Ехать на велосипеде в деревне - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ехать на велосипеде в деревне

Ехать на велосипеде по деревне

Сонник Ехать на велосипеде по деревне приснилось, к чему снится во сне Ехать на велосипеде по деревне? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Ехать на велосипеде по деревне, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!

Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны?

Сонник — Велосипед, велик

Велосипед, как и любой сложный механизм, является символическим изображением мужских половых органов, а езда на велосипеде обозначает половой акт.

Езда на велосипеде по пересеченной или заросшей местности символизирует радости здорового и регулярного секса.

Езда на велосипеде по ровной и гладкой дороге означает отсутствие проблем в половой сфере и в ближайшее время их и не предвидится.

Езда на велосипеде по дорогам, которые заводят в тупики, означает, что наибольшее удовольствие от полового акта вы получаете в мечтах, а в реальной жизни вы робки и контакты с противоположным полом вас страшат.

Езда на велосипеде через мост означает скорую смену сексуального партнера.

Ремонт велосипеда означает стремление к немедленному сексуальному контакту с вашим партнером.

Сонник — Деревня

Увидеть во сне приятный деревенский пейзаж — к приятному времяпрепровождению и благоприятным обстоятельствам вашей жизни. Оказаться в незнакомой деревне во сне означает, что в скором времени вы окажетесь в затруднительном положении или же узнаете чью-то тайну. Видеть бедную деревню во сне означает, что вы расстроены и сами жалеете себя. Видеть деревню зимой, промозглой осенью, в плохую погоду — знак печали и огорчения.

Искать дом в деревне означает, что ваш легкомысленный образ жизни в будущем доставит вам немало переживаний из-за сплетен и скандалов, с которыми будет связано ваше имя. Жить в деревне — хороший сон и предвещает семейное благополучие и душевный покой. Родную деревню видеть во сне — к получению известия о близком человеке или родственнике. Сон, в котором вы увидели деревню, объятую огнем, предсказывает бурное развитие каких-то событий, которые коснутся всех членов вашей семьи. Деревенскую бабу встретить во сне — предвестье склок или сплетен о вас. Если вам приснится, что вы стали обычным деревенским жителем, то ваши дела застопорятся и ваша жизнь станет скучной и однообразной. Увидеть во сне деревенских жителей за работой означает, что ваши дела будут продвигаться не так успешно, как вам того хотелось бы. Смотрите толкование: дом.

Сонник — Велосипед, велик

Сонник — Велосипед, велик

Ехать во сне на велосипеде предвещает удовольствия чувственного характера.

Катиться на велосипеде под уклон – вам следует позаботиться о своем здоровье и репутации, на которую ляжет тень клеветы, что омрачит ваше существование и может вызвать несчастье в семье.

Ехать по проселочной дороге, которую окружает зеленая стена деревьев и кустов – впереди ждет замечательная перспектива.

Видеть велосипедные педали – надо помочь близким.

Велосипедный руль у вас в руках – предстоит увлекательное путешествие в далекие края и новые знакомства, сломанный руль – к разочарованию и болезням.

Слетевшая велосипедная цепь – помехи со стороны завистников, если удастся починить – сумеете избавиться от неприятных поручений.

Велосипедные колеса – наладите свое семейное счастье, сломанные колеса – предвестие смерти или отъезда кого-то из близких.

Накачивать колеса насосом – в вашей жизни будут и радости, и прибыльное дело.

Ехать на велосипеде и звонить в звонок – получить важное сообщение, на которое придется срочно отреагировать.

Попасть на велосипеде в аварию – предзнаменование столкновения, конфликта с группой незнакомых людей.

Сонник — Деревня

Видеть во сне деревню зимой – к печали, летом – к веселью. Так, оказаться в деревне на отдыхе и прогуливаться по окрестным полям, лугам и лесам, а затем возвращаться в аккуратный домик с приветливой и хлебосольной хозяйкой предвещает наступление вашего звездного часа, ибо благоприятные обстоятельства вскоре позволят вам высоко подняться по служебной лестнице и соответственно разбогатеть. Заброшенная деревня с заросшими бурьяном огородами и давно не паханными угодьями предвещает наступление в вашей жизни полосы неудач. Если снится ваша родная деревня или родина ваших родителей – такой сон предвещает хорошее здоровье и обеспеченность, вскоре в реальной жизни последуют неожиданные, но очень приятные события.

Видеть во сне деревню, стоящую на пологом берегу реки и сильно затопленную в бурное весеннее половодье, означает катастрофу, которая приведет к всеобщему несчастью.

Сонник — Велосипед

Ехать на велосипеде — к чувственным удовольствиям.

Если вы едете вверх, в гору — вас ожидает успешная карьера, а для девушки это может быть романтическая любовь.

Езда с горы вниз — неприятности, опасность для вашей репутации.

Иногда езда на велосипеде — задержка в делах.

Упасть с велосипеда — выяснение отношений.

Украсть велосипед — тайная встреча.

Сонник — Деревня

Красивое, большое село или маленькая деревушка — к радости, счастью, богатству.

Если деревня знакомая, сон предвещает встречу с добрым старым знакомым.

Если незнакомая — спокойную, монотонную жизнь.

Посетить в деревне дом своего детства — к приятным новостям.

Сон о пребывании в деревне — к хорошему здоровью, обеспеченности.

Искать в деревне чей-то дом — переживать из-за сплетен.

Вид зимней, заснеженной деревни — к печали.

Сонник — Велосипед

Если во сне вы катались на велосипеде – возможны нехарактерные для вас сексуальные отношения. Упали с велосипеда – в ближайшее время потерпите фиаско в сексе.

