Эстафеты на велосипеде для детей - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Эстафеты на велосипеде для детей

Спортивное развлечение «Все на велопраздник»!

(для детей старшей и подготовительной групп, проводится на стадионе)

Цель: совершенствовать навыки езды на велосипеде, развивать дух соревнования.

Ведущий:

Начинаем наш спортивный праздник!

Реют знамена над стадионом.

Радостно песни повсюду звучат.

В ногу шагая стройной колонной,

Мы на спортивный выходим парад!

Всех участников прошу приготовиться к торжественному построению.

Звучит спортивный марш. Дети проходят с велосипедами по кругу и встают в две колонны.

Ребенок:

Нет веселей занятия на свете,

Чем прокатиться на велосипеде!

Скорее в путь! Не мешкай у порога!

Под колесом послушная дорога.

Зовут меня неведомые дали.

Навстречу им быстрей кручу педали.

Игру проказник-ветер затевает,

Но даже он за мной не успевает!

Быстрее птицы с горки я лечу.

Вчерашний свой рекорд побить хочу!

Домой приеду, отдохну немного,

А завтра – снова с великом в дорогу!

Ведущий: В наших соревнованиях участвуют две команды «Дружные велосипедисты» и «Смелые велосипедисты». Команды поприветствуйте друг друга.

Капитан команды «Дружные велосипедисты»:

Еще не рекордсмены мы,

Еще мы – дошколята.

Растем мы все спортсменами.

Мы дружные ребята!

Капитан команды «Смелые велосипедисты»:

Стать чемпионом, все мы знаем

Задача сложная для всех!

И твердо верим в наш успех!

Ведущий: Начинаем соревнования.

«По узкой дорожке». Команды строятся у стартовой линии в две колонны (каждая с велосипедом). Дорожка длиной 8-10 метров и шириной 80-90 см ограждается с двух сторон кеглями. Дети один за другим должны проехать по ней на велосипеде, не задев кегли. Побеждает команда, не сбившая или сбившая меньше кеглей.

«Быстрое колесико». Между детьми проводится соревнование по скоростной езде. Дистанция в зависимости от возраста детей 20-50 метров. Двое детей выстаиваются на линии старта и по сигналу воспитателя «Приготовиться!» ставят ноги на педали. После команды «Марш!» отправляются в путь до обозначенного места. Побеждает тот, кто прибудет к финишу первым.

«Кто приедет последним». Дети должны проехать отрезок пути самым медленным ходом, не пересекая боковых линий дорожки, не отрывая ног от педалей и не останавливаясь. Побеждает тот, кто прибудет к финишу последним. Нарушивший правила считается проигравшим.

«Слалом на велосипеде». В игре участвуют две команды по 4-5 детей в каждой. Команды строятся у стартовой линии в колонны. У стоящих первыми – велосипеды. Напротив каждой команды расставляют зигзагообразно 4-6 кеглей на расстоянии 2-3 метра друг от друга. Длина дистанции 15-20 метров. По сигналу воспитателя первые номера садятся на велосипеды, объезжают установленные кегли (одну с правой, другую с левой стороны) и возвратившись по прямой, передают велосипеды вторым номерам. Передавать велосипеды можно лишь возвратившись за линию старта. Вторые номера, проделав тот же путь, передают велосипеды третьим и т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

«Разминка». Поставив велосипеды, дети выполняют упражнения на восстановление осанки и расслабление:

а) И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз; 1-2 – поднять руки вверх, посмотреть на них (глубокий вдох); 3-4 – опустить руки вниз (выдох).

б) И.п. – ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, за головой: 1 – отвести локти назад (глубокий вдох); 2 – и.п. (выдох).

в) И.п. – встать около столба, дерева, придерживаться одной рукой, другая свободна; 1 – поднять правую согнутую в колене ногу вверх; 2 – быстро опустить расслабленную ногу вниз. Затем упражнение повторить левой ногой.

Ребенок.

