Электронная скорость на велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Электронная скорость на велосипед

Максимальная скорость электровелосипеда

Максимальная скорость электровелосипеда зависит от мощности установленного мотор-колеса и установок контроллера. К тому же, скорость при одном моторе зависит от напряжения, т.е. при одинаковом количестве витков на статоре двигателя, поднимая напряжение системы, удается повысить скорость. Имеет значение и тип велосипеда. Шоссейные модели при идентичных характеристиках развивают более высокие скорости, чем горные электровелосипеды, фэтбайки или внедорожники.

Не всегда мощный двигатель обеспечивает высокоскоростные показатели. Например, внедорожные модели нередко комплектуются моторами мощностью 1000 Вт, но не разгоняются выше 25 км/ч, поскольку большая часть энергии уходит в крутящий момент. При серийной сборке скорость электровелосипеда с мотором обычно ограничивается значением 30 км/ч, поскольку ездить быстрее во многих странах запрещено.

Максимальная и реальная скорость электробайка

Максимальная скорость – это предельное значение, которого удается кратковременно достичь при движении по ровным участкам дорог. Реальная скорость примерно вдвое меньше максимума и зависит от таких факторов как вес райдера, рельеф местности, характер дорожной поверхности, наличие и сила встречного ветра. При езде по холмистой или горной местности, грязи, лесным тропам или бездорожью скорость снижается. Развиваемая скорость зависит и от диаметра колес – чем он больше, тем сильнее сможет разогнаться велосипед.

Немаловажный факт – по мере увеличения скорости возрастают и затраты энергии аккумулятора на единицу пути. Поэтому ездить тише не только безопаснее, но и выгоднее. Что касается возможностей электромоторов разной мощности, при езде по ровной поверхности и при суммарном весе райдера и байка в пределах 120 кг удается достичь таких максимальных скоростей:

Мощность электродвигателя, Вт

Предельная скорость, км/ч

Скоростной электробайк с мотором мощностью больше 250 и до 4000 Вт по российскому законодательству соответствует мопеду, требует регистрации в ГИБДД и наличия водительских прав категории «М » или выше. Без прав и регистрации по закону можно ездить только на электробайках с двигателем на 250 Вт, которые приравнены к обычным велосипедам.

Производство скоростных электровелосипедов

Мощные и скоростные электровелосипеды серийно не выпускаются ни западными, ни восточными компаниями – транспортные средства с такими динамическими и тяговыми характеристиками производятся в категории электроскутеров, электромопедов и электромотоциклов. За рубежом разгоняющиеся до высоких скоростей электровелосипеды изготавливают малыми партиями, поэтому стоит такая эксклюзивная техника дорого.

В России легко заказать сборку электровелосипеда с нужными характеристиками в специализированной мастерской. При желании и наличии определенных навыков, оснастить велосипед электроприводом можно и своими руками. Широкий ассортимент мотор-колес разной мощности и готовых наборов для электрификации велосипедов позволяет выбрать вариант на любой вкус, потребности и кошелек.

Чтобы собрать мощный электровелосипед, важно:

  • усилить раму – установить дропауты, заменить задние перья или приварить мотоциклетный маятник;
  • поставить хорошие амортизаторы, обеспечивающие безопасное передвижение на высоких скоростях;
  • установить прочную переднюю вилку – от мотоцикла или байка для даунхилла;
  • приобрести емкий аккумулятор;
  • установить усиленные тормоза;
  • приобрести специальный крепеж на ось, защищающий мотор-колесо от прокручивания и выпадения из вилки;
  • использовать обода и шины, соответствующие предстоящим нагрузкам.

Как улучшить динамику электробайка

Чтобы улучшить скоростные показатели электровелосипеда, проще всего сменить используемое мотор-колесо на более мощный вариант или установить в дополнение к нему еще один электродвигатель – на второе колесо. Так вы получите электробайк с полным приводом, отличной проходимостью и желаемыми динамическими качествами. Поскольку на скорость движения байка частично влияет его вес, можно попробовать облегчить конструкцию, используя более легкие комплектующие – раму из прочного алюминиевого сплава или углеволокна, меньший аккумулятор, облегченные колеса.

