Диаметры подседельных штырей велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Диаметры подседельных штырей велосипеда

Подседельные штыри для велосипеда

6 минут Автор: Андрей Смирнов 548

Подседельный штырь – труба, на которую опирается сиденье велосипеда. Она сливает седло с рамой в единую систему и позволяет этим двум деталям взаимодействовать.

Зачем нужен подседельный штырь?

Основная функция подседельного штыря – регулировка высоты седла. Также при помощи специальных замков труба регулирует угол наклона сиденья. От этих параметров зависит правильность и удобcтво посадки человека на байке, получение максимального коэффициента полезного действия от усилий велосипедиста.

Из какого материала должна быть изготовлена подседельная труба?
Сейчас примерно 90% подседельных штырей для велосипеда делается из алюминия. Этот метал очень легкий, но обладает прочностью, которой достаточно, чтобы выдерживать значительные нагрузки. Подседельные трубы для велосипедов очень дешевых серий, например, «Украина», делаются из стали. Такие штыри очень жесткие и прочные, но гораздо более тяжелые, чем алюминиевые.

На велосипеды, которые используются в спортивных соревнованиях, ставятся карбоновые подседельные трубы. Такие детали более легкие, чем алюминиевые, и позволяют снизить вес велосипеда на 100-200 грамм. В то же время карбоновые трубы не уступают алюминиевым по прочности. Именно за это их любят спортсмены.

На самые дорогие и престижные модели байков ставятся подседельные штыри из скандия. Они еще более легкие, чем карбоновые, но имеют очень высокую стоимость.

Какой должна быть длина подседельного штыря?

Длина подседельного штыря должна составлять не менее 30 см. На большинстве современных велосипедов применяются трубы длиной 30-40 см. На некоторых моделях байков эконом-класса ставятся очень короткие подседельные штыри (до 15 см). Такая особенность не позволяет выдвинуть трубу выше и соблюдать правильную посадку на велосипеде.

Проверить длину подседельного штыря при покупке байка очень легко. Нужно всего лишь открыть эксцентрик (барашек), который находится у основания трубы, и чуть-чуть потянуть трубку вверх. Если эта деталь короткая, она легко выскользнет, если длинная, будет тянуться медленно и потребует приложения усилий.

Определить нужную длину подседельного штыря на конкретном байке очень просто. Для этого его нужно выдвинуть до максимально возможной отметки, которая обозначается длинной белой черточкой. После проведения этой процедуры необходимо сесть на велосипед. Если при осадке ноги не касаются асфальта, но достают до педалей в нижней точке их вращения, значит, подседельная труба достаточно длинная. Если нижние конечности дотягиваются до асфальта, нужно менять устройство или байк.
В хороших велосипедных магазинах байки, которые стоят на витрине, имеют максимально поднятое седло и никаких дополнительных манипуляций с ними проводить не нужно. Достаточно просто оседлать железного коня.

Какой должен быть диаметр подседельной трубы?

Существует 3 основных диаметра подседельных труб для велосипеда:

Диаметр 25 мм использовался в советских велосипедах. Сейчас байки с такой шириной штыря не выпускаются, но рамы с ней активно используются. Диаметры 27,2 и 31,6 мм применяются на всех современных велосипедах, вне зависимости от класса и предназначения.

Некоторые производители делают рамы с отверстием для подседельного штыря другой ширины. Трубы под них нужно подбирать индивидуально. Узнать диаметр подседельного штыря можно в табличке с характеристиками, которая крепится к велосипеду, стоящему на витрине, или вывешивается на сайте магазина.

Какие типы замков устанавливаются на подседельные штыри?

Существует 3 типа замков, которые ставятся на подседельные штыри:

  1. Одноболтовые. Такие устройства грубо регулируют наклон седла.
  2. Двухболтовые. Эти механизмы позволяют более тонко настроить положение сиденья.
  3. Оригинальные. Отдельные производители устанавливают на свои байки премиум класса очень сложные замки запатентованных конструкций. Высокая стоимость штырей с ними не всегда оправдывается при эксплуатации велосипеда.

В зависимости от положения по отношению к трубе подседельного штыря замки бывают таких видов:

  • Со смещением назад – самый распространенный тип.
  • Без смещения. Устройства этого вида обеспечивают чуть сдвинутую вперед посадку.

Какими дополнительными устройствами оснащаются подседельные трубы?

Амортизатор

До начала XXI века подседельный штырь был просто полой трубкой с креплением для седла на одном из концов. Но с начала 2000-х годов стали приобретать популярность штыри с амортизатором. Такие устройства значительно смягчают нагрузку и удары седла по ягодичным мышцам при езде на пересеченной местности или по грунтовым дорогам.

