Гидравлические тормоза на велосипеде зимой - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Гидравлические тормоза на велосипеде зимой

Особенности обслуживания велосипеда в зимний период

Наша сегодняшняя статья будет популярна среди любителей покорять киллометры на велосипеде не только в теплую пору года, но и зимой, невзирая на снег, мороз и гололед. Речь пойдет об обслуживании, смазке велосипеда зимой и особенностях езды в эту пору года.

Итак, самое главное, что поездка осуществляется в сырую погоду и стоит пользоваться смазкой для цепи, которая для этой погоды предназначена.

Из-за того что посыпают дороги и тротуары смесью соли, песка и химреактива, то износ всей трансмиссии значительно увеличивается и, желательно, всю трансмиссию промывать стоит сразу после поездки, не давая долго таять налипшему снегу.
Обычно я после зимних покатушек сразу обмываю влосипед теплой водой с моющим средством, затем вытираю насухо и СРАЗУ ЖЕ смазываю цепь смазкой для сырой погоды, аммортизационную вилку (силиконовой смазкой-спреем смазываю сальники вокруг ног вилки), сами же ноги вилки только насухо вытираю после того как пару раз сжал вилку. Переключатели смазываю спреем-смазкой для сырой погоды, в достаточном количестве, ибо зимой смазки много не бывает и она не навредит. Почему спреем? Потому что смазка проникает почти во все шарнирные соединения, узлы, к которым капельной смазкой неподобраться. Тем более смазка-спрей вытесняет влагу, которая осталась после мойки велосипеда.

Ссылка на силиконовую спрей-смазку для сальников вилки: -> Смазка силиконовая Daytona аэрозоль 230гр (арт.DT 15)

Ссылка на тефлоновую спрей-смазку для переключателей и тросиков: -> Смазка 7-03021 TF-2 для цепи/тросов/переключателей/систем спрей 150мл WELDTITE

Ссылка на специальное средство для мойки велосипеда: -> «Велошампунь, емкость 1л, концентрат WS8000321»

НИ В КОЕМ случае не мойте велосипед на автомойке аппаратами высокого давления.

Во время самой поездки, ободные тормоза могут покрываться «снежно-ледяной» коркой, что будет мешать тороможению и чтоб такого не происходило, стоит во время поездки «прогревать» тормоза: не реже одного раза в час, а также после преодоления участков с глубоким снегом, надо несколько раз несильно притормозить, не прекращая педалирование, чтобы колесо успело сделать несколько оборотов с прижатыми колодками, тем самым убирается эта корка. Такое возникает с ободными тормозами: кантеливерами, крабами, ви-брейками.

Также, рекомендую владельцам ободных тормозов ставить колодки в соответствии зимнему сезону, у которых резина мягче по структуре и не так сильно дубеет на морозе.

Самые неприхотливые к зиме и морозам — это дисковые тормоза. В частности, гидравлические на тормозной жидкости DOT 3, DOT 4 и т.д. в зависимости от характеристик тормозов. Гидравлика на минеральном масле немного хуже по характеристикам из-за того, что масло на морозе немного густеет, но незначительно.

Ссылки на тормозную жидкость и минеральное масло «Shimano»:

Тормозная жидкость DAYTONA DOT-4, для гидравлических тормозов, 70 мл, 2010096

Что же касается механических дисковых тормозов, то важно перед заморозками тщательно вычистить тросик и рубашку и смазать, чтоб на морозе тормоза не заклинивали

Аммортизаторы также требуют «зимнего» ухода. Например, если у вас аммортизационная вилка, то перед зимним сезоном ее стоит перебрать, и если она пружинно-маслянная, то заменить масло в картридже на масло с меньшей вязкостью, для избежания загустевания при минусовой температуре, чтоб вилка отрабатывала неровности поверхности. Например, если летом вы заливаете масло 2,5W-40, то зимой уже стоит заливать 10 или даже 20W — все зависит от технических характеристики и инструкции изготовителя.

Как мы уже писали, зимние покрышки отличаются от летних мякгим компаундом, редким высоким протектором для более лушей очистки от снега и наличием металлических шипов для лучшей устойчивости на льду. Хотим напомнить, что сейчас еще идут скидки на эту продукцию, спешите, акционных покрышек осталось не так уж и много.

Ссылка на зимние покрышки: -> Зимние, шипованные покрышки

Итог
Данная статья имеет ознакомительный характер. Придерживаться её или нет — решать Вам. Конечно, можно ездить и без всего вышеперечисленного, но тогда это отобразиться на техническом состоянии Вашего «двухколесного друга». Хочу отметить напоследок, что если вы не катаете зимой, то велосипед стоит поставить на зимнюю консервацию. Более подробно об этом я расскажу в следующей статье. Если у вас возникли какие либо вопросы, то обращайтесь — мы с радостью подскажем советом и ответом.
Увлекательных Вам каток и отличного настроения =)

Как тормозить зимой на велосипеде. Какие тормоза лучше.

Прежде всего, давайте определимся с термином «зима».

Зима, в нашем понятии, определяется в основном двумя показателями: низкой температурой и наличием снега.

Если в южных регионах большая часть зимы проходит с температурами около 0 градусов и при почти полном отсутствии нормального снежного покрова, то говорить об особенности использования тормозов зимой вообще нет никакого смысла. Там что летом, что зимой – одинаково.

В то же время в средней полосе и северных районах температура надолго опускается ниже 0 градусов и снег на дорогах лежит почти всю зиму, нередко переходя в укатанный лёд. Вот как раз в этом случае есть важные особенности при использовании тормозов. Появляются некоторые моменты, о которых лучше знать заранее.

Главная проблема зимнего торможения на велосипеде — невозможность экстренно остановиться или сделать резкий поворот.

