Езда на велосипеде колесо - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Езда на велосипеде колесо

Как встать на заднее колесо на велосипеде

5 минут Автор: Андрей Смирнов 367

Рано или поздно всякого любителя велосипеда посещает мысль о том, что было бы неплохо научиться исполнению каких-нибудь трюков. Новичок храбро берётся за поставленную задачу, но после каждого болезненного падения его пыл всё стремительней угасает. В конце концов, он приходит к выводу о том, что велотрюки – это не для него, и переключается на что-то другое. Тем не менее изучение многих базовых приёмов экстремальной езды на байке не требует каких-то сверхъестественных способностей. В их основе лежат простейшие принципы, известные любому из школьного курса физики, и при правильном подходе овладение ими не составит особого труда.

Приёмы езды на заднем колесе

Для начала нужно научиться ездить на заднем колесе. После освоения этого приёма можно задаться вопросом, как поднять заднее колесо на велосипеде, чтобы сделать трюк банни-хоп.

Существует два основных варианта катания «на дыбах»:

  • Вилли (от английского названия «wheelie»), при котором передвижение на одном осуществляется путём вращения педалей.
  • Сёрф. В этом случае ездить приходится без участия педалей, а лишь за счёт предварительно набранной скорости.

Выбор места для обучения

Для обучения следует выбрать подходящее место, причём для каждого из приёмов требуются диаметрально противоположные условия. Вилли гораздо легче делать в горку, а для освоения сёрфа подойдёт площадка с небольшим плавным уклоном под гору. В обоих случаях дорога, на которой предстоит кататься, должна быть ровной, длинной и гладкой.

Перед тренировкой стоит позаботиться о защите, потому что падения на начальном этапе неизбежны.

Седло нужно опустить, иначе будет сложно сохранять равновесие. Необходимо подобрать такую высоту, чтобы в момент, когда шатуны параллельны поверхности дороги, колени были согнуты под углом около 90°. Руки нельзя сгибать, они должны быть прямыми.

Встаём на заднее колесо. Наиболее распространённые ошибки

Трудно определить оптимальную скорость, на которой следует учиться ездить на заднем колесе, да это не так уж и важно. Чем быстрее, тем легче держать равновесие. Обычно выбирается средняя звёздочка на обоих колёсах.

Разогнавшись до 12–15 км/час, можно начинать выдёргивать руль вверх и поднимать переднее колесо, предварительно перенеся вес тела назад. Здесь проявляется главное различие между вилли и сёрфом. При исполнении вилли райдер остаётся сидеть в седле, резко прокручивая педали во время рывка. Для того чтобы сделать сёрф, нужно встать на педалях. Все остальные моменты одинаковы в обоих случаях. Руки всегда должны быть прямыми. Попытка тянуть переднее колесо на себя согнутыми руками – одна из главных ошибок новичков. Возможно, удастся проехать несколько лишних метров, но при этом велосипедом будет невозможно управлять.

Ещё одной распространённой ошибкой, которую допускают новички при попытке встать на одно колесо, является чрезмерная или недостаточная сила, которая прилагается к рулю при его выдёргивании. В первом случае велосипед начинает заваливаться назад, и приходится нажимать на тормоз. Во втором – он не успевает достичь точки баланса и опускается вниз. Необходимо найти нечто среднее, и тогда выход на заднее колесо не создаст никаких проблем.

Как удержать равновесие

После того, как велосипед встал на дыбы, и баланс пойман, главное – научиться удерживать равновесие. При исполнении вилли управление байком происходит за счёт перемещения центра тяжести и изменения его скорости. Если он падает вперёд, то необходимо крутить педали быстрее, а корпус отклонять назад. Если заваливается назад – мягко и плавно притормаживать, смещаясь при этом вперёд. При наклоне вправо левое колено выставляется в сторону, а правое прижимается к раме. При наклоне влево – всё наоборот. Управление велосипедом при сёрфе требует таких же действий, но без участия педалей.

