Езда на велосипеде осенью - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Езда на велосипеде осенью

Велосипед осенью

Осень – прекрасная пора. Листья желтеют, небо становится глубокого голубого цвета, появляются грибы и другие дары природы.

Но, к сожалению, осень обычно связана и с ухудшением погоды. Большую часть времени небо серое и полностью затянуто тучами, постоянно идёт мелкий противный дождик и становится заметно холоднее. Многие велосипедисты спешат закрыть велосезон и поставить свой байк на хранение. Правда, как уже говорилось неоднократно на страницах нашего сайта, отказываться от катания в холодное время года вовсе не обязательно!

Катание в плохую погоду тоже может приносить массу удовольствия при правильном подходе, а использовать велосипед осенью иногда бывает просто сказочно приятно. Ведь в воздухе есть некоторый особый аромат упавших листьев, а рассекать лужи и горы желтых листьев очень приятно.

Итак, что же нужно учесть, для того, чтобы велосипед осенью приносил только лишь положительные эмоции?

Одежда для велосипеда осенью

Если вы хотя бы раз использовали велосипед в холодное время года, то вам наверняка знакома проблема холодно-жарко. Никак иначе назвать это нельзя. Когда вы выходите на прогулку, вам кажется, что на улице дико холодно, однако уже через полчаса катания организм начинает перегреваться и потеть. Это очень неприятное сочетание. И тут важно выдержать определенный дресс-код. Одежда для велосипеда осенью не должна продуваться холодным ветром, должна быть непромокаемой, но при этом в ней не должно быть жарко. При выборе в чем кататься на велосипеде осенью лучше остановиться на обычном свитере, на который вы сможете надеть ветрозащитную куртку. Свитер лучше выбирать не синтетический, но и шерсть – это не самый хороший выбор. Прекрасно подходят спортивные кофты, которые можно приобрести в любом спортивном магазине. Поверх такой кофты следует надевать тонкую ветровку. Имейте в виду, что дешевые кофты с рынков и поддельная одежда создают неприятный эффект целлофанового пакета. В них очень душно и организм потеет. Из-за этого при первой остановке вас может продуть, да и удовольствие от катания сильно снижается. Штаны осенью можно использовать стандартные летние, однако если есть возможность раздобыть непромокаемые штаны – это будет хороший выбор.

Самое главное, что нужно учесть – это голова и руки. Руки на велосипеде всегда очень сильно мерзнут и даже летней ночью пальцы порой подмерзают. При первых заморозках руки будут промерзать ещё сильнее. Поэтому, подумайте про велосипедные перчатки на полную руку.

Следующее, что нужно велосипедисту осенью – это надеть тонкую шапку. Голова сильно промерзает, а особенно сильно замерзают уши. Возникает масса неприятных ощущений. Поэтому, тонкая спортивная шапка – это то что нужно.

На ноги можно надевать всё те же кроссовки, но уже на теплый носок. Главное, чтобы ноги не промокли. Ведь из под переднего колеса даже с хорошими крыльями иногда летит вода.

На самом деле давать какие-то советы довольно сложно. Выбор одежды формируется на основании личных предпочтений. Главное помните про основные принципы – это многослойная одежда, непродуваемый верхний слой, утепляющий нижний слой, теплые перчатки, тонкая шапка. Поскольку осенние дожди – это большая головная боль, то и одежда должна быть непромокаемый на случай дождя. Остальное выберется в процессе катания. Важный момент – если вам некомфортно кататься осенью, это значит, что вы используете неподходящую одежду. Хороший спортивный костюм делает из поганейшей осенней поездки, прекрасное катание. Одежда должна быть легкой, не должна сковывать движения и вызывать эффект парника. Подумайте о вариантах замены старой одежды. Главное не использовать поддельную одежду. Очень часто вещи из разных тканей, имеющие одинаковый внешний вид, обладают разительными эксплуатационными свойствами. Соответственно, если бюджет не позволяет купить хорошую спортивную одежду, то поищите варианты на распродажах в нормальных магазинах.

Есть один лайфхак по выбор одежды для велосипеда – прекрасно подходит строительная и специальная одежда. Например, в целях экономии можно купить комбинезон для мойщика. На удивление, такая одежда довольно комфортная и очень надежная. А главное имеет низкую стоимость.

Если вы будете попадать под дожди (а вы будете попадать под дожди), то может потребоваться и защита глаз. Хорошие спортивные очки придут на помощь. Подойдут прозрачные очки или очки с желтым оттенком. Желтые очки повышают контрастность и делают управление велосипедом более комфортным. Однако, и те, и другие очки вызывают некоторую усталость глаз. Поэтому, лучше использовать этот тип инвентаря периодически, имея его с собой в рюкзаке.

Как подготовить велосипед к осенним поездкам

Помимо правильного выбора одежды, и велосипед требует более внимательного отношения. Во-первых, если вы катаетесь по грунту, то нужно не забывать, что грунт поплывет и потребуются более серьезные покрышки.

