Длина руля велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Длина руля велосипеда

Рулевое управление велосипеда

Руль для велосипеда является больше чем деталью, с помощью которой можно управлять направлением движения. Велосипедный руль так же помогает держать равновесие и принимает на себя часть веса велосипедиста. Кроме того вело руль является настоящим центром управления велосипеда.

На руль можно крепить корзину, велокомпьютер, светоотражатели, сигналы и многие другие дополнительные элементы. На спортивных велосипедах на руль крепятся переключатели скоростей и тормозные ручки.

Разнообразие велосипедных рулей на сегодняшний день достаточно велико, рули отличаются по материалам из которых они изготовлены, формой и размером.

Какие бывают велосипедные рули?

Прямой руль

Этот руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

Прямой и райзер рули

Крепление на уровне седла обеспечивает посадку под углом около 45 градусов, благодаря чему велосипедист имеет хороший обзор, возможность быстро крутить педали и невысокую нагрузку на позвоночник.

Минусы такой формы руля сказываются лишь при очень длительных поездках. Когда невозможность поменять положение рук и спины, возникает онемение и боли. Во избежание этого, руль можно оснастить съемными рогами, которые позволят расслабиться на относительно ровных участках пути.

Рули бывают прямые (в просторечье — руль-палка) и с подъемом (с просторечье — руль-райзер).

Руль «баран» или шоссейный

Классический руль шоссейника имеет прямую основу и загнутые к низу ручки – так называемые «бараньи рога». Велосипедист может менять посадку от вертикальной до спортивной (горизонтальной), когда спина параллельна земле. Это позволяет разогнаться до высокой скорости, сводя к минимуму сопротивление ветра и полноценно использовать мышечную силу ног.

Идеально подходит для шоссеров и туристических велосипедов. Такая форма предоставляет четыре возможных положения рук. Большое количество возможных положений позволяет длительное время передвигаться по дороге, не испытывая дискомфорта в руках или спине.

Рули дорожных и прогулочных велосипедов

Городские (или дорожные) велосипеды оснащаются высоким рулем с загнутыми по направлению к седлу ручками. При катании велосипедист сидит практически вертикально (как на стуле), благодаря чему улучшается обзор и минимизируется нагрузка на руки. Это самый удобный вариант для прогулочной неспешной езды по ровной местности.

Руль для BMX

Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Эти велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла. Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя.

Руль “бабочка”

Руль бабочка, он же “походный”, выполняет те же функции, что и “баран”, но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – 4-5 позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при дальнем заезде в вертикальном положении тела.

Руль “усы”

“Усы” – это упрощённые версии “бабочек”, которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

Руль “буллхорн”

Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает. Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов). Поэтому, он легче аналога с установленными рогами. Кроме того, разнообразие съемных “рогов”, обмоток и грипсов, насадок для отдыха с подставками под локти поможет вам улучшить уже имеющийся руль довольно быстро и недорого.

Как выбрать велосипедный руль?

Итак, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать подходящий руль для велосипеда:

  1. Положения рук – как видно из перечисления различных моделей, положение рук очень важно для стиля катания (возможность вытянуться при наклоне корпуса, встать на педали на бездорожье). Кроме того, важное значение – у длительности, так как менять положение рук со временем очень важно.
  2. Положение корпуса – хват является продолжением наклона и положения корпуса. Например, с горным рулём практически невозможно наклониться для улучшения аэродинамики, а на «каплю» сложно перенести упор на бездорожье.
  3. Тип крепления – стандартом де-факто является болтовой вынос, но он может быть нескольких диаметров. У горного это 25,4 мм, у шоссейных моделей – 25 и 31,8 мм.
  4. Диаметр самого руля – на него крепятся грипсы и аксессуары, которые тоже могут не подойти. Обычно коррелирует с диаметром болтового крепления и составляет 23,8 и 22,2 мм.

Отметим, что самый простой выбор велосипедного руля — выбирать его под свой стиль езды. Под задачи кросс-кантри подойдет прямой руль, под шоссе — руль баран. Понять нужен ли вам руль “бабочка” или “буллхорн” вы сможете, когда проедете несколько тысяч своих первых километров.

