Движущееся колесо велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Движущееся колесо велосипед

Физика движения велосипеда.

Для того, чтобы двухколесный велосипед не упал, нужно постоянно поддерживать равновесие. Поскольку площадь опоры велосипеда очень мала (в случае двухколесного велосипеда это всего лишь прямая, проведённая через две точки, в которых колеса касаются земли), такой велосипед может находиться только в динамическом равновесии. Это достигается с помощью подруливания : если велосипед наклоняется, велосипедист отклоняет руль в ту же сторону. В результате велосипед начинает поворачивать и центробежная сила возвращает велосипед в вертикальное положение. Этот процесс происходит непрерывно, поэтому двухколесный велосипед не может ехать строго прямо; если руль закрепить, велосипед обязательно упадёт. Чем выше скорость, тем больше центробежная сила и тем меньше нужно отклонять руль, чтобы поддерживать равновесие.

При повороте нужно наклонить велосипед в сторону поворота так, чтобы сумма силы тяжести и центробежной силы проходила через линию опоры. В противном случае центробежная сила опрокинет велосипед в противоположную сторону. Как и при движении по прямой, идеально сохранять такой наклон невозможно, и подруливание осуществляется точно так же, только положение динамического равновесия смещается с учётом возникшей центробежной силы.

Конструкция рулевого управления велосипеда облегчает поддержание равновесия. Ось вращения руля расположена не вертикально, а наклонена назад. Кроме того, она проходит ниже оси вращения переднего колеса и впереди той точки, где колесо касается земли. Благодаря такой конструкции достигаются две цели:

  • При случайном отклонении переднего колеса движущегося велосипеда от нейтрального положения возникает момент силы трения относительно рулевой оси, который возвращает колесо обратно в нейтральное положение.
  • Если наклонить велосипед, возникает момент силы, поворачивающий переднее колесо в сторону наклона. Этот момент вызван силой реакции опоры. Она приложена к точке, в которой колесо касается земли и направлена вверх. Из-за того, что рулевая ось не проходит через эту точку, при наклоне велосипеда сила реакции опоры смещается относительно рулевой оси.

Таким образом, осуществляется автоматическое подруливание , помогающее поддерживать равновесие. Если велосипед случайно наклоняется, то переднее колесо поворачивается в ту же сторону, велосипед начинает поворачивать, центробежная сила возвращает его в вертикальное положение, а сила трения возвращает переднее колесо обратно в нейтральное положение. Благодаря этому, можно ехать на велосипеде «без рук». Велосипед сам поддерживает равновесие. Сместив центр тяжести в сторону, можно поддерживать постоянный наклон велосипеда и выполнить поворот.

Можно заметить, что способность велосипеда самостоятельно сохранять динамическое равновесие зависит от конструкции рулевой вилки. Определяющим является плечо реакции опоры колеса, то есть длина перпендикуляра, опущенного из точки касания колеса земли на ось вращения вилки; или, что эквивалентно, но проще измерить — расстояние от точки касания колеса до точки пересечения оси вращения вилки с землёй. Таким образом, для одного и того же колеса возникающий момент будет тем выше, чем больше наклон оси вращения вилки. Однако для достижения оптимальных динамических характеристик нужен не максимальный момент, а строго определенный: если слишком малый момент приведёт к трудности удержания равновесия, то слишком большой — к колебательной неустойчивости, в частности — «шимми» (см. ниже). Поэтому положение оси колеса относительно оси вилки тщательно выбирается при проектировании; многие велосипедные вилки имеют изгиб или просто смещение оси колеса вперёд для снижения избыточного компенсирующего момента.

Распространённое мнение о существенном влиянии гироскопического момента вращающихся колёс на поддержание равновесия является неправильным.

На высоких скоростях (начиная примерно с 30 км/ч) переднее колесо может испытывать т.н. скоростные виляния ( speed wobbles ), или «шимми» — явление, хорошо известное в авиации. При этом явлении колесо самопроизвольно виляет вправо и влево. Скоростные виляния наиболее опасны при езде «без рук» (то есть когда велосипедист едет, не держась за руль). Причина скоростных виляний — не в плохой сборке или слабом креплении переднего колеса, они вызваны резонансом. Скоростные виляния легко погасить, снизив скорость или изменив позу, но если этого не сделать, они могут быть смертельно опасными.

