Хорошие велосипеды кантри - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Хорошие велосипеды кантри

Топ-6 гоночных кросс-кантрийных велосипедов 2018 года

Шесть интересных кросс-кантрийных велосипедов 2018 года:

  1. Scott Spark RC900
  2. Scott Scale
  3. BMC Fourstroke
  4. Bianchi Methanol CV
  5. Specialized S-works Epic
  6. Kross Earth

Кросс-кантри — самая популярная из дисциплин горного велосипеда. Эта дисциплина требовательна как к физическим, так и к техническим кондициям гонщиков. А гонщики, в свою очередь весьма требовательны к своим велосипедам. Гонки становятся все сложнее и сложнее, велосипеды все агрессивнее и агрессивнее. Двухподвес стал нормой в современном кантри. Рассмотрим в этой статье несколько интересных велосипедов гонщиков и чемпионов всемирных соревнований и олимпиад.

Scott Spark RC900

Нино Шуртер, имя этого человека знакомо каждому, кто хоть немного интересуется профессиональным кросс-кантри. Непобедимый чемпион из Швейцарии Шуртер представляет бренд Scott. Его двухподвесный найнер Spark RC900 оснащен подвеской от Rock Shock с трехпозиционной настройкой, позволяющей изменять характеристики работы прямо во время гонки, в зависимости от участка трассы. Трансмиссия Sram Eagle 1х12 с 38 зубьями на передней звезде. Подседел Нино использует обычный, видимо не хочет увеличивать вес велосипеда установкой дроппера. Ширина руля 680мм., длина выноса 90мм. Это обеспечит велосипед достаточной управляемостью и в то же время агрессивной позицией для педалирования.

Что интересно, Нино использует тормоза SRAM Level Ultimate в комплекте с 160мм. роторами на обоих колесах, которые, кстати, сверхлегкие карбоновые DT Swiss.

Scott Scale

Это тоже велосипед Нино Шуртера. Нино выбирает, брать ли ему двухподвес или хардтейл исходя из профиля трассы. Карбоновый хардтейл с двадцитидевяти дюймовыми колесами собран, как и всегда у Шуртера, на компонентах SRAM. Вилка Rock Shox Sid со 100мм хода, трансмиссия Sram Eagle eTap 1х12 и тормоза SRAM Level с роторами 160мм. Вилсет карбоновый DT Swiss XMC 1200.

Видимо, Шуртер решил, что хардтейл достаточно легкий и пожертвовал пару сотен граммов веса в пользу улучшенного контроля над велосипедом, установив дроппер RockShox Reverb. Это поможет ему ехать быстрее и увереннее на технических участках, особенно учитывая то, что велосипед не имеет задней подвески.

BMC Fourstroke

Этот карбоновый найнер принадлежит еще одному легендарному человеку в кросс-катри мире, французу по имени Жульен Абсалон. Имеет амортизацию от SR Suntour. Этот бренд в последнее время стал выпускать и активно продвигать компоненты для гоночных велосипедов топового уровня. Как в кросс-кантри, так и в других дисциплинах маунтинбайка. Судя по всему, борьба с дурной славой бренда, делающего в основном поделки для прогулочных великов увенчалась успехом, и теперь мы можем наблюдать их компоненты на велосипедах именитых спортсменов.

Привод Sram Eagle 1х12 и тормоза SRAM Level Ultimate с 160мм. роторами. Абсалон использует набирающий сейчас популярность в кросс-кантри регулируемый подседел KS Lev, который дает возможность получить намного больше контроля на спуске, заплатив за это небольшим увеличением веса. Колеса — карбоновые DUKE Lucky Jack SLS 29

Bianchi Methanol CV

Этот велосипед принадлежит итальянскому гонщику Марко Аурелио Фонтана. В числе прочих его достижений можно вспомнить, например, третье место на олимпиаде в лондоне в 2012 году. Это карбоновый хардтейл на 29-х колесах. Фонтана один из тех гонщиков, что продолжают использовать хардтейлы на кросс-кантри гонках, хотя, казалось бы, двухподвесные велосипеды уже давно должны были бы их вытеснить.

