Хранение велосипеда на улице - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Хранение велосипеда на улице

Как и где правильно хранить велосипед зимой?

9 минут Автор: Виталий Петров 58

Уже в ноябре становится трудно кататься на велосипеде в областях с умеренным климатом. Целый день держится мороз, высыпает много снега, часто дует сильный ветер. Любители велосипедных прогулок, конечно же, не рады приходу холодов. Большинство велосипедистов в России пользуются своим легким и удобным транспортом только, пока на улице не ляжет снег. Немногие из них отважатся на зимнюю поездку. Хранение велосипеда зимой – это не одно и то же, что закинуть его подальше, абы не мешал.

Подготовка к зимней спячке

Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

Выполнив по пунктам рекомендации по консервации велосипеда, можно оставить его на зимнюю стоянку даже в худших местах для хранения.

  1. Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
  2. Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
  3. Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
  4. Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
  5. Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
  6. Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
  7. Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления подседельного штыря и выноса руля.

Худшие места для хранения

У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

  1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
  2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
  3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента. Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену.

Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

Хорошие места для хранения

Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.

Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.

Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.

В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.

В интернет-магазинах можно купить нестандартное, но имеющее множество положительных отзывов крепление Cyclos, которое издалека похоже на цветочный горшок. Это крепление, кроме того, что компактно, интересно тем, что на нем можно подвесить велосипед не только горизонтально, а и под углом или, вообще, вертикально.

Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.

Лучшие места для хранения

Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.

Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.

Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.

Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.

Частичная разборка велосипеда

Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.

Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.

Как хранить велосипед зимой

Подготовка велосипеда к зимнему хранению

Подавляющая часть владельцев велосипедов пользуются ими только в хорошую теплую погоду – весной, летом и совсем немного осенью. Зима – сезон для отважных велосипедистов (число которых, тем не менее, с каждым годом увеличивается). Если же вы пока не примкнули к этому ряду, ответы на вопросы «Где хранить велосипед зимой и как его подготовить к зимнему хранению?» будут весьма актуальны. Если же зима для вас — не помеха, то вам будет полезны особенности подготовки и езды на велосипеде в зимнее время.

Читайте также:  Как собрать заднюю втулку велосипеда

Шаг 1. Выбираем место хранения

Первым делом необходимо решить, где ваш велосипед будет храниться зимой. Идеальный вариант хранения – сухое помещение без резких перепадов температур. Это может быть квартира или тамбур (площадка на несколько квартир за отдельной дверью). При этом обратите внимание, что велосипед не должен стоять близко к отопительным приборам – это негативно сказывается на лакокрасочном покрытии и пластиковых деталях.

Другой вариант – на застекленной лоджии (балконе). В этом случае достаточно защитить велосипед от попадания прямых солнечных лучей, накрыв его плотной тканью, непрозрачной пленкой или чем-то подобным.

Если зимой на лоджии температура опускается ниже нуля, то рекомендуется снять с велосипеда фару, задний фонарь, велокомпьютер, колеса, амортизационную вилку, седло, грипсы, насос, крылья и хранить все это в сухом теплом помещении. В противном случае под воздействием отрицательных температур они могут прийти в негодность или потерять «товарный» вид.

Крайне не рекомендуется оставлять велосипед «зимовать» на незастекленной лоджии (балконе), поскольку в этом случае на него будут негативно воздействовать повышенная влажность воздуха, атмосферные осадки в виде дождя и снега, а также резкие перепады температур.

Шаг 2. Моем, сушим, смазываем

Перед тем, как «законсервировать» велосипед на зиму его нужно очистить от грязи. Это важно, поскольку городская грязь содержит агрессивные составляющие. Поэтому первым делом тщательно моем велосипед и даем ему высохнуть (или протираем его насухо). Цепь необходимо сначала очистить от старой смазки, высушить, после чего смазать ее заново – для этого используется специальная смазка. Переключатели скоростей, шарниры тормозов и ролики заднего переключателя следует смазать маслом, к примеру, литолом.
Чистую раму советуем протереть пропитанной машинным маслом мягкой тряпкой (достаточно капнуть несколько капель). После такой обработки на раме образуется тонкая защитная пленка, благодаря которой не будет прилипать пыль.
Чтобы защитить покрышки от растрескивания, их нужно обработать специальным силиконовым спреем.