Едете на велосипеде в гору – у вас блестящие перспективы.

Едете вниз – позаботитесь о своем добром имени и здоровье.

Сонник — Велосипед

Ехать на велосипеде или видеть его поломанным — вам следует быть осторожным, ваше положение неустойчиво, вам необходимо удержать завоеванные позиции, так как за взлетом может быть и падение.

Украсть велосипед — вас ждет тайная встреча.

Трехколесный велосипед снится — знак вашей победы и достижения поставленной цели.

Сонник — Деревня

Деревню, село видеть – радость, мирный период жизни наступает / физический труд предстоит.

Запущенная деревня – беспорядок в твоих финансах.

Горящая деревня – несчастье.

Зимнюю деревню видеть – тихая печаль, меланхолия.

«А где им еще ездить?» Как дети в деревнях бегают через дорогу, катаются на велосипедах и не знают ПДД

Традиционно в летние каникулы родители отправляют детей в деревню — оздоравливаться. Там и воздух посвежее, и машин поменьше. Но следят ли взрослые за досугом малышни? AUTO.TUT.BY вместе с представителями ГАИ, инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН) и отдела образования Минского района выехали за пределы столицы и посмотрели, играют ли дети на дорогах общего пользования и нарушают ли они ПДД.

Место нашего дежурства — Заславль и расположенные рядом деревни. Пока мы стоим возле железнодорожной станции и наблюдаем через окно патрульной машины за пешеходами, велосипедистами и автомобилистами, старший инспектор ИДН Минского района Сергей Клавсуть рассказывает о привлечении к ответственности за нарушение ПДД родителей несовершеннолетних детей.

— Нарушения ПДД детьми были и семь лет назад, когда я только пришел работать в милицию, есть они и сейчас. Особенно это касается пешеходов: как дети перебегали дорогу в неустановленном месте в зоне видимости пешеходного перехода, так делают и сегодня. Конечно, нарушителей стало меньше — влияет наказание, которое получат родители маленького нарушителя.

В таких случаях родителей ребенка милиция привлекает по ст. 9.4. КоАП (Невыполнение обязанностей по воспитанию детей).

Статья 9.4. КоАП. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, — влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, — влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

— На первый раз мы всегда выносим предупреждение, а если ребенок попался второй и последующие разы в течение года — даем штраф 10 базовых величин (230 рублей). Сумма штрафа существенная, поэтому обычно родители уже после предупреждения проводят беседу с детьми, чтобы те соблюдали ПДД. Мы видим, что те люди, которым уже давали штраф, попадаются в наше поле зрения редко — у них уже и фликер есть, и через дорогу они не бегают.

Старший инспектор по агитации и пропаганде ГАИ Минского района Екатерина Сильченко с сожалением отметила: часто в том, что дети нарушают ПДД, виноваты сами родители — взяв за руку ребенка они переводят его через дорогу в неустановленном месте.

— А вот смотрите: как раз тот самый пример, — обратила внимание журналиста Екатерина.

Через железнодорожные пути вне пешеходного перехода шли две женщины, держа за руки маленькую девочку. Малышке было трудно переступать через высокие рельсы, которые доходили ей почти до колена, поэтому женщины иногда приподнимали ребенка за руки — малышке такой «полет» нравился, и она улыбалась.

— Ой, извините, мы знаем что нарушаем, здесь ходить нельзя. Но на переходе стоит электричка, а нам нет времени ждать, пока она уедет, — затараторили женщины подошедшему инспектору. — Но вы не подумайте, наша девочка не будет так лазить через пути, когда подрастет — мы ей говорим, что это плохо, так делать нельзя…

Сергей Клавсуть отметил, что кроме пешеходов нарушают ПДД и велосипедисты — этот вид транспорта в последние два-три года стал очень популярным не только у взрослых, но и у детей.

— Родители покупают детям велосипеды, научат их ездить — и всё на этом. Про ПДД почему-то взрослые забывают. Вот ребенок выезжает на улицу и ездит как захочет. Как правило, езда эта безобразная. В милицию поступали жалобы от автомобилистов даже на детей, которые катались во дворах — некоторые ребята просто врезались в припаркованный или медленно едущий транспорт. Приходится вызывать их родителей и вести профилактическую беседу. А они парируют — а где кататься детям, специальных площадок же нет, куда идти?

— Мы неоднократно обращались к районным администрациям с вопросом — где кататься детям на велосипедах. Они отвечают: на школьных стадионах. Но на стадионах мало места, и детям ездить там неинтересно.

Инспектор отметил: конечно, в деревнях взрослые и дети всегда ездили по дорогам — ведь там нет велодорожек и тротуаров, а люди ходят по краю проезжей части. Но и в деревнях, и в агрогородках есть дороги с интенсивным автомобильным движением — лучше было бы, если бы родители рассказывали, что самостоятельно детям туда выезжать нельзя.

В деревне Петришки на дороге мы встречаем восьмилетнего велосипедиста Данилу. Мальчик ехал по краю проезжей части с пакетом, висящим на руле.

Читайте также:  Гончарная велосипеды складные

— Я до бабы Мани ездил. Моя мама на работе, но она мне разрешает ездить по дорогам, — рассказал мальчик.

Данила предположил, что выезжать на дорогу детям можно с 16 лет. Знаков, которые должны подавать велосипедисты другим участникам движения при маневрах, мальчик не знает.

