Долгая езда на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Долгая езда на велосипеде

Длительные расстояния на велосипеде: польза и подготовка

Давно не новость, что велосипед – это одно из самых удобных и полезных средств передвижения. Во время езды активно задействованы мышц нижних конечностей и как результат – ноги становятся рельефней и выносливей.

Польза путешествий на велосипеде

  • Улучшение самочувствия. Получение дозы свежего воздуха, особенно утром, благоприятно влияет на организм человека. В связи с этим, путешествия лучше всего начинать с 5 – 6 утра. В такое ранее время воздух самый свежий.
  • Легкое и быстрое погружение в сон. Для того чтобы крепче спать, желательно не забывать о регулярной вечерней прогулки на велосипеде. Например, несколько кругов по стадиону или вокруг дома, помогут избавиться от накопившего негатива за целый день.
  • Стройное тело. Регулярное катание на двухколесном транспорте хорошо способствует сжиганию калорий в организме. Поскольку у человека в процессе езды работают все группы мышц нижних конечностей, и как следствие – сброс лишнего веса, выносливость и рельефность ног.
  • Усиление обменных процессов в организме. После ежедневных нагрузок, наблюдается повышение аппетита, а это первый признак улучшения пищеварения.
  • Повышение работоспособности систем и органов человека. Во время передвижения происходит огромная работа различных процессов (повышение упругости мышц, усиление притока кислорода и крови к мозгу, выброс гормонов – адреналин, серотонин), что благоприятно влияют на тело человека в целом.
  • Знакомство с новыми людьми. Известно, что общие интересы объединяют между собой. Туризм — хороший этому пример!
  • Экономия на топливе. Для такого транспорта как велосипед, не нужно дополнительно тратить средства на бензин или газ, в отличие от машин. Двухколесный друг движется за счет физической силы человека (пассажира).
  • Ранее развитие детей. Малыш, катающийся на велосипеде с малых лет, получает такую же пользу, что и взрослые. Велик закладывает основу для здоровья ребенка в будущем.
  • Хороший пример для подражания.
  • Сокращение времени на дорогу.Велосипед – это значительно быстрее, нежели чем идти пешком.
  • Удобное паркование.Велосипед – малогабаритный и компактный, что позволяет проезжать там, где машина не может.
  • Улучшение работы систем организма. Такие, как: дыхательная, иммунная, нервная. А также тренировка для органов зрения, так как во время езды, взгляд постоянно фокусируется и переключается с предмета на предмет. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.

Иммунитет человека становиться только крепче после регулярных передвижений на велосипеде. Головной мозг постоянно получает порцию свежего воздуха, а также отдыхает от стресса и дневного напряжения. Интенсивная работа мышц ног – делает нижние конечности сильнее и выносливее.

Куда можно отправиться на велосипеде?

Существует огромное количество удивительных местностей, куда б можно было отправиться в путешествие.

Например:

  • Горы. Чистейший свежий воздух и необычайно красивые пейзажи.
  • Каньоны, пески. Для любителей экстрима.
  • Болотная местность. Не самое приятное место для катания, скорее подойдет для тех, кто ищет очередную дозу адреналина и не боится оказаться в грязи.
  • Парки, стадионы. Спокойные и чаще всего людные места. Подходят для категории людей, которые хотят сбросить лишний вес.
  • Набережная. Не только красивые пейзажи, но и приятный морской воздух. В таких местах обычно много места.

Безусловно, путешествовать лучше ближе к природе, на свежем воздухе – это не только приятно, но и полезно для здоровья.

Максимальные расстояния

На велосипедах можно преодолевать как маленькие, так и большие дистанции, все зависит от физической подготовки велосипедиста. Обычно начинают с минимальных расстояний до 1 км, а потом постепенно увеличивают до 20-30 км.

Физическая подготовка велосипедиста

Условно делится на несколько видов:

Тренировки для дальних поездок на велосипеде

Любая езда начинается не спеша, постепенно набирая темп и чередуя медленные передвижения с быстрыми:

  1. Как правило, начинают с небольших дистанций до 30 км, с непривычки тяжело, но потом мышцы ног привыкают, и становиться легче.
  2. Далее дистанция увеличивается уже до 50 км – все точно также, происходит постепенное привыкание.
  3. Потом примерно до 100 км с интервалом в неделю.

Выносливость

Благодаря такому качеству как выносливость, системам организма человека намного легче выполнять свои функции.

Есть несколько видов тренировок для ее усиления:

  • Длительные спокойные тренировки и быстрые в темпе. Во время которых частота пульса становит 60-80% от максимального. Продолжительность занятий от 75 до 150% от продолжительности гонок. Например, если гонка продлится 1:30, то подобная тренировка должна быть продолжительностью в 2:30 как минимум 1 раз в неделю.
  • Быстрые темповые тренировки выполняются на уровне чуть ниже гоночного темпа. Во время которых частота пульса становит 70-80% от максимального и длиться минимум 30 минут. В этих тренировках можно обойтись и без пульсометра, просто замеряя ваш пульс в течение 10 секунд после тренировки.