Езда на велосипеде эффективнее (по затратам энергии на километр) как ходьбы, так и езды на автомобиле. При езде на велосипеде со скоростью 30 км/ч сжигается 15 ккал/км (килокалорий на километр), или 450 ккал/ч (килокалорий в час). При ходьбе со скоростью 5 км/ч сжигается 60 ккал/км или 300 ккал/ч, то есть езда на велосипеде в четыре раза эффективнее ходьбы по затратам энергии на единицу расстояния. Поскольку при езде на велосипеде расходуется больше калорий в час, она также является лучшей спортивной нагрузкой. При беге затраты калорий в час ещё выше. Необходимо учитывать, что ударные нагрузки при беге, а также неправильная езда на велосипеде (например, езда в гору на высоких передачах, переохлаждение коленей, отсутствие достаточного количества жидкости и т.д.) могут травмировать колени и голеностопный сустав. Тренированный мужчина, не являющийся профессиональным спортсменом, может в течение длительного времени развивать мощность 250 ватт, или 1/3 л. с. Это соответствует скорости 30—50 км/ч по ровной дороге. Женщина может развивать меньшую абсолютную мощность, но большую мощность на единицу веса. Поскольку на ровной дороге почти вся мощность расходуется на преодоление сопротивления воздуха, а при езде в гору основные затраты — на преодоление силы тяжести, женщины, при прочих равных условиях, едут медленнее по ровному месту и быстрее в гору.

По материалам Википедии

Количество просмотров: 13126

Физические силы, действующие при езде на велосипеде

Так как классический велосипед имеет два колеса, то велосипедисту для того, чтобы он ехал, постоянно необходимо поддерживать равновесие и преодолевать различные силы, которые возникают в процессе движения.

То, что конструкция велосипеда несложная, это не значит, что всё так просто. Физические силы, действующие при езде на велосипеде основаны на фундаментальных законах науки. Рассмотрим основные силы, которые действуют при езде на велосипеде.

Силы которые действуют при езде на велосипеде

Внешние силы

1. BANANA HAMA 17

Разработчик Брент Ингрим объединил комфорт и удобство гамака с удовольствием от велопоездки. С этой целью он создал модель, где вместо традиционной рамы с сидением используется рама в форме банана, на которой удобно закреплено сидение. Кстати именно форма рамы подтолкнула создателя назвать свой байк BANANA HAMA .

У BANANA HAMA 17 передач, а руль с достаточно длинными ручками имеет такую же форму, как руль чопера.

2. CIRKULAR BIKE

Художник Роберт Векслер предложил удивительную идею, состоящую из 9-ти желтых велосипедов, рамы которых соединены таким образом, что образуют круг. Конструкцию назвали CIRKULAR BIKE и представляет собой она своеобразную карусель для взрослых. Установка позволяет весело и с пользой для здоровья провести время на свежем воздухе.

3. Безумные велосипеды Тодда Кундла

Американец Тодд Кундла давно увлекается велосипедами, а кроме того постоянно их тюнингует. Одной из последних его разработок стал восьмиколесный велосипед. Движется он на 2-х колесах, а остальные расположены за спиной велосипедиста таким образом, что в процессе движения вращаются, соприкасаясь между собой.

Еще он разработал велосипед на автомобильных колесах, а также трехколесный велосипед, где парными являются передние колеса. При этом внешне эта модель напоминает ретро-велосипед, где передние колеса гораздо больше, чем заднее.

Такая модель, как байк с ботинками, вызвала особый интерес во всем мире. Для его создания Тодд разработал специальные «колеса», которые состоят из 6-ти пар обычных кроссовок, закрепленных на спицах специальным образом. В результате создается впечатление, что велосипед не едет, а бежит по дороге.

4. BENDY BICYCLE

Британским дизайнером Кевином Скоттом была предложена альтернативная идея, которая позволяет защитить велосипед от угона. Здесь вместо противоугонных устройств различных конструкций в качестве замка создатель предлагает использовать сам велосипед.

Чтобы его не угнали автор предложил гибкую конструкцию рамы, которая позволяет в выбранном для парковки месте согнуть велосипед и пристегнуть раму к седлу при помощи замка, вмонтированного в конструкцию. Такая модель получила название BENDY BICYCLE , она оптимально подходит не для горных, а для прогулочных велосипедов.

