Если крутить электоро велосипед какой ток вырабатывается - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Если крутить электоро велосипед какой ток вырабатывается

Велосипедный педальный генератор большой мощности для подзарядки аккумуляторов

Как вырабатывать электричество крутя педали? Один киловатт-час стоит 5 центов. Для получения такого количества энергии необходимо вращать педали 10 часов. Нет никакого смысла говорить о промышленных масштабах производства электроэнергии с помощью педальных генераторов. Тем не менее такой способ получения электрического тока требуется достаточно часто, потому что с помощью мускульной силы мы можем вырабатывать электричество где угодно без потребления топлива, днём и ночью. Оборудование дешёвое и практически не требует технического обслуживания.

В основном они требуются в двух случаях:

  1. Для подзарядки батарей для мобильных устройств во время путешествий на велосипеде.
  2. Для выработки как можно большего количества электроэнергии на стационарных педальных генераторах.

Педальные велогенераторы предназначены для получения электричества в отдалённых районах, где неудобно использовать солнечные батареи неудобны. Генератор для велосипеда может вырабатывать до 300 Вт электроенерги (в среднем 40-150 Вт в зависимости от велосипедиста).

В интернете дано много рекомендаций, как своими руками сделать велосипедный генератор, работающий за счёт вращения педалей. Самодельные генераторы не лучший выбор, так как они содержат много редких ненужных деталей или требуют много работы по адаптации генератора к велосипеду, страдают от проблем с трением, проскальзыванием ремня и быстрого износа.

С ростом популярности электрических велосипедов купить педальный втулочный электрогенератор стало проще. Сейчас хороший выбор вело-мотор-генераторов китайского производства, которые уже можно купить менее чем за 100 евро. В них магниты перенесены на ротор, а медная обмотка неподвижна. Достаточно неплохие динамо-машины.

Как правильно выбрать велогенератор.

  • Мотор устанавливается на неподвижный велосипед — это задний втулочный мотор (переднее колесо неподвижного велосипеда не вращается).
  • Для хорошей производительности в моторе должны использоваться современные редкоземельные постоянные магниты, велогенератор должен быть бесщёточной конструкции.
  • Для получения хорошего эффекта инерции, он должен быть тяжёлым и представлять собой электрическое велосипедное колесо.
  • Для уменьшения механических потерь мотор должен быть прямоприводным/не использовать передач на шестерёнках.
  • Чтобы человек мог справится с педалированием в течении длительного времени, мотор должен давать мощность не менее 200 Вт. Чем больше — тем лучше (снижаются потери, возрастает масса).
  • Напряжение мотора должно превышать заданное выходное напряжение, чтобы оно не падало ниже критического значения, даже во время педалирования не на полную мощность.

На рисунке вверху показано внутреннее устройство мотор-колеса, исполненного в виде втулочного генератора на 24 В, 500Вт производства Golden Motor / Jiangsu, заряжающего аккумулятор 12 В.

Установка генератора на велосипед.

  1. Найдите велосипед — любую рухлядь, но с работающими передней осью, педалями, цепью, седлом и желательно задним переключателем.
  2. Замените заднее колесо на втулочный мотор.
  3. Установите велосипед на опору так, чтобы заднее колесо могло свободно вращаться. Также можно подвесить зад велосипеда, чтобы он совсем не касался земли, взять подставку из металлических кронштейнов, установленных на деревянное основание.

Вернуть велосипед в его исходное состояние можно очень быстро — нужно лишь снять с опоры и поставить колесо назад.

Электрическая схема подзарядки аккумуляторов с помощью педального генератора.

Мотор-генератор расположен слева схемы, выходящее напряжении (+/-12 В) — справа. К выходу можно подсоединить любую нагрузку: лампочки, люминесцентные лампы, светодиодное осветительное оборудование, радио, портативное зарядное устройство для мобильного телефона, телевизор, спутниковый ресивер, инвертор. Все подключённые устройства должны быть рассчитаны на 12 В.

