Дорожный туристический велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Дорожный туристический велосипед

Туристические велосипеды

9 минут Автор: Сергей Морской 438

Путешествия на велосипеде – прекрасный способ увидеть мир в деталях, пройти дорогу своими силами и узнать много интересного. Для езды на дальние расстояния используется так называемый туристический велосипед – тот, который сможет выдержать длительные динамические нагрузки, который будет удобным в обращении и прост в обслуживании. Минимум хлопот, больше комфорта и максимальная польза.

Каким должен быть турбайк

Комфортные поездки на велосипеде обеспечивает сочетание нескольких важных параметров:

  • материал и геометрия рамы;
  • тип и размер колес;
  • простая и качественная комплектация;
  • наличие аксессуаров.

Для велосипедного туризма подойдут два варианта – велосипед на стальной или алюминиевой раме. В качестве альтернативы и тем, и другим, в продаже попадаются титановые модели, но они сильно ударят по бюджету.

Если сравнить сталь и алюминий по стойкости, здесь однозначно выиграет первый вариант. По легкости же стальные рамы уступают алюминиевым. Туристический велосипед должен быть устойчив и ровно проходить препятствия, поэтому стальная рама предпочтительней.

Под геометрией понимается соотношение длин труб и их расположение относительно друг друга. На специальных туристических байках рама более длинная, что расширяет колесную базу по сравнению с классическими моделями – задние перья вытянуты, а передняя вилка имеет больший угол наклона. Центр тяжести расположен ниже, что улучшает маневренность велосипеда и позволяет равномерно распределять вес багажа.

Важнейшим показателем при выборе велика на большие расстояния является комфортность и удобство управления. Рама должна подходить по росту и обеспечивать правильную посадку. Возможно, на первый взгляд, это покажется мелочью, но представим, что на велосипеде придется преодолевать десятки километров за день.

Туристическая рама имеет специальные отверстия и кронштейны:

  • на передней вилке и дропаутах для установки корзины;
  • отверстия на перьях и соединительная планка на задний багажник;
  • петельки для крыльев;
  • хомуты на подседельном штыре.

Туристические велосипеды – это нагруженные лошадки, и весь вес будет распределяться на колеса. Основное требование к ним – способность выдержать эти нагрузки в движении. Прочность во многом определяется материалом ободьев и спицовкой. Желательно, чтобы колесо имело 36 спиц против стандартной 32-спицевой комплектации. Крайне важно, чтобы колеса имели хорошую проходимость, это определяется типом покрышек. Что касается размера, то для туризма подходят два варианта – 26- и 28-дюймовые.

Трансмиссия турбайка должна иметь достаточное количество передач для подъемов на крутые горки и разгона на прямых участках. Как правило, используется комплектация от горного велосипеда, если мы говорим о специальной модели для туризма.

Остановить нагруженный байк сложнее, поэтому большое значение должно уделяться тормозной системе. На туристические модели ставятся мощные ободные тормоза типа v-brake. Это проверенное и недорогое решение. Специальные модели оснащаются, в основном, изогнутыми рулями.

Аксессуары для поездок – незаменимые вещи:

  • багажники;
  • навесные держатели для рюкзаков и сумок;
  • кронштейны на фляги (на тур-моделях имеется по два-три держателя);
  • крылья и брызговики.

Часть запланированного маршрута может выпасть на темное время суток, поэтому необходимо установить мощную переднюю фару или налобный фонарь, а сзади обозначить велосипед красной мигалкой.

Что можно приспособить к дальним поездкам

Не обязательно покупать специальный туристический велосипед – под путешествия можно приспособить проверенный вариант или выбрать одну из распространенных моделей на рынке.

В дальний путь можно отправлять:

  • горный велосипед;
  • гибрид;
  • циклокроссовый байк;
  • дорожный.

МТБ лучше всего подходит для велосипедного туризма, особенно на маршрутах, где преобладает грунтовка, резкие перекаты и, тем более, бездорожье. Также маунти-байк стоит выбрать для путешествий, если маршрут не продуман до конца и неизвестно, что ждет через пару километров. Конечно, горник не будет давать той динамики на асфальте, как дорожный велосипед, однако лучше медленнее катить по дороге, чем проходить сложные участки с дорожником пешком.

Что предлагает нам горный байк для комфортных путешествий:

  • удобная посадка;
  • выносливость на сложных участках;
  • преодоление затяжных подъемов, независимо от качества дороги;
  • амортизация;
  • возможность прикрутить обвесы: багажники, хомуты, держатели бутылок (но зачастую зависит от модели).

Дорожные велосипеды, иначе называемые сити-байками, тоже можно приспособить для путешествий. Они не годятся для езды по ухабам, плохо переносят постоянные подъемы, у них менее эффективная тормозная система, что исключает возможность катать по резким длительным спускам. Тем не менее, если маршрут пролагается по асфальту с небольшой долей грунтовых дорог, то городские велосипеды – хорошее решение для этой цели. Синглспид будет неудобен на длительных подъемах, поэтому лучше остановиться на скоростном варианте.

