Диски на колеса велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Диски на колеса велосипеда

Достоинства и недостатки литых дисков для велосипеда

5 минут Автор: Александр Маладыка 54

Очень эмоционально и задиристо. Экстравагантно и неординарно. Такие мысли приходят в голову в первую очередь, когда видишь велосипед на литых дисках. Выводов пока делать не будем, а рассмотрим литой диск с прагматической точки зрения. Эстетическую составляющую пока опустим.

Кому нужны литые диски?

В первую очередь спортсменам. И именно нужны, как воздух. Дело в том, что в одиночных гонках на велотреке используются карбоновые или стеклопластиковые диски. Их изготавливают разными способами – начиная от гидроформирования до литья под давлением. При использовании на треках на переднее колесо ставят лопасть – 2-3 реберную, а заднее колесо выполняют сплошным. На закрытых треках, где нет необходимости бороться с парусностью, ставят сплошные колеса спереди и сзади. Литье в велоспорте на трековых гонках – необходимость. Вот почему:

  • легкость конструкции;
  • достаточная для трека жесткость;
  • нет необходимости в установке тормозов;
  • уменьшение коэффициента сопротивления воздуха;
  • улучшение управляемости.

С появлением нездоровой тенденции ставить литье на любые велосипеды, такие производители как HED, H+Son, Lightweight предлагают их в свободной продаже. На велосипедных треках применяют и более дешевый вариант борьбы с сопротивлением воздуха – щитки, которые надевают поверх спиц.

Из соображений безопасности в групповых гонках запрещено использование аэродинамических литых колес. Вот откуда ноги растут. В первую очередь – функциональность и узконаправленность привела литье в велосипедный спорт. А на прилавки магазинов литые диски для велосипеда ставят по другим причинам, но об этом позже.

Посмотрим правде в глаза

Огромным заблуждением большинства непосвященных стал факт о том, что литые диски для велосипеда гораздо легче спицованных колес. С полной ответственностью заявляем, что это полнейшая ахинея.

Будет достаточно всего нескольких примеров. Вес обычного диска без резины составляет в среднем 1 100 – 1 200 г, а вес литых дисков, который заявлен самим производителем – 1 465 г. (Колеса Grimeca, 26”, made in Italy).

Также очень распространен миф о том, что литые велосипедные диски крепче, чем спицованные. Тоже не совсем правда. По прочности с обычными колесами могут тягаться только карбоновые диски для велосипеда. Но их цену нельзя и рядом поставить с ценой на обод со спицами.

Литые диски не поддаются ремонту и подвержены разрушению при механических перегрузках – достаточно одного конкретного бордюра, чтобы литье навсегда вышло из строя. За рубежом ситуация несколько иная – там никто и думать не будет о том, чтобы ровнять или выкатывать литое колесо – сразу на цветмет, потому что здоровье дороже. И еще один момент, не совсем понятный для рожденных на наших просторах. На самые бюджетные МТВ за бугром стараются ставить именно литье. Почему? Правильно. Оно дешевле. А у нас его причислили к лику святых и повесили соответствующий ценник.

Спицованное же колесо отлично держит удары во всех плоскостях и с легкостью поддается ремонту – перетяжке спиц, правке, в конце концов, выкатке обода. Спица позволит не переживать в дороге о том, что колесо в любой момент может рассыпаться и поездка закончится плачевно.

Все так плохо?

Конечно же, нет. Постараемся найти некоторые преимущества литых колес для велосипедов, основываясь на здравом уме и отзывах.

Практически все диски, которые доступны в магазинах на сегодняшний момент, изготовлены в Китае. Это не предвзятое отношение, а просто факт. Если вы не видите ничего зазорного в этом – отлично. Но лучше выбирать из дисков, произведенных в Тайване. А это говорит об улучшении качества как минимум.

Литые диски редко выпускают с одинарным ободом, зная подверженность к разрушению. Поэтому двойной обод придаст прочности и уверенности.

Конструкция лопастей литого диска позволяет добиться лучших аэродинамических свойств. Пускай заметно это не сразу, но факт будет греть душу, когда вспомните о потраченных 120$.

