Езда стоя на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Езда стоя на велосипеде

Техника правильного педалирования

Итак, какие это правила?

  • К педалям нужно прилагать усилие по всей окружности вращения, а не давить на них в одном узком секторе;
  • Передачу следует подбирать такую, при которой скорость вращения педалями (каденс) является оптимальной;
  • Педалирование стоя должно быть сведено к минимуму, прибегать к нему нужно только в случае необходимости;
  • При езде на подъемах нужно держать тело расслабленным, концентрируясь на дороге, дыхании и вращении педалей.

А теперь обо всем поподробнее.

Вращайте, а не давите

Правильная техника педалирования, называемая «spinning» (круговое педалирование), предполагает вращение педалей по всей окружности, а не давления на них только тогда, когда они перемещаются в удобное для этого нижнее положение. Круговое педалирование позволяет равномерно распределять нагрузку на мышцы и колени и одновременно обеспечить постоянное по всех окружности воздействие на педали. Как результат, велосипедист, использующий эту технику, преодолевает большие расстояния с хорошей скоростью при минимальной усталости.

Как этого добиться? Нужно сконцентрироваться на том, чтобы ноги при педалировании описывали окружности вокруг оси каретки. Крутить педали необходимо плавно. Тянуть их вверх из нижнего положения, проталкивать вперед, когда они проходят самую верхнюю точку, давить вниз носочками и вытягивать из самого нижнего положения.

Конечно, для полной реализации такой техники желательно иметь туклипсы или автоматические контактные педали. Без них ступни будут стремиться в некоторых положениях соскользнуть с педалей.

Полезно тренироваться, педалируя каждой ногой по отдельности, пристегнув ее туклипсами или контактами к педали. Нужно почувствовать, как усилие распределяется на каждом обороте по всей длине окружности. При достаточной тренировке наступит момент, когда во вращении исчезнут «мертвые» точки и педалирование станет равномерным, а не порывистым и судорожным.

Педалируйте с оптимальным каденсом

Или, что, по сути, то же самое, выбирайте правильную передачу. Грамотным считается педалирование с относительно высокой скоростью вращения и низким сопротивлением. То есть нужно использовать более низкую передачу на больших оборотах. Оптимальный для конкретного человека каденс зависит от его физических кондиций – возраста, степени тренированности и прочее. Но в любом случае он должен находиться в интервале 60-90 rpm (об/мин).

Вращать педали медленно (ниже 60 rpm) с большим усилием неправильно в первую очередь с точки зрения экономии энергии и нагрузки на колени. Мировой опыт велосипедного спорта накопил достаточно информации, чтобы сделать однозначный вывод – чтобы уберечь колени от чрезмерных нагрузок и травм необходимо педалировать часто (80-90rpm). Возникающее у неопытных велосипедистов впечатление, что медленное педалирование на высокой передаче более экономично, чем быстрое – это всего лишь иллюзия. На самом деле именно оно приводит к большей усталости.

Чтобы считать каденс, можно использовать различные устройства, специальные велокомпьютеры или, в крайнем случае, считать в уме. Например, счет «раз-ии» длится примерно секунду. При скорости 90 rpm вести счет будет не очень удобно, но при 60-ти – вполне комфортно.

На крутых медленных подъемах желательно прижимать локти к туловищу. Это придает переднему колесу стабильность, удерживая его от рысканья и дрейфа.

Сидеть энергоэффективней, чем стоять

Старайтесь не вставать с седла без крайней необходимости. А такая необходимость возникает, собственно, только при подъеме в гору или при обгоне и отрыве, если вы участвуете в соревнованиях. Езда сидя экономит силы. Если становится трудно педалировать сидя, лучше переключиться на более низкую передачу и увеличить скорость вращения, чем вставать с седла. Неопытные велосипедисты иногда думают, что педалируя стоя, они устанут меньше. Но это не так. На самом деле езда стоя приводит к более быстрому утомлению, чем езда сидя.

Техника езды стоя

Но если все же приходится встать с седла, чтобы взобраться на гору, оторваться или догнать соперника, то нужно делать это правильно. Техника педалирования стоя («танцовщицы») имеет свои правила. Не нужно использовать очень низкую передачу, это будет расходовать энергию впустую. Перед вставанием с седла нужно переключиться на более высокую передачу. Это даст возможность прикладывать большую силу. Стоять на педалях нужно как можно ниже. Вес тела следует перераспределить больше на заднее колесо. И кроме веса тела задействуйте силу рук, чтобы давить на педали с большей силой. Эта техника езды, при которой руль тянется на себя с целью увеличения давления ног на педали, называется «pulling».

