаритной квартире.

Благодаря складному велосипеду у многих велолюбителей есть возможность свободно передвигаться по городу. Такой велосипед без каких-либо проблем можно перевозить в общественном транспорте, включая метро. Несмотря на то, что складные велосипеды уступают своим «большим» собратьям по ходовым характеристикам, на них вполне можно совершать длительные велопробеги, только важно, чтобы дороги были с твердым покрытием.

Классификация складных велосипедов

Складные велосипеды можно классифицировать:

  1. По размеру колес:
  • велосипеды с полноразмерными колесами диаметром от 24 до 28 дюймов. Такие устройства по своим характеристикам наиболее схожи с нескладными. Обладают хорошей управляемостью и проходимостью. За компактность здесь приходится платить снижением надежности и жесткости рамы, увеличением веса или же более высокой ценой;

Женский складной велосипед с 28-дюймовыми колесами:

  • стандартные – диаметр колес 20 дюймов. В данном классе на рынке представлено наибольшее количество вариантов, поскольку здесь найден разумный компромисс между такими характеристиками, как комфорт, ходовые качества и компактность в сложенном виде;

Складной городской велосипед с 20-дюймовыми колесами:

  • малые с диаметром колес 14-18 дюймов. Основная идея таких велосипедов – малогабаритность и удобство переноски в сложенном виде. Они обладают посредственными ходовыми характеристиками. Неплохой вариант для детей. Непригодны для высоких байкеров;

Складной велосипед с 14-дюймовыми колесами:

  • сверхмалые велосипеды с диаметром колес менее 14-ти дюймов. На рынке представлены единицы моделей. По внешним и техническим характеристикам такие велосипеды больше схожи на самоходные самокаты.

Детский складной велосипед с 12-дюймовыми колесами:

  1. По способу складывания велосипеда:
  • пополам. Такой способ является наиболее простым и популярным. К сожалению, данный вариант проигрывает остальным в компактности. Процесс складывания велосипеда: опускается седло, складывается рама и рулевая колонка, при необходимости проворачивается руль и сдвигаются вместе части телескопической рулевой колонки. Трудоемкость складывания меняется в зависимости от уровня велосипеда и его цены. Так, на самых дешевых моделях, таких как Аист или Кама, приходится еще тратить силы и время на откручивание болтов. Более дорогие варианты оснащены хитроумными шарнирами, благодаря которым узлы складываются-раскладываются одним движением, при этом сохранена жесткость и надежность устройства;

    с многочисленными шарнирами. Данный вариант складывания позволяет сложить велосипед очень и очень компактно, при этом от владельца потребуется всего несколько движений. Модели такого класса обладают несколько большим весом и стоимостью;


с разборными частями рамы. В этом случае треугольник рамы размыкается и трубы, которые нужно отделить друг от друга, складываются вместе как бы в один «пучок». Данный способ складывания занимает больше времени, при этом приходится использовать ряд уникальных компонентов.

  1. Также складные велосипеды можно классифицировать по удобству переноски в сложенном виде: нужно переносить в руках или можно катить. Складные велосипеды, к сожалению, не отличаются чрезмерной легкостью (не менее 10 кг), поэтому длительное время (к примеру, в метро) переносить их в руках бывает достаточно тяжело и неудобно. На рынке есть модели, оснащенные опционными колесиками (фирмы Strida и Brompton), которые можно катить наподобие сумки на колесиках, что намного удобней.

Читайте также на СпортЗум.ру: Как выбрать велосипед по росту

Все достоинства и недостатки складных велосипедов

Для того чтобы определиться, нужен ли вам велосипед такого плана, стоит рассмотреть все «за» и «против» складных моделей.

Достоинства:

  1. Компактность. Складной велосипед удобно переносить, а при хранении он занимает мало места.
  2. Риск кражи снижен практически к нулю, ведь устройство в сложенном виде всегда находится возле владельца в специальной сумке.
  3. Можно свободно носить с собой в такие общественные места, как магазин, кафе, офис, не создавая при этом какого-либо дискомфорта другим людям.
  4. Облегчена перевозка велосипеда, как в городском, так и в пригородном транспорте.
  5. Некоторые модели складных велосипедов можно катить в сложенном виде наподобие тележки.