Прежде чем увеличивать скоростные характеристики своего транспортного средства, примите во внимание такие аргументы «против »:

  • оптимальная скорость для спокойного и безопасного передвижения, по мнению большинства райдеров – 25 км в час;
  • средняя скорость движения авто в мегаполисе редко превышает 35 км/ч из-за многочисленных пробок и светофоров;
  • чтобы миновать их, можно ездить по велосипедным дорожкам, пешеходным зонам, обочинам, набережным, парковым аллеям, но скорость при этом не должна превышать 25 км/ч.

Какой должна быть скорость вашего персонального электротранспорта – решать вам. Обычно для использования в пределах города достаточно максимальной отметки в 35–45 км/ч. Более высокие значения актуальны для гонщиков и экстремалов, фанатов скорости и драйва.

«E-TRAIL» — магазин электровелосипедов

Максимальная скорость электровелосипеда

Отдельно и более подробно остановимся на таком важном параметре, как максимальная скорость электровелосипеда.

Дело в том, что практически все официально поставляемые разными продавцами в Россию электровелосипеды, имеют скорость от 25 до 30км/час.
И такая скорость для электровелосипедов не случайна.

Причиной тому является то, что большинство иностранных производителей дорогих электровелосипедов ориентированы в первую очередь на их поставку в страны ЕС и имеют соответствующие сертификаты качества от стран ЕС. Где на законодательном уровне разрешена скорость для такого вида транспорта не более 30км/час.

А получение подобного сертификата качества стран ЕС является для производителей весьма затратным удовольствием. Поэтому, в целях соблюдения, указанного на законодательном уровне скоростного параметра, превышение скорости электровелосипеда ограничивается контроллером.

Скорость велосипеда (велика) с мотором

В то же время, по нашему мнению и практическому опыту большинства покупателей, максимальная скорость велосипеда с мотором до 30км/час является вполне оптимальной.

Так как дальнейшее увеличение скорости велика с мотором становится просто не рациональным, вследствие существенного возрастания сопротивления потока воздуха при увеличении скорости, увеличения тормозного пути велосипеда при торможениях, что в свою очередь приводит к существенным бесполезным потерям энергии аккумулятора и уменьшением общей дальности пробега велосипеда при помощи мотора.

Для любителей более высоких скоростей на велике с электродвигателем, рекомендуем в обязательном порядке, в целях обеспечения собственной безопасности и сохранения ресурса электровелосипеда, проводить соответствующий тюнинг электровелосипеда. Следует выполнить установку новых более усиленных тормозов, усилить или заменить переднюю вилку и систему крепления переднего колеса велосипеда, а возможно понадобится и замена обода колес и шин велика на другие, более соответствующие Вашему весу и возрастающим нагрузкам.

Читайте также:  Скоростной спуск на велосипеде

При этом, нужно быть готовым в дальнейшем к тому, что в следствие увеличения скорости велосипеда может гораздо быстрее выйти из строя электродвигатель велика. Так как при повышении скорости его вращения и большой массы, существенно возрастет так называемый гироскопический эффект, что будет создавать дополнительные нагрузки на ось и подшипники при отклонении колеса велосипеда с электродвигателем на повышенной скорости от любой прямолинейной траектории. Например, при попадании колеса электровелосипеда в яму или наоборот при преодолении неожиданных значительных по высоте препятствий.

А если Вы рассматриваете приобретение серийного электровелосипеда со скоростью более 30 км/час. То следует знать, что в соответствии с техрегламентом при поставке в Россию электровелосипедов и других транспортных средств со скоростью выше указанной, такие транспортные средства должны пройти технический регламент, подтверждающий безопасность такой продукции для ее владельца и для окружающих на дорогах.

Соответственно продавцы обязаны иметь и предоставить Вам копии документов, подтверждающих прохождение технического регламента на подобную реализуемую продукцию, если они конечно вообще знают, что у них подобные документы должны быть.

Реалии и мифы о пробеге электровелосипеда на одной зарядке аккумулятора:

Еще один очень важный и интересующий всех технический параметр электровелосипеда, это реальная дальность пробега электровелосипеда на одной зарядке аккумулятора?

Собственно, именно по данному параметру чаще всего лукавят некоторые недобросовестные продавцы электровелосипедов, заявляя в целях привлечения покупателя и увеличения продаж самые невероятные и фантастические цифры пробега у реализуемых ими электровелосипедов. Прекрасно понимая, что покупатель проверить дальность пробега электровелосипеда при его покупке не в состоянии.