Разберём схему более детально. Велосипедный генератор производит 3-трёхфазный переменный ток, который перед использованием необходимо преобразовать в постоянный. Трёхфазный выпрямитель можно сделать из шести диодов или приобрести в готовом виде (используется в ветроэнергетике). Он выглядит как обычный мостовой выпрямитель, только снабжён пятью клеммами вместо четырёх. Выпрямитель должен быть рассчитан не меньше чем на 100 В и 35 А. Каждый из диодов должен выдерживать такое же напряжение, но только половину тока (20 А). Для выпрямителя требуется некоторое охлаждение — поэтому прикрепите его к большой металлической детали.

Выходная мощность выпрямителя не может напрямую подаваться на лампочку или телевизор, так как при педалировании не вырабатывается стабильное напряжение. Оно будет колебаться между нулём и максимумом и может повредить оборудование. Данная проблема решается подсоединением аккумулятора параллельно к выходу выпрямителя, который будет поглощать лишнюю мощность вырабатываемую генератором и заполнять промежутки времени, когда генератор не вырабатывает достаточно мощности или даже останавливается на короткое время. Аккумулятор не обязательно должен быть большим или каким-то особенным — подходит любой свинцово-кислотный аккумулятор. Если он имеет большую ёмкость это тоже неплохо. Можно использовать старый аккумулятор компьютерного ИБП на 12 В 16 А·ч. Для домашнего применения рекомендуются герметичные аккумуляторы, не выделяющие газов.

На схеме есть и другие компоненты. Один из них это плавкий предохранитель, который нужен на случай короткого замыкания. Аккумулятор производит настолько сильный ток, что даже может воспламенится кабель. Рекомендуется кабель 2.5 мм 2 и плавкий предохранитель на 30 А. Также на схеме есть два измерительных прибора (нет на фотографии). Один вольтметр (со своим плавким предохранителем) и один амперметр. Несмотря на то что педальный генератор работает и без них, вольтметр крайне рекомендуется ради исправности аккумулятора. Лучше брать цифровой вольтметр. Как только на нём высветится 14 В (для систем на 12 В) нужно прекратить вращать педали. Никогда не превышайте 15 В. Напряжение также не должно падать ниже 10.5 В. Аналоговый амперметр (с нулевой отметкой в середине шкалы) не очень важен, но он показывает идёт ли закачка энергии в аккумулятор (в итоге ведущая к полной зарядке аккумулятора) или потребление (ведущее к разряду аккумулятора). В схеме не может использоваться цифровой амперметр, так как ток меняется слишком часто, что не позволяет стабильно считывать показания. Диапазон амперметра зависит от отводимого нагрузкой тока. Лучше всего купить с диапазоном +/- 20 А.

Взаимосвязь напряжения аккумулятора, напряжения генератора, размеров передней и задней звёздочек.

Напряжения аккумулятора и генератора, размер передней и задней звёздочек влияют на затрачиваемые человеком усилия и его каденс. При правильном подборе данных параметров на выбранной мощности система выдаёт требуемое выходное напряжение при адекватном каденсе (50 — 60 об/мин).

Возрастание напряжения аккумулятора (без изменения других параметров)->Увеличение каденса и уменьшение затрачиваемых усилий для достижения такой же выходной мощности
Возрастание напряжения генератора (без изменения других параметров)->Уменьшение каденса и увеличение затрачиваемых усилий для достижения такой же выходной мощности
Возрастание размера передней звёздочки (без изменения других параметров)->Уменьшение каденса и увеличение затрачиваемых усилий для достижения такой же выходной мощности
Возрастание размера задней звёдочки (без изменения других параметров)->Увеличение каденса и уменьшение затрачиваемых усилий для достижения такой же выходной мощности

Чтобы проверить эту зависимость на практике необходимо установить напряжение генератора выше, чем напряжение аккумулятора, а также попробовать использовать разные передачи (потребуется велосипед с исправным переключателем).

По мере зарядки аккумулятора каденс возрастает и только своевременная смена звездочек переключателем позволяет поддерживать стабильный каденс. Наличие передач также необходимо для индивидуальной настройки педального генератора под каждого отдельно взятого человека.

Технические характеристики системы на базе Golden Motor / Jiangsu: генератор на 24 В, аккумулятор на 12 В, передняя звезда на 42 зуба, задняя звезда на 14 зубьев (18 зубьев, если напряжение аккумулятора ниже 11 В).

Если крутить электоро велосипед какой ток вырабатывается

Купить электровелосипед с оптимальным соотношением цена-качество предлагаем в интернет-магазине Smart Balance.