Велосипед оснащен вилкой Fox 32 SC Factory. Трансмиссия Shimano XTR с электронной системой переключения Di2. Тормоза тоже Shimano XTR с роторами Ice Tech по 160 мм. Подседел обычный карбоновый. Вилсет необычный, красивый и баснословно дорогой Crankbrothers Cobalt 11

Specialized S-works Epic

Невозможно говорить о кросс-кантри высоких достижений и не упомянуть Specialized. Этот велосипед принадлежит титулованному чешскому гонщику Ялославу Кулхави. Как и все остальные велосипеды здесь он, конечно, карбоновый и, конечно, найнер. Амортизация от Rock Shox с фирменной фишкой, которая называется Brain. Смысл этой системы заключается в том, что ваша подвеска сама решает когда ей работать мягко, а когда блокироваться. Таким образом обеспечивается максимальное кпд велосипедиста.

Трансмиссия Sram Eagle с 38 зубьями на передней звезде. Да она еще и овальная, что, говорят, дополнительно дает мощности. Кулхави использует довольно длинный, даже по меркам кросс-кантри вынос 130мм. Подседел обычный карбоновый. Тормоза Magura Raceline MT8 с роторами 160мм. Почему-то топовые гонщики не торопятся ставить на переднее колесо 180мм. Колеса Roval Sl Control, как обычно карбоновые, крутые, дорогие.

Kross Earth

Разбавим подборку суровых мужицких байков велосипедом для девочки. Этот принадлежит Иоланде Нефф, швейцарской гонщице, проводящей на тумбочках больше времени, чем перед зеркалом. Ее карбоновый найнер Kross имеет подвеску DT Swiss с манеткой блокировки на руле, которая блокирует сразу и вилку и амортизатор. Трансмиссия Shimano XTR 1х12 с 32 зубьями на передней звезде. Иоланда, как и все остальные, меняет звезду в диапазоне от 30 до 38 зубьев под каждую конкретную гонку. Если трансмиссия от Shimano, то тормоза, как правило, тоже используются от этого бренда. Здесь стоят Shimano XTR M9100. Вилсет — карбоновый DT Swiss XRC

Нефф использует руль шириной 690мм. и вынос 90мм. Ее велосипед, вообще, крайне агрессивен по геометрии, имеет угол рулевого стакана 68.5 градусов. Десять лет назад такой чуть ли не на велосипедах для фрирайда был. Ну а регулируемый подседельный штырь делает этот байк еще больше похожим на эндурик.

Итог

Подводя итог, можно сделать некоторые выводы о развитии кросс-кантри велосипедов в дальнейшей перспективе. Кросс-кантри гонки с каждым годом уходят все дальше в сторону зрелищности и техничности. Требования к технической подготовке гонщика растут, сейчас десятиметровым пролетом в кросс-кантри уже, пожалуй, никого не удивить. Вслед за этим меняются и велосипеды, хардтейлы уже почти подчистую вытеснены двухподвесами и используются ограниченно, в основном под конкретные гонки. Геометрия велосипедов становится все агрессивнее и агрессивнее, а приход в кросс-кантри подседелов с регулируемой длиной делает эти велосипеды и вовсе похожими на велосипеды для эндуро. Хорошо это или нет каждый решает для себя сам, напишите ваше мнение в комментариях к этой статье

Особенности велосипеда для кросс-кантри

7 минут Автор: Станислав Погребной 287

На самом деле, такого велосипеда не существует. Есть дорожный велосипед, есть ВМХ-байки, другие типы велосипедов. А термином «кросс-кантри» обозначается спортивная дисциплина, преодоление специально устроенной трассы, для которой нужен особым образом модифицированный горный велосипед. Впоследствии этот велосипед и получил название «кросс кантри».

Итак, катанием в стиле «кросс-кантри» занимался каждый любящий острые ощущения велосипедист, ибо этот термин означает езду по пересеченной местности. Но это не значит, что прогулка по лесной дорожке может называться этим термином. Поскольку соревнования по кросс-кантри утверждены Международным олимпийским комитетом и входят с 1996 года в программу олимпийских соревнований, то над устройством трассы и препятствий работает команда профессионалов.

Особенностями трассы являются как затяжные подъемы, так и крутые спуски, причем расположенные на поворотах, обилие бревен, камней, коряг и других естественных препятствий, но расположенных таким образом, что становится ясно, что все сделано специально, чтобы измотать волю и силы даже подготовленного байкера. Поэтому этот велоспорт не для слабонервных.