А реалии здесь таковы, что имея два электровелосипеда разных моделей и от разных продавцов, но с одинаковым диаметром колес (например 20″), типом, напряжением и мощностью электродвигателя (например bofang 36 вольт и 250 вт) и аккумулятором (например типа limn 10А/ч), пробег у таких разных электровелосипедов и от разных продавцов на практике будет примерно одинаков и составит приблизительно в среднем 35-40км, какие бы цифры не указывали при этом в технических характеристиках продавцы.

Здесь мы подчеркиваем слово в среднем: так как некоторые покупатели электроведлосипедов E-Trail пишут нам в почту или мы видим на некоторых форумах и блогах их отзывы о том, что они проезжают в экономичном режиме на электровелосипеде E-Trail до 60-70 км на одной зарядке аккумулятора емкостью 10А/ч.

Однако, мы никогда не заявляем подобных характеристик при продаже для электровелосипедов с АКБ 10А/ч. А указываем реальные среднестатистические характеристики электровелосипеда при поездке на нем водителя среднего веса и роста и по обычным дорогам и маршрутам, весьма далекими от идеальных.

Просто, в таких случаях, нужно учитывать ряд параметров, таких как вес и рост водителя электровелосипеда, наличие или отсутствие встречного ветра, пересеченность местности, тип покрытия дороги, давление в шинах.

При благоприятном стечении обстоятельств, пробег выше средних параметров вполне возможен: если вес водителя не более 50-60кг, а рост 150-160см и имеется попутный ветер и хорошая ровная дорога без перепадов высот, а также отсутствие различных препятствий на дороге, перед которыми нужно часто тормозить, а затем вновь набирать скорость. Так как каждое торможение — это напрасно потерянная энергия аккумулятора. Также важно, умение водителя правильно и разумно организовать экономичное управление электровелосипедом.

P.S.: Если Вы увидели у двух разных продавцов существенно отличающиеся параметры дальности пробега электровелосипеда, то более близким к истине этот показатель будет у того продавца, который указал более низкое значение данного параметра, при прочих одинаковых исходных данных двигателя и аккумулятора, указанных выше и влияющих на дальность пробега.

И если Вы добрались до этих завершающих строк статьи, то желаем Вам удачного выбора и покупки самого правильного электровелосипеда!

Электронная трансмиссия Shimano XTR Di2 — будущее или просто маркетинг?

Электроника понемногу проникает в важные узлы велосипеда — уже встречаются модели амо-вилок с электронным управлением, а электро-трансмиссия в шоссейном сегменте уже спустилась с топовой группы Shimano Dura-Ace Di2 в Ultegra.

Прогресс наконец, добрался и до горных байков — недавно была анонсирована электронная трансмиссия Shimano XTR Di2.

С большим энтузиазмом слежу за эволюциями электроники в велосипеде и жду, когда продукт будет обкатан, вылечен от детских болезней и цена опустится до приемлемой.

Я уже писал в заметке «Надежны ли современные велосипеды» о том, что считаю жесткий маркетинг в велопроизводстве добром, потому что он двигает прогресс, и благодаря таким странным, на первый взгляд, нововведениям, как гидравлические тормоза или воздушно-масляные амо-вилки, сегодня мы имеем возможность ездить на надежной и высокотехнологичной технике за вполне умеренные деньги.

Но вернемся к шимановской новинке — её уже успели опробовать многие вело-журналисты. Отмечают, по сравнению с обычной тросовой трансмиссией очень высокую четкость и скорость переключения — фактически, под большим пальцем электронные клавиши, и срабатывают они мгновенно.

Основное отличие от шоссейных переключателей — более мощный электродвигатель, что и логично — в грязи иногда приходится жать на манетку довольно сильно. Впрочем, это еще большой вопрос, хватит ли увеличенной мощности для уверенной работы в особых условиях, например с налипшим снегом и льдом.

В шоссейной группе Shimano Dura-Ace Di2 батареи хватало на пробег 1500-2000 километров, а так как в mtb трансмиссии используется тот же источник питания, то повышенная мощность потребует более частой зарядки.

Кстати, в Шимано придумали очень интересную функцию. Как известно, чтобы правильно переключать передачи на велосипеде, нужно работать обоими переключателями, чтобы не допускать перекоса цепи. Так вот, они представили функцию Syncro Shift, которая позволяет оперировать обоими переклюками в полу-автоматическом режиме.