Как, в принципе, любой другой велосипед складные модели имеют и свои недостатки:

  1. За многофункциональность и необычный дизайн придется заплатить более высокую цену, нежели за обычный велосипед.
  2. Сложная конструкция несколько утяжеляет этот вид транспорта.
  3. Складной велосипед уступает своим собратьям по таким характеристикам, как прочность, устойчивость и ремонтопригодность.
  4. Снижены ходовые качества. Однако, если вам нужен транспорт для передвижения в черте города, то вас не расстроит неприспособленность данного велосипеда к горным местностям.

Выбирать велосипед следует исходя из того, подходит ли он для вашего ежедневного режима дня. Если вы планируете использовать его для передвижения по городу, где практически все дороги асфальтированы, а не для поездок на дальние дистанции, то складной велосипед — это то, что нужно!

Советы по выбору складного велосипеда

Нынешнее многообразие представленных на рынке моделей складных велосипедов позволяет выбрать наиболее оптимальный для своих потребностей вариант.

К наиболее известным производителям складных велосипедов относятся: Brompton, Strida, Dahon, Stels, Langtu и белорусская фирма Аист.

Самыми авторитетными марками считаются американский Dahon и английский Brompton: качество, проверенное временем. Велосипеды от данных производителей быстро и легко складываются, отличаются прочностью, стильностью и надежностью. Однако такие представители класса не из дешевых, то есть не для каждого кармана.

Складной велосипед Dahon

Достаточно популярны на сегодняшний день велосипеды от таких производителей, как Strida и Mobiky. Но прежде чем сделать выбор, стоит присмотреться к моделям разных марок.

Складной велосипед Mobiky

Основные критерии, на которые стоит обратить внимание

  1. Вес. Как уже говорилось, складные велосипеды не отличаются легкостью, а некоторым людям сложно переносить даже малые тяжести (в том числе по медицинским показаниям). Поэтому важно, ориентируясь на свои параметры, подобрать наиболее комфортный вариант. К тому же, стоит присмотреться к моделям, которые можно катить в сложенном виде.
  2. Нагрузка. Каждый складной велосипед рассчитан на определенную нагрузку, то есть имеет ограничения по росту и весу ездока. Чтобы приобретенное транспортное средство прослужило долгое время, и ездить на нем было комфортно, важно учитывать и этот показатель.
  3. Скорость складывания. Еще одним важным критерием, на который стоит ориентироваться при выборе велосипеда, является время, уходящее на его складывание. Помимо того, что модель должна складываться просто, на данную процедуру должно уходить не более 10-15 секунд. Нужен ли вам велосипед, на складывание которого тратится гораздо больше времени? Ведь основная идея, которая закладывается в складной велосипед – это возможность быстро и просто транспортировать его.
Читайте также:  Велосипед в электричке правила

Хотите узнать, как создаются складные велосипеды? Тогда данный видео-обзор вас непременно заинтересует:

«E-TRAIL» — магазин электровелосипедов

Сборка складного электровелосипеда Motus

Инструкция по сборке складного велосипеда с мотором — электровелосипеда Motus

Инструкция по самостоятельной сборке складного велосипеда с мотором — электровелосипеда Motus предназначена для случаев, когда покупатель из отдаленного региона сделал у нас заказ и ему выполнена доставка электровелосипеда транспортной компанией, упакованного в картонную коробку.

При поставке электровелосипеда в картонной упаковке — складной велосипед находится в ней уже в частично собранном виде в заводских условиях.

Дальнейшая самостоятельная сборка складного велосипеда не составляет особых трудностей.

Надеемся, что данная инструкция окажет Вам дополнительную помощь по сборке велосипеда.

Для сборки складного велосипеда с мотором понадобятся следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 15 мм для прикручивания педалей и гаек крепления переднего колеса велосипеда;
  • набор торцевых шестигранных ключей от 4 до 6 мм.
  • накидной или рожковый ключ на 10мм.
  • крестообразная отвертка
  • насос с манометром (предпочтительнее ножной, либо автомобильный).

Сборка складного велосипеда с мотором — порядок действий:

(Оптимально — когда сборка велосипеда с мотором проводится вдвоем)

1. Вскрыть упаковочную коробку с электровелосипедом, извлечь переднее колесо.

