Где собирают велосипеды - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Где собирают велосипеды

Велосипеды STELS

Уверен, что большинство людей слышали о российском производителе велосипедов фирме «Stels». Эта компания производит огромнейшее количество разнообразных моделей, среди них: горные хардтейлы, двухподвесы, городские, туристические, женские, детские, подростковые, складные.

В целом компания производит достаточно дешевую, но и качественную продукцию. И хотя опытные велосипедисты предпочитают велосипеды более дорогих, а соответственно более качественных марок, велосипеды компании Stels вполне подойдут начинающим рейдерам, которые еще не определились со стилем катания, или не собираются сразу давать велосипеду максимальные нагрузки.

Братья Начевкины в 1990 году открыли свою компанию по продаже велосипедов и запчастей в России. Затем в 1996 году они организовали компанию «Веломоторс», которая являлась представителем велосипедных заводов России и Белоруссии, а в 1998 году появились первые велосипеды с брендом Stels.

Велосипеды компании Stels производятся на российских предприятиях и полностью адаптированны для эксплуатации в российских условиях. При производстве используется новейшее оборудование, а запчасти велосипедов закупаются у всемирно признанных брендов. Велосипеды STELS сертифицированы как производимые в России.

Все велосипедные запчасти и сами велосипеды проходят разнообразные тесты. На различных этапах сборки проходит контроль ее качества. Каждый велосипед имеет индивидуальный серийный номер, паспорт с обязательным указанием даты выпуска и номером выпускающей бригады отдела технического контроля.

Также большое внимание уделяется внешнему виду производимых велосипедов. В компании Stels работают опытные дизайнеры, которые придают индивидуальность каждому велосипеду.

Велосипеды FORWARD

Компания производитель велосипедов «Forward» была основана в 1999 году как торговая организация, а в настоящее время Структура компании включает в себя конструкторское бюро, студию дизайна, испытательную лабораторию, производственные цеха, сеть мастерских сервисного обслуживания. В 2011 году компания FORWARD стала лауреатом премии «Товар года» в номинации «Абсолютный лидер Российского рынка велосипедов за технологические инновации, безупречное качество велосипедов, возрождение высоких отечественных традиций и отстаивание идеалов здорового образа жизни».

В 2004 году компания получила заказ от «СОЮЗА ВЕЛОСИПЕДИСТОВ РОССИИ» на производство партии спортивных велосипедов способных участвовать в соревнованиях мирового уровня. Для реализации этого амбициозного проекта компания привлекла профессиональных велогонщиков. В результате удалось создать модельный ряд велосипедов класса «премиум». И сразу же на этих велосипедах были завоеваны 3 золотые медали на кубке России.

Компания производит велосипеды следующих типов: горные, шоссейные, детские, подростковые, городские, туристические, циклокроссовые, BMX, тандемы. Все велосипеды имеют хорошее качество и низкую цену. На них используются компоненты лучших мировых брендов.

Лозунг компании: Чемпионы страны выбирают FORWARD!

Велосипеды ATOM

Велосипеды Аtom производятся на ведущих велосипедных заводах Тайваня и Китая — тех самых заводах, где изготовляются велосипеды лидирующих мировых брендов: Azonic, GT,Schwin, Specislized, Trek, Kona, Scott, Mongoose и т.д. Изначально в разработке велосипедов использовался опыт профессиональных гонщиков Вячеслава Хромова и Яниса Ванагса. Компания производит горные велосипеды для различных дисциплин, таких как кросс-кантри, стрит, дерт, 4X и др., а также детские велосипеды. При производстве байков используются самые совершенные технологии, освоенные на данный день мировой велосипедной индустрией: фрезеровка и холодная ковка узлов рам, двойной, тройной одинарный баттинг (создание труб с переменной толщиной стенок), гидроформовка труб, создание монококовых конструкций, труб переменного сечения, использование карбонового волокна.

В разработке новых моделей или доработке узлов уже существующих компания полагается на мнения рейдеров из объединения Atom`s Family, также немаленький вклад вносят гонщики команды Atom Racing. Этот опыт позволяет производить велосипеды позволяющие добиваться максимальных результатов.

Велосипеды STARK

Молодой, но уже достаточно популярный Российский производитель велосипедов. Велосипеды Stark являются достаточно качественными и недорогими. А широкий модельный ряд удовлетворит запросам любого, даже самого взыскательного покупателя. Многие наши экстремальные модели для таких дисциплин, как стрит, дерт, даунхилл, фрирайд, байкер-кросс (4X) стали знамениты по всей России. Также компания производит женские, дорожные, шоссейные, детские и подростковые модели велосипедов.

Велосипеды NAVIGATOR

Производство велосипедов марки Navigator расположено на заводе Янтарь в Калининграде. При производстве используются современные технологии и учитываются все нормативы высочайшего качества и надежности.

При производстве этих велосипедов, в первую очередь, учитывается безопасность велосипедиста. Колеса детских велосипедов проходят специальную балансировку на компьютере, что позволяет добиться устранения малейших неровностей. Хорошей новостью является то, что в комплект к каждой модели входят съемные страховочные колеса. Это дает возможность покупать велосипед ребенку на вырост. Большим плюсом детских велосипедов является то, что производители предусмотрели ограничитель поворота руля, который не позволит ребенку упасть при слишком резком маневре. Безопасности производимой продукции уделяется повышенное внимание. Обода для велосипедов изготовлены из очень прочного материала на итальянском оборудовании, что предотвращает их от излишних вмятин и трещин при езде. Хотелось бы добавить, что Веломотозавод Янтарь является техническим партнером Федерации Велосипедного Спорта России, что, несомненно, можно считать еще одним его достоинством.