При долгой езде чередуйте положения

При езде в разных положениях работают разные группы мышц. Поэтому при длительной езде рекомендуется на некоторое время изменять положение, чтобы разгрузить уставшие мышцы ног и спины и задействовать отдохнувшие. Если ехали долго сидя, входя на подъем, переключитесь на более высокую передачу и перейдите в положение стоя. Это даст уставшим мышцам отдых.

Небольшое видео с отличной техникой от Фабиана Канчеллара:

Езда стоя на велосипеде

Седло выстави так, чтобы нога выпрямлялась в нижнем положении. На педали не тупо дави, а проводи её по полукругу (шипастые педали + ботинки с нормальной резиной позволяют). Ногу ставь нормально — не центром стопы, а в районе подушечек пальцев (нога чуть-чуть носком выступает за педаль).

При сидячем педалировании, помимо всего прочего, мышц побольше задействуется. Педалировать проще. Сопротивление воздуха ниже (стоя невозможно держать спортивную посадку). Управляемость выше. Ну и так далее. А катание стоя оставь мозголишённым дёртерам и прочим.

Ладно, ладно 😀 Меня всегда забавляют битвы эктремалы vs какашники, гонщики vs покатушники, и все против бмхеров)))

😀 забавно наблюдать. согласен 🙂

не соглашусь с тем, что катать на веле бкссмысленно в плане бега..

по себе: работа связана с физ.нагрузками и бег — одна из дисциплин, которая нужна. но которую очень не люблю.. ну не бегун я.. вернее я по физике спринтер, а нужны качества стайерские.. была ситуация, когда машину поставил в ремонт на неделю, на работу/с работы ездил на веле.. маршруты выбирал специально посложнее — с подъемами (рельеф города специфичный).. через неделю я реально на себе ощутил, что бегать стало легче..

да, вел не заменит бег, но здоровый лосизм здорово помогает..

з.ы.: стоя — никаких плюсов.. седло повыше, контакты — и вперед..

стоя плюс — жопа не болит — памперс не обязателен.

но нагрузка выше на ноги.. польза имхо сомнительна..

Читайте также:  Как выбрать покрышку для велосипеда

a.k., парень вроде хотел бег велосипедом заменить :confused: я думаю ты просто мышцу подкачал на горках, а выносливости было и так в достатке.

tematika, а скилл повышать лучше на асфальте, чтобы всякие кочки и корешки с ритма не сбивали.

А вот мотокроссеры постоянно стоя на подножках едут)))

Им так проще перемещать вес тела при необходимости — горки-трамплиы и т.п.
Да и вело-даунхильщики тоже так делают — еще ни разу не видел, чтобы кто-то из них прошел всю трассу сидя жопой на седле)

Как лентяй-эндурист, считаю, что стоя надо ездить только при необходимости, а если постоянно — то коленкам фигово будет. Вес-то большой, а это не мотик — тут еще и педали крутить приходится. Под необходимостью понимаю прыжки, подъем и спуск с крутой горы, резкие повороты на лесных тропках. Т.е. только там, где приходится перемещать вес тела.

Но это мое имхо, а там уж каждый решает как хочет)

Афтар, постоянно карданить стоя — не гуд, убьешь колени, всего делов-то.

Посмотри на гонки шоссейных профиков, никто больше 3-5 мин стоя не вкручивает. А крутилы у них-то ого-го, тренированные:D

сегодня накатал стоя 30 км+элементы стритца) затем выпил литр пива. Ноги даже не болят.

Холивар имхо бессмысленен потому что у велосипедов разная геометрия. На своем любимом atom street я стоя катать не могу долго, начинает болеть спина, на своем втором байке atom dx я стоя катаю спокойно. Птички, лесок, пивко — красота одним словом

конечно от геометрии всё зависит. на кантрийнике это мучение, на дёрте, триале — вполне на скромные расстояния можно.

———- Добавлено в 14:08 ———- Предыдущее сообщение было в 14:06 ———-

просто сознание людей не может справиться с этим — если это велосипед, то должно быть седло. А то пиво возить тяжело будет в руке и пить на ходу!