Во-вторых, забудьте про сухие поездки. После того, как начнутся сезонные дожди, лужи и грунт не будут успевать полностью просыхать. Значит вы всегда будете в грязи, а велосипед будет омываться водой. Нужно обязательно установить крылья на велосипед.

Следующее, что нужно учесть – это освещенность. Дни короткие и противные. Световой день сильно сократился. Нужно установить хороший велосипедный фонарик. Он потребуется вам для катания по паркам и как габарит. Не забывайте, что если вы вдруг решите ездить по дорогам, то вас будет очень и очень плохо видно. Установите ещё и задний маячок.

Если вы храните свой велосипед на улице, то лучше подобрать ему какое-то место, где он мог бы полностью высыхать. Влага сильно портит все соединения при постоянном воздействии.

Не забывайте и об обслуживании. Обязательно следите за состоянием тормозной системы и регулярно прочищайте её. Следите за тем, чтобы цепь периодически смазывалась, а штоки вилки и амортизаторов покрывались силиконовой смазкой. Втулки же имеют довольно неплохую защиту от грязи и влаги, а значит до следующего сезона можно за них особенно не переживать.

Обратите внимание на педали. Если шипы поизносились, то лучше бы их заменить. Из-за постоянной грязи и влаги педали будут очень скользкими.

Такая же беда будет и с грипсами. Некоторые грипсы скользкие не только снаружи, но и не держатся на руле. Стоит ли говорить, что если грипса соскользнет на сложном участке – будет больно и плохо. Поэтому, как минимум, нужно заменить грипсы на грипсы с локами. Они крепко держатся хотя бы на самой рулевой трубе. Шиком было бы установить грипсы с подогревом.

В остальном заботиться больше особенно и не о чем. Велосипед легко справится с осенней погодой. Велосипед осенью чувствует себя не на много хуже, чем летом. Главное проводить минимальное обслуживание и регулярно мыть велик. Кстати говоря, если вы живете в большом городе, то мыть велосипед удобно на мойке самообслуживания. Несмотря на большое давление струи, она не оказывает какого-либо разрушающего воздействия. Разве что, можно оторвать переключатель. Но с дуру можно сломать что угодно.

Особенности управления велосипедом осенью

Катание на велосипеде осенью имеет свою специфику. Нужно следить за уверенным сцеплением колес с дорогой и если например вы попали в грязь исключить ошибки. Велосипед будет чаще, чем летом заносить в разные стороны. Это обычное дело и соответственно, входить в повороты нужно более плавно.

В качестве передачи на скоростном велосипеде лучше выбрать среднюю по трудозатратам. Частое превалирование с высоким каденсом вызовет усталость, а высокие передачи наоборот не дадут проехать по сложному участку. Не забывайте, что передачи нужно переключать правильно.

Для движения лучше теперь выбирать тротуары. На дороге до поздней весны будет мокро и противно. Вас будет обдавать грязью и поливать водой.

Нужно обязательно следить за состояние тормозной системы и регулярно просушивать колодки периодическими плавными нажатиями. Иначе тормоза теряют эффективность.

Если на улице вдруг пошел сильный дождик, то не нужно стараться успеть домой как можно быстрее. Вы, напротив, только сильнее промокните.

Используйте фонарик регулярно. Даже знакомая дорога может принести массу сюрпризов.

Сам процесс педалирования должен быть таким, чтобы вам не было жарко, но и ехать слишком медленно бесполезно как с практической, так и со спортивной точки зрения. Кроме того, если нагрузка слишком маленькая, то вы начнете замерзать.

Осенняя распродажа велосипедов

Поскольку многие категорически закрывают сезон осенью, то в осеннее время можно попасть на хорошую сезонную распродажу велосипедов. Скидки на велосипеды осенью порой составляют около 20-30%, при большой удаче можно ухватить велосипед и с 50% скидкой. Поэтому, в осеннее время нужно тщательно мониторить рынок. Этот же момент касается и запчастей. Самый дешевые варианты встречаются на рынке с конца лета и до наступления нового года. Цены подпрыгнут при приобретении магазинами новых коллекций.

Готовимся к осеннему велосезону

Заканчивается лето, начинает желтеть листва, а столбик термометра неспешно ползет вниз. В этот момент мнения велосипедистов расходятся. Одни считают, что холодная пора – не время для катаний на велосипеде, а другие – уверяют, что с приходом осени все только начинается. К какой группе принадлежите вы? Ответ, вероятно, будет зависеть от степени вашей любви к велосипедам.

Опытные велосипедисты хором отметят, что осень открывает новые возможности и впечатления от велопрогулок. Однако перед выездом осенью на велосипеде, необходимо подготовиться.

В данное время года теплые деньки посещают нас все реже. Учащаются дожди, оранжевые листья, осыпавшие землю, смешиваются с грязью. Ближе к ноябрю начинаются заморозки, а в некоторых районах уже выпадает снег.