Обычно тренировки на выносливость выполнятся 3-4 раза в неделю.

Питание

При любых занятиях спортом, питание должно быть правильным и сбалансированным.

Рекомендуют кушать больше углеводов, так как они придают больше силы (дополнительной энергии) во время длительной езды.

Примерная программа тренировок

Занятия включает в себя периоды нагрузок и восстановления. После того, как тело подверглось нагрузкам, организм постепенно восстанавливается и готовится уже к более интенсивной работе.

Если правильно подбирать интервалов между нагрузками и восстановлением, то будет наблюдаться постоянное улучшение (повышение) результатов.
Человеку в среднем достаточно 2 интенсивных тренировки в неделю для поддержания уровня подготовки, а для роста требуется 3 или более тренировок. При этом на восстановление нужно от 24 до 48 часов.

Советы по планированию поездки

Каждую поездку желательно начинать планировать за пару недель или дней.

Необходимо знать:

  • Направление своего маршрута (выбор местности);
  • Погодные условия в день выезда;
  • Длительность пребывания в пути.

После чего брать необходимое снаряжение для путешествия.

Маршрут

Каждый путешественник сам выбирает, куда и с кем отправиться на своем железном коне. Обычно в поисках нужного маршрута помогает карта, компас и навигатор. Еще обращаются к опытным велосипедистам за советами. Кому как не опытным туристам хорошо известны все нюансы, которые могут случиться на дороге.

Не так давно, специально для любителей велоспорта была разработана маршрутная карта на Google Maps, там указаны все велосипедные дорожки, улицы, полосы – все, что может понадобиться путешественникам в пути.

Экипировка

Частенько в поездках на велике случаются какие-то происшествия (пробивается колесо, спадает цепь или еще что-то), поэтому велосипедисты всегда должны быть в полной готовности.

Во время путешествий на большие дистанции, в дорогу чаще с собой берут такие атрибуты:

Для велосипеда:

  • Велонанос;
  • Пластиковые монтажные лопатки для колес;
  • Набор инструментов (шестигранники, выжимка, замок для цепи);
  • Удобный рюкзак, в котором все можно разместить, а также отдельную сумку на раму.

Для себя:

  • Аптечка;
  • Питьевая вода;
  • Мобильный телефон, компас;
  • Влажные и сухие салфетки;
  • Сменную одежду (в летнее время – солнечные очки, кепку);
  • Дождевик;
  • Углеводную еду (печенье, фрукты, батончики).

Как ехать долго и не уставать?

Наверно каждый велосипедист, хоть изредка выбирающийся на длительные вело пробеги, периодически задумывается о том, как же облегчить длинный путь, меньше уставать и сэкономить силы? По этому вопросу хочется немного поделиться опытом и дать некоторые советы.

При длительной езде на велосипеде очень важно как вы на нём сидите и педалируете, что вы пьёте и едите, а так же во что одеты и что везёте с собой. Также очень большое значение имеют покрышки.

Начнём с последнего — с покрышек. Недавно, читатель блога Lexian, просил написать о том, что можно сделать с МТБ, чтобы он ехал как гибрид. То есть суть вопроса тут была в том, как улучшить ходовые характеристики горного велосипеда на шоссе. Так вот тут как раз имеет смысл начать (а возможно и закончить) покрышками, от них зависит очень много. Поэтому, если вы решили отправиться в долгую шоссейную поездку, то рекомендуем установить на велосипед узкие покрышки-слики, оптимальная ширина — 1,3-1,5″. С уверенностью можно рекомендовать покрышки Continental Sport Contact 1,3. Они очень накатистые, имеют отличную защиту от проколов и их хватит на долго. Если этого покажется мало и захочется ещё сильнее заточить MTB под шоссе, то имеет смысл озаботиться установкой жёсткой вилки. Так же, для длительной езды рекомендуем использовать контактные педали. Они требуют некоторого привыкания, но действительно позволяют экономить силы.

Старайтесь одеваться по погоде и не брать с собой лишнего. Если вы оденетесь слишком тепло, то постоянно будет донимать жажда. Если холодно, то будете тратить лишнюю энергию на согревание. При длительной езде очень важно пользоваться специальными велотрусами с памперсом и удобным, подходящим седлом. В противном случае поездка может превратиться в настоящее мучение. Для длительных поездок используйте только специальные велосумки и велорюкзаки. В недавних комментариях, читатель KiRA спрашивает о том, как правильно настроить рюкзак. Всё зависит от модели вашего рюкзака. Большинство из низ, помимо лямок, имеют поясной и нагрудный ремни. Так вот имеет смысл регулировать лямки так, чтобы нагрузка распределялась между плечами и поясом. Если после поездки сильно ноют плечи, то это признак того, что рюкзак висит на них. А вообще, для длительных поездок не рекомендуем пользоваться объёмными рюкзаками (больше 20л.), лучше ещё раз подумать что взять с собой и что-то оставить дома.