Шаг 3. Ослабляем напряженные узлы

Если вы не хотите весной столкнуться с проблемой приржавевших пружин переключателей, то позаботьтесь о том, чтобы все напряженные узлы велосипеда зимой «отдыхали» — находились в ослабленном состоянии. V-Brake-тормоза следует разомкнуть. Цепь нужно переключить на самые маленькие звездочки так, чтобы была установлена передача 1-7 для велосипеда с 21 скоростью (или передача 1-8 для велосипеда с 24 скоростями).

Шаг 4. Накачиваем / «спускаем» колеса

Прежде чем браться за подготовку колес нужно понять, как будет храниться велосипед. Если велосипед будет стоять всю зиму на колесах, то нужно накачать шины до максимально допустимого значения, которое указано на боковине покрышки. В этом случае зимой время от времени нужно проверять шины, чтобы они все время были накачаны – иначе они сомнутся под весом велосипеда и потрескаются.

Если же вы планируете хранить велосипед в подвешенном состоянии, то можно смело снизить давление в шинах.

Шаг 5. Достаем элементы питания

При длительном хранении велосипеда, особенно в случае перепадов температур, следует достать элементы питания из передней фары, заднего фонаря и велокомпьютера. Иначе могут окислиться не только элементы питания, но и контакты в самих приборах, что приведет их в негодность.

Шаг 6. «Складываем» велосипед

После того, как вы полностью подготовили велосипед к зимнему хранению и решили, где и в каком состоянии он будет храниться, вы можете столкнуться с тем, что он вам будет мешать и его «парковка» будет заниматься много места. В этом случае даже нескладной велосипед можно частично «сложить». К примеру, можно развернуть руль на 90 градусов (чтобы он стал параллелен раме), предварительно ослабив гайки и сняв переднее колесо. Также можно установить педали «во внутрь» — вывернув их из шатунов и завернув их изнутри. Кроме того, для экономии пространства следует опустить седло или вовсе снять его. В таком виде ваш велосипед займет значительно меньше места.

Шаг 7. Ждем…

После того, как мы полностью подготовили велосипед к зимовке, с нетерпением начинаем ждать очередной велосезон, читаем статью «Как подготовить велосипед к очередному велосезону», планируем маршруты велопрогулок и велопутешествий, а также изучаем другой полезный материал, который обязательно пригодится в предстоящем сезоне.

Как я перестала нервничать и стала хранить велосипед на улице

Я уже пять месяцев храню велосипед на улице и за это время с ним ничего не случилось. Как вы думаете, почему?

Полтора года назад мне сделали операцию на позвоночнике. Ездить на велосипеде мне после неё, вроде как, можно, а поднимать больше пяти килограмм — точно нельзя. Я живу в доме без лифта (точнее, он начинается со второго этажа, а я как раз на втором), так что с самого начала было понятно, что велосипед, хотя бы время от времени, придётся хранить на улице. Где-то за неделю до операции я купила здоровенный юлок Kryptonite, это была инвестиция в светлое будущее.

К весне 2017 года я окончательно окрепла и решила, что пора начинать ездить на велосипеде более-менее регулярно, но мысль о том, чтобы перманентно держать велосипед под открытым небом, меня всё еще смущала. Первые дни я запрягала родных, чтобы они помогли затащить его в квартиру. Не сказать, чтобы родные сильно радовались, удобства это не добавляло никому. Рассматривался даже вариант с покупкой какой-нибудь простой недорогой модели типа “Аиста”, чтобы было не так обидно, если велосипед всё-таки сопрут. Вероятность этого казалась достаточно высокой.

Велосипед привез покупки домой.

Но, согласитесь, покупать новый велосипед для регулярных поездок, имея при этом в квартире два других, уже изрядно амортизированных, — странный способ потратить деньги. Короче, этот момент настал — мой Linus заночевал под открытым небом. Первые несколько дней я просыпалась средь ночи и бежала к окну проверить, на месте ли он, но уже через неделю интересовалась сохранностью велосипеда только утром, и как то раз оставила ночевать на улице “стриду”. Да, я в курсе, что это складной велосипед, который специально придумали, чтобы его можно было легко таскать туда-сюда. Но он весит десять килограмм — для меня это слишком много.

