Езда на велосипеде ребенок - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Езда на велосипеде ребенок

Правила катания на велосипеде для ребенка

Все дети любят ездить на велосипеде, и лишь немногие родители объясняют своим малышам, как ездить по городу на велосипеде, не мешая другим людям и не создавая опасных ситуаций для пешеходов и автомобилистов. От соблюдения правил дорожного движения зависит безопасность всех его участников.

Самым маленьким велосипедистам нужно передвигаться только по тротуарам и велосипедным дорожкам, и только в сопровождении взрослых. Выезд на дорогу и самостоятельные поездки разрешены детям возрастом старше 14 лет. Малышей, которые только осваивают двухколесный транспорт, следует приучить ехать только рядом с родителями, не отъезжая дальше, чем на несколько метров, не выезжая за пределы тротуара, а так же научить их пользоваться тормозами и останавливать движение.

Кроме того, ребенок, самостоятельно ездящий на велосипеде, должен уметь хоть немного маневрировать, чтобы объезжать людей и препятствия на дороге. Ребенок на транспорте должен уметь снижать скорость и входить в поворот, и знать, что пересекать проезжую часть можно только по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом.

Основные правила езды

Дети, которые учатся ездить на велосипеде и которые катаются уже достаточно хорошо, должны понимать, как можно и как нельзя использовать двухколесный транспорт. Чтобы ребенок не пострадал сам и не спровоцировал дорожно-транспортный происшествий, он должен соблюдать определенные правила. Что обязан делать ребенок на велосипеде для собственной безопасности:

  • Ездить только по велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не выезжая на территорию проезжей части и не мешая передвижению других участников дорожного движения;
  • Надевать шлем, а если ребенок катается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – одежду со светоотражателями. Кроме того, светоотражатели должны быть и на средстве передвижения;
  • Держать дистанцию и уметь маневрировать в процессе езды;
  • Ребенок постарше, ездящий по проезжей части, должен знать правила дорожного движения и уметь подавать сигналы автомобилям. Как и всем участникам дорожного движения, юным велосипедистам необходимо иногда освежать в памяти материалы Правил дорожного движения, и покупать свежие издание правил.

При езде на велосипеде детям категорически запрещается:

  • Ездить без шлема;
  • Ездить на неисправном транспортном средстве;
  • Возить пассажиров на багажнике или на раме;
  • Ездить против потока;
  • Ездить на велосипеде без рук, или держать транспортное средство одной рукой, или убрав ноги с педалей;
  • Связывать и буксировать несколько велосипедов в одну систему.

Несоблюдение простых правил безопасности подвергает жизнь ребенка опасности. Даже тогда, когда кажется, что дорога абсолютно безопасна, и ребенок не может упасть и пораниться, лучше перестраховаться и уговорить малыша надеть шлем.

Экипировка для маленького велосипедиста

Как одеть маленького гонщика, чтобы сохранить ему жизнь и здоровье? Если ребенок еще мал и сидит в крохотном трехколесном транспортном средстве, которое катят родители за ручку, то ни шлем, ни другие приспособления ему не понадобятся, так как весь процесс контролируют взрослые. Но если ребенок подрос и сам катается по двору и окрестностям, экипировка ему нужна даже более серьезная, чем взрослому.

Первое, что понадобится маленькому гонщику – шлем. Многим родителям кажется, что для передвижения по тротуару и катания во дворе шлем не нужен, так как на проезжую часть ребенок не выезжает, а катается достаточно хорошо, чтобы не падать. На самом деле нет разницы, где катается малыш. Некоторые автомобили могут заехать и во двор, и на детскую площадку, и даже огороженные велодорожки не всегда защищают от автохамов. Кроме того, дорога под колесами железного коня не всегда ровная, и если колесо транспорта попадает в выбоину – ребенок может упасть и ощутимо ударится. Езда на велосипеде, даже на детском, подразумевает высокую скорость, а шлем сократит риск получения серьезной травмы. Шлем лучше выбирать яркий, заметный, чтобы другие участники дорожного движения замечали юного гонщика даже в условиях недостаточной видимости и на большом расстоянии.

Покупать шлем «на вырост» запрещено. Если шлем болтается на голове у ребенка или сползает на глаза, толку от такой защиты не будет.

Вторая часть защитного снаряжения, которая может сохранить жизнь ребенку – светоотражающий жилет или одежда со светоотражающими элементами. Особенно важно правильно одеть ребенка в темное время суток, так как в темноте маленького велосипедиста на дороге заметить сложнее. Но это не значит, что днем езда на велосипеде возможна без специальной одежды. Нет, по правилам безопасности, ребенок должен быть правильно одет даже во время передвижения по дороге днем.

Помогает яркая одежда со светоотражателями и в условиях недостаточной видимости. Но если на улице сильный туман или задымление, и проезжей части не видно, лучше отложить велопрогулку, чтобы не рисковать понапрасну жизнью и здоровьем ребенка.

Наколенники и налокотники многие родители считают лишней тратой денег, так как без них малыш, особенно только учащийся кататься, чувствует себя менее уверенно. Лучше перестраховаться и купить ребенку наколенники и налокотники, и снять их, когда малыш хорошо освоит двухколесный транспорт.

Стоит уделить внимание и одежде юного гонщика. Чтобы ребенок не перегрелся, не стоит одевать его слишком тепло, даже если на улице прохладно. Лучше теплой кофты будет согревать малыша непродуваемая ветровка или жилет. Не рекомендуются широкие штаны, которые могут запутаться в цепи или зацепиться за педали.