Велосипеды NORDWAY

Владельцем бренда Nordway является компания Спортмастер. Если вы являетесь приверженцем активного отдыха, не можете представить жизни без приключений, вам импонируют капризы природы и для этого вам нужно качественное, комфортное и приемлемое по цене снаряжение, то велосипеды марки Nordway – это Ваш выбор. Вся продукция компании Nordway разработана профессионалами в области спортивного снаряжении специально для приверженцев активного отдыха на природе и любителей спорта. Особое внимание производители уделяют издержкам производства и способам их минимизации, что наилучшим образом сказывается на соотношении цены и высокого качества предлагаемых изделий. Именно на качество делают упор разработчики и эксперты компании. Вся продукция подвергается жесткому тестированию под присмотром специалистов в области производства. Конечной целью компании является предложение потребителю продукции максимального качества по невысоким ценам. Для этого проводится множество маркетинговых исследований, чтобы определить спрос и требования потребителя, а так же изучить перспективы развития рынка велосипедов и спортинвентаря.

Покупая продукцию компании Nordway, вы выбираете надежность, качество и высокую степень безопасности для себя и своих близких.

Как я понимаю, в настоящее время компания прекратила выпуск велосипедов под этим брендом. Но я пока оставлю информацию о ней в этом посте, так как в продаже ещё возможно встретит велосипеды этой марки.

ООО «Пензенский Велосипедный Завод»

ООО «Пензенский Велосипедный Завод» производственная компания занимающаяся выпуском велосипедов более 70 лет. Эта продукция известна не только в России, но и странах ближнего и дальнего зарубежья. Марка велосипедов «Сура» снискала заслуженную популярность у покупателей за невысокую цену, стильный дизайн и высокое качество.

Хорошие марки велосипедов

Хорошие марки велосипеда — это субъективный вопрос, ведь у каждого свои критерии выбора и параметры оценивания. Очень сложно выделить какой-то один лучший бренд велосипедов, каждый хорош по-своему. Но давайте усредним все возможные данные и сделаем выбор.

В вопросе велосипеды каких марок лучше мы выделим горные модели, шоссейные и городские.

Горные велосипеды лучшие бренды

Велосипеды GT. История этих байков началась в далеком 1972 году в Америке. Сначала выпускались только рамы для BMX, а горные велосипеды поступили на рынок лишь в 1988 году, но это не помешало компании практически моментально завоевать любовь и доверие потребителей.

Преимущества: пожизненная гарантия на раму (алюминий/карбон), уникальная геометрия, которая несколько облегчает велосипед, сохраняя жесткость и прочность, уникальная система крепления каретки, выпускают разные типы велосипедов.

Велосипеды Cannondale. Если вам нужна марка хорошего горного велосипеда, то Cannondale — ваш выбор. Продукция этой американской компании немного дороже некоторых бюджетных брендов, но на то есть причины. Cannondale — инноватор в велосипедном мире, автор многих разработок и призер множества конкурсов.

Преимущества: пожизненная гарантия на раму (алюминий/карбон), собственные разработки (вилка Lefty, каретка BB30, шатуны Hollogram, технология S.A.V.E, OPI&SI и так далее), даже в бюджетных моделях используются технологии из более дорогих серий, выпускают разные типы велосипедов.

Велосипеды Trek. Еще один хороший велосипедный бренд. Основана компания в Америке в 1976 году, в то время рамы делались вручную, а штат состоял аж из пяти человек. Но прошли годы и теперь Trek занимает лидирующие позиции на рынке велосипедов. Линейка байков очень широкая, цены при этом можно назвать демократичными.

Преимущества: собственные технологии при изготовлении рам, направленные на снижение веса, как алюминиевых моделей, так и карбоновых, выпускают разные типы велосипедов, доступные цены.

Велосипеды Giant. Еще один производитель, претендующий на звание лучшая велосипедная фирма. Компания основана в 1972 году в Тайване. Первое время велосипеды собирались из комплектующих других брендов. У Giant была своя миссия — создать хороший велосипед и сделать его доступным. Можно смело сказать, что у них получилось.

Преимущества: для каждого типа велосипедов разрабатывается оптимальная геометрия, собственные технологии и методы создания алюминиевых и карбоновых рам, отличная система подвески Giant Maestro, стильный дизайн и широкий модельный ряд, как для мужчин, так и для женщин.

На этом мы заканчиваем изучать лучшие марки горных велосипедов, напоследок вот список брендов, с которыми тоже стоит познакомиться: Merida, Specialized, Cube, Felt, Author, Pride, Schwinn, Comanche, Stels.

Шоссейные велосипеды лучшие бренды

Производители, которых мы рассматривали в предыдущих абзацах, тоже занимаются выпуском шоссейников, однако мы познакомим вас с брендами, которые действительно лучшие в этом деле.

Велосипеды Colnago. Итальянская компания, основанная в 1954 году. Лучшая марка шоссейного велосипеда, на наш взгляд. На гоночных моделях Colnago установлены десятки рекордов и выиграны сотни гонок. Каждый год весь мир с нетерпением ждет релиза новинок этой компании.