Вот педали я кручу

И вперед стрелой лечу.

Ух, блестят, вращаясь спицы,

Руль на солнце серебриться,

На пеньке оставил след –

Быстрый мой велосипед!

«Приветствие». По сигналу воспитателя ребенок едет по дорожке и, управляя велосипедом одной рукой, другой рукой должен поприветствовать стоящего у боковой линии дорожки взрослого.

«Восьмерка». На площадке чертятся два круга («восьмерка», диаметр 4 метра). Дети должны проехать по нарисованной дорожке с поворотами вправо и влево, описав при этом восьмерку.

«Вынужденная остановка». В игре участвуют двое детей. Дистанция 50 метров; на любом участке этой дистанции подается звуковой сигнал (стоп). Выигрывает тот, кто остановиться быстрее.

Ведущий:

— Дорогие ребята! Наши соревнования закончены. Прошу команды построиться.

Спортивно-познавательная игра «Юный велосипедист»

Лето — пора велосипедных прогулок. Научившись крутить педали, дети носятся по улицам и дорогам, паркам и скверам. Велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов — детей показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения детьми правил дорожного движения. Российская статистика несчастных случаев, связанных с ездой на велосипеде, нам не известна, но вот в США каждый год гибнут примерно 250 детей в возрасте до 14 лет, а более 400 000 попадают в больницы с различными травмами. Поэтому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Начиная с 1 класса, я отвожу важное место этой проблеме, для того чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, могли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Чем раньше я научу детей культуре поведения на дорогах и улицах, а это главная цель моей работы, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Лето — начало велосипедного сезона, поэтому повторение правил дорожного движения, относящихся к велосипедистам, очень актуально. Вот уже несколько лет в летнем оздоровительном лагере я пров спортивно-познавательную игру «Юный велосипедист». Это мероприятие уже стало традиционным, ребята его очень ждут и с желанием готовятся. Количество участников игры «Юный велосипедист» с каждым годом растёт.

Пояснительная записка

Форма занятия: Спортивно-познавательная игра

Оборудование: памятка «Юный велосипедист», медали победителям (обычно делают сами дети), магнитофон.

На каждой станции имеется табличка с названием станции.

Обеспечение

«Поэтическая»

«Техобслуживание»

карточка «Устройство велосипеда», насос

«ДПС»

карточки с вопросами ДПС

«Скорая помощь»

«Фигурное вождение велосипеда»

Велосипеды, секундомер, кегли, доска, брусок

«Тихоход»

В маршрутных листах у каждого участника разный порядок станций.

Станция

Станция

Роспись руководителя

Макс.количество баллов штраф

Баллы

Время

1

«Поэтическая»

5

2

«Техобслуживание»

5

3

«ДПС»

7

4

«Скорая помощь»

5

5

«Фигурное вождение велосипеда»

20

6

«Тихоход»

10

Всего 52

всего

Цели:

  1. Привитие навыков безопасного управления велосипедом.
  2. Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;.

Задачи:

  • Знать элементарные правила безопасности при катании на велосипедах.
  • Уметь прогнозировать ситуацию на дорогах, распознавать опасные зоны.
  • Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры.
  • Воспитывать ответственность за собственное здоровье.

Участники: все желающие, учащиеся начальных классов.

Ответственные станций – учителя, старшие ребята.

Ход игры

Участники выезжают на своих велосипедах на школьную площадку под музыку «Песенка велосипедиста» (электронное приложение 1 ).

Приветствие участников соревнования.

Лето — пора велосипедных прогулок. Трудно найти школьника, который не любит кататься на велосипеде. Каждый из нас хотя бы раз в жизни катался на этом двухколесном друге. Но очень важно не забывать, что и для велосипедиста существуют правила движения, которые нужно обязательно соблюдать ради безопасности своей и других участников дорожного движения. Сегодняшняя игра поможет всем участникам ещё раз закрепить имеющиеся знания и показать свое мастерство при вождении велосипеда.