Поэтому важно подготовить себя и свой велосипед к новым обстоятельствам. Обсудим, что необходимо предпринять, чтобы осень стала приятным временем для катаний на велосипеде.

Читайте также:  Лучший замок для велосипеда

Подготовка байка

Чтобы понять, как подготовить велосипед к осени, необходимо вспомнить погодные условия в данное время. Сначала произойдет похолодание, пойдут дожди и грязь, а затем – заморозки, снег и лед. Исходя из полученных данных, решаем уравнение.

Чтобы не елозить по льду и не буксовать в грязи, неплохо обзавестись новым комплектом резины с углубленным протектором. Правильно подобранные шины позволят проезжать в тех местах, которые порой недоступны ряду внедорожников.

Стоит правильно выбрать тормозную систему. Колодки типа V-brake в грязи практически бесполезны. Поскольку принцип работы данных тормозов сводится к трению об обод колеса, попадание воды и грязи сведет на «нет» все попытки остановить байк.

Полезнее приобрести дисковые тормоза. Конечно, их обслуживание потребует больших усилий, но вы, несомненно, оцените их эффективность на мокрой осенней дороге. О типах велосипедных тормозов, их преимуществах и недостатках уже говорилось в одной из наших статей.

Велосипеды и самокаты

Как мы уже сказали, осень – это грязь. А если вы однажды ездили в дождь или грязь на велосипеде, то знаете, какой шедевр абстракционизма природа рисует на вашей спине уже через пару минут езды. Грязь нещадно летит из-под колес байка, порой даже перелетая через голову. Поэтому важно позаботиться о крыльях.

Конечно, испокон веков мнения велосипедистов по поводу использования велокрыльев разнятся. Одни считают, что металлопластиковые детали наиболее практичные, другие наотрез отказываются от металла и предпочитают лишь быстросъемные пластиковые аналоги, а третьи вовсе думают, что крылья портят эстетический вид байка. Поэтому лучше потерпеть естественные брызги, чем вешать на велосипед что попало.

Подробнее о велокрыльях писалось в другой статье. Прочитав ее, вы сможете определить плюсы и минусы каждого типа крыльев.

Вкратце отметим, что при выборе крыльев на осенний сезон тоже есть свои нюансы. Пластиковые аналоги будут меньше удерживать летящую грязь. К тому же они не такие прочные, как металлические крылья.

Важно приобретать детали, имеющие оптимальное расстояние до колеса. Если крыло будет расположено слишком высоко от покрышек, оно не будет задерживать и половины летящей в спину грязи, а в низком положении комки смогут легко забиться между колесом и крылом, что приведет к серьезным трудностям при езде.

При подготовке велосипеда к осени стоит учитывать не только погодные условия, но и продолжительность светового дня. Поскольку уже с начала сентября темнеет рано, важно позаботиться о качественной оптике и светоотражателях. Приобретая фонарь, обращайте внимание на цветовой спектр, угол обзорности и длительность работы.

Китайские производители порой производят не менее качественную продукцию, чем европейские и американские бренды. Причем за меньшую цену. Чтобы не прогадать с покупкой, читайте отзывы о марке и модели велосипедного фонаря.

Подробнее о том, как правильно выбрать велофару, также обсуждалось в одной из статей.

Кроме того, важно помнить, что велосипед осенью требует больше времени на обслуживание, чем летом. Это связано с грязью, которая забивается в различные системы и засыхает. Важно тщательно мыть байк после каждого выезда по грязной размытой дороге. Так вы продлите жизнь трансмиссии и тормозам.

Подготовьте себя

Подготовив байк, пора взглянуть на себя, в частности на одежду. Поскольку вам придется ездить в мокрое и холодное время года, необходимо позаботиться о соответствующей экипировке. Благо, для велосипедистов представлен широкий ассортимент велоодежды.

Для езды осенью прекрасно подойдет велофутболка с длинными руками и высоким воротником. Следите, чтобы выбранная вами футболка была достаточно длинной и не оголяла поясницу при езде – это вопрос размера. Стойкий воротник защитит шею от продувания.

Не скупитесь на профессиональную велоодежду. Она создана с учетом погодных условий и интенсивной езды на велосипеде. Материал позволяет быстро испарять выделяемый пот и сохранять тепло. Такая одежда защитит вас от простывания и позволит насладиться комфортной поездкой в осенний период.

Крайне важный элемент экипировки – обувь. Выбирайте непромокаемые кроссовки. Возите с собой запасные пары носков и полиэтиленовые мешки. Если вы все-таки промочите обувь, вы сможете заменить носки и, надев пакеты, спасти ноги от переохлаждения.

Также стоит позаботиться о своем рюкзаке. Многие современные рюкзаки имеют непромокаемые чехлы. При его отсутствии чехол можно приобрести в индивидуальном порядке.