Преимущества: идеальный сбалансированный велосипед во всех смыслах, высококачественные материалы, эксклюзивный метод окраски, прототипы и испытания перед серийным выпуском, инновационные технологии

Велосипеды Pinarello. Еще один хороший итальянский велосипедный бренд. Известны за счет своих шоссейников. Это максимальный уровень надежности и качества, ничего лишнего, все рассчитано идеально. Гонщики добиваются потрясающих результатов, используя велосипеды Pinarello.

Преимущества: передовые технологии при производстве рам, собственные методы разработки, легкий вес, потрясающий дизайн и многое другое

Читайте также:  Как снять трещетку с колеса велосипеда

Итак мы рассмотрели несколько шоссейных брендов. Так какая же марка велосипеда лучше? Та, которая нравится вам. Давайте посмотрим что интересного есть в городских моделях.

Городские велосипеды лучшие бренды

Велосипеды Electra. Еще одна американская компания, которая выпускает хорошие велосипеды. История у нее богатая и очень интересная, но давайте лучше посмотрим, чем же так примечательны эти ситибайки и за что их так любят.

Преимущества: широкий модельный ряд, фирменная технология Flat Foot, отличная комплектация в стоке, яркий дизайн, модели для мужчин, женщин и детей.

Этот бренд безусловно заслуживает место в нашем рейтинге.

Велосипеды Strida. Хороший ли это бренд? Безусловно! Складные велосипеды в наше время очень популярны. Они легкие, компактные, обладают отличными ходовыми свойствами, не прихотливы в обслуживании. Компания относительно молодая, появилась в 1987 году, но заработать себе репутацию сумела очень быстро!

Преимущества: компактные, минимум обслуживания, легкие, стильные.

Можно еще долго рассматривать каждый бренд в индивидуальном порядке, но вместо этого мы предлагаем вам краткую характеристику компаний, после этого вопрос о том, какие марки велосипедов хорошие, решится сам собой. И не забывайте, что прежде чем выбирать бренд, нужно изучить типы велосипедов.

Список хороших велосипедных брендов

Author — производство Чехия-Китай, по соотношению навесного оборудования и цены очень неплохи

Bergamont — немецкие велосипеды, особенно хороши у них городские модели, качество на высоте

Bianchi — итальянские горные и шоссейные велосипеды, качественно и дорого

Cannondale — американский бренд, дорогие, но качественные велосипеды

Colnago — топовые итальянские шоссейники

Coorater — немецкий бренд, хороши за свою цену

Cube — чистокровный немец, качество на высоте

Felt — США, производят кучу велосипедов разного уровня

Fort — бюджетные велосипеды, есть хорошие детские модели

Fuji — Японский бренд, в основном это неплохие горняки

Giant — хороший велосипеды по соотношению цена/качество

Gary Fisher — американские байки с легкими рамами и отличным накатом

GT — для тех, кто ищет простой и надежный велосипед за разумные деньги, США

Ghost — качество и безопасность

Haro — дорогой бренд, в основном делают упор на XC и Dirt

Jamis — известны своими горными моделями, компания американская, делаются на Тайване

Leader Fox — чесшкая компания, долговечные и простые байки

Kellys — словацкий бренд с большим выбором велосипедов, цены стартуют от демократичных

KHS — Америка, широкий модельный ряд разных типов байков

Kona — катит отлично, канадский бренд

Marin — отличный выбор для тех, кто ценит качество, Америка

Merida — среднячок, подходит любителям в качестве первого велосипеда, Азия

Mongoose — Америка, выпускают разные модели, качество хорошее

Norco — велосипедная элита из Канады, особенно известны своими двухподвесами

Rock Machine — Чехия, последнее время не так популярны, но велосипеды у них ок

Santa Cruz — достойный американский бренд

Scott — дорого, качественно, офигенно. Стоит переплатить, если есть возможность

Schwinn — компании больше ста лет, Америка, среднячек

Specialized — калифорнийская компания, делает хорошие велосипеды, особенно подвесы

Trek — американская компания, большой выбор по приемлемым ценам

Univega — бренд для тех, кто не готов тратить много денег на велосипед

Stels — российская компания, качеством не отличается, можно разочароваться в велосипедах в целом

Spelli — велосипеды для профи, выдерживают любые испытания

Экскурсия по заводу STELS

Слухи о том, что квадрики, скутеры и велосипеды марки Stels производят в Китае, а у нас, в России, на них только вешают шильдики и прикручивают колеса, ходят по стране с невероятным упорством. Вообще, в плохое соотечественники верят гораздо охотнее, чем в хорошее. Чтобы убедиться в обратном, узнать, как развивается производство, мы отправились в Брянскую область, на Жуковский мотовелозавод.

Вроде бы, завод, любой, штука довольно скучная. Холодные или наоборот, жутко жаркие цеха, станки, текущие смазкой, шум и грохот, грязь и стружка на полу, засаленные спецовки рабочих, запах машинного масла. У многих из нас, особенно у тех, кто старше тридцати, именно такая картинка возникает в голове при упоминании слова «завод». Однако как все меняется с течением времени! На настоящем, большом заводе я не был лет, наверное, пятнадцать. До чего же было интересно и удивительно узнать, что современный завод не имеет ничего общего с моими представлениями.