При правильном подходе освоение езды на одном колесе велосипеда будет лёгким и быстрым, и можно будет перейти к изучению более сложных приёмов. Нужно лишь чаще практиковаться и избегать ошибок, и рано или поздно ваши усилия принесут желаемый результат. Помните, что все профи проходили через неудачи, и главное, что отличает вас от них – опыт, приобретённый долгими часами изнурительных тренировок.

Как научиться ездить на заднем колесе

Среди поклонников велосипедной езды весьма популярны размещенные в интернете видеозарисовки, где опытные мастера умело и эффектно передвигаются на заднем колесе. Зрелище это достаточно интересное, вызывающее у тинэйджеров особое желание научиться подобной практике езды.

Передвижение на заднем колесе велосипеда называется Wheelie (вилли) или серф-езда. Чтобы научиться этому, понадобится несколько обязательных уроков, поэтапно раскрывающих технику и тонкости трюка.

Готовимся к первым занятиям

    Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.

Второй вопрос – выбор техники. Для езды на заднем колесе подходят практически любые велосипеды, но лучше всего осваивать этот способ на моделях горного класса. Они имеют иную конструкцию, нежели остальные типы, и по-другому их называют велосипедами для бездорожья или маутинбайками. На таких моделях обучение будет проходить быстрее и проще — параметры устойчивости подобных велосипедов намного выше. Вообще, для езды на заднем колесе лучше всего подойдут мощные, упрочненные рамы и колеса диаметром 26 дюймов.

Оптимальный выбор передачи – самая малая звездочка на педалях и средняя – на колесе (1-3). Установка слишком высокой передачи помешает поддерживать баланс, слишком малая – не даст необходимого разгона.

Для удобства освоения методики сиденье лучше опустить на минимальную высоту. Важна будет работа заднего ручного тормоза, в идеале — если он гидравлический.

Новый вид роликовой доски появился не так давно, но вполне успешно завоевывает мир. Роллерсерф — скейтборд на двух колесах.

Так же не пропустите интересный рассказ о том как научиться паркуру.

  • Следующий момент — выбор оптимального места для занятий. Понятно, что поверхность дорожного покрытия должна быть ровной, без ямок, бугров и широких трещин. Лучше всего для этой цели подойдут отдаленные парковые площадки, где, кстати, будет меньше «зрителей» и так мешающих порой «советчиков». Кроме того, уменьшаются шансы столкновений или наезда на прохожих. Замечательно, если на первых порах поможет хороший товарищ, уже освоивший этот велосипедный трюк.

Учиться кататься на заднем колесе лучше всего на незначительный подъем – первоначальная стадия отрыва переднего колеса будет значительно облегчена.

Первые метры

Итак, первый урок – необходимо научиться правильно поднимать переднее колесо.

Двигаясь на средней скорости (около 15 километров в час), руль удерживают прямыми руками. Затем необходимо, одновременно с нажатием на педаль своей толчковой ногой, перенести центр тяжести в район заднего колеса и сделать небольшой рывок прямыми руками.

По всем законам физики переднее колесо должно приподняться над поверхностью дорожного покрытия. Понятно, что все движения и усилия должны быть строго соразмерены, чтобы велосипед банально не выкатился из под седока или не принял сразу же исходное положение.

Удерживать равновесие нужно тоже движениями тела, а никак не рывковым приложением силы к рулю. Вообще, руки должны всегда находить в прямом и напряженном состоянии. Допустимо некоторое сгибание напряженных рук, но так они очень быстро устанут.

Хорошо помогает для поддержания баланса манипулирование усилием нажатия на педали или кратковременное применение ручного заднего тормоза

Не надо надеяться, что первые успехи в отрыве колеса от земли – это уже практически все. Только длительная практика, которая может потребовать немало времени, поможет тонко прочувствовать момент равновесия и позволит удерживать его достаточно долго.

В чем сходство и различие лонгборда, скейтборда и мини-лонгборда можно узнать из материала на нашем сайте.