Дорожно-кроссовый велик для туризма имеет:

  • просторный багажник и отверстия в раме для его вставки, корзину;
  • полноразмерные крылья и брызговики для защиты от воды и грязи;
  • широкое седло;
  • удобный руль;
  • большие колеса дают отличную накатистость на дорогах, что экономит силы.

Вообще дорожник – отличный вариант для дорог. Посадка велосипедиста почти вертикальная, спина прямая. Правда, на встречном ветре она негативно влияет на скорость велосипеда.

Ничто так не подходит для велотуризма, как гибридный байк. Ведь он сочетает в себе характеристики и мощного МТБ, и скоростного шоссейника. Можно точно сказать, что спец-модели для путешествий представляют собой именно такие велосипеды.

Характерные черты гибрида:

  • прочная и легкая рама (прочность и материальная основа – от горной, легкость – от шоссейной модели);
  • вытянутость рамы – большее расстояние между центрами колес (об этом было сказано выше, это присуще специальным туристическим моделям);
  • колеса 28-дюймов, как у шоссеров, но оснащены агрессивными покрышками для прохождения грунта (правда, толщина и глубина рисунка меньше, чем у МТБ);
  • амортизационная вилка – делает его принципиально отличным от шоссера при внимательном рассмотрении;
  • прямой МТБ-шный руль.

Посадка велосипедиста полусогнутая, приближенная к шоссейной – легче преодолевать ветер, но чаще потребуется разминка спины.

Гибрид сочетает в себе характеристики двух противоположных классов по 50%, поэтому он не сможет полноценно катить по бездорожью и будет отставать на идеально гладких дорогах от шоссейника и дорожного велосипеда. С учетом этой особенности для гибрида необходимо продумывать такой маршрут, где есть и гладкий асфальт, и грунт, и препятствия, но в разумном пределе.

Циклокроссер имеет сходство с гибридным велосипедом в плане сочетания характеристик МТБ и шоссера. Можно сказать, это «гибрид наизнанку», и вот почему:

  • руль-баран от шоссейника против прямого горного руля у гибрида;
  • жесткая вилка, амортизация только за счет диаметра колес;
  • выше скоростные показатели на асфальте (в сравнении с гибридным), но хуже проходимость на бездорожье, по камням;
  • более легкий, наравне с шоссейником.

Циклокроссовый велосипед также может использоваться в велотуризме, но на небольшие расстояния, в пределах одно-двухдневного путешествия – навесы в виде багажника, корзины и крылья на нем не предусмотрены.

Рекомендации по выбору модели для туризма

Первое, на что надо обратить внимание при покупке велосипеда на дальние путешествия, – стоимость. Как правило, модели не будут дешевыми. Приглядываться к ним необходимо целенаправленно, приобретать для больших поездок, иначе велосипед не окупится.

Лучшие варианты для туризма по дорогам и умеренной пересеченной местности – специальная модель турбайка и гибрид. Выбирая горную или дорожную модель, нужно четко определиться, что велосипед будет кататься исключительно по бездорожью и пересеченке или, наоборот, по гладким дорогам с небольшой долей грунтовок. Если предполагаются различные маршруты, что логично для велосипедиста-путешественника, то лучше остановить выбор на гибриде.

Велосипед для путешествий с многоступенчатой трансмиссией стоит брать, если планируется часто ездить по перевалам со сложными дорожными условиями. В противном случае можно обойтись и стандартными системами. А для чистого асфальта с небольшими уклонами подойдет планетарная втулка.

На больших расстояниях необходимо идеальное состояние:

Все это нужно осматривать сразу же, при покупке. На моделях неспециального назначения стоит изучить раму на наличие специальных гнездышек для багажников и крючков.

Заключение

Путешествовать на велосипеде прекрасно, а чтобы транспорт не подводил в дороге, необходимо правильно подойти к выбору: определить для себя тип велосипеда, присмотреться к его качеству и возможности оборудовать под снаряжение. Удачных поездок!

Туристические велосипеды

9 минут Автор: Сергей Морской 438

Путешествия на велосипеде – прекрасный способ увидеть мир в деталях, пройти дорогу своими силами и узнать много интересного. Для езды на дальние расстояния используется так называемый туристический велосипед – тот, который сможет выдержать длительные динамические нагрузки, который будет удобным в обращении и прост в обслуживании. Минимум хлопот, больше комфорта и максимальная польза.

Каким должен быть турбайк

Комфортные поездки на велосипеде обеспечивает сочетание нескольких важных параметров:

  • материал и геометрия рамы;
  • тип и размер колес;
  • простая и качественная комплектация;
  • наличие аксессуаров.

Для велосипедного туризма подойдут два варианта – велосипед на стальной или алюминиевой раме. В качестве альтернативы и тем, и другим, в продаже попадаются титановые модели, но они сильно ударят по бюджету.

Если сравнить сталь и алюминий по стойкости, здесь однозначно выиграет первый вариант. По легкости же стальные рамы уступают алюминиевым. Туристический велосипед должен быть устойчив и ровно проходить препятствия, поэтому стальная рама предпочтительней.

Под геометрией понимается соотношение длин труб и их расположение относительно друг друга. На специальных туристических байках рама более длинная, что расширяет колесную базу по сравнению с классическими моделями – задние перья вытянуты, а передняя вилка имеет больший угол наклона. Центр тяжести расположен ниже, что улучшает маневренность велосипеда и позволяет равномерно распределять вес багажа.

