Ездит на работу на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ездит на работу на велосипеде

Почему я стал ездить на работу на велосипеде?

6 Сентября 2017

Реальная история из жизни нашего программиста

Обычно программисты пишут статьи о каких-то мега-важных нюансах проектирования, повышении качества кода, о дветысячи триста пятьдесят первом способе вывести “Hello World!”, в общем, о том, что можно найти в документации к любому ПО, но которую никто не читает.

В этой статье речь пойдет о том, чего действительно нет в доках – если у тебя есть работа и велосипед, то почему их нужно обязательно совместить.

Приурочено к недавнему рекорду – “1000км поездок на работу”.

Существует много причин почему люди пересаживаются на велосипеды.

Я выделил следующие:

  • Фитнес. Улучшить фигуру, сбросить лишний вес, повышение тонуса и иммунитета, улучшение общего физического состояния, профилактика болезней: варикоза, геморроя, вегето-сосудистой дистонии, сердечно-сосудистых проблем и тому подобного, связанного с сидячей работой или пассивным образом жизни;
  • Модное хобби. Велотренд набирает обороты с каждым годом, иметь байк – модно, покатушки – как вид досуга и развлечений;
  • Стиль жизни. Спортсмены, “Зеленые”. Не будем рассматривать, обычно это сильномотивированные люди, хорошо знающие что они хотят получить от вела;
  • Экономический фактор. Тут и так понятно, не будем их рассматривать;
  • Вынужденная необходимость. Тут тоже понятно, не рассматриваем.

Итак, если ты в одной из этих категорий (в первых двух, я угадал?), то рекомендую купить тебе велосипед и ездить на нем на работу.

Почему именно на работу? Причин много, сейчас распишу.

WARNING!

О пользе кручения педалей написано не меньше статей чем о том, как вывести “Hello World!”. Прочитав их ты решишь что стоит начать только давить педальку, как сразу излечишься от всех болезней, помолодеешь и вообще станешь супергероем. Ан нет. Не все так ярко, как там написано.

Первое что нужно выяснить для себя лично – в состоянии ли ты вообще ездить на велосипеде. Да, звучит банально для большинства. Но, вопрос здоровья – это не шутки, и давать советы в духе “давай крути педали само пройдет” тут не прокатит. Если есть вопросы по здоровью, то лучше навестить доктора.

Ок, ты здоров и готов крутить педали

Процесс выбора и покупки “ровера” опущу, это тема для отдельной статьи. Будем считать что он у тебя уже есть и в нормальном состоянии.

Ездить на велосипеде можно куда захочешь. Как тебе эта новость?

По началу ты так и будешь делать – кататься туда, куда захотел и когда захотел.

Выезжать на выходных или после работы, собираться с друзьями и т.д. Это всё класс, так и нужно. Но в этом есть одно НО – отсутствие целевого профита.

Мы уже определили, что ты относишься к первым двум категориям – фитнес + досуг.

Отсюда делаем вывод, что для фитнеса нужно постоянство и какая-никакая нагрузка, а для досуга неплохо быть в форме, чтоб не отставать от группы и кататься чуть дальше и быстрее чем ты обычно гуляешь пешком (или зачем ты тогда вообще покупал велик? Бери напрокат и не морочь голову).

Идеальный способ убить всех зайцев одной рыбой об лёд — ездить на работу на велосипеде.

А теперь по порядку:

  • Сохранение распорядка дня, экономия времени. Не нужно специально выделять время, менять распорядок дня. Будешь приходить и уходить с работы как всегда, ложиться спать тоже как всегда.
  • Легко поддерживать регулярность. Очень низкий уровень психологической демотивации. Регулярные умеренные физические нагрузки незаметно будут делать твое тело здоровей, пока ты едешь на работу.
  • Лучше узнаешь свой район и город.
  • Полное освобождение от пробок в желтых переполненных духовках в компании. Наземный общественный транспорт в жару – это капец!
  • На работу пребываешь в отличном бодром настроении. Организм приведен в боевую готовность, кровь приливает ко всем органам заставляя их работать как положено.
  • Кручение педалей после работы снимает стресс и обеспечивает отличный сон.
  • Хоть и не большая, но экономия денег.
  • Появятся новые знакомые.

Через непродолжительное время езды на работу, ты заметишь положительные изменения в работе своего организма и уже перестанешь плестись в хвосте группы и ныть “ну мы итак уже далеко заехали, давайте обратно”.

Еще через время ты заметишь что времени на дорогу до работы стало уходить еще меньше.

С друзьями станешь кататься дальше и уверенней, фоточки станут ярче.

В общем, профит попёр.

Теперь о том, как ездить на работу на велосипеде.