Вы когда-нибудь мечтали научиться летать? О некоторых разновидностях парапланов можно узнать здесь.

Читайте также:  Какая марка велосипеда лучше

Для любителей паркура мы собрали пять лучших фильмов об этом экстремальном спорте. Читайте по ссылке: pro-extrim.com/other/kino/film-pro-parkur.html

Учимся правильно контролировать свой велосипед

Итак, достигнуты первые успехи – удается проехать определенную дистанцию на заднем колесе. Необходимо теперь учиться управлять велосипедом в таком положении.

Опять вспоминаем физику, правила векторного разложения приложенной силы, в данном случае – от центра тяжести. Использую свои колени в качестве противовеса, можно достаточно быстро научиться «рулить» — достаточно наклонить их в нужную сторону поворота. Понятно, что должны быть исключены резкие движения – это спровоцирует неизбежное падение.

Можно регулировать направление движения и с помощью руля, но в зеркальном виде – для поворота направо руль выворачивается влево, и наоборот. Побольше практики – и каждый велосипедист найдет для себя наиболее приемлемый способ выполнения поворотов.

Зачастую возникают споры – лучше сидеть в седле или стоять на педалях на полусогнутых ногах. Общего рецепта нет – обе методики имеют право на существование, главное, чтобы соблюдалось правильное расположение центра тяжести над задним колесом. Кстати, во многом это зависит и от конструкционных особенностей велосипеда. Во всяком случае, обладая хорошими навыками, можно будет ездить, сидя в седле, с видом полнейшей безмятежности.

Типичные ошибки начинающих

    Зачастую, страх перед падением преобладает над желанием выучиться этому трюку. Посоветовать можно одно — преодолеть его. Немалую роль в этом может сыграть защитная амуниция, позволяющая избегать серьезных травм. Кроме того, можно, для начала, попрактиковаться в правильном соскоке на обе ноги с велосипеда, вставшего на дыбы и вышедшего из под контроля, пропуская его «под себя» — это, наверняка, прибавит уверенности.

«Опускание рук» после первых неудач. Не надо надеяться, что успех придет моментально. Не верьте тем, кто говорит, что поехал с первого раза. Даже обучение простой езде на велосипеде требует времени и терпения, что уж говорить о таком экстремальном виде вождения. Практика показывает, что значимые успехи приходят после недели тренировок.

Про это уже говорилось – при отрыве переднего колеса нельзя полагаться только на рывок руля руками – это тупиковый вариант.

Не следует пригибаться к рулю, даже если это кажется самым безопасным положением – центр тяжести в такой позе удержать невозможно.

Резкие движения, разгоны и торможения – прямой путь к падению. Все должно быть плавно и соразмеренно.

Как научиться кататься на скейтборде — советы начинающему скейтбордисту.

Слышали про фингерборд? Это «микро» скейт, похожий на игрушку. Однако трюки на нем довольно сложные и требуют недетского терпения. Подробнее здесь.

Для того, чтобы научиться ездить на заднем колесе, важно не бояться и не паниковать при первых неудачах. Только упорные тренировки принесут со временем положительные результат. Однако, пройдет время, когда вы посмеетесь на собой теперешним, когда подобный трюк будет легко исполняться рефлекторно и странной покажется даже мысль, что этого кто-то не может освоить.

Видео

Видео наглядно покажет как нужно поднимать переднее колесо и сохранять равновесие:

Читайте также

18 комментариев

Долго и безуспешно училась ездить на заднем колесе, но безрезультатно. Прочитав статью, поняла, что допускала кучу ошибок. А самое главное, это страх упасть. К средствам защиты я бы еще добавила подушечку сзади на спину:), ну это так, для уверенности. Теперь, учитывая все свои ошибки и следуя рекомендациям, остается только дождаться лета и, вперед учиться, учиться и учиться!

Да, мне о таком только мечтать! Меня то просто езде на двухколесном велосипеде обучали с месяц, а тут езда на заднем. Ну кстати я не пробовала. Хотя их езды на велосипеде я умею эффектно тормозить, ездить без рук, поворачивать на очень узком промежутке и подпрыгивать при езде вместе с великом. Теперь дождусь лета для освоения нового трюка.