Часто задаваемые вопросы об электровелосипедах

  • Какая максимальная скорость электровелосипеда?

Скорость ограничивается мощностью мотора и емкостью батареи. Оптимальная скорость для электровелосипеда 40 км. Сегодня на рынке представлено большое количество электровелосипедов с возможностью разгона до 120 км, предела нет, какой двигатель использован, так электро фэтбайк и будет разгоняться. Минимальная конфигурация разгоняется примерно до 40 км. Больше 40 км разгон – подразумевает конструктивную возможность самого байка: соответствующие спицы, колеса, рама, второй амортизатор. Но и ценник на такие электо фэтбайки соответствующий.

Читайте также:  Кругосветное путешествие на велосипеде

Электровелосипед купить с отличными техническими характеристиками предлагаем в интернет-магазине smartbalance.

  • Можно ли ездить на электровелосипеде в дождь?

Кататься в дождь можно. Вопрос в том, провели ли вы гидроизоляцию некоторых узлов, если об этом не позаботился производитель. Решается вопрос с помощью автомобильного герметика. Важно гидроизолировать все узлы, где находится контроллер, батарея, вход кабелей, выход из мотора, вход в контроллер, все должно быть герметично. Тогда во время небольшого дождя вы можете ехать ничего не опасаясь. Естественно купаться с электровелосипедом нельзя.

  • Можно ли ехать на электровелосипеде как на обычном?

Можно, но будете ли вы испытывать те же ощущения, те же положительные эмоции, как на обычном!? Конечно же нет. Наката у него практически нет. Внутреннее сопротивление двигателя очень сильно влияет на накат. Вы только на нем разгоняетесь, прекращаете крутить педали, и он начинает сразу же тормозить. На электровелосипеде как на обычном велосипеде вы будете ехать только в том случае, когда у вас закончится заряд батареи и вам нужно доехать домой.

  • Сколько можно проехать на одном заряде аккумулятора?

Отвечая на этот вопрос, нужно учесть ваш стиль катания. Если ехать со скоростью 17-20 км, не спеша, то на батарее мощностью 60 Вт 20Ач вы проедете 80-90 км. Чем дороже батарея, тем больше проезжаете.

  • Сколько заряжается аккумулятор?

Аккумулятор электровелосипеда заряжается с 5 Ам зарядки за 4-5 часов. 10 Ам зарядкой заряжается примерно 2 часа.

  • Заряжается ли батарея, когда ты крутишь педали?

Батарея не заряжается, но сильно экономится. Батарея заряжается, когда нажимаете на аналоговый тормоз, это называется рекуперация. Но это настолько маленький заряд, он ничтожный, его можно даже не учитывать. Вы больше сэкономите, если будете крутить педали.

  • Дорого ли обслуживать электровелосипед?

Обслуживание обойдется не дороже, чем обычного велосипеда. Никакого особого обслуживания в денежном эквиваленте он не требует.

  • Можно ли заехать на электровелосипеде в горку и насколько крутую?

Заехать конечно можно, но стоит подкручивать педали, чтобы не слишком расходовалась батарея, и чтобы не перегревался мотор.

  • Сколько стоит электровелосипед?

Электровелосипед электровелосипеду рознь, важно, какая комплектация, параметры. Электровелосипед следует покупать под стиль катания. При выборе устройства лучше взять электровелосипед напрокат, чтобы определиться какая вам нужна емкость и мощность батареи. Взять напрокат электровелосипед или электровелосипед купить в Минске вы можете в магазине Smart balance, в каталоге представлен большой ассортимент устройств от 1600 руб.

Если вы делаете выбор между емкостью и мощностью, отдайте предпочтение в пользу емкости (позволит проехать большее количество км). Если вы катаетесь по пересеченной местности, выбирайте покрышки с шириной 4 дюйма, вы сможете проехать по любым неровностям. Наличие заднего амортизатора обеспечит комфортное передвижение, вашему позвоночнику не придется отрабатывать все неровности и кочки. Посмотрите, сколько стоит каждое отдельное комплектующее и сразу поймете, почему цена такая, а не какая-либо другая. Электрокомплекты, которые предлагаются за минимальные деньги брать не стоит. Если вы, допустим, сэкономите на батареи, то в будущем это может обойтись гораздо дороже: она может из строя выйти, или произойти возгорание. Прежде чем сэкономить, изучите все параметры, возможности и характеристики электровелосипеда!