Читайте также:  Как сделать стоп сигнал на велосипед

Происходит это так — одной манеткой ты повышаешь или понижаешь передачу, а электроника сама подбирает соотношение звезд на кассете и системе, обеспечивая наиболее эффективное положение. Причем, передаточные числа можно программировать самостоятельно, добиваясь гладкого «подхвата» между переключениями.

Можно переключаться между стилями езды, например, между городским, прогулочным и тренировочным. На мой взгляд, такая система уже давно просилась на велосипед, ведь вместо того, чтобы направить всё внимание на дорогу и управление, велосипедисту нужно думать о перекосе цепи и подбирать правильное соотношение.

И еще одна штука — наверно, каждый, кто настраивал самостоятельно передний переключатель, помнит момент, когда цепь немного трет о рамку в крайних положениях, и никак от этого не избавиться. Но вот, прогресс пришел: электроника корректирует положение рамки переднего переключателя, в зависимости от угла изгиба цепи.

Кому интересно, посмотрите это видео, там демонстрируется принцип работы всей этой технологии:

Впрочем, с другой стороны, сейчас в mtb набирает популярность схема с одной звездой спереди и 11-ти скоростной кассетой с диапазоном передач 10-42, так что посмотрим, что победит.

Кстати, а ведь при помощи электроники можно сделать по-настоящему автоматическую трансмиссию, например, увязать каденс, скорость, наклон дороги в одно целое и выдавать нужную передачу для разных условий, причем все эти параметры можно будет программировать через мобильный телефон. Как вам?

Батарея может быть спрятана в шток вилки, для этого придумали специальные выносы с откручивающейся крышкой:

Стоит новинка, мягко говоря, дороговато — цена на групсет 2300 евро.

Посмотрим, по какой реальной цене они будут продаваться через год, и когда появится электронная группа Shimano XT.

Выглядит вся эта красота так, задний электронный переключатель Shimano XTR Di2 RDM9050:

Передний электронный переключатель Shimano XTR Di2 FDM9050:

Программируемые мозги с экраном:

Конечно, пока это только первые пробы, по огромной цене, для энтузиастов. От проводов избавиться не удалось: все компоненты системы запитаны от одной батареи, к которой тянутся провода со всех частей велосипеда — не слишком изящное решение. С другой стороны, не ставить же на каждый механизм по отдельному аккумулятору — замучаешься заряжать.

Но это не большая проблема, думаю, уже через пару лет в топовых рамах и рулях станет стандартом внутренняя разводка для проводов, чтобы снаружи ничего не болталось.

Я рад, что производители велосипедных компонентов двигаются вперед, и на мой взгляд, направление это правильное. Все сомнения и скепсис насчет «а что ты будешь делать, если сядет батарея» отметаю — ничего страшного не будет, получится сингспид.

Прошу уважаемых читателей высказать своё мнение в комментариях, что вы думаете насчет прихода управляющей электроники в велосипеды.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Электроника

Электронный интерфейс для внутренней проводки Di2.

Беспроводной модуль передачи данных системы Di2.

Внутренняя аккумуляторная батарея электронной системы переключения Di2.

Зарядное устройство для аккумулятора SM-BTR2 Li-Ion для систем Shimano Dura-Ace Di2 серии 9070 и Ultegra Di2 серии 6870.

Кабель питания для Dura Ace 9070 Di2, Ultegra Di2, Alfine Di2 и XTR Di2.

Кабель питания для Dura Ace 9070 Di2, Ultegra Di2, Alfine Di2 и XTR Di2.

Кабель питания для Dura Ace 9070 Di2, Ultegra Di2, Alfine Di2 и XTR Di2.

Кабель питания для Dura Ace 9070 Di2, Ultegra Di2, Alfine Di2 и XTR Di2.

Кабель питания для Dura Ace 9070 Di2, Ultegra Di2, Alfine Di2 и XTR Di2.

Кабель питания для Dura Ace 9070 Di2, Ultegra Di2, Alfine Di2 и XTR Di2.

Кабель питания для Dura Ace 9070 Di2, Ultegra Di2, Alfine Di2 и XTR Di2.

Кабель питания для Dura Ace 9070 Di2, Ultegra Di2, Alfine Di2 и XTR Di2.