Конструктивно возможна установка не только дисковых тормозов, но и V-Brake. Такая возможность, конечно, расширит ореол обитания литья.

Отдельно стоит упомянуть о прекрасных байках на литых колесах компании BMW. Цен на них мы озвучивать не будем, но полюбоваться можно.

Вот видеонарезка от производителя, в которой рассказано, как прекрасно кататься на литых дисках Teny Rims по США.

Каждый велобайкер вправе решать, нужны ли ему литые диски. То, что это необычно – факт бесспорный. Но вот хороша ли такая необычность – вопрос спорный..

Колеса для велосипеда

Колесо 28″ заднее, обод двойной алюминиевый, с эксцентриком, под кассету 8-10 скоростей, цвет черная

Код товара: УТ-00129472

Колесо VELOOLIMP, 26″, заднее, обод одинарный, алюминий, втулка стальная, на гайках, серебристый

Код товара: УТ-00056688

Колесо велосипедное TRIX 20″, алюминий, двойной обод, переднее, алюминиевая втулка на гайке, D-23 (20)

Код товара: УТ-00137184

Колесо переднее KELLY’S KLS DRAFT, 27.5″, двойной обод 32Н, с эксцентриком, черное

Код товара: УТ-00039093

Колесо 20″ заднее, обод двойной алюминий, втулка стальная, гайка, черная

Код товара: УТ-00129451

Колесо велосипедное TBS 24″ заднее, алюминий, двойной обод, чёрный, с промподшипниками, с эксцентриком

Код товара: УТ-00129458

Читайте также:  Велосипеды черного цвета

Колесо велосипедное заднее Trix 16″, алюминевый обод, тормозная втулка, камера, покрышка, 16″ alloy (заднее)

Код товара: УТ-00137157

Колесо велосипедное KLS DRAFT 28/29″, переднее, двойной обод, 32Н, с эксцентриком, черное

Код товара: УТ-00157979

Колесо велосипедное заднее Trix 12″, стальной обод, тормозная втулка, камера, покрышка, 12″ steel (заднее)

Код товара: УТ-00137154

Колесо 20″ заднее, обод одинарный алюминий, б/пист. втулка стальная, на гайках, серебро

Код товара: УТ-00073711

Колеса велосипедные Shimano MT35 переднее и заднее, 29», Center Lock, цвет черный EWHMT35FR9BE

Код товара: 00-00021030

Комплект колес XTR, M9000-TL, F:15/R12мм E-THRU, 29″, C.Lock, с lock ring (арт.EWHM9000LFERE9X)

Код товара: УТ-00003998

Колеса RITCHEY MTN WCS VANTAGE 27,5 TUBELESS, переднее 15мм, заднее 142×12

Код товара: УТ-00021279

Колесо VELOOLIMP 26″, переднее, алюминиевый двойной обод, стальная втулка, эксцентрик, черное

Код товара: УТ-00024882

Колесо VELOOLIMP 20″, заднее, алюминиевый одинарный обод, тормозная втулка, серое

Код товара: УТ-00031905

Колесо VELOOLIMP 26″, переднее, алюминиевый одинарный обод, стальная втулка, эксцентрик, серое

Код товара: УТ-00031906

Колесо VELOOLIMP 24″, заднее, алюминиевый одинарный обод, тормозная втулка, серое

Код товара: УТ-00031907

Колеса велосипедные SunRingle Charger Expert 29″, переднее+заднее, 135х10/142х12 мм, 292-31246-C

Код товара: УТ-00045096

Колесо Rodi FW Disc 27.5″, заднее + втулка Colt CBS 31 OPEN 32H Disc QR + спицы Rodi St.Steel 2 мм

Код товара: УТ-00048712

Комплект колес SHIMANO RS770, 10-11 ск, под дисковый тормоз, C.Lock, черный, EWHRS770C30P12L

Код товара: УТ-00059610

Комплект колес SHIMANO RS500, 10-11 ск, под дисковый тормоз, QR, темно-серый, EWHRS500FRL

Код товара: УТ-00059612

Конструкция велосипедного колеса в сборе состоит из обода, втулки и конечно же спиц. На ободе колеса принято устанавливать резиновую камеру, которая уменьшает во время езды удары от неровности дороги. Сверху резиновой камеры находится покрышка, которая обеспечивает эффективную защиту камеры от механических повреждений. Очень важно, чтобы велосипедное колесо оставалось достаточно жестким и прочным. Для этого в процессе его производства принято использовать разнообразные прочные металлы и сплавы, обладающие достаточно высоким запасом упругости и, одновременном с этим, несущественным весом.