Переходный момент наступил незаметно. Как-то я безвылазно провела дома два дня. О том, что велосипед стоит на улице, я вспомнила ближе к вечеру второго, случайно выглянув в окно. С мая по октябрь Linus ночевал дома всего пару раз, по случаю каких-то страшных ливней и штормовых предупреждений было боязно, что на него свалится дерево.

Несколько раз я использовала велосипед для транспортировки агитационных материалов.

Дождь по началу был для меня отдельной статьей беспокойства. Лето, если вы помните, было дождливым, так что я купила в магазине it’s my bike! попонку и первый месяц исправно укутывала в неё велосипед. Потом мне это надоело — попонка слетала от ветра, её требовалось сушить, а хранить ее приходилось на заднем багажнике — в скомканном виде она придавала велосипеду бомжицкий вид. К счастью у меня сидение из кожзама, Brooks я решила не покупать, а грипсы при необходимости поменяю — пока они сохраняют товарный вид.

Бывают, конечно, неожиданные проблемы. Однажды, возвращаясь домой поздно вечером, я обнаружила на дверях подъезда объявление о предстоящей обрезке деревьев с призывом к автовладельцам отогнать машины подальше. Я не приняла это на свой счёт, — у меня же не машина. На следующее утро откапывала велосипед из под кучи веток. За исключением этого случая, за пять месяцев я не зафиксировала никаких посягновений на мой транспорт. Единственная потеря — разбитая передняя фара. Велика вероятность, что я сама ее раскокала, паркуя велосипед к забору в темноте. Несколько раз я забывала на руле съемную фару Brooks, и утром находила её там же где оставила.

Вы видели все эти вечно пустые велопарковки на улицах Москвы? Дело не в отсутствии велосипедов — люди просто стараются не выпускать свой транспорт из поля зрения.

Когда я говорю, что держку велосипед на улице, люди удивляются моей отваге. Они слышат слишком много историй об угоне велосипедов и не рискуют оставлять велосипед без присмотра на целую ночь. Вы видели все эти вечно пустые велопарковки на улицах Москвы? Дело не в отсутствии велосипедов — люди просто стараются не выпускать свой транспорт из поля зрения, и при всяком удобном случае несут его в помещение. Этим летом во время муниципальной кампании я целый месяц ходила агитировать избирателей по квартирам — в редком подъезде жители не хранят велосипеды на лестничных клетках. Наверняка, они пребывают в уверенности, что это куда куда надежнее, чем оставить велосипед на улице. На самом деле всё как раз наоборот.

Читайте также:  Характеристики складных велосипедов

В том, что мой велосипед по-прежнему цел и невредим, нет ни чуда, ни какого-то особого везения. Всё закономерно. Я попросила в Фейсбуке людей, чей велосипед был угнан, поделиться подробностями кражи — оказалось, что в большинстве случаев его “уводили” из подъезда. Наличие камеры мало помогало в предотвращении кражи и поисках украденного — на записи были видны какие-то чуваки с капюшонами, натянутыми на нос. Велосипеды воровали даже там, где между лестничной клеткой и дверью квартиры есть закрывающийся на ключ тамбур. Преступников это не останавливало.

Чаще всего велосипеды воруют из подъездов.

Совладелец магазина CityCycle Владимир Лосинский, говорит что проводил самостоятельное исследование этой темы и может подтвердить, что велосипеды воруют чаще всего из подъездов. Один добрый человек показал мне официальную статистику — там та же картина. Три четверти велокраж приходятся на подъезды. Самое удивительное, что воруют чаще всего при свете дня, а вовсе ночью.
Есть несколько объяснений тому, что из подъездов воруют чаще, причем, друг другу они не противоречат.

Наличие замков и железных дверей снижает бдительность — многие велосипеды хранятся вообще без крепления или на тросе, который легко перерезать.