— Мне знаков никаких никто не объяснял, но я знаю правила дорожного движения. На перекрестке я остановлюсь с краешка дороги и посмотрю по сторонам: если не будет машин — я поеду.

Милиционер строго наказал Даниле не выезжать на дорогу одному, только с взрослыми.

— Хорошо, не буду, — послушно кивнул мальчишка и тут же спросил: — А как же я поеду вечером маму встречать с работы?

На дороге в деревне Бровки встречаем еще двух велосипедистов — 9-летнего Владика и 10-летнюю Алину. Дети ехали вдоль довольно оживленной трассы, по которой нередко проезжали легковушки и грузовики.

— У нас огород там. Мы едем, чтобы клубники набрать. Бабушка знает, что мы туда поехали, — объяснили дети.

Юные велосипедисты не знали, что им нельзя выезжать на велосипедах на дорогу общего пользования. Знаков, которые они должны показывать другим водителям при повороте, ребята тоже не знали.

— Я вообще не могу эти знаки показывать, потому что боюсь руки от руля отрывать, — сказала Алина.

— А у меня в руках телефон, я с ним еду, и мне неудобно тоже руками знаки показывать, — добавил Владик.

— Здравствуйте, не пугайтесь, это инспектор по делам несовершеннолетних. Мы остановили ваших детей на дороге на велосипедах. Они говорят, что вы им разрешили ехать на огород за клубникой, — говорит милиционер по телефону Владика бабушке детей. — Вы объясните им, что до 14 лет они не должны выезжать на дорогу общего пользования. В следующий раз я выпишу штраф на родителей.

— Ой, что вы, они во дворе должны гулять, я их никуда не отпускала! Я сейчас приду, и они у меня получат, я бегу-бегу! — запричитала женщина в трубку.

— Наши люди очень часто ставят в пример европейские страны, говорят, там порядка на дорогах больше, никто ПДД не нарушает. Мол, нам до этого как до Луны, — говорит инспектор ИДН, пока мы переезжаем в Заславль. — А возвратившись на родину, сами правила не соблюдают. Почему так? — задает риторический вопрос Сергей Клавсуть.

На небольшой улочке на окраине Заславля замечаем компанию из трех пацанов, которые катаются по дороге на стареньком велосипеде без передних тормозов и светоотражателей.

— Я тут рядом живу, мама меня отпускает гулять на улицу, и она знает, что я на велосипеде, но она не говорит, где мне кататься. Но я сам еду по дороге, когда нет машин, — рассказал 9-летний велосипедист Роман. — Тормоз у меня есть, только задний, так что остановиться я смогу. Я хорошо езжу.

За мальчиком все же присматривали: спустя пару минут, как милиционер начал беседовать с велосипедистом, к нам подошел отец ребенка Александр.

— Поймите, здесь движение автомобильное небольшое. Да и все свои — едут тихо, потому что знают, что на дороге могут быть дети. Я сам водитель, так что ребенку объясняю, чтобы не вылетал на проезжую часть, когда едут машины. А катафоты я ему сделаю, обещаю.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Личный опыт«Я проехал на складном велосипеде больше тысячи километров от Москвы до Волгограда»

Шесть часов педаляжа в день

Мы привыкли к складным велосипедам и самокатам в центре города. Но видел ли кто-то из вас складной велосипед на федеральной трассе, который едет со скоростью 30 километров в час, а мимо проносятся фуры? 33-летний Алексей Харитонов проехал на складном велосипеде от Москвы до Волгограда — вот его история.

Текст: Андрей Яковлев

Редактор: Кирилл Руков

Текст: Андрей Яковлев

Редактор: Кирилл Руков

Полный маршрут по дням

День 1

Москва — Рязань. 220 км

Широкая обочина, движение плотное,
погода прохладная

День 2

Рязань — Ряжск. 110 км

Обочины почти нет, асфальт с трещинами
и латками, движение среднее

День 3

Ряжск — Тамбов. 170 км

Федералка с широкой обочиной, движение среднее

День 4

Тамбов — Борисоглебск. 170 км

Типа федералка, где-то ремонт, где-то не сделали

День 5

Борисоглебск — Михайловка. 190 км

Пропустил участок из-за ливня

День 6

Михайловка — Камышин. 190 км

Хуже некуда, даже грунтовка лучше этого говна

День 7

Николаевск — Волгоград. 170 км

Почти все отремонтировано, машин мало

Больше десяти лет я ездил на машине и в определенный момент понял, что я один из самых угнетенных и униженных членов общества. Когда стоишь в пробке, оплачиваешь очередной штраф, платишь за парковку, чинишь машину после ДТП, чувствуешь себя скверно. Пытался разными путями выйти из этого угнетения и в итоге три года назад стал использовать велосипед как повседневный транспорт. Продал обе машины и больше не чувствую себя ограниченным.

Мой первый велосипед — это недоразумение, о нем даже не хочу вспоминать. Потом купил английский треугольный велосипед Strida, а после — велосипед марки Shulz, на котором я ездил в Волгоград и другие дальние поездки. Strida удобно складывать в общественном транспорте, а Shulz хорошо ложится в багажник машины.

Я живу в Подмосковье, поэтому полноразмерный велосипед мне не подходит — в электричку его не затащишь. На велосипеде я езжу практически каждый день: на работу и обратно, иногда комбинирую с общественным транспортом. В неделю проезжаю больше 200 километров.

В августе мой сын отдыхал в Волгоградской области, и я захотел его проведать. Сразу подумал, что поеду на велосипеде. Это был мой первый дальний выезд, до этого все поездки были однодневные — максимум на 270 километров. Я поставил спортивный руль, сменил седло, повесил сумку для вещей, сменил звездочки. С собой взял спортивную форму, велоаптечку, фонарики, питательные батончики. Ехал, конечно, в контактных педалях.