Я очень быстро научилась ездить на велосипеде, а в школе и мотоцикл освоила (ребята соседские помогли))) На заднем колесе ездить тяжеловато было — проезды были не большими, короткими, но радости много приносили.

Как научиться ездить на заднем колесе (wheelie)

1. Предмет обучения

Вилли. По-английски – wheelie. Слово это изначально означает езду на заднем колесе на любом двухколесном транспорте, и, в общем-то, любым способом. Однако на MTB «вилли» называется езда на заднем колесе, при которой райдер сидит на сидушке и держит баланс наклоном тела, тормозом и кручением педалей. Трюк когда райдер едет на заднем колесе крутя педали стоя называется , хотя так тоже можно довольно далеко ехать (это актуально для триалистов – у них нет сидушек).

2. Скорость

Сложно точно назвать скорость, с которой лучше всего учиться делать вилли. В принципе, для освоения это не так уж и важно, главное – не ставьте очень большую или очень маленькую передачу. Передача должна быть примерно такая, с какой вы обычно перемещаетесь по тротуарам – ну, или чуть легче. Обычно это в районе от 1-5 до 2-4 (однако, опять же, в других статьях советовали даже больше 2-4 – пробуйте все варианты). Учиться дергать нужно где-то с 10-12 км/ч – с места (или с маленькой скорости) делать вилли будет гораздо сложнее.

3. Место

Естественно, поверхность должна быть ровная и без выбоин – по такой, даже умея, тяжело ездить. Учиться делать вилли гораздо легче в горку. Почему – описано ниже. Под горку не стоит даже пытаться – это будет только сбивать.

4. Подготовка

Сразу оговорюсь – абсолютно все делаем, не отрывая пятой точки от седла. Толчковая нога – та, которая при обычной езде (при банике, при всех трюках) находится сзади (на ней удобнее прыгать на одной ноге и ее вы выставите, чтобы не упасть, если вас неожиданно толкнут в спину). Палец держим на заднем тормозе, тормоз должен быть хорошо настроен и отрегулирован – конечно, желательна гидравлика, однако на ви-брейках тоже можно запросто крутить вилли. Едем. Сгибаем руки в локтях, немного нагибаемся к рулю. Так едем до того момента, пока шатуны не будут параллельны земле (или под углом – так, что передняя нога ниже задней), а толчковая нога не будет находиться сзади. Если непонятно, объясню по-другому – начальное давление на педаль делает толчковая нога – для этого она должна находиться в «заряженном» состоянии, т.е. сзади или сверху. В этот момент делается рывок.

5. Рывок

Из этого положения резко прокручиваем педали и, выпрямляя руки, дергаем вел назад.

Внимание: основное усилие делается на педали, корпусом просто перемещаем центр тяжести назад. Если сильно дергать руками, велосипед будет сильно колбасить, и удержать баланс будет сложнее. Во время обучения обращайте внимание на силу рывка – у новичков две основные ошибки: «перевыдерг» – вел выдергивается слишком сильно, байкер пугается и резко нажимает на тормоз (повторяться это может много раз) – и «недовыдерг» – вел выдергивается недостаточно, чтобы дойти до точки баланса, байкер едет на заднем, но недолго – из-за ускорения (об этом ниже). И то, и другое нежелательно. Старайтесь найти промежуточное состояние – в этом вся суть вилли.