Учитывая, что осенними вечерами уже темно, важно позаботиться о том, чтобы вы были хорошо заметны для водителей на дороге. Для этого необходимо использовать одежду со светоотражающими элементами. Если они не встроены в вашу экипировку, можно приобрести специальные наклейки в магазине. Они обеспечат вам безопасность при передвижении по дорогам общего пользования в темное время суток.

Если вы подготовите себя и свой велосипед к осени, ни холода, ни дождь, ни снег не смогут помешать вам насладиться поездками.

Холода атакуют — одевайтесь правильно!

Конец сентября — стало уже основательно холодать, и судя по участившимся вопросам о велоодежде для холодной погоды, народ начал подмерзать. Я сам только на этой неделе сменил «шкурку» с летней на осеннюю, поэтому расскажу свой взгляд на то, как правильно одеваться осенью.

Давайте сразу договоримся, что основная проблема, из-за которой возникает дискомфорт — это выделение пота в процессе физической нагрузки, промокание одежды, и как следствие — охлаждение тела и возможная простуда.

Для начала, при выборе одежды для катания в холод, предлагаю смириться с двумя печальными фактами.

Печальный факт номер 1. На ощущение замерзания и дискомфорт в большей степени влияет потоотделение, а не одежда. Часто бывает так, что люди покупают очень дорогие мембранные куртки, надеясь полностью решить таким образом проблему потения при езде на велосипеде. Факт в том, что это невозможно.

Если у вас повышенное потоотделение (что само по себе скорее всего не особенности организма, а проблемы, например с обменом веществ), то никакая супер дорогая одежда не сможет сделать так, чтобы вы вкручивали на все деньги, и в то же время не потели.

Когда в рекламе говорится о сказочных паропропускающих свойствах мембраны, то надо понимать, что работает это лишь в идеальных условиях — например, человек с малым потоотделением едет с определенным темпом, при определенной температуре — в этом случае велосипедист действительно останется сухим. В большинстве обычных случаев ситуация оказывается далека от идеальной, поэтому мы можем только попытаться снизить негативный эффект, правильно подобрав слои одежды и темп движения.

Как я уже сказал, повышенное потоотделение сигнализирует о каких-то неполадках в организме, чаще всего это неправильный обмен веществ и лишний вес. Причем лишний вес это не обязательно ожирение, а всего каких-то 5-7 кг к условной норме рост/вес. Устранив эту проблему можно значительно уменьшить выделение пота.

Также нужно экспериментальным путем нащупать черту в физической нагрузке, за которой вы начинаете потеть. Проще и точнее всего это сделать с пульсометром, который, на мой взгляд, просто необходим каждому начинающему (и продолжающему) велосипедисту, желающему сохранить здоровье и не перегрузить сердце. Я писал про пульсометр отдельную статью, рекомендую почитать.

Также обратите внимание на питье. Обычно велосипедисты стараются много пить, чтобы восполнить потери жидкости при езде, но в холодную погоду не стоит пить больше, чем надо, чтобы не вызывать обильного потоотделения. Пейте регулярно, но малыми глотками.

Печальный факт номер 2. Не существует универсальной одежды. Сколько бы не стоила куртка, футболка и т.д., она не сможет закрыть все потребности при любой погоде. Всё равно придется иметь необходимый комплект одежды и в каждом отдельном случае комбинировать его элементы.

Опытным путем я для себя определил, что этот комплект нужно собирать, начиная с нижнего слоя, base layer по-английски. Если вы будете катать в хб футболке, то не спасет никакая навороченная трехслойная мембранная куртка — нижний слой просто намокнет от пота и охладит тело до критического за полчаса катания при температурах +10-+5.

Полиэстер, который используется в летней велоодежде уже значительно лучший вариант, потому что он легко пропускает влагу и довольно быстро сохнет, но проблема охлаждения остается — полиэстер и прочая «пластиковая» синтетика не греет. Не вспотеть вообще почти нереально, даже при крайне малом темпе — все равно за покатушку встретится не один подьем, из-за которого ваш base layer станет немного влажным и холодным.

Поэтому я уже довольно давно использую в качестве нижнего слоя термобелье из овечьей шерсти меринос, которая надевается на голое тело и продолжает греть, даже намокнув. В этом году появилась потребность купить новую термуху (для езды на мотоцикле в холодную погоду — нужно было что-то поплотнее, чем та, которая у меня уже есть), поэтому купил вот эту кофту с шерстью мерино.

Как оказалось, эта термуха отлично подходит и для велосипедной езды (я почему-то думал, что она слишком плотная и в ней будет жарко). По факту, там есть внутренний потопроводящий слой синтетики и внешний слой из шерсти, который реально греет. Несмотря на два слоя, она весьма тонкая и облегающая. Что касается размеров одежды — обращайте внимание не на маркировку XL и т.д., а на таблицу размеров, которая, как правило, доступна в онлайн магазинах. Для курток основной размер — это объем груди.