Сколько вольт можно выработать за час, крутя педали велосипеда?

я не особо разбираюсь в электричестве, во всех этих вольтах, ватах, амперах, — не знаю чем это конкретно друг от друга отличается, поэтому пишу просто о привычных вольтах.

Но вот мысль такая интересная засела в голове: что если так в пивнухе например или ещё гдето поставить вело генератор электричества — на который любой желающий может сесть покрутить педали и заработать сколько-то денег, ну короче может бухнуть бесплатно — и ему польза и заведению и поржать заодно.

просто вот думаю, а сколько электричества так можно выработать.

Помню в детстве у меня на велосипеде был установлен мини генератор, который подпитывал фару с лампочкой накаливания МН3,5В с 0,26А. Признаюсь, что для меня езда в темное время сильно увлекала из-за фары, которая при средней скорости ярко освещала дорогу. Это было во времена СССР и времена большого дефицита товаров. Так вот у меня сгорела лампа, а покупать было негде и я решил вместо лампочки МН3,5 поставить МН6,3 с током 0,3А и что вы думаете приходилось ездить в двое быстрее, чтобы лампочка светила так же ярко как прежняя.

Теперь можно сделать вывод, что можно выработать до 10В и с наименьшим током, но все же, если он будет спокойно крутить и не надрываясь, он сможет постоянно поддерживать до 5В, а светодиодные лампы потребляют очень мало напряжения, соответственно, можно спокойно осветить стойку бара в добавок и туалет.

Вырабатывается энергия, которая измеряется в Джоулях, килокалориях или киловатт-часах. Вот вчера крутил велотренажер 10 минут. Дисплей показал, что сожжено 100 килокалорий, что равняется 0,12 кВт-час. Конечно, нужно умножить на кпд, думаю, он низкий, пусть 0,5. Тогда полезной энергии можно было получить за час где-то 0,3кВт-часа. Ее хватило бы на работу 300-ваттной лампы в течении часа. Стоимость электричества сейчас примерно 4 рубля. Крутя целый час педали тренажера, можно выработать электричества на рупь двадцать. Хотя, что-то мне подсказывает, что час не смог бы крутить, все же усилие на педалях было ощутимое.

Вольт вы можете выработать сколько угодно. Все зависит исключительно от механизма генерации электричества. Если к велосипеду подсоединить электрофорную машину (электростатический генератор), можно получить потенциал в несколько сотен тысяч вольт. А советские велосипедные генераторы вырабатывали всего до 2,5 В, т.е. напряжение, необходимое лампочке фары. Если же речь идет о вырабатываемой мощности, измеряемой в ваттах, то в соответствии с законом сохранения энергии вы не сможете выработать больше энергии, чем тратит ваш организм. Одна затраченная килокалория это чуть больше одного ватта, но за вычетом потерь на трение различных частей велосипеда, само перемещение и уход энергии в тепло организма, будет существенно меньше. В принципе, несколько десятков ватт электроэнергии в течение часа человеческий организм выдавать вполне способен.

Если бы в таких устройствах был бы смысл, то наверняка подобное уже бы реализовали и не только в каких-то заведениях, но и дома к примеру, чтобы заниматься этим как на тренажере, а потом пользоваться данной электроэнергией, однако особого толка от такого велогенератора увы не будет, максимум этого хватит только на освещение заведения(причем энергосберегающими лампочками), а на холодильные установки и прочие присутствующие там электроприборы, уже не хватит вырабатываемой мощности.

Кроме того, для того, чтобы напряжение было стабильным, а не мерцало при смене интенсивности вращения генератора, необходимо еще использовать весьма мощные аккумуляторы, которые и будет заряжать генератор, разумеется стоимость их тоже внушительная, именно поэтому подобное совершенно нерентабельно.