Все амортизационные механизмы для подседельных штырей делятся на 2 вида:

Трубы, оснащенные устройствами первого типа, относительно дешевы, но имеют малый срок службы, особенно если байк используется человеком с весом больше 90 кг.

Штыри, оборудованные механизмами второго типа, стоят в несколько раз больше, но обеспечивают максимальное уменьшение нагрузки на ягодичные мышцы.

Телескопическое устройство

Также на велосипеды, которые предназначены для езды по бездорожью, (двухподвесы) иногда ставятся телескопические подседельные штыри. Они состоят из двух труб. Верхняя из них втягивается в нижнюю. Эта особенность позволяет максимально выдвигать вверх седло при езде по шоссе и уменьшать его высоту при прогулках вне дорог.

Регулятор высоты

Подвидом телескопических подседельных штырей являются трубы с регулятором высоты. В них тросик от направляющего устройства протягивается к специальной кнопочке, установленной на руле. При помощи последней велосипедист может, не вставая с байка, менять высоту седла. Трубы с регулятором редко устанавливаются на велосипеды в заводских условиях. Приобрести их можно только в магазинах для профессиональных райдеров.

Окончательный выбор подседельного штыря зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца велосипеда. Для прогулок по городу будет достаточно простой трубы с одноболтовым смещенным назад замком. Только для экстремальных гонок по бездорожью нужны сложные, оборудованные различными «примочками» подседельные трубы.

Подседельный штырь

Подседельный штырь («подседельник», англ. seatpost) — деталь велосипеда, соединяющая седло с рамой. Штырь закрепляется в подседельной трубе рамы с помощью зажима (эксцентрикового или болтового), а в верхней части он имеет регулируемый замок седла, фиксирующий его направляющие. Подседельный штырь сдвигается в соответствующей трубе рамы, обеспечивая регулировку высоты седла.

Устройство

В зависимости от конструкции, подседельные штыри делятся на жесткие и амортизационные.

Жесткий

Особенности

Это классическая конструкция, представляющая из себя тонкостенную трубу с замком. Широко используется на всех типах велосипедов, особенно спортивных.

  • Низкий вес,
  • Низкая цена,
  • Высокая надежность и долговечность.

Используемые материалы

  • Алюминиевый сплав — множество моделей для широкого диапазона применений, уровнем от низкого до высокого.
  • Сталь — подседельники на старых и/или очень дешевых велосипедах.
  • Углепластик (карбон) — легкие гоночные штыри высокого уровня, для кросс-кантри и шоссейных гонок.
  • Титан — единичные модели штырей высокого уровня для ценителей.
  • Скандий — легкие штыри высокого уровня.

Специфические виды

Интегрированный штырь — представляет собой одно целое с рамой (обычно карбоновой). Труба один раз отпиливается под рост байкера, в нее устанавливается замок, в дальнейшем регулировка высоты седла невозможна. Это специфическая гоночная технология, служащая для максимального облегчения велосипеда в ущерб удобству и универсальности.

Штырь с регулируемой высотой — позволяет изменять высоту седла, в том числе прямо на ходу (рычагом или помощью манетки на руле). Полезен для экстремальной езды по горам, когда вверх нужно ехать с высоким седлом, а вниз — с низким. Имеет большой вес и крайне высокую стоимость, до 400 долларов. Встречаются простые телескопические штыри, представляющие собой 2 вложенных друг в друга трубки с 2 эксцентриковыми или болтовыми зажимами. Обычно такие используются в четырехрычажных двухподвесных рамах, где существует ограничение на длину штыря, а поднять седло все-таки нужно.

Амортизационный

В амортизационный подседельный штырь встроен механизм, обеспечивающий смягчение ударов и увеличение комфорта. Такие штыри применяются в велосипедах для «комфортного» катания. В зависимости от конструкции, амортизирующий механизм может быть телескопическим или рычажным. Материал таких штырей — алюминиевый сплав.

Телескопический

Такая конструкция характерна для самых дешевых подседельных штырей и характеризуется большим трением в направляющих из-за того, что направление сжатия штыря не совпадает с направлением ударов снизу. Вследствие низкого технологического уровня, такие штыри весят очень много, работают неэффективно, быстро разбалтываются и превращаются в жесткие. Покупка велосипеда с таким подседельником не рекомендуется. Исключением служат лишь очень дорогие модели от фирмы USE (на фото).

  • Большой вес,
  • Низкая эффективность,
  • Низкая надежность.