Что пить и есть? Так же спрашивали про приготовление изотоников в домашних условиях. Сразу скажем, не стоит пользоваться покупными энергетическими напитками и другой разрекламированной дрянью, пользы в этом мало. Лучший и самый надёжный изотоник — это минеральная негазированная вода. Отличный тонизирующий напиток получается при смешивании воды с аскорбиновой кислотой. В не очень жаркую погоду около 2-2,5 литров такой воды хватает более чем на 200-250 километров пробега. Не рекомендуем пить соки, они сладкие и вызывают жажду.

Читайте также:  Настройка передних скоростей велосипеда

При длительной езде очень важно обеспечить постоянное питание легкоусвояемыми углеводистыми продуктами. Держите поблизости орешки, изюм, печенье и при возможности прямо на ходу потихоньку грызите их. Обильный обед во время длинного пробега может пойти только во вред. Сразу наваливается усталость и дальше уже ехать как-то не хочется. Так что лучше потом нормально покушать дома.

Удобная посадка и правильное педалирование очень сильно сказывается на вашем состоянии. Посадка не должна быть очень высокой, от этого будет уставать пятая точка, усилится сопротивление встречному потоку воздуха, а при наличии рюкзака, лямки ещё хуже будут впиваться в плечи. Умеренно низкая посадка — самое верное решение. Умеренно низкая посадка — это к примеру, когда руль на уровне седла или несколько ниже его. Для облегчения педалирования, пользуйтесь контактными педалями. Не стоит ломать в горку тяжёлую передачу, педалировать должно быть легко. Так же не нужно представлять себя на гонке и тратить много сил на подъёмы. А вот когда едете с горы или с сильным попутным ветром, то можно крутить помедленнее и давать отдыхать ногам. На спусках не переставайте крутить, особенно в прохладную погоду от этого будут остывать мышцы. Можно наблюдать, как некоторые велосипедисты после нескольких оборотов перестают крутить и едут какое-то время накатом, потом опять крутят и так постоянно. По моему мнению — это неэффективный способ педалирования, лучше всего как можно дольше крутить не переставая и изредка давать ногам отдохнуть катясь накатом.

И не забывайте ездить в шлеме!

Как ездить на велосипеде быстрее и увеличить среднюю скорость

Если взять цифры за несколько месяцев, средняя скорость подскажет, добился ли велосипедист прогресса. Вот несколько советов, как сделать так, чтобы ваш средний показатель не выглядел средненьким.

Здесь перечислены несколько способов. Кое-что подействует моментально, кое-что потребует тренировок и терпения.

Наклоняйтесь вперед и не оттопыривайте локти

Больше всего замедляет езду встречный ветер. Самый простой способ уменьшить лобовое сопротивление — сидеть на байке компактно: пригнуться к рулю и подтянуть локти ближе к туловищу

Слушайте музыку

Это непросто, ведь езда с музыкой снижает способность слышать окружающее дорожное движение. Тем не менее, порой так даже советуют делать, чтобы велосипедист привыкал часто бросать взгляд через плечо. Многие байкеры, которые музыку не слушают, забывают об этом, думая, что раз автомобили они слышат, чего смотреть.

К тому же некоторые наушники пропускают и внешние звуки.

В чем плюс? Оказывается, когда слушаешь быструю, поднимающую настроение музыку, меньше чувствуется нагрузка. Доктор Костас Карагеоргис, специалист по спортивной психологии, говорит: «Музыка блокирует симптомы усталости: жжение в легких, учащенное сердцебиение и молочную кислоту в мышцах. Восприятие усилий может снизиться на целых 10%».

Вы будете крутить педали сильнее, даже не заметив этого. Подберите музыку с оптимальным для вас ритмом, и это поможет вам быстрее крутить педали в такт музыке.

Ездите с другими

Во-первых, если люди в компании едут впереди и борются с ветром по очереди, то группа в среднем едет с большей скоростью, чем велосипедист-одиночка.

Во-вторых, стараясь не отставать от других, вы будете ехать быстрее.

Накачайте шины

Правильно накачанные шины будут катиться быстрее. Следует проверять давление перед каждой поездкой, так как шины потихоньку стравливают воздух и постепенно становятся мягкими без всякого прокола. Купите напольный насос, чтобы накачивать шины с высоким давлением. Портативный насос лучше применять только в чрезвычайных ситуациях в пути.

Меньше тормозите

Ненужное торможение — пустая трата энергии. Попытайтесь устранить «комфортное» торможение, т. е. когда вы тормозите, как только начинаете двигаться чуть быстрее, чем привыкли, например, если дорога идет немного под уклон.

Тормозить, чтобы снизить скорость до уровня, на котором вы чувствуете себя комфортно, это хорошо, но если дорога ровная, без препятствий и более-менее идёт по прямой, нет причин замедляться.

Держите руль нижним хватом

Если вы ездите с «горбатым» рулем, время от времени (при разгоне, при встречном ветре) держите его нижним хватом, т. е. руки — на ручках руля. При встречном ветре нижний хват и, следовательно, сильный наклон к рулю помогают снизить аэродинамическое сопротивление на 20% по сравнению с тем, когда вы едете с верхним хватом.