На фото справа показан момент, когда даже неясно, кросскантрийная трасса изображена или даунхилльная. Но поверьте, вскоре спуск пройдет участок крутого виража и сменится унылым подъемом, на котором нужно «вкручивать», стоя на педалях, с полной самоотдачей.

Кросс-кантри является маунтинбайк-дициплиной, но для участия в ней нужен особым образом модифицированный горный велосипед. Отличия cross-country байка от простого горного велосипеда не очень существенны, но стоит их назвать. Как выбрать нужный велосипед?

Читайте также:  Как сделать фонарик для велосипеда

Особенности байка

  • максимально облегченная конструкция и легкое, но надежное навесное оборудование – главная причина дороговизны этих машин, поскольку задачей велосипедиста является максимально быстро проехать сложный пересеченный маршрут;
  • в конструкционном плане такие байки больше представляют собой хардтейлы, а двухподвесы встречаются редко. Именно двухподвес за счет «мягкой раскачки» может потерять скорость и драгоценные секунды времени.

Остановимся немного подробнее на вопросе о том, что лучше для кросс-кантри: двухподвес или хардтейл.

При прочих равных условиях у двухподвеса лучше устойчивость и комфорт езды, низкий уровень вибрации, более «впечатляющий» внешний вид. Кроме того, есть возможность на ухабах не вставать на педалях из-за хорошей амортизации.

К его недостаткам относится большая тяжесть велосипеда, повышенный каденс для компенсации задней амортизации, а также большая сложность в техобслуживании.

Естественно, преимущества проявляют себя на машинах стоимостью от 800 – 1000 долларов. Поэтому, если вы видите «двухподвес» в стиле «ашан-байк» за 12 тысяч рублей, то просто проходите мимо.

Материал рам – алюминий переменного сечения или карбон, велосипед имеет в основе рамы жесткий треугольник, иначе он просто развалится под нагрузками. В том случае, если вы хотите переоборудовать велосипед самостоятельно, не советуем брать за исходную модификацию байк со стальной рамой. В результате «на выходе» вы получите тяжелый и неповоротливый велосипед с невысоким запасом прочности.

Конфигурация рамы обеспечивают байкеру активный наклон вперед. По меньшей мере, вес тела должен быть распределен поровну между руками и ногами.

Передняя вилка на таком велосипеде имеет достаточный ход (около 10 см). Лучшие образцы вилок отличаются высоким сопротивлением, возможностью полной блокировки и являются комбинированными (пружинными + гидравлическими). С одной стороны, чем короче ход, тем меньше «раскачка» и тем быстрее байк. Но длинный ход позволяет преодолевать препятствия с большим комфортом. Самые дорогие вилки потому и стоят так дорого, чтобы исключить «раскачку» и повысить эффективность отдачи.

Велосипед обладает качественной трансмиссией с большим количеством скоростей, которые позволяют отдавать предпочтение уверенному преодолению подъемов.

У кросс-кантри байка должны быть качественные гидравлические дисковые тормоза. Допустимо иметь только один гидравлический тормоз, например, задний, а передний – v-brake.

Обязательно наличие контактных педалей. Именно этот аксессуар отличает профессионала от любителя. Ведь выбор «контактов» для любителя обязательно сопряжен с опасностью не суметь своевременно отстегнуть ногу от педали, что может способствовать падению. Поэтому контакты любители применяют на длинных и безопасных участках с хорошим покрытием.

Покрышки всегда имеют умеренную ширину (до 2 дюймов) и хороший протектор. Одновременно с этим, они не должны быть слишком широкими, тяжелыми и узкими, иначе велокросс по пересеченной местности превратится в мучение, особенно на легких и песчаных покрытиях или в грязную погоду. Для кросс-кантри можно рекомендовать:

1. Schwalbe Nobby Nic, которые хороши для песка и грязи.

2. Continental Mountain King – замечательные покрышки для силовой езды.

3. Fast Trak Grid UST – которые при хорошей надежности, износостойкости, «злобности и зубастости» не слишком тяжелые.

Высокое расположение кареточного узла на раме, наличие рокринга как дополнительной защиты от камней и лежащих бревен.

Сравните высоту кареточного узла у дорожного велосипеда и маунтинбайка:

Как видно, у дорожных байков кареточный узел (главная ось) ниже отрезка, соединяющего оси, а у горных велосипедов расположен или на одной линии, или выше.