6. Баланс

Руки во время вилли всегда прямые в локтях. Обычно дело обстоит так: начинающий райдер, проехав метра два, в последний момент сгибает руки и проезжает лишние полметра. Создаётся впечатление, что это помогло, и он начинает при любом маломальском завале вперёд гнуть локти, в итоге, вместо того, чтобы выровняться при помощи подкрута, и поехать дальше, он проезжает те же полметра (в лучшем случае) и переднее колесо опускается на землю. Крутим педальки. Клонит вперед – крутим быстрее (сильнее отклоняемся корпусом назад, сгибаем спину, съезжаем попой по сидушке), заваливает назад – притормаживаем (выгибаем спину, двигаемся попой на сидушке вперед, можно даже голову наклонить, главное – не сгибать руки! Это не поможет!). Важно научиться тормозить плавно, по чуть-чуть, чтобы не сразу опускать колесо на асфальт, а просто чуть-чуть снижать. Клонит вправо – выставляем левое колено в сторону, правое прижимаем к раме. Рулем и телом совершается поворот (который тоже участвует в балансе – чтобы не упасть вправо, мы вправо поворачиваем). Клонит влево – то же самое, но в другую сторону. На самом деле довольно сложно описать всю технику баланса, тут участвуют и тело, и колени, и переднее колесо, в общем, все, что только можно. Усвоить баланс поможет только практика. А когда вы научитесь хорошо делать вилли, вы сможете поворачивать и даже ездить кругами на заднем колесе. На видео можно хорошо рассмотреть, как райдер балансирует, чтобы не упасть влево/вправо.

Читайте также:  Как заклеить камеру велосипеда без

7. Теория

Очень важный момент: это тяжело объяснить на словах, но я попробую. Вот посмотрите на это художество:

1 Велсипед едет на обоих колесах. Все усилие педалирования переходит в набор (или поддержание) скорости, и вел едет прямо. Основная ошибка новичков (после согнутых рук, конечно) – велосипед в таком положении будет ехать на заднем колесе, но недолго (если крутить педальки с постоянной силой и скоростью). Вначале вел немного поднимется, «покозлит», но, по мере набора скорости, колесо опустится, и поедете вы, как простой турист. Я не особо силен в физике, но думаю, что это происходит потому, что переднее колесо поднимается не за счет баланса, а только за счет крутящего момента от ускорения, т.е. чем сильнее ускоряетесь – тем выше поднимаетесь. Но ускоряться невозможно вечно, поэтому правильное вилли – это вилли с минимальным ускорением.

Правильное положение велосипеда для вилли. Так вы сможете ехать долго и устойчиво, потому что усилие, передаваемое на педали, будет большей частью идти на поддержание скорости, и лишь меньшей – на поднятие переднего колеса – и так будет гораздо легче держать баланс. Если переднее колесо поднимется еще чуть-чуть выше – то это уже будет тот же серф (мануал), только сидя (иногда это называют «вилли-серф»), т.е. можно будет просто катиться на заднем, не крутя педали (с горки, например). Дальше уже не расскажешь, нужна лишь практика.

8. Заключение

Напоследок – соберем важные детали воедино:

  1. поэкспериментируйте со скоростью – найдите наиболее удобную для рывка
  2. только в горку!
  3. не забывайте про тормоз – кроме того, что он участвует в балансе, он еще и спасет вашу спину и затылок
  4. старайтесь выдергивать как можно плавнее
  5. руки всегда прямые – помните об этом
  6. не останавливайтесь на одном-двух оборотах педалей, продолжайте крутить как можно дольше – ноги так же участвуют в балансе, как и тело
  7. чувствуйте тормоз – при нажатии на него колесо не должно сразу же биться об землю, оно должно лишь немного опускаться
  8. 8) больше дрючьте, но меньше зацикливайтесь – как только чувствуете, что устали, и все перестало получаться – сделайте паузу, займитесь чем-нибудь другим

Когда вы научитесь уверенно ездить на заднем колесе, можно начать учить фишки, связанные с вилли – one-hander, one-footer, no-footer, crankflip и т.д., но об этом – в других статьях.

Правила езды на колесе

Никто не хочет во время своего туристического похода медленно плестись на велосипеде — ведь за свой короткий отпуск нужно столько успеть всего увидеть. Поэтому с самого зарождения велотуризма велосипедисты начали придумывать всевозможные способы увеличить свою среднюю скорость перемещения в пространстве. «Езда на колесе» служит эффективным методом увеличения проезжаемого за сутки расстояния. Как известно основные силы велосипедист тратит на преодоление сопротивления воздуха. А если впереди тебя твой друг широкой грудью будет рассекать воздух, то тебе уже не придётся тратить столько сил на сопротивление воздуха. Рассмотрим более детально езду на колесе.

