Где на велосипеде номер - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Где на велосипеде номер

Ворованные велосипеды. Где именно находится серийный номер на велосипеде

Кражи велосипедов – довольно распространенная проблема. Как правило, в большинстве случаев владельцы сами не позаботились о безопасности транспорта. Многие велолюбители покупают стандартные тросики, в надежде, что они защитят велик от угона.

На практике реальная эффективность подобных средств стремится к нулю. Тросик может отпугнуть только начинающих угонщиков, которые даже не позаботились о покупке дополнительного инструмента. Опытные воры всегда носят с собой кусачки. С их помощью любой стандартный тросик перекусывается за несколько секунд и оставляется владельцу в качестве напоминания о его беспечности.

Что уж говорить, если даже стальные цепочки воры умудряются перекусывать. Поэтому по возможности не следует оставлять транспорт на улице, даже в местах с большим скоплением людей. Прохожим совершенно все равно, что произойдет с вашим великом. Даже если они заметят подозрительную активность около велосипеда, то с большой вероятностью предпочтут не обращать внимания.

Некоторые люди любят оставлять велики в подъезде, полагая, что камеры видеонаблюдения защитят двухколесный транспорт от кражи. Но вот только сотрудники полиции могут показать вам десятки дел, в которых подозреваемым выступает какой-то человек в капюшоне, в надвинутой на глаза шапке или в кепке. Камеры видеонаблюдения в подъезде могут отпугнуть воров, но они не являются гарантией безопасности велика!

Несколько советов, как снизить вероятность угона:

  • Не оставляйте велосипед в подъезде и всегда заносите его домой.Чем дольше транспорт находится без присмотра, тем выше вероятность кражи.
  • Купите стальную закаленную цепь. Она не защитит ваш велосипед полностью от угона, но сможет отпугнуть неопытных воров, заставит повозиться матерых преступников.

Что такое номер рамы

Серийный номер наносится большинством производителей. Это уникальный идентификатор, под которым велосипед фигурирует в документации и в различных базах. По серийному номеру можно «пробить» велик в сервисном центре в случае обращения за гарантийным ремонтом.

Но где искать идентификатор на велосипеде? На данный вопрос нет точного ответа. Дело в том, что разные производители наносят серийник на различные части рамы. Поэтому вам придется заняться поиском самостоятельно и внимательно осмотреть компоненты велосипеда. Чуть ниже расположена подсказка, на которой обозначены наиболее распространенные места размещения серийного номера.

Серийник состоит из цифр и букв. Рекомендуется записать его на бумажку, чтобы точно знать номер и предоставить его полицейским в случае угона. Некоторые цифры и буквы могут путаться, так как нанесение данных не всегда выполняется на качественном оборудовании.

Что делать, если серийного номера велосипеда нет

С подобной ситуацией приходится сталкиваться не так часто. Как правило, крупные компании обязательно нумеруют рамы своих велосипедов. Но некоторые мелкие производители пренебрегают данной процедурой.

Отсутствовать серийник может в следующих случаях:

  • Велосипед является копией и собран в подпольном цехе.
  • Велик изготовлен «Ноунейм» компанией, которая даже не заботится о нанесении серийников.
  • Номер был намеренно затерт напильником. Данный факт указывает на то, что велосипед краденный.

Как узнать угнанный велосипед или нет

На деле нет стопроцентной гарантии, что вы сможете определить происхождение велосипеда. Некоторые источники советуют проверять паспорт на транспортное средство при покупке. Но у опытных угонщиков подобная рекомендация вызовет только смех. Умелый вор способен подделать любые паспорта, так что покупатель ни о чем не будет подозревать.

Проблемой является и тот факт, что не существует единой базы краденых велосипедов. Сейчас в интернете представлено огромное количество сайтов для сбора информации об угнанных великах.

Именно в этом и основной недостаток подобных порталов. Владелец мог зарегистрировать угнанный велосипед на одном сайте, а покупатель будет проверять его на другом. Владельцы порталов стараются помочь в поиске информации и разрабатывают собственные инструменты. Но чем больше подобных сайтов появляется в интернете, тем сложнее получить достоверные данные о статусе велосипеда.