  • Твой велик должен быть в хорошем техническом состоянии. У него не должны отваливаться детали, скрипеть цепь, травить колеса и т.д. Ты едешь на работу, а не на покатушку и должен быть на ней в назначенное время. Проколотое колесо или раскрывшийся замок цепи — это печально, но это твои проблемы, а не компании. Будь к ним готов.
  • Прокладывай маршрут так, чтоб всегда был рядом запасной вариант — трамвай, метро, автобус, городская электричка. В автобус и метро неохотно пропускают, но в экстренном случае воспользуйся своим обаянием и даром убеждения. За коня так же придется заплатить. А вот трамвай и “электрон” — вообще без проблем, можешь даже их включить в свой маршрут.
  • По максимуму избегай дорог общего пользования. Если есть велодорожки — едь по ним, даже если чуток дальше.
  • Гигиена. Ездим в одном — работаем в другом. Антиперспиранты, антибактериальные салфетки — мастхэв. Коллеги не должны быть заложниками твоих побед на дороге. Если на работе есть где ополоснуться — вообще круто, пользуйся.
  • Пить! Постоянно пить по чуть-чуть. Каждый километр-два сделай пару небольших глотков. Вода — один из самых важных факторов твоего состояния. Даже если прохладно, даже если не хочется пить — ПЕЙ! Суставам нужна жидкость для смазки, органам секреции нужно много жидкости! Блин, да ты и сам на 90% — вода. Летом самый главный враг велосипедиста — тепловой удар и обезвоживание. Не шути с этим. Без бутылки с водой даже не выезжай.
  • Вози с собой мультитул. Иногда нужно подкрутить какую-то мелочь, которая может обломать всё.
  • Смотри погоду. Пара поездок под проливным дождем научат тебя это делать регулярно.
  • Подумай заранее где твой байк будет тебя ждать. Никаких тросиков, только дуга или сегментный замок. Но это лишние полтора-два килограмма, которые тоже ничего не гарантируют. Так что лучше ставить в охраняемом помещении или прямо в офисе.
  • Шлем. Для велосипедистов, едущих со скоростью 25 км/ч навстречу друг другу, скорость сближения будет 50 км/ч. Это стандартная скорость краштестов автомобилей.
  • Лучше купи специальную одежду для велоспорта. Она очень эффективно отводит влагу и быстро сохнет, не растягивается, легко стирается. Также она повышает твою заметность на дороге. Не трать много денег, а лучше зайди в сток, там отличный выбор веломаек и джерси. Велопамперс повысит уровень комфорта при езде, но это нижнее белье, учитывай это.
  • Пересмотри список вещей, которые будешь возить на работу (ноутбук, наушники, еда и т.д.). Возможно, какие-то вещи можно просто оставлять на работе и забирать домой в пятницу (если они могут понадобиться дома). От количества, размеров и веса вещей сильно зависит на сколько комфортно и легко ты будешь ехать.
  • Обязательно с собой должна быть аптечка: бинт, жгут, антисептик, обезболивающее, салфетки. Всякое бывает, лучше быть готовым, правда? Тем более что это не займет много места.
  • Очки. Две причины: солнце и мошки. Попадание мошки в глаз — очень неприятное дело. А если еще и на скорости и на дороге — то вообще опасное. Очки покупай не сильно дорогие, чтоб не жалко было разбитьраздавить, но проверяй на оптические искажения.
  • Вози с собой деньги исходя из сценария поездки домой на такси. Опять же всякое бывает.
  • Не быкуй. Не нужно “учить” или “наказывать”. Особенно в отношении автомобилистов или мотоциклистов. То что ты был “прав” лучше рассказывать дома, а не в больнице. Не провоцируй ДТП. Не напрягай пешеходов или других велосипедистов.

Это основные моменты.

Остальные нюансы поездок на работу на велике ты уже поймешь сам после одной-двух поездок.

Некоторые фанатичные товарищи ездят на велосипеде круглый год. Каждому своё. Я лично считаю что это излишний фанатизм и польза для здоровья тут очень сомнительная. На этот период лучше обзавестись специальными роликами, чтоб превратить твой велик в велотренажер. Ну или переключиться на спортзал.

Крути педали!

Статью подготовил ведущий программист диджитал агентства VIS-A-VIS – Сергей Литвин.

Понравилась статья? – Поделитесь ссылкой::

Как ездить на работу и учёбу на велосипеде?

Здравствуй, уважаемый читатель! В 16 лет я переехала из деревни в крупный, незнакомый город. Так случилось, потому что я поступила в университет. Как то раз, стоя автобусе посреди жуткой пробки, я увидела как кто-то пролетел мимо на велосипеде, оставляя стоящий транспорт далеко позади. И я дико захотела оказаться этим велосипедистом. У меня появилось много вопросов. Как ездить на работу на велосипеде, на учёбу? Ездить по тротуару или дороге?

А шлем нужен? А если дождь? А зимой можно? А где переодеться, если вспотеешь как свинья? А чем пристегивать? А если угонят? И еще множество непонятных моментов мешали скорее купить велосипед.

Я бы и дальше откладывала это событие, пока случайно не познакомилась с одним веломехаником. Хватило двух часов жаркой беседы что бы всё показалось элементарным. Через два дня я уже катилась по вечерней аллее, словно по радуге. Вдыхала аромат осенней листвы и радовалась без причины, словно мне 5 лет.

Со временем появились и свои лайфхаки. Пришло время собрать всё в одну статью, вдруг и тебе что-то мешает пересесть на велик.

Выбираем маршрут

Заранее обдумайте путь, по которому вы с максимальным комфортом доберетесь до конечной точки. Вперед можно проложить маршрут попроще, а обратно растянуть на час, либо наоборот.

Попробуйте прокатиться до работы рано утром, когда дороги пусты. Засеките примерное время и оцените сложность.

Велодорожки

Хорошо, если в вашем городе есть места, предназначенные специально для езды на велосипеде. На них обычно минимум пешеходов, а машин можно не бояться. Однако помните, что по правилам, пешеходам напрямую не запрещено находиться на велодорожках, они лишь обязаны уступить дорогу велосипедисту в случае необходимости. Это вопрос культуры.

Так-же обращайте внимание, по правильной ли стороне вы едете. На некоторых улицах велодорожки расположены по обеим сторонам дороги. Вы должны следовать в том же направлении что и автомобили, иначе рискуете встретиться лоб в лоб с другим велосипедистом.

Дороги

В случае отсутствия велодорожек, любой велосипедист старше 14 лет должен ехать по дороге в одном потоке с транспортным средством. Однако движение здесь запрещено в снегопад или в условиях гололёда, а также когда вы видите следующие знаки:

Читайте также:  Крепление для фонарика на велосипед

Чтобы повернуть направо, необходимо полностью выпрямить правую руку либо согнуть в локте левую, и указать на поворот.