Диаметр колеса для взрослых велосипедистов, как правило, составляет 704 мм, в то время, как для детей данное значение равно 611 мм. В последние годы активно развивается производство колес, полностью соответствующих городской эксплуатации, а также имеющих диаметр 18,20 и 24 дюйма, обеспечивающий оптимальные условия для процесса хранения или транспортировки спортивного инвентаря. Велосипедные колеса с большим диаметром обладают неоспоримыми преимуществами, среди которых стоит отметить меньшую пробуксовку и занос. Кроме того, на них легче ездить в условиях полного бездорожья, а также есть возможность развить высокую скорость. В то же время маленькие колеса отличаются своими оптимальными показателями компактности.

Именно в зависимости от планируемого вида езды зависит выбор велосипедного колеса в ободе. Если Вы планируете совершать быстрые велосипедные прогулки либо участвовать в спортивных соревнованиях, лучше всего отдавать свое предпочтение 28-ми дюймовые колесам. А вот для езды в условиях полного бездорожья оптимальным вариантом станут колеса с диаметром 26 дюймов. /noindex>

Колеса для велосипеда

В интернет магазине СтелсВело большой выбор колёс для велосипедов различного диаметра:

Колесо 26″ заднее в сборе (без резины)

Двойной алюминиевый обод, полированный

Втулка алюминиевая под гайки, на пром. подшипниках

Под трещотку на 6-7 скоростей

Полированный обод позволяет использовать колесо с тормозами V-brake

Втулка с креплением ротора на 6 бол

Колесо 24″ переднее в сборе (без резины)

Двойной алюминиевый обод на 32 спицы

Втулка SF-A22F стальная на эксцентрике, насыпные подшипники

Под дисковый тормоз с креплением на 6 болтов

Колесо 18″ заднее в сборе (без резины)

Одинарный алюминиевый обод 28 отверстий

Втулка стальная DACHAN под гайки

Под задний ножной тормоз

Колесо 24″ переднее в сборе (без резины)

Двойной алюминиевый обод на 32 спицы

Втулка KT-MD7F алюминиевая на эксцентрике

Под дисковый тормоз с креплением на 6 болтов

Колесо 24″ заднее в сборе (без резины)

Двойной алюминиевый обод на 32 спицы

Втулка стальная SF A22R на эксцентрике

Под трещотку, под дисковый тормоз на 6 болтов

Колесо 28″ переднее в сборе (без резины)

Двойной алюминиевый обод

Втулка стальная под гайки

Вес1.040 кг

Колесо 24″ переднее в сборе (без резины)

Двойной алюминиевый обод на 32 спицы

Втулка SF-B27F алюминиевая на эксцентрике, пром. подшипники

Под дисковый тормоз с креплением на 6 болтов

Колесо 26″ заднее в сборе (без резины)

Двойной алюминиевый обод

Стальная втулка под гайки

Под ножной тормоз

Колесо 26″ заднее в сборе (без резины)

Одинарный алюминиевый обод

Стальная втулка под гайки

Под ножной тормоз

Колесо 28″ заднее в сборе (без резины)

Обод алюминиевый одинарный

Втулка стальная под гайки

Вес1.150 кг

Колесо 27.5″ переднее в сборе (без резины)

Двойной алюминиевый обод на 32 спицы

Алюминиевая втулка Shimano HB-TX505 под эксцентрик

Под дисковый тормоз с креплением CenterLock

Колесо 28″-29″ заднее в сборе (без резины)

Двойной алюминиевый обод

Втулка алюминиевая под эксцентрик

Под кассету на 8-10 скоростей

Под дисковый тормоз с креплением на 6 болтов

Вес1.350 кг
Читайте также:  Трехколесный велосипед без педалей

Колесо 24″ переднее в сборе (без резины)