Поэтому реальная польза от многочисленных баз угона невелика. У них есть множество недостатков:

  • Разобщенность информации. Придется посетить десятки порталов, и не факт, что вы не пропустите сайт, на котором владелец зарегистрировал угнанное транспортное средство.
  • Немногие люди знают о подобных базах и пользуются ими.
  • Новому владельцу не надо никак оформлять и регистрировать велосипед. Поэтому быстро определить статус транспортного средства, по аналогии с автомобилями, невозможно.

Если судить по статистике сайтов, то из 2000 объявлений удается найти 5-10 велосипедов. Получается, что эффективность баз угнанных великов составляет 0.25-0.5%. Но все равно существует небольшая вероятность, что покупатель решит проверить велосипед именно на том сайте, на котором владелец разместил объявление.

Порядок проверки велосипеда на угон

Несмотря на низкую эффективность баз угона, проверить велосипед по ним перед покупкой желательно. Существует вероятность, что вы сможете определить текущий статус транспортного средства.

Как осуществить проверку?

  • Перед совершением покупки осмотрите раму и перепишите найденный серийный номер.
  • Отыщите все популярные базы угнанных велосипедов.
  • Вбейте серийник в специальное поле для поиска.
  • Если номер есть в базе, то появится зарегистрированное объявление об угоне. Если такой серийник отсутствует, то пользователь увидит соответствующее сообщение.

Придется «пробить» транспортное средство по десятку баз, ведь не известно, на каком сайте владелец мог зарегистрировать угон велика. Даже если подобный номер отсутствует, то это не факт, что велосипед «чистый». Пока не существует единой базы, в которую заносится информация обо всех угнанных велоипедах, эффективность подобной проверки будет оставаться низкой.

Где искать угнанный велосипед

В случае угона необходимо первоначально обратиться в полицию и написать заявление. Хоть и вероятность того, что сотрудники правоохранительных органов найдут велосипед, не так высока, не следует пренебрегать их помощью.

Многие угнанные велики сбываются через Авито или Юлу. Необходимо внимательно просмотреть объявления, поданные после кражи. Но большинство угонщиков не так глупы, они оставляют велосипед на складе на 1-2 месяца, пока владелец не отчается и не прекратит отслеживать сайты объявлений. Поэтому не теряйте надежды и как можно дольше просматривайте порталы.

Некоторые велики сбываются на местных рынках. Стоит посетить их через несколько дней и просмотреть ассортимент у продавцов. Возможно, вы сможете обнаружить свой велосипед в продаже у одного из скупщиков. В таком случае следует вызвать полицию, чтобы сотрудники правоохранительных органов зафиксировали нахождение угнанного велика и в дальнейшем передали его владельцу.

Нередко угонщики разбирают велосипеды на запчасти. Конечно, отдельные детали продавать не так выгодно, но подобная схема существенно снижает риски воров. После разборки очень сложно определить принадлежность компонентов к угнанному велику и доказать причастность к совершению кражи.

Что делать в случае угона велосипеда

Напоследок предоставим рекомендации относительно действий владельца в случае кражи:

  • Первым делом позвоните в полицию и в дальнейшем напишите заявление.
  • Предоставьте сотрудникам правоохранительных органов особые приметы и серийный номер.
  • Желательно снять ксерокопии с паспорта и передать в полицию.
  • Осмотрите место происшествия. Если рядом есть камеры, то сообщите об этом сотрудникам правоохранительных органов. Они изымут записи и просмотрят видеоматериалы.
  • Посетите ближайшие рынки через несколько дней и изучите ассортимент у продавцов.
  • Зарегистрируйте велосипед в максимальном количестве баз в интернете. Возможно, покупатель решит проверить велик и найдет ваше объявление.
  • Каждый день просматривайте популярные сайты по продаже вещей – Авито и Юлу. Угонщик может переждать 2-4 недели и выложить объявление позже.

Как проверить велосипед в полиции

Перед покупкой велосипеда можно проверить его через местное отделение полиции. Для этого потребуется предоставить личные документы и написать заявление. Сотрудники «пробьют» серийник по внутренней базе украденного имущества. Если подобный номер содержится в ней, то вас попросят указать на продавца, который возможно и является вором или перекупщиком.

Где нанесен серийный номер велосипеда или его рамы.

Рассказывая о велосипедных замках в статье «Велосипедные замки. как защитить велосипед от кражи и спасет ли велозамок от угона» упоминался такой способ защиты велосипеда как: записать себе серийный номер, который выбит на раме и записан в техпаспорте.