Рычажный (параллелограмный)

Такой подседельный штырь имеет параллелограмный механизм с эластомером в качестве амортизирующего элемента (жесткость регулируется преднагрузкой и/или заменой эластомера). При ударе снизу седло качается вниз-назад, что совпадает с направлением удара и обеспечивает высокую эффективность амортизации. Однако при работе штыря седло смещается назад, посадка растягивается, что может быть неудобным. Кроме того, сложность устройства обуславливает подверженность шарниров износу — штырь требуется защищать от грязи фирменным чехлом, но даже в этом случае он быстро начинает люфтить.

Читайте также:  Подвесная система для велосипедов

Наиболее известны модели Thudbuster от Cane Creek (ST — с коротким ходом 50мм, LT — с ходом 80мм). Вследствие очень высокой стоимости, такие штыри практически не устанавливаются на готовые велосипеды, найти их в России сложно. Более дешевые и тяжелые модели выпускает Suntour, они устанавливаются на некоторые велосипеды на заводе.

  • Эффективная амортизация,
  • Высокая надежность.
  • Высокая цена,
  • Большой вес (550-800г),
  • Растягивание посадки,
  • Необходимость защиты шарниров от грязи.

Особенности конструкции

Диаметр

Наиболее распространенные стандартные диаметры подседельных штырей: 25,0 (советский), 27,2 и 31,6 мм. Однако у ряда производителей рам используются другие размеры отверстия в подседельной трубе, соответственно, выпускаются штыри и других диаметров: 22.0, 22.2, 23.4, 23.8, 24.0, 25.0, 25.4, 25.8, 26.0, 26.2, 26.4, 26.6, 26.8, 27.0, 27.2, 27.4, 27.8, 28.0, 28.6, 29.2, 29.4, 29.6, 29.8, 30.0, 30.4, 30.8, 30.9, 31.4, 31.6, 31.8, 32, 33.9, 34, 34.9 мм.

Установить штырь стандартного диаметра (обычно 27,2 мм) в «нестандартную» раму можно с помощью специального переходника. В случае, если диаметры штыря и трубы рамы отличаются незначительно, придется обматывать штырь теми или иными материалами, поскольку даже разница диаметров в 0,2 мм приводит к люфту и плохому закреплению штыря в раме (либо штырь просто не влезет в раму).

Длина

Как правило, подседельные штыри для горных велосипедов имеют длину 350 или 400 мм, а для шоссейных — 270 или 300 мм. Примерно за 10-12 см до конца штыря находится метка, выше которой его нельзя выдвигать из рамы (иначе может сломаться либо штырь, либо рама). Соответственно, при езде на раме малого размера требуется более длинный штырь.

Замок

Замок предназначен для надежной фиксации направляющих седла и для регулировки его наклона и продольного смещения. Он может быть как отдельной деталью, так и представлять со штырем монолитную деталь. В зависимости от конструкции, замки делятся на 3 вида:

  • Одноболтовые — с грубой регулировкой наклона седла,
  • Двухболтовые — с точной регулировкой наклона,
  • Оригинальные — сложные запатентованные конструкции отдельных производителей.

В зависимости от положения замка относительно трубы подседельника, они разделяются на 2 вида:

  • Со смещением назад — наиболее распространенные,
  • Без смещения — обеспечивают чуть более сдвинутую вперед посадку.

Зажим

Зажим подседельного штыря (англ. seat clamp) предназначен для его закрепления в раме. В зависимости от внешнего диаметра подседельной трубы рамы, зажимы выпускаются стандартных размеров 30,0, 31,8, 34,9 мм.

  • Эксцентриковый зажим — позволяет без инструментов регулировать высоту седла или вообще снимать его. Для достаточной фиксации требуется приложение физических усилий.
  • Болтовой зажим — требует наличия шестигранника для регулировки. В определенной степени дает защиту седла от кражи, также физически легок в обращении, за что ценим девушками.

Некоторые рамы (преимущественно, старые) имеют интегрированный зажим.

Производители

Целый ряд фирм выпускает серии рулей, выносов и подседельных штырей.

Диаметры подседельных штырей велосипеда

25,0
25,4
25,8 * — Scoop
26,0
26,8
27,0 *
27,2 !
28,6 !
29,2 — Trek, Stels сталь
29,6
29,8 *- Schwinn Sierra, Santana
30,0
30,2
30,4
30,6 !
30,8 *- Giant
30,9 — Specialized
31,2 *- Atom fxc
31,4
31,6 !
31,8
34.9 *

Я добавил ещё размеров и предлагаю дописывать наиболее характерные рамы — обладатели сих размеров и помечать * всякую экзотику, а ! — самые ходовые.