Алюминиевый обод на 28 спиц

Под тормоз V-brake

Втулка SF A03F стальная под эксцентрик, насыпные подшипники

Колесо 27.5″ заднее в сборе (без резины)

Двойной алюминиевый обод, шлифованный под ободной тормоз

Втулка под гайки

Под трещотку на 6-7 скоростей

Купить задние и передние колеса для велосипеда

В каталоге представлены как передние колеса, так и задние колеса на велосипед в сборе. В ассортименте нашего магазина только прочные и качественные комплектующие от надежных производителей по низким ценам.

Купить колеса для велосипеда можно в нашем интернет магазине СтелсВело с доставкой по Москве, Московской области и всей России. Узнать стоимость доставки до своего города вы можете по телефону , или просто сделайте заказ на сайте — мы всё рассчитаем и свяжемся с вами.

Колеса с литыми дисками

Классический велосипедный обод постепенно вытесняется новыми модификациями с литыми дисками, которые представляют собой цельную конструкцию с 5-4 лопастями, произведенными методом формовой отливки и дальнейшей термообработкой для улучшения механических качеств.

Литые велодиски производятся в основном из сплава алюминия с добавлением магния и углерода.

Состав сплава может быть карбоновый или из жаропрочного стекловолокна, но при этом стоимость дисков возрастёт в геометрической прогрессии, так как их цена чрезмерно высока спрос на данную продукцию крайне редок.

Отличие литых дисков от колес со спицами

  1. Первое отличие — это дизайнерский подход: байк с литыми дисками выглядит необычно и презентабельно;
  2. Если сравнить вес велоколеса на литом диске со спицевым, то колесо литого сплава тяжелее чем обычные, это не прибавляет комфорта при длительных поездках;
  3. Аэродинамические характеристики литого велодиска намного выше обычного, плоские полости создают меньше сопротивления и поэтому в спортивных байках в основном устанавливают литые колеса;
  4. Для экстремальной поездки по горным трассам они не подходят, так как пружинят намного меньше обычного колеса.
  5. Прочностью велодиск не проигрывает своему собрату;
  6. Обслуживание не требует специальных навыков и приспособлений: широкие лаковые поверхности легко протираются обычной салфеткой;
  7. Расколоть литой диск крайне сложно, но с условием что это качественная оригинальная деталь, а не подделка.
  8. Нагрузка, выдерживаемая литым колесом, может быть намного выше чем обычного. Но если диск все-таки разломается, его нельзя починить в отличие от классической модели.

Особенности крепления

Подбор болтов одна из основных задач при установке литых дисков, такие модели более объемны и для их крепления применяются удлинённые гайки.

Велосипеды и самокаты

Универсальные модели болтов не подходят, они будут цеплять резьбу и срываться или откручиваться при вращении.

Если болты окажутся длиннее чем положено, то они будут задевать недвижимые детали механизма, в частности тормозную систему.

Производители могут выпускать оригинальное велоколесо с литым диском и специальным крепежом, в этот комплект входят: колесо, камера, шины, крепежи и защитные колпаки, но их стоимость значительно превышает розничную покупку отдельных деталей.

Также один из главных параметров колеса на литых дисках это вылет, он обычно маркируется ET, прежде чем купить и установить диск необходимо проверить, подходит ли вылет выбранных деталей для колес байка.

Параметр всегда указывается на колесе, упаковке, этикетке или других сопутствующих документах.

Как вычислить требуемые параметры литого велодиска

Ширина литого велодиска рассчитывается в дюймах (1 дюйм – 1,54 см), данный параметр измеряется самостоятельно по ширине колеса и переводится в дюймы.

Диаметр колеса также вычисляется дюймовым замером, это должен быть точный расчет так как диски берут под резиновые покрышки с радиусным измерением.

ЕТ – дисковой вылет – промежуток между вертикальными плоскостями симметрии колеса и поверхности крепления диска к втулке.

Формула вычисления: ЕТ=а-б/2

а – промежуток между внутренней плоскости и местом крепления ко втулке;

б – ширина диска (все рассчитывается в миллиметрах).