У триалистов пиво в гидраторе) одной рукой пиво пьют стритцеры= )

Вчера купил рюкзачек с гидратором на 2л.Так как ваще не пью вопрос про газировку =)) будет ли газами ее из соска вышибать при встряске по кочкам? =))

катать стоя — смотря где.

вообще мне кажется сейчас у многих наших даже экстремальных байкеров (исключение — стрит, дерт) наметилась тенденция ездить по городу сидя, будь то запасное седло с длинным подседелом, просто поднятое седло и т.п. Посмотреть вон на байки наших стрицеферов, у большинства седло почти на кантрийной высоте

у самого седло поднято на разумную высоту (байк — шутер, виль 180мм, колеса 26-24), удается достаточно эффективно педалить сидя, также дропать на грунт в пределах 2,5 метров и делать банник 50 см без изменения высоты седла. когда нужна особая акселерация или хочется выработки, повышаю передачу на 2 звезды и педалю стоя, обычно не долго..

ребята, подскажите и мне, пожалуйста!
Вот диван. Все на нем сидят. А я на нем — скачу! Как только бабушка отвернется, я прыг на диван и давай скакать!
Подскажите, это не вредно?

если вам 3 года — нет!

От вопроса топикстартера у меня просто морду перекосило, она не знала, то ли зарыдать, то ли засмеяться.

Езда на велосипеде стоя. Хватит насиловать свой байк!

Езда на велосипеде стоя дает возможность приложится к педалям с большей силой, ежели сидя, поскольку в таком положении велосипедист может надавить на педали всем своим весом и даже больше, если тянет руль на себя, но … действительно ли это хорошо?

Спорный вопрос

Вопрос правильной посадки и техники езды на велосипеде до сих пор остается предметом споров и дискуссий. Я считаю, что большая часть этих разногласий возникает из-за того, что большинство велосипедистов, которые занимаются одной дисциплиной и которые овладели каким-то техническим приемом, считают его применимым остальными, «обычными» велосипедистами. Поэтому большая часть плохих советов исходит от велосипедистов, которые участвуют в гонках и считают, что те методы, которые им помогли побеждать в соревнованиях, обязательно будут самым лучшим решением для остальных велосипедистов.

Статья предназначена не для тех велосипедистов, которые принимают участие в соревнованиях и которые иногда по тактическим соображениям нуждаются в краткосрочной взрывной скорости даже в ущерб эффективности (в таких случаях они чем-то напоминают автогонщиков, которые время от времени доводят свой двигатель до «красной черты»). Эта запись также не предназначена для «матерых» ездоков по бездорожью, вынужденных считаться с проблемой силы сцепления для технических подъемов на рыхлой поверхности.

Скорее всего, эта статья предназначена в для обычных велосипедистов, которые катаются, чтобы отдохнуть, подвигаться, поехать в туристическое путешествие и т. д., хотят получать от езды удовольствие без лишних затрат своих усилий и с эффективным использованием своей драгоценной энергии.

Сидеть или стоять?

Многие велосипедисты начинают педалировать стоя гораздо чаще, чем следовало бы. А причины понятны: если вы заметили, что на ровной дороге при ускорении начинаете приподниматься с седла, то либо передача, на которой едете, слишком высокая, либо седло установлено слишком низко.

Езда на велосипеде стоя дает возможность приложится к педалям с большей силой, в сравнении с ездой сидя, поскольку в таком положении велосипедист может надавить на педали всем своим весом и даже больше, если тянет руль на себя, но … действительно ли это хорошо?

Такое усиленное педалирование создает большое напряжение в суставах, создает огромную нагрузку на велосипед, а также требует усилий, которые не могут поддерживаться аэробно. Если вы не пребываете в чрезвычайно хорошей физической форме, то езда стоя обязательно приведет к колебанию велосипеда из стороны в сторону, что также является пустой тратой энергии. Дополнительное напряжение деформирует многие части велосипеда, а сила, необходимая для такого деформирования, не может восстанавливаться быстро.

Экстремальные нагрузки значительно повышают риск поломки компонентов. Если педаль, шатун, цепь, руль или рулевая колонка сломаются под таким напряжением (что вполне вероятно!), то вы наверняка получите травму в результате аварии. Даже обычное переключение передачи или соскакивание цепи может повалить вас на землю, когда вы упираетесь всем своим весом на одну педаль. Поэтому никогда не педалируйте стоя на велосипеде, если не уверенны в том, что он находится в отличном техническом состоянии!