Если вы останавливаетесь – поднимите вверх любую руку. Если маршрут от дома до работы лежит через дорогу — обязательно изучите актуальные ПДД.

Парки

Вам очень повезло, если по пути есть парки. Ехать по ним одно удовольствие — никаких выхлопных газов и городского шума. Только сильно не гоните, здесь приоритет у пешеходов. Придётся объезжать дам с колясками и любителей животных с их собачками.

Тротуары

Здесь можно ехать только если отсутствует возможность двигаться по дороге или обочине — наледь и каша из снега. У велосипедиста есть уникальное преимущество — всегда можно спешиться и на время стать пешеходом, ведущим велик рядом в руке.

Выбираем экипировку

  • Предпочтение отдавайте ярким цветам, так вас проще заметить.
  • Для начинающих в теплое время года подойдет обычная спортивная одежда – хлопковые футболки, леггинсы (шорты), кроссовки (кеды), бандана (кепка).
  • Для защиты глаз от песка и солнца подойдут обычные солнечные очки либо специальные прозрачные велоочки. Вообще, очки — одна из самых необходимых вещей для велосипедиста — не очень приятно когда в потоке машин вам вдруг попадет в глаза песок с какой нибудь немытой фуры!
  • Со временем можно приобрести специальную велоодежду – она здорово отводит влагу и по приезду на работу на велосипеде её не придется выжимать.
  • Когда похолодает, обязательно используйте шарф (или бафф), перчатки, ветровку и шапку. Чем холоднее – тем больше слоев одежды следует натянуть на себя.
  • Для тёмного времени суток используйте специальные светоотражатели (в веломагазинах их множество видов), габаритные огни (белый вперёд, красный назад) и велофару, чтобы вовремя заметить ямы и прочие препятствия. В правилах 2019 года указано что велосипеды, как и автомобили, должны днём ехать с дневными ходовыми огнями. На практике я ещё ни разу не встречала велосипедистов с включенным ближним светом, но теоретически, вас могут за это оштрафовать.
  • Когда выезжаете загород, надо возить с собой насос, ремнабор и шестигранники. В случае поломки в городе, скорее всего, вам поможет любая шиномонтажка.
  • По желанию можно купить шлем на голову (я рекомендую вам сделать это).

Где привести себя в порядок

Узнайте, есть ли на работе душ. Если его нет — запасайтесь полотенцем из микрофибры, оно занимает очень мало места, отлично впитывает влагу и быстро сохнет. Смочите полотенце в умывальнике и протритесь – чем не душ? Если и умывальника нет – подойдут влажные салфетки.

Заведите в офисе сменную форму, если она требует идеально отутюженных брюк и рубашек. Либо привозите комплект из немнущейся ткани каждый раз с собой, если дресс-код позволяет носить джинсы, толстовки, трикотажные платья.

Где хранить

  • Поговорите с администратором здания, где вы работаете. Возможно, есть специально отведенное место для велосипедов – склад, закуток.
  • Велопарковка неплохой вариант, однако, придется запастись хорошей цепью или U-образным замком. Привычные всем тросики перерезаются на раз-два, даже если повесить сразу 10 штук.
  • Чтобы защитить нашего коня от дождя, снега и пыли удобно приобрести защитный чехол, стоят они около 500 рублей.
  • Не оставляйте на руле велокомпьютеры, фонари и сумочки – мало ли, среди прохожих окажется клептоман.

Если дождь

  • Приобретите хороший длинный дождевик с капюшоном, я брала в Басеге за 1500 рублей, живёт уже несколько лет, пригождается и на сплавах.
  • Не забывайте о чехле на рюкзак, во многие модели он уже встроен. Как вариант дождевик можно надевать сразу на рюкзак.
  • Также незаменимым другом станут водоотталкивающие брюки. Не забывайте периодически обрабатывать их пропиткой. Она пригодится и для обуви — с ней обычные кеды выдержат небольшой дождь. А для ливня подойдут уже непромокаемые кроссовки и ботинки. Но это уже посмотрите по желанию, вдруг вы не окажетесь фанатом езды по лужам.
  • На бордюр заезжайте аккуратно — между ним и колесом должен быть прямой угол, иначе поскользнётесь.
  • Сильно не разгоняйтесь, а на поворотах резко не тормозите — опять же есть риск упасть.

Как ездить зимой на велосипеде

  • Существуют специальные шипованные покрышки, просто меняем летние на зимние и вперед. Даже по льду не скользит.
  • Брюки заменяем на болоньки, чтобы ничего не продуть.
  • Удобно на тело надевать термобелье, благодаря ему потеешь не сильно и не мерзнешь.
  • На лицо можно надеть балаклаву или натянуть бафф до носа.
  • При сильном ветре обязателен капюшон и толстые перчатки.

Плюсы

Мои любимчики от первого Forward United до последнего Norco Charger

  • Экономия времени из-за отсутствия пробок
  • Хорошая физическая форма
  • Стройная фигура при условии хотя бы условно правильного питания
  • Отличное настроение
  • Профилактика стабильной работы сердечно-сосудистой системы
  • Улучшается выносливость

Минусы

Мягкое место к седлу привыкнет не сразу. Ноги и дыхалка — тоже. Но если ездить каждый день или через день в течение месяца, то постепенно вы будете преодолевать всё большие расстояния.

Где купить велосипед

  • Точно не в магазинах типа Монетка, такое транспортное средство небезопасно, хоть и стоит недорого, экономить здесь не стоит. На модели меньше 10 000 рублей даже не смотрите.
  • Спросите у знакомых в соцсетях, может у кого-то простаивает велик без дела, и он готов продать или дать вам на время.
  • Помониторьте Авито, Юлу. Часто купят новый велосипед, но не ездят на нём. И потом продают дешевле нового на пару десятков процентов.
  • Если вы решительно настроены кататься, советую отправиться сразу в специализированный магазин типа Триал-спорт, Басег, Авт-Спорт, Риос-спорт. Консультанты помогут с выбором размера и модели.