Кабель питания для Dura Ace 9070 Di2, Ultegra Di2, Alfine Di2 и XTR Di2.

Кабель питания для Dura Ace 9070 Di2, Ultegra Di2, Alfine Di2 и XTR Di2.

Кабель питания для Dura Ace 9070 Di2, Ultegra Di2, Alfine Di2 и XTR Di2.

Кабель питания для Dura Ace 9070 Di2, Ultegra Di2, Alfine Di2 и XTR Di2.

Кабель питания для Dura Ace 9070 Di2, Ultegra Di2, Alfine Di2 и XTR Di2.

Кабель питания для Dura Ace 9070 Di2, Ultegra Di2, Alfine Di2 и XTR Di2.

Кабель питания для Dura Ace 9070 Di2, Ultegra Di2, Alfine Di2 и XTR Di2.

Беспроводной модуль для настроек переключателей скоростей через смартфон или планшет.

Распределительное головное устройство (интерфейс), преобразующее сигнал от ручек переключения/тормоза электронной системы Di2 к переключателям.

Распределительное головное устройство (интерфейс), преобразующее сигнал от ручек переключения/тормоза электронной системы Di2 к переключателям.

Беспроводной передатчик для электронной трансмиссии Sram eTAP.

Провод-разветвитель для электронных систем Shimano Dura Ace Di2 R9150 и Ultegra Di2 R8050.

Велосипеды с переключением скоростей и без

Современные велосипеды с переключением скоростей и без них можно часто встретить на дорогах. И не всегда велосипед без переключения скоростей оказывается хуже своего многоскоростного собрата. Для каждой задачи будет целесообразно использовать ту или иную модель. Спокойная прогулка по городским улицам не предъявляет повышенного требования к наличию передач. Зато спортсменам многоскоростной байк позволяет экономить силы и преодолевать горные участки.

Переключение передач — преимущества и недостатки

Велосипедист, который имеет возможность понизить или повысить мощность передаваемой на колесо энергии, гораздо легче разгонит спортивный снаряд на уклоне, подберет необходимое усилие на лесной тропинке или в песке. Однако за это приходится расплачиваться, городской велосипед без переключения скоростей имеет свои преимущества:

  • низкую цену;
  • меньший вес;
  • отсутствие дополнительных переключателей на руле;
  • нетребовательность к техническому обслуживанию.
Читайте также:  Рама велосипеда format

Не стоит думать, что трансмиссия без переключения скоростей применяется только для неспешных прогулок. В дисциплине BMX спортсмены состязаются на байках, у которых всего одна передача. Для прыжков и прочих трюков просто не требуется многофункциональный обвес, гораздо важнее надежность рамы и снаряженная масса двухколесного спортивного снаряда.

Велосипед без переключения скоростей

Преимущества такого выбора для любителей очевидны. Особенно если учесть, что любой транспорт требует постоянного технического обслуживания. Выбирая велосипед без переключения скоростей, покупатель получает громадные преимущества в обслуживании. Оно сводится к подкачке колес и периодической чистке и смазке цепи. На синглпеде можно отказаться от:

  • двух звездочек в системе;
  • пяти-девяти звездочек в кассете;
  • манеток и системы переключения передач;
  • тросиков и рубашек.

Именно на это количество деталей велосипед становится легче. Да и платить за покупку этого набора запчастей не приходится. Эти преимущества заставляют крупнейших производителей велосипедов выпускать дорожный транспорт с одной единственной передачей. Например, в 2017 году компания KONA выпустила модель Paddy Wagon с двусторонней втулкой. Перевернув заднее колесо, можно получить иное соотношение передач.

Традиционным сочетанием передач односкоростного велосипеда считается 2:1, когда один полный оборот шатунов заставляет колеса прокрутиться дважды. Даже если велосипедисту показалось неудобным имеющееся соотношение, он имеет возможность заменить заднюю звездочку, подобрав параметры под свои требования.

Традиционный переключатель скоростей

Для тех, кто предпочитает MTB или шоссейный велосипед, переключение скоростей на руле будет наиболее привычным и удобным. Есть три варианта переключателей – манетки, шифтеры, и ручки, совмещенные с тормозами.