Важный момент — не спешите менять тип руля, который по умолчанию установлен на велосипеде. Рискуете испортить посадку. Делать это можно только под строгим контролем опытного велосипедиста.

И последнее, что касается велосипедных рулей, это материалы, из которых их делают. Они бывают:

  • Алюминиевые
  • Стальные
  • Углепластиковые (карбоновые)
  • Титановые

Карбон — легкий и прочный материал, но стоит такой руль дорого. Алюминий — оптимальный вариант по цене-качеству. Сталь-титан — на любителя под соответствующие велосипеды.

Что такое вынос у велосипеда?

Вынос руля велосипеда предназначен для крепления руля к вертикальному штырю рулевой колонки или непосредственно к штоку вилки. Эта деталь велосипеда отвечает за правильную посадку велосипедиста.

Обычный вынос и с регулировкой

В совокупности с правильно выбранной рамой и седлом, вынос руля способен значительно повысить комфорт во время езды, снизить скорость наступления усталости и повысить эффективность педалирования.

Виды выносов по типу изготовления

  1. Сварные выносы – самые дешевые в изготовлении и имеют больше всего комбинаций размеров. Слабым местом таких изделий естественно являются швы, на которых нередко появляются трещины.
  2. Кованные выносы – самый предпочтительный тип выноса, так как он не имеет сварных швов и соответственно обладает меньшим весом. А учитывая уязвимость сварных швов еще и более крепкими.
  3. Смешанные – у таких деталей зажим руля приварен, а зажим вилки находится непосредственно в теле выноса руля. Учитывая, что именно шов на зажиме вилки несет наибольшую нагрузку, такие выносы можно считать сопоставимыми по надежности с полностью кованными и при этом имеющие меньший вес относительно сварных.
  4. Фрезерованные выносы – изготавливаются методом фрезеровки алюминиевых отливок. Такие выносы самые тяжелые, но при этом самые крепкие. Такой тип идеально подходит для триальных велосипедов, в которых надежность является ключевым моментом.

Вынос на велосипед крепится с помощью болтов. Есть несколько вариантов:

  • Одноболтовые
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Выносы бывают разных диаметров:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах.
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков.
  • Вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Материал изготовления выноса может быть разным: алюминий, сталь, карбон.

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста.

Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

Разные грипсы для велосипедного руля

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Читайте также:  Плавание велосипед бег вид спорта

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

Обмотка на руль велосипеда

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

Длина руля.

#1 Andrey_VLG

Есть неприятный момент не связанный с катанием, длина руля. потихоньку напрягает с перемещением велосипеда из кв. на улицу и наоборот. По данным рулетки — 71см от края одной грипсы до края другой. Субъективно, «-» сантиметра по три с каждой стороны, могли бы облегчить совместную жизнь. Но возникает вопрос: насколько сильно это повлияет на управляемость в условиях города и легких участков бездорожья за его пределами?

#2 ВЕЛИКан

#3 027

#4 Andrey_VLG

ты так не торопись, отреж вначале по 10мм с каждой стороны и покатайся, и так далее. Я когда купил новый вел, тоже сначала прифигел от широкого руля, тоже хотел пополам его махнуть. А потом покатался, вроде и попривык. Правда, позже всё же по 15-20мм отпилил.

Беспокоит в быту, в процессе катания все устраивает.

#5 krasnii

#6 Andrey_VLG

krasnii , Штатные гриспы не позволяют их двигать, но за идею спасибо )

#7 027

#8 Andrey_VLG

027 , Спасибо, заказные с зажимными креплениями и заглушками в пути, подожду уж )

Сообщение отредактировал Andrey_VLG: 20 Май 2015 — 10:30

#9 027

Я даже слова такого не знаю. Кстати, у тебя на крокодиле баран такой ширины.

Разве что «ня». Кому-то. Лично мне эти ваши растопырки жутко неудобны.

насколько сильно это повлияет на управляемость в условиях города и легких участков бездорожья за его пределами?

Если руки тем концом приставлены, то никак. Это ж не горный экстим.