Меньший диаметр колеса, по сравнению с кроссовыми байками. Так, кроссовый велосипед при диаметре колеса в 28 дюймов легко перекатывает мелкие препятствия, зато колесо кросскантрийного маунтинбайка размером на 2 дюйма меньше более маневренно и легче управляется.

Перечисленные свойства велосипеда вовсе не означают, что в итоге они все описывают идеальный кросскантрийный байк. Дело в том, что лучший образец попросту отсутствует в природе. Так, например, спор между хардтейлами и двухподвесами до конца не разрешен, так как профессионалы вполне могут использовать жесткие двухподвесы высокого уровня, обладающие малой инерцией. Они способны правильно реагировать на передачу момента упругости за короткое время. Такие велосипеды достаточно дороги.

В итоге следует отметить, что если вы абсолютно не знаете, где и как будете кататься, но вам нужен велосипед, покупайте кросскантрийный маунтинбайк. На нем вы сможете ехать (правда, с меньшим комфортом, чем на кроссовом) по шоссе, совершая длительные переходы.

Также вы сможете ездить на нем за продуктами в ближайшую деревню.

Но его истинная стихия – это пересеченная местность. Он поедет и проберется там, где потерпят крах и дорожный, и женский велосипед, и трековый байк. Универсальность и надежность – его козырь.

Топ-10 лучших велосипедов для кросс-кантри 2018 – 2019

Экстремальные и зрелищные виды спорта привлекают в свои ряды все больше сторонников. Одной из такой дисциплин стала кросс-кантри – гонки на велобайках по пересеченной местности. Однако обычный, даже самый лучший велосипед не подойдет для столь динамичного вида спорта – отсутствие особых модификаций не позволят возглавить рейтинг в соревнованиях. Ниже мы разберем Топ-10 лучших велосипедов для кросс-кантри 2018 – 2019 годов и то, что повлияло на этот рейтинг.

Немного о кросс-кантри

Каждый, кто любит быструю езду по бездорожью, с уверенностью может сказать, что он катается на велобайке в стиле кросс-кантри. Двухколесник для этого вида спорта служит для быстрого перемещения по пересеченной местности. В последние годы рейтинг этого вида спорта быстро растет и во многих населенных пунктах выделяются отдельные места для экстремальных велогонок. Список для обустройства профессиональных трасс в обязательном порядке включает в себя:

  • крутые подъемы и затяжные спуски;
  • опасные повороты;
  • наличие множества дополнительных препятствий в виде песка, камней, бревен, водных преград.

Лучший размер трассы выверен опытным путем и составляет от 5 до 9 км. Все это способен преодолеть только специальный велосипед рассчитанный для таких нагрузок. Учитывая, что гонки проходят в любое время года, даже самый лучший спортсмен не должен избегать круглогодичных тренировок. Помимо гонок на великах в рейтинг наиболее важных тренировок входят упражнения на пресс и руки, а также поддержание мышечного корсета спины.

Что важно для кросс-кантри велосипеда

Среди обязательных качеств, которыми должен обладать качественный велосипед этой дисциплины для вхождения в рейтинг лучших:

  • легкость и прочность, позволяющие развивать значительную скорость на специальных трассах, сохраняя при этом надежность;
  • вид конструкции велобайка – HardTail, обеспечивающий спортсмену значительный наклон вперед. Некоторые спортсмены предпочитают применять для кросс-кантри классический двухподвесной велосипед. Несколько уступая в скорости, он обеспечит более комфортное передвижение;
  • лучший материал, из которого изготавливается рама – алюминий или карбон. Причем карбоновый сплав возглавляет рейтинг;
  • лучший размер колес для гонок определяется в 26 дюймов. В последние годы в кросс-кантри наблюдалась массовая замена колес размером 26 дюймов на 27 ,5, которые обеспечивают лучший накат и управляемость велобайка. 29-дюймовые колеса также достаточно маневрены и устойчивы. Лучший результат они показывают в марафонах.

В список дополнительных опций, способных улучшить рейтинг достоинств велобайка включают:

  • гидравлические тормоза;
  • особые контактные педали на велосипед;
  • вилка с достаточным ходом.