Сколько угодно. Все зависит от того, какой ток потечет через цепь генератора, и что это будет за генератор. Из начальных условий вопроса дать точный ответ не представляется возможным. Если захотите узнать, то сможете это подсчитать самостоятельно. Для подсчета Вам потребуется знать сколько киловат вырабатывает в час данный велогонщик. Это мощность. Мощность измеряется в ваттах. Электрическая мощность равна произведению напряжения и тока. Ток, зависит от сопротивления потребителя. Его Вы в вопросе не приводите. Что касается напряжения. Оно будет прямо пропорционально току и обратно пропорционально сопротивлению. Кроме того, оно будет сильно зависеть от обмотки генератора. Говоря простыми словами, и объясняя «на пальцах» — чем толще провод, тем меньше витков сможет поместиться в паз обмотки. Но зато выше ток, который сможет через не протекать. И наоборот — чем больше витков и тоньше провод — тем большее напряжение при меньшем токе Вы получите. Тут важно определиться, силовая или вольтовая у Вас схема. Вплоть до того, что сможете выработать несколько киловольт, подобно тому, как работает магнетто в старых мотоцеклетных моторах. Потому, потенциал по вольтажу у вашего велогонщика куда выше. Если задумаете силовую схему, то вольтах придется снизить, но сечение провода увеличить. Получится подобие системы применяемой в сварочном аппарате. Однако, тут стоит сразу же заметить, что в таком случае, при подаче нагрузки, велогонщику будет крутить педали все труднее и труднее. Следовательно, обороты упадут, а с ними и вольтаж. Потому, если хотите много вольт, используйте вольтовую схему. Вопрос только зачем это нужно. Что касается мощности велогонщика, то это все очень и очень индивидуально. Зависит от того человека, кто крутит педали.

Читайте также:  Как сделать велосипед bmx

Шесть мифов о электрических велосипедах

Популярность велосипедов на электрической тяге неуклонно набирает обороты с каждым годом, а в более развитых странах на данный момент имеет место бум — на долю электровеликов приходится 1/6 часть всех продаж велосипедов в мире, но при всём этом, электрифицированные велосипеды стали поступать на рынок относительно недавно. Не отстают от цивилизованных стран и постсоветские государства, граждане которых всегда с особым трепетом относились ко всяким там новинкам и интересностям. Самый большой ажиотаж возникал возле передовых разработок современной техники, призванных в значительной степени упростить жизнь среднестатистическому потребителю.

В России и Украине, несмотря на растущий спрос на экологически чистые и экономичные 2-колёсные средства передвижения, наблюдается довольно низкая осведомлённость юзеров относительно особенностей электрических велосипедов. Причина в общем-то проста: слишком мало источников предоставляющих пользователям правдивую информацию. В связи с этим, электрические велосипеды в наших странах уже успели обрасти целым рядом мифов, некоторые из которых, самые распространённые кстати, я постараюсь развеять в этой теме.

1. Миф первый и пожалуй самый злободневный — электрические велосипеды имеют очень высокую себестоимость

Здесь я категоричен — данное мнение сильно преувеличено! Конечно, приобретение комплекта электрооборудования для переделки своего обычного велика в современный аппарат на электротяге требует затрат, однако не стоит забывать и про другие моменты. Если говорить в общем, то за относительно небольшие финансовые вливания в переоборудование своего 2-колёсного средства передвижения, мы по итогу получаем вполне комфортный и экономичный транспорт. А теперь самое главное — экономические выгоды: только подумайте, сколько денег вы реально сможете сэкономить, используя свой «конструктор» в качестве достойной альтернативы городскому транспорту.

Не пожалейте времени и скрупулёзно подсчитайте, сколько за месяц тратится средств на проезд в общественном транспорте или даже собственном автомобиле, если таковой имеется. Далее, займитесь подсчётом трат на электрический велосипед: сколько будете тратить на электричество по ходу эксплуатации и сколько выложите за комплект электрического оснащения для своего велика. Затем сравните полученные результаты. Я больше чем уверен, что ваш электровелосипед очень скоро себя окупит и вырвется в лидеры.

Если сравнивать траты на бензин потребляемый автомобилем и траты на электробайк, то практически любой здравомыслящий человек быстро придёт к умозаключению, что велосипед то повыгодней будет! Это кстати станет заметно всего через пару месяцев, ведь электродвигатель работает на самом недорогом и доступном виде «топлива» — электроэнергии!

Используя такой вид индивидуального транспорта, вы получаете полную свободу действий. Вам не придётся томиться долгим ожиданием общественного транспорта, не придётся и пребывать там в душной толчее, опасаясь постоянно, что вас кто-нибудь хорошенько придавит или вы застрянете в дверях.