Пожалуй, сначала немного обрисую картину в целом. Жуковский мотовелозавод — стал четвертой производственной площадкой фирмы «Веломоторс», которая и выпускает под торговой маркой Stels велики, квадрики, скутеры и мотоциклы. Остальные три завода расположены в Люберцах, Кубинке и Краснодарском крае. В отличие от них, Жуковский велозавод не был построен с нуля. До того, как площадку приобрел «Веломоторс», здесь располагался. велосипедный завод. Тут делали велики «Десна» — те самые, складные с маленькими колесами и классические, дорожные велосипеды образца «как до войны делали». К концу 90-х завод окончательно обанкротился и практически развалился. Так что в приобретении именно этого предприятия как базы для открытия своего производства не было цели сэкономить. И оборудование полувековой давности для современных нужд совершенно не подходит, да и сами цеха пришлось крепко модернизировать. В общем, кроме правильной велосипедной кармы в жуковском заводе ничего не было.

Еще на подъезде к воротам завода, удивляюсь: за забором, увенчанным колючкой-«егозой», высятся цеха, контрастно выделяющиеся на общем, довольно унылом и сером фоне прочих построек, отделанные бело-синим сайдингом. Аж сверкают! Сразу видно — предприятие живет и процветает!

Въезжаем в ворота. Выходим из автобуса. Территория между цехами выложена бетонными плитами. Совсем свежими. Чистота, красота и тишина. На территории не видно никаких праздно шатающихся граждан. Не видно даже традиционной для привычных заводов веранды-курилки с мятым ведром и кучей мужиков на «вечном перекуре». Интересно, что же внутри?

Первый цех, в который мы заходим, — заготовительный. Огромное помещение, метров триста в длину. Особая гордость заводчан — полный производственный цикл рам для велосипедов и квадроциклов. От листового металла, который в рулонах привозят с новолипецкого металлургического комбината, до готовой покрашенной рамы. Тридцатитонные бухты листовой стали разматывают и нарезают на полосы заданной ширины — под каждый диаметр трубы ширина своя. При этом, отходов практически не остается — лишь две узкие полоски стали, шириной всего в несколько миллиметров, отрезаются по двум сторонам рулона.

Тут же автоматизированная линия из полосы сгибает и сваривает прямошовную трубу. Скорость линии — до 90 метров трубы в минуту! Вроде бы много, но заводчане говорят, что скоро в работу вступит еще одна линия по изготовлению труб.

Тут же, рядом, установлены разные хитрые станки, на которых из трубы изготавливают части будущих велосипедных и квадроциклетных рам. Прессы, фрезерные и сверлильные станки, все они работают в автоматическом режиме, операторы только меняют заготовки. Точность изготовления деталей — абсолютная.

Чуть дальше установлено несколько термопластовых аппаратов. На них, опять же, в автоматическом режиме отливаются облицовки квадриков, основания сидений, бардачки, да в общем — все пластиковые детали. Кстати, помимо основной продукции, завод выпускает детские снегокаты, хорошо знакомые многим с детства. Рули, лыжи, сиденья для них тоже изготавливаются здесь. Полые внутри детали изготавливают на еще одном станке методом выдувания. Кстати, сырье для производства пластиковых деталей тоже отечественное — полимерные материалы в гранулах поставляет Казанский химзавод. Но самая, пожалуй, интересная машина, работающая с пластиком, — это ротоформовочная машина. На ней изготавливают объемные пластиковые детали, которые невозможно изготовить методом литья — слишком большие пресс-формы попросту не влезли бы в станки. Кроме того, детали, отлитые методом ротоформовки, не имеют швов, что положительно сказывается на общей прочности конструкции. А это особенно важно для таких частей, как, например, бензобаки и носовые емкости снегоходов. Да-да, уже разработана и скоро будет запущена в серию первая модель снегохода Stels полностью собственной разработки! Предсерийная партия выйдет со стапелей уже в декабре, а серийный выпуск начнется в марте будущего года.

Принцип действия ротоформовочной машины довольно прост: на колесо, которое имеет несколько степеней свободы, крепится форма-матрица. В нее засыпается измельченный до состояния муки пластик строго заданного веса, и вся эта конструкция, не переставая вращаться, отправляется в газовую печь, которая разогревает форму до двухсот градусов. Под действием центробежной силы пластик равномерно распространяется по стенкам формы и спекается. Дальше — охлаждение, и все, деталь готова. Остается только обрезать ненужные технологические «хвосты» и прорезать необходимые отверстия.

Но вернемся к «железу». Сварочный цех — не менее интересное место. Здесь из заготовок, которые только что нарезали, отформовали, отфрезеровали и просверлили, сваривают велосипедные и мотовездеходные рамы. Причем происходит это, опять же, в автоматическом режиме. Никаких угрюмых мужиков, в ватниках и сварочных масках, сидящих на корточках с электродом в руках, тут нет. Смотришь, как механическая «рука» проворно собирает из кучи разных труб раму и вспоминаешь поговорку о том, что человек может бесконечно смотреть на три вещи. Оказывается, бесконечно смотреть можно не только на то, как работает другой человек, но и на то, как работает робот. Завораживающее зрелище! Несколько минут — и готовая рама отправляется ждать покраски.