2. Вдвоем аккуратно извлечь велосипед с мотором из коробки, придерживая руль:

— при этом вначале приподнять из коробки заднюю часть электровелосипеда придерживая его за раму; затем постепенно вынимать переднюю и заднюю часть велосипеда с мотором одновременно, придерживая его за раму и переднюю вилку.

3. Поставить велосипед с мотором на ровную поверхность на заднее колесо и на транспортную пластмассовую заглушку в передней вилке, предварительно выровняв переднюю вилку относительно продольной оси (правильное положение вилки, когда V- образный тормозной механизм развернут вперед по ходу велосипеда).

При наличии переднего дискового тормоза, тормозной механизм должен находиться слевой стороны вилки по ходу движения электровелосипеда.

4. Аккуратно распаковать велосипед с мотором и его детали от упаковочной пленки.

5. Установить в рабочее положение руль велосипеда, для чего необходимо поднять руль вверх и закрепить его с помощью эксцентрикового зажима;

6. Вставить в вилку велосипеда переднее крыло, затем переднюю фару (из маленькой коробки) и слегка наживить их крепежным винтом в верхней части по центру вилки;

7. Вставить в вилку переднее колесо велосипеда с мотором, предварительно освободив его от боковых транспортных заглушек.

Внимание: стрелка на боковой поверхности покрышки колеса при установке переднего колеса велосипеда должна быть направлена в направлении вращения колеса при движении велосипеда с мотором вперед.

Отцентрировать переднее колесо относительно вертикальной оси вилки и затянуть крепежные гайки на оси переднего колеса с помощью рожкового ключа на 15мм. Аккуратно надеть на гайки защитные пластмассовые колпачки.

8. Зафиксировать тормозной трос переднего колеса велосипеда, вставив его в П-образную скобу V-брэковского механизма. Проверить работу тормоза переднего колеса, рукоятка которого расположена на правой стороне руля. При необходимости отрегулировать натяжение тормозного троса и работу тормозов.

9. Окончательно закрепить переднее крыло и переднюю фару велосипеда, затянув верхний винт и крепежные винты на вилке для крепления усов переднего крыла.

10. Окончательно зафиксировать и надежно закрепить руль велосипеда с мотором, в удобном для Вас положении по высоте.

Внимание: при регулировке высоты руля велосипеда необходимо следить за тем, чтобы при повороте руля в крайние боковые положения (вправо или влево) тросики тормозных механизмов и электропроводка, крепящиеся на руле, не имели чрезмерного натяжения при повороте руля в крайние боковые положения.

11. установка педалей на велосипеде:

— аккуратно вставить в отверстия с резьбой на шатунах ось педали с резьбой и прикрутить педаль руками не прилагая при этом усилий. Если педаль не подходит по резьбе, возьмите другую педаль (имейте в виду что на каждой педали свое направление резьбы: правая и левая резьба).

— после установки педалей, затянуть их с помощью рожкового ключа на 15мм.

12. Установить велосипедное седло и зафиксировать его на нужной Вам высоте с помощью зажимного эксцентрика. При необходимости разверните зажимной эксцентрик таким образом, чтобы его ручка не мешала свободному извлечению аккумулятора.

13. Проверить затяжку всех винтов багажника велосипеда с мотором. При необходимости отрегулировать его в удобном для Вас положении. При этом необходимо проверить, чтобы багажник также не мешал свободному извлечению аккумулятора из посадочного гнезда электровелосипеда.

14. Проверить затяжку всех других винтов и гаек электровелосипеда.

15. Накачать насосом камеры в колесах велосипеда до величины давления, указанной на боковой поверхности покрышки. Рекомендованное давление 3,5-3,8 атм.

16. Полностью зарядить аккумулятор электровелосипеда.

17. Полный порядок проверки работы и зарядки аккумулятора электровелосипеда можно посмотреть в фильме на нашем сайте, а также по другим вопросам эксплуатации электровелосипеда, не отраженных в настоящей инструкции, смотрите информацию и видеоматериалы на нашем сайте www.e-trail.ru.

В случае отсутствия на сайте интересующей Вас информации, задавайте вопрос на: zakaz@e-trail.ru.

Обязательно Вам ответим.

С уважением, коллектив компании «E-Trail».