Во-первых, вполне логично, что чаще всего велосипеды воруют там, где они обычно хранятся. В отличие от Амстердама и других городов, где уличные велокражи — дело обычное, наш велвор адаптировался к местным реалиями и заточен на работу по подъездам. Во-вторых, владельцы велосипедов сами упрощают ворам задачу. Наличие замков и железных дверей снижает бдительность — многие велосипеды хранятся вообще без крепления или на тросе, который легко перерезать. На улице все наоборот — люди подходят к выбору средств защиты с повышенным вниманием. Я купила свой юлок после того, как выяснила, что в некоторых странах Kryptonite страхует своих покупателей от угона, причем, в первый год страховка бесплатная.

Болторез — любимое орудие угонщика. ОН легко перекусит любой трос.

В-третьих, есть такая штука как социальный контроль. Даже ночью, воруя велосипед где-нибудь во дворе, есть шанс попасться на глаза припозднившемуся прохожему или жильцу, который коротает бессонницу, глазея в окно. Попасться на глаза в подъезде сложнее — ночью для этого нужно поднять серьезный шум, днем о приближении посторонних вора предупредит шум лифта или шагов. В этом смысле воровать днем действительно проще — большинство на работе, дома только бабушки.

Так что храните велосипед во дворе, при наличии хорошего замка так он будет целее. Для этого вовсе не нужны велобоксы, появление которых уже который год анонсирует замруководителя дептранса Алина Бисембаева. Велобоксы нужны на пересадочных узлах, где социальный контроль ослабевает из-за большого числа людей и всеобщей спешки. Во дворах будет достаточно удобной велопарковки с небольшим навесом от дождя. Появление этих парковок наверняка способствует росту числа поездок — если велосипед уже стоит во дворе, его не надо таскать туда-сюда по лестнице и катать на лифте, пользоваться им гораздо удобней. Велосипед, запаркованный на последнем этажах многоквартирного дома, напоминает кухонный комбайн, припрятанный на верхней полке кухонного шкафа — вы редко о нем вспоминаете и еще реже им пользуетесь. Хорошо востребовано только то, что всегда под рукой.

Как правильно организовать «зимовку» велосипеда

Среди любителей велосипедных прогулок находятся и такие, кто даже зимой не могут обойтись без любимого вида транспорта — купив зимние велопокрышки, продолжают использовать надежного друга по назначению.

Но таких экстремалов не слишком много, в основном у всех работа велосипеда заканчивается с наступлением сезона дождей и холодов. Где же определить место для пристанища любимого транспорта, да так, чтобы он сохранился в целости и работоспособном состоянии?

Где обычно хранят велосипеды?

Обычно транспорт отправляется на зимовку в те места, где он никому не будет мешать — это может быть балкон, сарай или гараж. Самым везучим велосипедам место находится в хозяйской квартире.

Какие болезни подстерегают велосипеды, оставленные на морозе или даже просто без укрытия от дождя и снега?

    Ржавчина, которая поселится на всех металлических деталях двухколесной машины. Потом от нее трудно будет избавиться, и у велосипеда резко сократится срок его службы.

Резина на колесах тоже не слишком любит перепады температуры, да еще и резкие. Зимний мороз, даже без перепадов, очень плохо повлияет на нее. Под его воздействием, резина потеряет свою эластичность и начнет трескаться.

Все нюансы выбора покрышек для велосипеда для различных условий и стилей езды описаны на нашем сайте.

Также на нашем сайте рассказ о полетах в вингсьюте.

Как правильно хранить велосипед

Чтобы избежать всех этих неприятностей, и сохранить железного друга в рабочем состоянии, нужно придерживаться некоторых правил по его содержанию.

Подготовка велосипеда

  1. Подготовительные работы к хранению начинаются с мойки машины. Нужно тщательно промыть все детали, чтобы на велосипеде не осталось ни капли грязи и пыли. Затем, нужно вытереть его насухо и оставить просохнуть окончательно.

Затем провести его тщательный осмотр. Возможно, потребуется провести мелкий ремонт.

Желательно ослабить тросики пружин тормозов.