Подготовка велосипеда

Поскольку на дороге велосипед является не просто детским развлечением, но и транспортным средством, полноценным участником движения на дороге, то подросшего ребенок следует научить проверять и готовить транспорт перед выходом из дома. Езда по обочине дороги разрешена с 14 лет, и к этому возрасту подросток способен самостоятельно обслуживать транспортное средство.

Перед тем, как выезжать на дорогу, необходимо убедиться, что байк полностью исправен, на его корпусе и раме нет трещин или вмятин, что рама прямая, а руль позволяет полностью управлять средством передвижения. Следует проверить, что цепь натянута достаточно сильно, колеса ровные и правильно центрованы, а сидение отрегулировано по высоте. Не всегда дорожные условия позволяют остановиться во время движения и быстро исправить мелкую поломку.

Ребенок старшего возраста должен знать основные знаки, правила дорожного движения и сигналы, которые подает велосипедист рукой во время передвижения по дороге. Обучить его помогут учебные материалы для детей разного возраста, которые можно найти в интернете.

Езда на велосипеде – развлечение для всей семьи, от самых маленьких до самых взрослых ее членов. И поэтому многие родители стараются как можно раньше посадить своих детей на средство передвижения, часто забывая объяснить им базовые правила дорожного движения и безопасности. Только когда ребенок уверенно чувствует себя в седле, хорошо умеет тормозить и разворачиваться, знает сигналы и дорожные знаки и не создает помех для передвижения пешеходов и автомобилей, можно считать, что он подготовлен к выезду в город.

Правила езды на велосипеде могут казаться устаревшими или слишком строгими, но, как и все правила безопасности, они спасли не одну жизнь. Поэтому даже когда кажется, что дорога абсолютно безопасна и надевать шлем не нужно, что ребенка достаточно хорошо видно и без светоотражающих полосок на одежде, а транспорт на вид в исправном состоянии, пренебрегать техникой безопасности не стоит. Иногда лишняя минута, потраченная на проверку железного коня, и надетый шлем и еще раз повторенные правила сохранят здоровье и жизнь.

Полное руководство по велосипедным поездкам с детьми

Семейные поездки на велосипедах — идеальный способ провести время вместе. В связи с этим мы поделимся своими советами о том, как ездить на велосипедах с детьми.

Для маленьких детей на собственных велосипедах, восемь или шестнадцать километров — уже настоящее достижение. Малыши в детских сидениях на тандемах или в люльках, прикреплённых к обычным велосипедам, должны справиться с большей дистанцией.

Пока вы опытным путём не выясните оптимальные условия, предполагайте, что средняя скорость движения составит не больше 8 километров в час (включая короткие незапланированные остановки).

Если вы уложитесь за меньшее время, не беда. Лучше недооценить, чем переоценить. Поездка не должна стать неприятным упражнением на выносливость. Со временем, вы всегда можете продлить маршрут до 30, 50 километров или ещё дальше.

Есть несколько вещей, которые можно сделать для выравнивания скоростей движения, чтобы вы случайно не отрывались от остальных участников поездки. Во-первых, убедитесь, что именно ваш велосипед оборудован детским сидением или люлькой.

Во-вторых, вам стоит самому везти багаж — всё, от запасных джемперов и курток, до набора инструментов и продуктов для пикника. Ну и наконец, используйте лёгкое снаряжение для подъёмов на холмы, чтобы ограничить свою скорость.

Выберите велосипедный маршрут

В идеальном мире, у вас хватит времени, чтобы проехать по маршруту в одиночку, прежде чем вы возьмёте с собой семью. Если вы не можете этого сделать, убедитесь, что знаете куда направляетесь, а также возьмите с собой хорошую карту и велосипедный навигатор. Если у вас есть смартфон, его тоже можно использовать для навигации по местности.

Тем не менее, бумажная карта всё ещё остаётся ценным туристическим аксессуаром. Для начала, у вас могут закончиться батарейки, либо устройство может сломаться после падения. Находясь в машине, вы всегда можете следовать дорожным знакам, чтобы доехать до пункта назначения.

Читайте также:  Калькулятор калорий велосипед

Но подобные знаки обычно предназначены только для автомобилей. Они направят вас по самым крупным и быстрым дорогам. Это совсем не те места, где вы хотите оказаться со своей семьёй! С помощью подробной карты, вы можете проложить собственный маршрут из точки А в точку Б, проходящий по тропам и просёлочным дорогам.

Карты типа Landranger с масштабом 1:50,000 подходят велосипедистам, путешествующим по дорогам. А карты типа Explorer масштаба 1:25,000 понравятся любителям бездорожья, поскольку покрывают область на 40 километров (25 миль) больше. На картах Landranger главные дороги (класса А) отмечены красным цветом. Кроме этого, есть ещё загруженные «основные маршруты» (тоже дороги класса А), которые покрашены зелёным.

Планируйте путешествие так, чтобы избегать этих дорог, особенно основных маршрутов. Нагруженные дороги способны превратить поездку в наказание, а если вас сопровождают менее опытные велосипедисты, даже несколько километров по такой дороге могут испортить ваш день. Пользуйтесь второстепенными дорогами (на картах они отмечены жёлтым или белым цветами), либо, когда они недоступны, дорогами класса Б (оранжевый цвет).