Важное значение имеет выбор покрышек. Лучший размер, наиболее подходящий для кросс-кантри, мягкость резины и другие показатели. Их рейтинг возглавляют:

  • Continental Mountain King;
  • Fast Trac Gr >Рейтинг транспортных средств для кросс-кантри постоянно обновляется. Но уже достаточно продолжительное время на первых позициях списка лидируют данные карбоновые модели:

  1. Cannondale Scalpel;
  2. Scott Spark RC 900;
  3. BMC Fourstroke 01 ONE;
  4. Cube Reaction C:62 Race 29;
  5. Forward Agris 27,5 2,0 disc;
  6. Forward Toronto 26 2,0;
  7. Smart Mashine 90.

Далее рассмотрим перечисленные позиции поближе.

Cannondale Scalpel

Ежегодный рестайлинг позволяет этой модели возглавить рейтинг лидеров в кросс-кантри. Пятнадцатилетняя история эксплуатации позволила сделать этот действительно лучший велосипед практически безукоризненным. Рама из углепластика отличается особой жесткостью и прочностью. Двухподвесная конструкция обеспечивает большую плавность передвижения. Однако короткая колесная база, прямой полуинтегрированный руль и его крутой угол требуют особой внимательности на крутых спусках. Лучший гидравлический тормоз Avid X0 установлен на оба колеса диаметром 29 дюймов. Для изготовления двойных ободов велика использован карбон. Возможность выбора любой из 20 скоростей делает велосипед уникальным на затяжных подъемах и скоростных спусках. Единственным существенным недостатком данной модели является его стоимость.

Scott Spark RC 900

По праву входит в рейтинг лучших машин для кросс-кантри на протяжении последних нескольких лет. Именно на нем неоднократно выигрывались наиболее престижные соревнования. Велосипед имеет двухподвесную конструкцию с уникальной возможностью трансформации, что позволяет велобайку менять ходовые настройки прямо во время езды. Длина выноса руля 9 см при его ширине в 6,8 см обеспечивает достойную управляемость, не ухудшая при этом возможность интенсивно крутить педали. Лучший процесс торможения обеспечивает 160 мм роторный тормоз. К списку достоинств относятся также особые 24-миллиметровые обода колес и вертикальная установка амортизатора.

BMC Fourstroke 01 ONE

Также стабильно входит в топ – рейтинг моделей, которые профессиональные спортсмены выбирают для кросс-кантри. Лучший состав углепластика позволяет сделать велосипед очень легким и прочным, лишь уникальный подседельный штырь незначительно утяжеляет конструкцию велика, обеспечивая ему на спуске дополнительный контроль. Велосипед комплектуется 29-дюймовыми колесами, изготовлеными из алюминиевого сплава, а оригинальные покрышки производства Continental входят в рейтинг наиболее надежных. Полупрофессиональные гидравлические тормоза Shimano обеспечивают лучший процесс торможения в непростых условиях кросс-кантри. 22 скорости делают велосипед недосягаемым для соперников.

Cube Reaction C:62 Race 29

Велосипед появился на рынке в 2018 году и сразу вошел в рейтинг самых популярных моделей для кросс-кантри. Велобайк изготовлен из сверхлегкого карбона, а его вес составляет всего 11,3 кг. Лучший гидравлический тормоз от Shimano установлен на оба 29-дюймовых колеса, диаметр тормозного диска может составлять 160 – 180 мм. 22 скорости позволяют спортсмену уверенно держать велосипед на любом участке трассы. Ход вилки составляет оптимальные 100 мм.

Forward Agris 27,5 2,0 disc

В бюджетный рейтинг велобайков для кросс-кантри включают данную модель. Конструкция корпуса HardTail и лучший алюминиевый справ в качестве материала изготовления обеспечивают достаточную прочность при незначительном весе в 15,5 кг. Классическая амортизационная вилка с ходом в 100 мм гарантирует достаточную управляемость, а тормозная система Shimano, входящая в мировой рейтинг лучших изготовителей комплектующих для велотехники, гарантирует мгновенную остановку. На велосипед устанавливаются 27,5 – дюймовые колеса с алюминиевым ободом. 21 скорость позволяет выбрать оптимальный режим движения.

Forward Toronto 26 2,0 disc

Также включают в рейтинг специальных моделей, предназначенных для гонок по пересеченной местности. Велик идеально подходит для начинающих гонщиков. Легкость и надежность велобайку придает специальный алюминиевый сплав, благодаря которому его вес не достигает даже 15 кг, а лучший процесс управления обеспечивается 80 – миллиметровым ходом вилки руля. Велосипед комплектуется механической тормозной системой, а 21 передачи с избытком хватит начинающему велогонщику.