Читайте также:  Лучшая смазка для подшипников велосипеда

У наших читателей часто возникают вопросы: «Что означают надписи, выбитые цифры и буквы на раме велосипеда?», «Где найти серийник на раме?» и «Что делать, если его вообще нет?»

Попробуем ответить на них.

Что означают выбитые на раме или других частях велосипеда буквы и цифры.

Давайте сразу уточнимся, что надписи, нанесенные на раме в виде наклеек, краски и т.п. наносит производитель и обозначает обычно все что захочет: начиная от названии модели байка до названий технологий производства труб рамы и другими рекламными «фишками».

Выбитые или выгравированные цифры и буквы не на самом видном месте и не так бросающиеся в глаза — это серийные номера рам.

Буквы и цифры на разных деталях могут означать как номер (например, есть номера на некоторых моделях дорогих вилок), так и заводскую маркировку характеристик детали или узла.

Например, на подседельном штыре гравируют его диаметр, минимальную глубину установки в подседельную трубу и т.д.

Где на велосипеде серийный номер.

Обычно серийник находится в следующих местах:

  1. Снизу рамы под кареткой. Место довольно неудобное, но там как раз очень часто его наносят производители. Если Вас останавливает полиция по какой-то своей ориентировке и просит показать номер велосипеда, то приходится его переворачивать и, не дай бог, труба грязная, еще и очищать грязь, чтобы прочитать буквы и цифры.
  2. Спереди на рулевой трубе. Тут все гораздо проще и удобней – можно быстро и удобно его посмотреть.

Первый и второй варианты — самые распространенные, но встречаются еще и следующие:

  1. На правом заднем пере или петухе, если он не съемный.
  2. На перекладине, соединяющей верхние части задних перьев и к которой крепятся заднее крыло и багажник (если она есть).
  3. На перекладине, соединяющей нижние части задних перьев и к которой крепится заднее крыло (если она есть).
  4. Внизу или вверху подседельной трубы. Это труба на раме велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, а к нему крепится седло.
  5. На некоторых двухподвесах встречался номер на нижней части заднего треугольника рядом с кареткой.

Это основные места, куда он наносится. Вполне возможно, что некоторые производители используют еще какие-либо части рамы, но нам больше о таких неизвестно. Если кто-то видел еще в каких-либо экзотических местах – пишите в комментариях, добавим и их.

Кстати, некоторые производители наносят номера в виде наклейки на одну из труб рамы. Как по мне, все же лучше выбитый или выгравированный, чем такая наклейка. А еще лучше оба сразу. По наклейке часто легче четко определить буквы и цифры, а штамповка их на металле более долговечна.

На велосипедах, выпускаемых в советское время на Харьковском Велосипедном Заводе (ХВЗ) номер состоял из двух частей: две отдельно стоящие цифры обозначали год выпуска, а остальные цифры – это сквозная нумерация выпущенных заводом рам. Их чаще всего наносили как раз на петухе (там, где крепиться ось заднего колеса).

Перепишите номер себе, а лучше всего сфотографируйте его и не выкидывайте техпаспорт и чек при покупке велосипеда в магазине.

Еще один нюанс: при переписывании себе номера внимательно смотрите на правильность букв и цифр, близких по написанию.

Это такие подобные в написании буквы и цифры как:

  • Буква «O» и цифра «0»;
  • Маленькая английская буква «L» и цифра «1»;
  • Большая английская буква «Z» и цифра «2»;
  • Русская буква «З» и цифра «3»;
  • Большая английская буква «S» и цифра «5»;
  • Большая английская буква «В» или русская «В» и цифра «8»;
  • И другие подобные варианты.

Это особенно важно, если нужно найти серийный номер в базах угнанных велосипедов.

Есть еще один момент, связанный с серийными номерами. Некоторые производители ставят их на другие производимые детали и комплектующие. Так есть номера вилок, колесных втулок, переключателей передач и т.п. Если на вашем байке есть и они, запишите их себе. Всегда будет легче доказать, что это именно от Вашего велосипеда.

Что делать, если серийного номера велосипеда нет?

Тут ситуация сложнее.

Если велосипед покупался в нормальном магазине и есть реальный производитель с именем, то такой ситуации возникнуть не может в принципе. Все серьезные производители нумеруют свои рамы. Или этот экземпляр сделан в подпольном цехе «в Одессе на Малой Арнаутской» и выкрашен под популярную марку и модель.

