Безопасность при езде на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Безопасность при езде на велосипеде

Велосипед – основные правила безопасности

С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные средства для передвижения и катания на улицах, дорогах, парках города Москвы. К сожалению, статистика свидетельствует о ежегодном травмировании детей при езде на велосипедах. Чтобы избежать этого, необходимо велосипедисту не только знать правила дорожного движения и правила использования велосипеда, но и выполнять эти правила. В общепринятых правилах дорожного движения есть раздел, посвященный езде на велосипеде. Итак, необходимо запомнить, что детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Почти все это знают, но не все это правило выполняют. Есть еще одно правило, которым многие пренебрегают – езда на велосипеде внутри дворов, там, где разрешено движение автомобилей. Необходимо помнить, что тем, кому не исполнилось 14 лет можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.

Велосипед — транспортное средство, следовательно, к нему относятся пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам. Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожке. К пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед. Водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Все велосипедисты должны знать правила дорожного движения для транспортных средств и пешеходов. Большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, особенно раздел № 24 «Правил дорожного движения».

Основные правила для тех, кто пользуется велосипедом.

1.Техническое состояние велосипеда

Водитель транспортного средства обязан:

— перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации» и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

— запрещено движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления.

2.Сигналы поворота

— перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой;

— при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения;

— сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх, опущенная вниз левая рука означает остановку;

— сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

— сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой;

— водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой.

При использовании этого правила может показаться, что выполнение данного маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

В процессе езды на велосипеде важно научиться ездить медленно. Не стоит удивляться, именно — медленно. Ведь в нашем городе не всегда удаётся ездить быстро. Да и за городом, на пересечённой местности или в лесу также необходимо ездить не спеша. И еще надо знать, что удерживать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь.

Основные рекомендации по правилам безопасности при езде на велосипеде

1. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.

2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

4. Участник движения, управляющий транспортным средством, обязан выполнять все требования правил дорожного движения, подчиняться сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. 5.Всегда контролируйте скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке.

7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.

8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде (геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки).

9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.

10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге.

11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта.

12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля, т.к. они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

16. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство — это очень опасно!

17. Не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» и ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук».

18. Будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

Авторы – составители: Субботна Т.В., Зубков В.Г.

Общие правила безопасности при езде на велосипеде

2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

4. Так как Вы являетесь участником движения, управляющим транспортным средством, выполняйте все требования правил дорожного движения, подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков; ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением и т.д.

5. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке. Вытянутая налево левая рука означает поворот налево, согнутая в локте вверх левая рука означает поворот направо, опущенная вниз левая рука означает остановку.

Читайте также:  Schwinn многоскоростные велосипеды

7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.

8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде, геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки.

9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°. Если нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги, спешившись.

10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге. Необходимо также научиться останавливать велосипед в любой момент.

11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта. Соотносите необходимый тормозной путь и усилия торможения с состоянием дороги.

12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

16. Даже соблюдая правила движения, будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

Езда в дождливую (влажную) погоду

Старайтесь избегать езды под дождем, а так же частичного или полного погружения велосипеда в воду. Влага может сильно сократить ресурс, срок службы компонентов Вашего велосипеда или даже полностью вывести их из строя. В дождливую (влажную) погоду тормоза работают с меньшей эффективностью, чем в сухую, поэтому Вы должны принять во внимание увеличение тормозного пути. Нужно помнить, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой. При поворотах на скользких поверхностях нужно снижать скорость.

Берегите подшипники от попадания в них влаги! Попадание в них влаги приводит к появлению в них ржавчины и выводит подшипники из строя. При попадании влаги в подшипники немедленно обратитесь в веломастерскую.

Езда в темноте и ночью

Езда ночью или в других условиях ограниченной видимости очень опасна! Ваш велосипед укомплектован световозвращателями. Световозвращатели должны быть чистыми и правильно установленными. Помните, что световозвращатели не помогут Вам лучше видеть или быть увиденными в полной темноте. Ночью используйте светящиеся переднюю фару и задний фонарь. Для того чтобы сделать себя более видимым ночью, надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками.

Как любое механическое устройство, каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеет ограниченный срок эксплуатации, зависящий от условий эксплуатации и нагрузок. Кроме того, это зависит от конструкции, применяемых материалов и от периодичности обслуживания.