Как выбрать качественный товар

В основном байки с литыми велодисками производятся брендовыми компаниями, такую модель лучше покупать в сертифицированном магазине с обязательной проверкой сертификата качества.

Замена колес на старом байке также не представляет особой сложности, главное тщательно подобрать нужные параметры и дополнительные детали для установки.

При выборе следует помнить, что диски могут быть алюминиевые, карбоновые и из стекловолокна, но при этом стоимость будет существенно отличаться от классики.

Размеры велосипедных дисков

Современные литые колеса могут быть следующих размеров: 20; 24; 26; 27; 27,5; 28; 29 и 36 дюймов.

20-дюймовые колеса раньше использовались только на детских конструкциях.

В последнее время в связи с популярностью складных байков размер вышел в ранг взрослого велосипеда. К примеру BMX в основном оснащен 20-дюймовым колесом.

24-дюймовый литой диск – с таким размером раньше комплектовались обычные классические колёса для Салюта и Аиста, теперь это основной размер для любителей фрирайда.

26-дюймовый – самый популярный размер колес, раньше им оснащались городские и прогулочные байки, тенденция использования сохранилась до сих пор.

27-дюймовый – идеальная классика для шоссейного велосипеда. Как раз такой размер был стандартным показателем велосипедных гонок «Тур де Франс» (Le Tour de France).

27,5-дюймовый размер является промежуточным вариантом для горных байков. Масштаб вышел в продажу только в 2013 г.

Читайте также:  Велосипеды maxxpro производитель

28-дюймовый – гибрид, подходит как для городского транспорта, так и для поездок по грунтовым дорогам. Раньше диски такого плана устанавливали на Украине.

29-дюймовый – разновидность велоколес для горных поездок, считается премиум классом, имеет высокую проходимость и лучший накат.

36-дюймовый диск – новаторская разработка с внушительными размерами. Гарантирует абсолютное сцепление на мокрых каменистых или скользких дорогах.

Диски: 27; 28; 29 дюймов с одним диаметром, в данных модификациях учитывается только толщина покрышки.

Особенности эксплуатации литых дисков

Срок службы изделия во многом зависит от ухода за ними. Для сохранения заводского покрытия рекомендуется очищать диски от грязи и пыли.

При уходе использовать только специализированные средства по уходу за изделиями из алюминиевого (или карбонового и т.д.) сплава.

При чистке не следует применять агрессивные средства содержащие растворитель или кислоту. Эти моющие вещества могут нанести не только наружный дефект, но и испортить крепление и покрытие диска.

После помывки диски следует высушивать и отполировывать воском, эта манипуляция продлит срок службы колесам.

При появлении даже минимальной трещины или скола лучше сразу принять меры по самостоятельному или профессиональному ремонту и шпаклевки изделия во избежание возникновения коррозии.

Литые колеса нельзя обрабатывать паром с давлением, это приведет к появлению пятен и уничтожению заводского блеска.

Осенне-весенняя погода с большим количеством грязевых луж может испортить литые диски, при возможности лучше в такой период их заменять на классический вариант колес со спицами.

Литые велосипедные колеса в Москве

Педали велосипедные алюминиевые литые широкие со сменны.

Регулировочное кольцо ступицы велосипедного колеса East.

Велосипед на литых дисках, модель Jaguar(GreenBike)

Велосипед на литых дисках BMW X1 желтый

Колесо 28″ Merida Alexrims 28 (2017)

Педали велосипедные WELLGO алюминий M224G литые облегче.

Велосипедные колеса Mavic AKSIUM DISC

Покрышка велосипедная Michelin Lithion 2, 28 «622.

Обод велосипедный AUTHOR Xenon CNC 24″ двойной, 50.

Камера велосипедная «STG», с автониппелем, ди.

Покрышка велосипедная Vinca 24х2.125, зеленая PQ 817 gr.

Дополнительные колеса 12″-20″ HL-TW15/630263.

Камера велосипедная «STG», с автониппелем, ди.

Велосипедное крыло (комплект на 2 колеса) Синий

Стойка велосипедная KW-7078-03-1 под заднее колесо/2900.