Поработайте над своей растяжкой, негибкая поясница и тугость подколенных сухожилий затрудняют езду.

Научитесь трекстенду (умению стоять на месте на велосипеде)

Возможно, вы замечали велосипедистов, которые, казалось бы, без усилий балансируют перед светофором, и думали, что они просто выпендриваются. Тем не менее, в этом маленьком маневре есть немалая польза. Включился зеленый, и пока вы возитесь, они уже три-четыре раза крутанули педали и вовсю разгоняются. Трекстенд требует практики, и лучше не начинать его делать впервые перед грузовиком в час пик утром понедельника. Овладейте техникой заранее.

На You tube есть обучающие ролики.

Отправляйтесь в поездку против ветра, а возвращайтесь так, чтобы ветер дул в спину

Езда при сильном встречном ветре — это борьба, вы чувствуете себя медленным, независимо от того, какие усилия прикладываете. Попутный ветер помогает чувствовать себя супергероем, вы можете легко катить с максимальной скоростью.

Используйте ветер, планируя свой маршрут, чтобы вначале, со свежими силами, ехать против ветра, а на пути домой, когда уже устали, пусть ветер в спину вам помогает.

Сбрасывайте вес

Чем меньше вес, тем легче ехать в гору. Да и по ровной дороге тоже, меньше вес — меньше объем, так что сопротивление воздуха при езде тоже меньше.

И не обязательно зацикливаться на диетах или усиленных тренировках. Минус одна чайная ложка сахара в чае 3–4 раза в день поможет потерять 200 г жира в месяц. Дополнительные 30 минут езды три раза в неделю — минус 0,5 кг в месяц.

Применяйте интервальные тренировки

Самый быстрый способ увеличить среднюю скорость — тренироваться на скорости выше средней. Но если просто поехать по привычному маршруту быстрее обычного, вы скоро устанете или почувствуете себя нехорошо. Вместо этого тренеры рекомендуют интервальные тренировки. Нужно проехать небольшое расстояние на скорости, превышающей ваш обычный средний темп, а затем замедлиться и восстановиться, прежде чем снова поехать быстро.

Фартлек (по-шведски — игра со скоростью). Можно так тренироваться во время любой поездки. Например, вы можете ехать как можно быстрее до поворота, а затем восстанавливаться до тех пор, пока не минуете пять фонарных столбов, прежде чем снова разогнаться. Используйте любые ориентиры: деревья, дорожные знаки, припаркованные автомобили. Выберите свою цель и сильно крутите педали, пока не достигнете ее, затем замедляйтесь.

Если вы предпочитаете более структурированную тренировку, можно попробовать так. Допустим, ваша средняя скорость 22 км/ч. Покатайтесь 15-20 минут на обычной скорости, чтобы разогреться, затем 2 минуты держите скорость на 2-3 км/ч быстрее обычного.

Замедлите движение и крутите педали спокойно в течение пяти минут. Затем повторите весь процесс еще 3 или 4 раза. Если в следующий раз вам будет слишком легко, старайтесь разгоняться на 4, 5 или 6 км/ч быстрее, чем обычно.

Пусть даже средняя скорость в таких поездках будет ниже обычной, это не беда. Задача состоит в том, чтобы постепенно приучить себя и свои ноги ездить со скоростью 25 км/ч вместо 22.

Развивайте мышцы

Силу можно увеличить в тренажерном зале, но тренировка мышц, работающих при езде на велосипеде, и ваш прогресс как велогонщика идет в течение длительного периода времени исключительно за счёт езды на велосипеде.

Если вы будете кататься регулярно, средняя скорость и дальность поездки, при которых вы чувствуете себя комфортно, постепенно будет увеличиваться.

Но есть упражнения, которые могут ускорить процесс и развить мышцы.

Быстрое кручение педалей на легкой передаче тренирует сердечнососудистую систему, медленное на максимальной передаче — мышцы. Сочетайте оба вида нагрузок.

1. После разминки поднимайтесь по небольшому уклону. Передачу нужно выбрать повышенную настолько, чтобы вы ещё могли ехать вверх, делая не менее 50 об/мин (чтобы не повредить колени). После одной минуты такой езды переключитесь на передачу полегче и крутите педали быстрее. После восстановления повторите минутную нагрузку. Тренировка один-два раза в неделю, по 10 повторов.

2. Езда с высоким каденсом. Выберите ровную дорогу, прокатитесь по ней на удобной для вас передаче, запомните скорость, выберите передачу полегче и поезжайте с той же скоростью, с большим количеством оборотов. Крутите педали как можно быстрее, но не до такой степени, чтобы начать привставать.

Носите облегающую велоодежду

Материал велосипедной одежды отводит лишнее тепло и пот, помогает меньше утомляться. А облегание уменьшает сопротивление при езде. Никаких развевающихся курток, молнии должны быть застегнуты, если хочется быстро ездить. У профи даже обувь покрыта лайкрой.

Нужно ли постоянно контролировать среднюю скорость?