Ваш велосипед не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых гор или любых других экстремальных способов катания. Поломки, вызванные неправильной эксплуатацией велосипеда, влекут за собой снятие велосипеда с гарантии.

Падения приводят к повышенным нагрузкам на велосипед и его компоненты. Рамы или компоненты под воздействием высоких нагрузок могут приобрести преждевременную усталость, которая вызовет их непредсказуемое разрушение. Такая поломка может привести к потере управления и, как следствие, серьёзным травмам или даже летальным исходам.

Регулярно проверяйте весь велосипед на предмет обнаружения следов нагрузок. Потёртости, трещины, вмятины, деформации или отслоение краски являются признаками усталости, вызванной нагрузками. Несмотря на то, что более лёгкие рамы и компоненты иногда могут иметь более долгий срок службы, чем тяжёлые, нужно помнить, что такие велосипеды и компоненты требуют более тщательных и частых проверок.

Меры предосторожности при езде на велосипеде

Езда на велосипеде имеет массу преимуществ. Однако это занятие также сопровождается определенными рисками. Ниже приведены рекомендации, которым необходимо следовать для сохранения здоровья при езде на велосипеде.

Езда на велосипеде имеет массу преимуществ. Ее можно использовать в качестве физической нагрузки, при этом оказывая меньшую нагрузку на суставы по сравнению с бегом. Кроме того, велосипед может стать альтернативой автомобилю, экономя деньги на топливе и способствуя сохранению экологии.

Наконец, езда на велосипеде — это просто приятно и интересно. Вы можете поехать куда угодно как самостоятельно, так и с группой других людей. Однако это занятие также сопровождается определенными рисками. Ниже приведены рекомендации, которым необходимо следовать для сохранения здоровья при езде на велосипеде.

Как сохранить здоровье?

Некоторые города и регионы обладают лучшей инфраструктурой для велосипедистов, чем другие. Но, как бы то ни было, основное внимание необходимо обращать на людей и расположенные вокруг объекты, причем даже если вы передвигаетесь по выделенной дорожке. Кроме того:

  • Защищайте голову. Все дети, подростки и взрослые обязаны носить шлем даже на небольших маршрутах. На самом деле, во многих странах мира это требование закреплено на законодательном уровне. Выбирая шлем, обращайте внимание на наличие у той или иной модели сертификата соответствия международным стандартам безопасности. Шлем должно плотно сидеть на голове, после застегивания исключая люфт.
  • Защищайте тело. Помимо головы падение на велосипеде угрожает и другим частям тела. Во избежание попадания пыли и насекомых в глаза всегда надевайте спортивные очки. Перчатки защищают от травм, вызванных возможным контактом кистей с растительностью и окружающими объектами. Для снижения дискомфорта надевайте шорты с так называемым «памперсом» и подберите наиболее удобное седло. Если это возможно, надевайте одежду, которая полностью покрывает кожу. Это поможет защитить тело при падении или столкновении.
  • Выучите и соблюдайте правила дорожного движения. В целом велосипедисты подчиняются тем же правилам дорожного движения, что и автомобилисты. Подчиняйтесь сигналам светофора и дорожным знакам, а также передвигайтесь вместе с потоком движения. Кроме того, необходимо знать, как обмениваться сигналами с другими велосипедистами. К примеру, как просигнализировать об обгоне, смене полосы или повороте. Четко выучите, кто обладает приоритетом в той или иной ситуации: автомобиль, велосипед или пешеход. Старайтесь не делать резким маневров. Детям до 10 лет запрещено ездить вблизи автомобильного движения.
  • Выделяйтесь. Надевайте яркую одежду, которая будет бросаться в глаза окружающим. Также существуют фонари и звуковые сигналы, монтируемые на велосипед. Все это позволит водителям и пешеходам вовремя увидеть вас.
  • Сохраняйте бдительность. Следуйте правилам дорожного движения и, по возможности, передвигайтесь по велосипедной дорожке. Избегайте езды в ночное время и при плохих погодных условиях, поскольку это снижает видимость как вас, так и других участников движения. Придерживайтесь маршрутов с гладкой дорогой без обилия препятствий. Держите ситуацию под контролем и не развивайте скорость, которая не позволит вам резко остановиться в случае непредвиденной ситуации. Старайтесь не выполнять трюки во время езды на велосипеде, потому что это существенно увеличивает риск падения. Причем речь может идти как об одиночной аварии, так и о столкновении с автомобилем. Внимательно изучите медицинскую страховку и четко узнайте, какие аспекты она покрывает. Прежде чем сесть на велосипед в другой стране, изучите ее законодательство в отношении велосипедистов. При ударе головой шлем возьмет на себя большую часть ущерба, однако при наличии признаков сотрясения мозга необходимо сразу же обратиться к врачу.
Читайте также:  Как подготовить велосипед к зимнему хранению