Пока температура крутится вокруг +10, мне даже не приходится надевать флис в качестве второго слоя, пока что хватает этой термухи и непродуваемой куртки. Цена высоковата, но хорошая одежда это вложение на годы, например, моя флиска от той же Helly Hansen куплена в 2006 году и до сих пор не выглядит заношенной, хотя я и надеваю её почти каждый день.

Читайте также:  Можно ли хранить велосипед на лестничной площадке

Что касается среднего слоя, то тут все просто — любая тонкая флисовая кофта. Они все примерно одинаковые, главное, чтобы материал был достаточно тонким, чтобы пропускать влагу с нижнего слоя на третий, внешний слой.

Третий слой — это непродуваемая, и желательно, непромокаемая куртка. На тему выбора осенней куртки сломано огромное количество копей на велофоруме, но как я уже сказал в начале этой заметки, я не очень верю в чудодейственные средства дорогущих мембранных курток.

Например, хорошая мембрана может пропустить до 20000 г воздуха (это маркетинговые цифры, показывающие некий результат, полученный в определенных условиях), но этого все равно очень мало, если вы сильно потеете.

Поэтому при выборе советую смотреть на такие вещи: обязательно вентиляция под мышками и желательно на спине и на рукавах, светоотражающие элементы, тонкий и легкий материал. Такая куртка не может стоить совсем дешево, но и не должна быть дорогой.

Я езжу в старой курточке какой-то неизвестной мне марки, я купил её уже очень давно за умеренные деньги и не вижу смысла менять. Мой приятель недавно приобрел эту эндуровскую осеннюю куртку, она непромокаемая, с проклеенными швами (уже проверил её в дождь), с вентиляцией, очень доволен качеством. Вариант неплохой, особенно учитывая, что есть выбор цвета яркий желтый — рекомендую всегда брать яркую выделяющуюся одежду (только учтите, что при езде в дождь без крыльев такая ткань легко засирается, а отстирать потом крайне сложно).

Голова

Обязательно утепляйте осенью голову, шею и уши. Я рекомендую надевать балаклаву, как только температура опускается до +12 (или даже раньше, если на улице холодный ветер). Очень легко в межсезонье воспаляются уши, носовые пазухи, зубные нервы и т.д.

Балаклава должна закрывать не только подбородок, но и рот с носом (типа ниньзя), нос можно не прикрывать, а вот рот желательно. У меня вообще две штуки: первая — тоненький мото подшлемник, который я надеваю на велосипеде даже летом в холодный день, и вторая — плотная велосипедная, которую я осенью вожу с собой, и надеваю сверху первой, если начинаю чувствовать, что подмерзаю.

Я перебрал немало разных моделей осенних штанов для велосипеда, но пока не нашел ничего такого, чтобы мог однозначно советовать читателям. В сущности, с ногами несколько проще, чем с верхней частью тела — по крайней мере они гораздо меньше потеют, чем спина.

Пока на улице не слишком холодно, единственное требование к нижней экипировке — достаточная ветрозащита — крайне важно, чтобы коленные суставы были защищены. Тут можно пойти двумя путями — купить непродуваемые штаны или же использовать летние длинные штаны, но под них надевать утеплители коленей/ног.

Покупайте недорогие, таких вот хватит за глаза для осени/весны, вещь крайне полезная в нашем климате, особенно в межсезонье, когда теплые штаны еще вроде как рано, а колени простудить на холодном ветру — очень просто.

К сожалению, летние штаны совершенно не решают проблему промокания в дождь, поэтому, если вам приходится катать в мокрую погоду, никуда не деться от покупки непромокаемых осенних велоштанов.

Когда наступят настоящие холода, обязательно надевайте термобелье, даже под теплые велоштаны. Вполне хватит недорогого синтетического термоматериала, шерсть необязательна, потому что ноги почти не потеют.

Ступни

Если вы катаете в контактах, то с наступление осени рекомендую сразу вытащить стандартную стельку и поставить на её место войлочную (если она туда вмещается). Сверху — неопреновые бахилы.

Существуют модели обуви для контактных педалей на осенне-зимний сезон, но цена на них весьма негуманна. «Народные» зимние шимановские велоботы MT91 (я писал о них здесь) стали пропадать из ассортимента веломагазинов, а зимняя обувь других фирм стоит еще дороже.

Хотя возможно, что я отстал от жизни — прошу читателей написать в комментариях, не появилось ли на рынке новых зимних моделей со вменяемым ценником.

UPD. В комментариях Евгений подсказал нормальные варианты для осени из ассортимента Northwave, Arctic и Dolomites .

Если катаете на топталках, то проблем нет — в обычный осенний ботинок/сапог можно и шерстяной носок надеть, и двойную войлочную стельку вставить.

Перчатки

Этот пункт просто «до кучи». Перчатки — любые, главное, чтобы было тепло.