Читайте также:  Велосипед bmx subrosa

Педалирование стоя не прибавит вам скорости, за исключением очень коротких заездов. На более длинных расстояниях оно может существенно снизить вашу среднюю скорость, поскольку если вы будете расходовать свою энергию таким образом в начале поездки, то скорее всего будете доезжать до финиша значительно медленнее, чем на старте.

Слишком высокая передача

Когда вы катаетесь на велосипеде сингл-спид, то ваша единственная передача должна быть компромиссной. Скорее всего, она будет слишком низкой, когда вы едете быстро, и слишком высокой, когда едете медленно. Трудности с высокой передачей часто компенсируются тем, что велосипедист приподнимается с седла для разгона и на подъеме в горку. Чтобы избежать такой необходимости, была изобретена система передач. Когда вы катаетесь на велосипеде с несколькими передачами, вам следует выбрать ту, которая даст возможность педалировать эффективно, то есть сидя и с частотой оборотов шатунов примерно 60 — 100 оборотов в минуту.

Слишком низкое седло

Очень много велосипедистов устанавливают свои седла слишком низко. Это, как правило, результат корректировки высоты седла относительно земли, а не педалей. На более старых велосипедах можно было сохранять баланс, сидя на седле и опираясь одной ногой в землю. К сожалению, со временем проявилась тенденция к проектированию велосипедов, в которых каретка находится чуть выше, чем необходимо. Поскольку это поднимает педали, то правильно установленное седло также должно быть выше относительно земли — отсюда и возникают проблемы с невозможностью упереться ногами в землю во время остановки. Большинство велосипедистов не осознают этого и устанавливают седла на своих новых велосипедах на таком же расстоянии от земли, как на старых 20-летних. В результате колено невозможно выпрямить, а поэтому для эффективного педалирования необходимо вставать с седла.

Дело не только в том, что это напрасное израсходование энергии. Слишком низкое седло является одной из основных причин возникновения проблем с коленями. Спортивные врачи считают, что главными двумя причинами травм коленей велосипедистов являются слишком низкая посадка и разгон на неадекватно высоких передачах — именно то, что вынуждает их педалировать стоя.

Езда на велосипеде стоя — когда это действительно необходимо?

Момент, когда вы приподымаетесь с седла и буквально «взрываете» скорость, сам по себе является элементом драйва. Ничего страшного, если вы время от времени так делаете, но для этого вы должны быть в хорошей форме, а ваш велосипед находится в отличном техническом состоянии.

Во время более длинных поездок иногда хочется привстать, чтобы снять дискомфорт, который возникает из-за сидения. Даже такое желание в особых случаях может служить сигналом … возможно, ваш дискомфорт связан с плохой регулировкой или даже неподходящим седлом! О том, как правильно выбирать седло, речь пойдет в следующей записи.

(перевод и адаптация статьи Ш. Брауна «Standing while Cycling»)

P.S. В этом видео-ролике малыш вообще вылез ногами на седло. За что и поплатился… Вот наглядный пример технически неправильной посадки велосипедиста 🙂

Правильная техника педалирования

Велосипед дает возможность человеку улучшить свою физическую подготовку, нарастить мышцы и просто держать себя в тонусе. Поэтому важно знать основные правила техники езды на велосипеде, что даст возможность в полной мере получить наслаждение от езды.

  • Краткое содержание статьи:
  • Как правильно ездить на велосипеде, правильная посадка
  • Правильная техника педалирования
  • Типы педалирования
  • Виды посадки на велосипеде
  • Техника педалирования видео

Как правильно ездить на велосипеде, правильная посадка

Среди множества правил, самое основное – это, конечно же, правильная посадка на велосипеде. Заключается оно в следующем:

Правильная посадка на велосипеде

  1. Правильно подобрана ростовка велосипеда и соответствует росту;
  2. Высота подседельного штыря должна быть выставлена с точностью под Ваш рост. Подобрать нужный уровень можно, выставив пятку ноги на платформу педали при этом она должна быть почти полностью выпрямлена в колене. Это очень важный момент, так как это дает возможность не перегружать коленный сустав при езде и вследствии чего уменьшается усталость;
  3. Правильно подобраная ширина руля. Здесь уже нужно определиться из собственных предпочтений, а также ширины плеч;
  4. Длина выноса руля подбирается с помощью специальных калькуляторов, которые позволяют подобрать вынос нужной длинны. Тут все упирается в длину рук и комфортного положения корпуса относительно рамы велосипеда;
  5. Угол наклона седла – седло должно быть уcтановлено горизонтально. Не нужно задирать или опускать носик седла, так как это вызовет передавливание тазовых артерий и приведет к нарушению потока крови, вследствии чего будет ощущаться онемения в промежности и тазе.
  6. Длина и ширина седла — определяется шириной седалищных костей, правильно подобранное седло позволит получать комфорт от езды на любые дистанции.