Рекомендации

Крайне важно регулярно проверять исправность велосипеда. Делать это можно как самостоятельно, так и при помощи профессионалов. Перед выездом убедитесь в отсутствии неисправных или ненадежно укрепленных деталей. Проверьте исправность тормозов и уровень давления в колесах. Установите или замените отражатели, фонари или сигнальные устройства.

Если вы едете с ребенком, необходимо установить специальное сиденье, которое устанавливается за седлом. Ребенок всегда должен надевать шлем. Убедитесь, что на велосипеде установлена защита, предотвращающая возможность попадания стоп ребенка между спиц.

О безопасности при езде на велосипеде

Многие велосипедисты, особенно начинающие, пренебрегают безопасностью при катании на велосипеде. С чем это связано? Возможно, некоторые не считают велоспорт травмоопасным, а возможность травмироваться на велопрогулке минимальной.

Такие люди считают велосипедистов в шлемах или защитной экипировке бояками и причудливыми. От них можно часто услышать вопрос: «Шлем? Он тебе хоть раз пригодился?» И правда, мало какому велосипедисту, особенно любителю, шлем может пригодиться.

Падения с велосипеда могут быть весьма болезненны

Но, безусловно, в тот момент, когда он действительно понадобится, лучше, чтобы шлем был на голове. Но безопасность на велопрогулках – это не только наличие каски или шлема.

Как обезопасить себя при езде на велосипеде?

Профессиональные велосипедисты все знакомы с травмами, которые можно получить на велосипеде, поэтому к вопросу безопасности они подходят ответственно. По-другому обстоит дело с любителями, которые не знакомы с мерами безопасности при езде на велосипеде.

В первую очередь, при езде на велосипеде следует быть предельно внимательным. Причем, чем выше скорость езды, тем уровень внимательности должен быть выше.

Шлем или защитная экипировка могут и не пригодится ни разу в жизни, если всегда обращать внимание на то, что происходит вокруг и под колесами велосипеда. Езда должна быть уверенной, это приходит с опытом.

Необходимо всегда быть готовым к изменению ситуации на дороге.

Даже перед небольшой покатушкой следует проверять техническое состояние велосипеда. В первую очередь это касается тормозной системы и колес.

Велосипеды и самокаты

Желательно раз в месяц или после каждой 1000 километров проводить полную разборку/сборку велосипеда, с целью его смазки и выявления неисправностей.

Если нет достаточных знаний, то необходимо обратиться в специализированные сервисные центры.

Безопасность при езде на велосипеде обеспечивает и специальная защитная экипировка. Начинающим лучше всего сразу приобрести шлем, налокотники, наколенники, кататься лучше всего в плотной одежде.

Особенно ответственно следует подойти к выбору шлема. Не стоит покупать шлемы самой низкой ценовой категории.

Он должен удобно сидеть на голове и хорошо фиксироваться с помощью застежек. Устройство и назначение велосипедного шлема немного отличается от мотоциклетного. Велосипедные изготавливают из пенополистирола.

При контакте с каким либо предметом шлем гасит энергию удара. Другими словами вместо головы разбивается шлем. Поэтому после хотя бы одного падения следует покупать новый шлем, даже если на нем нет каких-либо видимых дефектов.

Особое внимание следует уделять безопасности детей

Правильный выбор места для катания сыграет большую роль на снижении травмоопасности на велопрогулках. Чем меньше будет кочек, людей и автомобилей, тем шанс аварии меньше. Хоть и правилами дорожного движения велосипедистам разрешено находиться на проезжей части, но начинающим лучше по ней не передвигаться. Безусловно, идеальным местом для катания на велосипеде являются велосипедные дорожки, но не во всех городах они развиты хорошо. Поэтому лучше всего кататься на природе: лесах, полях.