Важнейшим показателем при выборе велика на большие расстояния является комфортность и удобство управления. Рама должна подходить по росту и обеспечивать правильную посадку. Возможно, на первый взгляд, это покажется мелочью, но представим, что на велосипеде придется преодолевать десятки километров за день.

Туристическая рама имеет специальные отверстия и кронштейны:

  • на передней вилке и дропаутах для установки корзины;
  • отверстия на перьях и соединительная планка на задний багажник;
  • петельки для крыльев;
  • хомуты на подседельном штыре.
Читайте также:  Женский туристический велосипед

Туристические велосипеды – это нагруженные лошадки, и весь вес будет распределяться на колеса. Основное требование к ним – способность выдержать эти нагрузки в движении. Прочность во многом определяется материалом ободьев и спицовкой. Желательно, чтобы колесо имело 36 спиц против стандартной 32-спицевой комплектации. Крайне важно, чтобы колеса имели хорошую проходимость, это определяется типом покрышек. Что касается размера, то для туризма подходят два варианта – 26- и 28-дюймовые.

Трансмиссия турбайка должна иметь достаточное количество передач для подъемов на крутые горки и разгона на прямых участках. Как правило, используется комплектация от горного велосипеда, если мы говорим о специальной модели для туризма.

Остановить нагруженный байк сложнее, поэтому большое значение должно уделяться тормозной системе. На туристические модели ставятся мощные ободные тормоза типа v-brake. Это проверенное и недорогое решение. Специальные модели оснащаются, в основном, изогнутыми рулями.

Аксессуары для поездок – незаменимые вещи:

  • багажники;
  • навесные держатели для рюкзаков и сумок;
  • кронштейны на фляги (на тур-моделях имеется по два-три держателя);
  • крылья и брызговики.

Часть запланированного маршрута может выпасть на темное время суток, поэтому необходимо установить мощную переднюю фару или налобный фонарь, а сзади обозначить велосипед красной мигалкой.

Что можно приспособить к дальним поездкам

Не обязательно покупать специальный туристический велосипед – под путешествия можно приспособить проверенный вариант или выбрать одну из распространенных моделей на рынке.

В дальний путь можно отправлять:

  • горный велосипед;
  • гибрид;
  • циклокроссовый байк;
  • дорожный.

МТБ лучше всего подходит для велосипедного туризма, особенно на маршрутах, где преобладает грунтовка, резкие перекаты и, тем более, бездорожье. Также маунти-байк стоит выбрать для путешествий, если маршрут не продуман до конца и неизвестно, что ждет через пару километров. Конечно, горник не будет давать той динамики на асфальте, как дорожный велосипед, однако лучше медленнее катить по дороге, чем проходить сложные участки с дорожником пешком.

Что предлагает нам горный байк для комфортных путешествий:

  • удобная посадка;
  • выносливость на сложных участках;
  • преодоление затяжных подъемов, независимо от качества дороги;
  • амортизация;
  • возможность прикрутить обвесы: багажники, хомуты, держатели бутылок (но зачастую зависит от модели).

Дорожные велосипеды, иначе называемые сити-байками, тоже можно приспособить для путешествий. Они не годятся для езды по ухабам, плохо переносят постоянные подъемы, у них менее эффективная тормозная система, что исключает возможность катать по резким длительным спускам. Тем не менее, если маршрут пролагается по асфальту с небольшой долей грунтовых дорог, то городские велосипеды – хорошее решение для этой цели. Синглспид будет неудобен на длительных подъемах, поэтому лучше остановиться на скоростном варианте.

Дорожно-кроссовый велик для туризма имеет:

  • просторный багажник и отверстия в раме для его вставки, корзину;
  • полноразмерные крылья и брызговики для защиты от воды и грязи;
  • широкое седло;
  • удобный руль;
  • большие колеса дают отличную накатистость на дорогах, что экономит силы.

Вообще дорожник – отличный вариант для дорог. Посадка велосипедиста почти вертикальная, спина прямая. Правда, на встречном ветре она негативно влияет на скорость велосипеда.

Ничто так не подходит для велотуризма, как гибридный байк. Ведь он сочетает в себе характеристики и мощного МТБ, и скоростного шоссейника. Можно точно сказать, что спец-модели для путешествий представляют собой именно такие велосипеды.

Характерные черты гибрида:

  • прочная и легкая рама (прочность и материальная основа – от горной, легкость – от шоссейной модели);
  • вытянутость рамы – большее расстояние между центрами колес (об этом было сказано выше, это присуще специальным туристическим моделям);
  • колеса 28-дюймов, как у шоссеров, но оснащены агрессивными покрышками для прохождения грунта (правда, толщина и глубина рисунка меньше, чем у МТБ);
  • амортизационная вилка – делает его принципиально отличным от шоссера при внимательном рассмотрении;
  • прямой МТБ-шный руль.

Посадка велосипедиста полусогнутая, приближенная к шоссейной – легче преодолевать ветер, но чаще потребуется разминка спины.