Рекомендации

  • Уважайте всех участников дорожного движения, даже если пешеход идёт по велодорожке, не нужно резко тормозить и пугать его шумом покрышек.
  • Обращайте внимание на стоящие по обочине авто – их двери могут открыться внезапно.
  • Пропускайте автобусы и троллейбусы на остановке, они обязаны пропустить всех водителей, но вас на велосипеде могут просто не заметить.

Если остались вопросы – пишите в комментариях или через форму обратной связи. Всем пока!

Как ездить на работу на велосипеде

10 минут Автор: Сергей Морской 481

Велосипед – прекрасный способ поддержать фигуру, развить выносливость, сделать свою жизнь ярче, подарить себе незабываемые ощущения от прогулок. А еще это отличный транспорт, благодаря которому из точки А в точку Б можно добраться быстрее, чем на автомобиле, общественном транспорте и, тем более пешком.

В крупных городах все больше владельцев автомобилей предпочитают отказаться от душных и нервных пробок и попробовать ездить на работу на велосипеде. И это правильно, ведь двухколесный байк – простой, экологичный и относительно недорогой транспорт. Активная велосипедизация дает результаты, и уже многие жители мегаполисов пересаживаются на двухколесный транспорт, делая город чище, тише и спокойнее. Присоединяйтесь!

На байке на работу – дадим бой пробкам!

Автомобильные пробки – типичное явление для городов, население которых переваливает за полмиллиона. Дороги не поспевают за таким количеством машин, которое приходится видеть каждый день. Даже общественный транспорт на специально выделенной полосе и трамваи испытывают трудности на крупных улицах. Если к этому добавить огромное количество припаркованных машин с краев проезжих частей, то ситуация с передвижением на автотранспорте становится еще более плачевной.

Заторы на дорогах и плотный транспортный поток снижают среднюю скорость вплоть до нуля, из-за чего необходимо вставать и выезжать на работу раньше. И с этим ничего не поделаешь – приходится жертвовать личным утренним временем, чтобы добраться до работы вовремя. Аналогичная ситуация на обратном пути, только здесь дорога с работы отнимет более ценное время вечернего досуга.

Альтернатива изнуряющим пробкам, затратам на бензин или на оплату билетов в общественном транспорте – поездки на работу на велосипеде. Двухколесный транспорт, как уже отметили, даст возможность насладиться дорогой, положительно повлияет на здоровье и сэкономит самое ценное для жителя города – время.

Итак, что получаем, пересев на велосипед:

  • увеличение средней скорости: для автомобиля в пробке она близка к 10 км/час, для велосипеда – 15 км/час, и это если ехать по той же дороге;
  • равномерность – гораздо быстрее и комфортнее доехать до пункта назначения с одной скоростью, чем рывками;
  • заряд бодрости на весь день и приятная нагрузка вечером после работы;
  • нет необходимости тратиться на бензин или оплачивать проезд;
  • возможность увидеть много интересных деталей по пути.

Вместе с тем движение в самой пробке и объезд стоящих машин по кривой траектории перечеркнет все перечисленные плюсы, кроме денежных затрат, и сделает дорогу опасной. Поэтому для поездок на велике стоит заранее продумать правильный маршрут.

Как сделать поездки комфортными и безопасными

Дорога на работу с велосипедом – приятное и полезное времяпрепровождение, но только если к этому тщательно подготовиться:

  • проложить безопасные маршруты;
  • ознакомиться с правилами дорожного движения;
  • подготовить велосипед к поездкам;
  • запастись инструментами для ремонта и техобслуживания;
  • выбрать подходящую одежду;
  • продумать парковку велосипеда.

Велосипед имеется, желание ездить на нем до работы и обратно есть, поэтому приступаем к первому пункту подготовки – поиску безопасных дорог. Широкополосные проезжие части и места, где ежедневно скапливаются пробки, отметаем – там поездка на велосипеде покажется еще хуже, чем на автотранспорте.

Оптимальный вариант – улицы с невысоким трафиком, пустые тротуары, велосипедные дорожки. Одна и та же дорога в разное время суток выглядит по-разному: утром она может быть пустой, а к вечеру полна машин и людей, или наоборот. Поэтому лучше выбрать два маршрута с объездом проблемных участков.

Советы по выбору маршрута:

  • поменьше поворотов;
  • выбираем относительно ровное дорожное покрытие;
  • объезжаем места скопления собак;
  • не стоит делать выбор в пользу тесных и темных дворов;
  • для езды по тротуарам: чем меньше пешеходов – тем лучше;
  • подобрать дорогу так, чтобы по минимуму слезать с велосипеда, а в идеале – сойти только у конечного пункта.

Ездить на работу на велосипеде, так или иначе, придется по дорогам, наравне с машинами. И хотя выбор маршрута делается в пользу малозагруженных дорог, встреча с автомобилями, пешеходами и другими велосипедистами неизбежна, и от знаний основных правил дорожного движения для велосипедистов никто не освобождает.

Перечислим вкратце ПДД для велосипеда:

  • движение попутно транспортному потоку по правому краю проезжей части;
  • тщательно следить за дорожной обстановкой;
  • объезд препятствий только слева;
  • выдержка дистанции и бокового интервала с другим транспортом;
  • максимально прямая траектория без резких маневров;
  • подача предупредительных знаков в начале движения, на поворотах и при остановке;
  • соблюдение требований светофоров, разметки и дорожных знаков: приоритет проезда, пешеходный переход, предупреждающие знаки;
  • переходить дороги пешком;
  • велосипед должен быть оборудован передним и задним светоотражателями, а в темное время суток – фонарями.