5. TALLEST BIKE

Сварщик из Кубы Феликс Гуиролла создал велосипед, высотой 5,4 м. Модель назвали TALLEST BIKE и она является самой высокой в мире. Конструкция этого велосипеда такова, что для того чтобы начать движение либо спуститься после остановки, велосипедисту понадобиться помощь.

Так, в ходе пробного заезда ему помогали сразу З помощника. Такое неудобство не пугает кубинского изобретателя, и он планирует создание модели велосипеда, высотой 12 метров.

6. LONGEST BICYCL

Создателями самого длинного в мире велосипеда стала группа разработчиков из Голландии Mijl Van MaresWerkploeg. Модель назвали LONGEST BICYCLE, а длина его составляет 35,79 м, что превышает длину самого длинного в мире автомобиля. Велосипед состоит из элементов алюминиевых конструкций, которые, как правило, используют для установки осветительного оборудования во время проведения концертов и других массовых мероприятий.

Касательно колес сообщаем, что спереди используется колесо от мотоцикла, а заднее колесо гораздо более широкое и по форме напоминает каток, что обеспечивает большую устойчивость всей конструкции во время движения.

Управление LONGEST BICYCLE должны осуществлять сразу 2 человека, Которые располагаются в начале и в конце конструкции.

7. LIEGERAD

Существуют велосипеды, которые позволяют водителю передвигаться лежа на спине и крутить педали перед собой. Немцы называют такие модели LIEGERAD, тогда как в англоязычных странах используется другое название – RECUMBENT. «Лежачие» велосипеды бывают 2-х и З-х колесными, и весят 15-17 кг.

Подобные модели созданы для того, чтобы не подвергать нагрузкам во время движения спину, плечи и запястья велосипедиста.

LIEGERAD обладают лучшей аэродинамичностью, чем традиционные велосипеды, что стало причиной недопуска столь необычных моделей на соревнования велогонщиков.

8. GRASSHOPPER

Немецкая компания HP Velotechnik представила модель велосипеда GRASSHOPPER (в переводе – кузнечик). Особенностью такого велосипеда является то, что всего за 1 минут его можно сложить до габаритов: 90Х60Х70 см. Возможность таких действий обусловлена конструктивными особенностями рамы такого велосипеда. Она выполнена из жесткого алюминия, и состоит из нескольких частей, которые надежно скрепляются интегрированными болтами. Эргономичное седло такого велосипеда сделано из стекловолокна. В нем велосипедист располагается полулежа, а не сидя, как обычно.

Читайте также:  Как называется трехколесный велосипед

Для повышения аэродинамических свойств разработчики GRASSHOPPER расположили педали несколько выше, чем сидение.

На первый взгляд такой велосипедист является довольно неустойчивым, однако разработчики утверждают, что это миф. GRASSHOPPER прост в управлении и позволяет водителю быстро адаптироваться к непривычной конструкции. Кроме того данная модель, помимо самого велосипедиста может перевозить до 50 кг груза.

9. SAWYER

Голландский дизайнер Каспер Юнгер придумал модель велосипеда, которая будет особо интересна для его обладателя. Он разработал байк SAWYER, отличительной особенностью которого является то, что перед тем как начать на нем кататься, от велосипедиста требуется самостоятельно собрать его. Дизайнер использовал крепкую буковую фанеру в качестве основного материала. Все элементы скомпонованы на отдельной планке, их нужно отсоединить и при крепить к основанию, следуя инструкции, которая прилагается к изделию.

10. PIBAL

Французский автопроизводитель Pegeot и известный дизайнер Филлипом Старком объединили свои усилия для выпуска экологичной модели PIBAL, которая соединила в себе велосипед и самокат. Это очень удобно, поскольку для длинных переездов можно использовать PIBAL, как велосипед, а для коротких переездов и маневрирования по городским улицам – как самокат.

Алюмолитиевый сплав, который использован для изготовления корпуса, делает PIBAL очень легким. Колеса модели имеют ярко желтую окраску и выполнены с добавлением люминисцентного компонента, что делает его заметным на дороге даже в темное время суток.

11. AEROVELO ЕТА

Компания AEROVELO разработала специальную капсульную форму, благодаря которой удалось зафиксировать наивысшую в мире скорость, развитую силой человека. Яйцевидная модель AEROVELO ЕТА смогла продемонстрировать максимальную скорость 144,17км/час. На достигнутом разработчики не остановились, и собираются в ближайшее время улучшить свое же достижение.