Ну вот и всё, что я хотел бы рассказать на тему одежды для езды на велосипеде осенью. Утепляйтесь, берегите колени, не закрывайте велосезон при первых заморозках — еще можно долго катать, если подойти к одежде с умом.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Советы для езды на велосипеде осенью

Осень – прекрасная пора. Решающую роль играет планирование наперед. Следует проверить прогноз погоды – хоть мы и привыкли не доверять ему, лучше перестраховаться на случай дождя. Подобрать правильный гардероб для покатушек на велосипеде тоже не просто. Наденешь лишнюю одежду, и вот тебе уже некомфортно, жарко, потеешь, а при остановках быстро остываешь, ветер обдувает, и к вечеру уже лежишь в кроватке, пьешь чай с вареньем и читаешь velonews.ru что тоже, надо заметить, неплохо. Оденешься недостаточно тепло, и придется бороться против могущественной стихии, вряд ли победив ее. Поэтому удачное сочетание одежды – ключь к успеху. Для этого нам понадобится термоодежда, нарукавники и наколенники, перчатки, куртки и другие полезные приблуды.

Я глубоко уверен, что следует покупать только лучшую одежду, насколько может позволить кошелек. Покупать дешевые вещи, напротив, не всегда бывает выгодным. Одежда для осени покупается не для красоты, а для выполнения ею своих функций – обеспечивать максимальный комфорт, сохранять тепло, быстро отводить лишнюю влагу, способствовать работоспособности мышц и т.д. Только уникальные технологии, ткани, продуманный дизайн смогут создать вокруг велосипедиста защитную оболочку от агрессивной внешней среды.
Так что правильно подобрать одежду – главный приоритет осенью. Есть незамысловатое правило, согласно которому надо защитить от холода конечности, а именно ноги, голову, и пальцы, и тогда будете чувствовать себя комфортно.

Когда пришло время держать в тепле руки, наденьте пару легких перчаток – желательно ветронепродуваемых и водонепроницаемых. Убедитесь, что у них хорошее сцепление на ладонях и кончиках пальцев, дабы не потерять контроль над велосипедом. Хорошие перчатки также не должны сковывать движения пальцев.

Нарукавники и наколенники

К удивлению, у нас они пользуются не такой большой популярностью, как на Западе, а ведь нарукавники и наколенники обеспечивают хорошую универсальность вашем осеннему гардеробу. Можно продлить срок службы маек и велотрусов. Такое сочетание держит тепло не хуже обычной кофты или штанов, но если при переменчивой погоде вам стало жарко, нарукавники или наколенники можно быстро снять, дабы не перегреваться. В таких условиях особо хорошо зарекомендовали себя нарукавники. Они должны быть выполнены из ветронепродуваемой ткани и сидеть достаточно плотно, чтобы не сползать. Надо также убедиться в отсутствии швов, которые при сгибе руки или коленей будут вас раздражать.

Голова является одним из самых открытых участков тела. То, что шлема разработаны специально для хорошей вентиляции, означает и бОльшую уязвимость головы перед холодом. В осеннюю погоду редко нужна теплая шапка, но повязка на голову или кепка, безусловно, поможет восстановить баланс, при этом все еще позволяя голове дышать. Наверняка, почти каждый уже обзавелся баффами, а кто этого еще не сделал, то поторопитесь.
Кстати, существует распространенный миф, будто через голову уходит до 80% тепла. На самом деле это не так, и согласно современным исследованиям, этот показатель равен 7-10%. Другое дело, что дискомфорт и головная боль появится гарантированно. В крайнем случае, важно держать в тепле хотя бы уши.

Ноги имеют свойство потеть, и помогут сохранить тепло влажных ног носки из мериносовой шерсти. «Что?!», — спросите вы, но погуглите, это весьма редкий и недешевый натуральный материал, который реально сохраняет тепло даже влажных ног. Семья также будет рада вашему выбору, так как эти носки неплохо справляются с неприятным запахом. Безусловно, есть и качественные носки из искусственных тканей – ищите в разделах термоодежды. Последний писк моды – носки из мембраны, которые дышат, то бишь отводят влагу, но при этом совсем не промокают (на практике справляются с дождем часа 3, а потом вода просачивается, но не в таком большом объеме и тепло при этом сохраняется).
Возможно, на случай холодов и дождя вам помогут легкие бахилы, которые не только оставят ноги сухими, но еще и не дадут замарать обувь грязью. Бахилы лучше всего подходят для шоссе, а вот если вы имеете дело с болотом и часто спешиваетесь, то они быстро изнашиваются, что при немаленькой цене позволить себе смогут не все. Точнее не только лишь все, но и не каждый сможет это сделать, как говорил классик.