Перед началом движения убедиться в идеальном состоянии рулевой, тормозной системы и трансмиссии. При малейших неисправностях основных узлов от дороги необходимо отказаться – любая неполадка может вылиться в падение или аварию.

Читайте также:  Двухколесный велосипед для девочки

Подготовка велосипеда включает в себя:
• настройку высоты седла и руля по росту;
• для модели с амортизатором регулировка жесткости вилки;
• накачивание воздуха в камеры до нужного давления.

Высоту седла необходимо подобрать таким образом, чтобы нога, поставленная на педаль в нижнем положении, была почти выпрямлена. Так будет обеспечена оптимальная посадка, что избавит от усталости ног, спины и рук.

О необходимости оптимального давления в шинах можно прочитать здесь.

Для обслуживания и ремонта велосипеда понадобятся:

  • набор ключей и отверток;
  • насос;
  • специальные ключи: спицевой, педальный, кареточный и кассетный съемники;
  • запасные камеры;
  • баллончик со смазкой.

Все это возить с собой каждый день вряд ли получится, поэтому часть инструментов оставляем на месте работы или дома, а в дорогу только необходимое: ключи для подтягивания колес и руля, пару отверток, насос и запасные камеры.

Одежда для дороги должна быть легкой и комфортной, для поездок можно купить специальный велокостюм. Находиться на работе в нем вряд ли разрешат, поэтому стоит заранее продумать, как возить с собой сменную одежду. Самый простой вариант – аккуратно положить ее в рюкзак. Впрочем, стоит ли переодеваться, зависит от погоды и длительности поездки – после 15-минутной неторопливой езды вряд ли надо будет переодеваться. С точки зрения безопасности, велосипедист должен быть заметным на дороге, поэтому подбираем яркую одежду.

Можно также надеть яркую жилетку со светоотражателями: так даже водители авто будут внимательнее, так как этот цвет у них ассоциируется с ГИБДД.

Когда приехали на работу, нужно куда-то деть свой транспорт – прикатить его на территорию предприятия или же оставить снаружи. Лучше, конечно, чтобы велосипед был в максимальной безопасности, а именно, скрыт от чужих глаз. Для пропуска велосипеда через КПП нужно заранее договориться с руководством, скорее всего, пойдут навстречу и разрешат оставлять велик.

Если нет возможности спрятать велосипед, придется его парковать. На средствах противоугона лучше не экономить и купить большую массивную цепь и пару обычных тросовых замков. Качественно припаркованный велосипед и за раму, и за колеса, отпугнет вора, и он пойдет искать более уязвимую добычу.

Световой день не стоит на месте, а некоторые велосипедисты не слезают со своего двухколесного друга и зимой, поэтому придется ездить и в темное время суток. Чтобы не получить неприятных сюрпризов в дороге, рекомендуется оборудовать велосипед мощной передней фарой и задним мигающим фонарем. Так будет хорошо видно дорогу самому и в то же время велосипед будет заметен со стороны.

Зеркало заднего вида расширит обзор и позволит оценить расстояние до приближающегося транспорта сзади. Крылья примут на себя всю грязь после дождя, оставив велосипедиста чистым, а звонок даст возможность отогнать с дороги задумавшуюся собаку и предупредить пешеходов о своем приближении.

Где и на каком велосипеде лучше ехать

Как обычно, вспомним основные типы велосипедов:

Дорожный велосипед – идеальный вариант для города. Если маршруты не пролегают по уклонам, вполне можно обойтись стандартной односкоростной моделью. Этот велосипед не требует постоянного обслуживания, но способен прокатить десяток сезонов. Скоростной аналог дорожника будет стоить дороже, но он лучше в плане подъемов в горку – не будет отнимать сил, да и потеть много при въезде в горку не придется. Правда, добавятся заморочки с обслуживанием трансмиссии.

Дороги в районе исключительно плохие, на пути встречаются грунты в сочетании с подъемами, а может, планируете катать не только на работу, но и за пределы города – тогда самое время присмотреть горный велосипед. Езда на нем по неровностям будет более комфортной по сравнению с классическим велосипедом, благодаря форме покрышек и амортизации. По сравнению с дорожным, МТБ дает спортивную посадку, так что по дороге на работу можно еще и хорошо потренироваться. Также горник подойдет для поездок в зимнее время.

Шоссейный велосипед исключительно для ровного асфальта и дальних расстояний. Так, например, езда по трассе – минут 40-50. Этот велосипед способен развивать высокую скорость, посадка на нем специфична, имеются тонкости в управлении, а еще он дорого стоит и требует внимательного обслуживания. Этот вариант подойдет только опытным велосипедистам-гонщикам, которые решили погонять и на работу.

Характеристики горного и шоссейного байков сочетает в себе гибрид. Как и дорожник, он идеально подойдет для езды по городу – ровным и не очень дорогам. Специально для поездок на работу его брать не стоит из-за стоимости, а так он намного удобнее и легче дорожной модели.

Заключение

Поездки на велосипеде на работу – отличная возможность получить массу положительных эмоций и заряд энергии на весь рабочий день, сэкономить время и кругленькую сумму! Грамотный подход к этому мероприятию позволит ездить безопасно и комфортно и, тем самым подать хороший пример друзьям, сотрудникам, другим велосипедистам, автомобилистам и прохожим.