Поскольку самый короткий путь между двумя местами обычно проходит по крупным дорогам, вам придётся ехать по более длинному окружному маршруту. Но ведь в этом и состоит сущность велотуризма. Главное насладиться путешествием, а не сократить его время.

Конечно, дороги — не единственный ваш вариант. Классно если основная часть вашей велопрогулки проходит через второстепенные дороги, а остальная часть полностью свободна от автомобилей и проходит по велосипедным трекам, осушенным каналам и заброшенным железнодорожным путям.

Продолжительные поездки не обязательно должны начинаться у задней двери вашего дома. Вы можете исследовать гораздо большую местность, если доберётесь до отдалённой стартовой точки на поезде или машине.

Если вы воспользуетесь электричкой, можете вернуться с другой станции. Ну а в случае путешествия на автомобиле, один из родителей может остаться с детьми, например, в кафе, а другой вернуться за машиной.

Подготовка к велопрогулке

На выборе маршрута подготовка не заканчивается. Один из сложнейших этапов поездок на велосипеде с детьми — выбраться за дверь. Это должно напоминать экспедицию. Минимизируйте время подготовки утром.

Предыдущим вечером проверьте велосипеды и снаряжение, сделайте обед, уложите одежду, подготовьте пакет с инструментами, аптечку и так далее. Если вам придётся возиться перед отправлением, дети могут начать капризничать.

Подготовьте заранее хотя бы велосипеды. Убедитесь, что шины накачаны, все болты затянуты, а тормоза и зубчатые колёса работают нормально. Лучше всего сделать всё это на день раньше. Тогда вы, в случае чего, успеете купить и заменить внутреннюю камеру или тормозной кабель.

Если вы часто пользуетесь своим велосипедом, он, вероятно, будет находиться в рабочем состоянии. Чего не скажешь о велосипедах других членов семьи. По большей части потому, что на них никто не ездит и проблема, которую вы бы исправили, остаётся незамеченной и со временем только усугубляется.

Полезные советы велопутешественникам

Чем больше у вас получиться вовлечь семью в поездку, тем больше они из неё извлекут. Куда хочет отправиться ваш партнёр? А ваши дети? Обсуждайте возможные маршруты вместе. Воспользуйтесь картой, чтобы оценить реальность выбранного пути.

Она помогает и во время путешествия. Если кто-то устал, покажите ему карту и скажите: «Смотри, мы почти добрались. Обед ждёт буквально за следующим поворотом».

У вас с членами семьи могут быть разные критерии хорошей велосипедной поездки. Однако, если дети довольны, вас тоже должно всё устраивать, так что сфокусируйтесь на их желаниях. Чаще всего, вкусный торт в кафе впечатляет малышей гораздо сильнее красивых пейзажей.

Путешествие, испорченное неудачной погодой, ещё можно спасти в детских глазах, если вы возьмёте с собой новый комикс или их любимую игрушку. Одной из сильных сторон велосипедных поездок является то, что в них может принять участие вся семья.

Это значит, вам представится возможность поговорить со своими детьми и послушать их. Беспокойный образ современной жизни почти не оставляет на это времени. Это драгоценные моменты, проведённые вместе, и, по этой причине, велосипедные поездки могут показаться вашим детям более приятными.

Вы можете использовать детские разговоры как барометр, измеряющий их отношение к путешествию. Если они затихают или начинают жаловаться, значит уже устали. Время отдохнуть или перекусить. Если всё идёт сложнее, чем вам казалось, например, подъём слишком крутой или погода начинает портиться, пересмотрите маршрут. Поверните назад. Используйте обходную дорогу. Заканчивайте, пока счёт ещё в вашу пользу.

Темп поездки должен быть ориентирован на самых медленных членов семьи. Вы сильно деморализуете других, когда вырываетесь вперёд, ждёте их на вершине холма, а затем снова разгоняетесь. Это просто некрасиво. Словно вы забили на шесть мячей больше своего ребёнка во время футбольного матча на заднем дворе и праздновали каждый из них.

Вообще, лучше двигаться позади своих детей, если они едут на собственных велосипедах. Так вы сможете за ними следить, предупреждать об опасностях впереди и будете точно знать, что они не отстали на полкилометра, остановившись, чтобы завязать шнурок или взглянуть на интересную птицу.

Если вы едете по дороге с автомобилями, то сможете «закрыть» детей от проезжающих мимо машин, расположившись позади и немного правее от них. Это так же предоставит вам шанс обучить их правилам хорошей езды, которые пригодятся, когда они однажды будут кататься на велосипеде самостоятельно.

Если дети не замыкают вашу группу, будет легче подстраиваться под их темп. Ещё проще это делать на бездорожье или путях, свободных от трафика. Пока вы видите своих детей, пусть едут куда хотят. Так они смогут находить новые вещи первыми, и вы будете двигаться с одинаковой скоростью. Если кто-то упадёт или остановится, вы сразу же на это среагируете.

Находясь впереди, дети получают возможность инициировать остановку. А они захотят останавливаться гораздо чаще вас. Чтобы попить, отдохнуть, поздороваться с лошадью в поле и так далее. Если дети желают остановиться, соглашайтесь. Спешить некуда. Если холм слишком крутой или подъём чересчур сложен, слезайте на землю и подтолкните их.