Самое вероятное, что с тобой может произойти, — тебя догонит камаз и размажет по асфальту

Маршрут я составлял исходя из качества асфальта: избегал проселочных дорог, ехал в основном по федеральным трассам. В день рассчитывал проезжать 200–300 километров. В сумме — неделя и больше тысячи километров. Взял отпуск на работе и поехал на Shulz, который больше приспособлен для дальних поездок, чем Strida. На нем можно сесть пониже и улучшить аэродинамические характеристики. Плюс можно менять звездочки, и на нем три скорости, а не две, как на Strida.

Перед поездкой у меня немного испортился шлем (отклеилась внутрянка), поэтому поехал без него. Большинство падений приходится на руки, я на своих велосипедах ни разу не ударился головой. Даже не представляю, как на трассе можно столкнуться с машиной. Самое вероятное, что с тобой может произойти, — тебя догонит камаз и размажет по асфальту. Тут никакой шлем не поможет.

Первый день — это эйфория. Ехал со средней скоростью 27 километров в час и проехал 220 километров до Рязани. По дороге упал через руль и ободрал руку: просто съехал на обочину, не заметил яму и влетел в нее колесом. Глупое падение. Тогда и подумал, что неплохо было бы иметь с собой аптечку. Но все равно вечером я не чувствовал ни усталости, ни боли.
Думал, что так будет продолжаться и дальше, но потом стало намного сложнее, организм не успевал восстанавливаться, и я ехал медленнее.
Плюс погода становилась все жарче. Когда дошло до 30 градусов, я просто поехал ночью.

Велопутешественники обычно не останавливаются в цивильных местах: ездят с палатками и питаются едой, приготовленной на костре. Я же ночевал в отелях и съемных квартирах, а ел в кафе в городе и на трассе. У меня всегда был полноценный обед, а вечером теплый душ.

Изначально я планировал выезжать рано утром, но в итоге отсыпался и стартовал в 10–11 утра, а на место приезжал вечером. Во второй день я хотел доехать до Тамбова — это порядка 300 километров, но, когда выехал из Рязани, понял, что не держу скорость, еще и ветер дует в лицо. Поэтому доехал только до ничем не примечательного города Ряжска, на следующий день — до Тамбова. Все это время дорога была без нареканий: качественная трасса с широкой обочиной или местная дорога с минимумом машин.

Из Тамбова я ехал в Борисоглебск по замечательному участку с хорошей трассой. Но впереди был грозовой фронт, который держался там несколько дней. Когда доехал до него и начало накапывать, я просто поймал машину на трассе, сложил велосипед и проехал 40 километров с дальнобойщиками из Азербайджана, пока не кончился дождь. Очень приятные ребята, которые не взяли с меня денег, а просто помогли. А про грозу я узнал из приложения Windy, которое рекомендую всем велосипедистам.

В дороге я слушал длительные стримы на ютьюбе про политику. В ход шло все подряд: от Плющева и передач с «Эха» до Соловья и Сергея Смирнова. Короткие видео заходят плохо, потому что неудобно часто залезать в телефон. Еще педали хорошо крутятся под бодрую электронику, рок и метал, например Nightwish.

Когда едешь на юг, то проезжаешь совершенно невероятные просторы. На протяжении 200 километров ни одной горки или подъема. Вокруг поля с подсолнухами и пшеницей. Люди из окрестных городов и деревень торгуют с огорода.

На следующий день я должен был доехать до Михайловки, но не смог ехать из-за ливня с грозой, поэтому сдал велосипед как багаж и поехал на автобусе. После Михайловки ехал в Камышин 190 километров. Дорога была вся в выбоинах, и у меня начала слетать цепь. В Камышине купил новую.

Ночная поездка из Николаева в Волгоград оказалась самой приятной за все путешествие. Пустынная трасса, всю ночь ехал в бодром темпе

За всю поездку у меня не было внештатных ситуаций из-за проезжающих мимо машин. Перемещаясь по Москве с работы и до работы, ты встречаешь гораздо больше опасностей, чем на трассе. А ночная поездка из Николаева в Волгоград оказалась самой приятной за все путешествие. Пустынная трасса, всю ночь ехал в бодром темпе . Но, с другой стороны, если остановиться даже на минуту, на тебя налетают стаи насекомых и сильно кусают. Тогда я подумал, что было бы неплохо иметь с собой оружие, ведь вокруг степь и дикие животные, а машины проезжают раз в полчаса. Большая удача, что на этом участке со мной ничего не случилось.

Я выехал в десять вечера, а приехал на рассвете и испытал непередаваемые ощущения. На подъезде к городу оглянулся назад, а там восходящее солнце. Потом еще проехал по огромной гидроэлектростанции в Волгограде. Просто праздник. Я в восторге от этого тура.

Я не первый, кто поехал на складном велосипеде в дальнюю поездку. Он пригоден для дальних переездов практически так же, как и полноразмерный велосипед с большими колесами. Единственное ограничение — это невозможность ездить по плохим дорогам. Там, где большие колеса проглатывают все неровности, на маленьких дико трясет.

Читайте также:  Каретка детского велосипеда

Конечно, можно было поехать на шоссейнике. С другой стороны, в Волгограде я нашел машину через BlaBlaCar, закинул велосипед в багажник и вернулся в Москву за сутки. Если бы я ехал с полноразмерным велосипедом, то пришлось бы покупать все места в машине и класть велосипед на заднее кресло или ехать на поезде, что дорого и неудобно — вдруг подходящего билета не будет.