#10 Andrey_VLG

#11 Gelingen

У меня тоже такой вопрос.На 26 колесах руль был 58 см, было нормально. Купила найнер, там 68 см, поначалу казалось слишком широкий, а сейчас — узковато будет! Кажется, что, если руль будет пошире, то спина не будет так уставать.

Сейчас стоит руль и вынос стоковые http://www.velodrive. og_29_2013.html Руль буду ставить на 76 см, вынос покороче ставить или пусть штатный остается?

Подъем на новом руле 38 мм.

Сообщение отредактировал guz-kristina: 20 Май 2015 — 12:40

#12 nader

  • Модераторы
  • 6 273 сообщений
    • Имя: Борис

    Штатные гриспы не позволяют их двигать

    Можно вместо отирезания для эксперимента поставить более узкий руль
    Но вообще 760 мм — это много

    #13 tRIDENT

    1. Чем шире руль, тем больше будет наклон корпуса вперед. Нагрузка на позвоночник уменьшится, т. к. перейдет на плечи-руки. А вот уменьшится ли нагрузка на мышцы спины — не знаю. Мне кажется, может даже возрасти.

    2. Чем шире расставлены руки, тем больше будет нагрузка на их мышцы. Когда руки не расставлены вовсе, всю нагрузку несут кости-связки-суставы; когда руки расставлены до предела — вся нагрузка по удержанию корпуса ложится на мышцы рук.

    Это я к тому, что усталость спины может перейти в усталость рук.

    #14 Gelingen

    вот это самое главное.

    он и так не короткий.

    К тому же руль уже куплен.

    Не знаю, что хуже — усталость рук или усталость спины. Но спина у меня даже поутру побаливает. И скорее всего не мышцы, а именно позвоночник.

    Вопрос по выносу — менять или с тем же ездить?

    #15 tRIDENT

    Не знаю, что хуже — усталость рук или усталость спины

    Если речь о позвоночнике — для меня вариантов нет. Безусловно, пусть лучше руки устают! Позвоночник — это серьезно.

    А чем вертикальнее мы сидим — тем больше нагрузки на межпозвоночные диски. И нагрузка не изгибающая, а компрессионная.

    Когда мы наклонены — у позвоночника появляется возможность отыгрывать толчки упругими прогибами.

    Сообщение отредактировал tRIDENT: 20 Май 2015 — 13:50

    #16 ВЕЮ

    Эх, y меня кажись наоборот, из-за того, что длинный велосипед и немалый вынос, видимо подсознательное приберегание рyк и плеч (хотя рyль не широкий) после долгой езды спина стала побаливать и неyдобно себя чyвствовать, наверно как раз от напряжения мышц для ее yдержания в более наклонном состоянии, чем при сидении на стyле. хотя, это так стало аж после нескольких днеи нагрyзок.

    Сеичас больше дрyгое беспокоит, седло как бyдто направляет на рyль, в который надо yпираться рyками, создавая нагрyзкy на плечи, несмотря на то, что стоит горизонтально и это раньше не беспокоило.

    #17 Gelingen

    Нефиг покупать найнеры с ростом ниже 175-180см, проблем много появляется.

    Спасибо за ценный совет

    Ладно, лето впереди, разберемся.

    #18 027

    guz-kristina, слишком растянутая посадка может привести к болям в спине. Практический опыт в майской единичке 12 года. Настя, девушка похожей комплекции. В походных условиях сделали, что смогли — совсем немного, но приблизили руль к седлу. Но и этой малости хватило, чтобы боли прошли.

    Фоток Насти много, но, увы, посадку толком не видно ни на одной.

    Длина руля велосипеда

    08 фев 2013, 11:03

    08 фев 2013, 12:26

    08 фев 2013, 12:55

    ширина баттированой части на Амёбе 9128 — 22.5 см, + деоровские индикаторы и пару приблуд ближе к выносу — и хват за середину исключён в принципе.

    для сравнения — труватив нуар Т40 (21см) и авидовские мачмейкеры — и хоть конём гуляй


    оба руля 580мм.
    так что не стоит упускать из виду количество (и качество ) оборудования, которое будет установлено.