Участники получают маршрутные листы

Игра проводится в форме круговой эстафеты. Каждый участник, получив маршрутный лист, должен пройти 6 станций. На каждой станции он выполняет задания и получает определённое количество баллов. В конце игры жюри подсчитывают баллы и определяются победители.
Каждый участник начинает работу строго в соответствии со своим маршрутным листом:

работа на станции не более 5 минут:

переход со станции на станцию.

1 станция «Поэтическая» Участники представляют свой велосипед, рассказывают о нём: марка, когда купили. Заранее детям даётся задание найти и выучить стихотворения про велосипед. (Приложение 1)

Максимальное количество баллов — 5

2 станция «Техобслуживание» Любая, даже небольшая неисправность велосипеда может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому для обеспечения безопасности велосипедиста и безопасности дорожного движения все узлы велосипеда должны быть в исправном состоянии.

Если на одну станцию приходят два участника, то они вытягивают вариант задания.

1 вариант Вы получаете карточку «Устройство велосипеда» Нужно правильно соединить детали велосипеда и его название и показать эти части на своём велосипеде (Приложение 2)

2 вариант Накачать насосом колесо велосипеда.

Максимальное количество баллов — 5

3 станция «ДПС» Вас остановила дорожно-патрульная служба (ДПС). Ответьте на вопросы. Каждый участник отвечает на вопросы.
(Приложение 3) Если на одну станцию приходят два участника, то они вытягивают вариант задания.

Максимальное количество баллов — 7

4 станция «Скорая помощь» В детстве, наверное, каждый из нас падал с велосипеда — коленки были в ссадинах, штаны постоянно попадали в цепь… Самый частый вид травмы — это падение с велосипеда и связанные с этим повреждения ног и рук. Участнику нужно ответить на один из трёх вопросов (вытягивает вопрос) и наложить повязку на рану.

Максимальное количество баллов – 5

Если участник не отвечает на вопрос, ему зачитывается правильный ответ.

1. Что нужно сделать, если вы получили ушиб руки или ноги?

Ответ: Ушибы. Травма это, конечно, неприятная, но особого лечения она не требует: можно помазать место ушиба подходящим гелем или кремом и туго перебинтовать (желательно эластичным бинтом). Также рекомендуется на некоторое время снизить нагрузки на данную область, при необходимости прикладывать лед.

2. Первая помощь при ранах и ссадинах.

Ответ: Раны и ссадины. Прежде всего, раны нужно промывать раствором перекиси водорода. Делать это лучше не ваткой, а именно выливая перекись на поврежденное место. Тогда жидкость не только уничтожит бактерии, но и удалит мелкую грязь, песок, камешки и т.д. После тщательного очищения края раны нужно смазать йодом или зеленкой. Наносить йод следует именно и только на края раны, поскольку при попадании его на ссадину образуется сильный ожог, который впоследствии будет мешать быстрому заживлению повреждения. После йода нужно будет наложить плотную, но не очень тугую повязку. Для этого бинт сначала складывается 4-5 раз, затем кладется на повреждение, другим бинтом обхватываем пострадавшую часть тела от более узкого места, идем к широкому, затем обратно и в том месте, где начата перевязка, сооружаем узел.

3. Если вы получили глубокую рану, первая помощь.

Ответ: Глубокие или обширные раны. Промывать их лучше чистой водой или раствором фурацилина, чтобы избежать заражения. Далее забинтовываем, как в случае с легкими ранами, и отправляемся в больницу, где при необходимости рану зашьют или должным образом обработают.

5 станция «Фигурное вождение велосипеда»

Задача этого конкурса — оценить, как велосипедист освоил технику вождения на велосипеде, его мастерство и решительность в управлении велосипедом через препятствия.

Фигурное вождение проводится на специальной площадке, где на расстоянии не менее 2,5-3 метров последовательно друг за другом расставлены препятствия: «змейка», «восьмерка», «качели», «скачок». Участникам предлагается:

1. «Змейка» — проехать между расставленными на разном расстоянии друг от друга несколькими кеглями.