Далее, необходимо очистить щеткой, потом сухой тряпкой цепь. Затем нужно хорошо смазать ее. Находясь в неподвижном состоянии долгое время, она может заржаветь и весной ее придется менять, поэтому о ней нужно подумать заранее. Если велосипед будет зимовать в теплой квартире, сделанного будет достаточно.

Но если велосипед на зиму переедет в холодный гараж или на балкон, нужны дополнительные меры по его защите. В них входит использование консервирующей смазки. Ею нужно обработать все хромированные детали велосипеда, а механические узлы необходимо протереть масляной тряпкой или губкой, чтобы коррозия не начала активную работу по их порче.

Нужно подумать и о резиновых покрышках, чтобы они перезимовали на холоде без проблем. Смазка их глицерином снаружи и внутри хорошо поможет уберечь их от мороза, смягчит резину и не даст ей растрескаться.

Выбор места хранения

Лучший вариант хранения велосипеда — это, конечно же, помещение со стабильно теплой температурой и низкой влажностью, например, квартира. Для того чтобы он никому не мешал, велосипед можно подвесить на кронштейн стены.

Еще один вариант хранения в квартире — это разобранное состояние, т.е. снять колеса и повернуть руль на 90 градусов, педали нужно выкрутить и снова вкрутить с обратной стороны, чтобы они смотрели вовнутрь. Хранить части машины лучше отдельно.

В настоящее время изобретены шкафы для хранения велосипедов, но их, скорее всего, приобретет тот, кто занимается велосипедным спортом профессионально и имеет дорогую модель двухколесной машины.

  1. Если решено поместить велосипед на балконе, нужно опасаться влажности для его металлических деталей и солнечного воздействия на резиновые части. Если балкон закрытый и влажность на нем небольшая, тогда смазанным металлическим частям ничего не грозит, а вот резина может пострадать от ультрафиолетовых солнечных лучей. В этом случае, можно использовать вариант с разбором велосипеда, т.е. металлические его части хранить на балконе, а колеса поместить в кладовку квартиры, но в этом случае колеса необходимо будет подкачивать насосом каждый месяц и не забывать об этой процедуре. Таким образом, резина сохранится в целости до весны.

Если место в квартире или на балконе не позволяет разместить там такую крупную вещь, остается только гараж. Там можно хранить велосипед в целостном виде, предварительно обработав смазкой и глицерином. Обязательно нужно найти возможность подвесить велосипед, чтобы его масса не давила на накаченные камеры колес, иначе по весне их придется менять. Можно разобрать, и унести колеса в теплое помещение, а раму оставить в гараже.

Есть еще один вариант хранения. Иногда в мастерских по ремонту велосипедов есть специально оборудованное помещение для хранения машин, своеобразный гараж, где стоят велосипеды, поставленные на ремонт летом. Так как в зимнее время гараж пустует, в нем и размещают на временное место жительство велотранспорт желающих, конечно же, не бесплатно. Мастерские, которые занимаются сдачей «квартир» для велосипедов, расширили свой сервис тем, что забирают велосипед на зимовку прямо из дома, а по весне могут доставить обратно. Также они предлагают провести техосмотр и отремонтировать неисправности, если они есть. Там ваш велосипед будет находиться в надежных руках, и не нужно будет ломать голову над тем, как его смазать и где разместить.

Что выбрать для спусков со склона: сноуборд или горные лыжи? Наш материал поможет определиться новичку в зимних видах активного отдыха.

Не пропустите рассказ об «экзотическом» виде сверхлегкого летательного аппарата, который взлетает как небольшой самолет или планер, а приземляется вертикально — как вертолет.

Читайте также:  Устройство планетарной втулки велосипеда

Чехол для хранения велосипеда

Очень удобное приспособление для хранения и транспортировки двухколесной машины — это чехол. Его можно сшить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине спорттоваров.

    Если шить чехол самому, лучшим материалом для него будет брезент. Нужно предусмотреть удобную застежку в виде молнии или липучек. Хорошо, если у чехла будет специальные ручки, для того, чтобы его легко можно было подвесить на стену.