На работу на велосипеде: истории трёх московских руководителей

20 мая в России в третий раз прошла ежегодная акция «На работу на велосипеде». По словам куратора проекта Let’s bike it Владимира Кумова, в этом году в мероприятии приняли участие несколько тысяч человек из 35 городов. На велосипеде на работу сегодня отправились сотрудники более 100 крупных компаний, руководство которых не только позаботилось о велопарковках у офисов, но и ввело разные нематериальные поощрения и денежные премии для своих спортивных подчинённых. 30% россиян, участвовавших сегодня в акции, поехали в офис на велосипеде впервые в жизни.

Из центра на окраину

Фото: Из личного архива Гайка Симоняна

Гайк Симонян, сооснователь и г енеральный директор «Бентус лаборатории» (производитель антисептиков Sanitelle), в день проезжает около 20 километров на велосипеде. Примерный маршрут такой: от Цветного бульвара через парк «Сокольники» до Богородского Вала, где его ждёт автомобиль с водителем и деловым костюмом. Там он ставит велосипед на специальное крепление, садится в машину и переодевается, а затем отправляется на работу в район Метрогородок на востоке столицы. Вечером с работы Гайк Симонян возвращается так же: часть пути на машине, а затем пересаживается на велосипед и едет до Цветного бульвара, где он живёт. Проделывать на велосипеде весь путь от работы до дома топ-менеджер пока не готов, потому что дороги ближе к офису не подходят для комфортного передвижения, велосипедных дорожек практически нет, и комбинированный вариант оказался наиболее оптимальным. Хотя работы ведутся, и с каждым годом инфраструктура становится всё шире, но было бы хорошо, если бы дорожек делали ещё больше, считает Гайк Симонян. На трассу он выезжать не рискует.

— Сначала я ездил на велосипеде в основном по туристическим маршрутам. Когда ко мне приезжали гости, мы брали напрокат велосипеды, и я им показывал город: ВДНХ, «Сокольники», центр, «Москву купеческую». Со временем я втянулся и решил так добираться и до работы.

В этом году впервые Симонян попробовал отправиться на работу на велосипеде в зимнее время — никаких сложностей не возникло.

— Холод не помеха, похоже на катание на лыжах в горах — свежо, но активному движению это не мешает.

Своим примером руководитель вдохновляет сотрудников компании. На производстве оборудовано специальное место для хранения велосипедов, и их становится всё больше и больше. Ряд коллег Симоняна не только, как и он, добираются на работу на велосипеде, но и в обеденный перерыв уезжают прокатиться в национальном парке «Лосиный остров», чтобы зарядиться бодростью для дальнейших свершений.

На велосипеде круглый год

Тимур Векилов, гендиректор компании «Вокорд» (разработчик высокотехнологичных систем видеонаблюдения), использует велосипед для поездок на работу уже 7 лет. Расстояние от дома до работы «по прямой» — 13 километров.

— Я просто однажды подсчитал, что делаю от дома до машины и от машины до офиса всего 50 шагов. Меня не устраивает такой уровень физической нагрузки, и я решил исправить ситуацию. Я начал с велопрогулок, но постепенно они превратились в полноценные тренировки.

Первые 13 километров Тимур Векилов ехал очень долго. Потом стал ездить быстрее, разработал наиболее безопасные маршруты: максимально через парки и набережные, а не по проезжей части (хотя выезда на трассу всё равно не избежать). Постепенно он начал удлинять и усложнять путь, в итоге теперь от дома до работы иногда проделывает и около 60 километров. Средняя скорость — 25 километров в час, соответственно, по наиболее длинному маршруту он едет 2,5 часа, хотя если отправиться напрямик, то понадобится всего 30 минут. Во время поездок Тимур Векилов старается соблюдать все правила, поэтому он двигается по проезжей части рядом с обочиной, а защита и шлем для него обязательны.

Фото: Из личного архива Тимура Векилова

— Я всем это настоятельно рекомендую, это и правилами предусмотрено. Не следовать ПДД — это не уважать других участников дорожного движения. Хочу выразить благодарность московским автомобилистам за то, что они с пониманием относятся к велосипедистам. Недоразумения на дороге, конечно, случаются, но они слишком несущественны, чтобы обращать на них внимание, — для меня всё всегда заканчивалось хорошо.

Самая большая проблема для тех, кто ездит на работу на велосипеде, — это переодевание и душ. У Векилова рядом с офисом есть спортивный клуб, куда он заходит помыться и сменить одежду. Но, по его словам, это необходимо при езде в «спортивном» темпе, а если ехать не быстро, в своё удовольствие, на прогулочном велосипеде, и при этом на улице сухо, — проблема стоит не так остро.

Векилов относится к редкому типу москвичей, которые ездят на велосипеде на работу в любой сезон, и для любой погоды у него есть подходящий велосипед. Летом достаточно шоссейного велосипеда, но зимой реагенты испортят колёса, которые к тому же слишком узкие для езды по обледенелым дорогам. Поэтому в холодное время года он использует велосипед с широкими колёсами и жёстким «хвостом». Годовой велопробег Тимура Векилова составляет более 10 тысяч километров!

— Меня может остановить только очень плохая погода. Здравый смысл должен быть во всём. Конечно, ехать в ледяной дождь или сильный мороз — это полное безумие. Мой предел — это 12 градусов мороза. Когда температура ниже — я не езжу.

В компании, которую возглавляет Векилов, существует клуб по интересам для сотрудников «Быстрые педали», члены которого часто совершают корпоративные выезды. По мнению топ-менеджера, велосипед — отличный способ «разогнать кровь», что особенно важно при сидячей работе.