Водители машин на мой велосипед смотрели с улыбкой. У виска пальцем никто не крутил. Все путешествие я описывал в паблике «Велач», где, конечно, все стебали меня за складной велосипед. Я к этому отношусь хорошо. Едкие комментарии — это чистый воды снобизм вперемешку с завистью. В принципе, идея этого паблика — троллинг, провокации, оскорбления и личные выпады, поэтому все логично.

Когда приехал, поставил велосипед в коридоре и первое время боялся даже в его сторону смотреть. Все, что было связано с катанием, вызывало отвращение

Если бы поехал еще раз, то растянул бы поездку, чтобы один день ехать, а второй отдыхать. Взял бы аптечку, ножик или баллончик. В следующем году поеду в Европу — возможно, через Беларусь и Польшу. На юг больше не хочу, потому что там слишком плохие дороги.

Когда приехал, поставил велосипед в коридоре и первое время боялся даже в его сторону смотреть. Все, что было связано с катанием, вызывало отвращение. Но через пару дней снова стал ездить. Я думаю, любой, кто каждый день ездит на работу на велосипеде и катается в выходные,
готов к такой поездке. Главное — не забывать про питание и водичку.

«Белорусы – хозяева жизни». Как немец путешествовал по Беларуси на велосипеде

Макс Бакерт живет в немецком Лейпциге. В прошлом году он уволился из школы, где работал учителем младших классов. Тридцатилетний мужчина давно увлекается путешествиями: помимо многих европейских стран, он странствовал по России, Средней Азии и Кавказу. Летом он посетил и Беларусь – довольно необычным образом, на велосипеде. Про белорусские деревни, гостеприимство и преодоление тысячи велокилометров – рассказал «Белсату».

Макс Бакерт. Фото: Ирина Ареховская / «Белсат»

«Тебе скучно? Приезжай в Минск!»

Впервые Макс приехал в Беларусь 6 лет назад на курсы русского языка, организованные БГУ. Ранее он пытался изучать испанский, французский и польский языки. Но бросал после первого месяца. С российским же языком получилось иначе.

Однажды в своем университете он увидел рекламу курсов русского языка в Минске. Листовка привлекла его своей креативностью. На ней был изображен медведь на скамейке и надпись: «Тебе скучно? Приезжай в Минск!».

Тогда Максу так понравилась эта листовка, что он решил приехать в Минск на пару недель. Теперь у Макса появилась девушка из Беларуси. Поэтому, как он говорит, у него прибавилось мотивации изучить русский язык и познать Беларусь.

Эта велосипедная проездка стала для Макса второй в жизни. Шесть лет назад Макс путешествовал на велосипеде из Германии в Италию. Это был приятный опыт, но позже он довольно долго не решался путешествовать таким образом. Всего на своем велосипеде Макс проехал две тысячи километров и был в пути около пяти недель.

Визы, тысячи километров и неожиданные приключения

Между Лейпцигом и Минском – тысяча двести километров. На машине без учета границы это расстояние можно преодолеть за 13 часов. На велосипеде же в дороге Макс провел две недели. В день он преодолевал от 80 до 120 километров. Так как ехать на велосипеде нужно было много, с собой у Макса был специальный крем для колен и щиколоток, а также он употреблял кальций, чтобы предотвратить повреждения и авитаминоз.

Макс Бакерт. Фото: Ирина Ареховская / «Белсат»

Скорость зависела от многих факторов: погоды, ветра, настроения. Также помогла тоска по возлюбленной: «У меня была дополнительная мотивация», – признается он.

Макс пересекал границу через пограничный пункт «Беловежская пуща». По его словам, сотрудникам там было настолько скучно, что они попросили его полностью распаковать рюкзак и показать абсолютно каждую вещь.

На этом приключения не закончились. За посещение Беловежской пущи надо платить. Но у Макса не было белорусских рублей, на пункте нет банкомата, а евро сотрудники не принимали. Он решил просто поехать, не заплатив, и его никто не остановил.

«Беловежская пуща стала чем-то особенным. Я никогда не видел таких пейзажей раньше. Там очень мирно», – делится путешественник впечатлениями.

Потом из Беловежской пущи Макс направился в Минск. На дорогах не было специальной тропинки для велосипедов, поэтому он ехал по обычной проезжей части.

«Ваши дороги просто супер. Было несколько километров песчаной дороги, но это ничего. Правда, дважды мне мешали грузовики. Приходилось съезжать на обочину или даже на траву».

После нескольких недель в Минске, когда уже стало понятно, что в Одессу он не поедет, Макс решил продолжить путешествовать по Беларуси. Но у белорусской визы истек срок действия. Пришлось выехать в Вильнюс и оттуда прилететь на самолете в Минск по безвизу.

Во второй раз Макс планировал проехаться вокруг всей Беларуси. Но совершить эту мечту не удалось из-за проблем со здоровьем – очень болели колени и лодыжка. Поэтому он посетил только северную часть Беларуси: проехал из Минска до Витебска через Полоцк, Браслав и озеро Нарочь. Также посетил Гродно, Августовский канал и Лиду.

Больше всего ему понравилось в местах возле Западной Двины. А вот Лида большого впечатления не произвела.

«Я не фанат городов. Для меня они скорее как точки в путешествиях. Мне больше нравится природа. Хотя в Беларуси нет больших гор, все равно есть на что посмотреть».