Забудьте о пункте назначения или выбросах адреналина. Расслабьтесь и понюхайте цветы. С другой стороны, если все остальные едут вперёд и кажутся довольными, старайтесь не останавливать их слишком часто, чтобы сделать фотографии. Выберитесь вперёд, сделайте снимки проезжающей семьи, а затем нагоните их. Лучше фотографировать пораньше, пока все ещё не устали, после обеда или в месте назначения.

10 вещей, которые нужно брать на семейную велосипедную поездку

  1. Много напитков. Лучше всего подойдёт вода в пластиковых бутылках (по 750 миллилитров на человека или больше). Её можно использовать для мытья рук или охлаждения в солнечную погоду. С соком так поступить не получится.
  2. Закуски. Они одновременно повышают настроение и восстанавливают силы. Берите то же, что и в случае других форм велосипедных поездок: злаковые батончики, фрукты, рисовое печенье и выпечку.
  3. Дополнительная одежда. Возьмите с собой куртки от ветра и дождя. Раздавайте детям джемперы и кофты во время остановок. Маленькие руки очень быстро устают, особенно если ваши дети не привыкли к продолжительным поездкам. Так что обеспечьте их велосипедными перчаткам. Они очень важны при холодной погоде, ведь детские руки и ноги быстро мёрзнут, если они не крутят педали очень быстро.
  4. Запасные салфетки, подгузники штаны. Для младенцев и малышей, которые только научились ходить на горшок. Кроме этого, возьмите пластиковый пакет для мокрой одежды.
  5. Набор инструментов. Насос, рычаги для шин, комплект на случай прокола, запасные внутренние камеры для колёс всех размеров, многофункциональный инструмент. Даже если вы не механик, есть шанс встретиться с добрым самаритянином, который вас выручит при наличии нужного оборудования.
  6. Аптечка первой помощи. Пластыри, антисептический крем, болеутоляющие, крем для загара и влажные салфетки. Плюс, другие необходимые лекарства.
  7. Мобильный телефон на случай чрезвычайных ситуаций.
  8. Наличные деньги. Возможно, вам кажется, что они не понадобятся, но всегда приятно иметь возможность купить мороженое или чашку чая.
  9. Велозамки. К примеру, лёгкий блокиратор, который можно пропустить через раму велосипеда, оставив его у дверей кафе.
  10. Развлечения для детей. Например, теннисный мячик, фрисби или игрушечные фигурки.

Ну и наконец, не теряйте терпение и чувство юмора. Помните, настанет время, когда уже ИМ придётся ждать, пока ВЫ их догоните!

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Велосипед — друг, хорошо знакомый с детства. Что может быть проще? Умеешь ездить — садись и езжай! Так и есть, только следует помнить, что велосипед – это, прежде всего, транспортное средство, при использовании которого обязательно соблюдать правила эксплуатации и поведения на дороге. Халатность и попустительство может привести к травмам, или, даже, печальному исходу.

Важно научить детей соблюдать правила безопасной езды на велосипеде. С первых минут освоения этого транспорта нужно рассказывать ребенку о важных аспектах движения в доступной форме.

Первые детские велосипеды на трех колесах и беговелы кроха начинает осваивать с двух лет. Лет с четырех ребенок пересаживается на двухколесный транспорт. Велопрогулки осуществляются в безопасных местах (скверы, парки, тротуары) и под присмотром родителей. Позже наступает время, когда взрослые перестают сопровождать ребенка на велосипедных прогулках.

Перед тем, как отпустить чадо в самостоятельное путешествие, важно, чтобы ребенок выполнял все правила безопасного движения на интуитивном уровне и обладал достаточным мастерством вождения детского велосипеда.

Знания о безопасной езде на велосипеде ребенка в 2-14 лет

С самых ранних лет ребенок должен иметь первые познания правил дорожного движения.

Они должны состоять из нехитрых постулатов:

— объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);

— замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);

— избегать выезда на проезжую часть;

— объезжать ямы, лужи, канализационные люки;

— переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись

Знания о безопасной езде ребенка на велосипеде с 14 лет

С этого возраста ребенок имеет право быть участником дорожного движения. Соблюдение ПДД жизненно необходимо:

— велосипедист должен соблюдать установленные правила и следовать указаниям дорожных знаков;

— помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов;

— если на дороге выделена зона движения велосипедистов (велодорожка), велосипедист должен ехать по ней;

— групповая езда осуществляется цепочкой, друг за другом;

Читайте также:  Нужен ли шлем на велосипед

— ребенок должен быть внимательным к стоящему транспорту (внезапное открытие дверей, резкий старт);

— в зоне передвижения людей спешиваются и везут велосипед рядом.

Язык велосипедиста

Чтобы другие участники движения были информированы о передвижении велосипедиста, ребенку стоит запомнить специальные сигналы:

— вытянутая левая рука — поворот налево;

— левая рука, изогнутая в локтевом суставе и направленная вверх — поворот направо;

— опущенная левая рука – остановка.

Важные предосторожности для безопасного передвижения детей на велосипеде

— Во время движения нельзя слушать плеер и, тем более, разговаривать по телефону; — внимательно следить за происходящим вокруг: движение транспорта, пешеходов, возможные помехи и препятствия;

— всегда учитывать: скорость, опыт вождения, качество дорожного покрытия;

— уметь и быть готовым резко тормозить.