Как выглядит езда на колесе со стороны

Когда смотришь велогонки по телевизору, то можно заметить, что пелотон «едущий на колесе»чем-то напоминает птиц, улетающих клином в тёплые края. При этом велосипедисты строго соблюдают дистанцию между колёсами двух велосипедов от 5 сантиметров до полуметра. При уменьшение расстояния между велосипедиста сокращается сопротивление ветру, но с другой стороны целой группе маленькое расстояние не так просто держать. Вель зазевается один велосипедист и образуется очередной завал, так как при расстоянии в десять сантиметров на высокой скорости просто невозможно успеть среагировать и своевременно затормозить?

Виды техник езды на колесе: «правая», «левая» и «центристская». «Центристская» техника езды подразумевает построение колёс двух велосипедов строго на одной линии. Такой вид езды на колесе наиболее целесообразно использовать при лобовом ветре или отсуствии ветра. При боковом ветре заднему велосипедисту выгодно сметиться в поперечном направлении на 5-20 см относительно впереди едущего велосипедиста.

Тактика езды на колесе

Во главе группы должен стоять велосипедист, имеющий опыт подобной езды в качестве лидера и желающий принять весь груз отвественности на себя.

Какими навыками должен обладать лидер?

  1. Уметь принимать решения на дороге, учитывая их вероятные последствия. Допустим на небольшой скорости едет группа и тут им наперерез атакует собака. Что сделать в этом случае? Переехать собаку не получится, так как скорость слишком маленькая и даже если велосипедисты спереди не упадут, то их догонят едущие сзади. А если просто затормозить? Тогда все упадут. Вильнуть в сторону? Опять ичего не получится! Лидер группы должен в любых условиях найти выход из ситуации и предупредить завал, даже если вдруг перед ним возникнет бетонная стена или камаз!
  2. Лидер должен с умом выбирать траектория движения. По ровной дороге без ехать одно удовольствие, но что делать при езде по нашим дорогам или по дорогам с крутыми поворотами? Тут траектория в виде прямой линии точно не подходит. Лидер должен заблаговременно видеть ямы, соблюдая стабильность своей траектории.
  3. Стиль езды лидера должен быть известен остальным участникам группы. Это достаточно важно психологически, так как при одинаковом способе прохождения преград группа привыкает и всем легче ехать.
  4. Лидер должен своевременно предупреждать остальных участников группы о стеклах/выбоинах на дороге и о маневрах .
  5. Он должен уметь равномерно крутить педали без рывков, поддерживать постоянную скорость. Даже на спуске лидер продолжает педалировать!

Неплохо будет в лидеры выбирать рослого велосипедиста с широкими плечами, то за его спиной ехать намного комфортней!

Расслабиться можно только самому последнему в группе — едущие в середине группе должны смотреть в оба. Они также как и лидер должны ехать равномерно без рывков с соблюдением дистанции между впереди едущим велосипедистом, а также реагировать на маневры лидера и сообщать про них едущим сзади. Ехать на колесе существенно легче физически, но не психологически, так нужно постоянно внимательно следить за лидером группы! Велосипедист в группе кроме впереди едущего велосипедиста не видит не поворотов, ни ям…

Наиболее опасная ошибка при езде в колонне — это врезаться в колесо едущего впереди или коснуться его своим колесом сбоку. Часто это заканчивается падением и завалом всех едущих сзади. Рекомендация на этот случай — в момент качания нужно быстро отклониться в противоположную сторону! То есть когда правая сторона вашего переднего колеса задевает заднее колесо впереди едущего, вы должны отклониться влево. Если ничего не сделать, то вы неизбежно упадёте в сторону касания, то есть направо.