Если покупать его в магазине, нужно также рассмотреть разные варианты, ведь чехол пригодится не только для зимнего хранения, но и для перевозки, например, на багажнике машины, когда вы отправляетесь со всей семьей в загородный дом. Для такой транспортировки чехол просто необходим, чтобы уберечь машину от случайных царапин, которые можно сделать выступающими металлическими деталями.

Плюсом чехла для хранения в квартире, является то, что велосипед не будет собирать на себе пыль, а цельный чехол очень легко пропылесосить.

Если велосипед в чехле подвесить повыше, он не будет мешать своими выступающими частями.

Минус чехла в том, что он не спасет велосипед от перепадов температур.

Где и как хранить велосипед зимой

Вопрос хранения велосипеда достаточно актуален практически для всех байкеров. Сейчас становится все больше смельчаков, для которых сезон катания никогда не заканчивается, особенно в южных частях страны, но и у них существует вопрос парковки велосипеда между покатушками.

Вопрос хранения велосипеда можно рассматривать с двух сторон:

  1. Где и как поставить велосипед между покатушками?
  2. Где и как длительно хранить своего «железного коня» в межсезонье: от поздней осени до весны?

Давайте рассмотрим оба варианта.

Прежде всего, хочется остановиться на вопросе складных велосипедов.

Главный плюс складных велосипедов

Если Вы заранее знаете, что места для хранения велосипеда в квартире или гараже мало, то можно присмотреть складную модель себе или ребенку. Одной из его главных особенностей как раз и является способность занимать гораздо меньше места при хранении и перевозке. Такой байк спокойно поместится в кладовку, на антресоль, даже если его положить или повесить на стене в гараже или в подвале он не займет много места.

Тем более, что современные модели складываются и возвращаются в собранный вид буквально за пару минут, как, например, г орный складной велосипед для мужчин и женщин Formula Hummer 2015 (Формула Хаммер) .

Место хранения велосипеда должно отвечать следующим условиям:

  1. Обеспечить простой и быстрый доступ к байку в случае необходимости.
  2. Велосипед не должен отнимать слишком много жизненного пространства у людей, не мешать на проходе и не пачкать место хранения.
  3. Байк не должен находиться под прямыми солнечными лучами, так как это плохо влияет на краску и лак, которыми покрыты детали велосипеда, на его пластмассовые и резиновые части (например, пыльники, сальники).
  4. Желательно, чтобы температура в помещении, где хранится байк, была как минимум выше +5 градусов.
  5. Отсутствие перепадов температур. От него резиновые и пластмассовые детали теряют эластичность и механические свойства. Так же это приводит к появлению влажности.
  6. Не находится возле отопительных приборов – повышенная температура плохо скажется на покрышках, резиновых уплотнителях и т.п.
  7. Отсутствие повышенной влажности и воздействия воды. Особенно это касается подвалов и балконов.

Какие места хранения велосипедов существуют.

  1. Для начала самый простой и идеальный вариант: есть свой дом с отапливаемым гаражом, цокольным этажом или большая квартира с хорошей прихожей, в которой «хоть конем гуляй». Тут все понятно и классно – байк всегда в тепле и под рукой. Нужно прокатиться — взял его и поехал.

В случае долгого хранения в межсезонье велосипед можно просто повесить на стене или под потолком на специальных крюках или стойке. Он даже может стать частью дизайна.

Хранение велосипеда в цокольном этаже домаВелосипеды на стойке
  • Отдельно стоящий отапливаемый гараж тоже отличное место для длительного хранения. Тут большую роль играет его положение относительно места проживания. Если он недалеко от дома, то и для хранения между поездками тоже подойдет.
  • Неотапливаемый гараж – вариант конечно чуть похуже, но после грамотно проведенной подготовки для длительного хранения велосипед отлично переживет зиму.
  • Балкон. Наиболее часто встречающееся место парковки велосипеда. Если он отапливаемый или хотя бы застеклен, то хранить там байк можно. Если нет – то это равнозначно хранению на улице со всеми нехорошими последствиями для технического состояния. Причем иногда это будет иметь даже совсем плохие последствия.