2. «Качели» — проехать «качели», состоящие из доски, установленной на колодку.

3. «Скачок» — участник, подъезжая к бруску, должен приподнять переднее колесо велосипеда и проехать через брусок, не касаясь его передним колесом.

4. «Восьмёрка» — проехать по выложенной опилом восьмёрке.

Максимальное количество баллов – 20

Штрафные очки начисляются в следующих случаях

  • пропуск препятствия – 2;
  • касание земли ногами – 2;
  • касание земли одной ногой – 1;
  • неполный проезд препятствия – 1.

При определении победителей, в случае равенства баллов первенство отдается участнику, затратившему наименьшее время на прохождении станции. При равенстве оставшихся баллов и времени, затраченного участниками на прохождение станции, предпочтение отдается более молодому участнику.

6 станция «Тихоход»

Каждый велосипедист любит быструю езду, забывая русскую пословицу «Тише едешь — дальше будешь». Ваша цель приехать к финишу, как можно медленнее. Секундомер определит ваше время.

Максимальное количество баллов — 10

Баллы выставляются судьями в ходе сравнения времени у всех участников, чем больше время, тем больше баллов. Штрафное очко, касание земли ногой.

Подведение итогов.

При прохождении всех станций участники сдают маршрутные листы счётной комиссии для подведения итогов. Пока жюри подсчитывают баллы и определяют победителей, звучит песенка кота Леопольда «Кручу педали кручу» (Электронное приложение 3)

Награждение

Участники выезжают на своих велосипедах на площадку под музыку «Песенка велосипедиста».

Вот и закончились испытания юных велосипедистов. Каждый показал своё мастерство, блеснул знаниями, всем участникам, большое спасибо!

А теперь самый главный и волнующий момент нашей церемонии – это награждение! Победителям вручаются медали. (Электронное приложение 4)

Все участники получают памятку «Юный велосипедист» (Приложение 4).

Результативность

Мероприятие уже стало традиционным, ребята его очень ждут и с желанием к нему готовятся. Количество участников игры «Юный велосипедист» с каждым годом растёт. Травм полученных на велосипеде в летний период в нашей школе нет.

Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех классах с 1 по 4 классы.

Тема, выбранная для мероприятия, актуальна, т.к. соответствует воспитательным задачам по профилактике и предотвращению ДТП. Тема и сама игра соответствуют возрастным особенностям и интересам учащихся.

Мероприятие имеет социальную и педагогическую значимость, реальность и достижимость, высокую степень эмоционального и воспитательного воздействия, а также обучающее и развивающее значение. По моему мнению, и мнению ребят — мероприятие удалось, и поставленные задачи были выполнены.

Литература

  1. «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.
  2. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.
  3. «Дорожная азбука» — Москва., 1974.
  4. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова Казань, 1992.
  5. «Почемучка» — М.: Педагогика, 1987.
  6. Энциклопедия «Все обо всем».
  7. Энциклопедия «Что? Где? Когда?».

Ссылки на используемый материал:

Развлечение «Весёлые старты на велосипедах» (для детей старшего дошкольного возраста)
материал (старшая группа)

Развлечение «Весёлые старты на велосипедах»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Развлечение «Весёлые старты на велосипедах» (для детей старшего дошкольного возраста)20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Весёлые старты на велосипедах»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах езды на велосипедах; воспитывать быстроту реакции, смекалку.

Оборудование: велосипеды- 4 шт., дорожные знаки, макет светофора, стойки, обручи.