«Амаль заўсёды ночыў у мясцовых»

Ночевать Макс планировал или в палатке, или останавливаться у местных жителей. Но в Беларуси почти что и не понадобился шатер: почти всегда жители белорусских деревень приглашали его переночевать в своем доме.

— Когда обращаешься к людям, в начале нужно представиться, – советует Макс. – Например, говорить: «Привет, я Макс из Германии. Можно взять воду из вашей колонки?» Так у нас завязывается разговор, мы знакомимся, и только потом я могу спросить, можно ли поставить палатку в саду? И тогда уже в большинстве случаев люди приглашали меня переночевать в их доме.

Макс все время оставался в деревнях, избегая больших городов. Исключение произошло только в Новополоцке, где на местном рынке он познакомился с учительницей немецкого языка.

— Она заметила мой акцент в русском языке и мы разговорились. Женщина пригласила меня остаться у нее на две ночи, приготовила свой фирменный пирог – я чуть сбежал оттуда, настолько хозяйка была гостеприимная. Я к такому не привык, – говорит путешественник.

Часто люди приглашали Макса в баню, поесть и даже выпить самогон. От некоторых приглашений даже приходилось отказываться. По словам Макса, такое гостеприимство встречается повсюду в Беларуси. Одна из семей, недалеко от Миор, была впечатлена тем, как Макс решил путешествовать по Беларуси. Хозяин даже не мог заснуть, говорил:

— Я бы не поехал на велосипеде! Как так? Из Германии? В Беларусь? Тысяча километров?

По его опыту, местные жители очень дружелюбны и доброжелательны. Он даже не пользовался замком для велосипеда – не было нужды.

Макс Бакерт. Фото: Ирина Ареховская / «Белсат»

«Белорусы – очень доброжелательные люди»

После путешествия Макс считает, что в скором времени белорусские деревни умрут. По его словам, в Германии наблюдается похожая тенденция: там тоже нет хорошей связи с «большой землей», нет супермаркетов.

Случаются и исключения. В деревне Гомель в Полоцком районе он встретил молодых дауншифтеров. Эта молодая пара, художник и фрилансер, которые решили начать небольшой туристический бизнес.

«Но они могут так сделать, потому что они работают из дома. Другие семьи, которые вынуждены работать в городе, не могут себе этого позволить».

От белорусов у Макса остались только хорошие впечатления. По его опыту, белорусы улыбаются и любят помогать. Он отмечает, что здесь у людей мало свободного времени, но то, что есть, они хотят провести как можно лучше. Они гибкие и не имеют четкого плана.

— Я бы описал белорусов как «хозяев жизни». Они не хотят жаловаться. Белорусы – гордые и очень гостеприимные люди. Они готовы сразу открыть свое сердце. Такого я не чувствовал ни в Германии, ни даже в Польше, – говорит Макс.

Он отмечает, что хорошо провел время в Беларуси и с удовольствием бы вернулся сюда – исследовать юг Беларуси и, в частности, Полесье.

Как вести себя в Беларуси?

Если вы хотите посетить Беларусь, то вот советы от Макса:

— будьте гибкими. Сделайте примерный план – какие города и регионы вы хотите посетить;

— вдохновляйтесь людьми и идеями, которые вы получаете от них. От людей вы узнаете больше, чем из любого туристического журнала;

— разговаривайте. Чем больше вы разговариваете с людьми, тем больше вы их понимаете;

— если путешествовать медленно, то получится погрузиться в местную культуру.

Большая Деревня — Сайт о Самаре, в которой интересно жить

Самара, как и любой другой город России, совершенно не приспособлен для поездок на велосипеде: здесь не хватает велодорожек, велопарковок и, собственно, велокультуры как таковой — половина автолюбителей, да и самих велосипедистов, элементарно не знает правил, касающихся езды на велосипеде. При этом развитая велосреда избавляет город от кучи проблем: пробок, загрязнения окружающей среды, забитых парковок и автомобильных аварий. И находятся энтузиасты, которые между машиной и великом выбирают последний — несмотря ни на что. «Большая Деревня» поговорила с тремя заядлыми велосипедистами и узнала, легко ли ездить на двух колесах круглый год, где опасно оставлять велики и почему в мороз они даже удобнее автомобилей.

Владимир Тишин, 65 лет

Преподаватель СНИУ (экс-СГАУ)

Впервые на велосипед я сел 60 лет назад. В те времена велосипед наряду с телевизором считался признаком благосостояния. Мои родители были инженерами, и поначалу у меня был трехколесный велосипед. Дальше по возрасту шли «Школьник», «Орленок» — но в Куйбышеве их в продаже не бывало, поэтому я ездил на велике, который мне достался от дяди из Москвы. Он был с номерами — в те годы, после войны, все велосипеды для взрослых ими снабжались. Потом, в средних классах, пошли велосипеды со скоростями — «Спутник», «Турист», «Спорт», — и это был кайф. Сейчас я катаюсь на «Мериде-кроссвэй». Он удобен и для города, и для загородных поездок: для шоссе шины не такие широкие, как у горных велосипедов, но по плохим дорогам тоже ездить легко, и при этом не так трясет, как на спортивном.

Я и велосипед — это неразрывные вещи

В молодости не было денег на автомобиль, сейчас возможность есть, но в городе я не вижу в нем смысла: при условии, что работа относительно недалеко от дома, он мне не нужен. За город езжу с детьми или знакомыми. Обычно же во мне идет битва: добраться на велосипеде или пешком — так расходуется больше калорий. В молодости впереди меня садился один сын, на багажник — другой, и мы ехали за покупками. Все знакомые привыкли, что я веду такой образ жизни. Они знают, что я и велосипед — это неразрывные вещи.