Велосипед Kaimarte Белый на дисках

Комплект колес, MT15, 29″, 9 мм (QR), Диск. (cente.

Покрышка велосипедная Michelin LITHION II 700X25 Black

Покрышка велосипедная Michelin LITHION II 700X23 Black

Колеса Fulcrum RACING 6

Колесо 16″ переднее, обод алюминий, без резины

Обод велосипедный SHINING A-M4 27.5″ двойной,с инд.

Камера велосипедная «STG», с автониппелем, ди.

STELS Navigator 650 MD 26 V030 (2018)

Обод велосипедный SHINING A-M5 28″ двойной,с индик.

Педали велосипедные алюминиевые литые широкие резьба 9/.

Камера велосипедная «BBB», с велониппелем, ди.

Подростковый фэт-байк STELS Pilot 280 MD 20 (2017)

Колеса детские велосипедные, Vinca HRC 19 black, стойки.

Велосипед Larsen «Rapido Black/Blue», 21 скор.

Велосипед на литых дисках Phillips 26 White

Колеса трековые Mavic Ellipse (2017), 28 дюймов

Педали для велосипеда Author алюминиевые APD-427-Alu ли.

Колесо на литой резине, симметричное R 80

Переднее колесо 28″ Шоссе двойной обод, эксцентрик

Электровелосипед E-motions Country King Premium 500 (ли.

Подсветка колес велосипеда 32 рисунка

Детский велосипед Royal Baby RB16-22 Space Shuttle 16

Горный (MTB) велосипед Stinger Element D 26 (2019)

Колесо дорожное в сборе литой диск переднее 90/90-12 ре.

Педали велосипедные алюминиевые литые широкие со сменны.

Ось велосипедного колеса Easton AXLE ECHO REAR QR

Дополнительные колеса Bike Attitude «SW-222F».

Комплект колес Shimano WH-RS170, 28 дюймов

Диск литой дорожное колесо 3,0/12 задний Matt Black

Педали велосипедные алюминиевые литые широкие со сменны.

Камера велосипедная «STG», с автониппелем, ди.

Литые диски на велосипед BMX.

Комплект колес Shimano WH-R501, 28 дюймов

Стойка велосипедная KW-7078-03-2 под заднее колесо/2900.

Колесо на литой резине, несимметричное SR 1503

Камера велосипедная «STG», с автониппелем, ди.

Камера велосипедная «STG», с автониппелем, ди.

Камера велосипедная «STG», с автониппелем, ди.

Карбоновые колеса ALEXBIKES в сборе на фиолетовых втулк.

Фэтбайк / Fatbike Alaska Mountain 3.0, размер рамы 20&q.

Велосипед PULSE MD 400 L 26 литые диски (2018)

Фэтбайк / Fatbike Alaska Mountain 3.0, размер рамы 20&q.

Дополнительные колеса для велосипедов 16″-24″.

Комплект колес Shimano WH-MT35, 27.5 дюймов / Черные

Колеса BBB BTI-66 26*3.00 A/V

Колеса детские велосипедные, Vinca HRS 12-20 white, сто.

Велосипед Giant Rove 2 Disc DD (2018) Синий 18 ростовка

Трубчатые шины велосипедные VITTORIA Open Corsa EVO SC.

Втулка переднего колеса+ быстросъемный механизм VELOBX.

Камера велосипедная «STG», с автониппелем, ди.

Велосипед на литых дисках Phillips 26 Lime

Велосипед на литых дисках BMW X1 Orange

Покрышка велосипедная, цвет: черный, размер: 29″

Камера велосипедная «STG», с автониппелем, ди.

Комплект колес Shimano WH-RS500-TL, 28 дюймов

Камера велосипедная «STG», с автониппелем, ди.

Колеса детские велосипедные, Vinca HRS 03 white, усилен.

Ось заднего колеса для велосипеда Shimano E-Thru 12×135.

Велосипед складной на литых дисках Land Rover (White)

Диск 10 задний на подшипнике для велосипедов с крышей

Рама Lapierre DH Team Frame Kit (2016)

Колеса Alex rims Обод 26ʺx36H MD-19 AlexRims

Ссылка на основную публикацию