  • Каждый велосипедист обязан знать и соблюдать правила езды на велосипеде

Правильная техника педалирования

Кроме правильной посадки нужно усвоить основные принципы педалирования, что очень важно при езде на велосипеде, поэтому стоит раз и навсегда запомнить несколько основных правил катания на велосипеде и всегда их придерживаться, так как это дает возможность не подвергать лишним нагрузкам организм и сохранить здоровье коленей.

Если слишком легко ехать, то сразу же переключайтесь и наоборот. Это залог правильной нагрузки на ноги велосипедиста при этом дает возможность задействовать максимальное колличество групп мышц. Не соблюдение правил переключения передач может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Итак, давайте разберем как правильно крутить педали на велосипеде (техника кругового педалирования):

  • Дыхание — частота дыхания должна быть на одном уровне, старайтесь следить за этим. Дыхание должно производиться только носом, так как при езде пыль поднимается вверх и она должна фильтроваться именно носом;
  • Педали необходимо крутить, а не давить на них, что обеспечит максимальную трату энергии организмом. Это обеспечит правильное и неприрывное круговое вращение. Вращать педали нужно постоянно безпрерывно и с одинаковой скоростью. Педалирование на контактных педалях, которые передают максимальную энергию велосипедиста при вращении педалей, позволит вам приобрести навык правильной езды на велосипеде быстрее всего. Достигается за счет давления на педаль во всех зонах – т.е. обеспечивается давление вниз и тянущие движение вверх.

Типы педалирования

Существует 2 вида педалирования:

  1. Стандартное – педалирование осуществляется сидя в седле;
  2. Прием «танцовщица» — педалирование осуществляется стоя на педалях. Крутить педали стоя приходится, например, гонщикам во время соревнований. Применяется для увеличения скорости либо для преодоления определенных препятствий, например, чтоб как можно быстрее заехать на гору. Техника езды на велосипеде стоя осуществляется путем распределения большей части веса на переднее колесо за счет наклона корпуса близко к рулю распределяя этот вес на каждую педаль поочередно. При этом затрачивается много энергии и сил.

Виды посадки на велосипеде

Многие задаются вопросом как правильно кататься на велосипеде. Скажу сразу все зависит от того на каком именно велосипеде вы ездите. Различают два вида посадки:

  1. Спортивная – предназначена для скоростной езды. Положение корпуса близко к горизонтальному для улучшения аэродинамики и КПД. Такое положение дает возможность передавать всю энергию мышц ног на педаль велосипеда. Техника езды на горном велосипеде как и на шоссейном подразумевает именно этот тип посадки.
  2. Прогулочная – предназначена для прогулочных велосипедов (гибриды, городские и прочие). Положение корпуса близко к вертикальному. Ширина седла шире, чем при спортивной посадке.

В завершениии статьи хотелось бы сказать, что соблюдение всех выше перечисленных правил педалирования, посадки, рационального использования типов педалирования в зависимости от дорожного участка или препятсвия и правильно выбраной посадки – залог успеха любого велосипедиста.

Дополнительная информация про велосипедные педали, про контактные и складные педали и другое.Если вам нужно отремонтировать или разобрать или снять педали читайте в этой статье.

У вас прокручиваются педали или слетает цепь узнайте почему по этой ссылке //velosipedinfo.ru/prokruchivayutsya-pedali-na-velosipede.

Если вы немного знакомы с английским, то обязательно посмотрите еще видео.

Техника педалирования видео

Road-Bike.ru

все про шоссейные велосипеды

Подъем в гору на велосипеде: стоя или сидя?

Новички, да и продвинутые велосипедисты, часто задаются вопросом, как правильно заезжать в гору на велосипеде – стоя или сидя. Однозначно ответить на этот вопрос трудно, как и во многих других случаях, он будет зависеть от множества факторов. Хотите знать от каких, читайте эту статью!