На снегу, снежной корке, льду или снежной каше тормозной путь больше, чем на асфальте, поэтому лучше тормозить заранее.

Так же очень сильно эффективность торможения и вообще сцепление с дорогой зимой зависит от используемых покрышек. Для поездок по снегу, снежному насту и, тем более, льду, обязательно нужны зимние («зубастые»), а еще лучше, шипованные покрышки.

Правила торможения зимой на велосипеде

  1. На прямом участке дороги тормозят обоими тормозами, но сначала нужно тормозить задним, а потом плавненько нажимать на передний тормоз. При повороте руля передним тормозом лучше не пользоваться, так как работа им может привести к падению.
  2. На спуске или развороте на снегу тормозить нужно задним колесом. Передний тормоз подключается по необходимости и в зависимости от ситуации, чтобы не попасть в занос. Если руль повернут и происходит торможение передним кормозом, то вероятность педения очень высока.
  3. На льду лучше вообще не тормозить. Но если всё же от этого уже никуда не деться, то тормозить нужно только задним тормозом очень мягко и прерывисто, как АБС на машине: нажал — отпустил, нажал — отпустил. Постарайтесь не доводить до юза. Причем на льду эффективно работают только шипованные по всей поверхности, а не только по бокам, покрышки.

  • Помните еще одно правило. При торможении на снегу и снежном насте старайтесь не допускать полной блокировки колес, останавливайтесь плавно.
  • После проезда колеса по глубокому снегу или во время снегопада, снег обязательно попадет на обод или ротор дискового тормоза, поэтому не забудьте тормоза «просушить» заранее. Как это сделать описано ниже.
  • Какой тип тормозов лучше использовать зимой

    На мой взгляд, самый лучший вариант для зимнего катания – барабанные или роллерные тормоза. Их работа вообще ни как не зависит от температуры воздуха и наличия снега, а сам тормозной механизм спрятан в корпусе.

    Если на велосипеде установлена планетарная втулка со встроенным барабанным тормозом, то переживать о её работе то же не стоит. Единственный вопрос, если там совсем замерзнет смазка. Но вряд ли при такой низкой температуре Вы вообще поедите на велосипеде.

    Дисковые или ободные тормоза устанавливают чаще всего на многоскоростных велосипедах и их так же можно использовать во время зимних покатушек, но уже с определенными нюансами, которые мы рассмотрим чуть ниже.

    Некоторые байкеры вообще имеют отдельный велосипед для зимы. На нем стоят зимние покрышки, жесткая или адаптированная для низких температур амортизационная вилка, планетарная втулка с барабанным тормозом.

    У планетарных втулок большой плюс еще и в том, что при сильном снеге и холоде на многоскоростных велосипедах могут возникать проблемы при переключении передач. В механизм переключения передач и звездочки набивается снег, блокирующий его работу, а планетарная втулка лишена всех этих недостатков.

    Но не все себе могут позволить иметь второй «зимний» велосипед и, поэтому давайте рассмотрим использование зимой ободных и дисковых тормозов.

    Использование V-brake тормозов зимой

    Главной проблемой при использовании вибрэйков зимой может стать корочка льда, образующаяся на ободах.

    Если велосипед выносится из теплого помещения на улицу и на обод колеса сразу попадает снег, то он подтаивает от теплого металла, но тут же начинает замерзать от низкой температуры воздуха, образуя на тормозной поверхности обода тоненькую ледяную корку. Чтобы этого избежать не допускайте контакта снега и обода колеса сразу же после выхода из помещения. Просто поставьте велосипед на улице и подождите пару минут. Вам этого времени как раз хватит, чтобы надеть перчатки, осмотреться и продышаться свежим морозным воздухом. За это время обод остынет, и снег, после попадания не него, сразу таять не будет.

    Второй момент. При езде зимой, как ни старайся, на колодки ободных тормозов и обод всё равно попадет снег, который подтаивает и, превращаясь в лед, мешает торможению. Эффективность работы тормоза будет снижена в разы.

    Для того, чтобы восстановить работу тормоза, нужно во время езды немного, притормозить, ещё поехать и опять немного потормозить. Так потихоньку колодки и обод в результате трения разогреются, ледяная корочка, которая была на ободе, счистится, и вибрейки снова заработают.

    Всю эту процедуру во время поездки нужно периодически повторять.

    Часто снег, особенно если он липкий, просто налипает и полностью забивает механизм вибрэйков и очистить его можно только вручную.

    Опять же, не все тормозные колодки могут подходить для езды зимой. Если колодки дубеют на морозе, лучше заменить их на более морозоустойчивые.

    Дисковые тормоза.

    Дисковые тормоза значительно лучше подходят для зимней езды по сравнению с ободными. У них большая мощность торможения и они все же меньше подвержены обледенению по сравнению с v-brake.

    Использовать зимой можно как механические, так и гидравлические дисковые тормоза.

    Гидравлические дисковые тормоза зимой

    Часто возникают споры о том, что гидравлика на минеральном масле мерзнет, а на тормозной жидкости (DOT-е) нет.

    Минеральное масло действительно загустевает на морозе больше чем тормозная жидкость, но проблема на самом деле немножко в другом.

    Дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична, т.е. она впитывает всю влагу (конденсат) в себя, а минеральное масло не гигроскопично, и весь конденсат, образующийся в тормозной системе, стекает в самый ее низ – в калипер. Таким образом, на морозе вода в калипере замерзает и тормоза перестают работать.

    Читайте также:  Велосипед series trek

    Для того чтобы все заработало снова нужно просушить калипер и убрать оттуда всю воду. Правда для этого иногда приходится все разобрать.

    Так же иногда, особенно в дешевых моделях, проблемой для гидравлических тормозов становятся резиновые прокладки и уплотнители. Они просто дубеют на морозе и перестают держать масло.