31.2 забыл
родной размер для атома FXC650

а еще 30.6 есть — недавно покупал

зачем же их столько плодят то?!
25,0 — 31,8 с шагом 0,1 — это же пипец просто! ;)[/b]

чтоб при переходе на новую раму не забывали денежки отдавать и за палку 😉
Это грязный бизнес. :angry:

не хватает еще самого жЫрного: был у синтези одно время уродский размер 32 с хвостиком.
Подседелы для них специально делал FSA.
Нормальные продавались в веломаркете за большие деньги или шли какие-то отстойные с велами в комплекте

26.8 — старые scott, года до 2002-го, schwinn.
27.0 — старые kona, marin до 2005-го (модин поправит)
30.4 — английский raleigh, когда еще возился веломиром. Старые мериды маттс 98-99 г, далее были изменения.

Непонятна цель создания данного топика.
P.S.

26.8 — старые scott, года до 2002-го, schwinn.
Scott и сейчас использует 26.8.

да ну — гонишь — вроде там 31.6 должно быть уже давно давно
http://www.trekbikes.com/us/en/bikes/mountain_hardtail/8_series/8500/

Ага, ошибочка вышла)

а разница в 2 десятых мм вообще существенна? ИМХО это зажимом подседела можно устранить легко..

Нет. Разница ОЧЕНЬ существенна, и «зажимом» не устранить.

Могу тебе упиленный дать)

спасибо, Миш. у меня есть и упиленный до 250 мм и не пиленый длиной 400 мм. оба Ричи Комп. а хочется лёгкий в 350 мм =)

заметит, если длинный. соответственно, при низкой раме.
т.е. он должен достаточно высоко из рамы вылазить?

Возможно, наличие ситбека добавляет эластичности- рычаг ведь.
Что такое «ситбек»

Какие модели карбоновых штырей посоветуете для лучшей амортизации? Из недорогих.

———- Добавлено в 15:19 ———- Предыдущее сообщение было в 14:25 ———-

Ещё вот такоей хочу попробовать Suntour SP8-NEX
http://www.srsuntour-cycling.com/dstore/products/Seatposts/3044/NEX/SP8-NEX.html
Ездил кто на таком? И сколько он весит, судя по конструкции — много.

т.е. он должен достаточно высоко из рамы вылазить
естественно. чем длиннее, тем лучше гнется. и тем легче сломать. поэтому —

Из недорогих.
— не связывайся. карбон и дешево- трудносовместимые вещи. Дешевый может сломаться.

Что такое «ситбек»
вынос замка назад. Добавляет рычага и соответственно, сломать еще проще. Лишь на дорогие /карбоновые/ штыри можно надеяться, что не подведут, и то тов. Гарбарук утверждает, что сломал не один такой, почему и занялся производством собственных. без ситбека. У меня спешевский прослужил прилично, нагрузки нерядовые выдержал. Ему верю. Правда, замок неудобный.

Какие модели карбоновых штырей посоветуете для лучшей амортизации?
очевидно, никакие/из недорогих/. шину лучше потолще поставь. И тему свою заведи, тут не про карбоновые штыри однако.

прости, Самоделкин, за оффтопы.

UMF 1.5: 30,0 мм. Tочнее от 29,95 до 29,99 в зависимости от того где измеряешь и в каком направлении.

Ох, ну это +многа, хоть это и мало: у мну заскрипел, как выяснилось, подседел (грешил и на раму, 95 года где-то). Так там почти десятка была на штыре в минусе, окромя нецилиндричности. Ну Яё в станочных тисках подправил, а переходник с 27,2 на 30,4, токарить пришлось, да с среднепотолочной прикидкой плюса на «усушку-утруску». Угадал с размером, пока полёт нормальный.:good:

Всю жизнь считал -25, но недавно встретил цЫфирь 24,8. Померил, что в углу валялось — действительно, 24,8 оказалось. Остался в недоумённой задумчивости.
Думаю, что абсолютно точное значение числа «Пи», а заодно и «е», тебе выдадут здесь:http://xt.ht/phpbb/viewforum.php?f=31

Не помню, вроде не постил такое:https://www.sheldonbrown.com/seatpost-sizes.html#k , тутоти по маркам — годам есть подборка диаметров подседелов.