Читайте также:  Когда появились первые велосипеды

Поначалу кажется, что для того чтобы равномерно ехать в группе, нужно чтобы лидер и всё группа ехали равномерно. Но на самом деле это не так! Главное держать одинаковую дистанцию между велосипедами. Даже если вы всё время изменяете эту дистанцию даже на 5 — 10 см, то едущим сзади уже придётся подстраиваться под вас, что автоматически разбалансирует всю группу! В результате дистанция с каждым последующим велосипедистом всё увеличивается и увеличивается или наоборот всё уменьшается и уменьшается. Это конечно не самое страшное, но езда становиться «рваной».

Технику езды на колесе можно рекомендовать только опытной слаженной группе велосипедистов, когда все уверены в себе и своих товарищах. Так как если вы едете впритык за кем-то, то ваша безопасность полностью зависит от него! Если он где-то ошибётся, то вы даже не заметите как на большой скорости грохнетесь об асфальт! Но преимущества езды на колесе перекрывают её недостатки. Когда вы едете в незнакомой группе, то вам лучше занять положение где-нибудь в хвосте. В этом случае даже если вы упадёте или сунетесь в впереди идущего, то пострадает минимальное количество человек. Сначала держите дистанцию за лидером в пределах 40 — 50 сантиметров и постепенно сокращайте её до 5 — 10.

Всегда предупреждайте про то, что вы сели кому-то на колесо и теперь он будет выступать в качестве лидера! Хватит громко крикнуть «на колесе»! Если вы его не предупредите, то он будет и дальше ехать как обычно, не заметив вас. и это очень быстро закономерно закончится завалом.

Учиться ездить на колесе нужно начинать с техники езды со смещением. При использовании данной техники не нужно идти строго колесо в колесо, а сзади справа или слева. В этом случае не составляет труда произвести манёвр и уйти от столкновения.

Лидера группы нужно постоянно менять, так он тратит больше всего энергии и ему становится всё сложнее и сложнее поддерживать оговоренную скорость. Лидер меняется с помощью приёма, называемого «перестроение» в колонне — лидер предупреждает о смене, поворачивает налево, так что лидером становится второй велосипедист … По теории он должен стать самым последним, но на практике последними едут неопытные новички и физически плохо подготовленные велосипедисты. Поэтому манёвр усложняется: лидер становится последним за опытными велосипедистами, которые периодически становятся лидерами. Допустим в группе из семи человек только трое периодически становятся лидерами. В таком случае лидер должен оказаться на третьем месте — группа должна разорваться, пропустить его на своё место и потом опять сомкнуться. У лидера группы передача должна быть на одну или две звезды ниже, что остальным было удобнее маневрировать!

На крутых подъёмах и спусках группой ехать очень трудно. Поэтому их лучше проехать по одиночке. На подъёме скорость резко падает и сопротивление ветра уже не играет решающей роли. Наоборот каждый привык преодолевать подъём в своём темпе и по одиночке группа преодолеет подъём быстрее. На крутых спусках велосипедисты итак разгоняются до опасных для жизни скоростей и ещё больше увеличивать скорость это самоубийство.

Как ездить на велосипеде круглый год

Нам говорят, что тут не Европа, но мы настаиваем на обратном. И готовы даже ездить по городу на велосипедах. Журналист Роман Веденисов практикует велосипедизм уже много лет и знает о нем все. Поэтому мы просто дали ему слово.

«Я езжу на работу на велосипеде» — автомобильные сообщества трясет от этих слов. И я понимаю их обеспокоенность. Велосипед — альтернатива священной корове россиянина — автомобилю. А автомобилист в нашей стране — человек, пришедший к успеху и доминирующий над остальным миром.

Но, когда я проезжаю мимо стоящих в пробке владельцев кредитных Kia, им невдомек, что я не страдаю. Я еду почти по прямой до работы, трачу вдвое меньше времени, приезжаю в тонусе и не ищу место для парковки.