С одной стороны, отслеживание средней скорости во время поездок помогает увидеть, как улучшается ваша физическая подготовка, с другой — не стоит впадать в фанатизм.

Многое влияет на среднюю скорость: направление и сила ветра, местность, дорожное покрытие, влажность, температура воздуха, интенсивность дорожного движения. Если зациклиться на малейших изменениях, то можно чувствовать себя подавленным, даже если в замедлении скорости виноваты условия, а не физическая подготовка.

Читайте также:  Велосипед орленок характеристики

Так что выберите безопасный ровный маршрут, который вы знаете достаточно хорошо, и ездите по нему раз в месяц, чтобы наблюдать за увеличением средней скорости.

О вреде от езды на велосипеде

Многие знают, что велосипедные прогулки несут в себе огромную пользу. Они благотворно влияют на нервную и сердечнососудистую систему, увеличивают объем легких и выводят из них вредные вещества, а также развивают мышечную массу и способствуют снижению веса.

Подробнее о пользе занятий велосипедом уже обсуждалось в одной из наших статей.

Однако не во всех случаях катание на велосипеде приносит пользу.

Более того, существует группа людей, которым продолжительные велопрогулки полностью противопоказаны.

Давайте рассмотрим вред от велосипеда, который может быть нанесен при несоблюдении мер предосторожности.

Противопоказания

Хотя вред от велосипеда может быть причинен только из-за неправильной или долгой езды, некоторым людям не рекомендуются даже малейшие велопрогулки.

К ним относятся те, кто страдает следующими заболеваниями:

  • Межпозвоночные грыжи и некоторые формы сколиоза;
  • Заболевания вестибулярного аппарата;
  • Заболевания сердца и сосудов и др.

Поэтому прежде чем сесть на велосипед и начать регулярно кататься, проконсультируйтесь с врачом, чтобы он мог оценить риски и определить «дозировку» езды.

В остальных случаях не стоит чрезмерно беспокоиться о своем здоровье. Если знать возможные опасности и предпринять меры, можно уберечь себя от вреда.

Опасность для суставов

Хотя катание на велосипеде является одним из наиболее безопасных для мышц и суставов видов спорта, нередко можно услышать, как после велопрогулки некоторые жалуются на боли в спине, коленях, пояснице и шее. Как правило, подобные жалобы звучат из уст неопытных велосипедистов.

Велосипеды и самокаты

В действительности, катаясь на велосипеде, велосипедист может повредить колени. Но это возможно, если не были соблюдены простейшие правила.

Перед велопрогулкой необходимо:

  1. Сделать разминку;
  2. Настроить велосипед под себя;
  3. Освоить правильную технику педалирования.

Разминка важна перед занятиями любыми видами спорта.

Благодаря ей ваши суставы и мышцы придут в рабочий режим, и риск возникновения болей или травм значительно снизится.

Следующим шагом является настройка велосипеда.

Если Вы используете горный велосипед, который является наиболее распространенным видом байка, важно настроить высоту и вылет руля так, чтобы руки были немного согнуты в локтях, а корпус тела наклонен вперед примерно на 45⁰ относительно дороги.

При этом высота сидения должна быть настроена таким образом, чтобы ваши ноги были почти полностью разогнуты в коленях, когда ступня располагается на педали в нижней ее точке.

Такая посадка позволит коленям безопасно и эффективно крутить педали, экономя силы и сохраняя ваши суставы.

Если Вы планируете ездить регулярно, велосипед следует изначально приобретать под себя.

Настроив агрегат, переходите к освоению правильной техники педалирования. Казалось бы, мелочь, но от нее зависит, насколько далеко Вы уедете, и какая нагрузка ляжет на суставы.

Поэтому стоит сразу приучать себя ездить правильно, поскольку переучиваться в дальнейшем будет сложнее.

Некоторые опытные велосипедисты со стажем, замечали, что несколько лет крутили педали неправильно.

Перестроившись, они повысили выносливость своих ног, стали меньше уставать и легче набирать скорость.

Ошибка многих велосипедистов заключается в том, что они неправильно ставят ногу – воздействие на педаль необходимо оказывать не серединой стопы и не пяткой, а носком.

При кручении педали голеностопный сустав разгибается, помогая при вращении.

Если же на педаль ставится середина стопы, на протяжении всего вращения она остается неподвижной, а это серьезно нагружает суставы. Подробнее о настройке велосипеда и правильной технике педалирования уже обсуждалось в наших статьях.

Опасность для паховой области

Длительные поездки на неправильных сидениях нарушают кровообращение в паховой области, что может привести к половой дисфункции.

У мужчин возникают проблемы с эрекцией, а у женщин снижается чувствительность интимной зоны, что также негативно влияет на половую жизнь.

Чтобы предотвратить подобные проблемы, необходимо подобрать удобное и правильное по форме сидение.

Категорически откажитесь от велосипедных сидений советского образца – широких и выпуклых.

На современных велосипедах устанавливаются узкие и эргономичные сидения. На рынке существуют даже модели с массажирующим эффектом.