Ведущий: — Ребята мы с вами живем в большом, красивом городе. По проезжей части улицы, движется разный транспорт, и никто никому не мешает, потому что существуют строгие и четкие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила? (правила дорожного движения )

Ведущий: — Правильно, а следят за тем, чтобы правила дорожного движения выполнялись, на дорогах не было аварий и был порядок, специальные люди. Вы знаете, кто это? (сотрудники ГИБДД)

Ведущий: — Сегодня мы проведем с вами необычные соревнования и покажем, как вы, ребята, умеете кататься на велосипедах и закрепим некоторые правила. От каждой группы вы выбрали по четыре участника, которые будут соревноваться за свою группу, а вы, болельщики, будете им помогать. В перерыве я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать, если ответите правильно, то принесете своей команде очко за каждый правильный ответ. Выиграет та команда, которая будет соблюдать правила и соберет больше всех очков. Баллы будет подсчитывать жюри.

Ведущий: Как положено на праздник

Едут гости в детский сад,

Чтобы с нами веселится,

Чтоб порадовать ребят.

Клоун Кирюшка: — Эй господа, пожалуйте сюда,

Веселые старты вас ждут на площадке,

Спешите сюда поскорей.

Я спешил, торопился чуть с велосипеда не свалился.

Здравствуйте, ребята! Я веселый клоун Кирюшка.

На березу налетел носом 2 куста задел,

А потом 5 раз упал.

Приобрел велосипед я

Буду ездить с ветерком, правда красивый?

Ведущий: Здравствуй, Кирюшка. Очень красивый велосипед и детям думаю тоже нравится. Ты как раз вовремя. У нас необычные соревнования, мы покажем, как умеем кататься на велосипеде, а самые лучшие велосипедисты будут награждены. И ты научишься хорошо ездить на велосипеде, чтоб не падать и кусты не задевать.

Ведущий: На велосипеде разрешено по правилам кататься с 14 лет, знаешь ли ты правила?

Клоун Кирюшка: А чего там знать, руль держи, крути педали и езжай в любые дали.

Ведущий: А давай-ка спросим у наших ребят какие они знают правила (ребенок или несколько детей читают стихотворение)

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат.

Хоть у вас терпения нет, — подождите – красный свет!

Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.

Свет зеленый впереди – вот теперь переходи.

Клоун Кирюшка: Здорово.

Ведущий : Предлагаю я командам начинать Веселые старты.

1 конкурс «До стойки»

(дети выстраиваются в команды как на эстафету и по очереди едут до стойки и обратно и передают велосипед следующему).

2 конкурс «Забрось шину»

(возле стойки обручи по числу участников, дети доезжают на велосипедах до стойки и забрасывают обруч на неё, возвращаются назад и передают эстафету следующему).

Игра с болельщиками «Сигналы светофора»

На зеленый свет — дети шагают,

На желтый – приплясывают на месте,

На красный стоят и грозят друг другу.

3 конкурс «Перевези на буксире»

Ведущий: Я каждой команде буду задавать по 5 вопросов, за каждый правильный ответ получите балл.

Блиц-игра с болельщиками

  1. Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов?
  2. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
  3. Для чего вдоль дорог поставлены дорожные знаки?
  4. Какие правила необходимо соблюдать пассажиру общественного транспорта?

5. Что держит в руке инспектор ГИБДД?

6. На какой сигнал разрешено движение?

7. На какое животное похож пешеходный переход?

  1. На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
  2. Кого называют пешеходом?
  3. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  4. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

5. Что такое улица?

6. Что помогает пешеходам перейти проезжую часть?

7. Кто ходит по тротуарам?

4 конкурс «Змейка»

В ряд выставлены кегли, расстояние около метра. Дети проезжают на велосипедах между кеглями змейкой. Возвращаются и передают эстафету другому игроку.

Ведущая: Кирюшка, понравилось?

Клоун Кирюшка : Очень, я обязательно научусь кататься не хуже ребят!

А тренироваться буду на детской или спортивной площадке или во дворе.

Ведущая: Пока подсчитываем баллы, послушайте стихотворение:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти:

На мостовой не играть, не кататься,

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Праздник веселый удался на славу

Я думаю всем, он пришелся по нраву

К победе стремитесь, иначе нельзя

Я жду новой встречи, прощайте друзья.