Особенно это актуально, когда ребенок или подросток не обладает достаточным мастерством езды на детском велосипеде.

Езда в дождь

Влага ухудшает техническое состояние велотранспорта и снижает срок службы деталей, потому поездок в дождь лучше избегать. Нюансы движения:

— плохое сцепление с дорогой;

— тормоза работают значительно хуже, что делает тормозной путь длиннее;

— поворот осуществляется только на минимальной скорости.

Движение на велосипеде в темное время суток и при пониженной видимости — Обязательно зажженная фара спереди, фонарь сзади;

— световозвращатели — чистые и правильно закрепленные;

— светлая одежда, оснащенная светоотражателями – жизненно важно быть ребенку видимым для других участников движения.

Нюансы экипировки юного велосипедиста

— Выбор одежды по принципу безопасности при движении (чтоб не зацепилась за руль, цепь и пр.), лучше использовать спортивную или специальную одежду;

— обязательны светоотражающие полоски;

— минимальная необходимая защита – надежный шлем, который следует заменять после серьезных падений (даже при внешней целостности, ведь может быть нарушена внутренняя конструкция);

Перед выездом на велосипеде

Проверка готовности транспортного средства к движению – часть правил безопасного движения ребенка на велосипеде. Перед выездом нужно осмотреть техническое состояние велосипеда на предмет следов от повышенных нагрузок:

Стоит обязательно проверить:

— исправность руля и фары;

— работу звукового сигнала и тормоза;

— наличие и чистоту световозвращателей;

— давление в шинах;

— натяжение спиц и цепи;

— наличие и регулировку зеркала заднего вида;

— соответствие высоты сидения росту велосипедиста – при нижнем положении педалей нога должна быть слегка согнута.

Все эти простые правила жизненно необходимы и должны быть доведены до автоматизма. Важно помнить, что истинно насладиться ездой поможет только безопасность.

Как кататься с детьми

Предлагаем вашему вниманию перевод статьи с сайта bikeradar.com, оригинальный текст по ссылке.

Велосипед – это отличная возможность побыть наедине с собой. Но также это замечательный способ провести время со своими близкими и любимыми. Мы разберем лучшие варианты безопасного и комфортного катания с детьми: от момента, когда они выступают в роли пассажира и наблюдателя до самостоятельного катания.

Шаг 1. Приобщите вашего партнера к велосипеду

Ваш «невелосипедный» партнер может снова начать кататься, когда вы будете знакомить своих детей с двухколесным миром. И это будут уже полноценные семейные велопрогулки.

Первым делом убедитесь, что у обоих родителей подходящие велосипеды в хорошем техническом состоянии. Если у вас больше опыта, можете помочь своему партнеру купить хороший велосипед, соответствующий вашим запросам по качеству. Даже если вы бы такой никогда не выбрали.

Желательно обоим родителям иметь базовые навыки обслуживания велосипеда, что позволит поддерживать все домашние байки в рабочем состоянии и справиться с проблемами в дороге, вроде прокола.

Позвольте новичку выбирать темп и расстояние. Велоприцеп, детское сиденье, багаж – всё это на основную часть поездки может взять на себя более опытный или сильный партнер.

Стоит избегать загруженных трасс. Новоиспеченного велосипедиста они могут напугать. И для общения во время поездки это не слишком подходящее место. Найдите тихий приятный маршрут и получайте удовольствие.

На первых выездах не беритесь за большие расстояния и возьмите с собой еду и питье в достаточном количестве.

Маленьким детям захочется подвигаться, чтобы размять ноги. Так что направляйтесь куда-нибудь, где есть поляна или игровая площадка.

Шаг 2. Подбор экипировки и оборудования

Соответствующее снаряжение сделает ваши велосипедные эксперименты безопаснее, комфортнее и приятнее для всех участников. Вам понадобится специализированное оборудование. Например, детское сиденье или велобуксир. Но никакой необходимости покупать огромное количество детской велосипедной одежды нет – разве что вы сами решите, что она нужна.

Самый главный критерий, по которому нужно выбирать шлем – он должен хоршо сидеть. Можете посетить ваш местный магазин и выбрать тот, который будет удобно размещаться на голове вашего ребенка. (Или можете подобрать шлем по размеру дистанционно).

Так как ваш пассажир не двигается активно и не перегревается, вентиляция не так важна.

Убедитесь, что надеваете шлем правильно – лоб должен быть защищен. Чтобы не перетянуть ремешки и не защемить кожу, можно держать палец между подбородком и ремешком, когда затягиваете его. (Наша статья о необходимости надевать шлем ребенку здесь).

Одежда летом

Избежать солнечных ожогов вам поможет крем от загара и/или легкая одежда, закрывающая ноги и руки. У детей, пристегнутых в детском кресле, также очень уязвима шея.

Помните, что ваш ребенок не будет двигаться во время езды. Чтобы ему было комфортно, понадобится дополнительный слой одежды.

Одежда зимой

При катании зимой ребенок может сильно замерзнуть, в том числе в велоприцепе. Укутайте его хорошенько.

Лыжный комбинезон будет хорошим вариантом. Балаклава, одетая под шлем (если нужно, уберите внутренние вставки шлема), поможет защитить уши и нос.