Иногда китайские и другие “NoName” производители действительно лепят рамы без номеров. Их становится все меньше и меньше, но покупать такой велосипед – изначальный риск не только из-за отсутствия номера, но главным образом из-за качества байка и его комплектующих.

Если при покупке Вы осмотрели раму, и в тех местах, где должна стоять нумерация увидели затертые напильником или шлифмашинкой места – ну байк точно ворованный и Вы «скупщик краденного».

Причем, на дорогих европейских байках не просто стачивают болгаркой номер, а еще шпаклюют и красят это место. Так что нужно очень внимательно осматривать раму, если берете велосипед с рук или в интернете.

Здесь главный вопрос в том, что Вы не сможете через серийный номер доказать полиции, что это Ваш байк. Придется доказывать это другими способами. Это могут быть и свои секретные метки, и давнее фото себя любимого с великом и т.д. и т.п.

Где находится серийный номер вашего велосипеда

Так, где же находится серийный номер на велосипеде? В действительности, номеров много и располагаются они на разных деталях транспорта. Это очень важно и при покупке велосипеда. Ведь многие угонщики транспорт просто разбирают на запчасти и продают в отдельности. Итак, самое распространенное место главного штампа, это нижняя часть каретки, которая находится под рамой. Это и называется номер рамы велосипеда. Остальные номера располагаются на следующих деталях:

Кроме того, можно узнать модель велосипеда по номеру рамы. Дело в том, что непосредственно на раме есть 2 номера, один из которых является моделью, а другой считается уникальным.

У вас угнали велосипед: что делать

Когда вы оставляете байк без присмотра, то наверняка пристегиваете его к надежной опоре. Но тогда возникает вопрос, как воруют велосипеды. На самом деле угонщики имеют множество различных приспособлений, которые способны открыть практически любое замыкающее устройство. Если у вас все-таки угнали ваш велосипед, то действовать нужно следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо исключить панику и зафиксировать время кражи, оглядеть местность и запомнить. Желательно сделать снимки или видео, которые впоследствии предоставляются сотрудникам милиции.
  2. Обязательно опросите людей, которые находятся неподалеку. Может быть кто-то из них видел процесс угона. Если вы нашли такого человека, то в обязательном порядке попросите его координатные данные и номер телефона.
  3. Проверьте наличие внешних камер наблюдения, ведь на многих магазинах, организациях и домах они установлены. Если таковые есть, то обязательно укажите это в заявлении, поданном в отделение милиции.
  4. Позвоните в милицию и сообщите о факте угона, попросите приехать на место происшествия. В случае отказа вы можете самостоятельно дойти до ближайшего отделения и незамедлительно написать заявление. Вот здесь очень важным моментом считается знание серийного номера велосипеда.
  5. К заявлению желательно приложить (но это уже позже) ксерокопию паспорта вело транспорта и фотографии велосипеда. Обратите внимание на правила составления заявления, то есть в нем вы должны указать все подробности угона, информацию о свидетелях, серийный номер рамы и прочих деталей. Обязательно укажите особенности: неисправности, царапинки, наклейки, потертости и стоимость.
  6. Придя домой, включите компьютер и зайдите на специальный сайт базы угнанных велосипедов. Здесь вам необходимо внести серийные номера своего байка. Это поможет многим покупателям и лично вам. Дело в том, что при покупке велосипеда, особенно с рук, люди интересуются: ворованный он или нет. Именно эта база украденных байков содержит такую информацию. Так, потенциальный покупатель при обнаружении ворованного транспорта может сообщить администрации сайта данные угонщика.
  7. Обязательно разместите частное объявление о покупке вело транспорта за хорошую стоимость. Возможно, угонщик будет искать покупателя.
Читайте также:  Как сделать самокат из велосипеда

Видео о том как воруют велосипеды

Где на велосипеде номер

» 10 мар 2009, 13:52

Я как сотрудник милиции рекомендую . НЕМЕДЛЕННО. после обнаружения пропажи велосипеда обратиться в ближайшее отделение милиции! Но прежде надо собраться с мыслями и подумать. кто из соседских так называемых «пацанчиков» обращал на вас внимание, а точнее на вашего железного коня. + Вспомнить увиденных вами поблизости хранения вела отрицательный элемент. в виде бомжей и прочей швали. и все это подробно изложить человеку принимающему заявление . а лучше изложить все это в заявлении.