В заключение фильм — инструкция E-Trail про складной электровелосипед Motus MS:

Сборка велосипеда из коробки

Магазин velo-shop.ru, в этом фоторепортаже расскажет вам как собрать велосипед из коробки

Введение

Из опыта работы в компании, могу сказать, что чаще всего велосипеды в коробках мы отправляем в другие города, пользуясь услугами транспортных компаний. Для того, чтобы узнать цену доставки вам потребуются знать размеры коробки.

Примерные размеры коробки взрослого велосипеда:

Объём: 0.2 см 3 ,
Длинна: 140 см,
Высота: 70 см,
Ширина: 20 см.

Предупреждаем, что для того, чтобы гарантировать цельность комплекта и заполнения гарантийного талона, перед отправкой коробки вскрываются и запечатываются снова.

Подготовка

Итак, вы получили свой новый запечатанный в коробке велосипед.

Будьте аккуратны при вскрытии коробки, не пораньтесь о скобы

Наш менеджер Александр готов приступить к сборке.

Комплект велосипеда:

  • Рама с задним колесом и навесным оборудованием
  • Руль
  • Переднее колесо
  • Коробка или пакет с необходимыми комплектующими и запчастями.
  • Инструкция
  • В данный комплект велосипеда входят крылья они будут запечатаны в отдельном пакете. (Возможна комплектация велосипеда без крыльев)

Не выбрасывайте пакет от крыльев и не рвите его, на пакете вы найдете инструкцию по сборке крыльев.

Содержимое коробки с комплектующими и запчастями

  • Инструкция по эксплуатации с гарантийным талоном
  • Набор катафот
  • Крепления для установки катафот
  • Эксцентрик для переднего колеса
  • Подседельный штырь
  • Седло
  • Педали

Ключи для сборки в комплектацию велосипеда не входят. Вы можете приобрести все необходимое на нашем сайте, либо воспользоваться своим инструментом.

Набор инструментов для сборки велосипеда.

  • Кусачки
  • Набор шестигранников
  • Нож
  • Отвертка крестовая
  • Отвертка шлицевая (плоская)
  • Ключ на 15
  • Смазка (Велосипед придет обработанный заводской смазкой. Но при его эксплуатации она обязательно вам понадобиться. Например для обработки цепи после катания)

Снимите с велосипеда упаковочный материал и хомуты.

Будьте аккуратны не повредите троса переключении и тормозов

Установка руля

  • Открутите болт сверху и снимите со штока вилки защитную картоновую втулку.
  • Расправьте тросики (с левой и правой стороны рамы у вас должны остаться по одному тросу переключения и тормоза) . Оденьте вынос на шток вилки.
  • Шестигранником на 5, через крышку якоря, стяните рулевую колонку, но не затягивайте до упора. Данный болт необходим лишь для выбора люфта рулевой колонки.
  • Затяните боковые болты выноса руля. Болты дают окончательную фиксацию
  • Установите в удобное положение тормозные ручки и ручки переключения на руле.

Установка руля на резьбовую рулевую колонку

Если, руль крепится на резьбовую рулевую колонку, то просто вставьте вынос в отверстие в раме. И затяните болт сверху шестигранником на 6

После установки проверьте на наличие люфта рулевую колонку. Его быть не должно!

Установка переднего колеса

Если нет эксцентрика, это означает, что колесо, на вашем велосипеде, крепится гайками. Тогда вам понадобится ключ или головка на 15, или педальный ключ.

Вставьте эксцентрик во втулку, как показано как на Рис2. Рычаг эксцентрика должен быть с левой стороны колеса по ходу движения (на фотографии рычаг эксцентрика специально показан с другой стороны, для наглядности). Затем установите колесо на посадочные места в вилке.

Читайте также:  Велосипеды лучше авто

Для владельцев велосипедов с дисковыми тормозами: внимательно смотрите на тормозной диск, он должен попасть ровно между колодками

Затем закрутите эксцентрик по часовой стрелке и затяните так, чтобы он оказался параллельно вилке. Рис 4

Установка седла

Насадите на рамки расположенные под седлом, крепления штыря как показано ниже.

как собрать седло

Притянув, установите его в отверстие подседельной трубы рамы. Отрегулируйте наклон и затяните его полностью.
важно Важно! Правильным считается положение, когда поверхность седла параллельна поверхности земли.