Smart Mashine 90

Замыкает бюджетный рейтинг моделей для кросс-кантри. Эта машина специально разработана для спортсменов–любителей и представляет собой лучший вариант для тех, кто ценит надежность и простоту. Велик изготовлен из специального алюминиевого сплава, усиленного в местах повышенной нагрузки. 100 – миллиметровый ход вилки позволяет сохранять устойчивость на крутых склонах. Гидравлические тормоза Tektro Auriga, входящие в список наиболее надежных, предусмотрительно установлены на обоих 26 – дюймовых колесах.

Также в рейтинг наиболее популярных моделей велобайков для кросс-кантри входят следующие модели 2018 года:

  • Format 1212 27.5;
  • KTM Life Track;
  • KTM Penny Lane.

Итоги

Выбирать самый лучший вариант из предложенного рейтинга следует с учетом особенностей физического строения, спортивной подготовки и опыта гонок в кросс-кантри. Конечно же, пределы вашего кошелька не менее значимы, учитывая разницу между представителями с первых строк данной подборки и последних. Верхние модели окупают свою стоимость в серьезных кросс-кантри марафонах, где важна каждая секунда и каждый лишний грамм в весе гоночного болида играет свою роль. Подобранный с учетом этих нюансов велосипед будет радовать своего владельца долгие годы.

Особенности велосипеда для кросс-кантри

7 минут Автор: Станислав Погребной 287

На самом деле, такого велосипеда не существует. Есть дорожный велосипед, есть ВМХ-байки, другие типы велосипедов. А термином «кросс-кантри» обозначается спортивная дисциплина, преодоление специально устроенной трассы, для которой нужен особым образом модифицированный горный велосипед. Впоследствии этот велосипед и получил название «кросс кантри».

Итак, катанием в стиле «кросс-кантри» занимался каждый любящий острые ощущения велосипедист, ибо этот термин означает езду по пересеченной местности. Но это не значит, что прогулка по лесной дорожке может называться этим термином. Поскольку соревнования по кросс-кантри утверждены Международным олимпийским комитетом и входят с 1996 года в программу олимпийских соревнований, то над устройством трассы и препятствий работает команда профессионалов.

Особенностями трассы являются как затяжные подъемы, так и крутые спуски, причем расположенные на поворотах, обилие бревен, камней, коряг и других естественных препятствий, но расположенных таким образом, что становится ясно, что все сделано специально, чтобы измотать волю и силы даже подготовленного байкера. Поэтому этот велоспорт не для слабонервных.

На фото справа показан момент, когда даже неясно, кросскантрийная трасса изображена или даунхилльная. Но поверьте, вскоре спуск пройдет участок крутого виража и сменится унылым подъемом, на котором нужно «вкручивать», стоя на педалях, с полной самоотдачей.

Кросс-кантри является маунтинбайк-дициплиной, но для участия в ней нужен особым образом модифицированный горный велосипед. Отличия cross-country байка от простого горного велосипеда не очень существенны, но стоит их назвать. Как выбрать нужный велосипед?

Особенности байка

  • максимально облегченная конструкция и легкое, но надежное навесное оборудование – главная причина дороговизны этих машин, поскольку задачей велосипедиста является максимально быстро проехать сложный пересеченный маршрут;
  • в конструкционном плане такие байки больше представляют собой хардтейлы, а двухподвесы встречаются редко. Именно двухподвес за счет «мягкой раскачки» может потерять скорость и драгоценные секунды времени.

Остановимся немного подробнее на вопросе о том, что лучше для кросс-кантри: двухподвес или хардтейл.

При прочих равных условиях у двухподвеса лучше устойчивость и комфорт езды, низкий уровень вибрации, более «впечатляющий» внешний вид. Кроме того, есть возможность на ухабах не вставать на педалях из-за хорошей амортизации.

К его недостаткам относится большая тяжесть велосипеда, повышенный каденс для компенсации задней амортизации, а также большая сложность в техобслуживании.

Естественно, преимущества проявляют себя на машинах стоимостью от 800 – 1000 долларов. Поэтому, если вы видите «двухподвес» в стиле «ашан-байк» за 12 тысяч рублей, то просто проходите мимо.