    03 мар 2013, 16:26

    03 мар 2013, 16:42

    03 мар 2013, 17:23

    AtMatt, фотки будут завтра=) цафровик разрядился не на что фоткать

    ———- Добавлено через 13 минут 41 секунду ——————————————————-
    собственно вот что получилось(прошу прощенья что без размеров,рулетки дома нету)

    04 ноя 2013, 16:45

    Когда дело доходит до выбора ширины руля горного велосипеда, то чем шире, тем лучше. Большая ширина даёт вам больший контроль, более легкое дыхание и лучшую позицию для балансирования. Это делает вас более стабильным и отодвигает наступление усталости.

    Как и параметр любого другого компонента на велосипеде, ширина руля относительна. Так какой же руль является ‘широким’ ? Для велосипедов , имеющих малые, средние , большие / очень большой ростовки, мы считаем широкими следующие размеры рулей, соответственно : 650 — 680mm , 680 — 730mm , 730- 750mm. Все, что больше, чем 750 мм , относится к ДХ/гравити, или является вопросом личных предпочтений. Когда дело доходит до установки более широкого руля, первое, что нужно понять, что ширина руля тесно связана с длиной выноса. Итак, если вы хотите добавить ширину руля, вы должны также уменьшить длины выноса . Например, скажем, вы решили перейти с 680мм на 700мм, и у вас стоит 90-мм вынос — мы предложили бы сокращение длины выноса до 75 мм . Хотите перейти с 680мм до 730мм ? Попробуйте установить 65мм вынос, и так далее. Планируя перейти на 750мм на трейловом байке, будьте готовы установить 50мм вынос.

    Как только вы вступаете в около-700 мм диапазон, стоит пристальней рассмотреть местность, по которой вы катаете. Любители покромсать агрессивные тропы на более высоких скоростях, намного более вероятно извлекут выгоду из более широкого руля. В то время как тихоходные любители техничных Singletrack, скорее всего устанут ворочать широкую палку среди плотно расположеннх деревьев. Поэтому подумайте о средах в которых Вы любите ездить, совершая переход на «чем шире, тем лучше». Также учитывайте цель вашей езды, потому что ширина руля может легко влиять на этот момент тоже. Как правило, быстрые тропы более открыты, поэтому в большей степени благоприятствуют широким рулям. Предпочитаете даунхилить или попрыгать на скоростных трейлах? В этих случаях даже средних размеров райдер может избрать руль в 800 мм шириной.

    Читайте также:  Самый первый велосипед

    Даунхильные и апхильные преимущества.

    Главной особенностью широкого руля является увеличение рычага. Это означает, что рулёжка требует меньше сил, но требует больше движения во время вождения. Это также облегчает противостояие обратной связи от поверхности.В сумме всё это даёт намнамного больше контроля надвелосипедом.

    Попробуйте сделать несколько отжиманий с хватом на уровне плеч, а потом возьмитесь пошире: что легче, и когда вы чувствуете себя более стабильным? Теперь представьте себе, что жосткий данхел является серией таких отжиманий.

    Более широкий руль также требует (или позволяет) установить более короткий вынос, который лучше отцентрует вас на велосипеде. Это позволяет управлять перемещением центра тяжести, добавляя контроля над велосипедом.

    Наконец, геометрия длинноходных (и даже короткоходных) байков развивается в направлении ослабления углов рулевых. Переход на более широкий руль/короткий вынос позволяет избавиться от «вялости рулёжки» к которой некоторые гонщики изо всех сил пытаются приспособиться.

    Легко аргументировать, что большая устойчивость и равновесие могут помочь при езде в гору, особенно , когда тропа становится более техничной. Увеличенный рычаг также является преимуществом при силовом вкручивании стоя. Но существенная выгода при езде в гору отмечается большинство гонщиков заключается в том как он открывает сундук для облегчения дыхания при подъеме.