Что касается утепления торса, то здесь рекомендуется иметь одежду, которая подходит под широкий диапазон температур. Идеально будет обзавестись термобельем из все той же мериносовой шерсти: майку без рукавов – на случай теплой погоды, и с коротким – на случай похолоданий. Мериносовая шерсть обеспечит быстрое потоотделение и будет приятно сидеть на теле.
Кого интересует действительно качественная гоночная джерси, то можно порекомендовать Castelli Gabba WS Long Sleeve Jersey – за бугром стоит $113. В свое время Castelli в сотрудничестве с Gore разработала 4-стороннюю стретчевую ветронепродуваемую и водонепроницаемую ткань Windstopper X-Lite Plus, произведя фурор в веломире. Топовые пелотоны начали использовать эту джерси в гонках. Она прекрасным образом сидит на теле, способствует аэродинамике, не промокает под дождем и, разумеется, не продувается ветром, при этом хорошо дышит, а в карманах на змейках можно не побояться спрятать даже новенький айфон.
Неплохая джерси с коротким рукавом — Capo Lombardia Jersey. Обладает похожими свойствами, стильно выглядит. Снизу на картинке можно лицезреть Cafe Du Cycliste Waterproof Josette Jersey. В 2015 году под нее обещают выпустить подходящие нарукавники. И надо отметить, что хоть в буквальном переводе «джерси» означает «майка», приведенные примеры являются эргономичным, эластичным, хорошо сидящим верхним слоем вашей осенней велоодежды. То есть во многих случаях можно будет обойтись без громоздких курток.
Если вы используете стандартные (водопроницаемые) майки, то вам может понравится жилет, который дает дополнительный уровень защиты торса, помогает справиться с моросящим дождем и предоставит немного больше места для хранения осенних аксессуаров вроде дождевика или нарукавников. Выберите, как минимум, модель из виндстоппера, но лучше водонепроницаемую с вентиляцией на спине, чтобы не перегреться слишком быстро. Преимущество жилета в том, что легковесные модели могут быть сложены даже в задний карман майки. Многие жилеты, сохраняя традиции дорожных служб, спасателей и т.д., имеют светоотражающие элементы и хорошо заметны на дороге в ночное время – еще один дополнительный плюс.
Осенью рекомендуется всегда возить с собой легкий дождевик, даже если вероятность дождя минимальна. 50-граммовый Sportful Hot Pack Ultralight является самым легким на рынке и стоит $130. Дороговато, зато защита от ветра и дождя, минимальный вес и объем всегда с вами. К выбору дождевика следует подходить с умом. Убедитесь, что манжеты и воротники плотно прилегают к телу, но не создают дискомфорта, задняя часть должна быть длиннее передней, чтобы полностью закрывать спину и немного ягодицы. Желательно иметь чехол, в который можно сложить мокрый дождевик непосредственно после дождя.

Читайте также:  Можно ли на велосипеде ехать

Сейчас подобные мази и крема среди велосипедистов становятся все популярнее. Мы недавно писали о средствах для ухода за телом от Muc-Off, т.е. даже очень серьезный производитель велохимии взялся за это дело. Хороший крем не только подготовит мышцы к максимальной физической нагрузке, но и обеспечит их теплом, когда упадут цифры на градуснике.

Будьте заметными (нет, штаны снимать не надо)

В осеннее время ухудшается видимость на дороге и важно быть заметным для автомобилистов. Если на вашей одежде нет флуоресцентных элементов, то купите специальные браслеты, которые можно надеть на ноги, руки, раму велосипеда – куда угодно. В целом старайтесь покупать одежду более ярких цветов.

Темное ранее утро, влажный туманный день, быстро наступивший вечер – все это об осени, а потому важно иметь фару и задние маячки. Что касается последних, то сейчас есть огромное множество недорогих компактных вариантов мигалок, которые еще именуют силиконовыми мигалками, а потому с их покупкой проблем быть не должно.

Крылья – это такая штука, что вроде и есть, но все-равно оказываешься весь грязный. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, выбрать их непросто. Надо обратить внимание на стиль и ареол езды. Для шоссе подойдут низкие крылья, которые практически прилегают к колесам и действительно способны защитить от потока воды. Но для езды по пересеченке надо брать более приподнятые, чтобы грязь не забивалась между ними и колесами. При этом чем больше у них будет регулировок, тем лучше. В любом случае, если вы катаете с друзьями, то крылья обязательны.

Большая проблема осенью связана с сцеплением на дороге. Из-за скользких листьев и мокрой поверхности каждый раз падает огромное количество велосипедистов. Поэтому от сликовых покрышек лучше воздержаться. Желательно брать также более широкую резину для лучшего сцепления. Хотелось бы, чтобы покрышки не сильно брызгались и быстро очищались от грязи.
Питание и питье

Езда в холодных условиях более жестко сказывается на организме, требует больше энергии, а значит и больше запасов еды с собой. При этом вода во фляге быстро охладится до нежелательной температуры. В этом случае можно купить термофлягу или использовать гидратор, вода в котором будет нагреваться от тепла тела. По прибытию домой для восстановления выпейте чашку горячего зеленого чая.
Ухаживайте за велосипедом
Не забывайте уделять внимание велосипеду, чаще его мыть и смазывать. Цепь предварительно очищайте с помощью щетки или специальной мойки цепи.