    При хранении на балконе нужно защитить велосипед от попадания прямых солнечных лучей, накрыв его чехлом, клеенкой, темной пленкой.

    Еще один минус балконного хранения – необходимость после каждой покатушки мыть колеса, аккуратно таскать его по квартире, не царапать мебель, не задеть шторы у выхода на балкон, да и на нашем балконе не сильно-то развернешься. Хотя если у кого широкие и длинные балконы или лоджии, то им значительно удобнее. Лично встречал «кулибиных», которые, живя на 2-3 этажах, летом поднимали свои байки на наружную сторону балкона на системе блоков и цепляли их там, закрывая от света и осадков клеенкой. Не могу сказать, что он обеспечивает идеальную сохранность – но жизнь есть жизнь и в квартире места не всегда хватает людям, не говоря уже о велосипедах.

    Для летнего хранения это возможный и жизненный вариант, а вот для осени и зимы он точно не подойдет.

    Хранение на балконе или в подвале несет в себе опасность получить повышенную влажность от хранимых предметов по соседству. Овощи, например, капуста при хранении в зимний период «дышит», выделяя влагу. Влага так же выделяется и при гниении овощей. Опять же при сушке белья на балконе влажность повышается.

    Квартира. Если метраж позволяет, то самый удобный вариант. Байк всегда под рукой, всегда в сухом и теплом помещении. Вопрос с мойкой между поездками все-равно стоит, зато велик будет всегда чистым.

    Часто его моют на лестничной площадке, а после того, как он высохнет, заносят в квартиру.

    Вариантов хранения велосипеда в квартире несколько:

    • В прихожей на колесах
    • На стене или стойке в коридоре или комнатах
    • На потолке в коридоре или комнатах
    • В кладовке или специальном шкафу в вертикальном положении

    Вариант хранения на колесах в коридоре удобен для сезона катания, а для длительного или зимнего хранения неплохо цеплять его на стену под потолок, прижав колеса к стене.

    С хранением велосипеда в квартире есть один интересный и неприятный момент.

    Если на полу постелен линолеум, то на нем могут остаться черные пятна от покрышек. Они возникают, если велосипед стоит долго на одном месте. Понятие «долго» может быть различным: от нескольких дней до месяца. Некоторые типы линолеумов хорошо и быстро впитывают в себя какие-то химические вещества из покрышек. Что самое неприятное в этом – то, что эти пятна очень тяжело убрать. В некоторых случаях они остаются навсегда.

    Так что между линолеумом и покрышками лучше что-то проложить: фанеру, картон, тряпочку и т.п.
    Подъезд или лестничная площадка. С точки зрения сухости и температурного режима место не плохое, но с точки зрения защиты от угона место не самое лучшее. Велозамки тут вряд ли помогут. Есть еще и вопрос соседей. По закону нельзя загромождать лестничные клетки и пролеты различными предметами, мешающими проходу граждан. Если решить вопросы с охраной и беспокойными соседями, то место хорошее для любого хранения велосипеда.

  • Тамбуры в коридорах. На мой взгляд, одно из самых удачных мест. Сейчас во многих многоэтажках планировка такова, что несколько квартир находятся в одном тамбуре и, объединяясь, ставят одну общую дверь на вход. Если рядом с Вами живут адекватные соседи и место в нем позволяет, то хранить там велосипед – отличная идея. Его так же можно крепить высоко к стене или ставить в вертикальном положении, что бы не мешать другим.
  • Есть еще вариант отдельного зимнего хранения велосипедов на специальных теплых стоянках, которые организуют некоторые предприниматели (обычно это делают мастерские по ремонту велосипедов) или инициативные жители среди собственников многоквартирных домов в теплых подвалах или на чердаках своих многоэтажек. Например, в Николаеве в наших магазинах есть такие помещения, в которых можно хранить велосипеды зимой.
  • Если есть лишние деньги и место на приусадебном участке, то для летнего использования можно поставить специальный велосипедный гараж. Правда, лично я такого у нас ни разу не видел – скорее всего это актуально только для западных байкеров. Зимой хранить велик в этом железном ящике нельзя.
  • Ссылка на основную публикацию