25,0
25,4
26,0
26,8
27,0 *
27,2 !
28,6 !
29,2 — Trek, Stels сталь
29,6
29,8 *- Schwinn Sierra, Santana
30,0
30,2
30,4
30,6 !
30,8 *- Giant
30,9 — Specialized
31,2 *- Atom fxc
31,4
31,6 !
31,8
34.9 *

Я добавил ещё размеров и предлагаю дописывать наиболее характерные рамы — обладатели сих размеров и помечать * всякую экзотику, а ! — самые ходовые.

именно! Он будет зажат вверху и опираться точечно внизу по срезу подседела.
Дубовая рама такое еще может перенести, если не будет проблем с пережимом верхнего среза. А вот лайтовые.

Да реально я и в десятку не поверю, что в нормальной раме будет нормально работать. Статистики не набирал, но то, что было в руках — не было там десятки! Всё очень плотно. И то, что под штырь 27,2 дыру развёртывают 27,6 — бред. Развёрткой делают размер в сотки, а не в +0,4 мм — для этого даже зенкер — через край. Да, на Монстрике достаточно попсовый подседел 27,2 был соток на 5-7 в минусе — сколько до меня стоял — не знаю, у меня лет 5 простоял, пока начал скрипеть. Общее, внутри в минус, снаружи в плюс увеличение было около десятки на диаметр, ну может полторы — я не старался запомнить, я старался сделать с первого раза — и сделал.:good: Но при этихЪ 0,15 всё скрипело.

Читайте также:  Ширина покрышки велосипеда

30.4 lorak Sel 9600

———- Добавлено в 13:34 ———- Предыдущее сообщение было в 13:31 ———-

30.4 lorak Sel 9600

и забыл добавить, если что имею 30.4 на продажу, просто они крайне редкие, еле себе нашел

Здравствуйте всем , подскажите пожалуйста если подседельная труба имеет внутренний размер 30.9 ,а китайский карбоновый штырь 30.8 будет ли болтаться сильно ? Разница 0,1 миллиметра ? Надо ли что то колхозить с толщиной стенки штыря ? Я почитал тут все сообщения но до конца так и не понял на сколько критично разница в допуске

Вот аналогичный вопрос.

Никто ещё не обзавёлся опытом по установке китай карбона 30.8 в трубу 30.9?

По надёжности уже много положительного опыта судя по отзывам везде.
Но китайцы упорно делают только три размера 27,2/30,8/31,6. А у меня Giant с родным штырём на котором написано 30,9.
Карбон и так поговаривают скользкий материал, так ещё и минус 0,1мм.

подскажите — а на плоские подседелы есть какиенить стандарты?
или они только в верхней части плоские?

Никто ещё не обзавёлся опытом по установке китай карбона 30.8 в трубу 30.9?

По надёжности уже много положительного опыта судя по отзывам везде.
Но китайцы упорно делают только три размера 27,2/30,8/31,6. А у меня Giant с родным штырём на котором написано 30,9.
Карбон и так поговаривают скользкий материал, так ещё и минус 0,1мм.

Мне доводилось в спешевскую раму с 30.9 тыкать китайца 30.8. Пару дней штырь слегка соскальзывал, при затяжке динамометрическим ключом с указанным моментом. де-то по сантиметру за 50-60 км. Вытащил штырь, развёл немного канифоли в спирту, в пару слоёв прошёлся по подседелу полосой сантиметра 4 в ширину, дал высохнуть часов 10, воткнул обратно — больше не скользил. К зиме без проблем разобрал конструкцию, чтоб приподнять седло. Прилипло, конечно, но вытащил без такой-то матери.

Выбор размера рамы и параметры геометрии.

Многие велосипедисты при выборе нового велосипеда задаются вопросом правильного определения размера рамы. И в самом деле, задача эта не простая, особенно в век тотального обновления геометрии велосипедов, когда всё чаще встречаются достаточно радикальные решения.

Велосипед, как и другие виды двухколёсного транспорта, не самостоятелен, а является частью системы, состоящей из человека и машины. Именно точное взаимодействие велосипедиста со своим велосипедом позволяет увеличивать эффективность передачи усилий от мышц к механизму, превращающему их в движение.

В вопросе достижения эффективности, в отрыве от характеристик и возможностей самого велосипеда, главную роль играет точный подбор размера и формирование правильной посадки на велосипеде. Мы расскажем об основных параметрах геометрии, лежащих в основе выбора размера.

Длина подседельной трубы (Seat Tube Lenght) – ST

Длина (или высота) подседельной трубы – основной параметр, отвечавший за высоту рамы и долгие годы служивший основным способом обозначения размера велосипеда – в сантиметрах или в дюймах. Остальными параметрами при выборе зачастую, пренебрегали – геометрия рам оставалась достаточно стандартной. Но сейчас, длина подседельной трубы отходит на второй план – производители стремятся к занижению фактической её высоты, чтобы уменьшить стендовер (высота рамы велосипеда относительно поверхности, мы расскажем о нём ниже).