Читайте также:  Четырехтактный двигатель для велосипеда

В Советском Союзе с велосипедами было трудно, за запчастями надо было ехать в Москву, был только один магазин. Добираться надо было на метро, потом на автобусе — чтобы выяснить, есть нужная деталь к велику Харьковского завода или нет. Не было организовано обслуживание: чтобы смазать, приходилось самому разбирать все до винтиков и шариков, если трещотка ломалась — самому искать проволочки, осваивать ремонт и многое делать своими руками.

В молодости ничего не пугало, и зимой ездил, и детей по садикам развозил, сейчас я уже в плохую погоду не катаюсь, крылья убрал, чтобы полегче было. В Самаре совершенно некомфортная среда для велосипедистов: даже в таких продвинутых местах, как наш университет (СНИУ, экс-СГАУ — прим. ред.), только у двух корпусов есть велосипедные стоянки, — приходится пристегиваться ко всяким решеткам. У больших супермаркетов часто негде припарковаться на двух колесах, а внутрь заводить охрана не разрешает.

Да и около дома велосипед негде оставить — приходится искать специальный прикол, хотя и он не дает гарантий, что все будет в порядке: были попытки откусить провод или хулиганы резали седло совершенно без причин. В какие-то годы велосипеды и из подъезда утаскивали, и колеса снимали. За всю жизнь увели около десятка великов, два — прямо со стоянки у пятого корпуса.

Я живу на Первомайской. Поездка от работы до дома занимает 20 минут. Когда жил на Безымянке, доезжал минут 40. Передвигаться на велосипеде по городу трудно из-за трафика и отсутствия велосипедных дорожек — я-то уже привык, а вот начинающим очень тяжело. Хотя надо сказать, за последние несколько лет наконец появились хорошие дороги, по которым ехать — подарок. Но до заграницы нам, конечно, далеко: что в Европе, что в Америке едешь на дальние расстояния и никаких проблем не испытываешь.

Однажды я поехал в Тольятти, расстояние туда-обратно — 200 километров. Был сильный встречный ветер, я не рассчитал силы и не отдохнул. Доходило до того, что я останавливался и просто ложился, потому не мог ехать — ноги сводило судорогой. Жалел, что не поехал на электричке. При этом я в охотку могу прокатиться 30, 40, 60 километров, а за сезон накатываю около полутора тысяч.

Я езжу на велосипеде, потому что мне просто нравится, заодно и для здоровья полезно, и тренировка мышц. Я работаю в институте, где все время стоишь или сидишь, так что использую всякую возможность подвигаться. Но брать причиной только зож — это слишком занудно. Просто здорово, когда крутишь педали, меняется пейзаж, можешь остановиться в любом месте посидеть, а если с фотоаппаратом — то еще и пощелкать.

Роман Еремкин, 28 лет

Директор спортивно-туристического клуба «ВелоСамара»

Первым моим велосипедом в далеком-далеком детстве стал трехколесный «Жук» — тракторная резина, синяя сидушка. Дальше — «Школьник» и доставшаяся от мамы красная «Кама». Потом, в университете, я обзавелся велосипедом современного вида «МТБ», и с тех пор с велосипеда не слажу.

«ВелоСамара» была образована в 2003-2004 году, когда любители велосипедов встретились и решили продвигать велодвижение. С тех пор оно разрослось с 10-20 человек до 10-20 тысяч, и теперь это областная некоммерческая организация. У нас очень много мероприятий — соревнования, поездки, походы по городу, области и миру, есть группа вконтакте, где народ знакомится и собирается на выезды самостоятельно. Также мы стараемся делать Самару комфортнее для велосипедистов, пишем корректировки в ПДД, даже экологией занимаемся — отстаиваем лесопарки и зеленые зоны.

Скорее, конечно, мы приспосабливаемся к городу, чем город к нам, — с велоструктурами у нас туговато. Городу нужны велодорожки, выделенные полосы рядом с пешеходными зебрами, охраняемые парковки. Все это должно учитываться при строительстве микрорайонов и дорог.

Когда в Набережных Челнах был мэр — любитель велоспорта, город опутали велодорожками, прокатами. Сейчас мэр сменился и проект закрыт. Так что, когда наверху хотят, все делается довольно быстро. В Самаре мы стараемся достаточно активно двигать вопросы снизу, ведем работу с министерством транспорта, но в верхах у нас пока не все понимают, что это хорошо и нужно.

Для меня езда на велосипеде на работу что в мороз, что летом абсолютно нормальна. На общественном транспорте я не ездил очень давно. Летом от Воронежских озер до Полевой можно добраться за 15 минут, от Поляны Фрунзе до речного вокзала в час пик — за полчаса без нарушений: ты компактный, и пробки не страшны. Мысли о том, что я психбольной, могут периодически возникать у тех, кто видит меня в окно. С другой стороны, сегодня —20, и немногие смогли завести машину. Три-четыре года назад было —30 — а одежда позволяет выезжать и в такой мороз, — еду и наблюдаю, как люди мерзнут на остановке или пытаются реанимировать аккумулятор.

Конечно, чтобы ездить на велике на работу, там должна быть не только охраняемая велостоянка, но и душ с раздевалкой, потому что это все равно физическая нагрузка: я доезжаю в комфортном, нескоростном режиме и все равно переодеваюсь. Зимой требуется термобелье и утепленная велоформа.