Материал рам – алюминий переменного сечения или карбон, велосипед имеет в основе рамы жесткий треугольник, иначе он просто развалится под нагрузками. В том случае, если вы хотите переоборудовать велосипед самостоятельно, не советуем брать за исходную модификацию байк со стальной рамой. В результате «на выходе» вы получите тяжелый и неповоротливый велосипед с невысоким запасом прочности.

Конфигурация рамы обеспечивают байкеру активный наклон вперед. По меньшей мере, вес тела должен быть распределен поровну между руками и ногами.

Передняя вилка на таком велосипеде имеет достаточный ход (около 10 см). Лучшие образцы вилок отличаются высоким сопротивлением, возможностью полной блокировки и являются комбинированными (пружинными + гидравлическими). С одной стороны, чем короче ход, тем меньше «раскачка» и тем быстрее байк. Но длинный ход позволяет преодолевать препятствия с большим комфортом. Самые дорогие вилки потому и стоят так дорого, чтобы исключить «раскачку» и повысить эффективность отдачи.

Велосипед обладает качественной трансмиссией с большим количеством скоростей, которые позволяют отдавать предпочтение уверенному преодолению подъемов.

У кросс-кантри байка должны быть качественные гидравлические дисковые тормоза. Допустимо иметь только один гидравлический тормоз, например, задний, а передний – v-brake.

Обязательно наличие контактных педалей. Именно этот аксессуар отличает профессионала от любителя. Ведь выбор «контактов» для любителя обязательно сопряжен с опасностью не суметь своевременно отстегнуть ногу от педали, что может способствовать падению. Поэтому контакты любители применяют на длинных и безопасных участках с хорошим покрытием.

Покрышки всегда имеют умеренную ширину (до 2 дюймов) и хороший протектор. Одновременно с этим, они не должны быть слишком широкими, тяжелыми и узкими, иначе велокросс по пересеченной местности превратится в мучение, особенно на легких и песчаных покрытиях или в грязную погоду. Для кросс-кантри можно рекомендовать:

1. Schwalbe Nobby Nic, которые хороши для песка и грязи.

2. Continental Mountain King – замечательные покрышки для силовой езды.

3. Fast Trak Grid UST – которые при хорошей надежности, износостойкости, «злобности и зубастости» не слишком тяжелые.

Высокое расположение кареточного узла на раме, наличие рокринга как дополнительной защиты от камней и лежащих бревен.

Сравните высоту кареточного узла у дорожного велосипеда и маунтинбайка:

Как видно, у дорожных байков кареточный узел (главная ось) ниже отрезка, соединяющего оси, а у горных велосипедов расположен или на одной линии, или выше.

Меньший диаметр колеса, по сравнению с кроссовыми байками. Так, кроссовый велосипед при диаметре колеса в 28 дюймов легко перекатывает мелкие препятствия, зато колесо кросскантрийного маунтинбайка размером на 2 дюйма меньше более маневренно и легче управляется.

Перечисленные свойства велосипеда вовсе не означают, что в итоге они все описывают идеальный кросскантрийный байк. Дело в том, что лучший образец попросту отсутствует в природе. Так, например, спор между хардтейлами и двухподвесами до конца не разрешен, так как профессионалы вполне могут использовать жесткие двухподвесы высокого уровня, обладающие малой инерцией. Они способны правильно реагировать на передачу момента упругости за короткое время. Такие велосипеды достаточно дороги.

В итоге следует отметить, что если вы абсолютно не знаете, где и как будете кататься, но вам нужен велосипед, покупайте кросскантрийный маунтинбайк. На нем вы сможете ехать (правда, с меньшим комфортом, чем на кроссовом) по шоссе, совершая длительные переходы.

Также вы сможете ездить на нем за продуктами в ближайшую деревню.

Но его истинная стихия – это пересеченная местность. Он поедет и проберется там, где потерпят крах и дорожный, и женский велосипед, и трековый байк. Универсальность и надежность – его козырь.

Кросс-кантри

Кросс-кантри (ХС) – вид велогонок, довольно молодая и перспективная дисциплина. Многие путают понятия, ошибочно полагая, что кантри – это любая езда на велосипеде без длинноходных амортизаторов, широких колес и массивных рам. Но я вас уверяю, это не так. Не только вид велосипеда, но и его применение определяет стиль кросс-кантри.