Тем не менее, до сих пор, длина подседельной трубы, зачастую неразрывно связана с обозначением размера шоссейных и кроссовых рам. То есть, если размер шоссейной рамы указан как 54, скорее всего подседельная труба будет иметь длину 54 сантиметра. Впрочем, многие производители уходят от цифрового обозначения размера, переходя на буквенное, так у MERIDA размер 54 соответствует размеру M/L.

Стэндовер (Standover height) – SH

Стэндовер это фактическая высота собранного велосипеда, установленного на колёса. Измеряется от поверхности, на которой стоит велосипед, до конца верхней трубы рамы в её средней части. Базовые рекомендации по выбору размера велосипеда подразумевают обязательное наличие нескольких сантиметров между нижней частью промежности стоящего на земле велосипедиста и верхней трубой рамы. Определить это расстояние может помочь значение стендовера, указанное в таблице геометрии рамы. Однако, следует иметь ввиду, что большинство современных велосипедов, за исключением трековых моделей и некоторых шоссейных велосипедов, имеют заниженную верхнюю трубу, поэтому основываться при выборе велосипеда на значение стендовера не следует, так же, как и на высоте подседельной трубы.

Эффективная длина верхней трубы (Effective Top Tube) – ETT

Итак, мы подходим к самому важному параметру велосипедной рамы в части выбора размера – эффективная длина верхней трубы. Иногда, этот параметр называется в таблицах геометрии как theoretical top tube (TTT). Длина измеряется по горизонтали между двумя осями – линиями, проходящими через центр рулевой и подседельной труб. Именно совпадение этого параметра делает два велосипеда практически одинаковыми “в посадке”, при использовании одних и тех-же подседельного штыря, выноса и руля. И именно правильное значение ЕТТ влияет на то, подходит ли Вам рама по своему размеру. Значение ЕТТ для шоссейных и горных рам различаются на 3-5 сантиметров (у маунтинбайков ЕТТ больше), за счёт необходимости обеспечить возможность езды на шоссейнике в “нижнем хвате” или “на пистолетах”, не говоря уже об аэро-посадке на велосипедах для раздельного старта и триатлона. Для гравийных велосипедов ЕТТ может быть как “шоссейным”, так и “горным” – пример MERIDA SILEX, который мы ещё упомянем, имеет ЕТТ чуть меньше, чем у маунтинбайков, но существенно больше, чем у шоссейных велосипедов.

Современные представления о геометрии велосипедных рам подразумевают определяющую роль ЕТТ при выборе размера велосипеда.

Рич (Reach)

Современные велосипедные рамы могут очень сильно различаться не только по положению верхней трубы (угол её установки, занижение с помощью разнообразных изгибов или сложных конструкций), но и по длине передней части велосипеда. Длинные велосипедные рамы обладают бОльшей стабильностью на высоких скоростях, позволяют гонщику занять спортивную, аэродинамическую посадку, без изменения параметров управляемости, связанных с длиной выноса. Более “короткие” рамы обеспечивают комфортную “вертикальную” посадку, лучшую манёвренность, особенно на низких скоростях. Значение параметра “Рич” напрямую влияет на то, какой характер будет у Вашего велосипеда – “гоночный” или “прогулочный”.

Рич измеряется по горизонтали, от вертикальной осевой линии, проходящей через центр кареточного узла до центра рулевой трубы.

В последние годы идёт тенденция к увеличению рич’а на маунтинбайках, где длинный рич гарантирует эффективность управления байком в “атакующей” позиции, а неизбежно возрастающая длина верхней трубы (ЕТТ), компенсируется более вертикальной установкой подседельной трубы.

Стак (Stack)

Стак – “вертикальный аналог” рич’а, этот параметр означает высоту переднего треугольника, он показывает нам фактическую высоту рулевого стакана для велосипедиста, находящегося в седле. Высокий стак обеспечивает комфортное положение на велосипеде, позволяющее лучше контролировать дорогу, например, как у гравийного байка MERIDA SILEX, где большой стак служит фирменной “фишкой” и делает этот гравийный байк непохожим на другие, создавая уникальную посадку. Низкий стак обычно свидетельствует о гоночном назначении велосипеда и позволяет занимать аэродинамическую позицию на шоссейных велосипедах и атакующую на маунтинбайках. Стак измеряется по вертикальной линии, проходящей от центра каретки до высоты верхней части рулевой трубы.