Многие люди не хотят расставаться со своими любимыми велосипедами, даже в автомобильной поездке. В этом случае стоит обратить внимание на 10 лучших автомобильных багажников для перевозки велосипедов .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 довольно странных велосипедов для самых смелых любителей покатушек

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. BANANA HAMA 17

Разработчик Брент Ингрим объединил комфорт и удобство гамака с удовольствием от велопоездки. С этой целью он создал модель, где вместо традиционной рамы с сидением используется рама в форме банана, на которой удобно закреплено сидение. Кстати именно форма рамы подтолкнула создателя назвать свой байк BANANA HAMA .

У BANANA HAMA 17 передач, а руль с достаточно длинными ручками имеет такую же форму, как руль чопера.

2. CIRKULAR BIKE

Художник Роберт Векслер предложил удивительную идею, состоящую из 9-ти желтых велосипедов, рамы которых соединены таким образом, что образуют круг. Конструкцию назвали CIRKULAR BIKE и представляет собой она своеобразную карусель для взрослых. Установка позволяет весело и с пользой для здоровья провести время на свежем воздухе.

3. Безумные велосипеды Тодда Кундла

Американец Тодд Кундла давно увлекается велосипедами, а кроме того постоянно их тюнингует. Одной из последних его разработок стал восьмиколесный велосипед. Движется он на 2-х колесах, а остальные расположены за спиной велосипедиста таким образом, что в процессе движения вращаются, соприкасаясь между собой.

Еще он разработал велосипед на автомобильных колесах, а также трехколесный велосипед, где парными являются передние колеса. При этом внешне эта модель напоминает ретро-велосипед, где передние колеса гораздо больше, чем заднее.

Такая модель, как байк с ботинками, вызвала особый интерес во всем мире. Для его создания Тодд разработал специальные «колеса», которые состоят из 6-ти пар обычных кроссовок, закрепленных на спицах специальным образом. В результате создается впечатление, что велосипед не едет, а бежит по дороге.

4. BENDY BICYCLE

Британским дизайнером Кевином Скоттом была предложена альтернативная идея, которая позволяет защитить велосипед от угона. Здесь вместо противоугонных устройств различных конструкций в качестве замка создатель предлагает использовать сам велосипед.

Чтобы его не угнали автор предложил гибкую конструкцию рамы, которая позволяет в выбранном для парковки месте согнуть велосипед и пристегнуть раму к седлу при помощи замка, вмонтированного в конструкцию. Такая модель получила название BENDY BICYCLE , она оптимально подходит не для горных, а для прогулочных велосипедов.

5. TALLEST BIKE

Сварщик из Кубы Феликс Гуиролла создал велосипед, высотой 5,4 м. Модель назвали TALLEST BIKE и она является самой высокой в мире. Конструкция этого велосипеда такова, что для того чтобы начать движение либо спуститься после остановки, велосипедисту понадобиться помощь.

Так, в ходе пробного заезда ему помогали сразу З помощника. Такое неудобство не пугает кубинского изобретателя, и он планирует создание модели велосипеда, высотой 12 метров.

6. LONGEST BICYCL

Создателями самого длинного в мире велосипеда стала группа разработчиков из Голландии Mijl Van MaresWerkploeg. Модель назвали LONGEST BICYCLE, а длина его составляет 35,79 м, что превышает длину самого длинного в мире автомобиля. Велосипед состоит из элементов алюминиевых конструкций, которые, как правило, используют для установки осветительного оборудования во время проведения концертов и других массовых мероприятий.

Касательно колес сообщаем, что спереди используется колесо от мотоцикла, а заднее колесо гораздо более широкое и по форме напоминает каток, что обеспечивает большую устойчивость всей конструкции во время движения.

Управление LONGEST BICYCLE должны осуществлять сразу 2 человека, Которые располагаются в начале и в конце конструкции.

7. LIEGERAD

Существуют велосипеды, которые позволяют водителю передвигаться лежа на спине и крутить педали перед собой. Немцы называют такие модели LIEGERAD, тогда как в англоязычных странах используется другое название – RECUMBENT. «Лежачие» велосипеды бывают 2-х и З-х колесными, и весят 15-17 кг.