Это серьезная гоночная дисциплина, которая требует регулярных, спланированных и усердных тренировок. Кантри требует довольно серьезной физической подготовки и сноровки, не каждый из нас сможет с этим справиться «на ура».

Однако практика показывает, что «кантрийщиками» обычно становятся люди, увлеченные и другими видами спорта, часто экстремальными, поэтому вопрос о ловкости не часто возникает в этих кругах.

Я заинтересовался ХС, не имея достаточных навыков, поэтому в качестве дополнительной нагрузки занимался еще плаванием и лыжным спортом – это очень помогает при необходимости держать равновесие и контролировать каждую мышцу тела.

На высоких скоростях это очень пригодилось. О пользе такого увлечения для здоровья можно не говорить – развитие всех групп мышц и стократное увеличение выносливости гарантировано.

Для людей с большим лишним весом такие занятия не рекомендуются в связи с нагрузкой на сердце, а вот тем, у кого есть немного лишних кило, от которых хочется избавиться, подходит идеально. Такие виды спорта не нагоняют массу, а сушат тело, при этом образуя жилы. В итоге вы будете стройными и сильными, в отличие от культуристов, которые имеют огромную массу, а не мощь.

Велосипед для кросс-кантри

Естественно, для того чтобы заняться кросс-кантри, необходим соответствующий велосипед. Огромную роль здесь будут играть жесткость, вес и общее техническое состояние.

Многие предпочитают карбоновые рамы, лично я считаю алюминиевые тоже очень достойными – они легкие и достаточно жесткие. Обязательна низкая посадка и контактные педали. Общее состояние, то есть качество велосипеда, очень важно.

Трассы для гонок обычно устраивают в таких местах, где много естественных препятствий и не очень – корни деревьев, камни, технический мусор, выбоины. Также самым соком гонок кросс-кантри считается нелетная погода.

Велосипед должен стойко переносить все тяготы такой поездки и не разболтаться от очередного наезда на кочку. А ведь на большой скорости это чревато травмами, поэтому защита обязательна. Ни к одной гонке не допустят участника без шлема, но и при тренировках не стоит игнорировать его.

Выбор оборудования для кросс-кантри

Главный выбор должен пасть на навесное оборудование. Для ХС лучше всего подходят следующие производители:

  • Sram 3.0 – 5.0 – для начинающих
  • Sram 7.0 – 9.0 – для любителей и профи
  • Shimano Altus, Acera или Alivio – для новичков
  • Shimano Deore XT, XTR – для профессионалов

Японские фирмы в данный момент превосходят остальные по качеству и по цене. Однако на таких важных вещах экономить нельзя – это сложный вид спорта, в котором очень многое зависит от качества велосипеда. Профессиональные, лучшие велосипеды для кросс-кантри обойдутся примерно в 1000 евро, любительские – намного дешевле.

Обязательны масляные или воздушные вилки – благодаря чему можно без труда преодолевать препятствия, особенно резкие скачки. Они легко регулируются под собственный вес и предпочтения в стиле езды.

Профессиональные гонщики выбирают карбоновые рамы. Они лучше других гасят вибрации. Но они на порядок дороже остальных, поэтому многие начинают с алюминия, как и я – он легкий и дешевый, хоть и проигрывает карбону. В серьезных гонках его использовать не рекомендуется.

Это чревато травмами позвоночника при ударах и скачках. Сталь недопустима в принципе – велосипед с такой рамой не может быть предназначен для ХС из-за своей тяжести и отсутствия маневренности. Сам размер рамы подбирается индивидуально, но есть негласное правило для занятий кросс-кантри: чем короче рама, тем лучше. От дислокации тоже многое зависит.

Для пересеченной и горной местности нужно брать максимально короткую раму. Стандарт колеса – 650 b, или 27.5 дюйма. Больший размер будет лучше сглаживать неровности трассы, но при этом теряется скорость, чего в соревновании допустить нельзя.

Велосипеды для ХС относятся к классу горных типов. Если говорить о модели, то лучше выбирать хардтейл, так как двухподвес утяжелен задними амортизаторами, что удобно при езде в горной местности, но абсолютно неоправданно для гонки.

Читайте также:  Как нарисовать мальчика на велосипеде
Ссылка на основную публикацию