Установка крыльев

Заднее крыло крепится на подседельный штырь велосипеда. Возможен вариант, когда крылья могут устанавливаться непосредственно на раму.

Переднее крыло также закрепляется двумя способами:

  • установка под вилку (упирается в стенки штока вилки),
  • на траверс(гориллу) вилки.

Как я упоминал выше, не стоит разрывать пакет. На нем кратко, но вполне доступно изложена информация по сборке крыльев.

Для начала разделите комплект. Начнем с переднего крыла.

Разрежьте фиксирующие резинки. Данные резинки будут крепиться в шток вилки, упираясь в стенки. Они не дадут крылу соскочить со своего посадочного места.

Возьмите в руки резинки с большим диаметром (4) и (5), кронштейн крепления (3) и длинный (6). Насаживаем резинки и фиксируем их гайкой (7) как показано на рисунке ниже. Резинки с меньшим диаметром входят в комплектацию данного крыла, для установки в силки меньшего диаметра. Вы можете их просто отложить или выкинуть.

Получаем почти готовую конструкцию.
Фиксируем крылья на кронштейн крепления.

Устанавливаем готовое переднее крыло на велосипед.

Теперь приступки к сборке заднего крыла. Заднее крыло собирается намного проще. Действуем таким же методом. Раскладываем все по порядку. На фото вполне ясно, что и куда крепится.

Заднее крыло крепиться на подседельный штырь. Не забудьте установить резиновую прокладку между креплением крыла и подседельным штырем.

Наклон крыла регулируется пластиковыми гайкам

Ослабьте гайку полностью, для того, чтобы подобрать нужный угол. Крепление требует нежного обращения, поэтому, если крыло не опускается или не поднимается, не стоит прилагать больших усилий, в противном случае вы можете сломать его

Установка педалей

В комплекте с велосипедом идут две педали. На каждой педали указана, какая из них левая, а какая правая. Чаще всего вы увидите буквы на оси педали: L-левая и R –правая.

Педали имеют разную резьбу. Правая педаль прикручивается по часовой стрелке, левая — против часовой

Для полной фиксации педалей Вам обязательно потребуется педальный ключ на 15.

Подкачка колес

Накачайте камеры. Рабочее давление указано на покрышках. Для горного велосипеда как правило 2.8-4.5 Bar. Если насос без манометра, то накачайте колеса под свой вес так, чтобы при посадке на велосипед покрышка не проминалась более чем на 20% от высоты.

Поздравляем!

Вы собрали своего нового железного друга! Теперь советуем протянуть каждый болт и можно идти кататься.

Практические советы по обслуживанию вашего велосипеда Dahon


Велосипед Dahon на стоянке в разложенном состоянии

Правила и рекомендации по эксплуатации складного велосипеда

Посадка:

В инструкции по эксплуатации есть раздел, посвященный данной теме, который содержит более подробную информацию. При использовании складных велосипедов существует тенденция к установке подседельного штыря недостаточно высоко. Это неправильно. На велосипеде есть обозначение минимальной и максимальной высоты, следовательно, ваша задача не превышать их, но в то же время седло должно находиться достаточно высоко, чтобы при самом низком положении педали колено едва сгибалось. Также убедитесь, что ваши бедра не качаются из стороны в сторону в связи с тем, что приходится тянуться к педалям из-за чрезмерно высокого положения седла. В складных велосипедах тормозные ручки скрыты для обеспечения более аккуратного складывания. После раскладывания велосипеда проверьте, чтобы они были ровно установлены и снова легкодоступны для захвата.

Очистка:

Каждый велосипед нуждается в очистке, и ваш Dahon не исключение. В сети Интернет можно найти бесконечное количество ресурсов, где рассказывается о самых лучших способах очистки велосипедов и о том, как их использование позволит значительным образом увеличить срок эксплуатации. Что ж, найдите время, возьмите щетки, наберите теплой воды, добавьте в нее мыла и следуйте инструкциям.

Смазка:

После очистки следует убедиться, что все движущиеся детали защищены и эффективно работают, что обычно обеспечивается надлежащей смазкой. В число таких деталей входит цепь, механизм переключения передач, тормоза, тросы и прочее. В вышеуказанной инструкции также описан процесс смазки, однако существует множество других статей и видеоруководств на эту тему.