    Аналогично ситуации с v-brake, возможно намерзание льда на дисковые колодки и ротор (тормозной диск) из-за попадания на них снега и, как следствие, значительное снижение эффективности торможения. Лечить эту «болезнь» нужно так же, как и на вибрейках. Время от времени прогревая колодки интенсивным торможением.

    Замерзание тросика в рубашке

    Для всех типов рассмотренных тормозов зимой есть еще одна опасность. Если под рубашку тросика (боуден) попадет вода, то она замерзнет при отрицательной температуре и тормоз перестанет работать – он просто не будет двигаться в рубашке. Если льда там образовалось не много, то иногда можно сильным нажатием на ручку убрать эту проблему.

    Так же при выносе велосипеда на холодный воздух из теплого помещения в рубашках и на тросах появляется конденсат, который, естественно, на морозе быстро замерзает. Тросики тормозов и переключения скоростей примерзают и перестают двигаться.

    Для предотвращения этого эффекта нужно смазать все тросики и входы рубашек силиконовой смазкой.

    Так же при выходе из дома в течение минуты понажимайте тормоза, тогда лед в рубашках не замерзнет.

    Еще нюанс: Зимой лучше всего использовать рубашки тросиков не с металлической поверхностью внутри, а с пластиковой, лучше тефлоновой.

    После любых зимних покатушек велосипед лучше всего очистить от снега на улице и поставить в теплом помещении для просушки.

    Только учтите, что очистить велосипед полностью от снега не получится и в тепле он начнет таять, а вода стекать вниз, так что небольшая лужа на полу под ним обязательно образуется.

    Гидравлические тормоза на холоде (Страница 1 из 2)

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений с 1 по 25 из 39

    1 Тема от Antibiotic 17-03-2011 11:25:00

    • Antibiotic
    • XT
    • Неактивен
    • Откуда: Жд.больница — Степная
    • Зарегистрирован: 19-04-2009
    • Сообщений: 1,485

    Тема: Гидравлические тормоза на холоде

    Давно интересовал вопрос..

    Отчего именно выходят из строя гидравлические тормоза?
    (раньше думал что от расширения объема на морозе, сейчас засомневался)

    И при какой температуре какой риск выхода их из строя?

    2 Ответ от mail_robot 17-03-2011 11:30:36 (17-03-2011 11:31:56 отредактировано mail_robot)

    • mail_robot
    • ХЗ.
    • Неактивен
    • Откуда: дети? Из пи.
    • Зарегистрирован: 10-03-2010
    • Сообщений: 4,997

    Re: Гидравлические тормоза на холоде

    а с чего ты взял, что они вообще должны выходить из строя на морозе?

    у тя вся система — 2 поршня да гидролиния

    3 Ответ от Проводник 17-03-2011 11:41:44

    • Проводник
    • Гуру
    • Неактивен
    • Откуда: Владивосток
    • Зарегистрирован: 03-12-2008
    • Сообщений: 3,502

    Re: Гидравлические тормоза на холоде

    Всем известно, что при повышении температуры большинство металлов расширяется, а при снижении наоборот. Также пр низких температурах резина теряет эластичность. Бывает из-за колебаний температур и снижении эластичности резиновых прокладок тормоза завоздушиваются. При этом они не выходят из строя, просто нуждаются в прокачке.
    На зиму можно поставить вместо гидравлики механику.

    4 Ответ от mail_robot 17-03-2011 12:36:14

    • mail_robot
    • ХЗ.
    • Неактивен
    • Откуда: дети? Из пи.
    • Зарегистрирован: 10-03-2010
    • Сообщений: 4,997

    Re: Гидравлические тормоза на холоде

    или встать на лыжи
    тож полезно для здоровья и доступно только зимой

    5 Ответ от Antibiotic 17-03-2011 13:18:25

    • Antibiotic
    • XT
    • Неактивен
    • Откуда: Жд.больница — Степная
    • Зарегистрирован: 19-04-2009
    • Сообщений: 1,485

    Re: Гидравлические тормоза на холоде

    Всем известно, что при повышении температуры большинство металлов расширяется, а при снижении наоборот. Также пр низких температурах резина теряет эластичность. Бывает из-за колебаний температур и снижении эластичности резиновых прокладок тормоза завоздушиваются. При этом они не выходят из строя, просто нуждаются в прокачке.
    На зиму можно поставить вместо гидравлики механику.

    Это и произошло у меня прошлой зимой.. По факту они вышли из строя — до следующей прокачки ими пользоваться было невозможно..
    Значит причина в резиновых прокладках, а не масле

    Это зависит только от температурных колебаний? Или от холода?
    На что смотреть — на минус на улице, или на разницу температуры в помещении и на улице?

    6 Ответ от Antibiotic 17-03-2011 13:20:09

    • Antibiotic
    • XT
    • Неактивен
    • Откуда: Жд.больница — Степная
    • Зарегистрирован: 19-04-2009
    • Сообщений: 1,485

    Re: Гидравлические тормоза на холоде

    или встать на лыжи
    тож полезно для здоровья и доступно только зимой

    и каково на лыжах до места работы в черте города добираться?

    7 Ответ от mail_robot 17-03-2011 15:00:54

    • mail_robot
    • ХЗ.
    • Неактивен
    • Откуда: дети? Из пи.
    • Зарегистрирован: 10-03-2010
    • Сообщений: 4,997

    Re: Гидравлические тормоза на холоде

    для этого вроде как автомобиль придумали (ну некоторым вообщет и автобус вкатывает)

    8 Ответ от Alexandro 17-03-2011 15:06:54

    • Alexandro
    • 25/17
    • Неактивен
    • Откуда: Топограф, ул.Шелеста
    • Зарегистрирован: 14-01-2010
    • Сообщений: 3,002

    Re: Гидравлические тормоза на холоде

    Баян 10000000 раз уже обсуждалось .