Езда на велосипеде мало зависит от погоды. Велосипедное шоссейное колесо отлично разрезает снег и мягкий лед, ехать комфортно, не надо никаких шипов и прочего ужаса. Осенью и зимой на велосипеде теплее, чем пешком: ты же активно крутишь педали. Но мерзнут ноги и руки. Примерно с +5 градусов и ниже нужны перчатки и шерстяные носки.

Ниже —10 градусов — термобелье, а поверх перчаток — гетры, которые переходят на рукав, тогда ветер не задувает снег на запястья. Под шлем надевается тонкая шапка-бандана, а кому не претит уродство балаклав, может купить горнолыжный подшлемник. В дождь нужен дождевик, но брюки и обувь промокнут, это жестокий факт. Надо иметь резерв на работе.

При езде по городу главная цель — не устать. Доберешься ты и так быстрее всех, но усталый велосипедист допускает ошибки, а среди машин это опасно. Важно не тратить силы попусту, поэтому тяжелый горный велосипед не подойдет, несмотря на его героический вид. Нужен велосипед на колесах радиусом 28 дюймов и толщиной 23 мм.

С тремя передачами, полноразмерными крыльями, динамо-втулкой, стационарными фонарями и багажником. И без амортизаторов. Эффективный амортизатор стоит под 1000 долларов, и весь велосипед тогда обойдется в сумму от 2000 долларов — это нельзя не заметить. При этом на асфальте амортизатор не дает особой выгоды, но забирает часть энергии педалирования.

Рама должна быть стальной. Карбон дорогой, а алюминий быстро устает и ужасно жесткий. Недорогие стальные велосипеды делают Schwinn и Fuji. Можно даже заняться самосбором — купить раму и вокруг нее собрать велосипед.

Если велосипед нужен непременно новый, смотри Schwinn и Linus. Еще есть дорогостоящий хайтек работы Schindelhauer, VSF Fahrradmanufaktur, Cinelli, Specialized. Они выпускают очень дорогие городские велосипеды, в которых есть все сразу: 14-ступенчатые планетарные втулки Rohloff, ременная передача Gates Carbon Drive CDX, динамо-втулки SON, свет Busch & Müller, иногда встречаются рамы с системой передач Pinion в каретке — новейшая разработка инженеров Porsche.

В оплоте велосипедизма, городе Амстердаме, все ездят без шлемов — у них такая позиция. Город в основном велосипедный, скорости низкие, плюс традиции и общее наплевательство. Но статистика неумолима: шлем работает, без него черепно-мозговые травмы очень серьезные. Шлем сгодится любой, но есть и красивые к тому же. Коллекция Carrera for Brooks или шлемы Thousand, например. Велопрокат — это прекрасно.

Надо только понимать, что велосипеды там сильно отличаются от обычных. Их главная миссия в жизни — не умереть. Поэтому они простые и тяжелые. Прокатный велик создан по городским канонам: динамо­машина, фары, планетарная втулка на три передачи. Но цена его прочности — вес в 26 кг. Пока едешь — все равно, а когда затаскиваешь по пандусу подземного пешеходного перехода — уже не так весело.

Кое-где уже есть велодорожки, но на них могут стоять машины, как повсеместно в Питере. Есть полосы общественного транспорта, они шире. Если улица обычная, надо ехать вдоль тротуара или вдоль припаркованных машин, но помнить о внезапно открывающихся дверях. Возле обочины бывает одна неприятность — решетки канализации, и у них часто делают прутья вдоль движения. Если колесо попадет между прутьев — это и удар, и застрять можно. В общем, приятного мало.

Маршрут лучше строить по маленьким улочкам, заранее планировать переправы через многополосные трассы, железные дороги и реки. Самая сложная ситуация — с поворотами налево по многополосной дороге. Этого вообще стоит избегать, лучше превратиться в пешехода на время. Мост надо заранее выбирать самый удобный, с обочиной. На любом мосту есть стальные технологические стыки, их лучше проезжать вне автомобильной колеи — удар будет меньше.

Ссылка на основную публикацию