Есть еще и нехитрые правила безопасности на велосипеде, которые касаются его оборудования. Светоотражающие устройства должны быть сзади и спереди велосипеда. Лучше всего, чтобы вместо простых заводских катафот велосипед был оборудован хотя бы самыми дешевыми фонарями.

Их можно купить в любом велосипедном магазине. С ними велосипедист будет намного заметнее, особенно в темное время суток. Следует отметить, что категорически запрещено выезжать на неосвещенные дороги в темное время суток без фонарей и светоотражателей.

Одно из первых чему учат новоиспеченных борцов – это правильно падать. Так вот падать с велосипеда тоже нужно уметь правильно. Даже если падение неизбежно, то все равно можно избежать серьезных травм.
Лучше всего приземляться на полусогнутые руки с последующим перекатом через бок. Отточить этот навык можно на матах, само собой без велосипеда.

Что нельзя делать при езде на велосипеде, чтобы не получить травму?

Наушники и громкая музыка – причина многих аварий на велосипедах. Как бы это ни было интересно и удобно, необходимо полностью отказаться от использования любых гаджетов при езде на велосипеде, особенно при езде в городских условиях. Можно не услышать сигнал автомобиля, оклик прохожего или лай приближающейся собаки.

Ни в коем случае нельзя повторять какие-либо профессиональные трюки без особой подготовки. Также запрещено выезжать на специальные экстремальные трасы. Это опасно не только для здоровья, но и для жизни.

Всячески отвлекаться от езды тоже не следует. Нельзя считать ворон и засматриваться на что-либо прямо ходу.

Если есть желание полюбоваться местными пейзажами или разглядеть что-то на горизонте, то лучше устроить небольшой привал и спешиться с велосипеда. Так же не следует есть и пить прямо на ходу.

Для этого требуется определенная сноровка и позволить себе управлять велосипедом одной рукой, а другой кушать банан, могут только опытные велосипедисты.

Минимальные требования к безопасности велосипедиста

Заключение

Безусловно, безопасности следует уделять особое внимание. Лучшая защитная экипировка – это та, которая не пригодилась.

Даже самый лучший шлем не сможет полностью защитить велосипедиста при падении. Поэтому их следует избегать любыми способами. Главное, про что надо помнить, сидя в седле велосипеда – это внимательность и полная концентрация на дороге.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

41 правило безопасности при езде на велосипеде

Эти правила-советы написаны на основании практического опыта. Соблюдение их не гарантирует полной безопасности на дороге, но сводит риск к минимуму.

Состояние и экипировка велосипеда

  • Подбирайте велосипед под себя – под свой рост и вес. Важно, чтобы ехать на велосипеде вам было удобно.
  • Ваш велосипед должен быть оборудован световыми приборами – световозвращающими катафотами (впереди, сзади, на колёсах) или велофонарями, они должны быть чистыми и правильно настроенными. Благодаря им вы будет заметны всем участникам движения, особенно в темное время суток.
  • Каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеют ограниченный срок эксплуатации. Регулярно проверяйте все детали вашего велосипеда на предмет обнаружения трещин, вмятин, деформации и т.д. – это позволит вам застраховать себя от неожиданного выхода из строя вашего велосипеда.

    Читайте также:  Цепь дорожного велосипеда

    Подготовка и состояние велосипедиста

  • Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации вашего велосипеда – чем лучше вы знаете, как устроен и как работает ваш велосипед, тем проще вам будет эксплуатировать его.
  • Не ездите на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции, а также в состоянии переутомления, опьянения.

  • Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками – это сделает вас более заметным на дороге для всех участников движения.
  • Надевайте облегающую одежду для того, чтобы ничего не попадало во вращающиеся части велосипеда и чтобы вы не зацепились за внешние препятствия.
  • Выбирайте обувь с твердой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям. Никогда не ездите босиком или в сандалиях.
  • Ездите в шлеме. Шлем защитит вас от травм головы при падениях. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.
  • Надевайте защитные очки – они будут беречь глаза от попадания грязи и насекомых. Используйте специальные велосипедные очки, так как обычные стеклянные очки при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.