Гибрид сочетает в себе характеристики двух противоположных классов по 50%, поэтому он не сможет полноценно катить по бездорожью и будет отставать на идеально гладких дорогах от шоссейника и дорожного велосипеда. С учетом этой особенности для гибрида необходимо продумывать такой маршрут, где есть и гладкий асфальт, и грунт, и препятствия, но в разумном пределе.

Циклокроссер имеет сходство с гибридным велосипедом в плане сочетания характеристик МТБ и шоссера. Можно сказать, это «гибрид наизнанку», и вот почему:

  • руль-баран от шоссейника против прямого горного руля у гибрида;
  • жесткая вилка, амортизация только за счет диаметра колес;
  • выше скоростные показатели на асфальте (в сравнении с гибридным), но хуже проходимость на бездорожье, по камням;
  • более легкий, наравне с шоссейником.

Циклокроссовый велосипед также может использоваться в велотуризме, но на небольшие расстояния, в пределах одно-двухдневного путешествия – навесы в виде багажника, корзины и крылья на нем не предусмотрены.

Рекомендации по выбору модели для туризма

Первое, на что надо обратить внимание при покупке велосипеда на дальние путешествия, – стоимость. Как правило, модели не будут дешевыми. Приглядываться к ним необходимо целенаправленно, приобретать для больших поездок, иначе велосипед не окупится.

Лучшие варианты для туризма по дорогам и умеренной пересеченной местности – специальная модель турбайка и гибрид. Выбирая горную или дорожную модель, нужно четко определиться, что велосипед будет кататься исключительно по бездорожью и пересеченке или, наоборот, по гладким дорогам с небольшой долей грунтовок. Если предполагаются различные маршруты, что логично для велосипедиста-путешественника, то лучше остановить выбор на гибриде.

Велосипед для путешествий с многоступенчатой трансмиссией стоит брать, если планируется часто ездить по перевалам со сложными дорожными условиями. В противном случае можно обойтись и стандартными системами. А для чистого асфальта с небольшими уклонами подойдет планетарная втулка.

На больших расстояниях необходимо идеальное состояние:

Все это нужно осматривать сразу же, при покупке. На моделях неспециального назначения стоит изучить раму на наличие специальных гнездышек для багажников и крючков.

Заключение

Путешествовать на велосипеде прекрасно, а чтобы транспорт не подводил в дороге, необходимо правильно подойти к выбору: определить для себя тип велосипеда, присмотреться к его качеству и возможности оборудовать под снаряжение. Удачных поездок!

Как купить туристический велосипед: советы по выбору

Велотуризм — это один из видов туризма, в котором велосипед служит главным или единственным средством передвижения. Так как должен выглядеть велосипед для велотуризма? Всё зависит от ваших требований и пожеланий. Для кого-то велотуризм – это покатушка на целый день, а для кого-то – это серьезный поход с ночевками в лесу и песнями у костра.

И если в первом случае можно обойтись относительно любым велосипедом и рюкзаком, то во втором без специально подготовленного велосипеда не обойтись. Сегодня мы о нём и поговорим.

Сегодня мы говорим о следующих особенностях туристического велосипеда:

Рама

Стандартом в рамах для велотуризма является рама типа хардтейл, то есть без амортизатора. Такая рама не съедает часть усилия при педалировании (что критически важно на дальняках) и в ней внезапно не умрёт амортизатор в какой-то дикой, далёкой глуши. Плюс, в переднем треугольнике рамы можно разместить сумку.

Рама должна быть достаточно прочная и лёгкая, чтобы выдерживать ваш вес и вес ваших сумок. При этом на раме должен быть предусмотрен крепеж для багажника.

Материал рамы – повод для классических споров на эту тему.

Алюминий хорош тем, что легок и прочен, но при поломке его невозможно заварить в кустарных условиях, да и вибрации от неровностей он гасит не так хорошо.

Сталь или хромолибден хороши тем, что отлично гасят вибрации и их можно починить даже в маленькой деревне, сварочный аппарат найти не так трудно. Но они весят больше алюминия.

Титан – всем хорош. И вибрации он гасит, и прочный, и лёгкий. Да вот только цена кусается.

Не стоит собирать туристический велосипед на базе «шоссейных» рам. На них нет креплений для багажника, у них не слишком удобная посадка для дальних перегонов и в них не влезут колёса, которые позволят вам съезжать с дороги на грунтовку.

Вилка

Выбор вилки – новый камень преткновения на дороге к выбору идеального велосипеда для туризма.

Амортизационная вилка будет отлично проглатывать неровности, но если вы передвигаетесь по дорогам общего пользования, то проку от неё будет мало. Плюс вилка периодически требует сервисного обслуживания, сможете ли вы обеспечить периодический сервис, даже если вы в глуши? Так же не очень понятно, стоит брать воздушную вилку или со стальной пружиной.

Воздух можно подстроить под себя и такая вилка легче, что предпочтительнее. Но, вполне возможно, что вес вас с вашими сумками будет выше допустимого производителем нагрузки для такой вилки, что тоже не благоприятно скажется на её работоспособности.

Пружина хороша тем, что её можно найти довольно большой жесткости и она не даст сложиться вилке под вашим весом. Но пружина тяжелая, а тащить лишние килограммы в дальнюю дорогу – это лишние нагрузки.