2. Второй миф также получил весьма широкое распространение — электробайки китайского производства, как и большинство их вещей — некачественные

Данное мнение успело уже довольно серьёзно «пустить корни» в благодатную рыночную почву, но на данный момент его также можно считать ошибочным. Вот например, как объяснить тот факт, что большое количество европейских и американских производителей возводят свои производственные мощности именно на территории Поднебесной? Они используют интеллектуальный и физический труд китайцев в своих нуждах, поставляя на мировые рынки товары произведённые в КНР под своими брендами. А не по той ли причине, что продукция из Китая практически ничем не уступает европейским конкурентам? Вряд ли избалованные всеми благами жизни жители европейских стран приобретали бы китайские изделия низкого качества, если бы они таковыми реально являлись.

3. Третий миф чисто технический — электрооборудование добавляет велосипеду большое количество массы и в таком исполнении, очень трудно крутить педали

Безусловно, дополнительное оснащение прибавляет веса обычному велосипеду, однако не настолько это критично, чтобы юзер еле ворочал педалями. Кроме того, выбирая компоненты электрического оборудование самостоятельно, вы получаете возможность расчёта оптимального для вас веса. Силовой агрегат, аккумуляторы, контроллер, мотор-колесо — это собственно та основа, которая и даёт самую существенную прибавку массы, поэтому к выбору данных составляющих нужно подходить внимательно.

К примеру, чем больше мощность у мотор-колеса, тем больше возрастёт общая масса двухколёсника, так как и накопители для него понадобятся весьма ёмкие, громоздкие. Кроме того, нужно в обязательном порядке разобраться в правильном и скоординированном чередовании педалирования и работы электромотора. Если подойти к этому анализу со всей ответственностью, то на аппарате с электрооборудованием можно преодолеть значительно большее расстояние, чем на заурядном велике.

Глупо верить утверждению, что мотор-колесо в значительной степени отягощает вращение педалей, ведь создаваемое сопротивление, обусловлено использованием в велосипедных электромоторах редкоземельных магнитов и само по себе является очень слабым.

4. Четвёртый миф гласит — велосипеды на электротяге не пригодны для езды в дождливую погоду

Можно, ещё и как! Нет практически никаких ограничений: дозволяется ездить как по лужам, так и под небольшим дождём, не опасаясь что электродвижок закоротит. Составляющие электрического набора, а конкретно речь идёт о мотор-колесе, панели управления, контроллере, ручке газа и т. д., обеспечены, как правило, герметичным, водонепроницаемым корпусом, который препятствует попаданию влаги внутрь перечисленных деталей.

Однако есть и участки незащищённые от воды: это клеммы накопителей и область где к контроллеру подсоединяются провода. Но данная проблема вполне решаема. Первый вариант — внедрение в конструкцию модернизированного велика водонепроницаемых велосипедных сумок для перевозки аккумуляторных батарей, зарядки и контроллера, альтернатива — специализированные кейсы и смазывание контактов силиконовым герметиком.

Также, тем кто беспокоится не столько о сохранности техники, сколько о своей личной безопасности, стоит знать, что на электрических велосипедах производители никогда не применяют напряжение способное нанести значительный ущерб здоровью человека. Чтобы получить удар током от электрооборудования, нужно очень постараться, да и то, райдер почувствует только толчок, при этом никакие повреждения на теле ему не грозят.

5. Пятый миф, который скорее всего выдумали ленивые юзеры — на техническое обслуживание электровелосипедов затрачивается огромное количество сил, времени и денежных средств

Реально, плановое техобслуживание электрического велосипеда почти ничем не отличается от ухода за его чисто механическим собратом. Однако многие могут возразить, мол электрические детали наверняка требуют особого ухода, ведь электроника и электрика, как всем давно известно — вещи тонкие! На самом деле, это не так, они не нуждаются в таком обслуживании, которое многие сразу могут себе придумать. Практика показывает, что для поддержания электровелосипеда в надлежащем состоянии, не придётся тратить много времени, сил и денег.