НАСТРОЙКА

При выборе размера велосипеда необходимо понимать, что антропометрические данные у всех людей разные, в то время как производители берут за основу средние показатели. Не исключено, что после приобретения велосипеда, может понадобиться более детальная подгонка, заключающаяся в регулировке или замене компонентов кокпита.

Читайте также:  Как кататься на двухколесном велосипеде

Подседельная труба (ST)

Как отрегулировать: поднять или опустить подседельный штырь.

В случае, если длины подседельного штыря не хватает (при установке становятся видны отметки MAX на штыре), заменить штырь на более длинный. Если конструкция рамы не позволяет опустить подседельный штырь (штырь упирается во внутренние элементы рамы) укоротить его или заменить на более короткий.

Влияние: высота подседельного штыря немного влияет на фактическую длину кокпита велосипеда.

Длина верхней трубы (ЕТТ)

Как отрегулировать: сократить длину кокпита можно установкой подседельного штыря без смещения (сэтбэка), можно установить вынос меньшей длины. Увеличить – установкой подседельного штыря со смещением (сэтбэком), установкой более длинного выноса.

Влияние: наличие смещения подседельного штыря оказывает влияние на эффективность педалирования, а длина выноса напрямую влияет на управляемость велосипеда.

Стэндовер (SH)

Как отрегулировать: к сожалению, объективной возможности изменить стендовер нет. Если Вы планируете кататься агрессивно, выбирайте модель велосипеда с низким стендовером.

Рич (Reach)

Как отрегулировать: излишнюю длину рич’а можно компенсировать установкой более короткого выноса, а его недостаток – установкой более длинного. При выборе маунтинбайка, особенно полноподвесочной трейловой или эндуро-модели, необходимо помнить, что на таких маунтинбайках в базовой комплектации идут достаточно короткие выносы, сократить длину которых можно лишь на 1-2 сантиметра. Минимальная длина выноса для маунтинбайка – 30 миллиметров. Существуют и более короткие модели, но они достаточно редки. Некоторое влияние может оказать и геометрия руля.

Влияние: длина выноса и ширина руля напрямую влияют на управление велосипедом.

Стак (Stack)

Как отрегулировать: низкий стак можно увеличить, добавив проставочные кольца под вынос или установив более высокий руль. Также, фактический стак можно увеличить, установив вынос с подъёмом. Уменьшить стак можно убрав проставочные кольца, установив вынос без подъёма или с отрицательным подъёмом. Также, если на велосипеде установлен вынос с подъёмом в заводской комплектации, изменить стак в нужную сторону можно перевернув вынос, если это позволяет его конструкция.

Влияние: конфигурация подъёма выноса при сохранении его длины не оказывает существенного влияния на “курсовую” управляемость велосипеда, но может существенно повлиять на спортивную эффективность на шоссе и преодоление препятствий на маунтинбайке.

Существуют дополнительные возможности точной настройки посадки – установка положения седла в подседельном штыре и регулировка его наклона, регулировка наклона руля в выносе. На рынке представлены сёдла с разной шириной и жёсткостью, с различной формой носа. Рули имеют разную геометрию в части вертикального (upsweep) и горизонтального (backsweep) изгиба, если речь идёт о маунтинбайке, или ещё больше параметров (подъём, изгиб, отклонение дропов – flare, их длина и высота) – если речь о шоссейных, кроссовых и гравийных велосипедах. На прогулочных моделях часто встречаются регулируемые выносы, настройка которых одновременно влияет и на рич, и на стак. Возможностей много, и, если основные параметры размера и, как следствие, геометрии, выбраны правильно (с учётом планируемого использования велосипеда, его типа и назначения), то создание идеальной посадки в любом случае возможно, но будьте готовы к тому, что это произойдёт не сразу.

Совет: не избавляйтесь сразу от компонентов, которые Вы сняли для замены на более подходящие. Как показывает практика, телу необходимо привыкнуть к новому велосипеду и по мере того, как Вы осваиваете новый байк, может появиться желание вернуть на место те элементы кокпита, что стояли изначально. Особенно часто это происходит при покупке первого шоссейного велосипеда, так как для того, чтобы добиться правильной посадки, необходимо пройти период “растяжки”.

И напоследок, MERIDA BICYCLES на своём сайте предлагает Вам ознакомиться с РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВЫБОРУ РАЗМЕРА для всех велосипедов линейки 2020.

Так же, на сайте MERIDA Вы можете ознакомиться с геометрией велосипедов и увидеть отличия как между размерами, так и между разными моделями велосипедом.