Покрасочный цех расположен рядом. Все рамы окрашиваются порошковым методом. Этот способ дает наилучшее качество и сопротивляемость внешним воздействиям. Другими словами, из всех вариантов окраски металла, именно порошковый способ дает наиболее прочный слой. А это главное условие коррозионной стойкости металла и долговечности рамы. Кстати, на заводе применяется уникальная двухслойная технология окраски. Этим способом окрашивают велосипедные рамы. Сначала на металл наносится грунтовочный слой, который, запекаясь в печи, задает основной цвет. Вторым проходом на раму наносится лакирующий слой порошка, который, так же, по выходу из печи становится прозрачным и глянцевым. Рама получается очень нарядной, яркой и с очень прочным двухслойным покрытием. Рамы квадриков красят более простым однослойным способом в черный цвет.

Читайте также:  Крючки для велосипеда на стену

Разумеется, самое интересное — это сборочный цех. Здесь из кучи запчастей рождается техника. Огромных, просто невероятных размеров цех заставлен сотнями единиц готовой продукции. Несмотря на то, что на дворе поздняя осень, — квадрики ждут оправки дилерам. Спрос есть даже в это время года.

Параллельно работает два конвейера. На одном собирают квадрики, на втором — мотоциклы и скутеры. В «горячую пору», весной и летом, когда спрос на технику максимально высок, в цеху одновременно работает более сотни человек. И за день завод собирает под сотню квадриков.

Мы оказались в цеху во время обеденного перерыва. Стоит тишина, и лента конвейера замерла. На ней через каждые полтора-два метра стоят несколько десятков квадриков разной степени собранности. Причем каждый следующий «похож» на готовый квадрик, чуть больше, чем предыдущий. Очень интересно пройтись вдоль ленты и посмотреть, как обрастает «мясом» голая рама, с которой все начинается.

Вот в нее установили мотор и вариатор, вот появилась электропроводка, рулевое управление, потом рычаги подвески, мосты, приводы, ступицы колес, бак, колеса, и, наконец, пластик и сиденье. После сборки, каждый квадрик отправляется на стенд, где контролер проверяет функционирование всех узлов и агрегатов, гоняет двигатель в разных режимах и проверяет уровень СО-СН. Если что-то работает не так, аппарат отправляется на доработку. Только после того, как все заработает как нужно, квадрик становится в ряд на отгрузку.

Конечно, основные узлы и агрегаты квадров поставляются из Тайваня, но, учитывая темпы развития и модернизации завода, скоро уровень локализации производства приблизится к 100 процентам.

Уже сейчас идет подготовка к открытию собственного конструкторско-дизайнерского центра и началу производства двигателей собственной конструкции. Уже поступило на завод и ждет установки и пуска оборудование для производства мягкой набивки сидений для квадриков, велосипедов и снегоходов. Запушена и проходит обкатку в рабочем режиме машина для алюминиевого литья под давлением.

Уже налажена работа линии по производству рам для снегоходов. Работа по модернизации производства и наращиванию производственных мощностей идет постоянно. Словом, работа кипит и булькает! Приятно видеть, что несмотря на все преграды и сложности, возникающие на пути любого бизнеса в России, а уж тем более, производства, растут и развиваются такие вот заводы. Ну и самый главный вывод, который я сделал для себя: квадроциклы Stels — это действительно отечественная техника, а вовсе не китайщина отверточной сборки.

Благодарим компанию «Веломоторс» за организацию экскурсии.

Производство велосипедов в России

Тут решил себе велосипед на лето взять, стал изучать предложение отечественного производителя. Вот что нарыл.

У нас в стране вроде как 7 российских брендов: STELS, FORWARD, Сура, ATOM, STARK, БАЙКАЛ, Navigator

Об трех последних можно сказать только то, что их разрабатывают в России, а производят на заводах Азии (Китай, Тайвань). Байкал вообще полностью китайские аппараты, с нашей наклейкой.

А об четырех первых расскажу подробней.

Ведосипеды «STELS» разрабатываются в России. Г оловной офис компании «Веломоторс» находится в Московской области, в г. Люберцы. Стоит отметить, что современное перспективное производство, коим является «Веломоторс», только за последние два года смогло создать порядка 400-сот рабочих мест. Сегодня данный завод является одной из самых важных градообразующих компаний, расположенных в подмосковной Кубинке. Современный, полностью автономный завод, выпускаемый уникальные велосипеды STELS, занимает довольно обширную территорию. Одни его цеха первой очереди занимают больше 8 тыс. кв.м. Сегодня для сборки велосипедов используют рамы, которые производят партнеры-подрядчики по специальным чертежам компании «Веломоторс». Но, компания строит собственное рамное производство, правда, только для недорогих детских и подростковых велосипедов, и скорее всего в 2012 году, будет запущена первая очередь. Также они производят колеса и обода

Компания «Веломоторс» владеет четырьмя заводами: в городе Кубинка Московской области, в Свердловской области, в Брянской области — ОАО «Жуковский велосипедный завод» и в Краснодарском крае, кстати последний работает с 12 декабря 2006 года. Объем производста – 6000 велосипедов в сутки. Завод выпускает 100 моделей. Оборудование для завода установлено из Германии и Японии. Помимо велосипедов компания «Велотранс» производит мотороллеры, мотоциклы и квадроциклы.

Основные комплектующие конечно же импортные (так происходит и у основных сборщиков), типа втулок, тормозных механизмов, аммортизаторов… Их выпуск у нас в маленьком количестве был бы экономически неэффективен.