Жюри оглашают результат и вручают Дипломы и подарки.

Сценарий спортивной эстафеты для детей «Веселое колесо»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Эстафета «Весёлое колесо».

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

Загадываются загадки о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Загадки загадываются каждой команде по очереди. За каждую отгаданную загадку команда получает один балл.

Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
(Автомобиль)

Весь год — зимой и летом
В стальной костюм одетый,
Стою я во дворе —
Ничто не страшно мне.
(Автомобиль в гараже)

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг,
Но в этот порт все время шли,
С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)

Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
(Трактор)

Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?
(Вертолет)

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)

Начинает он копать, заменяет сто лопат.
(Экскаватор)

Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)

Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Поливальная машина)

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)

Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде?
(Корабли)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)

Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным людом
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка)

По сигналу от стартовой линии начинается движение к ориентиру, объехать вокруг стойки вернуться к своей команде, передать велосипед следующему участнику.

На велосипеде «змейкой» объехать вокруг стоек до ориентира и так же вернуться к своей команде. Выигрывает команда, первой выполнившая задание и не задевшая кегли.

Участник команды едет на велосипеде по прямой, доезжает до стойки . Около стойки стоит корзина с мячами или тяжёлыми мешочками.

Через два метра от корзины лежит обруч или пустая корзина. Участник встаёт с велосипеда, берёт из корзины мяч и бросает в пустую корзину. После броска садится на велосипед и возвращается к своей команде, передаёт эстафету следующему участнику. Команда, которая пришла к финишу первой, получает один бал. За каждое попадание мячом в корзину прибавляется пол балла.

Участнику команду на велосипеде нужно доехать до стойки. Около стойки стоит корзина с ленточками. Остановиться, взять из корзины ленту и привязать на руль велосипеда, и возвращаться к своей команде. Команда, которая закончила эстафету первой, получает один балл.

Каждой команде раздать по одной большой клоунской шляпе. Проехать на велосипеде до стойки, объехать её и вернуться к своей команде, не потеряв шляпу и передать велосипед и шляпу следующему участнику. Команда победителей получает один балл.

Каждая команда делиться пополам, игроки становятся на противоположных сторонах площадки напротив друг друга. По свистку начинается движение на велосипеде по направлению впереди стоящих игроков, доехав, передаем велосипед другому игроку, и движение начинается в обратном направлении.

В эстафете участвуют пять человек от команды. От стартовой линии до финиша игроки команд располагаются на определённом расстоянии (обозначенном месте) друг от друга. Игрок, стоящий на старте берёт велосипед, по свистку начинает движение к следующему участнику и так движение продолжается до финиша.

проехать между линий шириной 30 см, длиной 15 м;
подъехать к финишной черте

Спортивное развлечение «Внимательный велосипедист» (старший дошкольный возраст)

Спортивное развлечение «Внимательный велосипедист»

(старший дошкольный возраст)

Учить детей сочетать езду на велосипеде с выполнением других заданий. Закрепить знания дорожного движения. Развивать ловкость, умение сохранять равновесие. Воспитывать смелость и взаимовыручку.

Материал: Велосипеды, дорожные знаки, эмблемы для двух команд, медали, два флажка, 10 кеглей, мел.

Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение «Внимательный велосипедист» (старший дошкольный возраст) »

Спортивное развлечение «Внимательный велосипедист»

(старший дошкольный возраст)

Учить детей сочетать езду на велосипеде с выполнением других заданий. Закрепить знания дорожного движения. Развивать ловкость, умение сохранять равновесие. Воспитывать смелость и взаимовыручку.

Материал: Велосипеды, дорожные знаки, эмблемы для двух команд, медали, два флажка, 10 кеглей, мел.

Воспитатель загадывает загадки:

1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

2. Для этого коня еда —
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Автомобиль)

3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)

4. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

5. Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)

6. Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)

Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим.