    9 Ответ от Antibiotic 17-03-2011 15:28:52

    • Antibiotic
    • XT
    • Неактивен
    • Откуда: Жд.больница — Степная
    • Зарегистрирован: 19-04-2009
    • Сообщений: 1,485

    Re: Гидравлические тормоза на холоде

    для этого вроде как автомобиль придумали (ну некоторым вообщет и автобус вкатывает)

    Не люблю в пробках стоять и потом дышать
    Да и вообще к авто равнодушен..
    Хотя согласен, что они быстрее и грузоподъемней велосипеда..
    Без авто временами никак..
    Но не в этом случае..

    Баян 10000000 раз уже обсуждалось .

    Тогда делись опытом, как помочь гидравлике дольше проработать в условиях минуса за окном,
    а то я параноик с прошлого отказа тормозов..

    10 Ответ от azor 17-03-2011 16:46:59

    • azor
    • Moderator
    • Неактивен
    • Откуда: Хабаровск, Фрунзе (43 школа)
    • Зарегистрирован: 28-04-2010
    • Сообщений: 11,043

    Re: Гидравлические тормоза на холоде

    Всем известно, что при повышении температуры большинство металлов расширяется, а при снижении наоборот. Также пр низких температурах резина теряет эластичность. Бывает из-за колебаний температур и снижении эластичности резиновых прокладок тормоза завоздушиваются. При этом они не выходят из строя, просто нуждаются в прокачке.
    На зиму можно поставить вместо гидравлики механику.

    Ну. про металлы я бы так не говорил — Не те колебания температуры, что бы заметить расширение или особенно сжатие металлов при нагреве — охлаждении. Вот резиновые части теряют эластичность — тут на 100% верно, особенноэто касается мест соединений — т.е. именно прокладки.

    11 Ответ от Alexandro 17-03-2011 16:56:41

    • Alexandro
    • 25/17
    • Неактивен
    • Откуда: Топограф, ул.Шелеста
    • Зарегистрирован: 14-01-2010
    • Сообщений: 3,002

    Re: Гидравлические тормоза на холоде

    У тебя тормоза всяко Тектро аурига так вот родное масло которыми оно закачено ведет себяа морозе некорректно. Я раньше тоже такие юзал и качал туда Eneos atf dexron 2 — минеральное масло для автоматических трансмиссий и все было норм. Во всем помог гугл и другие испытатели.

    12 Ответ от Antibiotic 17-03-2011 17:12:12

    • Antibiotic
    • XT
    • Неактивен
    • Откуда: Жд.больница — Степная
    • Зарегистрирован: 19-04-2009
    • Сообщений: 1,485

    Re: Гидравлические тормоза на холоде

    У тебя тормоза всяко Тектро аурига так вот родное масло которыми оно закачено ведет себяа морозе некорректно. Я раньше тоже такие юзал и качал туда Eneos atf dexron 2 — минеральное масло для автоматических трансмиссий и все было норм. Во всем помог гугл и другие испытатели.

    А при каком минусе родное масло из щелей лезть начинает?

    13 Ответ от azor 17-03-2011 17:19:42 (17-03-2011 17:20:37 отредактировано azor)

    • azor
    • Moderator
    • Неактивен
    • Откуда: Хабаровск, Фрунзе (43 школа)
    • Зарегистрирован: 28-04-2010
    • Сообщений: 11,043

    Re: Гидравлические тормоза на холоде

    У тебя тормоза всяко Тектро аурига так вот родное масло которыми оно закачено ведет себяа морозе некорректно. Я раньше тоже такие юзал и качал туда Eneos atf dexron 2 — минеральное масло для автоматических трансмиссий и все было норм. Во всем помог гугл и другие испытатели.

    А при каком минусе родное масло из щелей лезть начинает?

    не знаю как по поводу «родное масло из щелей лезть» — у меня ничего не лезет даже при сильном минусе. правда у меня Avid Juicy 3. Единственное что заметил — при минус 20 и ниже тормоза становятся немного ватные.

    14 Ответ от Alexandro 17-03-2011 22:10:44

    • Alexandro
    • 25/17
    • Неактивен
    • Откуда: Топограф, ул.Шелеста
    • Зарегистрирован: 14-01-2010
    • Сообщений: 3,002

    Re: Гидравлические тормоза на холоде

    У тебя тормоза всяко Тектро аурига так вот родное масло которыми оно закачено ведет себяа морозе некорректно. Я раньше тоже такие юзал и качал туда Eneos atf dexron 2 — минеральное масло для автоматических трансмиссий и все было норм. Во всем помог гугл и другие испытатели.

    А при каком минусе родное масло из щелей лезть начинает?

    Уплотнения дубеют и в сильные морозы любое масло может давануть, даже ДОТ.Точно не измерял, ну примерно за -20.
    Azor: если любишь катание зимой, при очередной прокачке залей DOT 4 он более морозоустойчив чем Дот 3 который скорее всего у тебя сейчас залит.

    15 Ответ от mail_robot 17-03-2011 22:17:29 (17-03-2011 22:23:04 отредактировано mail_robot)

    • mail_robot
    • ХЗ.
    • Неактивен
    • Откуда: дети? Из пи.
    • Зарегистрирован: 10-03-2010
    • Сообщений: 4,997

    Re: Гидравлические тормоза на холоде

    дот 3 и дот 4 одинаково морозоустойчивые. Они только температурой кипения отличаются. Но это вообщето уже в другую сторону )))

    от температуры кипения просто зависит максимальное давление в гидросистеме, в авто оно нынче до 300 атм доходит в тормозах. Чем выше рабочее давление, тем меньше габариты и вес тормозной системы. Для этого дот 4 и разработали в принципе.