Марка успешно заняла нишу в сегменте прогулочных велосипедов. Детский велосипед марки Стелс можно купить от 1200 рублей, дорожный велосипед от 6000 рублей, горный – от 7000 рублей.

Почитал отзывы на Яндекс.маркете, вроде говорят ничего лисапеды. Кроме того, на этом заводе ещё «производятся» мотовездеходы, но не все, что представленны под этой маркой. Остальные производятся в Китае. А также мотоциклы, снегоходы… всё оттуда… «Производятся» в кавычках, потому что сваривается только рама, всё остальное – привозное.

Кроме того, если не ошибаюсь, у нас происходит сборка всех 10 моделей скутеров Стелс, ну конечно же опять из китайских комплектующих. Только вроде как двигатель итальянский.

Марка пензенских велосипедов «Сура» известна с 1928 года. С этого времени велопроизводство Пензенского завода занимало лидирующие позиции в стране. В цехах, оснащенных современным, высокотехнологичным оборудованием ведущих зарубежных и отечественных фирм, трудятся порядка трехсот квалифицированных рабочих и специалистов. Завод на данный момент производит 9 моделей велосипедов, санки, и инвалидные коляски. Блин, вот инвалидные коляски, по моему мнению, им имидж и портит. Да и производство санок имиджу не придает((( ИМХО.

Велосипеды Navigator(Top Gear) производятся на ВелоМотоЗаводе «Янтарь» в городе Калининграде при использовании самых современных технологий. Предприятие было открыто в 2005 году.

В отличие от большинства других современных производителей велопродукции, выпускающих модели и для взрослых и для детей, спортивные и трюковые, на Янтаре решили остановиться на сегменте детских велосипедов, хотя с 2012 вроде как выпускают и взрослые.

Колеса велосипедов Navigator собираются на голландских машинах и проходят компьютерную балансировку. Обода для велосипедов Navigator производятся на итальянской технике.

Есть и еще один плюс в копилку марки Navigator. ВелоМотоЗаводе «Янтарь» -технический партнер Федерации Велосипедного Спорта России.

Тоже серьезная контора. Один сайт чего стоит… )))

Организация представляет собой комплекс по производству и продаже велосипедов. Структура компании включает в себя конструкторское бюро, студию дизайна, испытательную лабораторию, производственные цеха, сеть мастерских сервисного обслуживания. Постоянно совершенствуется работа складского терминала и отдела продаж.

Сборка велосипедов происходит в Перми, первые велосипеды пошли в 2003 году. При испытании на прочность, рамы FORWARD превысили самый жесткий в мире японский стандарт. Уже в 2004 году на велосипедах Forward завоеваны 3 золотые медали. На данный момент на этих велосипедах выступают чемпионы страны в дисциплинах: велокросс, чемпионат России в многодневной гонке, чемпионат России среди юниоров, этапы Кубка России по кросс-кантри, первенство России по кросс-кантри среди студентов, велотриал. Сергей Бандеров летом 2007 года стал чемпионом России на велосипеде Forward. А по итогам 2008 года он подтвердил свой статус и вновь завоевал чемпионский титул и кубок России по триалу. В 2009 году подтвердил свой профессионализм многочисленными победами на этапах Кубка России по велотриалу и завоевал чемпионский титул г. Москвы… ну и ещё куча регалий…

Короче я себе выбрал Forward FLARE 917. Сзади и спереди амортизаторы, 21 скорость, рама алюминиевая. Импортный стоил бы тысяч 20-25. Этот стоит 9860. Вполне норм.

Велосипедные бренды. Какой велосипед лучше?

Какие производители заслуживают доверия, а какие — только неодобрительного взгляда

Марок велосипедов сегодня много, даже очень много. Разобраться в таком количестве может быть сложно, особенно если вы новичок. На интернет-форумах люди, выбирающие свой первый велосипед, часто спрашивают: «Подскажите, какой велосипед лучше? (название бренда) — хороший? Можно покупать?».

Чтобы помочь вам не утонуть в этом брендовом море, мы собрали марки велосипедов, которые представлены в белорусских магазинах, и разделили их на три условные группы.

1 группа: Покупайте смело

В первую группу вошли производители велосипедов, которые давно на рынке, имеют хорошую репутацию и широкий ассортимент моделей. Также важным критерием попадания в эту группу стали доступные размеры рам — этот момент говорит одновременно о серьезности компании и комфорте для вас выбранной модели.

Обо всех марках из первой группы можно найти много информации в сети, у них есть качественные официальные сайты с каталогами и характеристиками технологий и материалов, которые используются в производстве их велосипедов. В службу поддержки этих брендов можно написать и задать вопрос, и вероятность того, что вам ответят быстро и компетентно, очень велика.

Известные марки делают и дорогие велосипеды, и модели попроще, но и те, и другие они, как правило, оснащают качественными компонентами известных мировых производителей, от которых в итоге зависит ваш комфорт.

Смело покупайте велосипеды следующих фирм:

Американская компания, основанная в 1971 году. Производит различные модели велосипедов, в том числе профессиональные и специальные (например, велосипеды для полиции), велоодежду, обувь, аксессуары и запчасти.

Бренд был основан в 1969 году в США, Калифорния, в 1976 году переехал в Германию, где и производит свои велосипеды по сей день.