    Подготовка к поездке на велосипеде

  • Знайте и соблюдайте правила дорожного движения. Это снизит риск попадания в ДТП и избавит вас от конфликтов с водителями автомобилей.
  • Потренируйте где-нибудь на просторной площадке экстренное торможение – без блокировки колес и потери управляемости.
  • Всегда берите с собой деньги, аптечку, ремкомплект для велосипеда, мобильный телефон – все это может пригодиться вам в форс-мажорной ситуации.
  • Перед выездом из дома обязательно проверьте исправность тормозов велосипеда.
  • Избегайте использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.
  • Все части вашего велосипеда должны быть в исправности, чисты и хорошо смазаны.

  • Не катайтесь в наушниках. Вы должны слышать все, что происходит вокруг.
  • Внимательно следите за дорогой: не опускайте голову и не «уходите в себя».
  • При движении крепко держите руль. Помните, что любая неровность дороги может резко дернуть руль в сторону, и он может выскочить из рук. В движении не убирайте с руля велосипеда обе руки одновременно.
  • Держите пальцы на тормозах, чтобы при возникновении малейшей сложной ситуации суметь быстро затормозить.
  • Не разговаривайте по телефону во время езды, даже если у вас гарнитура hands-free. Для разговора лучше остановитесь. Во время даже короткой стоянки отойдите вместе с велосипедом в сторону, чтобы не мешать другим участникам движения.
  • Всегда контролируйте вашу скорость движения. Сопоставляйте ее с состоянием дороги и возможным поведением других участников движения.
  • Не перевозите пассажиров, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица может помешать вам поддерживать равновесие. Перевозите детей только с использованием специального детского сидения и только в случае, если ваш велосипед рассчитан на это.
  • Избегайте езды в сырую погоду – в это время тормоза работают с меньшей эффективностью, поэтому принимайте во внимание увеличение тормозного пути. Помните, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой – при поворотах снижайте скорость.
  • Если ваш велосипед не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых гор или любых других экстремальных способов катания, не рискуйте. Эксплуатируйте ваш велосипед правильно.

    Движение по дорогам

  • Если есть возможность, пользуйтесь специальными велодорожками.
  • Подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. Ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением.
  • Притормаживайте перед перекрестками, не выскакивайте на перекресток из-за машин, как только загорелся зелёный свет, так как есть риск столкнуться с машиной, доезжающей на желтый свет.
  • Держитесь подальше от автотранспорта, будьте готовы к его неожиданным маневрам на дороге: поворотам, торможениям, подрезаниям.
  • При объезде припаркованных машин старайтесь держать дистанцию с запасом на полностью открытую дверь.
  • Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решетки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.
  • Перед препятствиями на дороге сбрасывайте скорость и притормаживайте заранее, не оставляйте это на последний момент.
  • Если вам надо объехать препятствие на дороге, то не забывайте сначала обернуться и посмотреть, не обгоняет ли вас сзади автомобиль (или другой велосипедист). Если у вас нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги спешившись.
  • Не ездите на велосипеде по автомагистралям с интенсивным движением автомобилей. Если вы едете по автодороге, будьте особенно внимательны, передвигайтесь как можно ближе к правому краю проезжей части либо по обочине, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.
  • Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному. Без крайней необходимости не обгоняйте велосипедиста справа.
  • Соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта во избежание столкновения с ним. Принимайте во внимание состояние дороги и вероятность того, что подвижный объект может экстренно затормозить.
  • Если вы едете по тротуарам и пешеходным дорожкам, двигайтесь осторожно – это территория пешеходов.
  • При движении по дорогам следует заблаговременно показывать руками специальные знаки для других участников движения. Так вы предупредит других участников движения о том, что вы собираетесь делать:
    • поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука
    • поворот налево (или перестройка в левый ряд) – вытянутая в сторону левая рука
    • остановка – поднятая вверх левая или правая рука
    • опасность (яма, разбитое стекло, лужа) слева – опущенная вниз левая рука
    • опасность справа – опущенная вниз правая рука
  • Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), уступайте дорогу – не все участники могут знать правила дорожного движения так же хорошо как вы.
  • Будьте готовы ко встрече с пешеходами, переходящими дорогу в неположенных местах, детьми, выбегающими на дорогу, к ямам и выбоинам, кирпичам и палкам, стеклам и масляным пятнам – ко всему, что может создать опасность для вашего движения.
  • Избегайте скоплений людей: после футбольных матчей, праздников, концертов, рынков и т.п. Толпа – это практически гарантированные неприятности.
  • Ссылка на основную публикацию