Осмотр:

Не забывайте время от времени внимательно осматривать ваш велосипед. Это позволит обнаружить незначительные повреждения, прежде чем они перерастут в серьезную проблему. Среди прочего внимание стоит обратить, конечно же, на трещины, но также и на изменение цвета, глубокие царапины и сморщивание слоя краски, которое чаще всего возникает вокруг сварных швов и выносов, и представляет собой признаки напряжения материала рамы. Также проверьте тормозные колодки, они должны быть надлежащим образом выровнены, не должны включать посторонних предметов и иметь следов чрезмерного износа. Тормоза должны соприкасаться с ободом, прежде чем рычаг будет нажат более чем на треть своего хода. Если тормоза скрипят, возможно, они установлены под неправильным углом. Осматривая колеса, сдавите каждую пару спиц. Ощущения при этом должны быть одинаковыми для обеих спиц, кроме того, на них не должно быть ржавчины, искривлений и пр. Проверьте ручки, тросы и шины. Если обнаружите следы износа, потертости, трещины или ослабленные детали, замените их. О возможных других проверках читайте в руководстве по эксплуатации.

Петля:

Отличительной особенностью любого складывающегося велосипеда, безусловно, является петля или петли (защелки). Но они также представляют собой и самые сложные детали. Поэтому внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации и всегда надежно фиксируйте петли соответствующим способом. В нашем модельном ряде представлено несколько разных типов петель, поэтому при возникновении каких-либо сомнений касательно условий эксплуатации обратитесь к представителю компании. Рама не должна иметь люфтов, дребезжать, щелкать или свободно поворачиваться. Помимо этого защелка не должна быть настолько тугой, чтобы для ее закрытия требовалось излишнее усилие. Ориентировочно рама должна открываться и закрываться с усилием 39-88 Н. Регулярно проверяйте петлю на предмет наличия грязи, мусора, искривлений и изменения цвета. Езда с неправильно зафиксированной или чрезмерно затянутой петлей может привести к серьезным повреждениям велосипеда или представлять угрозу вашей безопасности. Прежде чем зафиксировать защелки выноса/руля, всегда проверяйте, чтобы они были полностью открыты, когда вынос находится в вертикальном положении.

Если ваш велосипед Dahon совсем новый, мы настоятельно рекомендуем выполнить необходимые регулировки по прошествии первых нескольких недель использования. Все велосипеды требуют обкатки, поэтому вы обнаружите, что некоторые детали или петля нуждаются в повторной регулировке. Если вы приобрели велосипед в интернет-магазине, очень важно, чтобы перед использованием он был собран и проверен официальным представителем компании. Это необходимо не только для сохранения гарантии, но и для обеспечения вашей безопасности. Настоящие рекомендации не являются исчерпывающими, но могут поспособствовать более длительной эксплуатации и сохранению оптимальных характеристих вашего складного велосипеда. Счастливой дороги!

Читайте также:

Велосъезд или Заезд Складничков 3.0 — 27 мая 2017, Серебряный бор, Москва.

Второй год подряд компания Велоолимп поддерживает стремительное развитие велокультуры в области складных велосипедов.
Репортаж с места событий от Ивана Сорочинского.

27 мая 2017 — «Велозаезд-съезд московских складников 3.0»

27 мая 2017 — «Велозаезд-съезд московских складников 3.0»

В прошлом году велоклуб КАРАВАН совместно с велоклубом 32 Спицы провели две такие встречи и всем понравилось, все высказались за продолжение таких встреч.

Внезапно, Дахон! — обзор 2bikers: travel diary

Ну, надо же на чём то ездить по городу, пока не собрали новый велосипед для путешествий для Альбины взамен украденного ранее в Питере. И для города рассматривали вариант компактного велосипеда, который “не жалко”, основной критерий был низкая цена, потому в прошлом году мы сначала купили подержанный недорогой локальной марки.

ВелоПарк 2017

Приглашаем посетить наш стенд на выставке Вело Парк 2017, которая пройдет в КВЦ «Сокольники»

Ford by dahon — НЕ Dahon!

Ни для кого не секрет, что DAHON на Российском рынке вот уже 5 лет представляет компания Велоолимп.

Ссылка на основную публикацию