Немецкая компания, с 1993 года производитель и поставщик велосипедов и аксессуаров. Кроме собственного сборочного производства, бренд имеет собственный отдел разработки и проектирования, испытательный тестовый центр, спортивную команду и разветвленную международную дилерскую сеть более чем в 30 странах.

Компания, специализирующаяся на производстве городских велосипедов, подразделение компании Trek, была основана в Калифорнии в 1993 году.

Немецкая компания, основанная в 1992 году. Производство и сборка велосипедов происходят в Клоппенбурге, Германия.

Одна из старейших велосипедных компаний в мире. В 1899 году начала импортировать в Японию велосипеды из США и Англии. Через 20 лет стала выпускать собственные модели и успешно делает это до сих пор.

Тайваньский бренд, один из крупнейших производителей велосипедов в мире. Сегодня около 55% всех брендовых велосипедов в мире изготовлены на заводах Giant — компания производит комплектующие для марок Scott, Trek, Colnago и других.

Марка из Калифорнии, США, основанная в 1972 году. Специализируется на производстве горных, шоссейных и дорожных велосипедов, один из лидеров рынка моделей для дисциплины BMX.

Немецкий производитель городских и гибридных велосипедов, начавший свою историю в 1919 году.

Бренд был основан в 1989 году в Словакии. Марка выпускает различные модели велосипедов, аксессуары, запчасти, шлемы.

Польский велосипедный бренд, открытый в 1990 году. Имеет собственный отдел разработок и исследований, производит множество различных моделей, одежду, велоаксессуары и компоненты.

Польский бренд, который специализируется на комфортных городских моделях.

Компания из Калифорнии, США, основанная в 1986 году. Разрабатывает уникальные своей геометрией рамы для горных и гибридных велосипедов, производит также женские, фитнес и городские модели.

Тайваньская фирма, которая была основана в 1972 году. Один из крупнейших велосипедных производителей, имеет исследовательскую лабораторию, собственную спортивную команду и широкую дилерскую сеть по всему миру.

Молодая компания с офисом в Лос Анджелесе, США, основанная в 2010 году. Главная специализация — городские односкоростные велосипеды, но есть и шоссейные, туристические и комфортные городские модели.

Американская марка-производитель велосипедов. Основана в 1895 году, производство в Канаде. Предлагает широкий выбор моделей, но на нашем рынке представлены в основном комфортные городские и женские велосипеды.

Швейцарская компания-производитель инвентаря для зимних видов спорта, экипировки для мотоспорта и спортивной одежды. С 1958 года производит велосипеды и аксессуары. Аэродинамический руль — их изобретение.

Четвертая по величине велосипедная компания в США и ведущий инноватор в велосипедной отрасли. На рынке — с 1974 года. Имеет собственный отдел разработок Body Geometry, выпускает оборудование для различных велодисциплин, велосипеды, аксессуары, одежду, обувь и шлемы.

Производитель велосипедов из Висконсина, США. Компания была основана в 1976 году. Марка уникальна тем, что является одной из самых технологичных компаний среди производителей велосипедов в борьбе за чистоту окружающей среды. В 2010 году Trek объединился с несколькими поставщиками, чтобы обеспечить экологически чистую продукцию — велосипеды из стали, так как сталь — самый простой для переработки материал.

2 группа: Покупайте осознанно

Во вторую группу мы включили бренды, которым можно доверять, но стоит учитывать некоторые их особенности. Это либо средний уровень компонентов, стандартные рамы из каталогов азиатских производителей и узкий размерный ряд. Либо узкая специализация на одном типе велосипедов, который будет не самым удачным выбором в качестве городского велосипеда. Многие модели у марок из этой группы выпускаются всего в паре размеров, поэтому люди невысокого роста вряд ли смогут подобрать модель.

Покупать велосипеды брендов из 2 группы разумно в том случае, если вы отчетливо понимаете, зачем вы это делаете и что получите в итоге.

Бренд из США. Основное направление — односкоростные модели с flip-flop втулкой .

Неплохие, достаточно надежные велосипеды нашего родного белорусского производства.

Российская марка, дочерняя компания бренда Forward. Основная проблема — узкий размерный ряд почти всех моделей, а также комплектующие под собственным брендом, о качестве которых судить сложно.

Этот российский производитель на рынке с 2014 года и еще не успел завоевать популярность. Основные запчасти для велосипедов закупаются у известных мировых производителей — Shimano, Suntour, RockShox, Kenda. Большой плюс — размеров рам много и есть маленькие.

Чешский производитель, на рынке с 2002 года. По ассортименту и качеству — типа нашего Aist.

Калифорнийский бренд, который специализируется на производстве шоссейных и односкоростных велосипедов.

Еще один производитель односкоростных велосипедов, на этот раз из России. Собираются велосипеды в Москве в основном из китайских комплектующих.

Белорусский производитель в основном шоссейных и трековых моделей. Велосипеды качественные и стильные, но для комьютеров вряд ли подойдут — у бренда высокие цены и спортивная специализация.

Бренд основан в 1948 году итальянским велогонщиком. Сегодня это марка-производитель шоссейных и городских односкоростных велосипедов, рам, компонентов и различных аксессуаров для велоспорта.

Два российских бренда, выпускаемые ООО «Форвард». Format специализируется на горных моделях, но есть и городские велосипеды. Бренд уникален на постсоветском рынке тем, что рамы разрабатываются инженерами специально для моделей марки, а не заказываются в Китае. Используется оборудование Shimano и Suntour, SRAM, RockShox, резина Schwalbe — то есть неплохие комплектующие. Минус, как и у многих — маленькая размерная линейка.