Подобные модели созданы для того, чтобы не подвергать нагрузкам во время движения спину, плечи и запястья велосипедиста.

LIEGERAD обладают лучшей аэродинамичностью, чем традиционные велосипеды, что стало причиной недопуска столь необычных моделей на соревнования велогонщиков.

8. GRASSHOPPER

Немецкая компания HP Velotechnik представила модель велосипеда GRASSHOPPER (в переводе – кузнечик). Особенностью такого велосипеда является то, что всего за 1 минут его можно сложить до габаритов: 90Х60Х70 см. Возможность таких действий обусловлена конструктивными особенностями рамы такого велосипеда. Она выполнена из жесткого алюминия, и состоит из нескольких частей, которые надежно скрепляются интегрированными болтами. Эргономичное седло такого велосипеда сделано из стекловолокна. В нем велосипедист располагается полулежа, а не сидя, как обычно.

Для повышения аэродинамических свойств разработчики GRASSHOPPER расположили педали несколько выше, чем сидение.

На первый взгляд такой велосипедист является довольно неустойчивым, однако разработчики утверждают, что это миф. GRASSHOPPER прост в управлении и позволяет водителю быстро адаптироваться к непривычной конструкции. Кроме того данная модель, помимо самого велосипедиста может перевозить до 50 кг груза.

Читайте также:  Как правильно похудеть на велосипеде

9. SAWYER

Голландский дизайнер Каспер Юнгер придумал модель велосипеда, которая будет особо интересна для его обладателя. Он разработал байк SAWYER, отличительной особенностью которого является то, что перед тем как начать на нем кататься, от велосипедиста требуется самостоятельно собрать его. Дизайнер использовал крепкую буковую фанеру в качестве основного материала. Все элементы скомпонованы на отдельной планке, их нужно отсоединить и при крепить к основанию, следуя инструкции, которая прилагается к изделию.

10. PIBAL

Французский автопроизводитель Pegeot и известный дизайнер Филлипом Старком объединили свои усилия для выпуска экологичной модели PIBAL, которая соединила в себе велосипед и самокат. Это очень удобно, поскольку для длинных переездов можно использовать PIBAL, как велосипед, а для коротких переездов и маневрирования по городским улицам – как самокат.

Алюмолитиевый сплав, который использован для изготовления корпуса, делает PIBAL очень легким. Колеса модели имеют ярко желтую окраску и выполнены с добавлением люминисцентного компонента, что делает его заметным на дороге даже в темное время суток.

11. AEROVELO ЕТА

Компания AEROVELO разработала специальную капсульную форму, благодаря которой удалось зафиксировать наивысшую в мире скорость, развитую силой человека. Яйцевидная модель AEROVELO ЕТА смогла продемонстрировать максимальную скорость 144,17км/час. На достигнутом разработчики не остановились, и собираются в ближайшее время улучшить свое же достижение.

Многие люди не хотят расставаться со своими любимыми велосипедами, даже в автомобильной поездке. В этом случае стоит обратить внимание на 10 лучших автомобильных багажников для перевозки велосипедов .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Велосипед не падает из-за центробежной силы

Для сохранения равновесия любого тела необходимо, чтобы перпендикуляр, опущенный из центра его тяжести, не выходил за площадь опоры. Чем меньше последняя, тем менее устойчиво положение.

Площадь опоры велосипеда предельно мала – по сути, она представляет собой прямую линию, проведенную между точками касания колесами земли. Поэтому велосипед (с велосипедистом или без него) не может стоять, находясь в неподвижном положении. Но при движении устойчивость чудесным образом возвращается к нему. Почему это происходит?

Все дело в центробежной силе, которая возникает при подруливании. Если движущийся велосипед начинает наклоняться в какую-нибудь сторону, велосипедист слегка поворачивает руль в сторону наклона, заставляя машину поворачиваться. При этом возникает центробежная сила, направленная в сторону, противоположную наклону. Она-то и возвращает велосипед в вертикальное положение. Двухколесный велосипед не способен ехать строго по прямой. Если его руль зафиксировать в неподвижном положении, он обязательно упадет, потому что исключается возможность подруливания.

Этот процесс – отклонение от вертикали и возвращение к ней – происходит непрерывно. Велосипедист даже не задумывается о том, что происходит. Его руки автоматически совершают подруливание, которое необходимо для сохранения вертикального положение. К слову сказать, именно в приобретении автоматизма подруливания и состоит обучение езды на велосипеде.