Инциденты на дороге не повод бросать

Фото: Из личного архива Сергея Ерёмина

Сергей Еремин, предприниматель, создатель проекта oknardia.ru, на работу на велосипеде ездит уже 16 лет. Сейчас он работает на дому в связи с переломом ноги (сразу сообщим всем скептикам, что травма получена вовсе не во время велосипедной прогулки, а при катании на скейтборде), но разрабатывает сломанную ногу по рекомендации врачей, катаясь на велосипеде: ездит на нём и на деловые встречи, и по личным делам, выбирая пункты назначения подальше от дома. Живёт Сергей Еремин в районе Люблино, и в разные периоды своей карьеры ездил в Гороховый переулок, Всеволжский переулок, на Профсоюзную и Нагатинскую, а на работе всегда имел запасной комплект одежды и полотенце.

Читайте также:  Девушки на велосипеде со спины

— Что классно в велосипедных поездках на работу? Удовольствие тройное: и в пробках не участвуешь, и здоровье укрепляешь, и денег не тратишь.

Еремин ездит только в тёплое время года. На серьёзные дистанции опасно выходить при низких температурах — скользко, считает предприниматель. Да и уход за велосипедом нужен особый, реагенты разъедают шины — хлопотно.

Во время поездок Еремин шлем и перчатки надевает обязательно. Он не избегает проезжей части, хотя неприятности на дорогах с ним случались. Около 4 лет назад он слегка задел зеркало автомобиля, и «пострадавший» водитель начал его преследовать. В итоге велосипедист свернул во двор и всё кончилось благополучно, хотя было не по себе. Дважды его сбивала машина, в результате одного из этих ДТП он вывихнул руку. Ни один, ни второй водитель не остановились, чтобы оказать помощь.

— Но это было давно, а теперь я научен опытом. Оба раза сбивали меня так: я ехал, как и положено, в правом ряду — между автомобильным потоком и тротуаром, и водители резко сворачивали направо, не посмотрев в зеркало (видимо, им кажется: кто может быть ещё правее, если и так едешь в правом ряду?). Теперь, когда я еду на большой скорости и с горки (можно разогнаться даже до 45—50 кмч) и не имею возможности быстро затормозить в случае опасного манёвра автомобилиста, то перестраиваюсь на середину полосы. Кому мешаю, те спокойно меня обгоняют, но зато все меня видят и не собьют уже точно. Вот такой секрет.

Водители, по наблюдениям Еремина, стали вежливее, чем лет 10—15 назад. Всё больше уступают, обозначают поворот. Когда видят в зеркало велосипедиста, часто подвигаются, чтобы ему было легче проехать.

— Будучи управляющим бизнес-инкубатором на предыдущем месте работы, я и на деловые встречи ездил на велосипеде. Просто обычно я заранее по телефону спрашивал: «Вы не против, если я приеду на велосипеде?» Так я уже не шокирую никого, придя на переговоры со шлемом и перчатками в руках. Во многих случаях велосипед даже помогает установить контакт. Например, если встречаешься с молодыми IT-стартаперами, то они скорее оценят, что ты не серьёзный мужчина в галстуке, а такой же, как они, активный человек. Но если вы едете на встречу с важными инвесторами или на собеседование, я бы всё же посоветовал обойтись без велосипеда (конечно, если собеседование не на позицию курьера — тогда это, наоборот, будет плюсом).

Начинающим Еремин советует сначала «разведать» дорогу до работы в выходной день — так вы составите оптимальный маршрут, сможете учесть все возможные трудности. Также он рекомендует заменить на велосипеде обычные шины на «слики», совершенно гладкие, приспособленные к езде по асфальту, и хорошо их накачивать (до 3—4 атмосфер). Модные двухподвесные велосипеды для города вообще не нужны, как и задний амортизатор, — достаточно передней амортизирующей вилки, но и она гасит скорость, можно попробовать отказаться от неё вовсе.

Десять причин ездить на работу на велосипеде

  • Фото обложки: Анастасия Субботина
  • Оригинал: 10 Reasons Everyone Should Bike to Work
  • Перевод: Вадим Семёновых

Ездить на работу на велосипеде весело, просто, дёшево, но это не всё! В этом материале выбраны лишь десять основных причин ездить на работу на велосипеде.

Веселье!

Ездить на работу на велосипеде — весело, легко и просто. Многие люди смотрят вслед, вспоминают, как ездили на велосипеде по своему району, и хотят быть такими же беззаботными и в своей трудовой жизни. Велосипед оживляет серые будни. Осматривайте окрестности, слушайте пение птиц и шуршание колес проезжающих мимо велосипедистов. Вскоре вы захотите совершать более продолжительные поездки.

Фитнес

Поездки на велосипеде помогают оставаться здоровым. Хотя точное количество сжигаемых калорий зависит от физиологии разных людей, скорости движения и рельефа, в общем случае велосипед помогает избавиться от такого же количества калорий, как и бег, но с гораздо меньшим негативным эффектом на суставы. Велосипед улучшает работу сердечно-мышечной и дыхательной систем, снижает кровяное давление, даёт энергию, тренирует мышцы, улучшает координацию. Все эти бонусы превращают простое кручение педалей в волшебство!


Евгения Полшкова: «И помните, что ежедневные поездки на велосипеде помогают поддерживать форму не хуже, чем занятия в фитнес-клубе». Фото: Андрей Бурков

Счастье

Поездки на работу на велосипеде делают вас счастливее. Большинство людей не считают, что становятся более спокойными и счастливыми, проводя время в дорожных заторах, в переполненном общественном транспорте или в попытках проехать к месту назначения по загазованному городу. Благодаря велосипеду, ежедневная дорога на работу и обратно становится формой терапии, доступной каждому. Многочисленные исследования показывают, что ежедневные физические упражнения позволяют снизить уровень стресса, смягчить симптомы депрессии, улучшить сон людей, страдающих бессонницей и снизить чувство тревоги. Доказано, что занятия на открытом воздухе поднимают чувство уверенности в себе и улучшают настроение.