Подножка

Не так уж просто посадить ребенка в кресло или прицеп и достать его оттуда в одиночку. Крепкая подножка поможет в такой ситуации. Только никогда не оставляйте ребенка не пристегнутым в детском кресле, даже с подножкой. (Подбираем подножку в статье «Как выбрать подножку для велосипеда»)

Шаг 3. Первые шаги

Дети до четырех-пяти лет обычно катаются в роли пассажиров. К счастью, они еще маленькие, и возить их, имея соответствующее оборудование, совсем не сложно.

Самые популярные варианты – это детские кресла и велоприцепы. Хотя, так называемые «грузовые велосипеды», тоже находят всё более широкое применение.

Велоприцеп (трейлер)

Трейлеры безопасны, прочны и устойчивы – идеально для маленьких детей и ситуаций, когда вам нужно везти дополнительный багаж.

Обычно это трех или двухколесный прицеп, в котором могут размещаться один или два ребенка. Крепится к задней части велосипеда, который тянет его за собой.

Каркас с покрывным материалом создают закрытую конструкцию, которая защищает ребенка от непогоды, дорожной грязи и насекомых. Зачастую может использоваться в роли обычной коляски.

Имеют ряд преимуществ по сравнению с детскими креслами. Например, это большая вместимость. Здесь есть место для одежды, продуктов, игрушек. Также с велосипедом с трейлером проще обращаться.

Подходят для большего диапазона возрастов – от восьми недель до шести лет. Рекомендуемый минимальный возраст для большинства прицепов – девять месяцев (возраст, когда ребенок может сидеть).

Трейлеры очень устойчивы; даже если велосипед упадет, трейлер сохранит свое нормальное положение. Если же все таки случится так, что он перевернется, ребенок будет защищен каркасом.

Они выглядят громоздкими, но большинство трейлеров могут складываться до более компактного состояния.

Присутствие прицепа вы почувствуете даже на небольшом подъеме, так что вашему велосипеду понадобятся низкие передачи. Для спусков также обязательны хорошие тормоза. Не стоит только слишком резко на них жать, чтобы не получить внезапный толчок в спину.

Ассортимент прицепов представлен такими брендами, как Thule, Burley, Adventure и Croozer. Ко всем топовым моделям существует множество аксессуаров – накидки от дождя, солнцезащитные козырьки и другие. Многие трейлеры могут трансформироваться в коляски для прогулок.

Еще одно преимущество велоприцепа – вы можете взять с собой на прогулку беговел. Удобно, когда ваш малыш может немного прокатиться самостоятельно, а когда устанет – залезть в прицеп.

Детские кресла

Большинство детских кресел имеют систему крепления к задней части велосипеда, аналогичную велосипедному багажнику. Бывают кресла с креплением в передней части – обычно они устанавливаются на верхнюю трубу велосипеда, между седлом и рулем.

Убедитесь, что у вашего велосипеда есть необходимые точки крепления для детского кресла на раме (большинство детских кресел имеют собственную систему крепления, подходящую для большинства велосипедов).

Детское кресло дешевле, чем прицеп, и не требует таких сильных ног и легких. Отличный выбор для выездов в хорошую погоду, подойдет большинству детей в возрасте от девяти месяцев до трех-четырех лет. Ограничение по весу обычно 18-20 килограмм.

После установки кресла с креплением в задней части велосипеда устройте себе пробный выезд с грузом (это может быть тяжелый рюкзак, например), чтобы привыкнуть к новому поведению велосипеда. Также попрактикуйтесь в переносе ноги через раму без закидывания над седлом, чтобы случайно не нокаутировать вашего маленького пассажира.

При установке убедитесь, что кресло находится не дальше оси заднего колеса. Наличие веса за этой точкой создаст серьезные помехи управлению велосипедом. С широким рулем – прямым, либо с подъемом — будет легче управлять велосипедом.

Кресла с передним креплением не так сильно влияют на управление велосипедом, но ехать приходится, широко разводя колени. Чтобы проехать пару километров сойдет, но для длительных поездок вариант неподходящий. (Этого недостатка нет у кресла, крепящегося на рулевую трубу велосипеда)

Какое кресло вы бы не выбрали, установите два крепления – на свой велосипед и велосипед партнера. Так вы сможете легко и быстро переставить кресло при необходимости.

(На нашем сайте вы можете подобрать себе подходящее детское кресло, советы по подбору читайте в статье «Какое детское велокресло выбрать»).

О безопасности: Очень важно — одежда с развевающимися концами, ноги, пальцы — все это может попасть в спицы колеса. Все трейлеры снабжены защитными боковыми панелями, а у большинства кресел есть подставки для ног и фиксирующие ремешки. Развязавшиеся шнурки, шарф или варежки на резинке могут создать дополнительный риск. Также периодически проверяйте затяжку болтов, эксцентриков и надежность других соединений на вашем велооборудовании.

Беговел

Беговелы становятся все более популярны. Дети любят их за возможность почувствовать радость езды на велосипеде без необходимости крутить педали. Понять, как держать равновесие во время движения. После беговела ребенку проще освоить езду на велосипеде, чем при использовании велосипеда с боковыми колесами.

Читайте также:  Цепь для горного велосипеда

Так или иначе, помните, что дети не способны покрывать большие расстояния на беговеле. Так что этот вариант больше подходит для катания в какой-то конкретной локации, где вы сможете забрать беговел и ребенка домой или в машину, когда он устанет. Или ему станет скучно. (Подробнее про беговел мы рассказываем в нашей статье «Как выбрать беговел»).

Шаг 4. Готовы ехать!