Я обязательно обозначаю себя на дороге — передними фонарями и светоотражающей надписью на рюкзаке. Зимой езжу на шипованной резине, и у меня, как у автомобилистов, висит знак «Ш». При таком подходе водители воспринимают тебя как полноправного участника дорожного движения, хотя с периодичностью раз в неделю встречается дегенерат с подрезанием и прочим.

У меня было несколько ДТП, но не по своей вине. Самое тяжелое — с маршрутной газелькой

Я езжу с видеорегистратором, и, если попадается откровенный хам, видео на него сразу уходит в ГИБДД. Потом я получаю ответы, что водители привлечены по таким-то статьям. В большинстве же случаев все заканчивается профилактической беседой — да, извините, мы были неправы. Но в основном к велосипедистам относятся положительно и корректно. Например, не помню, чтобы меня кто-либо окатил из лужи — обычно объезжают или притормаживают. Справедливости ради нужно заметить, что и среди велосипедистов есть такие, которые портят отношение ко всем нам, — дураков хватает везде.

Последнее время я консультирую велосипедистов, попавших в ДТП, потому что зачастую при разборе происшествия теряешь адекватность, и готов согласиться на что угодно. Например, был случай, когда без видеорегистратора и следов столкновения на автомобиле водитель стал говорить, что велосипедист сам не справился с управлением — так, что перелетел через руль и колесо согнуло «восьмеркой». На допросе у следователя парень в запарке сказал, что контакта с автомобилем не было, имея в виду, что машина не пострадала. В результате на суде было не к чему аппелировать — вот твои показания с твоей подписью.

У меня было несколько ДТП, но не по своей вине. Самое тяжелое — с маршрутной газелькой. Во время ремонта Московского шоссе в районе БКК две полосы были закрыты. По закону велосипед должен находиться в правой полосе, а тогда единственной полосой по направлению в город была только третья. Когда отбойник закончился, я повернул обратно на свою полосу. Газелист же решил сократить путь через перекрытый участок. Потом в разговоре он признался, что мелочь считал, не заметил меня. Велосипед ушел в утиль полностью, меня катапультировало — сотрясение мозга, ссадины, тупая травма живота.

Но вообще велосипед — это куча плюсов. Во-первых, общефизическая нагрузка — вместо спортзала. Во-вторых, разгрузка дорог и профилактика пробок. Это экология, возможность повидать места без лишних затрат: сели на велосипеды семьей или с друзьями, поехали в Дубки, встретили закат-рассвет, попили чай и поехали домой.

Олег Левченко, 59 лет

Преподаватель Самарского медико-технического лицея

Впервые я сел на велосипед в дошкольном возрасте. Стаж, наверное, лет 50, но с паузами — например, пока учился в вузе, катался редко, потом в какой-то момент решил продолжить. Мне всегда нравилось кататься на велике, тем более в последнее время велосипеды стали интереснее. Сейчас у меня обычный горный хардтейл. За всю жизнь, не считая детских лет, у меня было всего три велосипеда — они ведь весьма долговечны.

Я не сам велосипед люблю, я люблю «себя на велосипеде»

Мне нравится мой велосипед. Мне с ним комфортно и я стараюсь, чтобы ему со мной тоже было комфортно: прислушиваюсь к его работе, и если какой посторонний скрип или что-то еще, стараюсь исправить — почти все инструменты для этого у меня есть. Но я не сам велосипед люблю, я люблю «себя на велосипеде»: с его помощью я могу попасть в те места, где интересно, но куда трудно добраться другим способом, я могу больше увидеть, с ним я просто лучше себя чувствую в мире. Автомобиль, конечно, комфортнее, но на нем не везде проедешь — я, например, очень люблю кататься за Волгой, там заповедник, и на машине туда нельзя.

Я не очень «правильный» велосипедист — на мне и шлема-то нет. Я стараюсь обходиться без него, хотя, конечно, в случаях аварии он спасает — если не очень сильный удар. ПДД знаю и в целом соблюдаю — во всяком случае, проблем на дорогах никогда не создавал, в ДТП не попадал. Бывало, падал с велосипеда на бездорожье, но в тех местах машины проходят редко, а потому падать безопасно. Правила, конечно, соблюдать нужно, но не всегда это получается: например, надо перевозить велосипед по пешеходке, держа его рядом с собой, а я порой вижу, что просто не перейду дорогу таким образом, потому что переход заставлен автомобилями, протиснуться между которыми с велосипедом я не смогу, — тогда сажусь за руль и еду.

Особых сложностей в передвижениях по городу нет. Если бы улицы чистили, было бы вообще замечательно, даже зимой. Очень плохо ехать по Безымянке и по трассе в сторону Красной Глинки — там на велосипеде вообще делать нечего: нигде никаких велодорожек и плохая обочина, да и водители не очень-то охотно уступают дорогу. А вот в пределах города от Хлебной площади до Алма-Атинской можно передвигаться комфортно. Лучшие участки — улицы Солнечная, Ново-Садовая, Гагарина, Московское шоссе, набережная.

На работу я обычно добираюсь пять-десять минут (когда снег или скользко, то бывает чуть дольше). В последнее время в дальние поездки не езжу, самое большое расстояние — порядка 100 километов в обе стороны по местам за Волгой: Шелехметь, Гаврилова поляна, Рождествено, Выползово, Ширяево и прочие направления по типовым веломаршрутам.

Так же, как я, катаются на велосипедах моя жена, сын, внучка. Почему-то все считают велопоездки спортом, но на самом деле это просто образ жизни, и особой физической нагрузки при этом обычно нет.

Ссылка на основную публикацию