Регидная вилка – хороша весом, неприхотливостью и простотой. Нечему ломаться, ничего не нужно обслуживать. Она гораздо хуже амортизирует неровности, но это можно исправить, выбрав стальную или титановую вилку.

Колёса

Колёса несут на себе ваш вес, вес багажа и вес велосипеда. Так что должны быть прочными и жесткими. Это то место, где не нужно экономить вес, а лучше взять что-то оптимальное. Не нужно брать какие-то уникальные колёса, на которых днём с огнём не сыскать запчастей. Это должен быть набор из среднего ценового сегмента, запчасти для которых вы сможете найти в любом веломагазине.

Читайте также:  Почему прокручивается велосипед

Золотой серединой будут двуслойные обода, втулки на промподшипниках, 32 спицы с обычными ниппелями.

Диаметр колёс зависит от рамы и вашего роста. 27.5” или 29” колёса – позволят вам поставить хороший кантрийный вилсет и быть более ориентированным на внедорожное использование велосипеда. 28” (700C) будут отлично катить по асфальтовому покрытию.

Трансмиссия

Мультиспид, если у вас достаточно бюджетная сборка, то здесь оптимальным будет выбрать систему с двумя звёздами спереди и кассету на 9/10/11 звёзд сзади. Это даст вам широкий диапазон в передачах и велосипед сможет как заезжать вверх, так и хорошо катить вниз. Минусы такого выбора в том, что цепь и звёзды периодически необходимо смазывать и чистить. Ролики набиваются грязью, а переключатель можно оторвать при неудачном падении или зацепившись за дерево.

Планетарная втулка с ременной передачей – если у вас есть деньги. Такой набор гарантирует вам избавление от частого обслуживания. Ремень не требует смазки. Планетарная втулка проходит 1000-3000км между т. о.

Тормоза

Здесь в принципе всё понятно – это только механика. Вдалеке от цивилизации трудно найти тормозную жидкость или гидролинию. Тросик – всегда пожалуйста, можно запасной возить с собой, места он занимает минимум.

Вибрейки – легко найти запчасти в любом магазине, легко настроить или починить. Минусы в том, что совместимы не со всеми современными «кантрийными» ободами и с не очень хорошим запасом мощности и сроком жизни. Как всегда, если вы поставили «восьмерку» на обод, то колодка начинает тереть в месте «восьмерки», что дополнительно вас замедляет. Обод постепенно истирается колодками, что в конечном счёте влияет на его прочность.

Дисковые тормоза – колодки живут очень долго, тормоза отлично тормозят, вне зависимости от состояния и кривизны обода. Минус, если сильно загнуть ротор, то выровнять его практически невозможно, хотя такое бывает редко.

Руль

В зависимости от ориентирования ваших маршрутов вы можете взять «руль-бабочку» или обычный плоский руль.

Руль-бабочка – это некое подобие шоссейного руля, только с множеством мест для хвата. На него можно и прилечь, и ехать с ровной спиной. Такой руль больше подойдёт для поездок по асфальтированным дорогам.

Если в вашем маршруте есть пересеченная местность или откровенные кантрийные спуски, то лучше всего будет взять обычный плоский руль. На него легко установить рога для удобства или повесить фонарь и багажник.

Седло

Выбор седла здесь, как и при любом выборе седла, так же основан на ваших анатомических особенностях. Ширина седла должна быть не меньше, чем расстояние между косточками таза, на которых вы сидите. Измерить его несложно, вам понадобится линейка и стул. Подсовываете линейку под себя так, чтобы её край касался одной из костей таза, пока вы сидите. Положение второй кости таза переносите пальцем на линейку. Получившееся расстояние – это и есть ширина вашего таза.

В остальном – это лишь полёт вашей фантазии, подбирайте седло так, чтобы вам было удобно крутить на нём весь день.

Безопасность

Не стоит забывать про безопасность, джентельменский набор защиты описан в соответствующей статье. Как минимум, во время поездки на вас должен быть шлем!

Итог

Средний туристический велосипед будет выглядеть так:

  • Стальная рама
  • Регидная вилка
  • 29” колёса
  • Планетарная втулка
  • Дисковые тормоза
  • Плоский руль
  • Комфортное седло

Такой набор позволит путешествовать вам далеко и с достаточным комфортом. А о навесном оборудовании и сумках мы расскажем в будущих статьях, оставайтесь с нами!

Велосипед для туризма

Велосипед для туризма.

Велосипед для туризма – дело тонкое. Теоретически, можно пойти в поход и на первом попавшемся байке, но только не далеко, да и неудобно. Вряд ли бывалый турист пойдет в поход с тяжелым топором или вместо спальника потащит обычное ватное одеяло. Так же и тут. Для удобства в походе велоинженерами были продуманы тысячи мелочей, делающие велосипед для туризма комфортным и удобным.

Как же выбрать велосипед для туризма? Прежде всего, давайте решим, куда будем путешествовать и по какой дороге. Жесткие вилки на велосипедах подойдут только для шоссе, вилки с блокировкой – и для шоссе, и для лесов, и для грунтовок. Хотите в горы, по камням, с быстрыми спусками и с прочим экстримом? Тогда нужен хардтейл или двухподвес. Если же путь будет лежать, в основном, по цивилизованным асфальтовым дорогам, а количество грунта и бездорожья будет умеренным, то можно присмотреть для туризма так называемый велосипед «туринг», название которого говорит само за себя.