    Вообще вязкость жидкости в гидросистеме тормозов велосипеда не играет никакого значения. Та как жидкость малосжимаема, а ход поршня в ручке мизерный (изза высокой модуляции) то там расход по магистрали смешной. В расчет можно даже не брать. Вот если бы там литров 10 в минуту прокачивалось — тогда темпер и вязкость еще имели бы значение. А так. ну только резинки страдают, ибо в велотормозах видимо на температуры ниже нуля вообще не расчитаны.

    Температурные изменения размеров металла можно в расчет тоде не принимать. Если только не в жидкий азот макать

    Читайте также:  Велосипед wheeler pro

    16 Ответ от Antibiotic 17-03-2011 22:20:54

    • Antibiotic
    • XT
    • Неактивен
    • Откуда: Жд.больница — Степная
    • Зарегистрирован: 19-04-2009
    • Сообщений: 1,485

    Re: Гидравлические тормоза на холоде

    У тебя тормоза всяко Тектро аурига так вот родное масло которыми оно закачено ведет себяа морозе некорректно. Я раньше тоже такие юзал и качал туда Eneos atf dexron 2 — минеральное масло для автоматических трансмиссий и все было норм. Во всем помог гугл и другие испытатели.

    А при каком минусе родное масло из щелей лезть начинает?

    Уплотнения дубеют и в сильные морозы любое масло может давануть, даже ДОТ.Точно не измерял, ну примерно за -20.
    Azor: если любишь катание зимой, при очередной прокачке залей DOT 4 он более морозоустойчив чем Дот 3 который скорее всего у тебя сейчас залит.

    Хорошо, спасибо за совет..
    Получается сейчас, при -19 утром, в принципе, риск остаться без тормозов небольшой..

    Зимнее катание на велосипеде

    В последнее время, вместе с ростом популярности экстремальных видов спорта, растет и интерес к зимнему катанию на велосипеде.

    Появились шипованные покрышки, специальная одежда и мощные осветительные приборы.

    Особенности езды зимой

    • — Зимой местность меняется до неузнаваемости. Лесная дорожка со множеством глубоких луж зимой может превратиться в отличную тропу. А асфальтированная дорога, на которой летом не было ни одной колдобины, зимой покроется глубокими ледяными колеями.
    • — Зимой идеальная дорога — сухой асфальт или утрамбованный снег.
    • — На морозе смазка в подшипниках густеет ход велосипеда становится более тяжелым.
    • — Если велосипед хранится в отапливаемом помещении, то зимой на улице давление в шинах само уменьшится из-за охлаждения и сжатия воздуха.
    • — Зимой темнеет очень рано, поэтому часто приходится кататься в сумерках и в темноте. Поэтому следует хорошо оснастить велосипед фарой, фонарем и дополнительными светоотражателями.
    • — При низких температурах емкость батарей и аккумуляторов уменьшается. Большинство велокомпьютеров не рассчитаны на работу при отрицательной температуре, так же как и большинство фонарей и фар. Элементы питания в мороз садятся быстрее, жидкокристаллические экраны медленно воспроизводят информацию. Не удивляйтесь, если переключение функций велокомпьютера происходит с заметным подтормаживанием. Пластмасса становится хрупкой а, следовательно, есть шанс при падении сломать крепеж фонаря или компьютера. Опытные велосипедисты советуют сместить эти пластмассовые детали ближе к выносу. Так будет меньше шансов зацепиться обо что-нибудь.
    • — В любом случае зимой следует избегать резких торможений с блокировкой колеса, а также крутых поворотов на большой скорости.
    • — Многим нравиться кататься на чистом велосипеде, но не стоит мыть байк перед поездкой: мокрый велосипед мгновенно обледенеет, перестанут работать тормоза.

    Итак, сегодня велосипедист на обледенелой (заснеженной) дороге ни у кого уже не вызывает удивления. Но помимо смелости, которая вам нужна для того, чтобы выехать на лед (снег), вам необходимо хорошо подготовить себя и велосипед к зимнему катанию.

    Тормоза

    Для зимней езды лучше всего оборудовать оба колеса дисковыми гидравлическими тормозами. Однако это удовольствие не для всех. Механические дисковые тормоза тоже достаточно неплохо функционируют зимой.

    Дисковые тормоза значительно более надежны, так как их работа в меньшей степени зависит от изменения погодных условий, а потому велосипед, экипированный дисковыми тормозами, ведет себя в условиях зимы гораздо «послушней».

    В крайнем случае, можно кататься и с обычными ободными тормозами (так называемыми «ви-брейками»), но при этом рекомендуется установить качественные тормозные колодки и быть предельно аккуратным, поскольку эффективность этих тормозов зимой сильно уменьшается. Это происходит из-за того, что колодки и обод обледеневают, а при торможении лед (или снег) тает и снижает трение.

    Покрышки

    Наилучший вариант — покрышки с частыми шипами из твердых сплавов (четырехрядная покрышка). С ними комфортно чувствуешь себя даже на льду. Правда, такие покрышки довольно дорогие.

    Можно использовать и более дешевые покрышки с редкими шипами (двухрядная покрышка). Зимняя резина для велосипеда.

    Если вы собираетесь кататься преимущественно по чистому асфальту и избегать обледеневших участков, то можно обойтись и обычными покрышками. Не рекомендуется использовать дешевые покрышки — на морозе некачественная резина теряет эластичность и растрескивается. Помимо этого на таких покрышках протектор часто забивается снегом и перестает работать. Качественная покрышка должна самоочищаться.

    Зимой не следует перекачивать шины: на рыхлом снегу нужно будет прилагать много усилий для образования колеи. Если уменьшить давление в шинах, ход велосипедах станет заметно легче.