    Размеры велосипедов

    Не всегда объяснения консультантов в магазине кажутся нам убедительными, поэтому лучше перед походом за новым велосипедом сразу определиться с тем, какой байк вам нужен. Решите для себя, какой стиль катания вы предпочитаете, где и как быстро вы будете кататься, померьте свой рост (это очень важно). Чем лучше вы подготовитесь к покупке велосипеда, тем меньше вероятность того, что вы пожалеете о сделанном выборе через несколько недель после нее.

    Байки бывают разных видов в зависимости от того, где (а иногда – кто и как) будут их использовать. Таким образом, велосипеды подразделяются на:

    • дорожные;
    • одноподвесы и двухподвесы;
    • горные (начальные, кросс-кантри, триал/фристайл, даунхил);
    • шоссейные;
    • городские;
    • круизы;
    • трекинговые;
    • туристические;
    • BMX;
    • хардтейлы;
    • гибриды;
    • женские, подростковые, детские, классические.

    Дорожный байк для тех, кто садится на него изредка и ездит недалеко. Если вы собираетесь совершать длительные прогулки за городом, вам лучше подойдет горный или туристический, если вы – любитель трюков, берите BMX, если вам нужен «напарник» для поездок по городу – купите городской, подойдет велосипед с гибридным двигателем. Любите погонять – берите трекинговый, а если предпочитаете неспешное катание – то круизер.

    Выбирая горный велосипед, решите, где вы все-таки будете на нем ездить больше – по городу, по сельской местности, по холмам и бездорожью, по грязи, по горам и камням, будете ли выполнять на нем какие-либо трюки и т.д. Если вы планируете кататься на нем по городским окраинам, выезжать за город – возьмите велосипед кросс-кантри, если любите пошалить и поделать трюки – выбирайте для триала, а если вас манят горы, пересеченная местность, грязь, каменистая или песочная поверхность – вам подойдет велосипед для даунхилла.

    Размеры рам

    Для горных моделей или хардтейлов существуют специальные таблицы, по которым вы можете узнать размер рамы в зависимости от своего роста. Соответствие роста и размера рамы велосипеда:

    • рост до 155 см – XS;
    • рост 145-165 см – S;
    • рост 156 – 178 – M;
    • рост 172-185 – L;
    • рост 180-195 – XL;
    • рост 190-210 – XXL.

    Параметры велосипедов, как вы можете заметить, накладываются друг на друга – выбирать байк нужно под себя, с обязательной примеркой. То есть, если ваш рост составляет 178 см, то вам могут подойти размеры как M, так и L – нужно подбирать индивидуально. Как правило, тем, у кого длинные ноги, лучше подбирать рамы большего размера. А вот для полных людей лучше подойдет размер поменьше. Если ваш стиль катания больше склонен к экстремальному, вам подойдет велосипед меньших параметров. Людям с длинными руками лучше брать велосипед с большим размером руля, а с короткими – размером меньше.

    В каждом размере есть разные высоты рамы – например, размер S – это рамы 15 дюймов и 16 дюймов, а размер M – 17 и 18-дюймовые. Схожим образом подбирается размер для шоссейных и дорожных велосипедов.

    Есть и специальная формула для расчета размеров велосипеда, исходя из длины ног: Размер рамы (в дюймах) = длина ваших ног (в см) х 0,56/2,54.

    Есть и еще один способ подобрать размер рамы. Когда вы стоите спиной к седлу, в зазор между рамой и вашей промежностью должна свободно входить ладошка (5-15 см). Если вас не удовлетворяют размеры уже купленного велосипеда, исправить их можно, настроив высоту седла или подрегулировав размер руля, можно даже купить дополнительный вынос руля.

    Оптимальный вид руля

    Основными видами рулей являются прямой (горный, трекинговый, «рога», вертикальный руль и руль в виде усов. При выборе руля обращайте внимание на то, насколько вам удобно его удерживать, на количество доступных для вас положений рук, а также на совместимость с выносом для руля по размеру.

    Горный руль неудобен тем, что предполагает только одно положение рук. У вертикального руля их два, а у руля «бараньи рога» — уже четыре. Трекинговый руль-бабочка имеет также четыре доступных положения рук, а руль-«усы» — три. Ширина руля выбирается просто: чем вы больше и чем длиннее ваши руки, тем шире должен быть руль. Также подбирается и диаметр руля.