К четырем-пяти годам большинство детей уже умеют самостоятельно ездить на велосипеде – не далеко и не по загруженным трассам. Хотя есть и другие варианты посадить их в седло.

Велобуксир — половина велосипеда с трубой-креплением – это самое простое и дешевое решение. Подходит для детей от четырех до девяти лет. Главное ограничение – вес пассажира. Он не должен быть больше половины вашего собственного веса.

Велобуксир может проехать почти везде и позволит ребенку привыкнуть вращать педали.

Существуют буксировочные крепления, с помощью которых можно соединить ваш велосипед с передней частью детского велосипеда. Переднее колесо велосипеда вашего ребенка оказывается в воздухе, и вы получаете конструкцию, работающую аналогично велобуксиру. Преимущество здесь в том, что вы можете использовать буксир, чтобы добраться до точки назначения, вроде парка, затем отсоединить детский велосипед и дать ребенку возможность кататься самостоятельно.

При езде с велобуксиром вам понадобится установить крыло на нижнюю трубу велобуксира, прямо под рулем. Это поможет защитить лицо пассажира от брызг с вашего заднего колеса.

Также стоит установить крылья на ведущий велосипед и использовать два крепления, чтобы можно было перемещать буксир между двумя велосипедами.

При езде в темное время суток обязательно наличие заднего фонаря или отражателя на велобуксире.

Поскольку ваш ребенок полностью под вашим контролем, вы можете ехать где угодно. На загруженных дорогах невозможно общаться. Так что тихие места будут лучше. Велосипедные дорожки, грунтовые дороги, тропинки в лесу – всё подходит.

Во время длительных выездов регулярно интересуйтесь моральным и физическим состоянием вашего пассажира. Если необходимо, поддерживайте то, и другое остановками и перекусами. Взрослые обычно «начинают уставать», ребенок же может устать мгновенно, расстроиться и начать плакать. Или просто уснуть.

Шаг 5. Самостоятельное катание

Дети шести лет могут проезжать десятки километров, а к десяти-одиннадцати большинство уже вовсю пользуются своими собственными велосипедами. Самостоятельное катание дарит ощущение свободы и преодоления. Загвоздкой может быть выбор подходящего велосипеда.

Подбор детского велосипеда

Найти подходящий велосипед очень важно. Большинство дешевых детских велосипедов не очень удобны и слишком тяжелы (около 15 килограмм, это может быть половиной веса ребенка). Ваш ребенок получит больше удовольствия от катания и сможет больше проехать с более легким велосипедом. Тринадцать килограмм или меньше для 20-, 24-дюймового велосипеда будет хорошим началом. Особенно, если ваши дети собираются кататься по бездорожью.

Не стоит покупать велосипед «на вырост». На большом велосипеде ребенку будет неудобно.

Как правило, велосипед с 14- или 16-дюймовыми колесами подойдет для возраста от четырех до шести, 20ти-дюймовыми – для возраста от пяти до десяти, и 24 дюйма – от восьми до двенадцати лет.

Длинный подседельный штырь и высокий шток вилки с большим количеством прокладочных шайб или регулируемый вынос позволят дольше пользоваться велосипедом по мере роста ребенка. Зачастую дети предпочитают высоту седла ниже оптимальной. В любом случае у них должна быть возможность стоять на ногах не касаясь рамы и дотянуться носком до земли, сидя в седле. Пальцы рук должны дотягиваться до ручки тормоза.

Количество передач – это вопрос престижа для большинства детей, но со слишком большим их числом сложнее управляться. Одной передачи достаточно для первого велосипеда, трехскоростной кассеты – для второго и 7-,8-скоростного переключателя для околоподросткового возраста.

Большинство детских велосипедов имеют переключатель типа Gripshift, который требует меньше усилий для переключения.

(С основными принципами подбора велосипеда вы можете ознакомиться в наших статьях «Как выбрать детский велосипед» и «Лучшие детские велосипеды: подборка»).

Видео о велопутешествии с ребенком по Исландии:

Способы научить ребенка ездить на велосипеде

Рано или поздно к родителям приходит вопрос – как научить своего ребенка езде на велосипеде? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, но попытаемся разобрать основные моменты при обучении, какое оборудование может потребоваться и как можно улучшить навык езды.

Как научить ребенка кататься на велосипеде?

Как и в любом обучении – процесс обучения езде может затянуться на неопределённый срок, и дело не только в возрасте своего чада. Ниже мы разберём моменты при обучении, которые стоит учитывать.

Возраст для начала обучения

Для обучения езде на полноценном велосипеде идеальный возраст примерно 5 лет, когда ребёнок может без особых проблем проходить ту или иную тренировку.

Но тут стоит сделать две заметки:

  1. Для облегчения тренировки желательно в 1.5-2 года купить трёхколёсный велосипед, развивающий без проблем первичные навыки езды.
  2. Для раннего обучения удерживать равновесие подойдёт беговел. Обычны возраст для этого – 2.5-3.5 года.

Требуемая экипировка

Для смягчения возможных падений крайне рекомендуется прикупить шлем, наколенники и налокотники. Это необходимо, чтобы ребёнок после одного или двух неудачных попыток поехать не бросил это дело.

Что касается известных «страховочных» колёс и прочего оборудования – на практике это сильно тормозит развитие необходимого навыка, но об этом поговорим в отдельном пункте.