    Зимой сильнее всего страдает цепь. Под воздействием смеси снега, соли, песка и реагентов, которыми посыпают и поливают улицы, она очень быстро ржавеет. Поэтому мыть и смазывать цепь надо чаще, чем летом.

    Если велосипед эксплуатируется интенсивно, то рекомендуется хотя бы раз в течение зимы разобрать втулки колес, педали и каретку для замены смазки в подшипниках.

    Рама, как основа байка, заслуживает особого отношения. Алюминиевые рамы становятся хрупкими на морозе, а карбоновые чувствительны к резкому перепаду температур. Очень желательно перед выносом велосипеда на мороз, подержать его 10-15 минут в парадном подъезде для привыкания рамы к низкой температуре. А после поездки, прежде чем закатить байк в теплое помещение, подождать ещё минут 10-15 (за это время можно веником счистить с него всю грязь и снег).

    Стальные и хромомолибденовые рамы подвержены коррозии, особенно при контакте с солью. Основными очагами коррозии становятся всевозможные царапины, вмятины и сколы. Их надо зачистить, обезжирить, загрунтовать и покрасить.

    Зимой переключатели часто перестают нормально работать по причине попадания в них снега и ледяной крошки. Обычно при этом цепь перестает переводиться с больших на меньшие звездочки.Переключатель и вовсе может «застрять» на одной скорости. Однако это, что называется, «в порядке вещей» — издержки зимнего катания, и к поломкам переключателей это приводить не должно.

    Рекомендуется перед выездом на велосипеде обрабатывать все шарнирные соединения переключателей влаговытесняющей смазкой типа WD-40 или аэрозольной смазкой с тефлоном.

    Другая распространенная причина плохой работы переключателей является попадание влаги в «рубашки» тросов. На морозе вода замерзает, и трос перемещается с трудом. Чтобы этого не происходило, надо в начале зимы смазать тросы, а потом периодически обрабатывать смазкой места, где трос входит в оболочку.

    Если на велосипеде стоит вилка с эластомерным амортизатором, надо быть готовым к тому, что на морозе эластомер затвердеет и вилка превратится в жесткую. Поэтому для зимнего катания лучше всего подходят вилки с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором. Перед началом зимнего сезона в них следует заменить масло более жидким. Правда, в сильные морозы и эти вилки «дубеют». Но при отогревании работоспособность восстанавливается.

    Если вдали от проезжих дорог можно вообще обойтись без крыльев, то на дорогах крылья необходимы. Проезжая часть на дорогах зимой сужается. А велосипедная часть дороги — правый ряд — часто оказывается покрытой снежно-грязевой кашей. Поэтому, чем длиннее будут крылья (естественно в разумных пределах), тем лучше)

    Обязательным условием катания на велосипеде зимой является наличие хорошей теплой одежды, обуви, перчаток и защитного шлема.

    Зимой исключительно важно подобрать такую одежду, которая обеспечит комфорт и безопасность при катании. Зимой одежда не должна уменьшать обзор, не должна стеснять движений и мешать управлению, не должны быть чересчур теплой или слишком холодной, не должна продуваться ветром, должна быть яркой и заметной для водителей автомобилей.

    В сильный мороз и ветреную погоду можно надеть горнолыжные или мотоциклетные очки, а подбородок защитить платком или шарфом.

    Кстати, при выборе очков стоит обязательно обратить внимание на то, чтобы дужки были изготовлены не из металла, потому что металл на морозе легко примерзает к коже.

    Что касается верхней одежды, то опытные байкеры одеваются «слоями» по типу «луковицы». Так можно максимально точно регулировать температуру, снимая или надевая «слой». Если одеваться в три слоя, то первым будет нательное синтетическое бельё из мембранной или полумембранной ткани (существует специальное термобелье, комплект которого стоит в пределах 1000-3000 рублей). Хлопковое бельё — хуже, так как хлопок впитывает и удерживает влагу, из-за чего человек начинает быстро мерзнуть. Второй слой рассчитан именно на утепление — это свитер (или несколько свитеров) из ткани наподобие флиса или полартека, но также подойдет и шерсть. Сверху, третьим слоем, необходимо надеть непродуваемую и дышащую ветровку.

    Перчатки должны не только обеспечивать защиту от холода (а пальцы — один из наиболее подверженных обморожению участков тела), но и позволять легко манипулировать манетками.

    Обувь для зимнего катания — отдельный разговор. Спортивные туфли под контактные педали обычно не рассчитаны на холодную погоду, к тому же в контактных педалях есть защелка, которая фиксирует шип на ботинках, а при попытке покататься по сугробам, она очень быстро забивается снегом, что мешает пристегиваться и отстегиваться от педалей. Кроме того, это очень неудобно и даже более того — опасно, поэтому многие катаются в обычных зимних ботинках или кроссовках, отказываясь от контактов. Естественно, выбирается удобная и теплая обувь с нескользкой подошвой, лучше всего с рифленой. Существует вариант специальных утеплителей обуви — бахил — чехлов из материала, держащего тепло.

    В заключение скажем, что главное, все-таки, не снаряжение, а боевой дух.

    Преимущества катания на велосипеде зимой

    1. Зимой нет комаров)
    2. Снег зимой гораздо приятнее дождя летом.
    3. Стекла, гвозди, колючки и консервные банки зимой прячутся под снег, не прокалывая колеса. Бревна присыпаются снегом и превращаются в милые бугорочки, а не в сложные препятствия, особенно если ты только учишься через них перепрыгивать.
    4. На мягком снегу резина изнашивается меньше, чем на жестком асфальте.
    5. Мороз зимой переносится гораздо легче, чем жара летом. С ним легче бороться путем увеличения темпа езды. Летом же интенсивная работа мышц только усугубляет ситуацию.
    6. Зимой меньше хочется пить.
    7. Зимой быстрее темнеет и пешеходы стараются уйти домой, освобождая байкеру тропинки.
    8. Зимнее катание способствует улучшению техники езды на велосипеде.
    9. Средняя скорость езды по лыжне на байке примерно в 2,71 раза выше аналогичной на лыжах, что вызывает чувство морального превосходства над лыжниками.