Подъем в гору на велосипеде

Градиент. Пологие холмы, как правило, преодолеваются сидя в седле. На крутых подъемах часто приходится вставать на педали. Чем больше градиент, тем чаще вам приходится работать стоя. Работа стоя на крутом подъеме, позволяет снять часть нагрузки с ног за счет давления на педали всей массой тела. Но стоит учесть, что педалирование «танцовщицей» создает дополнительную нагрузку для вашей сердечно-сосудистой системы – пульс учащается, дыхание становится тяжелым и прерывистым.

Да, это Альп д`Юэз и да, в него заезжают на велосипедах

Длина подъема. Чем короче гора, тем большее преимущество можно получить, вставая из седла. Вы производите больше мощности за счет давления всем весом на педали и достигаете вершины быстрее.

Тип гонки. На относительно пологих холмах триатлеты или участники гонок на время, как правило, не встают из седла, в отличии от участников групповых гонок. Последним довольно часто приходится сталкиваться с внезапными атаками во время подъемов, и чтобы удержаться на колесе при ускорении, им приходится вставать.

Вес велосипедиста. Чем меньше масса вашего тела, тем больше преимущество вы получите, преодолевая подъем стоя. И наоборот, чем больше ваша масса, тем выгоднее вам педалировать сидя. Чтобы определиться насколько велика ваша масса по велосипедным меркам можно провести нехитрые вычисления. Разделите ваш вес в килограммах на рост в сантиметрах. Например, если вы весите 75 кг и ваш рост 180 см., то ваша оценка будет примерно 0,42. Опытным путем установлено, что для велогонщиков горняков этот коэффициент должен быть меньше 0,36. Им выгоднее работать в горах стоя (вспомните хотя бы Хоакима Родригеса или Марко Пантани). Велосипедисты с коэффициентом от 0,36 до 0,42 достигают вершины, то вставая, то опускаясь в седло (например, Лэнс Армстронг). Для тех, у кого значение коэффициента находится между 0,42 и 0,45 лучше ехать в гору сидя (на ум приходит Мигель Индурайн). Тем, кто насчитал больше 0,45, мы рекомендуем похудеть , не ездить в горы на велосипеде.

Майкл Роджерс сидя заезжает на Дзонколан во время Giro d’Italia 2014

Вот почему профессионалы велогонщики так внимательно контролируют собственный вес. От этого показателя напрямую зависит скорость восхождения. Например, если уменьшить на 1 кг. вес связки велосипед-гонщик, то на подъем длиной 1000 метров с градиентом в 10% можно будет проехать на 3,5 секунды быстрее, при тех же затратах мощности.

Скорость. Если ехать со скоростью выше 20 км/ч, то лучше не подниматься с седла и ехать по возможности держась за низа руля (в аэро-позиции), чтобы минимизировать сопротивление воздушного потока. Если скорость ниже 20 км/ч, то можно распрямиться или ехать стоя. Но учитывайте и влияние ветра. Встречный «мордник» заставит вас потратить куда больше сил на подъеме в стиле «танцовщица», поэтому лучше будет оставаться в седле.

Усталость. В больших горах или во время длинной гонки, особенно ближе к концу заезда, имеет смысл чередовать сидячий и стоячий стиль восхождения, чтобы разгрузить мышцы. Даже если все выше перечисленные факторы говорят, что лучше подняться из седла, но мышцы на пределе, то лучше будет поработать немного стоя и попытаться напрячь другие мышечные группы

Выбор передачи. Этот фактор напрямую зависит от крутизны подъема, если вы чувствуете, что начинаете заламывать, то можно поработать стоя до вершины или переключить передачу на более легкую и опуститься в седло.

Тейлор Финни (197 см. и 82 кг.) выкручивает передачу

Сцепление с поверхностью. С этим фактором чаще сталкиваются поклонники кросс-кантри, на влажных или сыпучих подъемах. Для преодоления подъема приходится вставать или садиться и тем самым перераспределять вес между передним и задним колесом, для сохранения сцепления с грунтом.

Как видите, нужно держать в голове немало факторов, чтобы определить, как преодолевать тот или иной подъем – стоя или сидя. Хорошая новость, состоит в том, что в большинстве ситуаций тело на основании предыдущего опыта само подскажет вам, как действовать.

Ваши тренировки должны включать оба стиля езды в гору. «Сидячие» тренировки позволяют развить мышечную силу, которая нужна для хорошего прохождения плоских «разделок». «Стоячие» заезды в подъемы продолжительностью 2-3 минуты, повышают вашу аэробную мощность.

Читайте также:  Туристический велосипед trek
Ссылка на основную публикацию