Выбор местности для обучения

В головах некоторых родителей есть определённый тезис – на траве проще и безопасней обучать детей. Это глубокое заблуждение, отчасти исходя из физики – на «травяной трассе» тяжелее даётся езда даже взрослому человеку по той причине, что трава сильно тормозит вращение колёс и, как следствие, необходимо прикладывать больше усилий.

Идеальное место – асфальтированный просторный пустырь, который имеется в некоторых дворах домов. Стоит исключать места, где присутствует автомобильный трафик.

Как правильно крутить педали?

Ранее в статье говорилось про возможность сперва дать поездить ребёнку на «трёхколёснике». Исходя из наблюдений родителей, некоторые дети начинают неправильное педальное кручение – делают механизм кручения наоборот.

«Трёхколёсник» устраняет этот изъян, а также даёт ребёнку элементарные знания о езде на велосипеде – как осуществляется движение и как с помощью педалей регулировать скорость движения, принцип осуществления поворотов.

Ребёнку необходимо объяснить, как осуществляется кручение педалей, и можно это сделать тремя способами:

  1. В непосредственно езде. Данный способ выглядит так – ребёнок садится на велосипед, при этом родитель держит сам велосипед, и обьясняется что крутить педали надо вперёд (а не назад). Данный способ конечно травмоопасный, но действенный.
  2. Через поднятие заднего колеса. Данный способ действует по следующей схеме – дитя также садится на велосипед, но родители уже приподнимают малость заднее колесо, чтобы можно было дать понятие принципа работы «на месте».
  3. Непосредственный пример взрослого. В данном способе можно использовать два варианта; первый – взрослому поездить вокруг для возможности наблюдения, и второй — непосредственно езда вместе, но об этом будет оговорено ниже дополнительно.

Нужны ли дополнительные колесики?

Необходимость «страховочных» колёс – вещь относительная. Они разработаны как балансирующие колёса на раннем этапе обучения и регулируются примерно на 5-6 сантиметров выше основного (заднего).

Но их использование практически бессмысленно – тут действует принцип с трёхколёсным велосипедом. Ребёнок научится ездить, но не научится полноценно держать равновесие.

Ранее говорилось, что можно в раннем возрасте купить беговел – если ребёнок имеет опыт езды на нём, то при обучении езде на полноценном велосипеде этот опыт станет своеобразным заменителем этого балансирующего элемента.

Но в противном случае следует как можно быстрее отказаться от них – тут надо у гадать момент.

Как обучить держать равновесие?

Держать равновесие на велосипеде даётся нелегко.

Ребёнку можно использовать три варианта:

  1. В раннем детстве использовать беговел, о котором ранее говорилось.
  2. Тренировки на дороге рядом с бордюром. Принцип данного метода заключается в кручении педалей одной ногой, в тоже время как вторая придерживается на бордюре и/или отталкивании.
  3. Использование «самокатного» метода, который заключается в том, что ребёнок также отталкивается ногой, но уже от дороги, при этом вторая при необходимости крутить педали.

Искоренение страха езды

Иногда так бывает, что ребёнок понимает принципы езды на полноценном велосипеде, но в нём присутствует страх поехать на нём.

Это можно решить двумя способами:

  1. Оставить попытки тренировок на будущее.
  2. При наличии взрослого велосипеда устроить совместную поездку.

Этот вариант выглядит следующим образом – взрослый садится на сиденье, а чадо садится на заднее, и некоторое расстояние поездка так продолжается. Сперва необходимо поездить таким образом по асфальтированной дороге, а через пару раз можно переехать на «сельскую местность» с кочками и прочими неприятностями.

Объяснение принципа торможения

Что касается тренировок с торможениями, то тут необходима практическая составляющая. При объяснении работы педалочного механизма необходимо сразу объяснить, что движение педалей назад служит тормозным механизмом.

На практике это можно закрепить следующим способом:

  • 1-ая часть способа. Плавное движение велосипеда осуществляется с помощью взрослого, при этом ребёнку необходимо начать плавное торможение. За всё время тренировки взрослый держит велосипед. Это необходимо несколько раз повторить с небольшими увеличениями в скорости.
  • 2-ая часть способа. Принцип действия схож с предыдущим, но различие в следующем – взрослый только разгоняет велосипед с последующим отпусканием его.

Объяснение тому, как слезать с велосипеда

По сравнению с тем, как держать равновесие или использовать руль/педали, слезание с велосипеда простая задача. Объяснить ребёнку, как слезать с велосипеда, можно следующим образом:

В момент полной остановки велосипеда снять левую(или правую) с педали и опустить на землю (в первое время можно использовать бордюр), немного наклонив велосипед налево или направо в сторону, где стоит нога на земле, а вторую начать перекидывать через раму, придерживая руками руль.

Как улучшить навыки катания?

Рано или поздно, когда чадо начинает беспроблемную езду, возникает вопрос – как продолжать улучшать навыки? Однозначный ответ здесь только один – практика, практика и практика.

Это можно описать как постепенное усложнение трасс для поездок:

Если на первом этапе тренировка направлена на сам навык движения, то в последующих необходимо усложнять дорогу более крутыми поворотами, изгибами и различными препятствиями. Также не будет лишним при уже должном опыте поездить по сельским не асфальтированным дорогам.

Всё это закрепляет навык правильного поворачивания, регулирования скорости, удерживании равновесия и тому прочее.

Ссылка на основную публикацию