    Мы активно приветствуем зимнее катание. Многие велотусовщики, велоклубы и другие велосипедные союзы продолжают свою активную деятельность в зимнее время.

    Так, девиз одного известного питерского велотечения (streetbikrace.ru): Гонка состоится при любых погодных условиях!

    Читайте также:  Gps навигатор для велосипеда

    Если Вы все же не любите кататься зимой — тогда у вас есть уникальная возможность сдать свой велосипед на сезонное хранение в мастерскую Велодрайв.

    Как правильно хранить велосипед

    Велосипед — отличное средство передвижения, любимое многими за простоту, доступность и пользу для здоровья. Однако ничто в мире не вечно, как не вечны и велопрогулки. Железному «коню» тоже полагается отдых. Иногда недолгий — на ночь или на несколько дней. А порой велосипед остаётся без дела и на целую зиму. И чтобы здоровье вашего «коня» не пошатнулось — ему нужны соответствующие условия. В данной статье мы дадим рекомендации по оптимальным способам хранения велосипеда в различных ситуациях.

    С точки зрения длительности хранения велосипеда все случаи можно разделить на краткосрочные и долгосрочные. В первом случае речь идёт о хранении велосипеда между поездками во время активного сезона. Обычно это срок в два-три дня, максимум пару недель. Если же вы не планируете пользоваться байком дольше месяца — имеет смысл подготовить его к длительному хранению.

    Краткосрочное хранение

    При краткосрочном простое главное не оставлять велосипед в грязи, под дождём/снегом и на солнце. Грязь и пыль будут «въедаться» в смазку, что впоследствии приведет к повышенному износу подвижных частей. Атмосферные осадки — это повышенный риск возникновения коррозии стальных элементов байка. А солнце может за короткое время нагреть многие элементы велосипеда до очень высоких температур. Особенно этого «не любят» чёрные резиновые и пластмассовые детали ( Например, плотно накачанная шина перегревшись может даже лопнуть!). Да и краска на солнце вполне может выгореть.

    Сумка для хранения велосипедаТаким образом, велосипед между поездками можно хранить почти везде: в коридоре, сарае, гараже, или даже на незастекленном балконе. Однако при хранении в «уличных» условиях, вроде балкона, следует обязательно накрывать его тканью, клеенкой или же специальным чехлом: в общем, чем угодно, что защитит байк от дождя и солнца.
    Кстати, известен один случай, когда велосипед часто оставался в подсобке медицинской лаборатории. Так вот, через пару месяцев почти по всей металлической поверхности он оказался в мелкую рыжую крапинку. Уж какие там в воздухе летали реагенты — неизвестно. Но лучше держите своего любимца подальше от любой химической активности.

    Заострим внимание еще на одном моменте: безопасности! Некоторые начинающие велолюбители, живущие в многоквартирных домах, любят оставлять свои байки на лестничной площадке, пристегнув их тросом к перилам. Конечно, соблазн оставить там вЕлик велИк: это и чистота и экономия места в квартире, и в то же время велосипед надежно защищен от дождя и солнца. К сожалению, такие велолюбители очень быстро переходят в категорию пешеходов. Подъезд — место общественное и легкодоступное, даже если вход оборудован домофоном. А лестничная площадка 99% времени безлюдна. Этим с удовольствием пользуются так называемые «охотники за велосипедами». Обычные тросы легко перекусываются специальным инструментом, а перила перепиливаются ножовкой за несколько минут. Так что, если не хотите расстаться со своим стальным другом раньше времени — выберите себе место понадёжнее.

    Хотя ненадлежащее хранение во время велосезона и вредно для байка, но за пару недель с ним всё же не успеет произойти ничего фатального. Если Вы перед каждой поездкой будете, как положено, проверять его состояние (подкачивать шины, смазывать цепь и пр.), то успеете вовремя заметить появившиеся проблемы и принять меры. Гораздо неприятнее может окончиться беспечное длительное (как правило — зимнее) хранение.

    Длительное хранение

    При длительном хранении перед хозяином маунтинбайка обычно встают три основных вопроса: где хранить велосипед; как хранить велосипед чтобы не испортить; как сложить велосипед покомпактнее.

    Правила длительного хранения в целом идентичны правилам при краткосрочном хранении, только соблюдение их более важно. Плюс к этому, есть ряд крайне желательных мер, используемых при подготовке байка к долгому хранению. О них чуть ниже. А пока коснёмся потенциальных опасностей при неправильном хранении.

    Поскольку велосипед останется без внимания на несколько месяцев, за этот срок с ним может произойти масса неприятностей. Например, при постоянном воздействии солнца резина может потрескаться, а пластмассовые части потерять свою изначальную форму. А при повышенной влажности могут насквозь проржаветь стальные элементы. А это, в зависимости от конкретной модели, могут быть и вилка, и цепь, и тормозные тросики, и даже рама. Крайне неприятно потом будет на большой скорости вдруг оказаться без тормозов, а то и без руля.

    Между прочим, повышенная влажность бывает не только от осадков. Если у вас на закрытом балконе часто сушится бельё, или хранятся овощи-фрукты — влажность тоже будет очень высокой.

    Хранение велосипеда зимойЗимой к опасностям, подстерегающим велосипед, добавляется еще одна: резкий перепад температур. Помимо негативного влияния на материалы (особенно резину) он опасен еще и попаданием влаги в микротрещинки в раме или в любые другие щели и узкие места. При замерзании вода превращается в лёд, а он, как известно, расширяется. Помните детские опыты со стеклянной бутылкой с водой в морозилке? Несколько таких циклов, и вместо микротрещинки будет уже вполне полноценная трещина. Полагаем, не стоит объяснять, почему не нужно выезжать на дорогу с треснувшей рамой.