Для мужчин имеются сидения с впадиной в центральной части, чтобы паховая область не пережималась, и кровообращение оставалось в норме. О выборе велоседла Вы можете подробнее узнать в отдельной статье.

Однако не стоит чрезмерно бояться катаний на велосипеде, переживая за нарушение половой функции.

Ежедневные полутора или двухчасовые прогулки на велосипеде, используя правильное сидение, не причинят никакого вреда.

Общие рекомендации

Самый распространенный вред от велосипеда, который можно получить во время катания, связан с травмами при падении.

На начальном этапе освоения велосипеда полностью избежать падений не получится. Но можно свести к минимуму их последствия.

Ездя по дорогам общего пользования, соблюдайте правила. Перед поворотом вытягивайте руку в сторону, чтобы водители сзади идущих автомобилей понимали о вашем намерении совершить маневр и снижали скорость. В темное время суток лучше не выезжать без фонарика и одежды со светоотражающими элементами.

Для защиты при падении используйте велосипедную экипировку. Надевайте шлем, подлокотники и наколенники. Также важно проверять состояние своего велосипеда перед каждым выездом – колеса должны быть накачаны, а тормоза – исправны и эффективны. Если Вы заметили, что их чувствительность снижена, лучше позаботьтесь об их ремонте, а покататься можно и позже.

Соблюдая эти общие правила, делая гимнастику, настраивая велосипед и правильно выбирая сидение, Вы сможете обезопасить себя от возможного вреда, и Вашему катанию ничто не помешает.

Советуем почитать:

Вступай в нашу группу ВК!

НЕсогласен с тем, что людям, имеющим «проблемы с сердцем» и вестибулярным аппаратом, ЯКОБЫ, СОВСЕМ ПРОТИВОПОКАЗАНЫ ДАЖЕ КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ПОЕЗДКИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ…. Я имею врожденные проблемы с сердцем,— пролапс митрального клапана, синдром морфана),— и в авто или ПАЗике меня обычно тошнило, ЕСЛИ ЕХАТЬ ПРИМЕРНО ЧАС

ПОЛТОРА… Покрайней-мере, МНЕ БЫЛО ДУРНО
ПОЧТИ ВСЕГДА, даже в самолете… НО… В-ОТНОШЕНИЕ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ, ЭТИ СТРАХИ

НЕобоснованные… (Если, конечно, не придумывать самому

себе «Тесты на Выносливость»…)
НИ СКОРОСТЬ, НИ РАЗНЫЕ ТИПЫ МЕСТНОСТИ, НЕ МОГУТ ПРВРЕДИТЬ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА, ЕСЛИ ОН НЕ ДОБАВИТ » РЕШАЮЩИЕ» ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ФАКТОРЫ РИСКА… НАПРИМЕР, СИЛЬНО ОСЛАБИТ СВОЁ ВНИМАНИЕ, ПРИ ЕЗДЕ БЕЗ РУК, «ЗМЕЙКОЙ» НА АВТОДОРОГЕ… ( я так ездил, но, Со Вниманием к Ситуации ; и НЕ в Москве, а «на даче», в поселке(?) между Солнечногорском и Клином, Ж/Д станция Покровка. По лесу, » под горочку», как-то спускались… )
Поэтому, думаю, заявленное в статье утверждение может быть Обоснованным ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА У ЧЕЛОВЕКА —
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ «ПРОБЛЕМЫ»… НАПРИМЕР,— ИШЕМИЧ. БОЛЕЗНЬ СЕРДЦА, СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ, МЕРЦАТЕЛЬНАЯ АРИТМИЯ КАКАЯ

НИБУДЬ…. (я в этом не разбираюсь, но заходил иногда к бабульке-соседке, которая еле-ходила по комнате, и говорила, что пройдя до туалета/кухни и обратно, ей Уже становится Плохо…
Или » одышка», или ещё что-то, не помню…) Но, другая бабулька, помоложе, «чуть-не-до-последнего» ходила

Как научиться ездить на велосипеде быстрее и дальше

Регулярно разговариваю с моими читателями из числа начинающих велосипедистов на тему путешествий и велопоходов. Очень часто людей удивляют расстояния, о которых я пишу на сайте.

Они катаются по нескольку часов в день, проезжая по 30 км, и совершенно не понимают, как возможно проезжать в походе по 120 км в день в течении многих дней подряд. Через это у них формируется отношение к данным мероприятиям как к чему-то недостижимому, связанному со спортом.

Быть может, я не часто акцентирую внимание на одном моменте (чтобы не распугать начинающих), но я считаю, что велосипедизм начинается с дистанций 100 км и выше. Способны проезжать такое расстояние без ощущения, что выдохлись — вам покорятся любые расстояния в велопутешествии.

Но если для вас это много, то в дороге будете уставать, и быть может, в следующий поход уже не захотите поехать.

Не раз слышал такое мнение от людей, что они катаются для собственного удовольствия. Что же, выкатки по 30 км в день со средней скоростью 15км/ч действительно приносят удовольствие. Но, к сожалению, очень сложно совместить большие дистанции с комфортом, особенно на ранних стадиях.