Отгадали загадки – а каким транспортом вы можете управлять сами? (Велосипед и самокат)

Немного из истории

А как вы думаете, что появилось раньше: самокат или велосипед?

Что называли «бегунок», а что « костотряс»?

На каком из этих транспортных средчтв, человек смог обогнать лошадь?

Ведущий: — на спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас

Праздник — соревнование велосипедистов

Начинаем мы сейчас.

Вдруг появляется Лунтик, здоровается с детьми

Увидев самокаты и велосипеды начинает их рассматривать, использовать неправильно и не по назначению.

Лунтик : что это? Для чего?

Ведущий предлагает детям объяснить Лунтику и показать как катаются на велосипеде и самокате. (это велосипед и самокат – это транспортные средства, на них можно передвигаться гораздо быстрее, чем пешком.

Ух-ты, какой велосипед!

У кого велосипед,

Говорят — Проблемы нет!

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем!

Воспитатель: ты ошибаешься как уже сказали -Велосипед — это транспортное средство, и для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.

Мы с ребятами познакомим тебя Лунтик, с правилами безопасного движения на велосипеде.

Воспитатель: Для начала велосипедисту нужно знать, как устроен велосипед.

игра«Собери велосипед». В конце трассы лежат предметы: руль, фары, колеса, и. т. п. Их количество равно количеству участников в команде. Первый участник подбегает и берет один предмет, затем возвращается назад ,называет деталь велосипеда, рассказывают, для чего она предназначена.

(колесо, руль, педаль, седло.) Затем бежит второй участник, берет второй предмет и. т. д.

Воспитатель: Велосипедист обязан следить за исправностью своего транспортного средства. Перед началом движения Вам нужно проверить тормоз, звонок, руль и сиденье, если необходимо подкачать шины

. В конце эстафетной трасы находиться спущенное велосипедное колесо, с прикрученным к нему насосом. На эстафету отводиться определенное время (3 -4 минуты), за которое участники по очереди подбегают к колесу и не более 3 раз нажимают на насос. Через заданное время жюри проверяет: чье колесо лучше накачано, той команде и дается призовой балл

Лунтик: Ну, теперь я все о велосипедах знаю: как устроен велосипед, проверить перед дорогой, теперь можно и покататься.

Воспитатель: Вы еще не все узнали. Для того, чтобы не было аварийных происшествий на дорогах существуют дорожные знаки. Дорожных знаков очень много, но есть специальные знаки, предназначенные для велосипедистов.

игра. Конкурс: «Внимание! Дорога»

В конце дистанции сложены дорожные знаки.

Движение велосипедов запрещено.

Движение грузовых автомобилей запрещено.

Движение легковых автомобилей.

Движение пешеходов запрещено.

Надземный пешеходный переход.

А на дистанции расставлены рисунки: велосипед, пешеход (лучше всего их прикрепить к спинке стула, чтобы было видно,а знаки складывать на стул). Участник, добежав до конца, берёт один знак и на обратном пути оставляет его у рисунка того транспортного средства, для которого этот знак предназначен.

Грузовой — 2 автомобиль

Легковой — 3 автомобиль

Выберите знаки, предназначенные для пешеходов и велосипедистов

Лунтик, послушай наших ребят и запомни эти знаки

Видишь знак! Велосипед

В красный обведен кружок.

Для него проезда нет.

Помни это, мой дружок!

Знак запомните друзья:

И родители, и дети.

Там, где он висит,

Нельзя ездить на велосипеде.

Знак, как небо голубой.

И опять велосипед.

Поезжай здесь на любом,

Для него запрета нет!

Если ты даже мастер спорта,

Знак этот твердо помнить должен.

Велосипедист на синем диске:

Лунтик во время чтения детьми стихов находит нужный знак

Лунтик берёт велосипед и собирается ехать.

Ребята, а у нас в городе они есть?( нет)

А где тогда можно кататься?