Туринги внешне очень похожи на шоссейные велосипеды, они так же приспособлены для быстрой езды по шоссе, но не так сильно зависят от качества дорожного покрытия, как шоссейники, и поэтому отлично подойдут для туризма. Кроме того, рама на турингах рассчитана на дополнительные нагрузки, она сделана из более широких труб, что позволяет со всех сторон облепить их тяжелыми рюкзаками и всякой всячиной. Если шоссейные велосипеды имеют узкие колеса, не способные преодолеть препятствие большее, чем легкая асфальтовая неровность, то в нашем случае мы имеем резину широкую, с которой будем в силах проехать по гравию или проселочной тропинке.

Все большую популярность для туризма набирают так называемые велосипеды гибриды. Они переняли у турингов удлиненную раму, а от маунтинбайков – низкие педали и крепкие колеса. Хотя следует отметить, что такой велосипед больше подойдет для городских условий, нежели для длительных походов и туризма.

Не стоит пытаться сэкономить. Наверняка вы будете вдали от цивилизации, а значит, что велосипед не должен вас подвести и сломаться в пути. Именно поэтому имеет смысл обращать внимание на качественные велосипеды, которые созданы специально для того, чтобы выдерживать походные и туристические нагрузки, пусть они и дороже.

Обратите особое внимание на шины: если вы планируйте туризм на велосипеде по проселочным и

грунтовым дорогам, то для таких целей шины лучше брать широкие. Если же вас ждут дороги ровные или асфальтированные – то велосипед для туризма можно брать и с узкими покрышками (но в пределах разумного – как мы уже решили выше, шоссейные тоненькие колесики нам не додойдут). Широкие шины позволяют успешнее передвигаться по камням и кочкам, нежели неустойчивые при таких условиях шины узкие. Зато при движении по ровной поверхности ширина скрадывает скорость.

Колеса вообще играют важную роль, они должны быть прочными, ведь велосипед для туризма должен перевозить на большие расстояния не только ездока, но и его вещи, коих может быть немало. Так что упрочненные двойные обода будут нелишними. Стоит обратить внимание так же и на спицы. Существует множество вариантов: от обычных, но качественных стальных, до спиц со специальными утолщениями на концах.

Даже не думайте о том, чтобы везти тяжеленный туристический рюкзак на своей собственной спине! Удовольствия от такого похода вы не получите, а вот что точно получите – это пару визитов к остеопату или массажисту. Поэтому, чтобы сложить все тяжести со спины на вел, выбираем две вещи: хороший багажник и вместительную сумку на него. Например, на такой багажник можно поместить до 25 килограмм груза. Можете ограничиться обычным рюкзаком, но удобнее будет скомпоновать вещи в специальный велосипедный рюкзак. В них много места и продуманных отделений. Всякую мелочь можно рассовать по рулевым и подрамным сумочкам.

Кстати говоря, на туристических велосипедах с дисковыми тормозами часто возникают проблемы с установкой багажника. Поэтому, как один из вариантов, можно установить дисковый тормоз на переднее колесо, а на заднее – ободной механический. Лучше обойтись без гидравлики – случись что, ремонт в полевых условиях гидравлических механизмов будет крайне сложной процедурой, требующей большого опыта.

Необязательно иметь запредельное количество передач на велосипеде для туризма, если вы не направляетесь в чрезмерно экстремальные условия. 16-20 скоростей вполне должно хватить. Помните, что брендовое оборудование не гарантирует вам профессиональных характеристик на всех своих элементах, даже Shimano и Sram выпускают переключатели начальных уровней, которые лучше оставить для городских спокойных условий. Из Shimano для туристических велосипедов подойдут серии Acera, Alivio, Deore. Комплектации выше уровнем брать не имеет смысла – они рассчитаны на гоночные нагрузки, т.е. на увеличение скорости, и за счет этого являются более хрупкими.

Хорошими примерами велосипедов для туризма будут гибридные модели Gary Fisher Neko (женский велосипед для походов на небольшие расстояния), Author Triumph, Merida Crossway 300. Модели горных велосипедов – для туризма с грунтовыми и лесными дорогами: Felt Six 70 и Trek 3900.

Для того, чтобы сделать туризм удобнее и безопаснее, крепим на велосипед различное световое оборудование: велосипедные фары и фонари, светоотражатели. Не забудьте взять с собой велоаптечку, инструменты, расходные материалы (смазка, очиститель для цепи). Про насос наверняка все помнят. По возможности – навигатор и велокомпьютер (интересно же знать, сколько проедешь за день, да и заблудиться в лесу – не всегда веселое приключение). И, конечно, всегда желательно одевать элементарные средства защиты своего головного мозга, то есть шлем.

Вне зависимости от того, какой велосипед для туризма вы выберете, главными вашими спутниками в походе пусть будет боевой настрой и отличная компания!