Если человек катает уже много лет по 20-30 км и не более, то он никогда не подготовит свой организм в достаточной мере, и всегда велосипед будет для него источником дискомфорта, стоит лишь чуть-чуть перейти за черту. Первое, о чем вы должны подумать, когда захотите стать одним из тех, кто выезжает на дальние дистанции — а чем вы согласны для этого поступиться?

Нужно признать, что в велосипедизме присутствует большая доля мазохизма, и невозможно представить себе увлеченного велосипедиста, не склонного с самоистязаниям. Только начав на кататься велике, я понял, что такое боль и усталость на регулярной основе.

Как и в любом деле, в вело-хобби есть своя зона комфорта, и если из неё не вылезать, то никакого прогресса никогда не будет. Вы можете продолжать кататься для удовольствия, но увы, ваши пробеги останутся на прежнем уровне. Даже легкие дистанции типа 70-100 км, которые проезжаются обычными любителями, не вставая с седла — будут для вас недоступными.

Читайте также:  Регулировка велосипеда stels

Например, я за то и полюбил велосипед, что он вытащил меня из зоны комфорта, причем не только в физическом, но и моральном плане. До своего увлечения я не слишком часто подвергал свое тело и дух испытаниям. Благодаря байку на моей коже появилось много шрамов, и я начал довольно часто обнаруживать себя в ситуациях, когда мне нужно было использовать все ресурсы характера.

Уверен, что существует очень мало физкультурных хобби, где требуется по настоящему выходить из зоны комфорта. Возьмите фитнес или бодибилдинг. Несмотря на то, что их адепты вовсю изнуряют себя тренировками, всё это они делают в своё удовольствие. Самая большая их проблема — это мотивация, чтобы монотонно следовать плану и получать прогресс.

И теперь сравните с любителем велосипеда, который благодаря собственной дурости, позволившей ему увлечься этим странным видом деятельности, оказался в небольшом марафончике, хотя бы на 200 км.

Вы думаете, он испытывает удовольствие от того, что едет эту дистанцию? Поверьте, это не всегда так. Обязательно приходит состояние, когда «катить» перестает, и во весь рост встает вопрос — как жить дальше. В отличии от бодибилдера, который может просто пойти домой, велосипедисту как-то надо добраться до дома.

Тут ты по-настоящему понимаешь, что значит выйти из зоны комфорта. Не контролируемый выход, как это часто происходит у обычных физкультурников, а вполне вынужденный. Какие только эпитеты не придумываешь для себя в такие моменты. Велосипедист — это всегда мазохист, и только благодаря этому он растет над собой.

Эти слова отнюдь не означают, что мои уважаемые читатели, находящиеся в начальной стадии велоувлечения должны готовить себя к марафонам или гонкам. Совершенно нет, я даже против этого, потому что велосипед — это такая вещь, которая может забрать здоровье быстрее, чем сможешь опомниться.

Но я хочу, чтобы вы поняли, что лозунг «No pain — No gain» в полной мере применим и к нашему увлечению. Если для вас велосипед — это не просто средство приятно провести два часа в хорошую погоду раз в месяц, то вам придется выходить из зоны комфорта.

Ваша цель — не спорт, а просто адаптация своего организма к чуть повышенным нагрузкам. Я бы даже не назвал это тренировками — просто более интенсивные покатушки. Чуть больше целеустремленности и самоотверженности.

Чтобы катать быстрее, нужно … катать быстрее

Абсолютная очевидность, почему-то упускаемая из вида новичками. Если вы уже вполне вкатились, что способны не уставая проезжать 30 км, то значит, пришло время увеличивать темп. Не катайтесь в свое удовольствие, заставляйте себя чуть-чуть ехать быстрее, чем обычно.

Здесь очень хорошую службу сослужит пульсометр, потому что вы точно увидите свой рабочий пульс. Держите его в пределах 140-150 уд/сек. Это как раз не много и не мало, как раз та зона, на которой нарабатывается выносливость.

Учтите, что разница между скоростью 20 км/ч и 25 км/ч — весьма велика, поэтому увеличение крейсерской всего на два-три километра — это уже большой прогресс. Не увлекайтесь, всё делайте постепенно.

Потеете? Хорошо!

У всех людей своё потоотделение, но тем не менее, почти все нетренированные граждане сильно потеют даже при небольших нагрузках. Я слышал, что для некоторых это — стоп фактор в покатушках. Дескать — начал потеть, значит уже превысил свой порог, надо снижать нагрузку. И еще — можно ведь простудиться.

Друзья, потеть — это хорошо, пот как раз начинает интенсивно вырабатываться на рабочих пульсах. Это — своего рода индикатор, что вы достигли того порога, на котором надо вкручивать. Не бойтесь заболеть, главное — не продуваемый верхний слой в холодную погоду. К разгоряченному организму не цепляются микробы — проверено неоднократно.