Конструкция велосипеда и поддержание равновесия

Конструкция рулевой колонки и передней вилки велосипеда облегчает автоматическое поддержание равновесия. Ось рулевой колонки (передней вилки) проходит не вертикально, а наклонно к земле. Точка ее пересечения с грунтом располагается впереди того места, где переднее колесо соприкасается с дорогой. Такая схема способствует тому, что если переднее колесо случайно отклоняется от среднего положения, сразу возникает момент реактивных сил, который возвращает его на место.

При наклоне велосипеда реакция опоры переднего колеса, которая приложена в точке его касания с землей и направлена вверх, автоматически поворачивает колесо в сторону наклона. Возникает центробежная сила и велосипед возвращается в вертикальное положение.

Для лучшего понимания этого процесса, нужно просто принять во внимание, что схема сил, действующих на переднее колесо велосипеда, является примерно такой же, как и у тележек с вращающимися колесами. В какую сторону тележку не толкать, колеса автоматически поворачиваются в нужном направлении. Кстати, именно эта особенность конструкции велосипеда обеспечивает возможность езды, не держась руками за руль. Велосипед самостоятельно поддерживает равновесие. А чтобы выполнить поворот, достаточно сместить центр тяжести своего тела в сторону.

Степень способности конкретного велосипеда поддерживать динамическое равновесие определяется конструкцией его рулевой колонки и вилки. Главный параметр здесь – расстояние от точки соприкосновения переднего колеса с землей, до точки пересечения оси рулевой колонки (передней вилки) с грунтом. Как уже говорилось, последняя находится впереди первой. Реактивный момент, действующий на колесо при его повороте, будет тем выше, чем больше это расстояние. Для оптимальных динамических характеристик велосипеда требуется не самый большой, а строго определенный реактивный момент. Слишком малый уменьшит автоматическое поддержание равновесия, чрезмерно большой – приведет к возникновению «шимми». Поэтому наклон оси рулевой колонки и параметры передней вилки при проектировании велосипеда выбираются очень тщательно.

Что такое «шимми»

При высокой скорости (выше 30 км/час) переднее колесо велосипеда может начать самопроизвольно вилять вправо-влево. Это явление, которое, кстати, имеет место и в авиации, называется «speed wobbles» или «шимми». Причина его заключается не в неисправности велосипеда (плохой сборке или ослаблении креплений), а в том, что возникает резонанс переднего колеса. «Шимми» очень опасно в том случае, когда велосипедист едет «без рук», то есть не держится за руль. Чтобы погасить возникший резонанс, нужно снизить скорость или изменить позу.

Велосипед – энергоэффективней

По затратам энергии на единицу преодоленного расстояния велосипед эффективней не только ходьбы, но и езды на автомобиле. При движении велосипеда со скоростью 30 км/час тратится 15 ккал на 1 км. Ходьба со скоростью 5 км/час приводит к сжиганию 60 ккал на 1 км. То есть по энергозатратам на единицу расстояния движение на велосипеде в 4 раза эффективнее ходьбы.

… и функциональней

Если рассматривать езду на велосипеде с точки зрения спортивной нагрузки, то она тоже оказывается предпочтительней ходьбы. Катание на велосипеде отнимает 450 ккал в час, в то время как при ходьбе тратится только 300 ккал. Конечно, физическую нагрузку можно увеличить, перейдя с шага на бег. Но в этом случае возрастает нагрузка на колени и голеностопные суставы, что нежелательно, поскольку со временем может привести к травме этих проблемных мест.

Когда женщины быстрее

Тренированный мужчина, даже не будучи профессиональным спортсменом, может длительное время развивать мощность 250 Вт или 0,33 л. с. При езде на велосипеде по ровной дороге это примерно соответствует скорости 30 км/час. Женщины не могут развивать такой мощности, как мужчины, но в расчете на единицу веса их энергетические показатели превосходят мужские. При езде по ровной дороге, когда вся мощность тратится в основном на преодоление сопротивления воздуха, женщины едут медленнее, чем мужчины. Зато при езде в гору, когда энергия тратится на преодоление силы тяжести, они способны ехать быстрее сильной половины.

Ссылка на основную публикацию