Городские велосипеды

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: SR Suntour NEX HLO Coil, ход: 63 мм, Lockout

Задний переключатель: Shimano Alivio

Размер рамы: 39 см, 43 см, 47 см, 51 см, 55 см, XXS, XS, S, M, L

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: SR Suntour NCX-D LO Coil, ход: 63 мм, Lockout

Читайте также:  Велосипед надувные колеса

Задний переключатель: Shimano Deore

Размер рамы: 39 см, 43 см, 47 см, 51 см, 55 см, XXS, XS, S, M, L

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: Aluminium Rigid Fork 29″ Taper

Задний переключатель: Shimano Deore RD-M592, 9 скоростей

Размер рамы: 46 см, 50 см, 54 см, 58 см, 62 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: ободной векторный (V‑brake)

Вилка: SR Suntour NEX, ход: 50 мм

Задний переключатель: Shimano RD-M360, 8 скоростей

Размер рамы: 45 см, 49 см, 53 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: ободной векторный (V‑brake)

Вилка: SR Suntour NEX, ход: 50 мм

Задний переключатель: Shimano RD-M360, 8 скоростей

Размер рамы: 45 см, 49 см, 53 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: ободной векторный (V‑brake), ножной

Вилка: SR Suntour NEX, ход: 63 мм

Размер рамы: 45 см, 49 см, 53 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: SR Suntour NEX HLO, ход: 63 мм, шток: 1.1/8″

Задний переключатель: Shimano Deore RD-M592, 9 скоростей

Размер рамы: 46 см, 50 см, 54 см, 58 см, 62 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: SR Suntour NEX HLO, ход: 63 мм, шток: 1.1/8″

Задний переключатель: Shimano SLX RD-M670SGS, 10 скоростей

Размер рамы: 46 см, 50 см, 54 см, 58 см, 62 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: SR Suntour NEX HLO, ход: 63 мм, шток: 1.1/8″

Задний переключатель: Shimano SLX RD-M670SGS, 10 скоростей

Размер рамы: 46 см, 50 см, 54 см, 58 см, 62 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: SR Suntour NCX D LO Air, ход: 63 мм

Задний переключатель: Shimano Deore XT RD-T8000, 10 скоростей

Размер рамы: 46 см, 50 см, 54 см, 58 см, 62 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: SR Suntour NCX D LO Air, ход: 63 мм, шток: 1.1/8″

Задний переключатель: Shimano Deore XT RD-T8000, 10 скоростей

Размер рамы: 46 см, 50 см, 54 см, 58 см, 62 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: Fork Metrix Disc Carbon, шток: 1.1/8″ — 1.1/4″, Carbon steerer Alloy Dropout

Задний переключатель: Shimano Tiagra RD-4700-GS, 10 скоростей

Размер рамы: 47 см, 49 см, 52 см, 54 см, 56 см, 58 см, 61 см, XXS, XS, S, M, L, XL, XXL

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: RockShox Paragon Gold Taper, ход: 65 мм, Lockout, шток: 1.1/8″ — 1.1/2″

Задний переключатель: Shimano Deore XT RD-T8000, 10 скоростей

Размер рамы: 46 см, 50 см, 54 см, 58 см, 62 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: SR Suntour NCX D LO, ход: 63 мм, шток: 1.1/8″

Задний переключатель: Shimano Deore XT RD-T8000, 10 скоростей

Размер рамы: 46 см, 50 см, 54 см, 58 см, 62 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый механический

Вилка: карбон FKCF1527 UD, шток: 1.1/2″ — 1.1/8″

Задний переключатель: Shimano Sora, 9 скоростей

Размер рамы: 42 см, 45 см, 50 см, 54 см, XS, S, M, L

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: RockShox Paragon Gold Taper, ход: 65 мм Lockout, шток: 1.1/8″ — 1.1/2″

Задний переключатель: Shimano Deore XT RD-T8000, 10 скоростей

Размер рамы: 46 см, 50 см, 54 см, 58 см, 62 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: RockShox Paragon Gold RMT Taper, ход: 65 мм, Lockout, шток: 1.1/8″ — 1.1/2″

Задний переключатель: Shimano XTR RD-M9000, 11 скоростей

Размер рамы: 46 см, 50 см, 54 см, 58 см, 62 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: ободной векторный (V‑brake)

Вилка: SR Suntour Nex, ход: 63 мм

Задний переключатель: Shimano RD-TX800, 8 скоростей

Размер рамы: 46 см, 50 см, 54 см, 58 см, 62 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: ободной векторный (V‑brake)

Вилка: Urban, жёсткая, алюминиевый сплав, 28″, шток: 1.1/8″, Cromo Steerer

Размер рамы: 48 см, 52 см, 56 см, 60 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: ободной векторный (V‑brake)

Вилка: SR Suntour M3010, ход: 50 мм, масляная

Задний переключатель: Shimano Tourney RD-TX800-SGS, 7 скоростей

Размер рамы: S, M, L

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: SR Suntour NCX RL, Remote Lockout, ход: 63 мм

Задний переключатель: Shimano Deore XT RD-T8000-SGS, Shadow Type, 10 скоростей

Размер рамы: S, M, L, XL, XXL

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: SR Suntour XCR32 Coil, Tapered, ход: 60 мм, Lock Out, шток: 1.5″ — 1.1/8″