Если вы не сделали каких нибудь «родимых пятен» на раме (в виде зарубок и т.д.) или особых примет велосипеда. Есть Номер на раме, его лучше записать и хранить дома. до кражи.Он находится снизу, если перевернуть вел.

Но неждите что вся милиция бросится на поимку негодяев похитивших ваше сокровище! Надо и самому потрудиться, походить, посмотреть, поспрашивать, (можно полистать газетки и объявления о продаже вашего вела.)

Читайте также:  Как правильно выбрать размер велосипеда

Если есть еще предложения пишите! людям нужна помощь!

» 10 мар 2009, 14:03

» 10 мар 2009, 18:21

» 10 мар 2009, 18:32

» 10 мар 2009, 18:34

» 10 мар 2009, 18:39

Почему не будут. будут! Прошерстят возможный криминалитет и соседние дворы. Ну а Ежели оного не окажется. то тут чистое везение. малоли случано, при облаве. найдут. Ито при условии что вы давали заявление.
А уж коли апарат такой дорогой. то его искать уже смысла нет по близости, даже в пределах города! ведь такой как правило единичный экземпляр. Если только не алкаши или нарики сперли!

. Просто если есть собственные догадки или наметки. нужно, нет Необходимо сообщить об этом человеку занятому вашим делом!
И еще. как можно чаще интересоваться своим делом! Чуть ли не как временем на часах . а иначе .

» 10 мар 2009, 18:42

» 10 мар 2009, 20:21

отечественного автомобиля, но при этом очень сложно это как-то либо документально подтвердить (к примеру, в суде). Сохраняйте чеки — возможно поможет и при участии в автоавариях.
Это если вел куплен. А если самосбор — то хз.

Если у вас украли вел, обязательно оперативно отпишите на форуме (с фоткой!) или по телефону попросите кого-либо из знакомых сделать это за вас. Возможно повезет и в тот же день его заметят в городе. А вот если заметили чужой, то не откладывайте — сразу звоните (хозяину, может быть через третьих знакомых).

Кстати, не забудьте сфотать свой вел
Эта рекомендация не относится к техноманьякам, у которых есть фотки всего вела по запчастям во всех подробностях и на весах.
Однако обязательно заимейте свежий снимок хорошего качества как всего вела целиком (хорошо еще один снимок вела вместе с вами рядом), так и основных отдельных узлов (тот же номер на заднем петухе/каретке рамы, царапины, иные уникальные приметы).

bloodhummer, спасибо за поднятие темы. Если не дай бог что, то будем надеяться на сотрудничество

» 10 мар 2009, 20:46

» 10 мар 2009, 20:55

Точно-точно, внутри подседельной трубы надо поставить свинцовую пробку с пробой/номерком.

Полностью за фотографирование велосипеда с номером. Тем более, что у меня на 3 велосипеда документы есть только на 1. Шоссер куплен в Москве, подвес вообще по частям.

З.Ы. посты с фотографиями на форуме за 200.. лохматый год могут считаться как доказательство собственности?

» 10 мар 2009, 21:36

Молодцы что поделились своими соображениями по теме!
Оно ведь как. всегда кажется что это меня не каснется. а когда коснулось. локти кусать позняк!
Можно закинуть в трубку подседельника записку «робинзонов» ну типа я, Ф.И.О и вел мой
Главное. что всегда можно эту записку извлечь. вот и доказательство собственности
Но уж лучше конечно документики на вел не терять!
И вообще отнестись к этой теме посерьезней!
Кризис. и народ ушлый. всеми способами будет поправлять свое материальное положение!

ЗЫ ..а сотрудничать . это мы всегда пожалуйста. только вот малость по другой части. вот если бы владельца завалили.
Ну недайбог.

» 10 мар 2009, 22:52

» 10 мар 2009, 23:50

» 11 мар 2009, 23:49

» 12 мар 2009, 00:26

Так то оно так. но все таки вещи перечисленные выше необходимо предпринять до того.

И не все могут так сказать отобрать вел у злодея. даже свой собственный, похищеный.
Главное не выключать мозги и неотчаиваться! шансы малы. но они есть.
Фото своего коня неплохо бы выложить на форум. может и форумчане посодействуют!