    Итак, выберем где хранить велосипед зимой. Исходя из всего вышеизложенного становится понятно, что для длительного хранения велосипеда (особенно зимой) совершенно не подходят уличные условия: незастеклённые балконы и вывешивание на крюках за окно.

    Более-менее подходят застеклённые неутеплённые балконы, неотапливаемые гаражи, сараи и дачи (при условии защиты от попадания прямых солнечных лучей). Подвалы в крайнем случае тоже можно использовать, но следует учитывать, что там всегда очень высокая влажность, что губительно для всего железного.
    Хорошими вариантами будут тёплые застеклённые балконы, а также любые помещения в квартирах и жилых домах. Можно, кстати, хранить велосипед и на работе, если там найдётся подходящее помещение. Единственное условие: велосипед не должен находиться в непосредственной близости от батарей/обогревателей/кондиционеров и прочих активных источников тепла или холода.

    Для квартир, кстати, можно приобрести, или смастерить самостоятельно, специальные приспособления для подвешивания байка на стену. С точки зрения экономии места — очень удобно.

    Есть и вовсе идеальный вариант — хранение в специализированном складском помещении с поддержкой постоянных температуры и влажности. Он, однако, требует дополнительных финансовых затрат, к тому же ваш байк не будет доступен в любой момент, сперва придётся ехать на склад.

    Подготовка велосипеда к зимовке

    Теперь остановимся подробнее на том, как хранить, или, на собственно подготовке двухколёсного друга к зимовке (или просто длительному отдыху).

    • В первую очередь следует отмыть его от всей старой грязи и пыли (только не вздумайте купать свой байк в ванной! Щётка и влажная тряпочка — вот ваш выбор!).

    • Во-вторых — смазка! Смазать всё, что трётся, и до чего вы сможете добраться (в зависимости от вашей квалификации. Всё же не стоит разбирать узлы, которые потом не сумеете собрать обратно). Только не используйте смазки вроде старого доброго густого солидола. Байк — не старые ворота. Сходите в велосипедный магазин и купите специальную смазку, хоть бы и самую дешёвую. Стоит она недорого, а велосипед проживёт дольше. Хотя, если предполагается воздействие отрицательных температур — лучше взять смазку подороже. Известны случаи, когда некачественная смазка на морозе распадалась на составляющие и собственно смазывать переставала.

    • В-третьих, позаботьтесь о колёсах. Поскольку воздух из шин, хочешь не хочешь, постепенно уходит, покрышки при длительном простое под нагрузкой могут деформироваться. Если байк будет стоять на колёсах — накачайте их до допустимого покрышками максимума. Если же он будет зимовать в подвешенном состоянии — напротив, давление в шинах стоит уменьшить (но не спускать совсем!).

    • В-четвёртых, нужно расслабить все возможные напряжённые элементы. Для ослабления натяжения тросиков «расстегните» тормоза (если у вас V-brake) и переведите переднюю и заднюю передачи на самые маленькие звёздочки (насколько это позволяет положение переключателей). Это к тому же ослабит и натяжение цепи. Ещё лучше было бы вовсе снять цепь, и, завернув в промасленную бумагу, хранить где-нибудь в кладовке.
    Если у вас регулируемые амортизаторы — расслабьте также и их.

    • В-пятых, снять все электрические аксессуары: мигалки, фонари, велокомпьютеры и повынимать из них батарейки. Если батарейки потекут — в половине случаев устройство можно выбрасывать.

    • Ещё можно обработать покрышки специальным силиконовым спреем, который можно найти в автомагазинах. Такая обработка предохранит их от рассыхания.

    Это основные действия, которые необходимо предпринять независимо от места хранения. Если же вы выбрали в качестве зимнего хранилища неотапливаемый балкон, гараж, дачу — рекомендуем ряд дополнительных манипуляций.

    • Снять тормозные колодки, если у вас V-brake. Если тормоза гидравлические — по весне обязательно проверьте целостность шлангов. А вообще, гидравлику на морозе лучше не оставлять.

    • Снять и убрать в тепло колёса (по крайней мере шины и покрышки). Нередки случаи, когда после морозов резина начинает активно сыпаться.

    • Обработать промасленной тканью все металлические поверхности. Это дополнительная защита от коррозии (в неотапливаемых помещениях зимой повышенная влажность).

    В принципе, существуют еще более глубокий подход к хранению. Например, можно вспомнить о статической нагрузке на ободья, и каждые несколько недель проворачивать колёса на четверть оборота, и прочие подобные вещи. Но это уже заботы профессиональных велоспортсменов, которые и без этой статьи хорошо знают, как обращаться со своим велосипедом. Для обычного любителя-велосипедиста подобные усилия не имеют особого смысла, всё равно он не почувствует разницы.

    И последнее, на чём мы остановимся, это компактное складывание велосипеда для хранения. Здесь всё просто: снимаем всё, что можем быстро снять. Переднее колесо, сиденье, велосумки, в зависимости от конструкции вашего байка — заднее колесо. Педали выкручиваем из шатунов и вкручиваем с внутренней стороны (ну или не вкручиваем, а просто складываем на полочку вместе с остальными велозапчастями). Руль поворачиваем вдоль байка (только не повредите тросики). В таком виде габариты вашего любимца уменьшатся почти вдвое.

    Ну а если вам пока нечего хранить — в нашем интернет-магазине вы можете купить велосипед с доставкой или приехать за ним самостоятельно, и тогда опытные сотрудники проконсультируют вас по любым интересующим вопросам. Приходите!

    Ссылка на основную публикацию