Hellr >

Седло

Начнем с седел и их размеров:

Slim седло — самое тонкое и жесткое из седел. Обычно ставят низко, чтобы не мешалось при выполнении трюков.

+ Малый вес;
+ Не мешается при тейлвипах, тейблтопах и пр.
— Сидеть на таком седле неудобно;
— Труднее зажимать коленками для барспинов и ноухендеров.

Fat седло — прямая альтернатива slim седлу — толстое и мягкое.

+ Проще зажимать коленками;
+ Мягче сидеть;
— Больший вес;
— Может мешаться при випах, инвертах и пр.

M > седло — средний по весу и толщине вариант: толще, чем slim, но меньше, чем fat седло.

+ Универсальность;
— Менее ярко выражены характеристики удобства захвата и отсутствия помех для випов;

Выбор размера седла — дело вкуса и предпочтений. Поэтому написанное выше носит скорее рекомендательно-ознакомительный характер. Кроме этого, производители по разному видят физические размеры Slim,Mid и Fat сёдел. Так Fat седло одной фирмы может совпадать по габаритам с Mid седлом другой.

Следующий параметр — тип крепления седла к подседельному штырю:

Pivotal — самый распространенный стандарт крепления. Седло прикручивается сквозным болтом к подседельному штырю. На основание седла и верх штыря нанесены насечки для регулировки угла наклона седла.

+ Небольшой вес;
+ Быстрая регулировка угла наклона;
+ Широкий диапазон регулировок угла наклона;
— На седле находится отверстия для болта, — кому-то не нравится из соображений стиля;

Stealth Pivotal — это как обычный Pivotal, но болт затягивается снизу. У Stealth седел сверху нет прорези под шестигранник, а разъем под шестигранник (обычно 6мм) сделан на нижнем конце болта. Подседельный штырь Stealth имеет соответствующий разъем. Подробнее здесь .

+ Небольшой вес;
+ Широкий диапазон регулировок угла наклона;
+ На седле нет отверстия для болта;
— Неудобно регулировать угол наклона;

Tripod — болт снизу проходит через подседельный штырь и вкручивается в основание седла.

+ Весит меньше, чем pivotal;
+ Clean look — нет отверстия для болта на седле;
— Только два угла, в которых может быть зафиксировано седло (“ровно” и “с задранным носом”)
— Сложная регулировка угла седла (болт находится под седлом, угол регулируется проставкой);

Combo — седло и подседельный штырь представляют единую конструкцию. Часто такие сёдла ставят на комплиты для снижения конечной цены.

+ Самый маленький вес;
+ Как правило, дешевле комплекта седло + штырь;
— Нет регулировки положения седла по углу наклона;
— Если рвется/ломается седло, нужно менять вместе со штырем;

Седло на рэйлах — из-за большого веса и отсутствия необходимости точной регулировки положения седла, в BMX почти не встречается.

+ Регулировка сдвига седла относительно штыря;
+ Настройки угла наклона;
— Большой вес;

Перейдем к самому субъективному параметру — материалу покрытия седла. Здесь выбор на 90% зависит от вкусовых предпочтений райдера, но, тем не менее, опишем основные варианты.

Кевлар — похожий на нейлон, прочный и устойчивый к истиранию материал. Сюда же отнесем и кордуру, которая по свойствам и типу изготовления близка к кевлару.

+ Высокая прочность;
+ Нескользкий;

Кожа/Кожзам — как правило, выбирается из соображений стиля.

+ Необычный внешний вид;
— Без дополнительной обработки или нанесения на седло рисунка достаточно скользкий;
— Обычно, протирается и рвется проще и быстрее, чем кевлар;

Седло без обшивки — некоторые райдеры в угоду соображениям экономии веса выбирают пластиковые седла без обшивки вовсе. Как правило, это слим седла, которые ставят максимально низко.

+ Минимальный вес;
+ Ничего не мешается при трюках;
— Жестко и скользко сидеть;
— Труднее захватывать ногами;

Обшивают седла и другими тканями, например, Bonedeth выбирает искуственный мех , а United велюр . Но это исключения, а не правила. Довольно красивые исключения)

Подседельный штырь

Рекомендации:

Используете седло для контроля велосипеда или часто мажете ногами мимо педалей — берите Fat Pivotal или Fat Stealth Pivotal
Считаете седло рудиментом и никак его не задействуете при трюках — берите Slim Tripod или Combo.
Катаете верт* и положение седла играет важную роль — берите седло на рейлах.

*если вы правда существуете — напишите нам об этом.

Все седла здесь , а подседельные штыри здесь .

Ссылка на основную публикацию