Мыслительные способности

Регулярные поездки на велосипеде помогают стать сообразительнее. Хотя они и не превратят вас в астрофизика за одну ночь, исследования показывают, что умеренные ежедневные нагрузки предотвращают снижение мыслительной активности, улучшают память и способность к обучению, и повышают производительность мозга. Так что, даже если велосипед не поможет вам стать студентом Гарвардского университета, то как минимум привычная работа будет даваться проще.


Анастасия Ткач: «Никакой физической усталости к концу дня не ощущаю — напротив, велосипед заряжает позитивом и бодростью, даёт время спокойно обдумать всё, что не обдумалось за день». Фото: Юрий Быков

Деньги

Поездки на работу на велосипеде экономят ваши деньги. В 2015 году среднестатистическая американская семья тратила $1962 на бензин и моторное масло. Удивительно, но это самый низкий показатель с 2009 года. Техническое обслуживание, внеплановые ремонты, страховка, стремительно растущие затраты на парковку, обходятся ещё в примерно $9000 за стандартный седан. На другой чаше весов новенький городской велосипед за $250 — $1500, в зависимости от бренда, дизайна, компонентов, которым вы доверяете, а также стоимости технического обслуживания (около $50 в год). Конечно, если вы решите обслуживать свой велосипед самостоятельно, то владение им обойдется практически бесплатно. Единственное на что придётся потратить деньги — замок и фонари, это около $60 — $200, в зависимости от качества. Итак, даже если считать по максимуму, велосипед позволяет сэкономить $7050 в первый год и до $9000, начиная со второго. Неплохо, правда?

Снова деньги

Поездки на работу на велосипеде сохраняют деньги не только ваши, но и других. В 2011 году журнал Journal of Physical Activity and Health опубликовал анализ выгодности затрат в велоинфраструктуру Портленда (штат Орегон, США). Согласно полученным данным, горожане могли бы сэкономить к 2040 году до $594 млн долларов своих средств на поддержание здоровья за счёт своевременного вложения инвестиций в развитие велоинфраструктуры. Добавьте к этому экономию, за счёт развития предпринимателями велокультуры внутри своих компаний, миллионы долларов, генерируемых ежегодно развивающейся велоиндустрией, экономическую выгоду, которую дружные велосообщества приносят бизнесу, и вы получите серьёзную финансовое основание для того, чтобы поехать на велосипеде.

Свежий воздух

Транспорт ответственен за 30% всех парниковых газов и выхлопов, причём личные автомобили и грузовики генерируют 1/5 этих выхлопов. Двигатель среднестатистического автомобиля производит около 3,5 кг CO2 на каждый километр пройденного пути, а среднестатистический велосипедист — только 0,7 грамма CO2 через дыхание. Энергозатраты стандартного седана — 2500 кДж на каждый километр пройденного пути, в то время как для велосипеда в жизненном цикле которого учтён этап производства и техническое обслуживание в течение 15 лет, энергозатраты составят 40 кДж: существенная экономия энергии благодаря качественному и простому изменению.


Владислав Лисовец: «Велосипед выбирают те, кто за экологию, здоровый образ жизни и за лёгкость в душе. Мне бы хотелось, чтобы таких людей в нашей стране было больше!»

Удобство

Одно из самых сильных предубеждений о велосипеде, как транспорте для поездок на работу, состоит в том, что это неудобно. Но что может быть более неудобным, чем десять минут затрачиваемых в поисках парковки каждое утро или проведение времени в пробках? С велосипедом всё проще: достаточно пристегнуть его у ближайшего столба и пойти по своим делам. Велосипедисты не стоят в заторах и не зависят от задержкек общественного транспорта, что зачастую позволяет им добираться до места назначения в городе быстрее, чем на автомобиле. Корзины и велосумки помогают легко довезти необходимые вещи и документы, а многие офисы сегодня оборудованы охраняемой велопарковкой и душевыми, что делает поездки на велосипеде ещё проще.

Безопасность

Чем больше велосипедистов на дорогах, тем они безопаснее. В 2008 году было опубликовано исследование университета Нового Южного Уэльса, в котором установлено, что обеспечение безопасных поездок на велосипеде приводит к замечательным последствиям. С увеличением числа людей, пользующихся велотранспортом, количество ДТП между автомобилями и велосипедами снижается. Так происходит не только из-за снижения числа автомобилей. Поведение водителей становится более предсказуемым и аккуратным с увеличением числа велосипедистов и пешеходов. Когда люди осознают, что безопасность поездок на велосипеде повышается, а число ДТП снижается, больше людей пересаживаются на велосипеды.


Алексей Харитонов: «Перемещаясь на велосипеде по городу, становишься ближе к нему, открываешь неизвестные места и по-новому смотришь на то, что раньше видел мельком из окна автомобиля». Фото: Анастасия Субботина

Свобода

Большинство детей, которые впервые едут за рулем велосипеда без поддерживающих колес, ощущают чувство свободы. Это важный момент в детстве был у многих. Затем наступает подростковый возраст, и ощущение иной свободы дарит автомобиль. Но, спустя несколько лет, в течение которых многие часы проведены в заторах и нарезании кругов по району в поиске парковки, кабина автомобиля больше напоминает тюремную камеру. Скиньте с себя кандалы и ощутите вновь забытое чувство настоящей свободы. Едьте по городу с удобной для вас скоростью, попробуйте другой маршрут, остановитесь на чашку кофе по пути на работу, а на обратном пути посетите незнакомый еще район города. Велосипед открывает новые горизонты в прямом и переносном смысле, помогает увидеть город в совершенно новом свете. Это ваш город, живите вместе с ним!

В материале использованы фотографии проекта «На работу на велосипеде: личный опыт», в котором жители Москвы рассказывают о том, почему выбирают велосипед в качестве своего повседневного транспорта.

Ссылка на основную публикацию