    Размер колес

    Помимо высоты рамы и вида руля, значение для райдеров имеет и такой параметр, как размер велосипедных покрышек. Сегодня используются, в основном, колеса 26 дюймов, 27,5 дюймов и 29 дюймов. Между ними есть большая разница.

    • больше усилий вам придется прилагать для развития скорости;
    • меньше скорость;
    • лучше управляемость велосипеда;
    • меньше велосипед подходит для езды по бездорожью, ямам, препятствиям и т.д.

    Соответственно, колеса большого диаметра делают байк быстрее, но менее управляемым. Зато вы на нем не так устаете, как на велосипеде с маленькими колесами, а еще большие колеса мягче входят на бугры и в ямки, поэтому велосипед этот при езде по бездорожью будет меньше трясти.

    Очевидно, что размер колес 27,5 дюймов – это золотая середина или, скорее, компромисс для тех, кому нужна и скорость не ниже средней, и управляемость на том же уровне.

    Кроме того, покрышки велосипедов различаются по ширине – есть широкие покрышки, у них хорошее сцепление и они более устойчивы, а есть узкие – они менее устойчивы, но лучше подходят для маневрирования.

    Рулевое управление велосипеда

    Руль для велосипеда является больше чем деталью, с помощью которой можно управлять направлением движения. Велосипедный руль так же помогает держать равновесие и принимает на себя часть веса велосипедиста. Кроме того вело руль является настоящим центром управления велосипеда.

    На руль можно крепить корзину, велокомпьютер, светоотражатели, сигналы и многие другие дополнительные элементы. На спортивных велосипедах на руль крепятся переключатели скоростей и тормозные ручки.

    Разнообразие велосипедных рулей на сегодняшний день достаточно велико, рули отличаются по материалам из которых они изготовлены, формой и размером.

    Какие бывают велосипедные рули?

    Прямой руль

    Этот руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

    Читайте также:  Как затянуть тормоза на скоростном велосипеде

    Прямой и райзер рули

    Крепление на уровне седла обеспечивает посадку под углом около 45 градусов, благодаря чему велосипедист имеет хороший обзор, возможность быстро крутить педали и невысокую нагрузку на позвоночник.

    Минусы такой формы руля сказываются лишь при очень длительных поездках. Когда невозможность поменять положение рук и спины, возникает онемение и боли. Во избежание этого, руль можно оснастить съемными рогами, которые позволят расслабиться на относительно ровных участках пути.

    Рули бывают прямые (в просторечье — руль-палка) и с подъемом (с просторечье — руль-райзер).

    Руль «баран» или шоссейный

    Классический руль шоссейника имеет прямую основу и загнутые к низу ручки – так называемые «бараньи рога». Велосипедист может менять посадку от вертикальной до спортивной (горизонтальной), когда спина параллельна земле. Это позволяет разогнаться до высокой скорости, сводя к минимуму сопротивление ветра и полноценно использовать мышечную силу ног.

    Идеально подходит для шоссеров и туристических велосипедов. Такая форма предоставляет четыре возможных положения рук. Большое количество возможных положений позволяет длительное время передвигаться по дороге, не испытывая дискомфорта в руках или спине.

    Рули дорожных и прогулочных велосипедов

    Городские (или дорожные) велосипеды оснащаются высоким рулем с загнутыми по направлению к седлу ручками. При катании велосипедист сидит практически вертикально (как на стуле), благодаря чему улучшается обзор и минимизируется нагрузка на руки. Это самый удобный вариант для прогулочной неспешной езды по ровной местности.

    Руль для BMX

    Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Эти велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла. Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя.

    Руль “бабочка”

    Руль бабочка, он же “походный”, выполняет те же функции, что и “баран”, но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – 4-5 позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при дальнем заезде в вертикальном положении тела.

    Руль “усы”

    “Усы” – это упрощённые версии “бабочек”, которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

    Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

    Руль “буллхорн”

    Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает. Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов). Поэтому, он легче аналога с установленными рогами. Кроме того, разнообразие съемных “рогов”, обмоток и грипсов, насадок для отдыха с подставками под локти поможет вам улучшить уже имеющийся руль довольно быстро и недорого.