Forward — младший брат Format. Пермское производство с его плюсами и минусами — невысокие цены, невысокое качество, узкий размерный ряд.

Немецкий бренд, специализация которого — горные велосипеды и велосипеды для спортивных дисциплин. Собственное производство, на рынке с 1995 года. Хорошие компоненты, цены разумные, много размеров, но городских или фитнес-моделей не делает, только гибриды и горные.

Польский бренд из Познани, выпускает круизеры и городские комфортные модели в различных размерах и цветах.

Популярный на белорусском рынке бренд китайского производства со всеми вытекающими — компоненты соответствуют низкой цене. С 2010 года выпускает гибриды и горные велосипеды. Городских моделей не делает.

Относительно молодой (на рынке с 2008 года) российский производитель. Специализируется на складных моделях, но есть и электро- и дорожные велосипеды.

Велосипеды российской сборки (г. Псков). Главный продукт — горные велосипеды и модели для спортивных дисциплин: стрита, дерта, фрирайда и даунхилла. Есть городские и шоссейные модели, но немного, как и размеров рам.

Бренд Stels — продукт российской компании «Веломоторс». Собираются велосипеды в России с использованием китайских запчастей. Недорого, качество сомнительное, только большие размеры рам — стандартный набор для марки из 2 группы.

Бренд существует с 2002 года. Велосипеды собирают в России, в Калининграде, на заводе «Велобалт». Качество компонентов среднее, цены соответствуют. В некоторых моделях есть маленькие размеры рам, что уже неплохо.

Российская марка, с 1961 года выпускающая велосипеды на заводе в Жуковске. Помните старые советские велики? Вот это как раз они и есть.

3 группа: Не покупайте

Это марки, о которых нет почти никакой информации в сети, либо они не вызывают доверия качеством компонентов. Чаще всего это изделия сомнительного качества и такого же дизайна из Китая, но встречаются «производители» из Беларуси или России, которые под видом собственных товаров продают все тот же «Китай».

Мы не рекомендуем вам покупать велосипед любого из этих брендов:

Black Aqua, Black One, Bravo, Challenger, Cronus, Cubus, Dewolf, Eurobike, Faram, Favorit, FORSAGE, Foxx, Greenway, KELTT, Lorak, Mikado, Nakxus, Nameless, Nasaland, Racer, Renome, RS, Smart, Sport Start, Stream, SunRise, Tropix, Uberbike, United Cruiser, Vector, Wethepeople.

Список марок в 3 группе можно продолжать долго — насколько хватит фантазии китайским фабрикам и мелким фирмам-поставщикам, которые наполняют велосипедами рынки и магазины уровня «Все по 3 рубля».

Если вы не нашли какую-то марку ни в одной из групп, вероятнее всего, она относится к третьей. Достойные внимания бренды мы перечислили в группах 1 и 2.

А если денег нет?

При выборе велосипеда стоит помнить главное правило:

Бывают исключения, когда вы условно переплачиваете «за бренд», но это всегда будет выбор в рамках одной группы марок.

Мы понимаем, что достаток у всех разный, и модель за 500 долларов для кого-то будет считаться дешевой, а для кого-то – недостижимо дорогой. Но даже если у вас ограничен бюджет, мы все-таки не советуем вам покупать велосипед марки из 3 группы. Поговорка о том, что жадный теряет дважды, в данном случае очень правильная. Скорее всего, недорогой велосипед вас разочарует – окажется неудобным, слишком тяжелым, быстро сломается или даже приведет к вашей травме. Лучше поищите модель попроще из группы 2 или обратите внимание на б/у велосипеды.

Велосипед с рук

Подержанный велосипед может оказаться отличным решением, когда денег на покупку нового нет, а хороший велик очень хочется. Про выбор, подводные камни и специфику б/у велосипедов стоит рассказать отдельно, а сейчас мы кратко отметим два основных момента.

Первое. Все велосипеды (если это не уникальные изделия ручной работы) имеют серийный номер, который указан на раме, как правило, в области каретки. Этот же серийный номер внесен в документ (паспорт) при покупке велосипеда. Если продавец может вам показать такой документ на свой велик, и серийный номер в паспорте совпадет с номером на раме — покупайте смело, это честный продавец.

Если документов нет, то никаких доказательств того, что вы покупаете не краденый велосипед, тоже нет. Подумайте 10 раз.

Второе. Если вам предлагают велосипед марки, которой нет в РБ или которую невозможно купить, например, в России, Литве или Польше, то очень велика вероятность, что вам предлагают краденый велик.

У велосипедных воров действует такая схема: велосипед воруют в какой-нибудь европейской стране, затем дальнобойщик привозит его в Беларусь, а местный продавец как частное лицо продает этот велосипед под видом «своего, уникального, редкого, купленного за границей». Разумеется, без документов. Продают такие велосипеды чаще всего не в столице, а в областных городах недалеко от границы.

Мы надеемся, что теперь выбор велосипеда станет для вас проще и приятнее. Если вы хотите поспорить и считаете, что какие-то марки попали в свою группу незаслуженно, давайте обсудим это в соцсетях.

Следующий пост ещё интереснее: Алена и ее Aist Tracker 2.0.

Ссылка на основную публикацию