Находите свой интерес в покатушках

Некоторым людям сложно себя занять в течении долгого времени, поэтому их обычные покатушки длятся не более часа-полутора. В сочетании с медленным темпом никакой нагрузки не получается. Поэтому я советую придумывать маршрут: например, можно очень даже интересно прокатиться в пределах своего же города.

В основном мы ездим на автомобиле по главным улицам, даже не представляя, что делается в отдаленных частях города. Я очень здорово познакомился с городом, в котором живу, и его окраинами, побывал в таких местах, где никогда не был, пока не сел на велосипед.

Одним из достоинств этого метода можно назвать то, что не напрягаясь, можно проехать под сотню километров даже начинающему велосипедисту. Монотонное вкручивание по шоссе утомляет не только физически, но и морально, а вот поездить по районам и окраинам — всегда интересно. Катаешься, глазеешь по сторонам, и не замечаешь, как летят десятки километров.

Заставляйте себя катать в плохую погоду

Этот пункт в большей степени развивает стойкость характера. Выехать прокатиться в солнечный день — это каждому в охотку, а как насчет покатушки в пасмурный вечер, когда вот-вот пойдет дождь?

Если научите вытаскивать себя на велопрогулку в любую погоду, то это немало добавит в вашу карму. К этому же можно добавить совет не завершать сезон в первые же холода. Катать зимой или не катать — дело индивидуальное, но осень обязательно должна быть ваша, до установившихся снегов.

Получайте удовольствие от дискомфорта

Странный совет, но в нем соль велосипедизма. Если вы не любите преодолевать себя, если вам не нравится делать что-то через боль и усталость, то вряд ли вы сможете добиться каких-то успехов на велосипеде.

А ведь получать удовольствие от преодоления — это гораздо приятнее, чем наслаждаться ненапряженной велопрогулкой в теплый солнечный день. Я всегда говорю, что настоящие эмоции вызывает только то, что нам тяжело дается.

Я уже и думать забыл про сотни комфортных покатушек, но до сих пор в деталях помню марафоны и походы, в которых приходилось доезжать на «морально-волевых».

Поймите меня правильно, я не призываю к спортивным достижениям — выбирайте нагрузку для своего организма. Главное, чтобы ваше удовольствие сместилось от комфортного времяпрепровождения к преодолению и дискомфорту.

Ставьте цели

И опять — не о спортивных целях речь. Например, если вы сейчас свободно проезжаете 30 км, то поставьте себе цель — проезжать 60. Это просто, главное — чуть-чуть выйдите из зоны комфорта.

Ездите на велосипеде на работу — придумайте такую игру: если утром не спеша (чтобы не вспотеть) проезжаете дистанцию за час, то вечером старайтесь доехать до дома за 40 минут.

Съездите в велопоход на несколько дней

Одной из ступеней «взросления» вело-новичков я считаю участие в многодневном велопоходе. Это просто здорово заставляет мобилизовать силы характера — ведь наверняка в первый раз что-то пойдет не так, и придется выходить из зоны комфорта.

Или велосипед поломается, и нужно будет его ремонтировать (хорошо, если под дождем ), или неправильно рассчитаешь силы, и придется ночевать «под сосной» вместо гостиничной койки. Да и даже если всё пройдет по плану, всё равно, велопоход — это уже настоящая поездка, в отличии от покатушек «вокруг дома», дистанцию придется преодолевать обязательно.

Наверно, таких пунктов можно придумать еще немало, но я надеюсь, мою мысль поняли правильно. Вам не нужны настоящие нагрузки, которые могут испортить здоровье, но небольшое напряжение позволит в очень короткие сроки улучшить, и скорость, и дальность ваших покатушек.

И тогда расстояния 100км в день в велопоходах будут восприниматься совершенно нормально. Организм быстро адаптируется к таким нагрузкам, и буквально за один сезон вы добьетесь большого прогресса.

Это проверено не раз на новичках нашего велоклуба. Многие ребята приходили к нам чисто ради прикола, не имея ни велоформы, ни хороших велосипедов, но буквально через пару месяцев, без особых тренировок и напряжений становились в один ряд с нашими бывалыми катальцами.

Они просто регулярно катались и старались делать это чуть-чуть быстрее и дольше. Сто км на велосипеде — это всего пять часов езды в спокойном темпе, с учетом привалов. Любой велосипедист вам скажет, что проехать пять часов легче, чем пройти те же пять часов на ногах.

А ведь сотка — это уже серьезная дистанция. Представьте себе: делая каждый день сотню километров — всего через десять дней проедешь тысячу. Без напряжения и усталости — целую тысячу! Разве это не стоит того, чтобы немного поистязать себя на «тренировках»?

Расскажите мне, что вы думаете насчет этого, прав ли я, говоря, что велосипедизм ценен своей мазохистской составляющей? И еще: ведь правда же, проехать 100 км на велосипеде — это просто? Кто уже катал на такие дистанции, расскажите, как долго вы к этому шли, и так ли это было трудно.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Как проехать 100 км на велосипеде
  • Как подготовиться к велопутешествию
  • 10 советов велосипедистам

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Ссылка на основную публикацию