Если сравнивать велосипед на электрической тяге и тот же мотоцикл или автомобиль с ДВС, то тут и спорить нечего — электровелосипед значительно проще устроен, поэтому и обслуживать его намного легче. Вам не нужно постоянно следить за уровнем масла, периодически подвергая его замене, не нужно заменять и воздушный фильтрующий элемент, чистить свечи зажигания и т. д.

Читайте также:  Настройка тормозов v brake на велосипеде

6. А вот шестой миф говорит нам о том, что обыватели не уверены в пользе электрического велосипеда для здоровья человека

Конечно, если постоянно использовать только силу электродвигателя, то кроме вдыхания свежего воздуха, к сожалению, вы вряд ли получите какой-либо эффект влияющий на состояние вашего физического здоровья. Но в то же время, однозначно можно утверждать, что чередование педалирования и работы мотор-колеса, может более положительно повлиять на здоровье райдера, нежели езда в традиционном стиле. Обоснование здесь в принципе простое: на электрическом велосипеде, естественно при правильном использовании, вы не ощутите мышечное перенапряжение. Как только наездник почувствует, что ещё чуть-чуть и он выдохнется, сразу можно включать в работу мотор-колесо и полностью расслабиться. На электрифицированном вело наездник будет меньше уставать, однако тренированность организма останется на вполне приемлемом уровне.

Заключение

Ну что же, возможно в этих мифах вы увидите и самих себя, призадумавшись, а обосновано ли вы когда-то отказались от покупки электрического велосипеда, уподобившись «неверующим», общая масса которых собственно и создаёт все эти мифы. Может быть, настало время пересмотреть свою позицию относительно электрифицированных велосипедов и понять, какие реальные выгоды сулит вам данная разновидность транспорта?

energobar

Не созерцай, а работай, чтобы созерцать

На первом фото немецкие связисты времен первой мировой войны вырабатывают электричество для походной радиостанции. Такие девайсы были в ходу в начале 20-го века.

Актувльны такие устройства и сейчас. Когда нефть и газ закончится у всех, электричество можно будет получать только из динамо-машин с педальным приводом ;). Поэтому предлагаю всем немедленно наладить производство такой электроэнергии.

Как вырабатывать электричество крутя педали? Для получения киловатт-часа энергии необходимо вращать педали примерно 10 часов. Нет никакого смысла говорить о промышленных масштабах производства электроэнергии с помощью педальных генераторов. Тем не менее такой способ получения электрического тока требуется достаточно часто, потому что с помощью мускульной силы мы можем вырабатывать электричество где угодно без потребления топлива, днём и ночью. Оборудование дешёвое и практически не требует технического обслуживания.

В основном они требуются в двух случаях:

— Для подзарядки батарей для мобильных устройств во время путешествий на велосипеде.
— Для выработки как можно большего количества электроэнергии на стационарных педальных генераторах.

Внутреннее устройство двигателя втулки

Педальные велогенераторы предназначены для получения электричества в отдалённых районах, где неудобно использовать солнечные батареи неудобны. Генератор для велосипеда может вырабатывать до 300 Вт электроенерги (в среднем 40-150 Вт в зависимости от велосипедиста).

В интернете дано много рекомендаций, как своими руками сделать велосипедный генератор, работающий за счёт вращения педалей. Самодельные генераторы не лучший выбор, так как они содержат много редких ненужных деталей или требуют много работы по адаптации генератора к велосипеду, страдают от проблем с трением, проскальзыванием ремня и быстрого износа.

С ростом популярности электрических велосипедов купить педальный втулочный электрогенератор стало проще. Сейчас хороший выбор вело-мотор-генераторов китайского производства, которые уже можно купить менее чем за 100 евро. В них магниты перенесены на ротор, а медная обмотка неподвижна. Достаточно неплохие динамо-машины.

Как правильно выбрать велогенератор.

Мотор устанавливается на неподвижный велосипед — это задний втулочный мотор (переднее колесо неподвижного велосипеда не вращается).

Для хорошей производительности в моторе должны использоваться современные редкоземельные постоянные магниты, велогенератор должен быть бесщёточной конструкции. Для получения хорошего эффекта инерции, он должен быть тяжёлым и представлять собой электрическое велосипедное колесо. Для уменьшения механических потерь мотор должен быть прямоприводным/не использовать передач на шестерёнках.