Задний переключатель: SRAM NX1, 11 скоростей

Аккумулятор: 500Wh PowerTube Battery

Размер рамы: S, M, L, XL

Размер колёс: 29″

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: SR Suntour XCM34 Coil, Tapered, диаметр колеса: 29″, ход: 100 мм, ось: 15×110 мм, Remote Lock Out, шток: 1.5″ — 1.1/8″

Задний переключатель: SRAM NX1, 11 скоростей

Аккумулятор: 500Wh PowerTube Battery

Максимальная скорость: 25 км/ч

Размер рамы: M, L, XL

Размер колёс: 27.5″ (650B)

Тип тормоза: дисковый механический

Вилка: SR Suntour XCE, ход: 100 мм

Задний переключатель: Shimano Tourney RD-TX800, 8 скоростей

Размер рамы: 13.5″, 16″

Размер колёс: 29″

Тип тормоза: дисковый механический

Вилка: SR Suntour XCE, ход: 100 мм

Задний переключатель: Shimano Tourney RD-TX800, 8 скоростей

Размер рамы: 17″, 19″

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: жёсткая алюминиевая, шток: 1.1/8″ — 1.1/2″

Задний переключатель: Shimano Claris RD-R2000-SS, 8 скоростей

Размер рамы: 50 см, 53 см, 56 см, 59 см, 62 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: жёсткая алюминиевая, шток: 1.1/8″ — 1.1/2″

Задний переключатель: Shimano Claris RD-R2000-SS, 8 скоростей

Размер рамы: 47 см, 50 см, 53 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: жёсткая алюминиевая, 29″ Tapered

Задний переключатель: Shimano Deore RD-M592, 9 скоростей

Размер рамы: 46 см, 50 см, 54 см, 58 см, 62 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: жёсткая алюминиевая, 29″ Tapered

Задний переключатель: Shimano Deore RD-M592, 9 скоростей

Размер рамы: 46 см, 50 см, 54 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: SR Suntour NEX HLO, ход: 63 мм

Задний переключатель: Shimano Acera RD-M360, 8 скоростей

Размер рамы: 46 см, 50 см, 54 см, 58 см, 62 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: SR Suntour NEX HLO, ход: 63 мм

Задний переключатель: Shimano Acera RD-M360, 8 скоростей

Размер рамы: 46 см, 50 см, 54 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: дисковый гидравлический

Вилка: SR Suntour NEX HLO, ход: 63 мм

Задний переключатель: Shimano Acera RD-M360, 8 скоростей

Размер рамы: 45 см, 49 см, 53 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: ободной векторный (V‑brake)

Вилка: SR Suntour NEX, ход: 50 мм

Задний переключатель: Shimano Acera RD-M360, 8 скоростей

Размер рамы: 45 см, 49 см, 53 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: ободной векторный (V‑brake)

Вилка: SR Suntour NEX, ход: 50 мм

Задний переключатель: Shimano Acera RD-M360, 8 скоростей

Размер рамы: 45 см, 49 см, 53 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: ободной векторный (V‑brake)

Вилка: SR Suntour NEX, ход: 63 мм

Размер рамы: 46 см, 50 см, 54 см, 58 см, 62 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: ободной векторный (V‑brake)

Вилка: SR Suntour NEX, ход: 63 мм

Размер рамы: 46 см, 50 см, 54 см, 58 см, 62 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: ободной векторный (V‑brake), ножной

Вилка: SR Suntour NEX, ход: 63 мм

Размер рамы: 45 см, 49 см, 53 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: ободной векторный (V‑brake), ножной

Вилка: SR Suntour NEX, ход: 63 мм

Размер рамы: 45 см, 49 см, 53 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: ободной векторный (V‑brake)

Вилка: SR Suntour NEX, ход: 50 мм

Размер рамы: 45 см, 49 см, 53 см

Размер колёс: 28″ (700C)

Тип тормоза: ободной векторный (V‑brake)

Вилка: SR Suntour NEX, ход: 50 мм

Размер рамы: 45 см, 49 см, 53 см

Этот двухколёсный вид транспорта является самым популярным классом велосипеда на планете. Городской велосипед идеально подходит для поездок по городским асфальтированным дорожкам или просёлочным дорогам. На ровной дороге он может развивать достаточно высокую скорость при довольно мягкой и плавной езде.

Особенностью велосипедов этого типа является комфортная посадка, которая достигается благодаря широкому, загнутому вверх рулю и широкому седлу. Велосипеды имеют не очень много передач и обычно оборудованы ножным тормозом. Часто они оснащаются такими элементами, как багажник, корзина, звонок, фонарик, подножка.

В каталоге нашего интернет-магазина – 529 моделей велосипедов этого типа с ценой от 27000 рублей. У нас вы можете купить городской велосипед с самым разным функционалом. Для быстрого и точного подбора производителя и необходимых параметров воспользуйтесь фильтром.

Наш магазин предлагает огромный выбор оригинальных моделей от известных производителей. Возможен любой вид оплаты – наличный и безналичный расчёт, расчёт пластиковой картой. Клиентам магазина в подарок предоставляется дисконтная карта. Мы обеспечиваем оперативную поставку товара в любой регион России, при этом доставка в пределах МКАД осуществляется бесплатно.

Ссылка на основную публикацию