  • Манетки. Представляют собой два рычажка на каждой стороне руля.
  • Шифтеры. Круглый переключатель служит продолжением грипсов, используется на недорогих моделях.
  • Переключатели на тормозах. Обычно их используют на шоссейниках. Специфичный изгиб руля не позволяет использовать манетки или шифтеры.

Производителями принято на правой стороне руля располагать переключение скоростей в кассете, на левой – в системе. Это связано с тем, что передачи в кассете переключаются намного чаще, и делать это правой рукой удобнее.

Несмотря на то, что дополнительные узлы и детали требуют дополнительных регулировок и обслуживания, спортсменам просто необходимо подбирать прилагаемые усилия под дорожную ситуацию. Так, Titan Bike имеет 2 звезды в системе и 8 в кассете. Это значит, что спортсмен получает 16 ступеней регулировки усилий.

Еще больший диапазон регулировок используется в горных велосипедах. Сложный рельеф и различные виды дорожного покрытия заставляют применять 3 звезды в системе и до 11 в кассете. Соотношение передач может достигать 500%, что означает регулирование усилий в пятикратном диапазоне. Чтобы провернуть колесо при прочих равных условиях на передаче 1:1 надо затратить в пять раз меньше усилий, чем при 3:11. Но вместо одного оборота педалей придется сделать пять, чтобы проехать одно и то же расстояние.

Планетарная втулка

Не так давно появилось планетарное переключение скоростей на велосипеде, которое совмещает достоинства сингла и многоскоростного байков. Внешне синглпед от планетарки отличить почти невозможно. Выдать его может только рычаг переключения передач на руле.

К достоинствам такого переключателя относят:

  • низкий вес;
  • полную защиту механизмов от грязи, пыли и влаги;
  • меньший в 2-4 раза износ цепи за счет большей толщины и меньшего количества изгибов;
  • легкость регулировки;
  • переключение можно проводить на холостом ходу;
  • равномерное натяжение спиц заднего колеса, что повышает его надежность.

Недостатками велосипед с переключением скоростей во втулке тоже обладает. Сюда можно отнести небольшое соотношение передаточных чисел, усилия варьируются в трехкратном диапазоне. К другим недостаткам относят:

  • высокую потерю энергии, которая достигает коэффициента 7% против 2% у классической схемы;
  • дороговизну, обычный переключатель сопоставимого класса обойдется на 20% дешевле;
  • трудоемкость снятия колеса, чтобы поменять покрышку или камеру придется повозиться.

Несмотря на это, почитателей у такой системы достаточно много. Даже стали появляться велосипеды для соревнований с планетарной втулкой.

Автоматическое переключение передач

В 2011 производители стали предлагать велосипед с автоматическим переключением скоростей, купить изделия SRAM может каждый велолюбитель. По умолчанию на них стоит «прямая» передача 1:1. Но при достижении скорости в 12 или 18 кмч втулка сама меняет передаточное число.

Пока что их популярности мешают два фактора. Первым из них является цена в $90 только за втулку. Вторым стало малое количество передач, которых всего две – «прямая» 1:1 и повышенная 1:1,37.

Хотя достоинств тоже немало:

  • совмещение с ножным тормозом;
  • отсутствует необходимость технического обслуживания;
  • нет рычагов и манеток на руле;
  • полная пыле- и влагозащита.

Нет сомнений, что велосипеду автоматическое переключение скоростей не помешает. Но пока прогресс не позволяет реализовать идею на высоком техническом уровне, автомат в 2017 году пригоден только для неторопливой езды.

Электронный переключатель

Более перспективно выглядит другое направление развития – внедрение в трансмиссию электронных компонентов. Пионером стала компания Shimano, что не удивительно. Сейчас вышел новый Dura-Ace Di2, который в первую очередь будет интересен профессиональным спортсменам. Отмечают его высочайшую надежность и точность работы.

Этому помогает самоподстраивающаяся система, которая отлично реагирует на изменения условий. Недостатком можно назвать необходимость аккумулятора, зато его одной зарядки хватит на несколько месяцем интенсивного использования. Хотя электропривод позволил избавиться от тросов, появилась необходимость протягивать провода.

А на самом деле не очень важно, какая система переключения передач стоит на велосипеде. Если он отвечает поставленным задачам, доставляет удовольствие от езды или помогает достигать спортивных результатов, значит все сделано правильно.

Ссылка на основную публикацию