    Как выбрать велосипедный руль?

    Итак, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать подходящий руль для велосипеда:

    1. Положения рук – как видно из перечисления различных моделей, положение рук очень важно для стиля катания (возможность вытянуться при наклоне корпуса, встать на педали на бездорожье). Кроме того, важное значение – у длительности, так как менять положение рук со временем очень важно.
    2. Положение корпуса – хват является продолжением наклона и положения корпуса. Например, с горным рулём практически невозможно наклониться для улучшения аэродинамики, а на «каплю» сложно перенести упор на бездорожье.
    3. Тип крепления – стандартом де-факто является болтовой вынос, но он может быть нескольких диаметров. У горного это 25,4 мм, у шоссейных моделей – 25 и 31,8 мм.
    4. Диаметр самого руля – на него крепятся грипсы и аксессуары, которые тоже могут не подойти. Обычно коррелирует с диаметром болтового крепления и составляет 23,8 и 22,2 мм.

    Отметим, что самый простой выбор велосипедного руля — выбирать его под свой стиль езды. Под задачи кросс-кантри подойдет прямой руль, под шоссе — руль баран. Понять нужен ли вам руль “бабочка” или “буллхорн” вы сможете, когда проедете несколько тысяч своих первых километров.

    Важный момент — не спешите менять тип руля, который по умолчанию установлен на велосипеде. Рискуете испортить посадку. Делать это можно только под строгим контролем опытного велосипедиста.

    И последнее, что касается велосипедных рулей, это материалы, из которых их делают. Они бывают:

    • Алюминиевые
    • Стальные
    • Углепластиковые (карбоновые)
    • Титановые

    Карбон — легкий и прочный материал, но стоит такой руль дорого. Алюминий — оптимальный вариант по цене-качеству. Сталь-титан — на любителя под соответствующие велосипеды.

    Что такое вынос у велосипеда?

    Вынос руля велосипеда предназначен для крепления руля к вертикальному штырю рулевой колонки или непосредственно к штоку вилки. Эта деталь велосипеда отвечает за правильную посадку велосипедиста.

    Обычный вынос и с регулировкой

    В совокупности с правильно выбранной рамой и седлом, вынос руля способен значительно повысить комфорт во время езды, снизить скорость наступления усталости и повысить эффективность педалирования.

    Виды выносов по типу изготовления

    1. Сварные выносы – самые дешевые в изготовлении и имеют больше всего комбинаций размеров. Слабым местом таких изделий естественно являются швы, на которых нередко появляются трещины.
    2. Кованные выносы – самый предпочтительный тип выноса, так как он не имеет сварных швов и соответственно обладает меньшим весом. А учитывая уязвимость сварных швов еще и более крепкими.
    3. Смешанные – у таких деталей зажим руля приварен, а зажим вилки находится непосредственно в теле выноса руля. Учитывая, что именно шов на зажиме вилки несет наибольшую нагрузку, такие выносы можно считать сопоставимыми по надежности с полностью кованными и при этом имеющие меньший вес относительно сварных.
    4. Фрезерованные выносы – изготавливаются методом фрезеровки алюминиевых отливок. Такие выносы самые тяжелые, но при этом самые крепкие. Такой тип идеально подходит для триальных велосипедов, в которых надежность является ключевым моментом.

    Вынос на велосипед крепится с помощью болтов. Есть несколько вариантов:

    • Одноболтовые
    • Двухболтовые
    • Четырехболтовые

    Выносы бывают разных диаметров:

    • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах.
    • 31,8 мм – большая часть маунти-байков.
    • Вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

    Материал изготовления выноса может быть разным: алюминий, сталь, карбон.

    Длина выноса руля

    Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста.

    Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

    Грипсы и обмотки руля велосипеда

    Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

    Разные грипсы для велосипедного руля

    Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

    Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

    Обмотка на руль велосипеда

    Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

    Обмотка на руль велосипеда

    Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

    Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

    Ссылка на основную публикацию