ЗЫ: Бить с ноги в дыню злодею, да еще и с вертушки. НЕРЕКОМЕНДУЮ. хоть и очень хочется Однозначно. может закончится плачевно для вас же! Это Наверняка мирный перекупщик. ничего незнающий счасливый покупатель краденого!

Если у кого были какие то жизненые ситуации просьба поделиться!
В таком деле может все пригодиться!

» 23 июн 2009, 20:00

» 23 июн 2009, 20:17

» 23 июн 2009, 20:23

Велосипед — не мотоцикл: с ним легко бежать быстро, долго и в гору, что у нас демонстрируют некоторые спортсмены на кросовых гонках
Причем чем дороже велосипед, тем легче с ним бежать как в переносном, так и в прямом смысле

Надежней всего его пристегнуть хорошим тросиком с хорошим замком через хотябы одно колесо к чему-нить столь же надежному, а не мудрить блокировки тормозов/рулей.

» 23 июн 2009, 20:43

» 24 июн 2009, 07:51

..ну в основном тырят байки все-таки не спортсмены, и бежать с ним долго в гору от погони им как-то не с руки . попробуйте при парковке выставлять передачи 22/36, например . в теории угонщик взгромоздясь на ваш агрегат пока там разберется, почему ножками болтает, а хода нет. тем более что сейчас у обитателей форума переключалки становятся все заумнее..к ним подход нужен и спец/подготовка.. ..ну конечно если я решу у кого-нидь аппарат стырить, противостоять опыту будет нелегко

» 24 июн 2009, 20:03

о. а давай профессионально воровать велосипеды!
у нас кроме опыта и специализированной физ.подготовки есть еще и приличная информационная база по конкретным велосипедам, вплоть до веса и стоимости их отдельных компонентов

в течении часа после кражи мы будем их разбирать (сразу несколько) и собирать из них абсолютно другие велосипеды переставляя рандомно комплектуху между ними, причем можно даже на другие «не засвеченные» номерами рамы

» 24 июн 2009, 23:19

О, я теперь знаю на кого наводку дать глядишь премию выпишут

» 23 июн 2010, 17:01

» 23 июн 2010, 17:12

» 23 июн 2010, 18:41

» 23 июн 2010, 19:06

» 23 июн 2010, 19:48

» 23 июн 2010, 20:10

» 23 июн 2010, 20:14

» 23 июн 2010, 21:36

» 24 июн 2010, 09:00

» 24 июн 2010, 10:56

» 25 июн 2010, 08:27

» 10 июл 2010, 23:12

К теме о замках:

Велосипедный замок, безусловно, очень полезная штука — дизайнер Стив Хант решил его не только полезным, но и умным. В своем концепте HALO он реализовал ряд технологий, которые позволят владельцу узнать о попытке кражи велосипеда.

Внешне новинка представляет собой обычный велосипедный замок, хотя ее дизайн несколько отличается от традиционных решений. Если злоумышленник постарается спилить или оторвать этот замок, то HALO отправит SMS-сообщение на телефон своего владельца. Такая возможность появилась за счет использования в HALO карты памяти Eye-Fi с модулем Wi-Fi. Правда, для того чтобы замок правильно работал, велосипед должен располагаться в зоне бесплатного Wi-Fi — таких мест в крупных городах становится все больше.

Естественно, что для работы HALO нужен источник питания, эта проблема решена с помощью встроенной солнечной батареи: ведь велосипед часто находится на улице, поэтому проблем с подзарядкой не возникнет.

» 10 авг 2011, 23:26

» 11 авг 2011, 00:19

» 11 авг 2011, 00:26

Вчера спускались по 9 Дивизии с Гонзой и Жужей. Остановил нас капитан полиции на личной машине, представился участковым. Рассмотрел наши велосипеды, попросил Жужу показать ему номер рамы. Позвонил куда-то, сверил номер, отпустил. Вел себя более чем корректно. Как я понял, искал указанный Валей велосипед, такую же черно-красную мериду V-15.
Так что какие-то старания властей наблюдаются, это не может не радовать.

Другое дело, что дома где-то должны быть документы на велосипед или хотя бы записка с номером рамы. Желательно с подписью продавца/2 свидетелей покупки и датой.

Ссылка на основную публикацию