Ведущий: стой лунтик, этоещё не всё! Есть правила, которые необходимо соблюдать, при движении на велосипедах.

Сейчас ребята их тебе расскажут

Игра «Можно – нельзя», показывается картинка, а дети говорят, можно или нет это делать

(Кататься можно только по указанной площадке, где есть дорожный знак «Езда на велосипеде разрешается». Кататься по дороге только с 14 лет придерживаясь правой стороны. Переходить улицу по пешеходной дорожке, ведя велосипед пешком. Перед выполнением маневра предупредить других водителей рукой.

Нельзя ездить по проезжей части и тротуарам, по пешеходной дорожке, отпускать руль во время движения, снимать ноги с педалей, цепляться за другой транспорт, перевозить пассажиров, кататься в широких брюках или длинных юбках, в тёмное время суток без белого переднего фонаря и задних красных светоотражателей т

Ведущий: — Молодцы, ребята, очень хорошо знаете правила дорожного движения.

А ты Лунтик, всё запомнил?( не совсем, очень много)

Послушай ещё раз, основные правила

И ребята очень рады

И кататься и катать,

Только маленьким не надо

Даже двор свой покидать.

Чтоб не стал причиной бед

Добрый друг – велосипед!

Кататься, юные друзья,

На нём по мостовой нельзя

Лучшим местом для игры

Выбирайте лишь дворы,

Стадионы и велосипедные дорожки –

Ведущий:,Нам пора продолжить наш праздник . скажите Как добраться до безопасной

правила перехода проезжей части с самокатом и велосипедом

по светофору, по пешеходному переходу, пешком, ведя транспортное средство рядом с собой и обязательно с взрослыми.

Ведущий:- В сегодняшней игре принимают участие две команды.

Ведущий: — Наши достижения будет судить жюри. Представить.

Чтоб все результаты ваши

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставили всеем много радости.

Доктор: — Я слышал, что у вас сегодня большие соревнования юных велосипедистов, и что вы желаете победы.

Говоря без лишних слов

Одного желанья мало

Каждый должен быть здоров

Ну, а все ли вы здоровы?

Дети: — Да здоровы!

Доктор: — А к проверке вы готовы? Доктор проводит с детьми разминку. ( танец под музыку) Лунтик танцует вместе с детьми

Доктор Да, осмотром я доволен

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов!

Ведущий: Молодцы! Когда водители учатся на права, они все проходят медосмотр, потому что только здоровый человек может управлять автомобилем. И вы тоже готовы управлять вашими велосипедами и самокатами

Начинаем наше соревнование,

От других — отличное!

Все водители в нашем городе имеют водительские права. А права дают только тем, кто сдал экзамены

Первое задание для велосипедистов. Я вам предлагаю участвовать в эстафете «Кто быстрее доедет до знака и правильно назовет его».

Ход эстафеты ребёнок на велосипеде обезжает вокруг знака, возвращается к команде и называет знак, затем, знак показывается всем, знак меняется и едет другой участник Очко дается за быстроту и правильность ответов.

вторе. Задание для водителей самокатов: «Езда змейкой» Расстояние 30 м. Эстафета «Змейка». На трассе расставляются кегли или конусы, вокруг которых на велосипеде должны проехать участники. Участники должны проехать трассу, не сбив конусов, соблюдая требования знаков.

третье задание для обеих команд. задание: «Езда по узкой дорожке» Ширина 20 см.

Четвёртое задание Эстафета: «Веломарафон».

Лунтик : ребята, какие вы отличные велосипедисты, справились со всеми заданиями, я тоже скоро так же хорошро научусь управлять велосипедом и самокатом и буду кататься вместе с вами

Ведущий Вы хорошие велосипедисты. Все задания выполнили на отлично. А сейчас жюри подведет итоги.

Награждение Сотрудник ГИБДД вручает детям удостоверение велосипедистов.

Читайте также:  Насос для шин велосипеда
Ссылка на основную публикацию