Чтобы человек мог справится с педалированием в течении длительного времени, мотор должен давать мощность не менее 200 Вт. Чем больше — тем лучше (снижаются потери, возрастает масса). Напряжение мотора должно превышать заданное выходное напряжение, чтобы оно не падало ниже критического значения, даже во время педалирования не на полную мощность.

На втором фото показано внутреннее устройство мотор-колеса, исполненного в виде втулочного генератора на 24 В, 500 Вт производства Golden Motor / Jiangsu, заряжающего аккумулятор 12 В.

Установка генератора на велосипед.

Найдите велосипед — любую рухлядь, но с работающими передней осью, педалями, цепью, седлом и желательно задним переключателем. Замените заднее колесо на втулочный мотор. Установите велосипед на опору так, чтобы заднее колесо могло свободно вращаться. Также можно подвесить зад велосипеда, чтобы он совсем не касался земли, взять подставку из металлических кронштейнов, установленных на деревянное основание.

Вернуть велосипед в его исходное состояние можно очень быстро — нужно лишь снять с опоры и поставить колесо назад.

Электрическая схема подзарядки аккумуляторов с помощью педального генератора. Мотор-генератор расположен слева схемы, выходящее напряжении (+/-12 В) — справа. К выходу можно подсоединить любую нагрузку: лампочки, люминесцентные лампы, светодиодное осветительное оборудование, радио, портативное зарядное устройство для мобильного телефона, телевизор, спутниковый ресивер, инвертор. Все подключённые устройства должны быть рассчитаны на 12 В.

Схема мощного педального генератора

Разберём схему более детально. Велосипедный генератор производит 3-трёхфазный переменный ток, который перед использованием необходимо преобразовать в постоянный. Трёхфазный выпрямитель можно сделать из шести диодов или приобрести в готовом виде (используется в ветроэнергетике). Он выглядит как обычный мостовой выпрямитель, только снабжён пятью клеммами вместо четырёх. Выпрямитель должен быть рассчитан не меньше чем на 100 В и 35 А. Каждый из диодов должен выдерживать такое же напряжение, но только половину тока (20 А). Для выпрямителя требуется некоторое охлаждение — поэтому прикрепите его к большой металлической детали.

Выходная мощность выпрямителя не может напрямую подаваться на лампочку или телевизор, так как при педалировании не вырабатывается стабильное напряжение. Оно будет колебаться между нулём и максимумом и может повредить оборудование. Данная проблема решается подсоединением аккумулятора параллельно к выходу выпрямителя, который будет поглощать лишнюю мощность вырабатываемую генератором и заполнять промежутки времени, когда генератор не вырабатывает достаточно мощности или даже останавливается на короткое время. Аккумулятор не обязательно должен быть большим или каким-то особенным — подходит любой свинцово-кислотный аккумулятор. Если он имеет большую ёмкость это тоже неплохо. Можно использовать старый аккумулятор компьютерного ИБП на 12 В 16 А·ч. Для домашнего применения рекомендуются герметичные аккумуляторы, не выделяющие газов.

На схеме есть и другие компоненты. Один из них это плавкий предохранитель, который нужен на случай короткого замыкания. Аккумулятор производит настолько сильный ток, что даже может воспламенится кабель. Рекомендуется кабель 2.5 мм2 и плавкий предохранитель на 30 А. Также на схеме есть два измерительных прибора (нет на фотографии). Один вольтметр (со своим плавким предохранителем) и один амперметр. Несмотря на то что педальный генератор работает и без них, вольтметр крайне рекомендуется ради исправности аккумулятора. Лучше брать цифровой вольтметр. Как только на нём высветится 14 В (для систем на 12 В) нужно прекратить вращать педали. Никогда не превышайте 15 В. Напряжение также не должно падать ниже 10.5 В. Аналоговый амперметр (с нулевой отметкой в середине шкалы) не очень важен, но он показывает идёт ли закачка энергии в аккумулятор (в итоге ведущая к полной зарядке аккумулятора) или потребление (ведущее к разряду аккумулятора). В схеме не может использоваться цифровой амперметр, так как ток меняется слишком часто, что не позволяет стабильно считывать показания. Диапазон амперметра зависит от отводимого нагрузкой тока. Лучше всего купить с диапазоном +/- 20 А.

Ссылка на основную публикацию