Давайте и вправду наслаждаться осенней погодой, несмотря на все ее капризы. Не спешите ставить велосипед в кладовку, ведь у настоящих любителей сезон плавно перетекает из одного в следующий.

Для всех будет полезно, если вы поделитесь личным опытом и порекомендуете удачные модели велоодежды или, к примеру, покрышек.

Езда на велосипеде осенью

Войти

Х причин ездить на велосипеде в холодный сезон

Те, кто уже катался, знает, что наступающие холода – это не повод зачехлять велосипед “до лучших времён”.

Холодное время года — это особый, своеобразный, интересный сезон. Давайте разберёмся!

5 мифов про передвижение на велосипеде в холодный сезон

1. Осенью слишком мокро!

Небольшой дождь для велосипедиста не страшен, а мощные ливни осенью редки. Если у вас хорошая (желательно дышащая) куртка с капюшоном, то под дождём обычно мокнут только передние стороны бёдер. Как правило, это не является проблемой, так как в помещении быстро высыхаешь. Можно ездить в водонепроницаемых, но дышащих штанах. Можно использовать короткий велоплащ.

Велоплащ должен быть коротким и с боковым разрезом.

ожалуй, самая неприятная часть года — это время мокрого снега и незамёрзших луж. В таком случае вполне достаточно высоких ботинок. Сухие ноги также обеспечивают велобахилы, надеваемые на обувь сверху.

Велобахилы надеваются сверху на любую обувь и защищаю её и низ штанов от промокания.

2. Осенью уже холодно.

Не совсем так. Мёрзнут только кисти рук — проблема решается перчатками. Остальному телу обычно даже жарко. Обязательно надо закрывать шею и голову. Байка с капюшоном – прекрасный вариант.

3. А зимой так и совсем мороз!

Большинство велофанатов зимой ездят где-то до -15 градусов, хотя и это не предел. При движении обычно “разогреваешься”, поэтому одеваться надо для погоды градусов на 5 “теплее”. Мёрзнут обычно лишь пальцы рук (перчатки и варежки) и ног (хорошая обувь и тёплый носок). При высоких морозах обязательно утеплите колени!

Неплохой вариант — эластичные наколенники — можно купить в любой аптеке.

4. По льду ездить нельзя.

Если на вашем велосипеде скоростные узкие шины – купите для зимы отдельный комплект максимально широких шин с глубоким, неизношенным протектором. Так велосипед и скользить станет меньше, и в снег не будет проваливаться.

Можно приобрести и шипованные шины. Они обеспечивают безопасность даже на самом скользком льду.

Вообще, езда по открытому льду технически интересна! Чему доказательством являются многочисленные велосоревнования на льду.

5. Снег и велосипед – вещи несовместимые.

Это не так. Скорее, ездить становится немного тяжелее – ниже скорость и выше физическая нагрузка. Обычно улицы в центре Минска вычищаются вполне достаточно для комфортной езды. Самое неприятное в городе – это плохо убранный, смёрзшийся “в камень” снег. Хорошо укатанный снег – отличная дорога!

5 причин, почему в холодный сезон ездить на велосипеде даже лучше, чем летом.

1. Вы не потеете так, как летом. Осенняя пора для велосипедиста – идеальная!

2. По снегу легче переезжать высокие бордюры.

3. Вы тренируете организм холодом и поэтому меньше болеете.

4. Велосипедисту сложнее подхватить вирусную инфекцию, чем пассажиру общественного транспорта.

5. Вы расширяете зону собственного комфорта и тренируете нонконформизм.

Зимой подножка не нужна.

1. Не спешите! Осенняя и зимняя езда требует аккуратности.

2. Не стоит исследовать глубину луж – кто знает – есть ли у неё дно!

Умный в лужу не пойдёт.

3. Опустите седло на 3-4 см. Тем самым вы понизите центр тяжести и, в экстренном случае, вам будет проще соскочить на землю.

4. На снегу и льду тормозите мягко и только с выровненным рулём.

5. Перед наступлением холодов пройдитесь по основным узлам жидкой смазкой. Смажьте ей тросики тормозов и переключателей передач.

1. Велосипед более быстро изнашивается.

Да, это так. Износ касается цепи и звёздочек. Если вы катаетесь регулярно, смазывайте их не менее 1 раза в неделю, желательно вечером, после катания. Если вы задумали поменять цепь и кассету – отложите до весны. На велосипедах без дисковых тормозов быстрее истираются тормозные колодки.

2. В снежное время плохо работает переключение передач. Это неприятно, но не критично.

3. В помещении из-за обилия таящего снега ваш велосипед будет “делать лужу”.

4. Зимняя езда более медленная – и, потому что тяжелее крутить педали, и, потому что утром и вечером недостаточная освещённость, чтобы хорошо просматривать дорогу.

Вы спросите, а почему неудобства всего четыре – потому что пятого мы так и не вспомнили!

И последнее, главное, все-таки, не снаряжение, а желание!

Ссылка на основную публикацию